всё о любом фильме:

Чужие против Хищника: Реквием

AVPR: Aliens vs Predator - Requiem
год
страна
слоган«На Земле каждый услышит твой крик»
режиссерКолин Штраус, Грег Штраус
сценарийШейн Салерно, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт, ...
продюсерДжон Дэвис, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДэниэл Перл
композиторБрайан Тайлер
художникЭндрю Нескоромны, Хелен Джарвис, Энгус Стрэтай, ...
монтажДэн Циммерман
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.01 млн,    Россия  1.26 млн,    Великобритания  906.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Атакованный «Предалиеном», жутким гибридом Хищника и Чужого, корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький техасский городок. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
8 + 61 = 69
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пост режиссера был предложен Антти Йокинену.
    • Госпожа Ютани первоначально должна была появиться в первой части — «Чужой против Хищника» (2004), но была вырезана из сценария. Только там это был мужчина по имени Джон Ютани, на роль которого метил Гэри Бьюзи.
    • Съёмки проходили с 25 сентября 2006 года в Канаде.
    • Слоган «На Земле каждый услышит твой крик» планировался для третьего чужого ещё тогда, когда в третьем чужом предполагались сцены на Земле.
    • Автор и дизайнер фантастических существ — Алек Гиллис, который вместе с партнером Томом Вудраффом мл. работал над несколькими предыдущими фильмами франчайза.
    • Хищник был прозван Волком создателями фильма, в честь героя Уинстона Вулфи из фильма «Криминальное чтиво» (1994). Его роль в фильме, как и Вулфи, описана как «чистильщика», который вычищает всё после убийств, несчастных случаев и других грязных ситуаций.
    • В этом фильме впервые за всю историю фильмов про Хищника показана родная планета Хищников.
    • На корабле Волка висит череп существа похожего на Космического жокея из фильма «Чужой» (1979).
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 358 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают фильмы, в которых присутствует большое количество насилия, много крови и прочих атрибутов, свойственных обычно, фильмам ужасов и триллерам, но в некоторых картинах это продиктовано тем, что этим больше раскрываются характеры героев, и придают фильму ещё большую атмосферу, и когда напряжение такое, что его ножом можно резать, то жестокость ещё больше усиливает эффект погружения в происходящее на экране и вызывает ощущения ещё большего страха, да и то всё должно быть в разумных пределах.

    Но это конечно при условии, что и сюжет довольно интересный, и персонажи по своему хороши, и наблюдать за их переживаниями увлекательно, и диалоги присутствуют умные, и много чего ещё, но когда всего этого нет, или есть, но не в том количестве и качестве, котором нужно было бы, то излишнее насилие и жестокость, вызывает одно отторжение, и увлечь зрителя этим никак не получается, но видимо авторы тех или иных фильмов уверены в том, что если в фильме льются литры крови, то над остальными элементами картины работать совсем не надо, вот по такой простой схеме пошли режиссёры фильма «Чужие против хищника: Реквием», минимум смысла, а больше насилия.

    Пожалуй, стоит начать с недостатков, которые есть в картине, а т. к. их здесь очень много, то в основном о них и пойдёт речь, о плюсах, которые в принципе к этому фильму имеют мало отношения, тоже можно сказать, но делать это придётся с большой неохотой, а теперь более подробно о минусах фильма. О сюжете, который вроде здесь есть, говорить можно сколько угодно, но никаких положительных эмоций он вызвать не может, потому что, он здесь просто не о чём, и если Пол Андерсон (автор первого фильма о противостоянии «чужих и хищников»), попытался побольше рассказать о природе существования «чужих», и о культуре «хищников», (тем самым фильм было интересно смотреть) то авторы сиквела, похоже даже не ставили перед собой такую задачу, конечно был один момент, который можно назвать интересным и довольно информативным, но не более того, в целом же сюжет получился очень скучным и неинтересным, во многом из-за того, что персонажи получились совершенно «безжизненными» их истории совершенно неинтересны, и когда авторы пытаются передать их переживания, или больше рассказать о их характерах, то получается это просто ужасно, а бессмысленные диалоги, только усиливают негативный эффект от плохо продуманного сюжета.

    В этом фильме на первое место выходят, именно «хищники» и «чужие», в отличии от других картин, люди здесь лишь фон, ненужный матерьял, от которого в ходе всего фильма избавляются, при чем самыми изощренными способами, ни о каком переживании за героев и речи быть не может, во первых из-за полного отсутствия атмосферы, конечно о уровне фильма Джеймса Кэмерона «Чужие» и речи быть не может, (вот он действительно сумел сделать то, что авторам этого фильма сделать не получилось, да и страх и напряжение он нагнетал не насилием и жестокостью, а ощущением того, что героями в любую секунду может случится что-то плохое, и по неволе переживал за них и ставил себя на их место, создавалось ощущение, что ты вместе с ними находишься на той планете, и становилось действительно страшно), но даже до фильма Пола Андерсена не получилось дотянуть, и во-вторых из-за плохо прописанных персонажей, но в принципе, для этого фильма это ещё не фатально, и если бы экшен вышел очень качественным, то на остальные недостатки можно было бы частично закрыть глаза, но и с этим здесь наблюдаются сильные проблемы.

    Экшен здесь получился совершенно неинтересным и скучным, всей сцены битв ничего кроме негатива не вызывают, да и большое количество крупных планов только ухудшает ощущения от их просмотра, да и хореография боёв вообще никакая, а обилие насилия и жестокости, вызывает ещё большее отторжения, потому как, из-за отсутствия хоть какой-то атмосферы у фильма, воспринимаешь это, как особо садистский аттракцион, в котором и смысла нет, да и шоу никакого не получилось. Вот и получается, что и экшена здесь не очень и много, да и качества он сомнительного, но наблюдать за противоборством «чужих» и «хищника», хоть немного интересно, в отличии от плохо поставленных сцен с диалогами, которые по своему уровню не отличаются от «мыльных опер», а что самое страшное, в некоторых местах они даже хуже, хотя сложно представить, как может быть ещё хуже, но и такое бывает.

    Единственным сколько-нибудь значимым плюсом фильма, является то, что он объединил в себе две известные франшизы, продолжение которых очень бы хотелось увидеть, но явно не в том виде в котором попытались это сделать авторы «Чужих против хищника: Реквием».

    Подводя неутешительный итог, можно отметить, что фильм получился очень слабым, как из-за сюжета, так и полного отсутствия хоть какого-то погружения в происходящее, потому как, нужную атмосферу здесь и не пытаются создать, а жалкие попытки, по-новому обыграть некоторые моменты из старых фильмов двух франшиз ни к чему хорошему не приводят, и обилие насилия с посредственным экшеном ещё больше усугубляют ситуацию.

    11 января 2008 | 16:29

    Если вы думаете, что ничто так не разочаровывает, как кроссоверы, значит вы не видели сиквелы этих самых кроссоверов. Казалось бы, дурацкий намек на продолжение, так называемая вопросительная концовка, цель которой заставить зрителя додумать окончание самому (что очень часто использовали в фильмах ужасов, начиная с 1950х годов). Но кто-то уцепился за эту сомнительную соломинку и начал сосать из пальца.

    В конце прошлой части появился маленький чужехищник (или хищный чужой), что само по себе является бредом. Одни за другими вырастают вопросы: «почему он такой?», «от чего произошла мутация?» и так далее. Вы, конечно, можете ответить: «мордопрыг отложил эмбриона в хищника и их ДНК смешались и поэтому он родился похожим и на того и на другого». Тогда почему в фильме «Чужой 3» пришелец появился из коровы и ни чем не отличался от предыдущих собратьев, почему у него не было вымени и рогов? Ответ прост: потому что это был бы бред. Вот и данное существо — тоже бред.

    И так, этот маленький уродец вырастает за несколько минут, валит весь экипаж хищников, освобождает мордопрыгов и все падают обратно на Землю. А на родной планете хищников, один (подчеркиваю: один) собрат узнает про это и отправляется на выручку. Его нельзя за это винить, он не видел прошлого фильма и не знает, что один чужой может завалить двух с половиной хищников. Плюс ко всему, в конфликте будут замешаны люди, которые будут умирать один за другим, как тупые овцы, что в общем-то логично. Показывать, как люди беспомощны перед космическими тварями, в принципе правильно, но зачем привлекать к этому детей и беременных женщин. Это же просто антиэстетично. Может нам чего-то недосказали и этот фильм сняла студия «Troma»?

    Актерские работы в фильме отсутствуют. Изредка ситуацию спасает маленькая девочка, которая своим визгом нагоняет хоть какой-то страх. Кроме актерских работ в фильме также отсутствуют нормальные диалоги, сюжетные ходы и оригинальность. Все сделано очень пресно и сухо. Про плагиат со взрывом и вертолетом и говорить не хочется. Более менее приемлемые спецэффекты, на которых был сделан довольно большой акцент, никогда бы не спасли этот фильм. Ничто бы не спасло. Создатели, ведать, сами поняли, что за трэш у них получился и не зря добавили слово «реквием». Оно не относится к названию картины, оно относится к самому фильму.

    2 из 10

    27 февраля 2012 | 17:07

    Таким был слоган ещё первого AvP, снятого Полом Андерсоном. Фильм, надо сказать, вызвал много противоречивых впечатлений как у скромных обывателей, так и у настоящих фанатов «Чужих» и «Хищников». Прямо скажу, тот фильм не слишком впечатлил меня, поэтому я стал ждать продолжения в надежде на то, что следующие режиссёр со сценаристом придумают что-нибудь поинтереснее.

    Увы, тут мои надежды не оправдались. В сущности, создатели «Реквиема решили не изобретать ничего нового, а просто постарались совместить старые и проверенные находки из оригинальных серий про двух великих космических монстров. Сюда относятся и броски паукообразных личинок Чужих (или, на языке фанатов, так называемых лицехватов), и шипящие пасти во всю ширину экрана, и прилёт Хищника, стремящегося навести порядок, и его вооружение (хотя тут создатели фильма всё-таки постарались ввести пару новинок), и повадки инопланетного охотника.

    На людей внимания не обратили вообще. То есть, конечно, герои есть, но их мало, и все они тоже достаточно знакомы. Это и женщина-военный, только что вернувшаяся из Ирака, и шериф, который практически неотличим от других голливудских шерифов, и бывший уголовник, на поверку оказывающийся хорошим парнем. При одном взгляде на героев можно определить, что потом с ними произойдёт. Вот этот застенчивый разносчик пиццы и слабак, на первый взгляд, наверняка проявит себя с лучшей стороны, а те парни, которые избивают его, должны пойти на корм Чужим.

    Кстати, о Чужих. Братья Штраусы решили поразить нас введением нового представителя самой мерзкой расы в Галактике. Это Предалиен — Чужой, выросший в теле Хищинка, на порядок круче своих рядовых собратьев. Вдобавок, он исполняет функции Королевы и может внедрять эмбрионы прямо в носителя. Меня лично такая задумка не порадовала. Режиссёры разрушили всё концепцию предыдущих фильмов, потому что Чужой стараниями Ридли Скотта и Джеймса Камерона всегда ассоциируется с циклом «Королева — яйцо — лицехват — солдат». Кроме того, новый способ размножения был показан просто омерзительно, хотя этого, на мой взгляд, вполне можно было избежать.

    Не понравилось классическое американское решение любой проблемы — ядерная бомба, которую, по-видимому, позаимствовали из второй части «Обители Зла». Общую неприятную атмосферу разбавляет только появление в конце второго основателя легендарной Компании из «Чужих» — госпожи Ютани, прикарманивающей инопланетные технологии. По-видимому, авторы намекают на скорое появление третьей части. Что ж, будем ждать — вдруг у них всё-таки получится что-то толковое?

    27 августа 2008 | 16:33

    Оригинальные франшизы о монстрах из космоса Чужом и Хищнике уже давно стали классикой жанра. Популярность двух монстров созданных в семидесятых, восьмидесятых годах высока и сейчас. И конечно кинематограф не мог не сыграть на этом. В 2004 году двух гигантов жанра ужасов Чужого и Хищника объединили в один проект. Фильму удалось отбить бюджет и собрать неплохую армию фанатов. Однако, не смотря на это, картина получилась средненькой. Но Голливуд не собирался останавливаться на достигнутом, и вот в 2007 году вышло продолжение.

    Сюжет фильма разворачивается практически сразу после окончания предыдущей части. Корабль хищников терпит крушение где-то в глубинке США, причиной катастрофы послужил гибрид хищника и чужого уничтоживший команду звездолёта. К несчастью недалеко от места крушения находится небольшой городок. Жители которого вскоре становятся жертвами чужих. Небольшая группа выживших объединяется с прибывшим из космоса Хищником с целью уничтожить инопланетных тварей — чужих.

    Сюжет картины поучился предсказуемым и прямолинейным. Здесь вы не увидите никаких неожиданных поворотов или других интересных сюжетных ходов. Фактически перед нами стандартный сюжет второсортных фильмов ужасов.

    Игра актеров тоже не порадовала. Я, конечно, понимаю, что в подобных фильмах главная роль отведена монстрам, но хотелось увидеть хоть какие-то эмоции на лицах главных персонажей. А те немногие проявления актерской игры выгладят неубедительно и фальшиво.

    Фильм может похвастаться неплохими спецэффектами, но все портит один из главных недостатков первой картины благополучно перебравшийся в продолжение — это темнота. Причем в этот раз она возведена в абсолют. И речь идет не о мрачности которая придает фильму атмосферы, а именно о темном экране на котором сложно что либо разобрать. Зритель порой чувствует себя «ежиком в тумане», который пытается разобраться что же происходит перед ним. Из-за этой непроглядной тьмы фильм не спасают не спецэффекты не зрелищные драки. Просто потому, что все это великолепие очень сложно рассмотреть из-за слишком тёмной картинки.

    К сожалению можно смело констатировать, что продолжение получилось еще слабее, чем первая часть. Картина обладает неинтересным прямолинейным сюжетом, слабой актерской игрой, а ее визуальную часть сводит на нет слишком затемненная картинка. К сожалению, картина разочаровывает практически по всем пунктам и не рекомендуется к просмотру.

    4 из 10

    24 марта 2015 | 13:16

    Может у киношников был выбор, снять один хороший фильм или два не очень. Естественно они воспользовались вторым вариантом. В результате этого на свет появился ЧПХ и его продолжение — ЧПХР.

    С чего бы начать? Наверное с того, что этот фильм очень тяжело смотрится в виду того, что все основные действия происходят в темноте, а различная неинтересная шелуха при свете дня. Может стоило поменять местами хотя бы? Понятно, что в темноте никто ничего толком не рассмотрит, и поэтому можно сэкономить немного времени и денег на постановке драк и проработке визуальных эффектов, но жанр то обязывает в первую очередь делать упор именно на эти вещи, а не на разъяснение у кого какие семейные, любовные и так далее проблемы. Это первый существенный минус.

    Теперь второй — герои. Люди — я не знаю, кого из них выделить. Наверное, никого. Всё плоско и уныло. Повеселил, конечно, момент в больнице, куча трупов, стены, измазанные от потолка до пола кровью, и вопрос блондинки — «А может все ушли?» Ну естественно ушли. На тот свет.

    Чужие — тот, что вылупился из Хищника, отличается некоторой сообразительностью, остальные — как и в прошлом фильме тупы и похожи на слюнявых резиновых мартышек.

    Хищники — экипажу разбившегося корабля выдать премию Дарвина, тому умнику, что палил на борту из своего бластера — в первую очередь. Неужели нельзя было выловить тварь и попросту её прирезать? Главное действующее лицо, опытный охотник и хладнокровный убийца, Хищник прозванный создателями фильма Волком, на мой взгляд, единственный луч света в царстве мрака, тоски и идиотизма. Мне кажется это самый удачный, яркий и запоминающийся Хищник из всей линейки фильмов на эту тему. Но и его образ киношники не удосужились проработать до конца. Было несколько моментов, когда он вел себя совершенно не логично. Мне не понятно, зачем он убил и освежевал полицейского в лесу? Дел больше нет? Ну видел он его и что, служащий электростанции тоже его заметил, но остался жив и здоров. Не думаю, что ликвидатор стал бы тратить драгоценное время на ерунду. Сцена на кладбище тоже неправдоподобна, почему столько крови на дереве? Он что, залез туда и уснул, забыв о сквозной дыре в своем боку? В остальном претензий как к внешности, так и к действиям этого персонажа нет.

    Концовка достаточно предсказуема. Она ясно дает понять, что нет страшнее разумного существа во вселенной, чем человек с его методами решения проблем и отношением к себеподобным. А сильнее всех оказалась бомба, она то и выиграла.

    10 из 10 за Хищника. Он был очень хорош, отличный пример целеустремленного, опытного, хладнокровного воина, идущего до конца. Большой плюс актеру, сумевшему передать его повадки, характер и эмоции.

    За фильм в целом:

    4,5 из 10

    28 апреля 2013 | 20:51

    Когда двум братьям — постановщикам визуальных эффектов — доверяют снять художественный фильм, возникает тревожная мысль: получится ли? История знает немало положительных примеров сверхуспешных дебютов. И уж поверьте, «Чужой против Хищника: Реквием» не из их числа.

    О чем сюжет? Хищники улетают с Земли, прихватив с собой труп товарища с мутировавшим Чужим в груди (не заметили, при всех своих технологиях рентгеноскопии!). Дальше малыш «ПредАлиен» (что-то вроде Чужого с челюстями Хищника или Хищника с хвостом Чужого) «за здрасьте» перебивает весь экипаж, вследствие чего, неуправляемый корабль хищников стремительно ретируется на землю. Узрев всю эту неприятную картину по местному кабельному ТВ, Хищник с далекой пустынной планеты (прямо-таки одинокий рейнджер или местный шериф) отправляется на нашу многострадальную Землю, дабы не допустить распространения «инфекции».

    По первой же «земной» сцене фильма (убийство отца вместе с малолетним сыном), можно утверждать: режиссеры настоящие маньяки. В попытке разбудить «любовь» зрителя к старому доброму Предатору, режиссеры не упустили возможность припомнить все, что радовало нас в оригинальном фильме: заметая следы присутствия чужих, Хищник, между делом, сдирает с полицейского кожу (на всякий случай, вдруг сгодится?) и залечивает раны посредством легендарной походной аптечки. То же самое касается и Чужого: в этом фильме вы не увидите ничего, кроме очередного повторения старых трюков, да еще и в довольно пресном исполнении.

    На самом деле, в основе смешения историй двух величайших космических чудовищ лежала неплохая идея: сделать Хищника настоящим героем нашего времени — смелым, бесстрашным и благородным, вставшим на защиту человека от кровожадных тварей (чужих). Однако братья Штраус отступились от этой идеи и попытались сделать главными героями фильма людей (причем, непонятно, кого из них конкретно), что для зрителя не представляет особого интереса (это уже было в оригинальных франшизах). Герои получились абсолютно стереотипными: влюбленный неудачник (точная копия героя фильма «Трансформеры»), любвеобильная блондинка, ее туповатый экс-бойфренд, шериф-растяпа и женщина-военный (дешевая подделка лейтенанта Рипли из оригинальных «Чужих»). Экранное время, отведенное на раскрытие этих персонажей, потрачено впустую: ни к одному из них не испытываешь симпатии. Экшн-сцены сняты так невнятно, что разглядеть нового персонажа (гибрида Чужого и Хищника) сквозь темноту, дождь, и дрожащий объектив камеры практически нереально, а уж отличить его от Хищника без маски вовсе не представляется возможным (напомню, что обнажать свою физиономию под конец фильма — любимые «понты» Предатора со времен первой серии). Все персонажи фильма погибают в произвольном порядке при совершенно нелепых обстоятельствах (чего стоит смерть девушки от шального сюрикена Хищника в самый неожиданный момент). А множественные тошнотворные сцены (обильное поливание лица кислотой, детоубийство, ну и, пожалуй, самый главный перегиб — сцена в родильном отделении) превращают симбиоз двух легендарных скай-фай шедевров в третьесортный трэшак, в стиле ранних работ Кроненберга, который потихоньку сползает в «творчество» Илая Рота. Концовка фильма, видимо, родилась прямо на площадке, в атмосфере полной импровизации — настолько она невнятна и неоригинальна. Братьям Штраус остается пожелать только одного: делать то, что у них хорошо получается — заниматься визуальными эффектами.

    3 из 10

    25 февраля 2011 | 18:56

    Сразу признаюсь, я очень люблю первые три фильма про чужого, да и первого хищника обожаю пересматривать. Эта незабываемая атмосфера в фильме Скотта, в фильме Кэмерона, великолепная игра Арнольда Шварцнеггера, отличные и очень красивые по тем временам спецэффекты.

    И вот на свет появляется фильм Андерсона. Конечно, «Чужой против хищника» и рядом не стоял с теми шедеврами, но фильм все-таки можно было смотреть, даже получить удовольствие от возвращения в эту чудесную вселенную.

    Настал 2008 год. Покупаю лицензионный dvd, вставляю в дисковод, я готов к просмотру нового фильма про чужих и хищников. Через 20 минут интерес к просмотру фильма исчезает. Нас снова ожидает «великолепный сюжет», «великолепная игра актеров», «гениальные диалоги». Нас ждет традиционный треш-боевик, который собрал огромные деньги только благодаря вывеске. Франчайз испортили. Диалоги поразят вас своей примитивностью. Фильм очень плох! За что создатели фильма так с нами поступают?

    2 из 10

    12 ноября 2009 | 19:24

    После полного провала фильма Пола Андерсона, боссы студии решили пересмотреть свой подход. И неожиданно наняли дебютантов, братьев Страуз. Те, обалдев от счастья, клятвенно заверяли публику, что они являются поклонниками, как Чужих, так и Хищника.

    Фильм же продолжает традицию, заложенную в первой части. Это все та же постановка для слепых. Громкие шумы, взрывы, но не видно ничего. О многом остается только догадываться. И слыша постоянные человеческие крики. понимаешь, что монстры дают жару. Жаль, что этого так и не видно.

    О какой-нибудь драматургии речь вообще здесь не идет — люди превращены в пушечное мясо. Агнца на заклании, которых уничтожат либо свои. либо Чужие с Хищниками. Тогда вопрос создателям. Даже два. Если вы решили сосредоточиться на битве культовых героев, то какого, я извиняюсь, черта, этого не видно и приходится ждать до конца фильма? Если вы намеренно хотели скрыть битву до финала, то почему у вас такие картонные персонажи, абсолютно непрописанные? Что тут тогда смотреть.

    Между прочим, свои услуги когда-то предлагал Роберт Родригес. Неужели денег пожалели? А? Вся серия о Чужих и первый Хищник сделаны мастерами своего дела с большой буквы, с собственным видением материала. Поэтому фильмы получались непохожими друг на друга, моментально переходя в разряд классики. Две же части столкновения можно смело записывать в категорию «Б». Я не против тотальной драчки, но почему так топорно и глупо? Напоминает опусы Уве Болла. Так что моя оценка — 2. Каждому так сказать монстру по звездочке. На погоны. Создатели ничего подобного же не заслужили. Они полные дилетанты. И да, в итоге проиграл зритель.

    17 ноября 2008 | 03:44

    «AVP: Alien vs. Predator» — первая попытка скрещивания монстров закончилась тем, что история не закончилась. К созданию первого фильма был причастен некто Шейн Салерно — и именно он придумал продолжение. Хотя продюсерская команда была та же, сиквел быстро лишился эпичности и зрелищности, зато уделили чуть больше внимания персонажам.

    «AVPR: Aliens vs Predator — Requiem» — диаметральная противоположность всем предшествующим картинам не только по сюжету, но даже по структуре. Так, например, здесь вовсе отходят на второй план ксеноморфы, а сюжет крутиться вокруг Хищника, который попал в провинциальный городок в «тот злополучный день». Этот фильм — давняя мечта всех с момента выхода «Alien», ведь основной темой для продолжения и развития идеи было именно попадание Чужих на Землю. Первое скрещивание Чужих с Хищниками можно опустить, так как там было очевидно, что все будут счастливы, а Чужие были не на Земле, а на льду… Так в том-то и вся соль замысла Салерно — водворить Чужих не по воле людей в провинцию! И у нас был бы очень весёлый фильм, если бы его создатели не стали бы относиться к сюжету с такой же напускной серьёзностью как и все предыдущие. Ведь сама идея, когда «обычный» день провинции вдруг нарушается каким-то вторжением пришельцев — сама по себе неплохой анекдот. Но просто при просмотре невольно думаешь плохо об авторах — неужели они сами так серьёзно относятся к тому, что придумали? Тем не менее сам дух эпоса великой битвы сохранён — это особо выражается в финальном поединке Волка с Предалиеном, а так же в «великих трагедиях» провинции. Отсылки на «Predator» и «Aliens» были вставлены в фильм на удивление гладко, но всё равно это признак кризиса собственных идей. А логики в фильме не видать — элементарно, даже с Волком — то он чистить пришёл, то охотиться…

    Но кое-что мешает воспринимать «AVPR: Aliens vs Predator — Requiem» с такой лёгкостью. А именно его техническая обработка. Воистину, фильм заслуживает «Золотую малину» за худшее освещение! Постоянно приходится всматриваться в детали, но хуже всего то, что в потёмках мало что разберёшь в драках. Об атмосфере здесь не может быть и речи, хотя у фильма неплохой оператор, да и композитор не самый худший. Но в наличии вновь слабенькая компьютерная графика (вновь Вудрафф и Гиллис), а так же плохая актёрская игра главного героя! Именно Йен Уайт приложил руку к тому, чтобы испортить всё впечатление. Одно дело — астеническая внешность Волка, но другое дело — как он двигается. Уайт без должного контроля абсолютно не подумал о том, как должен двигаться Хищник — так что весь фильм придётся наблюдать за кем-то в резиновом костюме Хищника.

    Грег и Колин Штраус попросту испортили некогда действительно роскошную историю, полную эпических поединков, захватывающих сюжетов и морали. Они превратили её в третьесортный фильм ужасов, которые снимают лишь чтобы раздеть какую-нибудь актрису или сделать пародию на популярную франшизу. Что же, Штраусы с задачей справились на отлично, если учесть, что в скоро времени рядом с даже на их фильм сняли пародию «AVH: Alien vs. Hunter». Однако обилие насилия не помешало фильму малость окупиться на родине, и с лихвой — за рубежом. Но пусть и поздно, но всё-таки продюсеры фильма осознали, что оказались в тупике, и им не стоит пытаться продолжать эту затею, а самое время вернуть самостоятельность каждой франшизе. «AVPR: Aliens vs Predator — Requiem» — это реквием по последним провалам фильмов о Чужих и Хищниках. Хуже уже не будет.

    1 из 10

    29 марта 2012 | 19:45

    В 2004 году вышло долгожданное скрещение фильма «Чужой» с фильмом «Хищник», фильм снял Пол В. С. Андерсон, у него были только два успешных фильма — «Смертельная битва» и «Обитель зла». Со своей задачей он справился, хотя и многим этот фильм не понравился. Основная проблема была в том, что в фильме не было крови и мяса. Фильм вышел какой-то детский, из-за этого плюсы фильма никто не видел. Но фильм взял в прокате хорошую кассу, а это означает, что вторая часть рано или поздно выйдет. Никто деньги не собирался терять. Дата была назначена, вторая часть должна была выйти в 2007 году.

    Вторая часть действительно вышла жестче, чем первая часть, кровь текла рекой. Вернули музыку из первых частей фильмов. Звуки вернули тоже, ностальгия потрясающая. В фильме все время идет действие, все друг на друга нападают, прыгают, дерутся, кусаются, бегают, ломают, отрывают, протыкают и. т. д. Фильм покажется шикарным для любителей первых частей «Чужого» и «Хищников». Много, что взято из первых частей, что вызывает еще большую ностальгию.

    Могу заметить хороший юмор, чего стоит только блондинка. Понравились всему залу такие шутки, как: «Правительство не врет», «Я поеду в танке», но для этого надо вспомнить сцену из фильма, чтобы засмеяться и. т. д. В кинотеатре сидели 16-летние и смеялись над этим, я тоже. Но нужны ли шутки в ужастике?

    Фильм, на мой взгляд, удался. Конечно он хуже «Чужих» и «Хищника», но не хуже «Чужой против Хищника». Мне «Чужой против Хищника» понравился больше, там интереснее актеры, места действия и сам фильм качественнее выглядит, но это не значит, что «Чужие против Хищника: Реквием» хуже, он просто другой. Колин Штраус и Грег Штраус не подвели, и через много лет люди этот фильм будут смотреть так же, как и сериал «Чужой» и «Хищник».

    Фильм темнее, чем первая часть. Фильм стоит почти в два раза меньше, чем «Чужой против Хищника», но показано в два раза больше спецэффектов, грима, звуковых эффектов, музыки, действий, мяса. Забудьте детскую сказочку по имени «Чужой против Хищника» и наслаждайтесь страшилкой «Чужой против Хищника: Реквием».

    9,5 из 10

    12 января 2008 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>