всё о любом фильме:

Питер FM

год
страна
слоган«Это не радио, это кино»
режиссерОксана Бычкова
сценарийОксана Бычкова, Нана Гринштейн
продюсерЕлена Гликман, Александр Роднянский, Игорь Толстунов, ...
операторИван Гудков
композиторКирилл Пирогов
художникИгорь Коцарев, Ольга Бычкова, Солбон Лыгденов
монтажАлександр Чурпаков, Светлана Иванова, Ольга Гриншпун
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 100 000
маркетинг
$3 000 000
сборы в России
$7 330 000 сборы
зрители
Россия  1.68 млн,    Латвия  10.1 тыс.,    Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Маша — диджей на популярном питерском радио, Максим — молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это.

Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя — совсем не тот человек, который ей нужен. И, кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не Случай — Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит…

Такая история могла произойти только в большом городе, который сталкивает и разводит персонажей на своих улицах. Это лирическая история о двух молодых людях, оказавшихся перед выбором, когда каждый должен решить — что же для него действительно важно?

Возникший между героями «телефонный роман», понимание и тепло, которые они нашли друг в друге, помогают им отыскать верное решение своих проблем. Выбор сделан. И теперь, казалось бы, ничто не мешает Маше и Максиму встретиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:20
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете ли вы, что...
    • Квартиру главного героя Макса снимали в мастерской художников авангардистов (Наталья Першина-Якиманская и Ольга Егорова), известных в Санкт-Петербурге своими перфомансами. Самым трудоемким в постройке декораций стал вынос огромного количества личных вещей художников. Макеты и чертежи одолжили в Санкт-Петербургской академии художеств, некоторые прямо с выставки.
    • Эфирка Питер FM была построена в доме, в котором до революции находился публичный дом. После в здание переехало общежитие горного института. Две недели понадобилось на возведение стен и неделя для самой декорации.
    • Дом-призрак, который постоянно мелькает в кадре (именно его рисует Максим) был построен в 1908-1910 годах. В поисках этого дома группа объездила чуть ли не весь Петербург и просмотрела немало зданий. Найти его помогла продюсер картины Елена Гликман, обратившаяся к одному из местных архитекторов, который и отвез группу на Фонтанку, 159.
    • Массовку на улицах города, сами того не зная, изображали его жители. Чтобы массовка вела себя естественно был использован старый прием со щитом. Сделали треугольную будку, обклеили ее афишами, сделали дырку и снимали через нее. Любознательные петербуржцы толпами задерживались у афиш, чтобы ознакомиться с их содержанием. И недоумевали, когда ассистенты начинали их отгонять.
    • В фильме в небольших камео были задействованы известные российский актеры Владимир Машков, Андрей Краско, Александр Баширов. Павел Баршак, уже сыгравший в паре вместе с Евгением Цыгановым в «Прогулке», также отметился эпизодической ролью.
    • Роль выгнанного из дома алкоголика (Андрей Краско), мог сыграть Сергей Гармаш, но актер от съемок отказался.
    • Актёр Роберт Городецкий из комик-труппы «Лицедеи» играет эпизодическую роль бомжа, который находит в мусорном баке выброшенные Максимом фотографии своей бывшей девушки. Прежде чем приступить к съемкам эпизода группа тщательно поработала над этим баком, покрасив его в зелёный цвет и в весёленький цветочек, а для пущей достоверности кто-то даже догадался написать: «Здесь была Гликман». Так подшутили над продюсером фильма Еленой Гликман.
    • В фильме снялся настоящий цыганский табор.
    • В отделении милиции, куда приводят Максима, по громкой связи звучит адрес «3-я улица строителей, дом 25, квартира 12». Это тот самый адрес из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
    • В работе над фильмом приняли участие реальные радио-дивы: Алёна Мазуренкова и Катя Срывкова.
    • Евгению Цыганову для роли архитектора Максима пришлось взять несколько консультаций у настоящих архитекторов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одну из кульминационных сцен фильма, когда Максим роняет драгоценный телефон в воду, снимали на Фонтанке. Сцену снимали целых два дня, потому что в первый день вдруг посреди лета пошел снег, и съемки пришлось отложить.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм, успевший стать по-своему культовым в молодёжной среде, следует считать первым в отечественной киноистории, чей зрительский успех (7,25 млн. долларов в прокате) был обусловлен новым видом общения людей при посредстве Интернета, а именно — Живого Журнала. Конечно, и раньше существовал, подчас впечатляюще срабатывая, принцип так называемого «сарафанного радио» (американцы употребляют термин «из уст в уста»), когда те, кто посмотрел понравившуюся ленту, тут же рассказывали о ней своим друзьям и знакомым, которые на подобной волне популярности сразу отправлялись в кинотеатры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1076 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    У фильма просто изумительная идея: девушка влюбляется в незнакомца по телефону и это круто меняет всю её жизнь. И такую благодатную почву просто залили шаблонным цементом.

    Основная проблематика как раз в том, что Маша не знает кто такой Максим и что он из себя представляет. Она ничего не знает о его мотивации. Но зритель все знает и попросту не может нормально сопереживать героине. Макса в фильме вообще нельзя было показывать. Он должен целиком и полностью раскрываться через телефонные разговоры.

    С другой стороны, Костя вообще не раскрыт, его пытаются показать как скучного и обыденного типа, но по сути он правильный парень же, оказавшийся в конечном итоге крайним. Проблематика его отношений с главной героиней вообще не раскрыта.

    Мне кажется, СТС то ли побоялись, то ли просто не захотели перегружать зрителей сопереживанием персонажам и просто сняли такой коротенький сериал для масс.

    9 мая 2016 | 01:21

    Режиссерская работа

    Посмотрела впервые я этот фильм, еще в год выпуска на большие экраны. Но, сходив в кинотеатр, я была впервые в жизни разочарована тем, что увидела. До этого у меня не было ни разу ощущения, что в кинотеатре показывают плохое кино. Почему я так подумала? Может из-за необычности развязки истории. А может из-за ощущения, что кино просто сняли на камеру «с руки». И остается ощущение, что ты сам можешь так же взять камеру и подглядывать за двумя молодыми людьми. Но, раз, это дебют режиссера Оксаны Бычковой, то не стоит быть слишком строгим. Сразу видно, что подобное видение, это все-таки женских рук дело, потому что чувствуются метания, сомнения, романтичность, легкость. Это очень атмосферное кино, что и привело меня к пересмотру его во второй раз.

    Сюжет

    Итак, Мария — помолвлена с молодым человеком. Метания, суета, подготовка к свадьбе. И вот на переходе она сталкивается с людьми и теряет телефон. Его подбирает молодой человек — Максим, который, как благородный рыцарь решает его вернуть. Хочу отметить отдельно актерскую работу Евгения Цыганова, фильмы его участием всегда приятно посмотреть, и данное кино не исключение. Наверное, он один из немногих органично смотрится в этом фильме. Все остальное смотрится приблизительно: итак, дубль 152, снимаем.! и дальше: стоп, снято. Но если ты понимаешь, что все в основном, это игра и работа режиссера, что все идет по сценарию и так и задумано. Не смотря на то, что в определенный момент начинает раздражать моменты когда герои, общаясь по телефону и проходя мимо, все же оборачиваются и выслеживают друг друга в толпе. Не знаю, в чем основная задумка: показать насколько судьба может разводить и сводить в то же время людей. И тут же сомнения по поводу своего прошлого, настоящего и будущего. Очень порадовали питерские крыши, дома, мосты. Что-что, а сам город хорошо ощущается на протяжении всей картины. Что касается остальных героев, то они действительно очень разные и тоже очень важны по-своему.

    Как в первый, так и во второй раз я не поняла, стоит ли смотреть это кино. Хотя что-то в нем неизменно тянет. Я бы назвала его авторским, или артхаусным. Что всегда неизменно притягивает мыслителей, мечтателей и философов.

    15 июня 2014 | 03:23

    Если ты любишь свою девушку и вы собираетесь пожениться, не смотрите «Питер FM» — он снят не для вас. Тут вам весело объяснят, что на самом деле жениться совсем не интересно. Расставаться — вот что сейчас модно. Это непросто, зато потом ничто не будет мешать бегать под весенним дождем, скрипеть по ночам калиткой в парке, а главное — заводить новые романы.

    Свобода — все уверены, что понимают, что это такое; свобода выше всего остального; свободный человек счастлив и улыбается всем — кроме тех, кого его свобода заставляет страдать слишком сильно.

    Этот фильм снят женщиной, для женщин, и он очень нравится женщинам. Ведь человек тем и отличается, например, от собаки, что не может день за днем быть счастлив одними и теми же радостями — они становятся в тягость. И если женщине стало с тобой скучно, то она может совершить сколь угодно иррациональный поступок — и она будет права, потому что так считает режиссер этого фильма.

    Как раз после фильма я случайно прочитал вот что:

    « — Вы никогда не женитесь. — Женимся. — Нет, не женитесь. — Почему? — Поссоритесь до свадьбы. — Мы никогда не ссоримся. — Еще успеете. — Мы никогда не будем ссориться. — Значит, умрете. Поссоритесь или умрете. Так всегда бывает. И никто не женится.» (Эрнест Хемингуэй, «Прощай, оружие!»)

    Для меня эти слова накрепко связываются с фильмом. Но лучше сказать так: «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.» (Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».)

    Старые и добрые слова, которые нам нравились когда-то в школе. Теперь нам говорят, что зря — такая принципиальность вредит человеку, желающему быть свободным.

    Нам говорят: смотрите. В начале фильма девушке звонил по телефону сексуально озабоченный поклонник, и она его остроумно осадила. Конечно, она права. Потом к ней на улице приставал пьяный и бомжеватый Машков, был остроумен и взывал к жалости, а она уехала на трамвае, и он сказал: «Жестокая!» Смешно? Да. Она права? Конечно, права. А потом ей надоел ее жених с его скучными приготовлениями к свадьбе, и она сказала: «Свадьбы не будет, я тебя не люблю». Так поверь же, зритель, что и тут она права!

    Не знаю, как вы, а я думаю, что маленький принц хотел сказать, что мы всегда в ответе за тех, кому мы говорили, что его любим. За тех, кто нам поверил. И если вы в это тоже верите, то с «Питер FM» вы не согласитесь.

    27 февраля 2013 | 01:18

    Слуховая память, конечно, не самый лёгкий способ восприятия какой бы то ни было информации, но некоторые звуки — голоса или аккорды любимой песни мы, обычно, запоминаем на «ура». Есть звуки, которые заставляют сердце на секунду остановиться, а после биться в непривычно быстром ритме.

    Почему я уделила этому внимание? А потому что, звуковое сопровождение: голоса, песни, фразы мне понравились в этом фильме больше всего.

    А вот касается картинки, то тут всё не так радужно.

    Во время всего просмотра меня преследовала мысль, что сценаристы не поддерживают интригу, а откровенно издеваются! Быть такого не может, чтобы в таком большом городе, как Питер двое людей не просто пересекались так неприлично часто, но ещё и при этом планировали уже в который раз несостоявшуюся встречу.

    Моя рецензия красного цвета, пожалуй, в первую очередь из-за главной героини — Маши. Ну, не понравилась мне она, даже как персонаж картины. В её решениях я не увидела ничего романтично-нежного, я увидела неопределившегося человека, который в уже вполне сознательном возрасте решительно не знает, чего хочет. Более того, этот невероятнейший эгоцентризм она выплёскивает и на окружающих: жениха и даже незнакомого Максима, который, кстати, каждый раз ждал её просто фантастически долго. Не верится мне, что существуют ещё парни, которые согласятся убить такое невероятное количество времени лишь на то, чтобы вернуть (!) незнакомой девушке потерянный телефон. Это вообще парадокс! Я скорее поверю в то, что в глубинке Америки и вправду живёт блестящий Эдвард! В героя Максима, на самом-то деле, очень хочется верить: он благородно-положительный, отзывчивый и честный, но…Увы, в данном случае, надо мной берёт верх жестокая реальность. Жутко неправдоподобно!

    Я похвалила «звуки» фильма. Сопровождение и вправду отменное. Конечно, лучшей частью саундтрека лично для меня является песня Krec — Нежность. Ну, а трек группы Город 312 — Вне зоны доступа — это почти краткое содержание самого фильма. Органично, в общем!

    Больше достоинств я, наверное, больше не припомню. Была в картине какая-то особенная атмосфера и энергетика, но мне не хватило какого-то… правильного подтекста. Чему учит этот фильм?! То, что для владельцев положительных рецензий романтика и следование голосу своего сердца — для меня в данном случае почти инфантильность.

    4 из 10

    6 декабря 2012 | 03:09

    Ну не знаю, может я чего и не понимаю, но по моему кроме атмосферности у фильма должен быть как минимум сюжет, причем желательно не высосанный из пальца и хотя бы чуточку оригинальный.

    А что мы видим здесь? Попытки хотя бы немного «закрутить сюжет» в виде опозданий героев на свидания настолько нелепы, что даже лень перематывать фильм, чтобы узнать чем все это закончилось. А «гениальный» режисерский ход, когда Максим роняет телефон в Неву просто вызывает смех, но впрочем, к счастью, создатели на этом останавливаются, видимо сами испугались наворотить чего похуже.

    Теперь герои казалось бы взрослые люди, ан нет все туда же. По ходу фильма они с остервенением и без особых на то причин (по крайней мере зрителю они не объясняются) разрывают контракты, расстраивают свадьбы, уходят с работы, переворачивают столы, отдают одежду и пудрят мозг молодому человеку со странностями и повадками человека-паука (сцена залезания в окно радиостанции). Зачем?

    И наконец долгожданный финал, ну не знаю, по-моему, было бы справедливо, если бы все, кто впоследствии воспевал атмосферность, питерский дух и отсутствие крови, увидели бы встречу своих героев и хотя бы поцелуй в щечку. А то вообще не понятно ради чего полтора часа жизни потрачено…

    30 мая 2006 | 18:48

    Когда садишься за просмотр фильма с названием «Питер ФМ», думаешь, что сейчас тебя погрузят в мир необыкновенной архитектуры дивного города Санкт-Петербурга и уже на этом фоне сыграют простую романтичную любовную историю… Однако ожидания не оправдываются.

    Вот, например, касательно архитектуры — камера смазано скользит с большой скоростью по домам в перерывах между смысловыми частями фильма — ничего нельзя распознать, а в то время, когда главный герой бегает по улицам, камера как бы специально показывает минимум города.

    Касательно любовной истории же, говорить особо нечего: слабая постановка в целом портит всю картину. Наивно туповатые типажи второстепенных героев, затянутые поиски и беготня, и, самое главное, отсутствие нормального разрешения ситуации — в том месте, где обычно рассказывается, что будет «спустя 20 лет», или показывается наконец наступившая встреча, внезапно идут титры и ставится точка.

    Мне откровенно понравилось, как выяснили отношения несостоявшиеся молодожены, как главный герой мучился со своим отъездом; быт, обстановка, детали и декорации при съемках внутри комнат, рабочих мест — все очень щепетильно и точно (например, убежавшее утром кофе и огуречные остатки «попки» на кухонном столе) — исполнители главных ролей, сценаристы и художники поработали на славу, но этого на мой взгляд мало.

    4 из 10

    8 августа 2011 | 17:34

    Неплохой фильм. И всё же можно посмотреть один раз, но не более. Кино совершенно ни о чем! В чем смысл?! Возможно это та, одна из немногих, комедия лишь для поднятия настроения, но один раз ты повеселеешь, потом же уже будет просто не интересно.

    Героиня Маша — совершенно никакая. Не показано какой у неё характер, душа. Единственный случай — расставание с Костей. Но этого мало для оценки образа героя.

    Максим, кажется, абсолютно равнодушный ко всему окружающему человек. Одно и то же лицо без эмоций на протяжении всего фильма. Это делает фильм скучным.

    Однако хвалю саундтрек — он на самом деле удался.

    5 из 10

    14 февраля 2009 | 18:08

    Ну вот, когда наконец, пролистал несколько страниц отзывов головокружительно нежных, обворожительно тёплых и восхитительно воздушных девиц, можно наконец, приступить и к экзекуции.

    Честно говоря, изначально не хотел смотреть этот фильм, потому что заранее знал, что рекламный бюджет у него в три раза больше(!), чем постановочный. Но однажды он всё-таки прокрался ко мне в дом, и, поскольку дело было вечером, а делать, соответственно, было нечего — пришлось смотреть. Скажу сразу — фильм мне не понравился. Но уже тот факт, что я его досмотрел до конца, говорит о многом. Итак, давайте разбираться.

    Во-первых, разумеется, режиссура. Пока смотрел фильм, изобрёл много новых слов, при чём все — матерного происхождения, но к счастью к настоящему моменту все их позабывал. Как уже некто сказал по поводу этого же фильма, он наивный. Абсолютно согласен. Но по-моему, это как раз тот случай, когда наивность граничит с занудностью и просто глупостью. Ничего не хочу сказать в сторону сценаристов и уважаемой режиссёра. Однако посудите сами: Вилли Вонка в исполнении Джонни Дэппа выглядит наивно. Но занудностью и тем более глупостью здесь и не пахнет. Здесь пахнет гениальностью и немного шоколадом =). Ну а Питер ФМ? Чем здесь пахнет? Это не радио, это кино! Вот чем здесь пахнет.

    Во-вторых, разумеется, актёры. Евгений Цыганов. Глядя как этот тоскливый шалопай в своих шароварах бегает и лисапедит по экрану (а не по городу =), становится его настолько жалко… Конечно не той жалостью, какую испытывают расфуфыренные дамочки ко всяким кошечкам, собачкам и прочим -чкам. А жалко становится за него, что его вот так запросто бабья съёмочная команда превратила в совершенно безвольного беспросветного подкаблучника. Честно говоря, даже на титаниковского Джека в исполнении ДиКаприо не так противно было смотреть. Ну а Екатерина Федулова мне не нравится не только как актриса, но она очень и очень не в моём вкусе, настолько, что… Но это разумеется моё сугубо личное мнение, так что этот пункт я отнюдь не навязываю.

    Сюжет. И здесь прежде всего должен заметить, если вы ещё не заметили, что Питер ФМ — это не радио, это кино!!! Да-да, здесь нет абсолютно ничего общего с известной питерской радиостанцией, которая у нас на селе не ловится, но я о ней уже всё равно знаю. И ни в коем случае не подумайте, что это продакт плейсмент, от которого продюсеры этого фильма каждый раз брезгливо отплёвываются при малейшем упоминании. Нет-нет, что вы, что-о-о вы — исключительно только романтика! Так что надеюсь вы поняли, в чём здесь заключается невероятно добрый, невообразимо светлый и невозмутимо романтичный сюжет.

    Однако, в фильме есть один огромный плюс, который вполне способен искупить предыдущие минусы, и за который мадам Бычкову, при всей её профессиональной бездарности, можно действительно поблагодарить. Это достопримечательности Петербурга. И если тамошние мэры не в состоянии эти достопримечательности сохранить в качестве зданий и памятников, то питерская режиссёр сообразила сохранить их хотя бы на плёнке (за что ей в Питере нужно поставить отдельный памятник. Хотя бы не так горько становиться оттого, что всё ещё есть люди, которым не безразлична судьба Родины и её истории.

    В принципе, если бы уважаемая режиссёр пошла ещё дальше и сообразила полнее отобразить эти достопримечательности, сделав их главным героем при такой же гламурной и насыщенной картинке, с такими же пролётами над крышами, как в «Иронии судьбы…» Бекмамбетова — вот тогда фильм мог бы заметно конкурировать с известной документальной лентой «Птицы», и вот тогда бы я воспел уважаемой режиссёру дифирамбы и т. п. Но этого, к сожалению, не произошло. Уважаемая режиссёр не соизволили «опуститься» до якобы «низкого» жанра документальщины, а вместо этого наваяли сопливую невменяему романьтюшку. Поэтому и оценка соответствующая.

    3 из 10

    11 сентября 2008 | 22:06

    Кино хорошее, хотя в конце немного затянутое. Сразу видно что снимала женщина. Все эти искания и фантазии неизвестно о чем. А также наше любимое женское все что воспринимается на слух! Хотя я и ожидала что будет похоже на «Погулку» Учителя, могу сказать что схожего мало, потому как фильм действительно немного женский.

    3 мая 2006 | 09:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>