Илья Муромец и Соловей Разбойник

год
страна
слоган-
режиссер Владимир Торопчин
сценарий Александр Боярский, Максим Свешников
продюсер Александр Боярский, Сергей Сельянов
композитор Валентин Васенков
художник Ольга Овинникова
жанр мультфильм, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в мире
$10 490 651 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.84 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
17 января 2008, «Союз-Видео»
релиз на Blu-ray
28 июля 2009, «Монолит»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Славится земля русская богатырями богатырскими да разбойниками разбойничьими… А сверху всего князь княжеский сидит, за всем следит и порядок наводит, если нужно. Да только не всегда выходит у князя так, как нужно — правильно. Вот и сейчас — с богатырём поругался да от Соловья Разбойника урон потерпел немалый: увёл бандит окаянный казну государственную прямо из-под носа!

Что делать князю? А ничего особенного — на то он и князь, чтоб из любой ситуации выход найти! Вот и отправились князь с Ильёй на поиски похищенного, а за ними вслед увязалась корреспондентка летописи «Новая береста». А дорога непростая выдалась, до самого Царьграда довела, где встретил их Император Византийский, да только незадача вышла — повздорили наши герои с императором этим, и заключил он против Князя Киевского и Земель русских союз с Соловьем Разбойником…
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из моментов мультфильма (в порту) на носу одного из кораблей изображена голова Алеши Поповича. Это отсылка к первой части серии мультфильмов про русских богатырей — «Алеша Попович и Тугарин Змей».
    • На постере мультфильма Алёнушка одета в зелёное платье, однако на протяжении всего фильма, она носит красное.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Покамест франшиза про трёх богатырей не встала на свой коммерческий конвейер, в теперь далёком 2007-м году вышла третья часть, повествующая об Илье Муромце. Мультфильм, как и оба прошлых, получился очень милым, забавным, патриотичным. Видно, что его создавали с почётом да уважением к зрителям любого возраста.

    Что особо следует отметить — честную работу над сюжетом и героями. Несмотря на небольшую перенасыщенность во второй половине сеанса, когда события валят аж со всех сторон, история о поисках преданного коня и государственной казны остаётся увлекательной, умилительной, остроумной и весёлой. Юмор здесь выражается в мелочах — от конкретных действий до отдельных фразочек, персонажи радуют каждый своей индивидуальностью, непохожестью на остальных. Могучий добряк Илюша, пронырливая корреспондеточка Алёнушка, всё тот же своеобразный киевский князь — сможет ли эта отважная троица противостоять злодейским ухищрениям и испытаниям, посланным судьбой? В дороге им помогут народные приметы, собственная смелость и недюжинная богатырская силища!

    Импонирует также то, что мультик не стали слишком сильно осовременивать, делать его, так сказать, «выпендрёжным» и бездушным. Несмотря на некоторые ироничные отсылки к нашей реальности (которые не бросаются в глаза аж настолько, чтобы раздражать), «Илья Муромец и Соловей Разбойник» остаётся в полной мере русской былинной сказкой — душевной, интересной и запоминающейся.

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 06:00

    Как соединить патриотическое воспитание с ненавязчивостью? Легко! Надо снять мультфильм в стиле Уолта Диснея с учётом новейших тенденций а-ля «Шрек», и, главное, почаще показывать его по центральным телеканалам. Дело сделано! На очереди — мультсериал об Александре Суворове, где главным героем является его любимый конь, мультик о генерале Брусилове, который по сценарию проникает тайком в Австралию и крадёт секретную схему укреплений Сиднея.

    В данном творении больше всего удручает невыразительность озвучки, даже Маковецкий особенно не старается, а Табаков использует старые наработки, от чего становится скучно. Остальные персонажи просто не запоминаются.

    Такое ощущение, что авторы сами не знали, что сделать с этим героем. Муромец такой «бронзовый», что особо над ним не поиронизируешь, а так хочется. Но — нельзя. Вот и получился мультик посредственный. Нет в нём хорошего доброго стёба.

    Вот ведь странно, цензуру уже 20 лет как отменили. А режиссёры до сих пор побаиваются.

    5 из 10

    10 ноября 2008 | 14:30

    В начале хотелось бы сказать, что это отличное завершение трилогии про русских богатырей. Как звучит» трилогия»!

    Ну по сюжету скажу не много. Итак ясно, про Илью Муромца и про его битву с Соловьем-разбойником. Мне очень понравилась идея, перенести битву с русской земли в Царь-град.

    Ну а юмор, по-моему, отменный. Во время битвы Ильи и князя против войска Византийского, я смеялся «как ребенок». Ну а роль князя это отдельное слово, надо сразу давать Оскар тому, кто так его придумал. Сергей Маковецкий отлично (в прочем как и впервых двух частях) его озвучил. Ну а Олег Табаков как всегда на высоте. Мультфильм настолько интересный, что не обращаешь внимание в каком формате он снят: 2D или 3D.

    Отличный патриотический мультфильм, который не даст нам забыть про силу русских богатырей. Жалко конечно, что это все. Но надеюсь создатели что-нибудь придумают, ведь история Руси не короткая, много у нас еще было героев.

    9 из 10

    24 марта 2008 | 21:17

    С момента выхода не самого удачного «Добрыни Никитича и Змея Горыныча» прошел всего год и вышел триквел. Сильно урезали бюджет, с 4 500 000 зеленых рублей аж до 2 000 000. Изменился режиссер, вместо Ильи Максимова им стал Владимир Торопчин, для которого мультфильм стал полнометражным дебютом в режиссуре (раньше он был аниматором и делал компьютерные игры). В общем, все намекало на то, что третья часть выйдет явно хуже предыдущих. Но оказалось все иначе, пусть и это далеко не «Алеша Попович и Тугарин Змей», но лучше чем «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

    Главным образом удивила анимация, хоть бюджет и меньше, но по качеству она на уровне (а местами даже чуть лучше) своих предшественников. Пусть тут и довольно много компьютерной графики, но выглядит она здесь совершенно в тему. Очень светлые и приятные для глаз тона, высококачественная прорисовка даже мелких деталей в сочетании с определенной зрелищностью не могут не радовать.

    Звуковая часть очень хороша. В отличие от сиквела здесь все прекрасно слышно, правда, саундтрек от Валентина Васенкова опять ни к селу, ни к городу. Очень понравилась озвучка голосами Сергея Маковецкого, Валерия Соловьева, Андрея Толубеева, Екатерины Гороховской и Олега Табакова.

    Сам сюжет очень даже интересен. По событийному ряду это самая интересная часть трилогии, смотреть совсем не скучно и очень интересно. Радует некоторая нелинейность повествования и это притом, что сюжет напоминает типичное роад-муви. Есть интересные и проработанные персонажи (розовый слон главная находка фильма), отличные диалоги и очень много юмора.

    Вроде бы все отлично, но что же не устраивает? Во-первых, чрезмерное осовременивание сказки. То, что ее подали с огромной долей иронии, очень даже радует, но вот большое количество современных деталей несколько раздражает. Еще больше разочаровало меньшее количество душевности, вроде бы все снято отлично и даже с любовью, но как-то без души. Но дебютанту простительно.

    Вывод: очень хороший и интересный мультфильм для широкого круга зрителей. Не все идеально, но достоинства сильно перевешивают недостатки. Отличное завершение трилогии. Всем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10


    Продолжение следует.… Но это уже другая история…

    24 декабря 2010 | 20:10

    С сожалением должен признать, что после второго просмотра отчётного мультфильма уже нет того безудержного восторга, какой был в дебютном случае. Это характерно, впрочем, для всей серии, хотя изначально казалось, что ничего лучше данных мультиков в этом жанре сделать просто невозможно. Однако потеря существенной составляющей — новизны ощущений — не ведёт к снижению интереса, с которым смотришь этот мультфильм. Сравнить хочется с каким-то очень вкусным блюдом, которое тебе не доводилось пробовать прежде. Первый раз — и тебе кажется, что нет и не может быть ничего вкуснее этого. Ты в гастрономическом раю. Второй раз — тебе также вкусно, но ты примерно знаешь, чего ждать, и потому ощущение уже не то. Но ведь это не значит, что приготовлено плохо?

    «Илья Муромец…» заметно более сильный во всех отношениях мультфильм, чем предшествовавший ему «Добрыня». Отсюда исчезло всё то, что не понравилось во второй части сериала о приключениях русских богатырей. А главной претензией к «Добрыне» было отсутствие харизматичного с точки зрения юмористического мультфильма главного героя. Илья, конечно, не Алёша, и если сравнивать характеры главных героев, то к Добрыне Муромец значительно ближе. Но если Добрыня казался каким-то непробиваемым, то Илья за внешней серьёзностью трогательно ранимый. Здесь и отношение к своему коню Бурушке, и к «заморскому чудищу»-слону, и к родной земле, с горсткой которой богатырь старается не расставаться и искренне верит, что именно она даёт ему недюжинную силу.

    По этой же статье проходят и его взаимоотношения с потенциальной пассией Алёнушкой — летописицей из «Новой бересты». Предыдущему мультфильму не хватило яркого женского персонажа, а вот Алёнушка Любаве из первой серии ни в чём не уступит. Пусть они даже получились несколько похожи друг на друга (подруга на подругу, вернее), обе настойчивы, остроумны и не избалованны. Кроме того, Алёнушка стала источником целой серии удачных шуток, переносящих реалии современного медиа-пространства на былинные времена.

    -Эй, палача сюда!
    -Погодите, князь! Палач здесь не помощник. Что написано пером — не вырубишь топором.
    -Да ну…Он у меня такой виртуоз!


    И, конечно, князь. Вот казалось бы, с первой серии относительно него всё понятно. Любит деньги и власть, ради чего готов пойти на что угодно. А вот же смешно третью серию подряд, а в этой серии ещё смешнее, чем раньше. Ведь здесь князь превращается в одного из центральных персонажей.

    - Так, это на социальные нужды, это дружине, а вот это… на прочие расходы.
    - На прочие много идёть…
    - Это да, это верно… А что, ежели налоги повысить? Скажем, пускай не десятину, а этак четвертину платят! Что, что думаешь?
    - А, может, прочее сократить?
    - Но, но… А ты, часом, не демократ?
    - Чур меня, господь с тобой, князь…

    Как и в первой части, здесь много второстепенных, но запоминающихся персонажей. Это и художник — спутник Алёнушки при визите к князю, и тот самый слон Бизнес, и византийская бабуля, издевательски говорящая заглавному злодею замечательное «Не свисти — денег не будет»…

    Ещё одним достоинством этого мультфильма можно назвать то, что если кому-то довелось посмотреть его ребёнком и прийти в восторг, то то же самое может случиться с ним ещё раз при пересмотре во взрослом состоянии. Уже по другим причинам.

    10 из 10

    25 августа 2014 | 19:59

    Как явствует из названия, этот мультфильм посвящен приключениям самого старшего легендарного русского богатыря по имени Илья Муромец. И приключения эти оказались на редкость увлекательными.

    А суть-то в чем?

    Третий мультфильм основан на все той же задумке режиссеров — взять богатыря, группу его верных друзей и отправить их совершать подвиги. Такое содержание всегда подразумевает интересный сюжет с кучей приключений, сложными взаимоотношениями между героями и щепоткой злободневного юмора. Мультфильм вобрал в себя все эти элементы — возможно именно поэтому он смотрится на одном дыхании.

    Что нового?

    Впервые для этого цикла русский богатырь покинет пределы родной земли, да не просто так, а чтобы друга верного спасти и злодея подлого наказать. Художники «Мельницы» подошли к делу со всей ответственностью, и зритель может насладиться видами византийского стольного града со всеми его контрастами. Роскошный императорский сад, пыльные улочки, торговый порт — все это находится в какой-то тесной и динамичной взаимосвязи и предстает перед зрителем во всей красе.

    Смотреть или не смотреть, вот в чем вопрос

    На этот вопрос я бы дал однозначный ответ — смотреть. За этим мультиком можно приятно скоротать вечер одному или в компании семьи. Каждый посмотревший мультфильм найдет что-то для себя. Благо, что местное разнообразие позволяет сделать это в полной мере.

    10 из 10

    за отличное исполнение задуманного

    14 августа 2011 | 19:01

    Гнев, богиня, воспой… простите, не то. А во славном городе во Муроме, во селе-то ведь и было Карачарове, жил крестьянский сын Илья Муромец, Илья Муромец свет Иванович. Впрочем, истории чудесного исцеления и становления героя в мультфильме нет, Илья Муромец тут уже вовсю служит у князя Владимира.

    Нарисован мультфильм приятно глазу, хотя диснеевщины могло бы быть и поменьше. Сюжет прост и даже слишком прост, а герои, кроме князя Владимира, довольно одномерны. Князюшка же, кроме того, что несет функцию сатирическую, что уже хорошо, обладает не только комическими, но и, местами, даже героическими чертами, так что на фоне окружения он выглядит вполне живым (тут же и мягкий голос Маковецкого помогает).

    Слава богам, конь тут не говорящий! Воистину «ехидные кони» — моровая язва на теле современных сказок, приятно, что Бурушка, хоть и умен, человеческим языком не владеет, и характером обладает прямым, а не ироническим. Правда, то, что в сердце Ильи конь занимает больше места, чем все остальное вместе взятое, как-то напрягает. Все же в нашем фольклоре Илья — защитник святой Руси, а не движимого имущества, пусть даже и с чудесной гривой. Пожалуй, даже корыстные мотивы князя более патриотичны — он стремится вернуть стране бюджет, пусть и намереваясь большую часть пустить на «прочие расходы».

    Не зная, как прикрутить к сюжету девушку (вот попсовое желание-то!), и почему-то не вспомнив о довольно многочисленных образах поляниц-богатырок из наших былин и сказок (Настасья-королевична, Марья Моревна, Синеглазка), создатели мультфильма обошлись постмодернистски: добавили в команду журналистку. В свете того, что постмодерна в мультфильме довольно мало, выглядит такой ход ужасно натянутым. И вообще, все эти героические команды с единственной женщиной стоят уже поперек горла, особенно если дама — не главная в команде. Функция «устроить личную жизнь главному герою» — это все, на что хватает фантазии, а, авторы?

    Типичного Врага тут нет, функции главзлодеев тут выполняют, причем довольно лениво, бандит-одиночка Соловей и басилевс Византийский со всей византийской державой. Такое размазывание амплуа, конечно, нетипично, но и снижает накал страстей.

    Радует, что отсылки тут есть не только к буржуйским фильмам вроде «Терминатора», но и к нашим, вроде «Джентльменов удачи». Еще радует, что особенным ура-патриотизмом мультфильм не страдает.

    В принципе, надо всего лишь перестать оглядываться на заморские аналоги, поднять побольше матчасти, прочитать былины, а не вспомнить из школьной программы летнего чтения, мол, «что-то такое было», найти там крепкий сюжет, переосмыслить его и продумать образы героев. Тогда будет круто. Пока что — неплохо.

    7 из 10

    20 октября 2010 | 19:39

    Этот мультипликационный фильм я сегодня посмотрел впервые. Как-то ушёл тренд на «мельничные» байки. Они ещё стараются, но выходит по убывающей. По крайней мере, мне кажется именно так.

    Но пока ещё всё было хорошо с творчеством «богатырей». «Илья Муромец и Соловей Разбойник» до поры до времени был довольно крпеньким фильмом, и даже в меру красочным. Хотяч, в принципе. Красочным он остался до самого конца. Только красота пошла по другому руслу. Уже не очень много здесь было лесов русских, а больше крен пошёл в сторону дворца Византии.

    Соловей Разбойник со своей шайкой-лейкой уже был знаком с Ильёй Иванычем. Так нам говорят первые кадры этого мультфильма. Но после своего проигрыша славному богатырю из Мурома, но живущему на службе всё того же Князя из Киева, главный свистун всех былин решает отомстить. А тут ещё Князь отпускает за вознаграждение злодея. Князю-то ещё предстоит хлебнуть от своего поступка, но вот Соловей украл любимого коня Ильи.

    В принципе, мульт попроще будет, нежели его предшественник про богатыря Добрыню. Всё акцентируется на поиски Бурушки. И все приключения отныне будут связаны с этим.

    Честно? Мульт по мне получился значительно слабее, нежели первые два. И хоть он ещё достойный. Но в Царьграде уже было намешано с три короба. Можно забыть о чём речь шла. Ах, да, конь! А, Соловей. При всё при этом, мультик ведь простой. Так что я себе не противоречу. Вы попробуйте оттолкнуться от главной сюжетной линии.

    И вот и получается, что событий много, а смотреть нечего. Ну, красоты, конечно, есть во дворце Императора. Нет, фильм ещё на должном уровне. Его спасает ещё некоторые сюжетные ходы и немножечко юмора. Последнего почти не осталось здесь. Но это не минус для меня.

    Просто можно сказать, что лодка ещё на плаву. Но это пока. Не обойдётся и здесь тема любви. В путь с Муромцем и Князем отправляется сначала тайно, потом открыто — хронистка Алёнушка.

    Всё. Большего нечего мне сообщить. Пока ещё мультфильм хорош. Но чувствуется, что он последний такой. Уж из этой серии — точно. (Забегая наперёд, скажу, что «Ход конём» тоже можно ещё охарактеризовать положительно, но то уже выжимки).

    8 из 10

    10 мая 2015 | 21:32

    Это первая часть в цикле о трёх богатырях, которая окупилась в нашем прокате, чему немало способствовали два предыдущих мультфильма, по стечению обстоятельств оставленные основной зрительской массой без внимания. Алёша Попович и Добрыня Никитич себя показали, настал черёд главного русского богатыря — Ильи Муромца.

    Кто же он — Илья Муромец? Статный, сильный и могучий богатырь-патриот, любящий Русь-Матушку, и от которого разбегаются все враги. Таков Илья в былинах, таков он и в мультфильме. К чему — к чему, а к образу трёх русских героев создатели франшизы подошли основательно, бережно позаимствовав черты их характеров из сказаний наших предков. Но вот к антагонисту подход был более вольный. Соловей Разбойник здесь не на трёх дубах сидит, а совершает набеги на деревни да сёла, обворовывая крестьян, то есть, в полной мере отвечает своему прозвищу Разбойник. Не смотря на такие отличия от его былинного прототипа, такой персонаж в полной мере соответствует образу иноземных захватчиков, коих Русь знала немало — печенеги, половцы, монголо-татары…

    Всё, казалось бы, располагало к созданию настоящего мульт-блокбастера. Так оно и вышло бы, если не одно «но»: ни Илья Муромец, ни Соловей Разбойник не являются здесь ключевыми персонажами. А является таковым князь киевский — герой, образ которого, начиная именно с этой части, пущен на самотёк. Если в «Добыне Никитиче и Змее Горыныче» он полностью соответствовал по поведению и взглядам своим литературным прообразам, то кем он становится теперь? Политиком современной России, перенесённым в древнюю Русь. Не менее чужеродно выглядит в мультфильме Алёнушка. Мало того, что она бросает тень на летописцев, отождествляя их с современной жёлтой прессой, так ещё и пропагандирует феминизм. И это в мире, существовавшем больше ста лет назад! Как будто специально Алёнушка и князь постоянно появляются вместе, и этот дуэт испускает самый неуместный аромат стимпанка: упоминание стран Запада, теории правительственного заговора и прочих больных моментов современного общества.

    Однако вершиной казуса становятся события, разворачивающиеся в Царьграде, который… является Римом. Любой, кто изучал историю хотя бы в школе, согласится, что именно Рим здесь пытаются выдать за Царьград. Причём, Рим эпохи Возрождения, судя по тому, какие неслыханные на момент девятого или десятого века технические устройства попадаются на глаза Илье, Алёнушке и князю. Конфликт разных эпох? Пока нет. Вот когда в кадре появляется полководец, смахивающий на античного легионера, конфликт действительно случается, а поступки Василевса добивают и без того сломленные представления зрителей о средневековом мире восточной Европы.

    На фоне такой несуразицы, в которой Илья и Соловей — не более чем громкие имена, а сами персонажи чаще всего остаются «где-то там, за кадром», можно выявить и другие недостатки, связанные с тем же надоевшим стимпанком вроде средневекового торговца людьми, туризма и катания на экзотических животных. Если бы мультфильм вышел хотя бы пятью годами позднее, в нём наверняка были бы подобия современных селфи. И подобные неприятные аллюзии, сопровождающиеся глупой музыкой, так отчаянно норовят привлечь к себе внимание, что мультфильм уже воспринимается как жалкая пародия. Из трёх независимых частей сюжет об Илье Муромце вышел самым неудачным.

    3 из 10

    22 января 2017 | 11:47

    На мой взгляд, именно «Илья Муромец» получился лучше всех в трилогии о наших богатырях. И это несмотря на то, что обычно первая часть лучше — а далее переснимают, и у создателей заканчивается воображение. В этом случае — это не так. С каждой частью — мультфильм лучше. Лучше сценарий, лучше юмор.

    Стоит отметить, что мульт рассчитан не только на детскую аудиторию. Но радует то, что в отличии от американских мультов, наши мультипликаторы не суют в «мультфильм» всякую порнографию и нецензурные выражения. В «Илье Муромц», да и во всей трилогии, создателям удалось сделать так, что дети не поймут двусмысленных выражений героев.

    В общем — мульт удался!

    30 апреля 2009 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: