Призрак в доспехах: Синдром одиночки (сериал 2002 – 2005)

Kôkaku kidôtai: Stand Alone Complex
год
страна
слоган«A New Beginning, A New Threat...»
режиссер Кэндзи Камияма, Масаки Татибана, Ицуро Кавасаки, ...
сценарий Кэндзи Камияма, Масамунэ Сиро, Мамору Осии, ...
продюсер Мицухиса Исикава, Марвин Глейчер, Кэн Иядоми, ...
оператор Кодзи Танака
композитор Ёко Канно
художник Юсукэ Такэда
монтаж Дзюнъити Уэмацу
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
16 сентября 2008, «Мьюзик-Трейд»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время25 мин.
«Майор» Мотоко Кусанаги, Бато и другие сотрудники секретного Девятого отдела разрешают международный кризис с заложниками, ведут охоту на самовольно покинувший полигон шагающий танк и расследуют серию самоубийств андроидов устаревшей модели. Когда погибает старый друг Тогусы, оперативники выходят на след загадочного хакера по кличке Смеющийся Человек.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мультсериал снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
    • Песни Inner Universe и Rise написаны для сериала певицей российского происхождения Оригой (Ольгой Яковлевой) совместно с одним из самых успешных современных японских композиторов Ёко Канно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Большинство подражает большинству,

    Одиночки подражают одиночкам.


    Этот мультсериал обладает множеством качеств, за счёт которых его можно по-разному воспринимать. Во-первых, как экшен на тему киберпанка (динамичного, яркого и умного). Во-вторых, как детектив. В-третьих, как философскую сагу. Одно либо переходит в другое, либо гармонично дополняет. Погони и драки являются частью различных спецопераций. При этом используются высокие технологий и интересные стратеги. И это может являться продолжением сложных рассуждений или размеренного повествования. За активным действием интересно наблюдать, а повествование даёт пищу для размышлений или просто спокойствие. Наравне с закрученным сюжетом и размахом философской мысли, великолепная музыка и, достаточно натуральная (для аниме), рисовка являются одними из основных достоинств сериала.

    Действия происходят в мире, скачком в который послужила очередная война и стремление человека познать мир через науку. Люди стали превращать себя в объект неживой природы. Немного сказочный мир с ненатуральными людьми. Тут тела и их части — это товар, произведённый на фабрике. Они красивые, не стареют и обладают множеством дополнительных качеств.

    Техника и человек неотделимы в принципе, так как одно встроено в другое. И каждый равнодоступен для каждого. Как и его память, и органы чувств. Границы между людьми, границы морали и реальности как никогда размыты. Мир стал «свободнее и больше». В нём решено множество материальных проблем, и он перенасыщен вещами и услугами. Но в нём всё также много проблем социальных, и самое главное — они всё теже, что и раньше. Мир не стал безопаснее.

    Появились способы манипуляции не только машинами. Но и людьми, подключёнными к ним. Вдобавок пороки человека остались прежними. По натуре человек остался человеком. И пока действуют прежние недостатки, существуют и прежние способы манипулировать людьми. Сериал полон различной «магии» — способов манипуляции. Он актуален сейчас, актуален будет и потом. Он рассказывает о будущем не таком далёком от реальности.

    Мотока Кусанаги (героиня фильма) — настоящий воин, и телом, и духом, и разумом. Настоящий «карающий меч». Она профессионал своего дела. Но у неё есть недостатки, и она часто рефлексирует на своём положении — она киборг. Мотока также похожа на человека, как и на машину. Снаружи одно, внутри — другое. Просто дитя этого мира и системы. По мере взросления она стала своего рода «копией без оригинала». Пытаясь убедить себя в том, что она не кусок железа, ей остаётся лишь верить в природное происхождение себя. Всё чаще задумываясь об одухотворённости похожих на неё машин.

    Человек с сильным характером и неординарными навыками, но замкнутый в слабое тело, как правило, одинок. Герой первого сезона сериала находит пример для подражания в книге. Герой, которой отторгает окружающий мир, полный притворства и иллюзий. Он в нём разочаровывается, начинает постоянно рефлексировать. Создаётся стремление сделать что-нибудь, повлиять на ход событий. Им движет юношеский максимализм.

    С последствиями действий этого человека сталкивается отряд общественной безопасности, возглавляемый майором (Мотокой Кусанаги). Сотрудники этого спецподразделения борются как с терроризмом, так и с перипетиями и проволочками системы: коррупцией, шпионажем, отсутствием должностного контроля и прочими. Но дело в том, что к обычным неясностям и неопределённостям прибавляются возможности виртуального пространства. Каждая серия фильма — это небольшой рассказ (зарисовка) на тему проблем социума, политики и технологий, слившихся в едином медиапространстве. Пусть это пространство ограничено для широких масс, но потенциально доступно для хакеров.

    А те, кто должен с ними бороться, обязан знать предмет не хуже противника. Каждый из членов подразделения имеет свой жизненный опыт и специальные навыки. Эти ребята любят повоевать и поработать в команде. Но иногда действуют независимо. Они расчётливы и холодны в поступках. Персонажи нарисованы брутально, что характерно для ветеранов войны. Чего не скажешь о рисовке в «приквеле», созданном значительно позже. Однако создаётся ощущение, что каждый из них в отдельности ищет некой гармонии.

    В сериале описывается проблема молодого поколения, близкая главному герою: определившись с собственной точкой зрения, убеждениям, способом самовыражения и целями, любой может осознать, что их не всегда можно обосновать и отстоять. Просто не хватит сил. Поскольку трудно жить среди людей, лавируя среди их идей и мыслей. Тяжело пытаться понять, изменить их или смириться. Можно окружить себя только друзьями, которые тебя понимают. «Раствориться» в них, жить их чувствами со всеми наравне. А можно избегать контакта с внешним миром и другими людьми.

    То есть возможны два типа людей, стремящихся отгородить себя от раздражителей — тех, кого они считают врагами, не разделяющими нужную точку зрения. А Сеть как раз предоставляет все необходимые инструменты для реализации этих желаний. Из-за неумения взаимодействовать с реальными объектами, человек витает в мире выдуманных объектов и законов.

    Итак, Сеть ограничивает общение безопасными рамками и предоставляет безграничный информационный поток. Люди в этом потоке пытаются удовлетворить свои потребности, получить новые важные качества, найти себя. Но разве не создаётся ощущение потери, когда ты становишься другим? Не тем, что был прежде. Не теряешь в этом безграничном мире информации и событий важных для себя качеств? В мире Кусанаги Мотоко даже память и воля могут перестать принадлежать тебе. Очень не хочется терять то, что тебя сделало таким, какой ты есть.

    Формирование личности — важная тема, которая поднимается на протяжении всего сериала. Весомую роль здесь играют персонажи, вызывающие неподдельную симпатию. Они являются многоцелевым техническим оснащением отдела безопасности. Это роботоподобные шагающие танки. Они ведут себя подобно детям и умнеют не по дням, а по часам. Эти персонажи есть у Масамунэ Сиро, но их нет в экранизации Мамору Осии. Ещё в фильме есть нанотехнологии, но основной акцент сделан на технику. Она мастерски нарисована и продумана.

    Обрести себя, быть искренныим и не создавать лжи, бороться и не потерять себя — эти темы поднимают песни в каждой серии. И самое главное для меня — они исполняются на русском языке. Есть песни и на других языках. Дело в том, что две песни из саундтрека исполняет японская певица русского происхождения Ольга Яковлева. Превосходную музыку к сериалу написала Ёко Канно. Могу смело называть её маэстро. Джаз, фанк, альтернативный рок, электроника и классика — всё звучит замечательно и к месту.

    Итак, в каждом из нас живёт одиночество, в ком-то больше, в ком-то меньше. Но сложно почувствовать это в другом человеке. И так поражает тебя то, что кто-то другой, такой же как ты существует рядом и даже в чём-то преуспел…

    10 из 10

    15 февраля 2015 | 19:33

    Для начала скажу, что я посмотрел сериал раньше полнометражного мультфильма. И сериал, если его не сравнивать с полнометражным прародителем, решительно хорош.
    Мультсериал «Призрак в доспехах: Синдром Одиночки» очень сложно оценить. Если говорить о нем как о самостоятельном произведении, на ум приходят слова «необычно», «скучновато», «великолепно» и «любопытно». Сериал сделан на славу. С одной стороны, он непреодолимо скучный, даже несколько занудный, но с другой — это профессионально сделанный и умный сериал, доказывающий, что мультсериалы — не просто минутное развлечение. В сериале есть и дорогая анимация, и достаточно разнообразные сюжеты, и знакомые герои. В этом смысле «Призрак в доспехах: Синдром Одиночки» — почти шедевр.

    Но при сравнении с оригинальным мультфильмом, сериал «обнажает» свои недостатки — медлительность, сюжет классом пониже, менее реалистичную анимацию и почти полное отсутствие психологизма. Героев стало больше, но времени им уделяется очень мало для сериала. Но, несмотря на это, сериал очень интересно смотреть, особенно по первому разу.

    Хотелось бы отметить музыкальное сопровождение сериала. Оно прекрасно. Мелодиями проникаешься и это лучшая похвала. «Композитор — гений» — так хочется говорить, слушая песни из мультсериала.

    В итоге, сериал «Призрак в доспехах: Синдром Одиночки» получился на удивление хорошим. В нем есть несколько недостатков (скучность, например), но они не критичны. Кстати, в сериале есть два сезона. Первый получился хуже, поэтому я поставлю две оценки по количеству сезонов.

    Первый сезон. Оценка: 7 из 10
    Второй сезон. Оценка: 8 из 10

    25 декабря 2007 | 23:43

    В свое время, для тандема из четверых режиссеров была поставлена довольно таки нелегкая задача, сделать более или менее вменяемую предысторию некогда нашумевшего «Призрака в доспехах». Который, к слову, тогда посчитали даже в какой-то мере революционным и который, к сожалению, при недавнем просмотре мне совершенно не понравился. Мне не хватило динамики, не хватило большего раскрытия персонажей, да и сюжет не то чтобы очень интриговал, наверно тяжело было реализовать все идеи за одну полнометражку, да и наверняка было много нюансов, ругать первый фильм сейчас конечно же не хочется. Что касательно сериала — «Синдром одиночки», то я бы даже сказал что здесь все гораздо лучше и всего того что мне не хватало в произведении 1995 года, здесь реализовали сполна.

    Как и раньше, сюжет крутится вокруг отдаленного будущего, это будущее не слишком то радужное и совсем не походит на наши мечты о жизни в окружении умной техники и роботов, что способны делать чуть ли не все наши обязанности, а так же потакать нашим прихотям. Нищие, беженцы, террористы и преступники всех мастей захлестнули Японию. Полиция не всегда способна справляться с таким наплывом криминала и именно поэтому существует спецподразделение — девятый отдел, который выполняет поставленные задачи быстро, четко и очень эффективно. Именно о работе этого отдела и его сотрудников, пойдет повествование в сериале.

    Честно говоря, до этого я был несколько скептично настроен, ведь как я уже отметил выше, не могу разделить восторг от первой картины со многими другими зрителями. Но что касательно «Синдрома одиночки», то здесь все в полном порядке. В произведении затрагиваются невероятно глубокие темы, которые актуальны наверно всегда и даже сейчас, в наше время, когда по телевизору только и говорят о мировом терроризме, государственных переворотах и бесчисленных беженцах, ты понимаешь, на сколько же грамотно сделан и поставлен «Синдром одиночки». Более того, здесь целый ворох отличных персонажей, хотя конечно же лично мне, ближе всех оказались майор Кусанаги и Бато. Без них «Призрак в доспехах» уже и представить то тяжело. Матоко так вообще далеко не самый банальный персонаж, ее характер очень серьезно прописан и порой, даже не угадаешь ее следующие действия в той или иной сцене. Порадовало так же и то, что практически каждый член девятого отдела имеет за собой какую-то историю, хоть небольшую, но тем не менее, она тут есть. Герои не кажутся пустышками. Экшен конечно хорош, хотя хотелось бы и больше. К сожалению, так как это сериал, есть и довольно таки провисающие серии, а так же совершенно посредственные эпизоды. К примеру, те что с татикомами. Отдельно хочется сказать и про них, я понимаю что японцы любят няшных персонажей, но татикомы уже к концу сериала раздражали просто неимоверно. На мой взгляд, им уделили слишком много экранного времени, а их писклявый голос в нашем переводе, создавал настоящий хаос для моих ушей. Есть даже целые эпизоды посвященные татикомам, но я почему то уверен что они придутся по вкусам только лишь азиатам, либо людям чутко воспринимающим их произведения. Это не все недостатки «Синдрома одиночки», ко второму сезону сериал очень уж сильно сдает позиции, да, сюжет становится более закрученным, появляется больше политики, международных и глобальных конфликтов, но они просто не цепляют. Последние эпизоды я досмотрел вообще без какого-либо интереса, они стали ужасно блеклыми и их хоть сколько то спасали только лишь некоторые персонажи. Чего конечно же не скажешь о первом сезоне, где главной темой вынесена история Смеющегося человека, которая действительно интригует.

    Если вы фанат первоисточника и каким-то чудовищным образом ещё не смотрели «Синдром одиночки», то это непременно стоит сделать. Лично я в жанре новичок, но «Синдром одиночки» смог оценить по достоинству, не без исключения определенных минусов. Я бы даже советовал посмотреть только лишь первый сезон, он очень хорош и это явно лучшее из того что может предложить нам аниме и азиатский кинематограф в целом. А там, уже и принять решение о просмотре второго сезона, если основная концепция и персонажи зацепят, если захочется узнать о дальнейших судьбах героев, то можно хотя бы попробовать начать, несмотря на определенные недостатки, даже второй сезон того стоит. К сожалению, оценку вынужден вывести среднюю по двум сезонам.

    Первый сезон: 8 из 10

    Второй сезон: 6 из 10

    Общее: 7 из 10

    22 марта 2016 | 19:47

    Закончив с ключевыми полнометражными фильмами франшизы, я решил обратить внимание на аниме-сериал, рассказывающий о трудовых буднях девятого отдела. Для просмотра настоятельно рекомендую официальный перевод MC Entertainment, т. к. претензий к нему у меня не возникло ни разу.

    Первый сезон рассказывает любопытную историю о проблеме коррупции в высших чинах японского общества. Майор Мотоко Кусанаги здесь уже, к сожалению, бегает одетой, но ни с т. з. сюжета, ни с т. з. картинки детским сериал назвать нельзя. В первую очередь, за счёт достаточно крутых и жестоких побочных сюжетов, среди которых я хочу отдельно отметить самоубийства андроидов и военную историю со снаффом по заказу ЦРУ. Частенько в сюжете будет фигурировать Россия, в основном из-за русских злодеев, но, с другой стороны, обе вступительные песни, написанные частично на русском языке, исполняет Origa — японская певица русского происхождения. В целом, сюжет представляет собой классический киберпанк с неплохой сквозной историей Смеющегося человека, а рисовка радует глаз отсутствием гиперболизированной эмоциональности, свойственной аниме-проектам, и вполне себе западной стилистикой. Да и отсылки к Сэлинджеру — это круто, чего уж там!

    Второй сезон рассказывает о военном заговоре и проблеме беженцев. Все новые персонажи оказались интересными и отлично вписаны в общий сюжет, отдельно хочу обратить внимание на историю Стеклянного ангела. Основной сюжет немного затянут, но смотреть интересно. Среди побочных историй есть один откровенно лишний, на мой взгляд, эпизод — суд за использование служебного оружия, т. к. он ни на что не влияет. Однако есть и просто потрясающие, раскрывающие неизвестные элементы вселенной — взять хотя бы эпизод со снайперской дуэлью. Всё это происходит на фоне красивых видов полуразрушенного Токио, что добавляет атмосферы, так что смотреть настоятельно рекомендую, в т. ч. и людям, который не интересуются аниме.

    Дополнительные материалы в формате короткометражного сериала про татикомы (танки девятого отдела) посмотреть, в принципе, можно, но особого смысла я в этом не вижу. В сезонах основного сериала они играют достаточно важную роль, хотя лично меня немного раздражала ассоциация военных танков полицейского спецназа с интеллектом детского сада. Вот только мини-эпизоды о них с сериалом связаны весьма условно, хотя и раскрывают некоторые подробности о персонажах. Это т. н. фан-сервис, который с т. з. реализации подходит детям младшего школьного возраста, а с т. з. сюжета — совершеннолетним (во втором сезоне персонажи пьют пиво и употребляют кокаин). В связи с чем, лично мне смотреть было откровенно скучно даже по паре минут (формально они должны идти сразу после серии основного сюжета, т. с. попарно).

    8 из 10

    13 апреля 2017 | 00:01

    Не нужно сравнивать полнометражные фильмы и данный сериал, поскольку в зависимости от режиссёра, получается совершенно другое произведение, но с персонажами из одной и той же вселенной. Ghost in the Shell — это набор законов функционирования мира, из которого можно сложить какое угодно произведение. Эту систему создания произведений придумал Сиро Масамунэ — автор оригинальной манги.

    Успех его произведения заключается в одной детали, которую узнал намного позже. Оказывается, есть такой шаблон: «и еще он расследует преступления». Этот шаблон удачно применяют во многих произведениях: Шерлок, Хаус, Декстер… да что уж там, сам Коломбо.

    Так же и здесь, главная героиня киборг, и ещё она расследует преступления. Эффект усиливается от того, что расследует преступления она не одна, а в составе группы спецподразделения «Девятый отдел». Каждый персонаж группы хорошо прописан, имеет свою историю, свой характер, свои недостатки.

    Иметь свои недостатки — ещё одна деталь, которая добавляет вовлечённость в просмотр. Майор не страдает мерисьюшностью, она может ошибаться, её могут водить вокруг пальца, она может быть «не на той стороне».

    Что же отличает данный сериал от других произведений Ghost in the Shell. Основная концепция, которую вынесли в название: Stand Alone Complex — «Автономный комплекс». Концепция, которая 20 лет успешно применяется в современном мире (анонимус, биткоин и пр.). Что если взять что-то, неважно что, и размножить его, то он сможет получить ценность и начать действовать по своей воле. Убрать нити у марионетки (куклы), но она попрежнему будет продолжать двигаться. Кукольник из фильма 1995 осознал себя, а в сериале 2002 сам кукольник оказывается марионеткой.

    Майор или Аой или Кудзэ или Года — кто ими играет?

    Здесь очень уместны слова из другого сериала Лейн: «Сеть — не верхний слой этого мира. Да, ты был богом в Сети. Но что было до появления Сети? Ты просто играешь в бога до появления кого-то, ждавшего развития Сети до её сегодняшнего состояния.»

    Тема эволюции, поднятая в фильме 1995 года оказывается несостоятельной. Развитие — это нелинейный процесс. Новая форма появляется сразу «комплексом» во всём своём разнообразии. Вот почему, если хотите изменить привычки, их нужно перестраивать все комплексом.

    Некоторые фильмы сыграли определённую роль в своей жизни. Так фильм «Нирвана» с Кристофером Ламбертом повлиял на выбор того, чем буду заниматься в жизни. «Писака» по комиксу Дэна Шаффера — понять свою генетику. «Автономный комплекс» раскрывается с момента его выхода, когда только увидел его первые две серии до сегодняшнего дня.

    15 января 2019 | 23:40

    Для меня Ghost In The Shell: Stand Alone Comlex — один из самых ярких представителей японской мультипликации, к которой в целом я отношусь с бооольшим скепсисом. Причем, познакомился я с ним нечаянно: мельком увидел пару серий по телевизору, заинтересовался и решил-таки посмотреть полностью.

    И понеслось. Самое забавное, что меня затянуло прямо с начальных титров\openning`a (во многом благодаря потрясающей музыкальной составляющей, которую, к слову, я считаю одной из сильнейших сторон сериала). Однако и дальше эффект притяжения никуда не улетучился, а лишь стал нарастать, словно катящийся со склона снежный ком.

    Многосерийный Ghost in The Shell, как следует из описания, повествует о трудовых буднях Девятого Отдела. Все действие происходит в недалеком будущем (~2030 Год): роботизированные технологии повсеместно внедряются в различные сферы деятельности, люди меняют свои тела на кибернетические прототипы. Несмотря на, как может сперва показаться, избитый сеттинг, сюжетная линия действительно интересна, и обладает своими наивкуснейшими изюминками (как, например, рассуждение о границах между *очеловеченными* киборгами и *кибернизированными* людьми, о том, где начинается пресловутая *душа* и т. п.) В добавок ко всему, несмотря на свою мультипликационную природу, Ghost In The Shell смотрится настолько реалистично, что порой становится не по себе — каждый эпизод можно без зазрения совести назвать короткометражным фильмом, главные персонажи которых, вероятно, надолго засядут у вас в памяти (чего стоят лишь сами члены Девятого Отдела, или же Смеющийся Человек).

    Более того, возможно, специально для расслабления и небольшого отстранения от серьезности, в конце каждой серии есть презабавнейшие миниэпизодики похождений Татиком\Тачиком — паукообразных танков с искусственным интеллектом.

    Как уже понятно из вышеизложенного, в моем маленьком мирке Ghost In The Shell: Stand Alone Complex прекрасен от начала и до конца, от заголовка и до финальных титров. Это как параллельный мир или взгляд в будущее: на то, каким оно может быть. И пусть здешнее *будущее* не кажется таким *светлым и прекрасным*©, но тем не менее, его стоит увидеть. Ой как стоит.

    *С любовью к Девятому Отделу, Татикомам и песне Lithium Flower*

    10 из 10

    2 июня 2010 | 21:52

    Мир, где человеческий мозг управляет машинами, кибер-преступления переходят на новый более опасный уровень, это не выдумки — это наше будущее. Именно к такому печальному и немного страшному готовит зрителя сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». По натуре своей я не любитель аниме, не читаю мангу, но именно этот сериал полюбила с первой серии. Хотя нет, не полюбила, скорее я восторгаюсь, насколько точно и красиво искусство аниме.

    Прежде всего хочу сказать — этот сериал не для детей. Я бы даже поставила ограничение 18+. Не столько из-за порой довольно откровенных нарядов, сколько из-за раскрытия жестокости и беспощадности внешнего мира. Убийства, взломы, кражи, кое-где (буквально пару раз) проскакивает нецензурная лексика.

    «Призрак в доспехах» название скорее аллегорическое. Понятие интеллекта в сериале и фильмах делится на два типа: искусственный и естественный. Носители искусственного интеллекта могут позволить сохранить себя или же перейти на любой подобный носитель. В этом заключается главное отличие одного вида от другого. В термин «Синдром одиночки» вкладывается следующее — это довольно редкое общественно-психологическое явление, во время которого людям свойственно массово принимать некий скрытый пример для подражания, но на самом деле это пример просто напросто не существует. Именно синдром одиночки станет центральной темой аниме-сериала.

    Режиссерская работа, подбор саундтреков, интригующий сценарий позволяют с головой нырнуть в это киберпространство. Здесь сложно говорить о работе актеров, ведь сериал нарисован, а не отснят.

    Больше всего меня потрясла главная героиня, один из лучших спецагентов 9-го отдела, — Мотоко Кусанаги, она же «Майор». Пережив страшную авиакатастрофу, оставшись сиротой, претерпев массу превращений над своим теперь уже кибер-телом, она не сломалась. Стойкость Мотоко завораживает. Образ Майора потрясающе передает все ее главные качества. Отрисовка этого персонажа заслуживает особого внимания. Художники до мелочей продумали внешние качества, которые отлично сочетаются с сильным умом, волевым характером и душевной красотой.

    Конечно, сильнее всего привлекает раскрытая здесь тематика будущего. В «Призраке в доспехах» футуристический мир раскрыт в полном объеме. С таким развитием технологий, научно-техническим бумом, именно таким будет все окружающее нас: синие андроиды, кибер-импланты, паукообразные танки (или машины, толком не поняла, что это), кибер-тела и другая технико-интеллектуальная атрибутика. Все это присутствует в избытке. Каждая серия пестрит новейшими технологиями и это не может остаться незамеченным.

    Сериал завораживает и притягивает к экрану с первых минут. Чего только стоят слова заставки: «Сознания людей преобразуются в фотоны и электроны, сливаются в компьютерных сетях. Но некоторые одиночки еще не стали компонентами общего информационного пространства». Каждый диалог сложен, он пропитан смыслом. В некоторых моментах есть над чем посмеяться, где-то можно позволить себе уронить слезу. В целом и полном сериал мне понравился. Даже, пожалуй, стоит признаться, что после просмотра «Суррогатов», «Я, робот» и «Призрака в доспехах» именно таким я представляю наше будущее. Для тех, кто еще не смотрел, но собирается, хочется дать совет: лучше начать свое знакомство и миром «Призрака» с одноименных фильмов, иначе очень долго будете разбираться в сути.

    За уж очень печальное будущее

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 10:07

    Каждая серия это расследование, какого либо дела и правосудие вершат лучшие бойцы. «9- й отдел» расследует только самые сложные, запутанные и секретные дела.

    Сериал очень интересный, каждый раз ждешь, что же будет дальше, с какими новыми трудностями столкнутся наши герои и как легко и профессионально они выйдут из ситуации. Как говорила моя учительница по математике: «это не для средних умов». Я имею в виду, что фильм надо смотреть очень внимательно, что бы понять всю суть и мотивы поведения героев. Но если вы даже что-то упустите, не беда сериал наполнен эффектными боями гонками, разнообразными фантастическими технологиями и всевозможным оружием. Необыкновенный саундтрэк проникает в глубину души, а графика, несмотря на то, что сериал 2002 года радует глаз. В фильме поднимается много философских вопросов и после просмотра я даже почувствовал себя немного романтиком.

    Если вы любите детективы и фантастику смотрите «Призрак в доспехах» и мир будущего не оставит вас равнодушными.

    10 из 10

    8 мая 2011 | 18:31

    Мир стал другим, но ложь СМИ, сговоры государства с компаниями, международная преступность, заказные революции и войны остались на своём месте. Фильм показывает лицемерие и далёкость общества будущего от некой демократической концепции, как приемника общества настоящего. Конечно в условиях всепроникающей Сети. Это верно и для оригинальной киберпанк истории Масамунэ Сиро, и для всех последующих её экранизированных интерпретациях.

    Но есть различия в предмете философских измышлений. Сиро размышлял о жизни как о механизме, Осии рассуждал об эволюции и этике. В экранизации Камиямы Кэндзи обсуждаются проблемы этики, проблемы формирования личности и общества.

    Сериал — не просто детектив с хакерами, вирусами и ИИ (искусственным интеллектом), пытающихся управлять друг другом. Здесь свойства информации рассматриваются в широком плане. С неожиданной для века высоких технологий стороны, обращаясь к прежним её формам: печатным изданиям и изобразительному искусству, неразрывно связанному с актом его творения. Делается акцент на необходимости их существования в будущем.

    Поднимается проблема постоянства собственного Я, рожденная свойством самой информации. Пытаясь расширить своё Я, мы поглощаем информацию. А процесс усвоения информации — это процесс слияния с ней. Параллельно мы перенимаем сопутствующие настроение и стиль. Неразрывно соединяясь с нашей личностью, они входят в плоть и кровь мышления. Подобно программному вирусу, строчка за строчкой, меняют нас и заставляют действовать иначе. Преодолевая культурные и идеологические заслоны, мы собираем себя из искусственного опыта других. Бывает, смешивая реальность с выдумкой.

    Люди будущего целиком погружены в информационное пространство. Их многое что отвлекает, уводит от действительности и правды. Не даёт развить полезные навыки. Их еда может лишь выглядеть натурально, а пить они могут сколько угодно. Они могут не есть вовсе. Они готовятся жить лучшей жизнью, но живут лишь мечтами и иллюзиями. В сериале много примеров. В конце концов, они просто могут не знать кто они такие.

    В мире искусственной красоты и неестественного поведения видна лишь оболочка. Здесь можно лишиться надежды «быть настоящей» и «остаться собой». Для тех, кто не обладает своим телом, не составляет что-то гармоничное с природой, не имеет фундаментальных стимулов быть женщиной или мужчиной, — это особенно важно. При всём высоком развитии телекоммуникации и связи, люди, порой, не могут быть близки друг к другу по физическим причинам. Счастье получения удовольствия от близости свелось к минимуму. Даже не к механическому, а просто к химическому экстазу и виртуальным образам. Такая простая «компьютерная игра» без свиданий, откровений и прелюдий обычное дело.

    Могу предположить: в таком мире личность невинная может решить, что найти любовь просто невозможно. Что надо быть сильнее, чтобы выжить в таком холодном, непонятном и опасном обществе. Это может завести в тупик, склонить к крайним убеждениям и отчаянным попыткам привлечь внимание. — Сложно найти близкого человека, дающего возможность раскрыть себя. Общество, будто, не принимает вас. У вас нет возможности повзрослеть и понять тех, кто имеет мужество жить в реальном мире, без иллюзий и непререкаемых идеалов.

    Приобретая некую индивидуальную культуру, одиночки не могут найти гармонию среди других. Они не разделяют общих проблем, относятся халатно к ценностям общества. Они слепы к собственным промахам (и заблуждениям), поскольку развивают собственные теории и «непреложные истины». Пытаясь ещё больше оградить себя от неконтролируемого воздействия извне, они реагируют агрессивно. Им принципиально важно быть непохожими на остальных. И идти против всех. Некоторые за счёт своих «познаний» считают себя «внесистемными» людьми, при этом система — это Зло! Непонятый человек может захотеть «отомстить» обществу за свое одиночество. Но знай, что если ты человек крайних взглядов, индивидуалист, — не удивляйся, если ты окажешься в меньшинстве.

    Главный герой второго сезона многое повидал, и приобрёл неординарное восприятие окружающего мира. Ранее преданный системе, однажды он выбрал свой путь «освобождения» и решил сыграть в большую игру. Всеми возможными способами он стал продвигать свои убеждения: грубой силой и воздействуя на умы людей. Он имеет собственное понимание того, как работает общество и устроены люди. И убеждён в правильности собственных политических взглядов.

    Надо понимать, что неординарному человеку нужно очень много сил и мужества, чтобы доказать всем и каждому, что он прав. Он перегружен и, зачастую, ослеплён идеей. А ситуация, в которой на человеке не срабатывает механизм возникновения какой-либо зависимости, также ослепляет его. Имея последователей, он не имеет поддержки. Он воспроизводит, придуманный им же идеал. Такого можно использовать, ввести в заблуждение. Очень полезен человек с известными и нужными (для манипуляции) навыками, за которым пойдут люди.

    Главный злодей второго сезона видимо подсознательно хочет сеять вокруг себя ненависть. Чтобы все видели, что он чувствует. Ему надоела скудная маска одиночества, не обладающая властью. Он — гениальный манипулятор. А иногда просто тот, кто с наслаждением пользуется глупостью окружающих людей. Просто любит понаблюдать с высоты собственного превосходства. Да и если знаешь, как работает общество, почему бы этим не воспользоваться?

    Каждый раз, просматривая новую серию, с интересом задаёшься вопросом — на чём же в общем основан «синдром одиночки» ("комплекс самодостаточности»)? Не могу претендовать на точное понимание происходящего во всех эпизодах сериала (как и в целом в сериале). Часто ответ готов, только слов подходящих не находишь. Плюс перевод вызывает подозрения. И рисовка сама, бывает, скрывает ели заметные эмоции: ухмылки, взгляды и позы. Как мне кажется, действующие лица в этой истории стремление «не быть частью толпы» (глупой и управляемой) путали со стремлением «быть одиночкой». При этом подражание другим (людям и абстрактным понятиям) — лишь способ формирования личности.

    15 февраля 2015 | 19:40

    После просмотра оригинального фильма Мамору Осии — Призрак в доспехах, меня прямо таки потянуло к этой франшизе. И после фильмов Осии, идёт сериал — Призрак в доспехах: Синдром одиночки. Аниме-сериал нарушает последовательность повествования, заданную как оригинальной мангой Сиро, так и фильмом Мамору Осии 1995 года «Ghost in the Shell». События сериала начинаются в 2030 году, Сразу можно сказать о сериале это неординарность. В сериале собраны лучшие качества: юмор, экшен, философия, детектив. Жанр у сериала остаётся неизменным — киберпанк, но различие между оригиналом есть и очень весомое, как в оригинале был больше мрак и серость будней, то в сериале есть как и мрачные моменты, так и солнечные.

    Сериал начинается в 2030 году в недалёком будущем, когда выход в сеть уже стал неотъемлемой частью жизни и кибер-протезы стали общей нормой. Мы опять наблюдаем работу 9 отдела. В сериале полностью раскрываются все персонажи, а также нас знакомят с их историями становления такими каким они есть. В синдроме одиночки используется новые стили персонажей: Майора Кусанаги, руководителя девятого отдела Арамаки, рейнджера Бато, и других героев. В сериале задействована другая стилистика городов будущего, нежели Осииевского «призрака». Сериал больше походит на оригинальную мангу Масамунэ Сиро, в которой был и юмор, и философия и детектив.

    Сюжет сделан очень интересно, он показывает работу девятого отдела, а так же главное их расследование чередуя обычными сериями, не касающиеся основного расследования. Потихонечку из серии в серию, сюжет выстраивается и приводит к интересной развязки, которой ты не можешь ожидать.

    Композитор Ёко Канно сделала всё возможное, чтобы музыка звучало мелодично и передавало настроение и атмосферу сериала. Половину песен, до сих остаются у меня в аудиозаписях, которые я постоянно слушаю. Так же для себя нашёл нашу русскую певицу Ольгу Яковлеву под псевдонимом Origa, которая спела опененги — Inner Universe и Rise. Очень красиво звучит русский на пару с английским языком. Музыка в сериале одним словом бесподобна!

    Персонажи сериала. Перед нами опять предстаёт весь девятый отдел в своей красе. Майор стал более живым по-моему мнению, чем в оригинальном фильме, а также мы наблюдаем за изменениями персонажей за время просмотра сериала. Каждый персонаж проходит через испытание и обретает самого себя. В сериале наконец-то появляются татикомы, роботы с ИИ, с голосами детей. Татикомы во время сериала показывали, что искусственный интеллект может иметь свой призрак и доказывали своими поступками как и в 1 сезоне, так и во 2. В синдроме одиночки появляются также несколько колоритных персонажей, таких как — Смеющийся человек, Кудзэ и Года. Про этих героев можно долго писать, но в итоге скатится это повествование в спойлер.

    Сериал великолепен. Он собрал в себя лучшее от оригинального фильма Мамору и от манги Сиро Масамунэ. Он играет на чувствах и эмоциях, в каких-то моментах можно посмеяться, а где-то и пустить слезу, где-то следить не отрывая взгляда за происходящим. Так же одна из составляющая сериала является философия. Полностью прописанный мир будущего ещё одно достоинство сериала. А так же хороший экшен наряду с отличнейшими саундтреками от маэстро Ёко Канно. Ну а также море отсылок к оригинальному фильму уже с первых минут сериала. Однозначно шедевр! Все кто смотрел первый фильм и невинность, обязательно к просмотру.

    1 сезон — 

    10 из 10

    2 сезон -

    10 из 10

    1 июля 2015 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: