«- Фильм - это тоже, в своём роде, чудо.
Он остаётся в человеке похожим образом.
И в похожих местах.
- Где, например?
- Тут... В сердце».
Светлый, волшебный и добрый фильм. Смотреть – одно удовольствие. По манере исполнения и вкусу – обаятельное европейское чудо, напоминающее «Амели». При этом нельзя назвать его чисто женским. Он придется по нраву как мужчинам, так и женщинам: 50% на 50%.
Сюжет может показаться немного мудреным: в монастыре живут благоухащие фруктами монахи, чьи ароматы хочет воссоздать химическим путем приехавшая для реставрации иконы молодая художница Наташа... Фантасмагория и чудо - им ЕСТЬ место в нашей жизни.
Поэтому фильм надо смотреть внимательно (а жить — осознанно:), чтобы не упустить детали и успеть провести параллели между сюжетами Средневековья и современностью героев, а также насладиться дивными эпизодами, коих в ленте предостаточно. И главное – слушайте внимательно диалоги.
Что интересно, фильм о любви показан глазами ребенка – маленькой Евгении. С забавной серьезностью она рассказывает о героях за кадром, комментирует события и действия. Очень непосредственно, искренне и по-детски деловито, а с каким юмором! «Вот так началось моё очередное приключение с мамой. На этот раз - в монастыре с чудаками», — резюмирует она в самом начале.
Кино, конечно же, о любви. «Поиски любви – главное занятие в этой земной юдоли». Женщины ищут в мужчинах, мужчины в женщинах, монахи в Боге. Однако от неизлеченной внутренней боли не укроют даже высокие стены монастыря. Честность перед собой – превыше всего. И наши ароматные братья это прекрасно понимают. Тут мы узнаем об истории любви, которая имела место в Средневековье в этой округе. Говорить о ней и постыдно (монастырь все-таки), и нет (это же жизнь).
Простота, доброта и любовь ко всем без исключение – это брат Здрувко в фильме. И пока все заняты удивительной историей в стиле «Парфюмер», он готов помочь всем, оставаясь до забвения скромным и до слез искренним. Не это ли знаки подлинной святости? «Святой находится рядом, глупец. Склони голову и увидишь его».
В результате каждый получает любовь в том виде и в той форме, к какой созрел. Если кто-то готов пойти на все уловки и удержать любовь искусственно – судьба дает такую возможность. Но кто-то идет до конца, действительно разрушая иллюзию. «Не дай себя обмануть. Это только духи».
Боль расставания. Формула запаха забывания раскрыта: трава после дождя, осенний костёр, яблоня, сырая солома… Здесь мне вспомнилась героиня фильма «Вечное сияние чистого разума», которая тоже хотела забыть «его», стерев из памяти воспоминания.
Лично я увидела в фильме такую формулу мудрости, которая прозвучала на латыни:
Ille erat domus, ego sum pectus, Tu nos conectus*.
* «Он был домом,
я - сердцем,
Ты нас соединишь».
Где он – мужчина, я – женщина, Ты – это Бог.
Холодным осенним вечером ваше сердце согреет кино сладких ароматов и печальных взрослых историй глазами маленькой девочки. Бесконечно мило, душевно и потрясающе романтично. Любовь – неизбежна.
Добрый, волшебный, сказочный фильм. Все герои очень симпатичные (особенно, конечно, девочка), среди них нет ни одного отрицательного. Слушаешь детский голосок, наслаждаешься атмосферой старинного монастыря и как будто начинаешь чувствовать ароматы вишни, сливы и черемухи...
Интересна сама идея - фильм о любви глазами ребенка. Честно говоря, начала смотреть этот фильм из-за Богуслава Линды, играющего фактически самого себя. Но с первых же кадров мое внимание переключилось на малышку Евгению (Виктория Гашевска), с забавной серьезностью рассказывающую о героях. Без ее комментария в дальнейшем не обходится практически ни одна сцена. Как ни странно, они даже и не надоедают!
Вот только сюжет немного запутан из-за того, что параллельно с рассказом о любовной истории Наташи (Grazyna Blecka-Kolska) идет рассказ о подобной истории, случившейся в Средневековье. И, если невнимательно смотреть, можно заблудиться.