всё о любом фильме:

Эйфория

год
страна
слоган«Сильна, как смерть, любовь; страшна, как преисподняя, ревность»
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерГия Лордкипанидзе, Александр Шейн
операторАндрей Найденов
композиторАйдар Гайнуллин
художникЮрий Хариков
монтажИгорь Малахов
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
$520 000
зрители
Польша  14.8 тыс.,    Швейцария  4.3 тыс.,    Испания  1.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время74 мин. / 01:14
Номинации (1):
Они виделись всего раз. На пьяной свадьбе. Их взгляды встретились. Это оно. То, чего они никогда не знали, то, что они не могут понять, осознать, произошло. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга.

Словно мощным речным потоком, сильным космическим магнитом с непреодолимой силой манит, влечет, притягивает их друг к другу. Они уже не принадлежат себе, своим родным и друзьям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Говорят, что первоначальный вариант фильма «Эйфория» вообще длился около двух часов. Потом из него смонтировали всего лишь 74 минуты, однако и этот хронометраж просто невозможно вынести. Вероятно, двадцатиминутная вгиковская короткометражка, сделанная из подобного материала, смотрелась бы даже лучше — как эффектная ученическая работа, в которой впервые дорвавшийся до съёмок студент желает удивить мир неожиданными кинематографическими находками. И не всегда при этом понимает, что на самом-то деле изобретает велосипед, а все его выкрутасы отдают не только манерностью и претенциозностью, но и жутчайшей попсовостью и дурновкусием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот это жизнь! Вот это фильм! Простая жизнь на фоне спокойствия полей и звуков скрипки. Все просто: простые люди в простых одеждах просто живут — удивительные отношения «он — она» и драма…

    Русский фильм про русских людей с приемами японского киноискусства, что нисколько не вредит: немногословен, много природы, характерная музыка, яркость и простота красок (одно красное платье что стоит!) и жесткость без сентиментов.

    10 из 10!

    30 ноября 2006 | 23:43

    Честно говоря, я сначала посмотрела фильм, а потом уже прочитала слоган и рецензии. И меня удивило то, что тема любви заявлена как главная в фильме. Для меня она оказалась не на первом плане. У меня сложилось впечатление, что фильм о безысходности человеческого существования, о ступоре и прострации, в которые погружены жители российской глубинки. Главная причина этого ступора — нищета, в которую они загнаны волей обстоятельств. Жизнь этих людей уныла, однообразна, у них нет никаких перспектив, и единственные развлечения — секс и водка.

    Разумеется, от такого однообразия и безысходности западешь чуть ли не на любого мужика, тем более, что муж не подарок. Ну какая это любовь? Животный инстинкт помноженный на скуку.

    Героиня, на мой взгляд, не слишком похожа на деревенскую жительницу. Интонация у нее слишком интеллигентная, городская, да и вид не деревенский: хорошо ухоженное лицо, укладка и довольно экстравагантное красное платье, пусть и местами испачканное. Да и вообще, такое впечатление, что дом героини существует как-то сам по себе, вне сельской действительности, что это просто сооруженная в степи декорация. Ведь ни скота нет в хозяйстве, ни огородика. Машины тоже нет, так что работают они явно не в городе. Чем живут эти крестьяне, непонятно.

    В доме и вокруг него эффектно гуляет ветер, развевая белоснежное белье и занавески, ероша степную траву. Ощущение пустоты и одиночества создается довольно сильное. Этому способствует и музыка. Правда, она становится под конец фильма чересчур навязчивой. Сколько можно повторять одну и ту же музыкальную тему?

    Да, операторская работа хорошая. К ней бы еще чуть больше живости в характерах героев. А то получилось что-то уж слишком заторможенное. Этакая палитра претенциозных, эстетических этюдов.

    Вообще, в фильме мне видится некоторая ирония, но не злобная, а горькая. В начале и в конце картины даются кадры с мотоциклистом. Какой-то деревенский мужик несется на раздолбанном мотоцикле-коляске, и у него буквально-таки эйфория от ощущения скорости. Бездорожье, убогий, допотопный мотоцикл, пылища — а у него эйфория. Потому что ничего более яркого у него в жизни нет. И у тех двоих тоже.

    6 из 10

    20 марта 2011 | 16:55

    Ничем не удивил этот фильм. Картинка красива? Бесспорно. А вот остальное содержание фильма не очень-то шедеврально. Орезанные пальцы, вилка в груди, зачем? Придумать ничего нельзя было другого? Существует множество фильмов о любви которые определенно лучше Эйфории, но для русского кинематографа этот фильм больше приобретение чем потеря!

    6 из 10!

    5 декабря 2006 | 13:25

    Этот фильм, по-моему, не стоит пытаться осмысливать и разбирать по полочкам чисто технически: актерская игра, операторская работа, режиссура, задумка, смысл. Это не иностранное кино, не голливудская мелодрама, это именно Русское кино. Оно пережило смерть и теперь возрождается. Пусть молодое и еще не во всем опытное, но чистота духа в нем сохранилась. Нужно почувствовать и воспринимать не столько умом, сколько сердцем.

    7 из 10

    18 февраля 2007 | 03:07

    Действия фильма происходят в одной российской деревеньке. Страсть захватывает его и ее. И они не сильно противятся чувственным желаниям. Но есть муж, которого такой ход событий не устраивает. А у мужа есть ружье…

    Фильм о свободе и стремлении к ней. Фильм о современной деревне и о вечных проблемах в отношениях мужчины и женщины. Фильм об эйфории широкой русской души. Странный, жестокий, красивый фильм.

    Очень порадовала операторская работа. Словно напоминание русскому человеку его сущности, масштабности его души и стремлению овладеть своим природным богатством фильм наполнен красивейшими степными пейзажами. Прекрасны кадры с композиционной точки зрения. Цветовое решение фильма тоже весьма удачно и заметно старательно отработано.

    Живые и правдивые диалоги, современные деревенские негламурные лица, поступки, которые реально могли бы быть на самом деле, и атмосфера — напряженная, тяжелая, угнетающая и только усугубляющаяся с течением фильма.

    Современная такая российская альтернатива. И есть над чем подумать.

    25 июля 2007 | 19:57

    «Эйфория» — один из тех фильмов, которые вряд ли могут нравиться, но сильно шокируют.

    Из 74 минут общего времени где-то полчаса зритель наслаждается бескрайними полями с желтой травой. Пейзажи сопровождаются однообразной плачущей музыкой.

    Остальную часть времени на экране — люди. Не то что бы дикари, но далекие от цивилизации с примитивными чувствами. Эти люди мало говорят. Вначале даже сложно понять, что между героями возникает любовь: мы привыкли, что об этом говорят. А тут он — ей: «Ну ты чего смотрела? Ну помнишь, на свадьбе?».

    Это потом уже, когда они мнут траву в поле и бегают голышом по острову на реке, становится понятно: да они друг другу нравятся! Мне ни разу не подумалось, что у них настоящая любовь. Чувство, возникшее между ними, больше похоже на животную страсть, которая дает возможность выйти из степной прострации.

    Прострация. Героиня, кажется, плохо понимает, что вообще с ней происходит. Ее дочке собака откусила палец, а она, вместо того чтобы находиться с ребенком, бегает по желтой траве с далеко не сказочным парнем, без которого якобы не может жить.

    Невозможно усмотреть в этом настоящее чувство. В бессловесности всех героев видится не одухотворенность, а какая-то лень и разморенность и дикарской жизни в глуши.

    Такое впечатление, будто я нечаянно подсмотрела эпизод из чужой жизни, который нельзя смотреть.

    22 октября 2009 | 18:41

    Это не фильм, это средтотчие зла, пир сатаны и образец дурновкусия и «типа» артхауса. Единственный адекватный человек в съемочной группе- это оператор, чувак реально клевые кадры делает. Ну и природа там сумасшедшая, наверно ее сложно снять некрасиво. Но это же не документалка Нэшнл Джеографик о широтах средней полосы России…

    Режиссер по-мойму просто спятил. Его несет в просторы глубокомысленных фраз, врезающихся в память кадров, пронзительной музыки и головокружительных чувств… Но на деле получается фальшивое и унылое нечто, которое я досмотрела только с целью проклясть гражданина Вырыпаева и со спокойной душой уснуть.

    Фильм идет час десять, и первые 10 минут правда покупаешься и на музыку, и на кадры, и на странноватых актеров… По прошествии означенного времени закрадываются мысли- «И что, это так весь фильм будет? Нет-нет, я не верю что со мной могут так поступить, сейчас же что-то начнется, сейчас будет какое то развитие, может СМЫСЛ появится». Но, к сожалению, значение этого слова режиссеру не знакомо.

    Главная фраза фильма принадлежит героине. На все вопросы у нее один ответ — «Не знаю».

    - Зачем они сняли этот фильм?
    - Не знаю…

    Такой простой и такой сложный сюжет- он полюбил ее, замужнюю маму, а она полюбила его. Глухая деревня, три дома и 10 соседей, все знают всех и всё про всех. Если актеры хороши, тут простор для игры- яркий тому пример фильм «Дом» Олега Погодина. Но тут вся история лживая изначально, потому что в любовь Веры и Павла поверить невозможно. Может, актеры поссорились на площадке… Или им мало платили… Но никакой страстью между актерами в данном кинофильме и не пахнет.

    Все знаковые кадры, которыми, наверно, реж. очень гордится, вызывают радражение, и ничего более. К тому же, самые любимые режиссером показываются несколько раз, чтобы все наверняка увидели и оценили задумку. Да увидели, увидели, одного раза было достаточно…

    О музыкальном сопровождении отдельно пару слов- помесь ска-панка с симфоническим оркестром сперва кажется свежей находкой.. но потом, когда становится ясно, что это будет играть на твоих нервах весь фильм… бррр…

    Тем не менее, видимо что-то есть в этом фильме, что не дает прсто его выключить… И даже побуждает написать рецензию на него. Безусловно, некие чувства кино в зрителе, то есть во мне, разбудило. По большей степени это раздражение и надежда… надежда до последней минуты, что сейчас одним мазком Вырыпаев все поставит на свои места.. Но, увы, этого так и не происходит…

    2 из 10

    11 декабря 2013 | 17:29

    Картины каждого жанра строятся, в общем-то, по одним лекалам, опробованным, устоявшимся и затверженным. Например, другое кино — это непременно неторопливость, граничащая с медлительностью, это выверенность и эстетичность кадра, это глубокая музыка, это странные, часто пугающие своей отрешенностью от обыденного мира, персонажи.

    В «Эйфории» все составляющие арт-хауса нарочито гипертрофированы: действие разворачивается с отрицательной скоростью, восхитительная картинка превалирует над смыслом и сюжетом, заунывная царапающая музыка почти не стихает, а персонажи выглядят так, словно их похитили инопланетяне, стерли память, вынули мозг вместе со всей нервной системой, а затем вернули обратно в степь.

    - Сильна, как смерть, любовь. Страшна, как преисподняя, ревность.

    В аннотации к фильму говорится: «Они виделись всего раз. На пьяной свадьбе. Их взгляды встретились. Это оно». Под «оно», надо понимать, подразумевается «любовь»? Если так, то Иван Вырыпаев буквально одним росчерком пера перечеркивает все представления о любви. У него, любовь = животная страсть. Это не может не коробить. Впрочем, и «ревность» подается как-то очень необычно: обманутый муж не страдает, не мечется, он просто упивается в умат, а потом стреляет без разбору во всех — в коров, людей.

    В «Эйфории» есть претензия на изображение исконной русской жизни в провинции, но зрителю явили бытование одичавшего степного люда, такой уклад, где над логикой преобладает страсть, где все повинуются не доводам рассудка, а низменным инстинктам. Герои делятся на два типа: главные — безучастные, безэмоциональные, безыдейные; второстепенные (фон, такой же, как и степь) — напротив словоохотливые, причем до такой степени, что метут языками обо всем, вплоть до каких-то интимных подробностей.

    Я давно хотел посмотреть что-нибудь из Вырыпаева, но все отговаривал себя, а тут ради нежно мною любимой Полины Агуреевой решил сделать исключение. Посмотрел. Составил представление о режиссере и понял — больше, скорее всего, смотреть не буду. Хуже плохого фильма может быть только плохое кино, снятое с большой претензией на…

    4 из 10

    6 сентября 2016 | 17:31

    В психологии понятие эйфория обозначает чувство счастья и восторга, являющееся по сути сильной, положительно окрашенной эмоцией.

    И именно такое странное, сразу же врезающееся в память, название для своего фильма избрал российский театральный режиссер Иван Вырыпаев. В свое время эта дебютная картина молодого автора была удостоена специального приза на фестивале «Кинотавр», а также участвовала в конкурсной программе Венецианского фестиваля в 2006-м году.

    Фильм «Эйфория» рассказывает зрителю историю простого деревенского парня и молодой замужней девушки, которые, встретившись однажды, полюбили друг друга. Тема взаимоотношений, истинной, всепоглощающей любви, которой неведом страх, борьбы за нее и свою судьбу — вот основные элементы этой киноленты.

    Отличительной чертой фильма «Эйфория» является его удивительная насыщенность, красочность за что, конечно же, оператор Андрей Найденов и режиссер Иван Вырыпаев достойны отдельных аплодисментов.

    Дон, пшеничные поля, простые деревеньки, серая песчаная дорога, своими зигзагами напоминающая непростую, полную противоречий и непредвиденных обстоятельств, жизнь. Природа здесь своеобразным лейтмотивом проходит через всю цепь повествования, а вместе с тем плавные, яркие краски, словно сошедшие с полотен Ван Гога, в любую минуту готовые взорваться, всецело передают настроение героев и поддерживают общий строй фильма.

    При этом режиссер не заискивает перед нами, он прост в самовыражении, чего только стоят обыденные, иногда несуразные и столь точные, бьющие прямо в цель, диалоги героев, их действия, которыми движут внутренние порывы души.

    Иногда кажется, что фильм «Эйфория» именно поэтому и получил свое название. Вся картина пронизана эмоциями, где движущей силой, является любовь, настроение и чувства которой замечательно смогли претворить в жизнь исполнители главных ролей Полина Агуреева и Максим Ушаков.

    Фильм Ивана Вырыпаева прямолинеен, прост в своем исполнении, однако даже эта видимая наивность, есть пример строгой и отточенной режиссерской работы. Ведь несмотря на трагический финал, послевкусие, остающееся после просмотра фильма «Эйфория», заставляет нас верить, что именно любовь является тем чувством, ради которого стоит бороться …

    15 февраля 2015 | 15:16

    Должна сразу сказать, что в этой рецензии больше поясню свою оценку.

    Изначально, я колебалась между 8 и 7, ведь тут учитывалось сразу несколько факторов.

    Когда начинала приобщаться к русскому кинематографу, к современному естественно, уже готовила себя к некой снисходительности, но не в этом фильме.

    8.

    Во время просмотра не испытывала некоего взрыва, который здесь описывают. Но после звука выстрела у меня по-настоящему появилось уважение к режиссёру. Именно этот звук выгнал все чувства, испытываемые мною не так остро в начале. Но как же Остальные 60 минут?За это семёрки будет достаточно.

    Кстати, вульгарный лексикон не отталкивает, а напротив, даёт прочувствовать всю суровостью провинциальной жизни.

    Отдельное спасибо за пейзажи. Вновь проявилась любовь к своей родине.

    8

    Фильм исключительно под меланхоличное настроение и только под него. Не вздумайте смотреть его, когда у Вас замечательный день и нет ни единой заботы. Картина Вырыпаева не должна расслаблять.

    В России должно быть больше таких своеобразных и перспективных режиссёров.

    Но пока, только 7. Ни выше, ни ниже.

    7 из 10

    5 ноября 2010 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>