всё о любом фильме:

Письма с Иводзимы

Letters from Iwo Jima
год
страна
слоган«The battle of Iwo Jima seen through the eyes of the Japanese soldiers»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийИрис Йамашита, Пол Хаггис, Тадамити Курибаяси, ...
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Стивен Спилберг, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникГенри Бамстед, Джеймс Дж. Мураками, Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$46 100
DVD в США
зрители
США  1.95 млн,    Франция  244.7 тыс.,    Испания  224.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации (3):
Другой взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
179 + 18 = 197
8.2
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Клинт Иствуд хотел назвать фильм «Красное солнце, черный песок».
    • Фильм представляет собой японскую часть дилогии, съёмки которого проходили также на Иводзиме практически в то же время; члены съёмочных групп встречались и сотрудничали друг с другом, но официально лишь один человек снялся в обоих фильмах.
    • Работая над ролью, Кен Ватанабе прочитал все письма, посланные с Иводзимы своей семье генералом императорской японской армии Тадамичи Курибаяши.
    • Фильм поставлен по книге, составленной из писем генерала императорской японской армии Тадамичи Курибаяши, возглавлявшем оборону Иводзимы (в фильме его роль играет Кен Ватанабе).
    • В роли японского военного внедорожника снимался ГАЗ-69А, выпускавшийся с 1952 по 1972 год.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Клинт Иствуд, конечно же стал культовой фигурой для кинематографа всего мира. Можно не любить его фильму или его актерскую игру, но мы не можем отрицать того, что это один из немногих режиссеров, который делает качественное, умное и профессиональное кино. Клинт Иствуд для кино, это как The Rolling Stones для музыки.

    Я же, будучи поклонником таланта Иствуда, стараюсь видеть в первую очередь положительные моменты в его работах. Многие картины, в которых был режиссером Иствуд, можно отнести к авторскому кино, «кино не для всех». «Письма с Иводзимы» в общем то вписываются в такую категорию, «кино не для всех». Здесь мы не видим известных западных актеров, а из известных азиатских только Кен Ватанабэ, не смотря на заявленную тему войны, фильм получился скорее о людях, чем о самой войне, да и к тому же тема освещения Второй мировой глазами японцев не сильно развита в западном кинематографе.

    «Письма» оставили двоякое впечатление, хотя вполне и ожидаемое. Плюсы у картины следующие: основа сценария на письмах генерала Курибаяси, то есть, на документальном источнике; отсутствие предвзятости в показе войны глазами японцев, что редкость для американского кино; попытка раскрыть причины поведения участников событий, как генерала, так и рядового и так же отсутствие в этом оценочного взгляда со стороны; понравилось так же то, что в батальных сценах не летели в разные стороны оторваные части тел и кровь не заливала экран, как это бывает в подобных фильмах, Иствуд показал все что надо, не более и не менее.

    Теперь, что не совсем понравилось: японские солдаты показаны. все таки, с налетом западной философии, с уверенностью можно сказать, что все бы совершили самоубийство и не кто бы не задумался о его целесообразности; попытка провести параллель между Курибаяси, которые получил часть европейских ценностей и такими типичными самозабвенными японскими офицерами из его окружения; не совсем понятна концовка, Сайго вроде бы уже взяли в плен, а в конце он опять гуляет с лопатой по острову Иводзима, и не понятно почему генерал так тянул с самоубийством. В принципе это скорее минусы, которые можно отнести к «издержкам производства».

    Разбирать подробно игру актеров нет смысла. так как они все не особо известны, а Ватанабэ (Курибаяси) сыграл отлично и его герой вышел настоящим.

    Фильм получился чисто иствудский, весь смысл между строк. Хорошо раскрыта тема человека на войне и причины его тех или иных поступков. Возможно это не лучшее кино о войне, но точно и не плохое, в общем то оно и не о ней, а о людях, которые ее делают. Попытка дать картину войны глазами врага, японцев, предпринятая Иствудом заслуживает положительных оценок и зрительского внимания.

    7,5 из 10

    21 декабря 2013 | 00:02

    Хотелось бы отметить ощущения безнадежности и отчаяния, которыми пропитана атмосфера японской Иводзимы. Солдат гнетёт перспектива погибнуть за клочок бесплодной земли, затерянный в океане; а многие офицеры, включая генерала, понимают бессмысленность обороны острова от американцев, силы которых многократно превосходят японский гарнизон.

    Отлично изучив Америку, её промышленный и культурный потенциал, генерал Курибаяси знает, что Империя проиграла и саму войну. И всё равно сражается до последнего (солдата), свято веря в то, что».. еще один день мирной жизни для наших детей стоит того, чтобы защищать этот остров!»

    8 из 10

    29 сентября 2009 | 13:53

    Знаете, когда я посмотрел «Письма с Иводзимы» во мне будто что-то перевернулось. Мы привыкли к тому, что каждая страна нахваливает в первую очередь себя, если мы русские, значит Россия всегда и во всем была лучшей, у американцев та же самая логика. Не признавая своих ошибок, каждая сторона сильно льстит себе. Клинт Иствуд сделал смелейший режиссерский шаг, он (между прочим ярый патриот своей страны) показывает события разворачивающиеся на Иводзиме с японской стороны, где не уделено ни малейшего места американцам. По сути «Письма с Иводзимы» — это вторая часть иствудовской дилогии о войне (первая называется «Флаги наших отцов»).

    Фильм рассказывает о сражении за остров Иводзима. Этот остров — стратегически важный пункт. На Иводзиму прибывает генерал Курибаяси, некогда проходивший стажировку в Америке. Он сразу же выбирает оборонную тактику и большое место уделяет общению с собственными солдатами. Его нетрадиционные подходы в тактике и общению с солдатами вызывают негодование командиров. Так же в фильме рассказывается история жизни одного из солдат по имени Сайго, который ненавидит эту войну и хочет по скорее вернуться домой к жене. Все герои картины знают, что обречены на смерть.

    в «Письмах» нет никого кроме японцев, американцы здесь в роли массовки. Фильм представляет собой грустное произведение, где герои за ранее обречены на смерть. «Письма с Иводзимы» плохо показали себя в прокате, это печально, потому что видно такое кино уже никому не нужно, а если и нужно то только самим японцам, которые назвали творение Иствуда — великим фильмом. Никто и никогда не снимал ленту про врагов, про то, что ими движет, что они чувствуют и за что они сражаются. У этого фильма нет аналогов, это новое явление не только в современном кинематографе, но среди классики. Я сомневаюсь, что вы видели нечто подобное, потому что такое снять еще ни у кого не хватало смелости. Как все таки символично, что именно Иствуд стал режиссером, подарившим нам такой фильм. Легенда Голливуда, признанный мастер своего дела и просто личность с большой буквы снимает самый противоречивый американский фильм, где впервые Америка уходит на второй план, а на первом доминируют ее враги.

    Кто-то может скажет, что Клинт Иствуд заигрался с темой войны, я же считаю, режиссер при всей глубине своих фильмов придает им некий шарм, где даже убийства и кровопролитие смотрятся завораживающе. Каждый кадр, как собственное воспоминание режиссера, так тонко он снял эту картину. При всем при том, что «Письма с Иводзимы» — жестокий фильм, я думаю будет не лишним показать его ребенку и привить с самого детства правильное мнение по поводу войны и ее значимости. Для Иствуда было не простительно как бы то ни было оскорбить чужие ценности, для него каждый японец — это самурай, ординарная личность, обладающая честью и стальным характером. Фильм выглядит почти черно-белым, это еще больше придает ему статус современной классики. Режиссер отводит большое место прорисовке образов, мы узнаем очень много даже о второстепенных личностях.

    «Письма с Иводзимы» — это лента, заставляющая заново переосмыслить слово патриот. Это дань уважения врагу, Иствуд снял фильм о противнике и не осквернил его честь, а наоборот возвысил в ранг достойных и даже в чем-то превосходящих американцев, особенно это заметно в сравнении с «Флагами наших отцов». Правдивый и глубокий фильм, доказывающий, что Клинт Иствуд — это человек чести.

    8 из 10

    24 января 2015 | 16:19

    Замечательная драма о войне. В лучших традициях Голливуда. Я уж не знаю. чем удивили Отступники американскую киноакадемия, но творение Клинта Иствуда заслуживает оскара. Великолепная музыка, блестящая игра актеров, драматизм, спецэффекты, с тонкостью показанное столконовение двух культур, «прозрение» японцев. Я смотрела этот фильм, прорыдала, и считаю что Клинт Иствуд снял фильм, который должен был получить оскар!

    31 марта 2007 | 15:06

    Помню как смотрел в кинотеатре «300 спартанцев» и восхищался тем, как точно Зак Снайдер показал мужество людей, оказавшихся перед лицом смерти. Но, меня не покидало ощущение, что на эту тему можно снять более серьезное кино.

    Удивительно, что так и произошло и снял этот фильм Клинт Иствуд. А рассказывает фильм реальный исторический факт — битву за остров Иводзима в 1945 году. В этой битве американцы одержали победу.

    Однако статистика заставляет задуматься. Первоначально из 20 919 японцев, лишь 216 были взяты в плен. Остальные погибли или были тяжело ранены. В общей сложности, в плену оказалось около тысячи человек. А вот силы победителей насчитывавшие более 110 тысяч человек понесли куда более существенные потери. Погибло около 68 тысяч человек, а раненных было более 19 тысяч.

    Скажу больше, что даже после захвата острова, спрятавшиеся в подземельях японцы продолжали воевать. И это притом, что принимая во внимание отсутствие поддержки и соотношение сил исход битвы был ясен заранее.

    Клинт Иствуд показал все. Показал безысходность и уныние, глупость и бесстрашие. Он показал самоубийства — сцена в которой солдаты убивают себя гранатами — просто безупречна. Были показаны и весьма жесткие сцены оторванных конечностей и человеческой подлости. Прекрасно показаны и обрывочные воспоминания о мирной жизни.

    Самое важное, что Клинт Иствуд никого не судит — он просто выражает уважение перед недавними соперниками. Уважение и примирение.

    Очень важную работу проделал художник — цветовая гамма в этой картине является существенным дополнением. Серо-зеленый фильтр будто напоминает нам о трагедии. Иногда возникает впечатление, что мы являемся свидетелями битвы фантомов погибших воинов.

    Все это очень контрастирует с первым фильмом дилогии Иствуда — «Флаги наших отцов», в котором победители изображены весьма и весьма саркастически. Стоит ли добавлять, что цветовая гамма «Флагов…» совсем другая — яркая, насыщенная, с преобладанием красного и белого цветов.

    Мозаичность эпизодов, предложенных Иствудом, в которых мы встречаемся с судьбами множества разных людей, отсылает нас к «Тонкой красной линии» Терренса Малика. Есть между этими картинами определенное стилистическое сходство. В то же время, вполне можно говорить, что «Письма из Иводзима» — это японская версия «Острова Уэйк» Джона Фэрроу, снятая Клинтом Иствудом.

    Особое внимание нужно уделить игре Кена Ватанабе. Он сыграл настоящего полководца — человека, который не показывает подчиненным свои переживания, смелого и отважного. Его герой — Тадамити Курибаяси, человек, отвечавший за оборону острова. Он даже не узнал о присвоении чина генерала. Трагическая судьба прирожденного полководца. Очень точная работа Ватанабе, которая, как мне показалось, осталась незамеченной у критиков.

    При просмотре образа, сыгранного Ватанабе вспоминаются слова из самого известного стихотворения Уильяма Эрнеста Хенли:

    Меня опасность не страшит.
    Я — властелин своей судьбы,
    Я — капитан своей души.


    Впрочем, тут нельзя не написать и последнее стихотворение-танка самого Курибаяси:

    Враг не разбит, и я не погибну в бою,
    я буду рождён еще семь раз,
    чтобы взять в руки нагинату.


    Шедевр

    10 из 10

    4 августа 2013 | 05:41

    Очень своеобразное кино, надо сказать. Нечасто увидишь азиатские фильмы от американского режиссера (чаще наоборот), так что с учетом этого фактора получилось очень положительно.

    Фильм хорош. Очень понравилась роль капитана Tadamichi Kuribayashi в исполнении Кена Ватанабе. Музыка ещё порадовала очень — красивая. Сюжет не блещет бурными поворотами, но они здесь и не нужны.

    Нам показывают просто бой. И судьбы людей, участвующих в этом бою. Их воспоминания о мирной жизни в довоенный период. Снято красиво, особый эффект придаёт некий блеклый цвет фильма. Не только батальные сцены сняты зрелищно, но и лирические моменты пробивают на слезу.

    Теперь надо посмотреть «Флаги наших отцов» и взглянуть на эти же события со стороны американских солдат. Хотя японцы мне как то милее.

    22 марта 2007 | 00:19

    Сегодня я посмотрел «Письма с Иводзимы», и этот фильм меня потряс.

    Это вторая часть дилогии Клинта Иствуда про битву американцев с японцами за маленький остров Иводзима, знаменующую переход войны с нейтральной территории на японскую. В центре сюжета — переплетающиеся судьбы генерала Курибаяси, возглавившего оборону Иводзимы, и простого солдата Сайго, до войны бывшего пекарем. Есть ещё несколько второстепенных персонажей — каждый со своей историей.

    Помнишь, ты говорила, что тебе бывает трудно уследить за героями в восточном кино — все кажутся «на одно лицо», сливаются? В «Письмах» всё иначе. Может быть, это Иствуд предусмотрительно набрал непохожих актеров во главе с неподражаемым Кеном Ватанабе (Кацумото из «Последнего самурая»), но каждый герой — индивидуальность.

    «Письма с Иводзимы» переведены субтитрами, а говорят там почти всё время на японском — и это позволяет с головой погрузиться в атмосферу. Вкупе с языком фильм превосходно отражает японский быт (пусть и в фронтовых условиях): все эти низкие деревянные столики, чайнички, обилие пиал, распитие спиртного из специальных чашек, письма «вертикальными» иероглифами и т. д.

    При всей их «японскости», «Письма» — настоящий плод глобализации: в какие времена ещё можно представить фильм о японских солдатах, снятый по японской же истории американским режиссером в Исландии? «Письма с Иводзимы» демонстрируют, как много может кино, и что главное его орудие — сопричастие. Кинематограф может показать нам мир чужими глазами, сделать понятной совершенно невозможную чужую систему ценностей.

    Н., мне всегда было забавно, что глобализацию ругают: это делают обычно те, кто совершенно не понимает её сути. Многим кажется, что глобализация — целенаправленный захват; а на самом деле это естественный процесс, которому нельзя сопротивляться. И как естественный процесс, глобализация несет в себе много парадоксов. Некоторые из них нашли своё отражении в этом фильме.

    «Письма с Иводзимы» сильнее всего цепляют своими героями: генерал Курибаяси, Сайго, другие японцы изображены интересными, полноценными личностями — с ними хочется не воевать, а общаться. Но герои — черта отнюдь не восточной, а как раз западной цивилизации: на Востоке человек оценивается лишь как часть некоторой ячейки общества, а не сам по себе.

    Так почему же американские «Флаги наших отцов» не рисуют никаких героев, почему троица парней в центре их сюжета кажется невыразительным быдлом, планктоном, не заслуживающим внимания и наград? Может быть, мы на Западе живем слишком тесно, слишком устаем друг от друга, и свою любовь неосознанно направляем подальше от наших постылых мест? Может быть, это тоже один из двигателей глобализации — если она и вправду естественный, неподконтрольный людям процесс.

    Н., если ты захочешь сходить на «Письма» как на фильм о войне, лучше останься дома, несмотря на все мои восторги. «Письма с Иводзимы» — фильм о людях на войне, но сама война в фильме неубедительна и пошла. Иствуд провалил всю военную часть «Флагов наших отцов» (кстати, это главная причина неудачи того фильма); и в «Письмах» снимать бои он так и не научился.

    Лучшее, что есть военного у Иствуда — это звук: во время ночных перестрелок так и кажется, словно вокруг свистят и ложатся пули. Бомбежки Иводзимы — второй выигрышный момент, и уже это должно тебя насторожить: что это за фильм о войне, где бомбежка интереснее атак пехоты? Вся битва за остров представлена у Иствуда двумя-тремя общими планами с высадкой американских морпехов, да последующими нелепыми кадрами, где кто-то стреляет — а кто-то, размахивая руками, падает. Кадры эти очень слабо связаны между собой и совершенно не выстраиваются в общую картину. Словно битвы с тысячами убитых на острове и не было — а были лишь фрагментарные стычки да «банзай-самоубийства» японцев.

    Странно, Н., но многие «критики» оправдывают Иствуда в этом: говорят, что он вроде как специально показал «не содержание, а дух войны». Один умник даже договорился до того, что, мол, Спилберг в «Спасении рядового Райана» изобразил войну «гламурной», а вот Иствуд, молодец, вся снял достоверно. Не верь! Не слушай! Мы с тобой умеем отличать зерна от плевел, и не будем позволять нашему языку под впечатлением от фильма использовать для его рекламы все, даже ложь.

    Поэтому повторюсь: война в «Письмах с Иводзимы» — никакая не война, а один срам, что, кстати, очень жалко, потому что если бы не так, фильм бы в десятки раз увеличил свою ценность. Но мясорубку оставим Заку Снайдеру со «Спартанцами», а «Письма» и без неё, не скрываясь от зрителя ни за какими спецэффектами, — душераздирующи.

    Сердце здесь сжимается от историй и поступков солдат — всех, независимо от чина, — защищающих остров от вторжения американцев. Не буду перечислять тебе имена — если захочешь, ты сама всех увидишь, — но все они с яркими характерами, трогательные, потрясающие! Кроме всего, «Иводзима» — фильм с одним из четырёх «вечных» сюжетов, которые, если помнишь, перечислял Борхес (об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои; о самоубийстве бога; о возвращении; о поиске).
    Сам остров с венчающей его горой Сурибачи — достаточно романтическое место для обороны, с собственной харизмой. Это символ Японии, Родины, и одновременно — мертвая земля без пресной воды, драться за которую саму по себе — бессмысленно.
    Иводзима — знак разобщенности мировой войны и привычных ценностей: эта война велась не за землю и не за золото, а за символы.

    Н., должен сказать: ты вряд ли припомнишь другой фильм с такой же красивой цветовой гаммой, как в «Письмах». Все цвета в картине приглушены — всё выдержано в одном строгом серо-зелёном тоне. В сочетании с содержанием и музыкой — словно смотришь фамильный фотоальбом военных лет и переполняешься гордостью. И ещё одна яркая черта «Иводзимы» — заглавная мелодия: настоящая music score этого острова! Она повторяется на протяжении всего фильма, рисуя его печаль, — и ещё долго будет звучать в ушах после того, как начнутся титры и стихнет последняя нота.

    Если будет возможность, посмотри этот фильм, Н.: я уверен, что он тебя тронет.

    2 июня 2007 | 13:38

    Моё почтение и высочайшие похвалы гражданину Клинту Иствуду. Его работы последних лет в режиссёрском кресле мало кого оставляют равнодушным именно за счёт грамотно, с умом поставленной социальной составляющей картины. Толково снять фильм о страшной войне, глазами отнюдь не своих соотечественников, а как раз таки наоборот и при этом, не измазав ни тех, ни других грязью, а показав, что все мы одинаковые не смотря на цвет кожи и разрез глаз, надо чертовски хорошо постараться. И этот человек, на мой взгляд, справился с поставленной задачей блестяще. Это кино не о том, как беспощадно и неистово японский народ оборонял из последних сил один из важнейших стратегических объектов и не о бравости, храбрости или же милосердии американских солдат. На протяжении всего фильма автор постоянно поднимает основные темы, на которые обычно предпочитается попусту закрывать глаза. Картина говорит нам о том, что всё это, вся эта война или любая другая — это не что иное, как бездумное и беспощадное уничтожение себе подобных, являющееся глупостью и мерзостью в высшей степени. Здесь хорошо показана идея острого непонимание того, за что и против кого всегда ведутся все войны на свете. С любой стороны баррикад всегда найдутся бездушные твари, сволочи и ублюдки, не редко, к сожалению, имеющиеся и в рядах главнокомандующих, но и всегда есть абсолютно обычные такие же, как мы с вами живые люди, у которых есть родители, дети, любимые и близкие, которые ждут их дома. Ещё вчера вы могли сидеть за одним столом, а завтра вынуждены будете оказаться по разные стороны, потому, что так решили за вас и выбор у вас не велик. Ведь, когда беда приходит к вам дом, вам ничего не остаётся, как всеми силами защищать, то единственное, что у вас есть. Что бы ни случилось, и как бы ни распорядилась судьба, никогда нельзя забывать о том, что мы всё-таки люди, а не животные и поступать по чести и совести. Ведь это единственное, что ещё, возможно, осталось у людей, хотя порой всё реже в это верится.

    На мой взгляд, в этом фильме нет ничего лишнего, притом, что при достаточно приличной продолжительности в нём не так много времени занято непосредственно сценами сражений. Режиссёру удалось крайне умело найти именно ту грань, позволяющую раскрыть ему всё то, что он хотел сказать зрителю, если тот готов слушать, не потеряв его и не утомив нудностью этого повествования. Также за это нужно, конечно же, поблагодарить превосходную операторскую работу и блестящий актёрский состав, безукоризненно справившийся со своей задачей.

    2 июня 2010 | 21:34

    Этот фильм стал вторым в неназванной дилогии «Битва за Иводзиму», в которую входит фильм «Флаги наших отцов», и являет собой представление взглядов и отношения японской стороны на это сражение. К тому же сам по себе фильм заметно дополняет первую картину по впечатлениям, создавая цельный образ произошедших событий. Хотя фильм снимался практически в одно и тоже время, что и первый, и в тех же местах (съемочные группы нередко встречались), задействованы в фильмах разные актеры.

    Несмотря на то, что США назвала победу в этой битве триумфальной, с их стороны было осуществлено больше потерь, чем с японской стороны, при значительно большем количестве наступающего состава. Поэтому фактически победу не одержала ни одна из сторон, ощутив на себе всю полноту трагедии этого сражения.

    Эта кинолента Клинта Иствуда снималась в самые сжатые сроки, ибо получила зеленый свет на производство в середине создания первой картины, и при заметно ограниченном бюджете. Да и отличается от «Флагов…» она сильно в выгодном свете. Картина имеет большой эмоциональный и чувственный уровень, заставляя сопереживать больше японцам, которые однако выступали на стороне врага во Второй мировой войне. И располагает к этому их менталитет. Именно их воспитание, выдержка, отношение к себе/к окружающему/к миру, взгляд на вещи под совсем другим углом, помогли им противостоять американским силам в этой битве. Как высказался режиссер во время создания картины, менталитет японского народа просто поражает, американцы бы так не смогли.

    Фильм получился впечатляющим и трогательным, заметно интереснее предшественника и больше способствующий появлению положительных эмоций от просмотра. Этому способствует как фильм в целом, так и отдельно взятые элементы. Музыка составляет прекрасное сопровождение к картине, придавая ей особый оттенок грусти и печали. За актерскую игру хотелось бы выделить Кена Ватанабе, который замечательно исполнил свою роль и идеально передал образ командующего обороной острова Иводзима — Тадамити Курибаяси.

    Фильм оставляет о себе хорошее впечатление, представляясь не просто хорошим способом времяпрепровождения, но и тем, на чем с удовольствием можно поразмыслить. Ну а для Клинта Иствуда картина стала поводом прибавления поклонников его мастерства.

    8 из 10

    28 декабря 2009 | 11:32

    «Письма с Иводзимы» — на первый взгляд крепкая, глубокая режиссерская работа мэтра Иствуда. Две противоборствующие стороны, у каждой своя правда. Одни защищают подступы к своему Отечеству, другие намерены взять эту цитадель, дабы приблизиться еще на один шаг к заветной победе, а значит и к миру. Режиссер немало потрудился над тем, чтобы выписать образы японских солдат и офицеров. Зрителя трогают созданные мастером проявления, разнообразных человеческих чувств — долга, храбрости, отчаяния, слабости, трусости.

    Все это ярко, выпукло, позволяет подчеркнуть главный лейтмотив Клинта Иствуда — война, по сути преступная бессмыслица, коверкающая судьбы многих людей, по злой иронии судьбы одевших военную форму. Даже замечательные персонажи, такие как командующий укрепрайоном генерал Курибаяси или командир танкового полка барон Ниси — всего лишь винтики в круговерти колоссальной мясорубки. Талантливо схваченная оператором природа — гора Сурибати, океан, выжженная почва, жалкая растительность усиливают антивоенный эффект.

    Но… что-то не позволяет до конца проникнуться режиссерским замыслом. И это что-то, есть реальность не вместившаяся в киноленту. Что за силы схлестнулись на самом деле, над небольшим островком в Тихом Океане? Что здесь действительно происходило? Почему из 22 000 защитников укрепрайона в плен сдалось чуть больше 200 солдат, а остальные навечно легли в бесприютную землю Иводзимы? Из за долга, фанатизма, чувства безраздельной ответственности перед императором и Отечеством? Иствуд пытается отвечать, но ответ нечеток, размыт — потому что несказанная до конца правда, часто хуже лжи.

    Что ему помешало посмотреть на события шире? Боязнь упустить из объектива отдельные человеческие судьбы? Но ведь любой человек четко вписан в поток глобальных течений, неважно это война или возделывание пашен, попытка рассматривать индивида вне контекста, или противопоставляя ему, как это сделал режиссер — искажает, деформирует картину.

    Правда заключается в том, что коллективный инстинкт самосохранения японской нации остро ощущал смертельную угрозу исходящую от сил вторжения на остров Иводзима. Ведь уже 9 марта 1945 года, еще в самый разгар боев, американские «сверхкрепости» B-29 авиакрыла генерала Кертиса Лемея, используя захваченный на острове аэродром, нанесли по спящему Токио свой безжалостный удар. 100 000 человек погибло в пламени и это были не солдаты, это были старики, женщины и дети. Деревянный Токио полыхал как спичечный коробок, сила пожара была такой, что бомбардировщики находящиеся на высоте десяти километров подбрасывало восходящими теплыми потоками воздуха. И генерал Курибаяси знал об этом, радиостанции его штаба еще работали.

    В то же время Клинт Иствуд обходит этот эпизод стороной, завуалировав его фразой генерала, что де «даже один день мирной жизни наших детей, стоит того, чтобы стоять здесь насмерть». Неслучайно генерал Курибаяси вступив в должность командующего укрепрайоном показан денно и нощно вышагивающим по острову с одной целью — создать такую линию оборону об которую американский монстр сломал хотя бы один клык. Врага Курибаяси изучил хорошо, обучаясь в свое время в США, оттого и не питает никаких иллюзий. Долг и внутренний кодекс лишь укрепят его в решимости стоять до конца.

    Последняя атака двухсот солдат, которую возглавил генерал была предпринята против аэродрома, с которого в сторону Японии отправлялись американские бомбовозы — это не жест отчаяния, а жесткий и логичный расчет. Силы увы были несопоставимы.

    Думается, перенеси Иствуд действие фильма куда нибудь на Гуадалканал в 1942, или на Филиппины в 1944, все заиграло бы совершенно по другому…

    В самом начале фильма, а затем в эпизодах мы видим как японские офицеры разъезжают на советском ГАЗ-69 (образца 1953 г.). Смотришь на хорошо узнаваемый армейский джип и невольно приходит мысль: а случайно ли наш железный «соотечественник» оказался в дебрях океана?

    5 декабря 2011 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>