всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерБруно Хеллер, Тодд Лондон, Энн Томопулос, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24908 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал мне в целом понравился. Он конечно тяжеловат и поначалу смотреть его было немного непросто, но когда начинаешь понимать его манеру изложения, то становится очень интересно.

    Немаловажный для меня факт. Все, что я знала про тот отрезок времени — что Цезаря убьют. Этот сериал заставил меня почитать разные исторические материалы, в чем то повысить уровень знаний. Для меня это большой плюс. А теперь подробнее о самом сериале.

    Сюжет затянут, как и в любом сериале, где каждая серия идет по часу. Можно было спокойно сократить каждый эпизод до сорока минут, смотрелось бы намного легче. Однако сама история очень интересная, показывается тот период на глобальном уровне (различные политические интриги) и на уровне простых людей. Сюжет затягивает, хочется смотреть все дальше.

    Герои сериала понравились далеко не все. Безусловно мне больше всего понравилось наблюдать за парочкой Тита Пулиона и Люция Ворена. Конечно у них было полно «роялей в кустах», но следить за их историями было очень интересно. Марк Антоний тоже порадовал, в одной серии вызывал восторг, во второй дикую злость. Октавиан как довольно неоднозначный персонаж тоже запал в душу, собственно как и вся его семейка. «Оппозиционеры» также вызывали противоречивые чувства. Считаю, что актеры игравшие всех вышеперечисленных персонажей справились со своими ролями на все 100%. Остальные либо не понравились, либо просто не оставили никакого следа в памяти.

    Оформление прекрасное, если учесть год выхода сериала. Римские дома показаны очень хорошо, одежда, экипировка, быт римлян и т. д. — все это на должном уровне. Музыкально оформление тоже подобрано к месту. Эротические сцены смотрятся органично.

    Для меня главными минусами этого сериала являются его затянутость и неправдоподобное везение двоим главным персонажам. Второстепенные недостатки — игра некоторых актеров, недосказанность в определенных сюжетных моментах. Недостатков вроде бы меньше, однако они немаловажны. В общем рекомендую к просмотру и ставлю

    8 из 10

    16 июля 2015 | 17:56

    Один из лучших сериалов, которые я когда-либо видел. История в нем отражена не только гораздо правдоподобнее, но и точнее. В нем нет четко положительных и отрицательных персонажей. Авторы позволяют зрителю самому делать выводы и выносить решения.

    Так Цезарь показан, в противовес большинству Голливудских фильмов, не как человек без недостатков, всегда поступающий благородно, которого ни за что не про что убила горстка негодяев во главе с Брутом. Здесь он политик, который поступает так, как считает правильным — хотя многие его действия идут вразрез с понятием честности.

    Тут речь даже не о взятках, которые он раздает жрецам и сенаторам — это-то как раз для Рима считалось абсолютно нормальным и даже почти узаконенным действием. То как он расправляется со своими политическими соперниками, использует людей, прикрываясь лицемерными отговорками (разговор с Брутом, назначение Луция Варена сенатором). При этом он абсолютно не является отрицательным персонажем — скорее человеком, который делает то что нужно сделать.

    С отрицательными персонажами в фильме вообще дефицит. Здесь, и это огромное достоинство фильма, нет нудного морализаторства, нет градации на черное и белое, типичной для Голливуда, в котором история убийства Цезаря обычно показывается либо как убийство отважного и честного человека мерзкими врагами, либо как убийство диктатора и врага демократии, группой людей, стремящихся к свободе.

    Несмотря на то, что к Цезарю, безусловно, испытываешь сочувствие, Брута тоже нельзя назвать чудовищем. Это человек, который ВЕРИТ в то, что своими действиями спасает Республику, которая, на самом деле умерла еще до прихода Цезаря к власти. Наибольшее отвращение вызывает именно способ убийства, когда на безоружного человека нападает два десятка вооруженных людей.

    Вроде бы к отрицательным персонажам можно отнести мать Брута — Сервилию. Но и её действия продиктованы мотивами, которые может понять любой. Месть брошенной женщины, долгие годы любившей мужчину, который бросил ей, спасая свое положение в обществе. Те страдания, которые она испытывает: предательство любимого, публичные унижения, крушение всех надежд и смерть сына — так что она во многом тоже лишь жертва обстоятельств.

    Атия — самый интересный и противоречивый образ сериала. Большинство событий фильма происходит, в той или иной степени, при её непосредственно участии. Но образ хитрой, безжалостной и беспринципной интриганки, создаваемый ею в первых сериях, позже нарушается её искренней любовью к дочери, сыну (хотя это довольно спорно) и, в первую очередь, к Марку Антонию. Сцена прощания в Риме, и у дверей дворца Клеопатры показывает, что её чувства не были наигранными, только самая сильная любовь способна превратиться в ненависть. Марк Антоний — пленник своих пороков, думающий только о себе, обрекающий Рим на голод ради повода начать войну, но и он способен на благородные поступки.

    Роль Кэрри Кондон (Атия), по-моему, одна из лучших в фильме. Её шутки и остроты со стопроцентной точностью попадают в цель. Вообще она и Джеймс Пьюрфой (Марк Антоний) — выступили главными шутниками фильма. Если они делают какую-нибудь пакость — они тут же разбавляют её шуткой.
    Сцены штурма толпой дома Атии, визита Антония к заговорщикам после гибели Цезаря и совещания в штабе Антония и Октавиана, когда они составляют проскрипционные списки — это целые мини-спектакли.

    «Главным злодеем» фильма можно назвать Октавиана Августа. На мой взгляд, не случайно его играют два разных актера: Октавиан-ребенок и Октавиан-политик имеют мало общего, по крайней мере, в отношении чувств. В финале фильма — это человек, который, в отличие от Цезаря, не испытывает угрызений совести, отдавая приказ о казни «лучших людей Рима». Саймон Вудс играет человека с «гнилой душой», человека без эмоций, готового на любой поступок для достижения поставленных целей. Но не стоит забывать, что именно Октавиана Августа называют величайшим Императором Римской Империи, именно он превратил земли, завоеванные Помпеем и Цезарем в нерушимую империю, управляющую всем цивилизованным миром.

    Смена актеров показывает то, что у нового Октавиана чувства мертвы, он не способен сопереживать, это уже не тот ребенок, который устроил драку с Антонием. Это человек с «гнилой душой», отстраненно взирающий на окружающий мир, не показывающий своих эмоций и чувств, возможно их у него уже нет — все они умерли во время его добровольного изгнания из Рима. Из других исторических образов приятно порадовали Клеопатра, Помпей и Катон. В кой то веки правительница Египта показана не как королева красоты с лицом Элизабет Тейлор.

    Помпей, в исполнении Кеннета Крэнхема, показан как не слишком дальновидный политик, полководец, чьи лучшие дни давно миновали. Стоит вспомнить, что род Помпеев не относился к старым аристократическим семьям Рима. Его богатство и военные дарования обеспечили ему власть, но патриции всегда презирали его как выскочку; именно чтобы упрочить своё положение он женился на дочери Цезаря — человека, который по преданию, вёл свой род от богини Венеры. Всю свою жизнь Гней Помпей хотел стать частью высшего круга. Но, в конце концов, именно аристократы его и погубили.

    Горстка ничего не смыслящих в войне аристократов, настояла на том, что нужно напасть на войска Цезаря, тогда как гораздо разумнее было просто заморить их голодом. В конце пути Помпей способен вызвать лишь жалость — это старый человек, который очень любит свою жену и детей и просто стремится найти для них безопасное место. Его смерть на берегу Нила от руки человека, которому он доверял, предательство со стороны правителей Египта, которые были стольким ему обязаны — была недостойна для римского консула и одного из величайших героев римской истории. Неслучайно, на его похоронах нам показывает плачущего Цезаря.

    В фильмах о Цезаре не так часто показывают его политических соперников, как правило, ограничиваясь Брутом и Помпеем. Обычно забывают о том, кто всю свою жизнь посвятил тому, чтобы уничтожить его политическую карьеру, о сводном брате Сервилии — Катоне. Если бы не его давление на Помпея, Цезарь никогда бы не был назван врагом народа, если бы не его постоянны интриги у будущего диктатора не было бы повода идти на Рим.

    Образ Катона даже не второго плана, скорее даже третьего — но создатели фильма подошли к нему с предельной точностью — даже то, как он носит римскую тогу — на голое тело, соответствует историческим свидетельствам.

    Что касается главных героев фильма, то, честно говоря — они мне были далеко не столь интересны. На фоне разворачивающейся гибели Республики, грызни в Сенате, политических предательств и союзов — все их проблемы несколько теряются. Варен и Тит Пуллион — скорее связывающая нить, повод показать нам те или иные события. Возможно многие со мной не согласятся, но и без них фильм бы был вполне самостоятелен. С другой стороны, только через них мы видим жизнь простых людей, не относящихся к сильным мира сего, живущих не во дворцах и виллах, а в простых домах и лачугах. Неприглядный быт древнего мира показан предельно четко и достоверно.

    В конце хотелось бы сказать несколько слов об актере, который произвел на меня наибольшее впечатление. Честно говоря, впервые я его увидел лишь в этом сериале. Это Дэвид Бамбер. Образ Марка Тулия Цицерона в его исполнении стал едва ли не самым запоминающимся за весь сериал. Если в первых сериях — он лишь один из толпы сенаторов, то после гибели Помпея именно он становится олицетворением Сената.

    В нем удивительно сочетаются трусость и отвага. Его вера в республику соседствует со стремлением быть на стороне победителя. Чего стоят его беседы с Марком Антонием, а потом и с Октавианом. Он выступает этаким серым кардиналом, пастухом, который гонит Стадо сенаторов туда, куда ему нужно. Падение его также грандиозно, как и взлет. Его игра точна в каждой сцене, его оговорки, которые не являются оговорками, фразы, вроде «я проще… э-э народ Рима просит», просто бесподобны.

    Сцены с его участием смотрятся гораздо интереснее, чем сцены с главными героями фильма, чего стоит сцена вступления в должность консула и осознание Цицероном своего неминуемого политического падения. В конце своей жизни он пытается спасти Республику, зная, что за ним скоро придут убийцы, он не пытается бежать, все его устремления направлены на спасение армии Брута. Тем печальнее, что все его труды оказываются напрасны. Он не борется с Пуллионом, пришедшим его убить, все что он просит это не трогать его слуг и дать ему пару минут в саду.

    В заключении хотелось бы сказать, что если бы не излишнее количество обнаженки и крови — этот фильм можно было бы рекомендовать как пособие по изучению римской истории в средней школе. Не все показано точно, не все верно, где-то преувеличено, где-то упрощено — но на фоне других исторических фильмов, «Рим» стоит на недосягаемой высоте.

    9 из 10

    25 октября 2007 | 13:59

    Римская империя. Величайшее государство Древнего Мира. Наравне с Древней Грецией и Древним Египтом она привлекает к себе не внимание не только учёных, но и простых обывателей. И именно для простых обывателей снят «Рим» — двадцатидвухсерийный совместный проект телестудий BBC и HBO. Что сразу привлекает в нём внимание — так это беспрецедентный для сериалов стомиллионный бюджет. Продюсерам в пору было бы биться головой об стену, не будь проект снят для показа по всему миру, а поэтому особых проблем с окупаемостью вроде не возникло. Однако тянуть лямку такого дорогого многосерийного проекта продюсерам не пристало, и после двух сезонов они поспешили закрыть проект, сославшись на слишком большие затраты. О чём к стати довольно скоро пожалели, а если быть точнее, после того, как «Рим» получил несколько престижных наград. Но клясть себя за поспешность решений было уже поздно.

    Но вернёмся ближе к теме. Сюжет «Рима» отсылает нас ко времени прихода к власти Юлия Цезаря. Нам показывают, как он пришёл к власти, как пал от руки заговорщиков и что стало с империей дальше, вплоть до смерти Марка Антония и Клеопатры. И вот столько событий создатели сумели уложить всего в два сезона общим количеством в 22 серии. Поэтому не обошлось без опускания многих исторических событий и аспектов жизни главных героев. Любители истории безусловно найдут для себя благодатную почву для критики. Но суть сериала однако не в том, чтобы с точностью передать происходившие много веков назад события. Важнейшие повороты, более или менее кардинально менявшие жизнь империи остались, но в целом зрителю показывают многие моменты не так, как они происходили когда-то, а так, как мы привыкли их себе представлять. Тем самым создатели не слишком загружают нудными историческими точностями, облегчая знающему порой лишь в весьма общих чертах о тех далёких событиях зрителю просмотр данного проекта. Да-да, я предпочитаю называть «Рим» именно «проектом», а не «сериалом», потому что подобный масштаб обычно не присущ телевизионным кинолентам. Замечательные декорации древнего города, внутреннее убранство домов той эпохи, одежда главных героев и массовки — все сделано очень и очень качество, полностью оправдывая огромный бюджет. Достаточно вспомнить битву, занявшую площадь размеров с огромное поле. Ну в каком сериале можно увидеть такое?

    Ещё одна отличительная черта «Рима» — главные герои. Известные исторические личности по ходу сюжета сменяют друг друга, неизменными остаются другие менее известные фигуры — два друга: Тит Пулон и Луций Варен. Именно благодаря такому необычному ходу создатели сумели обойти многие исторические события, показав нам жизнь империи изнутри. Ведь именно в своей глубине, наполненной похотью, развратом, ложью и предательством и заключалась скрытая сила Римской империи. Против разложения личности и попирания моральных устоев не мог устоять никто. Именно поэтому империя была сильна долгие годы. Что нужно плебсу? Хлеба и зрелищ. Дав и то, и другое можно держать под контролем огромные массы людей. Правда как нам доказала госпожа История — не вечно.

    Немного о самых заметных героях:

    Луций Варен. Вот он, настоящий патриот своей республики. Стойкий, верный, отважный, приверженный моральным принципам. Слышал мнение о том, что этот персонаж — «унылый моралист». Но с этим я не согласен. В «Риме» он своеобразный антипод всей империи, долгое время стойко выдерживавший натиск её разлагающего влияния. И именно на нём зрителю показывают мощь Рима. Варен в конце концов ломается, исчезают его моральные принципы, он становится безжалостным, понимая, что лишь страх даёт реальную власть.

    Тит Пулон. Храбрый легионер с моралью разбойника. Гуляка, которому всё нипочём. Но это в итоге оказывается только маской. В глубине души он хочет иметь семью, пользоваться уважением. В конце концов только ему удаётся сохранить ясность рассудка, хватает воли понять, что идти тем путём, который выбрал Варен после смерти жены, держа всех в страхе, нельзя. Но выбора нет.

    Этих двух героев я хочу выделить особенно. Пулон и Варен — вот настоящие Герои сериала. Их крепкая мужская дружба способна выдержать всё. У Варена она достигает апогея, когда тот выскакивает на арену, чтобы спасти приговорённого Пулона. У того же пик наступает, когда Тит едет в Галлию, чтобы сообщить Варену о том, что его дети живы.

    Юлий Цезарь. Настоящий политик, умный и расчётливый. Вроде бы с лёгкостью принимает сложнейшие политические решения, приветлив со многими, но всё это напускное. Цезарь всегда всё продумывает, и часто прячет реальные эмоции.

    Марк Антоний. Любимец женщин, не выносящий тонкости политической игры. И этим всё сказано. Эти две его черты в итоге и приведут героя к его финалу.

    Атия. Племянница Цезаря. Надменная, коварная и хитрая. Ненасытная в любви и полностью аморальная. Неимеющая формальной власти в тоже время являющаяся одной из закулисных правительниц Рима.

    Сервилия. Мать Брута и бывшая любовница Цезаря. Сервилия стоит несколько выше Атии в иерархической лестнице, отчего обе женщины постоянно стремятся друг друга уничтожить. В итоге Сервилия умирает, но одерживает победу, морально и духовно сумев подломить Атию. Но всё же до конца сломить соперницу ей не удастся.

    Гай Октавиан. Предстающий вначале перед зрителем странноватым, но умным 11 летним мальчиком он впоследствии станет холодным и безжалостно расчетливым.

    И это далеко не все герои. Брут, Помпей, Цицерон, Клеопатра, Октавия — все герои ярки и интересны, все они достойны зрительского внимания.

    К слову сказать, особенно удались создателям сцены гибели героев. Смерть Ниобы, Цицерона, Цезаря, Клеопатры — все они являются одними из самых ярких и запоминающихся сцен «Рима». Своеобразными переломными моментами повествования.

    Но что в итоге? А в итоге мы имеем один из самых ярких, качественных, интереснейших и безусловно масштабнейших сериалов современности. И пусть он сделан для широкого зрителя, а не для дипломированного историка, пусть многие факты забыты и опущены режиссёрами. Трудно соблюсти все точности даже в масштабах такого проекта. Да и кому они сейчас важны? Современный зритель бы просто умер со скуки. Создателям удалось показать Римскую империю из глубины, удалось передать чувства и эмоции героев благодаря отличной актёрской игре. Зритель не перегружен ненужными знаниями, он не может оторваться от интереснейшего действия — а для сериала это весьма немаловажно. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 13:54

    Несмотря на то, что, примерно, к 5-6 серии сериал скатывается к мыльной опере из жизни древнеримских матрон, зрелище все равно интереснейшее. Идея показать переломный момент римской истории сквозь призму бытовой жизни разных сословий, несомненно, оригинальна. Настораживает только обилие сексуальных сцен — в 9 случаях из 10 можно было обойтись без них и передать разврат и цинизм эпохи другими художественными средствами. Постоянные упоминания о членах, способах совокупления и прочих деталях совершенно не красят фильм и не придают ему того особого колорита эпохи, на который, видимо, рассчитывали создатели.

    Несомненный плюс сериала — максимально возможная для телевизионного художественного фильма историческая достоверность событий и образов (Цезарь почти полностью показан таким, каким его описали Светоний и Плутарх, включая приступы эпилепсии) одежды, мебели и т. д. Словом, несмотря на ряд недостатков, очень качественное произведение, рекомендуемое к просмотру как любителям древней истории, так и любителям исторических мелодрам.

    4 августа 2012 | 14:29

    Я не сразу распробовала этот фильм. Мне мешали англо-саксонские физиономии, недостаток масштабности, музыки (например, «Гладиатор», который музыкой просто пронизан, — настоящая поэма, а тут — быт). Но в итоге проигнорировать «Рим», к счастью, не получилось.

    И мало-помалу я его полюбила. Потому что этому фильму потрясающе удалось ухватить дух времени.

    На протяжении многих веков Рим было принято яростно идеализировать, создавая образ Рима как цивилизации, населенной сплошь Муциями Сцеволами: что-то такое лучезарное, белое, с белыми колоннами, и все в белых тогах, и все — образцы гражданских доблестей.

    Когда-то чуть ли не первый удар по этому мифу нанесли отрытые из земли Помпеи, которые оказались совсем не белыми, а похожими по колориту на детские кубики. Причем на кубики с порнографическими картинками, которые были повсюду. Это заставило повнимательнее перечитать римские тексты, дошедшие до нас. И тут начало вдруг проясняться, что подлинный Рим был каким-то совсем другим, совсем непохожим на Рим, придуманный стилем ампир.

    В сериале «Рим» в самых первых сериях очень много натурализма, бесстыдства, спокойной безнравственности и крови. Это сразу задает некие координаты и говорит: этот Рим не похож ни на какую Европу, даже самую раннюю. Он особенный и другой. Все эти обряды, когда кровью мажут лица, или становятся под струю крови убитого быка, — это что-то глубоко отвратительное на наш современный взгляд, но что-то очень естественное для Рима подлинного.

    Этот Рим очень интересно изучать, познавать с разных сторон, обнаруживать в нем параллели с нашей реальностью и обнаруживать в нем зерна того самого, из чего все же выросла легенда о белоснежном Риме с его гражданскими добродетелями, до которых нам не дотянуться.

    В «Риме» созданы великолепные образы. Сложные, многослойные, иногда забавные (трудно без улыбки слушать умствования вундеркинда Октавиана (Макс Пиркис), рядом с которым взрослые как-то затихают и начинают внимательно слушать. Только не слишком мудрая мамаша с чисто женской снисходительностью к мужским глупостям отмахивается от него, ни слова не понимая).

    Очень хорош Марк Антоний Джеймса Пьюрфоя — великолепный подонок, авантюрист, храбрец и бонвиван. Образ Марка Антония вылеплен очень тонко: в нем есть очень разное, он сильный и смелый мужик, но в то же время, как ни странно, он человек ведомый. И вот рядом с Цезарем он вытаскивает из себя лучшее, благородное, рядом с Атией становится веселым циником, а рядом с Клеопатрой с ее патологической тягой к грязи начинает красить глаза и играть в «охоту на оленя».

    Великолепен Цезарь Киарана Хайндза.

    Интереснее всех для меня Тит Пуллион и играющий его Рэй Стивенсон. Стивенсону веришь в каждой сцене: и когда он пьет и дебоширит с эпическим размахом, и когда, наедине с собой, искренне, с глубокой грустью, молит богов о прощении причиненного им зла, и когда становится робким, любящим и нежным с маленькой рядом с ним Ириной, и когда убивает людей голыми руками. И когда без издевки, с честным добродушием спрашивает у человека, которого приехал убить, — можно ли ему взять в саду несколько персиков для жены: персики-то хорошие.

    И сама вот эта сцена — очень римская. Это слегка безумное для нашего века сочетание мнимого цинизма и будничной, незлобивой жестокости. Да, в этой цивилизации палач и жертва вполне могут перед убийством поболтать, и если ты уже внутри этого фильма, ты не удивляешься: ты все принимаешь как должное.

    Конечно, в фильме «Рим» многие события искажены в угоду явно цезарианской позиции создателей сериала. Многие великие фигуры прошлого вроде Катона или Цицерона жестоко оклеветаны.

    Можно ли простить «Риму» эти вольности? Простить трудно, но хочется. По странной причине. Потому, что эти самые исторические искажения на самом деле продиктованы глубиной понимания античного сознания, породившего формулу «горе побежденным».

    В подходе «Рима» к истории есть какая-то очень античная спокойная, по-животному естественная аморальность, которую подлинный Рим бы понял и принял.

    Именно эти странные моральные нормы питают нелогичные, но мощные симпатии к Атии, Марку Антонию и подобным им персонажам. Потому что в античной системе координат они правы — потому что на их стороне сила, удача и обаяние. А вот Октавиану, ставшему взрослым, обаяния недостает. И это все меняет!

    Именно эти моральные установки лишают права на сочувствие несчастную Октавию, слишком слабую для Рима. Не сочувствовать Октавии — жестоко. Но внутри «Рима» — увы, нормально.

    В античной системе координат выигрывают сильные, здоровые, красивые. Если надо объяснить, то объясним это тем, что таким благоволят боги. Детская мораль. По-своему очаровательная в своей откровенности.

    И вот чем безусловно хорош «Рим» — это тем, с какой силой убедительности ему удается воссоздать эту мораль. И я готова простить фильму неточности, ошибки, подмену имен и неверное изложение событий: я благодарна за то, что его герои думают, чувствуют и поступают, как римляне. Это совершенно точно не наши переодетые современники.

    Впрочем, у Рима была и другая мораль. Более понятная, вневременная. Более близкая нашим понятиям добра и зла. И она тоже находит отражение в фильме.

    Сквозь античные нравы в «Риме» постоянно пробиваются непрошенные ростки морали иной, оперирующей такими понятиями, как сострадание или совесть. Одна из самых любопытных черт античного мира — как раз это переплетение двух систем нравственных координат. Необыкновенно интересно наблюдать на экране за тем, как одна система ценностей прорастает сквозь другую, как люди, способные, на первый взгляд, понимать и уважать только то, что можно увидеть, «потрогать», — силу, храбрость, ум, красоту, — на ощупь находят дорогу к таким вещам, как милосердие и прощение.

    Эта другая мораль проявляется в истории Цезаря и Брута, в которой всеобщее сочувствие отдано убитому, а не торжествующим убийцам.

    И она же сквозит в истории любви Тита к маленькой, хрупкой Ирине, которую он любит не за ее тело, а за трогательную, нежную душу. И эта его любовь, и милосердие Ирины, и искреннее раскаяние Тита, — все это уже далеко не «животный сангвинизм» античности, это уже что-то совсем иное, более тонкое и сложно устроенное…

    И таких отсылок к иной, не античной, нравственности в «Риме» достаточно. Он пересыпан ими, как маленькими, не всегда заметными искорками — и это тоже очень интересно.

    Но все вышесказанное — лишь часть мощного обаяния этой великолепной фрески под названием «Рим». Посмотреть этот фильм, погрузиться в иную эпоху и оказаться там внутри, подружиться с Титом Пуллионом и Луцием Ворреном, образцом «прямоты римлянина», оценить, как оживают разноцветные граффити на римских стенах, — дорогого стоит.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 21:38

    Грязный, жестокий, алчный, развратный город Rome. Обожаю этот город. Хорошая история сериала, всё как оно могло быть.

    Диктатор, сенат, легионы, граждане, рабы республики. А ситуация сложилась, расписана таким образом…

    что всякая большая история идет от мелкого события, которого многие могут и не знать и которое, как кажется, не может быть определяющим. И Titus Pullo и Lucius Vorenus, под покровительством Julius Caesar и фортуны Богов, участвуя во всех конфликтах и перепалках, определяют великие события. Лично мне очень близка тема, как малая деталь задает начало большому событию, как случайная намеренность всё определяет. Считаю это очень важным, и здесь увиденное представляется мне весьма органичным. Невероятно, но похоже на факт.

    Пришел, увидел, победил — ну, что за гениальный мужик! Цезарь отнимает у Помпея любовь простого народа, его самое ценное завоевание. И это всё ради процветания республики, которая ничто, пустое имя без тела и облика. И диктатор будет судить справедливо, от имени сената и римского народа. Политика, триумфы, реформы, амнистии, заговоры, интриги, амбиции…

    Как методично вода точит камень к смерти Цезаря, как неотвратно время готовит Брута и его сторонников, где всему причина — женщина. Боль, принципы, коварство, способность многое принести в жертву, пойти на непристойные вещи ради мести и семейных интересов. Но что значит пристойность в наши времена? Блестящий Цезарь не избежал смерти, а Пуло обходит её по лезвию меча. Холодный Октавиан продолжает дело отца, объявляя о намерениях проложить путь в эпоху моральной добродетели и достоинства. Рим будет вновь, как когда-то раньше — гордой республикой целомудренных женщин и честных мужчин. Грязный, жестокий, алчный, развратный, но вечный…

    Про минусы: начало лучше, чем окончание, но нарастающая по сюжету динамика исключена, по причине смерти Цезаря. Нет важных батальных сцен: битва при Фарсале, авантюра Цезаря в Египте. И возможно ли вмешательство магистра в гладиаторский бой? А какова распутная Клеопатра? Слабый, неуверенный Цицерон? Но концовка в порядке.

    Как противоречив образ главного героя Луция Ворена. Несгибаемая воинская стать и моральные человеческие качества уверен непоколебимы. Это стойкий и благородный человек, безжалостный и неумолимый воин, строгий и требовательный отец, состоявшийся гражданин, верный идеалам республики, и нетерпимый к её врагам и порокам. И что происходит? События влияют на него, как времена года на окрас животного. Не в состоянии умерить, подавить в себе болезни общества, на которые, как кажется, у него иммунитет. Симптомы ему известны, но в итоге получаются новые беды… В этом отношении его друг разбойник Тит Пуло более последователен, как настоящий римлянин…

    Вот она республика, всё как оно есть, и будет… Очень хорошее завершение второго сезона: наследник жив. Цезарь завоевал любовь простого народа, его имя стало нарицательным, как и великий город — нет причин для спора… Все дороги ведут в одно место, разве нет…

    8,5 из 10

    5 декабря 2010 | 19:30

    Всегда с неким скептицизмом отношусь к фильмам, которые берутся изображать реальную историческую хронику. В нынешних условиях кинематографа, когда множество картин основывается на спецэффектах и action`е, и зрителю неинтересно смотреть простое изложение фактов и событий, многие режиссеры просто напросто пренебрегают документальностью и делают акцент на зрелищности и яркости (да и упрекнуть их в этом язык не поворачивается).

    Перед ними стояла очень трудная задача. Показать события, происходившие почти 2000 лет тому назад. А это очень не просто. Тем более с такой детальностью и скрупулезностью. Могу сказать, что им это вполне удалось. Наглядный фильм показывающий всю жизнь римского общества, от самых низов, до самых знатных и богатых людей того времени. Если кому-то придется писать какую-либо работу или диссертацию по Риму, то эта картина окажет вам добрую службу. Небольшой недостаток заключается в местами очень нудном сюжете, особенно в начале.

    За декорации костюмы отдельное спасибо. Хочется пожелать снять нечто похожее про Древнюю Грецию. Спасибо!

    8 из 10

    12 января 2008 | 16:41

    Диск с сериалом прикупил по случаю, не мог определиться с выбором фильма в магазине. Предположил, что исторический сериал, о котором где-то и что-то слышал, не окажется уж совсем плохим. Придя домой, по глупости, предложил своей девушке за компанию посмотреть пару первых серий, о чем в последствии очень сильно жалел. Потому что, когда у меня появлялось время посмотреть новую серию, приходилось ждать ее, так как она втянулась в просмотр не меньше (а если и не больше), чем я.

    Хотя в первых сериях был эпизод, который меня немного удручил. Я о том моменте, когда два римских легионера непонятным образом отбирают стяг легиона у 10-20 вооруженных бандитов, пройдясь по их трупам в прямом смысле этого слова. Мне стало немного не понятно, почему не показали сцену самой схватки и насколько вообще подобная схватка реальна — почувствовалось приближение сказки. Насколько же меня приятно обманули создатели этого творения киноискусства. В последствии оказалось, что главные герои — не простые легионеры — они, действительно, те люди, которые могут с улыбкой выйти в одиночку против армии. И, наверное, благодаря этому качеству пользуются огромным уважением не только у простых солдат, но и среди величайших римских военачальников. То есть, нужно понимать, что сериал совсем не о простых римских обывателях, а о двух неординарных личностях, оставивших след в истории Рима.
    Наверное, наиболее сильное впечатление оставил сам Цезарь. Просто невозможно представить другого актера, более органично подходящего на эту роль. Была бы моя воля, то человек, проводивший кастинг, получил Оскара только за этот выбор — полное соответствие с моим представлением о величайшем римском деятеле. Кажется, что сам Цезарь играет в этом сериале себя.

    Сериал практически всеобъемлющ. На фоне главной сюжетной линии показываются и отношения Цезарь-Брут, Цезарь-Клеопатра и назревающий израильский конфликт, и становление личности Августа, раскрываются личности Цицерона, Марка Антония, и т. д. и т. п. События, происходящие в сериале, охватывают практически все, что нам известно о Риме того времени. В римской истории, наверное нет другой эпохи, в которой было бы собрано такое количество выдающихся личностей — настоящих римлян. Плюс к этому добавлено огромное количество, неизвестных широкому кругу людей, моментов о быте и культуре древнего Рима.

    Очень понравилась трактовка сценаристов о происхождении сына Цезаря и убийстве Цезаря. Вся серия о смерти Гая Юлия Цезаря достойна быть отдельным фильмом.

    Сериал просто потрясающий — пересмотрю не один раз. Ощущение реальности происходящего просто потрясает. Название полностью соответствует — сериал именно про РИМ и тема названия раскрыта от начала и до конца.
    Единственный, но достаточно существенный, минус — это очень сильная скомканность последних двух серий, их смотришь лишь для того, чтоб узнать, чем все закончилось.

    Советую всем обязательно посмотреть — фильм оставляет неизгладимые впечатления.

    9 из 10

    22 августа 2009 | 21:03

    Пересматривал этот сериал раз сто, не меньше. Реально, просто ставил ДВД в комп перед сном и пока не отрублюсь смотрел. Сериал — просто очуметь, хотя и с исторической правдой ни черта общего не имеет. Искажений истории — ну просто на каждом шагу.

    Даже имена порой приведены неверно (например — Квинт Помпей в фильме, командующий флотом. Его прообраз — Сикст Помпей, который лет на пять отрезал Рим от поставок зерна из Египта и организовал бандитское государство на Корсике).

    Просто после просмотра накупил себе гору книг по истории Рима, поскольку было очень интересно, как там все было на самом деле. Узнал много интересного, например то, что значительная часть русских народных пословиц — высказывания Цицерона в сенате. Поразили личности Катонов (обоих), Ганибала, Марка Випсания Агриппы, Цицерона, да еще много кого.

    В сериале же мой любимчик — Марк Антоний. Просто чума. С таким пить прикольно, причем до той степени, пока печень не откажет. Кстати, характер Марка Антония передан на удивление правдиво, в отличии от внешности (Там такой мужичина был, волосатый, бородатый, низенький и толстый). Тит Пуло и Луций Варен — тоже персонажи те еще, один другого безбашеннее. Не приведи Господь с такими поругаться, лучшее, что будет — голову оторвут. Из женщин в сериале мне больше всех импонирует жена Варена — Ниоби. Красавица, умница, любящая мать. Эх… Что ж такие только в сериалах попадаются-то? Хотя по актерской игре и Полли Уокер и Линдсэй Дункан — просто великолепны. Полли так вообще супер. Особенно как она произнесла свою ключевую фразу под занавес сериала которую она выдала жене своего сынишки, императора Актавиана, о том что ей желали смерти куда как более умные и сильные женщины, вот только теперь она идет во главе триумфальной процессии, а они кормят червей. Сыграно было со всей душой.

    В целом моя оценка — максимум. Мне нравятся актеры, мне нравится история, мне нравится атмосфера сериала. Да и плевать, что по истории вообще все не так было — для этого есть учебники и исторические изыскания. А шоу — есть шоу.

    20 июня 2011 | 18:43

    Не пошёл у меня этот сериал. Нет в нём чего-то важного. Души, наверное. Воспринимается как солёное сало без хлеба и соли: сытно, жирно, много, но есть невозможно.

    Задумка очень интересная: ввести в известные исторические события вымышленных персонажей и сделать их той соломинкой, что ломает спину верблюда. Вроде бы прямо они ни на что не влияют, никто и звать никак, но, по чистой случайности оказываясь в узловых точках происходящего, своими незначительными поступками из шкурных побуждений именно они становятся катализаторами большой истории. «Эффект бабочки» в лицах, раскручивающийся и нарастающий не с течением времени, подобно лавине, а сразу, здесь и сейчас, как химическая реакция.

    С героями этими на первый взгляд всё в порядке: один варвар и плут, другой — морально устойчивый носитель идеалов римской эпохи. Чем не двигатель сюжета? Ан нет, сам союз их настолько искусственен, что зияет молчанием и дырами там, где произошла бы аннигиляция. Остальные действующие лица ничем не лучше. Цезарь, Помпей и другие реально существовавшие присутствуют лишь номинально, их показывают, тратят на них хронометраж, но зачем? Чтобы добавить сериалу «достоверности»? Или это историческая справка для тех, кто совсем не в курсе происходящего? Периферия бурлит, но в чём смысл этого? Цель этой массовки в чём? Показать, что Римская империя — сплошной разврат и декаданс? Ну изменила жена мужу, ну убила тёща зятя руками любовника, ну плебс ночь кряду долбит бревном ворота домуса, ну подрались сенаторы — а дальше что? Время идёт, картинки мелькают, прыгают вверх-вниз полные груди — а что дальше? Нанизываются друг на друга вялые сцены, общая нить повествования то вьётся петлями, то рвётся, да и есть ли она вообще? Сосите грудь, сосите и не думайте.

    21 февраля 2015 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>