всё о любом фильме:

Шелк

Silk
год
страна
слоган«Любовь не знает границ»
режиссерФрансуа Жирар
сценарийФрансуа Жирар, Майкл Голдинг, Алессандро Барикко
продюсерНив Фичман, Надин Луке, Доменико Прокаччи, ...
операторАлен Дости
композиторРюити Сакамото
художникФрансуа Сеген, Казуко Куросава, Карло Поджиоли
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  245.2 тыс.,    Италия  178.9 тыс.,    Франция  22 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
События фильма происходят в 19-м веке. Молодой женатый француз Эрве Жанкур занимается контрабандой тутового шелкопряда. Он отправляется из Франции в Японию, чтобы забрать секретный груз. В Японии он знакомится с красивой девушкой из Европы, любовницей местного богача. Страсть к красавице охватывает Жанкура. Не имея возможности говорить на одном языке, они общаются с помощью писем. Но начинается военная интервенция. Несмотря на это, их чувство не гаснет, и об их отношениях начинает подозревать Элен, жена Жанкура…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
4 + 51 = 55
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:06

    файл добавил*KindExperience1988*

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинолента «Шёлк» повествует о жизни молодого француза Эрве Жонкура, занимающегося покупкой личинок тутового шелкопряда. У него есть свое гнездышко, хорошооплачиваемая работа, очаровательная жена Элен и в целом, молодой человек вполне себе беззаботен и счастлив.

    Но однажды ему пришлось ехать за личинками на «край света» — в Японию. Там, в ногах у главы селения, продающего ценный для изготовления шелка продукт, он впервые видит красивую женщину и воспылает к ней желанием и страстью.

    Далее он ещё несколько раз пускается в длительный и опасный путь, чтобы погостить у молчаливого, властного и непроницаемого Хара Кея, попутно наблюдая за этой загадочной женщиной, получая от неё не менее таинственные послания и изменяя горячо его любящей жене с другими японками.

    Однако конец окажется несколько ошеломлющим. Незаметная на протяжении всего фильма любовь Элен к своему порочному мужу выступит на первый план, обнажая силу женского характера, способного всё почувствовать и безукоризненно простить, продолжать обожать и лелеять супруга, преданно выдерживать его отсутствие и искренне радоваться каждой встрече.

    «Шёлк», однозначно, тянется до того уж умиротворенно и спокойно, что некоторые эпизоды навевают уныние и скуку. Разве что сцена с убийством мальчишки была динамичной и вызвала бурю непротиворечивых эмоций.

    На самом деле, идея посмотреть данную киноленту возникла при осознании того факта, что в ней снималась любимая мною Кира Найтли. Уж коль гармонично эта актриса вписывается в декорацияи любого исторического отрезка мировой истории! И в очередной раз Кире досталась роль мягкой, женственной, но пылкой и чувственной девушки. Это её абсолютно беспроигрышное амплуа, и к актрисе претензий нет.

    А вот Макл Питт в исполнении Эрве Жрнкура разочаровал. Я читала одноименную книгу Алессандро Баррико, по мотивам которой снят фильм, и понимаю, что главный герой не должен был быть сильно предприимчивой натурой. Но абсолютная безучастность на лице Питта тоже никуда не годится для того, чтобы показать зрителю чувства, одолеваемые Жонкуром.

    Но зато порадовали актёры, играющие Хара Кея и Бальдабью. Оба предстали харизматичными натурами и справились с подачей характеров своих персонажей.

    Пейзажи восхитительны! Приятно наблюдать переход бурной зелени французского городка Лавиладье к холодным вечно заснеженным пикам гор японского селения. Музыкальное сопровождение не запомнилось, но зато отлично дополняло медленно разворачивающиеся события ленты.

    Фильм «Шёлк» нужно смотреть под действием соответствующего настроения и душевного состояния, не ждите от него двусмысленных философских рассуждений или активных действий. И к тому же, рекомендую смотреть исключительно девушкам, в особенности, поклонницам актерской игры Киры Найтли.

    7 из 10

    25 февраля 2015 | 14:23

    Фильм о солдатике, которого местный предприниматель вербует для доставки яиц шелкопряда из разных стран. В одном из путешествий солдатик встречает загадочную женщину и после этого фильм начинает медленно и уверенно скатываться в категорию нудного и невнятного кино.

    Очень-очень-очень затянутый, неспешный, неинтересный, плоский и блеклый фильм, в котором даже актеры выглядели словно выцветшие обои, служащие фоном декорациям.

    Совершенно непонятная история. Непонятна ни мотивация главного героя, ни влечение. Любви и страсти не видать нигде. В принципе, вообще никаких эмоций кроме тоски в фильме не видно. Она повсюду: парень уезжает за шелкопрядами — тоска. Парень оформляет сделку — тоска. Парень возвращается домой — бесконечная, серая тоска. Повсюду.

    И всё бы хорошо, очередной неинтересный фильм, что такого, но нет, создатели решили добавить интриги и волнений в конце, которые просто никак не вписываются в происходящее, настолько они неожиданны и невероятны. Прямо возникает ощущение того, что тебя обманули и предали — непонятно, что чувствовать по этому поводу. И ладно бы эти последние события как-то помогли лучше понять ту мутную тягомотину, которую ты наблюдал до этого, так нет же, всё запутывает и поражает ещё больше, потому что опять же — мотивация, логика, чувства никак не объясняются.

    В общем невнятное на невнятное натянуто, невнятным прикрытое.

    Но снято красиво. Любопытно, что кадры с путешествиями, ландшафтами, красотой природы были куда более чувственными, чем сама история.

    3 из 10

    13 декабря 2014 | 16:28

    Картина «Шелк» произвела на меня неизгладимые впечатления. Я очень долго не могла нигде найти этот фильм, но когда я, наконец, это сделала, то просто была на седьмом небе от счастья. Естественно, фильм я хотела посмотреть из-за Киры Найтли. И, как обычно, ее игра завораживает. Мадам Найтли сменила свое амплуа пиратки и сильной женщины на образ слабой любящей женщины Элен Жокур. Будь я Станиславским, то сказала: «Верю!» Хрупкая француженка в исполнении Киры Найтли завораживает наши сердца. Эта женщина действительно умеет любить и ждать. Причем очень долго ждать.

    Одно только не понятно, почему этот фильм обошли стороной? Как бы вычеркнули из фильмографии. Лично мне кажется «Шелк» заслуживает все награды различных фестивалей. Премьера прошла тихо, без «пoнтов», как говорится, а про широкий покат в России вообще молчу. Действительно, почему многие умалчивают об этом фильме? Этот фильм нуждается в раскрутке. Почему вокруг «Искупления» кипели страсти, фильм номинировали на многие награды, хотя лично мне этот фильм не особо понравился, а вот «Шелк» это другое дело. Фильм держится благодаря прекрасной игре Киры Найтли.

    1 марта 2008 | 19:16

    Ох, какой же нудный фильм, один из тех, когда все думаешь «что-то давно ни кого не сажали на кол», никакого развития не происходит вообще. А единственная эмоция после просмотра — очень жаль потраченного времени. Действительно, кино ощущается трех часовым.

    Во-первых, сюжет! Его описание на этом сайте интереснее самого фильма раз в десять. В фильме нет и части обещанного, какая там страсть и любовь, лишь незначительный интерес главного героя к «красивой девушки из Европы, любовнице местного богача», и если б закадровый голос об этом не рассказал, не знаю… Жаль, что нельзя спросить создателей, по каким показателям, зрители должны понять, что, оказывается, японка не японка? Так как это ни чего не меняет в сюжете, к чему это вообще упоминается? Персонаж не проявлен совершенно, девушка скорее дополнительный антураж к горячим источникам, а не одно из главных действующих лиц картины.

    Но, по-честному, герои Майкла Питта и Киры Найтли даже более блеклые и безжизненные. Найтли выжить для своей героини хотя бы оттенки переживаний или радости, видимо, совсем не смогла. Однако, больше всех меня усыпил М. Питт, такое впечатление, что его на протяжении всей ленты мучил склероз и он просто не мог вспомнить, что же нужно играть. Как и написали предыдущие рецензисты, он изначально не правильный кандидат на эту роль, ему больше к лицу аутичные социопаты. Мне в роли Эрве было бы интересно увидеть гораздо более брутального актера, существующий кастинг я не поняла.

    Вообще, актеры как-будто под действием транквилизаторов; единственный, кто придал хоть чуть-чуть движухи — Альфред Молина в начале фильма, молодец, бал за это получает. Про актеров было во-вторых.

    А в третьих, за что второй бал от меня, это картинка. Пейзажи мне понравились, сказочный сад с лилиями, и, как показалось, не банальные виды Японии(если это она), особенно когда лодка с Эрве шла между отвесных гор или скал; снег и пар тоже хорошо переданы. Но все равно, это не скринсейвер, за красивые кадры и полное отсутствие драматургии больше поставить не могу…

    2 из 10

    1 февраля 2012 | 07:42

    После просмотра залезла на сайт, увидела, что фильм шел только 107 минут и удивилась. Мне казалось, будто я просидела перед телевизором как минимум часа три, так сильно фильм был затянут и неинтересен.

    Майкл Питт — не тот актер, что должен был играть главного героя. Человек с внешностью маньяка и постоянно играющий этих самых маньяков — не лучший вариант для исторической мелодрамы о страстной, но безнадежной любви европейца к японке. Вот если б главный герой ее прирезал ненароком — тогда еще ладно, но нам рассказывают историю о его страданиях, а японка остается в живых, поэтому не верю. К тому же игра его вяла и неубедительна.

    У Киры Найтли в этом фильме невероятно невнятная роль — роль постоянно ждущей мужа из поездок по заграницам молодой (а потом и не очень) женщины. Экранного времени у нее было маловато, поэтому насладиться драматизмом ситуации не удалось. Попытка добавить перчика неожиданной концовкой, на мой взгляд, не удалась. После «Искупления» ни одна концовка меня не удивит.

    Единственное, что мне понравилось в этом фильме, — это сама картинка. Она очень хороша.

    Итого, 4 из 10
    Смотреть только ОЧЕНЬ большим фанатам Киры Найтли и Майкла Питта.

    21 июля 2008 | 18:27

    В целом разочаровывающее зрелище. История затянута — и это слабо сказано! При просмотре то и дело возникал вопрос — о чём, собственно, фильм? Уж явно не о шёлке и не о путешествиях. Может, о любви? Я её не увидела. Здесь присутствует достаточное количество лишённых всякой эмоциональности интимных сцен, которые ничего не привносят в повествование. Зачем вообще было включать их в фильм? Чтобы привлечь зрителя видом обнажённых актрис? Другого ответа я просто не вижу. Более того, эти сцены были столь надуманны и притянуты за уши, без всякой химии между актёрами, что мне каждый раз становилось неловко.

    Герои картины прописаны плохо, их мотивация и поступки мне непонятны. Игра главного героя деревянна и монотонна.

    Из плюсов — операторская работа. Пейзажи величественны, снег падает красиво, дым от чая чуть ли не с привкусом аромата, туман осязаем. И это — всё, что можно сказать хорошего об этом фильме. Впрочем, к Найтли претензий нет (кроме выбора роли).

    Фильм могу рекомендовать вам, только если вы являетесь большим поклонником творчества кого-то из его создателей.

    31 июля 2010 | 22:25

    В общем, начну с истории просмотра. Видите ли, включала этот фильм с полной уверенностью того, что сейчас, с первых же минут польётся что-то светлое, звенящее. Впечатление такое сложилось оттого, что все фильмы Киры Найтли в таком жанре доселе начинались именно так. Но, когда на экраны вывели тусклую картинку, возглавляемую унылой японкой, желание смотреть фильм сразу пропадало- неведомо почему! И так продолжилось добрых 3 раза, на четвёртый я перемотала немного вперёд- и дело пошло.

    Итак, картина имеет заунывное начало и крайне впечатляющий конец. Содержание фильма, собственно, это несколько поездок Эрве в Японию, а между ними- милый его дом и любимая жена. Посему, в голове и остаётся лишь завязка истории- как нам рассказывают причины необходимости вести дела в Японии, сама поездка, загадочная незнакомка, путь домой, дом. И конец, также оставивший неизгладимое впечатление, сильное, даже слезливое, но не будем обращаться к его сути. Скажу лишь то, что конец сгладил, казалось бы все вопиющие недостатки фильма, навсегда задев душу зрителя.

    Но, разглядим фильм детальнее. Разногласие, ставшее буквально тупиком, касается Майкла Питта, что здесь делает бедный актёр? На мой взгляд, его роль, на самом деле его, ему подходящая и где он действительно смотрелся» в своей тарелке» воплощена в картине «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Но здесь, он, конечно, в силу своей внешности, смотрится неудачно. И не потому что он не заметен, не бросок, о нет, просто к его лицу подходящи совершенно иные роли. Его надо показывать крупным планом. Вот оттого-то, так сказать, к месту, он показался мне в конце фильма, когда на его лице выступила горечь, и мы знаем почему.

    Режиссёрская работа здесь весьма сильная. То, что нам действительно показали весь путь Эрве через Европу, Россию, Азию во всей красе, мы можем не сомневаться. Внешний фон настолько хорош, что порою любуешься им, и больше ни чем. Но, к сожалению, приходится констатировать давно известный факт- фильм затянут, даже очень. Некоторые действия происходят так медленно, что хочется взять и перемотать без единой доли угрызения совести.

    А в общем-то, вывод складывается один: весь фильм можно увидеть в самом конце. Правда, не пожалеете, потому как его сердце, действительно то, чем может тронуть фильм, складно располагается в конце сей ленты. Здесь и любовь, отчаяние, утрата, конец…

    6 июня 2011 | 22:40

    Идея фильма Франсуа Жирара «Шёлк» проста — её в своем мультфильме «Моя любовь» предельной ясно изобразил гений мультипликации Александр Петров, и не стал растягивать на 112 минут — это история, разрывающегося между женой и гейшей, молодого французского парня, пытающегося разобраться, кто из них его настоящая любовь, а кто недостающий угол треугольника. Жирар предпочитает отвергнуть краткость, ту, что сестра таланта, и приближает своё полотно к двум часам, за которые должны пролиться литры слез, у самых романтичных и сентиментальных натур.

    Путешествие Эрве Жанкура (Майкл Питт) на край света, через Австрию, Петербург, Сибирь и Владивосток за фильм случится неоднократно, эпизоды предполагающие красивые картинки редких пейзажей, ограничиваются их небольшой частью, становящимися фоном крупным планам героя. А ещё комментарии происходящему, закадровым голосом героя лишние.

    Обещанная война в Японии ограничится, всего лишь, бегством японского барона тутового шелкопряда, со своей свитой, по равнинам страны Восходящего Солнца. Атмосфера востока не успевает пропитать фильм, большая его часть проходит в костюмированных павильонах изображающих Францию, и в саду, где героиня Киры Найтли выращивает свои цветы. Найтли рискует «застрять» в XVIII-XIX веке, что ни фильм (включая трижды «Пиратов», экранизацию Джейн Остин и даже «Искупление», начало которой отдает XIX веком), то пышные платья, аккуратно уложенные волосы и манеры баронессы, а то и графини. Здесь роль Кире, досталась серая — вечно ждущая мужа молодая женщина, количество её появлений, не позволяет разглядеть драматическое исполнение, а качество её саму, созданный образ грустной домохозяйки ей идёт меньше, чем роли нервных истеричек.

    Обломав с кровопролитной, а в Японии не бывает иначе, войной, авторы ленты, продолжили в том же духе, в котором начали, вести фильм в никуда, раз за разом, показывая путешествие героя в дальние края, через уральские ветра, сибирские морозы. Спору нет, изумившись восточной гейшей, герой был предельно мотивирован, вернуться в Японию, край Годзилл и борцов сумо, но всё же не торопился. Проходил год, другой, фильм шёл ещё медленнее, пока герой решил собрать вещички и махнуть за очередной партией тутового шелкопряда, когда уже предыдущая партия, лишила его семью, крайней нужды, на многие годы вперёд.

    Поставив на чашу весов двух женщин, предложив мужчине, мечущемуся от одной к другой, не спеша так, туда сюда бегать, авторы фильма сильно просчитались, банальным любовным историям нужны новые веяния (вроде злых девочек мечтающих разлучить старшую сестру). А так, на деле часто выходят, очень пресные (для сентиментальных: трогательные) истории с предсказуемым итогом.

    Тут то, авторы фильма и включили форсаж (скорости он не прибавил), разбавив обычный треугольник не сомнениями героя «кого же выбрать», а мыслями, «а что, если не она». Живя с женой, думая о другой, герой фильма, на протяжении минут 15 экранного времени, пытается направить, все накопившиеся две мысли, в нужное русло. Это русло ему показали авторы картины, добавив фильму, такой необходимый трагизм, такой, что особо чувствительных особ, можно просить делать заготовку из хлопчатобумажных изделий.

    Сентиментальная история, с очень предугадываемыми сюжетными поворотами, долей пафоса в районе мышцы в форме торта-сердечка, и слезы, море слез, которые авторы фильма усердно выжимают у зрителя (так усердно, аж противно). Майкл Питт во многом добавляет своему тормознутому герою некое обаяние, а с ключевыми решениями авторов сценария картины, может быть, даже сочувствие. Питт возможно и хочет добавить картине ярких эмоциональных красок, но авторам фильма до поры до времени этого не нужно, их цель объединить всех персонажей в «снотворное», с задачей поразить, пуще будильника, под финал.

    В принципе, ускорив ленту, лишив её большого количества лишних эпизодов и забыв о тутовом шелкопряде, может получиться киноверсия мультфильма «Моя любовь», но, не ускоряя фильм, не вырезая ненужные моменты, и поставив тутового шелкопряда на главную роль, из фильма вышла довольная депрессивная история. Конечно же, готовая поразить, ту половину человечества, для которой Кира Найтли в первую очередь актриса.

    29 февраля 2008 | 00:20

    Очень красивая экранизация романа Барикко. Франция и Япония 19-го века изображены очень правдоподобно. К тому же фильм подробная экранизация романа. Так что тем, кто не читал книгу Барикко, после просмотра не нужно будет с ней знакомиться, так как абсолютно все изображено в фильме. Единственный минус это то, что режиссер уделяет слишком большое внимание героине Киры Найтли Элен Жанкур, так как в книге этот персонаж не главный. Но это не отвлекает от основного сюжета картины, наоборот придает ей некий шарм.

    7 из 10

    22 февраля 2008 | 18:47

    Почувствовала лишь разочарование, в пустую потраченные 103 минуты, без титров. Это фильм не о чём. Мне бы хотелось поинтересоваться у создателей этой картины: а какую цель они преследовали, создавая фильм Шёлк???

    Я не рассмотрела (но пыталась) ни глубины, о которой здесь говориться, ни боли, ни одиночества, ни страданий и переживаний, трогающих душу! Какие сильные слова, а фильм слабый! Актёры не смогли передать глубину своих чувств, я ничего душещипательного не заметила. В фильме: нет большой любви, нет настоящей страсти, нет настоящей дружбы, нет интересной судьбы человека. Зачем был нужен этот фильм, неудачная попытка рассказать о противоречивой и межконтинентальной влюблённости мужчины к женщине чужого народа.

    На мой взгляд, Эвре просто не знал, чего он хочет по жизни. Поэтому и метался, и всю жизнь провёл в разъездах, а близкие к нему люди мучились от его неопределённости и терзаний, и того, что большую часть фильма главный герой ходит как в воду опущенный, с понурой головой, и смотрит на всех потухшими (безразличными) глазами.

    Пейзажи красивые, но однообразные, взяли в кадр специально несколько мест, и показывали их раза три, четыре на протяжении всего фильма, чередуя.

    3 из 10

    9 сентября 2010 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>