всё о любом фильме:

Хранители

Watchmen
год
страна
слоган«Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникАлекс Макдауэлл, Франсуа Одуи, Хелен Джарвис, ...
монтажУильям Хой
жанр фантастика, боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.3 млн,    Великобритания  1.64 млн,    Россия  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время162 мин. / 02:42
Действие картины разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча.

Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего. Он собирает своих соратников — отставной легион борцов с преступностью, но лишь один из них обладает подлинной силой. Постепенно Роршах осознает пугающий масштаб заговора, связанного с общим прошлым героев и сулящего катастрофические последствия в будущем. Они хранят наш покой, но кто охранит нас от Хранителей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
190 + 104 = 294
6.3
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комикса Алана Мура «Хранители» (Watchmen, 1986-1987).
    • На мониторах Адриана Вейдта можно заметить:
    • Актёр Нэйтан Филлион рассматривался в качестве одной из кандидатур на роли Комедианта и Ночной совы.
    • Съёмки картины прошли с 17 сентября по 31 декабря 2007 года в канадском Ванкувере и его окрестностях.
    • Состоящая из двенадцати глав графическая новелла Алана Мура была впервые опубликована в 1986-1987 годах и с того времени неоднократно переиздавалась.
    • Сам автор первоисточника, Алан Мур, считает, что комикс и кинемато­граф — вещи несовместимые. А самой ненавистной экранизацией комиксов Мур считает «300 спартанцев», сценаристом и режиссером которой является как раз таки Зак Снайдер.
    • Во время интервью «ReelzChannel.com» Зак Снайдер сказал об отношении Алана Мура к экранизации, что в худшем случае Мур посмотрит кино на DVD у себя дома в холодном Лондоне и скажет, что вышел, конечно же, отстой, но не такой уж и полный. Когда об этом узнал Мур, он прокомментировал слова Снайдера следующим образом: «И это в худшем случае? Я думаю, что он не понимает, что такое в худшем случае. Этого никогда не случится. Я никогда не посмотрю это [вырезано цензурой] кино».
    • Несмотря на то, что Алан Мур отрекся от экранизации комикса, Зак Снайдер надеется, что когда-нибудь Мур посмотрит фильм и останется доволен экранизацией.
    • После того как автор «Хранителей» Алан Мур категорически отказался принимать участие в будущей экранизации, написать сценарий был приглашён Сэм Хэмм. Его первый вариант был завершён в октябре 1988 года.
    • В начале 1990-х проект разрабатывался на основе сценария Сэма Хэмма. Робин Уильямс должен был сыграть Роршаха, Джейми Ли Кертис — Шелкового призрака, Гэри Бьюзи — Комедианта, Ричард Гир и Кевин Костнер рассматривались на роль Ночной совы. Проект претерпел множество изменений сценария под руководством режиссера Терри Гиллиама и Чарльза МакКоуэна и, в конце концов, лег на полку.
    • На роль Роршаха претендовали Робин Уильямс, Даг Хатчинсон и Пэдди Консидайн. Адриана Вейдта могли сыграть Джуд Лоу и Том Круз. Кандидатами на роль Эдварда Блейка были Рон Перлман и Томас Джейн.
    • Томас Джейн был одной из главных кандидатур режиссёра Зака Снайдера на роль Комедианта, но занятость в другом проекте не позволила ему сняться в «Хранителях».
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Джессике Бил.
    • Зак Снайдер хотел обязательно предоставить одну из ролей в фильме Джерарду Батлеру, ставшему главной звездой его предыдущего кассового хита «300 спартанцев» и даже пообещал это актёру. Когда все роли были распределены и свободной не оказалось, режиссёр в качестве компенсации предложил ему участие в выходящей прямиком на DVD ленте «История чёрной шхуны». Эта анимационная короткометражка представляет собой экранизацию вымышленного комикса, сцены из которого периодически появляются на протяжении различных глав «Хранителей» Алана Мура.
    • Дэниэл Крэйг отказался от роли Роршаха, а Хилари Дафф — от роли Шелкового Призрака.
    • По задумке режиссера в фильме должны были звучать исключительно песни известных музыкантов — Боба Дилана, Джими Хендрикса и Саймона и «Гарфункеля». Но потом Снайдер посчитал, что кино «по картинкам» не может обойтись без свежего звука.
    • В фильме можно услышать три песни Боба Дилана: «The Times They Are a-Changin» в начальных титрах, «All Along the Watchtower» незадолго до концовки и «Desolation Row» в финальных титрах. Данные песни также упоминаются в комиксе. Однако в фильме в оригинальном звучании мы слышим лишь «The Times They Are a-Changin», в то время как две другие играют в кавер-версиях Джими Хендрикса и «My Chemical Romance».
    • Большинство песен, использованных в фильме, также упоминаются в комиксе.
    • Во время драки Комедианта с человеком в маске стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает «1», что является своеобразной отсылкой к предыдущей работе Зака Снайдера — «300 спартанцев»
    • Первый официальный кадр фильма — тестовый кадр Роршаха — появился в трейлере «300 спартанцев» (2007). На кадре мы видим Уэсли Коллера, одного из продюсеров, переодетого в костюм Роршаха, на фоне Нью-Йорка. Кадр был создан Снайдером для того, чтобы продемонстрировать атмосферу будущего фильма. Дебора Снайдер, жена Зака, поспорила с ним на $100, что никто не заметит кадра. Зак выиграл пари.
    • Первым побуждением актёра Джеффри Дина Моргана после прочтения начальных трёх страниц сценария было отказаться от предложенной ему роли Комедианта. Он полагал, что в них заключена единственная сцена с участием этого персонажа и не хотел связываться с героем, которому отведено так мало экранного времени. Агент актёра убедил его дочитать сценарий до конца, и только после этого принимать окончательное решение.
    • Когда Мэттью Гуду предложили роль Адриана Вейдта, он еще не прочитал комикс. Мэттью позвонил другу и спросил, следует ли ему вообще читать сценарий. Его друг не только посоветовал прочитать сценарий, но и графическую новеллу и согласиться на роль без раздумий.
    • Когда Патрику Уилсону предложили роль Дэна Драйберга, он позвонил своему другу, большому фанату комиксов, и спросил его, что он думает о «Хранителях». Его друг сказал, что если Патрик когда-нибудь решит сыграть в фильме о супергероях, то «Хранители» будут идеальным выбором. Получив роль, Патрик пригласил друга на съёмочную площадку во время съёмок сцены побега из тюрьмы.
    • Первоначально права на экранизацию «Хранителей» были приобретены продюсером Лоуренсом Гордоном для студии 20th Century Fox ещё в августе 1986 года, а непосредственно работой над проектом должен был заняться продюсер Джоэл Силвер.
    • В 1991 году «Хранители» перешли к недавно образовавшейся независимой компании Largo International, которая распалась через три года, так и не добившись существенного прогресса в работе над картиной.
    • В 90-х годах благодаря стараниям продюсеров «Хранители» перебрались на студию Warner Bros., а вакантное место режиссёра было отведено Терри Гиллиаму. Неудовлетворённый доставшимся ему вариантом сценария режиссёр настоял на его существенной переработке, и получившийся второй вариант существенно отличался от первоначального. Съёмки должны были пройти в павильонах лондонской Pinewood Studios, однако продюсерам удалось собрать на производство фильма только 25 миллионов долларов — лишь четверть от той суммы, на которую они рассчитывали. В результате Терри Гиллиам забросил проект, дополнительно мотивировав своё решение тем, что полноценная экранизация столь сложного и объёмного исходного материала просто невозможна. Позднее продюсеры вновь попытались пригласить Гиллиама, но известный режиссёр снова ответил отказом, посчитав, что для «Хранителей» лучше подойдёт пятичасовой телевизионный мини-сериал.
    • В октябре 2001 года проект перешёл к студии Universal Pictures, пригласившей в качестве сценариста и режиссёра Дэвида Хэйтера. Съёмки должны были начаться в начале 2002 года, но новый вариант сценария был готов только к лету. Окончательный вариант сценария был завершён ещё через год, в июле 2003 года, получив полное одобрение со стороны продюсеров. Однако в октябре 2003 года из-за значительных творческих разногласий режиссёр и продюсеры отказались от продолжения работы с Universal Pictures, после чего в качестве нового наиболее вероятного варианта рассматривалась частная компания Revolution Studios.
    • В 2003 году вакантное место режиссёра было предложено Майклу Бэю, который тогда без особых раздумий отклонил поступившее ему предложение.
    • В июле 2004 года очередным домом многострадальных «Хранителей» стала Paramount Pictures, пригласившая Даррена Аронофски снять фильм по уже готовому сценарию Дэвида Хэйтера. Вскоре режиссёр выбыл из работы над проектом и был заменён на Пола Гринграсса. Киностудия рассчитывала выпустить фильм в прокат летом 2006 года, но весной 2005 года из-за потенциальных чрезмерных расходов отказалась от работы над ним, после чего продюсеры обратились к студии Warner Bros. В декабре 2005 года было официально объявлено о переходе проекта к новой киностудии, но ни Пол Гринграсс, ни работавший несколько лет над сценарием Дэвид Хэйтер не были приглашены. По соглашению между киностудиями 25% прав на фильм и дистрибуция в международном прокате достались Paramount Pictures.
    • Студия «Warner Bros.» рассматривала кандидатуру Даррена Аронофски на пост режиссера. Даррен выказывал интерес к проекту, однако оригинальная история, рассказанная в комиксе, по его словам, устарела. Аронофски планировал перенести действие из восьмидесятых годов в наше время, заменив сюжетные линии о вьетнамской войне ссылками на положение в Ираке и мировой терроризм. Студия была недовольна видением фильма и наняла Зака Снайдера.
    • 14 февраля 2008 года киностудия 20th Century Fox подала судебный иск против Warner Bros., обвиняя ту в нарушении своих прав на «Хранителей». 24 декабря 2008 года по решению ведущего процесс судьи требования киностудии на авторские права на фильм были признаны законными. Достигнутое в январе 2009 года соглашение между двумя гигантами киноиндустрии предусматривало, что 20th Century Fox получит 10-миллионную денежную компенсацию и определённый процент от кассовых сборов картины, но не будет иметь никаких дальнейших прав на неё.
    • В то время, когда в качестве режиссёра «Хранителей» пребывал Пол Гринграсс, одним из главных кандидатов на роль Роршаха был Саймон Пегг, который несколько раз встречался с продюсерами по поводу своего участия в фильме. Другие ключевые роли могли тогда достаться Хиллари Суэнк и Хоакину Фениксу.
    • Режиссёр Зак Снайдер лично попросил художника оригинальной серии комиксов Дэйва Гиббонса создать первый тизерный постер «Хранителей». Художник воспринял это предложение с большим энтузиазмом и так разработал постер, чтобы в нём при тщательном изучении можно было разглядеть намёки на будущий сюжет фильма.
    • Карла Гуджино играет Салли Юпитер, мать Лори Юспечик, роль которой исполнила Малин Акерман, хотя в реальности разница в возрасте между двумя актрисами составляет только семь лет.
    • Подбирая актёров на роли в фильме, Зак Снайдер предоставил каждому из них копию оригинальных графических новелл и копию сценария. На съёмках режиссёр разрешил актёрам иметь при себе свой экземпляр комиксов с тем, чтобы при необходимости модифицировать отдельные диалоги для большего соответствия первоисточнику.
    • Среди многих других фильмов на телевизионных экранах Озимандиаса можно увидеть классическую киноленту «300 спартанцев» (1962), рассказывающую о тех же событиях, что и предыдущая работа Зака Снайдера «300 спартанцев» (2007), сделавшая режиссёра знаменитым.
    • Если присмотреться к отрывку из «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985), то можно заметить, что на Мартине Коуве прикреплен значок смайлика, который ассоциируется с Хранителями.
    • Зак Снайдер сознательно пригласил на многие роли актёров значительно моложе своих персонажей из-за большого количества различных флэшбэков по ходу фильма. Режиссёр посчитал, что с помощью грима и компьютерной графики будет значительно проще сделать актёров выглядящими старше, чем моложе. Особенно это заметно с Карлой Гуджино, которой на момент съёмок было лишь 37 лет, хотя во время большей части событий фильма ей уже далеко за шестьдесят.
    • По сравнению с комиксом в фильме возраст Эдварда Блэйка был изменен с 61 года на 67, возраст Роршаха — с 45 на 35. Подобные изменения примечательным образом повлияли на временную вселенную Хранителей: например, создание атомной бомбы Советским Союзом отодвинулось на десять лет (что можно заметить в статье, когда Ковачу десять лет); а Роршаху было всего семнадцать на встрече Хранителей в 1966 году.
    • Доктор Манхэттен говорит о Лори, как о молодой женщине по сравнению с Дженни Слэйтер. Малин Акерман, сыгравшая Лори, на два года старше Лауры Меннелл (Дженни).
    • Происхождение имени Роршаха ведёт к известному тесту Роршаха, широко используемому в психотерапии.
    • В некоторые кинотеатры копии c фильмом доставлялись под фальшивым названием «Старые герои никогда не умирают» (Old Heroes Never Die).
    • Первый трейлер фильма, прикреплённый к прокатным копиям «Тёмного рыцаря», поднял интерес к графической новелле Алана Мура до такой степени, что на некоторое время «Хранители» вернулись в число ведущих общенациональных бестселлеров.
    • Пистолеты Комедианта в фильме были настоящим огнестрельным оружием, а не специально подготовленным для съёмок реквизитом, как это обычно бывает. Это D&L Sports «Professional Model» 45-го калибра.
    • Зак Снайдер делал раскадровки на основе комикса.
    • Десятки сцен фильма по замыслу создателей были призваны с максимально возможной точностью передавать рисунки оригинальной графической новеллы.
    • Первоначальный режиссёрский монтаж готовой картины был продолжительностью около трёх часов. Титаническими усилиями хронометраж удалось несколько уменьшить, а первоначально встроенная в сценарий анимационная короткометражка «История Чёрной шхуны» приобрела статус отдельного проекта, хотя режиссёр всерьёз рассматривал возможность включения её в финальную версию.
    • Тич Куан Дюк был буддийским монахом в южном Вьетнаме. Правитель этого проамериканского марионеточного государства Зьем был католиком и подавлял свободу буддийского вероисповедания, запрещая новые обращения и монашеские подвиги. Монахи совершили несколько самосожжений, но первым был Тич Куан Дюк. Он сел на асфальт на оживленном перекрестке, залил себя бензином и поджег. До самой смерти он не шевельнулся и не изменил просветленного выражения лица. Когда этот сюжет показывают по телевизору, на «ящике» стоит «зимняя сказка» — шарик с домиком и снежинками, почти такой же, как в «Гражданине Кейне» (1941). Есть ли у «Шелкового призрака» свой розовый бутон?
    • Права на экранизацию комикса были куплены вместе с правами на «V значит Вендетта» (2006). Джоэл Силвер, спродюсировав «V значит Вендетта», также должен был выступить продюсером «Хранителей», когда режиссером фильма значился Терри Гиллиам.
    • Хоровая и органная музыка из тизера — часть композиции «Prophecies», написанной Филипом Глассом для «Кояанискатси» (1982). В трейлере также содержится часть композиции «Pruit Igoe» Гласса. Переработанную версию обеих композиций можно услышать в фильме во время рассказа о докторе Манхэттене.
    • В трейлере фильма играет композиция «The Beginning is the End is the Beginning» группы Smashing Pumpkins.
    • Джеффри Дин Морган сыграл Комедианта, среднее имя которого — Морган.
    • Когда началось производство фильма (в 1987 году), актеры, в итоге сыгравшие главные роли, за исключением Джеки Эрла Хейли, еще даже не начали актерскую карьеру.
    • В сцене, где на Лори Юспечик / Шелковый Призрак II и Дэна Драйберга / Ночная сова II нападает молодежная банда, на одном из парней надета футболка с символом «V», повторяющим эмблему главного героя из «V значит Вендетта» (2006).
    • Вечеринка по поводу ухода на пенсию Салли Юпитер — воссоздание известной «Тайной вечери» Леонардо Да Винчи.
    • Фильм вышел в 3,611 кинотеатрах, тем самым установив рекорд для картин с рейтингом «R».
    • Компьютер в офисе Адриана Вейдта — Apple Macintosh SE/30. На нём установлена ранняя версия «Mac OS».
    • Когда Алан Мур писал комикс, он с большим удивлением узнал, что концовка поразительно похожа на эпизод «The Architects of Fear (#1,3)» из «За гранью возможного» (1963). В фильме можно заметить, что Салли Юпитер смотрит данный сериал.
    • Кадр, где Комедиант пожимает руку Никсону, основан на фотографии Ричарда Никсона, пожимающего руку Элвису Пресли.
    • На ранних этапах разработки проекта Терри Гиллиам заявил, что экранизация комикса обойдется в $1 миллион за каждую страницу.
    • В комиксе фраза «Who Watches the Watchmen?» ни разу не написана полностью. Фраза всегда частично закрыта либо объектом, либо человеком. Однако в фильме зритель видит фразу целиком минимум дважды.
    • В начальных титрах на улице Силуэт целует медсестру, что является ссылкой на известную фотографию, на которой матрос целует медсестру во время празднования Дня победы над Японией. Позади Силуэт и медсестры можно заметить матроса.
    • Незадолго до финала, когда нам показывают строящиеся здания, на заднем фоне можно заметить башни «Всемирного торгового центра». Также башни-близнецы заметны из офиса Адриана Вейдта.
    • На ночном столике Молоха можно заметить копию «Howl» Аллена Гинсберга.
    • На столе Адриана Вейдта можно заметить биографию Холлиса Мэйсона «Under the Hood». Книга также упоминается в комиксе Алана Мура.
    • Некоторые актеры (например, Линн Коллиар), сыгравшие дикторов на телевидении, на самом деле являются дикторами на телевидении Ванкувера.
    • Во время ужина Дэна и Лори можно услышать фразу: «Я так рад, что я заказал четырехногую курицу!». В соответствующей сцене в комиксе присутствует изображение официанта, подающего четырехногую курицу.
    • Незадолго до финала комикса в одной из газет можно заметить заголовок «Р. Р. баллотируется в президенты». Можно подумать, что инициалы принадлежат Рональду Рейгану, однако спустя несколько страниц инициалы расшифровываются как Роберт Редфорд. В фильме вместо Редфорда упоминается Рейган.
    • Фамилия Лори, Юспечик, никогда не произносится по ходу действия фильма. Роршах даже называет её Юпитер, хотя в комиксе присутствует сцена, где Лори возмущается по поводу использования её матерью фамилии Юпитер, чтобы не подчеркивать свои польские корни.
    • Тело доктора Манхэттена было смоделировано на основе тела Грега Плитта.
    • В комиксе упоминается, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие были гей-парой. В фильме об этом не говорится. Однако в сцене проводов на пенсию Салли Юпитер можно заметить, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие пристально смотрят друг на друга.
    • В комиксе, после того как Роршах встречается с Адрианом Вейдтом, он делает у себя пометку в дневнике, что, возможно, Адриан гей. Данная сцена отсутствует в театральной версии, но содержится в режиссерской. В картине содержится несколько ссылок на сексуальную ориентацию Вейдта: на компьютере Адриана можно заметить папку «BOYS»; на начальных титрах Вейдт стоит напротив клуба «Studio 54» вместе с «The Village People».
    • В начальных титрах можно услышать, как Нил Армстронг говорит «Удачи, мистер Горски». Это ссылка на слух, согласно которому юный Армстронг играл во дворе своего дома и случайно забросил мяч в соседский двор. Когда он забирал мячик, то услышал, как миссис Горски говорит своему мужу: «Оральный секс? Я тебе сделаю минет только тогда, когда соседский паренек слетает на Луну». На протяжении долгого времени ходил слух, что первыми словами Армстронга, ступившего на лунную поверхность, были: «Удачи, мистер Горски». Однако слух так и оказался слухом, после того как его опровергли многие источники, включая Армстронга.
    • Билли Крудап изображал доктора Манхэттена во всех сценах, будучи одетым в светящийся костюм, покрытый 2500 светодиодами. Также после дубля с участием Крудапа в костюме снимался еще один дубль без актера, чтобы запечатлеть объекты заднего плана для облегчения процесса последующей интеграции цифрового героя. Для имитации освещения дополнительных сцен, которые снимались без актера, кинематографисты использовали шест размером с Билли Крудапа, снабженный теми же светодиодами, что и костюм актера.
    • Стоит отметить, что создатели фильма «видоизменили» телепортацию доктора Манхэттена. В графическом романе не показано никаких энергетических полей, возникающих при этом, — Манхэттен просто исчезал на одном рисунке и появлялся на следующем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Песня, играющая во время любовной сцены между Ночной совой II и Шелковым Призраком II – «Hallelujah» Леонарда Коэна версии 1984 года. Песня очень часто используется в различных фильмах, как в оригинале, так и в различных кавер-версиях. В большинстве случаев песня играет, чтобы подчеркнуть печаль или несчастье. Однако в «Хранителях» композиция подчеркивает абсолютно противоположные эмоции. Более того, зритель слышит последний куплет, который в большинстве случаев отсутствует в кавер-версиях, но который идеально подходит для данной сцены.
    • Сцены с заключением Человека-Мотылька в сумасшедший дом, убийством Доллар Билла и ожиданием в приемной проститутки (матери Роршаха) навеяны фотографиями Виджи, первого и главного криминального фоторепортера. Настоящее имя Виджи — Артур Феллинг, он был полицейским фотографом-супергероем. Сначала он звериным чутьем оказывался на месте преступления раньше полиции, а потом уже обзавелся настоящим фото-супер-мобилем. Полиция разрешала ему слушать свою частоту, в багажнике у него была фотолаборатория, на заднем сиденье — темная комната. Он всегда фотографировал с выдержкой 1/200 и вспышкой. Собственно, его главным художественным приемом была возможность оказаться в самом отвратительном месте в самое гнусное время. То есть там, где Хранители.
    • Когда доктор Манхэттен уничтожает вьетконговцев, играет «Ride of The Valkyries», что является ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Комикс «Хранители» можно заметить на столе Дэна в сцене, где он и Лори в первый раз занимаются любовью. Также комикс можно заметить в сцене, где банда избивает Холлиса Мэйсона (сцена присутствует только в режиссерской версии).
    • В сцене уничтожения Нью-Йорка Озимандиасом можно заметить торговца газетами и стоящего рядом чернокожего мальчишку в очках. В графическом романе они появляются почти в каждой главе, а мальчик (которого зовут Берни) все время читает комикс «Легенды Черной Шхуны», который своеобразно переплетается с историей «Хранителей». В театральной версии им не уделено внимания, зато их можно увидеть в режиссёрской версии.
    • В фильме Адриан Вейдт/Озимандиас уничтожил крупнейшие города мира при помощи реактора, воспроизводящего силу доктора Манхэттена. В графическом романе он использовал эту силу косвенно: она была нужна ему для того, чтобы телепортировать гигантского монстра в Нью-Йорк.
    • еще 78 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На одном из телевизионных мониторов у Адриана Вейдта идёт фильм «Рэмбо 2», в котором главный герой после окончания войны возвращается во Вьетнам за брошенными на произвол судьбы американскими военнопленными. Это выглядит очень странно, поскольку в реальности «Хранителей» война во Вьетнаме завершилась с совсем другим исходом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем я посмотрел фильм, мне довелось прочесть графический роман «Хранители», который произвел на меня сильное впечатление. В книге Алана Мура и Дэйва Гиббонса (художника) была и интересная сюжетная линия и целая плеяда харизматичных героев с достаточно проработанными глубокими характерами. Однако, поскольку главных героев шестеро, а второстепенных героев и того больше и у каждого своя интересная отличная от других история, получается слишком большое количество информации за раз и очевидно, что в фильме неподготовленному зрителю (не знакомому с романом Мура) было бы не так-то просто все это связать воедино. Именно этим я объясняю такие необоснованно заниженные оценки у данного фильма. На мой взгляд работа проделанная в фильме режиссером Заком Снайдером заслуживает восхищения, он сохранил дух первоисточника, самые маленькие детали в портрете каждого персонажа, а в случае с Комедиантом мне кажется киношный вариант благодаря обаянию актера получился даже глубже своего комиксового аналога. Если же пройтись по другим героям то они предстали на экране без видимых потерь. Роршах брутален и безкомпромисен, Салли Юпитер сексуальна, Ночная Сова человечен, Доктор Манхэтен в некоторых моментах заставляет задуматься над вопросами сущего не хуже чем старик Платон, о Комедианте я уже говорю и в фильме он представлен неоднозначным персонажем, Озимандия также герой с подвохом. Вообщем команда просто замечательная.

    Фильм я смотрел в режиссерской версии хронаметрожом 3 с половиной часа. И они прошли на одном дыхании. Уже начиная с первой сцены почти покадрово повторяющей своего комиксового прародителя я был поражен обилием в каждом микроэпизоде, в каждой сцене маленьких деталей, которые заставляют меня как зрителя погрузиться в ткань фильма, во вселенную Хранителей. Я смотрел фильм с субтитрами и вы не представляете как хорош голос Роршаха. Когда он за кадром читает свой дневник, голосом в которым отразилась вся его отчужденность покинутого всеми одиночки, стиснувшего от боли зубы, захлопнувшего свое сердце, продолжающего делать дело которому он служит. Без пощады и без компромисов. Это просто иллюстрация. Таких деталей хватает в отношении каждого героя. Снайдер просто делает это средствами кино: великолепным монтажем, тщательной проработкой каждой сцены, щипетильнейшим вниманием к деталям. Чего стоит хотя бы то, что герои как две капли воды похожи на своих рисованных коллег. Такого я не встречал никогда. И думаю не встречу.

    Так почему же Алан Мур потребовал изъять свое имя из титров. Работа проделанная Снайдером колоссальна — он не потерял практически ничего значимого из романа, используя буквально в качестве раскадровок многих сцен первоисточник — не мог же он снять восьмичасовой фильм в конце то концов. Думаю просто только создатель знает, какого это когда твоё любимое твоерение переиначивает кто-то другой. Никто из великих принять этого как правило не может и понять его в состоянии только творец.

    1 февраля 2015 | 19:00

    Одним этот фильм понравится, другим нет. Кто-то его поймет, а кто-то просто не захочет понять. Одно я знаю точно, это авторское кино. Кино не для всех. Сложно рассказать про что этот фильм, потому что этот фильм обо всем. О войне, о супергероях, у которых свои проблемы и самое главное, об обществе. О жестокости, о силе времени. Хотя это и кино комикс, но над ним можно подумать. Ведь, все эти супергерои, летающие машины, полеты на Марс, все это лишь мантия, за которой скрывается истинное значение фильма, истинный смысл. Я думаю, что эта картина показывает о жестокости общества и о злой силе времени. Я запомнил одну фразу одного из главных героев этого фильма Доктора Манхэттена: «Они утверждают, что трудятся, чтобы создать рай, но их рай населен кошмарами».

    О режиссере этого фильма я знаю не много, знаю только одно — его предыдущей работой был фильм «300 спартанцев», которая мне совершенно не понравился. Зато мне понравилась его работа в этой картине, он великолепно создал атмосферу фильма, которая меня просто потрясла. А резкие вспышки черного юмора только дополняют картину. Операторская работа тоже на высоте. Смотреть фильм интересно, даже не смотря на то, что картина длится почти три часа. Я смотрел фильм, не отрывая глаз.

    Спецэффекты в фильме великолепные. Отлично создан город, в котором происходят все события. Замечательно сделана маска Роршаха, которая переливается черными пятнами, а каждое пятно на его маске означает какое-то событие, которое случилось в жизни этого персонажа. Помимо этого в фильме присутствуют реальные люди из сферы политики. Например, Ричард Никсон, Фидель Кастро и Никита Хрущев. Президента Америки и лидера Кубы сделали похожими на реальных людей, а вот Хрущев не похож (в фильме я даже не сразу понял кто это, счастью, помогли знания по истории). Взрывы и другие кровавые эффекты сделаны тоже интересно.

    Актеры восхитительно исполнили свои роли. Больше всего мне понравилось, как Джеффри Дин Морган и Карла Гуджино на протяжении этого фильма перевоплотились из молодых людей в совсем старых. Это перевоплощение произошло не только из-за грима, но еще из-за большого таланта этих двух актеров. Остальные актеры играли тоже естественно и реалистично. Билли Крудап, Джеки Эрл Хейли, Патрик Уилсон, все играли великолепно. Все персонажи отлично продуманны. Роршах, который обозлился на весь Мир; Дениэл, костюмированный герой во втором поколении; Комедиант твердый снаружи, но мягкий изнутри.

    Кроме этого в фильме использована великолепная музыка. Кроме песни, которая играет в начале картины, в этом фильме есть много замечательных композиций. Эта музыка погружает в атмосферу Мира, показанного в фильме.

    В общем, это хороший фильм, но не для всех. Кому-то он понравится, кому-то нет, но я уверен, никто не останется равнодушным.

    10 из 10

    10 июля 2009 | 16:19

    Фильм «Хранители» по праву занимает у меня первое место среди всех когда-либо снятых комиксых экранизаций. Зак Снайдер действительно сумел создать настоящий атмосферный, я не побоюсь этого слова, шедевр, который интересного смотреть.

    Много ли вы встречали фильмов по комиксам, после просмотра которых остается некое приятное послевкусие, томление и желание через некоторое время вновь пересмотреть этот фильм не как типичную супергеройскую серию, а как настоящую, отдельно взятую картину, в которой все гармонирует? Для меня такой картиной в данный момент является именно «Хранители».

    Сейчас очень модно приписывать фильмам, не имеющим у себя за душой ничего, кроме красивой картинки и обилия экшена, некий смысл, мораль, хотя на деле они лишь в очередной раз пересказывают прописные истины. Однако, как мне кажется, именно этот фильм сумел перевернуть все представления о героях и злодеях, это настоящий терпкий нуарный коктейль, сдобренный не только прекрасным повествованием и полным раскрытием каждого характера персонажей, но так же особой символикой. Над этим фильмом действительно приятно подумать после просмотра, это не пустышка, это полный бокал, в котором все компоненты смешаны в идеальных пропорциях.

    Казалось бы, от почти трехчасовой картины очень легко устать, заскучать, но «Хранители» отличаются тем, что здесь нет провисающих моментов. С самого начала и до победного конца фильм демонстрирует нам захватывающую и увлекательную историю, от которой не хочется отрываться. Очень жалею, что не смогла посмотреть этот фильм в кинотеатре, но даже на мониторе компьютера она смотрится потрясающе.

    От фильма не стоит ждать банальной истории про супергероев. Поэтому очень многие мои знакомые обманывались, ожидая от «Хранителей» того, что им в полной мере могли предложить вышедшие много позже «Мстители». Необходимо проникнуться сутью картины, которая, кстати, раскрывает свою суть с первых же кадров. Мрачный, действительно мрачный город, Роршах, который прекрасно справился со своей ролью и завоевал у меня расположение и место в списке самых любимых персонажей, и остальные герои, которые на самом деле не такие уж и типичные силы добра. Здесь все намного глубже. Человеческие пороки, приземленность мирской суеты удивительным образом смешиваются с пейзажами Марса и вкраплениями настоящей фантастической истории.

    После просмотра хочется сказать: «Я верю». И пожать руку каждому из тех, про приложил усилия к созданию этого фильма. Немного жаль, что «Хранители» оказались недооцененными и остались немного поодаль от остальных франшиз. Но все же, стоит признать, что массовому зрителю нужно немного иное, что они прекрасно получают в других картинах про героев добра и зла из комиксов. А это творение Зака Снайдера уже нашло и обязательно еще найдет своих ценителей.

    За сим откланиваюсь.

    10 из 10

    3 августа 2012 | 17:17

    И жаждал я пробуждения. Вновь узреть белый свет, подкрашенный оранжевыми лучами восходящего солнца, что слепит глаза. И понять, что всё это, всё что было — нереально. Что кошмар прошёл. И не повлёк за собой последствий. Что не существует в нашей действительности настолько уродливого и жестокого мира, который я видел. Всего лишь обман зрения, иллюзия, растворившаяся точно утренний туман. Вновь вдохнуть чистый утренний воздух, а с выдохом, растворить без остатка тот осадок в душе, который мешал пробудиться… И даже если сон не повториться, я не скоро смогу забыть его подробности. Америка, ставшая величайшей сверхдержавой, благодаря всемогущему и непобедимому существу — Доктору Манхэттену. И люди в масках — сумасшедшие, убийцы, садисты, называющие себя героями. Хранителями. Но это был не сон. И не реальность. А всего лишь игра больного воображения того, кто и породил эту картину. Добро пожаловать в мир беззакония и мерзости. Это мир Зака Снайдера — очередной и боюсь, что не последний…

    Я не Доктор Манхэттен, и не способен видеть будущее. Зато вполне могу предсказать, как негативно будет воспринято моё не менее негативное отношение к этому, с позволения сказать, фильму. Герои издавна были образцом для подражания. Сильные, отважные до безрассудства — такие могли бы стать примером. Детские игры позволяли увидеть в каждом герое что-то своё, что-то светлое, где неведомость страха — не означала глупость, а сила не служила средством борьбы против слабых. И именно несерьёзность ситуаций, а также абсолютная ясность того, что и злодеи тут — не более чем выдумка, в коей сочетается большинство человеческих пороков, и чёткое разделение на «хороший-плохой» отличала их от всех остальных. Верь, стремись, подражай. Они нереальны. Они — символ. А что мы видим теперь?

    Кто-то называет это шагом вперёд? А где-то и вовсе слышится шёпот: «О! Такого я ещё не видел. Наконец-то киномир повзрослел!» Я же скажу так — ниже падать некуда. У Снайдера есть необычайный талант превращать любое кино в бессмысленный клип. Но здесь он умудрился превзойти сам себя. С каких это пор главными персонажами, героями-хранителями, становятся те, у кого не все в порядке с головой? Для которых борьба за идеалы равносильно массовому расстрелу всех, кто просто подвернётся по пути? Я не против нововведений и отступления от стандартов, как то: отважный Супермен, плаксивый Человек-Паук, но такого поворота не ожидало даже моё богатое воображение!

    Фильм не открывает ничего нового в своём жанре. По сравнению с ним, он и вовсе делает шаг назад! Пресловутые идеалы уже давно отступили в сторону, уступив место зрелищности. Но здесь же она — просто вывеска. Ширма для кровавого, пошлого хоррора-триллера. Мы что, стремились к этому? Жестокости хватает и в нашей реальности, ни к чему её проводить и здесь. А зрелищность не означает, что надо ежеминутно рубить людей мясницким топором по головам или выкручивать руки, наблюдая, как кость вылетает из сустава и пронзает плоть.

    Здесь не подходит даже фраза: «На любителя». И в моей голове никак не может уложиться тот не объяснимый наукой факт, что у данного «творения» есть будущее. Да какое будущее! Есть ли у него основа? Какая тут присутствует осмысленная идея? Что мир можно спасти, только если часть его попусту угробить? В духе «Цель оправдывает средство»? Здесь нет ничего. Просто пустышка, обильно разукрашенная бродящими в пошлых и смехотворных костюмах героев, и щедро разбавленная кровавыми и эротическими сценами. Ни идеи, ни логики, ни принципов. А подобное блюдо может вызвать судороги даже у самых искусных гурманов. Это не шаг вперёд — это свободное падение во тьме. Вопрос только в том, когда оно закончится?

    «И возденет Снайдер руки к небу и возопит: простите меня! И прошепчу я в ответ — нет!»

    2 из 10

    8 марта 2009 | 15:09

    Прежде всего хочется сказать, что это явно ни разу не то, чего я ожидал от фильма. По трейлерам и разным постерам, да и по названию лично я ожидал увидеть что-то типа Фантастической Четверки, тем более, раз этот фильм базируется на комиксе…

    Это даже близко не походит на Фантастическую Четверку. Фильм Хранители можно сравнить, разве что спроецировав все самые готичные и хаотичные происшествия из Бэтмена на мир Син Сити.

    Люди всегда невольно разрушают все что они любят и ценят, все что им дорого… Хранители это группа лиц, наделенных непонятными и, возможно даже не наделенная сверхъестественными способностями, которые изначально появились, как борцы с преступниками и грабителями, но со временем переросли в культовый, элитный закрытый клуб, члены которого, в своей постоянной борьбе с пороками и злом души человеческой, перестают замечать его в себе.

    Один из них, шутник, никогда не шутящий, насилует и убивает женщин, маленьких детей, он сражается со всеми кто с ним не согласен. Психологический диспансер становится приютом для для еще одного. Другая становится жертвой своей запрещенной любви, и находит смерть в ее объятиях. К ним присоединяется существо, мало похожее на человека, жертва трагического случая в лаборатории, практически всемогущий и неуязвимый как сам бог.

    Но кто-то охотится за ними, убивает их по очереди, закон давно запретил Хранителей, большая часть сняла маски, некоторые работают на Белый Дом, но лишь один Роршах, безжалостный и справедливый, ищет ключ к разгадке этой тайны.

    В фильме очень много неясностей, начиная от того, есть ли вообще какие-то силы у Хранителей, ведь с виду они обычные люди, и заканчивая тем, что же американцы не поставили процесс производства Манхэттанов на конвейер, ведь то как их делать известно…

    Альтернативное прошлое которое является местом действия фильма тоже не может не улыбнуть зрителя, Хитрюга Никсон, так хорошо изображенный в Футураме здесь еще более комичен. Холодная война с СССР, наличие мутантов или суперменов у США, все это очень в духе Западного кино…

    Необычно… Это самое легкое слово которое можно сказать об этом фильме. Необычно и очень сильно снято. По комиксу. Странно. Неожиданно.

    Сочетание качественной съемки, отсутствие попсовых актеров в фильме такого уровня и, кончено особый респект мощному саундтреку.

    П. С. фильм идет 3 часа, неслабо, но зато охватывает суть. Запаситесь чем-пожевать.

    9 из 10

    18 июля 2009 | 23:22

    Недавно вышел последний фильм Зака Снайдера на DVD, который я посмотрел.

    Первым делом хочу сказать, что это глобальный прорыв в киноиндустрии по комиксам, поэтому мои ожидание оправдались на 100%.

    Я ждал этого фильма долго, читал отзывы, составлял какое-то представление о фильме в голове, ждал лицензионного диска и вот наконец мне недавно предоставилась возможность посмотреть этот замечательный фильм.

    Буквально с начальных титров понимаешь, что режиссер долго работал и трудился над фильмом. Многие декорации Нью Йорка 80х. годов тоже дают о себе знать. Спецэффектов в картине не 2-3, а огромное кол-во, поэтому всем советую смотреть фильм в хорошем качестве с хорошим звуком, а лучше вообще на blue-ray.

    Меня приятно удивили костюмы персонажей этого фильма. Маска Роршаха спроектирована идеально и я представляю как продюсерам и костюмерам пришлось над ней потрудиться. Она выглядит великолепно, да и сам Роршах как личность очень интересный.

    Один из моих героев это Комедиант. Он смотрит на все со своей точки зрения и делает все по-своему. Собственно он и организовал группу Хранителей. Он безжалостный (даже убил беременную женщину), он веселый. В общем он неоднозначная личность.

    Актеры сыграли на славу. Мне кажется каждый справился с работой.

    Озвучка тоже очень хорошо удалась.

    Главный вопрос в фильме — это «Что если бы в мире существовал сверхчеловек?» В данном случае это д-ор Манхеттен.

    В заключение хочу сказать, что хоть это фильм на любителя, советую его всем посмотреть. Время фильма — 155 мин — пролетает незаметно

    Приятного просмотра

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 14:41

    У нас почему-то бытует мнение, что комиксы забава инфантильная и несерьезная. Есть два реальных способа развеять этот миф. Первый подход предполагает подключение тяжелой исторической и культурологической артиллерии, которая докажет взаимосвязь графических романов с наскальными пещерными рисунками, житийными иконами и цитирование столпа европейской культуры Гёте, который восхищался первыми европейскими комиксами современного типа. Другой вариант более простой и эффективный — условного скептика достаточно ознакомить с чем-то, что поломает расхожие стереотипы. На такую роль отлично подойдет самое известное произведение Алана Мура и художника Дэйва Гиббонса. 12 серий «Хранителей» на стыке 1985-86 годов для мира комиксов стали событием, которое позже назовут моментом взросления развлекательной индустрии, которая в США, Японии, и Европе уже не первое десятилетие составляет конкуренцию спорту, телевидению и кинематографу.

    На первый взгляд, главная тематика «Хранителей» супергеройская, однако по здравом размышлении справедливой это будет разве что с приставкой «анти». Да, в центре истории несколько героев в масках, но они уже восемь лет как вне закона и давно в этом качестве никому не нужны — кто-то ушел в бизнес, кто-то мимикрирует под обывателей, а кто-то в одиночку социопатит. Кроме того во вселенной Алана Мура действуют правила альтернативной истории, которая прошла точку бифуркации в 1938-ом году, в момент появления первого народного мстителя в костюме (в истории реальной это дата появления главного супергероя всех времен — Супермена). С того времени два поколения сверхлюдей успели существенно повлиять на человечество.

    Зак Снайдер не первый режиссер, которого привлекла вселенная Алана Мура, раньше считавшаяся неэкранизуемой. До него зубы на «Вочменах» поломали Терри Гиллиам, Дарен Аронофски и Пол Гринграсс Идеальный формат для такого произведения в силу сложнейшей структуры и множества смысловых пластов — сериал, однако необходимые средства на это мог выделить только большой кинематограф. Поэтому столь большое произведение создателям пришлось помещать в гораздо меньшую форму единичного кинофильма. Для режиссера и сценариста такой формат предполагает решение нескольких сложных задач: отделить в сюжете основное от второстепенного, прорисовать сложные психологические портреты героев и адекватно перенести идеи авторов литературно-графического оригинала, не запутавшись в многочисленных подтекстах, аллюзиях и отсылках. Для режиссеров-середняков, занимающихся комикс-экранизациями всегда таится еще одна ловушка — визуальный ряд будущего фильма уже воплощен усилиями художников и колористов, определены даже типажи актеров, поэтому так соблазнительно отказаться от лишней творческой работы и механически перенести все это на экран.

    Экранизации комиксов в их современном понимании появились в 1989-ом году с появлением стильного, но не слишком серьезного «Бэтмена» Тима Бертона. Потребовалось примерно 20 лет, чтобы этот жанр повзрослел и обрел куда более серьезные интонации. В «Хранителях» Снайдера много зла, но нет ответственного за все злодея, зло перестало быть персонифицированным. Добро, в свою очередь, измельчало и здорово ужесточилось. Свет и тьма встретились, чтобы окрасить мир в серый цвет и подвести его к краю пропасти. Там, где герои остальных комиксов на экране активно проходили ницшеанский путь возвышения над человеком, герои Снайдера/Мура проходят в обратном направлении, превращаясь из сверхчеловеков мелких и склочных человечков с остатками принципов и морали.

    Существенный пласт комикса, долгую предысторию событий октября-ноября 1985 года, Снайдер оригинально решает во вступительных титрах. Короткие зарисовки в начале фильма показывают то, как супергерои делают аборт легенде о Бэтмене, выигрывают Вьетнамскую войну, убивают Кеннеди по заказу политических оппонентов, путешествуют на Луну, тушат в зародыше огонь Уотергейтского скандала, открывая путь к фактическому диктаторству любимого президента всех американцев Никсону. Фактически, «Хранители» Мура/Снайдера это произведение о природе власти. Мур смоделировал мир, в котором супергерои будничная реальность, а польза от их присутствия сравнима с вредом, который те наносят. Единственный герой с настоящими суперспособностями становится фактически структурным подразделением Минобороны, которое в попытке принудить мир к миру эскалирует последний для человечества военный конфликт. Технологии, которые внедрили с помощью синего супермена, перспектив навсегда упокоится в тени ядерных грибов явно не компенсируют. Разведка с помощью веселого суперпсихопата цинично решает собственные задачи, а самый умный человек в мире вынужден из порывов гуманизма и под экологическими слоганами заниматься многомиллионным геноцидом. Режиссер в смысловой части фильма не противоречит писателю, но позволяет себе вольные трактовки отдельных нюансов, придавая кинокартине авторское видение.

    В визуале картины художник по образованию Снайдер проявляет больше свободы, не только наследуя нуарную стилистику художника Гиббонса и колориста Хиггинса, но гораздо больше внимания уделяя своим любимым темам — насилию и сексу, которые в киноверсии заиграли ярчайшими красками. Если в комиксе важнейшая роль отводилась прорисовке фонов истории (чтобы показать эпоху застойного капитализма во всей красе), то режиссер на первый план выдвигает все же героев, которые по сравнению с литоригиналом стали еще более жестокими, притягательными и порочными. Полный разнообразными отсылками на античную мифологию (Греция, Египет), мировую историю (Архимед, Александр Македонский, нацистская Германия), религию, литературу и философию (Библия, Юнг, Ницше, Уильям Блейк) графический роман в киноверсии обогащается также киноцитатами из спилберговских «Челюстей» (комикс в комиксе в самой полной версии фильма), кубриковского «Доктора Стрейнджлава…» (круглый зал совещаний) и (поп-)рок-хитами двадцатого века, делая картину своеобразной энциклопедией мировой культуры, которую интересно время от времени пересматривать.

    Лейтмотив же двух (бумажного и целлулоидного) «Хранителей» — избежание ядерного конца света. Решение в обоих случаях очень болезненное, а годы выхода двух произведений печально-знаковые. У Алана Мура накануне чернобыльской катастрофы получилась почти мистическая перекличка с Андреем Тарковским, который в то же время в Швеции создавал свое «Жертвоприношение». В сценариях двух авторов человечество (у режиссера мир сжат до размеров дома, а у писателя будто наблюдается из космоса) избегает ядерной войны путем жестокой жертвы, доказывая, что конкретная мысль тогда витала в воздухе, материализовавшись в двух столь разных художников на разных концах земного шара. Фильм же Снайдера (в котором он, к слову, в несколько раз увеличил количество и географию погибших) вышел за два года до трагедии на Фукусиме, которая принудила весь мир заново переосмыслить отношение к мирному и немирному атому. И, возможно, где-то в финале ленты спрятана горькая правда о том, что человечеству не дано создать лучший мир без кровавого фундамента, строить семейное счастья без измен и постигать истины без щепотки лжи.

    10 мая 2013 | 18:41

    Если не владеть оригиналом и предварительно и, что немало важно, вдумчиво не ознакомиться с фабулой (как в моем случае), то фильм по началу коробит.

    Не будучи воспитанным на комиксах, свои первые впечатления о жанре я сформировал по киноадаптациям классики. Именно поэтому ожидания от этого фильма лежали в несколько иной плоскости.

    Фильм тяжеловесный, с моральным загрузом.

    Построить визуальный ряд и посмаковать экшн Зак Снайдер определенно умеет. Именно этим все так восхищались в «300» и именно поэтому ему доверили этот проект.

    Но только в этот раз материал оказался совсем другим. А может его просто оказалось слишком много?

    Совершенно непривычно видеть кукольных героев озадаченных глобальными проблемами (м-р Уэйн с со своим Готтем сити отдыхает). От этого по-настоящему проникнутся их заботами никак не удается. Увы, на другой составляющей фильма сосредоточится не получается ибо рассуждения, анализ и закадровый голос занимают не малую его долю.

    Создается впечатление, что процентов 50 картины не допустили к прокату но, как не удивительно, увеличение хронометража как раз таки, наоборот, позволило бы забыть о его длительности. А так, 2,5 часа ровно как лоскутное одеяло; разные узоры, строчка и фактура.

    Конечно, у комиксов должен быть свой стиль, но для хорошо скроенной картины, стиль не должен являются ограничением. А здесь у портного просто глаза разбежались.

    И если в «300» излишний натурализм был как-то оправдан, то здесь…. А любовный треугольник в среде супергероев…? Разве можно с Малин Акерман долго разговаривать — сразу в откровенную сцену. Но, бог ты мой, о чем это я — картинки, они и должны быть картинками.

    Нужен ли был Зак Снайдер для этого фильма? Определенно, если бы общение между героями ограничивалось хлесткими, емкими фразами (вы, непременно, услышите несколько шикарных словосочетаний), а все остальное время было бы отдано богатству зрительных образов и красоте замедленного монтажа.

    Драматургическая составляющая же (на этом уровне) могла быть сделана кем угодно. А может это проблема студии, замылевшую картину под более широкую аудиторию?

    В любом случае, работа была проделана большая, жаль, что оценить по достоинству ее можно будет только на видео (с полной версией режиссера).

    8 марта 2009 | 20:06

    Первый раз я смотрела этот фильм, как только он вышел в кинотеатрах. В тот дождливый мартовский день, когда еще сугробы лежали по колено, я успела подхватить высокую температуру, но все же пошла в кино. И зря! Голова раскалывалась на две части, ноги крутило, я сидела на втором ряду, пытаясь уловить смысл трехчасового фильма. После выхода из зала я не поняла ровным счетом ничего, окрестив этот фильм «Полным бредом!» Мне казалось, что Снайдер сделал из комикса винегрет, все запутано и непонятно. После я рассказывала всем друзьям какая я героиня, как я отсидела так долго на таком идиотском фильме! При этом им я категорически запретила смотреть это «непонятное» кино…

    С тех пор прошло два года и мне снова попался этот фильм. Я решила просто ради интереса проверить насколько меня хватит, т. е. на какой же секунде я выключу компьютер. И, о чудо! Все это время у экрана я просидела, словно завороженная. Я взглянула на фильм с совершенно другой стороны! Эта история нескольких полицейских, решивших надеть маски супергероев, чтобы бороться с преступностью просто поразила меня. Фильм оказался ярким, эффектным, динамичным, хотелось после просмотра аплодировать стоя этому самому Снайдеру! Просто великолепно: в этом фильме собрано много героев, у каждого своя тайна, у каждого своя история, каждый что-то скрывает. Их судьбы не просты, они отказываются от нормальной жизни, но не от своих принципов. Хранители-это не улыбчивый Человек-Паук, который пускает глупые шуточки, веселя маленьких детей, Хранители-это Герои с большой буквы!

    Хочу сказать, что в фильме больше всего мне запомнились три персонажа:

    1) Комедиант- самый жестокий и дерзкий из всех героев. Он может убить старика, женщину, ребенка… для него защищать мир-это спасать людей от самих себя. Он выбрал свой путь. Он стал пародией на каждого из нас, придерживаясь того мнения, что животная природа человека все же возьмет над ним верх.

    2) Роршах- этот персонаж надолго остался в моей памяти. Все его монологи, его идеи о спасении мира заставляют прислушаться и обратить на него внимание. «Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона»

    3) Доктор Манхэттен- просто необъяснимое создание физики. Он выдержан, спокоен, он рассуждает намного глубже, чем все остальные, потому как видит целую вселенную… «Я не осуждаю, не оправдываю, я понимаю»

    Итак: Хранители-это тот самый фильм, который должны посмотреть все! Думаю, каждый извлечет из этого фильма самое важное именно для себя… это по-настоящему умное и стильное кино… аналогов этому фильму нет!!!

    Безусловно,

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 19:25

    Заработав кредит доверия на таких фильмах как «300 спартанцев» и «Рассвет мертвецов», со съёмками новой картины Зак Снайдер получил не только внушительный бюджет, но и определённый груз ответственности. Когда же Зак заявил что его новая картина не будет похожа ни на что другое, ранее снятое про супер героев, к его словам многие отнеслись скептически. Но режиссёра это не смутило.

    Честно говоря, усаживался за просмотр фильма я без особого энтузиазма. Ожидая увидеть очередной ширпотреб, я никак не ожидал что ближайшие два с половиной часа меня за будет невозможно оторвать от экрана.

    Сюжет, который на первый взгляд начинается довольно незамысловато, по ходу фильма всё больше и больше набирает обороты, так что под конец уже мало что соображаешь. Жаль что режиссёру не удалось равноценно распределить экранное время между всеми героями, от чего слегка страдает целостность картины. Может из-за этого и возникает лёгкая путаница.

    Вкратце.
    Дано: 6 героев, из которых лишь один претендует на приставку «супер», так как только он обладает супер способностями, обретёнными благодаря случаю.

    Завязка детективного сюжета, главным преимуществом которого является нелинейность.

    Непонятные отношения между партнёрами-героями, в которых они сами не до конца разбираются.

    Мир на гране войны двух супердержав: Советского Союза и США.

    Вопрос: К чему всё это приведёт?

    От нападения на США, СССР удерживает лишь тот самый «супер» герой, имеющий сверх способности, тягаться с которыми сложновато даже целой державе. Однако сам герой, по мнению его товарищей, всё сильнее отдаляется от мира сего, и посему начало войны всё более неизбежно.

    Тут важно отметить какой акцент режиссёр сделал на взаимоотношения между героями. Их геометрическая фигура общения, как маленький мир, со своими страстями, желаниями, ограниченными возможностями и банальными слабостями, как перед другими, так и перед самим собой.

    Поспособствовал тут и рейтинг «R» полученный фильмом за разбавляющие сюжет сцены сексуального и откровенно насильственного характера. Чем дальше, тем чаще задаёшься вопросом: что же ещё будет?

    Отдельно хочется отметить звуковое сопровождение. Очевидным плюсом стало решение режиссёра отказаться от хардкорного рок сопровождения, в пользу мелодичных произведений 80-ых годов (в которых, собственно, и происходят события фильма).

    В сценах экшена и там где требуется подчеркнуть особый драматизм происходящего, звучит эпическая музыка, на подобии той что мы слышали во «Властелине колец» или «Матрице».

    В целом фильм скорее всего вызовет много споров. Кому-то он понравится, кому-то нет, но незамеченным точно не пройдёт. И независимо от того, как долго ещё его будут мусолить критики, или сколько он соберёт в мировом прокате, на этот фильм будут оглядываться другие режиссёры, прежде чем начинать снимать своё кино про супер героев…

    9 из 10

    14 марта 2009 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>