всё о любом фильме:

Смерть на похоронах

Death at a Funeral
год
страна
слоган«82% процента зрителей смеялись до слёз»
режиссерФрэнк Оз
сценарийДин Крэйг
продюсерАндреас Грош, Сидни Киммел, Лоуренс Малкин, ...
операторОливер Кертис
композиторМюррэй Голд
художникМайкл Хауэллс, Линн Хьюитсон, Натали Уорд, ...
монтажБеверли Миллс
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$364 895
зрители
США  1.25 млн,    Испания  466.7 тыс.,    Италия  384.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Чопорная английская семья воссоединяется, дабы безутешно оплакать своего почившего родственника. Искренне сожалея о смерти обладателя кристальной, по их мнению, души, члены благородного семейства оказываются весьма обескуражены, узнав о прижизненных проделках своего дядюшки. Поведавший все эти забавные истории шантажист отнюдь не намерен держать язык за зубами. Он согласен поспособствовать сохранению репутации аристократов разве что за небольшую, по его словам, сумму с большим количеством нулей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
77 + 51 = 128
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По первоначальному сценарию Питер не был таким низкорослым. После того как кастинг на эту роль прошёл Питер Динклейдж, она была специально переписана под него.
    • Сыгравшие в фильме семейную пару Мэтью Макфейден и Кили Хоуз являются супругами и в реальной жизни.
    • Алан Тьюдик и Питер Динклейдж были единственными американскими актёрами на съемочной площадке.
    • Съёмки картины уложились в семь недель.
    • Во время съемок фильма Кили Хоуз была беременна и в последней сцене, когда она садилась на диван, Мэтью Макфейден специально перекинул через нее ноги, чтобы спрятать живот.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фото шантажиста, которых не было видно в кадре, на самом деле являлись кадрами из гей-порно.
    • Идея о том, что герой Питера Динклэйджа ударяется о кофейный столик, взята из жизненной ситуации Фрэнка Оза.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 637 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю английские фильмы, ценю и актеров, и создателей, и пресловутый английский юмор, но! Посмотрев этот фильм, была, мягко говоря, в полу шоковом состоянии. Возможно, я все воспринимаю не так, но, сама, совсем недавно потерявшая отца, не знаю, как можно назвать подобную ерунду стоящей комедией.

    Это ни черта, ни черный юмор, а во многих местах — откровенная пошлятина. Никакой комедии положений я там совсем не увидела. Да я и комедии не увидела. Какая-то тотальная глупость, нелепость и отсутствие намека на хоть какие то смешные ситуации.

    Возможно, я крайне глупый человек. Но уж смотреть такое, и, главное, смеяться — не знаю…

    Потому и ставлю

    2 из 10.

    11 февраля 2008 | 11:09

    Конечно, многие упрекают этот фильм в пошлости, но ведь где её сейчас нет? Даже на новые мультики стоит рейтинг PG. На мой взгляд среди прочих новинок этого жанра фильм очень даже выделяется. Возможно, фильм многих так привлекает из-за большого количества сюжетных линий, и в каждом из героев есть что-то другое, непохожее.

    Конечно, фильм нельзя назвать шедевром или революцией в жанре, но хорошей, и может быть даже отличной комедией его назвать можно. Девятку фильм заслужил на 100%, а десятку ему смело ставят те, кто относится к 82%

    26 октября 2008 | 23:32

    Смерть это грустно. А похороны часто еще грустнее. Но в то же время из похорон может получиться отличная завязка для уморительной комедии. Что и доказывает фильм Фрэнка Оза «Смерть на похоронах».

    Умер отец семейства, его вдова горюет и не знает, как жить дальше, а двое сыновей не могут разобраться с личными претензиями друг к другу, поэтому похороны папы для них отходят на второй план. Ответственный и скромный Дэниэл занимается организацией прощальной церемонии, честно все оплачивает и готовится произносить речь над гробом. А легкомысленный Роберт прилетает из Нью-Йорка на все готовенькое, болтается без дела и даже не думает отдавать брату часть денег за похороны. Да еще съезжаются чудаковатые родственники, которые ожидают услышать речь как раз в исполнении Роберта, ведь он известный писатель. Эксцентричные дядюшки, не менее эксцентричные кузены и кузины, безумные друзья, харизматичный священник, и странный карлик, которого все гости видят в первый раз. Зато ему явно есть что рассказать озадаченным сыновьям покойного и ввести их в состояние еще большего замешательства.

    Единство места, единство времени, единство действия. Все, как завещал великий Шекспир. Плюс, конечно же, черный юмор, большая и странная английская семья и ее ценности и традиции. А еще весь фильм — как встреча со старыми знакомыми. Тут и Кочерыжка из «На игле» (Юэн Бремнер), и Лестрейд из бибисишного «Шерлока» (Руперт Грейвс), и рыжий Колин из «Реальной любви» (Крис Маршалл), и Тирион Ланистер из «Игры престолов». И смотреть на них, честное слово, одно удовольствие. Самые легкие и веселые похороны из всех мною виденных.

    6 февраля 2014 | 14:51

    В последние пару лет широко распространено мнение о том, что идеальная комедия в большие степени должна походить на «Мальчишник в Вегасе». «Смерть на похоронах» эту теорию отвергает. Возможно это и не идеал, но близкий к нему это уж точно. По крайней мере заставляет смеяться до упаду. Не знаю кто или что производит такое влияние на зрителя, но то что эта методика действует понятно без слов. Актеры, сценарий, да даже сама тема, над которой вроде как и неправильно смеяться. Все подобрано с расчетом на приятное времяпрепровождение. Что касается пошлости и тупости, то увы, без этого неспособна обойтись ни одна комедия, по крайней мере смешная. Хоть капля в бочке мёда, но без неё никак. Единственное что могут сделать современные кинематографисты — свести каплю до нано размеров. Только не все, к сожалению, до этого успели дошли.

    Юмор «Смерти на похоронах» хоть и не изобилует глупостью, но назвать его добрым тоже язык не поворачивается. И начинается все с самого начала — подмена гробов, а точнее их содержимого. Это, конечно, если упустить путешествие гроба в начальных титрах по невзрачным английским улочкам, что тоже производит немалое впечатление. Проще говоря, заинтересовывает. Далее все по сценарию — из чопорных похорон делают цирк, и наоборот, из цирка пытаются сделать чопорные похороны. И смерть кажется не такой уж черной и страшной, когда её хорошенько обсмеют. Не зря же говорят, смех продлевает жизнь.

    Итог: из всех проблем существует выход, так почему бы им не воспользоваться. «Смерть на похоронах» — это яркий пример того, как можно легко и весело преодолеть печаль и горе, потратив на это каких-то полтора часа.

    7 ноября 2011 | 18:28

    Есть мнение, что комедия — самый трудный жанр в искусстве, ибо выдавить слезу из человека легче, чем рассмешить его, чему доказательство несметное количество прекрасных драм и хилая группа из действительно отменных комедий. Драма — более однобоко смотрит на жизнь человека, освещая его недостатки, проблемы и прочие неприятности. Комедия склонна к широте взгляда, а не его узости — она иронизирует надо всем и всеми, чем только можно: противоречиями наций, характеров людей, психологическими, социальными и иными их качествами. Комедия в основе своей положительна, и не может быть у неё горького, печального оттенка, каковой частенько присутствует у госпожи сатиры.

    «Смерть на похоронах» — определённо, комедия. С этим не поспоришь. Здесь соблюдены все каноны традиционной комедии: набрать как можно больше причудливых героев на определённом месте под каким-нибудь незамысловатым предлогом, а уж потом начать разматывать клубок благоглупостей сих героев строго по геометрической прогрессии — от малого к истинному феерическому хаосу, который неизменно приводит зрителей в восторженное состояние гомерического хохота.

    Комедия не нуждается в особо прописанных сценарием персонажах, она довольствуется стереотипами и штампами, совершенно не стесняясь и даже хихикая над чересчур занудным критиком, более того — она обожает элементы пошлости, которую хоть и придерживают в рамках приличия, но совсем от неё избавиться не удаётся. Единственное, что необходимо комедии — это вразумительная логика, чтобы во все забавные события зритель верил и смеялся до упаду при мысли, что они вообще возможны, также превосходные актёры, комикующие до опасной грани переигрывания. Зритель любит наблюдать, как близкие из-за стереотипного мышления персонажи ввязываются в уйму нелепых ситуаций и не могут найти их решения, кроме как последующего перехода в более дурацкое положение. Предсказуемость событий комедии как раз является её главным козырем: ведь зритель отлично отдаёт себе отчёт, что на просмотре комедии он хочет славно расслабиться, рассмеяться на полную катушку, и, предвкушая, как за углом нового события выскочит, подобно черту из табакерки, старая несносная проблема бедняги, в хаос вгоняя его вместе с окружающими, зритель, довольный, как тысяча озорных чертей, сползает от душащего смеха со стула или кресла. Да, комедия — низкий жанр, облачённый в накидку грубоватости, но таковы люди, такова жизнь, таков мир, в конце концов.

    Фрэнк Оз, ветеран американского кинематографа, известный всем нам по сотворению блистательных комедийных дуэтов: Ричард Дрейфус и Билл Мюррей («А как же Боб?»), Стив Мартин и Майкл Кейн («Отпетые мошенники») — взялся за странную задачу, а именно: снять чисто британскую комедию, где главными героями станут два брата, хоронящие своего прекрасного отца. Естественно, среди братьев — неудачник и счастливчик, а их отец оказывается вовсе не таким прекрасным, каким они его считали, и вскоре в почтенном английском доме все под его крышей, от вдовы умершего до священника, с ума сойдут. Казалось бы, чего ещё желать режиссёру — фактически, беспроигрышный вариант. Однако…

    Закос под добрую старую британскую атмосферу режиссёру однозначно не удался, слишком ощутим в фильме американский акцент, причём ткнуть во что-то определённое и вынести вердикт — «именно это американское!» никак не получается, скорее, верная интуиция подсказывает, что атмосфера была с большой искусственностью создана, неестественно и временами сюжет от этого провисает, хотя не на что жаловаться: всё чин по чину — вялое, но едкое столкновение между братьями, как бы между делами меряющиеся силами и успешностью своего образа жизни; модные нынче для кинематографа шутки о гомосексуалистах, причём здесь это неплохо обыграно актёрским составом; неожиданно вернувшиеся на экран хитрости с таблетками экстази, которые превращают жениха одной из героинь в психически неуравновешенного типа; использование излюбленного кинематографистами образа самоуверенного и тяжёлого по характеру старика-инвалида; ну и, само собой, шуточки в стиле «чёрного» юмора, что, конечно, тоже своего рода надёжный вариант получить зрительские овации.

    Старательство Фрэнка Оза трудно переоценить, он создал действительно комедию, притом милую и напоминающую славные комедии 1990-х годов, которые скрашивали наши серые, будничные дни, не давая потонуть в скуке и унынии. Главная проблема «Смерти на похоронах» — в её излишней, как мне кажется, грубоватости: например, шуточки с дедулей-инвалидом в доме следовало исключить, так как их комедийное значение весьма сомнительно. А ещё хочется упрекнуть режиссёра и сценариста, что в их комедии собрано слишком много героев, которые бледноваты на фоне таких лидеров, как карлик с загадочным выражением лица или наглотавшийся экстази несчастный жених.

    На этом месте рецензента отлавливают и нещадно трясут, как мальчишку-плута из «Деловых людей»: «Что за изверг! Говори немедленно: «Смерть на похоронах» — хороший или плохой фильм? Нам его смотреть или лучше семечки пощёлкать? Живо отвечай!». Делать нечего, придётся мне отвечать, раз вердикт из души вырываете…

    «Смерть на похоронах» — это яркая, самобытная, незабываемая комедия, где рассказывается история не умершего человека, но живых людей, продолжающих после печального события бурно переживать весь тот хаос, который каждодневно сваливается на наши головы, хаос, где священник торопится как можно быстрее окончить службу, брат-неудачник обретает счастье, громогласно вещает стук из гроба, а катастрофически ненормальный жених олицетворяет собой саму искренность, которую со светом и не отыщешь в нашем циничном, так уродливо меняющемся и тонущем в одиночестве мире…

    Вот почему так смешно — потому что так правдиво.

    Посвящено: Kabal.

    6 января 2008 | 00:42

    Где бы еще можно было раскинуть чистейшую «чернуху» как не на похоронах? То событие, которое отмечают главные герои, является самым надежным плацдармом, чтобы высмеять человеческие нравы, быт и устоявшиеся стереотипы.

    Возможно режиссер фильма «Смерть на похоронах» и не подразумевал себе это, но поведение многих его персонажей не столько вызывает смех, как настоящие слезы. А слезы того, что говорится о каждом из нас — кто-то решает свои финансовые вопросы, кто-то пришел просто показаться, начинаются упреки в действиях членов семьи, а кто-то только и думает о доле наследства покойника.

    Как бы ни смешно все это смотрелось, почему-то откинуть данный авторский посыл становится невозможным, в виду его правдоподобности. Не скажу, что смешно во время просмотра было до упада, но некоторые сцены провоцировали длительную и непрерывную улыбку, благо, пошлых шуток практически в фильме нет, что порой кажется, для жанра комедий становится недосягаемым атрибутом.

    Для любителей данного направления комедий фильм «Смерть на похоронах» будет настоящим подарком, не длительный по своему хронометражу, с хорошим и оригинальным британским юмором фильм. Возможно, не так сенсационно выглядит, как бы этого хотелось, но однозначно стоящий просмотра фильм.

    8 из 10

    24 мая 2013 | 23:44

    Metro Goldyn Mayer представляет британскую комедию с черным юмором. Да, Да! Именно с черным юмором! Так для справки: режиссер картины Фрэнк Оз по совместительству имеет золотой голос, благодаря которому его все время приглашают озвучивать известных героев. Ни один из его фильмов, кроме этого я не смотрел, и поэтому буду говорить о его режиссерских талантах сосредоточившись на одной картине.

    Увидев постер этого фильма в недалеком 2007 году, я им заинтересовался, но не найдя подходящего сеанса в мой свободный уикенд, я записал его в список, чтобы о нем не забыть. Улыбнулась такая удача спустя пять лет, получается, что я занятой человек. Снарядившись всем необходимым: еда, вода, мы с друзьями начали просмотр фильма. И сразу скажу, что первым минусом является заставка, которая идет около трех минут, показывая движущийся гроб на карте и имена актеров.

    Этот фильм приключенческий! Я про то, что на протяжении 90 минут герои будут все время ходить и куда-либо бегать, хотя все будет происходить почти в одном доме, в котором будут оплакивать умершего. Хозяин дома — Дэниэл. Герой в печали, умер отец, и вместо того, чтобы рассматривать квартиру, которую они хотят купить вместе с женой, он занят организацией похорон, во что вбухал много денег. Самая первая сцена заставляет зрителя дико смеяться. Ну как можно не делать этого, когда Дэниэл увидел, что это не его отец?! Постепенно народ приходит в дом, также оплакивая умершего. А сын пока готовит свою пламенную речь, которой он должен порвать сердца слушающих и заставить их прослезиться, но потихоньку приходят его родственники, мешающие ему ее выучить. Вдобавок к этому, ему стало тошно от брата, когда он узнал, что последний прилетел бизнес-классом, тем самым потратив много денег и не спонсировав похороны. Параллельно нам показывают любовную пару — Марту и Саймона, которые по дороге к траурному месту заезжают к двоюродному брату, у которого она взяла валиум. Этот препарат, аналогичный нашей валерьянке она дала своему парню, но вот сюрприз: брат Марты засунул туда таблетки наподобие экстази. Но это еще не все! Казалось бы две истории будут показывать своим концом, но их совмещают и от них идут ростки на новые повороты в жизни проживающих.

    Что мы увидим здесь «черного»? Эффект от валиума, действующий у Саймона, падение гроба, заводной старикашка, неизвестный карлик, который выдаст откровенные подробности личной жизни умершего, за что и попросит у Дэниэла вознаграждение за молчание, поведение Саймона, множественные проделки с карликом. Одна шутка сменяет другую, что действительно пробивает смеяться до слез.

    Мэтью Макфейден прекрасно исполнил роль опечаленного парня, который всей своей душой хочет купить квартиру и уехать подальше. Прекрасное исполнение, прекрасные слова, сказанные отцу, за которыми приятно наблюдать, делают фильм еще более драматичным.

    Алан Тьюдик так хорошо сыграл Саймона, что автоматически воздвиг меня приписать его к любимым актерам. Отличное исполнение роли было и в «Убойных каникулах» и в сериале «Светлячок». Его мимика просто чудесно отражает все его эмоции. Движения показывают его обдолбанность. А его речь заставляет дико ржать. Харизматичный актер вновь светиться своими актерскими качествами.

    Питер Вон — это такой заводной старикан, все время мешкающийся между происходящими событиями в хорошем смысле, что выглядело только забавно.

    Сценарист Дин Крэйг, создавший свое чудо, вдохновил американцев на создание римейка с черным составом и все с тем же злобным карликом.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что комедия здесь целиком и полностью оправдывает свой жанр, но будучи сторонником американских из-за своей динамики, для меня является это вторым минусом. Третий минус — не реалистичность. Ну вот многочисленные ляпы в конечном счете приведут зрителя в скептицизм после просмотра, в котором он осознает весь абсурд. «Смерть на похоронах» — это фильм, заставляющий смеяться… И этим все сказано!

    7 из 10

    24 июля 2012 | 02:01

    Похороны удались на славу!

    Смерть на похоронах (я люблю этот фильм)

    Очень много хороших отзывов слышал от умных людей, которым я доверяю, по поводу данной картины. Однажды сам не выдержал, и решил посмотреть данный фильм. Эмоций испытал очень много, и могу теперь сказать, верьте всем, кто превозносит этот фильм, потому что, перед нами настоящий шедевр.

    Надо сказать, что перед нами, чисто английская комедия, у каждого человека, есть свой скелет в шкафу. Поэтому, данный фильм, советовать всем, я не буду. У фильма очень специфический юмор. Я бы даже сказал, что он немного черный. Вообще, когда смотришь на режиссера данного фильма, понимаешь, что этот человек способен на многое. Фрэнк Оз — очень хороший английский режиссер, посмотрите его фильмы, такие как «Лавка ужасов», «Отпетые мошенники», «А как же Боб?» и другие отличные картины. Поэтому, режиссура в данном фильме, очень сильная.

    У фильма практически нет изъянов, надо просто заранее знать, какой фильм вы будете смотреть, если вы будете это знать, вы получите от фильма максимальное удовольствие. Еще, у фильма, очень сильный актерский состав, меня больше всего порадовал актер Юэн Бремнер, вы просто посмотрите на него, я смеялся над ним до слез, он какой-то весь корявый. Еще порадовал актер Питер Динклэйдж, не буду говорить, что с ним случилось, но я очень смеялся.

    Говорить тут бесполезно, этот фильм нужно просто посмотреть. Я поставлю этому фильму максимальную оценку, потому что, он мне очень сильно понравился. Американцы делают на этот фильм римейк, не знаю, что у них получится, но я обязательно его посмотрю.

    Спасибо.

    10 из 10

    6 апреля 2010 | 17:20

    Сложно описать фильм…

    Я не могу назвать это комедией. Нечто, что вообще сложно приписать к жанру.

    Также я не могу сказать что фильм мне понравился. Нет в нём ничего (за исключением, пожалуй, игры Тьюдика), что может вызвать положительные эмоции от фильма… но и резко отрицательных эмоций он так же не вызвал. Унылый фильм, сухой, слаабенький юмор (которого, к тому же, очень не достает). Можно сказать, что при просмотре данного фильма можно «умереть от скуки»)

    Поворотов в сюжете много, тут «так скать, ни дать, ни взять — не придирёсся»… Но они не создали нужной атмосферы.

    Игра актеров слабая (повторюсь, понравился Алан Тьюдик «под кайфом», и, может, получился неплохой дядя Алфи.

    Что же, подведу вялый итог сей вялой рецензии: кино получилось нелепым, редкими моментами — веселым, но, в целом, немного даже мерзким. Резкого отрицания, как я и говорил, нет, а потому, и то — с натяжкой

    5 из 10

    14 июня 2010 | 04:02

    Совершенно типичную британскую семью постигло великое горе — умер отец, любимый и уважаемый всеми человек. Именно это происшествие и собрало всех ближайших родственников и друзей под одной крышей. Но вот незадача, современный мир таков, что даже на «торжестве», где все должны отдавать дать умершему, каждый сосредоточен только на своих проблемах. Братья, которые не могут решить, кто же оплачивает похороны, неудавшийся ловелас, который решил приударить за своей любовью, девушка, отец которой ни в какую не хочет принимать ее избранника. Казалось бы — нашли место и время, чтобы решать проблемы, да вот только нервы у всех сдают, и как раз все эмоции и идут наружу.

    1. Сюжет. Фильм настолько британский, насколько может быть. Даже плоские «туалетные» (в прямом смысле слова) шутки выдержаны в типично английском стиле. Проблемы участников конфликтов настолько запутаны и непредсказуемы, что не дают отвлечься от происходящего на экране ни на минуту. Мрачноватое название фильма ни в коей мере не соответствует общему настроению этой «милой» комедии. Характер каждого их героев раскрыт ровно настолько, насколько надо — ни больше, ни меньше. Никаких лишних подробностей и деталей — все что не сказано, можно придумать или додумать самим — и в этом, пожалуй, и есть плюс этого фильма. Проблемы накрывают героев с такой скоростью, что только и успеваешь думать, как же они будут со всем разбираться и выпутываться.

    2. Режиссура. Ничего лишнего, все снято лаконично и, возможно, немного даже суховато. Внимание в фильме заостряется только на деталях, которые наиболее важны для повествования. В плане режиссерской работы… не могу сказать, что фильм чем-то знаменателен. Ничего сверхнового никто нам не открыл и не показал, перед нами спокойное благодушное повествование о людях и их проблемах. В общем все. Трудно подобрать слова, чтобы описать эту составляющую часть данного фильма.

    3. Актерский состав. Всего три знакомых лица — Руперт, известный мне как инспектор Лестрейд. «Коротышка», которого я видела мельком в Игре престолов, да Трой- начинающий наркобарон, которого пришлось лицезреть в Реальной любви. Остальных не признала. Так как участников много, то на каждого отделяется довольно мало времени, что, впрочем, не мешает показать отличную актерскую игру, и донести все, что надо. Очень порадовало, как играл Саймон -тот самый парень «под колесами» — повеселил, конечно, от души. Удивил тот самый Руперт — так необычно его видеть в таком амплуа да с такой прической. Как результат, актерскому составу браво.

    4. Музыка. Если честно, как-то вообще не запомнилось. Даже возник вопрос — было ли музыкальное сопровождение вообще. Ну, кроме открывающей мелодии, под которую весело куда-то ехал гроб.

    5. Общий результат. Легкая ненавязчивая комедия, которую можно посмотреть на досуге. Овации она не срывает, но и плохой быть не может. Нечто среднее. К сожалению, она не вызвала каких-либо чувств, чтобы сказать о ней больше, так что

    за самую первую шутку с гробами, патлатого Руперта и кайфовавшего Саймона

    7 из 10

    5 августа 2014 | 11:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>