всё о любом фильме:

Пепел и снег

Ashes and Snow
год
страна
слоган-
режиссерГрегори Колбер
сценарийГрегори Колбер
продюсерГрегори Колбер, Джон Отьен, Алессандра Паскуинто
операторАкасио Альмейдо, Йоргос Арванитис, Грегори Колбер, ...
композиторМайкл Брук, Патрик Кэссиди, Дэвид Дарлинг, ...
монтажПьетро Скалия
жанр документальный, драма, ... слова
премьера (мир)
время63 мин. / 01:03
За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И нaходил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилmorozova_i

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько образов и мыслей мог передать немой черно-белый экран на заре кинематографа, сколько неосознанного рождалось в человеческом сознании и как сильно чувствовалась работа художника в мире, показанном зрителю глазами оператора. Жест, мимика, композиция кадра рождали общий трансцедентальный смысл картины(трансцендентальный, потому что каждый чуть подкрашивал и делал ее неповторимой, через призму субъективного). Зритель был соавтором режиссера, он достраивал воображением и додумывал вектор заданный пленкой.

    Правда и сейчас некоторые снимают фильмы-книги, которые нужно читать и участником которых ты становишься. «Пепел и снег» — картина, старающаяся нам сказать о Неназванном. Может быть именно по этому режиссер обращается ни столько к мыслям или разуму зрителя, сколько к чувствам и сердцу. Этот монолог Грегори Кольбера невербален, удивительные кадры, музыка и немногочисленный фразы пробуждают внутри что-то, и это что-то захватывает подобно вихрю и уносит вас далеко от ассоциативного мышления. Буд-то Оно хватает за плечи и шепчет на ухо: « Проснись, проснись, ты столько времени уже проспал в пустую, открой на конец свое сердце Вселенной». Гармония, единство, концепция всего во всем и изначальное совершенство любого существа — каждая секунда фильма молча рассказывает об этом.

    Философия этого произведения отражает идеи архаичных религиозных систем, узнаваемых также в буддизме и индуизме. Эти древние доктрины покрылись пылью времен, но в 21 веке становятся более актуальны, чем когда либо. Все мистические учения востока базировались на практике, не посредственного опыта адепта, — медитации. Режиссер же этой картины в черно-белых формах (тоже припорошённых пылью кинематографа) передает свой личный опыт общения с природой, полученный в более чем 30 экспедициях в труднодоступные уголки нашей планеты, что, на мой взгляд, еще сильнее сближает фильм с диалогами Будды и Упанишадами. Своеобразный манускрипт, послание с экрана к сердцу каждого фильмом — медитацией.

    Как бы там ни было, но каждый найдет что-то интересное в этой картине, кто-то будет в восторге от замечательных кадров, кто-то от глубинного смысла, а кто-то от поэтичности выражений:

    " В начале времен
    небеса были полны летающими слонами
    Каждую ночь они ложились в том же месте неба
    И смотрели сны с одним открытым глазом
    Когда ты вглядываешься ночью в звездное небо,
    Ты смотришь в немигающие глаза слонов,
    что спят с одним открытым глазом».

    13 декабря 2013 | 12:33

    Пусть слова и образы омоют твое тело как волны. Перечитай письма, приложив руку к уху. Слушай песню Эдэма. Страницу за страницей, страницу за страницей. Лети по пути птиц. Лети.

    У фильма есть свои издержки, и лучше начать с них, ибо они ничтожны в сравнении с плюсами, а потому хочется быстрее перейти к хорошему и воодушевляющему. Кому-то фильм мог показаться затянутым и монотонным, без пронизывающей философии и великого смысла. Есть в фильме некоторые несостыковки с реальностью, к примеру, рысь в пустыне, но, с другой стороны, это не документальный фильм, где все должно быть доподлинно. Поэтому, по крайней мере, фильм можно назвать просто красивым. Это удачная попытка европейского режиссера интерпретировать единение мира через призму неевропейских континентов, откуда зарождались древние цивилизации — колыбели мира.

    Суфийская философия в стиле Газали, или даже Руми «…Я хочу присоединиться к танцу без шагов. Стать самим танцем.»- и кадр, когда темнокожая девушка с красивыми чертами лица в белом платке и балахонистом одеянии исполняет дервишский танец, а рука тянется ввысь — за улетающим орлом. Красивая фактура, силуэты, образы. Особенно я наслаждалась безупречной генетической слаженности девушек, в частности — рельефным рукам. Все это уводит нас в древность, напоминает о мудром пути и образе жизни живших до нас.

    Тем временем, автор продолжает: «Я не могу отличить, приближаешься ты или удаляешься. Я жажду той безмятежности, которую нашел, глядя в твое лицо.» И этот прекрасный кадр лица ребенка эфиопа: заостренные черты лица, но, в то же время, никакой резкости. Пухлые губы, миндалевидный разрез глаз, высокие скулы — одно любование. Те времена, когда люди не успели обмельчать как внешне, так и внутренне, а их так мало сегодня.

    И далее — игра в ассоциации. Спланированно, логично(хотя во время просмотра этого фильма нет места разуму и логике, лишь сердце и чувства), очень по-суфийски: «Перо к огню, огонь к крови, кровь к кости, кость к мозгу, мозг к пеплу, пепел и снег» (повторяется трижды, дабы придать экспрессии).

    «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце. Так жги эти письма, и пусть их пепел ляжет на снег у реки. Когда придет весна и снег растает, и река поднимется, вернись на берег. И прочти заново мои письма с закрытыми глазами.»

    Музыкальное сопровождение бьет все рекорды: вокал Лизы Джерард и дудук Дживана Гаспаряна не поддается никакой критике, тем более, что этот союз уже проявил себя наивысшим образом в фильме «Гладиатор». Легендарные исполнители.

    8 из 10

    16 октября 2013 | 23:46

    В первые несколько минут появилась мысль, что так оно и закончится. И сразу антимысль: да нет же, вспомни оценки рейтингов. Надо просто смотреть дальше.

    И я смотрел, пока не лопнуло терпение. Оказалось смотреть то нечего. Ставка сделана на операторскую работу и подбор красивых кадров и пейзажей. Очень медленные движения, полное отсутствие каких-либо диалогов, которые смогли бы как-то связать отсутствующий сюжет… И всё это под спокойный голос Лоренса Фишберна, который читает вслух чью-то глубочайшую философию. Причем философия настолько глубока, что после нескольких десятков(!) реплик никакой цельной мысли уловить не удается.

    Трудно сказать для кого режиссер снял этот фильм. Видимо стало тесно в формате фотографии и решил снять фильм, который и есть несколько фотографий растянутых на час жизненного времени.

    Жалею что потратил время

    3 из 10

    28 ноября 2010 | 20:11

    Первоначально видела серию фотографий Грегори Кольбера, которые, к слову, вывали положительные эмоции. Если сказать, что эта картина не понравилась, лихо можно завоевать нападки со стороны других, которые будут уверять, что ты просто «не понял» смысла. Спешу разочаровать — смысл схвачен, идея, которую пытался передать автор действительно стоит внимания. Однако само исполнение, на мой взгляд, ей уступило во многом. От нарочитой цветовой гаммы вскоре начинает уставать глаз, монотонный голос за кадром, произносящий несвязные фразы с претензией на очень глубокую философию, оставляет тень недоумения, однообразность и растянутость сменяющихся действий постепенно начинает тяготить всё больше.

    Что же хотел сказать автор? Очень просто: все живое, населяющее планету Земля — одна большая семья, не стоит забывать об этой важной связи; нужно уметь не разучиться чувствовать те тонкие проявления красоты, которые встречаются нам повсюду, не давать серому быту ослепить навсегда. Идея замечательная и вправду. Тем не менее, в погоне за её исполнением автор, на мой взгляд, забыл или закрыл глаза на многое. Искусственное иллюстрирование при помощи ретуши (а я уверена, что она присутствовала, ведь какой гепард позволит так близко подходить человеку, хотя бы ввиду того, что он должен воспринять его как потенциальную опасность) идеи о родстве всего живого, как мне кажется, является примером некого лицемерия. Я безусловно уверена, что поездка по многим странам дала Грегори Кольберу возможность переосмыслить действительность и найти себя снова, но сокрытие самой сути под тяжеловесными фразами рассказчика я бы отметила как промах. Да и связь человека и природы — это не только танцы, которыми, верно, была попытка проиллюстрировать «музыку» окружающего мира.

    Со всем уважением к именитым критикам, которые оставили лестные отзывы и просто к зрителям, придерживающихся того же мнения, я постаралась аккуратно и аргументированно выразить своё мнение о картине «Пепел и снег». Ждала чего-то прекрасного, старалась сохранить эту мысль почти до конца фильма, думая о всех тех, кто окрестил «Пепел и снег» шедевром. В итоге, эстетического удовольствия я не получила, полюбоваться хотя бы экзотическими странами тоже не вышло — цвет заглушил всё напрочь. Не спешите безоговорочно соглашаться со всеми в том, что это глубочайшее проявление эстетики и философии. Совсем не обязательно, что вы «не поняли».

    18 января 2011 | 23:33

    В самом определении «дикая природа» есть что-то гордое и целомудренное. Свои секреты матерь-планета раскрывать не торопится никому, и тем более не родился еще человек, познавший сердцебиение космического тела, ставшего нам всем домом. Но что есть знание без восприятия? Так ли нужно объяснять то, что можно почувствовать, если проделать долгий и упорный путь? Проплывая на маленькой лодке между двумя слонами, выходящими из реки, в последнюю очередь думаешь о тайнах вселенной. Но ощутить единение с животными, незнакомыми с суетой — настоящая награда для путешественника, такого как Грегори Колбер. Увлеченный исследователь, а по совместительству фотограф и режиссер с тягой к прекрасному, создал свое главное творение не с целью предъявить какие-то ответы на фундаментальные вопросы. Канадский кинематографист увековечил в названии философской притчи пепел, в который превращается лишенная уважения к окружающему миру жизнь, и снег, что мягким покровом застилает бренность напрасного пребывания. Ни того, то другого, впрочем, в картине нет, а есть застывшая в пленке эстетика танца, одинаково изящного как на суше, так и в воде.

    Слоны и киты в равной степени олицетворяют мудрость и силу. Уж кто как не эти величественные животные знают цену личному пространству, в котором человек не предполагается? Лента Колбера открывает дорогу чудесам: люди соприкасаются с самыми крупными обитателями планеты, спят на их боку, вместе плывут в морской толще, сливаются в гармонии. Природа отнюдь не ощетинивается перед первым встречным, она готова принять его в свои объятия, и обучить тому, что не ведает наука. Процесс познания особенный — люди не хватаются за головы, а учатся незнакомым движениям. Индия, Шри-Ланка, Мьянма — простая красота этих стран передается через танцы монахов и дервишей. Эти люди овладели самым важным языком общения — они научились слушать и понимать животных. И становится уже совсем неважно — по земле, воздуху или воде передвигается очередное создание. Важно, что они все не видят в человеке врага, становятся частью одной общей культуры и помогают приблизиться к величайшей из всех загадок: на каком языке говорит наша планета?

    Проникновенный голос рассказчика, коим выступает Лоренс Фишбёрн, открывает особую картину дикого мира. Путешествуя по древним храмам и наблюдая за прогулками детей рядом со слонами, невидимый герой пишет письма жене. Их много, триста шестьдесят пять — по одному на каждый день. В словах чувствуется легкая горечь, как всегда бывает при свидании с родственником, которого не видел много лет. Однако медитативная сущность «Пепла и снега» не позволяет грусти главенствовать над удовольствием познания. Кадры необычных танцев людей и животных настраивают на самую миролюбивую волну, наполняют душу спокойствием, а сердце упоением. Руки касаются кожи китов, слоновьи хоботы окатывают детей водой, искренние улыбки озаряют расчерченный сепией экран. Кто сказал, что в танце нужно энергично двигаться? Необязательно. Можно просто повторять друг за другом движения и желать одного — чтобы музыка души не замолкала.

    «Пепел и снег» лишь условно можно причислить к документальным картинам. Эта лента — утонченный представитель своего собственного жанра, неразрывно связанного с фотографией, масштабными выставками и неистощимым желанием стать природе лучшим и самым верным другом. Перенося на экран шаги многолетнего путешествия по отдаленным азиатским и африканским уголкам, автор стремится донести до зрителя свое восприятие дикой цивилизации. Однако лучшей наградой Колберу становится тот индивидуальный мир, что откроется каждому посмотревшему кинопритчу. Главное, что способен подарить «Пепел и снег» — новый повод к изучению фауны. Лишь по какому-то недоразумению можно считать невозможным совместный отдых ребенка и дикого гепарда, а это так же реально, как увидеть зверя в зоопарке. Многое способна нам поведать природа, многое выслушать и принять, но лишь тогда, когда она ощутит уважение к себе от доминирующего вида. С этим качеством люди рождаются и нередко его теряют. Однако самое прекрасное в нашей жизни то, что мы когда-то можем повернуть в сторону и вновь обрести ускользнувшие ценности. Животные будут благодарны за правильное к ним отношение, и будьте уверены: они найдут способ выразить это.

    21 июля 2016 | 09:32

    К такому фильму не придумаешь описание, кроме как «это просто надо смотреть». Ради таких фильмов — все новшества в области техники. Это — кино в самом истинно художественном смысле. Ради таких опытов приходит человеческий дух на эту планету…

    Проблема не в том, какова природа суеты больших городов… Она наполняет смыслом бытие заурядного человека. Проблема в том, как человек отвыкает просто созерцать. Посади его на природу, пригласи медитировать… И нескольких секунд он не продержится, как потянет его что-то делать, куда-то бежать… Это западное, это американское. Кажется, там большинство людей вообще не умеет сосредатачиваться, наблюдать, наслаждаться моментом. Там они всю жизнь спешат к какой-то высоте, которой так и не достигают, которую и не выбирали вовсе, и в этой же спешке уходят, чтобы прийти снова. Хватит ли им мудрости в новой жизни быть расторопнее, внимательнее, быть больше людьми, самими собой?.. Там они всё, что знают, вычитали из СМИ, или видели в фильмах. Медитация? О, это кайнд оф буддистик синг, истерн философи, ха?.. Е, кул. У них всё с чем-то ассоциируется, всему даётся какая-то посредственная оценка, но они не умеют находить природу, суть, смысл явления. Форма для них — это всё.

    «Пепел и Снег» — это фильм-откровение, фильм-пробуждение, где всё великолепие формы раскрывается в чуде её духовной природы.

    Именно такие фильмы не заслуживают никакой оценки: они выше них. Это — медитация, встреча духа с самим собой и последующее развитие в осознание красоты и чуда происходящей повсюду жизни.

    27 мая 2014 | 01:10

    Я хочу присоединиться к танцу, в котором нет шагов. Я хочу написать рецензию, в которой нет слов!

    Пепел и снег — одно из лучший творений человеческого в человеке. Колбер создал некое кино, посредством которого говорили не мысли и даже не определенные чувства, он показал тот неясный мир, который живет где-то в нас и к которому мы всё пытаемся и пытаемся придти.

    Здесь нет завязки, нет развязки, нет структуры — только 63 минуты наполненных созерцанием гармонии. Каждая фотография — это ее часть. Каждая фотография — остановленное мгновение, которого очень много. В котором очень много чего-то неуловимого и невесомого. Прозрачного, чистого… Мира.

    Ведь гармония — это столь ценное сокровище, так редко способное поддаться человеку и открыться ему. 13 лет поиска, 13 лет ловли моментов. Дорога в 13 лет и всего час.. и целый час.

    Банально сказать, что кино не для всех.

    Банально сказать, что кино уникальное.

    10 из 10

    29 сентября 2011 | 11:33

    Буквально на начальных кадрах фильма у меня сложилось мнение о фильме, первое, и, как оказалось, окончательное — «в огороде — бузина, а в Киеве — дядько»…

    Лично для меня красивыми были несколько кадров, да и те связаны с природной красотой животных. Конечно, у каждого свои понятия о красоте. Возможно, Гриша и почерпнул для себя что-то в ходе 13-летних скитаний между китами и леопардами, слонами и ламантинами, монахами и профессиональными танцорами, а также дикими собаками, но лично до меня он этого не донёс… Может, всё потому, что он не побывал в Бразилии, где в лесах много-много диких «обезян».

    Насчёт тех эмоций, которые вызывает сие творчество, очень можно поспорить, хотя каждый имеет право на свои собственные эмоции, если не приписывает их всем.

    Мне кажется, что под стремлением показать взаимосвязь человека с животным миром, в данном случае, скрывается погоня за экзотикой. Понятно, что зрителей не очень бы заинтересовал фильм о сложных взаимоотношениях человека и собаки, кошки, коня, зрителю намного интереснее слоны и каракал.. Возможно, автор хотел сказать, что он раскрывает взаимоотношения человека с диким животным миром, а не домашними питомцами… Кто поверит, что стадо диких слонов или гепардов позволит съёмочной группе околачиваться в непосредственной близости от них, а актёрам топтаться по ним и спать с ними в обнимку? Исключение, пожалуй, составит ламантин, но это — то же самое, что и съёмка с черепахой или ленивцем.

    Фильм, как анекдотическая поддельная ёлочная игрушка: и красивая, и яркая, и сверкает, но — не радует…

    И, пожалуйста, не спешите принимать это и подобные ему произведения, как что-то безапелляционно прекрасное и глубокомысленное, только исходя из их нестандартности и хвалебных цитат описаний…

    По-моему, это — фильм о противоестественном поведении животных в отношении к людям, находящимся в неестественных условиях, сделанный с большой претензией на художественность…

    29 августа 2010 | 18:03

    В течении десяти лет канадский кинематографист и фотограф Грегори Кольбер путешествовал по всему миру, запечатлевая возможности диалога человека и природы, посредством механического глаза камеры. Более 130 видов животных, монахи и аборигены со всех концов света составили проект под названием Пепел и снег, который затем стал путешествовать в Кочующем музее по странам Европы и Америки, где можно было последовать за художником на выставке-инсталяции. Созданные изображения — видео, на 35 мм пленке, и фотографии, ручным методом в тонах умбры и сепии, напечатанные на японской бумаге восковыми красками, погружают зрителя в созерцательное, медитативное странствие по уголкам планеты Земля.

    Название Пепел и снег взято из основной сюжетной линии — человека, пишущего письма жене — 365, по одному на каждый день своего странствия. В фильме сопровождаемые голосом актера Лоуренса Фишборна — в английском варианте, музыкой Дживана Гаспаряна, Майкла Брука, Лизы Джеррард и других известных музыкантов.

    И можно сказать еще много слов и смыслов о каждом кадре фильма и фотографии, светящихся безупречной красотой и грацией, можно просто передать текст писем или изображений так же, как передать свое чувство другому, (как молчаливый диалог в романе Толстого) — оно есть во взгляде, движении, музыке. Это божественное присутствие, о котором говорит Плотин, это мистика всеединства, которую проповедует апостол Павел и которая цветет в Розе мира Даниила Андреева. И если все же попробовать заключить увиденное в квинтессенции слова и мысли — это мистика единения и единства жизни во всех ее проявлениях. В минутах, которые становятся часами, часы днями, а дни жизнью времени вне его пределов и границ, где дух нашел одно из высших достижений, воплотившись во взгляде человека на мир, который взирает на нас со страницы экрана

    6 октября 2012 | 14:03

    feather to fire
    fire to blood
    blood to bone
    bone to marrow
    marrow to ashes
    ashes to snow


    Абсолютное кино, абсолютное искусство, абсолютная гармония.

    О единении человека с природой, частью которой он является, просто частью единого целого, вечного, всеобъемлющего. Фильм-медитация, приятный сон, кадр за кадром всплывающий из глубин мирового бессознания.

    Кадр за кадром. Все ближе и ближе, к сути, которая проще чем вдох и выдох.

    Кадр за кадром освобождение от собственных мыслей в безмерном наслаждении от визуальных образов, музыки и согревающего шепота.

    Кадр за кадром затихает чувство собственной важности, освобождая место для этого глубокого сна. Кадр за кадром наступает абсолютная гармония, остановка в вечном пути. Лишь с одной целью, что бы продолжить путь, перестав ходить по кругу.

    Абсолютное кино.

    2 октября 2009 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>