всё о любом фильме:

Топь

The Marsh
год
страна
слоган«Откуда ей было знать, что нельзя на болоте девочкам гулять?»
режиссерДжордан Баркер
сценарийМайкл Стоукс
продюсерДжордж Флак, Ken Axmith, Bruce Claassen, ...
операторДэвид Перро
композиторЭрик Кадески, Ник Дайер
художникРэймонд Лоренц, Брент МакДжилливрэй, Шила Фицпатрик, ...
монтажНик Ротундо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  115.6 тыс.,    Турция  59.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Всю жизнь Клэр Холлоуэй преследуют кошмарные сны. В надежде избавиться от страшных видений, Клэр, следуя совету своего врача, отправляется в отпуск в деревню.

Как только Клэр чувствует улучшение, в деревне начинают происходить странные необъяснимые вещи. В попытке добраться до истины к Клэр присоединяются Ноа Питни, издатель небольшой местной газетки и Хант, консультант по паранормальным явлениям. Вместе они расследуют череду убийств, которые в точности повторяют события далекого прошлого.

Ужасная тайна и постоянный страх кто будет следующим, а также вопрос, почему именно Клэр оказывается в центре всего происходящего, приводят жителей деревни в панику.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:54

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот — сидим с тобой на мху
    Посреди болот.
    Третий — месяц наверху -
    Искривил свой рот.
    А. Блок.


    Хотя во время просмотра меня не оставляло ощущение, что нечто подобное я видела, и причем не один раз, саму картитну ругать не буду.

    Да, «Топь» — произведение стандартное для фильмов подобного жанра, но, тем не менее, очень хорошо поставленное и сыгранное. Особо хочется отметить гримеров и художников-декораторов: призраки в фильме действительно страшные, а болотная грязь, сочащаяся отовсюду, очень натуральная.

    Да, зритель вполне может догадаться, что его ждет в финале. Но самые заядлые любители мистики не откажут себе в удовольствии пощекотать нервы. Хотя пугают здесь по-старинке — ночными шорохами, скрипами и постоянно мигающим светом.

    Кстати, один из минусов фильма — большая половина действия происходит почти в полной темноте.

    Но, не смотря на недостатки, звание мистического триллера фильм вполне оправдывает, и сое место, пусть и на средней ступеньке, но занимает. А так же заслуживает достойную оценку

    5 из 10

    30 июля 2008 | 10:20

    Обожаю ужасы и триллеры, этот можно поставить высоко над многими другими. Страшновато, пугают резкие звуки, интересная история, но мне не понравился подбор актёров. Любителям советую.

    18 марта 2007 | 21:04

    Автора детских сказок-страшилок Клэр беспокоят повторяющиеся ночные кошмары. Она находит дом из своих снов в болотистой провинциальной части страны и поселяется в нем, надеясь разобраться в причинах страхов. Как и следовало, призраки не заставили себя долго ждать и принялись за классические пугалки: несмело бегать тенью, в зеркале рожи корчить, дверями хлопать, с электричеством баловаться и как можно страшнее показывать аномальное присутствие.

    Незаезженные актеры, захватывающая атмосфера (хотя бы первая половина фильма) с интригой, приятные спецэффекты.

    Лично меня приятно удивило, что нету классического штампа ужастиков, где главный герой пол фильма боится и сходит с ума в одиночку, а все остальные актеры делают вид, что не видят призраков и прочих тварей и крутят пальцами у виска, пока их одного за одним не начинает что-то убивать.

    В итоге, получили классический ужастик в духе Стивена Кинга. Очень напоминает картины «Сияние», «Багровые реки», «Отзвуки эха» с Кевином Бэйконом 1999 года — вообще практически идентичный сюжет. Не шедевр, конечно, но посмотреть стоит.

    7 из 10

    17 апреля 2007 | 12:30

    Режиссёру удалось создать атмосферу таинственности, которая так необходима в подобных фильмах, но далеко не всегда удаётся, особенно в современных мистических триллерах. Ужасов тут действительно мало, но образ шагающей девочки, топающей сапогами по балке под потолком, по-настоящему жуткий.

    Вообще фильм под настроение. «Мяса», под которое можно поржать с друзьями, тут нет, но для разнообразия можно обойтись без поднадоевшего кровавого стёба и насладиться воздухом если не Твин Пикса, то городка, находящегося где-то по-соседству.

    8 из 10

    29 июля 2009 | 22:49

    Нынешние ужасы давно уже не такие страшные, и если какой-то из них способен хотя бы один раз за полтора часа напугать, то он запоминается. Этого не сказать о большинстве представителей жанра вышедших в прошлом году, ни слэшеры, что было много, ни «Омен», что был римейком, ни «Пила», что был триквелом, сильного впечатления не оставили, и вот «Топь» дошедшая до нас только сейчас по сравнению с ними ничем не выделяется.

    Фильм, по сути, не выдерживает никакой критики. Смотря один из трех четырех фильмов данного жанра, всегда кажется, что можно упустить, что-то стоящее натыкаясь на мусор, а в итоге оказывается все эти фильмы на один раз. «Топь» как раз из них, чисто для единичного просмотра, чтобы увидеть, услышать, ничему не удивиться, со спокойной душой забыть этот фильм до худших времен.

    Возможно, этот фильм и прошёл бы мной не замеченным, если не одно обстоятельство, имя которому Форест Уитейкер, новоявленный лауреат Оскара за лучшую роль 2007 г., с которой по иронии судьбы уже можно будет ознакомиться на этой недели, ровно через 7 дней после премьеры «Топи». Прокатчики порадовали, протолкнув сначала на экраны для затравки один фильм теперь уже известного всему миру актёра, а следом оскараносную роль, которую я жду с нетерпением.

    Что же касается «Топи», то здесь актёр ничего выдающегося не показал, роль досталось ему незначительная, и показывать по идеи нечего, чего ждать от «доктора потусторонних наук»? Но по сравнению с другими актёрами, которым досталось править балом «Топи» Форест выигрывает, только его роль отличается тем, что из действий ему досталось говорить, а из-за дубляжа голос актёра услышать не представляется возможным, а говорит он много и наполняет интересом очень скучные моменты, отсутствия действий. Вот и вся роль.

    Бегать, прыгать, боятся, досталось не ему, а в традициях жанра главным действующим лицам приходится частенько бежать, вот только проблема, в то время как они останавливаются, а они останавливаются надолго, в фильме наступает один из многочисленных моментов, что склоняют ко сну. На эпизоды с Уитейкером это не распространилось, мне было интересно послушать объяснения насчёт появления призраков, через двери из потустороннего мира, где даже включенный компьютер есть своеобразный порт. Быстро вырубаем мониторы, иначе вас ждёт ужас дома…

    И ладно бы только дома, ведь в «Топи» главную героиню этот ужас преследовал с детства, притом везде. Разгадки этому ищутся на протяжении всего фильма, я уж ждал, когда ей объявят, что она «избранная» и только она способна спасти их души. Кое-что похожее я дождался, но в остальном сюжет идентичный сотням другим не страшным ужастикам.

    По всем законам жанра кто-то кроме главных героев, ищущих ответы на загадки, должен на экране самым жестоким образом умирать и эти лица предсказываются со стопроцентной точностью, вот только мотивы призрака по отношению к этим людям не понятны, что-то не заметил, что бы они были чем-то связаны. А ещё не понравилось очередное использование ребенка, погибшего в детстве (а может и не погибшего), в качестве приведения, а не знаю как там, в Японии и США, я там не был, но мне кажется, у нас этим не напугать.

    Что понравилось, так это в кои-то веки главных гадов стали показывать не мельканием, а брать крупным планом и оставлять на экране, чтобы все успели рассмотреть. Нет, мелькание всего и вся, конечно, тоже есть и резкие звуки, и скрипы новеньких дверей — шумовые эффекты авторам честно скажу, удались, неожиданности появления нет, в количественном отношении их тоже многовато, но громкость на уровне.

    Этого для того, чтобы назвать фильм удавшимся мало. Для начала нужно упомянут, то, что свет на экране гаснет слишком часто, авторы перемудрили с таким появлением призраков, то комната наполняется морозной свежестью, то ручка вращается и закрывает помещение, то выясняются интересные факты, как будто сценарий дописывался во время съемок, даже не дописывался, а писался.

    Что ещё плохого могу сказать о фильме? Или достаточно? Любителей жанра фильм не удивит ни чем, любителям других жанров иногда просматривающих ужасы фильм можно смело пропускать, а тем, кому нужно убить своё время фильм подходит.

    Но лучше думаю, нужно идти на ночной сеанс (и одному, если есть те, кто это практикует). Ещё вечером не так пугает, а когда мгла спускается на землю, когда в зале ты, возможность представить рядом Дракулу и человека-волка, и больше никого из живых, сверху раскаты грома и протекающая крыша, то это либо дикий бред, либо лучшая атмосфера для просмотра «Топи». Иначе тяжело смотрится, в основном из-за скучных моментов, в моменты, когда драйв исчезает, а он исчезает часто.

    Неудивительное и не удивляющее кино.

    5 из 10

    21 марта 2007 | 21:13

    Сюжет этого фильма настолько банален, что, по-моему, можно отыскать абсолютно идентичные картины, если хорошенько покопаться. Писательница, которую мучают страхи, обращается к психотерапевту. Врач рекомендует ей поискать суть своих кошмаров в прошлом, женщина переезжает в уютный дом в деревне, чтобы отвлечься, но начинают происходить ужасные события, которые как-то связаны с прошлым главной героини. Ну и развиваются события вполне стандартно — призраки мучают несчастную Клэр, она видит невероятные вещи и чтобы как-то это объяснить, обращается за помощью к знатоку в этой области. Любой, кто хотя бы немного знаком с жанром ужасов, не обнаружит для себя ни одного интересного сюжетного поворота за весь фильм.

    Однако есть и плюсы. Их немного, но все же. Во-первых, фильм богат резкими моментами — ну самый банальный способ напугать человека это сотворить какое-нибудь «бу», которое резко появится на экране, издавая невероятные звуки. На протяжении всей картины я раздраженно вздрагивала раз десять, какой никакой, а адреналин. Во-вторых, есть одна очень хорошая сцена, которая чем-то прямо зацепила. Призрак девочки, который идет по шаткой конструкции под потолком и топает ногами, а вниз летят грабли, лопаты, вилы и прочее. Этот момент был прекрасно снят.

    Игра актеров, к сожалению, не впечатлила. Главная героиня вела себя пассивно, не показывала почти никаких эмоций и пробудилась лишь к концу картины. Остальные актеры тоже играли довольно слабо и никак не запомнились. Равно как и болотное чудовище — оно вело себя слишком миролюбиво, и до конца непонятно, чего же оно хотело от мирного населения деревни.

    Пытались добавить сюда и линию любовную и линию драматическую, но не вышло ни то, ни другое.

    В общем, очередной низкосортный фильм ужасов.

    2 из 10

    19 марта 2011 | 14:06

    Триллеры и фильмы ужасов уже давно изжили себя. Ведь мы всё чаще и чаще сталкиваемся с лентами, которые копируют содержание друг друга. Одно дело, когда подобное копирование воспринимается достаточно приятным образом. Другое же дело, когда это всё сильно высосано из пальца и оставляет себя своеобразное впечатление. Подобным впечатлением способен одарить и данный фильм. Потому что, при первом просмотре фильм смотрится достаточно не плохо. А при повторном досмотреть его крайне сложно. Так же, как и написать потом отзыв на ленту. Канадское кино было и остается меня чем то, что скрывается за семью печатями. Потому что, увидеть поистине яркие и качественные ленты этой страны мне так и не удалось. В связи с чем, перечислять ничтожную фильмографию Джондона Баркера я не стану. Как и то, что после этой ленты он решил завязать с режиссурой. Ведь успех картины на лицо. При 9 миллионах бюджета, в США фильм собрал лишь 336 долларов. Аналогичная судьба произошла пожалуй лишь с последней лентой Умы Турман. Когда на премьеру пришло лишь пара человек и относится к этому без смеха просто не возможно. Ведь всё доказательство на лицо. Джордан снял очень стандартный и проходной фильм. Весь фильм построен на очень популярной нынче клиповой манере съемок, которая полностью сосредоточилась на триллерах и фильмах ужасов. В связи с чем, мы видим достаточно стильную, яркую и композиционно превосходную картинку. Не важно, будь это какое либо помещение, или же болото, которое тут вовсе является лишним. При этом, почти всегда такая съемка используется для нагнетания страха и напряжения. Но ни то, ни другое при просмотре ленты я не испытал. Да была парочка достаточно эффектных сцен. Но не более. Хотя даже при этом, работа Джордана Баркера смотрится на удивление интересно. Естественно в первый и последний раз.

    Никому не секрет, что нынче свежие идеи на вес золота. В связи с чем, хоть как то оригинальные проекты выдержаны в полной секретности. А фильмы жанра триллера и фильмов ужасов всегда были элементом полным предсказуемых и шаблонных действий. Собственно как и тут. Мы снова видим мёртвую девочку с длинными волосами и синим телом, которая убивает людей на лево и на право. Снова болото и многое другое, что отсылает к ряду различных лент. От культового «Звонка», до не менее культовых «Тёмных Вод». Сюжет получился достаточно предсказуемым в основательной стороне. Когда как сценаристам ленты всё же удалось завлечь зрителя ответвлением от Кононов жанра. В принципе, сюжет получился достаточно нервным и пожалуй даже динамичным. Сцены смертей поставлены и описаны достаточно интересно. Не менее интересны и различные повороты сюжета. Разве что на один раз. Ведь зная основную сюжета и её логический конец, просмотр ленты второй раз превращается в настоящую муку. Вот разочаровал лишь финал, который снова сводит всё к классическому хэппи энду, который так уже надоел.

    Габриель Анвар очень даже привлекательная девушка и своей привлекательностью она стала одной из главных причин, что бы досмотреть фильм. Ведь в плане игры, она выдала достаточно обычную и не совсем эмоционально богатую игру. Когда как, наблюдать за её привлекательной внешностью и не менее привлекательными формами было намного приятней. Форест Уитакер сыграл очень хорошо и снова показал нам всю свою богатую мимику. Нельзя сказать, что это лучшая роль Фореста. Но не смотря на это, сыграна она была настолько, что я остался довольным. Говоря об остальных, особого восторга я не испытал. Хоть и особого отвращения тоже. Что не может не радовать.

    Как таковой музыки Эрика Кадески и Ника Дайера я не заметил. Лишь периодически появляющуюся нервную игру на тех или иных инструментах. Да и в большей степени музыка выполнена на уровне шума. Казалось бы, это должно было стать источником напряжения и дискомфорта. Но увы, то, что ожидалось, так и не произошло.

    4 из 10

    Вполне обычный и мистический триллер. Ничего нового и обилие всего того, что можно увидеть в сотне других лент подобного жанра. Так что, стоит ли вам тратить фильм на эту ленту, выбирать только вам.

    2 августа 2011 | 00:13

    …или «Все такое странное»

    Перед нами вполне классический психологический триллер с примесью мистики, что, в общем-то, на жанр «ужасы» претендует с натяжкой. По крайней мере, ни один эпизод меня не испугал, и я досмотрела до конца только лишь из-за моего упорного любопытства.

    Речь идет о молодой писательнице и иллюстраторе в одном лице — Клэр, страдающей странными, и весьма пугающими снами, которые, как заметит наблюдательный зритель, конечно, что-то значат. Она переезжает в пустой и почти заброшенный дом (удивительно, не правда ли?), и там сразу с ней начинают твориться ужасные вещи. Когда она видит призраки маленькой девочки и молодого парня, она, собственно, совершенно не удивляется, словно эти двое — ее близкие друзья. Парень, вероятно, своими гримасами показывает, что ему от нее что-то очень нужно (или, может, вовсе не нужно), но вот погибшей девочке помощь требуется точно.

    Клэр обращается к парапсихологу (в исполнении Фореста Уитакера — замечательного актера, которого в этот фильм разве что нелегкая занесла — другого объяснения никак найти не могу), который собирается идти с девушкой до конца, чтобы отвадить от нее плохих духов. Вот так они и будут наблюдать за двумя все теми же призраками, которые появляются с приглашением и без него очень даже регулярно. Ну и, разумеется, здесь зрителя ждет очередная мрачная и трагичная загадка, суть которой полностью станет понятна только в самом финале, когда любой из смотревших этот шедевр изрядно устанет от недомолвок и различных соображений, которые сами персонажи и строят.

    А в итоге получаем не такой уж интересный фильм — просто середнячок, который можно посмотреть в компании и попытаться прочувствовать атмосферу гибели двух людей. И в этом контексте отмечу некоторые детали, которые не ушли от моего внимания: во-первых, действительно, фильм мало, чем может претендовать на жанр ужасов. Во-вторых, сюжет не так уж и увлекает, и, как я говорила, зритель смотрит только за тем, чтобы убедиться в правильности своих предположений в том, что перед ним снова банальность или высосанная из пальца идея, вряд ли стоящая внимания. Конечно, может, тут и есть, на что посмотреть, но тогда создатели как-то не совсем верно выставили тут убийцу: ну на кой черт он (то бишь убийца) задушил свою жертву, не имея на это никаких причин? Да еще (и это самое забавное) после этого говорить:

    - Это было случайно! Я не хотел.

    Это вообще как? Впрочем, не буду заморачиваться, создатели явно не этого добивались. Просто посмотрите и успокойтесь. И, в-третьих, фильм не привлекает даже игрой актеров, все стандартно и довольно обычно, ничего нового, не считая только оригинальных искривлений кровати и прочей мебели в комнате при первой встрече Клэр и призраков. Более приметить нечего, к сожалению.

    Вердикт: «Топь», по моему мнению, фильм о том, как важно помнить свое прошлое, ведь только ты один и знаешь, что там случилось. Одна из «достопримечательностей» таких лент, как «Топь», это простота. Не надо ломать не над чем голову, не надо строить какие-то предположения и ахать от внезапно узнаваемой истины. Не утруждайте себя рассуждениями о закрученных ходах и не поражайтесь неправдоподобности некоторых поступков героев. Просто смотрите. И все.

    5 из 10

    … не произвел ни положительного, ни отрицательного впечатления, а, значит, в памяти не останется.

    2 августа 2012 | 08:24

    В очередной раз убеждаюсь, насколько моё мнение не совпадает с мнением остальных. Да, этот ужастик стандартный, да в нём есть логические нестыковки (о них ниже), но при этом фильм очаровывает. В нём есть детали, которые приковывают внимание. Хотя бы дверь с витражной розой или пугало напротив дома с привидениями. А кроме того — саундтрек, настолько красивый, что хотя бы ради него одного стоило бы посмотреть фильм. Молчу уже о потрясающей работе оператора (просто посмотрите, как великолепно сняты эти дома и сравните с любым иным кадром из ужастика) и неплохой актёрской работе.

    Теперь к минусам. Есть явные нелогичные моменты. О преступлении, которое хотели скрыть (да и скрыли) почему-то рассказывается в газете, да ещё и в подробностях. Привидение убивает энное количество народа, хотя напрочь непонятно за что. Говорится о детстве главного призрачного гада, но это обозначено таким пунктиром, что едва понимаешь, а в чём там было дело.

    Осталось полное ощущение, что фильм снимали по книге, где все эти моменты были объяснены. Или же, что фильм сократили вдвое, убрав громадные куски, дающие логические связи.

    СУПЕРПЛЮС. Всего один раз визжит ребёнок, да и то в конце. И главная героиня не визжит — вот ни разу за весь фильм не издала этот отвратительный звук! Для фильма ужасов это достижение сравни высадке на Луну)

    Подводя итог: прекрасная режиссёрская работа, актёрские работы (Габриэль Анвар — произвела впечатление). А операторская работа и работа композитора — за пределами фантастики. Подвёл только сценарист. При всей красивости идеи не развил характеры персонажей, лишь обозначил их. Но в общем и целом из виденных мною ужастиков, «Топь» — стоит на втором месте после «Призрака дома на холме» по красоте.

    2 мая 2011 | 19:16

    На мой взгляд, «Топь» средненький фильм ужасов, один раз его посмотреть можно, но вот пересматривать вряд ли будешь. Основа сюжета не нова, молодую писательницу всю жизнь преследуют кошмары, с которыми она не может самостоятельно справится. Случайно увидев по телевизору пейзаж из своих сновидений, она отправляется в путь, дабы разобраться в себе и в своём прошлом. Ну и, конечно же, по законам жанра Клэр поселяется в старом доме, где периодически появляются призраки и происходят странные вещи. Хотя фильм и анонсирован как ужасы, страха он не вызывает, скорее интерес — хочется узнать, что же на самом деле произошло в этом доме много лет назад и какое отношение к этому имеет главная героиня. Однако, вынуждена отметить, что ближе к середине фильма всё становится более менее ясно и понятно. Актёрская работа весьма на уровне, восхищённых отзывов не вызывает, но и явной фальшивости и наигранности тоже нет. Какие либо особые визуальные или иные спецэффекты в фильме также отсутствуют. Лично моё мнение, если у Вас выдался свободный вечерок, а более достойной картины для просмотра нет, что ж посмотрите «Топь», может Вам и понравится.

    26 июня 2010 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>