всё о любом фильме:

Последний дом слева

The Last House on the Left
год
страна
слоган«To avoid fainting, keep repeating 'It's only a movie...It's only a movie...'»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен, Улла Исакссон
продюсерШон С. Каннингэм, Кэтерин Д’Амато
операторВиктор Харвитц
композиторДэвид Хесс
художникСьюзэн Е. Каннингэм
монтажУэс Крэйвен
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
19 + 12 = 31
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Уэстпорте, штат Коннектикут.
    • В Великобритании картина была запрещена до 2002 года.
    • Первоначально фильм получил самый высший рейтинг MPAA – «X». Тогда Уэс Крэйвен подрезал фильм на 10 минут и снова отправил на комиссию. Картина опять получила тот же рейтинг. Неунывающий режиссёр вырезал ещё 10 минут, но и это не дало результата. Тогда Крэйвен просто взял печать с рейтингом «R» у друга и самовольно поставил штамп. Таким образом, ему удалось издать фильм.
    • В качестве имени одной из главных героинь Крэйвен использовал имя и фамилию своей одноклассницы Мэри Коллинвуд.
    • Когда компании-дистрибьюторы Hallmark и Atlas запустили фильм на немецкие экраны, они попытались выдать его за «снафф-фильм» (порнофильм с настоящими убийствами).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотел помотреть самый первый фильм знаменитого мастера ужасов Уеса Крейвена, в котором угадываются черты его неповторимого режиссерского стиля и есть ответ на вопрос: «зачем университетскому преподавателю литературы» понадобилось снимать кино. Посмотрел. Скажу сразу, снять такое кино за 9000 долларов и заработать при этом 3000000 — в 1972 году это невероятный финансовый успех. Сделать это с неизвестными актерами, четко выстроить сценарий, довести публику до сумасшествия по поводу леденящего душу сюжета — несомненно, достойно высокой награды в виде признания этого человека мэтром фильмов-хорроров.

    Почему «леденящий душу»? Потому что интонация у фильма легкая, местами даже ироничная — если взять показ на экране злоключений не особо умных полицейских (что, кстати, начисто отсутствует в недавнем римейке), красивые молодые лица актеров улыбаются, на миру и смерть красна. А она появляется неожиданно и уносит главных героев с особой жестокостью и реалистичностью. Конечно, я смотрел неполную версию, фильм до сих пор запрещен к показу в нескольких странах, но даже то, что я увидел — страшно именно по причине реалистичности. Когда тебе кажется, что все происходящее ты тупо снимаешь на домашнюю видеокамеру, путешествуя по лесу с слегка шизанутыми, но милыми сумасбродными друзьями. То, что они окажутся кровавыми маньяками и способны убивать с нечеловеческой жестокостью, равно как и семейная пара, которая обезумела, потеряв дочь, верится с большим трудом.

    Крейвен сознательно и очень неспеша разворачивает повествование, выстраивает контрастные линии, что он потом делать будет быстрее и жеще. Но здесь это уместно и совсем не создает впечатления затянутости.

    Конец фильма немного смазан, но ведь именно так бывает в жизни. А еще я понял, зачем Крейвен снял римейк спустя почти сорок лет. Но, об этом в рецензии на него.

    5 сентября 2012 | 10:24

    Имя Уэс Крейвен у многих зрителей ассоциируется с культовым слэшером 1980-ых «Кошмар на улице вязов», однако фильмография режиссёра богата и другими не менее значимыми картинами, одной из них является «Последний дом слева». Фильм стал дебютом Крейвена и вывел его на достаточно высокий уровень в жанре хоррора. Режиссёр задался целью сделать, что-то вроде фильма ужасов с социальным подтекстом, менее философским, чем в знаменитом «Заводном апельсине» великого Кубрика, но зато превосходящим работу последнего по обилию сцен насилия и общего уровня брутальности. Крейвен с этими задачами не плохо справился и выдал зрителю довольно не плохой для того времени фильм ужасов.

    Создавая картину, Крейвен прежде всего сделал упор не посредственно на самих маньяках, которые являются отнюдь не убийцами-психопатами, а лишь грубыми насильниками и наркоманами. Подобная тема была актуальна в те времена, опять же вспоминается «Заводной апельсин», однако в последнем психологическим образам маньяков уделено куда большее внимание, нежели в работе Крейвена. Сюжет картины является прототипом слэшеров 1980-ых годов, однако слишком примитивен и прост, что бы в полной мере причислить картину к выше упомянутому жанру. Две легкомысленные девушки отправляются на рок-концерт, что бы поразвлечься, но в место этого становятся заложницами не большой банды «отморозков».

    Картина богата брутальными сценами насилия, которые носят весьма жестокий характер, а местами выглядят несколько тошнотворно. Здесь зритель увидит довольно шокирующие сцены унижения одних людей другими, сцены расчленения, а так же прочие кровавые моменты. Не мудрено, что фильм получал самые высокие рейтинги по системе MPAA, из-за чего режиссёр испытывал некоторые затруднения с его прокатом. В последствии Крейвен урезал картину до 64-ёх минут, однако для того, что бы получить максимальное удовольствие от просмотра нужна её полная версия. Фильм не обделён и «обнажёнными» сценами, где довольно симпатичные девушки раздеваются перед камерой практически на том же уровне, что и в эротических работах.

    Минусом фильма является его слабо продуманный сценарий, а так же плохо раскрытые образы героев. И то, и другое в итоге смазывает впечатление от просмотра. Порой вводят в недоумение не уместные действия персонажей: сцена с побегом девушки, которая, как видно, не очень торопиться сбежать, а так же не адекватные действия родителей одной из жертв, так как те в место того, что бы хладнокровно расправиться с обидчиками во время их сна, начинают делать какие-то ловушки и в буквальном смысле ходить «вокруг да около». Картина сдобрена не плохой долей юмора, обращённого против не задачливой полиции, которая как всегда поспевает к самой развязке кровавой вакханалии и завершает её.

    Фильм, несмотря на обилие крови, начисто лишён напряжённой атмосферы и саспенса, что во многом обусловило довольно скучное развитие его действия. Актёры сыграли не слишком ярко, особенно это касается тусклых и слабовыраженных образов маньяков, которые выдались здесь крайне не удачными и ни в коем разе не вызывают ощущение ужаса. Музыкальное сопровождение просто позорное, начисто убившее всё впечатление о фильме, а так же хоть какое-то появление напряжения в сцене побега девушки, по сути дела это и напряжением-то считать не возможно. Финал выдался таким, каким его и следовало ожидать, жестокая месть удалась, однако удалась она на столько тускло и не атмосферно, что считать конец удачным нельзя.

    Итог: не плохой старт для начинающего хоррормейкера — Крейвена, однако далеко не шедевр.

    5 из 10

    9 марта 2009 | 03:56

    Уродство, уродство, много раз уродство.

    Поколение получившее в руки камеры и дешевые расходники состряпало кинематографу багаж штампов и лестницу для деградации. Если в 60-ые и начале 70-ых всюду были красиво одетые вампиры с подружками под стать, продуманный сюжет и хоть какая-то актерская игра, то с приходом тех, кто в состоянии снять лишь борьбу на бензопилах и псевдо-снафф все рассыпалось. Злодеи стали максимально приближены к людям живущим вокруг, такие же тупые, злые и простые. Годы свободы закончились, и началась эпоха теории заговора.

    Но даже не это главное, с годами закатились и вестерны, и гангстерские фильмы, самое худшее, что фильмы типа этого высмеивают накал в корне, издеваются над повествованием и суют куда ни попадя имбецильные шуточки на котором и строится мир восходящий к По, Лавкрафту, Бирсу и прочим массовикам иррационального страха.

    Единственное что радует, ребята снимавшие такое обделены чувством юмора(кроме интеллекта), и все действительные лавры низкобюджетности достались таким весельчакам как Ллойд Кауфман.

    3 из 10

    8 августа 2013 | 23:50

    Признаюсь сразу: мне «Последний дом слева» ужас как не понравился. И сразу же объясню, почему он не понравился мне. Дело в том, что я привык видеть в хоррорах динамику. Конечно, динамика — это, если копнуть глубже, удел всё-таки слэшеров. Но даже и в хоррорах, как я считаю, она должна хотя бы в небольших дозах, но присутствовать. Хорроры не должны быть размеренными, неспешными фильмами, если, конечно, только сюжет у них не глубок (это как исключение). К последним можно отнести (назову сходу) такие фильмы, как «Полтергейст» и «Операция «Мёртвый снег 2»». В них неспешный, размеренный ритм повествования как нельзя кстати вписывается в саму атмосферу фильма и идеально подходит к сюжету — загадочному, запутанному и необычному в тоже время. Но когда сюжет хоррора — типичная басня, которой пугают детей по ночам, то здесь, я считаю, динамике должно всё-таки уделяться небольшое внимание.

    Если взглянуть над «Последний дом слева» под другим углом, то за многие грехи его можно простить. Во-первых, это первый фильм Уэса Крэйвена (из-за этого я его и решил, собственно, посмотреть). Потому что тут можно уже провести аналогию хотя бы с тем же неудачным первым фильмом Джеймса Кэмерона, ставшим позднее всемирно почитаемым режиссёром, — на его счету провал в лице фильма «Пираньи 2: Нерест» (тоже, между прочим, хоррора). Во-вторых, вышел он в то время, когда классические ужастики постепенно начали вымирать (возможно, из-за того самого отсутствия динамики).

    Однако всё перечисленное выше в любом случае не спасает фильм. Он слишком медлителен и притом совершенно нестрашен. Убийств в нём, как таковых, мало (даже не хочется произносить это небольшое число). Ещё Уэс Крэйвен часто отходит от основного рассказа и показывает историю двух полицейских, которых вызвали из департамента, но машина у них заглохла, из-за чего им пришлось идти пешком. Не думаю, что их история должна была присутствовать в фильме. Тем более, что напрямик к сценарию она не относится (а если вспомнить про их появление в самой концовке фильма — то это явно не весомое оправдание, ибо из концовки их спокойно можно было бы убрать, как и из фильма в целом (см. римейк «Последнего дома слева» (2009))). Возможно, отвлечением на них, Уэс Крэйвен хотел хоть немножко увеличить хронометраж картины, но при этом поступил он не мудро. Тогдашняя неопытность режиссёра сказывается хотя бы в этом.

    Да, уже через 5-ть лет Уэс Крэйвен снял заправский хоррор, опять же по легенде основанный на реальных событиях. Речь о фильме «И у холмов есть глаза» (1977), после которого он стал, видимо, заметен в хоррор-кинематографе. В том фильме уже появилась динамика, и в чём-то он уже походил на слэшеры начала 80-х, но до вышедшего через год первого настоящего слэшера — фильма «Хэллоуин» от Джона Карпентера, ему было ещё как до луны. Только через 7 лет опыт работы с хоррорами и, видимо, несколько пересмотров уже успевших немножко расплодиться сериалов «Хэллоуин» и «Пятница 13-е» (в то время вышло ещё несколько классных слэшеров — например, оригинальный «Мой кровавый Валентин») дали о себе знать: в 1984 году он окончательно вышел из тени и снял такой фильм, после которого с ним действительно начали считаться и почитать его и по сей день. Речь, безусловно, об оригинальном «Кошмаре на улице Вязов» (самом лучшем из всего сериала фильме). Но до этого времени он был ещё совсем неопытным режиссёром, который мечтал снять свой хороший ужастик. Признаться, в фильме я пытался отыскать замашки на будущие его фильмы, прославившие его, но не нашёл таковых. Это просто другой фильм Уэса Крэйвена, и он совсем не похож на его будущие, легендарные работы («И у холмов есть глаза» обзавёлся римейком в 2006 году, «Кошмар на улице Вязов» также получил современный облик в 2010 году).

    Вердикт. Первый фильм Уэса Крэйвена оказался первым блином комом.

    3 из 10

    23 апреля 2011 | 10:46

    По большому счету, это первый серьезный фильм знаменитого режиссера и писателя Уэса Крейвена, который в 1972-м году навел очень не хилую шумиху в жанре хоррор сняв очень жестокий фильм ужасов» Последний дом слева».

    С одной стороны фильм выглядит, как ничего не обещающий фильм ужасов, в котором присутствуют сцены черезмерного насилия, но с другой стороны он является ярким представителем жанра «психологический триллер», который не ахти как здорово влияет на психику. В нем даже есть и некик, так сказать, контекст, который не каждому суждено понять, особенно современному зрителю, хотя, если присмотреться, то все хорошо видно. Так же радует количество кровавых сцен, которые по состоянию на 72-й год 2-го века смотрятся очень даже на уровне.

    Уэс Крейвен снял потрясающий фильм, в котором показал всю сущность людей, которые совершили особо тяжкое преступление и обязательно понесут наказание.

    10 из 10

    26 апреля 2009 | 16:27

    Культовый трэш-хоррор Уэса Крейвена начинается со зловещего эпиграфа: «Вы станете свидетелем истинных событий. Изменены только названия мест и имена людей, чтобы защитить тех, кто еще остался в живых!» Пугающе, не правда ли? Но на самом деле эта словесная прелюдия ни что иное, как рекламный трюк, созданный для абсолютной веры зрителей в реальность происходящего на экране. Впоследствии подобное вступление станет характерным штампом для многих фильмов ужасов. Достаточно вспомнить вышедшую 2 годя спустя после «Последнего дома…» культовую «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, где в начале фильма использован тот же «фокус». Или чуть более поздний «Ужас Амитивилля» 1979 года Стюарта Розенберга, где мистическая история с приведениями выдавалась за «реальные события». Поэтому можно сказать, что Крейвен стал создателем одного из классических атрибутов «страшного кино», впоследствии многократно использованного другими режиссерами.

    В центре повествования — типичная добропорядочная американская семья, живущая в глубинке. У интеллигентных и добрых мамы и папы растет умница-красавица дочка по имени Мэри. Накануне своего дня рождения Мэри отправляется с подружкой Филлис в город на рок-концерт. А в это же самое время в здешних краях объявляется банда отпетых негодяев, которых ищет полиция. Волею случая, дороги школьниц-старшеклассниц и бандитов пересекаются, и вместо рок-концерта девчонки попадают в лапы тупых и злобных отморозков, которым очень нравится насиловать, мучить и убивать…

    Уэй Крейвен написал достаточно простой и прямолинейный сценарий с эффектным поворотом в середине, который и поставил «Последний дом…» на ступень выше типичных представителей жанра ужасов. Сейчас на фоне выхода новоиспеченного ремейка уже не будет спойлером сказать, что основная сюжетная «фишка» заключается в том, что после жестоких издевательств над Мэри и её подругой и последующего убийства, преступники попадают в дом родителей Мэри, которые случайно узнают, кто их неожиданные постояльцы и что они сотворили. И начинается праведный самосуд мамы и папы над выродками, убившими их дочь…

    Подобный сценарий, по идеи, должен был гарантировать неоднозначную и душераздирающую драму-триллер о Преступлении и Наказании, но Крейвен, к сожалению, не ушел дальше неглубокого и неумного «шокера», способного удивить и вызвать омерзение отдельными сценами, но не пугающего по-настоящему и не дающего пищу для размышления.

    Снимая страшный по сути своей и псевдореалистичный фильм, Крейвен вводит в картину два абсолютно неприемлемых для выбранной темы киноатрибута, которые гробят на корню атмосферу ужаса и балансируют на грани фарса. Первый — это дурацкий юмор, демонстрирующий полную некомпетентность и тупость полиции, и выбивающий повествование из «ужасной» колеи. Только зритель «сотрясся» от жестокой сцены зверских издевательств и насилия, как ему тут же показывают двух копов-недотёп и их забавные приключения, от которых зритель должен расслабиться и похихикать. Если Крейвен хотел таким образом показать ироническое отношение к полиции на фоне зверских убийств, говоря о «бесполезности» служителей закона, то у режиссера ничего не получилось. Юмор в стиле «тупой, ещё тупее» здесь совсем не смотрится.

    Второй недопустимый атрибут — это абсолютно алогичный для «реалистичного» жестокого триллера саундтрек, состоящий из весёлых песенок и романтических баллад, нелепо играющих в моменты кровавого насилия. Если это опять какая-то своеобразная авторская ирония над происходящим, то, боюсь, что кроме Уэса Крейвена она никому не понятна. Подобная «веселуха» никак не вяжется с трагическими событиями, показываемыми на протяжении всей картины. Можно вообще предположить, что «Последний дом…» не фильм ужасов, а стёб, пародия, но в таком случае — это абсолютно бездарная и отвратительная «черная комедия».

    Что в ленте Уэсу Крейвену действительно удалось, так это сцены насилия. В их «дикой» правдивости и «животной» реалистичности ничуть не сомневаешься. Уже здесь Крейвен громко заявил о себе, как о мастере постановки «малобюджетной мочиловки». Кстати, характерно то, что «зверские сцены» компенсируют вялую и неубедительную игру актеров. Практически каждый из исполнителей выглядит бездарным дилетантом и только мастерски срежиссированные эпизоды экзекуции и убийств придают персонажам некую достоверность.

    После просмотра осталось чувство зрительской неудовлетворенности, так как ожидал увидеть шедевр жанра «хоррор» в силу его широко разрекламированной «культовости» и удивительно большими кассовыми сборами по сравнению с бюджетом, а на деле лицезрел неровный и непродуманный полулюбительский фильм, который сейчас представляет интерес только с позиции истории жанра ужасов.

    5 из 10

    29 мая 2009 | 17:26

    Первый фильм Крейвена, ещё тогда совсем не известного режиссёра, но у которого уже предначертано будущее. Сей психологический триллер получился очень оригинальным, своеобразным и в то же время странным. Явно подобное не для слабонервных, всё выполнено в традициях триллеров Дарио Ардженто, только мистики здесь не сыскать. После просмотра увиденное невозможно забыть сразу, ибо полное сумасшедствие творится в фильме.

    Персонажи реально показывают, как могут быть люди пропитаны такой ненавистью, злостью и дикостью к окружающему миру, и делают посыл для зрителя, что такого категорически нельзя совершать в своей жизни.

    Музыка неплохая, только вот порой — это единственный минус в фильме, слишком уж она весёлая, совсем ни к месту, и более того — эпизод грузовик с курами испортил восприятие к фильму, он просто не в тему получился — триллер, затем комедия.

    Из-за испорченного эпизода — 7 из 10

    9 июля 2008 | 22:42

    Трудно узнать в этом фильме почерк режиссера «Кошмаров на улице Вязов» и «Крика». Обычно ужастики построены по определенным законам: один маньяк, мистическое или фантастическое существо планомерно уничтожает, одного за другим, нескольких людей. Эти события воспринимаются зрителем как нечто далекое от реальной жизни.

    Молодой Уэс Крэйвен, очевидно, задался целью произвести революцию в жанре ужасов. Он решил добавить в ужастик драматизма, приблизить его к реальности. В центре действия — благополучная американская семья, единственный ребенок в которой вырос и заявляет о своих правах на самостоятельное поведение. Мэри хочет ходить на концерты любимой группы, курить травку и гулять с мальчиками. И родители занимают очень мудрую позицию — не запрещать, но комментировать свое отношение к происходящему.

    Волею случая, Мэри с подругой попадает к беглым преступникам — и снова режиссер нарушил правило: девочек две, а бандитов четверо. Позже в фильме проскальзывают элементы социальной драмы — преступники ненавидят девочек уже за то, что они «богачки», живут с рождения в достатке.

    Операторская работа: для пущего реализма фильм снят в эстетике любительского видео, т. е. частенько совершенно непонятная композиция кадра, необоснованные крупные планы, повышенная «шумность» пленки.

    Музыка. Создатели фильма вновь решили отступить от правил и вместо тяжелого гнетущего саунда использовали то хипповую гитарную, то вообще веселую фортепьянную — в целом, очень легкую музыку.

    Очень жаль, что оригинальные идеи Крэйвена находятся в абсолютном диссонансе, и из фильма так не вышло ни хорошей драмы, ни страшного ужастика. Автор сообщает нам, что Круг Стилло и его напарник «Хорек» — звери, и предполагается, что мы должны верить ему на слово, хотя никто и не позаботился проработать характеры преступников, мотивы их убийств. Что касается родителей, то когда узнали о смерти единственной дочери, у них ни один мускул на лице не дрогнул, они сразу сорганизовались и начали мстить — не верится в такое на практике.

    Придурочные начальник полиции и его напарник смотрятся очень странно на фоне всего происходящего — в итоге зритель в растерянности: он не знает, что ему предлагают, то ли сопереживать злоключениям главных героинь, то ли смеяться над не очень-то смешными шутками.

    Что касается механизмов убийств, их оригинальность, т. е. то собственно, что ценится в ужастиках, то, не раскрывая конкретно все тайны, скажу, что все было, на сегодняшний момент, вполне традиционно, и ни разу не сорвалось с языка: «Вот это — да».

    В целом, фильм остался в истории таким, каким его задумал Уэс Крэйвен, т. е. полуэкспериментальным ужастиком. Вот только смысл этих экспериментов лично для меня так и остался малопонятен.

    4 ноября 2009 | 19:06

    Уэса Крэйвена киноиндустрия приняла быстро, и не сопротивляясь, подобно тому, как теплое сливочное масло поддается хорошо наточенному ножу. Однако нож и есть нож, и, как сказал пирог Алисе, мало кому понравится, когда его режут. Режиссерский дебют Крэйвена хоть и имел хороший денежный успех, впечатление у публики семидесятых оставил неоднозначное, да и сейчас слабонервным к просмотру не рекомендуется. Глаза прежде всевидящей цензуры постепенно слипались, на экранах задрипанных грайндхаусов Америки уже с десяток лет царил эксплотейшн. Снять тогда фильмец ужасов категории «В», не требующий больших финансовых затрат, было ходом практически беспроигрышным. Получится очень плохо, а не просто плохо — никто и не заметит, а творение все равно соберет свою скромную кассу.

    Взяв за основу фильм Бергмана «Девичий источник», Крэйвен разрушил оригинал до литературного фундамента и начал лепить на руинах свое первое детище — историю о двух девчонках, хотевших сходить на концерт, а вместо этого нарвавшихся на крупные неприятности в лице небольшой группы головорезов. И впоследствии это неразумное дитя почему-то получило статус культового. То ли зверства банды Мэнсона на тот момент еще не успели забыться, то ли фильм дорастал до признания подобно самому Крэйвену, впоследствии ставшим одним из главных мастеров кинематографических ужасов, но «Последний дом слева» упорно не желает покрываться пылью и сдаваться в архив, где уже давно валяются его менее удачливые современники.

    По атмосфере «Последний дом слева» напоминает небезызвестный «Дом матери», вышедший шестью годами позже. Собственно, и сюжетная основа у них практически одна и та же: кровавое преступление и еще более кровавая месть, последующая за нехорошим поступком. Тонны фальшивой крови, проливающиеся в результате изощренных пыток и убийств на фоне мрачных лесных пейзажей, скудных на яркие краски. Но в то время как «День матери» — фильм, выдержанный полностью в одном стиле, мерзкий до отвращения и тем самым шедевральный, «Последний дом слева» в некоторые моменты словно пытается отступить от своей сущности. Создается впечатление, что создатель фильма иногда сам пугается, и, ошалев от собственной смелости, уводит камеру в сторону, а вместе с ней и зрителя, дав ему передохнуть от боли и ужаса.

    Видимо новаторства ради Крэйвен вводит отдельную сюжетную линию необычайных злоключений двух второстепенных героев — полицейских, занимающихся поиском пропавшей героини. И, конечно же, один из них потолще, а другой похудее, Дон Кихот и Санчо Панса. Характерно, что когда копы возникают на экране, звучит почти опереточная легкая музыка, в качестве саундтрека подходящая больше французской комедии с Луи де Фюнесом в главной роли. Появление шаблонного комического дуэта, опостылевшего потребителю прекрасного, наверное, еще во времена Сервантеса, несет не очень внятную смысловую нагрузку. Очевидных вариантов тут два: либо Крэйвен хочет подчеркнуть жестокость рода человеческого путем контраста сцен издевательств над героинями с сатирическими эпизодами, демонстрирующими наивную неуклюжесть стражей порядка, либо разрядить обстановку, внеся небольшую долю юмора. В первом случае сочетание несочетаемого доводит получившееся до абсурда, превращая фильм в коктейль «Кровавая Мэри», приготовленный по всем правилам, и водка с томатным соком не смешивается. Абсурд не становится цементом, соединяющим эпизоды картины в единое целое, и она рассыпается на отдельные кусочки паззла. Что же касается второго варианта, к сожалению, юмор нельзя взять подобно замазке и просто замазать негативные эмоции, предварительно полученные от созерцания унижений девушек.

    Дебют Крэйвена не открыл миру ни одной кинозвезды, кроме самого Крэйвена. Для некоторых актеров, занятых в ролях, этот фильм так и остался единственным, а наиболее впечатляющую карьеру сделал Фред Линкольн, впоследствии переквалифицировавшийся в режиссера порнофильмов. Отсутствие профессиональных навыков у актерской команды редко играет в плюс картине, и здесь не произошло счастливого исключения из правил. Впрочем, и сам режиссер не старался исправить положения, выжимая из своих подопечных по максимуму, сосредоточив внимание на действии, а не на его исполнении. Собственно, это не самый плохой подход к созданию малобюджетки, призванной не восхищать, а шокировать. И все же, действие не должно быть единственным рычагом, двигающим произведение искусства к успеху, тем более, когда действие — это по сути сладостное и возбуждающее темные мысли смакование насилия. Как писал Марио Пьюзо: «Зло вообще не представляет в людях никакой тайны. Тайна в людях — это любовь». С учетом всех очевидных недостатков, «Последний дом слева» и на сей день остается неплохим, но все же экспериментом, к тому же первым.

    18 марта 2016 | 17:56

    Один из тех фильмов, который «берет» не чем-то сверхестественным, а невероятно реалистичной жестокостью, которая шокирует до глубины души. Глядя подобные картины, порой задумываешься-а достоин ли «гомо сапиенс» он же- «человек разумный»,а точнее некоторые его представители, гордо называться «венцом природы»?Думаю, нет. Ведь порою, и самый жестокий хищник из мира дикой природы не способен на те зверства, какие совершаются человеком. А ради чего? Ради собственного удовольствия…

    Фильм Уэса Крейвена, Последний дом слева, в первую очередь поражает своей реалистичностью. Описанные здесь события, отнюдь не из области фантастики. Грустно конечно, но насилие несмотря на время и нравы по-прежнему неискоренимо. Лишний раз убеждаешься в этом, полистав прессу на тему криминал или посмотреть новости. А в далеком 1972 году, молодой Уэс Крейвен сняв этот шокирующий фильм, совершил тем самым некий прорыв в жанре ужасов, а точнее основал и тут же занял новую веху в истории развития данного начинания. Хоть и преодолев множество преград.

    В общем, что сразу привлекает внимание при просмотре этого фильма-это очень качественная картинка. Т. е эта картина выглядит моложе своего времени. Порой даже не верится, что ПДС создавался в начале 70-х, настолько все жестко, и в то же время просто. А главное, интересно. Этому способствует, что удивительно, непредсказуемость сюжета. При просмотре невозможно предугадать, что случится в следующий момент. Приятно осознавать, что уже в начале своего пути в кинематографе, Крейвен обладал блестящим талантом, как режиссера, так и сценариста.

    Музыкальное сопровождение здесь очень необычное. Хоть оно и типично по звучанию для того времени, но как мне показалось, не совсем соответствует духу картины, хотя минусом это назвать не могу. Все-таки есть в этом что-то такое… необъяснимое.

    Что касается актеров, скажу что здесь все на высшем уровне. Подбор актеров, их персонажи, игра-все просто безупречно. А ведь это немаловажный фактор при восприятии всей картины.

    Любопытно, что интригующее, но в то же время жуткое название «Последний дом слева» оправдывает себя лишь под конец картины, являясь очень яркой и зрелищной кульминацией данной киноленты.

    Подводя итог, хочу сказать, что фильмом остался доволен, просто не ожидал такой сильной работы от тогда еще начинающего Уэса Крейвена, а в дальнейшем создателя киноманьяка Фредди Крюгера. Впереди меня ждет просмотр одноименного ремейка 2009 года, и хочется надеятся, что он будет так же хорош как и оригинал.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 05:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>