всё о любом фильме:

Дедвуд (сериал 2004 – 2006)

Deadwood
год
страна
слоган«Удача имеет свою цену»
режиссерЭдвард Бьянчи, Даниэль Минахан, Дэвис Гуггенхайм, ...
сценарийДэвид Милч, Реджина Коррадо, Тед Манн, ...
продюсерГрегг Финберг, Кэтрин Лекан, Дэвид Милч, ...
операторДжеймс Гленнон, Джозеф Галлахер, Хавьер Гробет, ...
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Майкл Брук, ...
художникМария Ребман Казо, Джеймс Дж. Мураками, Дэвид Поттс, ...
монтажЭлизабет Клинг, Стивен Марк, Лорен А. Шаффер, ...
жанр драма, криминал, вестерн, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации (1):
1876 год. Городок Дедвуд в Южной Дакоте — настоящая выгребная яма, в которой собирается преступный сброд со всей Америки. Преступления и коррупция настолько прочно вошли в жизнь обитателей Дедвуда, что на них практически не обращают внимания. Убийства привлекают меньше внимания, чем танцы девочек в местном салуне.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • За три сезона слово «fuck» и его производные использовались в сериале 2980 раз.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и про все остальные известные сериалы и фильмы, я слышал про это шоу. Но, как это всегда бывает, надо просто посмотреть. Все слова и слухи фактически бессмысленны, пока ты воочию не ознакомился с предметом. Всегда вспоминаю в таких случаях Сета Гекко, героя Джорджа Клуни в фильме Роберта Родригеса по сценарию Квентина Тарантино. Он сказал, что не верил в вампиров. Но он верит своим глазам. А глаза говорят, что на бар «Крученая титька» напали чертовые кровососы.

    Сериал идеален. Пока все, что я видел от HBO, мне очень нравится. Я понимаю, что меня ожидает, но каждый раз поражаюсь как младенец во время фейерверка. Как же они, черт возьми, гиперреалистичны! Уму непостижимо.

    Можно, если честно, расписывать почти каждую серию и каждого персонажа. Тем более, что почти все почерпнуто из реалий того времени. Например, люди и события. Я снова удивился, когда узнал про Бедовую Джейн. И про Хикока. Хотя все было, вроде, ясно. Легенда, тыры-пыры. Но все же.

    Да, надо любить вестерны, чтобы начать наслаждаться с первых минут. Потому что начало может отпугнуть. Но это никак не касается пролога. Того, в котором маршал Сет Буллок вешает одного беднягу. А потом во весь скрипящий опор (они груз везли) вместе со своим партнером несется в Дедвуд, что в горах Черные Холмы. В этом пока еще лагере нет никаких законов. Отличное начало для собственного бизнеса.

    Потом начинается повествование. В сериале много персонажей. И время, которое показывается зрителю, связано с началом жизни городка. Зритель живет вместе с Дедвудом все три сезона. И данный вариант повествования очень хорош.

    Начинаешь уже посапывать (пока говорят, строят и пьют), а потом следует типичный сериальный ход. И этот ход от HBO. Помню, при просмотре «Семьи Сопрано» я через серию выругивался в голос. Такие повороты. Даже если ожидаешь их, то показаны они очень мощно.

    Создатели не забывают, что это вестерн. И что так было все же раньше. Стрельбы и поножовщин будет достаточно. А также убийств и сцен сексуального характера.

    Говорят о большом количестве слова fuck и его производных. А кто-нибудь подсчитал, сколько раз произносится слово cocksucker? Это потрясает сознание. К середине второго сезона я не мог заснуть, не услышав оригинальной речи сериала «Дедвуд». Ко всему привыкаешь. И к хорошему, и к плохому.

    Все же можно чуть упрекнуть сериал в бездействии. Но это если смотреть на него как на экшн. По крайней мере, некоторые поступки не совсем ясны. Но, видимо, это их американский менталитет. В принципе, не сильно портит впечатление.

    Есть по-настоящему эпичные сцены. Разумеется, в основе своей они связаны с битвами. Но две просто суперэпичны. И как же просто они представлены. Пафос спущен в ночной горшок и скормлен свиньям Ву. Бой между человеком Херста и Дэном. Я застыл на месте. До самого конца сцены.

    Первое место получает драка между Сетом Буллоком и Элом Сверендженом. Два главных героя просто убивают друг друга. Может, не так жестоко, как в первом случае, но очень эмоционально и важно для сюжета!

    Итак, герои. Честно, не всех актеров я признал из-за соответствующего наряда и разных степеней растительности на лице. Погружение в образ было абсолютным.

    Сет Буллок. Сыгран Тимоти Олифантом. Теперь я и актрису Сандру Буллок называю именно «бУллок». Раньше склонялся к «бАллок» (из-за переводов на кассетах, прослушанных в детстве). Но как можно продолжать ее «акать», посмотрев этот сериал? Так что с этим все ясно.

    Тимоти Олифанта я вообще не знал. Первый раз ознакомился, посмотрев мультик «Ранго». Еще бы, он там Клинта Иствуда озвучивает. Мощный момент, кстати, был. Так вот, теперь понятно, почему ему доверили эту задачу. Теперь еще и сериал «Правосудие» попал в поле моего зрения. Литературная основа Элмора Леонарда и Тимоти Олифант в роли маршала США. Кстати, про сериал впервые я услышал после просмотра «Острова проклятых». Появилась, знаете, тяга к федеральным маршалам и их помощникам. Хе-хе.

    Буллок занимает в сериале не большее время. Но имя Олифанта в титрах идет первым. И он, все же, главный герой. Он важен для сюжета и совершает то, что должен. Или не совершает. Но это уже вопрос к авторам. Блестящее исполнение. Сдается мне, в «Правосудии» частично передан нрав Буллока. Только теперь он действует в современности. И, как бы нелепо это ни звучало, он более жесток именно в наши дни. Вот так вот.

    Йен МакШейн. Эл Сверенджен. Еще одно открытие для меня. А ведь с ним я смотрел достаточное количество фильмов, оказывается. Но он скрывался от меня. Блистательный актер, а персонаж просто охренителен. Я уж не говорю о цитатах, которые нужно записывать через слово.

    Эл владеет салуном «Самоцвет». И он «крышует» разрастающийся лагерь. Помимо этого, он главный душегуб Дедвуда. Все убийства происходят по его наводке. В большинстве случаев, конечно. персонаж эволюционирует вместе с городом. К концу сериала Дедвуд имеет все зачатки официального населенного пункта. Очень важного экономически и так далее. Эл переосмысливает свои приоритеты. И не верится, что вначале он был совершенно другим. Впрочем, во всех проявлениях он потрясен.

    Остальные персонажи не менее круты и примечательны. Реально можно описывать каждого по отдельности. Абзаца точно заслуживают почти все. Трикси в самой первой серии напомнила мне канву «Непрощенного» от Клинта Иствуда. Из-за того инцидента был весь «сыр-бор». Альма является типичной морфинисткой. Но и этот персонаж переживает изменения. Док Кокрэн. Актер Брэд Дуриф озвучивал Чаки в серии фильмов «Детская игра»! Сол Стар в исполнении Джона Хоукса является типичным евреем. А актера я помню по «Идеальному шторму».

    Пауэрс Бут снова встретился с Китом Кэрредином. Последний раз я видел их вместе в «Южном гостеприимстве». Ральф Ричесон, сыгравший Ричардсона, все делает своей внешностью. Тот кадр с поднятыми вверх пальцами просто легендарен.

    Ну и, конечно, И Би Фарнум в исполнении Уильяма Сэндерсона. Наивный, хитрый, тщеславный, напыщенный хозяин гостиницы. Он сам признает, что он чмо. Но при этом обреченно ссылается на свою слабую волю. Он говорит, что ему нужен сильный руководитель, который будет направлять его навыки шпиона и лицедея.

    В финале я был немного обескуражен. Но я знал историю о продолжениях и прочем. Так что просто занегодовал от концовки как таковой. Когда сериал не продлили на четвертый сезон, создатели обратились к руководству канала с просьбой снять два телефильма. Чтобы поставить окончательную точку. Но х*есосы из HBO (а как еще их назвать?!) отказали. Так что есть какая-то недоговоренность. Напряжение наросло, но не было выпущено.

    Как сказал в интервью, кажется МакШейн (подтверждая еще раз): «Дедвуд мертв». Каламбур, чтоб меня.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 02/09/2013.

    2 сентября 2013 | 13:47

    Сей сериал переносит нас в 1876 год, в Дедвуд, лагерь золотоискателей. Этот не большой городок еще не попал под власть Американского правительства, а помимо этого в его окрестностях нашли золото, вследствие чего сюда съехалось большое количество разного сброда.

    Среди них и главный герой Сет Буллок (Тимати Олифант) бывший шериф, решивший начать новую жизнь в этом злополучном месте, открыв магазин с разного рода утварью, горшков, кирок и т. д. Авторитет сего поселения, да и вообще первый человек на районе,- Эл Сверенджен в исполнении бесподобного Иэна МакШейна. На мой взгляд, более харизматичного персонажа я еще не видел ни в одном сериале. Эл — это негласный лидер в Дедвуде, хозяин салуна, и просто хитрая, умная и жестокая скотина, которая все же обладает своим шармом и привлекательностью. Эл — один из первых жителей поселения, вовремя смекнувший, где можно неплохо подняться и разжиться.

    Впрочем в сериале достаточно колоритных персонажей, всех не описать, просто нужно брать и смотреть.

    И все приезжие так или иначе пытаются бороться за власть, за авторитет в поселении.

    Не смотря на то что в сериале нет захватывающих погонь на лошадях, пафосных дуэлей под звон колокола, перестрелки с индейцами, все каноны вестерна в нем соблюдены. Атмосфера в сериале создана просто на ура: салуны, бордели, костюмы все воссоздано с реалистичностью. В общем-то у HBO с подобным ни когда не было проблем.

    Дедвуд — это сериал без купюр, наглядно показывающий всю грязь того периода: убийц, наркоманов, шлюх, рабов. Все это имеется в сериале с достатком, а уж сколько браных слов вам придется услышать за 36 эпизодов, одно слово «Fuck» с его производными в сериале было произнесено 2980 раз, делайте выводы господа: 3.

    В свое время данный сериал оставил неизгладимое впечатление, мощная штука, которую советую и вам, не смотря на присутствие большого количества ненормативной лексики (COCKSUCKER) и разврата. Все-таки это достоверный вестерн, история основана на реально существовавшем городке, с реально существовавшими личностями.

    10 из 10

    великолепно, великолепная игра Иэна МакШейна, великолепный сценарий, великолепная режиссура.

    22 мая 2014 | 00:24

    После просмотра Дедвуда возникают сложные, двойственные впечатления. Первый сезон — однозначно один из лучших образчиков современного вестерна. А вот продолжение, последующие два сезона, постепенно сползает к сентиментальности и запутанному, явно уже надуманному сюжету.

    Пара слов о самом сериале — колорит, фактура, яркие персонажи, отличные диалоги, реалистичность — предельная, нарочитая и выпуклая, причем не специальная демонстрация чернухи и грязи, а попытка воспроизвести антураж, цвет и даже, местами, запах эпохи.

    Заботы жителей разнообразны. Придушить (в прямом смысле) конкурента, приструнить индейцев или рабочих-китайцев, отыскать богатую жилу, продать, украсть, обмануть.

    Отличные актеры — описывать полюбившихся героев и антигероев не буду, любой, кто посмотрит несколько серий поймет и без подсказки. Костюмы и декорации — без комментариев. Создается ясная атмосфера дымного, прокуренного и испитого поселка золотоискателей на передней границе колонизируемых земель. В кадре палатки и сараи в зимнем лесу, дым, грязь. По поселку бегают грязноватые ковбои, еще более грязные золотоискатели и проститутки. Смерть появляется в сериале постоянно, то в виде индейцев, то ножом в трактире, то чумой. Однако там же уже есть местная газета, избирают мэра и обсуждают, в какой штат и как им войти.

    Лексикон жителей Дедвуда — отдельная тема. Чтобы разобрать многослойные наложения ругани и забытых выражений нужно быть филологом-специалистом, если смотреть на английском, конечно. Не каждый из современных американцев сможет не то, что воспроизвести, а даже понять сложнейшие словесные конструкции, которые походя воспроизводят персонажи сериала. А что поделать — люди они темные, катаные жизнью. Не все тогда изъяснялись на языке Диккенса и Теккерея.

    В целом сериал — отличный образчик модной нынче темы выживания и сосуществования группы людей в экстремальных условиях, создания и построения общества практически с нуля. С этой стороны он чем то похож на Лост и Звездный крейсер «Галактика».

    Все это о плюсах. Минусы — второй и третий сезоны.

    Впечатление, что сценаристы сговорились убить отличный проект, а, в нашем случае, отсутствие внятного русского перевода им помогло. После динамики и насыщенности первых двенадцати серий расплывчатость, бесконечно множащиеся и уходящие в никуда сюжетные линии, нелогичность действий персонажей и неожиданно появившиеся сентиментальные нотки (чего стоит линия с актерами и с основанием школы) постепенно закапывают сюжет. Добавляется еще смутная лесбийская линия, более вероятная в те времена в большом и продвинутом городе, но никак не в малом поселке.

    Абсолютно непонятно буксует и заплетается любовная тема между Олифантом и Паркер. Разлагаются характеры еще десятка персонажей. Прежние выкованные из свинца и железа герои почему-то становятся сентиментальными или унылыми. Буквально за пару месяцев у большинства персонажей меняется характер, что маловероятно в реальной жизни. Особо можно отметить шерифа (Олифант) — образцовый законник почти мгновенно превращается в достаточно циничного и озлобленного человека.

    Дополнительно вызывает недоумение странное течение времени в сериале — события развиваются то крайне быстро, то между сериями проходят месяцы сюжетного времени. Не спасают отдельные яркие эпизоды и даже блистательный Эл (владелец одного из салунов).

    Все заканчивается оттянутой кульминацией в конце третьего сезона, которую наверное решили перенести на так и не снятый четвертый, в итоге зрителю приходится питаться догадками о дальнейшем развитии событий.

    Резюмируя — сериал с отличным началом и потенциалом, загубленный то ли режиссурой, то ли сценаристами и, в любом случае, русскими переводчиками.

    Но первый сезон смотреть обязательно! Хотя и остальные уже, на фоне прилизанной и оскопленно-чистой современной реплики «Дедвуда» — сериала «Ад на колесах», смотрятся вполне прилично.

    24 ноября 2012 | 04:04

    События телесериала разворачиваются в небольшом городке старателей Дедвуд, что в Южной Дакоте. В горах Блэк-Хиллс нашли золото, что спровоцировало очередной приступ золотой лихорадки. И Дедвуд постепенно из лагеря старателей превратился в небольшой городишко на враждебной территории. Там выживают люди без контроля со стороны властей США, без поддержки, предоставленные самим себе и только от себя зависящие.

    Раз в городке нет официальных властей, значит, будут неофициальные. Негласным лидером в Дедвуде является хозяин салуна «Сокровище» Эл Сверенджер (отличное исполнение Иэна Макшейна). Горячительные напитки, дешевые и не очень девки — салун является культурным центром Дедвуда, где старатели проводят свободное время, сбывают золотишко, заключаются сделки по купле-продаже золотоносных участков. И всё это контролирует Эл, прибывший в лагерь старателей одним из первых и смекнувший на чём и чем можно подняться. Где отроческим словом, где матом, где и кулаком, а особо упорствующим и ножом Эл доказывает, что занимает столь высокое место в иерархии не зря. Всё как положено: время жесткое, вот и ведут себя люди жестко.

    Порядок у Эла в делах образцовый. Чисто наш Ефим Суббота из «Пропавшей экспедиции». Не всё получается, иногда нельзя передоверить дела напарникам, и приходится действовать самому. Все организованные и не очень группки и группировки аккуратно заносят ему долю со своих махинаций. Через подставных он в курсе того, что происходит в городке. Информация позволяет ему оперативно реагировать на разные неприятные ситуации, которые всё-таки возникают. Есть в Дедвуде и орган пропаганды — газета. Эл, понимая роль СМИ, контролирует её издание и содержание, вычитывая передовицы и давая советы журналисту. Те кто умеют читать — могут узнать о новостях в том виде, в котором эту выгодно владельцу салуна. Городок растёт и туда в поисках удачи прибывают всё новые люди, многие из них тоже волевые, цельные, повидавшие и поучаствовавшие. Одному Элу с контролем справляться становится всё труднее.

    Авторитетные люди, как им положено, прибывают в лагерь с помошниками и начальным капитальцем. Например, Дикий Билл Хикокк (Кит Кэрредин) и Сет Буллок (Т. Олифант), оба с богатым жизненным опытом, теперь хотят попытать счастья в Дедвуде. Львиная доля времени первого сезона посвящена искромётным взаимоотношениям вновь прибывших с Элом. Они развивают в городке кипучую деятельность, и входят в конфликт с интересами Эла.

    Мало было забот, но вскоре в Дедвуде открывается ещё один салун. Власти Эла бросают ещё один вызов и, как положено толковому руководителю, Эл где-то теряет, но не имея возможности забороть — возглавляет.

    Персонажи — отличные. Никаких сантиментов, если только со здоровьем нелады. А так все бодры и энергичны, времени даром не теряют. Сплошь подонки, ворьё, пьяницы, трусы, картёжники, кидалы и убийцы. Такая правды характеров©, которую демонстрируют актёры, завораживает. Смотреть, как они лицедействуют одно удовольствие. Костюмы, грязные и пыльные лица, грязь по щиколотку, узкие улочки — художники создали настоящее отхожее место, куда поместили персонажей. И несмотря на всю грязь и кровь этот мир притягателен.

    Так как барышни и актриски в моём понимании могут быть или хорошенькими, или очень хорошенькими, или отличными (есть ещё, правда, Богини, но их немного), в этом телесериале представлены хорошенькие. Стремящиеся к удовлетворительным. Опять же надо сделать скидку на время, на условия и организацию тогдашнего труда. Всё-таки дешевая шлюха выглядлеть как ухоженная леди вряд ли сможет. Что в телесериале и показано. Леди в фильме несколько, как говорится, на любителя, но вот Альма в исполении Молли Паркер очень даже для глаза приятна. Всё-таки корсеты и осанка — это здорово.

    В общем, телефильм про то, как из дерьмища и на крови усилиями людей создавалась и складывалась страна. Как она росла, умножалось её богатство и про то кто и как это богатство умножал. Снято обстоятельно, с уважением и без соплей.

    Сказать, что я от телесериала в восхищении — это ничего не сказать. Мощная штука, давненько такого не видел.

    9 августа 2011 | 22:09

    В декабре 2010 я случайно наткнулся на этот сериал и буквально влюбился, игра актеров, декорации грим, одежда атмосфера и реализм событий, тут вы не найдете (УВЫ) пафосных дуэлей, перестрелок и погонь которые есть во всех фильмах представляющих жанр вестерна, но это очень взрослый сериал, с очень психологически тонкими деталями в сюжете. На данный момент он еще не закончен, его сняли 3 сезона на 12 серий и 4 был приостановлен в производстве, на сколько я знаю в планах НВО сделать полнометражку на полтора часа и закрыть сюжетную линию, но увы кризис 2008 и следующих лет помешал этим планам… но мы и еще ! 235 тысяч ! фанатов на фейсбуке по прежнему ждем.. .

    да и еще.. . этот сериал особенно удался благодаря игре одного замечательного актера Ian McShane / Ян Макшейн хотите знать почему — это надо смотреть и видеть.. .

    10 из 10

    10 февраля 2011 | 20:36

    Сериал привлекает тем, что в нем показано развитие города на «диком западе» без купюр, насилие, грязь, кровь, обманы, все это и многое другое на протяжении трех сезонов не подвержено цензуре. Но помимо вышеперечилсенного видно как городок поэтапно растет, с каждой серией видно его развитие, и уже политики вовлекают его в свои интриги, вступая в конфликт с местными неформальными лидерами городка.

    Актерская работа на уровне, особенно хорошо сыграны роли шерифа, владельца салуна, гостиницы. В каждом новом сезоне появляются новые герои, но их немного, и они не оттесняют на второй план главных героев картины. Серии логически взаимосвязаны, посмотрев одну серию сразу возникает желание посмотреть следующую, узнать как дальше будут развиваться события.

    Но сразу предупреждаю желающих смотреть сериал, увы и ах, но из-за финансовых и организационных проблем между телеканалом и продюсерами сериала, многосерийный фильм не завершен. Когда закончился последний третий сезон, то в большинстве сюжетных линий были намеки на продолжение, но увы. Поэтому «подведения черты» так и не случилось. Из-за это и оценка ниже чем могла быть, увы достойной концовки нет, много недосказанности.

    7 из 10

    16 сентября 2012 | 22:51

    «Вот как начиналась Америка», — опять же во вводной заставке аллегорично и образно раскрывается вся соль фильма «Дедвуд». Пересмотрите! Видите, молодая лошадь бежит — это дух свободы. Лес, речка, свежий воздух. И где-то неподалеку — люди, дельцы и нелюди. Грязь. Но это ладно, она может быть целебная. Курам рубят головы. Хорошо, для пропитания можно. Но сыплется золотой песок, старатели мерзнут в воде, чтобы добыть его, а потом — прокутить в ближайшем кабаке за игрой в кости, мутной выпивкой и обществом проституток. Тогда смысл гробить здоровье на работе, чтобы его еще раз повторно угробить на отдыхе? Не знаю. И лошадь останавливает бег.

    «Дедвуд» в переводе с английского, означает «мертвый лес». Но этот лес не так уж и мертв, здесь происходят удивительные вещи! Правит в нем волевой директор борделя, местный царек. Начинает он свое обогащение с мелких афер и убийств богатых искателей приключений, а заканчивает — масштабными земельными аферами, коррупцией в высших кругах власти и борьбой с «федеральным центром». На этой борьбе и все у него заканчивается. Колеса вертикали власти сминают местного авторитета.

    О чем же фильм? О самоуправстве, о зарождении формальных институтов власти: красивые должности могут быть у одних, а реальные рычаги власти — у других. О несчастной судьбе наркоманов и проституток. О малом бизнесе. О национальных отношениях: китайцы заслужили в Америке больше прав, чем индейцы. О том, что былые заслуги ничего не значат, а важно лишь то, что ты смог доказать реальными конкретными делами в данный момент времени. О современности, в общем фильм.

    Несмотря ни на что, ты как зритель пропитываешься духом Америки, и начинаешь верить в нее, понимать и даже стремиться туда — под добровольный гнет в рабство федерального закона и жестоких человеческих страстей. И все это благодаря не только «Дедвуду», но и «Подпольной империи», «Клану Сопрано», «Юристам Бостона», «Хорошей жене».

    Почему таких сериалов нет в России? А может и есть, но почему их не смотрят за рубежом? А если и смотрят, то почему не воспринимают их как пропаганду России. А если и воспринимают, то почему в зарубежной прессе так мало хороших отзывов о нашей стране и практически нет туристов нигде, кроме двух столиц? Возможно, мне это только показалось…

    Выписал все цитаты фильма в книгу «Дедвуд. Жгут!» Скоро, думаю, ее опубликуют.

    30 мая 2012 | 13:45

    Очень странно, что на фильм с таким высоким рейтингом так мало отзывов! Сегодня, наконец, посмотрел первый сезон и захотелось поделиться впечатлениями. Многие люди в России так много и в то же время так мало знают об истории становления и развития штатов. Многие сегодня могут грубо возразить: да нафига знать историю этих пендосов — свою надо изучать. А я не соглашусь: история США — это очень увлекательное повествование о том, как выходцы из разных стран Европы плавились и смешивались в своеобразном котле, эдаком горниле под названием Новый свет и создавали свое, ни на какое другое не похожее государство.

    Эта история очень похожа на другую, более современную под названием «Подпольная империя». Смотря Дэдвуд, я постоянно находил аналогии с этим сериалом. Да, разные временные отрезки, разные исторические эпохи, да и разные истории, но их многое объединяет. По пунктам:

    1. Детальная достоверность (костюмов, интерьеров, внешнего антуража), поэтому проникаешься и веришь;

    2. Потрясающая игра всех актеров (кастинг просто великолепный);

    3. Неторопливое, а потому основательное повествование о конкретном месте, ярко и сочно характеризующее эпоху;

    4. Достоверное раскрытие основных героев (их характеры, история, отношения, многогранность и т. д.);

    5. Реалистичность, порою грубая и жесткая, но таковы были времена и нравы (хотя сейчас лучше что ли?)

    6. Ну и, наконец, во многом похожесть главгероев Наки Томсона и Эла Свеленджера.

    Они оба как некая ось в повествовании, вокруг которой вращаются миры и их участники. Безусловно для Бушеми и МакШейна — это наиболее яркие, интересные и многоплановые роли. Котище до меня дал весьма подробную характеристику основным персонажам, поэтому повторяться не хочется. Мне понравились все основные участники этого микроВавилона, но игра одного из них меня просто потрясла до печенки. Это Рэй МакКиннон, сыгравший несчастного священника Смита. Игра просто феноменальная, что называется за гранью. Я даже пустил скупую мужскую слезу, что для меня совсем не характерно. Но я еще раз подчеркну: в этих сериалах никто не лажал, всем веришь на 100%.

    Почитаешь того же Гиляровского или Акунина как на Руси в XIX-XX веках пили все от мала до велика. Но как пили на Диком Западе! Виски как вода, только успевали наливать. Просто диву даешься, как весь народ не вымер от жуткой антисанитарии, от болезней, алкоголя, табака и наркоты, от случайной пули, которую получить было легче легкого. Воистину, где было золото, там неизменно было много крови, подлости, грязи и раздолье смерти. А в «Подпольной империи» это было справедливо по отношению к алкоголю. Тут Запад, там — Восток США. Но аналогии четко прослеживаются на протяжении всего сериала.

    Поначалу «Дэдвуд» кажется немного скучноватым повествованием, но я быстро втянулся и перепитии маленького городка в богом забытом месте меня захватили с головой. Это безусловно вестерн, но не в его классическом понимании с перестрелками, индейцами и погонями, а это предельно реалистичная и захватывающая история зарождения и становления единого государства под названием Соединенные Штаты Америки. Без патриотичного пафоса, без лихих киноковбоев, без нивелирования острых углов, но с искренностью и любовью к своей истории. Я очень хотел бы, чтобы наши киноделы сняли бы какой-нибудь похожий истерн о нашей исторической действительности конца XIX века. И если бы все это было снято на таком же профессиональном уровне — я был бы счастлив.

    Теперь буду смотреть и оценивать следующие два сезона, а этому сезону заслуженные

    10 из 10

    Так держать!

    P.S. Отдельно хотелось бы поблагодарить Перта Гланца и Инну Королеву за великолепный дубляж 1 сезона. Большое «прилагательное» спасибо!

    20 марта 2011 | 20:38

    Провинциальная Америка середины позапрошлого века — зрелище довольно специфичное. Особенно в глазах тех, кто взращивал своё эстетическое чувство на викторианских сериалах BBC с их гордыми и предубеждёнными цилиндрами да тросточками. В Новом Свете собственные мир и закон ковала не томная аристократия, но оголтелая буржуазия, что народилась из осевших где-нибудь в глуши отпетых головорезов, которые вдруг обнаружили у себя в голове пару лишних извилин. Новоиспечённые царьки грязных, вонючих дыр на меняющейся карте континента готовы были ради процветания своих дел перегрызть горло любому — если понадобится, то и в буквальном смысле… Быть может, наиболее честный и впечатляющий срез этого кичащегося своими пороками общества предстаёт перед зрителем в неоконченном эпике от HBO — «Дедвуде».

    Этот город реалистичен едва ли не до интерактивности. Вдохните поглубже сочный запах экскрементов, в которых тонут его улицы, и прогуляйтесь вслед за оператором по местным достопримечательностям. И куда бы вы ни направились, дорога непременно приведёт вас в «дом культуры» Дедвуда — салун под управлением пожилого, но отнюдь не отжившего своё Эла Сверенджена. Тот знает, что нужно народу: на первом этаже для вас разливают виски, на втором — раздвигают ноги. Вы женщина? Хм, тогда, боюсь, вам будет не очень приятно увидеть, сколь однообразна роль ваших коллег по половым признакам в этом средоточии насилия, мата и патриархата. Не посчастливилось родиться аристократкой или калекой — второй этаж и симулированное наслаждение за деньги вперемежку с побоями ждут вас. Ты мужик? Прекрасно, но не удивляйся, если за любое неосторожное слово, движение, взгляд — или даже вообще без всякой причины — тебя отправят проведать Господа. Причём никаких сверкающих кольтов и получасовых прищуриваний — молча и внезапно тебя застрелят за углом, как бешеную собаку, и скормят свиньям мистера Ву в здешнем мини-чайнатауне. Нравится? И это только начало.

    Стремление создателя «Дедвуда» Дэвида Милча к предельной аутентичности восхищает. При этом содержание играет второстепенную роль. Единой фабулы, как и в любом полисезонном сериале, здесь нет. Есть реально существовавший лагерь поселенцев второй половины XIX века, есть действительные персонажи того периода и есть золотоносный рудник, который заставляет лагерь превращаться из прогнившего захолустья в центр процветающего урбанизма, а героев — из полупьяных домоседов в убийц и предателей. На этих трёх компонентах и выстраивается нехитрый и переменчивый, но крайне увлекательный сюжет. Что же касается формы этого 36-серийного романа, то она поражает своей убедительностью и бескомпромиссностью. Антураж воссоздан по историческим памятникам в мельчайших деталях и напрочь лишён привычного вестернового лоска. Сквернословие и драки в грязи как основа общения, выбитые зубы и свисающий на щеку глаз — как его результат. Дрожащее от опиумной ломки тело, камни в мочевом пузыре, кровавый туберкулёзный кашель, распухший и покрытый язвами оспы труп за каждым вторым углом — и всё это под благоухающим слоем блевотины и конского навоза. Уродливый мир, к которому нелегко привыкнуть, но в который веришь с первых секунд и до самого конца. Не зря во многих американских университетах по «Дедвуду» изучают историю и быт той эпохи: далеко не каждый народ имеет возможность увидеть своё прошлое в столь правдивом, пусть и чертовски нелицеприятном, свете.

    И всё же одной лишь аутентичной постановки этой эпопее вряд ли хватило бы, чтобы стать чуть ли не самым замечательным проектом за всю историю американского телевидения. Немалая доля успеха лежит на плечах актёров, что создали на экране целую галерею запоминающихся персонажей, количество и разнообразие которых вызывает неподдельный восторг. Но даже среди них суровым черноволосым горельефом выделяется один — Йен МакШейн, в образе Эла Сверенджена столь харизматично сплетавший из трёх бранных слов матерные кружева, что ему абсолютно заслуженно дали за эту роль «Золотой глобус». Роль, фактически обеспечившая культовый статус как самому герою, так и всему сериалу, — при всём уважении к работам Тимоти Олифанта, Брэда Дурифа, Пауэрса Бута и остальных. А сцены взаимодействия культур между Элом и мистером Ву — он же Кион Янг — попросту сошли с телеэкранов прямо в народ… Сравнивая уровень драматургии, постановки и самоотдачи создателей и исполнителей «Дедвуда» с тем, что производят нынче наши телевизионщики, поневоле осознаёшь в очередной раз, что для последних важнейшим из искусств давно уже стало возвращение народа — то есть нас — к безграмотности и безвкусию. Причём стыдно за это нам же.

    …Три сезона отгремели, на очереди был четвёртый, который, вероятно, расставил бы точки над «i» в затянувшемся противостоянии дедвудовских заправил. Однако ещё громче грянул в реальном времени экономический кризис, что погрёб под собой все надежды на какой бы то ни было итог для этой истории. Проект, несмотря на мольбы его участников и фанатов, был закрыт. Денег якобы не нашлось даже на пару полнометражных серий, где долгожданный катарсис хоть и в ускоренном режиме, но разрешил бы таки судьбу полюбившихся за три года героев. Роман окончился невнятным многоточием. Само собой, вместо него можно поставить претенциозную запятую и додумать финал самому — вот только вся удивительность «Дедвуда» в том, что он неизменно оказывался более продуманным, захватывающим и смелым, чем любые всплески зрительского воображения. Именно поэтому так сложно простить шефов из HBO, пусть даже они стараются загладить свою вину, усиленно вкладываясь в создание схожего продукта — «Подпольной империи». Слишком уж близок был «Дедвуд», со всей его неприглядной сермяжностью, к настоящему искусству, чтобы сделать вид, будто можно просто так взять и незаметно убить, возможно, лучший исторический сериал в мире.

    16 декабря 2012 | 19:59

    Второй сезон вышел достаточно анемичным. На двенадцать серий происходит мало что примечательного, однако изобретательность сценаристов по части взаимодействия марионеток в городке подкупает. Новых внятных персонажей за исключением маниака-геолога раз и обчелся, зато старые выше всяких похвал.

    Даже и хворь центрообразующего МакШейна серии на полторы не привела к угасанию иных персонажей. С огромным удовольствием смотрел этот буквалистский вязкий сезон, в котором пьянчужка так и пел, белобрысая девочка менее анемичной не стала, а Олифант не стал менее деревянным. Пауэрс Бут несколько эволюционировал и его персонаж стал еще мрачнее и фактурней.

    Не обладая достаточным знанием английского языка с тем. чтобы насладиться цветастостью диалогов, не могу не отметить выдающуюся работу Сербина, который увязал мат и патетику. Не уверен, что будет иной сериал, в котором свобода выражения составителей диалогов носила бы столь неограниченной характер. Принято упоминать факи, но как-то за бортом оценки остались удивительно саркастичные вопросительные предложения в каждом первом диалоге, огромный спектр комического, воссозданный через языковую стихию. Как минимум в этом (а еще в абсолютной раскрепощенности по части физиологии, неоглядывании на разносоставность аудитории, истории с мальчиком) «Дедвуд» невероятно приблизился к «авторскому кино» — что в коммерческом жанровом сериальном формате вообще-то редкость.

    Ведомые МакШейном в великой роли марионетки «Дедвуда» на редкость жизнеподобны, а игры и их ругани на ограниченном пространстве вызывают восторг перед пуппенмейстерами. Очень уязвимый, односторонний, похабный и неповоротливый «Дедвуд» языковой стихией сметает всякие соображения и критерии хорошего там вкуса. Безоговорочно «культовый» сериал

    7 из 10

    3 марта 2015 | 11:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>