всё о любом фильме:

Последний дом слева

The Last House on the Left
год
страна
слоган«To avoid fainting, keep repeating 'It's only a movie...It's only a movie...'»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен, Улла Исакссон
продюсерШон С. Каннингэм, Кэтерин Д’Амато
операторВиктор Харвитц
композиторДэвид Хесс
художникСьюзэн Е. Каннингэм
монтажУэс Крэйвен
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
19 + 12 = 31
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда компании-дистрибьюторы Hallmark и Atlas запустили фильм на немецкие экраны, они попытались выдать его за «снафф-фильм» (порнофильм с настоящими убийствами).
    • В качестве имени одной из главных героинь Крэйвен использовал имя и фамилию своей одноклассницы Мэри Коллинвуд.
    • Первоначально фильм получил самый высший рейтинг MPAA – «X». Тогда Уэс Крэйвен подрезал фильм на 10 минут и снова отправил на комиссию. Картина опять получила тот же рейтинг. Неунывающий режиссёр вырезал ещё 10 минут, но и это не дало результата. Тогда Крэйвен просто взял печать с рейтингом «R» у друга и самовольно поставил штамп. Таким образом, ему удалось издать фильм.
    • В Великобритании картина была запрещена до 2002 года.
    • Фильм снимался в Уэстпорте, штат Коннектикут.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Культовый трэш-хоррор Уэса Крейвена начинается со зловещего эпиграфа: «Вы станете свидетелем истинных событий. Изменены только названия мест и имена людей, чтобы защитить тех, кто еще остался в живых!» Пугающе, не правда ли? Но на самом деле эта словесная прелюдия ни что иное, как рекламный трюк, созданный для абсолютной веры зрителей в реальность происходящего на экране. Впоследствии подобное вступление станет характерным штампом для многих фильмов ужасов. Достаточно вспомнить вышедшую 2 годя спустя после «Последнего дома…» культовую «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, где в начале фильма использован тот же «фокус». Или чуть более поздний «Ужас Амитивилля» 1979 года Стюарта Розенберга, где мистическая история с приведениями выдавалась за «реальные события». Поэтому можно сказать, что Крейвен стал создателем одного из классических атрибутов «страшного кино», впоследствии многократно использованного другими режиссерами.

    В центре повествования — типичная добропорядочная американская семья, живущая в глубинке. У интеллигентных и добрых мамы и папы растет умница-красавица дочка по имени Мэри. Накануне своего дня рождения Мэри отправляется с подружкой Филлис в город на рок-концерт. А в это же самое время в здешних краях объявляется банда отпетых негодяев, которых ищет полиция. Волею случая, дороги школьниц-старшеклассниц и бандитов пересекаются, и вместо рок-концерта девчонки попадают в лапы тупых и злобных отморозков, которым очень нравится насиловать, мучить и убивать…

    Уэй Крейвен написал достаточно простой и прямолинейный сценарий с эффектным поворотом в середине, который и поставил «Последний дом…» на ступень выше типичных представителей жанра ужасов. Сейчас на фоне выхода новоиспеченного ремейка уже не будет спойлером сказать, что основная сюжетная «фишка» заключается в том, что после жестоких издевательств над Мэри и её подругой и последующего убийства, преступники попадают в дом родителей Мэри, которые случайно узнают, кто их неожиданные постояльцы и что они сотворили. И начинается праведный самосуд мамы и папы над выродками, убившими их дочь…

    Подобный сценарий, по идеи, должен был гарантировать неоднозначную и душераздирающую драму-триллер о Преступлении и Наказании, но Крейвен, к сожалению, не ушел дальше неглубокого и неумного «шокера», способного удивить и вызвать омерзение отдельными сценами, но не пугающего по-настоящему и не дающего пищу для размышления.

    Снимая страшный по сути своей и псевдореалистичный фильм, Крейвен вводит в картину два абсолютно неприемлемых для выбранной темы киноатрибута, которые гробят на корню атмосферу ужаса и балансируют на грани фарса. Первый — это дурацкий юмор, демонстрирующий полную некомпетентность и тупость полиции, и выбивающий повествование из «ужасной» колеи. Только зритель «сотрясся» от жестокой сцены зверских издевательств и насилия, как ему тут же показывают двух копов-недотёп и их забавные приключения, от которых зритель должен расслабиться и похихикать. Если Крейвен хотел таким образом показать ироническое отношение к полиции на фоне зверских убийств, говоря о «бесполезности» служителей закона, то у режиссера ничего не получилось. Юмор в стиле «тупой, ещё тупее» здесь совсем не смотрится.

    Второй недопустимый атрибут — это абсолютно алогичный для «реалистичного» жестокого триллера саундтрек, состоящий из весёлых песенок и романтических баллад, нелепо играющих в моменты кровавого насилия. Если это опять какая-то своеобразная авторская ирония над происходящим, то, боюсь, что кроме Уэса Крейвена она никому не понятна. Подобная «веселуха» никак не вяжется с трагическими событиями, показываемыми на протяжении всей картины. Можно вообще предположить, что «Последний дом…» не фильм ужасов, а стёб, пародия, но в таком случае — это абсолютно бездарная и отвратительная «черная комедия».

    Что в ленте Уэсу Крейвену действительно удалось, так это сцены насилия. В их «дикой» правдивости и «животной» реалистичности ничуть не сомневаешься. Уже здесь Крейвен громко заявил о себе, как о мастере постановки «малобюджетной мочиловки». Кстати, характерно то, что «зверские сцены» компенсируют вялую и неубедительную игру актеров. Практически каждый из исполнителей выглядит бездарным дилетантом и только мастерски срежиссированные эпизоды экзекуции и убийств придают персонажам некую достоверность.

    После просмотра осталось чувство зрительской неудовлетворенности, так как ожидал увидеть шедевр жанра «хоррор» в силу его широко разрекламированной «культовости» и удивительно большими кассовыми сборами по сравнению с бюджетом, а на деле лицезрел неровный и непродуманный полулюбительский фильм, который сейчас представляет интерес только с позиции истории жанра ужасов.

    5 из 10

    29 мая 2009 | 17:26

    Признаюсь сразу: мне «Последний дом слева» ужас как не понравился. И сразу же объясню, почему он не понравился мне. Дело в том, что я привык видеть в хоррорах динамику. Конечно, динамика — это, если копнуть глубже, удел всё-таки слэшеров. Но даже и в хоррорах, как я считаю, она должна хотя бы в небольших дозах, но присутствовать. Хорроры не должны быть размеренными, неспешными фильмами, если, конечно, только сюжет у них не глубок (это как исключение). К последним можно отнести (назову сходу) такие фильмы, как «Полтергейст» и «Операция «Мёртвый снег 2»». В них неспешный, размеренный ритм повествования как нельзя кстати вписывается в саму атмосферу фильма и идеально подходит к сюжету — загадочному, запутанному и необычному в тоже время. Но когда сюжет хоррора — типичная басня, которой пугают детей по ночам, то здесь, я считаю, динамике должно всё-таки уделяться небольшое внимание.

    Если взглянуть над «Последний дом слева» под другим углом, то за многие грехи его можно простить. Во-первых, это первый фильм Уэса Крэйвена (из-за этого я его и решил, собственно, посмотреть). Потому что тут можно уже провести аналогию хотя бы с тем же неудачным первым фильмом Джеймса Кэмерона, ставшим позднее всемирно почитаемым режиссёром, — на его счету провал в лице фильма «Пираньи 2: Нерест» (тоже, между прочим, хоррора). Во-вторых, вышел он в то время, когда классические ужастики постепенно начали вымирать (возможно, из-за того самого отсутствия динамики).

    Однако всё перечисленное выше в любом случае не спасает фильм. Он слишком медлителен и притом совершенно нестрашен. Убийств в нём, как таковых, мало (даже не хочется произносить это небольшое число). Ещё Уэс Крэйвен часто отходит от основного рассказа и показывает историю двух полицейских, которых вызвали из департамента, но машина у них заглохла, из-за чего им пришлось идти пешком. Не думаю, что их история должна была присутствовать в фильме. Тем более, что напрямик к сценарию она не относится (а если вспомнить про их появление в самой концовке фильма — то это явно не весомое оправдание, ибо из концовки их спокойно можно было бы убрать, как и из фильма в целом (см. римейк «Последнего дома слева» (2009))). Возможно, отвлечением на них, Уэс Крэйвен хотел хоть немножко увеличить хронометраж картины, но при этом поступил он не мудро. Тогдашняя неопытность режиссёра сказывается хотя бы в этом.

    Да, уже через 5-ть лет Уэс Крэйвен снял заправский хоррор, опять же по легенде основанный на реальных событиях. Речь о фильме «И у холмов есть глаза» (1977), после которого он стал, видимо, заметен в хоррор-кинематографе. В том фильме уже появилась динамика, и в чём-то он уже походил на слэшеры начала 80-х, но до вышедшего через год первого настоящего слэшера — фильма «Хэллоуин» от Джона Карпентера, ему было ещё как до луны. Только через 7 лет опыт работы с хоррорами и, видимо, несколько пересмотров уже успевших немножко расплодиться сериалов «Хэллоуин» и «Пятница 13-е» (в то время вышло ещё несколько классных слэшеров — например, оригинальный «Мой кровавый Валентин») дали о себе знать: в 1984 году он окончательно вышел из тени и снял такой фильм, после которого с ним действительно начали считаться и почитать его и по сей день. Речь, безусловно, об оригинальном «Кошмаре на улице Вязов» (самом лучшем из всего сериала фильме). Но до этого времени он был ещё совсем неопытным режиссёром, который мечтал снять свой хороший ужастик. Признаться, в фильме я пытался отыскать замашки на будущие его фильмы, прославившие его, но не нашёл таковых. Это просто другой фильм Уэса Крэйвена, и он совсем не похож на его будущие, легендарные работы («И у холмов есть глаза» обзавёлся римейком в 2006 году, «Кошмар на улице Вязов» также получил современный облик в 2010 году).

    Вердикт. Первый фильм Уэса Крэйвена оказался первым блином комом.

    3 из 10

    23 апреля 2011 | 10:46

    Перед нами дебютный фильм Уэса Крэйвена, одного из лучших режиссером в жанре ужасов. И что самое интересное, это один из самых лучших его фильмов. Но обо всем по порядку.

    Многие вот пишут про его римейк 2009 года выпуска. Я его не смотрел и не собираюсь, ну разве что через долгое время, так как Крэйвен снимает уникальные фильмы, а все попытки подстроиться под него заканчиваются не слишком удачно. Так вот, мало кто знает, что это тоже римейк, и не абы кого, а фильма самого Ингара Бергмана «Девичий источник», который брал в основу своего фильма древнюю шведскую легенду. К своему стыду оригинальный фильм не видел, но сделаю это в обязательном порядке. Так что этот фильм не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Перед нами не тупой слешер, а умная история про психологию жестокости. Так что призадуматься точно будет над чем.

    Но даже если рассматривать его как слешер, то он не может не радовать. В первую очередь, потому что это классика, а про классику нужно говорить только хорошо либо вообще никак, я предпочитаю первое. Странно, почему-то народ считает что «Хэллоуин» Джона Карпентера это первый слешер, ан нет, подобные фильмы были и раньше, и один их первых представителей жанра это как раз данный фильм (хотя первыми в этом деле все же преуспели итальянцы).

    Как дебют он тоже довольно хорош. Выглядит он почти любительски, но это даже придает ему какого-то своеобразного шарма. Видно, что сделан он с душой и любовью. Это довольно страшный и напряженный фильм, даже по современным меркам он очень жестокий, а ведь говорят, что около двадцати минут из него оказались потерянными при монтаже, и там была самая жесть. То, что многое вырезали, особенно чувствуется во второй половине, когда начинается самая интересная часть фильма. Удивила необычная смесь жанров, уже с первой своей работой Крэйвен начал эксперименты с юмором в ужасах, и это у него неплохо удалось. Единственный недочет заключается в некоторой затянутости, да и она, наверное, от того, что многое пришлось вырезать из-за цензуры и пришлось забивать экранное время чем угодно, да и к тому же это дебют. Атмосфера какая-то приятная, саундтрек отличный. Актерские работы неплохи, никто не блистал, но все на своем месте.

    Вывод: замечательный дебют и одна из лучших работ Уэса Крэйвена (вплоть до 1984 года лучший его фильм). Есть некоторые огрехи и недоработки, но они не имеют особого значения и не портят общую картину. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    5 октября 2010 | 20:20

    Один из тех фильмов, который «берет» не чем-то сверхестественным, а невероятно реалистичной жестокостью, которая шокирует до глубины души. Глядя подобные картины, порой задумываешься-а достоин ли «гомо сапиенс» он же- «человек разумный»,а точнее некоторые его представители, гордо называться «венцом природы»?Думаю, нет. Ведь порою, и самый жестокий хищник из мира дикой природы не способен на те зверства, какие совершаются человеком. А ради чего? Ради собственного удовольствия…

    Фильм Уэса Крейвена, Последний дом слева, в первую очередь поражает своей реалистичностью. Описанные здесь события, отнюдь не из области фантастики. Грустно конечно, но насилие несмотря на время и нравы по-прежнему неискоренимо. Лишний раз убеждаешься в этом, полистав прессу на тему криминал или посмотреть новости. А в далеком 1972 году, молодой Уэс Крейвен сняв этот шокирующий фильм, совершил тем самым некий прорыв в жанре ужасов, а точнее основал и тут же занял новую веху в истории развития данного начинания. Хоть и преодолев множество преград.

    В общем, что сразу привлекает внимание при просмотре этого фильма-это очень качественная картинка. Т. е эта картина выглядит моложе своего времени. Порой даже не верится, что ПДС создавался в начале 70-х, настолько все жестко, и в то же время просто. А главное, интересно. Этому способствует, что удивительно, непредсказуемость сюжета. При просмотре невозможно предугадать, что случится в следующий момент. Приятно осознавать, что уже в начале своего пути в кинематографе, Крейвен обладал блестящим талантом, как режиссера, так и сценариста.

    Музыкальное сопровождение здесь очень необычное. Хоть оно и типично по звучанию для того времени, но как мне показалось, не совсем соответствует духу картины, хотя минусом это назвать не могу. Все-таки есть в этом что-то такое… необъяснимое.

    Что касается актеров, скажу что здесь все на высшем уровне. Подбор актеров, их персонажи, игра-все просто безупречно. А ведь это немаловажный фактор при восприятии всей картины.

    Любопытно, что интригующее, но в то же время жуткое название «Последний дом слева» оправдывает себя лишь под конец картины, являясь очень яркой и зрелищной кульминацией данной киноленты.

    Подводя итог, хочу сказать, что фильмом остался доволен, просто не ожидал такой сильной работы от тогда еще начинающего Уэса Крейвена, а в дальнейшем создателя киноманьяка Фредди Крюгера. Впереди меня ждет просмотр одноименного ремейка 2009 года, и хочется надеятся, что он будет так же хорош как и оригинал.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 05:48

    Давно хотел помотреть самый первый фильм знаменитого мастера ужасов Уеса Крейвена, в котором угадываются черты его неповторимого режиссерского стиля и есть ответ на вопрос: «зачем университетскому преподавателю литературы» понадобилось снимать кино. Посмотрел. Скажу сразу, снять такое кино за 9000 долларов и заработать при этом 3000000 — в 1972 году это невероятный финансовый успех. Сделать это с неизвестными актерами, четко выстроить сценарий, довести публику до сумасшествия по поводу леденящего душу сюжета — несомненно, достойно высокой награды в виде признания этого человека мэтром фильмов-хорроров.

    Почему «леденящий душу»? Потому что интонация у фильма легкая, местами даже ироничная — если взять показ на экране злоключений не особо умных полицейских (что, кстати, начисто отсутствует в недавнем римейке), красивые молодые лица актеров улыбаются, на миру и смерть красна. А она появляется неожиданно и уносит главных героев с особой жестокостью и реалистичностью. Конечно, я смотрел неполную версию, фильм до сих пор запрещен к показу в нескольких странах, но даже то, что я увидел — страшно именно по причине реалистичности. Когда тебе кажется, что все происходящее ты тупо снимаешь на домашнюю видеокамеру, путешествуя по лесу с слегка шизанутыми, но милыми сумасбродными друзьями. То, что они окажутся кровавыми маньяками и способны убивать с нечеловеческой жестокостью, равно как и семейная пара, которая обезумела, потеряв дочь, верится с большим трудом.

    Крейвен сознательно и очень неспеша разворачивает повествование, выстраивает контрастные линии, что он потом делать будет быстрее и жеще. Но здесь это уместно и совсем не создает впечатления затянутости.

    Конец фильма немного смазан, но ведь именно так бывает в жизни. А еще я понял, зачем Крейвен снял римейк спустя почти сорок лет. Но, об этом в рецензии на него.

    5 сентября 2012 | 10:24

    Уэса Крэйвена киноиндустрия приняла быстро, и не сопротивляясь, подобно тому, как теплое сливочное масло поддается хорошо наточенному ножу. Однако нож и есть нож, и, как сказал пирог Алисе, мало кому понравится, когда его режут. Режиссерский дебют Крэйвена хоть и имел хороший денежный успех, впечатление у публики семидесятых оставил неоднозначное, да и сейчас слабонервным к просмотру не рекомендуется. Глаза прежде всевидящей цензуры постепенно слипались, на экранах задрипанных грайндхаусов Америки уже с десяток лет царил эксплотейшн. Снять тогда фильмец ужасов категории «В», не требующий больших финансовых затрат, было ходом практически беспроигрышным. Получится очень плохо, а не просто плохо — никто и не заметит, а творение все равно соберет свою скромную кассу.

    Взяв за основу фильм Бергмана «Девичий источник», Крэйвен разрушил оригинал до литературного фундамента и начал лепить на руинах свое первое детище — историю о двух девчонках, хотевших сходить на концерт, а вместо этого нарвавшихся на крупные неприятности в лице небольшой группы головорезов. И впоследствии это неразумное дитя почему-то получило статус культового. То ли зверства банды Мэнсона на тот момент еще не успели забыться, то ли фильм дорастал до признания подобно самому Крэйвену, впоследствии ставшим одним из главных мастеров кинематографических ужасов, но «Последний дом слева» упорно не желает покрываться пылью и сдаваться в архив, где уже давно валяются его менее удачливые современники.

    По атмосфере «Последний дом слева» напоминает небезызвестный «Дом матери», вышедший шестью годами позже. Собственно, и сюжетная основа у них практически одна и та же: кровавое преступление и еще более кровавая месть, последующая за нехорошим поступком. Тонны фальшивой крови, проливающиеся в результате изощренных пыток и убийств на фоне мрачных лесных пейзажей, скудных на яркие краски. Но в то время как «День матери» — фильм, выдержанный полностью в одном стиле, мерзкий до отвращения и тем самым шедевральный, «Последний дом слева» в некоторые моменты словно пытается отступить от своей сущности. Создается впечатление, что создатель фильма иногда сам пугается, и, ошалев от собственной смелости, уводит камеру в сторону, а вместе с ней и зрителя, дав ему передохнуть от боли и ужаса.

    Видимо новаторства ради Крэйвен вводит отдельную сюжетную линию необычайных злоключений двух второстепенных героев — полицейских, занимающихся поиском пропавшей героини. И, конечно же, один из них потолще, а другой похудее, Дон Кихот и Санчо Панса. Характерно, что когда копы возникают на экране, звучит почти опереточная легкая музыка, в качестве саундтрека подходящая больше французской комедии с Луи де Фюнесом в главной роли. Появление шаблонного комического дуэта, опостылевшего потребителю прекрасного, наверное, еще во времена Сервантеса, несет не очень внятную смысловую нагрузку. Очевидных вариантов тут два: либо Крэйвен хочет подчеркнуть жестокость рода человеческого путем контраста сцен издевательств над героинями с сатирическими эпизодами, демонстрирующими наивную неуклюжесть стражей порядка, либо разрядить обстановку, внеся небольшую долю юмора. В первом случае сочетание несочетаемого доводит получившееся до абсурда, превращая фильм в коктейль «Кровавая Мэри», приготовленный по всем правилам, и водка с томатным соком не смешивается. Абсурд не становится цементом, соединяющим эпизоды картины в единое целое, и она рассыпается на отдельные кусочки паззла. Что же касается второго варианта, к сожалению, юмор нельзя взять подобно замазке и просто замазать негативные эмоции, предварительно полученные от созерцания унижений девушек.

    Дебют Крэйвена не открыл миру ни одной кинозвезды, кроме самого Крэйвена. Для некоторых актеров, занятых в ролях, этот фильм так и остался единственным, а наиболее впечатляющую карьеру сделал Фред Линкольн, впоследствии переквалифицировавшийся в режиссера порнофильмов. Отсутствие профессиональных навыков у актерской команды редко играет в плюс картине, и здесь не произошло счастливого исключения из правил. Впрочем, и сам режиссер не старался исправить положения, выжимая из своих подопечных по максимуму, сосредоточив внимание на действии, а не на его исполнении. Собственно, это не самый плохой подход к созданию малобюджетки, призванной не восхищать, а шокировать. И все же, действие не должно быть единственным рычагом, двигающим произведение искусства к успеху, тем более, когда действие — это по сути сладостное и возбуждающее темные мысли смакование насилия. Как писал Марио Пьюзо: «Зло вообще не представляет в людях никакой тайны. Тайна в людях — это любовь». С учетом всех очевидных недостатков, «Последний дом слева» и на сей день остается неплохим, но все же экспериментом, к тому же первым.

    18 марта 2016 | 17:56

    Уэс Крейвен — замечательный человек, один из моих любимых режиссеров и просто гений! Бывший учитель литературы снимает и продюсирует великолепные фильмы. Главное в них — это то, что есть желание их пересматривать. Больше всего, конечно же, нравится истории о похождениях харизматичного маньяка Фредди Крюгера. Являясь большим поклонником творчества Уэса, я не мог пропустить его первый фильм, его личную дверь в большой кинематограф, тем более один из продюсеров фильма Шон Каннингэм, создатель серии «Пятница, 13». Сюжет фильма тоже очень манящий, описание рассказывает нам о том, как над девушками поиздевалась банда маньяков и получила ответный удар (не от Империи, к сожалению).

    Данная лента представляет собой почти псевдо-любительскую кинохронику ужасных событий, произошедших где-то в глубинке Соединенных Штатов. Две девушки были пойманы, подверглись пыткам и изнасилованиям разношерстной компанией извергов. Картина старая, раритетная и очень насыщенная. Местами напряженная, казалось бы, до предела, а местами очень даже и забавная (благодаря приключениям двух полицейских-неудачников).

    Картина являет совокупность сразу двух жанров: триллер и драма. Лиричное общение девушек с природой смотрится так легко и приятно, но зрителя не покидает чувство того, что сейчас, вот уже совсем скоро, произойдет нечто ужасное. Лично я вижу этот фильм, разделенный на 2 части. Не то, что бы он двухсерийный или имеет за собой сиквел, а просто фильм представляет собой две истории. Как вы уже догадались, прочитав синопсис, это Преступление и Наказание.

    Часть 1. Преступление

    Фильм начинается с невнятной сцены обнаженки в ванной, если честно, не показывающей нам ничего интересного. Но дальше начинается кино жанра «девушки решили купить траву». Все идет идеально, пока они не натыкаются на «дилера», который и «знакомит» их с бандой извергов Круга. Те отвозят девушек в лес, где начинают издеваться над ними.

    Банда действительно очень разношерстная. Состоит она из четырех человек: два друга (один из них папа, подсадивший сына на героин), парень по имени Джуниор (собственно, сын) и лесбиянка, охочая до пива и женских обнаженных тел. У каждого персонажа свой характер, каждый хочет своего, но это не мешает им хранить дружбу и весело убивать невинных граждан. Ублюдки — не совсем верное слово, но это первое, что приходит на ум.

    Девушки Мэри и Филлис очень хорошие и милые, их действительно жалеешь. Они ведь всего лишь деревенские наивные девочки, обманутые внешним жестоким миром в лице гангстеров.

    Жестокость и насилие в первой части фильма представлены особенным образом. Если в «Хостеле» Элая Рота мы видим смачную резню, то здесь все пошагово, это и создает эффект правдоподобности фильма. Тут четко прописано одно из правил ужасов (слэшера, коим «Последний дом слева» не является): секс — прелюдия к смерти. Фильм получил рейтинг X абсолютно заслуженно, ведь сцены издевательств над девушками просто шокируют. Повторюсь за другими пользователями, сцена вынужденного мочеиспускания в штаны в целях сохранения собственной жизни очень страшна. Насилие и неполиткорректность присутствуют здесь в огромных количествах.

    Часть 2. Наказание

    Не зря я сказал «Преступление и наказание», ведь именно так и выглядит этот прямолинейный фильм. Наказание оказалось намного проще для понимания, чем Преступление.

    Вторая часть фильма мне понравилась куда больше первой, потому что смотрится она легче и проще, но напряжение тут создает атмосфера расправы. Родителей девушки понимаешь, болеешь за них, но в ту же минуту думаешь: «Наверное, это плохо». Что касается героев, то они снимут с себя все маски и покажут свои истинные лица. Их характеры раскроются полностью при встрече с тем, чему они подвергли бедных Мэри и Филлис.

    Жестокости здесь не больше, чем в первой части, но тут она гораздо более изощренная. Самой запоминающейся для меня сценой, как и для многих, стала сцена откусывания гениталий, возможно, самая неправдоподобная, но противная сцена фильма.

    Итог:
    На выходе мы получаем брутальный фильм, выходящий за рамки цензуры, но от этого не становящийся плохим. Первая работа великого мастера жанра хоррор Уэса Крейвена получилась суровым «любительским» ужасом, который в свое время напугал и шокировал много людей.

    Человек разумный! Помни, что все злодеяния, сделанные тобой, тебе непременно вернутся.

    9 из 10

    21 мая 2009 | 17:35

    Один из первых классических ужасов 70-ых годов от Уэса Крэйвена «Последний дом слева» сейчас выглядит довольно вяленько. К тому же не смотря на небольшой хронометраж, фильм выдался чрезвычайно затянутым и скучным. Действие начинается лишь на сороковых минутах, а все, что до этого, можно с чистой совестью пропустить.

    Совершенно невзрачные и не интересные диалоги, убивающие время пустой болтовней персонажи, скучный сюжет без какого-либо напряжения. Это, и многое другое, фильму на пользу не пошло. К тому же зрелищности здесь тоже маловато. Убийства за кадром, крови далеко не в обилии, жестокости маловато. Режиссер постоянно показывает на экране не то, что нужно. Заместо входящего в плоть ножа, мы лицезреем гримасы убиваемой жертвы, заместо вышибленных выстрелом мозгов — крупный план лица, и так далее. Финал с бензопилой вообще попахивает каким-то трэшем, и опять же никакой расчлененки нам не покажут и близко. Единственное достоинство видеоряда — несколько обнаженных сцен, украсивших собой картину.

    Линейный и банальный сюжет, где предсказуемо абсолютно все до развязки, постоянно разбавляется несерьезностью. То режиссер скачет от сцены изнасилования к сцене подготовки праздника, то чередует съемки собаки и кошки, а порой вообще вводит двух полицейских олухов, напоминающих Бивиса и Батт-Хеда своей невообразимой тупостью! Этим фильм обращается в довольно невзрачную черную комедию. А уж образы убийств выставлены просто на посмешище. Главарь банды грузинской внешности, абсолютно не раскрытый по характеру. Его напарник по кличке Хорёк вечно грозящий всем и вся своим миниатюрным ножичком. Сынуля гловаря строящий из себя Джима Кэрри мимикой и кривлянием на камеру, чего стоит одна сцена в ванной с изображением лягушки…. такой несуразный бред, что хочется выключить и дальше не смотреть эту нелепость. Ну и единственная женщина во всей компании, проходящая вообще тенью и фоном по сюжету, без какого-либо внимания и даже попытки раскрыть её персонаж.

    Операторская работа оставляет желать лучшего. Отвратительные ракурсы, неправильная манера съемки, порой вообще статичный скучный обзор без какого-либо движения. Неуместные крупные планы, а порой наоборот, совершенно нелепая съемка издали. Отсутствие какой-либо динамики в операторской работе, и как я уже говорил — в сценах убийств снимают вообще не то, что следовало бы показать на камеру.

    Актеры очень серые и сыграли довольно слабо. Персонажи не запоминаются особо, разве что за счет яркой внешности некоторых из них. Характеры получились практически не раскрытыми, собственно их даже и не пытались раскрывать по мере абсолютно линейного сюжета. Набор актеров скорее подходит для комедии, со всеми ихними кривляниями и гримасами. Жертвы играют вообще не убедительно, убитых девушек абсолютно не жалко, да еще и выставили их наркоманками, ищущими траву и приключения на свои части тела. Чего они и получили сполна. Никого не жалко, переживать не за кого, персонажи не интересные и снято все довольно паршивенько и не профессионально.

    Но самым большим минусом фильма является музыкальное оформние. Совершенно неуместные какие-то хиповые песни раздражают во время просмотра от начала до конца. Такие веселые мелодии в стиле загоавной темы Бенни Хилла для фильма ужасов не подходят кардинально. А уж временами всплывающие какие-то романтичные медляки вызывают один лишь смех, будто композитор фильм считал мелодрамой с обилием любовных треугольников. Абсолютно бездарный подбор музыки, портящий все впечатление о фильме во время просмотра в первую очередь. Музыка для ужасов абсолютно не подходит. Ни единой напряженной сцены, ни одной атмосферной мелодии, ни капли саспенса — просто позор.

    Одноразовое творение, ставшее каким-то непонятным образом классикой, смотреть стоит ради пары эротических эпизодов и небольшого количества крови. Смысла и чего-либо умного и поучительного фильм категорически не несет. Бессмысленное скучное творение, растянутое в линейную и банальную историю без каких-либо сюжетных поворотов. Есть пара кровавых сцен, есть вполне логические убийства, которых за фильм все-таки порядочное количество, ну и если вам по душе музыка хиппи 60-ых, то возможно и звуковое оформление вам придется по душе. Однако настоящим ценителям ужаса, напряжения, расчлененки и саспенса я бы данный фильм к просмотру не рекомендовал. Не то, и ни о чем. Вся надежда на качественный жуткий ремейк.

    4,5 из 10

    8 марта 2009 | 15:38

    Ожидания от этого фильма не оправдались совсем. Он был просмотрен мной только после нынешнего ремейка и кроме смеха ничего не вызвал. Стоило ли посмотреть его перед ремейком? Не думаю, что это что — либо изменило.

    Две молодые девушки, подруги, собравшиеся ночью на рок — концерт, так до него и не добрались. Помешал им вовсе не маньяк в маске, а шайка отмороженных преступников и к тому же наркоманов. Ну что же, это уже плюс, так как не хотелось смотреть очередное заштампованное кино про убегающих девиц от бензопилы. Хотя последнее здесь всё же присутствовало. Сюжет весь как на ладони. Всё предельно ясно и понятно, но интрига присутствует. Волей не волей, хочется узнать чем дело закончится.

    Актёры, на мой взгляд, слабоваты. Не вызывают они должного сочувствия, понимания и сострадания. Персонажи убийц прописаны чуть ярче, но раскрыты тоже не до конца. Всё как — то смазано, не запоминаются даже имена главных героев. Однако, создаётся ощущение, что не очень то и пытаются они выделиться и зацепить зрителя… Убийства тоже плоховаты. Крупным планом не показаны, и не всегда можно понять что же произошло и жива ли ещё жертва.

    Что касается музыки, то она очень сильно раздражала на протяжении всего фильма. То она слишком весёлая, то слишком мелодичная. Ведь это же не комедия в конце концов. В общем музыка перечёркивает всё положительное в этом фильме и порой хочется просто на просто выключить звук и посмотреть картинку в тишине.

    Итог: не оправдавший никаких надежд фильм, полностью провалившийся в моих глазах. Он во всём уступает ремейку 2009 года, а жаль.

    12 июля 2009 | 00:05

    Трудно узнать в этом фильме почерк режиссера «Кошмаров на улице Вязов» и «Крика». Обычно ужастики построены по определенным законам: один маньяк, мистическое или фантастическое существо планомерно уничтожает, одного за другим, нескольких людей. Эти события воспринимаются зрителем как нечто далекое от реальной жизни.

    Молодой Уэс Крэйвен, очевидно, задался целью произвести революцию в жанре ужасов. Он решил добавить в ужастик драматизма, приблизить его к реальности. В центре действия — благополучная американская семья, единственный ребенок в которой вырос и заявляет о своих правах на самостоятельное поведение. Мэри хочет ходить на концерты любимой группы, курить травку и гулять с мальчиками. И родители занимают очень мудрую позицию — не запрещать, но комментировать свое отношение к происходящему.

    Волею случая, Мэри с подругой попадает к беглым преступникам — и снова режиссер нарушил правило: девочек две, а бандитов четверо. Позже в фильме проскальзывают элементы социальной драмы — преступники ненавидят девочек уже за то, что они «богачки», живут с рождения в достатке.

    Операторская работа: для пущего реализма фильм снят в эстетике любительского видео, т. е. частенько совершенно непонятная композиция кадра, необоснованные крупные планы, повышенная «шумность» пленки.

    Музыка. Создатели фильма вновь решили отступить от правил и вместо тяжелого гнетущего саунда использовали то хипповую гитарную, то вообще веселую фортепьянную — в целом, очень легкую музыку.

    Очень жаль, что оригинальные идеи Крэйвена находятся в абсолютном диссонансе, и из фильма так не вышло ни хорошей драмы, ни страшного ужастика. Автор сообщает нам, что Круг Стилло и его напарник «Хорек» — звери, и предполагается, что мы должны верить ему на слово, хотя никто и не позаботился проработать характеры преступников, мотивы их убийств. Что касается родителей, то когда узнали о смерти единственной дочери, у них ни один мускул на лице не дрогнул, они сразу сорганизовались и начали мстить — не верится в такое на практике.

    Придурочные начальник полиции и его напарник смотрятся очень странно на фоне всего происходящего — в итоге зритель в растерянности: он не знает, что ему предлагают, то ли сопереживать злоключениям главных героинь, то ли смеяться над не очень-то смешными шутками.

    Что касается механизмов убийств, их оригинальность, т. е. то собственно, что ценится в ужастиках, то, не раскрывая конкретно все тайны, скажу, что все было, на сегодняшний момент, вполне традиционно, и ни разу не сорвалось с языка: «Вот это — да».

    В целом, фильм остался в истории таким, каким его задумал Уэс Крэйвен, т. е. полуэкспериментальным ужастиком. Вот только смысл этих экспериментов лично для меня так и остался малопонятен.

    4 ноября 2009 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>