всё о любом фильме:

Человек с Земли

The Man from Earth
год
страна
слоган«From one of the acclaimed writers of Star Trek and The Twilight Zone comes a story that transcends both time and space...»
режиссерРичард Шенкман
сценарийДжером Биксби
продюсерРичард Шенкман, Эрик Д. Уилкинсон, Стивен Александр, ...
операторАфшин Шахиди
композиторМарк Хинтон Стюарт
художникПрисцилла Эллиотт, Лорен Руджери, Джилл Клибер
монтажНил Грив
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
$200 000
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Импровизированная прощальная вечеринка профессора стала загадкой после того, как учёный рассказывает своим коллегам, что он бессмертный, который ходит по земле уже 14000 лет…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Тони Тодда произносит фразу: «Я пойду домой и буду смотреть Стартрек. Хоть немного чего-то разумного». Сценарист фильма Джером Биксби ранее работал над сценарием к оригинальному сериалу Звездный путь (1966-1969).
    • Фильм стал популярен благодаря тому, что его сняли на камеру пираты и опубликовали в сети. После этого продюсер картины написал благодарственное письмо сайту ReleaseLog, на котором был опубликован фильм.
    Трейлер 01:30

    файл добавилRealFox

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго собирался с мыслями перед просмотром. В конце концов решился, выделил время и не пожалел.

    За простой, казалось бы, оберткой кроется непростое кино.

    Простой спор, который ведут люди, не вдаваясь в кучу ненужных научных подробностей, возник на фоне простого предположения. Вроде бы и идея слишком тривиальна, ан нет: у создателей получилось заставить зрителя задуматься и задаться тем же вопросом, что и герои фильма.

    Местами вылезает на передний план слабоватая игра актеров, в особенности самого Олдмана/Смита. Однако я быстро перестал обращать на это внимание. Как ни крути, а с такой задачей справиться непросто, но состав справился, и я им, черт возьми, поверил.

    Поднимая извечные вопросы в процессе спора, герои будто задают их нам, оставляя их без ответа. После просмотра я и сам крепко задумался над некоторыми.

    Что же до аудитории фильма, то я рекомендую почти всем. Понять фильм способен каждый. Но вот принять… Тут уже дело сугубо субъективное. Как говорится, своя рубашка ближе к телу. А потому целесообразно будет заметить, что люди набожные (НЕ религиозные, а именно набожные) фильмом будут глубоко уязвлены и оскорблены в лучших чувствах. Именно этим людям фильм смотреть не рекомендую.

    Хотя, если вдруг решитесь… я предупреждал!

    Школьники, прущиеся от «Ягуара», ментоловых сигарет и социальных сетей, тоже вряд ли оценят, если вообще поймут, в чем посыл фильма. Им надо что попроще посмотреть. Хотя проще уже и некуда…

    В целом фильм звезд с небес не хватает, но я бы оценил на 

    9 из 10

    За смелость.

    А ведь и в самом деле. А что, если?..

    8 февраля 2012 | 01:27

    Каковы ингредиенты качественного научно-фантастического фильма? Безумно дорогие спецэффекты, звездные актеры, задействованные в главных ролях и, как следствие, широчайший прокат фильма? Как оказывается, вовсе нет. Достаточно необычного сценария с вековой пылью на нем (все-таки, как ни крути, этот сценарий был готов еще в прошлом веке — в 1998 году), помещения для съемки, а также десятка не самых звездных актеров, персонажи которых ведут этакую милую беседу на протяжении всех полутора часов, которые продолжается фильм.

    Центральной фигурой фильма является профессор Джон Олдман, который собственно и стал инициатором этих милых посиделок. Причиной, по которой он собрал нескольких профессоров из университета, в котором работал, и других знакомых стала необходимость объяснить им, почему же он так внезапно решил прекратить преподавательскую деятельность в университете и переехать в другие края. Понятное дело, что причиной стало отнюдь не желание главного героя банально сменить обстановку — в таком случае фильм бы не был научно-фантастическим.

    Затравкой для беседы послужило признание Джона, которым он поверг всех присутствующих в шок и дал им повод усомниться в его душевном здоровье, — он сообщил, что на самом-то деле он живет уже 14 тысячелетий, и когда-то давным-давно был пещерным человеком. Дальнейшие события превращаются в своеобразный «детектор лжи «: профессора задают вопросы из областей, в которых они являются доками, и получают на них вполне аргументированные ответы, которые переворачивают с ног на голову уже устоявшееся мировоззрение каждого из них.

    Правда это или ложь, какое отношение имеет «говорящая» фамилия Джона к его рассказу — на эти и на многие другие вопросы будут даны ответы, но для каждого из присутствовавших эти ответы окажутся разными: у кого-то в голове так и останется дымка неопределенности, кто-то скажет спасибо за умелый розыгрыш, а для кого-то послесловие этого повествования примет судьбоносный характер.

    В любом случае философские вопросы, затронутые в этом фильме, вряд ли оставят кого равнодушным, даже, несмотря на то, что ответы, прозвучавшие в фильме, покажутся спорными и не соответствующими действительности. Отдельной строкой следует упомянуть удачно подобранное музыкальное сопровождение фильма — фоновая спокойная музыка на протяжении всего фильма создает для протекающей беседы очень правильный антураж.

    1 декабря 2007 | 14:23

    Идея фильма, несмотря на оригинальность, на самом деле не нова. Достаточно вспомнить Дж. Свифта с его струльдбругами, которые «не только упрямы, сварливы, жадны, угрюмы, тщеславны и болтливы, но они не способны также к дружбе и лишены естественных добрых чувств, которые у них не простираются дальше чем на внуков. Зависть и немощные желания непрестанно снедают их, причем главными предметами зависти являются у них, по-видимому, пороки молодости и смерть стариков»

    Герой фильма — далеко не немощный старец, он способен переживать и сочувствовать, однако бессмертие наложило на него отпечаток усталости и равнодушия. Несмотря на подробный рассказ о своей жизни (который является кратким экскурсом в древнюю историю и географию), внутренний мир героя остается нераскрытым до конца. Рассказывая об истории человечества, он мало сосредотачивается на своих собственных ощущениях, в его истории не чувствуется драмы человека, потерявшего тысячи близких людей, детей, женщин. Обо всем рассказывается с буддистским спокойствием. В фильме, несмотря на его камерность, переворачиваются с ног на голову вековечные христианские ценности, и им противопоставляется буддистская философия.

    Джон (как заявляет герой, именно так его всегда звали, очевидно, даже во времена кроманьонцев) по непонятным причинам выбирает для своих откровений именно эту профессорскую компанию. Рассказывая о своей тайне, он не прилагает особых усилий, чтобы доказать свою уникальность (мол все уже упаковано в коробках). Диалоги в фильме очень тщательно продуманы, герои задают Джону именно те вопросы, которые задал бы каждый, находящийся на их месте. Реакция слушателей тоже вполне естественна, а игра актеров довольно убедительна. Правда, роли некоторых из них совершенно не характерные, поэтому остается впечатление, что они нужны так, для массовки.

    Под фантастической идеей вечной жизни в фильме скрывается проблема одиночества человека, все испытавшего и повидавшего, не имеющего родного дома, и даже смутных воспоминаний о родителях (намеки об этом делаются неоднократно). К сожалению, формат фильма не позволил достаточно углубиться в это, и потому концовка, несмотря на трагизм ситуации, воспринимается с таким же спокойствием, с каким принимает ее бессмертный герой.

    6 февраля 2012 | 20:57

    Предположить, что человек в состоянии прожить свыше полутора веков — нелегко представить. Конечно, можно вспомнить о гипотезе, что изначально люди задерживались на бренной земле на гораздо более долгий срок (порядка тысячи лет!), но всерьёз задумаются о подобном очень немногие. А что если Ваш хороший знакомый вдруг заявит, что живёт вот уже больше десяти тысяч годков?..

    У героев данного фильма такой приятель обнаружился. Однако весьма сложно доказать свою правоту или опровергнуть безумные суждения — почти вся информация в открытом доступе, потому достаточно любопытный и упорный индивид может без особого труда узнать о любой эпохе человечества все интересующие его подробности. Разговор, при таком раскладе, явно затянется.

    Картина не имеет каких-либо зрелищных сцен, сюжет почти не развивается, зато великолепно прописанные диалоги доставляют искреннее наслаждение. Пожалуй, кино можно назвать почти идеальным примером ведения софистического спора: сознательные умалчивания, преукрашивание незначительных подробностей, акцентирование на исторических событиях — всё к этому располагает.

    Можно относиться к Человеку с Земли снисходительно, высмеивая натянутые моменты и распространённые «умные» типажи. Между тем, если закрыть глаза на некоторые неувязки, то Вы без труда растворитесь в бесконечно долгой дискуссии о возможностях человеческого организма и жизни в целом. Второй вариант куда предпочтительнее.

    8 из 10

    31 декабря 2013 | 21:29

    Фильмы бывают разные. Кому-то подавай «попкорн-муви», кому-то нравятся боевики или научная фантастика, а кто и вовсе без ума от романтических комедий. А есть фильмы, которые просто заставляют зрителя думать и задумываться над вопросом: «а верить ли?» «Человек с Земли» — однозначно один из них.

    В этом плане данный фильм очень похож на «Планету Ка-Пэкс» с Кевином Спейси. Вот только «Человек с Земли» — фильм камерный. Никаких вам спецэффектов, только История главного героя в дружественной компании его коллег. История, сама по себе, достаточно тривиальная и не нова, она может показаться выдумкой или психическим расстройством персонажа Дэвида Ли Смита, да вот только в условиях фильма вы, как и остальные персонажи, не сможете ее ни подтвердить, ни опровергнуть, ведь все можно прочитать в книжках… Не вдаваясь в подробности сюжета, замечу, что в фильме затрагивается достаточное количество проблем, что делает его ближе к психологической сфере, чем к жанру фантастики. Вот только, к сожалению, больше затрагивается, чем раскрывается, что, тем не менее, не делает фильм плохим. Главным же недостатком «Человека с Земли», на мое скромное мнение, является его закрытий и однозначный финал (в отличии от той же «Планеты Ка-Пэкс»). В целом же, фильм очень понравился и заслуживает твердой восьмерки.

    28 декабря 2013 | 03:03

    «The Man from Earth». Пожалуй, один из самых неординарных фильмов, которые мне довелось посмотреть за последнее время.

    Сюжет рассказывает нам историю университетского профессора Джона Олдмена. Джон, совершенно неожиданно для своих коллег, решает бросить преподавание и уехать из города. Он хочет уйти по-тихому, но не тут-то было — друзья собираются в его доме, чтобы устроить ему провожание. После некоторых колебаний профессор решается поведать им о причине своего отъезда, которая оказывается достаточно необычной — Джону больше 14 тысяч лет, и он переезжает каждые 10 лет, чтобы люди не замечали, что он не стареет… Постепенно, шаг за шагом, Джон рассказывает друзьям историю своей жизни.

    Все собравшиеся — серьёзные учёные, поэтому они не спешат верить ему на слово, пытаются поймать Джона на лжи, задавая вопросы — но у него, похоже, на всё есть ответ. Джон не хочет предъявлять неоспоримые доказательства своей правоты и просто честно отвечает на все расспросы коллег. По ходу фильма напряжение всё возрастает, и зритель пытается понять вместе с друзьями Джона — врёт он или всё-таки говорит правду?

    Большая часть событий происходит в одной комнате, действие тут почти отсутствует, весь фильм построен на диалогах. Согласитесь, подобное нечасто встречается в наше время. Также хочется отметить удачный подбор актёров на главные роли (больше всех выкладывается Дэвид Ли Смит, играющий Джона), приятную атмосферу и ненавязчивый саундтрек.

    Маленькая комната, камин, тихая музыка и история, которая стоит того, чтобы быть рассказаной (сюжет в логическом плане выстроен безупречно) — идеальная обстановка для серьёзных размышлений вместе с героями фильма. Именно с этой целью и стоит смотреть «The Man from Earth».

    10 из 10

    Настоящий бриллиант, который по достоинству оценят любители вдумчивой фантастики.

    31 октября 2013 | 23:25

    Нет ничего невозможного. Герои фильма в самом начале картины соглашаются развить абсурдную, с первого взгляда, теорию главного персонажа — Джона Олдмана. Компания собралась более чем подходящая: учёные-преподаватели различных областей науки — не мудрено, что, в первую очередь, они начинают теоретизировать, стараются объяснить необъяснимое с научной точки зрения. Но чем дольше они пытаются что-то доказать, тем больше им хочется просто поверить. Тут-то и начинается самое интересное!

    -

    В течение всего фильма персонажи испытывают внутренний конфликт: с одной стороны — огромное желание поверить в то, что главный герой действительно является кроманьёнцем, дожившим до наших дней; с другой — острая необходимость логического объяснения необъяснимого. Борьба веры с логикой прослеживается на протяжении картины у всех персонажей, но каждый из них склоняется в ту или иную сторону в разных частях фильма, что держит зрителя в постоянном тонусе и побуждает его задаваться (пусть и не всегда осмысленно) вопросами об истине, вере, бытии а так же о прочих абстрактных и метафизических понятиях. Я благодарен создателям фильма за то, что с моим тонусом не перегнули палку, вложив в уста одного из героев рассуждение о выборе: подвергать ли каждое слово сомнению либо расслабиться и принять информацию как есть, получая удовольствие. Так же я благодарен актёрам, которые смогли своей игрой добиться ощущения неоднозначности их слов, реакций и рассуждений. Особенно запомнилась двойственность эпизода прощания главного героя с дамой (специалистом по религии), которая была сильно возмущена его заявлением о том, что он якобы являлся главным персонажем Нового завета: тут и радость от того, что он опроверг свои слова, и доля горечи, и некая крупица надежды.

    Особое место в фильме уделяется, конечно же, главному герою, устами которого говорится о жизни, смерти, мировоззрении, потерях близких людей, знакомствах с новыми — обо всём этом и многом другом, что характерно для каждого из нас. Говорит он очень просто, без высокомерия, не пытаясь ничего доказать, ни в чём убедить. Он не проповедует, он просто делится своей историей с близкими людьми, причём делает это очень деликатно, пытаясь не переступить грань, ведь это так легко сделать! Возможность быть настоящим с окружающими людьми — для него роскошь, ведь с каждым новым фактом из своей жизни он сталкивается с отчаянным сопротивлением того или иного персонажа.

    Общий посыл общения героев картины — построение диалога, который с обеих сторон сталкивается с внутренними преградами в виде недоверия, сомнения, нерпиятия — с одной стороны, и интереса, близости, сопереживании — с другой. Борьба логики и чувств, чему ярким подтверждением — любовная линия фильма.

    -

    Вместе со всем героями мы по ходу повествования задаёмся всё большим и большим количеством вопросов, осознавая, что одному фильму не под силу ответить на них. Это и не нужно: финал картины — тому подтверждение. В процессе просмотра периодически у меня подступали слёзы, в конце — заплакал: не от горечи и грусти, а от радости, как будто ответил на какой-то неосязаемый, но очень важный для себя вопрос. Обязательно посмотрю картину ещё раз. Ну и на один фильм прибавилось в моей коллекции самых-самых! Сплетая из нитей вопросов и ответов полотно нашего внутреннего мира, мы понимаем, что нет ничего невозможного.

    10 из 10

    1 ноября 2013 | 05:54

    Ни так часто видишь фильм, для создания которого не требовалось ни десятков миллионов бюджета, ни звёзд первой величины, и ни даже более чем одной комнаты как места для съёмок. Однако впечатления, полученные от происходящего очень необычны и сильны.

    В первую очередь происходит это потому, что сама мысль фильма настолько необычна, само понимание того, что такое может быть на самом деле, непременно захватывает воображение и вызывает дикий интерес. Рассказ главного героя звучит словно какое-то пророчество. Наблюдать, как его слова изумляют профессоров института, и заставляют их сильнейшие умы усомниться в матушке природе — это просто что-то великолепное. И нет никаких сомнений, что и для человека, интересовавшегося вопросами бытия, эта картина даст огромную пищу для размышлений и принесёт огромное удовольствие, так как только представление такого человека и то, какие вещи он может знать просто восхищает.

    Актёрская игра не вызывает восхищения, но все справились с ней вполне неплохо. Я смотрел этот фильм в оригинале с субтитрами, и не могу сказать, что картина держится на актерском исполнение, как это обычно бывает в подобных «театральных постановках», однако все персонажи выглядят вполне убедительно.

    Всем тем, кто хочет посмотреть эту картину хочу сказать, что главные события будут происходить не на экране, а в вашем воображение. Не готовьтесь увидеть зрелищный боевик или эпическое кино. Всё что вы увидите будет интереснейшей пищей для ума, интереснейшей идеей постановщиков.

    Советую смотреть в оригинале с субтитрами. Это без сомнений усилит впечатления от фильма.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    2 февраля 2014 | 15:42

    Под аккорды загадочной музыки, настраивающей на фантасмагорический лад, без многомиллионного бюджета и даже не в 3D где-то в американском пригороде собираются восемь людей разного пола и… возраста. Ученые мужи и дамы, а также приехавшая за компанию миловидная и любознательная студентка. Им от двадцати до шестидесяти. Всем, кроме Джона Олдмана. Этот выглядящий на тридцать-сорок мужчина отгулял недавно 14000-летний юбилей и перед сменой места жительства решил раскрыть свой секрет друзьям, которых знал последние десять лет. И стало зрителю любопытно, и случился первый из трех сюжетных твистов в этом разговорном, восьмидесятиминутном фильме, где соблюдаются три единства драматургии и совсем ничего не происходит.

    Судья по фильмографии режиссера и сценариста Ричарда Шенкмана, «Человек с Земли» — жемчужина в навозе его творчества. Кино на любителя, но определенно удачное и в какой-то степени уникальное. Люди сидят, стоят, ходят по комнате и разговаривают. Ничего более, но смотришь с интересом, который уже, казалось бы, совсем выветрили из тебя современные киноподелки. Возможно, мы тут имеем дело с псевдонаукой в чистом виде, но задвигают ребята внушительно, да и сценарий писал известный фантаст. Настолько известный, что экранное название фильма выглядело так: «Jerome Bixby`s The Man from Earth». Неглупые диалоги, суть которых легко принять на веру. Стоит лишь добавить немного фантазии. Сумел поверить, погрузиться в историю, в судьбу протагониста? Никаких проблем с дальнейшим восприятием фильма не будет!

    Первый сюрприз для приехавших на импровизированную прощальную вечеринку и зрителя описан выше и является фабульным, неспойлерным. Два других — отнюдь, и намекнуть на их суть — кощунство. Это не твисты уровня «Шестого чувства» или «Бойцовского клуба», со стула упасть не получится, как ни старайся, но сценарные ходы в середине и конце играют важную роль, поддерживая интригу и завершая всю эту кинозарисовку, не оставляя каких-то хвостов и явно открытых финалов. Хотя соблазн все вывернуть в ключе «думайте сами, решайте сами» у авторов был, и отрадно, что они его побороли.

    Актеры в меру знакомые и симпатичные. Центральный герой — мудр, несмотря на отсутствие седин, и роль прирастает к Дэвиду Ли Смиту как вторая кожа. Если и существовал подобный человек-феномен, то выглядел он именно так. Джо Пеши или Крис Такер здесь бы не смотрелись.

    Гениальная простота или унылая болтология? Долгожитель или приколист? Ответы сразу после просмотра. И только свойственная Вампирам и Горцам дилемма будет еще долго сверлить мозг. Каково это — пребывать в вихревом потоке смертных жизней и чувствовать себя по-настоящему незаурядной личностью? Вот бы попробовать хоть разок.

    29 января 2014 | 23:09

    Фильм был замечен мной случайно, в обсуждениях на просторах интернета. Цепочка ведущая к нему была столь сложна и неочевидна, а отзывы столь положительны, что не попытаться я не мог. Итак, начало фильма — сборище профессуры в одной комнате с целью проводов одного из коллектива во что-то, что хуже пожара… ну да, переезд в общем. Так сложилось, что переезжающий профессор, как будто в шутку упомянул идею для фантастического рассказа, главным героем которого является человек в возрасте 10000 лет. Кроманьонец доживший до наших дней, в связи с его необъяснимой особенностью — он не стареет. Далее не глупая компания в ходе обсуждения понимает, что речь идёт о самом отъезжающем, и здесь начинается торт: попытка понять, шутит ли профессор, или его переезд — это действительно лишь вынужденная мера, так как окружающие начали замечать, что он с возрастом не меняется.

    Идея действительно великолепная. Какой опыт получил тот человек, что видел рождение цивилизаций? С кем из исторических личностей был знаком? Присутствовал ли при распятии Христа? Куча интереснейших вопросов и попыток понять, как можно доказать правдивость или лживость рассказа долгожителя? Эдакая небольшая разминка мозга. Жаль конечно, что все попытки упирались только в логику, а например не были посчитаны вероятности выживания индивида меняющего социальную среду, каждые десять лет уходя из освоенного места жительства на новое с минимумом багажа, ведь социальные связи были и остаются фундаментом выживания индивида все 10000 лет, и даже много больше. Но, это было бы скучно и сухо, поэтому реальный вопрос о сдаче анализа крови тут же был отвергнут, на основании того, что многовековой индивид желает остаться свободным, а не провести всю жизнь в лаборатории.

    Фильм снимался в одном, постепенно пустеющем доме, рассказ-беседа происходит с оживлением, выдавая заграничную профессуру в некоторой нетерпимости к тем, кто пытается рушить их мировосприятие,… но не все ли мы такие? У учёных людей появляются намёки на суеверие и страх, при том, что христианская вера, а точнее её главное писание, разрушается долгожителем, когда он начинает рассказывать о своей жизни в нулевых годах нашей эры.

    Чем эта игра закончилась обязательно посмотрите в фильме «Человек с планеты земля». Нет экшэна, нет взрывов, всего лишь рассказ-беседа в небольшой компании… но какой любопытный. Почему-то после просмотра вспомнился «Мастер и Маргарита», возможно это только меня так коротнуло.

    7 февраля 2012 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>