Маньяки бывают разные. Бывает, что маньяком внезапно оказывается один из группы молодых людей, на которого никто никогда бы не подумал, а бывает, что эта самая группа молодых людей встречается в провинциальной глуши с уродцем в маске, отшельником-убийцей, который и открывает на них охоту. Тут главное, чтобы маньяк был отлично показан, и чтобы резня, которую он учиняет была показана во всех подробностях. В фильме Джесси Баджета «Маньяк-убийца», или «Рестлер-маньяк», или «Резня Эль Маскарадо» (в зависимости от локализации фильм называют по-разному), собственно, этот маньяк показан вполне себе неплохо. Но вот насчет его кровавых деяний — тут все не так «радужно», как хотелось бы. Но обо всем по порядку.
Сюжет фильма крутится вокруг маньяка-рестлера по прозвищу Эль Маскарадо, который обитает в заброшенном мексиканском городишке под названием «Кровь богов». По легенде, в этот город его сослали после того, как он сошел с ума и убил на ринге несколько человек. Разумеется, герои не верят ни во что подобное, и останавливаются в городке, так как у них ломается машина. Герои эти, кстати, снимают тут порно, поэтому «в расход» моментально идут привезенные девицы. После того как на одну из них, которая была самая пьяная и отошла тихо-спокойно поблевать в лесу, нападает неизвестный, несостоявшиеся порно-деятели решают разобраться в происходящем...
Собственно, режиссеру надо отдать должное — в фильме мало того, что атмосфера неплохая имеется, так еще он очень стильно снят в некоторых местах. Так, начало ленты приятно порадует любителей реслинга. Картинка, кстати, практически не производит впечатления дешевого видео, как мне кажется, из-за использованной в фильме цветокоррекции.
По поводу маньяка: тут он получился. Нельзя сказать, что очень хорошо, но результат определенно есть. Это маньяк-рестлер по прозвищу Эль Маскарадо, который когда то сошел с ума и которого заперли в этом городке. Местные жители до сих пор его боятся, но герои не верят в него до последнего. Он высокого роста, мускулистый, сильный, а кроме того, он заживо сдирает со своих жертв кожу с лица, так как по мексиканским обычаям, когда тот или иной борец проигрывает, оппонент снимает с него маску, дабы проигравший с позором удалился. Поэтому каждое убийство Эль Маскарадо расценивал как очередной поединок. Все свои трофеи он хранил в своем жилище, которое было увешано лицами его жертв, а единственный способ остановить его самого — сорвать с него маску.
Чем ближе к концу фильма, тем больше мы узнает, что в том, кем в итоге стал Эль Маскарадо, причастно правительство, а уж то, кем он на самом деле является, и что с ним делали, и что делали с жителями этого города (в фильме будет рассказано, почему город внезапно опустел), конечно, заслуживает внимания, но отдает второсортным трэшем, если бы это было грамотно реализовано, то другое дело, но эта тема не раскрыта. В фильме, кстати, не обошлось без черного юмора — есть забавный эпизод, где один из героев, понимая, что ему не скрыться от маньяка, сам надевает маску рестлера и вступает с ним в бой. Разумеется, долго продержаться ему не удалось...
Важным плюсом фильма является обнаженка, тут она присутствует, так что любители подобного будут довольны. Зато есть один очень неприятный недостаток — почти все убийства закадровые. Причем, крови в фильме солидное количество, и результат сдирания кожи с лица показан впечатляюще, но самого процесса убийств тут практически нет, что, несомненно, является жирным минусом.
Не смотря на то, что у картины изначально был очень даже неплохой потенциал, реализован он далеко не в полной мере, что то можно было бы убрать, удалить из фильма, что-то — наоборот, добавить. В итоге мы имеем не самый лучший представитель слешеров своего уровня, который, однако, не лишен нескольких заметных и запоминающихся моментов.
Как-то, одним поздним вечером, хотя скорее всего уже ночью, когда я собирался пойти лечь и хорошенько выспаться, я щелкал каналы и наткнулся на один очень увлекательный фильм. По крайней мере мне так сначала показалось. Рестлеры довольно часто снимаются в кино. Вы их и сами хорошо знаете. Халк Хоган, Дуэйн 'Скала' Джонсон - уверен, что если вы и не видели этих замечательных актеров-борцов, то точно слышали о них. Вот и известный борец, бывший напарник Батисты, ныне выступающий в WWE Рей Мистерио решил принять участие в одном из дешевеньких ужастиков, которые сейчас клепают с калейдоскопической быстротой.
Но постойте! Что значит приставочка Sr. в имени борца? Что за Рей Мистерио-старший? Это что, папа рестлера решил деньжат подзаработать? Неужели сын не делится с тренером-отцом? Хотя, вероятнее всего, из-за банальной нехватки средств на кинопроизводство, создатели решили привлечь бывшего борца со звучным именем, в надежде на то, что он поможет 'отбить' десяток другой тысяч долларов, которые вложили в этот глупый фильм.
Ну ладно. - подумал я - пускай будет старший, надеюсь, что кино от этого немного проиграет. Честно сказать, даже если бы сын заменил отца на съемочной площадке, не думаю, что кино от этого выиграло бы. Не тот сценарий, да и режиссер не тот. По-моему вообще в этом фильме все не то. Но скажите, когда это останавливало дельцов и энтузиастов кинематографа ужасов?
Вот и здесь не имея ничего достойного во всех отношениях, фильм тем не менее вышел в ротацию.
Мексика - это одно из тех мест, где рестлинг является не просто борьбой, а почти религией, наравне с футболом, в котором мексиканцы придумали собственные финты. Вероятно, по этой простой причине сценаристы и решили сыграть на этой любви. Интересно, показывали ли фильм в Мексике? Да и легенду придумали весьма оригинальную. Суть в том, что одни 'твореские' люди загорелись идеей снять не то ужастик, не то порнуху. Случайно они заезжают в один заброшенный городок и узнают, что в этом городке что-то не так. Вот здесь и всплывает легенда о таком супер-бойце, что герой мексиканских фильмов, рестлер по прозвищу Санто уже искрутился в своей могиле.
Естественно, все это выполнено в довольно-таки дешевой и отвратительной манере. Уж непонятно, куда можно было деть 850 тысяч долларов, чтобы в итоге наснимать на 85 тысяч? Тем не менее, ребята постарались, чтобы глупый сценарий был воплощен не менее глупо. Единственный плюс всей этой ерунды - финальные титры, вот там было по-настоящему интересно. За титры ставлю 2 балла из 10, за все остальное один. На выходе получаем...
3 из 10, низкое качество картины равно низкой оценке.
Итак, первое, чем привлекает внимание это кино (привлекает весьма ограниченную группу зрителей, но все же) – это его рестлинг-тематика. И стоит признать, что ее здесь много, вот только лучше даже поклонникам самого рестлинга от этого не становится (молчу уже про обычных зрителей)…
Вступительная заставка со старыми боями лучадоров, Рэй Мистерио старший (подчеркиваю: старший, т.е. не тот о ком вы поначалу могли подумать), главный злодей из числа все тех же лучадоров, легенда о нем и правило по которому его же можно победить (до банального убийства герои не додумались) – кажется, что есть всё, но на деле оказывается, что самих боев, т.е. убийств в стиле рестлинга (ну там приемы какие-нибудь, а не просто внешность долгое время не показываемого злодея) здесь нет. Да и вся рестлинг-тематика берет количеством, а совсем не качеством…
Еще хуже обстоят дела с насилием в кадре. Убийства нам показывают через раз, т.е. первая жертва погибла где-то совсем уж за кадром, второго покидали на скамейки уже перед камерой, третьи оказались за закрытой дверью (зрителю достались лишь звуки) и так далее до затянутого, нереального, но все же финала. Немного впечатляют только сцены прямо ассоциирующиеся с названием фильма «Без лица».
С чувством реальности у создателей тоже проблемы, молчу уже про девушку по имени Даллас, которая чинила фургон в позе-не-до-Меган-Фокс-из-первых-Трансформеров над моторным отсеком (хотя после подобной поломки должна была лежать под днищем), но как же долго погибал один из героев! Насчет финала и главного злодея вообще слов нет – фантастика да и только.
Герои вроде бы и представляют собой еще одно стадо для еще одного главного злодея, но как ни странно здесь есть на кого посмотреть. Персонажей в фильме всего восемь: главный рестлинг-злодей (не то чтоб впечатлял, но ведь оригинально), знакомый по кучи других эпизодов такой же эпизодический актер имя которого вам все равно ничего не скажет, но лицо точно будет знакомо и любительская порно-труппа с тремя прекрасными женскими героинями и двумя с половиной топлес-сценами.
Что убивает зрителя больше скучной и неправдоподобной сюжетной линии, окончательно разваливающейся к финалу (до начала съемок порно-сцены кино вполне смотрибельно), так это оператор, который хотя и показал все три женские задницы крупным планом, но время от времени явно выполнял свою работу не совсем в трезвом состоянии (одно первое убийство с шатающимися кадрами и планами из неоткуда чего стоит).
Итог: даже дешевле, чем стандартные невнятные ТВ-ужастики, но зато с рестлинг тематикой…
5 из 10
PS: абсолютная ценность фильма и его же лучшая сцена – это та поза, в которой сидела героиня Даллас, спрятавшись под столом от главного злодея.
PPS: и постарайтесь дотерпеть до финальных титров – на их фоне тоже будет показано нечто интересное.