всё о любом фильме:

Письма с Иводзимы

Letters from Iwo Jima
год
страна
слоган«The battle of Iwo Jima seen through the eyes of the Japanese soldiers»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийИрис Йамашита, Пол Хаггис, Тадамити Курибаяси, ...
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Стивен Спилберг, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникГенри Бамстед, Джеймс Дж. Мураками, Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$46 100
DVD в США
зрители
США  1.95 млн,    Франция  244.7 тыс.,    Испания  224.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации (3):
Другой взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
179 + 18 = 197
8.2
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Клинт Иствуд хотел назвать фильм «Красное солнце, черный песок».
    • Фильм представляет собой японскую часть дилогии, съёмки которого проходили также на Иводзиме практически в то же время; члены съёмочных групп встречались и сотрудничали друг с другом, но официально лишь один человек снялся в обоих фильмах.
    • Работая над ролью, Кен Ватанабе прочитал все письма, посланные с Иводзимы своей семье генералом императорской японской армии Тадамичи Курибаяши.
    • Фильм поставлен по книге, составленной из писем генерала императорской японской армии Тадамичи Курибаяши, возглавлявшем оборону Иводзимы (в фильме его роль играет Кен Ватанабе).
    • В роли японского военного внедорожника снимался ГАЗ-69А, выпускавшийся с 1952 по 1972 год.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Умница Иствуд вновь снял очень достойную картину — умную, философскую, трагичную… Да, любители взрывов и пулеметных очередей останутся разочарованы — этого в «Письмах» практически нет. Война здесь не цель, а лишь средство, средство донесения простых, но важных истин. Действие по большей части развивается не на полях сражений, оно происходит в головах солдат, в их мыслях.

    Эта картина представляет собой совершенно нетипичный для Голливуда взгляд на битву при Иводзиме. Наконец-то зритель может увидеть события 2-й Мировой войны с другой стороны — глазами обычных японских солдат, каждый из которых, в первую очередь, мечтает лишь вернуться домой к своим семьям, а не убивать американцев, но при этом готов выполнить долг перед своей страной и сохранить свою честь, сражаясь до последней капли крови. Режиссеру удалось показать, что война не делится поровну на черное и белое, а противоборствующие стороны на «хороших» и «плохих». В каждом человеке есть что-то доброе, каждый может любить, может быть верным товарищем и может понимать и уважать своего врага.

    Война уносит множество человеческих жизней, а те ее участники, которым удастся выжить, навсегда запомнят ее ужасы, и будут презирать ее бессмысленность. Оказавшиеся врагами американцы и японцы, в своем подавляющем большинстве, не бессердечные машины-убийцы, они простые люди, которые еще вчера вели обычную мирную жизнь, работали булочниками, учителями, врачами, растили детей, любили своих жен. Но сейчас у них в руках оружие, и оно должно стрелять…

    «Письма с Иводзимы» — не совсем военная драма в полном понимании этого термина, это скорее драма социально-философская, неспешная, тягучая, с небольшим количеством действия, но дающая зрителю прекрасную возможность о многом задуматься и многое понять. Очень радует К. Иствуд, который, за какую бы тему ни взялся, прекрасно с ней справляется. В наше время, время коммерциализации кинематографа, он продолжает снимать фильмы не для проката и не зрелища ради, но для ценителей настоящего качественного и вдумчивого кино. Огромное ему за это спасибо.

    8 из 10

    22 июня 2010 | 10:31

    Я очень люблю различные военные фильмы, неважно кем он снят и в честь какого события. Как-то раз мой выбор пал на эту ленту, которая являлась своеобразной частью дилогии о знаменитой битве на острове Иводзима, в котором японские войска до последнего сражались против американцев. Есть также фильм «Флаги наших отцов», который рассказывает об этих событиях от лица наступавших американцев, но несмотря на огромный бюджет и звездный актерский состав, тот фильм как-то прохладно встретили как критики, так и зрители. «Письма с Иводзимы» же рассказывают о тех событиях от лица обороняющихся японцев, которые вообще считают американцев некими трусливыми дикарями, которые успешно сражаются только благодаря своей более развитой военной техники. Если честно после просмотра был немного удивлен увиденным, ведь кино это сняли отнюдь не японцы, а американцы, которые показали что японцы это не просто глупые агрессоры, а очень храбрые и отважные люди, которые ради спасения своей страны и ради более светлого будущего своих детей готовы с самурайскими мечами и с криками «банзай» бросится на американские танки и пулеметы. По мне так «Письма с Иводзимы» получились наголову выше «Флагов наших отцов», все-таки здесь нету тех постоянных перестрелок и основное внимание уделено не постоянным махачам и военным действиям, а взаимоотношениям солдат и их воспоминаниях о доме, о семьях. Все это сделано практически без присущего подобным лентам пафоса, что конечно же большая редкость. Короче говоря мне фильм понравился, такое знаете, хороший драматический военный фильм. Ну а теперь я расскажу о сюжетной линии этой картины.

    Сюжет рассказывает о обороне стратегически важной точки как для японцев, так и для атакующих американцев, а именно о защите острова Иводзима. Солдаты находящиеся на острове беспощадно эксплуатируются и страдают от всяческих проблем, то дизентерия, то голод, то нехватка воды, то отсутствие отдыха во время работы, то еще что-нибудь. В свою очередь эти самые солдаты пытаются вырыть различные туннели, благодаря которым у них будет хоть какое-то преимущество над надвигающимися американскими гарнизонами, которые превышают их по численности в несколько сотен раз. Войска японцев начинают баррикадироваться на берегу, дабы сразу встретить врага как следует, но после того как главным был назначен очень опытный генерал Курибаяси, тактика японцев кардинально меняется и артиллерия вместе с войсками отправляется на самую высокую гору на острове, а именно на горе Сурибати, в которой позже и будут вырыты те самые туннели, в которых и будет происходить основные баталии, причем в основном в них будут участвовать только японцы, которые считают что их новый генерал, который в свое время очень много лет прожил в Америке, поддерживает американцев и пытается сделать так, чтобы те выиграли. Начинается дезертирство, отказы от выполнения приказов и массовое самоубийство некоторых солдат. Все это видит один из главных героев фильма, обычный молодой японский пекарь Сайго, которого дома ждет жена и недавно родившаяся дочка, которую он так и не увидел. Именно от его лица будет рассказана история и именно ему придется решать что выбрать, героическое самоубийство и невыполнение приказов генерала Курибаяси, или же подчинение опытному полководцу и продолжение битвы против американцев, которые с каждым днем прорываются все дальше и дальше…

    Сценарий хороший, самое главное он интересный и очень затягивающий, лично мне было первый раз очень интересно узнать чем же все-так закончится, кто выживет и вообще выживет ли кто-нибудь. Ну а за сценарий можно смело ставить пятерку, хотя можно было бы сделать кино чуть менее затянутым, но и так нормально. Отлично отыграли японские актеры, про которых я пожалуй и начну рассказывать.

    «Что делать с американским раненным пленным?»
    «Напоить и перевязать!»
    «Может быть добить?»
    «Нет, ты бы хотел этого будь ты на его месте?»


    Просто сверх круто сыграл наверное один из самых популярных, известных и востребованных в наше время японских актеров, а именно Кен Ватанабе, который с блеском исполнил роль мудрого и очень смелого генерала Курибаяси, перед которым стояла весьма сложная задача, ведь он прекрасно понимал, что помощи ждать не придется и что все солдаты скорее всего умрут, только как в такой безысходной ситуации поднять боевой дух солдат и заставить их воевать. Все эти эмоции и душевные терзания генерала Ватанабе передал великолепно, наверное одна из лучших его ролей, а оценка моя ему равна конечно же пяти баллам. Хорош был и молодой паренек Казунари Ниномия, который очень хорошо сыграл того самого пекаря Сайго, который если честно, мне не очень запомнился и от того не очень понравился, но зато запомнились пару сцен с его участием, например когда он выходил из катакомб чтобы вынести ведро с солдатской нуждой и уранил ведро и потом матерясь на японском полез за ним, и то когда он ныл по поводу того, чтобы он лучше бы затопил этот поганый остров, чем рыл бы на нем туннели. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще запомнившегося мне Цуеши Ихару, который сыграл барона Ниши, довольно интересный персонаж получился, который лично на меня произвел достаточно благоприятное впечатление. Короче все актеры боли хороши, хотя во время сражения их лица сливались и их было трудно различить. Все-таки правду говорят, что азиаты все на одно лицо. Хочу отметить и спецэффекты, которые сделанные всего лишь на пятнадцать миллионов долларов, но в тоже время они прорисованы очень качественно, тут ничего сказать не могу. Ну и конечно похвалю Клинта Иствуда, который как режиссер способен еще многие годы удивлять зрителя своими новыми фильмами на самые различные темы. Сейчас вот например Клинт снял военный фильм, который у него вышел просто замечательным, особенно если считать что до этого опыта создания подобной картины у Иствуда не было. В общем режиссура шикарна и от меня за неё оценка пять, а Иствуду аплодирую стоя, великий режиссер!

    Итог: замечательный фильм, который не несет в себе той пафосности присущей многим военным картинам и той динамичности, от которой к концу начинает болеть голова. «Письма с Иводзимы» очень качественное, немного элегантное, грамотно выдержанное и плавно развивающееся кино, которое получает от меня очень высокую оценку, а именно:

    9 из 10

    30 марта 2011 | 12:14

    Очень своеобразное кино, надо сказать. Нечасто увидишь азиатские фильмы от американского режиссера (чаще наоборот), так что с учетом этого фактора получилось очень положительно.

    Фильм хорош. Очень понравилась роль капитана Tadamichi Kuribayashi в исполнении Кена Ватанабе. Музыка ещё порадовала очень — красивая. Сюжет не блещет бурными поворотами, но они здесь и не нужны.

    Нам показывают просто бой. И судьбы людей, участвующих в этом бою. Их воспоминания о мирной жизни в довоенный период. Снято красиво, особый эффект придаёт некий блеклый цвет фильма. Не только батальные сцены сняты зрелищно, но и лирические моменты пробивают на слезу.

    Теперь надо посмотреть «Флаги наших отцов» и взглянуть на эти же события со стороны американских солдат. Хотя японцы мне как то милее.

    22 марта 2007 | 00:19

    Другая сторона сражения на Сурибати. Вторая часть дилогии Иствуда представлена глазами японских офицеров и солдат.

    Вообще я Иствуда не люблю и не ценю, но за этот фильм готова частично пересмотреть своё отношение (то-то старик Клинт обрадуется!).

    Японские офицеры — это потрясающе, такие понятия о чести, достоинстве, моральном долге нынче встретишь нечасто.

    Ну и Кен Ватанабе в образе генерала Курибаяси и Цуеши Ихара в роли барона Ниси неподражаемы. Образцы настоящих самураев нового времени.

    Ещё хотелось бы отметить потрясающую музыку и факт отсутствия русской озвучки. Сначала диковато выглядит, а потом привыкаешь, втягиваешься и всё смотрится так, как и должно.

    2 декабря 2009 | 19:59

    Фильм хоть и не документальный, но основанный на реальных событиях, частично биографический, и пересказать его сюжет непросто. Это просто описание обороны Ивадзимы, от прибытия на остров генерала Курибаяси и до его смерти и сдачи острова. Не будучи фанатичным приверженцем политики Сёва, он, однако, делает всё для исполнения своего долга по обороне Иводзимы, однако не без подозрений и сопротивления со стороны подчинённых. И если в первой половине фильма, пока речь идёт о подготовке к американской атаке и создании линии обороны, подчинённые — прежде всего, старшие офицеры — только ворчат по поводу стратегии, предложенной генералом, поскольку она слишком необычна, то во время боевых действий дело доходит до прямого игнорирования его приказов офицерством, в котором идеологическое воспитание преобладает над разумом, и которое поэтому пытается эффектно умереть вместо того, чтоб поддерживать оборону. Параллельно мы наблюдаем за пекарем Сайго, рядовым, эдаким «типичным японским солдатом», не очень-то стремящимся умереть в соответствии с идеалами Ямато, который волей судьбы неоднократно сталкивается с генералом лично.

    Фильм очень атмосферный. Уже с первых кадров, глядя на чёрный песок и изломы скал над ним, проникаешься тоскливым ощущением, что в таком месте и жить-то не стоит, не то что умереть за него. Фильм снят в серых тонах, но это скорее не имитация чёрно-белой хроники, а акцент на вездесущей пыли, пропитавшей одежду и лица героев в первой части, и сером пещерном полумраке его второй половины. Только взрывы вносят в кадр яркие краски. Заметно, что Иствуд осознанно снимал не ура-патриотический фильм, действительно пытаясь взглянуть на историю с позиции японцев; частично это получилось, частично нет. Многие персонажи вызывают симпатию и сочувствие, а стойкость японцев заслуживает восхищения. Но если то, что в японской армии были очень разные люди, Иствуду показать удалось, то… Короче, всё-таки заметно желание создать образ «хороших японцев». Генерал Курибаяси симпатизирует американцам (и несколько эпизодов-воспоминаний, относящихся к его пребыванию в США, никакой иной цели не служат, кроме демонстрации этого), государственный аппарат Сёва — безусловно, зло и далее в том же духе. К сожалению, некоторые сюжетные ходы были не по-хорошему предсказуемы (например, с ушедшим взрывать собой танки офицером), а контрасты порой слишком подчёркнуты, и всё это уменьшает ту самую искренность и ощущение почти документального (а значит, и беспристрастного) повествования).

    8 из 10

    21 апреля 2014 | 21:07

    Хотелось бы отметить ощущения безнадежности и отчаяния, которыми пропитана атмосфера японской Иводзимы. Солдат гнетёт перспектива погибнуть за клочок бесплодной земли, затерянный в океане; а многие офицеры, включая генерала, понимают бессмысленность обороны острова от американцев, силы которых многократно превосходят японский гарнизон.

    Отлично изучив Америку, её промышленный и культурный потенциал, генерал Курибаяси знает, что Империя проиграла и саму войну. И всё равно сражается до последнего (солдата), свято веря в то, что».. еще один день мирной жизни для наших детей стоит того, чтобы защищать этот остров!»

    8 из 10

    29 сентября 2009 | 13:53

    Отличный антивоенный фильм от одного из лучших, за последнюю пятилетку, режиссеров. Увидев героическое мужество японских солдат, отправленных своей страной на верную смерть, все равно осознаешь, что за подвигом (оборона длилась около месяца) скрывается напрасность этих жертв и глупость самой войны.

    10 из 10

    20 марта 2007 | 18:36

    «…Береги себя и возвращайся назад целым и невредимым. И помни, что я тебе говорила — поступай правильно. Потому что это правильно. Надеюсь, что ты вернёшься скоро живым и здоровым. Целую. Мама» — из письма принадлежавшее погибшему американскому пехотинцу.

    Признаюсь, проявил интерес к этой картине после того как посмотрел военный сериал «Тихий океан». Мне стало интересно, как будет выглядеть битва за остров Иводзима в представлении Клинта Иствуда. И особенно меня заинтриговала история, которая повествуется глазами не американского солдата, а японского генерала Тадамити Курибаяси, который руководил обороной острова Иводзима во время Второй мировой войны. Роль этого генерала блестяще исполнил Кен Ватанабе.

    Обычно мои отзывы связаны с фильмами от которых я в восторге. Но картина «Письма с Иводзимы» к ним не относится. Меня в последнее время, в частности благодаря «Тихому океану», очень заинтересовал период Второй мировой, связанный с тихоокеанским фронтом. Удивительно, но насколько были слабы мои знания касающиеся Тихоокеанского театра военных действий. Хотя чему здесь удивляться, когда в школьных учебниках не было подробных описаний тех фронтов, которые не касались Советского союза. Но стоит отметить, что во Второй мировой войне участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент. Это 80% населения земного шара.

    Отнюдь, это не первая причина моей заинтересованности к этому периоду истории. Как я уже отметил, мне хотелось сравнить две абсолютно разные постановки одного и того же сражения — сражения между войсками Японской империи и США за остров Иото (Иводзима) в Тихом океане, начавшееся 16 февраля и завершившееся 26 марта 1945 года победой США.

    Битва получилась масштабной, но не развёрнутой, т. к. главные события показывают не сражения, а жизнь обыкновенных солдат, лейтенантов и генералов. Самое ценное в этом фильме — это то, как режиссёр показал нам другой взгляд «на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений». И это то, что в этом фильме понравилось больше остального. Очень мудрый взгляд, грамотная постановка, хорошая игра актёров и отличная работа оператора-постановщика.

    Мне очень хотелось сравнить сериал «Тихий океан» с этой картиной. Но, к сожалению, иная цель режиссёра не позволяет мне это сделать. Потому что это совсем разные фильмы. Не только из-за другого взгляда на те трагические события, но из-за совсем другой цели создания этого фильма. В принципе, чего ещё стоило ожидать? Оставалось просто логически подумать. Ведь Стивен Спилберг, который продюсировал «Письма Иводзимы», «Флаги наших отцов», «Тихий океан», хотел создать совсем непохожие друг на друга фильмы.

    Что ж, думаю, при просмотре второго фильма из дилогии Иствуда будут другие впечатления.

    P.S.: Во время наступления американских войск, линейные корабли сразу открывают огонь по берегу острова. Но куда же они целились? Ведь японская армия ждала полного выхода на берег десантирующейся морской пехоты. И только потом они открыли огонь. Исторически известно, что линкоры начали обстрел острова, только после того, как японская артиллерия открыла огонь по пехотинцам. Только тогда командиры кораблей могли отдать приказ об открытии огня, т. к. могли вычислить расположение артиллерии.

    24 июня 2011 | 02:14

    Такие эпические картины, как «Письма с Иводзимы» нужно смотреть на большом экране и с очень мощным звуком. У меня на трудовом местечке и экран велик, и колонки мощные. Но вот только неясностей и сомнений сей фильм вызвал у меня и моего коллеги столько, что на качество просмотра мы просто махнули рукой.

    Конечно, как ярому патриоту, Клинту Иствуду не хотелось обличать грешки родной Америки. А вот выставить своего соперника откровенно слабым и тактически безграмотным — это да. И еще со слезами на глазах. Однако делать из смиренных и вдумчивых японцев настоящих психов, которые при малейшем поражении хватаются за нож и засаживают его себе в чрево — это уж слишком. Может быть, я и не разбираюсь в тонкостях ведения военных сражений, но вряд ли генерал, прошедший, за свою долгую и славную карьеру, сквозь огонь и медные трубы, смог бы лихо подорвать себя на гранате. Не правда ли, смешно и грустно? Да и грустно от того, что мистер Иствуд все-таки перегнул палку. Это, примерно, как и у нашего Михалкова с УС-2. Технически блокбастер поставлен мощно, а вот с сюжетом слабиночка получилась. Ну да ладно. Со счетов и того, и другого мэтров списывать не стоит.

    А вот Иствуд молодец, конечно же, в том, что сумел посмотреть на исторические вехи своей страны глазами врага. Пусть с долей сарказма и черного подкусного юмора. Пусть. Но посмотреть… не отвернуться. А так поступить не каждый может. Да из самих американцев он не делает героев. Даже наоборот. Он заставляет их раскаяться в собственных поступках прошлого. Прочитать письма того, кто уважал Америку, искренне любил родную Японию. Того, кто не хотел этой войны. Просто он ее… предвидел!

    5 из 10

    3 сентября 2012 | 18:43

    Дилогия о битве за остров Иводзима, нарицательной в контексте военной истории, под руководством Клинта Иствуда является примером тонко выверенной формулы хорошей военной драмы. А перед нами вторая, и если позволите, основная часть.

    События фильма описывают подготовку японских сил на острове Иводзима к высадке американских войск и непосредственные бои за этот клочок японской земли. Основным событиям картины предшествует сцена из наших дней, где исследователи обнаруживают те самые письма, которые легли в основу этой истории. Чтобы подчеркнуть всю неизбежную и гнетущую обстановку, которая царила на острове в ожидании врага, во время боевых действий, была снижена цветность пленки. Таким образом, голые скалы острова приобрели дополнительную зловещность. Фильм полон сцен, которые отступают от главной сюжетной линии, но производят очень сильные впечатления. Скажем сцена, когда японский офицер читает и переводит своим солдатам письмо матери американского солдата, взятого ими в плен. Воины понимают, что их враги такие же люди, а не невежественные звери или трусы, каким их рисует правительство. Или отступления, связанные с воспоминаниями главных героев. Это сцены до войны или, во всяком случае, из жизни до Иводзимы. Американцы играют здесь второстепенную роль и большую часть экранного времени предстают в виде врагов в хорошо обставленных пулеметных гнездах. Хотя основной упор сделан все же на человеческую драму, особенно учитывая кодекс чести японцев, здесь значимое место занимают и непосредственно сцены сражений. Что касается японской звуковой дорожки, то на удивление, интересней смотреть фильм именно с ней и русскими субтитрами, хотя это порой и отвлекает внимание от происходящего. Кен Ватанабе в качестве главнокомандующего войсками на Иводзиме в очередной раз производит неизгладимое впечатление своей драматической ролью.

    Один из самых глубоких художественных фильмов на тему Второй Мировой. Прекрасная режиссерская работа Клинта Иствуда, достойная всяких похвал и вашего внимания.

    8,5 из 10

    3 октября 2012 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>