всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой фильм «Изображая жертву» обычный молодой человек, ставший неконтролируемым после смерти отца. Со своими странностями он работает «жертвой» на следственных экспериментах.

    Интересно, что все персонажи — это обычные люди со своими проблемами и недостатками. Образы получились понятными и простыми. При этом игра актёров на высоте. Даже не сомневаюсь, что роль Вали одна из лучших для Юрия Чурсина. Также порадовала игра Виталия Хаева.

    В техническом плане к фильму трудно придраться. Темные тона, восточные мотивы — всё помогает создать нужную атмосферу. Практически весь фильм мы наблюдаем за происходящим глазами главного героя, что отражается в немного необычных съёмке и ракурсах.

    Но надо заметить, фильм оставляет тяжёлый осадок. Несмотря на ряд смешных и забавных моментов, большую часть фильма составляет драма. В этом и есть прелесть фильма: можно и посмеяться, и сопереживать, и погрустит. На фоне этого авторы смогли, главное, сохранить целостность ленты.

    Наверно, «Изображая жертву» — один из лучших отечественных фильмов. В техническом плане всё на высоте. Кажется, что смотришь зарубежный фильм. Игра актёров отличная, сценарий в норме. Но предупреждаю — кино не для всех. Лента своеобразная, но ценителям хорошего кино она должна понравиться.

    9 из 10

    29 июня 2012 | 19:36

    «Изображая жертву» — это отличный фильм с черным юмором и почти шекспировским сюжетом. Главный герой фильма, Валя, как и Гамлет, теряет отца, переживает предательство со стороны матери и дяди, испытывает внутреннюю борьбу, но найдет ли он столь достойное решение своих проблем как Гамлет — вот в чем вопрос. Как ни печально, но ответ оказывается отрицательным.

    Такое ощущение, что Валя ни просто не находит такого способа разрешения конфликта, но и не хочет этого делать, он слишком циничен и эгоистичен, чтобы понять, что в его неудачах виноваты не только окружающие его люди, но и он сам, Валя делает все, чтобы снять с себя какую-либо вину и ответственность за происходящее и показаться жертвой.

    Однако похожую позицию занимают почти все герои фильма: каждый пытается свалить вину на кого угодно, не задумываясь о своей причастности ко всему происходящему.

    Надо отметить, что картина сочетает в себе прекрасную режиссерскую работу Кирилла Серебренникова, замечательной сценой братьев Пресняковых и бесподобную игру актеров. Особого внимания заслуживают диалоги и монологи в фильме, которые, такое ощущение, просто вырваны из нашей жизни. На мой взгляд, создатели картины очень удачно совместили черный юмор с серьезными философскими размышлениями.

    18 октября 2007 | 01:52

    Отличное кино! Веселый, интересный, увлекательный фильм.

    Смешная сумма сборов указана на данном сайте — предпочитаю думать, что это все-таки ошибка. Мы так много платим за второсортные штампованные комедии с одинаковыми шутками, а тут такая новинка!

    Весь фильм показывает людей «не на своих местах» — все работают, но не получают удовольствия, все герои крутятся-крутятся и на самом деле оказываются жертвой своего колеса, которое они же остановить и не могут. Это, наверное, сатира на то, как большинство люде сейчас живут — «тебе повезло, ты такой, как все — ты работаешь в офисе» как поется.

    Большой вопрос, кто жертва — потерпевшие или следователи…

    Спасибо режиссеру!

    4 января 2009 | 23:43

    Фильм — просто великолепный, вполне заслужил приз на Кинотавре.
    Потрясная режиссерская работа, особенно сцены съемки следственных экспериментов: такого едкого юмора давно в нашем кино не было.

    Великолепны и Хаев в финальном монологе, и Ахеджакова в роли гест-стар, Михалкова мне в этом фильме впервые понравилась. Вобщем, отличное впечатление произвел фильм!

    9 из 10

    9 июля 2006 | 00:17

    Удивительно. Бывает, порой возникает ощущение того, что увиденная картина кажется такой близкой и знакомой, почти родной, словно она написана краской сделанной из собственной души, нанесенной небрежными мазками на полотно мировоззрения…

    Это кино — парадокс, нечто столь же необычное как слёзы радости или улыбка с грустным взглядом. Фильм напоминает мне облака в летнем небе, которые пробуждают беспристрастную фантазию, рисуя причудливые формы, понятные тебе одному… В нём кто то разглядит комедию, а кто то драму. Каждый будет по своему прав ровно на столько же, насколько будет не прав тот, кто даст ему однозначное определение.

    Главный герой — кто он: сумасшедший в мире «нормальных» людей или же здравомыслящий человек в мире идиотов? Лично я усмотрел беспомощную циничную насмешку, которой подобно острому соусу на совесть «сдобрена» просроченная порция времени, именуемая «существование», хотя кто то называет её «жизнь», безнадёжная и бессмысленная, что подобно античным руинам покоится в веках, обрастая унылыми и от того далёкими мечтаниями, словно кристаллами соли, что несёт в себе бриз южных морей. Ни любви, ни надежды, ни свежих эмоций, а пред глазами лишь чёрно-белый документальный фильм…


    Поколение неприкаянных.
    Выше я писал о том, что увидел в главном герое. На мой взгляд, это симптомы, симптомы душевной болезни, которая сегодня превратилась в эпидемию, заразив целое поколение, превратив его в неприкаянных…

    Взгляд, весьма отличающийся от моей точки зрения, был высказан героем Виталия Хаева (капитан милиции), настолько искренне и содержательно, что хотелось просто взять под запись эти слова. Очень сильный момент в фильме.

    Сила образов.
    Серебренников удивляет своим умением создавать психоделические образы, используя при этом весь объем картинки, в следствие чего его фильмы получают необычайное визуальное насыщение. Да и вообще Кирилл Семёнович силён в деталях, созидая из мелочей единое целое. Практически каждый персонаж (за исключением Валентина) «фоторобот стереотипа», но с отблеском индивидуальности. Башаров просто гениально сыграл, 100% его роль! Весь актёрский состав молодцы, но ещё бы выделил Хаева и Ахиджакову.

    Вербальная составляющая фильма — великолепна (реплики Валентина, капитана милиции и т. д.)

    P.S.:
    «Быть знаменитым не красиво,
    Не это поднимает ввысь!
    Не надо создавать архива,
    Над рукописями трястись…
    Цель творчества — самоотдача,
    А не шумиха, не успех…
    Постыдно, ничего не знача,
    Быть притчей на устах у всех…» (с)

    Каково, а?!

    10 из 10

    22 марта 2009 | 00:51

    Начать, полагаю, стоит с того, что режиссером фильма, является ныне весьма модный театральный режиссер Кирилл Серебренников. Мало того, одноименная пьеса, идет во МХАТе с 2003 года с неизменным успехом, так Серебренников получил за эту пьесу премию Станиславского!

    Но, говоря о кино, нужно отметить, что переложением на киноязык занимались сценаристы братья Пресняковы (состоящие, между прочим, в родстве с Серебренниковым).

    Рассуждая о языке, на котором говорят персонажи, а главное, о его ненормативной составляющей, то, как комментируют сами авторы сценария, это вполне обычный язык, художественный язык, именно на таком языке персонажи выражают то, что у них накопилось внутри. И именно поэтому, они считают, что фильм предназначен для самой широкой аудитории.

    Свое личное мнение я бы выразил примерно так же. На мой взгляд, герои (в особенности капитан) изъясняются весьма художественно, а главное, заметьте, исключительно доходчиво, что, как выясняется, вообще присуще «истинно русскому языку». Не скажу, что меня шокировал язык при первом просмотре, но было необычно. Но если посмотреть правде в глаза, то надо признать, что диалоги и монологи выстроены на редкость художественно!

    9 из 10

    8 марта 2008 | 12:59

    Именно по этому сценарию и развивается жизнь милейшего Вали: ему «под тридцать», после универа никуда не устроился, живет с мамой и отчимом, братом его погибшего при загадочных обстоятельствах отца, встречается с Олей, всеми силами пытающейся затащить его в ЗАГС — и не потому, что любит до потери пульса, а потому, что в 33 лень начинать новые отношения.

    Подрабатывает не определившийся в жизни Валя тем, что изображает действия жертвы на следственных экпериментах. Чудовищная обыденность этого процесса, равно как и развивающаяся до кучи ситуация а-ля «Гамлет» (во снах и видениях к нему приходит покойный папа, намекающий, что его смерть была выгодна маме с дядей) доводят бедолагу до полнейшего иступления эмоций с закономерным финалом.

    На мой вкус, «Изображая жертву» является одним из лучших отечественных фильмов двухтысячных. Валя — это своеобразный собирательный образ нынешних тридцатилетних, чьи взросление и молодость пришлись на лихие 90-е. Им «плевать». Плевать на собственную жизнь и жизнь других людей, знакомых и не очень, плевать на все, что происходит вокруг. Чужая смерть для них не более, чем повод для стеба или же скучная рутина. Серебренников просто виртуозно показывает следственные эксперименты, которые для всех участников просто работа: только что обсуждали расчлененку, а через пять минут разговариваем с мужем о супе и поездке к маме. Цинизм, казалось бы, но что поделаешь? И венец фильма — незабываемый монолог следователя. Обличая молодых, он, в то же время, обличает и их воспитателей — сами же вырастили таких детей, для которых «пульнут» все равно, что поесть. И Валя прекрасно понимает это, но ничего не может поделать. Последний акт этой трагедии весьма символичен.

    Резюме: над кем смеетесь?

    1 0из 10

    29 августа 2011 | 15:01

    Сергей Шнуров, помнится, сказал, что у нас есть русскоязычное кино, а вот русского кино нет. Фильм «Изображая жертву» как раз-таки можно отнести именно к тому самому русскому кино. Хотя при общем взгляде фильм похож больше на европейского уровня артхаус. «Русское» туда привносит герой Фёдора Добронравова, играющий на железных ложках.

    И вот это русское кино разделено на две части. Чёрный абсурдный юмор в сценах следственного эксперимента и просто чёрный абсурд и какой-то сюрреализм в домашних сценах с главным героем. Лично меня первое радовало куда больше. Второе было иной раз слишком непонятно, слишком странно и вообще я часто ждал, что следующей сценой будет пробуждение героя, показывающее, что всё до этого было сном. Но этого не происходило.

    В фильме почти в каждой крупной сцене присутствует слово «притворяться». Кто-то кому-то обязательно скажет, что он притворяется или кого-то изображает. Может быть, идея была в том, что главный герой Валя — единственный, кто притворяется только на работе, а все остальные изображают кого-то по жизни, боясь быть самим собой. Поэтому все они нормальные, а Валентин явно выделяется ненормальностью. Трудно рассуждать о всех посылах фильма, у каждого будут свои догадки. Главное не искать смысла там, куда его изначально не вкладывали.

    В общем, кино странное. Сыграно отлично, задумано интересно, но главный герой больше пугает, нежели заставляет переживать за него. Откровенный мат всегда подчёркивал сразу же элитарность кино, которое из-за наличия мата априори считается наиболее глубоким и наиболее русским, как например, «великий фильм о великой войне», «Война», «Антикиллер» и прочие, но вот в «Изображая жертву» мата было, на мой взгляд, многовато. Но зато он был выдан сразу большой порцией в одной непростой сцене, которую можно считать кульминацией всего фильма.

    7 из 10

    16 ноября 2013 | 15:45

    Мне искренне не понравился этот фильм! Я люблю экспериментальное, необычное, не всем понятое кино. Я люблю черный юмор и необоснованной нелюбовью к русскому кино не страдаю.

    Это кино о деградатах, о Вале, который сам нормально жить не хочет и своим близким не дает. Я понимаю, что умер отец, что юноша из-за этого стал неадекватным, но ни капли понимания и сострадания он не вызывает. В этом кино нет здорового черного юмора, это только попытки, превратившиеся в вытягивание эмоций из зрителя. Мрачность данного фильма не привораживает, она отталкивает. Как оказывается, быть оригиналом в нашей стране очень просто, сними кино о моральных уродах в сером цвете с резко меняющимися картинками и не забудь сделать главным вопросом фильма «быть или не быть».

    Игра актёров не столь ужасна, как моё мнение в целом о фильме, они явно старались, и у некоторых это действительно получилось. Меня даже немного тронул сюжет с оконной рамой и улыбнула роль Лии Ахеджаковой.

    Извините все те, кого задело мое мнение, но пишу я этот отзыв под эмоциями после просмотра фильма, а они у меня именно негативные.

    3 из 10

    26 ноября 2008 | 16:07

    Ну во-первых, спасибо Серебренникову за то что раздел Юру Чурсина. Давно хотелось на него посмотреть.

    В целом, фильм достойный, отлично сделаны сцены следственных экспериментов (такая «Догма» по-русски) и вообще, сценарий действительно сильный, много смешного и незаезженного.

    Единственно, что просто коробит, так это наличие нецезурной лексики в одном из эпизодов. Наверное можно понять, что же «хотел сказать автор». Жаль, что он человеческими словами говорить не научился. Такой приметивизм честно говоря убивает. Мне уже казалось, что совсем фильм понравится.

    Лия Ахеджакова смотрится не совсем уместно, хотя она конечно колорита добавляет, а остальные актеры, в том числе вторых планов, сыграли отлично.

    31 июля 2006 | 12:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>