всё о любом фильме:

Запрещенная реальность

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Максимов
сценарийВасилий Головачев, Константин Максимов
продюсерЮлия Орлова, Василий Головачев
операторУлугбек Хамраев, Елена Иванова
композиторИгорь Вдовин
монтажЕкатерина Пивнева
жанр фантастика, боевик
бюджет
$7 000 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  358.3 тыс.,    Китай  96.8 тыс.,    Украина  47.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Он живет в одном мире, а во сне видит другой. Он встречает одну женщину, но узнает в ней другую. Он — Матвей Соболев, бывший агент военной контрразведки, но ему предстоит стать Воином Круга. Потому что равновесие между мирами нарушено. И Конкере уже нашел себе носителя…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.80 (671)
ожидание: 60% (1530)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Запрещенная реальность» из той категории фильмов, что снимаются только для того, чтобы о нем говорили… Говорили до выхода, а после просмотра в кино забыли как страшный сон. А затем вспоминали, когда хотели бы обидеть какой-нибудь очередной неудавшийся боевик формата «Голливуд по-нашему». С этой точки зрения кино удалось. Удалось на славу. Потому что снять так, чтобы на протяжении всего сеанса в кинозале царила атмосфера радости от просмотра столь отвратительного и бессмысленного куска кинопленки, это нужно быть только истинно алчущим размазывания своего творения по полу «комнаты справления нужды» режиссером.

    Фильм начинается с быстро промелькивающих по экрану вводных слов, которые исчезают так спешно, что не только не успеваешь их осмыслить, но даже банально прочитать все эти измышления по поводу «запрещенности» реальности с «Инфаркхамами» и «Воинами Круга». Развитие истории после столь кривого вступления оказывается еще более «впечатляющим». В этом кино люди не умеют говорить. И это не связано с тем, что они живут на две реальности, нет. Просто здесь либо сценарист не особенно хотел работать, либо актеры не выучили роли, либо и то и другое, а еще масса дополнительных проблем, вроде нехватки бюджета на слова актеров. Хотя, как раз, с бюджетом все и было в порядке, однако же не говорят и все тут, а если и открывают рот, то до ушей доносится такая банальная замшелая ересь, что лучше бы и не пытались сгруппировать буквы в слова.

    Вся картина напоминает сон, в который, собственно говоря, и загоняет очень быстро. Проследить сюжет не представляется возможным по той причине, что его просто нет. То и дело в кадре появляются все новые и новые персонажи, которые как-то друг с другом связаны, но из-за того, что ничего вообще не понятно в этом фильме, то и не особо придаешь им значения. Матвей (Игорь Петренко), некий бывший агент контрразведки, в последний момент выпрыгнувший с самолета в самом начале фильма, он же последняя надежда белых балахонов и, видимо, человечества(правда им по-моему вообще по х…, ибо ничего не понятно не только зрителю, но и Москве будущего); рыжая девушка-фотограф, вроде бы, Кристина (вроде бы, Анна Ходюш), которую, Матвей, вроде бы спасает, и, вроде бы, даже с ней занимается сексом, вроде бы, просто так, потому что понять зачем он приходил к ней, жадно давя на кнопку, не представляется возможным; Серый Балахон Инфарх (наверное, Валерий Гурьев), некий старик, который смотрит в камеру, стоя в неком подобии другой реальности, являющейся бело-серым, размытым, непонятным куском пластика, и сообщает какие-то «важные», наполненные великой мудрости("Он избранный!», «У него нет времени на подготовку», «Конкере уже прорвался в мир», «Конкере уже нашел себе носителя») слова своей помощнице, которая точно так же стоит рядом с ним и смотрит вдаль, кто такая? А черт с ней.

    Еще в фильме есть телеведущая Тина (Тина Канделаки, я это гарантирую), которая говорит так, словно рассказывает новости олигофренам из Запрещенной реальности. Что за извращение над телеведущей в этой роли произвели создатели не ясно. Просто она говорит медленно, будто в slo-mo.

    Самый блестящий персонаж картины это Георгий Курыло (Александр Балуев, да). Апофеоз зла. Он же носитель Конкере. Что такое Конкере из фильма, опять же, непонятно. Единственное исчерпывающее описание — черные кишки… которые говорят с носителем. Все. Каждое появление Курыло на экране сопровождается атакой мозгов Балуева этими кишками, заполняющими все пространство. Кишки сообщают Курыло, что нужно поторапливаться, что нужно кого-то убить, кто-то мешает, в общем стандартную чепуху. Они не оставляют его в покое даже в постели: стоило ему трахнуть Полину (Любовь Толкалина), как Конкере тут же явился трахнуть его. Был еще волосатый Владимир Вдовиченков, играющий Горшина, который должен был помочь Матвею стать истинным Воином Круга(Какого Круга? Михаила Круга?). Как? Не ясно. Он ничего не делал. В итоге Матвей стал Воином. Даже Круга. Научился пользоваться какой-то уличной магией. Победил кишки. Фильм кончился.

    «Запрещенная реальность» — чудовищный фильм, в котором по прошествии 15-ти минут ничего не понятно, через 30 минут ситуация не улучшается, после 50-ти все еще нет ни единой мысли о чем кино, даже последние минуты не вносят разумности в происходящее. Фильм безнадежен от начальных титров до финальных. По ходу действия, да и после окончания оного он рождает стопятьсот вопросов, но не по философии, проблематике и глубине картины, все они сводятся к «а че это?», «что тут происходит?», «кто все эти люди?» и «чезанах?». Ни на один из этих жизнеутверждающих вопросов ответа найти не представляется возможным. Что за Круг? Что за параллельные вселенные? Кто такой Дикой? Что за мужики с мечами и кто их тренер? Зачем Конкере нашел себе носителя? Что такое Конкере? Зачем ему торговать оружием? За что изгнали Горшина из Круга? Что за дед в белом балахоне? Почему Матвей избранный? Почему именно он должен убить Курыло-Конкере? Какой смысл был в Белом Льве? Зачем нужна была Полина? Зачем была нужна Кристина? Зачем был нужен фильм?

    Столь сладостные рассказы о спецэффектной составляющей фильма были неспроста. Такое ощущение, что все сцены были тестовым упражнением визуализаторов этого кино. Весь фильм они, как и зрители, задавались вопросами. Только другого порядка. А сможем ли мы написать программу для создания черных кишок? Да. А сможем сделать пролет по компьютерному городу? Да. А уворачивания в слоу-мо от пуль? Да. А белого CG-льва? Да. А висящий вертикально бассейн со светящимися рыбками? Да. А еще вдобавок сделали машины, которые взрываются от соприкосновения с железным барьером или другим авто. Скрепленные кое-как сцены графики, плюс экшн-погоня, плюс куча бессмыслицы и затянутые сцены хождения по коридорам. Итого полтора часа. В итоге в голове одна фраза, которую сказал Матвей: «Ни о чем не говорит». Может, стоит посмотреть еще раз? Определенно, нет. Ибо…

    1 из 10

    16 октября 2009 | 21:28

    Казалось бы, качество российский блокбастеров уже пало на предельно низкий уровень — все, дальше некуда. Ну а вот и нет. Новый отечественный плевок в зрителя с пафосным заголовком «Запрещенная реальность» ломает все возможные и невозможные границы. Если в «Дозорах» можно было зацепиться за какие-никакие спецэффекты, а в «Обитаемом острове» за пару хороших актерских работ, то тут нет ровным счетом ничего, что можно было бы осветить в положительном ракурсе.

    В первую очередь, конечно, зрительская масса проникнется негодованием к безобразной концепции сценария и общей невнятной сюжетно-фабульной структуре — из всего творящегося на экране сумбура понять что-то просто невозможно. Фильм не укладывается в голове, мозг напрочь отказывается переваривать всю информационную пищу, представленную винегретом из сосисок и сапог. Тут все персонажи, сцены, фрагменты, поступки существуют как-то сами по себе, в собственных вселенных, кое-где с трудом пересекаясь, но и так не складываясь в единое целое. Что? Куда? И зачем? — эти вопросы будут преследовать изнасилованное сознание как во время просмотра, так и после него. Конечно, как и в оправдание вечной шизофренической улыбки Максима Камеррера, создатели будут кричать, мол, с книжкой нам надо ознакомиться. Пропаганда литературы — дело, безусловно, благородное, но лучше бы «Запрещенная реальность» вышла бесплатным приложением к оригинальному писанию. Однако нам подают лишь придаточную часть от целого предложения. Единственное, что остается несчастному зрителю — так это нервозно хохотать над всей этой невнятицей и неразберихой.

    Впрочем, сюжетное месиво — не единственное, что навеивает непреднамеренный смех. Тут смеешься буквально надо всем: над взрывами автомобилей после легких столкновений, над бессмысленностью применения спецэффектов, над паршивой игрой вовсе даже не актрисы Тины Канделаки, над застывшим, будто каменным, грозным ликом Игоря Петрекно, над искренней серьезностью абсурдного действа. Но все это смешно ровно настолько, насколько и грустно. Ну нельзя так плохо снимать, нельзя!

    На огороде отечественного кинопроизводства итак уже много выросло сорняков, к чему еще один? Это уже не частный случай, а, кажется, катастрофа. Неужели мы и вправду не умеем снимать зрелищно и интересно? Неужели у нас нет талантливых дельцов? Есть, безусловно, есть. Только почему-то возможность творить у нас получают совершенно некомпетентные личности. Вот мы и получаем «Запрещенную реальность» — фильм, который хочется навсегда стереть из памяти, забыть как страшный сон и никогда больше не испытывать столь сильных ощущений разочарования и чувства, что тебя самым наглым образом использовали.

    11 октября 2009 | 15:07

    Сомнения терзали меня

    Вспоминались все наши Ночные Дозоры, Волкодавы и прочая непонятная бурда, снятая чисто по-русски.

    Начинается сеанс — понимаю, что ожидания на сто процентов оправдались.

    С первых минут настроение испортило обилие немотивированно затянутых сцен и идиотизм диалогов. О чём же фельм, я так и не понял. Что это за Запрещённая Реальность? Что это за непонятная тёмная хрень, похожая на кишки? Чего кто от кого хотел? И зачем понадобился этот, мать его, генерал??

    Финальная битва главного героя с этими кишками удивила…

    В бщем это полный бред.

    Даже недавние Хранители, длинной почти три часа, кажутся мне чуточку лучше.

    1 из 10

    11 октября 2009 | 17:40

    Я читаю ВВГ уже лет 17. Собственно с серии ЗР все и началось. С «Разборок третьего уровня». А вот Смерш-2 входит для меня в тот самый топ книг, обязательных к прочтению. Герои Смерша, хорошие ребята, у которых есть чему поучиться. ВВГ хорошо постарался над их образами, настолько хорошо что молодежь толпами искала тот самый смысл его книг. Все хотели стать Соболевыми. Поскольку образ Матвея не просто очаровывал — он заставлял людей меняться. И меняться духовно.

    И вот, наконец, автор созрел к фильму. Отдельная история о том КАК его снимали и насколько затянулся съемочный процесс. Но сам ВВГ пиарил его не плохо, обещал и музыку хорошую и спецэффекты на уровне. В общем ждали и надеялись.

    И вот фильм вышел. А потом, практически сразу появился на дисках, ну это норма для нашего кино.

    Меня релиз застал не в родном городе, где я был в гостях. И я так обрадовался увидев на полке магазина среди прочего хлама ЗР, что не думая купил ее и начал расхваливая направо и налево тащить друга домой что бы немедленно насладиться фильмом.

    Сказать что после просмотра была долгая пауза в гробовой тишине — ничего не сказать.

    Я но я не был разочарован, я был в недоумении. Как как так — то? Курящий Горшин?! Убивающий направо и налево людей Матвей? Ивакин с Диким вообще не впопад. Я уже молчу по Генриха и эту Полину. Вернее молчу я про Кристину. Про Полину вообще говорить не хочу.

    Все дело в том что от романа осталась только сильно порезанная идея. Которую снимали даже не по книге. а по сценарию. Который, в свою очередь, как ни крути является лишь тенью.

    Потом уже раздумывая, я понял один момент — что невозможно снять кино, соответствуя данному рассказу полностью. Невозможно. В книге очень большая смысловая нагрузка. А тот мир ЗР который придумал автор, можно вообразить только в своей голове. Как ни крути, а снимает режиссер адаптацию. Вот и вышла непонятка на «всех экранах страны».

    Мне жаль ВВГ. Его книги по своему уникальны, но экранизации их мы увидим не скоро.

    Большинство отрицательных отзывов связаны с тем что на просмотр шли люди читавшие Смерш. И их ожидания и образы которые они создали в своих фантазиях, читая книгу, не совпали (сильно не совпали) с увиденным на экране. Мало того, никто не пытался понять, а почему, собственно автор, выступивший и сценаристом и продюсером и сам принимавший активное участи в создании этого фильма, снял его именно так? Вот над чем стоит поломать голову. Хотя Василий Васильевич в одном из офф-лайн интервью на этот вопрос уже ответил…

    Положительная оценка, только за «Смерш-2», одну из лучших книг автора. И за Игоря Петренко, пожалуй.

    10 из 10

    26 февраля 2016 | 14:46

    Плюсы:

    1. Актёры. Отличные актёры, хорошо играют. Молодцы.

    2. Панорама. Как же красиво изобразили Москву! Дух захватывает! Стеклянные дома, всё такое чистое и прозрачное, великолепно. Тот самый непонятный параллельный (наверное) мир тоже хорош. Отлично придумано и воплощено.

    3. Сцены с боевой хореографией. Даже не помню, чтобы у нас такое снимали… ну есть пару недочётов, когда видно компьютерную графику, но такое и в голливудских блокбастерах встречается, на первый раз прощаем.

    4. Идея… идея была хорошей… не оригинальной, но хорошей. Положительный герой сражается со Злом, побеждает. Хэппи Энд.

    Минусы:

    1. С идеи переходим на сюжет… Совершенно непонятно откуда взялось это чудо-юдо иноземное и чего оно от нас хочет. И непонятно, что это за параллельная реальность, которая, судя по всему, не Запрещённая, т. к. в эту категорию входит Земля. Не хватает небольшой предистории, после которой всё встало бы на свои места.

    Нераскрыты некоторые сюжетные линии. Так непонятно, что связывало Матвея и Полину, и вообще какая-то лишняя линия Матвей+журналистка, которую не помню как зовут… При этом также не совсем ясно, зачем вызвали именно Матвея…

    В общем сюжет не раскрыт абсолютно… И не смотря на это фильм в целом оставил хорошее впечатление.

    2. Лишние взрывы. Жуть, машины взрываются буквально на ровном месте. Но этим опять-таки грешат и зарубежные пиротехники, хотя не привычно видеть такое безобразие и у нас.

    Впрочем, минусов больше нет. Самый большой минус заключается в сюжете, но наши только начинают снимать фантастику, нет такой базы, как в Голливуде в виде комиксов. Будем надеяться, что сценаристы научатся писать хорошие последовательные сценарии для этого жанра.

    В целом фильм очень красивый…

    8 ноября 2009 | 17:15

    Шел в кино с дурным предчувствием (не путать с предубеждением). Начали смотреть. Смотрим. Какие-то люди ходят, говорят о чем-то не совсем конкретном, какие-то реальности\нереальности. Атмосфера всеобщего, мягко говоря, недопонимания к середине фильма только нарастала. Развеселил только один момент — во время просмотра, в «тихом» месте фильме в зале начал раздаваться смачный храп с переднего ряда, весь зал хихикал — это была единственная положительная эмоция, полученная при просмотре данного киновысера. Единственный вопрос, будоражащий мой, да и не только мой ум был таков: «Как такое могли снять?!».

    Скучно. Бездарно. Отвратительно. НЕ смотреть даже ради интереса.

    2 из 10

    12 октября 2009 | 21:21

    Все основное замечательно сказано предыдущими авторами, но!.. Имеются некоторые недосказанные и спорные моменты.

    Начнем со спорных. Во-первых, что касается спецэффектов в фильме: все-таки, несмотря на некоторую непонятность «щупалец», банальную и чрезмерную эффектность взрывов, становится ясно, что у нас в стране ЕСТЬ! настоящие профессионалы, способные передать все это на экране. А нет, видимо, тех, кто правильно все это подаст и смонтирует.

    А то все не в тему и не на месте. Жаль.

    Такие специалисты на самом деле есть (у нас все есть), просто они еще не найдены.

    Во-вторых: в фильме заняты незаурядные и талантливые актеры, и ясно, что они выложились по максимуму. И даже Канделаки — она ведь не актриса, а ведущая телепрограмм. Ее же чуть иначе, в нужном месте и с нужной скоростью подать — ей же цены не будет! Она же просто создана для фантастики! Без шуток. В будущем восприятие информации будет еще более скоростным.

    То есть и с актерами у нас все в порядке.

    Где же засада?

    В чем проблема?

    Осталось найти ответы на эти вопросы. И ощущается кожей, что они уже не за горами.

    И тогда мы начнем наконец снимать потрясающую фантастику!

    Теперь о недосказанном, всего несколько слов:

    Ощущается некоторое сочувствие нашему замечательному автору, Василию Головачеву, чей роман на самом деле захватывает и не отпускает, в отличие от фильма. Но и гордость за него (за Василия, а не за фильм) присутствует: это его первая, наконец-то, экранизация! И в том, что она далеко не шедевр, в наших условиях нет ни грамма его вины. Наш мир меняется, мы учимся и растем, и очень ждем нашей фантастики на экранах.

    Надеясь когда-нибудь выйти из кинозала с восторгом в сердце и со слезами на глазах.

    27 октября 2009 | 04:43

    Просмотр этого фильма я бы описала как просто напросто выкинутые на ветер полтора часа времени и полторы сотни целковых. Такое даже за бесплатно смотреть не советую. Даже из интереса -» А что же сняли последователи Бондарчука?». Не надо, не убивайте в себе на корню надежду на русский современный кинематограф.

    Итак, теперь обосновываю.

    Во-первых, сценарий. Снимать фильм по роману Стругацких — это уже как минимум иметь идею в сценарии("Обитаемый остров»). В «Запрещенной реальности» же он как будто «неожиданно» прерывается на половине. Тут два варианта — либо обиженный зарплатой сценарист сбежал со второй частью в неизвестном направлении, либо после отснятых часов решили, что «стоит оставить долю интриги». Зряяя… Досидев до конца я так и не поняла, что же мне хотели сказать.

    Во-вторых, еще раз сценарий. Я лично не понимаю, зачем и почему наши новомодные режиссеры стремятся состряпать что-то наподобии западных проектов. Не задумывались, почему такие русские «Стиляги» прошли на ура и почему такой американский «Обитаемый…» провалился? Подделка всегда хуже, она неестественна. Фильм Максимова — это нечто слепленное из «Броска кобры», «Обитаемого…», «Эон Флакс», что-то среднее, но не отдельный продукт. Это мое мнение…

    В-третьих. Актерский состав богат достойными фамилиями — Балуев, Вдовиченков, Петренко, Толкалина… Имена хорошие, игра не очень. Угловато, опять же неестественно. Ощущения примерно такие же, когда играют в бильярд кубиками — вроде толкнули, перекатываются, а не то. Не как по маслу всё.

    Выходишь из зала с мыслями «что это? где я ?кто эти люди?может, я чего-то не допонял?». Но при взгляде на потеряные выражения лиц соседей понимаешь, что ты здоров… Собственно, всё самое интересное, что было в ЭТОМ, написали на буклетиках.

    Тут, кажется, нельзя ставить 0, так что из сострадания поставлю 1 из 10. Спасибо.

    О, да. И отдельное спасибо производителям Ауди. Машина действительно стоит, чтоб ее показывали в подобных фильмах — чтоб было хоть что-то, на что можно посмотреть без отвращения.

    20 октября 2009 | 00:07

    Многообещающее название рухнуло вместе с попыткой адаптировать, пожалуй, самого сложного фантаста под рядового зрителя. Пусть книги Василия Головачёва порою совершенно непонятны, но зато ощущаемы всему твоему существу. Мощный интеллект и твёрдая философия писателя не подвластна опровержению. И потому ты веришь ему — простому смертному не дано дискутировать с человеком, который оперирует «терминами внеземных цивилизаций». Именно эту сложность, от которой мозг может заклинить, я жаждал увидеть, но, увы, на экран чары писателя не добрались…

    Высокоточная наука превратилась в бессмысленную, извините, поверхностную работу школьного уровня. Складывается ощущение, что сценарий писался в свободное от работы и отдыха время, то есть за обедом, — в тот момент, когда мозг сценариста занят наслаждением от приёма пищи, нежели формированием новой вселенной. А съёмки, похоже, проводились по воскресным утрам — сразу после бессонной субботней ночи. Это отражено в хмурых актёрских лицах и непрекращающихся режиссёрских косяках (например, эпизод, когда Матвей запрыгивает в движущуюся моторную лодку — как после такого можно остаться сухим, и как она так мгновенно остановилась? «Либо чудо, либо фокус!»)

    Тяжёлое ожидание того, что в завершении фильма всё-таки отразиться какая-нибудь связь набора событий и фактов, что представлены на показ, так и остаётся ожиданием до самых титров (и, собственно, после них).

    Фильм откровенно скучен. Диалоги скудны — слизанные с шаблонов, они без особых изменений пали прямо на строки сценария. Спецэффекты здешние можно назвать только «набросками для спецэффектов», не более. А пищи для размышления вовсе нет! Нет так же желания обсудить его с друзьями после просмотра — после сеанса на выходе из зала повисла тишина, но в людских взглядах легко читалось одно нерушимое русское слово (ну максимум 2-3 слова). Заслуживает только троечки, но только за то, что он есть!

    3 из 10

    27 октября 2009 | 11:09

    Бывают фильмы, которые просто недоделан. Понять ленту «Запрещенная реальность» практически невозможно, что это: боевик, детектив или приключения, какой смысл во всем происходящем, если его нет, тогда где боевые сцены?

    Кто главный герой, что творится в мире, почему злодей решил всех уничтожить и кто такие Инфархи? Создатели даже не пытаются вводить нас в курс дела. Боевые сцены (их четыре) сделаны плохо, перестрелки и драки постоянно замедляют, а автомобили взрываются от малейшего удара. К тому же длятся они пару минут.

    Панорамы города, другого мира (если это другой мир, я толком не понял) и прочего двухмерные. Основные тона в фильме — черный, голубой, белый и синий… всё, а я еще говорил, что «Суррогаты» недостаточно красочны.

    Собственно, это все, что можно оценить. Актеры играют нормально, сюжет никакой, вводить зрителя в курс дела и объяснять что к чему никто не собирается, что говорит о плохом отношении к зрителю. Фильм недоделан и неинтересен.

    1 из 10

    29 октября 2011 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>