всё о любом фильме:

Пепел и снег

Ashes and Snow
год
страна
слоган-
режиссерГрегори Колбер
сценарийГрегори Колбер
продюсерГрегори Колбер, Джон Отьен, Алессандра Паскуинто
операторАкасио Альмейдо, Йоргос Арванитис, Грегори Колбер, ...
композиторМайкл Брук, Патрик Кэссиди, Дэвид Дарлинг, ...
монтажПьетро Скалия
жанр документальный, драма, ... слова
премьера (мир)
время63 мин. / 01:03
За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И нaходил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилmorozova_i

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм, входящий в проект Грегори Кольбера — фотографа, посетившего множество стран. Сосуществование людей и животных в гармонии и мире, фильм-медитация, предназначенный для погружения в глубину и созерцания.

    17 мая 2007 | 17:16

    Пусть слова и образы омоют твое тело как волны. Перечитай письма, приложив руку к уху. Слушай песню Эдэма. Страницу за страницей, страницу за страницей. Лети по пути птиц. Лети.

    У фильма есть свои издержки, и лучше начать с них, ибо они ничтожны в сравнении с плюсами, а потому хочется быстрее перейти к хорошему и воодушевляющему. Кому-то фильм мог показаться затянутым и монотонным, без пронизывающей философии и великого смысла. Есть в фильме некоторые несостыковки с реальностью, к примеру, рысь в пустыне, но, с другой стороны, это не документальный фильм, где все должно быть доподлинно. Поэтому, по крайней мере, фильм можно назвать просто красивым. Это удачная попытка европейского режиссера интерпретировать единение мира через призму неевропейских континентов, откуда зарождались древние цивилизации — колыбели мира.

    Суфийская философия в стиле Газали, или даже Руми «…Я хочу присоединиться к танцу без шагов. Стать самим танцем.»- и кадр, когда темнокожая девушка с красивыми чертами лица в белом платке и балахонистом одеянии исполняет дервишский танец, а рука тянется ввысь — за улетающим орлом. Красивая фактура, силуэты, образы. Особенно я наслаждалась безупречной генетической слаженности девушек, в частности — рельефным рукам. Все это уводит нас в древность, напоминает о мудром пути и образе жизни живших до нас.

    Тем временем, автор продолжает: «Я не могу отличить, приближаешься ты или удаляешься. Я жажду той безмятежности, которую нашел, глядя в твое лицо.» И этот прекрасный кадр лица ребенка эфиопа: заостренные черты лица, но, в то же время, никакой резкости. Пухлые губы, миндалевидный разрез глаз, высокие скулы — одно любование. Те времена, когда люди не успели обмельчать как внешне, так и внутренне, а их так мало сегодня.

    И далее — игра в ассоциации. Спланированно, логично(хотя во время просмотра этого фильма нет места разуму и логике, лишь сердце и чувства), очень по-суфийски: «Перо к огню, огонь к крови, кровь к кости, кость к мозгу, мозг к пеплу, пепел и снег» (повторяется трижды, дабы придать экспрессии).

    «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце. Так жги эти письма, и пусть их пепел ляжет на снег у реки. Когда придет весна и снег растает, и река поднимется, вернись на берег. И прочти заново мои письма с закрытыми глазами.»

    Музыкальное сопровождение бьет все рекорды: вокал Лизы Джерард и дудук Дживана Гаспаряна не поддается никакой критике, тем более, что этот союз уже проявил себя наивысшим образом в фильме «Гладиатор». Легендарные исполнители.

    8 из 10

    16 октября 2013 | 23:46

    Еще раз убеждаюсь, что внедрение своих талантов фотографы в кино должны делать не сами по себе, а через кинооператоров, потому что внося движения в статичную картинку, в фильме они пытаются добиться обратного эффекта — создав статику для динамичной картинки. На этом основан весь этот фильм, представляющий череду эмоциональных зарисовок, эстетика которых может остаться за гранью нашего одобрения, хотя бы из-за принадлежности в основном к среднеазиатской и африканской культуре. Лично меня невозможно удивить топающими слонами, купающимися в грязи девушками и прочими кошачьими, гордо возлежащими на человеческих детенышах. При просмотре у меня не получалось распахивать глаза и рот от восхищения, к тому же сюжетность и формы повторяются циклами, с тем как возносит свою мысль (чисто личную, для других людей настолько расхожую, что каждый поймет ее по-своему — единой интерпретации кроме как в интервью искать не стоит, а там он как каждый художник скажет: «решайте сами о чем это») закадровым чтением, также не идеально выдержанным.

    В сухом остатке: для видеоряда к ambient музыке подошло бы лучше, чем для «просто необычного кино» от фотографа.

    26 сентября 2010 | 19:23

    Это первый фильм, от красоты которого у меня на глазах выступили слёзы (второй — Океаны, третий пока не посмотрела). Довольно сложно писать о фильме, который нужно смотреть не глазами, а сердцем.

    Я преклоняюсь перед Грегори Колбертом, перед чистотой его души, ведь он смог показать то, о чем многие не в силах даже рассказать, а многие и вовсе не ведают. Я говорю о поисках гармонии внутри себя.

    Нам, живущим в больших городах, сложно себе представить, каково это спать рядом со слоном или созерцать бескрайнюю пустыню, прижавшись в гепарду. Это хочется отрицать и называть ненормальным. Это естественная реакция на то, чего мы не можем понять. А понимают ли нас те люди, которых показал нам Колберт? Нас, не мыслящих свою жизнь без вещей, погрязших в материальности и грязи.

    Красота этого фильма заключена в его непостижимости, в его непохожести ни на что, что мы видели раньше. Барака, Кояанискатси — прекрасные фильмы, но совершенно иного плана. Пепел и Снег раскрывает душу, подключая не только наше зрение, но и слух.

    Закадровый текст фильма — письма Грегори Колберта к его жене, те 365 писем, про которые говорится «This letter breaks that silence. It marks the first of my three hundred and sixty-five letters to you, one for each day of silence». Выдержки из этих писем, а также фотографии, сделанные в его экспедициях, составили книгу «Ashes and Snow: A Novel in Letters». Конечно же, завладеть ею мне не удалось (ограниченность тиража и, соответственно, полное отсутствие возможности доставки в Россию), но найти кое-какие обрывки получилось. Советую всем, кто влюблен в фильм, почитать эти письма. Это волшебство.

    Я не могу сосчитать, сколько раз я смотрела шедевр Колберта. И знаю, что буду смотреть его еще десятки раз, чтобы понять тайну, которую скрывает фильм, чтобы ответить, наконец, на вопрос, как сам режиссер и люди, которых он нам показывает, достигли такой легкости бытия.

    Это фильм, о котором нужно молчать, потому что он слишком глубок и невозможен.

    «When I look up at the sky, I see the eyes of flying elephants.

    They all have one name.

    Wonder.»

    (с) «Ashes and Snow: A Novel in Letters»

    11 декабря 2010 | 00:47

    В течении десяти лет канадский кинематографист и фотограф Грегори Кольбер путешествовал по всему миру, запечатлевая возможности диалога человека и природы, посредством механического глаза камеры. Более 130 видов животных, монахи и аборигены со всех концов света составили проект под названием Пепел и снег, который затем стал путешествовать в Кочующем музее по странам Европы и Америки, где можно было последовать за художником на выставке-инсталяции. Созданные изображения — видео, на 35 мм пленке, и фотографии, ручным методом в тонах умбры и сепии, напечатанные на японской бумаге восковыми красками, погружают зрителя в созерцательное, медитативное странствие по уголкам планеты Земля.

    Название Пепел и снег взято из основной сюжетной линии — человека, пишущего письма жене — 365, по одному на каждый день своего странствия. В фильме сопровождаемые голосом актера Лоуренса Фишборна — в английском варианте, музыкой Дживана Гаспаряна, Майкла Брука, Лизы Джеррард и других известных музыкантов.

    И можно сказать еще много слов и смыслов о каждом кадре фильма и фотографии, светящихся безупречной красотой и грацией, можно просто передать текст писем или изображений так же, как передать свое чувство другому, (как молчаливый диалог в романе Толстого) — оно есть во взгляде, движении, музыке. Это божественное присутствие, о котором говорит Плотин, это мистика всеединства, которую проповедует апостол Павел и которая цветет в Розе мира Даниила Андреева. И если все же попробовать заключить увиденное в квинтессенции слова и мысли — это мистика единения и единства жизни во всех ее проявлениях. В минутах, которые становятся часами, часы днями, а дни жизнью времени вне его пределов и границ, где дух нашел одно из высших достижений, воплотившись во взгляде человека на мир, который взирает на нас со страницы экрана

    6 октября 2012 | 14:03

    К такому фильму не придумаешь описание, кроме как «это просто надо смотреть». Ради таких фильмов — все новшества в области техники. Это — кино в самом истинно художественном смысле. Ради таких опытов приходит человеческий дух на эту планету…

    Проблема не в том, какова природа суеты больших городов… Она наполняет смыслом бытие заурядного человека. Проблема в том, как человек отвыкает просто созерцать. Посади его на природу, пригласи медитировать… И нескольких секунд он не продержится, как потянет его что-то делать, куда-то бежать… Это западное, это американское. Кажется, там большинство людей вообще не умеет сосредатачиваться, наблюдать, наслаждаться моментом. Там они всю жизнь спешат к какой-то высоте, которой так и не достигают, которую и не выбирали вовсе, и в этой же спешке уходят, чтобы прийти снова. Хватит ли им мудрости в новой жизни быть расторопнее, внимательнее, быть больше людьми, самими собой?.. Там они всё, что знают, вычитали из СМИ, или видели в фильмах. Медитация? О, это кайнд оф буддистик синг, истерн философи, ха?.. Е, кул. У них всё с чем-то ассоциируется, всему даётся какая-то посредственная оценка, но они не умеют находить природу, суть, смысл явления. Форма для них — это всё.

    «Пепел и Снег» — это фильм-откровение, фильм-пробуждение, где всё великолепие формы раскрывается в чуде её духовной природы.

    Именно такие фильмы не заслуживают никакой оценки: они выше них. Это — медитация, встреча духа с самим собой и последующее развитие в осознание красоты и чуда происходящей повсюду жизни.

    27 мая 2014 | 01:10

    feather to fire
    fire to blood
    blood to bone
    bone to marrow
    marrow to ashes
    ashes to snow


    Абсолютное кино, абсолютное искусство, абсолютная гармония.

    О единении человека с природой, частью которой он является, просто частью единого целого, вечного, всеобъемлющего. Фильм-медитация, приятный сон, кадр за кадром всплывающий из глубин мирового бессознания.

    Кадр за кадром. Все ближе и ближе, к сути, которая проще чем вдох и выдох.

    Кадр за кадром освобождение от собственных мыслей в безмерном наслаждении от визуальных образов, музыки и согревающего шепота.

    Кадр за кадром затихает чувство собственной важности, освобождая место для этого глубокого сна. Кадр за кадром наступает абсолютная гармония, остановка в вечном пути. Лишь с одной целью, что бы продолжить путь, перестав ходить по кругу.

    Абсолютное кино.

    2 октября 2009 | 22:20

    Я хочу присоединиться к танцу, в котором нет шагов. Я хочу написать рецензию, в которой нет слов!

    Пепел и снег — одно из лучший творений человеческого в человеке. Колбер создал некое кино, посредством которого говорили не мысли и даже не определенные чувства, он показал тот неясный мир, который живет где-то в нас и к которому мы всё пытаемся и пытаемся придти.

    Здесь нет завязки, нет развязки, нет структуры — только 63 минуты наполненных созерцанием гармонии. Каждая фотография — это ее часть. Каждая фотография — остановленное мгновение, которого очень много. В котором очень много чего-то неуловимого и невесомого. Прозрачного, чистого… Мира.

    Ведь гармония — это столь ценное сокровище, так редко способное поддаться человеку и открыться ему. 13 лет поиска, 13 лет ловли моментов. Дорога в 13 лет и всего час.. и целый час.

    Банально сказать, что кино не для всех.

    Банально сказать, что кино уникальное.

    10 из 10

    29 сентября 2011 | 11:33

    Размеренные и умиротворённые, красивые кадры сепия повествующие о красоте и гармонии мира, в котором мы живём.

    Суета и страсти, не дают нам ощущать мир таким каким его видят животные и люди живущие с ними в гармонии.

    Мир в котором мало борьбы, и у всего есть своё место под солнцем. Место для радости, счастья, свободы и жизни.

    Глядя на этот фильм, начинаешь понимать буддизм. Атмосфера покоя, медитативная музыка, отношения живых существ друг к другу.

    Моя оценка 10 из 10

    7 марта 2011 | 19:01

    Мое сердце словно старый дом, окна которого не открывали годами. Но сейчас я слышу, как окна открываются…

    Ты живешь в самом сердце суеты. Всегда куда-то спешишь и никогда не успеваешь. Тебя гложут проблемы, твое сердце точит грусть. Возможно, это шумный город, грязный, заполненный запахом машинного масла и ароматом тревог. А может, это деревенька, в которой ты не находишь понимания и близости.

    Твой пульс бешено отмеряет уходящее время, ты задыхаешься, мерзнешь, постоянно ощущаешь одиночество. Стареешь, но все не можешь найти ответ, на единственно важный вопрос: Зачем это все?.

    Этот фильм о том, что где бы ты не был в эту минуту, там есть место для любви. Любовь в тебе, ее очень сложно порой ощутить, найти в себе, но тем не менее она есть. Не суетись. И это пройдет. Не беги, дай время себе ощутить единство всего мира. Все состоит из всего, и нет ничего постоянного.

    Этот фильм как камертон для твоего сердца. Растворись в нем, последуй за слонами, воспари вместе с птицами, послушай песню пустыни. Абсолютная, бесконечная любовь. В тебе есть все, чтобы стать тем, кем ты хочешь быть.

    Этот фильм о любви.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>