всё о любом фильме:

Кто Вы, Мистер Брукс?

Mr. Brooks
год
страна
слоган«Everybody has two sides of his mind. The first one he performs. And the second is hidden in him...»
режиссерБрюс А. Эванс
сценарийБрюс А. Эванс, Рэйнольд Гидеон
продюсерКевин Костнер, Рэйнольд Гидеон, Джим Уилсон, ...
операторДжон Линдли
композиторРамин Джавади
художникДжеффри Бикрофт, Уильям Лэдд Скиннер, Джудианна Маковски, ...
монтажМиклос Райт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.14 млн,    Франция  330.5 тыс.,    Испания  311.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Уважаемый бизнесмен и отец семейства, мистер Брукс скрывает тайну. За фасадом заботливого мужа и нежного отца скрывается жестокий убийца. На протяжении долгого времени эти две личности безуспешно борются между собой, и ни одна из них не может одержать верх. В результате убийства продолжаются, и, кажется, ничто не может оборвать эту кровавую цепь преступлений.

Однако Бруксу не повезло. Свидетелем его последнего злодеяния становится сумасшедший фотограф. Он начинает шантажировать преступника, но у него особые требования. В отличие от обычных шантажистов, фотографа не интересуют деньги. Он хочет присутствовать при следующих убийствах.

У героя остается сомнительный выбор — пойти на поводу у шантажиста или найти в себе силы победить свой порок и вернуться к нормальной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
84 + 70 = 154
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кевина Костнера, «Кто вы, мистер Брукс» — это первый фильм в предполагаемой трилогии.
    • Молитва, которую повторяет мистер Брукс, называется «Безмятежная молитва». Данная молитва используется на встречах анонимных алкоголиков, начиная с 1940-х гг.
    • Изначально Зак Брафф должен был сыграть мистера Смита.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мистер Брукс — достопочтенный гражданин, отец семейства, влиятельный бизнесмен с безупречной репутацией. Но что скрывается за красивым фасадом? Какой секрет таится в глубине его сознания? Об этом нам и поведует кинокартина «Кто вы, Мистер Брукс?».

    Задумка сюжета довольно-таки интересная. Это добротный триллер, с парочкой напряженных моментов и не плохо-созданной атмосферой напряжения. Конечно же не эталон жанра, но достаточно занимательный. Мистер Брукс живет своей обычной жизнью, но внутри него есть голос, который заставляет его совершать поступки, вопреки своему желанию. Жажда убийства, с которой он не может самостоятельно справиться, преследует его, она является для него воздухом, его природной сущностью. Его невозможно поймать, он неуловим. Но, как оказалось, идеальных убийств не бывает и Мистер Брукс попадает под руку одному фотографу, который и запечатлеет одно из его преступлений. Но, этот свидетель вовсе не хочет сдавать Брукса, раз увидев убийство, он жаждет того же, хочет крови и начинает шантажировать преступника.

    Чем отличается Мистер Смит от Эрла? Вроде бы оба они являются убийцами, один из которых достаточно опытен, другой же желающий встать на этот путь. Но, Эрл пытается бороться со своей страстью, это его сущность, тогда как Мистер Смит получает удовольствие именно от осознания своей власти во время убийства, от унижения человека. По своей сути он закомплексованный человек, желающий стать кем-то великим и так как в других областях он незаметная персона, он решает изменить род своей деятельности.

    Эрл (Кевин Костнер) и является центральной фигурой всего повествования. Он, хладнокровен, скрытен, ничего не может вывести его из себя. Но, убийства, для него как наркотик. Он понимает всю тягость своих поступков, но ничего не может с этим поделать. Впоследствии, он просит прощение у своих жертв, что еще раз доказывает, что он просто болен. И его борьба с самим собой не настраивает зрителя против него, а вызывает сочувствие.

    Вот кто действительно вызывает неприязнь так это Мистер Смит, в исполнении Дейна Кука. Дейн Кук просто рожден для подобных ролей. Так и хочется, чтобы он поплатился за свои желания. В отличии от Эрла, Мистер Смит не вызывает ни капли сочувствия. Он следит за парочками не закрывающими жалюзи, фотографирует их и наслаждается своими поступками. Но, ему этого мало, он хочет большего.

    Трэйси (Деми Мур), достаточно убедительна в образе детектива. В данном фильме — это мой самый любимый персонаж. Она борется с преступностью не ради денег, (ведь она богатая наследница) а ради желания очистить город. Ее интерес избавить порядочных граждан от насилия со стороны рецидивистов, справедлив и оправдан. Но, не все и не всегда ей удается сделать на уровне — об этом вы узнаете посмотрев фильм.

    Музыкальное сопровождение в фильме потрясающее. Ты просто окунаешься в сознание Эрла. Это одно из достоинств, которое мне запомнилось.

    Фильм порой скучноват, но любителей триллеров с размеренным сюжетом может заинтересовать. Я его уже смотрела пару раз и если еще раз попадается на глаза, обязательно не упущу момента.

    12 октября 2015 | 11:50

    От фильма абсолютно ничего не ждал, просто хотел убить время, и ни нашёл ничего лучше как этот фильм который я какое-то время обходил стороной. Могу сказать что не видел не ролики ни читал описания, то есть был в полном неведении того о чём фильм.

    Фильм не произвёл сильного впечатления, но оставил приятное послевкусие. В целом фильм очень неспешен в повествовании, впрочем как и неспешен главный герой, первые минут 5 думаешь что весь фильм будет такой вот семейный кисель, но постепенно появляются новые ингредиенты, появляется альтер-эго мистера Брукса и становится немного интересней, потом узнаём что мистер Брукс не простой порядочный бизнесмен, а страдающий раздвоением личности серийный убийца, одна часть которого пытается жить нормальной жизнью.

    Дальнейшие повороты событий раз за разом поворачивают с привычного хода повествования и привлекают своей некоторой свежестью, нельзя сказать что как-то впечатляет, но мысль «а этого я ещё не видел» проявляется и стимулирует к дальнейшему просмотру.

    Есть претензии к исполнению главного героя, герой Костнера не выглядит маньяком ни в одной сцене, то есть видишь что он убивает людей как профессиональный киллер, то есть хладнокровно и расчётливо, и ни малейшей эмоции по этому поводу не испытывает (тот танец, типа эйфории выглядит как то отвлечённо от остального действа), возникает естественный вопрос, а зачем тогда он это делает, и только из диалогов мы узнаём, что ему это нравится, но глядя на сцены, этому не веришь. В принципе весь фильм больше сосредоточен на сюжетных ходах, нежели на самих убийствах, что меня устраивает, ибо я небольшой любитель расчленёнки и т. п. мяса, но иногда режиссер слишком уж обруливает эту тему, фильм то всё таки про маньяка.

    Не понравилось что из Деми Мур сделали по голливудски крутого копа, экшен сцены с ней выглядят слишком уж притянутыми за уши, хорошо что их там только 2.

    Мои впечатления: Лёгенький неплохой фильм, для одноразового просмотра

    6,5 из 10

    20 октября 2009 | 15:01

    Как же много страшного может жить под маской невинного и знакомого всем человека. Даже того, с кем ты прожил рядом долгие годы и кого, как ты уверен, полностью и непоколебимо знаешь наизусть.

    Вот и в данном фильме нам попытались показать совершенно иную сторону человека, про которого никто из его окружения в жизни и плохого слова бы не сказал — про мистера Брукса. Человека, истинная сущность которого — убийца.

    Но именно, что попытались. Достаточно неплохую задумку испортили практически с самого начала, и после фильма осталось явное ощущение, что что-то не то. Причины этому я для себя нашла такие:

    Во-первых, совершенно не показали историю Брукса. Рассказали про 2-х годовое затишье, показали несколько убийств, причем одних только влюбленных парочек. Но почему бы не рассказать/показать его первое убийство, когда это все началось, была ли у него уже в это время семья или нет? Или это тайное желание живет с ним с рождения? Но нет, вместо этого нам достаточно много рассказали про личную жизнь нашего следователя, которая мне была совершенно неинтересна.

    Во-вторых, у меня совсем не возникло никаких чувств по отношению к главному герою. Никакого желания, чтобы его нашли/посадили/убили, никакого сочувствия, хотя бы как к больному человеку, которого хочется избавить от таких порывов к насилию. Только одну жену жалко, что у нее под носом творится такое, и ни в чем не повинных жертв. Я смотрела, как он будет выпутываться из сложившихся обстоятельств, пыталась предугадать его действия, других героев, концовку, но совершенно не переживала за главного героя, просто хотелось узнать, чем же все это закончится.

    Конечно же никакого впечатления не прибавила следователь, которая своими поисками совершенно не мешала ему решать свои проблемы, так как по большей части была занята другим. Как и Брукса, внезапно свалившегося на его голову фотографа тоже не слишком раскрыли. Просто он увидел, просто тоже захотел. И больше ничего. Да еще и так смело и резво пошел к убийце напрашиваться в напарники. Хотели показать, что стремление убить кого-то, вести двойную жизнь может проявиться у любого по непонятным причинам? По-моему, бред. Просто ничего почему-то не продумали.

    Что Костнер, что Мур, оба не слишком подходят на эти роли. Первому хорошо удалась роль добропорядочного семьянина, но на человека, ведущего двойную жизнь и с тайными склонностями к насилию он был совсем не похож. А вторая совсем не смогла создать нужный образ полицейского, размахивать пистолетом и старательно искать убийцу совсем не получилось.

    Зато мне очень понравился явный контраст между двумя сторонами Брукса, хороший человек светлым днем и профессиональный киллер темной ночью. Много сцен, держащих в напряжении, несколько интересных моментов и сюжетных ходов, все же какая-то внутренняя борьба Брукса с самим собой, ну и сама идея снять фильм от лица отрицательного персонажа интересна, но общее впечатление осталось нейтральным.

    Хотели сделать что-то оригинальное, обыграть стандартные триллеры, а получилось что-то недоделанное и недодуманное. Отсутствие здравого смысла и логики все портит. Но на среднюю оценку фильм наработал.

    6 из 10

    14 октября 2013 | 16:24

    Качественная криминальная драма с Кевином Костнером в роли злодея с раздвоением личности. С одной стороны, здесь вам и «Американский психопат» — преуспевающий бизнесмен-убийца — и «Американский психопат 2» (девушка-убийца из колледжа здесь также присутствует), но с другой — этот фильм настолько детально знакомит нас с другой стороной главного героя: его бытом, семьей, домашними проблемами, что поневоле начинаешь за него переживать, хоть он и убийца. Возможно поэтому кому-то покажется, что сюжет развивается медленно. И вряд ли первым жанром надо ставить триллер. Это драма, история человека, в котором борются добрые и злые мысли, который бы много чего не сделал, но делает в силу тех или иных обстоятельств…

    Очень понравилась игра Кевина Костнера в роли хладнокровного и рассудительного убийцы.

    Если действительно планируется трилогия, то обязательно посмотрю и следующие фильмы.

    10 из 10

    21 июля 2007 | 02:35

    Ни для кого не секрет, что одним из скучнейших и обыденных жанров в кино уже давно стал жанр триллера о тех или иных серийных убийцах и маньяках. Ведь за огромным количеством фильмов жанра об убийцах различных мастей, действительно начинает создаваться ощущение, что кинематографисты начали повторяться и довольно таки часто. Меняются общие черты и детали, а в конечном счете — «всё это мы где то видели» и пожалуй главным выделяемым качеством данного фильма режиссера Брюса Эванса можно считать то, что режиссер попытался максимально освежить жанр и это ему пожалуй даже удалось.

    Фильм режиссера Брюса Эванса смотрится очень необычно. Необычно как по меркам самого жанра триллера, так и кинематографа в целом. Таким образом, как бы следуя уже тривиальным элементам жанра, но и обыгрывая их в достаточно необычном свете. Вот почему начавшись как очередная история очередного маньяка, фильм медленно, но достаточно уверенно перевоплощается в нечто куда большее. Безусловно убийце не хватает особого стиля, а убийство обычным пистолетом кажется абсолютно «не зрелищным», но это тот случай, когда интригуют не убийства, а личность человека совершающего их.

    Таким образом, главной находкой картины действительно становится Мистер Брукс в исполнении Кевина Костнера. Образ очень сложный, неоднозначный, необычный и непредсказуемый. Особенно с учетом того, насколько неожиданно и естественно Костнер разыгрался в этом образе и впервые на моей памяти столь великолепно вжился в образ отрицательного персонажа с особой легкостью. Не менее сильная партия закрепилась и за Уильямом Хёртом, который не менее мастерски воплотил образ «внутреннего монстра» главного героя картины и пожалуй даже исполнение Хёрта в определенном смысле затмевает всю игру Костнера как таковую. Когда как каждая совместная сцена актеров проявляет нечто потрясающее, а диалоги между их персонажами реализуются на экране крайне интригующе и эффектно. Особенно с учетом того, что перед нами не очередной убийца, который наслаждается совершаемыми преступлениями, а просто больной человек, который не способен совладать с собой, не хочет и даже страдает из-за совершаемых им преступлений.

    Пожалуй вокруг них и закручивается вся режиссура Брюса Эванса с присущей его работе мрачностью, психологической глубиной, монотонной неторопливостью и даже параноидальными стираниями границ между реальностью и фантазией. Что безусловно портит достаточно скупо прописанный сценарий, который имеет слишком много абсолютно лишних и даже ненужных сюжетных линий. Более того, именно эти никому ненужные сюжетные линии не только незаслуженно удлинили хронометраж картины, но и лишив фильм динамичности, то и дело становились источником скуки за счет монотонности действия.

    Смутно на фоне достаточно впечатляющего дуэта Костнера и Хёрта смотрится весь остальной актерский состав. Дейн Кук абсолютно не смотрится не в комедийной роли. Мардж Хельгенбергер просто «дефилирует» в картине в качестве мебели. Собственно как и Даниэль Панабэйкер, раскрывается лишь в последние 5 минут картины. Откровенно разочаровывает даже Деми Мур, которая в принципе уверенно смотрится в образе «бой-бабы», но абсолютно теряется по непонятным причинам.

    6 из 10

    Кто вы, Мистер Брукс ? — это весьма необычный и нетривиальный представитель жанра остросюжетного триллера, который в определенном смысле следует «заповедям» жанра, но при этом привносит в них определенный элемент неожиданности. Тем не менее, даже с учетом великолепной игры Кевина Костнера, оригинального подхода к его персонажу и атмосферой режиссуры создавая впечатление абсолютно «стерильного кино», которое не вызывает ни положительные, ни отрицательные эмоции.

    15 апреля 2015 | 19:16

    Новый, интересный сюжет и его развязка. Интересно, сильно удивится эта милая эмоциональная женщина, что живет всю жизнь с серийным маньяком — убийцей?

    Очень понравилась игра актеров, тем более таких звездных и любимых. Но девочка — вне конкуренции, изобразить такую непосредственность и искреннюю вседозволенность, может это конечно наоборот, от плохой игры, но смотрелось оригинально: ни единого, типичного для таких событий, жеста.

    Мне понравилось, как по удачному стечению обстоятельств убили всех действительно неприятных персонажей (в т. ч. плохих людей по сюжету). И главное, фильм требует продолжения, т. к. осталась нерешенной проблемы воспитания «трудных детей»!

    6 августа 2007 | 01:11

    Стоит начать с того, что синопсисы и краткие описания сюжета этого фильма, которые можно повсеместно встретить, хоть и дают представление о предстоящей истории, на деле же довольно поверхностно отвечают конечным впечатлениям. Эта история, пожалуй, относится к числу тех, которые сложно пересказывать в попытке заинтриговать — с Мистером Бруксом нужно хотя бы один раз познакомиться лично. Все дело в составляющих, в множестве мелочей помимо линии убийцы и его необычного шантажиста. На самом деле, куда интересней изучать самого главного героя, который честен с собой — он признает, что болен, и его недуг лишает жизни невинных людей.

    Первая веха сюжета, которую интересно изучать — это диссонанс между солидным бизнесменом Эрлом Бруксом, по совместительству любящим мужем и отцом, и расчетливым «серийным убийцей с отпечатками», как его красноречиво называют в прессе. Уже в первой сцене нам дают понять, что у главного героя есть Альтер-эго по имени Маршалл, с которым он может общаться незаметно для окружающих. И здесь берет начало цепочка еще немного и гениальных идей, которые призывают не привязываться к стереотипам. Во-первых, Маршалл не овладевает сознанием главного героя, не вкладываем ему в руку оружие и не давит на него, как можно было бы предположить. Он лишь разделяет маниакальные склонности мистера Брукса, помогает ему. К тому же, общение с персонажем Уильяма Херта проходит абстрактно от окружающего мира — герой ведет сразу несколько диалогов, при этом, будучи абсолютно обычным собеседником для людей в реальном мире. Определенную значимость происходящего добавляют и частые монологи Кевина Костнера, как в рамках той или иной сцены, так и закадровые. Удивительно, что, лишив жизни двух молодых людей, он возвращается домой в супружеское ложе и продолжает жить нормальной для него, естественно, жизнью.

    Убийствам мистера Брукса не свойственна импульсивность или минутный порыв — слово, лучше всего характеризующее эти страшные преступления — интеллект. Ведь главному герою приходится одновременно пуститься в схватку за собственную жизнь и свободу, борьбу с самим собой, и за благополучие своей единственной дочери. Ее неожиданное возвращение из колледжа, где только что убили ее знакомого, внимание к этому делу полиции — придает истории дополнительной пикантности, как и собственная небольшая линия детектива в исполнении Деми Мур. Последняя не только находится в процессе тяжелого бракоразводного процесса, но и становится целью для охоты бывшего заключенного. Создается впечатление, что сценаристы, поочередно фокусировались на отдельных элементах истории и героях, и дорабатывали их в интересной манере. При всех своих достоинствах, нельзя сказать, что фильм растворяет вас в собственной истории — местами все же становится скучно, особенно в середине, а просмотр в целом не вызывает «вау-эффекта».

    Перед нами умный триллер, удивляющий сцена за сценой многообразием интересных и прямо-таки свежих идей. Местами затянутые диалогами сцены смазывают общее положительное впечатление, но знакомство с историей, в особенности с финальными сценами, с, по крайней мере, одним очень харизматичным персонажем, оставляют крепкие эмоции и интерес вернуться вновь.

    7,5 из 10

    23 декабря 2013 | 10:29

    -Ты не сможешь с этим завязать, Брукс!
    -Я знаю, Маршал…


    Хотел бы отдать должное, прежде всего сценарию этого фильма, т. к. в наше время высоких технологий и заката кино в нашем понимании его, как кинематографа, написать и снять что-то необычное и интересное очень и очень тяжело, но Брюсу Эвансу, как оказалось, под силу, друзья.

    Крайне выразительная и почему то очень подходящая роль такого папаши-маньяка Кевина К. придется по вкусу любому маленькому любителю бессмысленных убийств. Знаете, я даже думаю, что нашему другу по телеэкрану пришлось провести не один день в изучении психологии и поведения серийных маньяков-киллеров. Кевин срывает почетное серебро в этом нормативе, уступая мега-злодею лектору, если сравнивать их игру вообще возможно.

    -Джейн, ты любишь меня?
    -Конечно, папочка.

    А что вы скажете об игре этой сексуальной дочурки, этой маленькой стервочки? Да, она тоже на высоте, единственное, что не слишком понравилось в фильме- это Деми Мур в роли супер-пупер копа, которая больше смахивает на телку с двумя узи из второго перевозчика, особенно в последней сцене-перестрелке.

    2 сентября 2007 | 11:40

    Необычный фильм для Кевина Костнера, поскольку тут он — ключевой персонаж, а его мистер Брукс практически не запоминается. Идея неплохая — успешный Эрл Брукс, помимо того, что он успешный бизнесмен и глава семейства, еще и скрытый маньяк. При этом он все прекрасно понимает, но поделать ничего с этим не может — потребность у него такая, и все тут. И было бы все прекрасно, если бы не нашелся похожий человек с отклонениями, которому нравятся факты убийства. Сюжет неплохой, персонажи тоже, но что-то не заладилось с динамикой. Одним словом, фильм скучный.

    Что порадовало, так это необычная развязка, после которой многое становится понятно. Тут сценаристов не упрекнуть в шаблонности сюжета, да и выглядит все достаточно жестко. Но вот почти два часа перед самым интересным не для всех. Практически ничего не происходит, кино исполнено в мрачной, неторопливой манере. Тихие убийства, расследования, задумчивый и непонятный мистер Брукс, еще более маниакальный фотограф, и совершенно не запоминающаяся Деми Мур.
    Для таких актеров, как здесь, нужны более яркие персонажи и внятная история. Получилось чересчур мрачно и занудно.

    Но — если смотреть «Мистера Брукса» под соответствующее настроение, ни на что не отвлекаться и четко следить за всеми действиями героев, фильм должен понравиться. Это тот случай, когда не самая лучшая реализация в плане общей постановки искупается профессионализмом создателей. Актеры на эти роли подходят не идеально, но играют превосходно. Сюжет очень нетороплив, но он неплох. В фильме редко что-то происходит, но зато когда это случается, действительно может удивить. Поклонникам актеров может и не очень понравится, а вот любителям психологических триллеров — вполне вероятно.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно мрачновато

    Мое слово — немного затянутый и мрачный психологический триллер-детектив, для поклонников этого жанра.

    2 августа 2009 | 18:51

    Скучнейший триллер с актёрами, которые безусловно могут хорошо сыграть, но этот фильм показывает, что и плохо сыграть они тоже могут.

    Интересный сюжет (человек с синдромом раздвоения личности, днём преуспевающий бизнесмен и любящий отец, а ночью хладнокровный маньяк не оставляющий следов). При этом, он борется с собой, со своим вторым Я (маньяком), чтобы победить его. Плюс женщина полицейский которая идет по следу (у неё своя драма, её отец хотел сына и она специально выбрала мужскую профессию). Плюс фотограф, ставший случайным свидетелем преступления и шантажирующий мистера Брукса, выдвигая очень необычные требования В середине фильма появляется дочь-подросток мистера Брукса, которая внезапно возвращается из колледжа, где произошло загадочное убийство. У отца возникает подозрение, что его заболевание могло передаться по наследству.

    При таком сюжете и с такими актёрами можно было сделать отличный триллер, но увы, здесь всё наоборот.

    Вместо развивающегося с постепенно нарастающим напряжением сюжета-тоска смертная.

    Вместо хорошей игры актёров (а материал, согласитесь, позволяет) — игра, на мой взгляд, крайне неубедительная.

    Кевин Костнер (при всём к нему уважении за его «оскароносный» фильм «Танцы с Волками» и за другие его удачные актёрские работы) с его размеренной и неспешной манерой игры, в роли маньяка, тоже не убедителен.

    25 мая 2010 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>