К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я увидел этот фильм случайно, когда вечер четверга обещался быть бесполезным и грустно-серым. Мне хотелось заполнить время до сна, а сейчас пишу первую в жизни рецензию.

Фильм впечатлил меня очень точным отображением тяжелой депрессии героя Адама Сэндлера. Проработанность к тем деталям, на которые человек, не имевший такого заболевания, вряд ли обратит внимание - это впечатлило. Сильная сцена, когда главный герой смотрит на своего друга из уборной, и тот предстаёт в виде одинокой фигуры перед телевизором по другую сторону коридора из пластинок.

Конечно, главный посыл фильма кроется в его названии - Love Reign Over Me - изначально название песни группы Pearl Jam. Это мы видим и по линии главного героя и его жены, и по линии депрессивного Сэндлера и разведённой женщины, что приходила делать один винир. Любовь, пусть это и не произносится в слух, спасает мир, спасает героев фильма.

И всё же, для меня лично важнее отметить другое. Депрессия - в откровенных фразах о груди психотерапевта, в желании сделать минет незнакомому доктору, в ребяческом поведении, в поедании миски с хлопьями в наушниках, сидя на кухонной стойке, когда незнакомые тебе родственники друга после похорон сидят в двух метрах от тебя за столом, и так далее. Замечательно показан этот момент, когда тебе как будто плевать на чужие проблемы, но сразу после этого тебе стыдно и хочется всё исправить, но затем ты снова совершаешь неуместное действие. И невнимательному человеку может показаться, что это наглость, безумие. Но это болезнь.

Сильнейшая мотивирующая сила этого фильма в том, что он берет, наверно, самую ужасную трагедию человека, и показывает, ненавязчиво, тихо, размеренно, что это можно победить. Мы видим, под конец фильма, что на самом деле, несмотря на кажущуюся беспомощность персонажа Сэндлера, он очень сильный человек. И даже ему нужна помощь, в виде друга, достаточно внимательного и чуткого, чтобы должным образом поспособствовать излечению.

Думаю, вы уже поняли, чью актерскую игру я оцениваю в максимально возможные баллы.

25 марта 2021 | 23:19
  • тип рецензии:

Битва с тенями колоссов нелюдимого и заросшего 'океана грусти' - Чарли Файнмана. 'Тени колоссов' - это не только игра на PS, которой увлечён герой. Это метафора его жизни 'после...' - жизни во внутренней борьбе с воспоминаниями о былом счастье. В наушниках с громкой музыкой он рассекает на скутере по улицам города. Города, где всё напоминает о страшном дне, когда он потерял всю свою прошлую жизнь - 11 сентября 2001 года. У него на счету больше миллиона долларов, и он готов отдать в качестве компенсации этот миллион новому другу, лишь бы не говорить о потерях... Даже о чужих.

- У меня отец только что умер.
- Пойдём позавтракаем.
- Чарли, у меня только что умер отец.
- Да. Пойдём, тут есть магазин, он работает всю ночь, там есть кулинария...
- Чарли, у меня только что умер отец.
- Пойдём, не будем зря тратить настроение после кино. Мы идём?.. Ну что стоишь?

Судебные заседания с мудрым судьёй и недотёпой-помощником, сеансы психотерапии и немного нездоровой в этой ситуации зависти друга-семьянина к свободе Чарли Файмана, которому уже нечего терять, кроме остатков рассудка.

Несмотря на весёлую музыку в начале и пару забавных эпизодов, фильм более минорный, чем подобные ему американские драмы-возрождения.

И это точно не новогодний фильм - ребята из Megogo ошиблись, увидев Адама Сендлера в главной роли. Да и его здесь не узнать.

6 из 10

06 декабря 2020 | 12:44
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Что такое разбитое сердце и как его залечить?

Фильм знакомит зрителя сразу с двумя разными мужчинами. Один имеет хорошую работу стоматолога, жену и двоих детей. Его неспешная жизнь развивается по плану уже долги годы. Второй переживает не первый год трагедию. Все произошло 11 сентября, когда в башни-близнецы врезался самолет, Чарли потерял все… Жену, 3-х детей и собаку. По воли случая, Алан встречает Чарли в переулке, когда-то вместе они учились в колледже и делили одну комнату в общежитии. Много воды утекло. Алан помнит как Чарли чудил в студенческие годы, вспоминая все с теплотой, а вот Чарли ничего не помнит, вернее не хочет помнить…

Две истории друзей по колледжу, показывают насколько бывает разной жизнь, когда решает всего лишь один миг. У одного вроде бы есть все, а у другого нет…И уже вселенскую печаль не вычеркнуть из жизни. Но встреча на улице оказывается не обычным «приветом» и скоротечным диалогом за кофе, это настоящий переломный момент и для Чарли, и для Алана. Потому как эти два мужчины испытывают потребность в друге.

Порою пережить какое-то событие на помогают обстоятельства, друзья, время. Но бывают в жизни сильные потрясения, человек закрывается и выйти из своего домика не готов уже никогда. Принимать реальность непросто, тем более когда в ней нет любимых людей… Роль Чарли исполнил Адам Сэндлер, я в очередной раз убеждаюсь что для комедийного актера не составляет труда сыграть драматичную роль. В пример можно привести и Джима Керри (Вечное сияние чистого разума), и Робина Уильямса (Фото за час), здесь же и Адам Сэндлер! С огромным багажом комика, он смог не просто воплотить роль человека в отчаянии, он будто прожил жизнь, шедеврально сыграв бессилие, раздражительность. Есть в сюжете драматичный монолог, который так сильно трогает душу, что сердцу беспокойно. Адам с помощью актерской игры, обнажая грустные эмоции, проводит операцию: он разбивает сердце зрителя на куски, слезы льются ручьем, настолько тонко он подходит к своему делу. Настолько сильно он вкладывается в диалоги, что не нужно каких-то напыщенных речей, достаточно взгляда, чтобы понять и прочувствовать героя.

Безусловно беря внимание на себя, Адам немного отодвигает роль своего друга Алана, сыграл его Дон Чидл. Ну и у его персонажа хватает проблем в жизни! Лента умело вальсирует от героя к герою, нет тяжести, которая может последовать от наслоений в сюжете. Отнюдь, фильм масштабно берется за разные темы: потеря близких, проблемы на работе, долгие и рутинные отношения, непонимание родственников, дружба. Все это расставлено четко и умело по полочкам, благодаря правильной структуре сценария.

В картине раскрывается не только трагедия и изменения человека, но и ценность дружбы. Как порою важно, чтобы человек просто выслушал тебя, помог разобраться в себе, как необходимо быть не одиноким. Жизненное кино не только отпечатывается на сердце тяжелым грузом, оно дает повод для улыбки, оставляя надежду. Нельзя сказать раз тема потери захватывает главенствующую роль, то и весь фильм будет тяжко, нет. Есть милые, добрые и веселые моменты. Слезы сменяются смехом, горечь легким послевкусием. Это качели, да они непростые, но этот фильм обязательно нужно посмотреть! Рекомендую!

9 из 10

13 сентября 2020 | 18:32
  • тип рецензии:

Давным-давно я захотел посмотреть “Опустевший огород”. Адам Сэндлер подарил мне очень весёлое детство, а этот фильм, как говорили, его самая сильная актёрская работа до наступления эпохи, которую и вспоминать-то не хочется. И вот я поймал настрой. ЭТО. ШЕДЕВР.

На мой взгляд, здесь прекрасно всё. На этом можно было бы закончить обзор, но “Кинопоиск” такое не пропускает. Поэтому скажу сразу о самом мощном в фильме - Адам Сэндлер. Я никогда в жизни не видел от него столь убедительной, яркой, честной игры. Его можно ставить вровень с лучшими работами Леджера, Лето, Бэйла и некоторых других актёров, которые с головой погружаются в свой образ и сливаются с ним.

Он отыграл всё, что только можно. А ведь тон картины задавал ещё добрый пяток настоящих мастодонтов Голливуда, которых просто не научили плохо играть.

До сюжета хочу сказать, что выбранная цветовая гамма, подход к операторской работе и музыкальное сопровождение превращают “Опустевший город” в очень атмосферный, но действительно опустевший. Здесь каждый одинок по-своему. И счастлив тоже по-своему.

Сюжет крепкий, настоящий, с чеховскими “ружьями”, смешными моментами и моментами, когда хочется рыдать. Видно, как герои развиваются и меняются, но делают это исключительно благодаря друг другу.

Нельзя вычленить главную мысль данной картины. Каждый в ней сможет зацепиться за что-то исключительно своё и сделать на этом акцент. И, поверьте, во время просмотра можно запросто найти ответы на то, что могло вас беспокоить долгое время.

Этот шедевр обязателен к просмотру. Низкий поклон всем, кто принял участие в его создании.

20 августа 2020 | 04:26
  • тип рецензии:

Как режиссёр Майк Байндер мне известен по трём картинам: 'Бабье лето' (1993), 'Видимость гнева' (2004) и 'Прожигатели жизни' (2005). С драмой 'Опустевший город' (2007) мне в четвёртый раз было суждено столкнуться с этим независимым кинематографистом, который также стал её единоличным сценаристом, ну и, разумеется, сыграл второстепенную роль, что давно стало визитной карточкой для собственных кинолент от Майка Байндера. Возвращаясь к тем трём лентам, что уже видел, я мог сказать, что лишь 'Видимость гнева' не заставляла меня зевнуть от скукоты, особенно это происходило во время просмотра 'Прожигателей жизни', так что можно догадаться, что чего-то особенного от 'Опустевшего города' я не ожидал, собираясь погрузиться в пучину житейских переживаний, ставка на которые основная черта в эмоциональной подоплёке картин режиссёра. Но как же приятно иногда ошибаться...

А ведь начиналось всё достаточно банально. На экране появляется истерзанный односложной жизнью стоматолог Алан Джонсон (Дон Чидл), который лишь внешне радуется возвращению домой, где его жена (Джада Пинкетт Смит) опять придумывает скучные развлечения для досуга, как то собирание пазлов. Она даже интересуется, а хочет ли этим заниматься её муж? От такого чисто 'байндерского' дебюта мне стало откровенно безынтересно, ведь казалось, что дальше знаешь, что будет: стоматолог придёт к выводу, что такая жизнь не для него, начнутся нудные диалоги с философскими результатами... Но как же всё изменилось - и в самом фильме и в отношении к нему - когда на экране промелькнул мчащийся на сабвэе герой Адама Сэндлера по имени Чарли Файнмэн. Это был друг Джонсона по учёбе, они даже жили вместе в одной комнате, где Чарли 'пытал' Алана своим эксклюзивным музыкальным вкусом. История их сложной, но чистой дружбы и будет показана в этом трогательном кино под названием 'Опустевший город'.

Вообще оригинальное название фильма 'Reign Over Me' имеет отсылку к любимой песне Чарли Файнмэна, а фамилия меломана означает 'Прекрасный человек', но в нашем точном переводе, если бы он случился, вряд ли появился бы определённый смысл. Смысл надо искать в самой картине, он не спрятан, он предоставлен зрителю, только смотреть её надо и не прерываться. И вот такого эффекта, неожиданно, но приятно, добился Майк Байндер. Прерываться от просмотра совершенно не хочется, ты буквально вкушаешь ту атмосферу города, где опустошённый односложностью бытия Алан Джонсон и ещё более опустошённый потерей семьи Чарли Файнмэн находят силы, чтобы снова наполнить свою жизнь чем-то радостным, чем-то настоящим, чем-то таким необходимым. Чтобы ощутить всю проникновенность картины стоит только послушать монолог героя Сэндлера в стенах суда, там сердце рвётся на куски от трагизма и вырвавшейся на волю боли, накопившейся за время одиночества.

Возможно и другие фильмы Байндера столь же глубоко драматические, но ему где-то не везло с подобранными актёрами. В случае с 'Опустевшим городом' Байндеру оставалось только воскликнуть 'Бинго!', потому что и Дон Чидл, и Адам Сэндлер, как и Джада Пинкетт Смит с Саффрон Бёрроуз свои роли сыграли безупречно. Особенно радует Дон Чидл, я не перестаю удивляться разностороннему таланту этого актёра. Вот он в экшне в костюме Воителя, вот он сатирический персонаж в трилогии о друзьях Дэнни Оушена, а вот играет прекрасную роль в драме 'Отель «Руанда»'. Приятно наблюдать за душевной игрой Дона Чидла в 'Опустевшем городе'. Настоящий друг, который нашёл и для себя отдушину в этой дружбе. А Адам Сэндлер умеет пребывать не только в комическом амплуа, он оставляет неизгладимое впечатление своей игрой в образе Чарли Файнмэна. А главное, что у них и дуэт получился фантастическим и, несмотря на то, что 'Опустевший город' - это драма, они успели пару раз от души развеселить. И если бы чуточку больше такого юмора картине, то ей бы цены не было.

Всем и вся рекомендую, настойчиво рекомендую, посмотреть эту трогательную драму о дружбе и нахождению нового этапа в жизни под названием 'Опустевший город'. Она буквально пронизывает своей натуральностью, которая была достигнута благодаря безупречной игре актёров. Здесь Вы сможете получить обоснование, что Дон Чидл - прекрасный драматический актёр, а Адам Сэндлер не только комик, он ещё и умеет добраться до самой глубины сердца и всколыхнуть его так, что самые чувственные фибры очнутся.

9 из 10

27 мая 2016 | 15:00
  • тип рецензии:

Пронзительно. Невероятно. Душераздирающе. Очень жизненная драма, непохожая на привычные голливудские фильмы. От Адама Сендлера такого точно не ждешь. Он узнаваем. Но как убедителен в этом образе! А какая сложная и многогранная игра его партнера по фильму!

Фильм рассказывает о душевном расстройстве человека потерявшего семью во время теракта 11 сентября, и о его старом друге, который пытается помочь ему вернуться к жизни. Страшная, и к сожалению очень актуальная история. Все мы помним горе и ужас охватившие мир в те дни, трагедии такого масштаба не было наверно со времен Хиросимы. Помню лично то чувство уязвимости, незащищенности, страха жизни в мире, где происходит подобное, хотя и было мне в тот год лет 10, не больше. Та трагедия задела всех и каждого. Но что пережили те, кто потерял близких? Страшно представить. Ошеломляющий удар, крах прежней жизни, острая боль потери, одиночество в страшной пустоте и полное отсутствие ответа но вопросы почему, за что? Сломаешься и свихнешься, это в лучшем случае.

Вот и наш герой Чарли утрачивает связь с реальностью, живет в вымышленном мире, замыкается в себе, его психика не выдерживает случившегося горя. Его мир рухнул и теперь он лишь существует, убивая свое время за различными занятиями, не вспоминая ничего и никого из прежней жизни. Его друг со времен колледжа Алан неожиданно встречает его после многих лет на улице и пытается принять участие в его судьбе, что весьма сложно, поскольку Чарли не считает, что нуждается в помощи и не хочет открывать душу посторонним. Что понятно, я бы тоже не пошла к психиатру, да и мало кто бы пошел. У Алана есть и свои проблемы - семья, размолвки с женой из-за Чарли, странная пациентка, давление коллег, но помощь другу в беде он ставит превыше всего. Это редкое в наши дни проявление человечности. А случай с Чарли к тому же очень сложный, и еще вопрос, а можно ли вообще как-то ему помочь? Фильм о том, как важна поддержка в трудную минуту, что человеческое участие и внимание может сделать больше, чем вся психиатрия месте взятая.

Что касается актеров, то вот она, лучшая роль Сендлера, единственная серьезная и драматическая. Одной этой ролью он искупил всю свою низкую сущность актера пошлых комедий. Убедительно, эмоционально, ни нотки фальши. Дон Чидл - талантливый драматический актер. Прочие тоже убедительны и в образе.

Красивые виды Нью-Йорка, отличный саундтрек, хороший сценарий, сильные сцены и диалоги.

Полезный и нужный фильм, который стал бы культовым, не будь ранее снят 'Человек дождя', который впрочем мне понравился куда меньше. Фильм, который стоит увидеть.

8 из 10

23 мая 2016 | 01:32
  • тип рецензии:

Трагедия произошедшая в США 11 сентября 2001 года унесла множество жизней... в их числе была семья и героя Адама Сэндлера... три дочери и супруга. Для него не существовало ничего более важного чем они...

Адам Сэндлер открылся... Лично для меня, впрочем, как и для многих других, Сэндлер комедийный актер, актер порой пошловатых комедий, но данная картина заставила относится к нему по другому. Одна из его лучших ролей, очень трогательная, очень трагичная...очень сложная. Сыграть настолько убедительно и правдоподобно могут немногие...единицы. Нереально представить что чувствует человек в его ситуации... можно попробовать все забыть, а можно помнить, но память причиняет боль... он выбрал другой путь, он закрылся, закрылся, 'забился в угол', назовите как хотите, самозащита по сути, как говорится 'из нескольких зол, мы выбираем наименьшее'. 'Вернутся' ему помог герой Чидла.

Дон Чидл мне не очень знаком, мелькал где то, но не запомнился, теперь все иначе. Я хорошо запоминаю актеров, которые выполняют свою работу, актеров которые играют с душой...у Чилда получилось, не знаю насколько он выложился, для этого нужно посмотреть с 10-к картин с его участием, но актер определенно старался.

Очень колоритна роль отца 'Джека Бауэра' (Кифера Сазерленда) в роли судьи, актера с мировым именем Дональда Сазерленда, одна его фраза обвинителю 'Заткнитесь' сказана с таким чувством, что... знаете, это именно то что многие любят в кино, и порой это нельзя объяснить.

Лив Тайлер... ее мало, по сути роль второго плана, только у этой актрисы судьба запоминаться, и не удивительно, 'порода' берет свое.)

Фильм тяжелый, фильм о дружбе, о трагедии, о любви... о том как тяжело преодолеть боль, но о том что это возможно, нужно только стараться, нужно во чтобы то ни стало двигаться вперед... о том что 'рука помощи' может спасти жизнь, и зачастую не одну, о том что нужно помогать людям, просто помогать. Очень тяжело вернуть себя после потери близких людей, но увы, они уходят, такова жизнь. Эмоции можно убрать в сторону, но то что на сердце никуда не денешь, время лечит, только, увы, далеко не сразу.

8 из 10

14 марта 2016 | 10:17
  • тип рецензии:

Наверняка реакция большинства людей на сам факт существования этого фильма будет выражаться примерно следующим вопросом: «Адам Сэндлер в драме?». Ничего удивительного, ведь речь идет об одном из самых востребованных, высокооплачиваемых и популярных комиков. В последние годы стало модным критиковать его фильмы за необремененность интеллектом и желание лишь нажиться на потребности зрителей в хорошем настроении. В этом смысле «Опустевший город» - исключение из устоявшейся закономерности, интересное как раз участием Сэндлера, вне его привычного амплуа. При всем уважении к актерским стараниям Дона Чидла.

Счастливый семьянин и успешный врач-дантист на публике, в действительно чувствует себя скованным собственными же достижениями – неудовлетворенным положением вещей. Жизнь ежедневно скатывается в бытовые темы, и встреча старого университетского друга возбуждает в душе Алана мысли о молодости. Только вот запомнившийся жизнерадостный образ соседа по общежитию не соотносится со сломанной жизнью вдовца, потерявшего в катастрофе жену, троих дочерей и даже любимого пса. Алан подсознательно тянется к бывшему другу Чарли, как ниточке, связывающей его прошлую и настоящую жизнь – отголосок прошлого. Идейная основа фильма удивляет смелостью. Вместо похлопываний по плечу и кружек пива мы видим ожесточение, сомнения и неадекватную реакцию.

Персонаж Сэндлера скатывается до опасной стадии социопатии, все больше теряя связь с реальным миром и своей былой жизнью. Он проводит дни напролет за компьютерными играми, бесцельной переработкой кухни, а общение с окружающими прерывает с помощью музыки в наушниках. За развитием отношений двух главных героев действительно интересно наблюдать, хоть сам сюжет и местами вгоняет в тоску топтанием на месте. Целые отрезки сюжета никак не двигают историю вперед, что ощутимо сказывается на общем впечатлении от Опустевшего города. Сэндлер просто отлично справился с асоциальным образом, и воспоминание об этой роли еще долгое время будет разбавлять стереотипное отношение к актеру.

7 из 10

04 февраля 2016 | 21:54
  • тип рецензии:

Это моя третья рецензия на фильм, хотя столько фильмов достойны ее. Итак, что мы имеем? Картина 'Опустевший город'.

В кадре у меня были только Адам Сэндлер и Дон Чидл. Мне не так важно уже было кто там есть еще в фильме, после 30 минут просмотра. Это же надо так собою вытеснить все то, на что в другом фильме я бы обратил внимание. Не знаю как так вышло, но я рад, что это случилось.

По левую сторону ринга, Чарли Файнман, человек склонный к саморазрушению. Этакая бомба замедленного действия, обернутая в большую кучу прямолинейных и странных поступков. Таких людей я бы назвал 'Кубик Рубика для психотерапевта'.По правую сторону ринга Алан Джонсон. Успешный стоматолог, образцовый семьянин и просто человек, который живет правильной жизнью. А теперь прозвучал гонг и два этих человека встретились в большом городе, воля судьбы?Не важно.

Совершенно ясно, какому из героев нужна помощь, но это все ошибочное мнение. Последовательность и прагматизм в жизни Алана и непредсказуемость, полная свобода Чарли. Чарли полностью раздроблен, после потери семьи в авиакатастрофе. Никто не может предугадать его манеру поведения и дальнейшие действия, но руку помощи пытается протянуть Алан. На самом деле это просто дуэт. Они нужны друг другу. Это поистине дружба, дружба построенная изначально на помощи и желанию обрести такого человека, и быть спокойным.

Отличный коктейль из игры Адама Сэндлера, поистине шикарной игры Сэндлера. Добавим отличное и своевременное музыкальное сопровождение и нотки юмора и получаем настолько проницательный и добродушный фильм, который заденет струны в каждой душе и сыграет свою мелодию у вас в голове.

9 из 10

23 января 2016 | 03:40
  • тип рецензии:

Only love
Can bring the rain
That falls like tears from on high


The Who «Love Reign Over MeOnly love»

Весь мир театр, а люди творческие в нём - артисты в кубе, угодив в который однажды, словно беззащитные зверьки в клетку, уже неспособны выбраться наружу до скончания веков. Речь не о гениях, подобных хамелеонам, а о тех невзрачных, порой симпатичных, пушистиках, бегущих в бесконечном колесе, – актёрах одной роли, заложниках сценического образа, кочующего из фильма в фильм. Председателем их гильдии вполне мог бы стать уже не молодой, но юный духом, широко популярный в узких кругах лицедей Адам Сэндлер.

Драма Майка Байндера «Reign Over Me/Опустевший город», казалось бы, могла и должна была раскрыть в Сэндлере не только комика, но и трагика. По крайней мере, заявленная серьёзность темы к тому обязывала, хотя завязка сюжета весьма похожа на «Кажется, я люблю свою жену» Криса Рока. С той разницей, что однажды в размеренную семейную жизнь успешно практикующего косметического дантиста Алана Джонсона стремительно въезжает на самокате с моторчиком старый приятель по колледжу, сосед по комнате в общежитии Чарли Файнман, а вовсе не подруга дней его суровых. Но тут уж, кому кто больше нравится, благо герои живут в свободной стране. Несмотря на то, что Чарли в исполнении Адама не признаёт с ходу Алана, а у того, в свою очередь, самое яркое воспоминание – пристрастие последнего ко сну голышом, сопровождаемое приступами лунатизма с прогулками по коридору, приятельские отношения, а возможно и дружба, если не нечто большее, между двумя зрелыми мужчинами возобновляются. Речь о чём-то большем нисколько не надумана потому как Чарли, шутя, называет Алана, подумать только, не геем даже, а гомиком. То ли намекая, что эротические фантазии последнего были не столь иллюзорны, то ли Адам Сэндлер позволил себе лёгкую импровизацию, ещё не отойдя от съёмок в очередном выпуске «Saturday Night Live» В любом случае, его клоунские способности в очередной раз подверглись сомнению, тем более что лавры по этой части у него с удивительной лёгкостью и изяществом перехвачены роскошной, очаровательной, знойной женщиной цвета шоколада, мечтой поэта, чьё имя так и осталось неизвестным, но отыграла она свою эпизодическую роль медсестры на респекшене блистательно. Чего не скажешь о большинстве других исполнителей.

Дон Чидл, играющий Алана, казалось бы, всем своим видом должен излучать оптимизм. Прекрасная квартира с колоннами, любящая красавица жена, две умницы дочки, престижная работа с выстроившимися в длинную очередь богатыми клиентами. Но что-то не даёт ему покоя. То ли необходимость регулярно отстёгивать по полсотни штук баксов за кредит, то ли сексуальная неудовлетворённость, то ли ему просто хочется немножко пошалить с другом, вырваться из узких обыденных рамок, тряхнуть стариной. В общем, кризис среднего возраста налицо. Но то, каким способом он пытается разорвать этот круг, не внушает ни малейшего доверия. Да и сам образ Алана какой-то картонный. Он, конечно, не обязан играть в баскетбол, любить рэп, RnB, блюз или орлеанский джаз – ну хоть что-то, выдающее его расовую идентичность. А так, он не чёрный и не белый, а абсолютно серый.

Чарли, в исполнении Адама Сэндлера, напротив, слушает музыку постоянно. Он даже внешне похож здесь на Боба Дилана. Рок непрерывно звучит в его наушниках, которыми он отгородился от внешнего мира, слышит её и зритель на протяжении всего фильма. Чарли рано потерял родителей, но автору фильма показалось этого мало, и он усадил его жену, дочек, собаку в Боинг, врезавшийся во всемирный торговый центр. Ох уж эта неудержимая страсть к спекуляции. И тут нам пытаются показать страдания бедного Чарли с его эскапизмом. Налицо юнгианский архетип Puer aeternus, или, как говорят психологи, кидалт – вечный мальчик. А здесь уже Сэндлер в своей стихии, вновь играя вечный образ, который когда-нибудь отточит до идеала, с плохо управляемыми вспышками гнева. Хотя, по сути, Чарли вполне доволен жизнью. Буквально свалившиеся с неба страховые суммы и госпособие превратили его в овощ, которому абсолютно лень что-то менять в жизни, да и мотивации никакой нет. Мир виртуальных игр, рок-музыки, китайского фастфуда его вполне устраивает. Ах, да. Ещё бы не помешала подружка, но об этом позаботится друг.

Интересно, а какие роли будет играть Адам, когда он станет стареньким, годов через десяточек-другой? Одна роль в новой экранизации «Сказки о потерянном времени» будет ждать его всегда. А мы уже внесли авансом в его копилку пару потерянных часов.

03 ноября 2015 | 17:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: