всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идут финальные титры, а ты сидишь и улыбаешься, причем улыбка безумная, неестественная, фильм же опустошил тебя полностью.

    Создатели фильма позиционирует свое детище в жанре «черной комедии», так улыбаться или нет? Конечно, улыбаться, смеяться в полный голос, ничего другого просто не остается. Идеально выстроенные диалоги, юмор, шекспировские реминисценции, неподражаемые герои, харизматичные и талантливые актеры. Безусловно, огромная заслуга создателей в правильном выборе литературного первоисточника — знаменитой пьесы братьев Пресняковых. Кирилл Серебренников, уже освоивший постановку данного произведения на театральной сцене, здесь пробует себя в качестве режиссера. Фильм и отличает то внимание, даже некая ювелирная точность, с которой режиссер и актеры подходят к каждому слову, интонации. Фильм удивительным образом точно выверен. Несмотря на смешение жанров — это и художественый фильм, и документальное кино, и анимационный ряд, — фильм оставляет целостное впечатление, все в нем целесообразно.

    Смотрится на одном дыхании, странные персонажи и нелепые ситуации вызывают улыбку. Но все заканчивается, и последний взгляд стеклянных глаз героя (или лучше сказать, антигероя?) просто леденит душу, смеяться не хочется, а улыбаться по инерции продолжаешь. Вероятно, в этом и состоял замысел создателей фильма: сильно утрированная история вымышленного героя заканчивается, однако зрителю от этого становится еще больше не по себе. Настолько точно, безусловно, аллегорично придуманные и гениально разыгранные события этого фильма отражают нашу действительность, размышления немалой доли людей.

    И все же стоит продолжать улыбаться и в глубине души верить в то, что люди часто задумывались об истинном смысле своей жизни, осознают свое предназначение и не «наполняют» свое существование пустотой, как это делает главный герой.

    9 из 10

    27 января 2009 | 21:08

    В картине синтезируют несколько классических тем, таких как лишний человек или герой нашего времени — тут каждый зритель определяет для себя сам, каковым является главный характер. В финале ярко выражается тема отцов и детей, так же заимствован мотив знаменитой трагедии Шекспира. Но все это, по моему мнению, второстепенно. Для меня на первый план вышла повсеместная некомпетентность (это самое красиво слово, которым можно охарактеризовать основную мысль) современного общества.

    На протяжении всей ленты мы наблюдаем, как группа прокруоров проводят следственные эксперименты. Начиная с первого эпизода возле биотуалета, меня поразило, что все герои наплевательски относятся к произошедшему. Подумаешь, расчлененка! Двое полицейских игнорируют происходящие, играясь с дубинками как пятнадцатилетние подростки, в голосе капитана звучит полнейшее безразличие, его молодой помощник Сева рисуется перед камерой, Люда просто мерзнет, а продавщица в придорожном кафе беспокоится исключительно за состояние места преступления. Даже сам убийца рассказывает о произошедшим без малейшей доли сожаления, внутреннего раскаяния о содеянном. Но все из вышеперечисленных считают себя вполне серьезными люди. И на их фоне, безусловно, выделяется странный паренек Валя, которого, казалось бы, меньше всего заботит происходящее. Его задача — изображать жертву, и у него это получается так же бестолково, как и все остальное в его жизни. Но его это не волнует. Хлопочущая матушка, одинокая подруга Оля, брат загадочно умершего отца и коллеги по работе — вот его постоянное окружение. И каждому из них что-то нужно от главного героя. А его, в свою очередь, меньше всего заботят нужды окружающих. В его собственном видении мир является черно-белой абстракцией, которая похожа на галлюцинации неуравновешенного человека. Он не знает, чего хочет от жизни, поэтому ему приходится молча плыть по течению, как все «нормальные люди».

    Что касается остальных героев, то их тоже сложно отнести к сложным и тонким натурам. Люду заботят ее любовные взаимоотношения, Сева хочет получать как можно больше выгоды, прилагая как можно меньше усилий, капитан проводит эксперименты для банальной отчетности. Вот они — типичные персонажи сегодняшнего дня.

    Несомненно, это черная сатира, финал которой просто ошеломляет своей прямотой и правдивостью. Лично меня смутил тот факт, что этот проникновенный монолог о всеобщем «по…» выходит из уст человека, который сам не является примером для подражания. Радует, что в какой-то момент его осенило (на долго ли), что происходящее достигло абсурда. Почему люди не могут выполнять простейших своих обязанностей, а только притворяются, что делают это? Действительно важный вопрос, так как сегодня такое поведение встречается на каждом шагу. Полицейским — меньше справедливости, больше выгоды, футболистам — меньше результатов, больше имиджа. Водитель трамвая сегодня действительно может не знать, по какой улице он ездит изо дня в день.

    Возможно, монолог капитана и вдохновил Валю на убийство, и, между прочим, неплохо продуманное. Изображая жертву, он столько раз примерил на своей шкуре кучу сценариев убийства, и отличится он смог, к сожалению, только в этом деле. Но теперь он не притворялся, он действительно стал в чем-то лучшим. И, наверняка, он смог бы избежать обвинения, если бы сам того захотел. Но Вале хотелось, чтобы его старания были оценены по заслугам.

    На протяжении всего фильма проходит мотив Восточной культуры: специфическая музыка в наушниках Вали, китайские палочки для еды присутствуют практически в каждом эпизоде, кульминация разворачивается в японском ресторане. Я вижу это как полную противоположность двух культур. Восток, имея в распоряжении минимальную территорию и ресурсы, научился выдавать максимальную производительность во всех отраслях. Мы, в свою очередь, имея во владениях обширные просторы и природные богатства, научились тратить все это в гигантских масштабах, производя взамен лень и хамство. Два разных менталитета и их полная несовместимость. Работники японского ресторана, не понимающие эту культуру так же некомпетентны, как и остальные персонажи.

    Весь фильм снимался для финального монолога, и это оправданно.

    5 декабря 2013 | 01:52

    Нет-нет, это не лично моё отношение к русскому кинематографу, это вопрос, или скорее утверждение главного героя этого фильма. Сразу скажу, что картину Кирилла Серебренникова (Постельные сцены, Юрьев день, Ласточка),снятую по пьесе братьев Пресняковых, смотреть стоит лишь для того, чтобы убить время и в очередной раз убедиться, что большая часть отечественных кинокартин не стоят внимания самого русского же зрителя. Это небольшое вступление, а теперь собственно о самом чудо-фильме: картина берёт свой старт с оперативной съёмки места преступления совершённое обычным маргиналом, а-ля 90-х, кстати эпизодично сыгранного Маратом Башаровым, в биосортире недалеко от обычной забегаловки, где взору кинозрителя сразу и предстают главные герои этого произведения: тут вам и мужик-следователь советской такой закалки, сыгранный Виталием Хаевым (чья роль была номинирована на лучшую мужскую) и оперативник не очень отличающийся умом и сообразительностью (Александр Ильин ныне известный как Лобанов из нашумевших интернов), а поскольку следственного эксперимента ведётся оперативная съёмка, то ещё и оператор Людмила-пухленькая блондиночка(Анна Михалкова, да-да дочь того самого всея Руси кинематографа), которая всё никак не может наладить свою личную жизнь, и, разумеется, звезда всей картины Валя, он же Юрий Чурсин- молодой актёр известный как Сергей Рябинин из сериала Хиромант, который не умаляет его достоинств игры в МХТ им. Чехова.

    Так вот, начальная сцена- следственный эксперимент- это и есть тот сюжетный каркас на котором зиждится фильм- герои проводят одну оперативную съёмку за другой, в которых Валя собственно и предстаёт нам изображаю жертву, а в перерывах между следственной работой раскрывается общая картина жизни не только этого персонажа, но и общий взор на разруху- бытовуху в России, прорисовывая всю гниль и упадок российского общества в целом и отдельно взятой семьи в частности. Таким образом, в картине развиваются две тематики-работа на следователя и личная жизнь самого изобразителя жертвы, которые к концу фильма сливаются в одну общую, и не раскрывая концовочки скажу лишь, что получилось весьма драматично.

    Если и интересно будет кому-то и посмотреть это кинотворение, то лишь из-за игры Чурсина, поскольку остаётся интересным наблюдать за мыслями его персонажа, действиями и вообще его нестандартной харизматичной личностью в целом, но общее впечатление о фильме оставляет желать лучшего и желание всё-таки досмотреть-дотерпеть-досидеть до конца этого фильма возникает лишь от того, чтобы понять чем же кончится эта голубая муть…и в конце всё-таки понимаешь что хоть и отчасти, но убил полтора часа своего драгоценного времени не зря- к концу киноленты оболдевающий от всего происходящего: нелепых убийств, тупости подчинённых, нарядивших пьяного участкового в проститку и кинувших его в обезьянник, непонимания мыслей и логики убийцы, «пульнувшего» из огнестрельного оружия в своего однокашника-соседа по парте в голову, так пару раз, взрывается закалённый советской школой следователь-капитан и тут выплывает и ненормативная лексика, и бой посуды, и в общем всё то, что заставляет хоть как-то оживить картину.

    Музыкального сопровождение не наблюдается практически нигде, только лишь выскакивают некие анимационные вставочки, касающиеся лишь самого главного героя, показывая некую фишку, нет скорее небольшую фишечку этой злополучной картины.

    Итог:

    -2 балла за игру Чурсина;

    -1 за сцену в ресторане;

    Всего 3 по 10 балльной шкале.

    30 сентября 2011 | 01:33

    Картиной назвать это сложно, скорее наброском. Тот пример, когда второстепенные персонажи ярче, достовернее главного. Словно четкий, тщательно выписанный стаффаж есть, а в центре пустота.

    Главный герой — это имитация Гамлета «потерянного поколения» новой эпохи, реализующегося по большей части во внешнем, поверхностном, чем в размышлениях. Сюрреалистические аспекты, казалось бы, которые должны в таком случае раскрыть характер, особой смысловой нагрузки не несут. От остальных главного героя отделяет нестандартный взгляд на мир, умение мыслить и задаваться вопросами, что свойственно не всем персонажам, при этом он обладает способностями психолога, склонностью к манипуляции и явным набором психических отклонений. В целом создается впечатление незавершенности образа, слишком много ничем не мотивированных действий и поступков, которые нельзя объяснить с помощью имеющейся информации, и аллюзий к Шекспиру оказывается недостаточно для этого. Мыслитель, позиционирующий себя как неординарная личность, оказывается инфантильным социопатом. И к чему столько эпатажа в итак замызганном жанре черной комедии? В некоторых сценах с участием главного героя получился откровенный кич, безвкусный и бессмысленный. Простое и незамысловато-изящное всегда будет выигрывать по сравнению с вульгарно-аляповатым и кричащим о собственной уникальности.

    Линия, связанная с героями второго плана, в основном с работниками милиции, проводящими следственные эксперименты, проработана намного лучше, нет такой размытости. Интересна полифоничность сцен, где каждый герой успевает раскрыться за небольшой промежуток времени, хорошая огранка — в операторской работе, плюс выстроенные диалоги, игра актеров, при этом поражающая абсурдность ситуаций, захватывающая динамика действия. Впечатляющая сцена с монологом в кафе, где постепенно нарастающая градация раздражения и отчаяния достигает апогея, и звучит живая речь, не имитация и не подражание, смелый и сильный ход, оправдавший себя.

    Фильм, который не дает ответов, но зато ставит вопросы. Минус в том, что возникают и те вопросы, что вызваны недочетами ленты, недоработками в ней, излишним стремлением к эпатажу и желанием произвести впечатление.

    7 апреля 2012 | 15:26

    Начать, полагаю, стоит с того, что режиссером фильма, является ныне весьма модный театральный режиссер Кирилл Серебренников. Мало того, одноименная пьеса, идет во МХАТе с 2003 года с неизменным успехом, так Серебренников получил за эту пьесу премию Станиславского!

    Но, говоря о кино, нужно отметить, что переложением на киноязык занимались сценаристы братья Пресняковы (состоящие, между прочим, в родстве с Серебренниковым).

    Рассуждая о языке, на котором говорят персонажи, а главное, о его ненормативной составляющей, то, как комментируют сами авторы сценария, это вполне обычный язык, художественный язык, именно на таком языке персонажи выражают то, что у них накопилось внутри. И именно поэтому, они считают, что фильм предназначен для самой широкой аудитории.

    Свое личное мнение я бы выразил примерно так же. На мой взгляд, герои (в особенности капитан) изъясняются весьма художественно, а главное, заметьте, исключительно доходчиво, что, как выясняется, вообще присуще «истинно русскому языку». Не скажу, что меня шокировал язык при первом просмотре, но было необычно. Но если посмотреть правде в глаза, то надо признать, что диалоги и монологи выстроены на редкость художественно!

    9 из 10

    8 марта 2008 | 12:59

    «Быть знаменитым некрасиво.

    Не это подымает ввысь.

    Не надо заводить архива,

    Над рукописями трястись.

    Цель творчества — самоотдача,

    А не шумиха, не успех.

    Позорно, ничего не знача,

    Быть притчей на устах у всех.»

    Ну что же, это фильм про героя нашего времени как ни крути. Именно об этом говорил в своем знаменитом монологе Капитан из фильма, используя нецензурную лексику. Но в нем, как уже и было сказано, все выглядело органично, т. е. матерные слова фильм не испортили…

    Сюжет интересный. Сложности для восприятия нет. А что касается Серебрянникова, то он без сомнения достоин похвалы хотя бы за то, что не пляшет под общую дудку и не создает попсовые фильмы. Насколько я знаю, «Изображая жертву» не выходил в прокат, тем не менее он дошел до своей аудитории — людей думающих и неординарных. Об этом цитированное мною стихотворение-эпиграф.

    8 из 10

    10 января 2010 | 16:44

    Удивительное дело… Дела.

    Абсурдистская картина смерти(?) поколения на фоне ряда пустых, «бездарных», бессмысленных убийств. В этом фильме каждый немного болен. В этом фильме ни один не способен отнестись к чему-то не то, что «серьёзно», просто отнестись. Каждое отношение противно, потому что очень хочется остаться свободным. Тогда как милые окружающие только и заняты тем, что свободу отрывают, отгрызают самим своим присутствием (даже больше — Dasien — прости Г.. ди и за эти слова))).

    Вот и приходится главному герою, переживая Гамлета (в прямом и переносном), от них избавится. Следуя зову сердца и добрым примерам.

    Жестоко, цинично, порою обухом по голове, порой исподтишка. Но полезно для всех. Вплоть до экзальтированных дам и бесконечных патриотов.

    Особое спасибо за монолог в ресторане. Пусть и он пуст от отсутствия адресата.

    2 июня 2010 | 19:00

    Очень редко у создателей кино, получается, изобразить наш мир таким, какой он есть на самом деле. По-моему, создателям данной картины это удалось на «отлично».

    Сильно захватывает, когда видишь на экране персонажей таких же, как и людей вокруг себя. Этот фильм — очень скучный, однако по причине глубоко душевного содержания каждого из персонажей, заставляет погрузиться в просмотр полностью.

    Конечно, задача показать правду, трудная, но на одной правде далеко не уедешь. У данного фильма есть огромный смысл, а как кажется мне, главный смысл фильма то, что понять его смысл может только тот, кто и так все понимает, и это самое ужасное.

    Советую посмотреть тем, кто любит подумать.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 16:31

    Представьте, что будет, если из фильма удалить все маты? Будет почти то же, только ещё более пресное, неоформленное нечто уровня дипломной работы какого-нибудь выпускника ВГИКа. Конечно, есть чем позабавиться, над чем поржать, но до настоящего кино здесь далеко, хотя, собственно, задача такая и не ставилась. Чувствуется великое и непогрешимое ЭГО его высочества — гения театральной режиссуры.

    «Заблудшая овечка» Валя откровениями не блещет, игра Следователя хромает на обе ноги, Лии Ахеджаковой откровенно мало, мелкий «хачик» из сериалов вызывает сочувствие, Аня вся такая «ментовская». Роль отца-дяди, пожалуй, заставляет задуматься. За идею — «твердая четверка», за исполнение — «трояк». Завтра в школу с родителями!..

    1 сентября 2006 | 04:40

    Как бы вы не относились ко всему остальному творчеству Серебренникова — этот фильм посмотреть надо. Начинается он достаточно смешно и весьма абсурдно. Первые 10 минут- воспринимается как чернушная комедия, однако что же ожидает нас далее?

    Комедия абсурда раскрывается полноценным драматическим действием. Каждый эпизод несёт в себе трагичность. Трагичность по отношению к поколению о котором идёт речь. Это поколение людей, которое боится жизни, оно просто разучилось жить в полном смысле этого слова. Людям остаётся только лишь изображать подобие нормального существования. Изображать любовь, изображать жалость, изображать характер.

    А в истинном смысле — жизнь этих людей — пустота. И это не один, два человека. Кирилл Серебренников ставит диагноз целому поколению, на которое одновременно смешно, одновременно жалостливо и одновременно грустно смотреть. Просто всегда очень страшно признавать, что жизнь многих, а может быть и твоя — это просто фобия по отношению к ней же самой.

    17 марта 2010 | 01:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>