Свою знаменитую «Яму» Куприн посвятил матерям и юношеству. Ханжи окрысились, вопили, что Куприн цинично насмехался. Ну, что с них взять? Они не поняли. Члены жюри, присуждавшие этому фильму премию Silver Hugo, вероятно, поняли то, что век назад не осилили лицемеры в Российской империи.
Эту премию на Международном кинофестивале в Чикаго за лучшую женскую роль получили актрисы Виктория Исакова, Анна Уколова и Дарья Мороз, исполнившие в фильме главные роли.
А зрители в кино и дома перед телевизорами получали удар по обывательской извилине. Однако те, кто обладал и извилинами, и мозгом, догадались, зачем по одноимённой повести Григория Ряжского Юрий Мороз снял такое кино.
Описывать сюжет — дело не хорошее, особенно, если фильм стоит смотреть, а не обсуждать. А это кино хоть раз в жизни увидеть стоит. Три истории трёх человек. Профессия? Один подвыпивший в кадре невнятно порассуждал о продажности: кто нынче не б..? Так что воспалять мораль тоже надо поаккуратнее, а камень пусть бросает тот, кто сам без греха.
Редкое кино в постсоветской коллекции. Из тех, которые повторно смотреть вряд ли захочется, хотя снято на уровне — не подкопаться. Но один раз его посмотреть нужно каждому.
Это как у Куприна: если хочешь людям добра, напиши книгу для матерей и юношества. А жизнь тебе сюжетов подкинет, не сомневайся! Авось прочтут и пригодится.
Фильм родного папы, вскоре уже женственной Дарьи Мороз, выглядит удурчающим и омерзительным. По сути, нам рассказывают историю проституток, у каждой из которых трагический финал в жизни. Ну, мягко говоря, за исключением той, которая вырывается вперёд. Догадайтесь с трёх раз.
Ключевой момент в фильме, когда лысая дама голосует на трассе и может менять свой шанс для другой жизни, но решает идти другим путём. Она вырастет модельером в престижном агентстве. Другим её коллегам так не повезёт: одну убьёт сепсис, вторая не переживёт аборта, третья вообще затеряется на путях Курского вокзала. Только чтобы к этому прийти, режиссёру вовсе не обязательно было обнажать быт и обычаи провинциальной жизни.
Сиё творение смотреть очень тяжело, некоторые сцены вызывают тошноту. У каждой героини своя история, почему пришлось выйти на панель: алкоголизм родителей, нищета, безработница, голод. По сути перед нами история провинциалок, вынужденных кормить себя от того, что нечем кормить. И у каждой свой путь. Финальная сцена показывает, что выживает как правило самый хитрый и изворотливый.
Давно пора было снять подобный фильм. На 'кинопоиске' в качестве подобного фильма рекомендуется 'Интердевочка'. А мне кажется, что 'Точка' – это фильм-опровержение для тех, кто увидев 'Интердевочку', решил, что жизнь 'ночной бабочки' легка и необременительна. Именно как рекламу древнейшей профессии я воспринимаю данный фильм.
Про меня поют романсы и читают книжки,
Чтобы научить уму девчонок бестолковых.
Это слова песенки перестроечных времен, написанной, я уверена, именно к 'Интердевочке'. В фильме 'Точка' у девочек в комнате висит постер этого фильма, да еще им посчастливилось взять автограф у самой Елены Яковлевой.
А на самом деле, торговля собой это унижения, страх, грязь и риск. Именно это доходчиво объяснили авторы фильма. Я не любитель такой 'правды жизни', но фильм, я повторяюсь, был очень нужен, чтобы снять ореол беззаботности и легких денег с древнейшей профессии. Может кого-то из юных дурочек это остановит.
Творцы делятся на две категории. Одни думают о том, как покрасивее подать себя, другие не красуются, а сосредотачиваются на философских вопросах или социальных проблемах. Для них важно не себя выставить в розовом свете, а привлечь внимание людей к какому-то явлению, обсудить важный вопрос. Авторы первого типа словно говорят:'Посмотрите, как я люблю свою родину!' 'Полюбуйтесь, как смазливо у меня всё смотрится!' 'Ах, я людей считаю хорошими!' Авторы второго типа часто делают то, что модно называть 'чернухой', они не бывают понятны обывателю и раздражают потребителя культуры, не желающего замечать трагические стороны бытия. Режиссер, снявший 'Точку', относится к создателям второго типа, это очень честный и сострадательный человек, и мне захотелось сказать ему 'Спасибо'. Актрисы отказывались от ролей, 'пятнающих' исполнительницу; и от женщин, согласившихся играть проституток, потребовалось подлинное мужество. Результат - горькая правда о нашем равнодушном обществе, о наших мужчинах, переставших брать на себя ответственность за женщин и собственных детей. Препарируется социум, превративший проституцию в нашей стране в массовое и повсеместное явление.
Фильм настолько тяжелый, что пересматривать его я не стану. Но отдельные сцены врезались в память. Лента не сводится к рассказу, посвященному биографиям трех уличных женщин. Перед нами истории существ, оказавшихся в безвыходном положении. Преданные близкими, семьей, они должны или погибнуть физически, или пасть. И их положением вне социума охотно пользуется и полиция, и сытые владельцы дорогой недвижимости. Никому не приходит в голову подумать о страданиях этих женщин. Поиздеваться над ними, унизить их, это развлечение. Наврать про любовь и намерение жениться, чтобы получить бесплатно интим услуги. Избить от нечего делать и объяснить потом, что ты наказываешь порок за 'аморальное поведение'. Существует легенда, что поддерживают друг друга оказавшиеся в одинаковом тяжелом положении. Фильм показывает, что и обездоленные не объединяются, а предают и грабят друг друга. Это мир, в котором идет борьба за выживание любыми путями. Самая сильная из героинь, относящаяся к жизни скептично и не укрывающаяся за иллюзиями от невыносимой правды, превращается в циничного монстра, заявляющего, что ей нравится такая жизнь. Выживает не сильнейший, выживает тот, кто с легкостью идет на подлость.
Жертвой в квадрате оказывается наиболее человечная ночная бабочка, оказавшаяся на панели волей обстоятельств, а не благодаря складу своей порочной натуры. Режиссер демонстрирует сострадание к опустившимся на дно, типичное для русской интеллигенции.
Не люблю такие фильмы. Смотришь, смотришь, а лучше не становится.
Такие фильмы как 'Точка' обнажают перед зрителем историю, которую не очень то хочется видеть. Скорее хочется закрыть глаза и сказать, что нас обманули, что люди так не живут. Но это не так.
Три главные героини с самого рождения были выброшены в общественную яму из отбросов, извращенцев и несостоявшихся личностей. О них не заботились, их не любили. Их жизнь была переполнена грязью, болью и собственной ненужностью с самого начала.
Было ли у них право на счастье? Да, конечно.
Но могли ли они реализовать его? Нет.
Поэтому я и не люблю такие фильмы. Это тяжело, когда жизнь даже не предоставляет возможности стать счастливой. Так было у каждой героини. У них просто не было возможности.
Но все же рецензия положительная. Потому что знать о такой жизни надо! Ее надо видеть, надо чувствовать, надо бороться. Иначе ничего никогда не измениться. Родители будут попустительски относиться к своим детям, дети будут сбегать от родителей и искать утешения в чужих объятьях, одни будут становится рабами, другие их хозяевами с привилегиями, а следом будут рождаться дети, вновь обреченные на несчастье.
По поводу картины в целом:
Фильм снят замечательно. Мгновенно погружаешься в эту атмосферу. Все актеры на высшем уровне справились со своими ролями, я поверила каждому. Костюмеры и гримеры выдвинули крайне нестандартные образы, которые идеально вписались в атмосферу 'Точки'. В итоге получилась целостная картина со своей идеей.
Тяжелая по восприятию российская драма 'Точка' режиссера Юрия Мороза рассказывает полуторачасовую историю про уличных ночных фей, которым лень пойти на роботу и зажить нормальной человеческой жизнью, им в кайф быть избитыми продажными ментами или какими-нибудь больными извращенцами. Фильм у Мороза получился весьма неплохим, местами даже интересным, но вот только главные ночные бабочки 'Эльвиры' получились у режиссера слишком уж бесхребетными. Все эти 'Леди' когда выходят на свою работу сразу же теряют совесть и уважение к самой себе. Девушки продают себя, ибо хотят заработать денег, а потом все быстро бросить и о всем забыть. Хм... забыть. Как же это смешно.
Но как показывает этот фильм, ну или многие другие картины на подобную тематику, не все так просто как кажется. Приходя на точку, на ленивых жопах молодых девушек набивается их сутенером невидимое клеймо, от которого избавится очень сложно, практически невозможно. Говорят, бывших наркоманов не бывает. Тоже самое можно и сказать о проститутках, которые делают грязную работу, приходят домой на свою съемную маленькую квартирку, моются, ложатся спать, а перед сном думают о будущем, о детях, о хорошей беззаботной жизни. Но все это лишь обман, все это лишь мечты, которым не суждено превратится в реальность, ибо сегодня ты сосешь у жирного бизнесмена, а завтра можешь быть избитой группой малолетних мажоров, которым срочно нужны новые ощущения.
Реальность в фильме Мороза ощущается с первых минут. Вся эта уличная продажная грязь показана в фильме очень реалистично. Фильм в прямом смысле этого слова дышит той пылью, которая поднимается с под колес иномарок, подбирающих на трассе дешевых, грязных телом и душей проституток. О сюжете говорить не хочется, так как здесь не о чем говорить. Серы московские будни, точка, проститутки и их унылые физиономии. Юрий Мороз в свое фильме оцепил девчат колючей проволокой и не дал им возможности ощутить себя опять свободным и счастливым человек. Возможно, у всех этих 'Анджел' и вправду нету другого выхода, как продавать свое тело до тех пор, когда с тобой что нить не случится. Неплохой фильм с очень хорошо подобранным актерским составом.
«Точка» заставит задуматься, куда приводят мечты о легких деньгах
Фильм «Точка» следует посмотреть каждому, а особенно подрастающему поколению. Данный фильм не научит ничему плохому (как может показаться кому-то из противников данного фильма). Наоборот, фильм «Точка» заставит задуматься, куда приводят мечты о легких деньгах.
Более вредны для молодежи бессмысленные мелодрамы, в которых простенькая девчушка из отдаленной деревни находит принца-олигарха. Молодые девушки, насмотревшись подобных сказок, едут искать красивую жизнь, а попадают на точку.
Что касается героинь фильма «Точка». Остановлюсь на Кире (она же «Зебра» в исполнении Виктории Исаковой). Дело в том, что есть зрители, которые осуждают ее за то, что она не стала ползать на коленях перед мамочкой своего погибшего парня.
Во-первых, достаточно посмотреть на лицо этой «железной леди», которая неохотно произнесла пару слов и захлопнула перед Кирой дверь. Неужели не понятно, что она не поверила бы Кире. Во-вторых, если бы Кира оставила ребенка, то ей пришлось бы делать анализ на ДНК и снова унижаться перед этой «дамой с каменным сердцем». Просто, кому-то нравится унижаться, а кто-то стоит выше этого.
Не разумный поступок совершила Кира, когда согласилась переночевать у бомжа, с которым познакомилась на кладбище. Однако, неизвестно, что этот бомж намешал в водку или самогонку. А выпить «за упокой души» как бы и не грех.
Не правы и те, кто решил, что фильм «Точка» демонстрирует все мужское население как извращенцев, а женщин представляет в образе несчастных жертв.
Речь в фильме «Точка» об этом не идет. На самом деле есть и хорошие, и плохие как мужчины, так и женщины.
В общем, право выбора остается за зрителями. Или смотреть фильмы о реальной жизни, или наслаждаться бессмысленными мелодрамами.
Отличный фильм о жестокой правде жизни. В нем можно увидеть не только жизнь девушек, работающих на точке, но и много других актуальных вопросов, о которых стараются не говорить вслух:
жизнь детей в неблагополучных семьях и непонимание родителей;
неработающий муж-тиран, избивающий свою жену, которая его содержит (в некоторых версиях фильма эта сцена вырезана);
отчим, который насилует свою падчерицу;
за добро и помощь одна подруга другой отплатила злом
Допустим, девушки сами сделали свой выбор, решив работать на точке, но их к этому подтолкнуло безразличие родителей, которым дети были не нужны. О вечно пьянствующих родителях Нины можно не говорить. Здесь все достаточно понятно. Только с виду более-менее приличная семья Киры оказывается не на много лучше, чем семья Нины. Отец Киры выгоняет дочь из дому, а мать боится его и, следовательно, не заступается за дочь. Из этого следует вывод, что им обоим безразлично, что будет с Кирой. Мать Ани, похоже, больше волновало обустройство своей личной жизни, чем счастливое детство ее дочери.
Нет ничего удивительного, что Кира отказалась выйти замуж. После того как Кира пожила в квартире женщины, с которой она познакомилась в больнице, и насмотрелась как неработающий муж-тиран избивает свою жену, которая его содержит, желание выходить замуж у нее полностью пропало. И это не должно никого удивлять. Как я уже упоминала выше, в некоторых версиях фильма эта сцена вырезана. Из-за этого немного теряется смысл и некоторым зрителям не понятно, почему Кира сделала такой выбор.
Если некоторые зрители считают фильм бесполезным и т.п., то это свидетельствует о том, что они не замечают многих проблем в обществе.
Тем, кому нравятся сказки о Золушках, можно не смотреть этот фильм, чтобы потом не высказывать неуместные замечания. К слову, данный фильм не предназначен для детей, в том числе и для взрослых детей.
Фильм «Точка» – это великолепная работа актеров, режиссера и всей съемочной группы.
Слоган фильма, на мой взгляд, не соответствует содержанию картины. Героини не хуже и не лучше, просто обычные девчонки. Теми или иными путями жизнь судьба привела каждую к проституции, после чего каждая пытается самостоятельно выкарабкаться и устроить свою судьбу. Кто-то ломается, кто-то ожесточается, кто-то выживет, кто-то сядет на иглу или сиганет с крыши. В качестве слогана больше подошла бы фраза 'Это может случиться с каждой'.
В фильме не очень много откровенных сцен, зато количество различных извращений превосходит все мыслимые пределы. Видимо, обычный секс режиссер счел слишком неинтересным и банальным для такой картины, либо изо всех сил старался донести даже до самых тупых зрителей, что эти девушки - всего лишь товар, и отношение к ним такое же, как к товару. Немного лучше, чем к скотине на мясокомбинате, но не более того. Также немного прошлись по доблестной милиции и жеманным сутенерам.
В памяти после фильма остается пара ярких сцен, и даже хочется его пересмотреть.
Фильм вроде интересен (проститутки, криминал, эмоции наотмашь), но тема с Зеброй, причем ключевая во многом, убила всю веру в искренность намерений и профессионализм авторов. Беременная женщина (от любимого человека) на кладбище всплакнула (есть от чего) и решила пойти выпить с мужиком бомжеватого вида. Там нажралась и дальше нам надо ее сильно жалеть. Сценаристы просто уже не знают, что бы еще выковырять, чтоб у зрителя шок вызвать.
Никогда беременная, тем более в ее образе святой и невинной, не бухнет. Зебра по сценарию ничего кроме соленых огурцов не принимала до этого и вдруг душа загорелась водку выпить. Я тоже непьющая женщина и ну хоть что бы ни случилось, мозг мой просто не повернет в сторону выпивки, тем более со странным плохо говорящим мужиком. А уж зная, что ты беременна от обожаемого человека! Сценаристам позор за этот бред.
И вообще все под историей с Зеброй шатко. А без нее жалеть там некого - сами пришли.
Зебра такая белая и пушистая - ну ни пятнышка. А отец с матерью Рразз - и на всю жизнь с ней порвали связь. Просто рразз - и отказались от такой хорошей.. С чего бы это - объясните, психологи - не пойму.
И сцена когда Зебра к матери любимого пришла: ну почему она не сказала, что беременна. Если у вас погибает сын и тут выясняется, что осталась кровинушка в животе милой опрятной девушки - вы ее выкинете из дома?
Тут же сценаристы, как в сериале, заставляют задаваться вопросом: Ну ты, Хосе Игнасио, чего сто серий не признаешься в любви-то (в смысле, чего молчишь, что беременна?), а ты МарияАвгустина, чего морду топором сделала (про родителей с обеих сторон).
Просто я к чему - сценаристы эксплуатируют мои нервы на пустом месте.