всё о любом фильме:

Смертный приговор

Death Sentence
год
страна
слоган«Защищай то, что твое»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЙен Джефферс, Брайан Гарфилд
продюсерАшок Амритрадж, Ховард Болдуин, Карен Элиз Болдуин, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Роза Паломо, Кристин М. Бурк, ...
монтажМайкл Н. Нью
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.39 млн,    Испания  144.2 тыс.,    Великобритания  116 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Ник — менеджер крупной компании, обходительный и вежливый человек с репутацией отличного семьянина. Его жизнь была прекрасна, до тех пор, пока однажды он не стал свидетелем того, что полностью и бесповоротно сделало его иным. Поселившаяся в нём с той ужасной ночи ярость приводит его к твердой уверенности, что для защиты своей семьи он не остановится ни перед чем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
22 + 89 = 111
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брайана Гарфилда «Смертный приговор» (Death Sentence, 1975).
    • На стене заброшенной психиатрической больницы в фильме есть граффити, на котором изображена кукла из фильма «Пила», режиссером которого также является Джеймс Ван.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 641 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В сборнике городских легенд Америки есть легенда о банде отморозков колесивших по дорогам захолустных городков с выключенными фарами. Всех кто посигналит им — они убивали. Именно такая банда зверски расправляется с сыном главного героя Ника Хама. Так начинается эта безумная вакханалия блестяще снятая небезызвестным Джеймсом Ваном.

    Убитого горем отца играет Кевин Бэйкон; актер не первого класса, но на нем одном держится весь фильм. Ему на удивление удачно удалось вжиться в образ преуспевающей «офисной крысы» постепенно погружающегося в пучину насилия и хаоса. Если первые убийства совершены им «в состоянии аффекта», то в последующих все больше доминирует личный мотив и точный расчет. Фильм жесток, но в отдельных местах неправдоподобен. Чего хотя бы стоит расправа над полицейскими или погоня по центру мегаполиса со стволами. Хотя сдается мне, — это прозаический намек на неспособность властей навести порядок в большом городе. Что ж в это охотно верится. Если для спасения граждан потребуется такой герой, как Ник Хам, — вот он, побритый наголо, с обрезом, в кожаной куртке почившего сына, забитый и израненный вышибает мозги из отмороженных черепушек.

    Как и в случае с «Карателем» никаких соплей по поводу морали и смертного греха тут (к счастью) нет; не зря финальная бойня разворачивается в здании заброшенной церкви. Если уж согрешил, будь добр пулю ловить. Сам Ник отнюдь не супергерой. Часто ему приходится убегать, иногда он проигрывает, получает увечия, даже плачет. В таком виде фильм сопоставим с «Крепким орешком» МакТирнана, где на главного героя (не особо сильного) двадцать вооруженных мужиков.

    Отморозков много, даже больше чем нужно на рядового маклера, поэтому Ник не мелочится, по ходу фильма обзаводясь обширным арсеналом от ножа до помпового ружья. Великолепной выглядит сцена, где Ник упорно пытается заряжать оружие (просто видно, что человек впервые взял в руки пистолет, а это уже дорогого стоит на фоне современных «блокбастеров» где любой сопляк палит из автомата). Финальная разборка в притоне снята выше всяких похвал, а кульминация ближней перестрелки, на мой взгляд, позаимствована из культового «Таксиста».

    Чем-то фильм напомнил мне любимую игрушку детства «Manhunt», чем-то «Бешенных псов» Тарантино. Есть в нем искра, не смотря на средненький сценарий; от части благодаря умелой работе оператора (взять хотя бы сцену на многоярусной автостоянке, невероятным образом снятую одним дублем). Символичным мне кажется падение из офиса небоскреба в подноготную преступных банд, путь от белых воротничков до «красного паркета».

    А еще меня приятно удивила отсылка к фильму «Пила». На заброшенной стройке в свете пылающего мусорного бака есть граффити с изображением бессменного клоуна-марионетки.

    Без раздумий ставлю фильму

    10 из 10

    Спасибо Нику за то, что скрасил мой вечер.

    29 августа 2010 | 10:20

    Данный фильм представляет собой очередную ленту про месть отца за смерть своего ребенка. Привлекает он прежде всего сильным актерским составом и ожиданием динамичного и качественного боевика. Но на деле вышел фильм с полнейшим отсутствием сюжетной логики и со множеством нудных сцен.

    Кроме Кевина Бейкона, который смотрится очень классно в образе героя, потерявшего близких и намеренного жестоко отомстить, действительно захватывающей погони на парковке и, возможно, концовки фильма выделить что-то положительное в фильме трудно. Зато бросается в глаза полнейшее отсутствие логики, например, когда главный герой с бейсбольной битой ждет ночного налета вооруженных отморозков, которые убили его сына. Я так и не смог понять, почему полицейские не арестовали героя Кевина Бейкона по подозрению в убийстве. Мне не понравились и сцены скорби, какие-то наигранные они были, да и в такого рода фильме их количество и продолжительность лучше свести к минимуму.

    2 февраля 2010 | 15:48

    Данный фильм представляет из себя очередную историю об убиении близких главного героя и о его последующей мести. Ввиду затертости темы и общего подхода создателей к данному проекту, стоит отметить, что фильм ничего нового не открывает и лишь повторяет ранее известные ходы. Другое дело, как он их повторяет.

    Так уж случилось, что «Отважную» и «Смертный приговор» я смотрел практически в один день и видимо, поэтому первая мне все-таки понравилась больше. Да, данный фильм в плане постановки экшена стоит далеко впереди, но, к сожалению его драматическая и художественная части уже немного позади. Да, здешняя история по-своему драматична и трагична (возможно, даже еще более трагична, чем история Эрики), но достигается эта драма здесь в основном только взасчет кровавой смерти кого-то из близких, а не их актерской игрой.

    Если Джордан в своем фильме пытался сказать что-то новое и на протяжении всего фильма вел продолжительный монолог о страхе и безопасности ночного города, то Джеймс Ван в этом фильме поступил намного проще: есть главгерой и есть злодеи, убившие его семью, парень учится стрелять и идет на охоту. Всё. Никаких изысков и художественных ухищрений. Дальше пойдет только бескомпромиссный, и чего уж греха таить, чрезвычайно зрелищный экшен. И как вы уже наверное поняли, этот самый экшен здесь просто капец какой жестокий и беспощадный. Все-таки от создателей Пилы, так сказать.

    Среди актеров единственным плюсом здесь выглядит только Кевин Бейкон, чья актерская игра здесь — единственное светлое пятно в этом аспекте фильма. Все остальные актеры либо взасчет малого экранного времени или стандартных реплик, вообще не могут похвастаться своим актерским талантом и потому вынуждены смириться с ролями статистов. К Бейкону же никаких претензий — он отыграл эту роль великолепно, с максимальной самоотдачей. Сцена в самом финале перед телевизором трогает до глубины души, даже заплакать захотелось.

    Если вы хотите посмотреть на бескомпромиссный, динамичный и чертовски жестокий боевик, то «Смертный приговор» может стать для вас самым подходящим вариантом.

    7 из 10

    23 марта 2009 | 18:52

    В Ветхом Завете есть формулировка: «око за око, зуб за зуб». Эта схема и является краткой характеристикой фильма «Смертный приговор». Своим содержанием лента не открывает Америку, поскольку попытки переложить идею о кровной мести на бумагу и кинопленку были неоднократно предприняты. Самым ярким примером как первого, так и второго можно считать произведение Марио Пьюзо «Крестный отец». Вот только близко к сердцу воспринимать такие фильмы тяжело вследствие отсутствия ассоциирования себя с личностью героя. Слишком уж отдаленные от «повседневности» персонажи в таких фильмах. Но «Смертный приговор» полностью избавлен от этого недостатка, хотя взамен появляются новые, менее раздражительные. Но обо всем по порядку.

    Следует начать с главного «козыря» фильма, а именно эффекта погружения, которое достигается тем, что показанная ситуация в фильме может случиться с каждым. Главный герой попал не в то время и не в то место. Как и в фильма «Пила», Джеймс Ван ювелирно сумел продемонстрировать весь ужас, постигаемый человеком при угрозе как его жизни, так и жизни его близких. Хотя местами и проявляются «перегибы» с жестокостью, впечатления от просмотра они не сильно портят.

    Но какой бы не была работа режиссера, без правильно подобранных актеров фильм не сможет выйти за рамки так называемой категории «В», то-есть второсортности. И здесь все сделано на высшем уровне. Кевин Бейкон, снявшийся в главной роли, показал, как отчаяние может довести обычного, немного неуверенного в себе (а местами неуклюжего), человека до состояния полного «отморозка», что наглядно и демонстрирует фраза, сказанная в конце фильма одним из протагонистов. Кстати, что касается «плохих парней», то как гримеры, так и актеры потратили немало усилий, чтобы вызывать отторжение реалистичностью своих образов. В частности это касается Гаррета Хедлунда, «отмороженность» которого не вызывает сомнения. А при виде Джона Гудмена, актера больше комедийного плана, автор испытал небольшой шок в хорошем смысле. Так убедительно сыграть роль «мерзкого» человека надо уметь, просто так такому не научишься.

    Именно стиль и актеры, в большей степени, и удерживают у экрана большую часть времени, поскольку ближе к середине общая мысль понемногу теряется за перестрелками, но ближе к концу все окупается с лихвой. Ради последних двадцати минут определенно стоит потерпеть «нерасторопную» середину. Поскольку тогда фильм начинает походить на экранизацию компьютерной игры «Макс Пейн» (не путать с фильмом), главный герой которой оказался в схожей ситуации с Ником.

    А вот главным минусом киноленты является музыкальное сопровождение. Причем этот минус вполне может перечеркнуть большую часть положительных эмоций при просмотре. Особенно это касается «драматических» сцен. В экшн-сценах все не так плохо, но атмосферу такое сопровождение изрядно портит.

    И все же фильму удалось главное. Ему удалось удивить. И удивить не за счет «вау-эффектов», появляющихся ближе к концу фильма и не реализмом, проявляемом в деталях (особенно заметно в сцене, где главный герой учится обращаться с оружием). Удивление состоит в наличии, несмотря на погони, стрельбу и жестокость, смысловой нагрузки. Ведь насилие порождает насилие. А это истина, которой уже не одна сотня лет.

    7 из 10

    29 ноября 2011 | 00:45

    Джеймс Ван для народа почти стал «режиссером одного фильма», а именно «Пила: игра на выживание», ибо получился хороший и атмосферный хоррор, образец в своем жанре, и довольно успешный в коммерческом плане. Но остальные фильмы Вана почему-то незаслуженно динамят, ибо хотят получить что-то вроде «Пилы», а получают совсем другое. Речь пойдет о таком незаслуженно продинамленом семейном триллере «Смертный приговор».

    Ник Хьюм, добрейшей души человек: и семьянин каких поискать, и трудоголик со стажем и вообще само воплощение американской мечты. Однажды, возвращаясь с хоккейного матча, он и его сын заехали на заправку. Сын пошел в магазин и неожиданно с другой стороны улицы приехала банда отморозков, которая хочет посвятить в «свои кореши» молодого и перспективного пацана. Чтобы пройти посвящение надо кого-то пришить. И догдайтесь кого он пришил и что за этим последовало?

    Мое мнение таково:

    Джеймс Ван сделал нам опять красиво, только почему-то это по достоинству народ не оценил. Вышел у Джеймса отличный, крепко сбитый и напряженный триллер с великолепным Кевином Бэйконом в главной роли. Сразу же перейдем к нему. В фильме у него три позиции, которые он должен изобразить: очень напуганного человека, очень крутого парня, у которого жажда мести затмевает все мозговые процессы и рядового американца, который любит жизнь и свою семью.

    И сделал он это замечательно. В первой позиции он наглядно показал страх, страдание, отчаяние и мысли типа: «Зачем же я это сделал?». Во второй позиции ему легко далось перевоплощение в беспощадного бэдгая с двухстволкой; в такие моменты зритель может убедится в его безумии, агрессии и жажды мести, сыграл он это превосходно, а с пушкой в руках он выглядит еще внушительней. И третью позицию здесь изобразить не составит особого труда даже человеку, далекому от кинематографа — приедтье в любой американский пригород, там таких добропорядочных семей навалом.

    Остальной актерский состав, кроме Престон и Гудмана, могут спокойно покурить в стороне. Первая хоть пыталась изобразить страждующую жену и ей это удалось от части, а Гудман, у которого хоть роль и маленькая, но хорошо сыграна. Персонаж у него отрицательный и вписался он в него превосходно. Лучше эпизоды с его участием смотреть на английском языке, ибо говорит он с чувством, а маты из его уст звучат так убедительно, что прямо сейчас возьмешь его и зауважаешь.

    Что у Вана еще хорошо получилось, так это экшн. Эта часть фильма самая сильная. О нем можно сказать так: грубый, беспощадный, кровавый и без всякого прикрывательства, смотрите так как есть, так как должно быть. Некоторые моменты заслуживают похвалы: например погоня «один против всех» удалась однозначно благодаря бешеному темпу фильма, который задал Ван, замечательной операторской работе и одной, но довольно продолжительной и реалистичной схватке. Конечно, финал фильма — самая офигительная часть. Здесь Бэйкон уже крут, как никогда и его новый друг — ружье, очень сильно ему помогает: пули отрывают руки-ноги, делают в человеке дырку размером с рождественский американский пирог и крови выливается при этом просто море.

    Операторская работа хороша. Камера движется в соответствии с темпом фильма, берет хорошие планы, и экшн удается разглядеть и получить удовольствие от этого. Также получилось у оператора воссоздать эффект присутствия в некоторых сценах, что добавляет атмосферы и напряжения.

    Одно плохо, сюжет у фильма довольно вторичен, поэтому предугадать, что будет дальше будет нетрудно. Но для меня это не уменьшает достоинств фильма. Главное, что я остался доволен от просмотренного и получил то, что ожидал.

    9 из 10

    3 января 2008 | 11:38

    Надо сказать, что в первую очередь этот фильм не боевик, а драма. Драма о простом клерке, главе семейства, в котором вдруг проснулись первобытные инстинкты. И ладно бы проснулись и заглушили все прочее, но нет. Клерк так и остался клерком, отец так и остался отцом… До определенного момента, конечно. Мораль первоисточника проста — «круговорот воды в природе», сила действия равна силе противодействия и, в мире людей, еще чуть-чуть сильнее. Это понимает и сам герой, говоря перед финалом фразу о неразрешимом уравнении.

    С точки зрения экшена фильм безупречен. Здесь есть захватывающие погони, драки, перестрелки. Фирменная Вановская расчлененка также присутствует. Главные персонажи, олицетворяющие светлую и темную сторону, объемны и реалистичны. Кстати, антагонист вызвал в моей голове образ Траволты… если бы он в молодости играл такие роли, которые достаются ему сейчас)

    Хороший фильм, но ни разу не новое слово в кино, так как автор сценария уже написал когда-то «Жажду смерти». Если же вас более привлекают картины чистого неотвратимого возмездия, посмотрите «Заложницу», он дает хэппиэнд и не оставляет неприятного осадка после просмотра.

    6 апреля 2010 | 20:22

    Кевин Бейкон уже давно стал актёром, который вытягивает на себе картину. А этот фильм может похвастаться не только Бейконом.

    Избитая тема героя-одиночки жестоко мстящего обидчикам открывает в этом фильме свои новые грани. Фильм держит от начала до конца. Очевидных минусов я не заметил.

    Великолепный коктейль драмы и триллера.

    И главное, перед нами История и Человек. И так просто понять его, встать на его место и принять. И так просто поверить, что такая история произошла… однажды в Америке.

    8 из 10

    4 декабря 2009 | 01:04

    Не скажу, что фильм отличается особой оригинальностью. Но в наше время редкий фильм будет нести в себе оригинальный характер. Ведь главное, это заинтриговать сюжетом и снять это лучше, чем кто-то другой. Так и случилось с данной картиной. А все начиналось так спокойно и умиротворенно. Тихая и дружная семья проводит размеренную жизнь, пока не случилось непредвиденное. Потеря сына заставляет главного героя изменить свою жизнь, и стать подобием преступников, которые приложили свои грязные руки к смерти парня.

    Вообще, фильмы, подобные этому, очень важны для человека. Думаю, на свете есть люди, которые потеряли близкого человека ТАКИМ образом. Каждый день в мире свершаются масса преступлений, и все они, как правило, остаются безнаказанными. Этот фильм показывает один из решений проблемы. Но это совсем не означает, что каждый имеет право на свершение собственного правосудия. И все же, фильм задушевный и интересный, даже, несмотря на то, что последующий сюжет можно предугадать.

    Мне фильм понравился. А вы, судите сами…

    24 октября 2009 | 14:01

    Непонятным образом один из лучших триллеров последних лет «Смертный приговор» остался незамеченным, а на сборы фильма страшно даже смотреть. Поначалу так, например, произошло с «Заложницей», которая незаметно появилась и потом так же неожиданно стала самым обсуждаемым боевиком-триллером года. К сожалению, с «Смертным приговором» ничего такого не случилось. А кино, между тем, если не эталонное, то, по крайней мере, с его бюджетом показательное. Тут на экраны все лезут многомиллионные блокбастеры с такими косяками и нелепостями, что порой жалко за потраченные деньги за сеанс. А в это время другие режиссеры и все участники съемочного процесса вкладывают душу и талант в редкого типа триллер, где нет ни пафосных рассуждений, ни привычных моделей справедливости и поведения главного персонажа. В результате получается очень качественное, немного мрачное, и взрослое кино про обыкновенного человека, которому просто не оставили выбора, кроме как отомстить за семью. Что и предлагают нам посмотреть в «Смертельном приговоре».
    С самого начала события не внушают никакого оптимизма. Сына главного героя просто так подстрелили на бензо-заправке у него на глазах. А когда успешный менеджер пытается выйти на след убийц, они добираются и до остальных членов его семьи. Причем все происходит настолько неожиданно и реалистично, что только удивляешься, как еще не разучились оставлять зрителя в напряжении весь фильм, вплоть до самого финала. Актеры подобраны просто замечательно — Кевин Бейкон в непривычной роли, и что еще он сделал с собой ближе к финалу, нужно просто увидеть. Злодеи, главный негодяй и его отец в исполнении Джона Гудмана играют на высочайшем уровне. И вообще, «Смертный приговор» обладает той самой атмосферой, которую редко встретишь в современных заштампованных триллерах, боевиках, и даже драмах. Здесь нет ничего лишнего, повествование размеренно, действие не позволяет заскучать ни на минуту, несмотря на то, что это прежде всего триллер, а боевиком становится лишь в отдельные моменты. Но их стоит посмотреть. Отличный монтаж, ракурсы, и сами задумки режиссера не перестают удивлять. Если посмотреть, то у фильма практически и нет недостатков. Не идеально, но очень близко к эталонному триллеру, в котором нашлось место и драме, и боевику, что только пошло ему на пользу.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно атмосферно
    Мое слово — неожиданный и очень атмосферный триллер-боевик. Такого не снимали уже давно, пропускать никак нельзя!

    11 мая 2009 | 21:01

    Успешный человек способен на все! Не важно о чем идет речь, бизнес или личная жизнь, дело в мотивации, исключительно в ней.

    Хотите посмотреть какие поступки готов совершить успешный бизнесмен, если он в отчаянии, попробуйте отнять у него близкого человека. Ник — менеджер крупной компании, обходительный и вежливый человек. Но однажды на его собственных глазах лишают жизни его старшего сына, просто так, ради призрачных идеалов психически неуравновешенных молодых мужчин. Под видом ограбления на заправке парню перерезали горло и, не смотря на то, что свидетелем происходящего был отец погибшего, не так то просто надолго упрятать за решетку убийцу. Именно в момент, когда наказание не соответствует содеянному, начинается вендетта, у которой не будет Хэппи-энда.

    Режиссер фильма известен, в первую очередь, по фильму «Пила», в этот раз настроение выдержанно полностью в том же духе, Джеймс Ван заставляет главного героя дойти в своем отчаянии до самого дна, и как только он его достигнет, то начнет предпринимать действия, у которых будут необратимые последствия.

    Главные роли в фильме исполнили Кевин Бейкон и Гаррет Хедлунд, причем роль отрицательного персонажа досталась второму, что довольно не типично для обоих актеров. Бейкон всегда потрясающе смотрится в роли негодяя, стоит вспомнить хотя бы такие фильмы как «Невидимка» или «24 часа», в то время как Хедлунд более привычен в образе благородных, положительных героев. Оба смотрятся здесь более чем органично, особенно учитывая тот факт, что «чертовщина вылезет наружу» у персонажа Бейкона.

    «Смертный приговор» — добротный триллер о непростом выборе, последствиях предпринятых поступков и о силе духа. Показанные события жестоки и кровавы, история мести за утраченную жизнь невиновного человека показана крайне мрачно и с определенной долей жестокости, пожалуй, даже чрезмерно.

    6 из 10

    30 июля 2013 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>