всё о любом фильме:

Скажи что-нибудь

Say Anything...
год
страна
слоган«To know Lloyd Dobler is to love him. Diane Court is about to know Lloyd Dobler»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийКэмерон Кроу
продюсерПолли Плэтт, Джеймс Л. Брукс, Пол Джермейн, ...
операторЛасло Ковач
композиторЭнн Дадли, Ричард Гиббс
художникМарк В. Мэнсбридж, Джейн Рум, Джо Д. Митчелл
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.23 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Выпускница школы Дайана Курт — красивая, умная и очень способная девушка. Отец возлагает на нее большие надежды и планирует отправить на дальнейшую учебу в Англию по обмену. Но неожиданно все карты путает одноклассник Дайаны Ллойд Доблер, вознамерившийся завоевать сердце самой исключительной девушки в школе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
40 + 1 = 41
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Помимо Айони Скай на роль Дайан Корт претендовала также Дженнифер Коннели.
    • От главной роли отказался Роберт Дауни мл., и она чуть было не досталась Кирку Камерону. На нее также пробовался Кристиан Слэйтер.
    • Сестру Ллойда сыграла родная сестра Джона Кьюсака — Джоан Кьюсак.
    • Поначалу режиссером фильма числился Лоуренс Кэздан, однако он выбыл из проекта.
    • В одном из эпизодов Ллойд (Джон Кьюсак) проезжает мимо кинотеатра, в котором демонстрируется фильм «Катушка» (1987), где тоже снимался Кьюсак.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам продюсера Джеймса Л. Брукса, идея фильма пришла к нему на улице, когда он увидел мужчину, гуляющего со своей дочерью. Тогда у Брукса возникла мысль: что случится, если отец совершит преступление.
    • Режиссер Кэмерон Кроу никак не мог найти для своего фильма подходящую песню о любви, пока не услышал «In Your Eyes» Питера Гэбриела. В ответ на просьбу разрешить использовать эту песню в картине Гэбриел попросил прислать ему черновой вариант будущей ленты. Посмотрев его, певец согласился предоставить песню, поскольку фильм ему понравился. Он лишь посетовал на то, что главный герой картины умирает в финале от передозировки наркотиков. Только тогда Кроу понял, что Гэбриелу по ошибке прислали копию биографической ленты о Джоне Белуши «В напряжении» (1989).
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилRogvo1d

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Задолго до «Ванильного неба», до «Почти знаменит» и даже задолго до «Джерри Магуайера», в далёком-далёком 89-ом году американец Кэмерон Кроу написал сценарий и снял свой первый полнометражный фильм. Молодёжная комедия, плавно перетекающая в довольно стандартную мелодраму, «Скажи что-нибудь» отчасти можно назвать первым блином-комом в фильмографии ныне известного режиссёра с Оскаром.

    Итак, у нас есть Диана (Иона Скай), мечта всех отцов и гормонально неустойчивых парней, идеал всех девчонок, красавица и отличница, плюс, работает в доме престарелых. Словом, девушка-совершенство. Разумеется, в неё влюблены все мальчишки, включая и Ллойда (Джон Кьюсак), паренька, которого Диана называет простым, потому что такой он и есть: без вполне определённого будущего, подросток из обычной тусовки, живущий с сестрой и её сыном. И уж, конечно, папа Дианы (Джон Махони), типичный самоуверенный богатый американец средних лет, который так сильно любит дочь, что в каждом её знакомом видит потенциального Нормана Бэйтса, спешит убедить влюбляющуюся дочурку: Ллойд тебе не пара!

    Типичная история Ромео и Джульетты, приправленная естественными для фильмов 80-ых пьянками школьников, настраивающим на романтику саундтреком, обязательной сценой мокнущего под дождём главного героя с разбитым сердцем. Это мило, но не более.

    Если честно, практически от начала и до конца смотреть было неинтересно. До того, как начинает развиваться вся история с папиными деньгами, большая часть фильма кажется нудной. Из относительных плюсов можно выделить заезженную сцену с магнитофоном под окнами девушки, трогательным финалом, игру актёров (особенно хотел бы выделить ни Кьюсака, ни Скай, чья героиня меня даже подбешивала своей идеальностью, а старшего товарища Махони, сыгравшего очень сложного персонажа. С одной стороны, его желание дать дочери всё понятно, но вот способ добиться этого всего никак не вяжется с классическим образом строгого американского папы. Мне кажется, зритель должен чувствовать лёгкое презрение или хотя бы раздражение касательно его героя, слишком предвзято относящегося к Ллойду; папа должен выглядеть гораздо строже, может, даже должен играть грязно, лишь бы удержать дочь).

    Первый блин комом в карьере Кроу. Но никак не в карьере Кьюсака, которого с магнитофоном ночью мечтали увидеть тысячи девушек, посмотревших фильм.

    4 апреля 2010 | 00:13

    Это первый фильм Кэмерона Кроу, снявшего позже «Джерри Макгуайера». Уже здесь сложился фирменный стиль режиссёра: медленный, тягучий, построенный на полутонах кадр, красивая закадровая музыка, обязательно — красивые актёры, и несколько сюжетных линий, постоянно перебивающих друг друга.

    Конечно, этот фильм знаменит сценой с магнитофоном, который Кьюсак держит над головой, ибо эту сцену не спародировал только ленивый. Но неверно воспринимать фильм как молодёжную комедию: здесь нет ни одной смешной сцены, здесь нет красивых ухаживаний, и поцелуев, нет злодейки соперницы, и короля выпускного бала.

    Это — серьёзная драма о важном этапе в жизни девушки, когда она фактически «переходит» из рук отца в руки молодого парня, и мучается от того, что детство окончилось, и теперь всё надо решать самой. Маме на неё наплевать, ибо она крутит любовь с новым мужем, отец запутался в финансовых вопросах. А решать надо.

    Конечно, фильм проходной, слабый, но его надо посмотреть, чтобы понять многие тенденции в развитии амекриканского кинематографа конца 20 века.

    5 из 10

    25 мая 2009 | 09:28

    Порадовало отсутствие штампов. Как минимум пару раз за фильм вы ошибётесь в том, что будет дальше. В голове будут всплывать привычные сюжетные ситуации и повороты, но здесь они не такие как во многих «мыльницах»… Больше реальности что ли, хотя порой думаешь как же всё хорошо, вот бы в жизни так…

    Далее перейду к главным персонажам этой картины.

    Персонаж Джона Кьюсака (Ллойд) поразил меня своей открытостью и решительностью, хочется брать с него пример. Сам себя зачастую ненавижу за то, что не сказал, либо за то что не сделал, как и правильно говорят: лучше сделать, чем не сделать и жалеть ещё больше. Ллойд по всей видимости думает так же, и не напрасно.

    Подмечу, что молодой Джон ничуть не уступает нынешнему в плане актёрского мастерства, идеально передал эмоции и чувства.

    Айони Скай (Диана) милая и симпатичная девушка, разумеется я был бы больше рад Дженнифер Коннели, которая пробовалась на эту роль, но и Айони, я считаю, неплохо подошла и сыграла.

    Диана — отличница, которая после развода родителей предпочла остаться с отцом, перед которым она абсолютно ничего не скрывает и старается слушаться его во всём. Как выясняется, не зануда, как обычно думают про «ботанов», делает шаг на встречу Ллойду.

    Что и как из этого вышло, узнаете во время просмотра.

    Фильм пропитан любовью, замечательно посмотреть со своей половинкой, а так же просто тем, кому хочется увидеть, как хорошо это бывает, когда «звёзды совпадают».

    P.S. В очередной раз убедился, что гордость ни к чему, когда дело касается близких людей.

    P.P.S. Диктофон напомнил «1408».

    5 марта 2012 | 15:09

    Ллойд — мечта любой молоденькой девушки, ведь он уберёт осколки стекла, чтобы ты прошла спокойно..

    Очень интересный и трогательный фильм. Я, по глупости своей, не смотрела на жанр, когда садилась смотреть фильм. Главным для меня был Джон Кьюсак. Вот и думала, что увижу что-нибудь наподобие «Любовь нельзя купить», т. е. молодёжную романтическую комедию. Романтика, конечно, была.. её было предостаточно, а ещё была драма — не только во взаимоотношениях между Ллойдом и Дианой, но и Дианой и её отцом.

    «She gave me a pen.. I gave her my heart, and she gave me a pen.. « — чертовски красиво.
    И главное — отличный финал.

    P. S. Есть что-то в этой сцене с магнитофоном красивое, притягательное. Действительно, очень запоминающаяся сцена.

    18 января 2008 | 23:53

    « — Никто не верил, что мы на такое решимся. Никто не верит, что мы будем счастливы. — Нет, но с этого начинаются все успешные начинания!»

    Фильм произвел на меня огромное впечатление в первую очередь потому, что он пронесся в унисон с моими мыслями.

    «Скажи что-нибудь» — Она дает ему ручку. (Пиши мне!) — Я тебя люблю.

    А что ещё сказать, если ты и вправду любишь, можешь признаться себе в этом и уверенно идёшь вслед за своим сердцем?

    Для моего сердца фильм «Скажи что-нибудь» идеален именно сейчас. Я не могу назвать его шедевром, но он очень продуман и гениален в отображении человеческих взаимоотношений. Я восхищена тем, как главные герои стремятся быть собой. Ведь жизнь и впрямь идеальна, как и этот фильм. Трагичность — пафос, нами же и наигранный. И то, что всё может быть хорошо вовсе не сказка, если ты можешь понять, признать, осознать, исправить.

    Фильм о сильных людях, любящих и честных. Фильм о тех, кто действительно заслуживает быть счастливым и будет им не смотря ни на что. Поэтому смотрите и учитесь.

    9 из 10

    31 января 2012 | 22:29

    Недавно на каком-то из сайтов прочла, что этот фильм назвали «Самым романтическим по версии.. . журнала.. . года». Заинтересовалась, т. к. в смотреть романтические комедии, которые снимают в последнее время, желание давно пропало.

    Итак, в предвкушении я устроилась в кресле и приготовилась наблюдать шедевр. Однако, к своему великому разочарованию, большую часть фильма скучала, зевала и использовала перемотку.

    Не скрою, была пара моментов, которые вызвали улыбку (ненадолго) плюс несколько фраз героя, которые, как говорят, стали крылатыми (правда, я их до этого ни разу не слышала, ну да ладно). Но в основном смотреть было не интересно: все эти хождения туда-сюда, болтовня главного героя с подружками, распевание одной из них бесконечного количества песен на одну и ту же тему, больше похожее на кошачьи вокализы. Что больше всего понравилось, так это характер главного героя: цельный, решительный, не боящийся иметь и высказывать свое мнение, человек.

    Не буду говорить ничего про работу режиссера, т. к. как не сильно в этом разбираюсь. Что касается актеров, то они были естественны и непосредственны (как, видимо, и задумывалось).

    Фильм, конечно, милый, но не более. Несмотря на любовь к романтике, с нетерпением ждала скорейшего окончания данной картины.

    19 июня 2013 | 13:17

    Мне кажется, что режиссер так и не определился с жанром фильма — ощущение, что снимали комедию, но получилась драма. Очень неплохая, кстати, драма. Лента неровная — возможно, причина в том, что это был дебют Кроу.

    Но в целом, несмотря на это, «Скажи что-нибудь» мне очень понравился. Есть в нем что-то такое… ну знаете, снять фильм о первой любви сложно, нужно помнить, как это бывает. Может, молодость режиссера, а так же актеров сыграла свою роль. Фильм получился атмосферным, наивным, чистым. Героям веришь и сопереживаешь. Мне кажется что сейчас, в эпоху братьев Фарелли и Апатоу снять такое уже нельзя. Это утерянный киноязык. Все же 80-ые годы были интересными в плане кинематографа.

    Как оказалось, молодой Джон Кьюсак как актер ничуть не уступает сегодняшнему маститому Кьюсаку. Не могу представить в роли Ллойда ни Суэйзи, ни Дауни-младшего. Хотелось бы отметить хорошие диалоги и тонкий юмор.

    8 из 10

    30 сентября 2009 | 17:48

    Честно говоря, я ничего от фильма не ожидала. Вообще, натолкнулась на него случайно — пересматривала «Лост», а там Хёрли возьми да и упомяни сцену с магнитофоном. Думала — обычная такая молодёжная комедия, каких пруд пруди.

    Но уже примерно на десятой минуте я вдруг осознала, что фильм смотрится. То есть, герои не кажутся карикатурами, их переживания затрагивают, а в счастливом конце ещё приходится посомневаться. Во-первых, это, конечно же, не комедия. Единственный комедийный персонаж здесь, пожалуй, подруга Ллойда, которая никак не может забыть своего бывшего. Но даже её стенания под гитару не лишены добродушного сочувствия режиссёра. Во-вторых, персонажи не вырезаны из картона, а обладают плотью и кровью. Это позднее их образы растиражировали и превратили в «отличницу», «красавицу», «простого паренька», «заботливого глупенького папочку» и т. д. Кстати, «отличница» и «красавица» сочетаются здесь в одной девушке, что тоже не часто увидишь. В-третьих, сюжет лишён такого ключевого момента в современных романтических комедиях как «он на неё поспорил» и «сделаем из гадкого утёнка лебедя». Гадким утёнком здесь, наоборот, является парень, у которого нет ни богатых родителей, ни особой целеустремлённости. Но он влюбляется в очень «особую» девочку, выигравшую стипендию на учёбу в одном из самых престижных колледжей в Англии.

    Вот тут надо немного разъяснить. Дайэн — не та отличница, которая благодаря своему пытливому уму докопалась до грязной сути этого мира и теперь полна отвращения ко всему человеческому. Она не бросает вызовов обществу, не рисует картин о конце света, не пишет стихов о саморазрушении и даже не смотрит с презрением на своих одноклассников. Именно так представлены девочки-ботаны в современном кинематографе (в том числе во всевозможных пародиях) — но забудьте об этом. Дайэн просто комсомолка-спортсменка-красавица. Она выглядит и умеет держаться как истинная леди, при этом способна на большие академические достижения. Во всём остальном — она такая же обычная девушка, жаждущая всего ничего: немного заботы и понимания.

    Именно этим можно объяснить тот факт, что она влюбилась в Ллойда. Отличницы другого типа (вышеописанного) никогда бы и не рассматривали его в качестве кандидата. Нет, он, конечно, милый и трогательный, но если он не понимает половину вещей, которые девушка говорит (сцена в кафе), то указать на стекляшку на дороге и подать пальто при выходе будет не достаточно для отношений.

    Впрочем, воспринимая фильм таким какой он есть, могу сказать, что Кроу прыгнул выше, чем я ожидала. Как я уже сказала, герои выглядят правдоподобно, а большая часть сюжета отдана как раз таки их встречам и постепенному пониманию, что друг без друга они больше не смогут жить. И неважно, что они птицы разного полёта.

    Прежде всего, это фильм о доверии. Тема эта раскрывается как в отношениях Дайэн с Ллойдом, так и с отцом. С детства отец твердил ей, что она может рассказывать ему обо всём. И действительно, редко увидишь такое понимание в семье (как в реальности, так и в кино). Ллойд же доверился Дайэн, написав ей сентиментальное письмо после их первой ночи. Не повёл себя, как большинство парней, восприняв всё за само собой разумеющееся, не стал кичиться этим. Подобное доверие показалось Дайэн чрезмерным и оттолкнуло её. Но когда отец вынужден быть слишком откровенным с ней по поводу денежных махинаций, она понимает, что с немногими на самом деле может говорить обо всём на свете.

    Сцена с магнитофоном как раз и олицетворяет подобное доверие. Ведь Дайэн не подошла к окну. Ллойд просто верил, что она слышит его.

    Последние десять минут фильма немного затянуты и очевидны. Впрочем, я придираюсь. Конечно, в реальной жизни вряд ли у таких героев что-то бы получилось. Но в качестве исключения — почему бы и не поверить?

    Приятное кино о простой любви и доверии. Ну и в конце концов, классика.

    28 января 2010 | 21:42

    Вечно молодая классика.

    Именно так можно охарактеризовать дебютную картину Кэмерона Кроу, которая не потеряла актуальности и через двадцать с небольшим лет после премьеры. Что ни говори, а лента вышла отменной: «Say Anything…», при всей своей тривиальности сюжета, которая, честно говоря, местами кажется излишне надуманной, все равно кажется крайне удивительным и ужасно мелодичным кино.

    Вызывает удивление не столько то, что молодой, красивый парень в исполнении Джона Кьюсака влюбляется в неприметную «ботаничку», которую никто до выпускной вечеринки знать не знал, а то, что эту самую «ботаничку», с которой доселе никто и никогда не общался, принимаю как свою, как ту, с которой хотели бы подружиться, но не успели. И, наверное, именно поэтому образ, в котором вышла к зрителю Айони Скай, вызывает немалую долю любопытства. В ней есть что-то такое универсальное, что отличает ее от всех тех, к кому применим не в меру грубый и слэнговый термин «задрот», потому как ее поведение на ранних стадиях отношений с Ллойдом кажется закономерным и продуманным, но в то же самое время, она никак не собирается себя ограничивать в поцелуях, объятьях и т. д.

    Однако помимо неплохих образов, хороших исполнителей главных ролей и то, о чем никак нельзя не упомянуть — сцены с магнитофоном, есть здесь и такое неординарное вступление, которое с героями зрителя знакомит как-то неподробно, тем не менее, делая акцент на тех самых чертах характера Его и Ее. И из этих полуминутных «приветствий» вырисовываются вполне себе подробные личностные портреты как Ллойда, так и Дианы. Вероятно, именно в этом и есть одна и так называемых «фишек» ленты, потому как ни их отношениям, ни их знакомству, ни уж тем боле будущему времени не уделено в должной мере. А вот на вечеринке все расписано подробно и четко, равно как и характеристики жизни героев вне встреч — повествование первого получаса действительно необычно.

    Конечно, можно придраться ко многим вещам, в числе которых сценарий, но эта лента, воспринимающаяся с этаким юношеским азартом, особенно, когда тебе 16, тем и хороша, что проста, легка, и даже не думает стареть.

    Правильное кино.

    12 июля 2011 | 10:15

    В наши дни, когда почти все девчонки сходят с ума по Роберту Паттинсону и пиком романтизма считается `влюбиться в вампира`, мало кто ценит обычные любовные истории наподобии `Скажи что-нибудь`.

    Этот фильм не о невероятной любви как `Дневник памяти`. В нём нет грандиозной зрелищности как в `Титанике`. Нет напряжённости и загадочности как в `Одержимости`. Нет оригинального сюжета как в `Призраке`. Это самая простая история о любви. Но действительно ли всё может быть просто когда дело касается чувств?

    Сюжет повествует о молодом парнишке Ллойде Доблере, случано влюбившемся в самую исключительную девушку в школе — Дайану Курт. Ллойд — простой парень, живёт со своей сестрой и её сыном, спортсмен, без определённых планов на будущее, кроме каръеры кикбоксёра. Дайана — красотка, отличница, послушная дочь, и вообще хороший девчонка. Они два совсем разных человека с разными взглядами на жизнь.

    - `Ты очень милый парень и мы не хотим чтобы тебя заставили страдать.`

    - `А я хочу страдать!`

    Но своим упорством Ллойду удаётся завоевать сердце Дайаны. И всего лишь за один вечер между ними начинает зарождаться любовь. Их первая настоящая любовь.

    Игра молодых актёров, как раз такая какой она и должна быть — непринужднённая, не слишком яркая. И Джон Кьюсак и Иона Скай очень хорошо сыграли своих персножей. Благодаря их игре чувствовалась та романтическая атмосфера, которую хотел показать Кэмерон Кроу.

    `Скажи что нибудь` — прекрасное кино для тех, кому ещё не надоели простые фильмы о таком сложном чувстве как любовь.

    8 из 10

    6 декабря 2009 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>