всё о любом фильме:

Пепел и снег

Ashes and Snow
год
страна
слоган-
режиссерГрегори Колбер
сценарийГрегори Колбер
продюсерГрегори Колбер, Джон Отьен, Алессандра Паскуинто
операторАкасио Альмейдо, Йоргос Арванитис, Грегори Колбер, ...
композиторМайкл Брук, Патрик Кэссиди, Дэвид Дарлинг, ...
монтажПьетро Скалия
жанр документальный, драма, ... слова
премьера (мир)
время63 мин. / 01:03
За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И нaходил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилmorozova_i

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пепел… и снег. Завораживающее название завораживающего фильма… Обволакивающее Кино, что погружает сознание в некое подобие транса. Истинная красота и гармония в каждом кадре. Люди-птицы, люди-звери, люди-рыбы. Фильм о самом главном, обо всем и ни о чем.

    Уделите час только себе, остановитесь и отбросьте все наносное, чтобы погрузиться в «Пепел и снег».

    10 из 10

    6 октября 2009 | 13:33

    feather to fire
    fire to blood
    blood to bone
    bone to marrow
    marrow to ashes
    ashes to snow


    Абсолютное кино, абсолютное искусство, абсолютная гармония.

    О единении человека с природой, частью которой он является, просто частью единого целого, вечного, всеобъемлющего. Фильм-медитация, приятный сон, кадр за кадром всплывающий из глубин мирового бессознания.

    Кадр за кадром. Все ближе и ближе, к сути, которая проще чем вдох и выдох.

    Кадр за кадром освобождение от собственных мыслей в безмерном наслаждении от визуальных образов, музыки и согревающего шепота.

    Кадр за кадром затихает чувство собственной важности, освобождая место для этого глубокого сна. Кадр за кадром наступает абсолютная гармония, остановка в вечном пути. Лишь с одной целью, что бы продолжить путь, перестав ходить по кругу.

    Абсолютное кино.

    2 октября 2009 | 22:20

    Пусть слова и образы омоют твое тело как волны. Перечитай письма, приложив руку к уху. Слушай песню Эдэма. Страницу за страницей, страницу за страницей. Лети по пути птиц. Лети.

    У фильма есть свои издержки, и лучше начать с них, ибо они ничтожны в сравнении с плюсами, а потому хочется быстрее перейти к хорошему и воодушевляющему. Кому-то фильм мог показаться затянутым и монотонным, без пронизывающей философии и великого смысла. Есть в фильме некоторые несостыковки с реальностью, к примеру, рысь в пустыне, но, с другой стороны, это не документальный фильм, где все должно быть доподлинно. Поэтому, по крайней мере, фильм можно назвать просто красивым. Это удачная попытка европейского режиссера интерпретировать единение мира через призму неевропейских континентов, откуда зарождались древние цивилизации — колыбели мира.

    Суфийская философия в стиле Газали, или даже Руми «…Я хочу присоединиться к танцу без шагов. Стать самим танцем.»- и кадр, когда темнокожая девушка с красивыми чертами лица в белом платке и балахонистом одеянии исполняет дервишский танец, а рука тянется ввысь — за улетающим орлом. Красивая фактура, силуэты, образы. Особенно я наслаждалась безупречной генетической слаженности девушек, в частности — рельефным рукам. Все это уводит нас в древность, напоминает о мудром пути и образе жизни живших до нас.

    Тем временем, автор продолжает: «Я не могу отличить, приближаешься ты или удаляешься. Я жажду той безмятежности, которую нашел, глядя в твое лицо.» И этот прекрасный кадр лица ребенка эфиопа: заостренные черты лица, но, в то же время, никакой резкости. Пухлые губы, миндалевидный разрез глаз, высокие скулы — одно любование. Те времена, когда люди не успели обмельчать как внешне, так и внутренне, а их так мало сегодня.

    И далее — игра в ассоциации. Спланированно, логично(хотя во время просмотра этого фильма нет места разуму и логике, лишь сердце и чувства), очень по-суфийски: «Перо к огню, огонь к крови, кровь к кости, кость к мозгу, мозг к пеплу, пепел и снег» (повторяется трижды, дабы придать экспрессии).

    «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце. Так жги эти письма, и пусть их пепел ляжет на снег у реки. Когда придет весна и снег растает, и река поднимется, вернись на берег. И прочти заново мои письма с закрытыми глазами.»

    Музыкальное сопровождение бьет все рекорды: вокал Лизы Джерард и дудук Дживана Гаспаряна не поддается никакой критике, тем более, что этот союз уже проявил себя наивысшим образом в фильме «Гладиатор». Легендарные исполнители.

    8 из 10

    16 октября 2013 | 23:46

    Не кино в привычном понимании и проявлении, не коммерческая задумка-однодневка, не авторский выпендреж ради обогащения. «Пепел и снег» — это созерцательное ничто, визуальный источник философии единства человека и природы, в котором часовой видеоряд наряду с фотографиями и романом составляет цельный проект, подобно которому история ещё не знала. Вместо актеров — дикие животные (слоны, киты, соколы, гепарды, антилопы и многие другие), монахи и племенные жители, вместо сюжета — медитативное действо.

    Кольбер потратил более десяти лет на то, чтобы явить миру невообразимую красоту и таинство тех мест, где нет привычной суеты и европейского понятия времени: Шри-Ланка, Индия, Кения, Намибия, Египет и даже Антарктика. Его реальность, с которой он щедро делится со зрителями, пронизана гармонией, умиротворением и неспешностью. Голос героя за кадром время от времени читает свои послания жене — «365 писем, по одному за каждый день тишины» (английскую версию озвучивает Лоуренс Фишборн, тот самый негр-великан, сыгравший Морфеуса в «Матрице»). Слова то растворяются в обволакивающей музыке, то с нарастающей силой выныривают вновь, неся в себе банальный до неприличия, но неоспоримый жизненный завет: важно не то, что записано на листе, а важно то, что записано в сердце…

    Фильм снят на 35-мм пленку в сепийном цветовом решении, без монтажа и графических редакторов, что поражает воображение, поскольку увидеть или хотя бы представить себе человека, проплывающего под китом или девушку, спящую в коленях у слона, по меньшей мере трудно. Вот они, истинные повелители мира, которым сама природа нашептывает тайны мироздания! Совершенная пластика и грация их тел, завернутых в белые, неоскверненные цивилизацией одежды, вызывает вполне заслуженное восхищение, а порой и зависть у нас, жалких услужников прогресса. Каждый кадр — призыв бросить скучную работу, убогое окружение, отказаться от мнимых ценностей и бежать из захламленного мегаполиса в поисках духовной чистоты и прозрения.

    Трудно остаться равнодушным, трудно сдержать эмоции и слезы! В конечном итоге, черт возьми, трудно свыкнуться с мыслью, что вокруг все ничтожно и зыбко. Вывод очевиден: люди, уничтожьте цивилизацию, пока она не уничтожила вас.

    15 июня 2009 | 16:29

    Самый лучший и любимый мною фильм. Фильм уникален тем, что в его сюжете нет ни одной проблемы. Возникает ощущение, что режиссер проводил съемки где-то в окрестностях рая, где люди, животные, природа, все едино и гармонично, ничто не представляет друг другу угрозу, все спокойны и умиротворенны.

    Фильм-медитация, который я посмотрел два раз подряд не отрываясь от экрана. Порекомендовал «Пепел и снег» мне к просмотру мой друг-фотограф. Я и сам фотограф, поэтому оценил эту замечательную киноленту за великолепное построение картинки, за композицию и художественность.

    Нельзя не отметить присутствие воодушевляющего голоса знаменитой Лизы Герард (бывшей вокалистки Dead Can Dance). Да и само чтение писем добавляет не малую долю медитативный.

    Для большинства зрителей, фильм скорее всего окажется не понятным и не интересным. «Пепел и снег» бесспорно, картина специфическая. Но для определенной аудитории, фильм станет достойным подарком и они оценят его шедевральность.

    19 февраля 2012 | 09:57

    Мистерия, каждый кадр которой в своей абсолютной завершенности открывает заново и показывает бесконечную красоту этого мира и живущих в нем людей и животных.

    Все, что может быть и никогда не будет.

    Путешествие длинною в вечность: в танце и молчании, в прикосновении и полете.

    Погружение… в жизнь…

    Одно из высших достижений человеческого духа.

    10 октября 2009 | 15:10

    Если вы на самом деле хотите научиться летать… Если вы на самом деле хотите увидеть настоящую жизнь… Если у вас хватит длины снов на это путешествие… Фильм «Пепел и снег» — фильм о пути, пройдённом пути. Как оказаться дома, всматриваясь в глаза слонов. Как не уходить и возвращаться. 365 писем к тебе. Ко мне. Ко всем нам.

    Очень воодушевленно и легко. Будто танец. Танец в себе.

    Перо к огню. Огонь к крови. Кровь к кости. Кость к мозгу. Мозг к пеплу. Пепел на снег.

    Просто нужно открыть окна сердца и слушать, и смотреть, и верить. Летающие слоны ложатся в небе и засыпают с одним закрытым глазом. Киты поют оттого, что у них есть песня. А птицы в небе будут всегда. Ведь это наш мир!

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 00:55

    В 1992 году фотограф Грегори Кольбер начал серию путешествий по разным странам мира и красивым уголкам природы. Побывал в Африке, Азии, Океании, совершив более тридцати путешествий. У него был замысел — сделать кино о единстве человека и живого мира. Путешествия продлились долго — 13 лет — и завершились только в 2005 году выходом в свет проекта «Пепел и снег». За это время он посетил Индию, Бирму, Борнео, Белиз, Шри-Ланку, Египет, Эфиопию, Кению, Тонго, Намибию и Антарктику, фотографируя и снимая на 35мм пленку слонов, китов, ламантинов, морских черепах, журавлей, ястребов, орлов…

    Проект включал в себя серию фоторабот и часовой по продолжительности художественный одноименный фильм, который по жанру будет лучше всего отнести к медитативному кино. Фотографа ждал успех: его фотовыставку в Нью-Йорке посетили десятки тысяч человек, его сайт Ashes and Snow, где выставлен ряд фото и есть какая-то минимальная информация о художнике, до сих пор, спустя два года, пользуется популярностью, и вообще можно сказать, что жизнь удалась.

    На данный момент это главный проект его жизни. Что же такое этот фильм, «Пепел и снег»? Это набор образов, безумно красивых и сопровождающихся легкой мистической музыкой, но лишенных какого-то единого сюжетного стержня. Образов, основной тематикой которых является гармония человека и животных. Вот мы видим человека, плавающего в толще воды вместе с танцующими китами, вот слон несет на хоботе маленькую девочку, вот гепарды умиротворенно сидят рядом с людьми в песках под солнцем и ветром.

    Весь фильм снят в светло-коричневых тонах. За кадром иногда идет текст: философские фразы на тему взаимоотношения человека и мира и поиска себя. По этому фильму можно изучать операторское искусство: красота и композиция кадра здесь доведены до абсолюта. И вообще между фотоработами Грегори Кольберта и его фильмом в плане изображения разницы особой нет: в одном случае только статичные образы, в другом — движущиеся. Но картинки практически одни и те же, то есть его фото из проекта «Пепел и снег» идентичны кадрам из фильма.

    «Пепел и снег» — лирическое завораживающее созерцательное кино. Мне не понравилось то, что в нем нет нормального сюжета, но в таких фильмах сюжетов и не бывает. А некоторые образы — например, девушки, танцующей с птицей между древних колонн или гепарда, перепрыгивающего на песчаном бархане через лежащую девочку — остаются в памяти надолго.

    7 февраля 2008 | 21:25

    Мое сердце словно старый дом, окна которого не открывали годами. Но сейчас я слышу, как окна открываются…

    Ты живешь в самом сердце суеты. Всегда куда-то спешишь и никогда не успеваешь. Тебя гложут проблемы, твое сердце точит грусть. Возможно, это шумный город, грязный, заполненный запахом машинного масла и ароматом тревог. А может, это деревенька, в которой ты не находишь понимания и близости.

    Твой пульс бешено отмеряет уходящее время, ты задыхаешься, мерзнешь, постоянно ощущаешь одиночество. Стареешь, но все не можешь найти ответ, на единственно важный вопрос: Зачем это все?.

    Этот фильм о том, что где бы ты не был в эту минуту, там есть место для любви. Любовь в тебе, ее очень сложно порой ощутить, найти в себе, но тем не менее она есть. Не суетись. И это пройдет. Не беги, дай время себе ощутить единство всего мира. Все состоит из всего, и нет ничего постоянного.

    Этот фильм как камертон для твоего сердца. Растворись в нем, последуй за слонами, воспари вместе с птицами, послушай песню пустыни. Абсолютная, бесконечная любовь. В тебе есть все, чтобы стать тем, кем ты хочешь быть.

    Этот фильм о любви.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 15:36

    Мы все являемся частью этого прекрасного живого мира, о котором нам рассказывает Грегори Колбер. Мы на подсознании стремимся к созвучию с ним (с миром, а не Колбером, хотя, Колбер тоже часть этого мира, так что…), мы любим животных, нам нравится быть в гармонии с природой… Поэтому не понять этот фильм нельзя.

    Меня глубоко тронули фотографии автора. В фильме есть несколько моментов, где эти картины оживают, начинают двигаться и танцевать.

    Особенно запомнились несколько моментов:

    - Волшебные танцы в толще воды с китами. Здесь остро осознаётся то, что маленький человек лишь частица Вселенной.

    - Потрясающе чувственный танец в конце фильма — гармония мужского и женского начала.

    Я полностью разделяю взгляд автора на мир как на единое целое. И всё-таки, от снимков я не могла оторвать глаз, а фильм как-то прошёл мимо. Села за просмотр и приготовилась к медитации, вместо этого сначала уснула, а потом весь фильм задавалась вопросом: почему слоны? Где жирафы и зебры, в конце концов? Они ничем не хуже.

    Уже после 15 минут просмотра хочется какого-то разнообразия кроме видеоряда цвета земли. Хочется зелёной травы и голубого неба.

    И где глаза? Мы видим добрые глаза слонов, хищные глаза леопарда, но практически не видим глаз человека крупным планом. Медитация, я понимаю. Но глаза это целая Вселенная, которой мне в фильме не хватало.

    Не сомневаюсь, что при съёмках и животные, и люди получили огромное удовольствие. Правда, в некоторых кадрах даже становится смешно: слонёнок хватает хоботом танцующую женщину, и (я не знаток слоновьих умов, но мне кажется) думает: «Что вообще происходит? Зачем она танцует?».

    Мне показалось, или люди, сидящие рядом с леопардами — это просто чудеса монтажа? Правда, каракал пару раз разрешил себя приобнять, но как-то быстро сбежал. Танцующий в воде мужчина ощущает единение с природой, но вот близко к китам всё-таки не подплывает. Единение единением, но мало ли что.

    Я не увидела в этих кадрах простоты и естественности. Красота картинки — одно, но по мне, так гармонии с природой больше в передачах Жака Ива Кусто или BBC.

    Медитации не получилось, но удовольствие от замирающих кадров получено.

    5 из 10

    P.S. На медитативную волну я так и не настроилась, поэтому весь фильм переживала за женщин и детей, которые лежали в объятиях слонов. Так хотелось увидеть в конце надпись «Ни один человек не пострадал».

    27 октября 2012 | 11:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>