всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (926 558)
ожидание: 86% (38 873)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
244 + 49 = 293
7.5
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2 миллиардов долларов.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаменитый фильм «Аватар» мне довелось посмотреть три года спустя после его дебюта на большом экране. Как-то обошла меня стороной масштабная рекламная компания создателей картины. К просмотру я готовился, уже представляя, что меня ожидает. Сразу предупрежу: «Аватар» я смотрел на обычном экране, то бишь в 2D-формате.

    Лента оказалась довольно сложной для восприятия и рецензирования. Точнее говоря, не столько сложной, сколько противоречивой. Некоторые зрители называют «Аватар» безусловным шедевром и возносят его на пьедестал лучшего фильма в истории кинематографа. Другие люди отзываются о произведении Джеймса Кэмерона как о рядовой коммерческой картине, вся ценность которой заключается в применении новых технологий съёмки. Я склонен придерживаться второго мнения, но с оговорками.

    Прежде всего, к шедеврам обычно относят фильмы, шедевральные во всех отношениях. Аватаровский сюжет под такое определение, мягко говоря, не подпадает. По сути, сюжет «Аватара» есть сюжет «Последнего самурая» с Томом Крузом в главной роли. Сюжет, правда, подкорректирован под инопланетные особенности, но тем не менее. Однако дело даже не в повторе. В конце концов, список возможных вариантов развития событий в фильме является числом конечным. Главная претензия к сценаристам «Аватара» — сжатость и поверхностность сюжета. Если «Побег из Шоушенка», длящийся те же 162 минуты, подвержен некоторой застойности действия, то «Аватару» отведённого хронометража явно не хватает для полного раскрытия всех персонажей и деталей сюжета.

    Например, у «Аватара», в общем-то, нет завязки. Несколько сжатых эпизодов, пара кратких фраз — и вот уже бывший «морской котик», а ныне инвалид Джейк Салли (Сэм Уортингтон) летит на замену убитому брату на планету Пандора, находящуюся в системе Альфы Центавра — фактически, сырьевой придаток Земли. Пардон, а где же предыстория появления землян на Пандоре? Раз действие фильма происходит в 2154 году, то было бы нелишним включить несколько сцен краткого экскурса в будущий прогресс человеческой цивилизации. Далее, на самой Пандоре посланцы Земли развернули активную научную работу, в частности, начали создавать аватары — генетические гибриды человека и на’ви (местного народа), которыми мысленно управляют операторы. Одним из них должен стать Джейк Салли. В фильме говорится, что земные учёные проводят множество опытов на Пандоре и даже открыли школу для местных детей, в которых обучают их английскому языку. Кстати, детей на’ви за весь фильм лицезреть как-то не посчастливилось. Вот тут так и хотелось бы нескольких сцен об истории Пандоры и специфике образа жизни её обитателей. Облечь это можно было бы в небольшую лекцию от доктора Грейс Огустин (Сигурни Уивер), главы научного корпуса. Мы не требуем научно-популярного фильма а-ля канал «Discovery», но без подобных ремарок погружение в этот дивный новый мир кажется неполным.

    Не лишён «Аватар» логических неувязок. По сюжету, земляне добывают на Пандоре (кстати, не ссылка ли название планеты на греческую мифологию?) энергетически мощный минерал унобтаниум. Это весьма странно, ибо уже сейчас человечество потихоньку использует энергию деления ядра атома. Затем, земляне долго воюют с на’ви за территории, богатые залежами унобтаниума. Мощнейшая армия, закованная в броню против двух сотен местных жителей, вооружённых луками и стрелами? Хм, а может, их всё-таки побольше двух сотен будет? Да и не выглядит земная техника уж так футуристично: сенсорные и голографические панели управления приборами впечатлили, но инвалидное кресло даже без ручного управления вызвало ступор.

    Несовершенный сценарий, однако, вытаскивают блистательные актёры. Сэм Уортингтон очень хорошо смотрится в роли Джейка Салли. Правда, вначале его герой представлен типичным туповатым представителем «клана солдафонов», а спустя некоторое время он уже умело руководит революцией. Ну и ладно, Сэм был хорош и как человек, и как на’ви. Ему под стать сыграла Сигурни Уивер. Её «док» поначалу кажется сухой стервой, но затем предстаёт как истинный учёный, не лишённый гуманизма. Очень здорово смотрелась Зои Солдана. Её Нейтири, дочь вождя на’вийского клана Оматикайя, оказалась очень харизматичной и решительной, но и чувствительной девушкой. Всех своих коллег по съёмочной площадке, тем не менее, заткнул за пояс Стивен Лэнг: полковник Майлз Куоритч отталкивает своей жестокостью, но это очень яркий и продуманный персонаж.

    Остальные актёры и их герои выглядят приложением ко главному козырю «Аватара» — зрелищности. Да, графика в этой ленте просто бесподобна. Фактически, на компьютере был создан целый мир, целая цивилизация. Правда, на’ви по мировоззрению и образу жизни сильно смахивают на американских индейцев, а в представителях пандорийской фауны сходу угадываются лошади, волки и драконы, птеродактили и стегозавры. Но здесь исполним хвалебную оду восьми сотням человек, которые три года вырисовывали каждую травинку или лепесток, каждую деталь пейзажа. Визуальная составляющая «Аватара» выполнена по высшему разряда. Зритель вполне может почувствовать себя Алисой, исследующей загадочную Страну чудес. Сцена с участием Джейка и Нейтири у Древа души, окружённого летающими люминисцентными кувшинками, или эпизоды с хоровой молитвой племени Оматикайя — вершина визуализации. Да и музыка в последнем случае очень понравилась. Что касается созерцательной стороны вопроса, то «Аватар» действительно просто бесподобен.

    Фильм Джеймса Кэмерона оказался не лишённым моральной составляющей. Основной посыл «Аватара» — экологическая и пацифистская направленность. Режиссёр выражает своё восхищение аборигенам планеты Пандора, которые живут в гармонии со своей родной природой и считают её, Мать-Эйву, главным божеством и объектом поклонения. В картине ясно показано уважение, с которым на’ви относятся к каждому представителю местной флоры и фауны. На’ви чтят природу, и та отвечает им взаимностью. На контрасте выступают земляне, истощившие ресурсы своей Родины в результате нещадной эксплуатации её сокровищ. «Они продали свою мать». И, конечно, вторжение землян на Пандору — явная аллегория на ввод американцами своих войск в Ирак и Афганистан. Возможно, зрителю придут на ум и испанские конкистадоры, похожим образом свирепствовавшие в Латинской Америке.

    Наличествует в «Аватаре» и драматическая часть. Её совсем немного, но она очень убедительна и пронзительна. Сцена нападения земной артиллерии на Древо души; сцена, в которой доктор Грейс, лежащая у подножия Древа души, произносит: «Оно действительно существует!»; сцена, в которой Нейтири со слезами на глазах держит на руках Джейка в его человеческом обличье — это очень тронуло.

    В основном «Аватар» выглядит как стандартный научно-фантастический боевик. На создание этого фильма был потрачен огромный труд, однако мне эта лента показалась главным образом рекламой новых кинематографических технологий, и в частности — формата 3D. «Аватар» точно останется в истории кинематографа благодаря своему технологическому вкладу, однако художественная часть фильма не впечатлила. Пусть же детище Джеймса Кэмерона и его команды послужит предтечей новой технологической эпохи мира кино и даст возможность создавать новые, более совершенные, произведения, главные роли в которых по-прежнему будут играть живые люди.

    6 из 10

    4 сентября 2012 | 16:55

    Посмотрел фильм. Решил зарегиться здесь, и написать рецензию.

    1. Два слова, в общем.

    Фильм смотрел в 2d, так что не могу по-настоящему судить о зрелищности и глубине погружения, однако…

    Атмосфера, без лишних слов великолепна. Видимо за долгие годы съёмки документального кино Кэмерон так наловчился, что смог сделать мир кошкоподобных инопланетянах удивительно таким же реальным, как и уголки Земли в фильмах BBC.

    Персонажи сыграны превосходно. Да, клише присутствуют, но это тот случай, когда важно не то, что это клише, а то, КАК они сыграны. Здесь каждый персонаж — эталон. Бог войны Куоритч. Благородная амазонка Труди. Безумная (в наилучшем смысле слова) ученая Грейс. Представитель офисного планктона (вспомним гольф в рабочем кабинете!) Селфридж. Мечущийся, колеблющийся, ищущий своё место обыкновенный человек Салли. Исполненные Высшего смысла оматикайя. Каждый на своём месте и каждый выполняет свою функция, а в результате механизм фильма работает на все сто.

    2. Ради эмоций.

    «Аватар» упрекают за избитый сюжет. Ну и пусть упрекают. Моё мнение — идти на не-го следует не ради глубоких мыслей, а, в первую очередь, ради глубоких, чистых и искренних чувств и эмоций. Искренен полковник Куоритч в своей вере в военную силу. Искренна Грейс в своей страсти к познанию Пандоры и на`ви. И, конечно же искренни и цельны сами на`ви, объединенные в гармоническое целое с окружающим миром и друг с другом. В этом отношении меня потряс момент принятия Джека в племя — когда все на`ви взялись друг за друга, став живой сетью (отражение всемирной живой нейросети планеты). А мы и прикоснуться друг к другу боимся…

    3. Джесси Ааронс вырос.

    В чужих рецензиях я увидел ссылки на самые разнообразные фильмы и книги, из которых было украдено то или это. Назывались «Неукротимая планета» Гаррисона, «Покахонтас», «Танцы с волками», «Навсикая из долины ветров» (и то сказать — не аниме ли подсказало Кэмерону сделать образцами светлой незамутнённой чистоты няшных синих нэк?). А у меня «Аватар» почему-то вызвал ассоциации с «Мостом в Терабитию». Джесси Ааронс вырос, забросил рисование, его призвали в армию, комиссовали после ранения и отправили на Пандору. И там, спустившись по трапу вертолета, он вдруг вновь увидел свою Терабитию. Волшебную страну, которая была спрятана где-то в глубине его души. Природа Пандоры и жизнь на`ви — то, что он когда-то представил внутри себя и полюбил с того самого момента. Джек сражался не только за на`ви. Он сражался за свою мечту и свою душу, которую не подчинила себе никакая армия и никакие корпорации.

    То же самое можно сказать и относительно предательства Джека. Он — не предатель. Он — революционер,, который идёт не против своей Родины, а против той системы, которая понуждает неплохих в общем-то людей отправляться на чужие планеты и мешать жить всем и вся, ради собственной выгоды.

    4. Ненависти к людям нет.

    Говорят, что «Аватар» пробуждает ненависть к людям. ИМХО, ни единого разу! Ненависть пробуждается к военным преступникам вроде Куоритча (ненависть, изрядно сдобренная уважением — всё-таки храбрый вояка, свято верящий в свою идею, хоть и деструктивную) и жадным дельцам вроде Селфриджа (сдобренная некоторым сочувствием — всё же подневольный человек, да и поначалу тоже договориться пытается). Ни капли ненависти ни к Норму Спеллману, ни к Труди Чакон. К тому же и на`ви тоже иногда вызывают отрицательные эмоции. Тот же Цу`тэй например (правда он — как-никак существо с разумом превосходящим человеческий — понял что к чему и принял-таки «Джексулли» с его идеей бороться вместе).

    Ненависти не было. Был стыд, который как известно толкает человека порыться в своей душе и стать в итоге чуть-чуть лучше.

    6 января 2010 | 20:29

    Знаете, ничего не хотел писать сначала… Зачем? Все на высшем уровне!

    Но потом почитал отзывы некоторых «умных-разумных» киноманов и просто не смог удержаться.

    Люди, прежде, чем критиковать нечто, что сделано поистине хорошо, сделайте что-то ценное сами! Легко сидеть на диване и рассуждать, какой здесь штамп, а какой здесь, как плохо сыграл этот актер, а как ничего этот… Вот откуда это? Почему нельзя просто похвалить и сказать хорошее? Почему, даже если вы ярый любитель арт-хауса, нельзя быть объективным и похвалить профессиналов, делавших этот фильм? Откуда этот дух противоречия?

    Неужели вам не показался фильм красивым? Неужели не видно, что композиционно он сделан просто идеально? Нет ни одного лишнего или недостающего звена! Все очень логично и взаимосвязано!

    Да, есть штампы! Но ведь это голливудское кино, и вы знали, что вы идете на голливудское кино! Так зачем сейчас говорить о том, что оно посредственно?

    Идея? Вы не видите идеи? Конечно, нужно ругать те фильмы, в которых идея лежит на поверхности и доступна каждому. Особенно ругают те, кто привык копаться, что-то искать где-то глубоко, находить какие-то невероятные смыслы причем, как правило, там, где их нет.

    Есть здесь идея, глубокая, актуальная, которая абсолютна четко передана автором и в образной системе, и в композиции, и в хронотопе: просто нужно оставаться честнымс самим собой и с другими, нужно уметь любить, и тогда ты сможешь видеть что-то дальше своего носа, сможешь различать красоту того мира, в котором живешь.

    И мне искренне жаль тех умных людей, которые ищут глубокие смыслы и не понимают очевидных вещей, на которых и основана жизнь человека.

    Вперед, господа! Ищите дальше свои смыслы, страдайте, умничайте. А я лично буду смотреть «Аватара», потому что меня это трогает, и потому что сделано это суперпрофессионально!

    10 из 10.

    10 января 2010 | 22:32

    Сказать, что этот фильм — шедевр, значит не сказать почти ничего, поскольку это будет ясно по умолчанию всем, у кого есть органы чувств, и анализатор их сигналов, чтобы воспользоваться ими для просмотра этого фильма. «Аватар» — нечто большее, чем можно вместить в смысл слова «шедевр».

    Это — послание, всем нам, людям всей Земли. Послание о чём? Разворачиваю идею.

    Начнём с сюжета. Некоторые говорят, что он банален. Но, в таком случае, этот фильм был бы рядовой из кучи подобных. Вы видели подобные фильмы? Далее, сценарий. Это, так сказать, скелет всего фильма. Не обнаружил в нём ни одного небезупречного момента. Ещё бы, ведь Джеймс Кэмерон работал над ним годами!

    Художественное оформление — дизайн персонажей и объектов — на небывалой до этого высоте. Начиная от идеи, и до графического оформления. Здесь, однако, оговорюсь, что это относится только к миру Пандоры, поскольку дизайн объектов человеческой технологии знаком, и довольно предсказуем. Музыка фильма, на моё, личное мнение, должна была быть ещё более яркой и выразительной, потому что несравненный 3D видеоряд и экшн практически полностью захватывают внимание. Игра актеров: по всему ходу фильма отчётливо ощущается, что они вложили максимум души в свою работу, и даже не нужно выделять личности — все были великолепны!

    Итак, в чём же послание? Джеймс Кэмерон, как сценарист и творец, вдохнувший жизнь в «Аватар», спрашивает себя и нас с вами: — по верному ли пути, мы — люди, идём? Неужели расхищение, разграбление и пожирание ресурсов живой природы с целью их переработки для обеспечения себе уютной и комфортной жизни, есть единственно правильный и верный путь существования и развития для нас, как разумной и сознательной расы?

    В противовес Кэмерон показывает нам расу На`ви и их культуру. Их единство с природой Пандоры и друг с другом. Их внутреннюю и внешнюю свободу. Отсутствие в них честолюбивых амбиций, огромную силу их Духа, и вызывающую у нас, людей, зависть, чистоту их Любви. А социальный статус в их обществе определяется не количеством имеющихся у индивидуума «бабок», а только личным мужеством, и глубиной связи с природой Пандоры.

    И эти, противостоящие сущности рас, Людей и На`ви, сталкиваются в кульминационной битве. И как, объединённая мощь духа На`ви, и их примитивное оружие и единство с природой Пандоры, побеждают превосходящюю технологическую мощь человеческой расы захватчиков.

    Но, что больше всего радует, не все люди таковы, как хищнеческое большинство, уничтожающее Пандору. Учёные, а также отдельные члены военного персонала, обнаруживают понимание расы На`ви и своё внутреннее согласие с ними.

    Это понимание и согласие, в итоге выливается в активную помощь народу На`ви, в их борьбе с людьми как захватчиками и грабителями. И это, возможно, луч надежды, для нас — людей. Что мы пересмотрим своё отношение к жизни и природе, и в конечном итоге, к самим себе…

    Кто может сказать, что в реальном будущем, в ходе освоения глубокого космоса, нам, людям, не встретится более могущественная, чем мы, раса, которая решит нас уничтожить, именно вследствии нашего отношения к природе и жизни?

    P.S. Не собирался писать рецензии на какие-нибудь фильмы в принципе,

    но «Аватар» оказался…

    10/10

    22 декабря 2009 | 22:28

    Если Вы не довольствовались кривой пиратской копией и не поленились посмотреть этот фильм, то Вы — Посвящённый. Не важно, что Вы не уникальны, что таких посвящённых уже миллионы по всему миру. Главное, что Вы теперь знаете, как должно выглядеть настоящее Кино. Я не говорю, об изжёванной истории про заповедное дерево, которое ломают алчные дельцы, и раскаявшегося наёмника, перешедшего на сторону повстанцев. Я говорю о Зрелище, созданном отпущенной в свободный полёт фантазией авторов этого фильма, о безумно красивых пейзажах, о захватывающих приключениях в джунглях, о беспрецедентном масштабе битв. «Аватар» разом похоронил и «Властелина Колец», и «2012» и «Титаник» заодно.

    Думаю, если бы «Аватар» вышел чуть раньше, никто бы на 2012 и не пошёл бы.

    Кстати, о детях. Им отчего-то этот фильм не рекомендован. Кретинизм чистой воды. Детям необходимо показать этот фильм, и именно в 3Д. Чтобы фантазия работала, чтобы они ушли дальше, сделали больше и лучше. Мой младший (7) в середине заскучал: разговоры пошли, да и длинен фильм сверх обычного. Зато в финальной битве, когда «наши пошли», я его в прямом смысле стаскивал со спинки кресла предыдущего ряда. Этот фильм — именно сказка. Для взрослого искушённого мозга там нет никаких новых идей, а заодно нет ужасов, которые потом сняться ночами. Даже убийства сняты как-то бережно, целомудренно и почти бескровно, невольно вспоминаешь битву Андреева с армией Калина.

    Спешите, пока фильм ещё идёт. Смотрите.

    12 января 2010 | 19:46

    На «Аватар» пошла по многочисленным отзывам друзей и не ошиблась. С первой минуты фильм завораживает и уже невозможно оторваться от экрана. Я сразу начала жить жизнью тех учёных и чувствовала себя так будто мне сама сейчас собираюсь соединиться с Аватаром.

    Действия происходят на Пандоре, где учёные пытаются наладить связь с местными жителями. И вот необученный ничему морской пехотинец Джейк Салли в Аватаре проникает в глубь этого нового мира и становится частью народа На`ви. Но ведь его миссия заключается в налаживании дипломатических отношений и после того как Джейк решает остаться «небесные люди» начинают рушить Пандору.

    Смысл этого фильма не только в защите природы, но и в защите нового мира и всех его обитателей, ведь новое не значит плохое. Это то что мы должны изучать и стремиться к гармонии и пониманию с этим новым миром. Подумать только как стремление к обогащению изменило людей и подвергнуло на уничтожение народа На`ви и Древа жизни.

    Пандора — уникальное место и его хотят уничтожить. Люди не понимали всю его уникальность, связь народа с природой и тысячи нитей связывающих все деревья Пандоры и всех её обитателей. Ведь Древо жини и Эйва не просто божество, — это часть неотделимая от души народа. Древо сознания это не просто место где тебя выслушают, — это место где тебе помогут.

    Спецэффекты фильма поражают, созданный на экране мир не имеет себе равных и так хочется там побывать, прикоснуться к этим невиданным растениям и полетать верхом на необыкновенных птицах. Интересен и язык народа На`ви, а особенно его культура.

    10 из 10

    9 января 2010 | 12:33

    Последние несколько лет тысячи людей по всей планете искали ответ на вопрос: что такое «Аватар»? И вот, наконец, настал тот момент, когда каждый из нас получил возможность узнать ответ.

    Так что же такое «Аватар»? «Титаник», созданный Кэмероном, доказал одну простую истину: если к работе подходить с умом и делать упор на качество, а не на количество, то из фильма можно сделать нечто большее, чем просто развлекательное шоу. «Аватар» находится на грани между романтикой и жестокостью, красотой и ужасом, истинным добром и человеческой ненавистью, надеждой и презрением. Между светом и тьмой.

    Загадочный и масштабный, «Аватар» Джеймса Кэмерона, был задуман им более десяти лет назад. На тот момент в распоряжении режиссёра не было ни денег, ни технических возможностей. Но стоило компьютерным технологиям развиться до нужного Кэмерону размаха, как он тут же нашел деньги и начал работать не покладая рук. Два с лишним года работы и 230 миллионов долларов — именно в такую цену заплатил режиссёр за здравие своего детища. Что же вы видим в итоге?

    Специально для фильма команда Кэмерона создала планету со своей эко системой, животным и растительным миром, местными жителями и совершенно неповторимым духом. Захватывающий и завораживающий, мир Пандоры поглощает каждого зрителя не оставляя его равнодушным. Красота и грация — вот основа мира На`Ви. Спецэффекты позволили показать нам необычайно красивый мир. Каждое животное детально проработано, каждое растение неповторимо и грациозно, каждый новый пейзаж живописнее предыдущего. Лично я бы всё отдал, чтобы хотя бы на минуту оказаться среди всей этой красоты. Для демонстрации людей использовалось гораздо меньше графики, однако даже этого хватило для того, чтобы показать развитость людей, их технологическое превосходство и стереотипность мышления человеческой военной машины.

    Несомненным плюсом фильма стали продуманные герои. Люди и жители Пандоры получили индивидуальные характеры, продуманные, логичные, местами классические, но показанные в новом свете. Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Стивен Лэнг, Мишель Родригес и другие — все они поработали на славу и благодаря их стараниям, благодаря их терпению и преданности делу, все персонажи фильма вышли убедительно реальными, что встречается в современном кино не так уж и часто.

    Большинство людей свято уверены, что в сюжете «Аватара» нет ничего нового. Часто встречаются те, кто откровенно разочарован совершенно безвкусной и банальной историей. Но вот вопрос: неужели все так плохо? «Чужие» и «Терминатор 2», являясь вторыми частями уже известных картин, никогда не претендовали на пост самых индивидуальным и оригинальных фильмов, однако они заняли свои места в сердцах миллионов людей по всему миру. Почему? Джеймс Кэмерон относится к тому числу людей, которым удаётся показать даже самую заурядную и банальную историю в совершенно непривычном и однозначно новом свете. Так случилось и с «Аватаром». Фактически, Джеймс Кэмерон взял историю заселения и становления Америки, и попросту заменил слово «индейцы» на «На`Ви». Казалось бы, в ходе истории тема раскрыта до нельзя, но нет же. Основной сюжет и десяток второстепенных, красочно и эффектно переплелись и создали на экране историю, которую уже никак нельзя назвать банальной и обыгранной сотни раз. И если кто-то скажет, что «Аватар» это «очередная история про угнетение сильными слабых», я отвечу «зато самая лучшая и оригинальная».

    Отдельных благодарностей заслуживают люди, создавшие для На`Ви свой собственный язык, музыку и культуру. Фактически, они сделали то, что, по мнению религиозных людей, сделал Бог. Их потрясающая работа вдохновляет и поражает воображение.

    Использованный при создании фильма «3D» формат позволил создать для всех зрителей эффект полного присутствия. Во время некоторых сцен многие люди попросту терялись и выпадали из реальности, ощущая себя частью происходящего. А это, уж поверьте, многого стоит. Более десяти лет назад «Титаник» стал примером для сотен режиссёров, сценаристов и продюсеров, внеся огромные коррективы в само понятие «качественный кинематограф». И вот теперь настал тот час, когда Джеймс Кэмерон вновь поднимает планку этого понятия, что даёт нам надежду на то, что кинематограф в ближайшее десятилетие не изживёт себя, ну а потом будет новый фильм мэтра…

    Итог такой: Джеймсу Кэмерону удалось превратить банальную историю в неповторимый эпос, заслуживающий всяческого внимания и уважения. Созданный им мир пестрит контрастами между людьми олицетворяющими наше настоящее и На`Ви, являющиеся идеалом для нашего будущего. Потрясающий видеоряд, самые бесподобные спецэффекты, реализм игры актёров — всё это стало частью одного великого действа, имя которому «Аватар». И если вы сомневаетесь в том, стоит ли идти на этот фильма в кинотеатр, я говорю вам: идите в кинотеатр, и вы не пожалеете.

    21 декабря 2009 | 02:41

    15-и летний труд одного из величайших режиссеров современности… долгих 15 лет Кэмерон шел к тому, что-бы стать… Майклом Бэем.

    О идеалах.

    Фильм «Аватар» является первым после «Титаника» полнометражным фильмом Джеймса Кэмерона, главного подводника голливуда и того самого создателя Терминатора.

    Огромная рекламная кампания, синие инопланетные лица взирающие со всех плакатов, Кэмерон собственной персоной выступающий с монологами типа «Я вам покажу Кузькину мать!», слухи в интернете о полумиллиардном бюджете и визуальные эффекты по сравнению с которыми «трансформеры» с «2012» покажутся жалким подобием тетриса, конечно же дико интриговали.

    Кэмерон мастерски играл на нервах у потенциальной аудитории фильма, последние пару месяцев об Аватаре говорили даже далекие от кино люди, что уж тут говорить о киноманах вроде меня…

    Я старательно зачеркивал дни в календаре, радостно наблюдая, как все ближе и ближе приближается обведенное красным маркером 17-е число.

    Но мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ, за день до начала проката, чему я признаться, был несказанно рад.

    И вот на экране появляется логотип 20th Century Fox…

    О кино.

    Фильм произвел на меня двоякое впечатление. С одной стороны — все круто. Кэмерон, как хорошее вино: чем старше — тем лучше. Невероятный размах, после воззрения которого хочется подленько похихикать над Роландом Эммерихом с его 2012, гениальные операторские трюки, вылизанные до блеска экшен-сцены, потрясающий звук, от которого содрогался весь кинозал.

    Но с другой стороны, почти полное отсутствие сценария, непонятные сюжетные ходы, особенно связанные с Зои Салдана. Очень быстро идет завязка фильма, создаётся впечатление, что очень много вырезали при монтаже.

    Еще один из недостатков фильма — его предсказуемость. Вот чего-чего, а этого у Кэмерона не было никогда. Всегда под конец фильма, будь то Терминаторы 1, 2, Бездна, Чужие, Титаник, Правдивая Ложь, происходило что-то необычное, неожиданное, то чего зритель никак не ожидал. Аватар же лишен этой приятной мелочи.

    О высоком.

    Фильмы Кэмерона всегда несли в себе какую-то философию. Ценность человеческой жизни в Терминаторе, людская несовершенность в Чужих, ценность человеческих чувств в Титанике…

    Аватар должен был донести до зрителя «любовь к природе»… как-бы. Но в итоге оказался шаблонной сказкой про то, как добро побеждает зло.

    Еще как это не страшно признать, но фильм не оригинален (не нужно кидаться тряпками, я не про визуальную составляющую). Пропала какая-то искорка, видимо Джим так увлекся своим «три-дэ» и высокополигонными синими инопланетянами, что забыл, что его фильмы мы любим не за спецэффекты, не за адские взрывы, а за то что в них была душа, когда очередную экшен-сцену не проектировали стопицот мега художников и аниматоров, а импровизировали прямо на съёмках, предпочитая компьютерным эффектам собственный головной мозг, проволоку и картон, когда Джим показывал съёмочной группе как должна выглядеть бешеная погоня, прямо на площадке во время обеденного перерыва при помощи жестикуляции и пары положенных на стол пачек сигарет.

    В довершении хочется сказать, Аватар — далеко не лучший фильм Кэмерона, но если судить по качеству, масштабу и постановке, то лучший фильм в мире.

    Просто там, где Джим выпускал миллион ракет под пафосную симфоническую музыку, сопровождая это облетом камеры «Michael Bay style», ему стоило вспомнить, что он все-таки Кэмерон, Черт его дери! Что любим мы его не за это.

    Фильм отличный, но не уровня Джима.

    9 из 10

    17 декабря 2009 | 01:38

    Наверное, самый эмоциональный мой обзор, но, что поделаешь — пишу «по горячим следам». Быть может, в дальнейшем я буду воспринимать этот фильм спокойнее, но не сейчас.

    «Аватар» — в высшей степени странное кино. Фильм обладает всеми возможными минусами, которые только можно представить: шаблонный сюжет, чьи повороты заранее и с легкостью угадываются, актеры (за исключением Сигурни Уивер), играющие столь же плоских персонажей, многочисленные заимствования из фантастических (и не только — будет праздник на душе и у любителей музыки из «Титаника») фильмов разных лет, проступающий на фоне истории о завоевании индейцев испанскими конкистадорами поднадоевший подтекст «как американцы нефть искали»… Словом, революция в кино, о которой задолго до премьеры раструбила пиар-машина, если и состоялась, то лишь в техническом плане: Кэмерон принципиально изменил подход к съемке, поместив актеров в заранее созданный на компьютере мир вместо того, чтобы, как принято, дорисовывать этот мир позже. В остальном же, до таких шедевров режиссера, как продолжение «Терминатора» или «Титаник», фильм, очевидно, не дотягивает.

    Самое удивительное, что при всех вышеперечисленных недостатках язык никак не поворачивается назвать «Аватар» классическим проходным блокбастером. В этом фильме есть нечто из области магии, нечто, что заставляет на два с половиной часа забыть обо всем кроме Пандоры, а по окончании кинофильма возвращаться к нему снова и снова.

    Скажите, вы когда-нибудь испытывали во сне чувство полета? Так вот — «Аватар» и есть такой сон, волшебный, восхитительный, неповторимый. Он затягивает в себя и не будет отпускать даже когда вы проснетесь. И тогда вы, как и Джейк, главный герой, будете с точно таким же недоумением смотреть на окружающую серую будничную реальность. Что это? Реальность? Может, это сон, а реальность начинается, только когда я засыпаю?

    Пандора реальна — и вызывает чувство, как будто… нет, к этому вряд ли можно подобрать определение. Это словно чудо маленькой капельки чистой воды на листе дерева. Как говорится в рекламном слогане, Пандора — это «новый мир», — и это действительно так. Силой какого-то непостижимого волшебства Джеймсу Кэмерону удалось вырастить из шаблонной поучительной сказки реальность, которую безоговорочно принимаешь с первых же кадров фильма. И дело тут вовсе не в 3D (хотя свою роль оно, конечно, тоже играет). Я, например, посмотрел «Аватар» на экранной копии. Впечатления — см. выше. Даже в таком виде фильм сражает наповал.

    Некоторые зарубежные журналисты уже успели тонко окрестить «Аватар» «Космической Покахонтас». Сюжет и вправду, повторюсь, годится лишь для классического диснеевского мультфильма. Но дело в том, что Кэмерон может наснимать еще штук двадцать продолжений (а одно, как доподлинно известно, состоится обязательно), и в каждом земляне будут вновь пытаться завоевать Пандору. Скучно? И все эти продолжения окупятся. Смешно? Только «Аватар» — пример такого фильма, где сюжет не важен. Главное — созданный режиссером мир, манящий, притягательный.

    Быть может, все дело в спецэффектах новозеландской студии Weta? На ней уже чуть ли не двадцать лет создаются эффекты ко всем картинам Питера Джексона, в том числе и ко «Властелину Колец», еще одному кино-прорыву XXI века. Спецэффекты и вправду поражают; и в самом деле, цифровые На`ви здесь равноправные с живыми людьми персонажи (и даже более того — люди рядом с ними кажутся скучноватыми набросками). Однако, одними спецэффектами не обойдешься: «Аватар» и «Трансформеры» рядом не стояли и стоять никогда (тьфу-тьфу) не будут. Тут что-то другое. Что? Наверное, это известно одному только режиссеру. А может, неизвестно и ему. Ведь чудеса, в конце концов, рождаются не часто.

    Объективно (учитывая сюжет и актерскую игру) этот фильм не заслуживает выше 7 баллов. Но я поставлю ему 9/10. Извините, но это выше логического понимания

    9 из 10

    20 января 2010 | 10:56

    «Аватар» стал не только самым ожидаемым, но и самым дорогим фильмом всех времен. Последним фильмом, вызвавшим подобный ажиотаж, был «Титаник», и сейчас так же толпы людей вновь кинулись за билетами в кинотеатр. Чем же этот фильм вызвал такой интерес у публики? Казалось бы, сюжет, судя по описанию не такой уж интригующий и захватывающий. Но возможно, еще большую роль сыграло то, что режиссером этого фильма является Камерон, который по мнениям многих фанатов считается, чуть ли не лучшим режиссером всех времен. Но у меня раньше к его фильмам было предвзятое отношение, потому что не всегда их красит сюжет, иногда большую роль играл огромный бюджет. Вообще к таким разрекламированным фильмам у меня очень предвзятое отношение, потому что потом чаще всего будет разочарование, как это было с «2012» и последним «Терминатором».

    О том, что понравилось:

    Фильм длится почти 3 часа, но, кажется, что меньше, во время просмотра время летит незаметно. Сюжет одновременно и прост, но не очень интересен. Главный герой, парализованный человек, воплощается в искусственно созданном теле и совершает путешествие на другую планету, с целью уничтожения живущей там расы — На`ви. Сами На`ви — существа, с телом, похожим на человеческое, но с синей кожей и кошачьими глазами — мне очень понравились, довольно симпатичные создания, и оригинальные. Но больше всего мне понравился сам пейзаж Пандоры — прорисована каждая деталь, ничего не упущено. Даже тем, кто не любит фантастику, этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы насладится красивой природой. Вообще анимация лиц и движений просто на высоте, выше всех похвал. На этом, пожалуй, достоинства и закончились.

    Минусы:

    Теперь о том, что лично мне не очень понравилось: слишком много сцен со стрельбой, все таки это не боевик, я понимаю, что они хотели показать технологии будущего, но как-то не слишком реалистично получилось, не нужно было упор на этом делать.

    Слишком много спецэффектов. Хотелось бы увидеть что-то хоть немного реалистичное, а получилось какое-то фентези.

    Актеров здесь обсуждать особо нечего, ибо многие из них были замаскированы так, что трудно судить об их игре. Тем более, если учесть, что живой съемки здесь всего 40%, то трудно разобрать что является компьютерной графикой, а что снималось вручную. Сэм Уортингтон -игравший главную роль, мне не очень понравился, гораздо лучше его персонаж смотрелся в образе На`Ви.

    Очередное коммерческий проект, с основным упором на спецэффекты, как и большинство фильмов сейчас. Самый перехваленный фильм последнего десятилетия. Понятно, что он получит много наград, но в этом заслуга скорее не фильма, а рекламы к нему. Снят хорошо, здесь не придерешься. И возможно, если бы не шумиха вокруг него, я бы поставил выше. Но это фильм далеко не из лучших, фантастика среднего уровня.

    7 из 10

    16 декабря 2009 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>