всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерБруно Хеллер, Тодд Лондон, Энн Томопулос, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видя, какие дифирамбы поют пользователи Кинопоиска этому сериалу, я всё сильнее и сильнее жаждал просмотра этой картины. Я ожидал увидеть именно тот Рим, который из маленького городишки в мощнейший город-гегемон, солдаты которого покорили весь мир в его представлении современников. Я ожидал увидеть империю, слава о полководцах которой пережила тысячелетия, а законы продолжают иметь силу до наших дней.

    Что же я увидел на самом деле? Да, безусловно, это хороший ход сценаристов и режиссёров, когда через самую гущу исторических событий проходит жизнь людей, которые по своему статусу и рангу не оставили следа в истории. Да, именно через этот ход становится видно, как личность, какого бы масштаба она не была может менять ход исторических процессов. Радует и с какой скрупулёзностью отображён античный мир. Но.

    Когда я начал просмотр первой серии, я с трудом удержался не приостановить его. Такого количества пошлятины ещё нужно поискать. Возникает ощущение, что это не историческая драма, а порнофильм, где античность является просто атрибутикой. Да, в Древнем Риме процветала проституция. Да, нравы в те времена были конечно не из лучших (вспоминается фраза Цицерона «О времена, о нравы»). Но вести историческое повествование через призму половых сношений — это пожалуй вверх деградации. Я не знаю, для какой аудитории снимался этот сериал, но неужели «загнивающий запад» настолько загнил, что притянуть телезрителя к истории можно лишь посредством демонстрации «сисек»?

    И поэтому

    5 из 10

    13 октября 2010 | 23:29

    Только закончил смотреть этот сериал и могу сказать, что это один из лучших сериалов, каждая серия которого является продолжением предыдущей и весь сериал является целостной историей.

    Древний Рим место не для слабонервных. Всегда надо быть на чеку и смотреть по сторонам, ведь тебя может предать не только твой друг, но и близкий родственник. Приготовьтесь к таким интригам, от которых кровь стынет в жилах, а волосы встают дыбом. Море крови, заговоры, предательства, разочарования будут ждать вас в каждой серии. Но также вы увидите настоящую любовь, потрясающую дружбу и множество проявлений благородства и чести.

    Первый сезон можно посмотреть на одном дыхании. Цезарь возвращается с восьмилетней войны и что же он видит? Вместо поддержки власти предъявляют ему обвинения в убийствах, грабежах, незаконном присвоении имущества и предлагают сдать свои полномочия главнокомандующего и выступить перед судом. Причем заговорщиком выступает его самый верный друг в сенате Помпей Великий.

    Но разве может гениальный полководец проиграть битву Помпею?

    Как вы сможете наблюдать люди, имеющие отношение к власти абсолютно бескомпромиссны. Каждый гнет свою линию и для каждого из них лишить себя жизни гораздо важнее, чем отказаться от своих убеждений.

    Цезарь поступил благородно. Каждому, кто пошел против него, он дал второй шанс. Воспользовались шансом Брут и Цецерон. Остальные предпочли принять смерть. В сериале не очень ясно, что послужило причиной заговора против Цезаря. Если из истории мы знаем, что заговор против Цезаря был следствием его тирании, то из сериала совершенно не ясно, с какой целью сенаторы Рима решили лишить его жизни.

    Однако, не стоит воспринимать сериал, как документальное видео. Это прежде всего художественный фильм и сценарий был написан для более зрелищных картинок. Конечно же не мог быть Марк Антоний человеком, у которого на уме только шутки и женщины. Зато его желание взять в свои руки управление Римом исторический факт.

    Вам предстоит увидеть не только жизнь царского двора и его управленцев, а также жизнь простых людей. Ключевыми фигурами этого мира являются двое солдата 13-го легиона Цезаря Люций Варен и Тит Пулеон. Люций Варен центурион 13-го легиона, потомственный военнослужащий, после долгих войн, возвращается к жене, у которой появился ребенок от другого мужчины. Люций Варен представляет собой в чистом виде преданность республике и её устремлениям, более преданного и надежного человека не сыскать во всем Риме. Даже самому Цезарю приходится убеждать Варена в верности выбранного пути для развития Рима.

    Что может дать своей жене заядлый вояка? Его любовь и верность к своей жене также свята, как и любовь к государству. Он пытается заново построить отношения и постепенно добивается гармонии в семейной жизни, но страшный секрет его жены в один день становится раскрытым и жизнь Люция Варена рушится, как карточный домик.

    Товарищ Варена Тит Пулеон также любит свою Родину, но более гибок в мышлении, не задает лишних вопросов, а поступает так, как считает правильным для него. Эти двое становится товарищами и на их долю выпадает множество приключений.

    Второй сезон менее напряженный. Как многие уже говорили, внешность Клеопатры оставляет желать лучшего.

    Недостатки в сериале тоже есть и связано это в первую очередь с тем, что невозможно построить такие монументальные декорации за имеющийся бюджет. Но то, что сделано можно оценить на отлично.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 10:57

    Самая правдивая кино-история о Риме.

    Бесподобно, невероятно, великолепно, потрясающе, жёстко, извращённо, кроваво, колоссально и.. правдоподобно.

    Смотреть исключительно в отличном качестве — иначе впечатления не будут столь полными. Серии хоть и идут дольше, чем у обычных сериалов, но оторваться просто невозможно, посмотрев одну, тут же включаешь следующую, и следующую, и так не замечаешь, как кончился первый сезон, и вот он Цезарь лежит в луже собственной крови в зале сената, преданный своим другом.

    Все актеры подобраны так, что придраться абсолютно не к кому. Цезарь в исполнении Киарана Хиндса настолько настоящий, что кажется, будто ты лично познакомился с великим диктатором. Атия великолепна и коварна, настоящая стерва. Сервилия — несчастная брошенная женщина, чей ум застила ненависть и желание отомстить бывшему любовнику. Весь сериал мне было её исключительно жаль, других эмоций она у меня так и не вызвала. Марк Антоний — просто Аполлон во плоти, мечта любой женщины, горяч и красив, вспыльчив и хитёр. Хоть он и не во всём был согласен с Цезарем, тем не менее до конца остался ему предан. Октавиан не по годам умён и мудр. Пожалуй именно Октавиан из всех героев оказался мне наиболее симпатичен. Всегда знает, что делать и говорить, верен своим принципам, чтит память о своем «отце». Правда в то же время чрезмерно холоден, но возможно именно это и помогло ему стать великим императором, политиком и дипломатом. Брут… Создалось о нём впечатление как о бедном запутавшемся мальчике (мужчиной назвать его язык не повернётся). Сам до конца не понимая, что он делает и зачем, убил своего старого друга, который был не в меру благосклонен к нему и помиловал его, когда тот прибежал молить о пощаде после поражения Помпея. Поддавшись на давление со стороны, совершил самую большую ошибку в своей жизни, за что и поплатился смертью. Цицерон оставил самые пренеприятные впечатления, собственно как и по истории, заговорщик, трус, подхалим и неудавшийся «манипулятор». Ах да, Клеопатра.. Клеопатра распутна и хитра, готова «раздвинуть ноги для блага своей семьи». В этом сериале образ Клеопатры совсем не столь романтичен, как в других картинах, создатели видимо решили нам показать её другие стороны, что даёт возможность нам сложить о последней египетской царице более полное впечатление.

    Менее знаменитые, но не менее важные персонажи сериала — Тит Пулло и Люций Варен, войны страшного и легендарного 13 легиона, тоже смотрятся очень колоритно. Их судьбы неизвестны, поэтому им по ходу сериала сопереживаешь пожалуй больше, чем Цезарю и компании. Люций такой правильный и бесконечно милый в первом сезоне, во втором провозглашает себя сыном Аида. Тит же из гулящего пьянчужки, не имеющего особых моральных устоев, превращается в верного друга и любящего мужа.

    И безусловно нельзя не упомянуть еще одного главного героя сериала — Рим. Рим в этом сериале показан разным — от грязных трущоб с их борделями и забегаловками, до просторных, красивых залов дома Атии с кучей рабов из разных стран.

    Интриги, насилие, жертвоприношения, кровопролитие, инцест, предательство, ненависть, проклятия  — вы готовы к такому уроку истории?

    Моя оценка? — Шедевр. Браво всем, кто приложил руку к созданию «Рима».

    17 июля 2010 | 20:31

    Тит Пуллон и Луций Ворен. Сам диктатор в своих «Записках о галльской войне» пишет о них: «И никто не смог бы сказать определённо, который из этих двух является более достойным и кого следовало бы предпочесть другому». Преобразование этих фигур понадобилось, конечно, художественности ради. Находясь вдалеке от политических интриг, они оказываются иногда решающими звеньями в цепи событий, они находятся в центре нешуточных исторических эпизодов. Подчас это вызывает недоумение, потому что невозможно представить этих двух ребят вездесущими, а присутствие их в некоторых сценах и вовсе представляется неуместным. Думается, что эти бравые богатырские образы были помещены в сериал для широты кругозора, для параллели солдатской жизни и жизни власти предержащих. В отдельных моментах параллелизм этот достигает суггестивно-эстетического апогея, к примеру, когда картина плача солдата по своей супруге сменяется плачем верного раба по господину.

    Наружность Цезаря уж конечно не походит на наружность Киарана Хайндса, у которого на лице написано, что он ирландец. Даже достославный мультфильм «Астерикс против Цезаря» может нас порадовать более точной копией с бюста диктатора. Но лицо этого ирландского актёра обладает такой силой воздействия, что сразу же понимаешь, почему выбор пал на него: жесты, пляски эмоций на каменном лице, внушительные взгляды, выразительные движения; да такие, что сразу же возникает желание побывать на его триумфе, отпуская в небо голубей и подбрасывая в воздух лепестки роз с возгласом: «Цезарь! Цезарь! Цезарь!»

    Не без интереса следишь и за действиями Сервилии. Лихорадочно любить Цезаря, а потом заявлять всем богам вещи по типу: да иссохнет его член, да треснут его кости, да увидит он, как его легионы захлебнутся собственной кровью — это так по-женски, если честно. Но лесбийский мотив невдомек, тем более что никаких данных по поводу него не наблюдается (насколько мне известно). А вот касаемо гомосексуальных связей Цезаря сведения имеются, пусть и не подтвержденные, сериальный же его образ в большей степени равнодушен к плотским утехам. Вопрос о лесбийском мотиве открыт, темна вода во облацех.

    Но одними из самых торкающих, пожалуй, были эпизоды отношений Антония и Клеопатры. «Любовь ничтожна, если есть ей мера», — в который раз доказывают эти персонажи со страниц учебников истории, со страниц романов и пьес, с театральных сцен и экранов. Величественные и картинные Джеймс Пьюрфой и Линдси Маршал тут не ударили в грязь лицом, пополнив незаурядный список киновоплощений этих образов.

    Музыкальное сопровождение глубоко не в меру, спасибо, Джеф Бил. Спасибо, создатели, за двадцатидвухсерийное удовольствие. Но до падения Западной Римской империи как-никак еще добрая половина тысячелетия увлекательнейших событий, поразмышляйте об этом на досуге.

    28 августа 2015 | 11:14

    Интересный масштабный фильм, который язык не поворачивается называть сериалом.
    Подкупающее сочетание прекрасных декораций, натурных съемок и очень бытовой современной и «приземленной» подачи материала, лишенной какого бы то ни было пафоса, приводит к удивительному ощущению сопричастности и создает эффект присутствия. Смотреть интересно, каждая серия представляет собой сюжетно законченный эпизод, хотя общий сюжет развивается линейно. Следить за всеми героями и событиями нужно внимательно, получая удовольствие от нюансов и логики развития, что обычно несвойственно сериалам.

    Общий тон фильма заявлен уже в блестяще сделанных начальных титрах. Анимированные фривольные, а местами совершенно неприличные, древнеримские «граффити» на обшарпанных стенах под отличную стилизованную мелодию задают настрой, с которым мы знакомимся с многочисленными героями. Несколько секунд — и вы уже в Древнем Риме. Будет все: обнаженка, войны, драки, кровь фонтаном, расчлененка, секс (в том числе разнузданный), мускулистые солдаты в юбках — но при этом все основные исторические факты сохранены (проверено в Википедии). Фильм для умных взрослых зрителей, по настоящему интересный и увлекательный, к тому же снятый не без здорового юмора.
    Кстати, при показе по ТВ телевизионщики цензурировали фильм, и там кое-что либо вырезано, либо стыдливо закрыто. К тому же там «хромой» перевод, так что лучше смотреть на ДВД.
    Сценарный прием, при котором исторические события, известные всем из курса древней истории, становятся фоном для приключений главных героев, отработан здесь на редкость качественно и уместно. Два основных персонажа — центурион Люций Варен и легионер Тит Пулло на протяжении всего фильма то и дело оказываются в гуще исторических событий, и порой по воле сценаристов-юмористов существенно влияют на развитие этих самых событий. В первых 12 сериях — это история восхождения и гибели Цезаря, во втором — Марка Антония и Октавиана Августа.

    Все актеры подобраны прекрасно и играют очень серьезно, без халтуры.
    Почти все они британцы: ирландцы, шотландцы, англичане, валлийцы.
    Забавно, что именно они создают образы аутентичных римлян.
    Во второстепенных ролях много итальянцев, наверное потому, что фильм снимался в Италии. Большинство актеров мало известны широкому зрителю, но «незамыленные» лица только добавляют обаяния фильму.

    Не могу не отметить отличные актерские работы Кирана Хиндса (Цезарь), Полли Уокер (Атия), Джеймса Пьюрфоя (Марк Антоний), Дэвида Бамбера (Цицерон), Кевина Маккида (Люций Варен), Рэя Стивенсона (Тит Пулло), всех кто очень понравился, даже не могу перечислить.
    Кстати, Киран Хиндс и Полли Уокер были номинированы и получили всякие европейские кинонаграды.
    Невероятная сцена с полной фронтальной обнаженкой красавца Марка Антония — это что-то! Вообще, Джеймс Пьюрфой, играющий этого героя, довольно мерзкого, кстати сказать, умудряется наделить его просто дьявольским обаянием.
    Захватывающий дуэт с Полли Уокер (Атией), темпераментной интриганкой, нимфоманкой и эгоисткой — один из основых двигателей сюжета, на котором сценаристы проявили фантазию по полной программе.

    Бесподобен актер, играющий эпизодическую роль «чтеца новостей» на Форуме. Боже, это и смешно и интересно — наблюдать зарождение будущих масс-медиа. Вообще создатели фильма намеренно проводили параллели между древним Римом и нашими современными реалиями.

    Пожалуй, единственный образ, вызвавший у меня сомнения, и не принятый — это Клеопатра. Будушая царица Египта, роковая соблазнительница выглядит тощим подростком-наркоманкой-нимфоманкой? Ну да бог с ней, в конце концов режиссер так видит. Имеет право.

    После просмотра хочется проверить кое-что из фильма. Например, та самая река Рубикон действительно оказалась маленькой невзрачной речушкой в районе Римини. Я думаю, что интерес к историческим фактам, вызванный просмотром сериала, явление нетипичное и показывает высокий уровень произведения.
    Фильм свежий, снимался с 2005 по 2007 год, выглядит очень увлекательно, умно и актуально.
    Повторюсь, но смотреть действительно интересно, первые проглотила залпом в выходной день, пока в глазах двоиться не начало. Получила огромное удовольствие, не пожалела о массе потраченного времени.

    Напоследок хочу сказать, что этот фильм детям смотреть категорически не рекомендуется. Историческая атмосфера, декорации костюмы — все на высоте, актеры красивы и талантливы, но очень много крови, секса и всяких «излишеств нехороших».

    Я ставлю этому фильму высшую оценку. Призываю всех — не пропустите.

    10 из 10

    13 декабря 2007 | 20:26

    Мне крайне трудно объективно оценивать этот сериал, настолько сильное впечатление он произвёл на меня при первом просмотре. И что самое удивительное прошло лет пять и я с радостью его пересмотрел, и по прежнему считаю лучшим историческим сериалом. И это значит действительно многое, когда фильм можно пересмотреть несколько раз и при повторном просмотре найти новые незамеченные ранее детали.

    Конечно нельзя думать, что художественное произведение будет абсолютно достоверным в историческом плане. Да и если честно мы же не знаем какими на самым деле были все эти люди, мы можем трактовать их личности, только на основании поступков. И лично на мой взгляд, Рим достаточно достоверно показывает знаменитых исторических деятелей, особенно важно, что за их делами всё таки видны человеческие эмоции.

    Невероятно радует присущее сценаристам чувство меры, да в Риме хватает и откровенных и жестоких сцен, но при всём этом они не выходят на передний план, а служат лишь антуражем для разворачивающихся на экране интриг. И уж эти интриги бесподобны и действительно уникальны. Каждому значимому событию предшествует некий подготовительный этап, наглядно показывающий чего на самом деле оно стоило.

    Визуально фильм по прежнему бесподобен, и это не смотря на десять лет прошедшие с момента выхода. Масштабные и аутентичные декорации по моему до сих пор являются непревзойдёнными для сериалов. Внимание к деталям зашкаливает во всём начиная от доспехов и заканчивая банальными уличными рисунками. Единственное чего пожалуй не хватает, так это по настоящему масштабных сражений, которыми полнились реалии этого времени. Но пусть уж лучше они остаются за кадром, чем превратятся во что то невнятное и крошечное.

    Ну и конечно главным успехом сериала стали персонажи, перечислить их всех конечно же невозможно, но каждый из них так или иначе останется в вашей памяти. Да и почти все они являются реально существовавшими людьми, да да включая бравых легионеров. Варрон и Пула люди абсолютно разные, обладающие непохожими системами ценностей, но тем не менее их дружба сумеет пройти испытание как трудностями так и временем. Цезарь предстаёт нам уже великим полководцем и известным политиком. Но зато жизненный путь Октавиана Августа мы видим с раннего возраста, и из показанного в сериале становится как то понятно почему он стал таким холоднокровным и рассудительным. Главная заслуга в этом принадлежит его матери Атии являющейся наверно самым сильным женским персонажем сериала. Ну и конечно нельзя не сказать о Марке Антонии он груб, временами ведёт себя как идиот, но при этом он всегда остаётся отважным и решительным человеком.

    Сериал Рим наверно лучшее кинематографическое воплощение Римской республики и отличный шанс захотеть узнать о ней поподробнее. Да и как сериал он практически безупречен.

    9 из 10

    23 февраля 2015 | 22:41

    Хотя в заголовке я и назвал его лучшим, но на «исторический» он тянет с некоторыми натяжками, иногда очень существенными.

    1. Сервилия — показа в фильме сущей ведьмой и безосновательно. Атия показана как любовница Антония, но что-то я не видел такой информации. И кроме того, в Риме тех дней женщины не влияли вот так на политику, как показано в фильме.

    2. Цезарь показан как суровый вояка и коварный политик — а ведь это был один из самых разносторонних умов эпохи, он писал книги, стихи, отлично разбирался в юриспруденции, был, кроме того, великим понтификом (в фильме об этом ни слова, и даже в одном из эпизодов показали верховного жреца, но им же был сам Цезарь!). К слову, даже в таком «упрощённом» виде Цезарь видится как цельная фигура.

    3. Совсем не раскрыта битва при Филлипах (и другие тоже) — ни о чём вообще… В истории было очень интересно — левый фланг Кассия потерпел неудачу, а правый Брута захватил лагерь Октавия и Антония! Битва продолжилась только на следующий день. Кассий вообще не похож на себя, а это был вояка. Странно…

    4. Где знаменитые полководцы Антония — Вентидий, Поллион? Всё крутится вокруг женщин, совершенно безосновательно. Где Секст Помпей? В первой битве с Антонием (гибель двух консулов и таки победа «республиканцев»), Октавиан не учавствовал. В фильме преподностится, будто бы он победитель (с оговорками, но всё-же!)

    Удивила само изложение битвы в фильме: вначале многообещающе показываются марширующие легионы, потом начало битвы «щит в щит», а потом вдруг общим планом поле боя, где строя нет (это в римской-то армии?!), и каждый сражается с каждым. Печально на это было смотреть.

    5. Сексуальных сцен — перебор. Dignitas было очень важно в то время. Цитирую Tyler1991, он сазал очень точно:

    Да, нравы в те времена были конечно не из лучших (вспоминается фраза Цицерона «О времена, о нравы»). Но вести историческое повествование через призму половых сношений — это пожалуй вверх деградации. Я не знаю, для какой аудитории снимался этот сериал, но неужели «загнивающий запад» настолько загнил, что притянуть телезрителя к истории можно лишь посредством демонстрации «сисек»?

    Это только то, что вспомнил. Ах да, секс Клеопатры с Пулло — за пределами моего понимания. Это было невозможно, так как в случае разглашения имело бы необратимые последствия для репутации царицы.

    Достоинства сериала вне сомнений. Детальность «проработки» самого Рима, красочные и историчные характеры Октавиана, Антония. Сравнивая историчность с другими фильмами про эту эпоху (Клеопатра, ещё одна Клеопатра), отдам должное этому сериалу. Но всё-таки на месте создателей я бы придерживался максимльной историчности, тем более, что она была интереснее сюжета этого сериала.

    Я с большим удовольствием пересмотрел сериал во второй раз, но петь диферамбы ему не буду, исходя из того, что писал выше. Конечно, если человек из истории Рима знает только курс школьной (вузовской) истории, для него такое будет откровением.

    15 октября 2015 | 21:56

    Сразу замечу, что это лучший сериал из всех мной просмотренных исторических и околоисторических. Да и Древний Рим сам по себе всегда вызывал у меня интерес ещё со школьных времён. Были бы возможны инкарнации или хотя бы путешествия во времени, обязательно хотела бы там побывать. Действительно, не могу не согласиться со всеми оставившими отзыв, размах у фильма потрясающий! Просто таки дух эпохи, волшебно, но время как будто обратилось вспять, дав возможность полюбоваться великим городом и его жителями.

    Герои разнообразны, тем и интересны. Начну с любимцев, пожалуй. Главными персонажами являются легионеры Люций Варрен и Тит Пулло, которые удивительным образом вмешиваются в ход событий, творят историю, в общем-то, по большому счёту. Варрен — настоящий римлянин, человек чести: преданный, верный, нравственный, порядочный воин, семьянин и гражданин в одном лице. Оплот морали. Тит Пулло, закадычный друг Варрена, куда попроще и понятней, он и золото Цезаря может увести и жениха возлюбленной укокошить, эмоциональный и обаятельный. Служба Цезарю в Галлии свела этих двоих, раз и навсегда привязав узами крепкой дружбы, как бы пафосно не звучало, сделав способными к самопожертвованию и верности братским клятвам. Кстати, история этих двух друзей не менее интересная и увлекательная, чем история великих исторических личностей.

    Исторические личности получились очень яркими, хотя, возможно, и исполненными мнения и оценок авторов фильма относительно тех или иных персонажей. К примеру, Марк Антоний в исполнении Джеймса Пьюрфоя вышел беспринципным политиком, бабником и вообще малосимпатичной личностью, если уж задуматься, но задумываться совершенно не хотелось, из-за харизмы и обаяния Антония, недаром простой народ так его боготворил, он — порождение эпохи и более понятен простым римлянам в отличие от юного наследника Цезаря Октавиана Августа.

    Октавиана, к слову, автору показали совсем уж отрицательно. Хотя нельзя не припомнить, что именно ему Римская империя обязана стабильностью и процветанием, в конце концов, он положил конец гражданским войнам и дал возможность империи существовать ещё долгие, долгие годы. Хотя в первой части делался упор на выдающихся качествах Октавиана, показывалась его воля, разум и нравственность, а вот во второй части он уже деспотичный эгоист, стремящийся только к полному контролю над государством.

    Мать Октавиана Атия — один из ярчайших женских образов «Рима», несгибаемая, решительная, изворотливая, порывистая, эгоистичная, она не боится собственных желаний и устремлений. Опять-таки образец римской матроны, улыбающейся в лицо «подругам» и плетущей интриги в войне против очередной мешающей ей единицы. А вот Сервилия жалка и неприятна. Может, это слишком субъективное мнение, но каждое её появление на экране меня раздражало. Так что поделом ей. Не умеешь воевать — не воюй!

    Брут — замечательный образ, этот герой проходит этапы от восхищения Цезарем до организации заговора по его убийству. Красиво рефлексирует и страдает о судьбе республики. Цицерон тоже достоин всяческих похвал. Ну, а Цезарь… Цезарь — это Цезарь! Настоящий мужчина и великий правитель. Интересно, что правители и знатные горожане не гнушались выходить к народу, ходить по улицам города своими ногами и всячески подчёркивали свою принадлежность к народу, в отличие от современных реалий.

    Клеопатра — это отдельная песня. Во-первых, она страшная. Ну не так, чтоб как атомная война, но… После Вивьен Ли, Лиз Тэйлор, Леонор Варелы, как-то складывается совсем другой образ. Хотя исторически вроде бы верно то, что красоткой писаной она никогда и не была. Опять-таки существует определённая романтизация отношений Марка Антония и Клеопатры, здесь же всё показывают без излишних соплей и драматизации. Расчёт и политика. Вот со стороны Антония, конечно, да, хорошо получилось. Его падение, а в итоге и самоубийство не тронет разве что каменное сердце.

    В заключение скажу, что в фильме всего избыток: реализма, политики, крови, секса, насилия и жестокости. Тем и интересно. За такую возможность окунуться в атмосферу Великого города огромная благодарность создателям фильма!

    7 марта 2010 | 15:43

    Читать отзывы о сериале «Рим» людей уже просмотревших его и сложивших свое представление я стал уже после второго просмотра всей картины целиком. Редко хочется возвращаться к сериалу для его повторного пересмотра, но это не в этом случае. Просмотрев один раз вы захотите вернуться к нему и пересмотреть его заново, пусть не сразу, но в скором времени.

    По прочитанным мною многочисленным рецензиям я понял, что многие люди путают понятия о качественном многосерийном фильме с дешевой мыльной оперой снимаемой только для коммерческой выгоды. Так как многочисленные каналы требуют чем-нибудь более-менее подходящим забить свой телеэфир. Господа, они нас кормят, простите за вульгарность, тухлятиной современной киноиндустрии. Пустить на экраны добротный многосерийный фильм стоит дорого тем более зарубежного производства. На то что снимают сейчас на постсоветском пространстве смотреть просто нельзя. Не все хорошо и в «буржуазном» кинематографе.

    Итак, впредь я буду называть изначально снимаемый как мини-сериал «Рим» многосерийной художественной картиной как того она того заслуживает. Каждая серия этой картины была снята как отдельная глава с начатой и законченной отдельной историей, это почувствовалось после второго просмотра.

    Хвалебных отзывов мною было услышано множество. Все подряд хвалят игру актеров, детализацию и натуральность интерьера созданных художниками съемочных площадок. Из википедии я узнал, что сама съемочная площадка по площади своей занимала рекордный размер. Не будем вдаваться в цифры, но это очень большие затраты так как известно аренда только самой земли близ г. Рима очень недешева.

    Я попытался отыскать книгу по которой был написан сценарий к этому фильму, но все безуспешно. Сценарий к нему писали не из литературного источника, а из иного, неофициального и мне не известного. Отсюда и некоторые неточности в исторических событиях отображенных в этом фильме. Но эти неточности в хронологии самих событий мне стали известны из других рецензий, так что самому их правдивость я уже отнес на совесть самих рецензиядателей. Мы все-таки не в суде, и можем выражать свое мнение с большей откровенностью и возможной неточностью.

    Актавиан (Макс Пиркис). Сразу хочется отметить недостатки этого фильма, так как их немного. Во втором сезоне был неожиданно заменен (Макс Пиркис) в роли Актавиана на (Саймонд Вудса). Эта замена сразу меня очень расстроила, так как именно этот мальчик (Макс Пиркис) играл роль молодого, амбициозного, способного Актавиана куда лучше (Саймонд Вудса). Режиссеры этого фильма молодого Актавиана-юношу (Макс Пиркис) угадали как нельзя точно. Этот спокойный рассудительный тон молодого мальчика решающего сложные проблемы взрослых. Все было в этом актере для дальнейшего развития из молодого Актавиана-юноши (Макс Пиркис) в молодого Актавиана-Цезаря. А вот (Саймонд Вудс) все здесь просто испортил изображая величие на подобие того что было у его дяди-Цезаря. Да и к тому же внутреннее напряжение, холодность и просто глупость в глазах внесенное (Саймоном Вудсом) так не подходили этому персонажу. (Макс Пиркис) прекрасно бы справился с ролью молодого Актавиана-Цезаря.

    Брут (Тобиаш Мензес). Я долго думал о роли Брута и игре (Тобиаша Мензеса). Сыграл он свою роль как нельзя лучше. Но там была не сразу заметная продюсерская ошибка в том, что именно этот актер был утвержден на эту роль. И как то по-другому сыграть ему бы не удалось. Вторая часть должна была закончиться на смерти Брута, а она произошла в середине. (Тобиаш Мензес) нам показал Брута как сильного, волевого молодого патриция из рода Юлиев с 500-летний историей рода оборвавшемся на нем. Но он пошел на сговор вторично с частью патрициев-оппозиционеров против своего покровителя Юлия Цезаря. Кстати, простившего ему уже один сговор со своими врагами во главе с Помпеем Великим. Это подлость. Брут должен был представлен слабым, малодушным, способным на подлость возможно истеричным юнцом-патрицием. По фильму можно видеть как он легко поддается влиянию любой аппозиции действующей власти. И только его колебания в правильности своих действий и решений не поддавались объяснению. Было видно как он постоянно задает себе один и тот же вопрос «Прав или не прав?». В конце он принимает по-настоящему мужественное решение смерть бегству, будучи разбитым в битве. Но Брут убил друга и покровителя ради славы, денег и положения им занимаемого. Ему так и не удалось занять место главы республики благодаря завещанию диктатора. Режиссеры, я считаю, ошиблись с образом Брута и ролью (Тобиаша Мензеса).

    Существенным недостатком, считаю было то, что как мне стало известно, нас немного обманули, впихнув во второй сезон события, которые по сценарию должны были происходить в третьем и четвертом сезоне. Поэтому развитие событий понеслось с огромной скоростью, что с моей точки зрения отрицательно сказалось на всем фильме. Отсюда пошла и своего рода халтура в наспех воссозданных событиях того времени. Посудите сами обрезать сценарий так, что бы 3 части вошли в одну…

    Должна была быть еще и пятая часть, в которой мы бы увидели приход Мессии, то есть начало установления Христианства как основной религии на территории бывшей так называемой римской империи. И за борьбой религиозных течений было бы интересно понаблюдать.

    Но этого всего мы не увидели и увидим ли вообще. По странному стечению обстоятельств было принято решение 3 части снять одной, и по завершению 2 части как ожидалось последней. Через год сгорает вся киностудия со всеми декорациями и имуществом. Так что продолжения ждать не приходится.

    9 из 10

    19 сентября 2014 | 23:42

    «Рим «-своего рода уникальный телевезионный проект, в котором сочетаются все основные черты, необходимые для успеха, а также некое отличие, делающее этот сериал оригинальным и позволяющее смотреть на него с новой точки зрения.

    Основная особенность сериала — принципиально новая концепция отображения истории и духа Рима в телевидении, удивительная психологическая схожесть актеров с теми персонажами, которых они играют… В этом кинопроекте впервые можно отследить принцип относительной объективности в конструировании исторических образов и событий… Абсолютно неверной будет старание рассмотреть весь спектр персонажей в контексте градации на «хороших» и «плохих»… Здесь нет идеализации, каждый образ передает всю сложность психологии в контексте конкретных событий…

    Кроме того, перед нами впервые предстает «настоящий Рим», Рим с его кровью и развратом… Это опять же следствие попытки объективно рассмотреть историческую эпоху вне зависимости от политической целесообразности (в отличии от проекта «300 спартанцев»).

    Если все-таки попытаться охарактеризовать героев, то сначала надо учесть, что нелепо будет их ракссматривать с точки зрения современной морали, навязанной нам христианством и либеральной идеологией… Если учесть это, то наиболее импонирующими для меня являются образы Цезаря и Октавиана.

    Возможно, здесь есть часть субъективного восприятия (так как я давно увлекаюсь историей Рима, и образ Октавиана мне импонирует и там),но мне кажется, что образ Октавиана показан наиболее достоверно, а в плане того, насколько этот образ вызывает симпатию у современных людей, то нельзя судить его… Да, он действительно предстает перед нами как трус (И в реальной истории в битвах при Мутине, Филиппах и Акции фактически силами Октавиана руководил не он сам, а Агриппа). В плане его развращенности, то с точки зрения античного общества это не так страшно… В плане его семейной тирании… Да, он и в реальности был семейным тираном, но это было продиктовано более значимой политической целесообразностью, а значит-полностью оправдано… Он предстает перед нами холодным и бесчувственным человеком, но неужели это не залог успеха? Октавиан — политик, а для политиков людские морали не должны являться главными.

    Что касается Цезаря, то могу сказать, что образ передан в наиболее лучшем свете, и режиссерам удалось передать всю психологическую сложность этой великой исторической личности.

    Образы Марка Антония, римских женщин и др. также переданы высококлассно.

    В итоге, я восхищен этим сериалом и с удовольствием ставлю ему

    10 из 10

    10 июня 2008 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>