всё о любом фильме:

Адам женится на Еве (ТВ)

Адам женится на Еве (Adam zhenitsya na Eve)
год
страна
слоган-
режиссерВиктор Титов
сценарийВиктор Титов, Руди Штраль
директор фильма-
операторГеоргий Рерберг
композиторМикаэл Таривердиев
художникПетр Пророков
жанр комедия, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время140 мин. / 02:20
По мотивам пьесы Р. Штраля. Действие происходит во время заседания вымышленного суда, на котором решается вопрос, могут ли Адам и Ева стать супругами…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 10:16

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    История стара как мир: двое влюбленных собираются пожениться и случайно попадают на импровизированный суд бракосочетания. В этом суде есть и прокурор и адвокат и, конечно, сами судьи. Если парочка докажет, что их любовь настоящая, а не простая влюбленность, суд разрешит им вступить в законный брак.

    В ходе процесса мы наблюдаем гамму чувств у главных героев — от полного обожания до крайнего безразличия. В начале мы узнаем как они познакомились, затем о том как они планируют жить дальше, затем нам слегка приоткрывают прошлое Евы.

    На начальном этапе отношений Адаму и Еве кажется, что у них все будет не так, как у других пар, ведь ОНИ ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА. Без причины, просто так. Но затем они приходят к тому, что и у них не все идеально, что и им придется бороться с трудностями в жизни. И все это осознание проходит в суде, как бы на допросе. В фильме были затронуты и такие проблемы как житьё со свекровью, уход жениха после свадьбы в армию и тема измены. Во многих случаях понимаешь как все эти проблемы близки к реальности.

    Кроме того, фильм пронизан восхитительными романтическими песнями, которые подобраны в соответствии с ситуацией, и благодаря которым сюжет смотрится еще интереснее и понятнее.

    Очень увлекательная романтическая история, для всех и каждого.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 00:51

    Сказочно! Восхитительно! Чудесно! Сонеты Шекспира под музыку Таривердиева, да ещё в исполнении самого маэстро! Нет слов! Бесконечно люблю этот фильм. А какие актёры! Фейерверк звёзд! Советское кино — кладезь шедевров, кстати, и неоткрытых тоже.

    10 из 10

    4 августа 2007 | 02:39

    Вчера посмотрела этот фильм, который последний раз видела очень давно, не полностью, но в душу он запал необычностью развития сюжета и актерским составом. И вот посчастливилось его увидеть новыми глазами.

    Сказать, что это шедевр — мало. Это просто очень хорошее кино. Актеры — как на подбор, музыка — Таривердиева, поэзия — Шекспира. И все перемешано с хорошей долей тонкого юмора.

    Великолепно!

    Смотреть всем!!!

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 21:01

    Шикарный фильм по пьесе Руди Штраля, от замечательного режиссёра Виктора Титова, автора таких шедевров, как «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Отпуск за свой счет». Фильм — с очень оригинальным сюжетом.

    Завязка такова: двое молодых людей, очень живых и красивых, спустя три недели знакомства пришли в ЗАГС, но попали на судебное заседание, целью которого было вынесение вердикта — могут они связать себя узами брака или рановато им ещё.

    Далее начались разные неудобные вопросы, типа — почему вы друг друга любите. Замечательные заступные речи адвоката. Нескромные эксперименты в духе телевизионной передачи «Испытание верности». Суд также интересовался, есть ли у пары план совместной жизни, или они просто поддались, как это часто бывает, собственному либидо, а остальное — потом приложится.

    Смысловые паузы заполнялись песнями Таривердиева на сонеты Шекспира. По мне так, эти паузы лишили фильм динамики. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что сонеты для песен были выбраны потрясающие. Но, с другой стороны, исполнял их сам автор музыки, а голоса у него, увы, нет, от слова «почти».

    Отдельно надо сказать про актеров. Молодые и красивые Цыплакова и Соловьев были великолепны. Глядя на них, получаешь настоящее эстетическое удовольствие, да и играют они отлично. Не говоря уже о таких мэтрах, как Калягин (который тут особенно прекрасен), Васильева, Гердт. Одним словом, не самый известный, но удивительный и чудесный образец советского кино.

    9 из 10

    26 июля 2016 | 17:27

    Наткнуться в фейсбучной ленте не ролик — эпизод из фильма, виденного в детстве и пару раз с тех пор пересмотренного, понять, как скучаешь по нему. Подумать: а ведь не на пустом месте возникла идея, из чего-то это получилось? Найти пьесу Руди Штраля, прочесть и подивиться. Она совсем простая. Своего рода социальный эксперимент: предложить людям, желающим вступить в брачные отношения, прежде всесторонне обдумать, стоит ли.

    Разумеется, а как может быть иначе? Может, наверное, в противном случае не было бы такого количества разводов (и род человеческий вымер бы, ага-ага). Ну, думаю, пока нам этого не грозит. Хотя институт брака, да отмирает. В том исконном смысле. когда супруги, как два вола в одной упряжке (су- «со», совместное, пруг — упряжь) тянут по жизни ярмо. Нет такой необходимости в совместном труде и существовании, которую диктовал патриархальный уклад. Теперь человек вполне может выжить автономно, не связывая себя тысячью обязанностей и обязательств.

    Что ж тогда женятся? Не знаю, может хотят быть вместе всегда? Хотя этой паре предстоит скорое расставание. В социалистической Германии (Да, забытое слово ГДР) срок обязательной армейской службы составлял полтора года, Адам должен идти в армию. А Ева — ждать его в качестве жены. Суд с помощью Защитника и Обвинителя пытается выяснить, насколько осознано и взвешено решение пары.

    Напластования розовых грез: познакомились в кемпинге, помог вынуть занозу, отвез подругу с приступом аппендицита в больницу, после купались и загорали. Смелый эксперимент Обвинителя в ходе которого выясняется, что Адаму нельзя пить. А также, что не стоит слишком уж полагаться на его моногамность. Явление свидетелей — той самой подруги и бывшего парня Евы. Небольшой скандал завершается выяснением, что свидетели подходят друг другу больше, чем первая пара и чем сами об этом думали.

    Финал пьесы интерактивен. Смелое новаторство. Зрители должны голосованием решить, позволить ли молодым сочетаться браком (ох уж этот благословенный совок, хотя бы даже и немецкий). Три варианта, ах, ну и будет о пьесе. Потому что есть фильм. И он шедевр. Тот редкий случай. когда воплощение лучше литературной основы. Редчайший, потому что на порядок.

    Это восьмидесятый, господа. Тридцать четыре года прошло. Да за это время успели морально устареть и перейти в разряд чуть смешных, но в большей степени раздражающих раритетов, сотни, тысячи вещей. Олимпиада-80, культовое «Сияние», да это древность уже и гениальность материала вкупе с режиссурой Кубрика и игрой Николсона не вытягивают фильм из временной ниши. Или наши «Через тернии к звездам», о, Боже…

    А тут, пересмотрела вчера. И этот фильм настолько современным воспринимается. Ни малейшего налета патины. Стильный яркий, концентрированно живой видеоряд. Череда сменяющих друг друга мизансцен, каждая из которых — совершенство. Актерский ансамбль и тоже совершенство, кого ни возьми по отдельности, но то, что они делают вместе, это уму непостижимо, как хорошо. И музыка Микаэля Таривердиева поверх всего. И бессмертные шекспировские сонеты.

    Только еще одно. Грация леопарда и бешеная энергетика молодого Александра Соловьева, Адама. Двадцать восемь, почти двадцать лет еще до нелепой смерти после пущенной под откос жизни. Чистейшей воды алмаз, от которого кусок за куском станет откалывать крохотные сверкающие искры. Покуда на пыль не изведет. Это его жизнь и его право поступать с собой так, как считал нужным. Захотел сжечь, кто ж помешает. Спасибо, что хоть это сохранилось.

    16 августа 2016 | 09:54

    Любовь и здравый смысл несовместимы — доказательств у этого утверждения, как и любой аксиомы, нет. Только опыт многих поколений, испытавших это чувство. Наступавших раз за разом на одни и те же грабли.

    Импульсивность, страсть, нежность, разочарование смешались в сердцах наших прародителей — Адама и Евы. И вот уже их потомки предстают перед необычным судом — они должны доказать, что имеют веские основания для брака.

    Что такое любовь? Почему один человек вдруг понимает, что любит другого? Который отвечает ему взаимностью? Быть может, это одна маленькая искра, способная согреть и растопить замерзшее сердце, вот только пристальное внимание способно спугнуть ее, а одно неосторожное движение — заставить навеки погаснуть. И даже весы правосудия не знают, в какую сторону склониться при столкновении с этой искрой. Ее легко убить — достаточно «прозрачной как стекло и холодной как лед рассудительности».

    Любовь бежит от вопросов и не дает конкретных ответов, она глумится над доказательствами, тасуя их как колоду карт, проверяет сердца влюбленных изощренными пытками, крошит гранит, оставляет на пепелище, заставляет пройти через все круги ада и… И все-таки она желанна.

    Человек, впервые решившийся разобрать Любовь по косточкам и разложить по полочкам, спросивший с настойчивостью «Почему вы любите друг друга?», никогда не был знаком с настоящим чувством. Ибо тогда он знал бы, что оно смеется над логикой. Как же иначе это можно истолковать, если шутница Любовь привела Адама и Еву в зал суда для заключения брака? И устроила в этом зале самый настоящий фарс, добиваясь стойкости и искреннего признания «брачующихся» после всех столкновений и разоблачений? Однако, что можно получить от счастливых детей в ответ на понятный вопрос — только глупую улыбку, лучащиеся радостью глаза и абсолютно никаких обоснованных выводов и разумных умозаключений.

    Для развода нужны веские основания, значит и на бракосочетании можно попробовать использовать ту же стратегию — решили слуги Фемиды. И вот уже Ева недоуменно спрашивает: «Что им от нас нужно? У них что, все было так давно, что они все забыли?»

    Возможно, в этом есть знак судьбы — в том, что Фемида и Купидон оба слепы. Одна пытается все подчинить законам и логике, другой не теряет времени и связывает случайные судьбы, но ни один не может взять судьбу под контроль.

    Кто вправе судить Любовь? Ответ на этот вопрос висит в воздухе, но в фильме «Адам женится на Еве» невольно забываешь об этом и пристально следишь до самого конца, понимая, что разумом нельзя объять то, что движет душой. А может, это только сонеты бессмертного Шекспира под волшебную музыку Таривердиева сводят с ума, играют на струнах сердца смычком. «Любовь слепа и нас лишает глаз…» Тот, кто любит, видит сердцем, ему не нужны расстояния, здравый смысл, обоснованность, вердикт. Ни один суд не сможет определить состоятельность любви и не всегда это под силу самим влюбленным.

    Но вот сидят страстный Адам и нежная Ева, они ждут, смеются, любят. И прокурор удивленно восклицает: «Они же еще дети!» Но неужели, оставаясь ребенком в душе, нельзя испытывать сильные настоящие чувства? Взрослые привыкли все прикрывать завесой рациональности, а детство и искренность идут рука об руку, пусть даже им сопутствует легкомысленность. Но дети вырастут, и очарование пройдет.
    Или нет?

    Да, Ева сорвала запретный плод, а Адам отведал его из ее рук, но кто вправе судить их за это? Рай ускользнул, а Любовь поможет его вернуть. Вновь заиграет симфонический оркестр, сонеты Шекспира будут мягко струиться в самое сердце.

    «Истина рождается не только в споре, но и познается опытом жизни».

    А иногда она просто лежит на поверхности и ждет. Как и любовь. И нам надо просто дождаться…

    19 июня 2009 | 23:25

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>