всё о любом фильме:

Последний дом слева

The Last House on the Left
год
страна
слоган«To avoid fainting, keep repeating 'It's only a movie...It's only a movie...'»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен, Улла Исакссон
продюсерШон С. Каннингэм, Кэтерин Д’Амато
операторВиктор Харвитц
композиторДэвид Хесс
художникСьюзэн Е. Каннингэм
монтажУэс Крэйвен
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
19 + 12 = 31
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда компании-дистрибьюторы Hallmark и Atlas запустили фильм на немецкие экраны, они попытались выдать его за «снафф-фильм» (порнофильм с настоящими убийствами).
    • Фильм снимался в Уэстпорте, штат Коннектикут.
    • В качестве имени одной из главных героинь Крэйвен использовал имя и фамилию своей одноклассницы Мэри Коллинвуд.
    • Первоначально фильм получил самый высший рейтинг MPAA – «X». Тогда Уэс Крэйвен подрезал фильм на 10 минут и снова отправил на комиссию. Картина опять получила тот же рейтинг. Неунывающий режиссёр вырезал ещё 10 минут, но и это не дало результата. Тогда Крэйвен просто взял печать с рейтингом «R» у друга и самовольно поставил штамп. Таким образом, ему удалось издать фильм.
    • В Великобритании картина была запрещена до 2002 года.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта малобюджетка (90тыс. $) стала дебютной для 33-летнего преподавателя литературы в университете Уэса Крэйвена. Существует много версий этого фильма, так как его резали цензоры во всех странах, как хотели, а в некоторых он до сих пор запрещен. Мне, вероятно, попалась самая «демократичная» версия, поскольку некоторые жестокие сцены явно вырезаны.

    И, тем не менее, фильм довольно смелый и необычный в плане поворотов сюжета (например когда после зверского убийства идет комедийная сцена с полицейскими, под веселую музычку). Единственный недостаток — это слабая игра актеров, но согласитесь, для неизвесного режиссера это повод заявить о себе.

    8 из 10

    30 января 2008 | 22:51

    Имя Уэс Крейвен у многих зрителей ассоциируется с культовым слэшером 1980-ых «Кошмар на улице вязов», однако фильмография режиссёра богата и другими не менее значимыми картинами, одной из них является «Последний дом слева». Фильм стал дебютом Крейвена и вывел его на достаточно высокий уровень в жанре хоррора. Режиссёр задался целью сделать, что-то вроде фильма ужасов с социальным подтекстом, менее философским, чем в знаменитом «Заводном апельсине» великого Кубрика, но зато превосходящим работу последнего по обилию сцен насилия и общего уровня брутальности. Крейвен с этими задачами не плохо справился и выдал зрителю довольно не плохой для того времени фильм ужасов.

    Создавая картину, Крейвен прежде всего сделал упор не посредственно на самих маньяках, которые являются отнюдь не убийцами-психопатами, а лишь грубыми насильниками и наркоманами. Подобная тема была актуальна в те времена, опять же вспоминается «Заводной апельсин», однако в последнем психологическим образам маньяков уделено куда большее внимание, нежели в работе Крейвена. Сюжет картины является прототипом слэшеров 1980-ых годов, однако слишком примитивен и прост, что бы в полной мере причислить картину к выше упомянутому жанру. Две легкомысленные девушки отправляются на рок-концерт, что бы поразвлечься, но в место этого становятся заложницами не большой банды «отморозков».

    Картина богата брутальными сценами насилия, которые носят весьма жестокий характер, а местами выглядят несколько тошнотворно. Здесь зритель увидит довольно шокирующие сцены унижения одних людей другими, сцены расчленения, а так же прочие кровавые моменты. Не мудрено, что фильм получал самые высокие рейтинги по системе MPAA, из-за чего режиссёр испытывал некоторые затруднения с его прокатом. В последствии Крейвен урезал картину до 64-ёх минут, однако для того, что бы получить максимальное удовольствие от просмотра нужна её полная версия. Фильм не обделён и «обнажёнными» сценами, где довольно симпатичные девушки раздеваются перед камерой практически на том же уровне, что и в эротических работах.

    Минусом фильма является его слабо продуманный сценарий, а так же плохо раскрытые образы героев. И то, и другое в итоге смазывает впечатление от просмотра. Порой вводят в недоумение не уместные действия персонажей: сцена с побегом девушки, которая, как видно, не очень торопиться сбежать, а так же не адекватные действия родителей одной из жертв, так как те в место того, что бы хладнокровно расправиться с обидчиками во время их сна, начинают делать какие-то ловушки и в буквальном смысле ходить «вокруг да около». Картина сдобрена не плохой долей юмора, обращённого против не задачливой полиции, которая как всегда поспевает к самой развязке кровавой вакханалии и завершает её.

    Фильм, несмотря на обилие крови, начисто лишён напряжённой атмосферы и саспенса, что во многом обусловило довольно скучное развитие его действия. Актёры сыграли не слишком ярко, особенно это касается тусклых и слабовыраженных образов маньяков, которые выдались здесь крайне не удачными и ни в коем разе не вызывают ощущение ужаса. Музыкальное сопровождение просто позорное, начисто убившее всё впечатление о фильме, а так же хоть какое-то появление напряжения в сцене побега девушки, по сути дела это и напряжением-то считать не возможно. Финал выдался таким, каким его и следовало ожидать, жестокая месть удалась, однако удалась она на столько тускло и не атмосферно, что считать конец удачным нельзя.

    Итог: не плохой старт для начинающего хоррормейкера — Крейвена, однако далеко не шедевр.

    5 из 10

    9 марта 2009 | 03:56

    Две героини отправляются на концерт, но по пути решают закупиться немного травки, что приводит их в группе людей, которые оказываются жестокими маньяками, разыскиваемые за многочисленные преступления. Вдоволь поиздевавшись над девушками, они убивают их, и решают остановится в одном доме на ночь. Но вся беда в том, что в этом доме проживают родители одной из убитых героинь, которые «рады» встрече маньякам.

    Режиссёрский дебют Уеса Крейвена являет собой чистое грейндхаусное кино со всеми вытекающими. Любительская манера съёмки, средняя актёрская игра, дешёвые экшн-сцены (которых почти нет), некоторая бутофория и прочее. Но что интересно, дебютная картина являет собой не сколько фильм ужасов, а очень грамотный грейндхаусный триллер (ибо на ужасы данное кино не тянет).

    Сюжетная линия у фильма действительно интересная, и, считайте, нравоучительная. Героини, которые говорили, быть осторожными, пренебрегают всеми правилами, и решают оторваться. Возможно, мама им говорила в детстве — «Не ходите в гости к чужим дядям», и здесь это правило фактически актуально для всех возрастов. Они сами напарываются на маньяков, и сами оказываются сопротивление, за что их нещадным образом пытают и впоследствии убивают. Ход интересный, смысл здесь обретает жестокий и не справедливый подтекст. Ну а что, разве в наше время не так? Мир жесток.

    Первая половина, она же нравоучительная (по мнению Режиссёра), плавно перетекает во второе — Всякое действие имеет противодействие. Маньяки само того не зная попадают в дом к родителям одной из убитых девушек. Угадайте, что будет дальше?

    Здесь то и начинается самое интересное: простые крестьяне, возможно, никогда не державшие в руках оружия, сами начинают наступление. Начинается схватка не на жизнь, а на смерть. И кто победит: жестокие маньяки или простая парочка? А сама схватка выглядит под стать грейндхаусному кину: стильно, кроваво и брутально.

    Однако, в вышеописанные моменты, Крейвен зачастую вставляет довольно позитивные мелодии, особенно в моменты убийства. Неискушённый зритель посчитает это откровенной глупостью, я же нахожу в этом ироничный подтекст, который идёт вкупе с описанным в третьем абзаце. И чтобы отвлечь зрителя от основной напряжённой линии, режиссёр вводит линию с двумя полицейскими, которые только «тупят», нежели пытаются что либо сделать. Опять же это в угоду иронии. Однако, беда в том, что Уес с этой иронии зачастую перебарщивает.

    В целом режиссёрский дебют Уэса мне пришёлся по вкусу. Интересный, немного нравоучительный, брутальный и кровавый грейндхаусный триллер с долей иронии. Для многих это кино покажется проходняком из-за нелепости происходящего (я про весёлую музыку во время жестоких сцен), особенно после просмотра ремейка, но отнюдь это не так.

    8 из 10

    4 мая 2014 | 23:36

    Признаюсь сразу: мне «Последний дом слева» ужас как не понравился. И сразу же объясню, почему он не понравился мне. Дело в том, что я привык видеть в хоррорах динамику. Конечно, динамика — это, если копнуть глубже, удел всё-таки слэшеров. Но даже и в хоррорах, как я считаю, она должна хотя бы в небольших дозах, но присутствовать. Хорроры не должны быть размеренными, неспешными фильмами, если, конечно, только сюжет у них не глубок (это как исключение). К последним можно отнести (назову сходу) такие фильмы, как «Полтергейст» и «Операция «Мёртвый снег 2»». В них неспешный, размеренный ритм повествования как нельзя кстати вписывается в саму атмосферу фильма и идеально подходит к сюжету — загадочному, запутанному и необычному в тоже время. Но когда сюжет хоррора — типичная басня, которой пугают детей по ночам, то здесь, я считаю, динамике должно всё-таки уделяться небольшое внимание.

    Если взглянуть над «Последний дом слева» под другим углом, то за многие грехи его можно простить. Во-первых, это первый фильм Уэса Крэйвена (из-за этого я его и решил, собственно, посмотреть). Потому что тут можно уже провести аналогию хотя бы с тем же неудачным первым фильмом Джеймса Кэмерона, ставшим позднее всемирно почитаемым режиссёром, — на его счету провал в лице фильма «Пираньи 2: Нерест» (тоже, между прочим, хоррора). Во-вторых, вышел он в то время, когда классические ужастики постепенно начали вымирать (возможно, из-за того самого отсутствия динамики).

    Однако всё перечисленное выше в любом случае не спасает фильм. Он слишком медлителен и притом совершенно нестрашен. Убийств в нём, как таковых, мало (даже не хочется произносить это небольшое число). Ещё Уэс Крэйвен часто отходит от основного рассказа и показывает историю двух полицейских, которых вызвали из департамента, но машина у них заглохла, из-за чего им пришлось идти пешком. Не думаю, что их история должна была присутствовать в фильме. Тем более, что напрямик к сценарию она не относится (а если вспомнить про их появление в самой концовке фильма — то это явно не весомое оправдание, ибо из концовки их спокойно можно было бы убрать, как и из фильма в целом (см. римейк «Последнего дома слева» (2009))). Возможно, отвлечением на них, Уэс Крэйвен хотел хоть немножко увеличить хронометраж картины, но при этом поступил он не мудро. Тогдашняя неопытность режиссёра сказывается хотя бы в этом.

    Да, уже через 5-ть лет Уэс Крэйвен снял заправский хоррор, опять же по легенде основанный на реальных событиях. Речь о фильме «И у холмов есть глаза» (1977), после которого он стал, видимо, заметен в хоррор-кинематографе. В том фильме уже появилась динамика, и в чём-то он уже походил на слэшеры начала 80-х, но до вышедшего через год первого настоящего слэшера — фильма «Хэллоуин» от Джона Карпентера, ему было ещё как до луны. Только через 7 лет опыт работы с хоррорами и, видимо, несколько пересмотров уже успевших немножко расплодиться сериалов «Хэллоуин» и «Пятница 13-е» (в то время вышло ещё несколько классных слэшеров — например, оригинальный «Мой кровавый Валентин») дали о себе знать: в 1984 году он окончательно вышел из тени и снял такой фильм, после которого с ним действительно начали считаться и почитать его и по сей день. Речь, безусловно, об оригинальном «Кошмаре на улице Вязов» (самом лучшем из всего сериала фильме). Но до этого времени он был ещё совсем неопытным режиссёром, который мечтал снять свой хороший ужастик. Признаться, в фильме я пытался отыскать замашки на будущие его фильмы, прославившие его, но не нашёл таковых. Это просто другой фильм Уэса Крэйвена, и он совсем не похож на его будущие, легендарные работы («И у холмов есть глаза» обзавёлся римейком в 2006 году, «Кошмар на улице Вязов» также получил современный облик в 2010 году).

    Вердикт. Первый фильм Уэса Крэйвена оказался первым блином комом.

    3 из 10

    23 апреля 2011 | 10:46

    Уэса Крэйвена киноиндустрия приняла быстро, и не сопротивляясь, подобно тому, как теплое сливочное масло поддается хорошо наточенному ножу. Однако нож и есть нож, и, как сказал пирог Алисе, мало кому понравится, когда его режут. Режиссерский дебют Крэйвена хоть и имел хороший денежный успех, впечатление у публики семидесятых оставил неоднозначное, да и сейчас слабонервным к просмотру не рекомендуется. Глаза прежде всевидящей цензуры постепенно слипались, на экранах задрипанных грайндхаусов Америки уже с десяток лет царил эксплотейшн. Снять тогда фильмец ужасов категории «В», не требующий больших финансовых затрат, было ходом практически беспроигрышным. Получится очень плохо, а не просто плохо — никто и не заметит, а творение все равно соберет свою скромную кассу.

    Взяв за основу фильм Бергмана «Девичий источник», Крэйвен разрушил оригинал до литературного фундамента и начал лепить на руинах свое первое детище — историю о двух девчонках, хотевших сходить на концерт, а вместо этого нарвавшихся на крупные неприятности в лице небольшой группы головорезов. И впоследствии это неразумное дитя почему-то получило статус культового. То ли зверства банды Мэнсона на тот момент еще не успели забыться, то ли фильм дорастал до признания подобно самому Крэйвену, впоследствии ставшим одним из главных мастеров кинематографических ужасов, но «Последний дом слева» упорно не желает покрываться пылью и сдаваться в архив, где уже давно валяются его менее удачливые современники.

    По атмосфере «Последний дом слева» напоминает небезызвестный «Дом матери», вышедший шестью годами позже. Собственно, и сюжетная основа у них практически одна и та же: кровавое преступление и еще более кровавая месть, последующая за нехорошим поступком. Тонны фальшивой крови, проливающиеся в результате изощренных пыток и убийств на фоне мрачных лесных пейзажей, скудных на яркие краски. Но в то время как «День матери» — фильм, выдержанный полностью в одном стиле, мерзкий до отвращения и тем самым шедевральный, «Последний дом слева» в некоторые моменты словно пытается отступить от своей сущности. Создается впечатление, что создатель фильма иногда сам пугается, и, ошалев от собственной смелости, уводит камеру в сторону, а вместе с ней и зрителя, дав ему передохнуть от боли и ужаса.

    Видимо новаторства ради Крэйвен вводит отдельную сюжетную линию необычайных злоключений двух второстепенных героев — полицейских, занимающихся поиском пропавшей героини. И, конечно же, один из них потолще, а другой похудее, Дон Кихот и Санчо Панса. Характерно, что когда копы возникают на экране, звучит почти опереточная легкая музыка, в качестве саундтрека подходящая больше французской комедии с Луи де Фюнесом в главной роли. Появление шаблонного комического дуэта, опостылевшего потребителю прекрасного, наверное, еще во времена Сервантеса, несет не очень внятную смысловую нагрузку. Очевидных вариантов тут два: либо Крэйвен хочет подчеркнуть жестокость рода человеческого путем контраста сцен издевательств над героинями с сатирическими эпизодами, демонстрирующими наивную неуклюжесть стражей порядка, либо разрядить обстановку, внеся небольшую долю юмора. В первом случае сочетание несочетаемого доводит получившееся до абсурда, превращая фильм в коктейль «Кровавая Мэри», приготовленный по всем правилам, и водка с томатным соком не смешивается. Абсурд не становится цементом, соединяющим эпизоды картины в единое целое, и она рассыпается на отдельные кусочки паззла. Что же касается второго варианта, к сожалению, юмор нельзя взять подобно замазке и просто замазать негативные эмоции, предварительно полученные от созерцания унижений девушек.

    Дебют Крэйвена не открыл миру ни одной кинозвезды, кроме самого Крэйвена. Для некоторых актеров, занятых в ролях, этот фильм так и остался единственным, а наиболее впечатляющую карьеру сделал Фред Линкольн, впоследствии переквалифицировавшийся в режиссера порнофильмов. Отсутствие профессиональных навыков у актерской команды редко играет в плюс картине, и здесь не произошло счастливого исключения из правил. Впрочем, и сам режиссер не старался исправить положения, выжимая из своих подопечных по максимуму, сосредоточив внимание на действии, а не на его исполнении. Собственно, это не самый плохой подход к созданию малобюджетки, призванной не восхищать, а шокировать. И все же, действие не должно быть единственным рычагом, двигающим произведение искусства к успеху, тем более, когда действие — это по сути сладостное и возбуждающее темные мысли смакование насилия. Как писал Марио Пьюзо: «Зло вообще не представляет в людях никакой тайны. Тайна в людях — это любовь». С учетом всех очевидных недостатков, «Последний дом слева» и на сей день остается неплохим, но все же экспериментом, к тому же первым.

    18 марта 2016 | 17:56

    Культовый трэш-хоррор Уэса Крейвена начинается со зловещего эпиграфа: «Вы станете свидетелем истинных событий. Изменены только названия мест и имена людей, чтобы защитить тех, кто еще остался в живых!» Пугающе, не правда ли? Но на самом деле эта словесная прелюдия ни что иное, как рекламный трюк, созданный для абсолютной веры зрителей в реальность происходящего на экране. Впоследствии подобное вступление станет характерным штампом для многих фильмов ужасов. Достаточно вспомнить вышедшую 2 годя спустя после «Последнего дома…» культовую «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, где в начале фильма использован тот же «фокус». Или чуть более поздний «Ужас Амитивилля» 1979 года Стюарта Розенберга, где мистическая история с приведениями выдавалась за «реальные события». Поэтому можно сказать, что Крейвен стал создателем одного из классических атрибутов «страшного кино», впоследствии многократно использованного другими режиссерами.

    В центре повествования — типичная добропорядочная американская семья, живущая в глубинке. У интеллигентных и добрых мамы и папы растет умница-красавица дочка по имени Мэри. Накануне своего дня рождения Мэри отправляется с подружкой Филлис в город на рок-концерт. А в это же самое время в здешних краях объявляется банда отпетых негодяев, которых ищет полиция. Волею случая, дороги школьниц-старшеклассниц и бандитов пересекаются, и вместо рок-концерта девчонки попадают в лапы тупых и злобных отморозков, которым очень нравится насиловать, мучить и убивать…

    Уэй Крейвен написал достаточно простой и прямолинейный сценарий с эффектным поворотом в середине, который и поставил «Последний дом…» на ступень выше типичных представителей жанра ужасов. Сейчас на фоне выхода новоиспеченного ремейка уже не будет спойлером сказать, что основная сюжетная «фишка» заключается в том, что после жестоких издевательств над Мэри и её подругой и последующего убийства, преступники попадают в дом родителей Мэри, которые случайно узнают, кто их неожиданные постояльцы и что они сотворили. И начинается праведный самосуд мамы и папы над выродками, убившими их дочь…

    Подобный сценарий, по идеи, должен был гарантировать неоднозначную и душераздирающую драму-триллер о Преступлении и Наказании, но Крейвен, к сожалению, не ушел дальше неглубокого и неумного «шокера», способного удивить и вызвать омерзение отдельными сценами, но не пугающего по-настоящему и не дающего пищу для размышления.

    Снимая страшный по сути своей и псевдореалистичный фильм, Крейвен вводит в картину два абсолютно неприемлемых для выбранной темы киноатрибута, которые гробят на корню атмосферу ужаса и балансируют на грани фарса. Первый — это дурацкий юмор, демонстрирующий полную некомпетентность и тупость полиции, и выбивающий повествование из «ужасной» колеи. Только зритель «сотрясся» от жестокой сцены зверских издевательств и насилия, как ему тут же показывают двух копов-недотёп и их забавные приключения, от которых зритель должен расслабиться и похихикать. Если Крейвен хотел таким образом показать ироническое отношение к полиции на фоне зверских убийств, говоря о «бесполезности» служителей закона, то у режиссера ничего не получилось. Юмор в стиле «тупой, ещё тупее» здесь совсем не смотрится.

    Второй недопустимый атрибут — это абсолютно алогичный для «реалистичного» жестокого триллера саундтрек, состоящий из весёлых песенок и романтических баллад, нелепо играющих в моменты кровавого насилия. Если это опять какая-то своеобразная авторская ирония над происходящим, то, боюсь, что кроме Уэса Крейвена она никому не понятна. Подобная «веселуха» никак не вяжется с трагическими событиями, показываемыми на протяжении всей картины. Можно вообще предположить, что «Последний дом…» не фильм ужасов, а стёб, пародия, но в таком случае — это абсолютно бездарная и отвратительная «черная комедия».

    Что в ленте Уэсу Крейвену действительно удалось, так это сцены насилия. В их «дикой» правдивости и «животной» реалистичности ничуть не сомневаешься. Уже здесь Крейвен громко заявил о себе, как о мастере постановки «малобюджетной мочиловки». Кстати, характерно то, что «зверские сцены» компенсируют вялую и неубедительную игру актеров. Практически каждый из исполнителей выглядит бездарным дилетантом и только мастерски срежиссированные эпизоды экзекуции и убийств придают персонажам некую достоверность.

    После просмотра осталось чувство зрительской неудовлетворенности, так как ожидал увидеть шедевр жанра «хоррор» в силу его широко разрекламированной «культовости» и удивительно большими кассовыми сборами по сравнению с бюджетом, а на деле лицезрел неровный и непродуманный полулюбительский фильм, который сейчас представляет интерес только с позиции истории жанра ужасов.

    5 из 10

    29 мая 2009 | 17:26

    Трудно узнать в этом фильме почерк режиссера «Кошмаров на улице Вязов» и «Крика». Обычно ужастики построены по определенным законам: один маньяк, мистическое или фантастическое существо планомерно уничтожает, одного за другим, нескольких людей. Эти события воспринимаются зрителем как нечто далекое от реальной жизни.

    Молодой Уэс Крэйвен, очевидно, задался целью произвести революцию в жанре ужасов. Он решил добавить в ужастик драматизма, приблизить его к реальности. В центре действия — благополучная американская семья, единственный ребенок в которой вырос и заявляет о своих правах на самостоятельное поведение. Мэри хочет ходить на концерты любимой группы, курить травку и гулять с мальчиками. И родители занимают очень мудрую позицию — не запрещать, но комментировать свое отношение к происходящему.

    Волею случая, Мэри с подругой попадает к беглым преступникам — и снова режиссер нарушил правило: девочек две, а бандитов четверо. Позже в фильме проскальзывают элементы социальной драмы — преступники ненавидят девочек уже за то, что они «богачки», живут с рождения в достатке.

    Операторская работа: для пущего реализма фильм снят в эстетике любительского видео, т. е. частенько совершенно непонятная композиция кадра, необоснованные крупные планы, повышенная «шумность» пленки.

    Музыка. Создатели фильма вновь решили отступить от правил и вместо тяжелого гнетущего саунда использовали то хипповую гитарную, то вообще веселую фортепьянную — в целом, очень легкую музыку.

    Очень жаль, что оригинальные идеи Крэйвена находятся в абсолютном диссонансе, и из фильма так не вышло ни хорошей драмы, ни страшного ужастика. Автор сообщает нам, что Круг Стилло и его напарник «Хорек» — звери, и предполагается, что мы должны верить ему на слово, хотя никто и не позаботился проработать характеры преступников, мотивы их убийств. Что касается родителей, то когда узнали о смерти единственной дочери, у них ни один мускул на лице не дрогнул, они сразу сорганизовались и начали мстить — не верится в такое на практике.

    Придурочные начальник полиции и его напарник смотрятся очень странно на фоне всего происходящего — в итоге зритель в растерянности: он не знает, что ему предлагают, то ли сопереживать злоключениям главных героинь, то ли смеяться над не очень-то смешными шутками.

    Что касается механизмов убийств, их оригинальность, т. е. то собственно, что ценится в ужастиках, то, не раскрывая конкретно все тайны, скажу, что все было, на сегодняшний момент, вполне традиционно, и ни разу не сорвалось с языка: «Вот это — да».

    В целом, фильм остался в истории таким, каким его задумал Уэс Крэйвен, т. е. полуэкспериментальным ужастиком. Вот только смысл этих экспериментов лично для меня так и остался малопонятен.

    4 ноября 2009 | 19:06

    Ожидания от этого фильма не оправдались совсем. Он был просмотрен мной только после нынешнего ремейка и кроме смеха ничего не вызвал. Стоило ли посмотреть его перед ремейком? Не думаю, что это что — либо изменило.

    Две молодые девушки, подруги, собравшиеся ночью на рок — концерт, так до него и не добрались. Помешал им вовсе не маньяк в маске, а шайка отмороженных преступников и к тому же наркоманов. Ну что же, это уже плюс, так как не хотелось смотреть очередное заштампованное кино про убегающих девиц от бензопилы. Хотя последнее здесь всё же присутствовало. Сюжет весь как на ладони. Всё предельно ясно и понятно, но интрига присутствует. Волей не волей, хочется узнать чем дело закончится.

    Актёры, на мой взгляд, слабоваты. Не вызывают они должного сочувствия, понимания и сострадания. Персонажи убийц прописаны чуть ярче, но раскрыты тоже не до конца. Всё как — то смазано, не запоминаются даже имена главных героев. Однако, создаётся ощущение, что не очень то и пытаются они выделиться и зацепить зрителя… Убийства тоже плоховаты. Крупным планом не показаны, и не всегда можно понять что же произошло и жива ли ещё жертва.

    Что касается музыки, то она очень сильно раздражала на протяжении всего фильма. То она слишком весёлая, то слишком мелодичная. Ведь это же не комедия в конце концов. В общем музыка перечёркивает всё положительное в этом фильме и порой хочется просто на просто выключить звук и посмотреть картинку в тишине.

    Итог: не оправдавший никаких надежд фильм, полностью провалившийся в моих глазах. Он во всём уступает ремейку 2009 года, а жаль.

    12 июля 2009 | 00:05

    Давно хотел помотреть самый первый фильм знаменитого мастера ужасов Уеса Крейвена, в котором угадываются черты его неповторимого режиссерского стиля и есть ответ на вопрос: «зачем университетскому преподавателю литературы» понадобилось снимать кино. Посмотрел. Скажу сразу, снять такое кино за 9000 долларов и заработать при этом 3000000 — в 1972 году это невероятный финансовый успех. Сделать это с неизвестными актерами, четко выстроить сценарий, довести публику до сумасшествия по поводу леденящего душу сюжета — несомненно, достойно высокой награды в виде признания этого человека мэтром фильмов-хорроров.

    Почему «леденящий душу»? Потому что интонация у фильма легкая, местами даже ироничная — если взять показ на экране злоключений не особо умных полицейских (что, кстати, начисто отсутствует в недавнем римейке), красивые молодые лица актеров улыбаются, на миру и смерть красна. А она появляется неожиданно и уносит главных героев с особой жестокостью и реалистичностью. Конечно, я смотрел неполную версию, фильм до сих пор запрещен к показу в нескольких странах, но даже то, что я увидел — страшно именно по причине реалистичности. Когда тебе кажется, что все происходящее ты тупо снимаешь на домашнюю видеокамеру, путешествуя по лесу с слегка шизанутыми, но милыми сумасбродными друзьями. То, что они окажутся кровавыми маньяками и способны убивать с нечеловеческой жестокостью, равно как и семейная пара, которая обезумела, потеряв дочь, верится с большим трудом.

    Крейвен сознательно и очень неспеша разворачивает повествование, выстраивает контрастные линии, что он потом делать будет быстрее и жеще. Но здесь это уместно и совсем не создает впечатления затянутости.

    Конец фильма немного смазан, но ведь именно так бывает в жизни. А еще я понял, зачем Крейвен снял римейк спустя почти сорок лет. Но, об этом в рецензии на него.

    5 сентября 2012 | 10:24

    Несомненно, первый фильм Уэса Крэйвена, названый «Последний дом слева», является классикой ужасов. Но кто сказал, что классика должна быть шедевром? Ведь фильм «Ад каннибалов», являющийся классикой Итальянского трэш-хоррора, отнюдь не шедевр. Этот фильм похож на «Ад каннибалов» — это классика, и он сразу и хорош, и плох. Возможно он плох потому, что все жестокие моменты были вырезаны, или же он плох из-за плохой операторской работы, или же из-за сценария, или же из-за игры актеров. Фильм на любителя, на безбашенного фаната творчества Крэйвена. Я таковым не являюсь, поэтому фильм мне не понравился.

    Сюжет: две девушки решили поехать на концерт какой-то рок-группы. По пути они встретили наркоторговца и пошли к нему домой. Там их встретили беглые преступники. Похитив девушек, они отправились в лес, где приступили к зверским изнасилованиям и пыткам. После этого они убили бедных девушек. Смыв с рук кровь, они направились в тот самый дом, который был последним слева. Там жили родители одной из девушек. Услышав от гостей о том, что они убили их дочку, предки начали жестоко мстить.

    Мнение: сюжет, конечно, звучит очень даже заманчиво. Я сам ожидал увидеть просто жесточайшие убийства (примерно тридцать ударов ножом в живот, мордобой маленькой девушки огромным бугаем, казнь через повешение и т. д.), реку крови и горы выпущенных внутренностей. Ничего этого в фильме нет. Конечно, он может напугать самых «мягких» зрителей атмосферой безвыходности и т. д., но действует это отнюдь не на всех. Мне фильм не понравился. Здесь нету того, за что я люблю ужасы — жестокости, крови, атмосферы, сюжета. Мне по душе застрявшие где-нибудь в глухой пустыне люди, окруженные мутантами, живые мертвецы, или же хотя бы жестокие убийцы. Здесь же нет ничего — назвать убийц жестокими язык не поворачивается. «Последний дом слева» — худший фильм Уэса Крэйвена, а не вторая часть «холмов», как многие считают. Я знаю только одного человека, у которого самый первый фильм вышел шедевром — это Джордж Ромеро. Крэйвен тоже неплохо снимает, но этот фильм — самый худший из всех, которые он снимал. Как я уже говорил, фильм на любителя. Мне не понравилось.

    3 из 10

    5 сентября 2010 | 08:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>