всё о любом фильме:

Перемотка

Be Kind Rewind
год
страна
слоган«Вы заказываете, мы снимаем»
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри
продюсерЖорж Берманн, Джули Фонг, Мишель Гондри, ...
операторЭллен Кёрас
композиторЖан-Мишель Бернар
художникДэн Ли, Джеймс Донахью, Рахель Эфилей, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$149 194
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Великобритания  745.7 тыс.,    Франция  440.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Мусорщик Джерри решает саботировать электростанцию, которая, по его мнению, вызывает у него жуткие головные боли. Но саботаж кончается тем, что у Джерри намагничивается мозг и он, сам того не ведая, размагничивает все видеокассеты в пункте проката, в котором работает его лучший друг Майк.

Теперь, для того, чтобы удержать единственного лояльного клиента видеопроката — умалишенную старушку Кимберли — друзья пытаются своими силами воссоздать главные фильмы из коллекции Майка, включая «Короля Льва», «Час пик», «Шофера Мисс Дэйзи», «Охотников за привидениями», «Назад в будущее» и «Робокопа».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
83 + 43 = 126
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме «Кинг Конг» (2005) персонаж Джека Блэка был режиссёром, снимавшим фильм о Кинг Конге. В фильме «Перемотка» персонаж Джека Блэка снимает уже сам фильм «Кинг Конг» (точнее, его «шведскую версию»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французский режиссер Мишель Гондри однозначно заслуживает право называться одним из самых необычных режиссеров своего времени. Из наиболее известных его работ называют «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна», к которым очень неоднозначно относятся публика. Кто-то видит в них философию, кто-то юмор или парадоксальность, а кто-то считает, что это бездарные кинохи, для молодежи. Но есть в них одна главная особенность, которая делает их по своему уникальными, это оригинальность. Вот и эта картина может похвастаться таким же подходам, хотя здесь определенно не такой сильный сюжет как в «Вечном сиянии…», и нет такого сюрреализма
    как в «Науке сна».

    Майк и его друг, безнадежный прохиндей Джерри остаются приглянуть за магазином проката кассет VHS их престарелого друга Элроя. И тут Джерри приходит «гениальная идея» устроить диверсию на электростанции, после чего он превращается в ходячий магнит, и само собой размагничивает все кассеты VHS в магазине. Вместе они находят гениальный выход. Переснять фильмы на свою камеру и выдать их за оригинал

    Если говорить о сюжете, то в начале это чистая комедия. Но после, когда Майк и Джерри начинают переснимать старые шедевры, причем делают это совершенно кустарно, допотопно, при этом стирая грань между их любительскими фильмами и рабой киностудий. Потому что кино они снимают искренне и с большой любовью, не говоря о технических особенностях к которым они прибегают. Именно этим и пропитана вся картина. Искренней любовью к настоящему кинематографу к той эпохе, а не к этой синтетической продукцией, что сейчас выпускают.

    Так что, на мой взгляд, отличная комедия с легким послевкусием, которая, к сожалению, понравится не все

    8 из 10

    29 июня 2009 | 20:26

    Этот фильм я ждал с нетерпением, как только узнал о чем он. Это же настоящий подарок в наш то век индустриального кино, настоящий подарок киноманам мира от режиссера Мишеля Гондри. С самого начала от фильма исходит некая толика сумасшествия — главные герои боятся облучиться и поэтому носят какие то наряды из фольги. Они работают в магазине видеопроката, причем именно видео, никаких DVD. Ностальжи… Не буду рассказывать сюжет — в нем есть толика бредовости, а может больше. В главных ролях человек-оторва Джек Блек и отличный человек и исполнитель «сознательного» рэпа Мос Дэф (Респект!). Также вы можете увидеть здесь неугомонного Денни Гловера.

    Но хватит! Кино великолепно своей идеей! Переснять все фильмы, да еще как!! На что только не идут герои чтобы достичь нужного эффекта. Некоторые сцены приводили меня в поросячий восторг!

    Фильм не идеален конечно, бывает скучновато, сюжет простоват, да и концовка не блещет оригинальностью к сожалению. Но, черт возьми, видеть это стоит каждому киноману и просто любителю кино. Браво!

    8 из 10

    20 сентября 2008 | 16:24

    Желаете иметь кассовые сборы на миллионы долларов? Возьмите незатейливый сюжет, отварите его вместе с парочкой именитых артистов, посолите юмором, на вкус добавьте приправ романтичных, добрых, остросюжетных или фантастических, вуаля, можно подавать на стол.

    «Перемотка» приготовлена по этому рецепту, вот только Гондри из Гондри так просто не вытравишь. Его фирменные европейские оттенки наложились на заокеанскую действительность, отсюда затянутые диалоги и подкупающий любого тонкий юмор. Это варенье. Только дабавили его в суп. Американский суп.

    История о джазовом музыканте мало вяжется с искрометным отшведиванием «Робокопа». Эта доля истинно американского «я так люблю этого героя-папу-маму-президента, я расскажу-сниму о нем фильм-напишу Санта-Клаусу, и весь город-вся страна-весь мир его полюбят, и все будет хорошо-меня полюбит самый популярный мальчик-я получу миллион» изрядно портит воистину великолепный пародийный замысел.

    Но не все так плохо. Стакан наполовину полон, а не пуст. Словечко «отшведивать» полюбилось уже многим, а от «Охотников за привидениями» расчудесно весело. Нет, правда, давно я так не смеялась на сеансе. Самое же главное — скажите честно, когда последний раз после просмотра фильма Вам захотелось заняться творчеством прямо здесь и сейчас? Наснимать своих вариантов всем известных фильмов или сюжетов собственной жизни? После «перемотки» хочется. Очень. Так зачем ждать?! Вдруг именно Вы новый Гондри… приятно познакомиться!

    25 июня 2008 | 10:17

    Фильм, честно говоря, производит очень противоречивые впечатления. С одной стороны сама идея о людях, которые решили переснять моменты полюбившихся фильмов довольно занимательная. С другой то, как они это делают выглядит не шибко красиво. В фильме есть откровенно дурацкие моменты (вроде того, что произошло с героем Джека Блэка после отравления аспирином). Но все же позитивных моментов чуть больше возможно. В фильме есть Сигурни Уивер и Дэнни Гловер, который прекрасно играет свои роль. Несмотря на то, что у Уивер она очень маленькая. А еще у фильма есть красивая, лирическая концовка, в отличии от множества других подобных фильмов, очень даже внятная и убедительная.

    В целом фильм, пожалуй, больше хороший, чем плохой. Его можно посмотреть один или даже несколько раз, но он врядли займет важное место на вашей полке.

    15 августа 2009 | 15:31

    Удивительно, почему никто до Мишеля Гондри не додумался снять такой фильм? Ведь лента «Перемотка» (оригинальное название переводится как «Будьте добры, перемотайте»), выпущенная в 2008 году, символично напомнила зрителю об уже забытой эпохе видео, когда в ходу были VHS-ки, а о дисках никто и помышлял. Особенно смотрибелен фильм оказался для российских киноманов, ведь в Советском Союзе ряд фильмов был под запретом даже во время «перестройки», так что всем памятны ставшие уже классикой картины в прекрасных переводах Гаврилова, Михалева и прочих.

    Однако «Перемотка» вовсе не об этом. И даже не о любительском видео, если смотреть глубже. Действие разворачивается в современное время, однако сконцетрировано оно практически в одном месте: здании видеопроката на углу улицы небольшого американского городка. Однако Гондри представляет его как отдельный самостоятельный мирок 70-80-х годов, в котором нет места атрибутам XXI века, равно как и DVD-дискам. Неповторимая самобытная атмосфера приятно обволакивает зрителя и буквально засасывает в себя, и ему там очень уютно.

    Сюжет у фильма довольно оригинален, но местами выглядит натянуто и банально. Но ведь именно сам процесс «перемотки» — переснятия бессмертных шедевров кино руками двух недотеп-любителей — вызывает неподдельный интерес и смех, а все остальное воспринимается лишь как приложение. Также довольно значительное внимание уделено культовому джазисту Фэтсу Уоллеру, который органично дополняет дух этого райончика, в котором разворачивается действие. Участие именитых актеров Голливуда Дэнни Гловера и Мии Фэрроу здесь как нельзя кстати.

    Отрадно, что в фильме можно не только от души посмеяться, но и серьезно задуматься. Ведь мистер Флетчер отстоял свое право на дом благодаря усилиям доброй половины местных жителей, заразившихся энтузиазмом Джерри и Майка, а это означает, что человек может свернуть горы, если будет идти прямо к осуществлению своей мечты. Такой положительный и полезный посыл картины делает «Перемотку» обязательной к просмотру — после просмотра хочется взять в руки камеру и отправиться создавать свои «шедевры».

    Заряжающее положительной энергией кино, которое обязательно стоит посмотреть всем тем, кто рос в эпоху видеосалонов и доставал пиратские кассеты из-за бугра, — ностальгия обеспечена. Оно собрало в себе разношерстный актерский состав, где на пару с Гловером и Фэрроу кривляются и забавляются Джек Блэк и Мос Деф. Посмотришь — и невольно хочется взять свои давным-давно приобретенные VHS-ки и сдуть с них пыль, еще раз полюбоваться на них и вспомнить те времена.

    8 из 10

    27 июля 2011 | 22:58

    В этом безумном мире возможно всё. Сделать свою кино-версию «Кинг Конга» с копеечными спецэффектами за пол дня, или снять псевдо-байопик, использовав в качестве съёмочной площадки весь город. Всё что угодно, лишь бы в голове была сотня бредовых идей, а рядом — верный друг, а это уже целых две головы, забитых безумными планами.

    Фильмы-настроения, подобные этой картине Мишеля Гондри, явление достаточно редкое, уникальное. Для такого кино просто невозможно снять сиквел, приквел или римейк. Все эти новомодные слова по отношению к нему звучат крайне кощунственно и глупо, ибо получится всё равно не то. В последнее время любое нетривиальное решение автора в плане съёмки или развития действия воспринимается многими как настоящий праздник. Шаблонные картины наскучили до такой степени, что даже пять минут чего-то нестандартного могут помочь простить даже огромные огрехи в плане сюжета. Но представьте, что вам предоставят не пять минут, а полтора часа нескончаемого удовольствия следить за странными поступками, а порой и просто неадекватным поведением главных героев.

    Познакомьтесь, главные герои, два друга — Майк (Мос Деф) и Джерри (Джек Блэк). Один из них работает у своего дяди Элроя Флетчера (Дэнни Гловер) в салоне видеопроката и является крайне ответственным парнем, второй — не то в автомастерской, не то мусорщиком, по правде говоря, сложно сказать. Он живёт в трейлере, носит металлический дуршлаг на голове, боится радиации и излучений, и потому одним тихим вечером решает устроить саботаж на электростанции. Но, разумеется, всё пойдёт не так, произойдёт несчастный случай и теперь он — ходячая причина размагничивания всего вокруг. Догадываетесь, что случится, если он посетит видеосалон друга? Правильно — пустые плёнки и ужасные убытки. Не мучаясь долго над вечными вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?», друзья приходят к единственно верному решению: заполнить пустые кассеты чем-то другим. Есть камера, есть идеи, и есть огромное желание сохранить видеосалон. И как оказалось, у этой самопальной продукции есть потенциальный зритель, зритель, которому версия их фильма нравится намного больше оригинальной.

    Джек Блэк как всегда играет самого себя, Мос Деф даже не пробует перещеголять своего экранного-друга в плане дурачеств, и скромно играет в их связке роль «разумного и правильного» мальчика. Не обошлось и без девушки — Мелони Диаз в роли помощницы друзей Альмы, смотрелась крайне симпатично и правдоподобно. Дядюшка Дэнни Гловер — всего лишь сторонний наблюдатель, мудрый и спокойный, как всегда вписался идеально в происходящее на экране безумие. И даже Миа Фэрроу, постаревшая Миа Фэрроу, которую я, по правде говоря, не видела со времён «Ребёнка Розмари», даже она здесь была как нельзя к месту. Маленькая, хрупкая, этакий привет из прошлого.

    Сказать по правде, они снимали совершенно жуткий трэш, используя всевозможные подручные средства, минимум затрат. И возможно, всё это выглядело достаточно жутко, если бы не было так смешно. Все эти комедийные сверх меры «Охотники за привидениями», плюшевые «Робокопы» и картонные персонажи из «Короля Льва»… Пафос превращается в стёб и, как оказалось, фильмы, порой, от этого только выигрывают. Но конечно рано или поздно всему этому должен был настать конец. Авторские права и прочее. Да, это было незаконно, да эра видеосалонов подошла к концу, всё новое рано или поздно вытесняет старое с рынка, с прилавков. Но не из памяти!

    Память, ещё одна, и возможно самая главная тема фильма. Память. Забываются старые герои, старые актёры, старое кино… Но можно хотя бы попытаться сохранить всё это: в сердцах, в душах, в памяти.

    По правде говоря, я ошиблась, решив сперва, что этот фильм о парочке друзей и их вполне удачной попытки снять своё кино. На самом деле, оно о джазовом музыканте Томасе «Фэтсе» Уоллере. Именно с кинохроники о его жизни начнётся картина и именно рассказом о том, как эта самая кинохроника создавалась — она фактически и закончится. Кольцевая композиция — всё по правилам. Но в случае с этим фильмом, главное, не «что» (что предстоит увидеть), а «как» (как это будет показано). Фэтс Уоллер — гордость Пассеика. Вы не знаете его? Может вы даже не знакомы с тем фактом, что вовсе не Гарлем является столицей джаза? По правде говоря, вы правы, однако жители городка Пассеик свято верят в это и помнят, какие квартирники устраивал Фэтс. Сняв фильм про него, они навеки запечатлели его образ в людской памяти. И пусть смотреть это кино было любопытно лишь тем, кто принимал в его создании непосредственное участие (а это жители целого небольшого городка), пусть этим они никому ничего не доказали — разве это так важно?

    «Ты — лучший режиссёр на свете!»

    Стать режиссёром собственной жизни — это просто, более того, это здорово и это правильно. Не позволять кому-то руководить тобой, не быть частью толпы, действовать, придумывать, фантазировать, творить. Вот так и картина Мишеля Гондри, известного прежде всего совместной работой с Чарли Кауфманом в фильме «Вечное сияние чистого разума», пришлась по душе далеко не всем: многие остались недовольны (шуток не то чтобы много, сюжет странноват, съёмка на любителя). Однако картина не стала от этого хуже. Она, являясь в полной мере примером нешаблонного кино, лишённого типичного артхаусного заумного занудства и пафоса и шаблонности мейнстримовой продукции, доказывает своим существованием одну простую истину. Сделанное от души и с душой — найдёт своего зрителя.

    Хочу закончить фразой из фильма, которая, на мой взгляд, вполне может стать своеобразным девизом по жизни: «Не всё должно быть идеальным». Но разве это повод отказаться от реализации своей мечты, зная наперёд, что с самого начала всё получится совсем не так, как хотелось бы? Если есть хотя бы пара человек, которые поддержат тебя и примут эту идею, как свою, тогда рано или поздно у вас всё получится. Ведь в этом безумном мире возможно всё.

    11 мая 2009 | 13:00

    Удивительный фильм. Скажу с уверенностью, что это один из лучших фильмов, что я смотрела за всю свою жизнь. Невероятно милый, забавный и бесконечно, бесконечно добрый. Такая атмосфера окутывала меня только при просмотрах вечных, классических фильмах студии «Дисней». Поднимая достаточно серьезные вопросы вечных ценностей, эти фильмы, предназначенные в основе своей на детскую аудиторию, думаю, не оставят равнодушным ни одного взрослого человека. Дисней обладал невероятным талантом переносить эту сказочную атмосферу, атмосферу детства, на экраны. Эту особенность переняли «потомки» по цеху: режиссеры, актеры, сценаристы, в общем, все, кто работал, работает и будет работать на студии «Дисней» (в этом я не сомневаюсь).

    Но создать такую атмосферу удается далеко не всем. И даже самый прекрасный сюжет можно легко превратить в слащавую мелодраму, которая уже ничего общего не будет иметь с первоисточником. Однако Гондри есть Гондри. Он обладает этим талантом: создать такую сказочную атмосферу.

    Выпорхнув из-под крыла Чарли Кауфмана, Гондри показал нам в своей небызвестной «Науке сна», что он из себя представляет. Многие приняли его в штыки, мол не дотягивает до прежнего уровня (тоже было с Тарантино после «Криминального чтива», но, черт возьми, у Квентина, на мой взгляд, все фильмы гениальны!). Но, надеюсь, появились и поклонники Мишеля, поклонники его характерного стиля. Думаю, Гондри оправдал ожидания многих (ну, мои, во всяком случае, точно) своей «Перемоткой». Пусть он и дальше нас радует.

    10 из 10

    3 января 2009 | 01:51

    Наконец получилось посмотреть. Все хвалят. А я, наверное, не буду.

    Но начнем издалека. Вопрос вопросов: насколько самоценна эстетика? Это вопрос нашего отношения к жизни, и тут может быть два крайних варианта. Либо мы признаем, что красивое не обязано нести идею. Это очень легкий вариант, вариант компромисса с жизнью. Он чрезвычайно привлекателен, он создает легкое отношение к жизни, которое рекомендуют все психологи, эти «дети сатаны». И он привел нас к засилью тупого, не имеющего «ни гроша за душой» гламура в том понимании этого слова, которое нынче известно каждому. Есть второй вариант. Мы воспринимаем мир целостно, со всеми неприглядными процессами, происходящими в нем. Я лично следую ему и не считаю, что эстетика самоценна. Объясню почему на примере этого фильма.

    У меня хроническая депрессия. Потому что жить очень больно. Даже не получая порции своей боли, больно от боли других, особенно беззащитных и тех, кого, в общем-то, в нашей власти избавить от боли. Это боль в квадрате, в кубе. И я не могу смотреть «легкие» фильмы, не могу, и все. А этот фильм — не обычная веселая комедия, это же мудачествующий Гондри. Этот фильм со множеством его приколюх и фишек типа как сделать старую съемку нам прямо говорит: это клево! Это клево — так относиться к жизни, все должно быть легко! Поэтому фильм полюбился молодежи, у нее сейчас в моде легкое отношение к жизни. Это не просто веселуха, это пособие по веселухе. Да, творчество — это хорошо. Но творчество должно иметь цель, и эта цель не есть сам процесс творчества, я так думаю.

    Может, я просто не в том состоянии? Дай-ка я представлю себе, в какой ситуации для меня было бы допустимым любить такие фильмы… Даже если я буду лежать на шезлонге возле собственного бассейна, потягивая мартини… зная, что у меня нет долгов… будучи здоровым, красивым, физически сильным представителем человечества.. (хотя я не буду лежать на шезлонге, это не мое, но гипотетически можно представить), даже если я буду знать, что все хорошо с моими родными, что они счастливы… что дети учатся в Гарварде и они тоже здоровы и физически, и морально… даже если по всему миру не будет больше детских домов и домов престарелых, потому что все будут жить в семьях, где им будет комфортно и счастливо… даже если животные будут пристроены, не будет отстрела собак в городах и вообще жизнь животного законодательно будет цениться наравне с жизнью человека, как того хотел Леонардо да Винчи… Даже если больше никто никогда не будет употреблять в пищу мяса животных… а хотя, пожалуй, в этом случае я смогу расслабиться и посмотреть творение Мишеля Гондри и в полной мере насладиться его сюрреалистическими «приколюхами». Но пока это не вполне прилично.

    11 августа 2011 | 16:11

    Фильм имеет немало вещей, из-за которых возникли пересуды. Во-первых, имея в «обойме» такого парня как Джек Блэк, то ожидаешь несколько комедийное кино, однако, режиссёр фильма — экспериментатор Мишель Гондри, так что вряд ли стоило ожидать комичность в картине. Но тут же приходили на ум воспоминания о Джиме Кэрри в «Вечном сиянии чистого разума», кто же ожидал такой роли от знаменитого комика? Вот то-то и оно. Фильм нёс в себе ещё перед выходом на экраны интригу. Во-вторых, в фильме играет целая плеяда прекрасных актёров — Сигурни Уивер, Дэнни Гловер и Миа Фэрроу, а в друзья Джеку Блэку был отряжён Мос Деф, неплохо себя зарекомендовавшего как и актёр. И, наконец, третье — это жанровая характеристика, которая была дана фильму — «комедия/мелодрама/драма в стиле нью-артхаус»; что это вообще такое?

    Вот такие вот хитросплетения были в фильме при его создании. Что же нёс в себе сюжет? Двое друзей Джерри (Джек Блэк) и Майк (Мос Деф) — безалаберные молодые люди, они не особо хотят работать, но мечтают перевернуть мир. Однажды хозяин старенького проката мистер Флетчер (Дэнни Гловер) просит Майка поработать в его магазинчике, пока он будет в отъезде и просит, чтобы Джерри даже и близко не подходил к его ретро-коллекции фильмов на кассетах, так как, по мнению мистера Флетчера, он несёт только разрушение (и надо сказать, что мистер Флетчер абсолютно прав). И всё-таки происходит беда — Джерри после своей «миссии» по взрыву электростанции полностью электризуется из-за чего кассеты от присутствия Джерри размагничиваются. У мистера Флетчера есть немного сумасшедшая, но постоянная клиентка мисс Фалевиц (Миа Фэрроу), которую мистер Флетчер очень не хочет потерять, а та может позвонить ему в любой момент и рассказать о случившемся. Мисс Фаловиц хочет посмотреть «Охотников за привидениями», но ведь это невозможно, все кассеты пусты. Друзья ломают голову как выйти из положения, а потом решают, что надо самим снять этот фильм. Они это делают, затем снимают ещё один, ещё один. Город словно сходит с ума от авторского любительского кино от Джерри, Майка и примкнувшей к ним Эльмы. Никто не ожидал такого поворота, друзья переворачивают мир, пусть свой маленький, но всё-таки мир…

    Мишель Гондри отличается глубоким смыслом, который несут его картины. Вот и здесь он преподнёс зрителю очередную порцию своих мыслей о нашем настоящем и о том, что не надо забывать прошлое и что надо бороться за то, что веришь и не сдаваться и тебя всё обязательно получится, причём это произойдёт весьма неожиданно, тогда, когда ты уже ничего не ждёшь.

    Приятно порадовала игра актёров, причём всех без исключения, а вот операторская работа несколько расстроила, она оказалась на редкость слаба, поэтому фильм Мишеля Гондри чего-то недополучил.

    «Философская комедия/мелодрама в стиле артхаус про авторское кино»…

    5 из 10

    18 сентября 2010 | 11:10

    Возможно, кому-то фильм покажется нелепым (лично мне он казался таковым определённое время), возможно в нём нет лихо закрученного сюжета, он не держит в наряжении и от него не перехватывает дух, но есть в этом фильме что-то такое, чего нет в 99% современных кинокартин. Фильм весь пропитан атмосферой добра, добра не ради чего-то, не против кого-то, а просто добра ради добра.

    Сюжет фильма очень вяжется с джаззовыми мотивами, так же ненавязчив и в какой-то мере меланхоличен. При просмотре не раз появлялась мысль: «Чёрт, я хочу быть среди этих людей» и такое чувство к концу умножается в десятки раз.

    10 из 10.

    23 июля 2008 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>