всё о любом фильме:

Мои черничные ночи

My Blueberry Nights
год
страна
слоган«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Лоуренс Блок
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вэй-Чунг Чан, Е-чэн Чань, ...
операторДариус Хонджи, Пунг-Леунг Кван
композиторРай Кудер
художникУильям Чан, Джуди Ри, Шэрон Глоберсон
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$532 300
зрители
Франция  300.2 тыс.,    Бразилия  176.1 тыс.,    Испания  146.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
58 + 65 = 123
5.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2033 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От фильма «Мои черничные ночи» остается какой-то специфический легкий осадок, совсем не сказать, чтобы приторный, но с изюминкой, как от черничного пирога, чтобы не надоесть, вместе с шариком пломбира. И дело здесь не в игре актеров — Джуд Лоу и Нора Джонс, а в красоте увиденного на экране — постоянные поезда, черный, малиновый, фонари и отражения в дверях местных кафешек. Съемки выполнены также аккуратно, можно увидеть тонкие планы сверху, сквозь стекло, очки, что угодно. Сам монтаж тоже небрежно аккуратен, можно было бы назвать его в кое-каких местах ошибкой, но всё уж слишком гармонично и специально. При этом всём, что касается подачи материала (каким бы сухим ни был мой язык), в фильме умело смешаны два вектора — западного драматизма, предсказуемого и дальнозоркого (что часто присуще фильмам-лауреатам), и восточной мелодики — сиюминутной и близорукой (часто в фестивальном). Вы ведь понимаете, о чем я?

    Вот у меня двойственные впечатление — фильм выглядит единым за счет этого эффекта, а вроде бы и непонятным. То есть, как я уже сказала, легкий осадок остается, но совсем не ясно, от чего — от непонятного, если искать смыслы, или от красивого, если искать, простите за повтор, красоту.

    А в целом так и получается — человек живет и, пропуская через себя разные истории других-чужих-посторонних людей, проходя рядом с ними, эволюционирует, развивает свое собственное «я» и «мир», если хотите. И приходит к чему-то новому, открытому, преимущественно для любви.

    В историях видим привычки людей — кто-то собирает фишки, а кто-то проигрывает в казино бешенные суммы денег, кто-то собирает оставленные в кафешке ключи, а кто-то копит деньги на новую машину. Всё как у людей, а кто сказал, что должно быть иначе?

    Особенно пафосны диалоги: «я не выбрасываю ключи, потому что двери могут оказаться навсегда закрытыми», или, к примеру: «последние три дня я училась не верить людям. у меня не получилось. иногда нам надо пообщаться с другими людьми, чтобы понять, кто мы есть на самом деле». Прямо-таки для любителей цитатников. Безусловно, под настроение.

    Хочется выделить музыкальный фон — он очень хорош и настраивает на нужную волну. Нельзя винить черничный пирог, просто его никто не хочет.

    А после просмотра фильма в воспоминаниях последний поцелуй — вот это да, очень даже красиво.

    15 августа 2008 | 22:34

    Много лет назад некто из мудрых изрек следующее: «Это была последняя классическая история любви» (коих, как мы знаем, существует примерно 90). Эти громкие слова имели отношения ни к чему иному, как к скандально известному роману Владимира Набокова «Лолита». Правда чистейшая и незапятнанная. В концепции «Он, Она и Обстоятельства», «он» и «она» вообще никогда нее меняются, а «обстоятельствам» хоть и предоставлены широкие границы, однако и эти границы не безграничны. Основательно усвоив то, что за последние три века, любовные романы разрослись как грибы после дождя, современные эстетики, естественно, даже и не пытаются создать что-то новое. Задача, любезно предоставленная им классиками, заключается в одном — облечь давно избитый сюжет в оригинальную, пусть даже кричащую форму. Все, думается, помнят нашумевшее в свое время кино «Ромео и Джульетта» (да-да, то, что с Лео ДиКаприо), и что в итоге из той смелой затеи вышло. Именно это я имею введу под «кричащей» оболочкой. Теперь, давайте, все же, перейдем к главному.

    Если разобрать «Мои черничные ночи» по косточкам, и «изъять», так бы молвить, оттуда сюжет, то он окажется таким же затасканным и заезженным, как старые ролики. Скелет, т. е. «Он, Она и Обстоятельства», в «Ночах сводится к простейшей, незатейливой сказке: Ее бросил парень, Она страдает, в порыве отчаянья встречает Его, которого так же бросила в свое время девушка, со временем они понимают, что любят друг друга, ну и… дальше понятно. Таким образом «Мои черничные ночи» преспокойно отправились бы в мусорный бак, вместе с прочими мелодрамами кустарного пошива, если бы не несколько «но».

    «Мои черничные ночи» от того и называются «черничными», что весь фильм стилизирован, как бы получше выразиться, под большую черничную ярмарку. Все события (ну или почти все) происходят ночью, главная героиня, то и дело заглядывает к главному герою на чашечку чая (с черничным пирогом), и даже одежда персонажей, как бы подтверждая общую настроенность фильма, окрашена в фиолетово-сиреневые оттенки. Согласитесь, такого еще не было. Саундтрек к фильму так же не вызывает других ассоциаций, кроме ощущения, что ты находишься в пустом ночном клубе с синеватой иллюминацией.

    На фоне же всей вышеперечисленной рутины разворачивается, наконец, наша история любви. Она (Нора Джонс) — губки бантиком, бровки домиком, просто сама невинность, но личина обманчива, и этот ангел во плоти уже познал, как жесток, на самом деле, мир. Но героиня наша, что Золушка, ей все не почем: ночами плачет в подушку, а днем (или вечером, там же дня не бывает) «пытается жить дальше» (ох, уж эта затертая фраза!). Однажды ее уже попросили и она … а в общем, обо всем этом Вы можете прочитать в аннотации к фильму (она чуть выше).

    Он — а какая разница! Мало кого интересует эта незначительная деталь, главное, кто Его играет. Тот же, кто Его играет, вероятно, питал надежды, что зритель обратит внимание на персонажа, а не на не него самого. Уже в который раз Джуд Лоу (не в пример своим коллегам) всеми силами старается сгладить свою привлекательность, которая, честно говоря, уже всех достала. Для этого он играет сначала киллера-психопата, затем скотовода-строителя, парикмахера и, наконец, бармена. В общем, приобщается к черному труду простонародья. В частности, ролью Джереми, он как бы пытается сказать «…Я еще и вышивать могу, и на машинке…» Но зрителю эти порывы как горохом об стенку — «Красавец» и все тут. (Это я пишу не просто так, а проанализировав рецензии некоторых других «собратьев-критиков»).

    Короче говоря, амурные отношение между этой сладкой парочкой командуют парадом.

    Кое-где, между делом, в сюжете появляются несравненные Рейчел Вайс и Натали Портман. Первая — стервозная женушка спившегося полицейского: чем занимается — непонятно, за что отхватывает свои барские шмотки — непонятно — в целом, ничего не делает, кроме как шпионить за своим и так опустившимся мужем. Героиня малопривлекательная, да, но Рейчел Вайс, я лично, номинировала бы на «Оскар» за эту роль. К слову сказать, как это не грустно, но работа актеров в «Ночах» осталась критиками проигнорирована. Вторая, т. е. та, что Натали Портман, мало отличается от своей же героини из драмы «Близость» — ветер в голове, а в карманах пусто.

    В отличии от многих голливудских фильмов, с «Моими черничными ночами» разговор короткий. Не потому, что плохо, а как раз потому, что хорошо. Не то что бы шедевр, но все на месте, как в школьном учебнике по литературе. Субботним вечером под теплую чашечку чая — самое то! Единственное предупреждение: особам мужского пола «Мои черничные ночи» смотреть не советую. А то пишут тут потом «Черничные ночи, смотреть нет мочи» — а где же, скажите на милость, вы видели, что бы мальчикам нравилась слащавая мелодрама?

    9 из 10

    8 марта 2011 | 01:10

    Вы когда-нибудь играли в покер? Если нет, то обязательно попробуйте. Это замечательная игра. Я бы назвал её не просто игрой. Это как сама жизнь. Такая же изменчивая и непредсказуемая. Такая же порой дающая выиграть, а порой роняющая в глубокую яму.

    Понравился ли мне фильм. Да понравился. Он как игра, которая затягивает, и отпускает только тогда, когда при фишках остаешься ты один. И у тебя нет выбора. Хочешь дойти до конца надо выиграть.

    Этот фильм о жизни, в которой надо понять чего ты хочешь от неё получить. О тех переменах, которые необходимы чтобы понять её суть в общем. О людях, которые меняют твой мир к лучшему или нет и о ценностях. Душевных и материальных.

    Это фильм о любви. О той любви, за которую стоит бороться. За которую стоит жить и может быть даже умереть. Фильм об удаче, которая поворачивается к тем, кто её достоин. Фильм о жизни, которую хочется прожить. Ведь важно никогда не выбрасывать всего один главный ключ. Ключ от двери в твое сердце. И тогда даже самые черные ночи могут оказаться черничными которые по какой-то непонятной причине никому не нужны, никому кроме того одного в чьем сердце для тебя всегда зарезервировано место.

    10 из 10

    2 января 2013 | 19:51

    Если бы я выбирала себе привычку, я бы выбрала черничные пироги.

    Именно на таких высказываниях и построен весь фильм. Режиссёр нам опять же доказывает, что все в жизни строится на мелочах, так же и любовь. Наверняка вы скажете, что ещё одна сопливая мелодрама и тому подобное, но здесь я с вами не соглашусь: Мои Черничные Ночи — это, конечно же, не величайший фильм, но фильм со своими тонкостями и скрытым смыслом, до которого каждому будет интересно докопаться.

    Ещё хочется отметить актёрский состав. Я просто уверена, что режиссёр абсолютно верно подобрал актёров: Джуд Лоу и Нора Джонс. Лоу достаточно известный актёр, но мне кажется, что не так уж и много у него хороших ролей. Нора Джонс изначально певица и музыкант, чья музыка также интересна, как и ёё работа в этом фильме.

    Про сюжет могу сказать одно — очень интересно построенная картина. Особенно нравится то, что от фильма остаётся ощущение умиротворённости и покоя. Черничный пирог — это не что-то устрашающее, а что-то очень милое, вкусное, приятное, успокаивающее. Все откровенные моменты в этом фильме скрываются также за черничным пирогом, по которому медленно расплывается и тает мороженое. Ещё одним ключевым предметом являются ключи. Их оставляют на стойке у бармена, но многие так и остаются лежать навечно, ведь многие из них уже никому не нужны.

    Весь сюжет пересказывать нет смысла, ведь иначе вам будет навязано чьё-то мнение, и вы не сможете ощутить от фильма чего-то своего. Посмотрите, не пожалеете, особенно если будете вдвоём, ведь как никак, этот фильм остаётся быть мелодрамой.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 07:35

    Итак, запоздалая моя реакция на «Мои черничные ночи».

    Почему запоздалая, потому, что посмотрел второй раз 10 минут назад. Первый просмотр я провёл в одиночестве в пустой квартире с половиной бутылки красного вина, на сей раз всё было несколько иначе…

    Смотреть фильм в небольшой компании не совсем одно и то-же для восприятия, чем смотреть одному. Это не я придумал — это теория малых групп. Кто не знает, что это такое — смотрите «дом 2» — современная интерпретация старых экспериментов с группами детей.

    Прекратим лирические отступления и сразу к сути. Что хотел сказать Кар Вай в этой картине? Если привести мнение моих «друзей-родственников» с последнего просмотра, то НИЧЕГО.

    То есть, не то, что бы им не понравилось… Просто, они не ожидали увидеть Америку Кар Вая, когда знают её по Родригесу и Тарантино. И ничего, что официально страной-производителем США не значится. Как я понял, что оценка НИЧЕГО в данном случае равна ВЕЛИКОЛЕПНО, это аплодисменты после финала. Да, аплодисменты, дома, сидя на диване, смотря двд!

    «300 дней чтобы перейти улицу» — таков для меня девиз фильма, если не забыл его с первого просмотра.

    Что изменилось для меня с того времени после второго сеанса? Все, перечитывая книгу или пересматривая фильм, отпускают основную канву по воле волн и обращают внимание на некоторые детали, не замеченные ранее. Новый взгляд на произведение, спустя некоторое время, — я так считаю — обязательное условие его полного, почти авторского, восприятия.

    Как помочь человеку измениться и стать прочнее и циничнее? Так теперь был мной воспринят этот кинофильм. Глав. героиня проходит многие мили по «свободной_стране_страдающих_людей», встречая тех, кто являются, как-бы, её собственными отражениями в различных уже пройденных ей самой ситуациях. Наблюдая их решения со стороны, она видит ошибочность своих действий в прошлом. В некотором смысле это фильм о гностике, получающем опыт и меняющемся под воздействием других людей.

    Если рассматривать роль глав. героя, которая в действительности весьма эпизодична, то это, по всей видимости, образ агностика. Очень наивный и ранимый человек, под конец картины предпринявший, всё-же, несколько изменений в жизни (выбросить ключи, к примеру). Попытки найти в 90-закусочных Мемфиса одну официантку — это то, на что пошёл-бы и я, если попал-бы на его место. Это не преувеличение, а просто попытка ассоциировать себя с образом картины. Романтическое ожидание возвращения с постоянно зарезервированным местом за стойкой и сам финал. Такое правильно воспринимается действительно только ночью…

    Кто не посмотрел ещё, не пропустите, и если не уверены, понравится ли вам, посмотрите в одиночестве за половиной бутылки красного вина…

    2 марта 2009 | 22:01

    - А что с камерой?
    - Она на меня сегодня обиделась.


    На мой взгляд, фильм китайского режиссера Кар Вая получился истинно американо-европейским, изысканным и утонченным. «Картинка» радует глаз — это кино, рассчитанное на визуализацию ваших ассоциаций! Тающее мороженое вперемежку с ягодами черники, бегущие поезда, огни и рекламы ночного Нью-Йорка, — в этом фильме все безумно красиво, я бы даже сказала, нежно… Не сочтите за абсурд, но красив даже алкоголь, который на протяжении всего фильма элегантно поглощают герои…

    Некоторые люди для нас словно зеркало — они окружают нас и помогают понять кто мы. Каждое отражение понемногу примеряет меня с самой собой.

    Я не была знакома с творчеством Вонга Кар Вая, поэтому его гениальность до просмотра этого фильма была для меня всего лишь пустым звуком. Впрочем, теперь я уверенна, что обязательно посмотрю остальные его работы!

    Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?.. Я не прощалась, я ничего не сказала, я просто ушла… в конце той ночи я решила двигаться дальше.

    Сквозь якобы сладкую жизнь в окружении черничных пирогов с шариком мороженого и легких денег, выигранных в казино, сквозит легкая грусть — такая, что ее практически не чувствуешь… И весь фильм в целом воспринимается легко, «вкусно», с улыбкой. Этому способствуют невероятно красивые исполнители главных ролей Джуд Лоу и Нора Джонс, а так же одна из моих любимых актрис Рейчел Вейс.

    Я сразу почувствовала, что могу тебе все рассказать. Я пишу тебе, вспоминая о наших беседах. Какой ты меня запомнил? Девушкой, любящей черничный пирог, или девушкой с разбитым сердцем?

    И ведь на самом деле очень важно, какими нас помнят, какими мы живем в воспоминаниях и мыслях других людей! Вообще, хочу сказать, что фильм можно «растащить по цитатам», потому что герои говорят удивительно красивые фразы — красивые, как панорама NY, красивые, как они сами!

    8 из 10

    6 ноября 2010 | 09:57

    В одном из интервью режиссер Вонг Кар-Вай рассказал, что изначально для фильма было предложено название «Стороны Элизабет», однако оно показалось слишком буквальным, и появилось более яркое, запоминающееся и образное «My Blueberry Nights». Пожалуй, для артхаусной мелодрамы второй вариант подходит больше, но идея фильма как нельзя лучше была отражена в первом названии. Сюжет охватывает небольшой, но очень значимый для героини промежуток времени длиной чуть меньше года, изменивший и Элизабет, и ее взгляд на себя, свою жизнь и отношения между людьми.

    Небольшое кафе, названное по-русски «Ключ» — своеобразная отправная точка в ее «пути к себе», и оно же — то место, куда она вернется совсем другим, обновленным человеком для начала нового этапа своей жизни. Сотни посетителей в день и столько же непохожих друг на друга историй, оставленные ключи (временно или навсегда), задушевные и в то же время ничего не значащие беседы — вот обычные будни владельца кафе Джереми. Несколько простых, но таких нужных фраз — и вроде боль отпускает, и человек смотрит по-другому на свои проблемы…

    Для Элизабет, тяжело переживающей расставание с любимым, Джереми тоже нашел такие слова. Пожалуй, основное заблуждение большинства в нелегких жизненных ситуациях — поиск причины: в окружающих, в событиях и, что еще более неверно — в себе, с самообвинениями и нарастающим комплексом вины. «Иногда лучше ничего и не знать, не всегда есть причина»… И как иллюстрация — черничный пирог, который до Элизабет никто не заказывал не потому, что с ним что-то не так — с ним все в порядке, и он очень вкусный, просто до этого вечера он никому еще по-настоящему не был нужен.

    Один вечер, простые слова, никаких возвышенно-философских рассуждений, несколько пристальных взглядов, черничный пирог с мороженым — и вот начало новой жизни, новой истории любви, почему же не остаться и не начать ее, эту новую жизнь? Зачем Элизабет потребовались эти 300 дней за многие километры от Нью-Йорка? Это и есть путь — чтобы отпустить воспоминания, через схожие жизненные ситуации посмотреть на себя со стороны, что-то осознать, переоценить… «Некоторые люди для нас словно зеркало, они окружают нас и дают понять, кто мы такие… Каждое отражение понемногу примиряет меня с самой собой». Это время было необходимо, чтобы потом не возвращаться с мучительным грузом сомнений в прошлое, а смело и открыто идти навстречу новому Настоящему.

    Как часто оказывается — вовсе необязательно что-то кардинально менять в себе, достаточно принять и понять свою жизнь такой, какая она есть — это и будет главная перемена. И тогда придет ответ на такой сложный вопрос: «Как забыть того, без кого не жить?» — Просто жить…

    Надо отметить, фильм очень образный, символичный. И это здесь, пожалуй, на первом плане, будь то ключи, черничный пирог, окно старой квартиры как символ прошлого и даже общее цветовое оформление фильма, так сочетающееся с названием. Благодаря этому, наверное, так удачно переданы настроение, состояние и атмосфера картины.

    7 из 10

    17 августа 2011 | 14:55

    Это не фильм, это — картина, написанная и акварелью, и гуашью, и маслом… А музыка — отдельные штрихи, блики, которые позволяют придать законченность этой картине.

    Очередной шедевр Вонга Кар Вайа. Просто удивительно, как этот человек может столь тонко почувствовать момент. Один момент, который не «будет» или «был», а тот, который сейчас. Здесь и сейчас.

    Честно говоря, не понятно, почему кафе, в котором работает Джереми носит вполне русское название «Ключ». Долго пытался как-то с этим разобраться, но так ничего дельного и не придумал. Может, и не стоило вовсе…

    «Жизнь случилась. Время случилось. Так часто что-нибудь случается.»

    В этом фильме много чего случилось…
    Несостоявшееся убийство…
    Влюбленность…
    Смерть…
    Игра…

    Кажется, все это просто искушение — обычное искушение, но искусителем оказывается совсем не тот, или не то, о че вы могли бы подумать.

    »- Перестань верить людям на слово!
     — Может, лучше тебе стоит начать?»


    Несмотря на все эти краски, фильм также и поучителен. Не только в отношении главной героини, но и сама героиня иногда показывает что и как надо делать. Например, разговор Арни и Сью-Линн.

    Буйство красок, событий и чувств.

    8 февраля 2009 | 18:54

    Фильм снят с такой любовью, что передается непередаваемое — его вкус: нежный чернично-сливочный, немного корицы и гвоздики, с лёгкими нотками лимонной свежести, шафрана и табака. Мастер широко использовал свои фирменные эффекты: «зерно», «стробб», «супер-макро». Но эти киношные штучки легли как нельзя лучше.

    Не проходит удивительное ощущение «бабочек в животе», тёплое и немного щемящее ощущение счастья, того счастья, что может вспыхнуть после мимолётной встречи с прекрасной незнакомкой, когда всё — как во сне, когда до конца дней вспоминаешь каждую минуту этой встречи, и мучительно гадаешь — а могло ли быть продолжение?…

    16 марта 2008 | 00:40

    Думаю, что каждый из нас знает, что такое расставание с любимым человеком. Тем более неожиданное, внезапное, когда любишь и хочешь прожить с ним всю свою жизнь. Безусловно, это очень больно. Безумно больно.

    Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?.. Я не прощалась, я ничего не сказала, я просто ушла… в конце той ночи я решила двигаться дальше…

    Как жить дальше? Как вновь обрести смысл жизни? Как вновь впускать в свою жизнь других людей? Как вновь полюбить!?

    Все эти вопросы мучают главную героиню фильма. И она решает уехать. Далеко. За много километров от Нью-Йорка. Чтобы начать всё с чистого листа…

    Когда я ушла в тот вечер, мне хотелось вернуться. Я почти сделала это. Но я знала, что если вернусь, останусь такой же, и он уже не изменится…

    Девушке потребовался год, чтобы разобраться в себе, измениться. Судьба сводила ее с совершенно разными людьми. И у каждого из них своя жизнь, своя история, и наверное, своя драма.

    Мне потребовался почти год, чтобы попасть сюда. В конце концов не так сложно перейти улицу. Главное, — кто ждет тебя на другой стороне.

    Фильм мне очень понравился. Такой уютный, спокойный, гармоничный. Игра актеров просто на высоте. Музыка, на мой взгляд, подобрана безупречно. В общем, фильм получился очень романтичным, глубоким, тонким, оставляющим множество мыслей для размышления. И, главное, со вкусом! Моя оценка:

    10 из 10

    20 августа 2012 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>