всё о любом фильме:

Мои черничные ночи

My Blueberry Nights
год
страна
слоган«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Лоуренс Блок
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вэй-Чунг Чан, Е-чэн Чань, ...
операторДариус Хонджи, Пунг-Леунг Кван
композиторРай Кудер
художникУильям Чан, Джуди Ри, Шэрон Глоберсон
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$532 300
зрители
Франция  300.2 тыс.,    Бразилия  176.1 тыс.,    Испания  146.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
58 + 65 = 123
5.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знакома с другими работами этого режиссера, поэтому говорить о его творчестве вообще не стану. Я просто пошла на фильм, в котором снялись хорошие актеры.

    Фильм оказался душевным, приятным, неспешным и колоритным. Фильм оказался с субтитрами, что стало неожиданностью, но очень приятной — я люблю голос Джуда Лоу (и уж совсем приятно было услышать свое имя, произнесенное им), да и голос — это инструмент актерского искусства не менее важный, чем все остальное.. А надпись по-русски на двери кафе — «Ключ» — радовала весь фильм.

    Что мы увидели за неполных 2 часа? Ночные кафе и бары. Расставания и одиночество. Истории людей, оставивших свои ключи дожидаться владельцев. Истории тех, кто закрыл за собой дверь и, возможно, стоит в коридоре, не знаю, куда идти. Вместе с героями мы наблюдаем крушение чужих жизней — только случившихся или давно прошедших, но не менее горьких. Два одиночества встретились, но недостаточно встретиться, нужно быть готовым остаться.

    Визуально фильм получился ярким, необычным. Да, это Америка с ее барами и забегаловками, как их называют, но чувствуется помимо этого уже почти обычного колорита какая-то душевность, своеобразная атмосфера, которой я не видела ни у кого другого. Возможно, причина кроется в том, что взгляд со стороны, «не местного», высвечивает, как в негативе, самые яркие черты, а может и находит новые контрасты.

    Визуальный ряд органично дополняется музыкой — хорошей, приятной и очень подходящей. А есть минуты, когда близость героев или важность момента ничто не нарушает. Тишина. И это тоже хорошо.

    Если в суете будней вам захочется остановиться, отвлечься и посмотреть что-то стоящее, то выберите этот фильм. Я бы посоветовала с субтитрами, но это только совет — решать вам.

    18 февраля 2008 | 20:09

    Итак, запоздалая моя реакция на «Мои черничные ночи».

    Почему запоздалая, потому, что посмотрел второй раз 10 минут назад. Первый просмотр я провёл в одиночестве в пустой квартире с половиной бутылки красного вина, на сей раз всё было несколько иначе…

    Смотреть фильм в небольшой компании не совсем одно и то-же для восприятия, чем смотреть одному. Это не я придумал — это теория малых групп. Кто не знает, что это такое — смотрите «дом 2» — современная интерпретация старых экспериментов с группами детей.

    Прекратим лирические отступления и сразу к сути. Что хотел сказать Кар Вай в этой картине? Если привести мнение моих «друзей-родственников» с последнего просмотра, то НИЧЕГО.

    То есть, не то, что бы им не понравилось… Просто, они не ожидали увидеть Америку Кар Вая, когда знают её по Родригесу и Тарантино. И ничего, что официально страной-производителем США не значится. Как я понял, что оценка НИЧЕГО в данном случае равна ВЕЛИКОЛЕПНО, это аплодисменты после финала. Да, аплодисменты, дома, сидя на диване, смотря двд!

    «300 дней чтобы перейти улицу» — таков для меня девиз фильма, если не забыл его с первого просмотра.

    Что изменилось для меня с того времени после второго сеанса? Все, перечитывая книгу или пересматривая фильм, отпускают основную канву по воле волн и обращают внимание на некоторые детали, не замеченные ранее. Новый взгляд на произведение, спустя некоторое время, — я так считаю — обязательное условие его полного, почти авторского, восприятия.

    Как помочь человеку измениться и стать прочнее и циничнее? Так теперь был мной воспринят этот кинофильм. Глав. героиня проходит многие мили по «свободной_стране_страдающих_людей», встречая тех, кто являются, как-бы, её собственными отражениями в различных уже пройденных ей самой ситуациях. Наблюдая их решения со стороны, она видит ошибочность своих действий в прошлом. В некотором смысле это фильм о гностике, получающем опыт и меняющемся под воздействием других людей.

    Если рассматривать роль глав. героя, которая в действительности весьма эпизодична, то это, по всей видимости, образ агностика. Очень наивный и ранимый человек, под конец картины предпринявший, всё-же, несколько изменений в жизни (выбросить ключи, к примеру). Попытки найти в 90-закусочных Мемфиса одну официантку — это то, на что пошёл-бы и я, если попал-бы на его место. Это не преувеличение, а просто попытка ассоциировать себя с образом картины. Романтическое ожидание возвращения с постоянно зарезервированным местом за стойкой и сам финал. Такое правильно воспринимается действительно только ночью…

    Кто не посмотрел ещё, не пропустите, и если не уверены, понравится ли вам, посмотрите в одиночестве за половиной бутылки красного вина…

    2 марта 2009 | 22:01

    Вот чем мы руководствуемся при выборе фильма? Красивой обложкой диска, каким-нибудь классным название, бредовыми актёрами и режиссёрами, в конце концов, жанром. Например, говоришь мелодрама, значит ясно, что фильм про любовь, если романтическая комедия, то это та же мелодрама, только без приставки драма и так далее. Сценарием мы, наверное, интересуемся в последнюю очередь. Я, например, делаю так же. Зачастую я даже не читаю краткое содержание фильма, а, наверное, следовало бы… Этот фильм, например, меня завлёк своим каким-то таким своеобразным названием, да и Китайских фильмов я уже очень давно не смотрел. Ну и конечно присутствие в фильме Джуд Лоу. Так что на сценарий я даже внимания не обратил…

    Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

    Тема вроде бы затрагивается в этом, да и во многих других Восточных драмах, серьёзная. Поиск человека в самом себе. Ну, или даже лучше сказать пути искания Элизабет. В общем, достаточно распространённая тема. И этот фильм ничего нового в неё не привнёс.

    Поначалу мне он даже очень нравился. Ровно до того момента когда из фильма не выпал Джуд Лоу, вплоть до самого окончание. Дальше я совсем заскучал при просмотре. Он как-то совершенно не связан. Все эти микро-темы, помогающие Элизабет обрести свой путь в жизни, они никак логически не совместима. Да и корявая фраза Джуд Лоу в конце фильма: «Ты немного изменилась, или это я поменялся?» выглядит настолько не уместно. Или место, но при этом весь остальной фильм выглядит неуместно. Он мне понравился меньше даже чем «Близость», с тем же Джуд Лоу в главной роли. Она и выглядит собраннее гораздо, правда финал какой-то ненормальный там, в отличии от этого, хоть и логического, но совершенно как-то незаманчивого.

    Но, должен признать, что эстетически фильм смотрится очень хорошо. Опять же, как и все восточные фильмы. Цветовая гамма подобрана просто прекрасно. Всё отлично сочетается, так что картинка сильно помогает отвлекаться от ненормального сюжета.

    В общем, фильм вроде бы и умный, и в тоже время пустой. Остаются смешенные чувства после просмотра, не в том плане, что я его не понял, понимать-то тут нечего, просто, непонятно как к нему относится. Как к высокому фильму, или как к совершенно пустому. Наверное, я займу место посередине, поэтому и оценка ему — средне.

    15 марта 2010 | 17:53

    Люблю фильмы, рассказать о которых хочется эпитетами, на первый взгляд к фильмам отношения не имеющими. «Мои черничные ночи» как раз из таких фильмов.

    Удивительно сочный, терпкий и пряный фильм. Когда весь фильм ты ловишь себя на том, что улыбаешься или смахиваешь слезу-значит фильм удался. Когда боль и горе героя ты ощущаешь как свою-значит фильм удался.

    Чудесное road movie, удивительно красивое и солнечное, несмотря на то, что бОльшая часть фильма проходит ночью. Волшебная смесь из неона, дыма от кухонь разных кафе, вкуса мороженого и букета эмоций. Таких искренних и простых. Каждый персонаж фильма в момент, когда мы с ним знакомимся, это человек «без кожи». Каждый человек переживает перед нами пик эмоций. Эмоции в этом фильме это главная составляющая. И просто потрясающие актёры! Милая Нора Джонс, простая и понятная. И даже хорошо, что Нора не профессиональная актриса, так вышло даже органичнее. Джуд Лоу с безумно добрыми глазами и тёплой улыбкой. Дэвид Стрэтэйрн… Мужчина, съедающий себя из-за любви… которой никогда не было. Его персонаж настолько трогателен, что хочется обнять и никогда не отпускать его… Рейчел Вайс. Уставшая жена… Путь от ненависти к её персонажу до жалости и состраданию-пара минут. Натали Портман. Сказочно красивая женщина. Ранимая и добрая за маской роковой дамы.

    Когда актёр плачет в кадре, то что-то отзывается в душе. Когда видишь не просто слёзы от лука, а реальные рыдания, то думаешь:«А о чем сейчас плачет этот человек?» И сам невольно смахиваешь слезу.

    25 апреля 2015 | 14:48

    Дебют Вонг Кар Вая на английском языке, я считаю, удался. Да и Нора Джонс впервые на экране и сразу в главной роли оправдала все ожидания. Правду говорят, талантливый человек талантлив во всём!

    Героиня Норы Джонс — Элизабет, уличив парня в измене, оставляет ключи симпатичному бармену Джереми (Джуд Ло), но раз за разом заказывая черничный пирог и беседуя с Джереми о разном, она принимает решение отправиться на поиски себя. И в самом деле, разве Элизабет не права, когда говорит, что иногда нам надо пообщаться с другими людьми, чтобы понять, кто мы есть на самом деле.

    В поисках самой себя героиня знакомится с новыми персонажами, пишет Джереми и понимает, что настоящая жизнь ещё впереди, что, возможно, новая любовь ждёт её совсем рядом.

    Элизабет взрослеет на глазах, и огромный респект непрофессиональной, я повторюсь, актрисе Норе Джонс, сумевшей передать эту метаморфозу. Отдельные благодарности обаятельнейшему Джуду Ло, который создал прямо-таки идеального парня с соседней улицы, симпатичного, романтичного и милого. В самом деле, где-то есть такие бармены, это точно! Героине Рэйчел Вайз — Сью Линн — невозможно проигнорировать, экспрессивная роль глубоко несчастной женщины. Дэвид Стрейхерн замечательно вжился в образ своего персонажа, безысходность, кажется, так и сопровождает его появление на экране. Ну а Натали Портман просто поразила ролью эксцентричной картёжницы. Весь актёрский ансамбль и режиссура выглядит слаженной работой, что не может не вызвать восхищения.

    Необходимо так же отметить безупречный саундтрек, позитивный романтический настрой и, безусловно, очаровательный финал.

    Главное, чтобы тебя кто-нибудь ждал.

    10 из 10

    10 января 2010 | 16:26

    Вы когда-нибудь смотрели чужие сны? Иногда яркие, динамичные, с кучей лиц и действия, иногда долгие, тягучие, с однообразным фоном и длинными размышлениями о жизни? Бывали ли вы когда-то чужим в дружной компании, когда все изъясняются полувзглядами/полунамеками, а вам остается только вежливо улыбаться? Слушали ли вы пьяные откровения случайных попутчиков, когда хамом быть не хочется, но и сопереживать не с чего?

    Элизабет бросил ее парень, Джереми давно расстался со своей девушкой. Старая как мир и каждый раз новая история. Когда ты слишком рассудочен и опытен, чтобы резать вены или прыгать из окна, но жизни уже нет, а так, последовательность утро-день-вечер. Когда, для того, чтобы проснуться утром, ты должен придумать себе маленькую традицию — ключи в банке или вспомнить детскую мечту про путешествия.

    Но время лечит, не стирает пережитое, но помогает увидеть под другим углом. И вот уже и темные окна не вызывают той оглушительной боли, и ключи все выброшены и раздарены. Прошлое больше не заслоняет взгляд, не нависает горой, заслоняя небосклон, а тактично отходит, давая пройти наступающему будущему.

    Весь фильм — как чужой дневник, события в котором тебя не касаются. Или как песня на незнакомом языке — и мелодия приятная, и люди вокруг с ума сходят, а ты не понимаешь ничего. Или как сон — яркий, полный неповторимых мгновений и невыдуманных переживаний — но чужой.

    Ключи от всех дверей — в сердце каждого, потому что только любовь говорит со всеми на одном языке.

    18 декабря 2011 | 00:38

    Очень чувственный и красивый фильм. Такие — меня не восхищают, не будоражат, не разрывают на части, но — аккуратно, мягкой лапкой задевают за живое, и я трогательно улыбаюсь, вспоминая отдельные кадры. И конечно, очень хочу при удаче полакомиться черничным пирогом.

    Дебют Норы Джонс в кино сложно оценить по достоинству. Она нежная, она миловидная, у нее трепетные глаза и чувственные губы. Она — прекрасный типаж для мелодраматического сюжета. Но — и не больше, по-моему. Так же, как и Джуд Лоу — его в этом фильме мало и выглядит он довольно блекло, как по мне. А вот кто действительно впечатлил своей игрой — это Натали Портман. Честно скажу, я давно не видела ее такой эмоциональной, эдакой прожигающей жизнь стервой, внутри которой прячется маленькая обиженная девочка. Она одинока и замкнута внутри самой себя как в клетке, — и ее истории я поверила больше других.

    Фильм — красивая картинка. Переплетение взглядов из встречных замочных скважин. Взглядов на любовь — на то, какой она должна или может быть в наших сердцах. Взглядов на доверие, дружбу, взаимовыручку. Взглядов на самих себя изнутри. Важно — всего лишь подобрать ключ и выйти из этой клетки.

    Даже если ты потеряешься, двери могут быть открытыми… Потому я никогда не выбрасываю ключи. (с)

    10 июня 2008 | 01:01

    Потрясающий талант Кар-Вая как художника проявляется во всех его фильмах, но в этом особенно задел меня. Может из-за работы оператора, а может из-за красивых лиц всех героев фильма, но какая разница? Важно, что это действительно нежный фильм с красивейшими портретами и кадрами, увлекательными диалогами и ненавязчивой, но вопреки глубокой мыслью (какой? для каждого своей).

    Сумерки, неон, огни, нежное мороженое, черника, романтика, любовь, расставание — все это чудесно соединяется и расцветает, пока идет Красивое Кино. И родное слово на двери так мило добавляет фильму еще больше шарма.

    Жаль, только что на роль русской девушки Кати не взяли какую-нибудь русскую актрису, а выбрали симпатичную, но явную американку, которая пытается говорить с акцентом, но не очень получается.

    Во всем остальном, фильм можно назвать одним из самых красивых и необычных фильмов 21 века, который, к счастью и за это большое спасибо, не содержит ни грамма пошлости и насилия.

    9 из 10

    10 июля 2008 | 18:35

    Первая новелла англоязычного фильма «Мои черничные ночи» гонконгского режиссёра Вон Кавая даже заставила меня удивиться, что на эту картину нападали те, кто считал, что совершенно напрасно постановщик вторгся на чужую территорию — снимал бы, как раньше, в одном из китайских анклавов или вообще в Юго-Восточной Азии (хотя ещё в ленте «Счастливы вместе» герои попадают в Аргентину — кстати, это наименее удачная работа Вона). Пусть и оператор другой (иранец по происхождению Дарьюс Хонджи), и городская натура иная, и актёры не азиатские — а такое впечатление, что всё происходит в каком-либо кафе Гонконга.

    Но вот дальше… Чем глубже в сердцевину Америки, тем неинтереснее и зауряднее. Если в изображении сохраняется фирменный стиль Вон Кавая, узнаваемый не только по кадрам, но вообще по цветовым пятнам, то в рассказываемых историях и в диалогах выпирает «типичная американщина», а режиссёр оказывается очередным заезжим наблюдателем, который вроде как имеет собственный взгляд на Америку, однако это выглядит довольно банально.

    Лишь с окончательным возвращением назад в Нью-Йорк, в прежнее кафе с русским названием «Ключ» (бармен был вроде как влюблён в девушку из России по имени Катя — и она даже появляется на пару минуту в третьей новелле, но как-то дежурно и необязательно, без чего вполне можно было обойтись), повествование опять обретает искомую лиричность и трогательность интонации. Хотя трудно всё равно избавиться от впечатления, что Вон Кавай занимается перепевами собственного творчества — вот и звучащая в иной аранжировке (уже на губной гармошке) пронзающая душу мелодия Сигэру Умэбаяси, которая гениально использована в «Любовном настроении», тут оставляет, скорее, ощущение неизбывной печали, что всё куда-то исчезает без следа, и былая кинематографическая слава тоже.

    Что касается черничного пирога… Я всё ещё помню изумительный вкус того пирога с черникой, которым угощал меня знакомый автор в ресторане гостиницы «Балчуг» летом 1994 года.

    14 марта 2013 | 23:20

    Лиззи бросил любимый. Естественный вопрос, который она задает себе — почему? Случайный человек в ее жизни — бармен — объясняет ей все очень просто. Конец дня, все пироги раскуплены и только черничный абсолютно цел. А ведь он ничем не хуже других, просто его никто не берет. Внезапно, самым близким ее человеком становится именно он Джереми (Джад Лоу), который коллекционирует ключи, оставленные ему разными людьми для кого-то, но их, по большей части, никто не забирает.

    Лиззи бежит от своей личной драмы в работу. Она работает официанткой в захолустье, перед ней проходят судьбы многих людей. Все истории — это истории несчастной любви: история неразделенной любви полицейского и его жены, история любви отца, который ищет любого повода, чтобы сблизиться с дочерью, но она столь черства, что не способна поверить даже в его смерть.

    Азиатский по фамилии режиссера, американский по месту действия — фильм, по своей сути, абсолютно европейский. Сюжет все-таки слишком прост. Акцент сделан на игре актеров, великолепная роль актрисы Норы Джонс, играющей Лиззи, она всегда разная, и внешне и внутренне, Натали Портман, и удившая меня Рэчел Вайз, которую Я не считал ранее хорошей актрисой.

    С европейским авторским кино фильм роднит и большое количество житейских афоризмов. Но вот в чем фильм действительно является шедевром, так это по части количества экспериментов с камерой: с фокусом, с углом съемки, с цветом, съемка через источник света и т. д. 

    Фильм надо смотреть только под настроение, в расслабленном состоянии, иначе его неторопливый темп способен раздражать.

    В итоге, фильм для противоречивых натур, которые покупают «черничные пироги», которые не берут люди с более стандартным вкусом. «Есть» данный фильм можно, но при наличии альтернативы лично Я выбрал бы вишневый.

    5 октября 2009 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>