всё о любом фильме:

Пепел и снег

Ashes and Snow
год
страна
слоган-
режиссерГрегори Колбер
сценарийГрегори Колбер
продюсерГрегори Колбер, Джон Отьен, Алессандра Паскуинто
операторАкасио Альмейдо, Йоргос Арванитис, Грегори Колбер, ...
композиторМайкл Брук, Патрик Кэссиди, Дэвид Дарлинг, ...
монтажПьетро Скалия
жанр документальный, драма, ... слова
премьера (мир)
время63 мин. / 01:03
За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И нaходил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилmorozova_i

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    В 1992 году фотограф Грегори Кольбер начал серию путешествий по разным странам мира и красивым уголкам природы. Побывал в Африке, Азии, Океании, совершив более тридцати путешествий. У него был замысел — сделать кино о единстве человека и живого мира. Путешествия продлились долго — 13 лет — и завершились только в 2005 году выходом в свет проекта «Пепел и снег». За это время он посетил Индию, Бирму, Борнео, Белиз, Шри-Ланку, Египет, Эфиопию, Кению, Тонго, Намибию и Антарктику, фотографируя и снимая на 35мм пленку слонов, китов, ламантинов, морских черепах, журавлей, ястребов, орлов…

    Проект включал в себя серию фоторабот и часовой по продолжительности художественный одноименный фильм, который по жанру будет лучше всего отнести к медитативному кино. Фотографа ждал успех: его фотовыставку в Нью-Йорке посетили десятки тысяч человек, его сайт Ashes and Snow, где выставлен ряд фото и есть какая-то минимальная информация о художнике, до сих пор, спустя два года, пользуется популярностью, и вообще можно сказать, что жизнь удалась.

    На данный момент это главный проект его жизни. Что же такое этот фильм, «Пепел и снег»? Это набор образов, безумно красивых и сопровождающихся легкой мистической музыкой, но лишенных какого-то единого сюжетного стержня. Образов, основной тематикой которых является гармония человека и животных. Вот мы видим человека, плавающего в толще воды вместе с танцующими китами, вот слон несет на хоботе маленькую девочку, вот гепарды умиротворенно сидят рядом с людьми в песках под солнцем и ветром.

    Весь фильм снят в светло-коричневых тонах. За кадром иногда идет текст: философские фразы на тему взаимоотношения человека и мира и поиска себя. По этому фильму можно изучать операторское искусство: красота и композиция кадра здесь доведены до абсолюта. И вообще между фотоработами Грегори Кольберта и его фильмом в плане изображения разницы особой нет: в одном случае только статичные образы, в другом — движущиеся. Но картинки практически одни и те же, то есть его фото из проекта «Пепел и снег» идентичны кадрам из фильма.

    «Пепел и снег» — лирическое завораживающее созерцательное кино. Мне не понравилось то, что в нем нет нормального сюжета, но в таких фильмах сюжетов и не бывает. А некоторые образы — например, девушки, танцующей с птицей между древних колонн или гепарда, перепрыгивающего на песчаном бархане через лежащую девочку — остаются в памяти надолго.

    7 февраля 2008 | 21:25

    Мое сердце словно старый дом, окна которого не открывали годами. Но сейчас я слышу, как окна открываются…

    Ты живешь в самом сердце суеты. Всегда куда-то спешишь и никогда не успеваешь. Тебя гложут проблемы, твое сердце точит грусть. Возможно, это шумный город, грязный, заполненный запахом машинного масла и ароматом тревог. А может, это деревенька, в которой ты не находишь понимания и близости.

    Твой пульс бешено отмеряет уходящее время, ты задыхаешься, мерзнешь, постоянно ощущаешь одиночество. Стареешь, но все не можешь найти ответ, на единственно важный вопрос: Зачем это все?.

    Этот фильм о том, что где бы ты не был в эту минуту, там есть место для любви. Любовь в тебе, ее очень сложно порой ощутить, найти в себе, но тем не менее она есть. Не суетись. И это пройдет. Не беги, дай время себе ощутить единство всего мира. Все состоит из всего, и нет ничего постоянного.

    Этот фильм как камертон для твоего сердца. Растворись в нем, последуй за слонами, воспари вместе с птицами, послушай песню пустыни. Абсолютная, бесконечная любовь. В тебе есть все, чтобы стать тем, кем ты хочешь быть.

    Этот фильм о любви.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 15:36

    В самом определении «дикая природа» есть что-то гордое и целомудренное. Свои секреты матерь-планета раскрывать не торопится никому, и тем более не родился еще человек, познавший сердцебиение космического тела, ставшего нам всем домом. Но что есть знание без восприятия? Так ли нужно объяснять то, что можно почувствовать, если проделать долгий и упорный путь? Проплывая на маленькой лодке между двумя слонами, выходящими из реки, в последнюю очередь думаешь о тайнах вселенной. Но ощутить единение с животными, незнакомыми с суетой — настоящая награда для путешественника, такого как Грегори Колбер. Увлеченный исследователь, а по совместительству фотограф и режиссер с тягой к прекрасному, создал свое главное творение не с целью предъявить какие-то ответы на фундаментальные вопросы. Канадский кинематографист увековечил в названии философской притчи пепел, в который превращается лишенная уважения к окружающему миру жизнь, и снег, что мягким покровом застилает бренность напрасного пребывания. Ни того, то другого, впрочем, в картине нет, а есть застывшая в пленке эстетика танца, одинаково изящного как на суше, так и в воде.

    Слоны и киты в равной степени олицетворяют мудрость и силу. Уж кто как не эти величественные животные знают цену личному пространству, в котором человек не предполагается? Лента Колбера открывает дорогу чудесам: люди соприкасаются с самыми крупными обитателями планеты, спят на их боку, вместе плывут в морской толще, сливаются в гармонии. Природа отнюдь не ощетинивается перед первым встречным, она готова принять его в свои объятия, и обучить тому, что не ведает наука. Процесс познания особенный — люди не хватаются за головы, а учатся незнакомым движениям. Индия, Шри-Ланка, Мьянма — простая красота этих стран передается через танцы монахов и дервишей. Эти люди овладели самым важным языком общения — они научились слушать и понимать животных. И становится уже совсем неважно — по земле, воздуху или воде передвигается очередное создание. Важно, что они все не видят в человеке врага, становятся частью одной общей культуры и помогают приблизиться к величайшей из всех загадок: на каком языке говорит наша планета?

    Проникновенный голос рассказчика, коим выступает Лоренс Фишбёрн, открывает особую картину дикого мира. Путешествуя по древним храмам и наблюдая за прогулками детей рядом со слонами, невидимый герой пишет письма жене. Их много, триста шестьдесят пять — по одному на каждый день. В словах чувствуется легкая горечь, как всегда бывает при свидании с родственником, которого не видел много лет. Однако медитативная сущность «Пепла и снега» не позволяет грусти главенствовать над удовольствием познания. Кадры необычных танцев людей и животных настраивают на самую миролюбивую волну, наполняют душу спокойствием, а сердце упоением. Руки касаются кожи китов, слоновьи хоботы окатывают детей водой, искренние улыбки озаряют расчерченный сепией экран. Кто сказал, что в танце нужно энергично двигаться? Необязательно. Можно просто повторять друг за другом движения и желать одного — чтобы музыка души не замолкала.

    «Пепел и снег» лишь условно можно причислить к документальным картинам. Эта лента — утонченный представитель своего собственного жанра, неразрывно связанного с фотографией, масштабными выставками и неистощимым желанием стать природе лучшим и самым верным другом. Перенося на экран шаги многолетнего путешествия по отдаленным азиатским и африканским уголкам, автор стремится донести до зрителя свое восприятие дикой цивилизации. Однако лучшей наградой Колберу становится тот индивидуальный мир, что откроется каждому посмотревшему кинопритчу. Главное, что способен подарить «Пепел и снег» — новый повод к изучению фауны. Лишь по какому-то недоразумению можно считать невозможным совместный отдых ребенка и дикого гепарда, а это так же реально, как увидеть зверя в зоопарке. Многое способна нам поведать природа, многое выслушать и принять, но лишь тогда, когда она ощутит уважение к себе от доминирующего вида. С этим качеством люди рождаются и нередко его теряют. Однако самое прекрасное в нашей жизни то, что мы когда-то можем повернуть в сторону и вновь обрести ускользнувшие ценности. Животные будут благодарны за правильное к ним отношение, и будьте уверены: они найдут способ выразить это.

    21 июля 2016 | 09:32

    Не кино в привычном понимании и проявлении, не коммерческая задумка-однодневка, не авторский выпендреж ради обогащения. «Пепел и снег» — это созерцательное ничто, визуальный источник философии единства человека и природы, в котором часовой видеоряд наряду с фотографиями и романом составляет цельный проект, подобно которому история ещё не знала. Вместо актеров — дикие животные (слоны, киты, соколы, гепарды, антилопы и многие другие), монахи и племенные жители, вместо сюжета — медитативное действо.

    Кольбер потратил более десяти лет на то, чтобы явить миру невообразимую красоту и таинство тех мест, где нет привычной суеты и европейского понятия времени: Шри-Ланка, Индия, Кения, Намибия, Египет и даже Антарктика. Его реальность, с которой он щедро делится со зрителями, пронизана гармонией, умиротворением и неспешностью. Голос героя за кадром время от времени читает свои послания жене — «365 писем, по одному за каждый день тишины» (английскую версию озвучивает Лоуренс Фишборн, тот самый негр-великан, сыгравший Морфеуса в «Матрице»). Слова то растворяются в обволакивающей музыке, то с нарастающей силой выныривают вновь, неся в себе банальный до неприличия, но неоспоримый жизненный завет: важно не то, что записано на листе, а важно то, что записано в сердце…

    Фильм снят на 35-мм пленку в сепийном цветовом решении, без монтажа и графических редакторов, что поражает воображение, поскольку увидеть или хотя бы представить себе человека, проплывающего под китом или девушку, спящую в коленях у слона, по меньшей мере трудно. Вот они, истинные повелители мира, которым сама природа нашептывает тайны мироздания! Совершенная пластика и грация их тел, завернутых в белые, неоскверненные цивилизацией одежды, вызывает вполне заслуженное восхищение, а порой и зависть у нас, жалких услужников прогресса. Каждый кадр — призыв бросить скучную работу, убогое окружение, отказаться от мнимых ценностей и бежать из захламленного мегаполиса в поисках духовной чистоты и прозрения.

    Трудно остаться равнодушным, трудно сдержать эмоции и слезы! В конечном итоге, черт возьми, трудно свыкнуться с мыслью, что вокруг все ничтожно и зыбко. Вывод очевиден: люди, уничтожьте цивилизацию, пока она не уничтожила вас.

    15 июня 2009 | 16:29

    Великолепный фильм, входящий в проект Грегори Кольбера — фотографа, посетившего множество стран. Сосуществование людей и животных в гармонии и мире, фильм-медитация, предназначенный для погружения в глубину и созерцания.

    17 мая 2007 | 17:16

    Ах, «Пепел и снег»! Фильм меня очень впечатлил, я никогда не видел ничего более превосходящего по красоте, чем этот фильм. Такое впечатление, что я созерцал рай!

    Очень жаль то, что мы — представители западной цивилизации, всё больше и больше теряем ту нить, которая ведет нас к гармонии с окружающим миром. Мы потеряли свободу, ту свободу, которую Бог дал нам изначально, а теперь во всех бедах виним того же Бога, хотя во всем виноваты только мы сами. Так как подчиняемся своему «Эго», мы стали его рабами, рабами самих себя.

    Посмотрите этот фильм и вы поймете, как всё должно было быть в идеале.

    Грегори Колбер — создатель этого фильма — гений!

    10 из 10

    4 июня 2008 | 19:33

    В течение просмотра я не раз спрашивала себя, о чем этот фильм? Что хотел сказать автор? И лишь после просмотра начала что-то осознавать…

    Это фильм для созерцателей, для тех, чей ум полностью расслаблен. Один час гармонии, полного расслабления и погружения в природу — в другую реальность (к сожалению, далекую от нас, но реальность!), где человек — часть природы, каждый кадр фильма пропитан любовью и гармонией. Слоны, медитирующий мальчик на фоне развалин древнего города — что может быть идеальнее? Что может быть прекраснее детей и гепардов, сидящих на песке? Что может быть удивительнее человека, плавающего в океанских глубинах вместе с ламантинами?

    Фильм-картинка, будет интересен для фотографов, но, кроме того, фильм заставляет думать.»… Я видел все, что было предложено мне, что я не мог принять…» — фильм о жизни, о смерти, о радости и печали, о любви и о течении времени. Это фильм обо всем; поток образов, врывающихся порой в расслабленный ум медитирующего. «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце» — возможно, это ключевая фраза, которая объединяет все образы, делая работу целостной и законченной. Впрочем, этот фильм рассказывает о жизни больше чем какой-либо другой, так стоит ли искать идею и сюжет в самой жизни?

    22 марта 2009 | 07:56

    Первоначально видела серию фотографий Грегори Кольбера, которые, к слову, вывали положительные эмоции. Если сказать, что эта картина не понравилась, лихо можно завоевать нападки со стороны других, которые будут уверять, что ты просто «не понял» смысла. Спешу разочаровать — смысл схвачен, идея, которую пытался передать автор действительно стоит внимания. Однако само исполнение, на мой взгляд, ей уступило во многом. От нарочитой цветовой гаммы вскоре начинает уставать глаз, монотонный голос за кадром, произносящий несвязные фразы с претензией на очень глубокую философию, оставляет тень недоумения, однообразность и растянутость сменяющихся действий постепенно начинает тяготить всё больше.

    Что же хотел сказать автор? Очень просто: все живое, населяющее планету Земля — одна большая семья, не стоит забывать об этой важной связи; нужно уметь не разучиться чувствовать те тонкие проявления красоты, которые встречаются нам повсюду, не давать серому быту ослепить навсегда. Идея замечательная и вправду. Тем не менее, в погоне за её исполнением автор, на мой взгляд, забыл или закрыл глаза на многое. Искусственное иллюстрирование при помощи ретуши (а я уверена, что она присутствовала, ведь какой гепард позволит так близко подходить человеку, хотя бы ввиду того, что он должен воспринять его как потенциальную опасность) идеи о родстве всего живого, как мне кажется, является примером некого лицемерия. Я безусловно уверена, что поездка по многим странам дала Грегори Кольберу возможность переосмыслить действительность и найти себя снова, но сокрытие самой сути под тяжеловесными фразами рассказчика я бы отметила как промах. Да и связь человека и природы — это не только танцы, которыми, верно, была попытка проиллюстрировать «музыку» окружающего мира.

    Со всем уважением к именитым критикам, которые оставили лестные отзывы и просто к зрителям, придерживающихся того же мнения, я постаралась аккуратно и аргументированно выразить своё мнение о картине «Пепел и снег». Ждала чего-то прекрасного, старалась сохранить эту мысль почти до конца фильма, думая о всех тех, кто окрестил «Пепел и снег» шедевром. В итоге, эстетического удовольствия я не получила, полюбоваться хотя бы экзотическими странами тоже не вышло — цвет заглушил всё напрочь. Не спешите безоговорочно соглашаться со всеми в том, что это глубочайшее проявление эстетики и философии. Совсем не обязательно, что вы «не поняли».

    18 января 2011 | 23:33

    Великолепное зрелище.

    Потрясающий видеоряд, философские слова, нежная музыка — прострация, небытие, нирвана, эйфория.

    «Пусть слова и образы омоют твое тело как волны…» — эта фраза из фильма является лучшей его характеристикой.

    Ненужно пытаться понять, постичь, нужно просто впасть в эту картину, раствориться в ней. Нужно покинуть тленную оболочку, стать каплей воздуха, пылинкой.

    Знаете, когда видишь или слышишь нечто гениально, потрясающее, воистину великое, бывает, что внутри все сжимается, замирает — от восхищения, от осознания величия. «Пепел и снег» — такой случай. «Пепел и снег» — победа духа над материей.

    «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце»

    Эта картина унесет вас от реальности и обыденности, освободит вас от клетки рутины. Эти шестьдесят минут подарят вам вечность.

    Незабываемо, непостижимо, неосязаемо.

    Искусство. Даже выше…

    Смотрите «Пепел и снег» и летите по пути птиц.

    3 августа 2009 | 23:43

    feather to fire
    fire to blood
    blood to bone
    bone to marrow
    marrow to ashes
    ashes to snow


    Абсолютное кино, абсолютное искусство, абсолютная гармония.

    О единении человека с природой, частью которой он является, просто частью единого целого, вечного, всеобъемлющего. Фильм-медитация, приятный сон, кадр за кадром всплывающий из глубин мирового бессознания.

    Кадр за кадром. Все ближе и ближе, к сути, которая проще чем вдох и выдох.

    Кадр за кадром освобождение от собственных мыслей в безмерном наслаждении от визуальных образов, музыки и согревающего шепота.

    Кадр за кадром затихает чувство собственной важности, освобождая место для этого глубокого сна. Кадр за кадром наступает абсолютная гармония, остановка в вечном пути. Лишь с одной целью, что бы продолжить путь, перестав ходить по кругу.

    Абсолютное кино.

    2 октября 2009 | 22:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>