всё о любом фильме:

Человек из стали

Man of Steel
год
страна
слоган-
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид С. Гойер, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Дебора Снайдер, ...
операторАмир М. Мокри
композиторХанс Циммер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Фармер, Ким Синклер, ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.52 млн,    Мексика  5.17 млн,    Бразилия  2.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Кларк Кент/Кал-Эл — молодой человек, который чувствует себя чужаком из-за своей невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты Криптон, и теперь задается вопросом: зачем?

Воспитанный приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир, или воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (548 250)
ожидание: 94% (30 993)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
159 + 128 = 287
6.2
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов о Супермене, придуманном Джерри Сигелом и Джо Шустером в 1932 году. Персонаж впервые появился в комиксе Action Comics, # 1 (1938). Фильм Зака Снайдера не основан на каком-либо определенном сюжете из комиксов.
    • В большинстве экшн-сцен плащ Супермена был сделан при помощи компьютерной графики.
    • Мэттью Гуд, Джеймс Хольцер, Арми Хаммер, Мэтт Бомер, Джо Манганьелло, Зак Эфрон, Дуэйн Джонсон, Роберт Паттинсон, Колин О’Донохью и Генри Кавилл вошли в окончательный список кандидатов на главную роль. В итоге выбор пал на Генри Кавилла, который чуть было не сыграл Супермена в 2006 году в фильме Брайана Сингера «Возвращение Супермена», но тогда роль получил Брэндон Рут.
    • Перед тем как Зак Снайдер занял режиссерское кресло, на его место рассматривались кандидатуры Даррена Аронофски, Дункана Джонса, Бена Аффлека, Тони Скотта, Мэтта Ривза и Джонатана Либесмана.
    • Натали Портман, Шарлотта Райли, Энн Хэтэуэй, Дианна Агрон, Кристен Стюарт, Малин Акерман, Рэйчел МакАдамс, Мэри Элизабет Уинстэд, Кристен Белл, Лейк Белл, Оливия Уайлд, Мила Кунис и Джессика Бил претендовали на роль Лоис Лэйн.
    • Аманда Сайфред прослушивалась на роль, но ее кандидатура была отклонена.
    • На роль генерала Зода рассматривалась кандидатура Вигго Мортенсена.
    • Деннис Куэйд, Брюс Гринвуд, Майкл Бин и Курт Рассел могли сыграть Джонатана Кента.
    • Слово «Супермен» употребляется в фильме три раза.
    • Антье Трауэ, которая сыграла роль Фаоры-Ул, помощницы генерала Зода, планировала закончить свою карьеру актрисы и посвятить себя медицине. Причиной тому стал провал «Пандорума» (2009) и последовавшие многочисленные отказы на пробах в другие фильмы, в том числе в такие блокбастеры, как «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Миссия невыполнима: Протокол «Фантом»» (2011). Из-за застоя в своей актерской карьере Антье даже была вынуждена подрабатывать в ресторанах и колл-центрах, пока ее агент не предложил снять видео для проб на роль в «Человеке из стали», что сама актриса воспринимала как свой последний шанс. Уже через две недели Антье была приглашена в Лос-Анджелес для дальнейшего обсуждения ее участия в съемках. Зак Снайдер считал, что она идеально подходит на роль Фаоры, и, несмотря на некоторые сомнения студии, утвердил Антье на роль.
    • Бен Аффлек отказался от должности режиссера фильма из-за малого опыта в области визуальных эффектов: «Урок, который я извлек для себя, — это не смотреть на фильмы, которые основаны на величине бюджета, на том, сколько денег будет потрачено на эффекты и где будут проходить съемки. Сюжет — вот что важно».
    • Благодаря успеху франшизы о Бэтмене, Кристофера Нолана позвали в проект в помощь сценаристу Дэвиду С. Гойеру. Нолан занимал должность некоего творческого консультанта. Когда на месте режиссера проекта появился Зак Снайдер, Нолан передал все свои творческие полномочия ему и сосредоточился на фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Джулианна Мур, Лиза Ринна, Джоди Фостер, Села Уорд и Элизабет Шу рассматривались на роль Марты Кент.
    • Режиссер Брайан Сингер и актер Брэндон Рут выражали свою заинтересованность в участии в проекте. Сингер изначально наметил несколько сиквелов как продолжение истории фильма «Возвращение Супермена» (2006), и у Рута был подписан соответствующий контракт. Но затем студия Warner Bros. объявила о том, что фильм будет полным обновлением франшизы. Рут все еще выражал заинтересованность в возвращении в проект, пока Зак Снайдер не заявил, что этот фильм не будет иметь никаких связей с любым из предыдущих кинематографических воплощений его персонажа (Кларк Кент).
    • Гленн Форд ранее исполнял роль персонажа Кевина Костнера — Джонатана Кента. Оба они были вовлечены в конкурирующие проекты о Уайатте Эрпе. Гленн прошел на роль в фильме «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» (1993), но вынужден был покинуть проект, а Костнер сыграл главную роль в фильме «Уайатт Эрп» (1994).
    • Конни Нильсен рассматривалась на роль Лары Лор-Ван. Джулия Ормонд также рассматривалась на эту роль, но отказалась, и в итоге роль досталась Айелет Зурер.
    • Съемки в городах Плано и Чикаго (штат Иллинойс) проходили в августе и сентябре 2011 года под кодовым названием проекта «Осенний мороз». Это так плохо держалось в секрете, что 6 сентября 2011 года Chicago Tribune опубликовала целую статью об этом.
    • Алессандро Джулиани, который играет сержанта Седовски, ранее исполнял роль Эмиля Гамильтона в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Персонажа Уитни Фордмана не было в оригинальных комиксах. Он был создан для сериала «Тайны Смолвиля» (2001-2011), рассказывающего о школьных годах Кларка Кента.
    • Британский актер Генри Кавилл — это первый неамериканский актер, исполнивший роль Кларка Кента. Помимо него лишь ныне покойный уроженец Лондона Ли Куигли сыграл Супермена-ребенка в фильме «Супермен» (1978).
    • Рассел Кроу стал вторым после Марлона Брандо лауреатом премии «Оскар», исполнившим роль Джор-Эла. У Кроу когда-то была песня с его группой Rus Le Roq, которая называлась «Я хочу быть похожим на Марлона Брандо» («I want to be like Marlon Brando»).
    • Рассел Кроу и Кевин Костнер, которые играют отцов Супермена, исполняли роль Робин Гуда: Костнер — в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1991), а Кроу — в фильме «Робин Гуд» (2010). Оба актера также играли сотрудников правоохранительных органов, которые борются с бандитами: Костнер — в фильме «Неприкасаемые» (1987), а Кроу — в фильме «Гангстер» (2007).
    • Выпуск фильма в июне 2013 года приурочен к 75-летию Супермена. Первое появление этого персонажа было в 1938 году в Action Comics, # 1.
    • Монолог, который произносит Джор-Эл в трейлере, взят из комикса Гранта Моррисона «Сверхновый Супермен» (All-Star Superman), который считается одним из лучших рассказов о Супермене из когда-либо написанных.
    • Это третий художественный фильм о Супермене, в котором нет его заклятого врага Лекса Лютора. Остальные фильмы — это «Супермен 3» (1983) и «Супермен и люди-кроты» (1951).
    • Это первый фильм о Супермене, в названии которого нет слова «Супермен».
    • Режиссер Зак Снайдер пользовался услугами спортзала Gym Jones, чтобы привести в форму Генри Кавилла для его роли. Впервые Снайдер работал с Gym Jones во время съемок фильма «300 спартанцев» (2007), а затем сотрудничал с ним во время съемок всех своих боевиков, для того чтобы привести актеров в необходимую физическую форму.
    • Эми Адамс, играющая роль Лоис Лэйн, ранее снималась в сериале о Кларке Кенте «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Идея того, что лого Супермена означает надежду, взята из комикса Марка Уэйда «Супермен: Право по рождению» (Superman: Birthright).
    • Генри Кавилл и Рассел Кроу уже встречались ранее, прежде чем сыграть отца и сына в этом фильме. Генри был в массовке фильма «Доказательство жизни» (2000), где получил напутственные слова о продолжении актерской карьеры и фотографию с автографом от Кроу, который был его любимым актером.
    • Это уже третий раз, когда Эми Адамс проходила прослушивание на роль Лоис Лэйн. Она впервые пробовалась в фильм Бретта Рэтнера, который он так и не снял, а затем в фильм «Возвращение Супермена» (2006).
    • МакКензи Грэй, который играет Якс-Ура, ранее играл взрослого клона Лекса Лютора в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Костюм Супермена в этом фильме основан на костюме из комикса DC New 52.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать в фильме, когда Фаора бросает солдат из задней части C-17.
    • Монолог, который произносит Джонатан Кент (Кевин Костнер) в трейлере, взят полностью из комикса Джеффа Джонса «Супермен: Тайное происхождение» (Superman: Secret Origin).
    • Гильермо Дель Торо, с которым Дэвид С. Гойер работал над фильмом «Блэйд 2» (2002), отклонил предложение стать режиссёром перезапуска из-за своего обязательства по экранизации «Хребтов безумия».
    • На пост режиссёра претендовал Роберт Земекис.
    • По словам художника Уоррена Мансера, Зак Снайдер рассмотрел 1500 вариантов дизайна костюма, прежде чем остановился на одеянии без знаменитых трусов красного цвета.
    • В фильме 1500 планов с визуальными эффектами. Но во многих сценах на Земле задействована настоящая, а не созданная на компьютере военная техника.
    • В фильме отсутствует криптонит, но первичное воздействие криптонской атмосферы похоже на воздействие криптонита (Супермен испытывает упадок сил и теряет свои способности).
    • В сцене драки маленького Кларка и Уитни Фордмана, на здании автомастерской можно отчетливо разглядеть логотип «Салливан, починка грузовиков и тракторов». Хлоя Салливан была лучшим другом и помощником Кларка Кента в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011). Представители DC Comics были настолько впечатлены этим персонажем, что включили ее в официальную серию комиксов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальном сражении Супермена и генерала Зода последний сносит грузовики компании LEXCORP, владельцем которой является Лекс Лютор из комиксов, антагонист Супермена.
    • Логотип компании Wayne Enterprises ясно виден на одном из космических спутников, который уничтожает генерал Зод.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где торнадо швыряет машины, а отец Кал-Эла спасает пса из машины, есть несостыковка. Сила ветра настолько велика, что поднимает автомобили, а отец главного героя выходит из машины (позади него в кадре видно открытую дверь машины, которой почему-то не касается ветер) и спокойно стоит, указывая, что делать сыну.
    • В открытом космосе невозможно разговаривать(звуковые волны не доходят друг до друга), тем не менее, настоящий отец Кал-Эла напутствует ему спасти Лоис Лейн, когда тот разрушает стену корабля.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная проблема всех экранизаций комиксов о Супермене состоит в том, что зритель просто априори не может ему сочувствовать, сопереживать и искренне бояться за его жизнь. Не удалось изменить подобную ситуацию первым фильмам, не удалось Сингеру, и, к сожалению, не удалось Снайдеру, хотя я искренне надеялся и верил до последнего. Все-таки в «Хранителях» он смог заставить нас сопереживать всесильному Доктору Манхэттену, почему бы не попробовать подобное и здесь. Лично для меня — это главный минус фильма, при всем шикарно поставленном экшне, невозможно представить себе, что Супермен хоть как-то пострадает. Может кому-то этого не надо, лично мне одного экшна мало.

    Вообще, я даже не знаю, стоит ли подобную претензию предъявлять конкретно Снайдеру, потому что его, как режиссёра в этом фильме очень и очень мало. DC Comics и Warner Bros. взяли самое лучшие и эпичное, что было в экранизациях Marvel и добавили к себе, постаравшись улучшить все в несколько раз. Сцена в Смоллвиле невероятно похожа на сцену из «Тора», правда, последняя менее эпична. Финальная сцена перекликается с финальной сценой из «Мстителей», но опять же последняя менее эпична. Так же можно провести другие параллели, с тем же «Звездным путем», откуда, просто нагло скопирован образ врага, который борется за свой народ, и те машины, которыми они бурили планеты, если помните. Где здесь творчество Снайдера — непонятно. Простите, но даже фирменного Снайдеровского слоу-моу и акцента на деталях в «Человеке из стали» не было ни разу.

    Когда-то Сингеру дали режиссёрскую свободу, и его фильм провалился. Кто после такого захочет рисковать? Никто. Вот голливудские боссы и пригласили видного режиссёра, имя которого чуть ли не является гарантом качества, особенно если дело доходит до экранизации комикса. Все, что он сделал, это взял самое лучшее из прошлых блокбастеров и сделал это в несколько раз эпичнее. Если в Мстителях город бы разрушен на 30%, то в «Человеке из стали» чуть ли не всё стёрто до основания. А за всем этим экшном скрывается пустота. И вообще, образы отцов Супермена, по-моему, раскрыты куда лучше, чем образ самого Супермена, что, согласитесь, странно.

    Смотрится фильм, конечно, на одном дыхания, слегка провисая в сценах диалогов, потому, что те сильно контрастируют с переполненными взрывами и падающими зданиями сценами. Как уже было сказано, кому-то подобного масштабного и грамотно сделанного экшна хватит, лично мне хотелось все-таки поверить в героя, проникнуться к нему той симпатией, которая присуща американцам. Можно сказать с уверенностью, что у этого фильма будет много противоречивых отзывов, но, все-таки, равнодушным он не оставит, что как никак, но приятно.

    20 июня 2013 | 16:01

    Я этого ждал и я это получил. *ОН КЛАССНЫЙ*

    Нет, ну правда картинка просто загляденье, Местами на Терренс Малик смахивает, но все-таки 80% это Нолан да именно Нолан. Герой живой, он думает, он ищет свой путь. В классике, Супермен неживой он как картина а тут он человек, он может и сдачу дать и одежду украсть а когда совсем припрет и УБИТЬ! Сколько не говорили критики, которые не чего не понимают в кино как развлечение — это добрый, патриотичный и полных надежд фильм. Тут нет не юмора, нет дружбы и очень, очень мало романтики только самописки и Брутальность. Как там капитан(ша) сказала *ОН КЛАССНЫЙ*

    Спецэффекты очень, очень достойные на уровне современных блокбастеров, звук шикарен, персонажи почти реалистичные (ну почти), мир большой и все идет (снова) почти так как бы было в реальности а это самое главное

    И конечно крошки к сиквелу в виде *ЛЮТЕР КОРП*

    Под конец скажу так думаю кто фанат комиксов то фильм может не очень понравится

    Кто любит тупые боевики то тоже может не понравится и конечно кинопафосникам тоже фильм может показаться попсовым (типа нет глубоких речей и 98 минутных диалогов) а всем остальным любителям Нолана и Супермена это будет незабываемо

    20 июня 2013 | 16:38

    Когда я шёл на картину, то, собственно, шёл не на Супермена, а на Кристофера Нолана, приложившего руку к созданию ленты. Было ясно, что главный супергерой планеты, родоначальник жанра супергеройских историй, папа всех прочих Бетменов и тп. и вошедший в словарный обиход в качестве слова нарицательного, Супермен будет переделан так же и в том же ключе приближения к реальности, что и Тёмный рыцарь и Железный человек. Но в отличии от предшественников, которые не обладали некоей «магией» сами по себе, Кал-Эл их полная противоположность. Он сверхчеловек. И у него ярко выражены фантастические сверхчеловеческие способности. Этого не изменишь, не убив в корне суть воплощаемого мира.

    Новые создатели, как и в Бетмене, закамуфлировали имя. Супермен исчез как слово с обложки. Вместо него в названии появился вещественный и твёрдый металл. Сам Кал-Эл, он же Кларк, приёмный сын четы Гейбл, Суперменом себя тоже не называл. Почти что первые две трети фильма это слово вообще не звучит. Его так в итоге прозвали люди. Прозвище появилось со слухов, но так до конца пока и не вросло. Ввод яркого, «жёлтого» лозунга сделан таким образом максимально естественно.

    Дальше подобная тенденция продолжилась. Ушли от излишне яркого и неестественного акцента, буквы S -Superman на груди Кал-Эла. Преподнесли её как символ исконного Криптонского языка. Но вместе с тем, дескать, на Земле уже значение символа иное.

    Убрали и само фирменное трико костюма главного героя кричащих ярких цветов. Новый сверхчеловек передвигается чуть ли не в кольчуге. Но, вместе стем, синеватой, и, в общем, со всеми необходимыми атрибутами. Создатели не впадали в крайности.

    Родной мир героя, по идее, фантастичный и яркий, как любое уважающее себя до-апокалиптическое сверхбудущее, показан жёстким. Да, есть странные наряды вельмож. Да, межпланетные корабли никуда не делись и всё так же бороздят. Но никаких цветных, — ярких, отвлекающе сочных голограмм. Картинки местные мониторы показывают поверхностью из живого металла. Мир гибнущей планеты футуристичен и насыщен красками, но все они спокойны и привычны глазу.

    Родной отец Кал-Эла временами передвигается по Криптону и вовсе на мощном крылатом динозавре.

    Оба папы героя, и родной, и приемный, это спокойные и серьёзные люди. С проседью, наполненные мужской энергией, способные ради достойной цели на героические поступки.

    Сверхспособностям криптонианцев постарались дать разумное объяснение, на сколько это было возможно.

    Сверхсилы, когда они впервые появлялись на экране, максимально увязывали с реальностью.

    Когда Кларк, головой которого можно сейфы открывать, на рыболовецком судне с точки зрения простого человека опасно стоит под неустойчивой железной конструкцией, его бросается спасать простой моряк.

    На самом же корабле при этом замечательно в своей естественности в звуковом сопровождении ругаются работяги-матросы.

    Когда будущий спаситель человечества только учится летать, то это у него выходит не сразу. Вначале, дескать, удавалось скопить сил только для мощного прыжка.

    Когда же он летит, то неосторожно пугает местную живность, или привлекает, в плане «хоть бы свалилось не на нас» внимание горожан.

    К концу фильма, разумеется, сверхсилами начнут разбрасываться направо и налево, но это будет динамически уже ожидаемо и оправдано.

    Сам Кларк, кстати, уже не кристально-положительный нереальный пай-мальчик. По ходу действия он совершает иногда серьёзные и не всегда исключительно хорошие поступки. В жизни ведь всё не может быть однозначно хорошо, верно? Вот одна из его фраз: «Вы меня не контролируете. Не можете, и никогда не будете…». Суров! Но вместе с тем спокоен и доброжелателен.

    В общем, все эти, а так же многие другие, детали, режиссёрские приёмы, и т. п. помогают создать у зрителя образ естественного мира, в который хочется верить.

    Актёры играют свои роли вполне хорошо и органично. Новое, незнакомое лицо главного героя смотрится превосходно. Крепкий, но харизматичный актёр, при первом взгляде на которого не вспоминается, невольно и неуместно, какой-нибудь нашумевший блокбастер.

    Порою, конечно, то с удивлением обнаруживаешь одним из пап постаревшего Робин-Гуда. То слышишь в кинозале «О, Морфиус!» в эпизоде возвращения Лоис с материалом в редакцию газеты. Но звёздные актёры, как и менее известные, играют свои роли очень хорошо.

    Звук, музыка. О качестве и детальности звука я уже частично упоминал.

    Музыка… когда смотрел кино, музыкального сопровождения попросту не заметил. Моё сознание не вычленяло для себя этот момент. И это лучший показатель и лучшая оценка этой части работы. Ведь главная задача музыкального ряда органично дополнять происходящее на экране, но не раздражать и не выделяться.

    Сценарий же всё-таки понравился не во всём. Разумеется, всё очень качественно выполено. Много продуманных деталей. Показан большой фрагмент из жизни и предыстории Супермена. Диалоги поочередно сменяются действием.

    Но автор не мог растягивать повествование, показывая с постоянной динамикой все этапы развития и становления персонажа, а так же весь его путь от цели к цели. Вместо этого уже почти в самом начале он с этапа рождения на свет героя перескочил на этап «возраст Христа», когда в его жизни начинается взрывная динамика, или, если угодно, в полном соответствии с русским народным эпосом об Илье-Муромце « И сидел Илья-Муромец на печи тридцать лет и три года, а потом кааак…». По ходу картины, разумеется, в наиболее благоприятные моменты текущее повествование сменялось воспоминаниями Кларка о детстве, раскрывающими его характер и, в общем, наполняющие фактурой. Но не все найдут эти переходы желаемыми. Они могут отвлекать.

    Не удалось избежать в картине небольших логических ошибок и некоторых пресловутых голливудских штампов. События развиваются очень удобно. Ключевые герои, удачно с точки зрения экшн-динамики появляются по ходу основного действия в нужный момент так, как с точки зрения реальности вряд ли бы произошло. Маленький эпизод для иллюстрации: Финальная битва начинается со сцены прощания Кларка и Лоис. По ходу сражения поглощённые битвой персонажи перемещаются, круша всё на своём пути, через весь город. Вылетают аж на околоземную орбиту, откуда почти неконтролируемо падают обратно на землю. В точку, куда Лоис прибегает секунд через 10 реального времени.

    Видеоряд всего происходящего на экране, разумеется, будет качественным, зрелищным и ярким. Словом, бюджет киноленты, на который можно было, наверное, снять два, а то и три более стандартных блокбастера, даёт о себе знать. Так что на эту тему и говорить то особо нечего. Картинка понравится. И точка.

    Подводя итог, скажу, что работа явно удалась. Да, в ней, как и везде, есть свои плюсы и минусы. Но первые слишком очевидны, а вторые не слишком бросаются в глаза. Из истории-комикса новый Супермен превратился, считай, в игровую фантастику. Красивую, проработанную и не слишком утомительную. На это перевоплощение стоит посмотреть.

    8 из 10

    25 июня 2013 | 03:57

    Что будет, если совместить лед и пламя? Верно, они будут противостоять друг другу. Но сегодня мне на рассмотрение попалось удивительное исключение: я посмотрел фильм, созданный Заком Снайдером совместно с Кристофером Ноланом. В чем тут вся необычность? А в том, что эти режиссеры во многом противоположны друг другу. Если первый любит насытить свое творение спецэффектами, от которых приятно слезятся глаза, а также добавить больше градиента и яркости, то второму по нраву создать иной тип атмосферы реализма: полный мрак, никаких цветов, кроме черного и белого (при этом не обесцвечивая съемку и не создавая черно-белый фильм).

    В картинах Нолана можно найти лишь минимум компьютерной графики, без которой он по возможности старается вообще обойтись. Снайдер же пойдет на любые жертвы цифровыми технологиями, чтобы сделать фильм таким, какой потребуется. Нолан, как сторонник реалистичности, создаст в своих фильмах такие события, как насилие или жестокое убийство, но такие последствия, как увечья останутся на воображение зрителя, то есть он обязательно скроет их или же покажет по минимуму. У Снайдера такие вещи имеют большое значение, поэтому он с радостью демонстрирует нам всевозможные жестокие расправы, где всегда крупным планом показываются различные расчленения и их результаты.

    Можно искать множество различий между ними, но есть и сходство, которое гораздо важнее, чем все вместе взятые несоответствия, — это стремление создать максимально возможную правдоподобность. И именно это и объединило двух талантливых режиссеров, чтобы они смогли создать совместный шедевр.

    Итак, чем же меня особенно впечатлил новый «Супермен»? Никогда бы не смог сказать об этом конкретно. Впечатление производит буквально каждая деталь, начиная с самого начала фильма. А ведь детальность у Снайдера всегда первым делом. И не столько материальная, сколько психологическая (одно из важных сходств со своим коллегой). Досконально передано настроение криптонианцев, когда на их глазах гибнет родная планета. И все просматривается на семействе Джора-Эла, в котором перед самым апокалипсисом рождается будущий герой. Видно, какую рискованную попытку делает его мать, Лара Лор-Ван, когда отправляет ребенка на поиски лучшего мира, как будто заранее зная, что ее сын станет великим защитником. Но, как и любая мама, она боится за свое дитя, беспокоясь о его становлении в новом обществе и жизни среди других людей. Так или иначе, Джору и Ларе предстояло погибнуть вместе с родным Криптоном с надеждой на то, что их сын Кал-Эл сумеет преодолеть все, что встанет перед ним в дальнейшем.

    Когда заканчивается пролог, начинается основная часть — жизнь в новом мире теперь уже Кларка Кента, растущего в фермерской семье в тихом городке Смолвиль в штате Канзас. Композиция фильма на этом моменте меняется: нам начинают показывать отрывки из разных периодов жизни Кларка, причем не по порядку, чтобы вызвать больший интерес у зрителей. Я сразу же вспомнил, что подобным приемом Снайдер уже пользовался в великолепном фильме Хранители. Дальше мне показалось, что из биографии Супермена вырваны большие эпизоды, такие как зарождение любви к Лоис Лейн, чему в этом фильме не посвящено и десятой его доли. И сам образ Лоис изменился по сравнению с «Возвращением Супермена» до такой степени, что мне не сразу удалось понять, она ли это.

    Конечно же, не обошлось без ярого антагонизма. Стоило Кларку только разобраться в себе, как над его новым миром нависла опасность: генерал Зод, все еще пытаясь вернуть к жизни свой народ, идет на полное безумие в надежде на желаемый результат. Кто бы мог подумать, что остановить его может только Супермен? На этом заканчивается драматическая часть фильма и начинается эпичный экшн, состоящий из множества красочных боев, где за дело уже точно взялся Снайдер, создав по-настоящему заточенное противостояние и благополучный конец.

    Что сказать об актерской игре? Отлично сыграны оба отца супергероя: Рассел Кроу в роли настоящего и Кевин Костнер в роли приемного. Ну и конечно же сам Супермен был впервые исполнен Генри Кавиллом, который показал себя ничуть не хуже, чем предшественники.

    Фильм, бесспорно, произвел неизгладимое впечатление. Стоит выразить огромную благодарность двум прекрасным авторам за то, что смогли создать гениальный шедевр, хоть и не превзошедший моих ожиданий. Огромное спасибо Заку Снайдеру и Кристоферу Нолану, которые до этого радовали зрителей своими неотразимыми и такими отличающимися друг от друга произведениями. Я с радостью продолжу просматривать их фильмы!

    8 из 10

    8 июля 2013 | 23:40

    Новая волна экранизаций комиксов Марвела и ДС захлестнула киноиндустрию, спецэффекты стали зрелищнее, картинка ярче, а сюжет… пожалуй мельчает. Да и неудивительно в общем то, учитывая что тема оживших героев комиксов уже не является особо оригинальной.

    «Человек из стали» долгожданная франшиза для поклонников ДС, так как я приверженец вселенной Марвел, с героем Супермена знакома достаточно поверхностно, поэтому касательно точности передачи его истории сказать могу достаточно мало.

    Зак Снайдер известный мне лишь по спартанцам, взялся за экранизацию жизни этого культового комикс-героя, спасителя-всея-человечество-в-красном-плаще, которого сыграл миловидный и фигуристый брюнет Генри Кэвилл, напомнивший мне Нолановского Бэтмена-Бейла, что в не удивительно при наличии Кристофера Нолана в числе продюсеров. Актер хорош, героичен, силен и красив, Супермен в лучших традициях.

    Итак, разрушающаяся планета Криптон, разрушающееся общество, предприимчивый Джор-Эл в исполнении Рассела Кроу(уже так постаревшего, что тем не менее не сказалось на его колоритности) и его красавица-жена Лара-Айелет Зорер зачали супердитятко и начальная сцена «естественных родов» Спасителя меня честно говоря порядком смутила, единственная возникшая мысль-«Я бы никогда не позволила своему мужу принять у меня роды».

    На Криптоне стараниями реально колоритного злодея Генерала Зода-Майкла Шэннона начинается бунт и по канону ребенка сажают на корабль и отправляют в «лучший из миров»,на нашу незабвенную Землю. Вообще сцена прощания родителей с Кал-Элом очень и очень трогательная, даже у меня, холодной к истории Супермена, наворачивались слезы. Создатели хорошо поработали над эмоциональной привязкой, не слишком сладко, не сухо, так как надо:материнские сомнения, надрыв в голосе, тихая истерика и печальная стойкость отца, подкупает моментально.

    Земные «родители» Джонатан и Марта теперь уже Кларка Кента в исполнении Кевина Костнера и Дайан Лейн весьма хороши, действительно хочется верить им, простым канзасским фермерам воспитавших в инопланетном ребенке, не просто человека, а Человека, именно с большой буквы, как и хотел Джор-Эл. Детство Кларка показано флешбеками, оно естественно не было радужным и обычным, но, несмотря на всю сухость и некоторую невнятность, путь становления Супермена от мальчика в красном плаще до фигуристого Спасителя вполне понятен и логичен, хотя 30ти минутные скитания бородатого дровосека-Супермена мне вообще не особо понятны, но возможно это ввиду незнания его истории.

    Лоис Лейн-Эми Адамс хороша, она не смазлива, что необычно для американского фильма, в целом персонаж достаточно симпатичен, однако пожалуй она показана излишне, даже экзальтированно бесстрашной. Меня же порадовало, что её каноничную любовную линию с Кларком к счастью не пересластили.

    Сцены битв фееричней и зрелищнее, нежели в «Мстителях»,часто показывается слабость Супермена в сравнении с его согражданами, при всей его могучести, но в итоге, именно засчет его «оземления»,гуманности, естественно он выходит победителем.

    Финальная сцена страшно комичная, думаю все уже знают шутку про «маскировку» Супермена, и в фильме она представлена в совершенстве, комичность же смягчили пафосным монологом «инопланетного землянина».

    В целом фильм, не смотря на некоторую пафосность приятно смотреть, захватывающие спецэффекты, тонкая игра актеров, интересные реплики и даже приятная доля юмора(Супермен в наручниках-ему ни за что не выбраться!). Особенно хочется отметить великолепную операторскую работу, картинка настолько красивая, что захватывает с первых секунд, а так же незабвенного Ханса Циммера,чей саундтрек как всегда на первоклассном уровне и идеально передает светло-мрачное настроение фильма.

    Не смотря на все минусы сюжета фильм достоин просмотра, даже с моим предвзятым к нему отношением, я осталась под приятным впечатлением.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 19:55

    Человек из стали — фильм, обозначивший перезапуск франшизы о Супермене. В титрах значатся весьма именитые и талантливые люди, бюджет составляет 225 миллионов долларов, поэтому, наверно, мало кто сомневался в успехе, однако режиссер, на мой взгляд, наступил на все возможные грабли.

    Хорошее начало фильма: показ своеобразной природы и фауны Криптона, рассказ о судьбе планеты и её жителей, спор о глупой растрате ресурсов, внезапное появление «злодея»(спорный вопрос, злодей ли он) и смена темпа повествования на быстрый и безостановочный, драма о спасении сына! Но затем режиссер попросту забывает о границах и словно за шкирку с молниеносной скоростью таскает зрителя от одного эпизода к другому. Каждая сцена, будь то история о «долгом» скитании Супермена по миру «в поисках себя» или рассказ о первых открытиях им суперспособностей длится не больше двух минут! Фрагмент из трейлера, когда Кал-эл спасает автобус с детьми, упавший в реку, в действительности длится всего пол минуты; последующий разговор с отцом на серьезную тему о том, «готов ли мир», также прекращается спустя секунды, и действие снова переходит к его «взрослой жизни». Вообще, редко в кино можно увидеть флэшбэки — это скорее сериальный прием, и лично мне его наличие в «Человеке из стали» оказалось не по душе. Из-за них и без того очень быстрое повествование выглядело рваным.

    Выбор злодея мне очень понравился. Отказались от простых мотивов вроде «я всех убью потому что злой», дали ему причину и цель, ради которой действительно стоило драться. Приглянулся и актер, исполнивший его роль — нестандартная внешность и хорошие актерские навыки. Если же говорить об актерской игре остальных, то также понравились главный герой в исполнении Генри Кавилла, безупречно исполнивший свою немалую роль Рассел Кроу и «злодейка». А вот красавица Лоис Лэйн, на мой взгляд, вышла неудачно, как и земные родители.

    Очень порадовала красивая картинка. Если хотите купить фильм, приобретайте однозначно в Blu-ray, не пожалеете! С наслаждением воспринял и великолепнейшую музыку от Ханса Циммера, изысканно и вкусно! Спецэффекты определенно удались, по-настоящему эпичные сражения сверхлюдей. Но можно ли ими кого-то удивить в 2013 году?

    Если же говорить о смысловой составляющей… из трейлера казалось, что была увидена всю глубина главного героя, ведь это такой интересный персонаж, в котором есть драматургия. Но, увы, эти парочка философских высказываний, сказанных под красивую музыку, скрывают абсолютное отсутствие смысла и морали. Это, что называется, псевдоинтеллектуальность, мне которая не по душе.

    Отдельно хочется отметить российский дубляж: это худший перевод в этом году, а может и в нескольких прошлых. Режиссеры дубляжа видимо не понимают, как для человека на русском языке звучат слова: «Сын, я называю тебя Кал».

    Что в итоге? Из плюсов — картинка, спецэффекты, музыка, отсутствие «типичного злодея», актерская игра и первые полчаса фильма; из минусов — скрытое отсутствие смысла, рваное и чересчур быстрое повествование. И последних вроде меньше, но они более весомые, потому моя оценка — 

    5 из 10

    10 июля 2013 | 07:07

    Тема героев комиксов меня заинтересовала не так давно. После выхода прошлогодних Мстителей были просмотрены все фильмы по кинематографической вселенной Marvel. А после знакомства с компьютерными играми про Бэтмена, герои DC Comics захватили всерьез и на долго. Были пересмотрены старые и не очень фильмы, сериалы и мультфильмы, была прочитана куча комиксов. По этому фильм Человек из стали ожидала с большим нетерпением.

    Кто такой вообще Супермен? В первую очередь это икона американской культуры! Величайший из супергероев комиксов. В этом месяце исполнилось 75 лет как этого персонажа впервые увидели читатели комиксов. Я сомневаюсь что есть люди, которые ни разу о нем не слышали.

    Я не сильный знаток звезд кино, но имя Кристофера Нолана мне знакомо по трилогии о Темном рыцаре. И хотя он значится в списке продюсеров, стиля фильмов про Бэтмена я и не ожидала. Эти фильмы были мрачные и пропитанные реалистичностью. Фильм же о Супермене не мог быть таким по определению, так как сами эти образы противоположны. Хотя они и делают одно дело, но они как Инь и Янь. Бэтмен мрачный и темный, а Супермен яркий и светлый. Брюс Уэйн добился своего превосходства над злодеями своими силами, Кларку Кенту же его способности достались по наследству. Таких противоположностей между ними можно найти множество. По этому я бы была просто в шоке если бы Человек из стали по атмосфере был бы похож на Темного рыцаря.

    В первые минуты фильма меня полностью захватила атмосфера безысходности и глобального разрушения. Увидев морду (по другому и не скажешь) Генерала Зода, стало сразу понятно кто главный злодей в фильме. Персонаж Майкла Шэннона получился отрицательный ну в каждом миллиметре. Работа Рассела Кроу тоже получился великолепной. На экране я увидела эпичного ученого, который использует как оружие не только свой ум, но и физическую силу. Я как человек крайне сентиментальный пустила слезу вместе с криптонской матерью Кал-Эла и с печалью наблюдала за гибелью цивилизации. Дальше мы окунулись в безысходность и потерянность героя. Мне эти моменты немного напомнили начало первого Нолановского фильма о Бэтмене, но совсем немного. Тут все же у героя обошлось без крайностей на подобии тюрьмы в одной из не очень благополучных стран. Ну а финал фильма просто невероятный экшен с настоящим месивом из зданий и автомобилей. Ну и конечно эпичный мордобой! Масштабы разрушения побольше чем в Мстителях! Супермен у Генри Кэвелла получился. Безгранично добрый, светлый, немного наивный. Такой каким и должен быть Супермен. Есть конечно в фильме небольшие огрехи, но не сильно придирчивый зритель, скорее всего, и не обратит на них внимание.

    Продолжение у фильма явно будет, что не может не радовать. В этом даже можно не сомневаться. Тем более что в 75 летней истории персонажа предостаточно материала для экранизации. Жаль только что в этой экранизации Супермен скорее всего не встретится с Бэтменом. Парочка была бы та еще. Трилогия о Темном рыцаре прилично отличается от оригинальной истории из комиксов. В ней Супермен и Бэтмен не раз работали вместе. Человек из стали к сюжету комиксов намного ближе.

    В общем у меня остались только приятные впечатления. На мой взгляд фильм очень даже удался. Хотя этот год и насыщен премьерами для любителей фантастики и я вряд ли столкнусь с ситуацией, что спонтанно придя в кинотеатр не найду что посмотреть новенького, вполне возможно, что ближе к концу проката я схожу и посмотрю Человека из стали еще раз.

    21 июня 2013 | 22:55

    Перед мнением краткая справка: человек из стали — это новая попытка воскресить исчезнувший с экранов символ Америки — супермена, а так же еще один шанс заработать на его красном плаще зеленое море денег. Сюжет фильма довольно прост: перед смертью родной планеты от (КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ) экологической катастрофы, в разгар военного переворота отец будущего супермена спасает собственное чадо, отправив его на землю, где ему предстоит стать для землян мессией, нести добро, собирать цветы, доставать кошек с деревьев — короче радоваться жизни. Бунтари, предпринявшие попытку того самого переворота все таки успели убить отца человека из стали, и, внимание, только после этого они были схвачены и отправлены куда подальше от родины, как оказалось, себе на спасение. Вернувшись обратно к разбитому карыту собственной планеты, они, как нормальные люди, решили найти отдушину своему горю, чтобы и душу отвести, и поселиться по — человечески. В этот момент, предательским образом перед их взором выскакивает из галактических кустов повзрослевший ребенок Кал Эл, который всем своим накаченным телом кричит своим бедным сородичам, будто здесь, на Земле, им будет легко и свободно. Будто бы они даже смогут подружиться с людьми, вполне возможно они проявят добродушие и дадут им квартиру в ипотеку, а может быть даже укороченный рабочий день на глиноземном производстве Уральского Алюминиевого Завода. Согласитесь, не жизнь, а сказка…. Только вот Генерал Зод (Вождь бунтарей — неудачников и по совместительству главный антогонист картины) видит свое проживание в нашем сферическом доме несколько иначе. А как? Увидите в кино!

    Итак к мнению:

    На сегодняшний момент человек из стали — это самый «Комиксовый» фильм из всех, которые видели мои глаза. Сейчас я вам поясню, что это значит. Комикс — есть ничто иное как набор связных вежду собой рисунков, исполненных в яркой цветастой технике, и переплетенных между собой витиеватой системой простейших диалогов аля: « — Могу ли я считать тебя отцом? — ты и есть мой сын». Само собой разумеется, что красивого, многопланового сюжета, построенного на многогранности главных и уж тем более второстепенных персонажей, тут не построишь. Зато каждый кадр в такой ситуации превращается в настоящее произведение искусства, изливающегося на зрителя красками жизни. На протяжении всей картины главным персонажем, помимо основных героев, естественно, являлась цветовая гамма. Благодаря ней мы не просто прочувствовали, мы просматривали настроения находящихся в кадре людей и криптонианцев, и это, безусловно, возвело фильм в визуальном отношении на одну планку с «Аватаром» Кемерона, или «Алисой в стране чудес» Бертона. Но там все эффекты были построены вокруг общего сценария, дополняли и олицетворяли его, а не наоборот. Сие обстоятельство и низвергло перерождение Супермена до уровня покорного боевичка ААА класса, который никогда не получит ни одной стоящей награды, кроме премии МТВ или КИНОТАВРА… А почему низвергла? Да потому что не задевает. Впечатляет, но не задевает. И за это огромное спасибо сценаристам.

    К сценарию у меня отдельный разговор. Как всем известно, написали его два очень талантливых человека: Гоер и Нолан. Второй особенно знаменит своими режиссерскими, а главное сценарными работами по фильмам «Темный рыцарь», «Престиж», и «Начало». Я думаю, не стоит говорить о том, что сценарий каждой из этих картин есть истинное произведение, которое, даже будучи заключенным в рамки книжной обложки, читалось было интереснее, нежели смотрелось. ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ПОСЛЕ ЭТИХ РАБОТ НОЛАН ПИШЕТ ДВЕ СОТНИ НИКЧЕМНЫХ ДИАЛОГОВ, СЛУШАТЬ КОТОРЫЕ ПРОПАДАЕТ ЖЕЛАНИЕ ЧЕРЕЗ ПОЛ-ЧАСА. Почему каждый разговор персонажей напоминает философскую баталию, причем всегда на одну тему и с одинаковым финалом? Почему в фильме нет мирных эпизодов жизни Кларка, или он с детства маленьких девочек в полете от собак спасал? Почему мотивация главного злодея куда более логична, нежели героя? К слову: на протяжении всего фильма жертвой всего фильма я считал главного злодея. Скажу по секрету: я за него болел. И переживал я за его судьбу потому — что его позиция мне куда как более понятна. Ему я сопереживал, в отличие от Супермена. Сценарий не смог в достаточной мере справиться даже с той ничтожной ролью, которую ему уделил режиссер.

    И что же мы получаем на выходе? Необоснованный мультфильм с кривыми диалогами. А что могли бы? Полновесный, многогранный, драматический боевик, который наверняка запомнился бы надолго. Но нечего будет вспомнить. Спецефекты смоются временем, а герои… Герои, не имея сильного литературного стержня, смоются вместе с ними.

    Вывод: Несмотря на именитость создателей «Человека из стали», ни один из них не смог справиться с собственной ролью. Пытаясь усидеть на обоих стульях, их творческий тандем не сумел не удержаться ни на одном из них, и это при наличии двух задниц. Тем не менее, я искренне надеюсь на то, что в будущем их совместное творчество выльется в истинный шедевр. А пока их первое творение достойно, даже практически обязательно, к просмотру в кино. Но оказаться на полке в домашней фильмотеке, или грузом на винчестере этому фильму совсем не обязательно.

    1 июля 2013 | 23:55

    Идти или не идти на этот фильм, решать каждому. Для начала нужно определится, чем вы руководствуетесь, выбрав «Человека из стали» — громкой рекламной компанией, впечатлением от рекламных роликов, ожиданием зрелища и громких спеэффектов, именем Зака Снейдера, подарившего нам «300» и «Хранителей», в качестве режиссера, Кристофера Нолана, подарившего нам «Престиж», «Начало» и трилогию о Темном Рыцаре, в качестве продюсера, или, в конце концов — вы неистовый фанат Супермена!

    Если говорить открыто — последним я никогда не являлся, да и, наверное, особо не буду. Но я не могу не сказать, что сходив на этот фильм, я вышел с бурей эмоций, сугубо положительных, потому что это именно то, чего я ждал, и даже больше. Это горячий, обжигающий, летний блокбастер, где громкие имена и заголовок не обманут вас, как было с последней инкарнацией Человека из Стали, побывавшей в руках Брайана Сингера (ведь тогда я руководствовался тем, что этот человек подарил нам полюбившихся Людей-Крестик).

    Зак Снейдер — его рука чувствуется сразу, в каждом движении героев, в каждой картинке, поражающего нас Криптона, которому раньше никогда не уделялось особое внимание, с особой щепетильностью показанный, пусть и за краткий период, антиутопичного мира, системы, простите, матрицы (появление Лоуренса Фишборна на экране ну просто не позволяет пройти мимо такой навевающей улыбку легкой шутки на тему порабощения человечества) — мира, где все заведено и систематизировано, где у жителей нет выбора, где правильный путь — путь, обозначенный заранее. Ты будешь солдатом, ты будешь ученым, ты будешь тем, кем тебе скажут, в ком нуждается система. Именно поэтому такая система в конце концов дает сбой. Потому что появляется тот, кто считает это неверным. Тот, кто пытается вернуть все на истинный путь, задуманный природой, путь возрождения — отбросить корни разрушающегося мира и начать все заново. Им был Джор-Эл.

    Рассел Кроу/Джор-Эл — ученый. Пытливый разум. Его сделала таким система, для того, чтобы он привносил идеи, чтобы он совершал открытия, для продвижения (уж правда, немного непонятно, как в этом устоявшемся мире может быть им место, ведь все идет так, как было решено заранее, подобным людям есть место) криптонской расы. Но его главное открытие было брошено ему в лицо — «Планета гибнет? Что за вздор. Встать с насиженного места и начать с нуля? Глупости. Все будет хорошо. Потому что наша система работает. Нашей цивилизации тысячи лет.» И тогда созревает решение, решение, которое повлечет за собой череду событий, породивших… все. Джор-Эл отправляет своего сына на Землю. Он оправляет его, как надежду, что тот сможет пойти путем, с которого сбились криптонцы. Путем свершений, изменений, открытий и приключений, путем своих желаний и зова сердца. Тем путем, которому нет и уже никогда не будет в системе, замкнутой в рамках строгой математики, где население производится, где все вокруг — механизм для выживания, но не для жизни, такой, какой она должна быть. Ведь Джор-Эл видит это все. Но не только он увидел будущее, ведь есть еще один криптонец, которому не безразлично будущее планеты, генерал Зод.

    Майкл Шеннон/генерал Зод. Я ни капли ни привру, если скажу, что это один из самых потрясающих и харизматичных злодеев в мировом кинематографе. Игра Майкла Шеннона завораживает, потому что ты ловишь себя на мысли, что сопереживаешь его герою, что ты понимаешь его. Пусть у него и своя правда, но эта правда, привитая ему с генами, правда извращенной системы мира, строгой математики эволюции, а если быть точнее, наверное можно сказать, что даже евгеники. Пренебрежение моралью во благо блага расы. «Я был создан воином. Я посвятил этому всю жизнь. Я годами оттачивал свои чувства и эмоции, контролировал свой разум на поле боя. А где этому учился ты??? На ферме?!» — вот она, истина, гласом настоящего криптонца. Истина и суть ЕГО мира. Мира, который он принес с собой в поисках Кларка Кента.

    Генри Кавилл/Кал-Эл/Супермен/Кларк Кент — как актера, Генри Кавилла я узнал по его роли в «Войне Богов», где он уже однажды сыграл героя. Можно смело сказать, что эта стезя ему по плечу. Правда с тех времен для роли Кларка Кента ему пришлось раздаться в плечах, но… это человек из стали. Человек-скала. Немногословный, твердый, с потрясающей улыбкой и строгим классическим подбородком, под стать Джеймсу Бонду. Тот, у чьих ног мог бы лежать мир, но кто предпочел взвалить его на свои плечи. И тяжесть этой ноши ощущается в его взгляде и движениях. Ему не чужды человеческие эмоции, ведь рос он человеком, а это и гнев, и сострадание, и печаль, и тяжесть выбора. Его путь только начался, но начался он невероятно трудно. И одному ему не справится, ведь для этого нужно понимание всех окружающих, понимание со стороны мира. Ведь «люди боятся того, чего они не могут понять».

    Отдельно хочется выделить не просто потрясающий, а шедевральный, на мой взгляд, саундтрек. Ханс Циммер в очередной раз переплюнул себя. Каждый звук, каждая нота исторгает из себя чувства, режет сталью. Каждый удар, каждое движение так идеально сочетается со звуковым рядом, что невольно пробегают мурашки по коже. Это непередаваемое чувство, когда ты знаешь наперед, глядя на экран, что сейчас прозвучит, потому что музыка уже звучит внутри тебя. Все это подарил нам Ханс Циммер. Отдельное спасибо ему за это. Я неустанно пополняю свою музыкальную коллекцию его работами, и вот она снова пополнилась новым творением, которое по праву заняло место внутри меня своим звучанием, передающим эпичность всего происходящего на экране.

    Ну и, конечно, 3D. Я редко говорю, что в фильме оно действительно важно или стояще. Но здесь… если у вас есть возможность посетить его в 3D — посмотрите, это что-то невероятное, это действительно погружение в мир Супермена, в тот мир, которым он и задуман — с врагами, превосходящими силы Бога ("Они убьют его!» — «Как? Он будет для них богом»), когда рушатся города, когда под угрозой само существование жизни на Земле.

    Кто-то, конечно, может сказать, что фильм изобилует клишейными моментами, что все это уже было (это уже прослеживается в ряде рецензий), но задумайтесь — ведь это работает. И клише не всегда значит — плохо, повтор — это значит испытано, проверено временем. Не все, что уже делали, испортит это. Другой разговор, как это было сделано. А вообще — прежде чем говорить подобное — задумайтесь, а что вы, собственно ожидаете, когда собираетесь идти на фильмы, подобные «Человеку из стали»? Мне кажется, все-таки, что это… Нет, решать это дано только вам.

    10 из 10

    21 июня 2013 | 12:56

    Я не являюсь поклонником комиксов про Супермена, мне этот герой практически не чем не импонирует, особенно тем, что ему не нанести никакого урона, то есть заведомо известно кто будет победителем в схватке, так, бестолково покалбасится в воздухе, поразрушает города и останется как всегда победителем, этот фильм исключением не является, кроме того, что от него я в полном восторге.

    Начну с того, что понравилось больше всего, а это подбор актёров. В фильме занята целая плеяда звёзд, но я отмечу тех, кто понравился больше всего, хотя, надо ради справедливости заметить, старались все без исключения. Майкл Шеннон, один из моих любимых и талантливых актёров, который исполнил роль злодея, ну или полу злодея, любую роль он исполняет гениально, мне очень приятно смотреть на его игру. В фильме полно диалогов между ним и Кларком, где они умничают, выясняют отношения и это не скучно слушать, потому что весьма интересно следить именно за Шенноном, на его фоне даже стальной человек смотрится не совсем «стально», кажется, что вот на этот раз Супермену по-любому навешают. Также мне понравился персонаж земного отца Кларка, его роль исполнил Кевин Костнер, у него это получилось очень проникновенно, душевно, как-то что ли по-человечески, а финальная сцена прощания (мастерски уклонился от спойлера) вышла очень мужественной и искренней, меня даже посетила мысль, что именно он является стальным человеком, настоящим героем.

    Конечно, нельзя не отметить масштабность съёмок, разрушений и завораживающих спецэффектов. Всё было исполнено на высочайшем уровне, один из лучших образцов компьютерной графики.

    Мне приходилось смотреть предыдущие фильмы про Супермена, мне они показались средненькими, а последний так вообще не понравился, но этот фильм очень уж сильно отличается от них, а всё дело в режиссёрском таланте, рука мастера чувствовалась в каждом кадре, а самое интересное, что я не могу указать на какую-то конкретную заслугу режиссёра, просто мне этот фильм наполнил прошлые работы Снайдера, не какую-то одну, а все сразу, знаю как-то ерундово звучит, может всё дело в атмосфере фильма, которую создаёт Снайдер, или в манере съёмок, я не знаю, но, что режиссёр именно он, это чувствовается сразу, с первых кадров.

    Было и пару нюансов, которые мне не понравились. Например, с какой охотой и безрассудством, армия атаковала врагов, нанося урон и местным жителям, вообще головой не думали, смотрелось как-то странно и кровожадно. И мне фильм показался немного затянутым, могли бы и обойтись без финальной битвы, никто бы ничего и не потерял, а то они занимались какой-то белибердистикой, которая и отталкивает меня от фильмов про супермена, хотя конечный диалог, про то, что он воин, очень был кстати, мне вообще эта мысль, показалась весьма интересной, о ней напишу ниже.

    На планете Криптон перестали рождаться дети естественным путём, их стали выводить, да и ещё социальные роли распределять заранее, никакой свободы выбора. Вот поэтому мне так называемого злодея было немного даже жаль, он был заранее обречён быть таковым, он всего лишь исполнял то, что в него вложили, он был воин, который был обязан защищать свою планету, любой ценой и геноцид другой планеты для него был приемлемый выход из сложившейся ситуации, за каждым из них была своя правда, только у героя Шеннона она была бесчеловечная и в прямом смысле тоже.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, особенно поклонникам фантастики, или комиксов, но я думаю, что и так понравится многим, тому поспособствует отличная актёрская игра и завораживающие спецэффекты. Всем желаю

    Приятного просмотра!!!

    18 декабря 2013 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>