всё о любом фильме:

Смертный приговор

Death Sentence
год
страна
слоган«Защищай то, что твое»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЙен Джефферс, Брайан Гарфилд
продюсерАшок Амритрадж, Ховард Болдуин, Карен Элиз Болдуин, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Роза Паломо, Кристин М. Бурк, ...
монтажМайкл Н. Нью
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.39 млн,    Испания  144.2 тыс.,    Великобритания  116 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Ник — менеджер крупной компании, обходительный и вежливый человек с репутацией отличного семьянина. Его жизнь была прекрасна, до тех пор, пока однажды он не стал свидетелем того, что полностью и бесповоротно сделало его иным. Поселившаяся в нём с той ужасной ночи ярость приводит его к твердой уверенности, что для защиты своей семьи он не остановится ни перед чем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
22 + 89 = 111
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брайана Гарфилда «Смертный приговор» (Death Sentence, 1975).
    • На стене заброшенной психиатрической больницы в фильме есть граффити, на котором изображена кукла из фильма «Пила», режиссером которого также является Джеймс Ван.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 641 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Непонятным образом один из лучших триллеров последних лет «Смертный приговор» остался незамеченным, а на сборы фильма страшно даже смотреть. Поначалу так, например, произошло с «Заложницей», которая незаметно появилась и потом так же неожиданно стала самым обсуждаемым боевиком-триллером года. К сожалению, с «Смертным приговором» ничего такого не случилось. А кино, между тем, если не эталонное, то, по крайней мере, с его бюджетом показательное. Тут на экраны все лезут многомиллионные блокбастеры с такими косяками и нелепостями, что порой жалко за потраченные деньги за сеанс. А в это время другие режиссеры и все участники съемочного процесса вкладывают душу и талант в редкого типа триллер, где нет ни пафосных рассуждений, ни привычных моделей справедливости и поведения главного персонажа. В результате получается очень качественное, немного мрачное, и взрослое кино про обыкновенного человека, которому просто не оставили выбора, кроме как отомстить за семью. Что и предлагают нам посмотреть в «Смертельном приговоре».
    С самого начала события не внушают никакого оптимизма. Сына главного героя просто так подстрелили на бензо-заправке у него на глазах. А когда успешный менеджер пытается выйти на след убийц, они добираются и до остальных членов его семьи. Причем все происходит настолько неожиданно и реалистично, что только удивляешься, как еще не разучились оставлять зрителя в напряжении весь фильм, вплоть до самого финала. Актеры подобраны просто замечательно — Кевин Бейкон в непривычной роли, и что еще он сделал с собой ближе к финалу, нужно просто увидеть. Злодеи, главный негодяй и его отец в исполнении Джона Гудмана играют на высочайшем уровне. И вообще, «Смертный приговор» обладает той самой атмосферой, которую редко встретишь в современных заштампованных триллерах, боевиках, и даже драмах. Здесь нет ничего лишнего, повествование размеренно, действие не позволяет заскучать ни на минуту, несмотря на то, что это прежде всего триллер, а боевиком становится лишь в отдельные моменты. Но их стоит посмотреть. Отличный монтаж, ракурсы, и сами задумки режиссера не перестают удивлять. Если посмотреть, то у фильма практически и нет недостатков. Не идеально, но очень близко к эталонному триллеру, в котором нашлось место и драме, и боевику, что только пошло ему на пользу.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно атмосферно
    Мое слово — неожиданный и очень атмосферный триллер-боевик. Такого не снимали уже давно, пропускать никак нельзя!

    11 мая 2009 | 21:01

    Нет, ни в коем случае. Фильм, ремейк, породия… фильм? О да!

    Перед нами фильм Джеймса Вана Смертный приговор. Боевик. Триллер. Драма. Драма? Не далеко уходит режиссер от прочих киноштампов, да и разве это имеет значение. Давно существует жанр такого кино, когда задача сделать идеальную экранизацию давно исчерпанных сюжетов. Исчерпанных? Кстати эта традиция восходит далеко в прошлое и имеет разные окраски. Например. Почему сюжеты и даже просто экранизации «Трех мушкетеров» или пресловутой «Джейн Эйр» воспринимаются вполне нормально? В прочем мы отвлеклись.

    Смертный приговор — фильм выполненный по схеме жизнь — убийство — месть. Не скрою что множество фильмов такого рода акцентируют свое повествование на «Жизни», которая неминуемо ведет в следующую ветвь. Но большинство представителей жанра все-таки оттягиваются в плане последней инстанции. Смертный приговор — кино о мести. Отсюда главный недостаток фильма — слишком много «жизни». Менее грубый недочет, но как следствие: «снималось ради одной сцены» — об этом свидетельствует тотальная смена атмосферы. Стоит ли как-то выкручиваться на внешнем облике фильма? Или это сразу провал?

    В первой части фильма герой чувствует себя неуверенно да и выглядит неловко. Но безусловно в концовке отыгрывается на полную. Я не имею ввиду сейчас перестрелки и убийства, лишь характер героя. Но как же так? Почему? Слепое потворство обществу, морали (как учительница говорит: «нужно сначала показать все хорошее чего лишится человек в конце, при этом задержаться на хорошем чтобы доказать что человек действительно многого лишился!»). А нужно ли нам это?

    Очень зрелищным казалась нам расправа «Таксиста» Мартина Скорсезе. Но зрелищность там достигалась увы не одной сценой. Так что даже слегка позаимствовав в жесткости и обращении с оружием у заслуженных кинематографистов, основная часть «Приговора» выглядит стилизованной.

    Да, к сожалению, не удалось, не удалось. Не удалось? А простите, сыграно и снято все отменно, к этому уже давно придираться странно. Но разве кино снималось для демонстрации актерских способностей Кевина Бейкона?

    5 из 10

    29 сентября 2011 | 19:27

    Когда почерк режиссера узнаваем, это говорит еще и о том, что этот режиссер снял как минимум одну достойную ленту. Талант Джеймса Вана открылся миру после того, как «Пила» (2004), снятая им на пару с Ли Уоннеллом, покорила сердца киноманов, соскучившихся по добротно снятым триллерам с моралью. Логично, что немалая часть поклонников стала знакомиться с другими работами Вана. И не менее логично то, что в других фильмах эти поклонники стали искать тот самый почерк — смесь четко прописанной морали с отлично поставленным действием и филигранно нагнетаемым напряжением.

    «Смертный приговор» (2007) стал следующей работой молодого малазийца. Если почитать о том, про что кино, на ум совершенно точно придет хотя бы несколько аналогий. В данном случае авторы захотели показать, как далеко может зайти глава почти идеального семейства, которого играет Кевин Бейкон, если появится необходимость оторвать башку за жестоко убитого сына. Особенно, если сына в целях утешения самолюбия прикончила банда головорезов, а он был старшим и буквально несколько минут назад рассказывал папе о готовности сделать спортивную карьеру. И все следующее время Ван и компания (в том числе и композитор Чарли Клаузер) делают качественную работу, чтобы доказать зрителю ценность этой ленты.

    Стоящее кино. Как бы не втаптывали в грязь такие фильмы поклонники других жанров, славным традициям «Жажды смерти» до сих пор есть место в хороших и умных боевиках. Немногих. Совсем немногих. Вот в таких, как эта лента. Конечно, изначально изюминка такого кино в том, чтобы в очередной раз показать с ласковым лязгом перезаряжающийся «Магнум», который обязательно снесет голову хотя бы одному из тех, кто осмелился нарушить покой главного героя. Только это фильм Вана, а его стиль, который так полюбился «пиломанам», можно рассмотреть и тут. И пусть не наводит на мысли о вторичности тот факт, что сценарий написан как раз Брайаном Гарфилдом — сценаристом Death Wish. Ведь в руках режиссера с востока жанровые прибабахи приобретают форму хорошей приправы к знакомому блюду, которое приготовили по новому рецепту. Казалось бы, сценарные ходы известны, главный герой поступает так, как и должен, стволов достаточно, а главный бандюга имеет мозги, стопроцентная отмороженность которых не вызывает сомнений с первого кадра. В то же время, все это подано так, что нашлось место серьезной драме, а мотивы поступков героя и антигероя могут быть не так очевидны с первого взгляда.

    К слову, в фильме поднимается тема одиночества с вплетением проблемы отцов и детей. Создатели также предлагают зрителю ответить на пару вопросов: всегда ли тот зверь, кто убивает, и может ли убийца сам быть жертвой? На эти вопросы уже пытались отвечать, но не всегда однозначно. В этом фильме ответ дан четкий и меткий, как выстрел из дробовика в упор. Кстати, монолог отчаявшегося папы поистине трогает, за что отдельная благодарность Бейкону.

    Стоит также отметить, что тем, кто смотрел упомянутую «Пилу», музыка и некоторые режиссерские решения напомнят о ней. Нужно отдать Вану должное — он не забывает о тех, кто посодействовал успеху его культового детища. А особо внимательных среди таких зрителей в фильме ждет сюрприз.

    Подводя итог, можно лишь порекомендовать посмотреть этот фильм всем, кто знает толк в криминальных боевиках. И особенно тем, кто не знает, что в этом жанре еще есть очень достойные представители.

    10 из 10

    (приятного просмотра!)

    10 мая 2012 | 14:27

    Картина 2007 года, режиссёра азиатского происхождения Джеймса Вана, произвела на меня эффект пушечного выстрела. Так редко, но метко, может попасть только человек, который не избалован большими деньгами за свои творения.

    Надо сказать, начинается всё ровно и вполне ожидаемо. Счастливый семьянин, у которого, казалось бы, в жизни всё устроено. Любящая и надёжная жена, два сына, один из которых талантливый и подающий большие надежды хоккеист, престижная работа, приносящая достойный заработок. Тихое, размеренное существование. Жизнь удалась, не так ли? Но не тут, то было. Один несчастный случай, выпавший на долю среднестатистического жителя американского общества, может кардинальным образом перечеркнуть прошлое, настоящее и будущее.

    Тема мести в этом фильме, на мой взгляд, не совсем обычна. Главный герой не имеет опыта разборок, как физических, так и моральных. Этим он открывает для себя новый мир, который был неведом ему до этих трагических обстоятельств. Разворачивается всё довольно стремительно. Больше не будет никаких шансов и времени, для нормализации и возвращения прежней жизни. Всё безвозвратно утеряно.

    Этот фильм, отлично продемонстрировал нам, что никакой стабильности никогда не было и не будет. Стабильность — это иллюзия. Всё, что мы считаем ценным и достойным внимания, в одночасье может быть безжалостно уничтожено. Этим режиссёр дал нам шанс пересмотреть свою жизнь. Чтобы, возможно, быть готовыми ко всем превратностям судьбы.

    Да и знаем ли мы себя? Являемся ли мы теми, кем обычно себя считаем в повседневной жизни? Какие стороны личности откроются нам в новых, не привычных жизненных коллизиях? Лично я, ещё раз убеждаюсь, что пока нас не припрут к стенке, мы не узнаем о себе ровным счётом ничего, кроме тех заблуждений, которые навязаны нам собственным самолюбием.

    8 из 10

    19 октября 2011 | 11:19

    Я глубоко разочарован работой Джеймса Вана. Зная, как он умеет хитро закрутить сюжет в хорроре и передать зрителю отличную картинку, была надежда, что и драму с элементами боевика он превратит в настоящую конфету, которой хочется наслаждаться все дольше и дольше. Многообещающее название вообще не оставляло шансов на встречу с посредственным фильмом. Но правда оказалась более жестокой

    Как всегда, первые 15-20 минут уходят на напряженное понимание происходящего, потом закидывается наживка, ты клюешь и ждешь эпичной киноленты. Ровно до момента закидывания наживки все хорошо. Вернее, и наживка была кстати, все грамотно сделано — неожиданный поворот событий. Но потом начался откровенный треш.

    Оказалось, что главный герой не просто офисный работник, занимающийся оформление страховок, но, к тому же, и супер-герой. Он умеет умело обращаться с ножом, револьвером и даже помповым ружьем. Ни дать ни взять, последний американский герой. Его цель — возмездие.

    Идея, может быть, и хорошая. Действительно, нельзя оставлять безнаказанным преступления против своей семьи, но реализовано слишком уж наворочено. При сохранении того же сценария и упрощении сцен противоборства одного мужчины против целой банды преступников можно было бы получить отличный продукт, достойный признания. Жаль, что на деле мы имеем весьма средненький и безликий фильм.

    5 из 10

    17 декабря 2014 | 22:29

    Джеймс Ван — один из немногих режиссеров, которые, на мой взгляд, стараются принести струйку свежего воздуха в рутинные будни голливудских киношников. На сей раз, он рассказал нам историю, старую как мир, но все же поданную с новой точки зрения и поэтому фильм смотрится легко и держит в ожидании неминуемой развязки.

    Сюжет: Главный герой отнюдь не машина смерти, как это часто бывает в подобных фильмах, а обычный человек, который пытается на фоне несостоявшихся полицейских взять весы правосудия в свои руки и отомстить за невинно убиенного сына. Стоит отметить, что полицейские и вся система правосудия США в фильме показаны абсолютно беспомощными, и неспособными защитить даже себя.

    Поначалу фильм мне показался немного затянутым, но потом я понял, что он логически разделен на 2ве части: В первой части герой сначала решает отомстить за сына, а потом спасает свою жизнь, потому что решил проглотить слишком большой кусок. А во второй части герой испытывает художественно перерождение и его характер меняется. Он переходит черту и понимает, что назад дороги нет. Он встал на путь тотальной войны, где отсидеться и убежать не получится. Здесь мы наблюдаем полный переход от одного героя к другому. И на мой взгляд, режиссеру удалось показать это наилучшим образом.

    Актерский состав:

    Кевин Бейкон — Замечательный актер, смог передать образ как и любящего, заботливого, потом безутешного и отчаявшегося отца. Так и перегоревшего человека, у которого ничего не осталось внутри кроме ненависти и жажды мести.

    Гаррет Хедлунд — Молодой актер, хорошо передавший образ отморозка-бандита, главного антагониста. Желания придушить не вызвало, но неприязнь появилась.

    Джон Гудман — Роль маленькая, но для большого человека и актера (во всех смыслах). Хоть все его минуты экранного время можно, но роль запоминающаяся и добавляет фильму особую изюминку.

    Итог: Напряженная история «Око за око, зуб за зуб», которая могла получится куда скучнее и безвкуснее, если бы за работу взялись другой режиссер и актеры. Фильм действительно держит в напряжении, заставляет переживать и всей душой болеть за главного героя.

    Рекомендую к просмотру, не пожалеете.

    8 из 10

    25 июля 2013 | 02:03

    Решил посмотреть этот фильм, благодаря имени Джеймс Ван в строке режиссёр (кто не помнит, он снял первую и лучшую часть Пилы), а также из-за Кевина Бейкона. В общем-то, не пожалел. Ни тот, ни другой меня, как минимум, не разочаровали.

    У Ника (Кевин Бейкон) хорошая жизнь. У него замечательная жена, двое отличных сыновей, подающих надежды, а сам он вице-президент какой-то крупной страховой компании. Но однажды на заправке, банда в чёрных повязках хладнокровно убивает старшего сына Брендона на глазах Ника. Непосредственного убийцу поймали, но максимум, что ему светит 3-5 лет, так как из свидетелей только Ник, а никаких других улик больше нет. Ник отказывается от показаний и после того как убийцу выпускают на свободу, сводит с ним счёты самостоятельно, чем объявляет настоящую войну банде безумных головорезов, которые не остановятся ни перед чем.

    Самое слабое место этого фильма — сценарий. Он полон каких-то несуразностей, глупостей и явных логических нестыковок. Вот взять например эту сцену, где прокурор утверждает, что убийце светит 3-5 лет. По моему бред. Убийство либо будет доказано, и тогда он получит много больше, либо нет и тогда его выпустят. Или откуда например Ник знает испанский мат, которым он сразил наповал беднягу бармена в одной из сцен. Да и вообще слабо верится, что офисный работник может разом стать настолько крутым, чтобы дать отпор девятерым отборным головорезам. И если бы в фильме не было более ничего хорошего, то лежать ему на самом дне моих предпочтений.

    Но слава богу, «Смертный приговор» может покозырять и удачными приобретениями. Прежде всего это Кевин Бейкон и Джон Гудмен, как актёры. Особено Бейкон. Он вообще молодец. И здесь мне понравился. Сыграл драму и перевоплощение максимально хорошо, в рамках дебильности сценария, разумеется.

    Во-вторых, Джеймс Ван отлично справился с режиссурой. Он выжал всё что мог из такого слабого материала. Отличные, драйвовые сцены перестрелок, фирменные операторские примочки, визуальные вкусности, постановки гонок и драк, всё это сделано очень и очень хорошо.

    Ну и наконец, музыка Чарли Клаузера — бессменного композитора пильной франшизы, как всегда хороша.

    Посмотреть можно разок, особенно если особо не вникать в сюжет. Триллерок получился ничего такой.

    7 из 10

    20 ноября 2011 | 08:47

    Не скажу, что фильм отличается особой оригинальностью. Но в наше время редкий фильм будет нести в себе оригинальный характер. Ведь главное, это заинтриговать сюжетом и снять это лучше, чем кто-то другой. Так и случилось с данной картиной. А все начиналось так спокойно и умиротворенно. Тихая и дружная семья проводит размеренную жизнь, пока не случилось непредвиденное. Потеря сына заставляет главного героя изменить свою жизнь, и стать подобием преступников, которые приложили свои грязные руки к смерти парня.

    Вообще, фильмы, подобные этому, очень важны для человека. Думаю, на свете есть люди, которые потеряли близкого человека ТАКИМ образом. Каждый день в мире свершаются масса преступлений, и все они, как правило, остаются безнаказанными. Этот фильм показывает один из решений проблемы. Но это совсем не означает, что каждый имеет право на свершение собственного правосудия. И все же, фильм задушевный и интересный, даже, несмотря на то, что последующий сюжет можно предугадать.

    Мне фильм понравился. А вы, судите сами…

    24 октября 2009 | 14:01

    На западе «Смертный приговор» вышел за неделю до другого фильма о мести, «Отважная». У нас показали в кинотеатрах картину Нила Джордана, но фильм Джеймса Вана отложили для лучших времен на DVD. Наверное, выбор был оправдан куда большей кассовой привлекательностью Джоди Фостер, чем Кевина Бэйкона. Но для меня как раз картина Вана стала более честной и интересной по отношению к зрителям. В отличие от Джордана, ушедшего в социальные рассуждения и при этом потерявшего сюжетную принадлежность, «Смертный приговор» никогда не пытается стать тем, чем он не является. Это — стопроцентное кино о месте, где всё четко и понятно без лишних объяснений.

    Хороший парень — Ник (Кевин Бэйкон), сын которого погибает от рук плохих парней. В свою очередь, бэдгаи изображены самым негативным образом, который только возможен: обтатуированные, разъезжающие на прокаченных тачках, убивающие мирных жителей и сидящие на наркоте. Прямолинейные образы главных и второстепенных персонажей не оставляют тени сомнения, за кого переживать, а кого ненавидеть. После того как сын Ника погибнет от рук одной из банд, он усомнится в легальных методах борьбы и самостоятельно пойдет вершить правосудие. Главарь банды после смерти своего брата вынесет Нику смертный приговор, который после смерти своей семьи сделает то же самое и т. д. В конце концов, как и в «Горце», останется только один.

    В центр сюжета «Смертного приговора» поставлен обычный человек. До переломного момента в жизни вся жестокость, исходящая от Ника, заключалось, наверное, в том, что он мог наорать на кого-нибудь на работе. Максимум, запустить степлером в подчиненного, проворонейшего выгодный контракт. В его трансформацию в badass-hero верится с большим трудом, но жанр диктует незыблемые правила. Но что интересно, в Нике остается элемент профана, любителя. Когда он покупает стволы, он понятия не имеет, как с ними обращаться, и поэтому читает инструкцию. Когда он обривает голову, чтобы стать похожим на Трэвиса Бикла, он делает это крайне неаккуратно, оставляя клоки волос на голове. В конечном итоге, превращаясь в типа, при виде которого на улице, прямо скажем, лучше из города уехать.

    Казалось бы, в проходном для себя фильме Кевин Бэйкон ничуть не отлынивает от работы и не пытается просто присутствовать в кадре, а играет эмоционально и ярко. Бэйкон тащит весь фильм на себе и создает сильный образ в категории фильмов, где подобные актерские работы не приняты. По большому счету, кроме Бэйкона в фильме не на кого смотреть: всем остальным актерам уделена второстепенная роль, большинство из которых погибнет либо от рук Ника, либо по вине плохих парней. Только лишь Джон Гудман, когда он появляется на экране, перетаскивает одеяло на себя, что во многом объясняется его внешностью и очками с линзами, которые по увеличительным свойствам больше подходят микроскопу.

    Создатель той самой «Пилы», Джеймс Ван, сделал фильм в совершенно новом для себя жанре. Но остался верен себе в сценах насилия, где оператор не отводит камеру в сторону, а гримеры и команда по спецэффектам добавляют к каждому огнестрельному ранению несколько литров крови. Но это не так важно по сравнению с тем, что Джеймсу удалось поставить мастерски сделанные экшн-сцены, которые порадуют любителей жанра: будь то динамичная пробежка но городским закоулкам и многоэтажному паркингу, или финальная перестрелка в заброшенном здании. Вдохновение для экшн-сцен он явно черпал из фильмов 1970-1980-х годов, т. к. его картине удалось избежать так мною ненавистных новомодных тенденций: дрожащей и скачущей камеры, выпавший кадров и невменяемого монтажа. Наоборот, в самых ожесточенных сценах всегда можно всё рассмотреть и понять, что происходит на экране.

    Я более чем уверен, что даже на DVD «Смертный приговор» останется незамеченным. Его посмотрят либо поклонники Бэйкона, либо фанаты жанра. В этом нет ничего удивительного, т. к. «Смертный приговор» вряд ли сможет предложить что-то новое или необычное для массового зрителя. Однако у Вана вышло кино, которое прекрасно понимает, что и как должно быть, и в котором нашлось место для запоминающейся актерской игры Кевина Бэйкона и ряда впечатляющих экшн-сцен.

    17 января 2008 | 10:58

    Довольно напряженный фильм и даже слегка неприятный до мурашек по коже. Сложная тема — в прекрасной, любящей семье, где мама и папа растят двух сыновей-подростков, случается несчастье. Совершенно случайно, на бензозаправке старшего сына убивает банда отморозков. Суд отпускает убийцу на свободу, за неимением достаточных улик, и отцу не остается ничего больше, как мстить собственными руками, обагряя их кровью.

    Таких сюжетов в кино — на каждом шагу. Так что режиссер Джеймс Ван не открыл Америки… Но вот игра Кевина Бэйкона, признаюсь, слегка удивила. Обычно он всегда в эдаком харизматично-отмороженном амплуа, а тут выглядит довольно истерично с пистолетом или ножом-мачете в руке.

    Кстати, и Келли Престон, родившая Траволте двух детей, в свои 45 лет выглядит по-прежнему неплохо.

    С натяжкой, за актерскую игру, — 5 из 10

    24 апреля 2008 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>