К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несколько незнакомых друг с другом молодых людей решают принять участие в реалити-шоу, смысл которого заключается в том, что они будут заперты в огромном замке, где им нужно будет найти маленький бумажный чек на миллион долларов. Компания подбирается весьма разношерстная, но всех объединяет одно: любовь к деньгам. Герои еще не знают, что хозяин дома - сам Дьявол, который приготовил для них массу хитроумных ловушек и чудовищ из своего собственного бестиария.

'Искуситель' - еще одна достойная работа студии прославленного мэтра монстр-муви Чарльза Бэнда. Более того, тут Бэнд снова собрал вокруг себя отличную команду, которая уже делала ранее отличный хоррор 'Тролль': как и в случае с лентой 86-го, сценарий снова написал Эд Наха, художником выступил Джованни Наталуччи, ну а сам Бэнд возложил на себя функцию продюсера. Разумеется, когда речь заходит о фильме, снятом такой командой профессионалов, как правило, всегда получается очень достойно, но вот конкретно в случае с 'Искусителем' поставить высший балл ленте мешает несколько факторов. Но сначала о хорошем.

Главное, чем может похвастаться этот ужастик - круто сделанные чудовища. Тут вы увидите ожившее кресло, которое живьем пожирает сидящего на нем человека, свинью-мутанта, 'живые' рыцарские доспехи, но 'гвоздем программы', разумеется, будет оживший монстр с гобелена - грозное рогатое существо и еще одно великолепное чудовище в копилке студии Empire Pictures! Жаль только, что последнему отведено слишком мало экранного времени - его так и вовсе можно было сделать центральным монстром в фильме, вместо этого акцент сделан на других вещах.

Еще один неоспоримый плюс картины - сценарная работа и общая концепция. Дело в том, что герои 'Искусителя' не просто погибают от рук чудовищ, но умирают в соответствии со своими грехами. Например, один из них был настолько жаден, что, погнавшись за заветным чеком, сорвался с башни. Другой же слишком много ел и в итоге превратился в человека-свинью (чревоугодие). Еще одна героиня была слишком капризна и так же поплатилась за это жизнью, ну и так далее. Это роднит 'Искусителя' с фильмами типа 'Исполнителя желаний', где герои, по сути, сами роют себе яму.

Актеры в главных ролях стараются и, благо, им есть, где развернуться - все характеры получились разными. Тут вам и агрессивный гопник, и 'зазвездившаяся' дива, и стерва, пользующаяся вниманием мужской половины коллектива и, собственно сам таинственный и харизматичный хозяин замка в исполнении Адама Энта.

Музыка в ленте сама по себе не так выразительна, но очень порадовали моменты, где звучит какое-то бойкое диско, что заставляет лишний раз проникнуться духом той эпохи. Операторская работа 'ровная' и 'стерильная', но в нужные моменты (появление монстров, например) камера не отворачивается, фокусируясь на кровище и чудовищах. Кстати, резни как таковой тут немного, а по-настоящему кровавый эпизод только один - с креслом. И то, если вас он шокирует, то, скорее всего, это будет означать, что человек вы крайне впечатлительный. Обнаженка тоже есть, но крайне мало.

Не похоже на то, что создатели фильма гнались за 'детским рейтингом', так как 'взрослых' эпизодов тут много, но их можно было бы 'дожать', сделать еще лучше и эффектнее, добавить побольше 'мясца' и сделать, например, еще несколько эпизодов появления 'картинного монстра', был бы определенно высший балл. А пока так. Но в целом достойная работа.

7 из 10

28 ноября 2022 | 15:06
  • тип рецензии:

Не самая лучшая работа Рафа Залински, к которой человек по имени Деннис Паоли, написавший сценарий к такому же кино-чуду, как и «Урод в замке» также приложил своё перо или стержень ручки. Хорошо или плохо, что поблизости не оказалось Стюарта Гордона. Хотя не стоит забывать, что он как раз-таки и стоял за созданием фильма ужасов «Урод в замке», который ужасами назвать язык не поворачивается.

Начало фильма предлагает нам познакомиться с участниками телевикторины на Рок-ТВ. Согласно условиям конкурса победители, прибыв в замок владельца, которого зовут так же, как и некоторых жителей Италии, а именно Диабло, должны отыскать непонятно где кусочек бумажки, называемый чеком на сумму в один миллион долларов. Но и это ещё на всё, что ждёт победителей. Ещё наши герои получат отличную возможность пообщаться напрямую с рок-звездой Кассандрой Кэсл, чьи клипы крутят по ТВ. Конечно же и она ждёт не дождётся встречи с вонючими и пускающими слюни вперемешку с соплями при прослушивании её хитов, поклонниками. Также наше внимание ещё вначале стараются акцентировать на актрисе, место которой скорее в модельном бизнесе. А после встречи с остальными победителями и победительницами, ты замечаешь, что количество красоток на экране резко увеличилось и об ужасах ты постепенно забываешь, потому как становится примерно понятно, что возможно произойдёт по ходу этой запутанной и крайне интересной истории. И возможно произойдет не один раз.

Идея по поиску чека в замке громадных размеров сама по себе идиотская до безумия. В первую же ночь смотришь на то, как ведущий Рок-ТВ желает переспать то с самой рок-звездой, которая ещё с самого приезда жрёт водку, а потом и вовсе валяется мёртвым бревном в кровати, не желая никого видеть, а уже через полчаса с одной из победительниц, которая странным образом ошиблась номером и пришла в ночнушке к самому ведущему. Затем в женской половине общества шикарная блондинка, зная свои сильные стороны, как лоха отфутболивает молодого парня, пришедшего всерьёз чинить ей душ посреди ночи, а после её намёков, ещё и надеющегося получить «десерт». Напыжившись от того, что мир не такой, каким он себе его представлял, обиженный паренёк идёт спать. Хотя какой нормальный пацан после такого уснёт. Но самый смак начинается утром.

Именно утром наши герои наконец-то приступают к поискам заветного чека. Разбредясь по всему замку, и, не видя в том, чем они собираются заняться ничего странного и смешного, они, как идиоты, проверяют всё подряд: шкатулки, ковры на полу, вазы, шкафы, книги, полки, посуду и вообще всё то, что попадается в поле зрения. Но в этот момент нам напоминают о самом хозяине замка, который смеясь, как и подобает злодею в детских страшилках, в нескольких кадрах водит своей рукой над магическим шаром, устраивая козни своим гостям.

Вот одна из девушек присела на стул, чтобы сидя оценить красоту мебели или поразмыслить, как детектив над тем, где золото спрятано, как её вдруг целиком за пару секунд съел медленно оживший стул. Процесса оживания красавица естественно не заметила, потому как была погружена в свои мысли. Вот «толстяк», как его ласково и называют друзья, сев перекусить зажаренным поросёнком, которого бы хватило на неделю, а то и больше, семье из четырёх человек и сам превратился в того, кого ел. И такого рода наказания по ходу развивающейся истории ждут каждого, кто плохо себя повёл в замке. Ведь честный и справедливый Диабло видит всех через магическую систему видеонаблюдения. Единственное, что ещё как-то впечатляет – это костюмы чудовищ. И сама концовка даёт фильму шанс реабилитироваться хоть немного, представляя интересную беседу между злодеем и одной из участниц проекта, но уже слишком поздно.

1 из 10

24 февраля 2016 | 16:28
  • тип рецензии:

Том и Джеки выигрывают конкурс на Рок-ТВ, и, присоединившись к остальному сброду из 10 человек, отправляются в старинный замок господина Диабло в Италии, где смогут вживую увидеть поп-рокершу Кассандру Кэсл, и принять участие в поисках чека на 1 миллион долларов. Только вот очевидно, что глупые телевизионщики выбрали для дурацких конкурсов совсем не тот замок. Имя владельца как бы намекает.

Чёт не в настроении я был смотреть что-то эпическое (извини Пол Томас Андерсон). Поэтому решил отдохнуть и поглумить. Заодно разведать, чего там я ещё не видел у сценариста Дэнниса Паоли («Колодец и маятник», «Дантист», «Реаниматор», «Похитители тел»). Как видно, адаптации ему даются хорошо.

Данный фильмак снимался без участия Стюарта Гордона и Брайана Юзны - товарищей, которые могут скрасить любой спорный сюжет. Заснял это дело бесславный канадский режиссёр кинокала Рафал Зелински (кстати, удивительно похожий на барда Леонарда Коэна), за что не берущийся, обязательно заваливающий любое мероприятие. Ну и здесь «талант» Зелинского раскрылся во всей красе. Соглашусь, что сюжет тоже мог бы быть получше: собралась, понимаешь, группа дегенератов всех мастей – алчный итальяша-ворюга, жирдяй-обжора, мазохистка, ужратая суперзвезда - и все ходят друг за другом, ищут иголку в стогу сена, а их тем временем попутно гасит разная нечисть. Ну, потому что они дибилы. Не знаю, что там намечалось по сюжету. Похоже что-то интересное, т. к. поначалу за непрекращающимся истерическим хохотом я хотя бы улавливал какую-то систематичность в этом во всём. Были намёки на расправу сообразно грехам жертв (предвестник фильма «Семь»?). Но чем дальше, тем мутней эта идея становилась, и придурошней становились смерти (чел, свалившийся с высотки – просто апофеоз маразма). Справедливости ради, отмечу, что расправу над героями учиняют разные перцы. Пока за кадром Инкогнито елозит ручищей по шару, баксоискателей навещают мертвецы, гоблины, Жорик (чел со своего обжорства превращается в итоге в свина), адский Цербер, а Диаблой оказывается Адам Энт из нью-вэйв коллектива Adam & The Ants. Но все приколы, приготовленные по сюжету, оказываются беспомощно завалены бездарем-режиссёром, боящимся пустить больше пары капель крови за полтора часа и обнажить хоть раз модельного вида тёлок, несмотря на то, что по ходу не раз намекают на обратное (мол, щас как…). А вот никак, не так и не сяк не выходит. Даже концовка, вроде бы с намёком на первичную идею, погоды совершенно не делает, превращая и без того убогий ужастик в совсем детскую сказку.

Ну, хоть поржал от души. И то плюс. А так лучше глянуть «Музей восковых фигур». Он как-то честнее к зрителю.

2 из 10

20 февраля 2013 | 14:35
  • тип рецензии:

Семеро победителей викторины из разных стран приезжают в Италию в замок графа Дьяболо, который он любезно предоставил для телешоу Rock – TV. Где – то в замке спрятан чек на миллион долларов. Тот, кто его найдет, тот и получает деньги. Искать можно везде в пределах замка, но при этом не ломать стены и не портить имущество графа. Дополнительный бонус участникам – это то, что вместе с ним в замке будет рок – звезда Кассандра Касл. Собственно, это именно её продюсеры и затеяли игру с чеком, чтобы подогреть угасающую популярность вконец озвездевшей Кассандры, которая уже не мыслит себя без бутылки или дозы наркотиков, как и положено звезде, уставшей от славы, поклонников, жизни и самой себя.

Замок старинный, в нем много картин, гобеленов, дорогой мебели. Роскошные интерьеры замка - значительный плюс визуальной составляющей фильма. Вообще картинка очень красива. Все эти оживающие статуи чудовищ и маски каменных медальонов, старинное резное кресло с ножками и подлокотниками в виде звериных лап, хватающее и пожирающее того, кто в него сел, монстры, сходящие с картин и прочее на экране выглядят просто здорово. Так же могу отметить очень качественный грим зомби, которыми кишат подвалы этого замка.

Фильм относится к жанру «черной комедии» и особо страшных моментов там нет, но основная идея фильма этого и не требует. Намного большее значение имеют взаимоотношения между охотниками за миллионом, их цели и средства достижения этих целей. Тут режиссер сыграл на некоторых шаблонах «национального характера», доведя их до уровня карикатуры. Итальянец Тони – этакий самодовольный мачо, волочащийся за каждой юбкой и при этом готов перерезать глотку любому из конкурентов. Француженка блондинка – Иветт ставит на свою сексуальность и готова переспать с ведущим шоу, чтобы узнать, где спрятан чек. Хладнокровная англичанка Мирна расчетлива, методична и высокомерна. Американцев четверо. Харлан только и думает о еде. Больше его не интересует ничего, в том числе и поиски чека. Терри – прагматичная стерва и эгоистка. И брат с сестрой Том и Джеки. Том просто хочет выиграть миллион, что даст ему возможность не работать, иметь все, что захочется и жить в свое удовольствие, не загружая мозги учебой и карьерой. Джеки просто помогает брату, ей деньги нужны как раз для того, чтобы поступить в университет и получить достойный социальный статус. Хрестоматийно – положительный персонаж с высокими принципами.

За всеми поисками и разборками с помощью хрустального шара наблюдает граф Дьяболо, воздавая каждому по грехам его и вышибая игроков с игрового поля как шашки в игре «Чапаев», собирая их души в свою копилку. Дьяболо, в исполнении рок – певца Адама Энта, больше похож на Воланда, наблюдающего за людскими пороками с некоторым сожалением и играющего с ними, чтобы развеять скуку. И чтобы научить их простой мысли: все в этой жизни надо зарабатывать самому, своим умом, трудом, вкладывая в это все свои силы. Шальные деньги не приносят ни счастья, ни удовлетворения, делая тебя рабом этих бумажек, от которых ты зависишь и которым служишь и молишься. А если ты хочешь славы и богатства тут же, сию минуту, ничего для этого не делая, не прилагая никаких усилий, то ты можешь это получить. Просто есть одна небольшая формальность – продай свою душу дьяволу и получишь это. Но сможешь ли ты быть довольным и счастливым, сознавая, что на самом деле ты – полное ничтожество и вся слава и популярность не стоят ломаного гроша. Дутая звезда, одна из тех многих, ради сиюминутного успеха продавших Дьяволу свою душу. А Дьявол в накладе никогда не остается. Да и поток жаждущих халявы никогда не иссякает. Такая концепция выгодно отличает этот фильм от «Области тьмы», главный минус которого и есть как раз отсутствие морально – нравственной базы, на которой бы держался сюжет и позиция авторов фильма. Здесь с этим как раз все в порядке. Сюжет интересен и увлекателен. Место действия роскошно. Актеры играют очень даже неплохо. Мне было этого достаточно, чтобы получить удовольствие от просмотра.

12 августа 2011 | 22:40
  • тип рецензии:

Вот этот фильм мне понравился. С моей точки зрения, это бесспорный шедевр. Это фильм по своему действию, напоминает такие фильмы как 'Жуть' и 'Бросив смертельный взгляд'. Так как здесь использовано несколько приемов ужасов.

Сюжет

Победители музыкальной телевикторины отправляются в замок, где им нужно отыскать главный приз - спрятанный чек на один миллион долларов. А владельцем этого замка является Дьявол. Который постоянно наблюдает за посетителями и готовит им смерть сообразно их грехам.

Приемы ужасов

В этом фильме что больше всего впечатляет - это приемы ужасов, которые поджидают посетителей.

И вот какие именно имеются приемы:

1. Будет показано кресло, которое оживает и пожирает живьем человека присевшего на нее.

2. Один из посетителей превращается в свинью, из-за того, что очень много ест.

3. Будет показан монстр попавший в реальность из картины.

4. Будут рыцарские доспехи, которые сами по себе начинают двигаться. И корме того, внутри доспехов, таится какое-то нечто.

Все это и еще кое-что другое, вы увидите по мере просмотра фильма.

Атмосфера

Атмосфера в фильме напряженная. Зрителя такой фильм будет держать в напряжении и внимании и не даст оторваться от экрана. Учитывая те приемы ужасов которые в фильме имеются, здесь будут и разнообразные убийства.

Игра актеров

Из актеров мне больше всех понравился Адам Ант. Он исполнил роль колдуна, который и готовил смерть каждому посетителю замка. Что касается других актеров, то они все пытаясь найти чек, наводят беспорядок и становятся жертвами колдовства.

Режиссерская работа

Режиссерская работа тоже порадовала. Прежде всего хочется сказать об отличных и разнообразных приемах ужасов: хороший костюм монстра, потрясающие спецэффекты с превращением в свинью и живым креслом. Напряженная атмосфера завораживающая зрителя.

Заключение

В заключении я буду краток. Это шедевр!

10 из 10

26 сентября 2010 | 09:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: