Как уже говорилось в более ранних рецензиях, фильм об истинных взаимоотношениях в обществе, которые возникают, когда в «отлично слаженный механизм» попадает вещь, вызывающая интерес у всех. Каждый стремится перетянуть ее себе. Сразу проступает эгоизм и беспощадность к остальным людям социума. Жажда наживы и любопытство берет верх над всеми остальными качествами, что, как показал режиссер, очень пагубно для всех. И хотя здесь, от этого равновесия зависит жизнь всех «участников процесса», все же это находит логичное отображение в реальной жизни. Процесс разделения общества показан великолепно и самое главное многоэтапно (человек написавший более раннюю рецензию в этом плане буквально «снял слова с языка», поэтому не буду повторяться).
Отдельно хотелось бы выделить финальную сцену. Здесь уже герой должен осознавать свой поступок, но раскаиваться слишком поздно. Теперь им скорее преобладает безысходность. Его жизнь полностью зависит от этого сундука, но при этом он толком даже не знает, что это и узнать уже не может. Очень символично, на мой взгляд.
Пять совершенно одинаковых персонажей стоят на одной квадратной пустой платформе. Всё очень условно. Взгляду не за что зацепиться в этой аскетичной композиции, но тем лучше видно идею. Это как в школьных задачках: 'из пункта А в пункт Б', и никогда не уточнялось, что же там в этих пунктах, между которыми периодически ходит транспорт. На абстрактных примерах проще всего показать суть.
Этим пятерым нужно научиться гармонично взаимодействовать, чтобы всем жить на неустойчивой платформе, ведь она имеет только зафиксированный центр, а по краям то и дело перевешивается, стоит только измениться балансу. Каждому из пятерых нужно думать, не приведет ли один его шаг к гибели всех остальных, а остальные должны вовремя исправлять ошибки других. Пока все живут в единстве и цельности, им не за что переживать.
Но стоит лишь появиться на платформе одному раздражителю для любопытства и жадности, как единству приходит конец. Платформа начинает ходить ходуном благодаря слепому эгоизму каждого персонажа по очереди. И тут хорошо бы задуматься снова о взаимопомощи, о том, что яблоко раздора губит их, но в этом мультфильме всё очень реалистично.
Этот мультфильм показывает модель человеческих взаимоотношений в любом обществе: будь то семья, коллеги по работе, город, страна или весь мир.
Надо оценить стоит ли всем находится на 'Балансе'!
Сюжет (немного философский) - 5 человек находятся на квадратной, толстой плите. Вокруг полная пустота, плита находится на середине этой пустоты. Люди, находящиеся на этом квадратном основании будут в безопасности только если будет между ними взаимопонимание. Но если они не захотят найти это взаимопонимание то придется выбирать между тем, что лучше: остаться на этой плите или увидеть пустоту. Они выбрали остаться на 'Балансе', но неожиданно для них на плите появляется сундук, выловленный из бездны одним из людей. Этот человек захотел посмотреть, что же в нем находится. Любопытство одного становится заразным для других. И тогда он решает избавиться от четверых, но он узнает к чему этот поступок его приведет...
Мультфильм интересный. Режиссеры показали очень не обычную историю. Нельзя сказать, что здесь преобладает красивая анимация, потому что это один из немногих мультфильмов, который не нуждается в завораживающих красках. Здесь режиссеры показывают свой мир истории, хотя он содержит философскую тему. Мультфильм повествует о взаимопонимании между людьми. Ни стоит отрекаться друг от друга только из-за непонятной вещи на 'борту'. Ведь это еще не понятно к чему может привести!!! Да именно это очень страшно! Тем более, если ты даже не сможешь посмотреть, что в сундуке находится, и вместе с ним останешься на этом квадратном слое вокруг которого не души кроме бело-синего искусственного света. Трагизм ситуации, которая ждет - просто полнейшая!
Вроде бы в анимационном фильме все хорошо (если слишком не придираться), а если вникнуть, то даже и сума можно сойти на секунду. Не размышляйте после увиденного слишком много.
Немецкая короткометражка, во время просмотра которой задумываешься о символизме каждого действия и сцены фильма.
Начинается она (как и свойственно это фильмам такого жанра) в смутном пространстве, со смутными героями (а числа на их спинах уже говорят о том, что неважно, кто такие эти 'люди', факт в том, что они все часть 'стада'). То, что эти 5, будем так их называть, 'персонажей' стоят на одной балансирующей платформе подразумевает под собой то, что безопасность каждого из них зависит от действий и поведения других, как детали в механизме. Но стоит чему-то дикому и неизведанному попасть в это мини-общество, которое как раз-таки и изображается, так сразу начинается суматоха: 'Что же это?', 'Что нам с этим делать?'. И по мере нарастания интереса к этой диковинке, увеличивается и искушение взять все сразу и целиком только себе. Личное благосостояние и эгоизм вызывают цинизм и беспощадность в социуме, что нам и показал режиссер. Но на пути к эскалации проблемы этот процесс проходит много этапов, разделение общества на 'правых' и 'левых', на лидеров и на ведомых, таким образом этот мультфильм за неполные 8 минут показывает, как расслаивается общество, даже такое крохотное - из пяти человек, если в него попадает какая-либо 'барахолка'.