Начать стоит с того, что это 2-х серийный ТВ проект, поэтому смело можно разбивать просмотр пополам. К сожалению бюджет у картины так же ТВ, что сильно сказывается на качестве.
Джонатан Риз Майерс отлично вжился в роль (за что заслужено получил Золотой глобус) и по сути тянет все на себе, но одной харизмы, когда речь идет о легенде уровня Элвиса, к сожалению, маловато.
Если ранние годы еще показаны приемлемо, за счет того, что что в них действие разворачивается в небольших клубах и залах, то ближе к середине, когда масштаб начинает набирать обороты, на экране он, к сожалению, только подразумевается. Выступления сняты крупным планом, толпы поклонников сведены в массовке из 10ти человек у заднего входа и т.д. При этом ладно бюджета на масштаб не хватило, но и мотивации Элвиса прописаны так же крайне поверхностно.
Эти самые мотивации протагониста, в принципе является главной проблемой сценария, т. к. по сути сводится к одному – деньги и ничего кроме денег! Согласитесь, это же именно та мотивация, которая отличает действительно великих от просто профессионалов? Как юный Элвис сформировал свой неповторимый стиль, как он пришел к исполнению именно тех песен, которые спел, как в нем уживалось строгое воспитание с текстами этих самых песен – все это осталось за кадром. Первая часть, по сути представляет из себя набор музыкальных сцен, которые выстроены в формальном хронологическом порядке, которые не менее формально разбавляются теми или иными моментами из личной жизни.
Во второй части финансовая доминанта достигает гротескных размеров, причем понять почему успешный певец из первой части растратил популярность практически невозможно и дело тут скорее всего опять же в ТВ бюджете.
Дело в том, что в какой-то момент Элвис решил сфокусироваться на актерской карьере, сознательно задвинув на второй план живые выступления, а как вы понимаете создать киношные декорации – это не снимать выступления в баре крупным планом, поэтому эту часть биографии решили проговорить, но получилось это откровенно слабо и понять почему он не выступал 7 лет к моменту вступительных кадров из ленты невозможно.
В результате для ТВ проекта получилось просто хорошо. Да, Джонатан Риз Майерс отлично вжился в образ, да можно насладиться ключевыми песнями легенды и по годам в режиме краткого изложения пройтись по биографии, но понять из ленты почему именно Элвис, спустя столько лет остается королем, к сожалению, не возможно.
Элвис Пресли. Его талант, харизма разрушают границы времени и пространства... Его сексуальность ощущается даже через экран ТВ - врывается и заполняет всё пространство вокруг тебя... как порыв воздуха, такого свежего и желанного, открывает окно в душной комнате, наполняя её живительным кислородом... Это Магия. Магия Элвиса. На сцене он очаровывает, не давая шансов к сопротивлению. Не мудрено, что на концертах со зрителями творилось полное безумие.
К сожалению, даже частички этого я не получила от исполнителя главной роли. Всё, что есть у него от Элвиса, это мимолётная схожесть… Движения на сцене, коронные движения Элвиса, выглядят с трудом отрепетированными… нет той лёгкости и непринужденности. Страсть и умение Элвиса носить громоздкие перстни — это как дышать... и выглядит естественно и органично. Для актёра же эти перстни как недоразумение и ощущение себя «в трусах и шляпе»… В большей части игра актера разочаровала.
Элвис знакомится со своей будущей женой, когда ей всего 14. Актриса же в этой роли явно лет на десять старше, но неуклюжими, корявыми ужимками пытается сыграть ребенка… Смотреть противно.
Три часа, в качестве получения информации и только, многовато. Фильм разочаровал.
Эта фраза была одной из начальных, с которой появился Полковник. Грустна в ней правда. Особенно для первой Звезды рок-н-ролла.
Фильм восхитительный. Когда я увидела милого актёра в 'Матч Поинт' Вуди Аллена, решила, что не смогу смотреть, как его охмурит Скралетт Йохансон. Уж больно он мне нравится, и на Элвиса похож. А потом, оказалось, что в том же году он сыграл Элвиса. Здесь я не смогла устоять.
Фильм не обошёл ни одного факта из жизни Звезды. И я считаю, что биографию Великих людей нужно познавать именно так. Чтобы вдохновляться. Как писала уже, в некоторых рецензиях, если ты творческий человек - ты обязан знать жизнь Идола. Это и вдохновение, и повествование об аксиомах, которые подстерегают на этом пути.
Все молодцы, кто сделал этот фильм. Много раз ловила мурашки, за время просмотра.
И никто не виноват, что то, что реально было, настолько захватывающе, хоть, и, впоследствии, грустно.
Но, видимо, есть в этом какой-то физический закон равновесия. Невозможно взлететь не упав, хотя бы на время.
Если ты творческий человек, даже широко известный в узких кругах, эти взлёты и падения подстерегают тебя также, пускай не в таких трагических и потрясающих масштабах. Но это и отличает Гения от обычного человека. Видимо, Гений, приходит в эту жизнь, готовым к тому, чтобы пройдя огонь, воду, и медные трубы, оставить след, как от метеорита.
Да какой метеорит! Это же Элвис! И чем он хорош? Тем, что он открыл рок-н-ролл. Он открыл. Он стал революционером. И всё в его жизни стоило того, потому что судить человека, изменившего Мир в лучшую сторону, никто на Земле не имеет права.
Элвис Пресли – один из самых влиятельных певцов XX века, ставший еще при жизни кумиром миллионов. Несмотря на то, что в конце 1950-х гг. его окрестили Королем рок-н-ролла, Элвис пел еще и блюз, госпел, кантри, а так же поп-музыку. Его путь к успеху был тернист, но именно биография этого певца убедительно показывает зрителю возможности шоу-бизнеса.
К сожалению, о Пресли снято не так много художественных фильмов. Но телефильм 2005 г.«Elvis» (который в России перевели, как «Элвис. Ранние годы») на мой взгляд, самый лучший из всех других байоптиков о нем.
Прежде всего, нужно отметить то, что места съемок – реальные объекты, связанные с жизнью певца (будь то поместье Грейсленд, или студия звукозаписи «Сан Рекордс» в Мемфисе). Благодаря работе костюмеров и художников атмосфера 50-60-х гг. XX века была передана очень хорошо и каких-то конкретных «ляпов» в таком историческом фильме я не обнаружил.
В центре внимания этой биографической драмы – жизнь Элвиса Пресли с 1952 по 1968 годы. Мы видим историю молодого человека, любившего всю жизнь музыку, который мечтал о карьере в кинематографе, но погнавшись за большими деньгами, сумел потерять себя на время. Возможно, именно поэтому 1968 год в фильме стал финалом картины, как триумфальное возвращение Короля на большую сцену после многолетней паузы, связанной с работой низкопробном кино. Не менее важной кажется сюжетная линия, связанная с непростыми взаимоотношениями Элвиса со своим менеджером – Полковником Паркером. Это история делового партнерства, которое превратилось в своеобразную тиранию – вещь довольно распространенную в шоу-бизнесе.
В любом биографическом фильме важную роль играет подбор актеров. Конечно, играть Элвиса была задачей очень трудной для актера, учитывая то, какой бешеной энергетикой обладал Король рок-н-ролла. Однако Джонатан Риз Майерс все равно меня поразил своей игрой. Пусть даже он был местами далек от своего прототипа (особенно в сцене исполнения Элвисом песни «If I Can Dream» Риз Майерс очень сильно переигрывал) – сыграл он Элвиса вполне недурно. И Элвис в его исполнении представляется ранимым человеком с тяжелой душевной травмой, который стал куклой в руках опытной акулы шоу-бизнеса Полковника Тома Паркера. Создатели телефильма не могли пройти мимо темы злоупотребления Пресли различных лекарственных препаратов. Но то ли из чувства сострадания к певцу, ушедшему из жизни в 1977 году, то ли нежелания развить тему дальше, экранный Элвис все равно не запятнал свою репутацию в глазах зрителя, как наркоман.
Очень похожи были на своих прототипов Рэнди Куэйд (Полковник Паркер), Камрин Менхейм (Глэдис Пресли), звезда сериала «Зачарованные» Роуз МакГоун (Энн Маргарет), и даже Т-1000 из фильма «Терминатор-2: Судный день» Роберт Патрик (Вернон Пресли). Вот кто действительно мало подходил на роль внешне, так это Марк Адам и Клэй Стикли, сыгравшие Скотти Мура и Билла Блэка – первых аккомпаниаторов Элвиса. Однако, в целом, на качестве фильма это не отразилось, и обратит на это внимание только фанат Элвиса. Антония Бернат хоть внешне и не очень была похожа на Присциллу Пресли – сыграла актриса очень хорошо.
В общем, и целом, фильм достоин того, чтобы его посмотрел каждый фанат, любитель творчества Пресли, ну и тот, кто только хочет познакомиться с жизнью Короля рок-н-ролла. Тем более, что в 2015 году исполняется 80 лет со дня рождения этого замечательного человека, внесшего неоценимый вклад в музыку.
Еще один король в исполнении Риза Майерса. На этот раз- король эстрады...
Фильм 'Элвис, ранние годы' я добавила в свой список к просмотру только потому, что в главной роли снимался Джонатан Риз Майерс- удивительный, чертовски обаятельный, талантливейший актер современности и моя большая любовь. До этого фильма я была слабо, если не сказать, совсем не знакома с творчеством великого исполнителя 'рок-н-рола' и данная картина стала для меня своеобразным открытием, посвящением в жизнь короля Элвиса.
После просмотра картины и обратилась к интернету, посмотрела записи и фильмографию Элвиса Престли и поняла насколько хорошо фильм отобразил все то, о чем стоило бы знать поклонникам певца и всем тем, кому это было бы интересно.
Фильм долгий, почти 3 часа. Но смотрится на одном дыхании. Да, местами сценарий провисает, слишком много ничего не значащих сцен с Присциллой, разговоры с парикмехером... но в целом, мне очень понравилось.
Актерский состав:
1. Риз Маейрс...о нем я могу говорить часами. Не перестаю удивляться как гениально он вживается в любую роль. А ведь роли у него сложные, эпохальные. Его Генрих самый настоящий король, властный и сумасбродный, его Дракула самый сексуально кровожадный, его Элвис- настоящая звезда. Он настолько вжился в роль, что теперь, соыша упоминание о легенде рок н ролла, я представляю его в образе Риз Маейрса.
2. Запомнилась актриса, сыгравшая второстепенную роль подружки Элвиса, рыжеволосой бестии. Она мне нравилась. Куда больше, чем мадонна Присцилла.
3. Все остальные актеры для меня лично 'на одно лицо'. Сцилле была отведена главная женская роль, но она показала свою героиню настолько безлткой, такой серой мышкой, что задаешься вопросом- что нашел и полюбил в ней гений? Папа, мама...тоже как то скомканно.
4. Полковник... на протяжении всего фильма я проникалась к нему все большей антипатией. Видимо, актер мастерски справился с ролью.
но в целом, на мой взгляд, весь фильм держится только и искоючительно на игре и харизме Майерса.
Что касается самого Элвиса... Я думаю какой могла бы быть его карьера, жизнь, сложись все иначе? Если бы его не воспринимали как 'бизнес', как источник дохода. Все, начиная от полковника и заканчивая отцом обращались с ним как с источником дохода, друзья- паразитировали на нем, отец постоянно упрекал, и порой единственной радостью для него была возможность подарить радость посторонним людям.
Элвис хотел петь то, к чему тянулось сердце, хотел быть любимым и востребованным... хотел быть звездой.
Будучи в душе очень добрым и как то по детски бесхитростным и наивным, он не замечал того, как жестоко его используют окружающие, успех ослеплял его, а неудачи повергали в депрессию, выход из которой он искал в таблетках, которые и стали началом конца великого музыканта.
Советую всем посмотреть этот фильм ради прекрасной музыки, восхитительной игры Риз Майерса и просто в помять о Короле Элвисе...
Я честно признаюсь, что решила посмотреть картину 'Элвис. Ранние годы' не столько из-за восхищения Элвисом Пресли (с творчеством которого была знакома достаточно поверхностно), сколько из-за своей любви к Джонатану Риз Майерсу.
Думаю, все понимают, какая ответственность ложится на плечи актера, решившего воплотить образ Короля рок-н-ролла! И, черт побери, Джонатан ни капли не разочаровал меня, а справился с этой задачей на отлично! Я представляю, какую гигантскую работу нужно было ему проделать, чтобы быть настолько похожим на Элвиса, настолько органично вжиться в его сценический образ. Сразу после просмотра фильма 'Элвис. Ранние годы' я кинулась пересматривать записи выступления самого Пресли. И что вы думаете - эти фирменные движения, этот приподнятый уголок верхней губы, эти взгляды - все это в исполнении Риз Майерса было абсолютно по-королевски!
Что еще понравилось - при некоторых ракурсах актер был очень похож на самого Элвиса, единственное, чего Джонатану не хватило, но это уже не его вина - высоты роста, потому что длинные худые ноги Элвиса отплясывали так неповторимо, что на сцене никого другого попросту не замечаешь.
Повествование киноленты выстроено очень последовательно - история неизвестного юного романтика-музыканта, мечтающего играть в серьезных фильмах, не оставит тебя равнодушным: его взлеты, падения, влюбленности, проблемы со здоровьем, душевные переживания, вредные зависимости и такая похвальная верность собственному слову... Кому-то кажется, что там, за закрытыми дверями, звезды ведут праздную жизнь, но фильм 'Элвис. Ранние годы' четко показывает нам все превратности шоу-бизнеса, поэтому прежде, чем мечтать о славе, спросите себя - а хватит ли у вас силы характера?
Органичность этого фильма выше всяких похвал: органичные музыкальные номера, органичные актеры, органичные диалоги.
Еще пару слов о Джонатане: очевидно, что Золотой Глобус заслужен им по праву.
Отдельно отмечу операторскую работу, потому что очень интересно снят фильм, сцены показаны с неожиданных и ракурсов, делая просмотр еще более приятным.
Итог: решила более тесно познакомиться с творчеством Элвиса, прониклась его такой непростой и печально закончившейся судьбой, еще раз убедилась в таланте одного из своих любимых актеров - Джонатане Риз Майерса.
Всем тем, кто любит рок-н-ролл или просто хорошую музыку посвящается и настоятельно рекомендуется к просмотру!
«Элвис. Ранние годы»- второй фильм об Элвисе, который я посмотрела. Мне действительно очень понравилось, как интересно и правдиво была изложена история становления обычного подростка Элвиса Пресли в короля рок-н-ролла.
Джонатан Риз Майерс в роли Элвиса невероятен, он действительно очень похож на него. Он красив, статен, эмоционален, в общем, безусловно, похож на Пресли. Вся сюжетная линия, связанная с его семьей, особенно с мамой – трогательна до слез, его любовь и очень тяжелая потеря заставляют нас сопереживать главному герою, мы безоговорочно верим его слезам и словам. Также Джонатан Риз Майерс очень правдиво показывает нам, как меняется Элвис от чрезмерного употребления всяческих таблеток, как он становится агрессивным, злым, не в состоянии контролировать свои эмоции и действия.
Меня очень поразила игра Камрин Менхейм, исполнившей роль мамы Элвиса, она смогла передать все те чувства, которые испытывает мать по отношению к сыну: в ее глазах мы видим заботу, веру в успех Элвиса, страх и боль.
Но вот что касается Антонии Бернадет, Присциллы, то тут могу сказать, что я очень разочарована. Если сравнить ее и Сьюзэн Уолтерс, сыгравшей Сциллу в «Элвис и я», то Бернадет, на мой взгляд, проигрывает Уолтерс. Бернадет не смогла нам красиво подать Присциллу, не смогла ее украсить, и, увы, абсолютно не похожа на нее. Посмотрите на Уолтерс в этой же роли: она восхитительна, глядя на нее, веришь каждому слову, которое она говорит. Не знаю, чего именно не хватило Бернадет: актерского мастерства, «огонька» в глазах или еще чего-нибудь, но глядя на нее, я понимаю: «Увы, не то».
В общем, конечно, фильм достоин внимания, потому что показывает нам самый оживленный период из жизни короля рок-н-ролла, показывает его творческие удачи и падения, и не смотря на выдающуюся игру Майерса, который, несомненно, вжился в роль Элвиса, в этом фильме мне не хватило развития сюжета, связанного с личной драммой певца.
Кажется, что Риз Майерс создан, чтобы играть успешных красивых мужчин, добившихся в жизни всего. Но роль Элвиса Пресли в фильме 'Элвис. Ранние Годы' - это его роль на все 100, так удачно Майерс еще не вписывался ни в одну кинокартину! И за это, пожалуй, фильму можно простить некоторую затянутость, скомканный конец и даже (о ужас!) местами фальшивую игру актеров.
Название фильма говорит само за себя. Это повествование о восхождении к вершине самого легендарного из когда-либо блиставших на эстраде вокалистов - Элвиса Пресли, обаятельного мужчины редкой красоты. Он был никем и ничем, а стал легендой.
Не стану описывать его биографию, для этого достаточно посмотреть фильм. Но не могу все же умолчать я о его трогательных отношениях с мамой. Однажды он обещал подарить ей розовый кадиллак, о котором она втайне так мечтала, и он сдержал свое слово, как держал его впоследствии всегда.
Смотря фильм, понимаешь: существует два типа людей. Первый тип - тех, кто проживает эту жизнь по инерции, медленно догорая, подобно жалкой восковой свечи. Второй тип - тех, кто горит, подобно пламени, озаряя все вокруг ярким светом. Элвис принадлежал к числу последних, поэтому и быстро сгорел.
Его унижали, его музыку критиковали, на нем бессовестно наживались, а он продолжал петь и уверенным шагом подниматься к заветной вершине. А когда, наконец, он достиг ее, то оказалось... что на вершине одиноко, пусто и холодно.
Фильм заканчивается на 58-ом году. Элвис идет по улице, но его уже никто не узнает. Он заговаривает с прохожими, но на него не смотрят. Его время очень быстро ушло, но его имя навсегда осталось вписанным в историю рок-н-ролла.
While I can stand, while I can walk While I can dream, please let my dream Come true, right now Let it come true right now
Смотреть обязательно всем поклонникам Эливса Пресли и Джонатана Мейерса!
Это история о простом парне из Мемфиса, который с детства рос в окружении бедности, религии и музыки. Элвис, всего лишь, мечтал о Кадиллаке для мамы, большом доме и петь, петь… Прекрасная экранизация - три часа промелькнули как пять минут. Если вы не смотрели этот фильм – вы ничего не знаете об Элвисе – Короле Рок-н-Рола и просто прекрасном человеке, вечном мальчишке, для которого долг, семья и дружба не просто слова. Гениальный исполнитель и горе- бизнесмен,- Элвис тратил едва ли не больше, чем зарабатывал, одаривал друзей и даже мало знакомых людей дорогущими подарками. Том Паркер - «Полковник», его продюсер, использовал Элвиса по полной, как свою шлюху. В любом случае, с Томом Паркером или без, Элвис наверняка стал бы Королем, вот только судьба могла бы сложиться иначе…
Великолепная игра Ренди Куейда, Антония Бернат (Присцилла) порадывала, вообще актерский состав хорошо подобран, правильно расставлены, на мой взгляд, акценты на главные и второстепенные роли.
Отдельных похвал заслуживает Джонатан Риз Мейерс, великолепная игра, полное вживание в роль. Когда я увидела его на экране, подумала, - да это же Элвис!!! А ведь они даже не похожи. Какой он удивительно искренне- нежный с мамой, какой завораживающий брутально- сексуальный на сцене, какой прибито- зомбированный с Томом Паркером. Браво Джонатан!!! Я бы ему Оскара дала. Это 100% его роль, учитывая, что на роль Элвиса пробовалось более 200 человек.
Элвис Пресли был удивительным человеком и гениальным исполнителем, его звезда горела мега ярко, его песни с нами и сейчас, надеюсь, будут всегда…
«И пока я могу думать, могу говорить,
Пока я могу стоять, пока могу ходить,
Пока я могу мечтать, пожалуйста, позволь моей мечте
Мир меняется, звёзды зажигаются и гаснут. Сейчас мы с одинаковым интересом смотрим байопики о тех, кто, оказывается, в своё время находились по разные стороны баррикад. Песни Элвиса, Битлз, Джонни Кэша вошли в историю, потому что все вещи крещены у родника вечности, по ту сторону добра и зла. Я никогда не задумывалась, чем именно «король рок-н-ролла» отличается от всех остальных, да и, честно говоря, с биографией его знакома постольку поскольку. Этот фильм породил в моей голове немало вопросов о музыке и шоубизнесе, но обо всём по порядку.
Прежде всего, «Элвис» - это потрясающая энергетика с детства знакомых песен и блестящее исполнение Рис-Майерса. Практически с самого начала начинаешь улыбаться, как дурочка, увидевшая своего кумира вживую. Вот именно – вживую, потому что Джонатан настолько перевоплотился в образ, что я забыла, как выглядит настоящий Элвис. Учитывая, что актёр также обладает довольно неплохим голосом, я первые несколько минут задавалась вопросом, позволят ли ему прикоснуться к святому или наложат «фонограмму». Впрочем, вопрос был риторический, потому что голос Элвиса не сыграешь – к сожалению или к счастью. Поначалу это наложение аудио на видео режет глаз (к тому же, у Джонатана и Элвиса совершенно разные тембры), но актёрская игра вскоре заставляет забыть обо всём на свете. На самом деле, если бы Рис-Майерсу позволили петь самому, это был бы уже не Элвис. А так мы имеем просто искромётное выступление одного из самых талантливых людей современности, который не даёт себе продыху ни на минуту в этой трёхчасовой постановке.
Честно говоря, на фоне Джонатана всё остальное меркнет и приобретает статус декораций. Кажется, актёр мог бы загипнотизировать зрителей, даже если за спиной у него был бы чёрный экран. Для меня здесь нет смысла обсуждать второстепенных персонажей или сюжет, хотя поклонники будут рады тщательности, с которой режиссёр выкладывает на плёнку биографию певца. К слову, фильм длится, как «Властелин колец», но смотрится с гораздо большим энтузиазмом. Во всяком случае, мне сложно было оторваться от перевоплощений Рис-Майерса: мы наблюдаем его неуверенным в себе мальчишкой, потом юнцом с головой в облаках, а под конец это уже уставший мужчина, не различающий белое и чёрное. Мы тянемся к нему, пока он скачет по сцене, а финальную песню поём стоя, прижав руку к сердцу. There must be lights burning brighter… Мир мог бы узнать совсем другого Элвиса, если бы жизнь его сложилась иначе.
И напоследок, материал к размышлению. Оказывается, Элвис ни одну женщину не любил так сильно, как свою мать. Некоторые его песни принадлежали перу других авторов, и на данный момент сложно сказать, какой именно процент. Большинство рок-н-ролльных мелодий было написано «по заказу» публики, хотя Элвис с самого начала тяготел к «медлякам». Элвис ненавидел Битлз и Джонни Кэша, у них была постоянная борьба за первое место в чартах. Музыку Элвиса называли бесстыдной, развратной и низкой. Он боялся, что быстро «сгорит», и о нём больше никто никогда не вспомнит.