всё о любом фильме:

Хранители

Watchmen
год
страна
слоган«Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникАлекс Макдауэлл, Франсуа Одуи, Хелен Джарвис, ...
монтажУильям Хой
жанр фантастика, боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.3 млн,    Великобритания  1.64 млн,    Россия  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время162 мин. / 02:42
Действие картины разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча.

Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего. Он собирает своих соратников — отставной легион борцов с преступностью, но лишь один из них обладает подлинной силой. Постепенно Роршах осознает пугающий масштаб заговора, связанного с общим прошлым героев и сулящего катастрофические последствия в будущем. Они хранят наш покой, но кто охранит нас от Хранителей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
190 + 104 = 294
6.3
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комикса Алана Мура «Хранители» (Watchmen, 1986-1987).
    • Во время ужина Дэна и Лори можно услышать фразу: «Я так рад, что я заказал четырехногую курицу!». В соответствующей сцене в комиксе присутствует изображение официанта, подающего четырехногую курицу.
    • В фильме можно услышать три песни Боба Дилана: «The Times They Are a-Changin» в начальных титрах, «All Along the Watchtower» незадолго до концовки и «Desolation Row» в финальных титрах. Данные песни также упоминаются в комиксе. Однако в фильме в оригинальном звучании мы слышим лишь «The Times They Are a-Changin», в то время как две другие играют в кавер-версиях Джими Хендрикса и «My Chemical Romance».
    • Съёмки картины прошли с 17 сентября по 31 декабря 2007 года в канадском Ванкувере и его окрестностях.
    • Состоящая из двенадцати глав графическая новелла Алана Мура была впервые опубликована в 1986-1987 годах и с того времени неоднократно переиздавалась.
    • Сам автор первоисточника, Алан Мур, считает, что комикс и кинемато­граф — вещи несовместимые. А самой ненавистной экранизацией комиксов Мур считает «300 спартанцев», сценаристом и режиссером которой является как раз таки Зак Снайдер.
    • Во время интервью «ReelzChannel.com» Зак Снайдер сказал об отношении Алана Мура к экранизации, что в худшем случае Мур посмотрит кино на DVD у себя дома в холодном Лондоне и скажет, что вышел, конечно же, отстой, но не такой уж и полный. Когда об этом узнал Мур, он прокомментировал слова Снайдера следующим образом: «И это в худшем случае? Я думаю, что он не понимает, что такое в худшем случае. Этого никогда не случится. Я никогда не посмотрю это [вырезано цензурой] кино».
    • Несмотря на то, что Алан Мур отрекся от экранизации комикса, Зак Снайдер надеется, что когда-нибудь Мур посмотрит фильм и останется доволен экранизацией.
    • После того как автор «Хранителей» Алан Мур категорически отказался принимать участие в будущей экранизации, написать сценарий был приглашён Сэм Хэмм. Его первый вариант был завершён в октябре 1988 года.
    • В начале 1990-х проект разрабатывался на основе сценария Сэма Хэмма. Робин Уильямс должен был сыграть Роршаха, Джейми Ли Кертис — Шелкового призрака, Гэри Бьюзи — Комедианта, Ричард Гир и Кевин Костнер рассматривались на роль Ночной совы. Проект претерпел множество изменений сценария под руководством режиссера Терри Гиллиама и Чарльза МакКоуэна и, в конце концов, лег на полку.
    • На роль Роршаха претендовали Робин Уильямс, Даг Хатчинсон и Пэдди Консидайн. Адриана Вейдта могли сыграть Джуд Лоу и Том Круз. Кандидатами на роль Эдварда Блейка были Рон Перлман и Томас Джейн.
    • Томас Джейн был одной из главных кандидатур режиссёра Зака Снайдера на роль Комедианта, но занятость в другом проекте не позволила ему сняться в «Хранителях».
    • Актёр Нэйтан Филлион рассматривался в качестве одной из кандидатур на роли Комедианта и Ночной совы.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Джессике Бил.
    • Зак Снайдер хотел обязательно предоставить одну из ролей в фильме Джерарду Батлеру, ставшему главной звездой его предыдущего кассового хита «300 спартанцев» и даже пообещал это актёру. Когда все роли были распределены и свободной не оказалось, режиссёр в качестве компенсации предложил ему участие в выходящей прямиком на DVD ленте «История чёрной шхуны». Эта анимационная короткометражка представляет собой экранизацию вымышленного комикса, сцены из которого периодически появляются на протяжении различных глав «Хранителей» Алана Мура.
    • Дэниэл Крэйг отказался от роли Роршаха, а Хилари Дафф — от роли Шелкового Призрака.
    • По задумке режиссера в фильме должны были звучать исключительно песни известных музыкантов — Боба Дилана, Джими Хендрикса и Саймона и «Гарфункеля». Но потом Снайдер посчитал, что кино «по картинкам» не может обойтись без свежего звука.
    • Большинство песен, использованных в фильме, также упоминаются в комиксе.
    • Во время драки Комедианта с человеком в маске стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает «1», что является своеобразной отсылкой к предыдущей работе Зака Снайдера — «300 спартанцев»
    • Первый официальный кадр фильма — тестовый кадр Роршаха — появился в трейлере «300 спартанцев» (2007). На кадре мы видим Уэсли Коллера, одного из продюсеров, переодетого в костюм Роршаха, на фоне Нью-Йорка. Кадр был создан Снайдером для того, чтобы продемонстрировать атмосферу будущего фильма. Дебора Снайдер, жена Зака, поспорила с ним на $100, что никто не заметит кадра. Зак выиграл пари.
    • Первым побуждением актёра Джеффри Дина Моргана после прочтения начальных трёх страниц сценария было отказаться от предложенной ему роли Комедианта. Он полагал, что в них заключена единственная сцена с участием этого персонажа и не хотел связываться с героем, которому отведено так мало экранного времени. Агент актёра убедил его дочитать сценарий до конца, и только после этого принимать окончательное решение.
    • Когда Мэттью Гуду предложили роль Адриана Вейдта, он еще не прочитал комикс. Мэттью позвонил другу и спросил, следует ли ему вообще читать сценарий. Его друг не только посоветовал прочитать сценарий, но и графическую новеллу и согласиться на роль без раздумий.
    • Когда Патрику Уилсону предложили роль Дэна Драйберга, он позвонил своему другу, большому фанату комиксов, и спросил его, что он думает о «Хранителях». Его друг сказал, что если Патрик когда-нибудь решит сыграть в фильме о супергероях, то «Хранители» будут идеальным выбором. Получив роль, Патрик пригласил друга на съёмочную площадку во время съёмок сцены побега из тюрьмы.
    • Первоначально права на экранизацию «Хранителей» были приобретены продюсером Лоуренсом Гордоном для студии 20th Century Fox ещё в августе 1986 года, а непосредственно работой над проектом должен был заняться продюсер Джоэл Силвер.
    • В 1991 году «Хранители» перешли к недавно образовавшейся независимой компании Largo International, которая распалась через три года, так и не добившись существенного прогресса в работе над картиной.
    • В 90-х годах благодаря стараниям продюсеров «Хранители» перебрались на студию Warner Bros., а вакантное место режиссёра было отведено Терри Гиллиаму. Неудовлетворённый доставшимся ему вариантом сценария режиссёр настоял на его существенной переработке, и получившийся второй вариант существенно отличался от первоначального. Съёмки должны были пройти в павильонах лондонской Pinewood Studios, однако продюсерам удалось собрать на производство фильма только 25 миллионов долларов — лишь четверть от той суммы, на которую они рассчитывали. В результате Терри Гиллиам забросил проект, дополнительно мотивировав своё решение тем, что полноценная экранизация столь сложного и объёмного исходного материала просто невозможна. Позднее продюсеры вновь попытались пригласить Гиллиама, но известный режиссёр снова ответил отказом, посчитав, что для «Хранителей» лучше подойдёт пятичасовой телевизионный мини-сериал.
    • В октябре 2001 года проект перешёл к студии Universal Pictures, пригласившей в качестве сценариста и режиссёра Дэвида Хэйтера. Съёмки должны были начаться в начале 2002 года, но новый вариант сценария был готов только к лету. Окончательный вариант сценария был завершён ещё через год, в июле 2003 года, получив полное одобрение со стороны продюсеров. Однако в октябре 2003 года из-за значительных творческих разногласий режиссёр и продюсеры отказались от продолжения работы с Universal Pictures, после чего в качестве нового наиболее вероятного варианта рассматривалась частная компания Revolution Studios.
    • В 2003 году вакантное место режиссёра было предложено Майклу Бэю, который тогда без особых раздумий отклонил поступившее ему предложение.
    • В июле 2004 года очередным домом многострадальных «Хранителей» стала Paramount Pictures, пригласившая Даррена Аронофски снять фильм по уже готовому сценарию Дэвида Хэйтера. Вскоре режиссёр выбыл из работы над проектом и был заменён на Пола Гринграсса. Киностудия рассчитывала выпустить фильм в прокат летом 2006 года, но весной 2005 года из-за потенциальных чрезмерных расходов отказалась от работы над ним, после чего продюсеры обратились к студии Warner Bros. В декабре 2005 года было официально объявлено о переходе проекта к новой киностудии, но ни Пол Гринграсс, ни работавший несколько лет над сценарием Дэвид Хэйтер не были приглашены. По соглашению между киностудиями 25% прав на фильм и дистрибуция в международном прокате достались Paramount Pictures.
    • Студия «Warner Bros.» рассматривала кандидатуру Даррена Аронофски на пост режиссера. Даррен выказывал интерес к проекту, однако оригинальная история, рассказанная в комиксе, по его словам, устарела. Аронофски планировал перенести действие из восьмидесятых годов в наше время, заменив сюжетные линии о вьетнамской войне ссылками на положение в Ираке и мировой терроризм. Студия была недовольна видением фильма и наняла Зака Снайдера.
    • 14 февраля 2008 года киностудия 20th Century Fox подала судебный иск против Warner Bros., обвиняя ту в нарушении своих прав на «Хранителей». 24 декабря 2008 года по решению ведущего процесс судьи требования киностудии на авторские права на фильм были признаны законными. Достигнутое в январе 2009 года соглашение между двумя гигантами киноиндустрии предусматривало, что 20th Century Fox получит 10-миллионную денежную компенсацию и определённый процент от кассовых сборов картины, но не будет иметь никаких дальнейших прав на неё.
    • В то время, когда в качестве режиссёра «Хранителей» пребывал Пол Гринграсс, одним из главных кандидатов на роль Роршаха был Саймон Пегг, который несколько раз встречался с продюсерами по поводу своего участия в фильме. Другие ключевые роли могли тогда достаться Хиллари Суэнк и Хоакину Фениксу.
    • Режиссёр Зак Снайдер лично попросил художника оригинальной серии комиксов Дэйва Гиббонса создать первый тизерный постер «Хранителей». Художник воспринял это предложение с большим энтузиазмом и так разработал постер, чтобы в нём при тщательном изучении можно было разглядеть намёки на будущий сюжет фильма.
    • Карла Гуджино играет Салли Юпитер, мать Лори Юспечик, роль которой исполнила Малин Акерман, хотя в реальности разница в возрасте между двумя актрисами составляет только семь лет.
    • Подбирая актёров на роли в фильме, Зак Снайдер предоставил каждому из них копию оригинальных графических новелл и копию сценария. На съёмках режиссёр разрешил актёрам иметь при себе свой экземпляр комиксов с тем, чтобы при необходимости модифицировать отдельные диалоги для большего соответствия первоисточнику.
    • На мониторах Адриана Вейдта можно заметить:
    • Среди многих других фильмов на телевизионных экранах Озимандиаса можно увидеть классическую киноленту «300 спартанцев» (1962), рассказывающую о тех же событиях, что и предыдущая работа Зака Снайдера «300 спартанцев» (2007), сделавшая режиссёра знаменитым.
    • Если присмотреться к отрывку из «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985), то можно заметить, что на Мартине Коуве прикреплен значок смайлика, который ассоциируется с Хранителями.
    • Зак Снайдер сознательно пригласил на многие роли актёров значительно моложе своих персонажей из-за большого количества различных флэшбэков по ходу фильма. Режиссёр посчитал, что с помощью грима и компьютерной графики будет значительно проще сделать актёров выглядящими старше, чем моложе. Особенно это заметно с Карлой Гуджино, которой на момент съёмок было лишь 37 лет, хотя во время большей части событий фильма ей уже далеко за шестьдесят.
    • По сравнению с комиксом в фильме возраст Эдварда Блэйка был изменен с 61 года на 67, возраст Роршаха — с 45 на 35. Подобные изменения примечательным образом повлияли на временную вселенную Хранителей: например, создание атомной бомбы Советским Союзом отодвинулось на десять лет (что можно заметить в статье, когда Ковачу десять лет); а Роршаху было всего семнадцать на встрече Хранителей в 1966 году.
    • Доктор Манхэттен говорит о Лори, как о молодой женщине по сравнению с Дженни Слэйтер. Малин Акерман, сыгравшая Лори, на два года старше Лауры Меннелл (Дженни).
    • Происхождение имени Роршаха ведёт к известному тесту Роршаха, широко используемому в психотерапии.
    • В некоторые кинотеатры копии c фильмом доставлялись под фальшивым названием «Старые герои никогда не умирают» ("Old Heroes Never Die»).
    • Первый трейлер фильма, прикреплённый к прокатным копиям «Тёмного рыцаря», поднял интерес к графической новелле Алана Мура до такой степени, что на некоторое время «Хранители» вернулись в число ведущих общенациональных бестселлеров.
    • Пистолеты Комедианта в фильме были настоящим огнестрельным оружием, а не специально подготовленным для съёмок реквизитом, как это обычно бывает. Это D&L Sports «Professional Model» 45-го калибра.
    • Зак Снайдер делал раскадровки на основе комикса.
    • Десятки сцен фильма по замыслу создателей были призваны с максимально возможной точностью передавать рисунки оригинальной графической новеллы.
    • Первоначальный режиссёрский монтаж готовой картины был продолжительностью около трёх часов. Титаническими усилиями хронометраж удалось несколько уменьшить, а первоначально встроенная в сценарий анимационная короткометражка «История Чёрной шхуны» приобрела статус отдельного проекта, хотя режиссёр всерьёз рассматривал возможность включения её в финальную версию.
    • Тич Куан Дюк был буддийским монахом в южном Вьетнаме. Правитель этого проамериканского марионеточного государства Зьем был католиком и подавлял свободу буддийского вероисповедания, запрещая новые обращения и монашеские подвиги. Монахи совершили несколько самосожжений, но первым был Тич Куан Дюк. Он сел на асфальт на оживленном перекрестке, залил себя бензином и поджег. До самой смерти он не шевельнулся и не изменил просветленного выражения лица. Когда этот сюжет показывают по телевизору, на «ящике» стоит «зимняя сказка» — шарик с домиком и снежинками, почти такой же, как в «Гражданине Кейне» (1941). Есть ли у «Шелкового призрака» свой розовый бутон?
    • Права на экранизацию комикса были куплены вместе с правами на «V значит Вендетта» (2006). Джоэл Силвер, спродюсировав «V значит Вендетта», также должен был выступить продюсером «Хранителей», когда режиссером фильма значился Терри Гиллиам.
    • Хоровая и органная музыка из тизера — часть композиции «Prophecies», написанной Филипом Глассом для «Кояанискатси» (1982). В трейлере также содержится часть композиции «Pruit Igoe» Гласса. Переработанную версию обеих композиций можно услышать в фильме во время рассказа о докторе Манхэттене.
    • В трейлере фильма играет композиция «The Beginning is the End is the Beginning» группы Smashing Pumpkins.
    • Джеффри Дин Морган сыграл Комедианта, среднее имя которого — Морган.
    • Когда началось производство фильма (в 1987 году), актеры, в итоге сыгравшие главные роли, за исключением Джеки Эрла Хейли, еще даже не начали актерскую карьеру.
    • В сцене, где на Лори Юспечик / Шелковый Призрак II и Дэна Драйберга / Ночная сова II нападает молодежная банда, на одном из парней надета футболка с символом «V», повторяющим эмблему главного героя из «V значит Вендетта» (2006).
    • Вечеринка по поводу ухода на пенсию Салли Юпитер — воссоздание известной «Тайной вечери» Леонардо Да Винчи.
    • Фильм вышел в 3,611 кинотеатрах, тем самым установив рекорд для картин с рейтингом «R».
    • Компьютер в офисе Адриана Вейдта — Apple Macintosh SE/30. На нём установлена ранняя версия «Mac OS».
    • Когда Алан Мур писал комикс, он с большим удивлением узнал, что концовка поразительно похожа на эпизод «The Architects of Fear (#1,3)» из «За гранью возможного» (1963). В фильме можно заметить, что Салли Юпитер смотрит данный сериал.
    • Кадр, где Комедиант пожимает руку Никсону, основан на фотографии Ричарда Никсона, пожимающего руку Элвису Пресли.
    • На ранних этапах разработки проекта Терри Гиллиам заявил, что экранизация комикса обойдется в $1 миллион за каждую страницу.
    • В комиксе фраза «Who Watches the Watchmen?» ни разу не написана полностью. Фраза всегда частично закрыта либо объектом, либо человеком. Однако в фильме зритель видит фразу целиком минимум дважды.
    • В начальных титрах на улице Силуэт целует медсестру, что является ссылкой на известную фотографию, на которой матрос целует медсестру во время празднования Дня победы над Японией. Позади Силуэт и медсестры можно заметить матроса.
    • Незадолго до финала, когда нам показывают строящиеся здания, на заднем фоне можно заметить башни «Всемирного торгового центра». Также башни-близнецы заметны из офиса Адриана Вейдта.
    • На ночном столике Молоха можно заметить копию «Howl» Аллена Гинсберга.
    • На столе Адриана Вейдта можно заметить биографию Холлиса Мэйсона «Under the Hood». Книга также упоминается в комиксе Алана Мура.
    • Некоторые актеры (например, Линн Коллиар), сыгравшие дикторов на телевидении, на самом деле являются дикторами на телевидении Ванкувера.
    • Незадолго до финала комикса в одной из газет можно заметить заголовок «Р. Р. баллотируется в президенты». Можно подумать, что инициалы принадлежат Рональду Рейгану, однако спустя несколько страниц инициалы расшифровываются как Роберт Редфорд. В фильме вместо Редфорда упоминается Рейган.
    • Фамилия Лори, Юспечик, никогда не произносится по ходу действия фильма. Роршах даже называет её Юпитер, хотя в комиксе присутствует сцена, где Лори возмущается по поводу использования её матерью фамилии Юпитер, чтобы не подчеркивать свои польские корни.
    • Тело доктора Манхэттена было смоделировано на основе тела Грега Плитта.
    • В комиксе упоминается, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие были гей-парой. В фильме об этом не говорится. Однако в сцене проводов на пенсию Салли Юпитер можно заметить, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие пристально смотрят друг на друга.
    • В комиксе, после того как Роршах встречается с Адрианом Вейдтом, он делает у себя пометку в дневнике, что, возможно, Адриан гей. Данная сцена отсутствует в театральной версии, но содержится в режиссерской. В картине содержится несколько ссылок на сексуальную ориентацию Вейдта: на компьютере Адриана можно заметить папку «BOYS»; на начальных титрах Вейдт стоит напротив клуба «Studio 54» вместе с «The Village People».
    • В начальных титрах можно услышать, как Нил Армстронг говорит «Удачи, мистер Горски». Это ссылка на слух, согласно которому юный Армстронг играл во дворе своего дома и случайно забросил мяч в соседский двор. Когда он забирал мячик, то услышал, как миссис Горски говорит своему мужу: «Оральный секс? Я тебе сделаю минет только тогда, когда соседский паренек слетает на Луну». На протяжении долгого времени ходил слух, что первыми словами Армстронга, ступившего на лунную поверхность, были: «Удачи, мистер Горски». Однако слух так и оказался слухом, после того как его опровергли многие источники, включая Армстронга.
    • Билли Крудап изображал доктора Манхэттена во всех сценах, будучи одетым в светящийся костюм, покрытый 2500 светодиодами. Также после дубля с участием Крудапа в костюме снимался еще один дубль без актера, чтобы запечатлеть объекты заднего плана для облегчения процесса последующей интеграции цифрового героя. Для имитации освещения дополнительных сцен, которые снимались без актера, кинематографисты использовали шест размером с Билли Крудапа, снабженный теми же светодиодами, что и костюм актера.
    • Стоит отметить, что создатели фильма «видоизменили» телепортацию доктора Манхэттена. В графическом романе не показано никаких энергетических полей, возникающих при этом, — Манхэттен просто исчезал на одном рисунке и появлялся на следующем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Песня, играющая во время любовной сцены между Ночной совой II и Шелковым Призраком II – «Hallelujah» Леонарда Коэна версии 1984 года. Песня очень часто используется в различных фильмах, как в оригинале, так и в различных кавер-версиях. В большинстве случаев песня играет, чтобы подчеркнуть печаль или несчастье. Однако в «Хранителях» композиция подчеркивает абсолютно противоположные эмоции. Более того, зритель слышит последний куплет, который в большинстве случаев отсутствует в кавер-версиях, но который идеально подходит для данной сцены.
    • Сцены с заключением Человека-Мотылька в сумасшедший дом, убийством Доллар Билла и ожиданием в приемной проститутки (матери Роршаха) навеяны фотографиями Виджи, первого и главного криминального фоторепортера. Настоящее имя Виджи — Артур Феллинг, он был полицейским фотографом-супергероем. Сначала он звериным чутьем оказывался на месте преступления раньше полиции, а потом уже обзавелся настоящим фото-супер-мобилем. Полиция разрешала ему слушать свою частоту, в багажнике у него была фотолаборатория, на заднем сиденье — темная комната. Он всегда фотографировал с выдержкой 1/200 и вспышкой. Собственно, его главным художественным приемом была возможность оказаться в самом отвратительном месте в самое гнусное время. То есть там, где Хранители.
    • Когда доктор Манхэттен уничтожает вьетконговцев, играет «Ride of The Valkyries», что является ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Комикс «Хранители» можно заметить на столе Дэна в сцене, где он и Лори в первый раз занимаются любовью. Также комикс можно заметить в сцене, где банда избивает Холлиса Мэйсона (сцена присутствует только в режиссерской версии).
    • В сцене уничтожения Нью-Йорка Озимандиасом можно заметить торговца газетами и стоящего рядом чернокожего мальчишку в очках. В графическом романе они появляются почти в каждой главе, а мальчик (которого зовут Берни) все время читает комикс «Легенды Черной Шхуны», который своеобразно переплетается с историей «Хранителей». В театральной версии им не уделено внимания, зато их можно увидеть в режиссёрской версии.
    • В фильме Адриан Вейдт/Озимандиас уничтожил крупнейшие города мира при помощи реактора, воспроизводящего силу доктора Манхэттена. В графическом романе он использовал эту силу косвенно: она была нужна ему для того, чтобы телепортировать гигантского монстра в Нью-Йорк.
    • еще 78 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На одном из телевизионных мониторов у Адриана Вейдта идёт фильм «Рэмбо 2», в котором главный герой после окончания войны возвращается во Вьетнам за брошенными на произвол судьбы американскими военнопленными. Это выглядит очень странно, поскольку в реальности «Хранителей» война во Вьетнаме завершилась с совсем другим исходом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалел что пошёл в кинотеатр на него, потому что было ощущение «скорее бы закончилось», чтоб встать уже и уйти. На мой взгляд фильм очень затянули, можно было бы сократить его минут на 40, тогда возможно я бы поменял своё мнение о нём.

    В целом снят фильм не плохо, по банальным американским комиксам. И если сравнивать этот фильм с тем же «Пауком» или «Фантастической четвёркой», то он им заметно уступает.

    Не нашёл я в нём ни чего восхитительного и великолепного, нудный фильм. Его не спасают эффекты и музыкальная постановка. Повторюсь, очень затянули они фильм и это всё портит!

    Моя оценка

    4 из 10

    19 сентября 2009 | 00:45

    Как все ясно и четко видно в фильме «Хранители», то какой исключительной себя считает Америка. Что все подвластны ей. Что даже Советский Союз со своими ракетами ничтожество по сравнению с США, ведь самый сильный человек на планете, который, конечно же есть только в Америке, отловит все запущенные боеголовки СССР.

    В «Хранителях» создатели не стыдятся ничего — Америка победила Вьетнам, а помог самый сильный человек, который может все, знает о людях все, но что-то почти весь фильм без трусов ходит, кровь повсюду, секс среди этих же супергероев. Наверное, подростки, те, кому меньше 16, и ходят посмотреть такие фильмы — супергерои и рейтинг R, интересно же что там будет.

    Длительные просмотры, зачем они? Фильм идет 163 мин., это больше двух часов, если фильм не слишком интересен и затянут, то затекает то, на чем ты сидишь, какое бы не было удобное в кинозале кресло, и все ищешь удобное положение, которое через 5 минут становится снова неудобным. Только самый интересный трехчасовой фильм сможет вас заставит сидеть смирно, и наблюдать за происходящим. Но не Хранители — очень нудно, аж спать хочется, я иногда даже подумывал покинуть просмотр, но как же те деньги за билет… потом вспоминал я. 

    В фильме вы ничего не дождетесь кроме постоянной, чисто американской болтовни, частенько оскорбляющей Советский Союз, флешбеков, во время которых тоже будут болтать, очень много крови, сцен +16, и очень мало экшена, музыка неплохая будет, но не на концерт же мы идем, верно?

    И что в итоге, большинство зрителей ничего не понимают, и восхищаются фильмом, в котором Америка не стыдится и выкладывает все свои мечты. Есть ли в вас хоть немного русского? Или будем восхищаться американцами, подсевшими на комиксы, которые у них так популярны? Задайтесь этим вопросом, прежде чем идти на этот фильм.

    11 марта 2009 | 21:19

    Америка, 1985 год. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча. Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего.

    Картина «Хранители» это не обычный комикс который мы привыкли видеть после Человека-Паука, это нечто другое!Скажу сразу с комиксом не знаком, так что никак сравнить первоисточник с картиной не могу.

    Фильм снят просто превосходно, Снайдер доказывает то что он умеет снимать хорошие картины, после его «Рассвета мертвецов»(кстати являюсь поклонником зомби-хоррора), затем последовали «300 спартанцев», которые тоже оставили отличное впечатление, далее от Зака можно было ожидать только хорошего… и он оправдал мои надежды…!

    Актеры.Сыграли просто отлично, отметить хочется Джеффри Дин Моргана,его Edward Blake / The Comedian получился самым запоминающимся персонажем, хотелось, чтобы ему удели больше экранного времени. Джеки Эрл Хейли сыграл своего героя убедительно, не понравился только Dr. Manhattan, но это не минус..

    Soundtrack. Это что, музыка в фильме подобрана очень хорошо, они играют там где и должны!

    Все три часа твое сознание разрушается, перемешивается и перетирается в пыль, чтобы после сеанса понять и сказать себе-«такого фильма я никогда не видел». Трейлеры ни на йоту не передают масштаб и филигранность картины. Три часа пролетают совсем незаметно. Режиссёр осознанно завысил ставки до предела, снимая не однодневку по мотивам комикса, а производственную драму из жизни героев поневоле. Поставленная задача была с блеском выполнена. Оказалось, что кинокомикс может быть и таким. Конечно фильм не укладывается в привычные рамки.

    Снайдер своим блокбастером по сути сделал невозможное-он сделал фильм снятый по комиксу совсем другим, не то что мы првиыкли видеть «бороьба со злом», a фильм, над которым можно размышлять, впервые за много лет супергерои в кино показаны не плоскими и банальными фигурами, а реальными живыми людьми со всеми их слабостями и страстями.

    10 из 10

    10 марта 2009 | 12:56

    Черт возьми, это было захватывающе масштабно и незабываемо атмосферно. Двадцать два года в проекте — и, наконец, в 2009 году мы получаем лучшую, по моему мнению, работу Зака Снайдера и одну из лучших экранизаций комиксов. «Хранители» Алана Мура после многострадальных метаний между режиссерами, сценаристами, киностудиями и продюсерами наконец получили достойное воплощение в кино, несмотря на то, что сам Алан Мур не признает кино и комиксы вместе.

    К сожалению, первый фильм Зака Снайдера, который я увидела, был недалекий и одноразовый «Человек из стали» (с вялым намеком и некоей, как я считаю, пародией на нолановского Бэтмана). «300 спартанцев», несмотря на размах и пафос, тоже не оставили каких-то ярких чувств и впечатлений. А вот «Хранители» заставили посмотреть на Зака Снайдера совсем по-другому. Целая параллельная реальность в одном фильме, несколько жизней, грамотно и логично связанных между собой, в то же время отдельных и самостоятельных. Картина поражает тем, как переносит зрителя в свой мир. Герои живые, объемные и земные, несмотря на суть картины и я иногда удивляюсь, разве мог человек, перенесший такой пантеон противоречивых персонажей на экран, создать безвкусного, пресного, картонного Человека из стали. Ну, да ладно, речь не о нем. Работа режиссера в этом фильме — на высоте. Экранизировать проект, который мотался по миру больше двадцати лет, никак не мог найти компромисс то с продюсерами, то с режиссерами, то со сценаристами, — стоит больших усилий и смелости.

    Наверно, в силу особого мышления, присущего моему поколению (мы не можем делать что-то долго, предпочитая прочитать краткое содержание вместо книги и смотреть молниеносно быстрый боевик вместо драмы) лента показалась мне нудной. В принципе, я смотрела режиссерскую версию и затянутость была ее главным и единственным минусом. Сценарист Дэвид Хэйтер ко времени работы над этим проектом был уже «побитым» фильмами о супергероях человеком («Люди Икс», где он выступал в качестве актера, и «Люди Икс 2», где он проявил себя уже как сценарист). Не устану говорить, что сценарист — второй после режиссера. Может, для кого-то я не открыла Америку, но, поняв это, я открыла Америку для себя самой. Неважно, появился ли проект в голове режиссера или он основан на комиксе или книге: нет хорошего сценариста — нет и хорошего фильма.

    Картина неоднозначная по смыслу, который несет в себе. Стоит ли жертвовать меньшим, чтобы сохранить большее? Можно ли убить миллионы, чтобы сохранить жизнь миллиардам? К этой теме ведет весь фильм, сначала он спрашивает об этом робко, но в конце концов вопрос становится неизбежным. Историю каждого из лиги помогают нам понять флешбэки. Фильм в принципе основан на флешбэках. Все герои — противоречивы. Наверно, это легче всего показать на примере Роршиха. Он творит правосудие, но жестоко убивает. «Жалость во мне умерла той ночью вместе с девочкой» — сказал он. Это правильно? «Если Бог и видел нас тогда, то он решил не вмешиваться». А Озимандис? Убил миллионы, чтобы спасти миллиарды. Стоило ли оно того? Был ли в чем-то виноват продавец газет и черный парнишка, который читал комиксы у его ларька? Было ли у Озимандиса право убивать их ради других? Мне кажется, что в конце фильма создатели преподносят нам вывод — было.

    «Ты сделал из человечества идеал, но ты его изуродовал!» — кричит Ночная сова, но уж лучше изуродованное человечество, чем человечество которого нет? Вопросы, вопросы, вопросы, ими наводнен весь фильм. Они то четкие и ясные с единственным правильным ответом, то размытые, непонятные и страшно их слышать, потому что единственно верного ответа просто нет.

    Весомый колорит придали ленте разборки в стиле Квентина Тарантино. Вообще работа оператора на грани с гениальностью. Эти кадры, когда все моментально замедляется и ты видишь каждую каплю крови и каждый осколок разбитой чаши — они заставляют еще больше проникнуться фильмом.

    Я думаю, Алан Мур очень строг в экранизациям своих комиксов и, в частности, к Заку Снайдеру. Мне кажется, Снайдеру удалось воссоздать поистине монументальные события в своем фильме, построить целый мир, и я с уверенностью могу сказать, что этот мир супергероев мало в чем уступает культовому Темному рыцарю. Для меня, как для фаната нолановского Бэтмана, такое сравнение много стоит.

    12 декабря 2013 | 13:52

    На сегодняшний день не часто появляется ощущение, после просмотра фильма, которое заставляет задуматься, может не всем об одном и том же, но все же задуматься. Я уже даже начал забывать что такое колоритные персонажи, Роршах, Комедиант. Смотрел этот фильм давно, но вот недавно пересматривая его решил написать рецензию.

    Фильм который ломает привычные нам «законы» кинематографа, все очень непредсказуемо, точнее, не так как мы привыкли. И тут то для многих и появилась загвоздка, тут как с видеопроигывателями, есть такие что определенный формат не поддерживают, и для многих Хранители оказались именно таким форматом который они не смогли принять(этим я не хочу оскорбить людей которым фильм не понравился). Но те кто принял, те получили огромное удовольствие.

    Стоит отметить что Хранители как произведение является очень трудным для экранизации, и много разных студий и режиссеров пытались его снять, но заканчивалось тем что права продавали другой студии. И когда спустя чуть больше 20 лет дело попало в руки к Заку Снайдеру, мы дождались экранизации. Он подарил нам очень редкую возможность, наблюдать как оживают страницы комикса Алана Мура, за что ему огромное спасибо.

    В фильме все хорошо, драки просто на высшем уровне, сцены с Роршахом Вы запомните на долго, музыка восхитительна, вспоминается Тарантино который всегда умеет вставить запоминающеюся музыку, костюмы, эффекты, сделаны даже по сегодняшним меркам на очень высоком уровне.

    Хранители не заслужено были раскритикованы. Фильм тяжелый но однозначно заслуживает внимания.

    Всем спасибо за внимание, только хороших Вам фильмов и красочных моментов в жизни.

    10 из 10

    27 марта 2016 | 19:21

    Никакой фантастики. Скорее фантазия на тему «Что было бы, если… «

    О чем: вариация на ту же тему, что и у Стругацких в «Трудно быть богом». Что может и должен человек, которому дано.

    Отчетливо показано, насколько все-таки глубоко каждый живет в своей собственной вселенной. И даже пересекаясь с другими, остается там же. В отечественных фильмах видел такое только в «Мама не горюй».

    Плюс тонкие намеки на фактический миропорядок.

    Например. Никсон просит Манхэттена вмешаться в войну во Вьетнаме (ремарка Манхэттена: «Чего предыдущий президент никогда бы не попросил»). Комедианта в команду супергероев вводит Никсон (ремарка Роршаха: «Чтобы не раскачивал лодку»). Получаем, что Комедиант — человек Никсона. Никсону (или кто там за ним) нужна победоносная война во Вьетнаме (и вообще на планете). Кеннеди не хотел открытого вмешательства (и вообще активных военных действий). Итог — Кеннеди убит человеком Никсона.

    И прочие такие же тонкие штрихи.

    Но главное — трудно быть богом. Да и человеком тоже.

    Резюме: смотреть стоит. Обязательно.

    16 января 2010 | 14:31

    Вообще я до последнего сомневался, что у Зака Снайдера получится сделать внятную сюжетную линию и не скатится в убермочилово всего и вся. Получилось, хоть и не совсем внятную. Фильм достаточно сложен для восприятия, в нем много диалогов, встречаются не очень приятные сцены, да и любители положительных супергероев немного расстроятся. Но лично мое ИМХО — «Хранители» стоят того, чтобы их посмотреть, хотя бы потому, что очень мало блокбастеров претендующих не только на усладу глаз зрителя, но и пытающихся заставить этого самого зрителя думать.

    Конечно можно найти массу недостатков: и актеры не все сыграли, и некоторые сцены может быть слишком затянуты. Но все это мелочи, по сравнению с главным достоинством этого фильма — он заставляет думать. Потому что в хранителях, как в кривом зеркале отражаемся мы с вами. И лишь от нас зависит, какую цену придется заплатить нам для предотвращения катастрофы.

    В общем, смотрите, и делайте выводы.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 23:33

    «К полуночи вся агентура
    и отдел, где сверхлюди одни,
    выходят и винтят каждого,
    кто знает больше чем знают они»


    Боб Дилан

    Мое знакомство с «Хранителями» началось с экранизации Снайдера в 2007 году, еще тогда — атмосфера, брутальность и подтекст картины не оставили без впечатлений. После недавнего прочтения графического первоисточника Алана Мура и Дэйва Гиббонса я с небольшим подозрением задумал пересмотреть кино, в итоге моя симпатия к картине только укрепилась. Господа, наиточнейшую экранизацию графического шедевра 20 века сложно представить! Снайдер сделал все возможное исходя из рамок бюджета, чтобы максимально передать дух романа. Очень порадовал кастинг, единственным внешним несоответствием которого оказался актер утвержденный на роль Озимандии, но как ни странно это сработало на пользу образу. Герой в фильме не обладает внешностью Апполона как это представлено в книге, зато его интеллектуальные способности самого умного человека на Земле бросаются в глаза еще до того как он откроет рот. Отличная находка и прекрасная игра Мэттью Гуда.

    Жаль что автор книги настолько скептически отнесся к фильму, что зарекся никогда его не смотреть. Надеюсь одним промозглым вечерком Алан Мур в тайне достанет запрятанный диск режиссерской версии и останется доволен картиной.

    Читайте книгу, смотрите экранизацию, причем неважно что будет первым, эти два произведения искусства прекрасно уживаются друг с другом.

    9 из 10

    16 февраля 2015 | 11:26

    Замечательно, просто нет слов…

    Подбор актеров очень хороший, учитывая что это комикс я думал увижу какого-нибудь перекачанного супер мена с благородностью в глазах и жаждой помочь и его заурядных помощников. Однако тут есть такой персонаж, но он не знает зачем надо кому-то помогать в итоге замученный сваливает на Марс. Есть шикарный Роршех который пытает умело и убивает умело (особенно хорошо это видно в тюрьме) для него важна правда и истина а не люди… люди это так… лишь то для чего нужна правда. В общем актеры подобраны замечательно.

    Работа оператора тоже очень хорошая. Есть огромное количествово красивых кадров или просто стильных. Потом стилистика. Ну стилистика я считаю подсперта. Все серое, мутное. Совершенно не характерная для супер геройских комиксов.

    Режиссура. Зак молодец. Он во-первых перевернул супер героев, во-вторых мне как любителю садистского юморка понравилось, что там юморок не геройский а именно садистский.

    - Что он с ним сделал?

    - Кажется он утопил его в толчке

    В-третьих огромное количество монологов наполненных смыслом (как-раз за монологи фильм и осуждают считают скучным и т. д.)

    Ну и в добавок хороший саундтрек.

    В результате мы получили шикарный супергеройский «серый» комикс который нельзя не посмотреть.

    9 октября 2009 | 19:20

    У картины была непростая судьба, права в течении нескольких лет переходили из рук в руки, а экранизацией могли заняться Дарен Аронофски или Пол Грингас. Однако экранизацию эпохального романа доверили Заку Снайдеру. Хорошо это или плохо? Ответ здесь будет неоднозначный, потому что с одной стороны у Снайдера получилось чисто визуально сделать идеальную картинку и передать характеры персонажей. Но с другой стороны у него не вышло создать атмосферу общей истерии и страха перед ядерной войной, которой пропитана вся книга. И эта истерика не была беспочвенной, потому что роман создавался в период Холодной войны.

    Вся картина как будто оказалась выхолощенной и, несмотря на свой строгий рейтинг R, не может вытянуть всю философию романа и противостояния простого смертного человека и сверхчеловека. В максимальной версии в фильм вставлен мультфильм о пиратском корабле. Он должен был играть роль аллегории сюжета картины. Но переходы к нему сделаны таким образом, что зритель не успевает уловить эту связь. Так что роль истории «Черной шхуны» в фильме сможет понять только человек читавший оригинал.

    Однако у картины все же есть определенное очарование, и строится оно вокруг самих персонажей, героев в масках, бывших и действующих. Это не те рыцари в сияющих доспехах, которых мы привыкли видеть в фильмах по комиксам. И нам дают это понять в начальных же титрах. Но вся мрачность и безнадежность ситуации раскрывается перед нами по ходу истории. И самое интересное, что настоящие герои в масках выглядят в фильме, как настоящие социопаты. Они ненавидят это общество, но упорно продолжают ему служить. Кто-то ради почестей, а кто-то просто, потому что у него слишком завышенное чувство справедливости. Может быть, это жестоко и непривычно для людей ждущих от картины героического, комиксового эпика. Но просто подумайте, как бы мы отнеслись к подобного рода людям, если бы они появились вдруг среди нас.

    Зак Снайдер очень бережно отнесся к первоисточнику и перенес его почти кадр в кадр на экран. Но вот, что ему опять же не удалось, так это создать целостную картину альтернативной вселенной 1985 года. Ведь именно в этот период и происходят события картины. Кроме того, в комиксе только один герой обладал сверхспособностями, можно сказать был Богом среди людей. А что мы видим в начальной же сцене, люди крошат мраморные столы и бетонные стенки голыми руками. Эффектно, но неправдоподобно. Также выглядят и последующие сцены экшена, которого хватает в картине и в принципе не дает заскучать зрителю, желающему получить усладу для глаз.

    Кстати, и не только для глаз, но и для ушей. Саундтрек в картине превосходный, можно сказать даже великолепный. Музыка дополняет общую атмосферу и передает настрой, целостность которого в рисунке все же ускользает.

    Еще одним несомненным плюсом фильма стала концовка. Авторам фильма удалось ее немного подкорректировать. Хоть в первоисточнике она и была эффектной, но в фильме смотрелась бы очень глупо, а ее объяснение затянуло бы хронометраж еще на добрых полчаса, а то и больше. Кроме того, это позволило просто и доступно объяснить, почему главный злодей фильма решил взять на себя роль всемирного судьи. При этом, не давая лишние сведения о самой личности антогониста.

    Не смотря на все недостатки экранизации кино однозначно стоит посмотреть. Просто главное приготовиться к тому, что кино хоть и по комиксу, но оно не будет похоже на все то, что вы видели ранее. Эта картина, жестокая, мрачная и наполнена несвойственной для фильмов по комиксам философией. Тем же, кто читал книгу и хочет посмотреть экранизацию, совет такой. Забудьте, что вы читали, постарайтесь воспринять фильм, как отдельное произведение. Если же у вас это не получится, тогда постарайтесь оценить его плюсы, которые присутствуют в нем.

    10 из 10

    3 декабря 2014 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>