всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерБруно Хеллер, Тодд Лондон, Энн Томопулос, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Римская империя. Величайшее государство Древнего Мира. Наравне с Древней Грецией и Древним Египтом она привлекает к себе не внимание не только учёных, но и простых обывателей. И именно для простых обывателей снят «Рим» — двадцатидвухсерийный совместный проект телестудий BBC и HBO. Что сразу привлекает в нём внимание — так это беспрецедентный для сериалов стомиллионный бюджет. Продюсерам в пору было бы биться головой об стену, не будь проект снят для показа по всему миру, а поэтому особых проблем с окупаемостью вроде не возникло. Однако тянуть лямку такого дорогого многосерийного проекта продюсерам не пристало, и после двух сезонов они поспешили закрыть проект, сославшись на слишком большие затраты. О чём к стати довольно скоро пожалели, а если быть точнее, после того, как «Рим» получил несколько престижных наград. Но клясть себя за поспешность решений было уже поздно.

    Но вернёмся ближе к теме. Сюжет «Рима» отсылает нас ко времени прихода к власти Юлия Цезаря. Нам показывают, как он пришёл к власти, как пал от руки заговорщиков и что стало с империей дальше, вплоть до смерти Марка Антония и Клеопатры. И вот столько событий создатели сумели уложить всего в два сезона общим количеством в 22 серии. Поэтому не обошлось без опускания многих исторических событий и аспектов жизни главных героев. Любители истории безусловно найдут для себя благодатную почву для критики. Но суть сериала однако не в том, чтобы с точностью передать происходившие много веков назад события. Важнейшие повороты, более или менее кардинально менявшие жизнь империи остались, но в целом зрителю показывают многие моменты не так, как они происходили когда-то, а так, как мы привыкли их себе представлять. Тем самым создатели не слишком загружают нудными историческими точностями, облегчая знающему порой лишь в весьма общих чертах о тех далёких событиях зрителю просмотр данного проекта. Да-да, я предпочитаю называть «Рим» именно «проектом», а не «сериалом», потому что подобный масштаб обычно не присущ телевизионным кинолентам. Замечательные декорации древнего города, внутреннее убранство домов той эпохи, одежда главных героев и массовки — все сделано очень и очень качество, полностью оправдывая огромный бюджет. Достаточно вспомнить битву, занявшую площадь размеров с огромное поле. Ну в каком сериале можно увидеть такое?

    Ещё одна отличительная черта «Рима» — главные герои. Известные исторические личности по ходу сюжета сменяют друг друга, неизменными остаются другие менее известные фигуры — два друга: Тит Пулон и Луций Варен. Именно благодаря такому необычному ходу создатели сумели обойти многие исторические события, показав нам жизнь империи изнутри. Ведь именно в своей глубине, наполненной похотью, развратом, ложью и предательством и заключалась скрытая сила Римской империи. Против разложения личности и попирания моральных устоев не мог устоять никто. Именно поэтому империя была сильна долгие годы. Что нужно плебсу? Хлеба и зрелищ. Дав и то, и другое можно держать под контролем огромные массы людей. Правда как нам доказала госпожа История — не вечно.

    Немного о самых заметных героях:

    Луций Варен. Вот он, настоящий патриот своей республики. Стойкий, верный, отважный, приверженный моральным принципам. Слышал мнение о том, что этот персонаж — «унылый моралист». Но с этим я не согласен. В «Риме» он своеобразный антипод всей империи, долгое время стойко выдерживавший натиск её разлагающего влияния. И именно на нём зрителю показывают мощь Рима. Варен в конце концов ломается, исчезают его моральные принципы, он становится безжалостным, понимая, что лишь страх даёт реальную власть.

    Тит Пулон. Храбрый легионер с моралью разбойника. Гуляка, которому всё нипочём. Но это в итоге оказывается только маской. В глубине души он хочет иметь семью, пользоваться уважением. В конце концов только ему удаётся сохранить ясность рассудка, хватает воли понять, что идти тем путём, который выбрал Варен после смерти жены, держа всех в страхе, нельзя. Но выбора нет.

    Этих двух героев я хочу выделить особенно. Пулон и Варен — вот настоящие Герои сериала. Их крепкая мужская дружба способна выдержать всё. У Варена она достигает апогея, когда тот выскакивает на арену, чтобы спасти приговорённого Пулона. У того же пик наступает, когда Тит едет в Галлию, чтобы сообщить Варену о том, что его дети живы.

    Юлий Цезарь. Настоящий политик, умный и расчётливый. Вроде бы с лёгкостью принимает сложнейшие политические решения, приветлив со многими, но всё это напускное. Цезарь всегда всё продумывает, и часто прячет реальные эмоции.

    Марк Антоний. Любимец женщин, не выносящий тонкости политической игры. И этим всё сказано. Эти две его черты в итоге и приведут героя к его финалу.

    Атия. Племянница Цезаря. Надменная, коварная и хитрая. Ненасытная в любви и полностью аморальная. Неимеющая формальной власти в тоже время являющаяся одной из закулисных правительниц Рима.

    Сервилия. Мать Брута и бывшая любовница Цезаря. Сервилия стоит несколько выше Атии в иерархической лестнице, отчего обе женщины постоянно стремятся друг друга уничтожить. В итоге Сервилия умирает, но одерживает победу, морально и духовно сумев подломить Атию. Но всё же до конца сломить соперницу ей не удастся.

    Гай Октавиан. Предстающий вначале перед зрителем странноватым, но умным 11 летним мальчиком он впоследствии станет холодным и безжалостно расчетливым.

    И это далеко не все герои. Брут, Помпей, Цицерон, Клеопатра, Октавия — все герои ярки и интересны, все они достойны зрительского внимания.

    К слову сказать, особенно удались создателям сцены гибели героев. Смерть Ниобы, Цицерона, Цезаря, Клеопатры — все они являются одними из самых ярких и запоминающихся сцен «Рима». Своеобразными переломными моментами повествования.

    Но что в итоге? А в итоге мы имеем один из самых ярких, качественных, интереснейших и безусловно масштабнейших сериалов современности. И пусть он сделан для широкого зрителя, а не для дипломированного историка, пусть многие факты забыты и опущены режиссёрами. Трудно соблюсти все точности даже в масштабах такого проекта. Да и кому они сейчас важны? Современный зритель бы просто умер со скуки. Создателям удалось показать Римскую империю из глубины, удалось передать чувства и эмоции героев благодаря отличной актёрской игре. Зритель не перегружен ненужными знаниями, он не может оторваться от интереснейшего действия — а для сериала это весьма немаловажно. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 13:54

    Отличный сериал! Очень порадовало портретное и историческое сходство с реальными персонажами и событиями (если судить по сохранившимся бюстам и текстам Аппиана, Светония и самого Цезаря). Кстати, согласно мнению некоторых современников, Цицерон действительно был редким прохиндеем и невыносимым болтуном, особенно на старости лет. А уж какая бесстыжая морда был Антоний здесь просто отлично показано. Достаточно подробно изображены основные исторические события (не все конечно же, но батальные сцены снимать дороговато), при этом сериал не производит впечатления занудной лекции, поскольку по-сути представляет собой историю двух бравых солдафонов, живших в те времена. К сожалению, школьникам этот сериал не порекомендуешь — уж больно откровенные там постельные сцены, но людям интересующимся историей древнего Рима он должен понравиться (хотя профессиональные историки наверняка найдут в нем ляпы).

    6 декабря 2010 | 13:21

    Видя, какие дифирамбы поют пользователи Кинопоиска этому сериалу, я всё сильнее и сильнее жаждал просмотра этой картины. Я ожидал увидеть именно тот Рим, который из маленького городишки в мощнейший город-гегемон, солдаты которого покорили весь мир в его представлении современников. Я ожидал увидеть империю, слава о полководцах которой пережила тысячелетия, а законы продолжают иметь силу до наших дней.

    Что же я увидел на самом деле? Да, безусловно, это хороший ход сценаристов и режиссёров, когда через самую гущу исторических событий проходит жизнь людей, которые по своему статусу и рангу не оставили следа в истории. Да, именно через этот ход становится видно, как личность, какого бы масштаба она не была может менять ход исторических процессов. Радует и с какой скрупулёзностью отображён античный мир. Но.

    Когда я начал просмотр первой серии, я с трудом удержался не приостановить его. Такого количества пошлятины ещё нужно поискать. Возникает ощущение, что это не историческая драма, а порнофильм, где античность является просто атрибутикой. Да, в Древнем Риме процветала проституция. Да, нравы в те времена были конечно не из лучших (вспоминается фраза Цицерона «О времена, о нравы»). Но вести историческое повествование через призму половых сношений — это пожалуй вверх деградации. Я не знаю, для какой аудитории снимался этот сериал, но неужели «загнивающий запад» настолько загнил, что притянуть телезрителя к истории можно лишь посредством демонстрации «сисек»?

    И поэтому

    5 из 10

    13 октября 2010 | 23:29

    Тит Пуллон и Луций Ворен. Сам диктатор в своих «Записках о галльской войне» пишет о них: «И никто не смог бы сказать определённо, который из этих двух является более достойным и кого следовало бы предпочесть другому». Преобразование этих фигур понадобилось, конечно, художественности ради. Находясь вдалеке от политических интриг, они оказываются иногда решающими звеньями в цепи событий, они находятся в центре нешуточных исторических эпизодов. Подчас это вызывает недоумение, потому что невозможно представить этих двух ребят вездесущими, а присутствие их в некоторых сценах и вовсе представляется неуместным. Думается, что эти бравые богатырские образы были помещены в сериал для широты кругозора, для параллели солдатской жизни и жизни власти предержащих. В отдельных моментах параллелизм этот достигает суггестивно-эстетического апогея, к примеру, когда картина плача солдата по своей супруге сменяется плачем верного раба по господину.

    Наружность Цезаря уж конечно не походит на наружность Киарана Хайндса, у которого на лице написано, что он ирландец. Даже достославный мультфильм «Астерикс против Цезаря» может нас порадовать более точной копией с бюста диктатора. Но лицо этого ирландского актёра обладает такой силой воздействия, что сразу же понимаешь, почему выбор пал на него: жесты, пляски эмоций на каменном лице, внушительные взгляды, выразительные движения; да такие, что сразу же возникает желание побывать на его триумфе, отпуская в небо голубей и подбрасывая в воздух лепестки роз с возгласом: «Цезарь! Цезарь! Цезарь!»

    Не без интереса следишь и за действиями Сервилии. Лихорадочно любить Цезаря, а потом заявлять всем богам вещи по типу: да иссохнет его член, да треснут его кости, да увидит он, как его легионы захлебнутся собственной кровью — это так по-женски, если честно. Но лесбийский мотив невдомек, тем более что никаких данных по поводу него не наблюдается (насколько мне известно). А вот касаемо гомосексуальных связей Цезаря сведения имеются, пусть и не подтвержденные, сериальный же его образ в большей степени равнодушен к плотским утехам. Вопрос о лесбийском мотиве открыт, темна вода во облацех.

    Но одними из самых торкающих, пожалуй, были эпизоды отношений Антония и Клеопатры. «Любовь ничтожна, если есть ей мера», — в который раз доказывают эти персонажи со страниц учебников истории, со страниц романов и пьес, с театральных сцен и экранов. Величественные и картинные Джеймс Пьюрфой и Линдси Маршал тут не ударили в грязь лицом, пополнив незаурядный список киновоплощений этих образов.

    Музыкальное сопровождение глубоко не в меру, спасибо, Джеф Бил. Спасибо, создатели, за двадцатидвухсерийное удовольствие. Но до падения Западной Римской империи как-никак еще добрая половина тысячелетия увлекательнейших событий, поразмышляйте об этом на досуге.

    28 августа 2015 | 11:14

    Говорят, Рим трижды покорял мир. Легионами, христианством и правом. Для многих Древний Рим олицетворение жестоких захватнических войн, кровавые бои гладиаторов, насилия и только разрушения. И это тоже будет правдой. Есть знаменитая цитата из замечательного фильма «Гладиатор»: «Сердце Рима — это не мрамор Сената, это песок Колизея.» Тем самым подразумевая жестокость Рима. Кровь и песок, первые ассоциации, но это лишь одна сторона медали. Мало кто, понимает сколько Рим дал миру. Империя, существовавшая несколько тысяч лет назад, империя просуществовавшая пять веков. Рим олицетворение Вечности. Рим олицетворение силы. Рим олицетворение многовековой истории.

    HBO, это как и своего рода BBC, то бишь, знак качества. Если они берутся за что-то, то берутся основательно и мощно. И подарили нам один из лучших когда-либо снятых сериалов. Его можно уже возвеличить в шедевры. Я даже где-то вычитала, что этот сериал наиболее достоверно передал историю того периода.

    В сериале охватывается период, где жили и творили историю одни из самых знаменитых людей Древнего Рима. Персонажи сериала, когда-то жившие исторические личности. Поэтому судить их, выбирать кто тебе больше нравится, а кто нет, разграничивать на черное или белое, было бы не разумно. Это просто история. Ее нужно увидеть, понять.

    На передней план выступают два легионера: Луций Ворен (Кевин МакГид) и Тито Пулло (Рэй Стивенсон). Два верных, храбрых война Римской Империи. Готовые всегда верно служить и защищать. Мы как бы наблюдаем за происходящим их глазами. Глазами обычных граждан Рима. Но наблюдаем за кем? Кто же служит характерным фоном? Ярчайшим полотном? Да и можно ли назвать остальных фоном? Ибо, остальные и есть Рим.

    Помпей (Кеннет Крэнэм) — мудрый правитель, который когда-то был в мире с Цезарем. Однако, власть отдавать никто не хочет. Слишком подлая смерть для такого великого человека, как Помпей, даже его противник Цезарь это сознавал.

    Гай Юлий Цезарь (Кьяран Хайндс) — умнейший политик и великий полководец. Но в сериале он скорее показан, как умнейший политик. Он не показан как узурпатор или жестокий тиран. Все продумывает тщательно и постепенно движется к свой цели, к сердцу Риму.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) — верный сподвижник Цезаря. Вспыльчивый, яростный, но верный. Поначалу показан, как типичный прожигатель жизни, любитель женщин и вина. Но во 2 сезоне, его персонаж претерпевает изменения, в частности, на это влияет встреча с Клеопатрой.

    Атия (Полли Уокер) — на первый взгляд кажется безнравственной женщиной. Но она, именно она, истинная римлянка. Гордая, своенравная и смелая. Она мать своих детей, готовая, во чтобы то ни стало, сберечь своих детей.

    Сервилия (Линдсей Дункан) — мудрая женщина. До тех пор, пока ее сердце не разобьется. Честно говоря, для меня малопривлекательный персонаж, который после того, как разбили сердце начала морально разлагаться.

    Клеопатра (Линдси Маршал) — пожалуй, единственное олицетворение такой великой женщины, как Клеопатра, мне не пришлась по вкусу. Клеопатра, которая в истории, как известно, мудрая женщина, пленившая Цезаря, а затем после него Марка Антония, Клеопатра избравшая самоубийство, только бы не стать рабыней Рима, а здесь это просто взбалмошная девица отчаянно любящая Марка Антония. Увы.

    Брут (Тобиаш Мензес) — его герой, думаю, наиболее максимально раскрыт в этом сериале. Что мы знаем о Бруте? Какие у нас первые ассоциации, когда произносят имя Брут? Убийца Цезаря? Предатель? Его литературная позиция в поэме «Ад» Данте самая подлая. Он навеки причислен к лику предателя и гореть ему в 9 кругу ада. Но никто уже не видит в Бруте человека. Я его не оправдываю, ибо убийство такой великой личности, как Цезарь, убийство таким подлейшим способом, до сих пор меня коробит. Но это история. Почему последний удар должен был нанести Брут? Брут был, своего рода оппозиционером империи, которую хотел построить Цезарь. Его, грубо говоря, склонили к нанесению последнего удара. Ведь чувства у Брута были двойственные: с одной стороны, он ему как отец, с другой он противник его зарождавшейся империи. Предатели и сделали акцент на вот это второе его отношение. И, инертный по характеру, он поддался. А почему Брут должен был последним нанести удар? Потому что Брут, его предки возводятся к самым что ни на есть высшим патрициям. К чуть ли не основателем Рима. Т. е., грубо говоря, для плебеев — он бог. А кто смеет оспаривать бога? Попросту побоятся. Поэтому на него и возложили эту тяжелейшую ношу, в следствии которой он чувствовал себя виноватым всю жизнь.

    И думаю, самая яркая фигура сериала это Октавиан (Марк Пиркис и Саймон Вуддс). Еще в подростковом возрасте он показывает недюжинные умственные дипломатические способности. А уж когда вырос, то стал одной из знаметейших политической фигурой Рима. Основателем принципата. Приходом его к власти и завершается сериал. Но, однако, он показан, как довольно черствый и жестокий человек, особенно по отношению к семье. Так ли это было или нет, мы не можем знать. Но фигура на политической карте Рима — видная.

    В сериале еще множество персонажей, я выделила наиболее характерных и ярких. Но думаю, несомненно, самыми насыщенными являются это два легионера: Луций Ворен, преданный республике, честный, и возможно самый нравственный человек и его, напротив, легкомысленный, но тоже верный друг Тито Пулло.

    Я думаю, этот сериал нужно посмотреть каждому. Он полезен в историческом понимании. Атмосфера, кстати, построенная в сериале определенно передает дух Древнего Рима. Когда показывают патрициев — чувствуется величие Рима, а когда плебеев — чувствуется та темная сторона Рима.

    Мощный, потрясающий и великолепный сериал.

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 00:01

    Просто осточертело видеть в исторических фильмах благородных правителей, их верных подданных и их подлых врагов…

    Сериал освещает нам интереснейшую историю Древнего Рима глазами двух солдат-легионеров. Да, в фильме очень глубоко раскрыты образы великих личностей того времени, но они показаны, как и весь Рим, не только с хорошей стороны. Цезарь здесь очень коварный и жестокий, Марк Антоний — бабник и пьяница, Цицерон трусливый и хитрый, Клеопатра похотливая и развратная. Все это на фоне гнетущей атмосферы самого мира переворачивает представление о некогда самой могущественной империи на Земле. И на фоне всего этого, основной сюжетной линией проходит история о двух крайне противоположных персонажах. Тит Пуло и Люций Варен своей дружбой доказывают, что даже в таком циничном мире можно жить и быть верными своим моральным принципам.

    В сериале очень много персонажей, но главные — Пуло и Варен. Вместе с ними и главная мысль фильма, главная изюминка.

    Существенный (на мой взгляд) плюс сериала — это его продолжительность. 2 сезона — этого вполне достаточно, больше не надо.

    Сериал советую смотреть как тем, кто любит историю, так и тем, кому интересно понаблюдать за интересным сюжетом и оценить великолепную актерскую игру и получить яркие эмоции.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 18:48

    Рим — самый замечательный многосерийный фильм, который я когда- либо видела. Да, именно фильм, как то сериалом назвать его язык не поворачивается. Он показывает нам тот Рим о котором мы не читали в книгах по истории, когда учились в школе. Потрясающие декорации фильма и костюмы! У меня просто нет слов выбрано идеальное сочетание тканей, такое ощущение, что мы на самом деле находимся в древнем Риме. Любая деталь продумана до мелочей.

    Очень порадовала игра актёров. Смотрю фильм и не думаю что это современные люди, такие же как я и вы. Люций Варен и Тит Пуло совершенно разные, никогда бы не подумала, что они станут друзьями. Но из них вышли именно те друзья, которые оказываются рядом в трудную минуту.

    Клеопатра и Антоний. Антоний мне безумно понравился, очень обаятельный не смотря на всю жестокость полководца, что ему присуща. Что же касается Клеопатры, то она меня разочаровала. Пусть и считается, что на самом деле она была не красива, лично мне хотелось увидеть красотку, а не эту Клеопатру что нам показали.

    Я уже пересмотрела Рим несколько раз… и каждый раз, когда я смотрю, я замечаю в нём что-то новое. Думаю у этого фильма много поклонников и равнодушных точно нет! Из всех фильмов той эпохи этот пока единственный, который я считаю достойным!

    28 мая 2011 | 20:28

    Говорят, Рим трижды покорял мир. Легионами, христианством и правом. Для многих Древний Рим олицетворение жестоких захватнических войн, кровавые бои гладиаторов, насилия и только разрушения. И это тоже будет правдой. Есть знаменитая цитата из замечательного фильма «Гладиатор»: «Сердце Рима — это не мрамор Сената, это песок Колизея.» Тем самым подразумевая жестокость Рима. Кровь и песок, первые ассоциации, но это лишь одна сторона медали. Мало кто, понимает сколько Рим дал миру. Империя, существовавшая несколько тысяч лет назад, империя просуществовавшая пять веков. Рим олицетворение Вечности. Рим олицетворение силы. Рим олицетворение многовековой истории.

    HBO, это как и своего рода BBC, то бишь, знак качества. Если они берутся за что-то, то берутся основательно и мощно. И подарили нам один из лучших когда-либо снятых сериалов. Его можно уже возвеличить в шедевры. Я даже где-то вычитала, что этот сериал наиболее достоверно передал историю того периода.

    В сериале охватывается период, где жили и творили историю одни из самых знаменитых людей Древнего Рима. Персонажи сериала, когда-то жившие исторические личности. Поэтому судить их, выбирать кто тебе больше нравится, а кто нет, разграничивать на черное или белое, было бы не разумно. Это просто история. Ее нужно увидеть, понять.

    На передней план выступают два легионера: Луций Ворен (Кевин МакГид) и Тито Пулло (Рэй Стивенсон). Два верных, храбрых война Римской Империи. Готовые всегда верно служить и защищать. Мы как бы наблюдаем за происходящим их глазами. Глазами обычных граждан Рима. Но наблюдаем за кем? Кто же служит характерным фоном? Ярчайшим полотном? Да и можно ли назвать остальных фоном? Ибо, остальные и есть Рим.

    Помпей (Кеннет Крэнэм) — мудрый правитель, который когда-то был в мире с Цезарем. Однако, власть отдавать никто не хочет. Слишком подлая смерть для такого великого человека, как Помпей, даже его противник Цезарь это сознавал.

    Гай Юлий Цезарь (Кьяран Хайндс) — умнейший политик и великий полководец. Но в сериале он скорее показан, как умнейший политик. Он не показан как узурпатор или жестокий тиран. Все продумывает тщательно и постепенно движется к свой цели, к сердцу Риму.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) — верный сподвижник Цезаря. Вспыльчивый, яростный, но верный. Поначалу показан, как типичный прожигатель жизни, любитель женщин и вина. Но во 2 сезоне, его персонаж претерпевает изменения, в частности, на это влияет встреча с Клеопатрой.

    Атия (Полли Уокер) — на первый взгляд кажется безнравственной женщиной. Но она, именно она, истинная римлянка. Гордая, своенравная и смелая. Она мать своих детей, готовая, во чтобы то ни стало, сберечь своих детей.

    Сервилия (Линдсей Дункан) — мудрая женщина. До тех пор, пока ее сердце не разобьется. Честно говоря, для меня малопривлекательный персонаж, который после того, как разбили сердце начала морально разлагаться.

    Клеопатра (Линдси Маршал) — пожалуй, единственное олицетворение такой великой женщины, как Клеопатра, мне не пришлась по вкусу. Клеопатра, которая в истории, как известно, мудрая женщина, пленившая Цезаря, а затем после него Марка Антония, Клеопатра избравшая самоубийство, только бы не стать рабыней Рима, а здесь это просто взбалмошная девица отчаянно любящая Марка Антония. Увы.

    Брут (Тобиаш Мензес) — его герой, думаю, наиболее максимально раскрыт в этом сериале. Что мы знаем о Бруте? Какие у нас первые ассоциации, когда произносят имя Брут? Убийца Цезаря? Предатель? Его литературная позиция в поэме «Ад» Данте самая подлая. Он навеки причислен к лику предателя и гореть ему в 9 кругу ада. Но никто уже не видит в Бруте человека. Я его не оправдываю, ибо убийство такой великой личности, как Цезарь, убийство таким подлейшим способом, до сих пор меня коробит. Но это история. Почему последний удар должен был нанести Брут? Брут был, своего рода оппозиционером империи, которую хотел построить Цезарь. Его, грубо говоря, склонили к нанесению последнего удара. Ведь чувства у Брута были двойственные: с одной стороны, он ему как отец, с другой он противник его зарождавшейся империи. Предатели и сделали акцент на вот это второе его отношение. И, инертный по характеру, он поддался. А почему Брут должен был последним нанести удар? Потому что Брут, его предки возводятся к самым что ни на есть высшим патрициям. К чуть ли не основателем Рима. Т. е., грубо говоря, для плебеев — он бог. А кто смеет оспаривать бога? Попросту побоятся. Поэтому на него и возложили эту тяжелейшую ношу, в следствии которой он чувствовал себя виноватым всю жизнь.

    И думаю, самая яркая фигура сериала это Октавиан (Марк Пиркис и Саймон Вуддс). Еще в подростковом возрасте он показывает недюжинные умственные дипломатические способности. А уж когда вырос, то стал одной из знаметейших политической фигурой Рима. Основателем принципата. Приходом его к власти и завершается сериал. Но, однако, он показан, как довольно черствый и жестокий человек, особенно по отношению к семье. Так ли это было или нет, мы не можем знать. Но фигура на политической карте Рима — видная.

    В сериале еще множество персонажей, я выделила наиболее характерных и ярких. Но думаю, несомненно, самыми насыщенными являются это два легионера: Луций Ворен, преданный республике, честный, и возможно самый нравственный человек и его, напротив, легкомысленный, но тоже верный друг Тито Пулло.

    Я думаю, этот сериал нужно посмотреть каждому. Он полезен в историческом понимании. Атмосфера, кстати, построенная в сериале определенно передает дух Древнего Рима. Когда показывают патрициев — чувствуется величие Рима, а когда плебеев — чувствуется та темная сторона Рима.

    Мощный, потрясающий и великолепный сериал.

    24 февраля 2012 | 03:25

    «Рим «-своего рода уникальный телевезионный проект, в котором сочетаются все основные черты, необходимые для успеха, а также некое отличие, делающее этот сериал оригинальным и позволяющее смотреть на него с новой точки зрения.

    Основная особенность сериала — принципиально новая концепция отображения истории и духа Рима в телевидении, удивительная психологическая схожесть актеров с теми персонажами, которых они играют… В этом кинопроекте впервые можно отследить принцип относительной объективности в конструировании исторических образов и событий… Абсолютно неверной будет старание рассмотреть весь спектр персонажей в контексте градации на «хороших» и «плохих»… Здесь нет идеализации, каждый образ передает всю сложность психологии в контексте конкретных событий…

    Кроме того, перед нами впервые предстает «настоящий Рим», Рим с его кровью и развратом… Это опять же следствие попытки объективно рассмотреть историческую эпоху вне зависимости от политической целесообразности (в отличии от проекта «300 спартанцев»).

    Если все-таки попытаться охарактеризовать героев, то сначала надо учесть, что нелепо будет их ракссматривать с точки зрения современной морали, навязанной нам христианством и либеральной идеологией… Если учесть это, то наиболее импонирующими для меня являются образы Цезаря и Октавиана.

    Возможно, здесь есть часть субъективного восприятия (так как я давно увлекаюсь историей Рима, и образ Октавиана мне импонирует и там),но мне кажется, что образ Октавиана показан наиболее достоверно, а в плане того, насколько этот образ вызывает симпатию у современных людей, то нельзя судить его… Да, он действительно предстает перед нами как трус (И в реальной истории в битвах при Мутине, Филиппах и Акции фактически силами Октавиана руководил не он сам, а Агриппа). В плане его развращенности, то с точки зрения античного общества это не так страшно… В плане его семейной тирании… Да, он и в реальности был семейным тираном, но это было продиктовано более значимой политической целесообразностью, а значит-полностью оправдано… Он предстает перед нами холодным и бесчувственным человеком, но неужели это не залог успеха? Октавиан — политик, а для политиков людские морали не должны являться главными.

    Что касается Цезаря, то могу сказать, что образ передан в наиболее лучшем свете, и режиссерам удалось передать всю психологическую сложность этой великой исторической личности.

    Образы Марка Антония, римских женщин и др. также переданы высококлассно.

    В итоге, я восхищен этим сериалом и с удовольствием ставлю ему

    10 из 10

    10 июня 2008 | 16:35

    Как человек посмотревший Спартак, и как человек, которому понравился сей сериал, я решила посмотреть и Рим, в надежде увидеть то же зрелище, полное «крови, пота и мускул».

    Однако с первой же серии, практически ничего, кроме политических дискуссий, которые редко связаны между собой, увидеть ничего и не удалось. Ощущение того, что кадры и смысл всей картины не то что не переплетаются, а вообще не имеют никакого отношения друг к другу. Момент, когда было сказано на трибуне «Гай Юлий Цезарь объявлен врагом Рима» сопровождался до этого историей о каком то военном у которого дочь зачала от простого мальчика, и прочие и прочие не связанные между собой истории, которые может и заставляют задумываться, в отличии от Спартака и его довольно не нагруженного такими странными линиями сюжетами, но все же вызывают дикое недоумение. Чего так же не смогла понять это бесконечный набор персонажей, которых запомнить то ли не было никакого смысла вообще (потому что они исчезают и больше не появляются), то ли пытаться разобраться в этом калейдоскопе бесконечной смены лиц.

    Актерскую игру оценить не удалось, отсутствие атмосферы фильма, атмосферы Рима, войны, страха и крови не может способствовать грамотной оценки. Почувствовать эмоции самого Цезаря не удалось в принципе, в фильме он должен давать зрителям ощущение своей силы, борьбы, ума и всех его многочисленных талантов, благодаря который о нем говорят и сейчас. В фильме Цезарь пытался вставить какие то воодушевляющие реплики, но опять же, в совокупности с отсутствием атмосферы и несвязанностью, они вовсе не воспринимались.

    Вероятно, не всем дано понять радость фильмов от ВВС, мне же в очередной раз удалось убедится в том, что сериалы они снимают плоские, нудные и совсем не вливаются в тему, на которую снимают фильм.

    3 из 10

    13 апреля 2015 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>