всё о любом фильме:

Эйфория

год
страна
слоган«Сильна, как смерть, любовь; страшна, как преисподняя, ревность»
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерГия Лордкипанидзе, Александр Шейн
операторАндрей Найденов
композиторАйдар Гайнуллин
художникЮрий Хариков
монтажИгорь Малахов
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
$520 000
зрители
Польша  14.8 тыс.,    Швейцария  4.3 тыс.,    Испания  1.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время74 мин. / 01:14
Номинации (1):
Они виделись всего раз. На пьяной свадьбе. Их взгляды встретились. Это оно. То, чего они никогда не знали, то, что они не могут понять, осознать, произошло. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга.

Словно мощным речным потоком, сильным космическим магнитом с непреодолимой силой манит, влечет, притягивает их друг к другу. Они уже не принадлежат себе, своим родным и друзьям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Говорят, что первоначальный вариант фильма «Эйфория» вообще длился около двух часов. Потом из него смонтировали всего лишь 74 минуты, однако и этот хронометраж просто невозможно вынести. Вероятно, двадцатиминутная вгиковская короткометражка, сделанная из подобного материала, смотрелась бы даже лучше — как эффектная ученическая работа, в которой впервые дорвавшийся до съёмок студент желает удивить мир неожиданными кинематографическими находками. И не всегда при этом понимает, что на самом-то деле изобретает велосипед, а все его выкрутасы отдают не только манерностью и претенциозностью, но и жутчайшей попсовостью и дурновкусием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что сначала я познакомилась с фильмом И. Вырыпаева «Кислород», а лишь затем с его «Эйфорией».

    Итак, что я могу сказать об данном фильме (в сравнении с более поздним, «Кислородом»)…

    Во-первых, виден прогресс личности Вырыпаева. Этом фильм — фильм о России. Даже не так, я бы сказал, это фильм о Руси. Деревни, курочки, коровки; да и вообще природа — вот самая главная тема всего фильма. Единение человека с природой — вот чего хотел донести до зрителя режиссер; показать истинную природу любви — вот была цель Вырыпаева.

    Во-вторых, музыка. Деревенская такая, гармошечно-балалаишная. Но, боже мой, сколько в ней пронзительности! Ставлю эту мелодию рядом с такими шедеврами, как Реквием по мечте Клинта Манселла.

    Ну и в-третьих, но отнюдь не по значимости: игра актеров. Актеры подобраны шикарно. Шикарнейше подобраны актеры. Каждая улыбка, каждый взгляд, да даже взмах рукой или другой жест — всему свое время, свое место в этом фильме.

    Единственное, что слегка огорчило: это так называемый «угол съемки». Порой хотелось повернуть камеру ровно на 180 градусов, чтобы посмотреть туда, дальше, в другую сторону. Чувствовалось, как будто бы я в гипсе, и могу видеть лишь происходящее прямо передо мной.

    Но всё-таки, т. к. я просмотрела первым фильм «Кислород» (в котором с углом съемки всё было в порядке), я ставлю фильму твердую десятку, ибо лучшего сюжета и его воплощения я не видел. Рад, что это наш, русский, режиссер.

    10 из 10.

    25 января 2011 | 18:38

    Понять картину сразу сложно, как это часто бывает в подобных фильмах о жизни. Раза со второго, ну может и третего, начинаешь понимать, что это есть фильм о жизни, чувствах, самых, что не на есть разных, начиная от любви и заканчивая ненавистью. Но с другой стороны это даже не ненависть, а уже безумие, которое поглотило мужа главной героини. Срывать злобу на несчастной корове более, чем жестоко!

    А что по поводу всей той деревни, так это вообще удивляет, как можно там жить, а уж тем более любить кого-то! Но вот, что больше всего запомнилось, так это фраза: «Что будем делать?», а в ответ всегда: «Не знаю.» В целом фильм красивый, а слова в нем лишние. Так что можно смотреть без звука, ничего не потеряешь!

    25 мая 2007 | 23:29

    В 2006 году, когда смотрела фильм «Эйфория» казалось, что он про безысходность 90-х гг., про тяжелую жизнь, бесцельное нищее существование, к которому уже настолько привыкли люди, что их ответной реакцией на бесконечное плохо является определенный пофигизм, безэмоциональность, отрешенное спокойствие.

    Еще «Эйфория» демонстрирует «московский снобизм»- кино показывает, как столичные жители видят российскую глубинку: как будто там живут недолюди исключительно с животными чувствами- и трахаются по кустам, томимые сиюминутными порывами, и вилку в живот могут воткнуть, и страдание для них не страдание, да и на детей плевать- безразличие матери по поводу откусанного пальца у ребенка.

    Спустя 8 лет, увидела, что фильм про любовь в современном обществе- насколько она не вписывается во взрослую жизнь. Без этого чувства у героев фильма было все понятно- дом, семья, работа, праздники. А возникла любовь- и перевернула всю их жизнь: им страшно, но по-другому они уже не могут. Они вместе- потому что по-другому не могут, он стреляет- потому что по-другому не может. Она лежит с ним мертвым, потому что по-другому не может.

    Фильм красивый, грустный, необычный, со вкусом.

    10 из 10

    30 декабря 2014 | 08:44

    «Эйфория» не оставит равнодушным никого. Вы будете еще час сидеть перед экраном и думать о фильме. Думать о его полной нелогичности и глупости или о глубине и жизни такой, какая она есть. Вы будете говорить о фильме исключительно нелицеприятные слова или хвалить его, но одинаково будете советовать смотреть. Чтобы и ваш собеседник убедился в вашей правоте. И на ваше удивление, друг\товарищ\сестра\родители могут не разделить ваших же взглядов.

    Все будет зависеть от настроения, с которым человек садится смотреть этот фильм. Все будет зависеть от жизненного опыта зрителя. Все будет зависеть от самого взгляда на Жизнь. Каждый увидит в «Эйфории» свое. Я вижу в нем безысходность, как причину. Все остальное как следствие. Как следствие пустые глаза людей. Пустые души. Пустая строчка в графе «цель жизни». Единственная настоящая эмоция, эйфория от происходящего у больного на мотоцикле. Все остальное мертвое.

    И если бы это было отдельно взятое забытое село. Посмотрите вокруг, посмотрите на людей за пятьдесят. Большинство из них такие же, как и герои фильма. Некоторые еще стараются надеть на себя маску нормальности, но то что них внутри пугает. Здесь же все на виду. Меня фильм зацепил. Но не уверен что он заденет вас, а все потому что для этого нужно выполнение многих условий.

    «Ну, кароче, это нормально»

    8 из 10

    9 июля 2013 | 15:15

    Вот это жизнь! Вот это фильм! Простая жизнь на фоне спокойствия полей и звуков скрипки. Все просто: простые люди в простых одеждах просто живут — удивительные отношения «он — она» и драма…

    Русский фильм про русских людей с приемами японского киноискусства, что нисколько не вредит: немногословен, много природы, характерная музыка, яркость и простота красок (одно красное платье что стоит!) и жесткость без сентиментов.

    10 из 10!

    30 ноября 2006 | 23:43

    В психологии понятие эйфория обозначает чувство счастья и восторга, являющееся по сути сильной, положительно окрашенной эмоцией.

    И именно такое странное, сразу же врезающееся в память, название для своего фильма избрал российский театральный режиссер Иван Вырыпаев. В свое время эта дебютная картина молодого автора была удостоена специального приза на фестивале «Кинотавр», а также участвовала в конкурсной программе Венецианского фестиваля в 2006-м году.

    Фильм «Эйфория» рассказывает зрителю историю простого деревенского парня и молодой замужней девушки, которые, встретившись однажды, полюбили друг друга. Тема взаимоотношений, истинной, всепоглощающей любви, которой неведом страх, борьбы за нее и свою судьбу — вот основные элементы этой киноленты.

    Отличительной чертой фильма «Эйфория» является его удивительная насыщенность, красочность за что, конечно же, оператор Андрей Найденов и режиссер Иван Вырыпаев достойны отдельных аплодисментов.

    Дон, пшеничные поля, простые деревеньки, серая песчаная дорога, своими зигзагами напоминающая непростую, полную противоречий и непредвиденных обстоятельств, жизнь. Природа здесь своеобразным лейтмотивом проходит через всю цепь повествования, а вместе с тем плавные, яркие краски, словно сошедшие с полотен Ван Гога, в любую минуту готовые взорваться, всецело передают настроение героев и поддерживают общий строй фильма.

    При этом режиссер не заискивает перед нами, он прост в самовыражении, чего только стоят обыденные, иногда несуразные и столь точные, бьющие прямо в цель, диалоги героев, их действия, которыми движут внутренние порывы души.

    Иногда кажется, что фильм «Эйфория» именно поэтому и получил свое название. Вся картина пронизана эмоциями, где движущей силой, является любовь, настроение и чувства которой замечательно смогли претворить в жизнь исполнители главных ролей Полина Агуреева и Максим Ушаков.

    Фильм Ивана Вырыпаева прямолинеен, прост в своем исполнении, однако даже эта видимая наивность, есть пример строгой и отточенной режиссерской работы. Ведь несмотря на трагический финал, послевкусие, остающееся после просмотра фильма «Эйфория», заставляет нас верить, что именно любовь является тем чувством, ради которого стоит бороться …

    15 февраля 2015 | 15:16

    Про картину Ивана Вырыпаева «Эйфория» я был наслышан давно и много. Началось с того, что ее крутили в «Закрытом показе» Гордона. Передачу эту уже свернули, а жаль: и Гордона, и ее я уважаю. В общем, тогда что-то не сложилось посмотреть. Далее были противоречивые отзывы об «Эйфории» людей, мнение которых я ценю. Наконец, была короткометражка Вырыпаева «Ощущать» в рамках киноальманаха «Короткое замыкание» (тут я ее еще буду упоминать). Все это в сумме подогрело мое любопытство до точки кипения.

    Я бы и не решился на многабукф, если бы не одно обстоятельство: после просмотра мысли копошились в голове, как пауки на антресоли, и было ощущение чего-то странного и великого, как после «Фонтана» Даррена Арановски. Так что — расставим точки над ё.

    1. Тема русской души — больное место Вырыпаева. И так, и сяк он стремится к ней подойти… Но что-то уже получается, да. Подозреваю, что «Эйфорию» много критиковали за изобилие общих планов степи, но я не склонен записывать это в минусы фильма. Ну, представьте себе Европу. Там все тесно, компактно, города, а в городах хлопоты всякие. А Россия — это простор, это широта, почти бесконечность. В фильме много сцен, где герои остаются один-на-один с необъятной и безлюдной природой и созерцают ее. Ну, и как тут не философствовать? Несколько раз повторяется вопрос «А че делать дальше?» — быть может, это звучит навязчиво, но тем не менее отражает стремление русского человека докопаться до сути вещей. Знаменательно и то, что ответ на этот вопрос — «Не знаю». Это такой гносеологический кризис — хочется, а не можется. Единственный выход какой? Уйти от этих вопросов. Посредством чего? Ну, водка, да, это самый простой путь. В деревне-то.

    Короче. Ширь природы так или иначе проникает внутрь. В гены.

    2. В продолжение темы — смысл названия фильма. Что такое эйфория? Читаем в словаре: повышенное, радостное настроение, чувство довольства, благополучия. Радости-то в фильме немного, единственная радость (та, которая не подлежит сомнению) — у мужика на мотоцикле в обрамляющем сюжете. Давайте взглянем с другой стороны: ведь когда эйфория овладевает человеком, он себя рационально не контролирует. И совершает самые непредсказуемые, безумные поступки, на которые в трезвом уме никогда бы не решился. И поступки эти подчас великие, коренным образом меняющие судьбу (в «Ощущать» у Вырыпаева, кстати, тоже гимн иррациональности). Словно разрубается некий гордиев узел обстоятельств.

    Короче. Вот когда одна женщина ни с того, ни с сего возьмет вилку и пырнет ей свою соседку — знайте, у нее эйфория.

    3. Герои фильма живут вне цивилизации (это очень хорошо проявляется в сцене, когда дед указывает на небо и говорит «Вот наш главный пожарный»). Вне места (Волгоград = Владивосток = Моршанск = где угодно). И вне времени. Вырыпаев срывает с них абсолютно все ограничения и условности, которые только могло придумать общество, чтобы показать человека-как-он-есть (в «Ощущать» так же: польская девушка, по-видимому, благополучная и обеспеченная, и русская шантрапа без роду без племени фактически приравнены друг к другу). Он превращает их в естественных, первобытных людей. Да что там — в Адама и Еву (в этом смысле сцены ню кстати; а вот без матерщины можно было бы обойтись, никто ничего бы не потерял). Что-то в этом есть: все эти спонтанные убийства, поджоги и прочие мерзости, безусловно, обитают в голове каждого, просто в социальной среде они в голове и остаются. Очень интересно посмотреть, куда мы придем, если они выберутся наружу. А придем мы к полной энтропии и фактически к самоубийству, что происходит с героиней в финале.

    Короче. Иногда бывает так: посмотришь фильм и думаешь — ну и зачем его сняли? С «Эйфорией» не так. Такие вещи снимать стоит. Не всем же плавать на мелководье, иногда можно и в самое океаническое дно на своем батискафе вгрызаться. Но долго там лучше не оставаться. Потому что если вы раздели даму по имени Жизнь не просто догола, а вообще сняли с нее кожу и все остальное вплоть до скелета и начали щупать косточки — эти косточки (читай: экзистенциальные концепты), того и гляди, рассыплются.

    4. В казенных аннотациях «Эйфория» позиционируется как кино о любви: «Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга». Пошлый бред, либо намеренное искажение. Здесь одиночества гораздо больше, чем любви. И оно достаточно кинематографично показано. Даже в сценах, где герои (Паха и Вера) лежат рядышком, они практически не понимают друг друга и не могут вырваться из плена одиночества. Вот и получается, что микрокосм остается наедине с макрокосмом, словно выходит на поединок с ним. И тут уж — неизбежный страх, тревога. Ангст, по Кьеркегору. Можно было бы, кстати, развить эту тему в сторону того, что макрокосм был бы одухотворен, если бы в жизни героев был Бог, но Вырыпаев по непонятным причинам делать этого не стал.

    Естественно, стремления преодолеть отчужденность у героев хоть отбавляй. И они идут на контакты с другими людьми. Что же это за контакты? Либо совокупление в кустах, либо убийство. Даже то, что Валера завалил ни в чем не повинную корову — дело не в бесчеловечности, это было единственно ради того, чтобы проникнуть в тайну чужой жизни. Опять же, напрашивается вывод, что героям не хватает любви, чтобы эти контакты получались более плодотворными. Но в фильме на это ни намека. Либо это означает то, что «Эйфорию» надо рассматривать не как полноценный фильм, а как часовую сюжетно ограниченную притчу, либо это существенная недоработка. Я склоняюсь ко второму.

    Тем более что еще один ценный мотив Вырыпаев не довел до конца. А именно — дочку Машу. Мне ее жальче всех. Мамаша ее — взрослая девочка, ищущая саму себя, на ребенка ей наплевать; папаша вообще какой-то мутный. В итоге к концу фильма девочка остается без обоих родителей, а еще без пальца. И какое у нее будущее? Можно было хоть как-то намекнуть, что ли.

    И, наконец, итог. Размах у Вырыпаева исполинский, но шлифовка идей пока оставляет желать лучшего. Как говорится, будем ждать.

    7 из 10

    28 сентября 2011 | 12:55

    «Хм»! Сказала я после первых кадров. Меня совсем не прельщал мат и начало сюжета вовсе не обнадеживало. Ну ведь кому-то он понравился, значит должна быть в нем изюминка?! Или я слишком недалекая личность, чтобы это понять? Фильм так рекламировали, так хвалили, а было за что? Я уже было собралась выключить эту «муру», как вдруг…

    Я не поняла, когда это случилось, я не поняла, что это было. Не скажу, что это был взрыв, скорее плавный переход. Меня вдруг затянуло, зацепило, засосало в эту трясину. И все-от экрана не оторваться. Ты даже дышишь как герои. Что-то необыкновенное.
    Фильм оставил глубокий след, конечно время слегка стерло в моей памяти сладкие ощущения, но что-то все же осталось.
    Отличный фильм, отличная режиссура, глубокий, наполненный смыслом сценарий. И главное. Конец. Самый подходящий. С концом они попали в самую точку.

    От фильма невозможно оторвать глаз.
    9 из 10

    24 июня 2009 | 20:05

    Сразу прошу прощения у тех, кому фильм понравился. Но есть и такое вот IMHO… Мне кажется, «Эйфория» — еще один претенциозный дебют с операторскими изысками и навязчивым музыкальным настроением, превалирующими над смыслом, актерской игрой и режиссурой. Конечно, при таком количестве красивых планов и набившими оскомину к середине фильма несколькими манерными аккордами (хоть и напоминающими мои любимые «Мечты Аризоны» Кустурицы :)), как не претендовать на фестивальное внимание?
    Однако весь фильм я невольно ловила режиссера на компиляторстве: слишком многое «навеяно» великими кинематографическими именами.

    Эксклюзивного кино Ивaна Выpыпaeва мною не обнаружено: не только своего ничего изобрести и смастерить не смог, но даже хотя бы склеить по-своему! В столь малосодержательном сюжете повторы даже и очень красивых красивых планов выглядят нелепо, ибо напрочь отсутствует гармония ритма, динамика развития действия, чувство меры в паузах — все как-то избыточно напыщенно-надуманно.

    Полина Агуреева понравилась в «Долгом прощании». Но здесь даже по сюжету ей одной фильм вытянуть не удалось. Мужские образы — просто не о чем говорить… Да все персонажи надуманно-сырые. Неприятно также, что ребенок — всего лишь неудачная «деталь» образа семьи главных героев.

    Больше всего «Эйфория» напоминает попытку сюжет студенческой короткометражки растянуть в глобальное полнометражное зрелище.
    Получилось слишком поверхностно: за внешними формами и метафорами нет глубины. В контрасте с достоверности природы и красоты небес плоскость и схематичность героев и самой вымученной истории просто режет глаз.

    Диалоги — как перевод-калька с иностранного: ни одной сочной фразы. Мат — просто бритвой по ушам! Зачем? Для этой самой сочности? Нет. Тут мат разве что для усиления гламурной крутизны — ни к селу, ни к городу. Как и многое другое в этом затянутом восковом сюжете.

    P.S. ПризнАюсь, я терпеть не могу слово «гламурный» и все, что с ним связано. Возможно, чего-то просто не-до-понимаю…

    27 марта 2008 | 00:37

    После просмотра любого фильма зритель обычно задаётся множеством вопросов, а «Эйфория» один из тех редких качественных фильмов после просмотра которого вопросов не возникает, но остаются необычные впечатления и некоторое время не можешь придти в себя от увиденного.

    Так что же зритель видит в этом фильме? Он видит красоту. Необъятную красоту русской природы, красоту любви, которая состоит не в идеальной внешности, ярком гриме и стильной одежде возлюбленных, а в их эйфорическом чувстве. Зритель видит силу, безжалостность и глупость (эпизод с вилкой, эпизод с убийством быка) ревности.

    Одну из главных ролей играет операторская работа. Именно за такую сложную и необычную работу оператора этот фильм можно отнести к шедевру мировой кинематографии (съёмка природной местности, съёмка Павла ночью в лодке и многое другое).

    Не менее важную роль играет звуковое сопровождение (звуки сыплющейся земли и камней во время закапывания собаки Верой, звуки природы, отлично подобранная музыка к фильму).

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>