Лента основана на другой ленте 1975-го года с одноимённым названием, о которой в интернете сказано: 'Фильм «Серые сады» повествует о жизни Эдит Бувье Бил — двоюродной сестре Джеки Кеннеди, — в молодости принадлежавшей к нью-йоркскому светскому обществу, артистке и манекенщице, в старости — затворнице, проживающей совместно с матерью в полуразрушенном особняке Серые сады'.
Грустный фильм. Наши героини были связаны родственно с известной первой леди умершего после выстрела в Далласе президента США. Они некогда были частью другого мира, светского, богатого, но потом всё пожухло и прошло, растаяло. Они начали жить почти как нищенки, но в большом доме. Наш фильм как бы прыгает из будущего в прошлое, рассказывая всю историю двух дам урывками.
Это часто так бывает с нами. В какой-то момент незаметно жизнь меняется, но мы всё ещё живём прошлым и не хотим подстраиваться под новые обстоятельства, новое время, новую жизнь... и так даже ещё больнее. В какой-то момент мы даже как бы сходим с ума, теряем рассудок. Это страшно, особенно если рядом нет друзей.
Представьте себе человека, который привык жить при социализме, а потом вдруг вокруг вырос капитализм... а ты не можешь перестроиться, поменяться. Продолжаешь жить прежними понятиями и ценностями, но вокруг люди уже другие, по-другому ко всему относятся, даже политические коммунисты уже другие. Что-то в тебе, конечно, меняется, какую-то часть жизни тебя заставляют изменить - иначе не выжить, но другая её часть остаётся без изменений, только зарастает пылью, плесенью, ломается, дряхлеет, не обновляется.
Занятная история. В чём-то поучительная. В чём-то страшная. В чём-то весёлая даже. Иронично, что по итогу две женщины добились своего - стали популярны, раз мы видим тут историю про них. Они терпеливо, очень терпеливо ждали этого...
Возможно я придираюсь, но как возможно в таких руинах человеку есть, купаться и т.д. Еще не все серии посмотрела, и не уверена, что посмотрю, но напрягает неправдоподобность внешнего вида героинь на фоне дома. Вот сейчас серия, в которой к ним приехала Джеки. Мама и дочка что-то ели, откуда еда? Сидят в чистой одежде, подкрашенные. Но это же невозможно. Или я что-то не заметила...Но как оказаться в чистом выглаженном целом шелковом халате на свалке. А именно свалка - этот дом. А Идди в норковой шубе. Которая сохранилась за все эти годы. Немного напрягают эти нестыковки. И как их не прибили и не обворовали за все эти годы..
Изумила лёгкость Идди в юности в 30-х, она или сильнее всех окружающих, или винтиков не хватает. Я не определилась.
Смысл фильма...Черт его знает. Для меня это повод сделать уборку в квартире, пожалуй. Всё остальное...Ну еще надо будет вовремя отпустить дочку, это да.
Одиночество? Ну так выйди из Серых садов и помоги кому-то. И вот разведение кошек - это же тоже не доброта, так нельзя с живыми существами, бесконтрольно плодить и содержать в таких условиях.
Какую-то трагедию трагедию не увидела все же. Ну не могут все быть звёздами, кому-то надо печь хлеб и лечить. Дали тебе роль, не дали, поёшь ты на сцене или нет, унитаз надо помыть.
Фильм рассказывает печальную историю о том, как можно все потерять и не всегда по своей вине.
В первую очередь, хотела бы порекомендовать его тем, кто верит в сказки про красивую и сладкую американскую жизнь прошлых эпох.
Синопсис фильма не отражает и десятой доли смысла, но это понятно, его назначение в том, чтобы коротко и 'грязно' вызвать интерес. Также я не согласна с разборами, которые рассматривают судьбу матери и дочери чисто с личностно-психологической точки зрения. Я не смотрела документалку 1975 года, но даже мне ясно, что причины тут социально-политические. Особенно мне не нравится, что всех собак вешают на Эдит-старшую. Да, это правда, что Эдит-старшая 'задушила' дочь, но это лишь потому, что в свое время 'задушили' ее. Для понятности: Эдит-старшая примерно из того же поколения, что и Роуз из 'Титаника', так что вы примерно можете представить уровень давления, которому подвергались американские девушки той эпохи (особенно из обеспеченных слоев) и как мало выбора в жизни у них было. Даже Джеки, которая помогла им, смогла сделать это только благодаря тому, что в свое время удачно вышла замуж. Так что ничего удивительного, что Эдит-мать цеплялась за любую ниточку, которая бы связывала ее с внешним миром.
Когда мы видим подобный быт (вернее, его отсутствие) в жизни, у нас сразу возникает мысль о маргиналах, которые вроде как 'сами виноваты'. Но это постсоветское мышление, за рамки которого нужно выйти, чтобы понять этот фильм.
Самая главная трагедия в том, что обе Эдит этой судьбы явно не заслуживают. Просто раньше у них была 'защита' в виде мужа/отца, которая уберегала их от нищеты и безысходности, но когда его не стало, они не смогли защитить сами себя, потому что их никто этому не учил. Наоборот, тот, кто должен был заботиться о них, обрезал им крылья и делал все, чтобы они зависели от него (не надо говорить про эпизод с вакансией секретаршей, это то же самое). Да, в теории они могли бы продать поместье, но вопрос не в том, почему они этого не сделали, а в том, почему у них в принципе нет выхода.
Актерская игра на уровне. Эдит-старшая в виде старухи получилась безупречна. Такую не забудешь! Гримеры хорошо сделали свою работу, а Лэнг 'добрала' игрой (если смотреть в оригинале, слышно, как у нее меняется голос в разных эпизодах). Она прекрасно изобразила творческую женщину, медленно чахнущую в застенках 'семейного гнездышка'. Кстати, говоря о гриме: отдельный респект гримерам за то, что в эпизоде о 1970-х гримировали не только лицо Лэнг, но и тело. Распространенный ляп в фильмах, где старую героиню играет актриса помоложе: на лице нарисовали старуху, а потом нам показывают ее полуголой и все подавление недоверия пошло насмарку.
Про Дрю Бэрримор... Молодая Иди выглядит убедительно, а вот та, что в 1970-х — не очень. Даже в гриме она как есть молодуха. Но не могу сказать, что она мне здесь не нравится: она крутая актриса в любом случае.
Кстати, если подумать, само название 'Серые сады' стало самоисполняющимся пророчеством. Понятное дело, это имя собственное, но потом смотришь — а ведь действительно, серые...
Рекомендую тем, кто любит искать социальную подоплеку и кому интересна американская история.
Советую еще посмотреть документальный фильм 1975 года с реальными людьми, реальными декорациями. Художественный фильм снят отлично, ОЧЕНЬ близко к документальному, даже по репликам и диалогам героев. Актрис внешне сделали очень похожими на реальных прототипов и справились они со своими ролями замечательно.
Фильм смотреть непросто. Смотрела его по рекомендации нескольких психологов, как иллюстрацию поведения нарциссической матери и её жертвы. Фильм вызывает жуткие чувства, если честно. На мой взгляд, это яркий пример того, почему имея возможность, люди часто предпочитают оставаться в зависимых токсичных отношениях. Казалось бы, чего проще, уезжай в Нью-Йорк и живи там свою жизнь, но маленькая Эди около 30 лет прожила в неволе. В неволе своей собственной психики и разума, подкрепляемой деструктивным поведением своей матери.
Я не люблю, когда сюжет фильмов прыгает от одного события/времени к другому. Но в фильме 'Серые сады' эта манера не раздражала. Поначалу мне казалось, что это будет обычная драма о душевных переживаниях людей, но чем дальше, тем больше становилось понятно, что главные героини не здоровы душевно: их поступки часто необдуманны, слишком импульсивны, противоречивы и имеют разрушительные последствия. Честно сказать, от этого осознания становилось неприятно... Особенно когда я в процессе просмотра поняла, сто фильм биографичен (погуглила на ходу). Я не раз видела передачи о душевно больных людях, захламляющих свои дома, заводящих огромное количество животных, за которыми не производится никакого ухода. Весь этот кошмар- люди и животные- 'маринуются' в замкнутом пространстве, превращая жилище в настоящую биологическую бомбу. Подобное наблюдать крайне неприятно, морально тяжело. Потому фильм вызвал у меня те же эмоции. Да, эмоции не приятные, но сильные!
Из минусов могу назвать поверхностность происходящего в картине: отношения между людьми показаны как бы вскользь: люди расстаются, но точно не понятно, почему. Этому сценаристы внимания не уделили. А я все же люблю погружаться при просмотре в суть вещей, узнавать характеры героев. Фильм 'Серые сады' как будто больше повествовательный, чем мелодраматичный. Возможно, так получилось потому, что такую длинную жизненную историю, о которой идёт речь в фильме, сложно было бы втиснуть в рамки двухчасовой картины, если ещё и раскрывать характеры и чувства каждого второстепенного (но важного) героя.
В целом же фильм сильный и произвёл на меня большое впечатление. Особо никакой умной мысли из него не вынесла, т. к. главные героини больны душевно, но эмоции сопереживания испытала и к героиням прониклась. К просмотру рекомендую!
Разве жизнь матери стоит жизни дочери? Никто ничем не должен жертвовать ради другого, но долг родителей - вовремя отпустить своё дитя, благословить и отпустить, поддерживая его веру в себя.
После просмотра этого фильма захочется либо изменить что-то в своей жизни, либо забыть это всё безобразие как страшный сон. И то, и другое хорошо, и значит, либо вам нечего менять, либо ещё не время, а оно, как известно, всему своё. И если хочется забиться в свою нору, где безопасно, комфортно и уютно, то никто не в праве осуждать вас, если вы туда забьётесь, пусть даже на всю жизнь. Никто не в праве осуждать, что вы не увидите всех прикрас мира, не ощутите всей красоты и блестка успеха своих талантов, не испытаете всего счастья, какое могли бы испытать, никто не в праве предъявлять претензии, что вы живёте не так, как могли бы, или даже не так, как заслуживаете, если только это именно ваш выбор. Ваш, а не ваших страхов, не страхов родителей, или не вашей или их слабости. Ибо единственное назначение страхов и слабостей в том, чтобы их побороть!
Иметь смелость признаться себе в своих слабостях, следовать своим мечтам и талантам, исполнять свои желания и исправлять свои ошибки, подниматься после падений, поддерживать веру в себя друг у друга и преодолевать трудности - этого всего обе Эдит не желали делать. Они и получили в конце концов то, чего желали: старшая - свой дом навечно, младшая - роль в кино. В конце концов их мечты и желания сбылись. И ваши сбудутся! Вопрос лишь в мелкости желаний, в том, чем вы готовы довольствоваться, когда и в каком количестве. Такое вот доказательство 'от противного'.
«Серые сады» - американская, телевизионная драма 2009 года режиссера и сценариста Майкла Сакси. Данный фильм привлекает к себе внимание из-за двух актрис, исполняющие главные роли - Дрю Бэрримор и Джессики Лэнг. История фильма снято вполне достойно, ведь бюджет составил 12 000 000 миллионов долларов, поэтому качество съемок, платьев и декораций чувствовались.
Мы видим биографическую историю матери и дочери, растянувшуюся на сорок лет. Видим их историю на фоне знаменитых, серых садов…
Обе американские актрисы сыграли свои роли достойно и чисто, хорошо раскрыв свои персонажи. Дрю Бэрримор была такая разная в этой драме. Она играла женщину, которая не повезло в любви и в жизни, и ее героиня потеряла все свои волосы на голове из-за нервов. Дрю сыграла правда талантливо и смело, и ее игру нужно оценить. Что касается Джэссики Лэнг, то она потрясающая актриса. В этой телевизионной драме Лэнг играла женщину в разное время ее жизни, и сделала она это убедительно и правдоподобно. Дуэт актрис был интересным и каким-то новым. Что касается самого фильма, то он будет на любителя. Драма получилась туманной и атмосферной, хранившей в себе некую загадку и женскую силу.
Пройдёт много лет, и младшая Эдит Бувье, стоя у афиши в ожидании фильма о самой себе, вспомнит тот далёкий день, когда мать отказалась прощаться с ней, уезжавшей в большой, сверкающий огнями город. Мир был ещё настолько юным, что новорождённые звёзды ходили по грешной Земле, не пачкая ног, и взлететь на этот сияющий небосклон могла любая, обладающая хоть толикой таланта и вовремя улыбнувшаяся солидному кинопродюсеру. Разумеется, Эдит улыбнулась и пленила его танцующей грациозностью, пробы были назначены, а послушная машина уже мчала её навстречу долгожданной удаче. Но жестокая слабость и один телефонный звонок вырвали из рук единственный шанс, и больше никогда, до самой смерти матери, она не осмелилась покинуть поместье, в котором, словно в заточении, провела большую часть жизни. Все нескончаемые годы младшая Эдит была абсолютно уверена, что ей суждено иное, что именно мать, Эдит-старшая, виновна в том, что написанное на роду так и не свершилось. И Серые сады, некогда солнечные и цветущие, состарились и увяли вместе с ними, кажется, без остатка растворяясь в сумерках безвременья. Но, оказалось, у истории были свои планы.
Когда Альберт и Дэвид, два заезжих кинематографиста, пересекли границы этих владений, и мрачный дом, утонувший в сорняках нереализованных надежд, предстал перед их взорами, они не ожидали, что их примут здесь со всем гостеприимством, на которое только способны две затворницы, соскучившиеся по простому человеческому вниманию. Натуры артистические, они так нуждались в благодарных зрителях, и вот, наконец, судьба милостиво подарила им желанную славу. Правда, у неё оказался странный привкус плесени, какой бывает не у дорогого сыра, а у хлеба недельной давности, но дамам пришёлся по вкусу и такой кусочек радости. Словно для увлёкшихся стрекоз накануне неминуемой зимы вдруг внезапно настало лето. Ни Дэвид, ни Альберт не предполагали, что годы спустя фильм, который они создадут о тех нелепых, потерянных во времени и пространстве женщинах, будет включён в реестр исторически значимых картин, став едва ли не национальным достоянием. Что рассказ о том, как они снимали кино в Серых садах, тоже станет фильмом; и в этом неожиданном зазеркалье унылые жизни героинь смогут длиться хоть целую вечность, отдаваясь раскатистым эхом в давно опустевших стенах.
Поначалу гости сконфуженно хихикали, слушая фантазии чудаковатых хозяек, выразительно переглядывались, когда Эдит-младшая требовала, чтобы в её контракт включили право сниматься в других картинах, и отвечали, что кино документальное, что игры не нужно, а важна естественность. Но разве могут быть естественными те, кто всю жизнь играл роли, даже перед собой? Теперь они уж не помнили, что когда-то им предназначались совсем другие роли, что законами общества им обеим предписано выйти замуж и растить детей в счастливом неведении об опасностях сурового мира за широкими спинами своих мужчин. Так бы и произошло, если б не свойственная обеим Эдит решительность ценить собственные удовольствия выше общественных и семейных благ, а бесплотные чаяния возводить на реальные пьедесталы. Мать, обладающая певческим даром, бросила карьеру ради семьи, но всё-таки не сумела совладать с собой и сбежала, скрылась от суеты в единственном приятном сердцу месте, где она пела, а, следовательно, была счастлива. Заразное легкомыслие передалось и дочери, невзирая на все попытки отца, почтенного юриста, наставить её на истинный путь замужества и материнства. Ветреная дева предпочла грезить наяву, воображая себя талантливой актрисой, которой она, увы, так и не стала.
У каждого века свои идеалы, и золотая монета американской мечты, небрежно закопанная на поле Великой депрессии, выросла в целое поколение несчастных фантазёров, всю жизнь посвятивших погоне за ускользающей красотой этой мечты. Но победители заведомо осуждены проигравшими, как осудила молва и Джеки Онассис, связанную узами родства с семейством Бувье. Её яркая, но быстро закатившаяся звезда для Эдит-младшей олицетворяла всё то, чего у неё никогда не будет: семейной и политической биографии, всеобщей любви, настоящего, сбивающего с ног горя. А, значит, не придётся сохранять лицо, которого не было, потому что она, по сути, и не жила. Они обе не жили, ибо сладкая нега воспоминаний и грёз оказалась уютнее страха перед огромным миром, в котором нужно принимать решения, быть смелыми, не бояться оказаться с реальностью лицом к лицу. Убегая от одиночества, мать и дочь одинаково увязли в нём, как в песке. Возможно, всё дело в общем имени, странным образом сплетающем вместе их линии судьбы в одну, нескончаемо грустную, полную горечи и взаимных упрёков повесть о несбывшемся. Остаётся лишь бродить по руинам памяти да фальшиво петь о потерянном счастье.
И вот Серые сады, замусоренные и грязные, смотрят на мир разбитыми окнами, говорят сквозняками, гуляющими по холодным комнатам, а деревья протянули свои цепкие руки прямо сквозь крышу. Последним Бувье не повезёт обвенчаться с огнём, как вечной невесте мисс Хэвишем, им не быть стёртыми с лица земли подобно обитателям Макондо, даже быть забытыми – не их удел. История двух Эдит просто создана для того, чтобы назидательным грузом падать на весы самооценки миллионов урождённых гениев, чьи рукописи не горят только потому, что так и не стали книгами. Возможно, когда-нибудь автор этих строк проснётся среди ночи от жуткого видения того, что вся жизнь – лишь изъеденная муравьями оболочка, что химеры зловеще скалятся из тёмных углов, а время песчаной струйкой сочится сквозь пальцы, постепенно засыпая с головой, чтобы на земле не осталось ни следа его существования, пустого и серого, как пасмурное небо в сумерках. Что всё прожитое только в воображении ни за что больше не повторится, написанное никогда не будет понято полностью, и что все души человеческие обречены на страх и вечное одиночество, ибо им не суждено появиться на свете дважды.
Покинуть жизнь не сложно, а вот отсаться в ней и быть верной себе несмотря ни на что...
Фильм может понравиться тем, кто действительно имеет храбрость в сердце, чтобы посмотреть на свою жизнь широко открытыми глазами, без утайки... Стоит посмотреть каждому, хоть в некоторых моментах, когда правда действительно становиться колкой до боли, начинаешь ёрзать по стулу...
Случайно нарвалась на этот фильм и не пожалела. От просмотра можно получить удовольствие, ведь игра актрис завораживает, музыка настраивает, поднятая проблема заставляет задуматься и начать менять свою жизнь с последней минуты просмотренного фильма. Ну если не менять, то хотя бы переосмыслить...
Главная героиня прелестная и наивная девушка, как и все в ее возрасте, она мечтает о Бродвее, об известности и славе. Однако в ее жизнь врывается реальность: обольститель оказывается лжецом, мать не в состоянии обойтись без дочери и умоляет о приезде в домой, в 'Серые сады'. Дочь сделала свой выбор, изменив мечте, что можно объяснить ее жалостью по отношению к матери, коя осталась одна, или же обострением болезни, коя не даст или по крайней мере весьма затруднит выход девушки на экраны кинотеатров. Так они живут уже пятьдесят лет на средства, коих едва хватает на самое необходимое, оставленные умершим мужем, отцом в специальном фонде. Но всему приходит конец, фонд оказывается пуст, а те кто нуждается в средствах не могут обратить за помощью в силу своей гордости. Поражает на сколько контрастно было показано собственная ухоженность главных героинь ленты и отвратительный хаос дома, где грязь, остатки еды, старые журналы, консервные банки, вообщем отходы всех обитателей дома (грызуны, кошки, еноты) накапливались в течении 50-ти лет с о времен ухода домработниц... Кроме того их жизнью заинтересовались документалисты. С разрешения обитательниц Старых садов начинается съемка документального фильма, где действующими лицами становиться, те кто действительного этого жаждал на протяжении всей жизни. Во время съемок нам открываются все стороны героев, мотивы их поступков и смысл жизни, хотя все это препудренно легкомысленностью. И вот фильм снят главные актрисы получили заслуженные овации зрителей, ведь несмотря на обиды и недомолвки остались вдвоем, потому что нуждались в друг друге, потому что нам суждено прожить то, что предначертано выше и для этого нам нужно стойкость, терпение, смирение и отвага.
«Серые сады» не то старушечья драма о разбитой любви дочери и ее певички-матери, как будто видящей жизнь своего чада каждый раз на шаг вперед; не то глубокая эмоциональная телекартина, способная дать вам прочувствовать все то одиночество, бессилие и неумение отдаваться простоте жизни, выпавших на долю 100%-нтно зависимым от мужчин дамочкам.
Дрю Бэрримор прекрасно слилась с героиней, зажигая удивительно глупые танцы, держа в руках флаг США. Она похожа на лысого арлекина, повязанного платочком и застрявшего со своей матерью в деревянном изгнившем доме навеки, вместо того чтобы выгодно сыграть свадьбу или сделать карьеру в большом городе. Драматическая роль Бэрримор дополнена ее песнопениями – в частности, исполнением старинного шедевра «Tea For Two», спетого с душой и с оттенком неизлечимого алкоголизма. Просто расчудесно.
Джессика Лэнг вообще в своей эксцентричной роли сверхлюбящей мамаши и любительницы дарить свой певчий голос на богемных вечерах выглядит как Дженис Дикинсон из «Janice Dickinson Modeling Agency». Даже в старости, покрытая требухой, она продолжает флиртовать на камеру, казаться сногсшибательной вертихвосткой и искренне верить в успех себя и своей дочери, лысой матрешки.
Вся эта картина, когда на двух бабусят без жалости не взглянешь, нацелена на непростое усвоение простых ценностей, важность которых кто-то так и не понимает, прожив свой век. Вообще, наивность героини Бэрримор толкает ее на сравнение с Ириной Муравьевой из нашего оскароносного «Москва слезам не верит». А вся их одинокая жизнь в клоповнике с енотами, кошками и их испражнениями похожа на параллельное измерение, в которое их, несчастных, занесло из мира богатых и знаменитых.
Одно осталось с ними неизменно – их шарм, их музыка, их бархатные голоса и их сорокалетняя история со старперскими снимками для бульварной прессы. Достойный фильм, чувствуется умелая женская рука, приложенная к сценарию.