всё о любом фильме:

Демоны

Dèmoni
год
страна
слоган«И сбудется пророчество, и станут города вам гробницами...»
режиссерЛамберто Бава
сценарийДардано Саккетти, Дарио Ардженто, Ламберто Бава, ...
продюсерДарио Ардженто
операторДжанлоренцо Батталья
композиторКлаудио Симонетти
художникДавиде Бассан, Марина Малавази, Патриция Массаия
монтажПьеро Боцца, Франко Фратичелли
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время88 мин. / 01:28
Молодая девушка Шерил вместе с подругой получает в метро приглашение от странного человека в серебряной маске на премьерный показ нового фильма ужасов о демонах, нашествие которых якобы предсказал Нострадамус.

Сеанс должен состояться в одном из только что отремонтированных берлинских кинотеатров под названием «Метрополь». В его фойе одна из посетительниц видит манекен в серебряной маске демона и шутки ради примеряет эту маску, чтобы сфотографироваться в ней. Поранившись обо что-то острое внутри маски, девушка с недовольным видом идет в зал. Происходящее на экране странно напоминает то, что в действительности произошло перед сеансом — та же маска и кто-то из героев поранился о нее… Как раз на моменте, когда молодой человек на экране читает отрывок из книги Нострадамуса, повествующий о том, что всякий, надевший маску, превратится в демона, поранившейся посетительнице становится плохо, и она идет в женскую комнату лишь для того… чтобы пророчество Нострадамуса сбылось…

Очень скоро и остальные зрители кинотеатра убедятся в том, что демоны бывают не только на экране, и Шерил вместе с ее друзьями по несчастью предстоит кровавая схватка с полчищами порождений ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В видео игре Silent Hill есть театр с названием «Метрополь», а также плакаты с рекламой этого фильма у театральной кассы.
    • Постер к фильму «Четыре мухи на сером бархате» (1971) висит в фойе театра (это название третьего фильма Дарио Ардженто).
    • Микеле Соави — фанат творчества Ардженто и помощник режиссера — сыграл роль человека в маске.
    • Дочь Ардженто, Фиоре, играет Ханну.
    • Съемки фильма проходили в Берлине. Завязка фильма начинается на станции берлинского метро Heidelberger Platz.
    • Здание, используемое для сцен у театра «Метрополь», до сих пор стоит в Берлине. Это клуб под названием «Гойя», в котором проводилось несколько хоррор-конвенций после его появления в этом фильме.
    • Ламберто Бава сказал, что из всех фильмов, режиссурой которых он занимался, этот его любимый.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шерил превращается в демона и подходит вплотную к камере, можно заметить, где начинаются ее накладные зубы (видны настоящие десны).
    • Когда девушка бежит от человека в маске через якобы пустой вокзал, можно заметить двух мужчин, которые курят за колонной.
    • В сцене, где Джордж и Шерил вылезают на крышу кинотеатра, в кадрах через городские небоскребы на небе виден полумесяц. В последнем кадре фильма на небе в правой части экрана видна полная луна (события происходят в одну ночь).
    • Когда вертолет разбивается и падает через потолок в кинотеатр, корпус у основания лопастей отсутствует или поврежден, а в следующем кадре он уже на месте и целый.
    • Когда вертолет врезается в кинотеатр, в его кабине нет погибших пилотов. Но в следующем кадре их тела появляются.
    • Зрители узнают, что они не могут покинуть кинотеатр, потому что нет выхода. Но, когда «Метрополь» показывают с улицы, через окна видны освещенные помещения. Непонятно, что мешало им выпрыгнуть из окна или спуститься вниз по веревке.
    • После того как маленький мальчик стреляет в Шерил, джип начинает ехать в сторону восходящего солнца. В следующей сцене кромешная тьма, нет и намека на рассвет.
    • Лопасти вертолета не могли разрезать живот демона, потому что винт располагался слишком высоко, что заметно по предыдущим кадрам.
    • еще 5 ошибок
    Трейлер 01:43

    файл добавилBlueBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Давненько хотел оценить данное творение Дарио Ардженто. Вот наконец-то настал этот день, полтора часа, потраченного на этот «дьявольски-кровавый аттракцион», пролетели очень бодро и незаметно. Постараюсь ниже описать, чего стоит ждать от этого фильма, а чего нет.

    Итак, сюжет развивается в неком кинотеатре, куда путем раздачи бесплатных приглашений были собраны несколько человек, пришедших на премьеру нового фильма. Они и представить не могли, каким кошмаром обернется для них это мероприятие. Вообще, сам фильм можно воспринимать как обычный трэшовый зомби-хоррор с поправкой на то, что вместо ходячих мертвецов посетители кинотеатра будут довольно реалистично и тошнотворно превращаться в представителей дьявольских сил. Интересен сам источник пробуждения зла — не вызывающая, на первый взгляд, никаких опасений металлическая маска, скрывающая в себе страшную тайну! Могу сказать точно, что все мерзкие кровавые спецэффекты продемонстрированы очень качественно и по-настоящему жутко, особенно если учесть то, что «Демоны» были сняты в 1985 году.

    После завязки фильма, которая длится относительно недолго, нас ожидает непрекращающееся ошеломляющее противостояние еще не превратившихся в уродливых смертоносных созданий людей с кровожадными обезображенными демонами. Практически каждая сцена фильма направлена на то, чтобы визуально шокировать зрителя демонстрируемыми жестокими расправами, обезумевшими криками и ужасными гримасами. Все показанные на экране мерзости, будь то распухшая от гноя царапина, выпадение зубов и отращивание новой чудовищной челюсти, появление желто-зеленой слизи изо рта, или же беспощадные нападения демонов, рвущих куски плоти со своих жертв, воспринимается местами забавно, а иногда очень противно и жутко. В целом все продемонстрировано на достойном уровне, я бы сказал зрелищно и «вкусно», завораживая зрителя непрекращающимся мясным экшеном и погоней.

    Встречались, конечно, и некоторые нелепые эпизоды в сюжете, что вызвало у меня и недоумение, и смех одновременно. Так, к примеру, непонятно, с чего вдруг посетители спокойно смогли зайти в кинотеатр, но после наступившего хаоса оказались запертыми в нем?! Также вспоминаются и бредовые моменты, в которых откуда ни возьмись появляется мотоцикл, или же ни с того ни с сего с потолка падает вертолет. Собственно, это не сильно испортило мне впечатление, да и удивляться всему этому особо не нужно, поскольку фильм представляет собой смесь чего-то непредсказуемого и визуально поражающего. Не надо пытаться как-то разобраться во всем происходящем на экране, стараться найти какие-то ответы, а нужно просто наслаждаться внушающей беспощадной борьбой, цель которой — выбраться из этого залитого кровью кинотеатра.

    Никакой смысловой нагрузки я в фильме не увидел. Да она, в общем-то, и не нужна, так как все происходящее на экране нужно смотреть исключительно для того, чтобы испытать шок в хорошем смысле этого слова, взбодриться, от души повеселиться и понаблюдать за тем, удастся кому-либо из персонажей избежать страшной участи. Кстати говоря, предсказуемой концовку «Демонов» я назвать никак не могу, поскольку в тот момент, когда пришло ощущение, что все уже хорошо и опасность миновала, резко наступил неожиданный эпизод, перечеркивающий мои надежды на то, кто останется в живых, а кто нет! Таким образом, самый финал подтверждает для меня всю трэшевость и эпатажность данной картины!

    Итог. «Демоны» — качественный, весьма действенный и визуально эпатажный трэш-ужастик в стиле зомби-хоррора, способный даже сегодня местами вызвать у зрителя мерзкие и жуткие ощущения, но, естественно, не без доли хорошего юмора! Рекомендую всем любителям ужастиков ознакомиться с данным творением, поскольку картина смотрится очень даже зрелищно, увлекательно, и неплохо расслабляет мозг! Кино, конечно, не несет в себе какую-то высокую идею, но ради интереса и позитивных эмоций посмотреть стоит, если есть свободное время. Я считаю, фильм заслуживает следующую оценку:

    7 из 10

    11 августа 2011 | 18:04

    Мне было девять лет, когда мне впервые, так же как и многим, принесли кассету с этим фильмом. Господи, как же мне было страшно… убийственная атмосфера смерти, погони и напряженности… моя детская и шаткая психика не выдерживала, но посмотрев 1 часть я не остановилась… нашла спрятанную кассету и посмотрела уже вторую. С содроганием вспоминаю те минуты и пересмотреть фильм не решаюсь до сих пор. Он оставил четкий след в моей памяти. Он стал причиной моих долгих ночных кошмаров и это правда. Иногда хочется пересмотреть, вспомнить все… Но я, наверняка не решусь… потом мне придется очень долго восстанавливаться.

    Для меня это самый страшный фильм. Дарио Ардженто, действительно талантливый сценарист и режиссер. Потому что только знающие свое дело люди могут сделать такой фильм…

    Было очень страшно… и иногда страшно до сих пор.

    12 августа 2010 | 22:51

    Как и многие видела этот фильм в зеленом-презеленом детстве. Пугалась или не пугалась, честно не помню, в памяти остались лишь кинотеатр, тяжелые красные занавеси, страшная маска, чья-то царапина и всеобщая паника. Долго искала этот фильм дабы глянуть уже осмысленным взглядом — вот и «Демоны» таки нашла.

    После просмотра я аж удивилась, как это родители мне разрешили такой фильм смотреть — это ж просто жуть какая: тут вам и обнаженка есть (но мало), и намеки на секас присутствуют, а сколько крови, мяса разодранных глоток и прочих частей тела вообще не счесть. Ай, яй, яй. Конечно, впечатления уже не те, и страшно будет только самым нежным и неподготовленным личностям, но «Демоны» действительно неплохой ужастик 80-х.

    Во-первых, место действия кинотеатр, уже что-то новенькое, даже для наших дней, разгуляться есть где, и я, наконец, узрела те самые тяжелые кроваво-красные занавеси, которые прочно въелись в мое сознание, ах, и сердце сжалось от удовольствия.

    Во-вторых, весьма удачный грим, Демоны выглядят реально жуткими созданиями, со страшными мордами, когтями, зубами и льющейся гадостью изо рта, красота неописуемая. К тому же, кровь и прочая расчлененка выглядят тоже довольно натурально, и это радует вдвойне, так как этого добра здесь навалом. Сейчас такие вещи меня не пугают, но некоторые сцены были достаточно отвратительны, бррр.

    В-третьих, удачные актеры, конечно, невероятной актерской игры можно не ждать, но типажи очень хорошо подобраны, на них и посмотреть приятно, и посопереживать можно.

    В-четвертых, естественно, музыка. Забойный олдскульный рок настраивает на адреналиновое, кровопролитное зрелище. А сцена, где парень на верхом на мотоцикле, с девушкой за спиной, гоняет по кинотеатру и рубит саблей демонюг под Accept, достойна восхищения, это ж надо такое завернуть.

    Что ж, Демоны, безусловно, имеют при себе треш-элементы, но это не мешает им зваться одним из лучших ужастиков 80-х. Сейчас сие зрелище вряд ли можно назвать жутким и пугающим, но получить удовольствие от просмотра очень даже вероятно, а уж заскучать на Демонах точно никто не сможет. За детские воспоминания — 

    7,6 из 10

    27 мая 2010 | 18:21

    Восьмидесятые — богатая на фильмы пора. Причем, не только на блокбастеры и комедии, но и на фильмы ужасов. Несметное количество классических для нас «страшилок» вышло именно в эти времена. «Демоны» вышли в 1985 году, во время самого пика жанра.

    Весь кинофильм выполнен в своеобразном, мрачном стиле, который поддерживается до самых финальных титров. И это, безусловно, плюс, ведь хорошая атмосфера, нагнетающая ужас, не хуже предстоящего экзамена, — это залог успеха. Ловко вписываются в такой настрой и элементы черного юмора. Например, зачем на киносеанс идти слепому? Даже спустя долгие годы, прошедшие после просмотра мною картины, это остается для меня загадкой.

    Актерский состав радует глаз. Молодые парни и девушки как никто другой подходят для такого фильма, рассчитанного в основном, на молодую аудиторию, нет, не на детей, на молодежь. Нет наигранности и чрезмерного пафоса, которым грешат некоторые представители жанра, пытающиеся за счет этого создать иллюзию ужаса, это добавляет некоторую долю реалистичности картине.

    Музыкальная тема чем-то необъяснимо напомнила саундтрек из видеоигры «Doom», которая во многом схожа с фильмом. В общем аудиооформление здесь просто на высшем уровне, оно задает тон на все полтора часа, что идет фильм.

    Стоит ли глянуть? — Да, стоит. Не лишенный изюминки хоррор, с хорошей музыкой и уверенной игрой актеров, который до сих пор способен обеспечить бессонную ночку впечатлительным зрителям.

    7 из 10

    30 октября 2009 | 18:03

    Главная героиня и её подруга приглашены на закрытый сеанс в старом кинотеатре «Метрополь», где должны крутить старую ленту про демонов. Перед сеансом одна из посетительниц ради шутки надевает на себя старую маску, а снимая её царапает себе щеку. Всё бы ничего, но ситуация с маской повторяется и в фильме, где одевший её превращается в демона. То же самое и в жизни — посетительница превращается в одержимого бесом существа и начинает нападает на посетителей, превращая их в себе подобных. Герои оказываются в ловушке и им ничего не остаётся, как попытаться выжить.

    80-е года прошлого столетия были довольно богаты всякими родами фильмов ужасов, и итальянцы не исключение. Решив не останавливаться на излюбленных ими живыми мертвецами, Бава снимает более близкий по духу фильм, но использовав при этом обыкновенных демонов, прибывших из Ада на землю, чтобы устроить новый апокалипсис. Идея, возможно, и нова, но как бы там ни было, фильм стал от этого интереснее.

    В традициях итальянских ужастиков завязка довольно затянута, но за это время нам успевают показать всё что нужно и как следует вогнать в атмосферу фильма. А когда на экране появляется первый демон, становится довольно интереснее. Играет интересная, пугающая композиция, льются литры зелёной крови, крики, ужасы, и горящие глаза ходячих мертвецов. Медленно но верно они заражают незадачливых зрителей, армия нежити заметно возрастает, уменьшая шансы героев на спасение. Примерно, в таком действии и проходит фильм.

    И чтобы сделать кино более развлекательным, Бава нередко вставляет безумные и динамичные моменты, вроде финального катания героев на мотоцикле по разрушенному кинозалу. Учитывая общую атмосферу безумия и страха, этот момент является чуть ли не самым ключевым в фильме.

    Как ни странно, но именно этот фильм породил за собой многочисленные продолжения и ответвления, так или иначе связанные с кровожадными демонами, в том числе и итальянского и американского производства. Ну а сам фильм, кроме как классикой я назвать не могу, и ценитель итальянского хоррора обязан познакомится с ним.

    9 из 10

    6 января 2014 | 14:33

    Незнакомые друг с другом люди из разных слоев общества, получают пригласительные билеты на премьеру нового фильма, во вновь открывшийся кинотеатр. Начавшееся «неизвестное» кино оказывается кровавым «ужастиком» с шокирующими сценами насилия. Но истинный кошмар начинается тогда, когда «экранные чудовища» оказываются в зрительном зале!

    «Демоны» — это европейская «чумовая» вариация зомби-хоррора, снятая итальянским «ремесленником кошмаров» Ламберто Бавой и спродюссированная современным классиком «страшного кино» Дарио Ардженто. Без сомнения, эти парни внимательно посмотрели «главные» фильмы Джорджа Ромеро, но при этом умудрились сделать самобытный и отличительный трэш-хоррор, способный доставить море удовольствия любителям «мертвяков», «мясорубки» и бешеного драйва!

    Формально, Бава и Ардженто вообще сняли фильм не про «оживших покойников», а про демонических монстров, волею случая проникших в наш реальный мир. Но поклонники картин про зомби сразу же увидят близкородственное сходство здешних демонов с классическими «живыми трупами».

    Правда, в отличии от Ромеро, Бава вообще не стал заморачиваться с какой-либо социально-философской проблематикой и скрытым смыслом, и сделал чисто развлекательное кино, на полную катушку дав волю своей дикой фантазии.

    Единственное, какую рациональную мысль можно извлечь из «Демонов», на мой взгляд, это насколько тонка и условна грань восприятия человеческого мозга иллюзорного ужаса и реальной опасности. Для акцентирования данной мысли, Бава использует любопытный режиссерский прием: ужасы, происходящие на экране кинотеатра, полностью совпадают с реальным кошмаром, творящимся в зрительном зале! Причем самое важное здесь то, насколько ОДИНАКОВО зрители воспринимают настоящий и «кинематографический» ужасы. Действительно, что зритель смотрит на экран, заворожено и непрерывно наблюдая за отвратным «киношным» кошмаром», что тот же самый зритель оцепенело и с противоестественным интересом глазеет на настоящих монстров, готовых разорвать его на куски в следующую секунду! То есть, человеческий мозг в первые секунды не различает границу, где закончилось «понарошку» и началось «на самом деле»! Но это говорит не о тупости человеческого существа, а о великой силе КИНО, которое может «обмануть» зрителя, заставив потерять связь между иллюзией и реальностью. Думаю, Ламберто Баву очень интересовал данный эмоционально-психический парадокс, и режиссер не упустил шанс наглядно продемонстрировать его в «Демонах».

    В остальном же, фильм Бавы и Ардженто — это кроваво-садистская вакханалия, «бессмысленная и беспощадная», но при этом снятая с таким искренним творческим задором и драйвом, что язык не поворачивается назвать «Демонов» низкопробным трэшем.

    Основные минусы картины — это слабая актерская игра и откровенная «театрализованность» всего действия. Ну, не верится, что все это происходит на самом деле, за исключением мощной и точной демонстрации «психического парадокса восприятия», о котором я говорил выше! Просто и экшен-сцены местами слишком наиграны, и паника в кинотеатре показана по-детски неправдоподобно, и пластика движений «демонов» непродуманна и непроработана. Но всю «условность» режиссуры, полностью качественно перекрывают выверенная динамика повествования, отличный грим и недорогие, но впечатляющие спецэффекты. Это, конечно, «кино не для всех», сильно впечатлительным и склонным к рвотным позывам не надо даже и пытаться его смотреть! А вот любителям шокирующих и адреналиновых «зомбятников» заценить стоит.

    Как не относись к подобному кино, «Демоны» — это, действительно, классика жанра хоррор, пусть и не психологическая, а физиологическая…

    8 из 10

    20 апреля 2011 | 01:23

    Этот фильм я посмотрел впервые совсем недавно. То есть уже после всех серий Кошмаров, Пятниц, Резни Бензопилой, Звонков и Проклятий. Я отдаю себе отчет, что попади этот фильм мне в руки хотя бы в начале 90-х, я бы и сам не спал ночей, и побаивался пересматривать этот фильм второй раз. Однако, страх, одна из самых скоропортящихся вещей в кинематографе. И сегодня этот фильм можно смотреть только из любви к особой атмосфере итальянских ужастиков.

    На одной из станций метро странно одетый человек раздает билеты на ночной показ в недавно отремонтированном кинотеатре «Метрополь». Желающих посетить сеанс находится немало (на халяву, как известно…).

    Интрига заманивает. Проклятие Нострадамуса, охватившее главных героев киноленты, представленной на сеансе, выйдет за рамки экрана, и мы станем свидетелями ужаса, разворачивающегося непосредственно в зале. (Здесь могу порекомендовать фильм Бигаса Луны «Мучительная Боль» (1987). Ни до, ни после, никто так мастерски не обыгрывал этот эффект двойного действия — в зале и на экране). Но, к сожалению, надежды оправдываются только в первой трети фильма, а дальше резкая смена сюжета. От триллера к хоррору в стиле ночи живых мертвецов. Действуют те же правила. Раненый демоном становится демоном, из-за чего их число быстро растет. Группа выживших, не найдя выхода из кинотеатра (он таинственным образом оказался заблокирован) забаррикадировалась на галерке, пытаясь выжить или дождаться спасения.

    Однако, вместо спасателей к ним приходят существа с острыми клыками, светящимися глазами и наточенными когтями. Зрителей в зале было предостаточно для настоящей бойни, во всем цвете возможностей кинематографа середины 80-ых. Разорванные глотки, откушенные конечности, жуткие метаморфозы. Пугает это по-настоящему лишь неподготовленного зрителя, но за сцену с катаной на мотоцикле можно многое простить. Даже неудачный монтаж (который, хуже проклятия демонов, преследует весь фильм).

    Финал — не разочаровывает. Хотя чего-то этакого ждешь заранее.

    Сейчас, этому фильму еще можно ставить оценки, но еще лет десять и ничего кроме исторического интереса к подобным творениям не останется. Для чего мы сегодня смотрим старых «Франкенштейнов» и «Дракул». Ведь не для того, чтобы испугаться при появлении Бориса Карлоффа и Бела Лугоши? Скорее, чтобы посмотреть на ту атмосферу, которая наводила ужас на зрителей в те стародавние времена. Вот именно таким и предстал передо мной фильм «Демоны».

    Плюсы, за атмосферу, интересный грим, адекватное поведение героев на экране.

    Минусы за монтаж, предсказуемость сюжета, рухнувший сквозь крышу вертолет (каким образом?… хотя было забавно).

    Итог. Ностальгический ужастик, когда литры крови по мановению итальянской эстетики текут более художественно, чем у своих заокеанских собратьев, рекомендуемый как увлекающимся классикой ужасов, так и только начинающим свое приобщение к жанру. Однако, если фильм Вас не испугает, впечатление от просмотра может быть смазанным. Но одно — верно. Фильм не покажется скучным.

    Оценка. Страх, как и его отсутствие, еще не всеопределяющий фактор. У фильма, безусловно, есть ряд достоинств и запоминающихся деталей, интересных «арджентовских» художественных решений, но…

    5 из 10

    17 августа 2010 | 20:47

    Несмотря на то, что на протяжении полутора часов перед зрителем на экране предстает кровавое месиво из ошметков плоти, острозубых зомби и визжащих от ужаса девушек, язык никак не поворачивается назвать «Демонов» треш-ужастиком. Первое определение фильму, что приходит на ум — арт-хоррор.

    Итальянцы умеют превращать литры крови в искусство как никто другие — вспомним хотя бы классиков жанра Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Марио Бава. Сын последнего, Ламберто Бава реже бывает на слуху, и «Демоны», а также продолжение фильма «Демоны-2» являются для массового зрителя, пожалуй, самыми известными его работами.

    Сюжет «Демонов» вкратце таков. Странный незнакомец, половина лица которого скрыта металлической маской, раздает в метро приглашения на сеанс в малоизвестном кинотеатре «Метрополь». Два билета уносит с собой и главная героиня — для себя и своей подруги.

    Наступает вечер, и к кинотеатру подтягиваются зрители. Стоит лишь начаться сеансу, как становится понятно, что фильм, на который они получили приглашения, является фильмом ужасов. Однако, настоящие ужасы поджидают всех впереди: когда царапина, оставленная на лице ритуальной маской, начнет кровоточить, а все выходы на улицу будут упираться в глухую стену.

    Орды вызванных к жизни демонов безостановочно теснят стремительно редеющую горстку людей, и кажется, что до рассвета не доживет никто. Кино выплескивается в реальность (в этом плане, в «Демонах» присутствует, кстати, удачный изобразительный ход, по своему переиначенный Уэсом Крейвеном в его «Крике-2»), а реальность, напротив, в определенные моменты начинает казаться вымороченно-театральной. Люди скрываются в складках багрового занавеса, а оттуда уже появляются в качестве демонов-зомби, одержимых одной целью — присоединить к своей армии тех, кто еще упрямо цепляется за жизнь.

    В фильме присутствуют пугающие даже при повторном просмотре моменты (один из таких — в вентиляционной шахте). Но в целом, фильм не такой уж страшный по сегодняшним меркам (я, конечно, не подразумеваю под «страшный» — «отталкивающе-натуралистичный»; подобных эпизодов здесь, естественно, хватает). Да и кинорежиссер Ламберто Бава преследует цель не напугать зрителя, а развлечь его. И это более чем удается, потому что «Демоны» перерастают среднестатистический фильм для подростков, становясь предметом искусства, которое заставляет эффектно выглядеть даже такие, казалось бы незначительные, детали, как брызги крови на подсвеченном подиуме.

    Как я уже достаточно намекал, действо фильма, разворачивающееся на фоне плакатов «Носферату» и AC/DC, невероятно красочно. Из современных фильмов ближе всего по духу к нему стоит, конечно же, тарантиновский «Убить Билла — 1». Тем не менее, это «посвящение кинематографу» (увы, не последнее для Тарантино) осталось лишь высокобюджетной пародией на прошедшую эпоху. В «Демонах» же все кажется взаправду — может, потому, что режиссер летописал безумие своего времени под его непосредственную, так сказать, диктовку.

    Что же мы получаем от «Демонов» спустя четверть столетия после их выхода? Бава развернул перед зрителем феерическое зрелище, эстетский китчевый привет из восьмидесятых, в котором перемешались яркие костюмы и напомаженные прически, Майкл Джексон, кокаин в банке от кока-колы, самурайский меч и много-много музыки, вызывающей острую ностальгию по «тем самым», уже далеким от нас временам.

    Здесь нет ни морального посыла, ни какой-либо четкой идеи — если не брать с натяжкой в расчет старую как мир истину о том, что мир — театр (кино?), а люди в нем актеры. Только буйство цвета, музыки и фантазии режиссера. Который сумел изваять из, вобщем-то, рекламного ролика (берлинский кинотеатр «Метрополь» — реально существующий) шедевральный памятник эпохе.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 20:59

    Не часто можно увидеть нечисть, которая имеет прямое отношение к кинематографу. Дело в том, что основные события итальянского фильма ужасов «Демоны», происходят в кинотеатре.

    Ламберто Бава при помощи Дарио Ардженто создал классический фильм ужасов. Который в своё время наводил жути на обладателей vhs — технологий. Многие последующие фильмы про демонов, опирались именно на то, что уже показал на экране Ламберто Бава. И если Джорджа Ромеро считают основоположником фильмов про зомби, то Бава и его демоны, являются лидером в своём жанре.

    Фильм хорош, и это понимаешь по первым кадрам. Где толпа народа собралась лицезреть премьеру фильма, тем более билетики достались почти даром. Зрители кинотеатра «Метрополь», и не думали, что главными действующими лицами станут они сами. После того, как одна из девушек пораниться об маску демона, начнётся очень интересное кино. Один за другим, посетители кинотеатра будут терять человеческий облик, и обретать демоническое нутро.

    Очень нравятся ужастики, где его герои оказываются в замкнутом пространстве, и начинают бороться за право выжить. Динамики фильму хватает сполна, ведь бегать от весьма страшных демонов не просто. А грим у них действительно был очень качественный, от зубов до ногтей, которых нашим героям, надо было бояться больше всего. Но у людей в этом фильме, тоже будут свои лидеры. Нужная атмосфера страха и паники, будет умело усиливаться мрачной музыкальной композиций.

    «Демоны» — это действительно классика ужасов ушедшего столетия. Где режиссёр картины потрудился на славу, сумев создать своих неповторимых персонажей — демонов из кинотеатра. Которым во втором фильме, места на съёмочной площадке стало мало, и они решили быть поближе к зрителю.

    8 из 10

    19 июля 2012 | 01:08

    Шутки в сторону. Стрелки-одиночки благополучно извели патроны, гипертрофированных акул успешно отловили, и мастер ужасов может сбросить надоевшую маску Джона Олда-младшего и снова стать прежним Ламберто Бавой. Заигравшемуся дешевыми постановками итальянскому режиссеру потребовалось уйти под крыло Дарио Ардженто, чтобы создать фильм, достойный считаться визитной карточкой. Бава с листа создал нечто абсолютно новое в привычном жанре, что не только максимально отдалило от прежних «макабровских» изысков, но и позволило от души выплеснуть нерастраченную энергию в специфическом концентрате. Отныне боятся положено не сидя на кровати или упрятавшись в вещевой шкаф, а на бегу — молиться, спасаться, укрываться от практически неуязвимых носителей древнего зла, которые отыскали возможность для проникновения в тихое бюргерское общество. Пророчество Нострадамуса гротескным образом материализовалось в отреставрированном берлинском кинотеатре, и в одну совсем не тихую ночь любопытным посетителям придется немало покричать.

    Совместному творению Ламберто Бавы и Дарио Ардженто отчасти не повезло с эпохой — выйди «Демоны» лет на десять позже, и культового «От заката до рассвета» могло не быть, а слава Роберта Родригеса ушла бы по аппенинскому адресу. Однако возраст картины лишь добавляет колорита динамичной постановке, и когда любители лазать по гробницам из зала кинотеатра добираются до книги Нострадамуса, слетает воображаемый стоп-кран — и кровавое колесо набирает ход. Исполненные в гротескной стилистике демоны — издевательская насмешка режиссера над человеческим любопытством как смертельно опасной чертой. Чудища Бавы много страшнее и безобразнее своих «коллег» с экрана проектора и своими голодными рыками шлют приветы всем любителям зомби-хорроров. В отличие от ранних лент Джорджа Ромеро, картина Бавы делает ставку не на людской страх, а на одурманивающее чувство неизбежной погибели. Бороться, укрываться и даже сражаться режиссер не воспрещает, но с каждой новой изувеченной жертвой пламя нарастающего ужаса только разгорается.

    В обстановке необъяснимого происшествия не до знакомств и завязывания связей, именно поэтому Ламберто уводит внимание от личностей противоборцев демонам. Заявленная центральной героиней девушка Шерил вовсе не является узловой фигурой, «королевой крика» или единственной выжившей. Впрочем, не накладывая на своих героев тугие путы, Бава раскрывает характер каждого через степень его боязни. Жуткие монстры способны напугать любого, изрыгающий зеленую жижу безобразный клыкастый рот — картинка для олицетворения хоррора, но схожие в своем страхе люди способны сопротивляться угрозе лишь до момента объединения в толпу. Летящая кометой по зрительским рядам паника неминуемо превращает людей в пугливое стадо — режиссеру даже не пришлось особо гиперболизировать сцены установки баррикад или напрасного ожидания подмоги. Забавным образом отвязные личности, законченные подонки и наркоманы куда лучше ориентируются в критических ситуациях, чем порядочные парни и девушки. Однако смелость в «Демонах» — вещь скоропортящаяся, и если она не покинула своего хозяина в схватке с одним чудовищем, это не значит, что сохранится в противоборстве с пятью.

    Ламберто Бава щедро наполняет фильм симптоматикой ужаса, но не забывает и о своеобразной эстетике — кадры с внушительной ватагой вышагивающих монстров, чьи глаза способны прожечь самый толстый занавес, формируют неповторимый стиль, который будет актуальным и несколько десятилетий спустя. Пощаде и раздумьям не место при сочащихся кровью обстоятельствах, потому столь очевидна режиссерская ставка на визуальные эффекты: побольше вскрытых глоток, отсеченных голов, вырванных глаз, расцарапанных физиономий и ошметков мяса — и никакого излишнего драматизма уже не надо. Демонов не упрекнешь в чрезмерном обаянии, а антураж им подобран знатный: в окаянном кинотеатре не может быть сводящей с ума тишины, ее сменяет забойное рок-сопровождение, которое словно помогает отсеивать слабых и уязвимых. Мелькают там и тут ползающие по-пластунски узники, их дрожь почти зримо передается экрану, но этой ночью весь свет цепенящих софитов сходится не на людях, а на тех, кто слишком долго ждал своего часа.

    Смертельное представление началось с книги, и пусть горемычные копатели могил читали вовсе не Некрономикон, но весь этот фильм весьма походит на жуткий сказ. Демонов по ходу дела неоднократно именуют инструментами зла, но у Ламберто Бавы нашлись и другие. Пыльные страницы фолианта, холодный блеск отвратительной маски в фойе кинотеатра, зрительские ряды, на которых устроились любители закрытых показов — верный калейдоскоп атрибутов, без которых сын выдающегося хоррормейкера вряд ли бы по-настоящему унаследовал это звание. Такие разные по первому впечатлению демоны на деле соединяются в единое зло, которое установило маяк всей будущей карьере итальянского режиссера. В сознательном возрасте от «Демонов» не затрепещешь, но гарантированно получишь удовольствие от их ужасающей, вечно голодной, истово рычащей и зелеными брызгами булькающей сущности. Классику ужасов невозможно воспринимать серьезным или, того хуже, психологическим фильмом — она отвечает совсем другим запросам. Превращение невинных посетителей кинотеатра в кровожадных тварей — апофеоз режиссерского искусства, высоко ценимого в узких кругах. «Демоны» пришли на опрометчивый зов в эпоху, не до конца готовую к употреблению подобного продукта, но тем и ценны они тридцать лет спустя, что не развивают в сотый раз знакомые шаблоны, а формируют новые. Сплав продюсера и режиссера оказался редким примером стопроцентного попадания по всем мишеням, главная из которых — проверка временем.

    9 из 10

    P.S. Посвящается Ирине-Линнан с пожеланием ценить былое и открывать новое в любых жанрах.

    22 сентября 2015 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>