К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Оказывается, что фильм «В бой идут одни «старики»», которому недавно исполнилось 50 лет, на российских площадках домашних кинотеатров практически не представлен. Кино можно посмотреть только на 2-х платформах. Причем на обеих площадках размещена цветная версия фильма, вызвавшая недоумение у многих зрителей.

Оригинальное кино Леонида Быкова было намеренно снято в черно-белом цвете, чтобы вызвать стойкую ассоциацию с кинохроникой военных лет, которая в ленте органично присутствует. Раскрашенная версия лишает зрителя этого эффекта. Но даже цветное кино остаётся гениальной классикой, которая не представлена на официальных страницах киностудий. Только силами энтузиастов черно-белое кино присутствует в открытом информационном доступе. Почему это так важно?

«В бой идут одни «старики»» рассказывает не только о Великой Отечественной войне и цене Победы. Кино показывает многонациональный советский народ, дружбу и единство людей разной культуры и разных языков, их взаимовыручку и настоящее братство. Неслучайно Вторая эскадрилья образует музыкальный оркестр или ансамбль с богатым и открытым для всего нового репертуаром. В кадре показана немыслимая для сегодняшних националистов любовь русской и узбека, которая в советское время не вызывала ни у кого вопросов и сомнений.

Более того, украинский и советский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, заслуженный артист РСФСР (1965), народный артист Украинской ССР (1974), лауреат Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко (1977) Леонид Быков с большой любовью к Украине снял это кино. Он буквально влюбляет всех в свой родной край и язык. Кто бы мог подумать, что украинское постсоветское государство предаст и запретит память о Великой Отечественной, и вместе с ней наследие коммуниста Быкова. Причем это началось не в 2021-м, не в 2014-м, и даже не в 2008-м, раньше, под многозначительное молчание большинства, утонувших в рыночных отношениях. Позиция же российского медиа к этому фильму была описана в самом начале.

Ладно б кино было насквозь идеологизировано коммунистической пропагандой и служило агиткой, но нет. В фильме показан прием героев в ряды коммунистической партии мимолетно. Акценты здесь на другом — на людях, на их характерах, на преодолении страха, на обретении настоящей любви и дружбы, на музыке, которая вечна.

Кино с большой настойчивостью восхваляет именно многонациональный советский народ, который победил фашистскую гадину. С большой горечью, и вместе с тем, с теплотой данное произведение поминает всех павших за советскую родину. При всем при этом философия здесь парадоксально жизнеутверждающая. Даже идя на смерть советские герои говорят «будем жить», причем не в религиозном, а самом материалистическом смысле.

С технической стороны кино снято отменно. Особенно здесь ловкий монтаж, отличный ритм повествования и потрясающая (ушедшая в народы) музыка. Игра актеров — выше всяких похвал. Этот фильм — шедевр по всем пунктам. Его популяризация в глазах новых поколений должна стать первостепенной, если хотим сохранить дружбу народов. Смотреть и показывать это кино надо при любом случае и на любую аудиторию.

04 марта 2024 | 11:38
  • тип рецензии:

Искренняя, берущая за душу история дружбы, человеческих взаимоотношений, преданности Родине. Один из немногих фильмов, что я исправно смотрю каждое 9 мая вместе со всей семьей. И не могу сдержать слезы.

Это фильм, у которого есть Душа. За что он и любим нами. Впрочем, нам только это и остается — помнить. Остаются только ордена в старых шкатулках, песни, что разучивают в школе на уроках музыки, фильмы. Остаются парады на День Победы и короткая фраза: мы победили.

Эхо прошедшей войны почти умолкло. Я надеюсь, что оно утихнет совсем… когда-нибудь. Странное чувство, когда смотришь военные фильмы… тебе одновременно кажется что ты понимаешь этих солдат, и что ты их не поймешь никогда. Я о тех, кто не знал войны сам. Тот, кто не видел смерть в глаза, кто не терял боевых товарищей, кто не убивал врагов — он вообще может ли понять, что такое война? А нужно ли понимать, ведь они сражались в том числе и для того, чтобы мы этого всего не ощутили на себе?

Посмотреть отстранено с той стороны экрана. Порадоваться, как хорошо живешь — но все же немного побыть и с ними. Летчики — романтическая профессия. Молодые ребята, красавцы, храбрецы, рвутся в бой: 'дайте полетать'. Даже не смотря что там смерть, там страх, одно дело — долг. А потом кому-то из них попадается серьезный противник, и они, как Скворцов, вдруг ломаются… хорошо, если будет такой друг-начальник, как Маэстро, поможет переломить себя обратно, а если не будет? А даже если будет — все равно Скворцов погиб… честь сохранил, а жизнь-то потерял. Но мы все же можем и должны помнить, что было не с нами.

Многое сказано про этот фильм. Где-то смешной, озорной, но наполненный болью утраты близких. Ничего хорошего в войне нет и не будет, никогда, но все-равно люди пытаются что-то хорошее в войну привнести, наверное, чтобы было не так страшно перед основанием всей общей картины событий. Песню веселую спеть, например, в морской бой сыграть, иначе после осознания такой страха только и остаётся ложиться и помирать. Но все-равно страх войны присуще каждому существу на этой планете, ведь смерть людей, и стала обыденностью, но нельзя про неё забывать. Всегда самым страшным не только в войне но и в обычной жизни, наверное, был страх терять своих, будь то друзей или знакомых, родных и близких. Но не смотря на ту атмосферу войны и страха людей, фильм получился светлый. Не гнетущий. Воздух в нем чувствуется, и даже свобода какая-то. Вроде как: будем жить! Может, даже слишком оптимистично. Хотя не знаю, может так и надо помнить об этом страшном событии. Этого не было с самим Быковым — не воевал. А тех, с кем было, все меньше и меньше.

Очень глубоки слова одной из героинь этого фильма «Да какая разница, браток, ваших, наших?!..» Эта победа была общей. Не победа политиков, не победа диктаторов. Это победа жизни над смертью. Чего только стоит сцена у могилы девчат из женской эскадрильи, как горько плакал герой Смирнова, техник Макарыч. А ведь эта сцена была снята без единого дубля, и плакал Смирнов тогда по-настоящему, наверное вспомнил старый фронтовик годы ужасной войны...

Не думаю, что хоть у кого-то хватит духу критиковать его. Не поднимается рука ставить этому фильму какую то оценку. Он вне всяких оценок, он всегда будет настоящей гордостью нашего кинематографа, и эти слова я не побоюсь высказать от имени всех жителей нашей родины, а не только от своего имени.

06 ноября 2023 | 13:15
  • тип рецензии:

Многие отмечают удивительный парадокс – в советских военных фильмах почти никогда не показывали советскую же военную технику (как минимум до 80-х годов). Показывали только технику немецкую. Что довольно странно, учитывая тогдашний культ индустриализации. Которая преподносилась как главный критерий превосходства над якобы «отсталой» дореволюционной Россией. Казалось бы, зрителю должны были активно демонстрировать «войну моторов», зрелищные кадры воздушных и танковых боев. Дескать, это вам не царские времена, когда главным действующим лицом на поле боя был неграмотный солдат с ружьем. Однако никакой «войны моторов» в фильмах не было. Показывали (с нашей стороны) только пехоту. Но объяснение этой странности довольно простое. Ведь если бы показали, что танки, авиация, артиллерия использовались с обоих сторон, то у зрителя возникло бы много вопросов. Например, почему во время Первой Мировой войны якобы «отсталая» Россия тех же немцев остановила на западных границах. Потеряв за ВСЮ войну не более 1 млн. военнослужащих погибшими от воздействия противника (Франция потеряла больше). А во Второй мировой получилось совсем иначе. Именно поэтому почти все фильмы посвящены исключительно пехоте. А вот другие рода войск (более насыщенные техникой) обделяли вниманием (про индустриализацию уже моментально забыли). Многие будут удивлены, но «В бой идут одни «старики» (по сути, глупая комедия) у нас считается главным фильмом на тему авиации времен войны. Да, это так, поскольку остальные еще хуже.

Во-первых, конечно же, стоит отметить тот удивительный факт, что фильм снят на черно-белую пленку. Хотя, казалось бы, для показа достижений авиационной индустрии в 1973 году должны были выделить цветную пленку самого лучшего качества. И черно-белым также является «На войне как на войне» - главный «танковый» фильм того времени (такое «случайное» совпадение).

Чтобы понять, какая главная претензия к этому фильму, стоит сравнить его с английским фильмом «Битва за Англию» 1969 года (напомню, это было авиационное сражение). Тот фильм длится 185 минут и, как минимум, 50% экранного времени там посвящены воздушным боям. Ну а как могло быть иначе, если картина про битву, разыгравшуюся в воздухе? Соответственно, «В бой идут одни «старики» вроде бы посвящен той же самой теме. Но (я специально посчитал) реальные полеты здесь длятся ровно 4 минуты. Причем даже эти 4 минуты – документальные кадры времен войны.

То есть внешние атрибуты данного фильма вводят зрителя в заблуждение. И, фактически, он совсем не про авиацию. А, скорее, про коллектив художественной самодеятельности. Поскольку здесь на первом месте песни-пляски, обсуждение музыкальных талантов своих коллег, как говорилось в одной рецензии. Даже воздушный бой в одном эпизоде идет под все еще звучащую песню с концерта. И снят он в жанре комедии, полностью соответствующей «Небесному тихоходу». Но в 1946 году это было уместно, чтобы поднимать настроение людей в невеселое время, а вот в 1973 году выглядит уже не очень. Правда, чтобы показать, что это война, присутствуют скомканные сцены гибели нескольких персонажей (зачастую в конце). Но не более того. Поэтому сравнивать его с «Битвой за Англию», возможно, даже не совсем корректно (тот фильм про войну).

Понятно, что ресурсы здесь были выделены не самые большие (если даже цветной пленки не дали). Но и в таких условиях было множество вариантов. Как видно, здесь используются спортивные самолеты, которые даже не потрудились замаскировать под технику времен войны. Можно было разместить в кабине такого самолета любительскую 16-миллиметровую кинокамеру. И это позволило бы всего за один полет отснять большое количество зрелищных кадров, которые полностью изменили бы впечатления от фильма. Это же логично – если фильм про самолеты, то показать полет из кабины. Разница качества не имела значения. Например, в фильме «Шерлок Холмс: Сокровища Агры» есть виды Лондона с Темзы, которые снимали дипломатические работники как раз на такую ручную кинокамеру. И разницы качества съемки зрители не заметили, даже в цветном фильме. Что уж говорить про черно-белый.

Воздушные бои можно было изобразить, все лишь нарисовав там трассы от пулеметных очередей. Причем авторы фильма все это видели. Поскольку, как уже говорил, те 3 минуты полетов и боев, которые присутствуют в фильме - это документальные кадры, снятые автоматической кинокамерой, установленной на самолете во время войны. Тогда они выполняли функцию видеорегистратора, средства объективного контроля. Получается нелепая ситуация: во время войны кинокамеры стояли на значительной части самолетов, а в 1973 году для съемок фильма таковую поставить не смогли. Также можно было использовать дымогенераторы, тогда уже широко применявшиеся на авиашоу. Одним словом, имелось много чего, не требовавшего больших затрат.

Возникает очевидный вопрос: почему создатели этого фильма не додумались до столь простых и практически бесплатных способов сделать картину на порядок более зрелищной? Или они были феноменально тупы, во что не верится. Или кто-то из начальства «рекомендовал» им не привлекать большого внимания к технике. Поскольку если показывать много воздушных боев, то зритель может заинтересоваться их подробностями. Например, каким было реальное соотношение потерь в этих боях. Данная версия, подтверждается тем, что схожее зрелище представляет уже упомянутый фильм «На войне как на войне». Который вроде бы про танки, но их там почти не показывают. Хотя уж здесь с реквизитом никаких проблем быть не могло. Тогда на складах имелись сотни танков и другой бронетехники времен войны. Исправной, даже периодически воевавшей в локальных конфликтах стран «третьего мира» (например, правительственная армия Афганистана использовала Т-34 даже в 1980 году). Соответственно, не было никаких проблем использовать эту бронетехнику для съемок фильмов. Но таковых никто не снимал. Уступая по этой части даже Польше, у которой был сериал «Четыре танкиста и собака».

Поэтому вполне естественно мнение многих наших граждан о том, что войну выиграли американцы. Они сделали этот вывод, в том числе, из многочисленных американских боевиков, где «война моторов» как раз показана очень зрелищно. А с противоположной стороны им могли предложить только глупую комедию. Техническая сторона которой была бы сомнительна даже для фильмов 30-х годов. А в 1973 году выглядит еще более нелепо. Ладно, если бы причины были финансовые, не было денег снять что-то лучше. Но ведь причины здесь совсем другие.

Хотя если бы у нас в начале прошлого века не произошли известные события, то уже в 20-е годы сняли бы много отечественных фильмов на тему авиации в Первой Мировой войне. Учитывая бурное развитие отечественного кинематографа в дореволюционное время, можно в этом не сомневаться. Но это была бы уже совсем другая история.

Без оценки.

29 декабря 2022 | 09:59
  • тип рецензии:

Режиссёр (и исполнитель главной роли) Леонид Быков кратко показал масштабную военную историю лётной эскадрильи. Занимательно в картине то, что съёмки большей части происходят на земле. Отношения капитана с подчинёнными выражаются в спокойном тоне, а пополнение в виде новичков обеспечивают просмотр шутками (незатейливый солдатский юморок), мечтами и стремлением проявить себя.

Картина очень мило и нежно проносится по развлечениям военной жизни. Солдаты искренне радуются приятностям, сохраняют дух сопротивления как на земле, так в небе. «Желторотики» – молодёжь в поющем отряде, что позволяет поддерживать комедийный настрой и выделять ключевые качества некоторых ребят. Боевые действия сняты в документальном стиле, мы видим хронику пилотажа в воздухе, атаки ПВО, падающие огненные «птицы». Радости и горечи уже принимаются на земле. Такой подход для фильма является плюсом, так как придаёт большей значимости человеческим отношениям.

Субординация играет несущественную роль, картина приравнивает всю эскадрилью при наступлении развлекательных программ. Обсуждение позиций немцев, разведывательные вылеты и доклады лётчиков могут внезапно прервать задушевные разговоры либо, спустить на землю тренирующихся солдат. Общая бригада новичков старается выделиться кем-то особенным, а вот второстепенные персонажи, словно родные, приятно приободрят и положительно скажутся на окружающих. Механик Макарыч или командир авиадивизии – эти персонажи только разговорами и указами способны передать обстановку, как на духу. Если Макарыч провожает и встречает асов, комментируя и самолёт, и тактику, и навыки полёта, то комдив способен простым тоном передать чёткость задачи, защитить капитана перед начальством, а также показать чисто братские отношения. Когда на кону стоит жизнь, то моменты откровения, шутки и уважения воспринимаются как высшая награда за смелость.

Для разрядки и зарождения любовной линии сюжет вводит двух девушек, остановившихся в нашей части славных парней. Тут вам и оживлённые солдаты, и песни с плясками, и отличное изображение того, что женщина остаётся женщиной, не смотря на звания и знаки отличия. Среди общего праздника через призму старушки прослеживается полоса мимолётной радости, ведь на войне любое отвлечение от боевых действий будет считаться праздником.

Идеально картина приписывает законы старой дружбы, «старики» показывают, что важные качества верного товарища способны спасти жизни. Горести и печали же у нас тут, поэтому постепенно режиссёр вводит драматизм. Сюжет не направлен на показ победы, а только на взлётные операции, разведку и воздушные бои. Красиво и драматично. К полёту приписывается романтика, которая за короткий промежуток времени обретает важные решения мужчины.

В итоге, картина мужская, душевная и сильная. Разговорами доносится главная мысль войны, а отражение будней солдат считается прекрасной наградой. Кажется, что как-то узко, мало движения и локаций, но именно в таком ключе начинаешь больше ценить беседы и лёгкие радости храбрых бойцов.

30 октября 2021 | 18:46
  • тип рецензии:

Стоит только забить в поисковик 'фильмы о войне' и 'Старики' выскакивают первыми. Многие пишут, что это шедевр, самый любимый фильм о войне, самый лучший фильм. Поэтому смотрела я его несколько предвзято.

Я читала о том какие трудности были при съемках фильма и что ленту спасло только заступничество ветеранов, по многочисленным воспоминаниям которых создан сюжет фильма.

Скажу сразу, что мне фильм понравился, на назвать его любимым не могу, даже не уверена, что буду смотреть второй раз. и вот почему:

Во-первых, для меня осталась не раскрытой тема самолетов. Вообще-то, фильм про авиацию, а в съемках участвовал один самолет. Потом начальству понравился сценарий, и выделили еще два самолета... Это очень мало, поэтому никаких боев в небе мы не видим совсем. Мелькают кадры хроники, где не понятно, что происходит. Нам показывают самолеты на земле, в них садятся лётчики и запускают мотор. .. всё. Потом они вылезают из самолётов и стоя на земле рассказывают зрителю о том какой жаркий был бой, как было сложно, кого подбили и как он погиб... иногда ладошками показывают кто и как летел.

Во-вторых, мне не хватило раскрытия персонажей, их историй. В фильме мелькает множество героев - это лётчики 'старики', новобранцы, которые только из училища, начальство, девушки, механики, повара... но им уделяется очень мало экранного времени. Нам много показывают главного героя 'Маэстро' (оно и понятно), его механика, которого играет Алексей Смирнов (он украшение этого фильма), и ещё Кузнечику повезло, а все остальные как-то очень скомкано получились. Особенно обидно за любовную линию, если в любовь Ромео верится, то Маша ведёт себя невразумительно и о ёё большой любви говорят только слова других персонажей.

В-третьих, мне не хватило целостности повествования, сюжет выглядит рваным, много недосказанности. Я понимаю, почему фильм так понравился ветеранам, там много собрано интересных историй фронтовых, которые, наверное, приятно вспомнить. Но не искушенному в военных делах зрителю не понятно - сцены мелькают, что-то пропускается, сцены боев вообще нет и нить сюжета теряется.

В-четвертых, очень много песен. Вот на что потрачено очень много экранного времени, так это на песни и выступления с оркестром. Для меня это минус, я бы с большим удовольствием познакомилась с бытом героев и их историями, чем слушать самодеятельность.

В итоге, слава богу, что фильм закончили, не смотря на все сложности. Фильм хороший. Советую перечитать 'Повесть о настоящем человеке' Бориса Полевого для лучшего понимания контекста.

Советую посмотреть 'На войне как на войне'.

11 ноября 2020 | 23:26
  • тип рецензии:

Как я считаю это один из самых реалистичных фильмов о войне, который передаёт многое из жизни главных героев, ведь тут не только бои, но и простые человеческие отношения. После просмотра этого фильма хочется жить ещё сильнее, ведь начинаешь ценить мирное небо над головой и отсутствие войны, голода и разрухи.

Как же нам всё же повезло, что всё это было в прошлом, но забывать не стоит. Даже наоборот, нужно помнить и не только 9 мая на праздник, а всегда. Ведь если бы не наши деды, то нас бы сейчас с вами просто не было.

Сюжет? Он уже стал классикой и думаю многим знаком, ведь битва за Днепр это легендарное историческое событие, которое было не последним в боевых действиях, но однозначно очень сильно повлияло на исход войны.

Актёры тут просто замечательные, Леонид Быков, как нельзя лучше сыграл одну из главных ролей в фильме, который кстати является его творением. Лица у героев светлые чистые и даже не скажешь, что они идут в бой, не на жизнь, а на смерть.

Хорошо показано самопожертвование бойцов красной армии, видно что родина для них важнее всего и ради неё они готоры умереть! А ведь так и было. Вспомнив количество подвигов, мы може понять, что защита отечества и своей семьи для людей была гараздо важнее собственной жизни и человеческие чувства брали верх над инстинктом самосохранения.

Несмотря на то, что фильм тяжёлый, атмосфера в нём добрая и вдохновляющая. Если вы по каким-то причинам не смотрели его, то обязательно советую к просмотру! Фильм учит нас любить жизнь и ценить всё вокруг нас. Помимо этого исторические факты приведённые в фильме помогают узнать больше о ВОВ.

10 из 10

29 октября 2020 | 14:53
  • тип рецензии:

Леонид Быков не только гениальный актёр, персонажами которого буквально живёшь, он ещё и отличный режиссёр своего времени. Трудно подобрать слова к фильму 'В бой идут одни старики', т. к. тут столько жанров намешано, столько историй, и каждая лежит близко к сердцу. Для любителей комедии, тут есть над чем улыбнуться, для любителей музыки - песни из фильма до сих пор гуляют по миру, даже тем кто романтики захотел, в фильме и она есть, а захотелось погрустить, фильм и это вам подкинет.

Свое знакомство с картиной я начал еще с черно-белой версии. И каждый раз когда ее показывали по ТВ никогда не мог пропустить. И цветная версия не ударила в грязь лицом. Выражаю благодарность тем кто отвечал за колоризацию

Фильм хорош всеми своими аспектами, сцены боев продемонстрированы отлично, ощущается та иллюзия полета. Как я понял, боевые сцены полетов брались с военной хроники. Сценарий прописан на отлично, герои запомнятся надолго, не только центровые, но и вторых ролей. Механика точно не забудешь, с его шутками. Диалоги - это просто изюминка, фильм уже давно на цитаты разобрали.

'В бой идут одни старики' подчеркивает, что в то страшное время самое главное - это оставаться человеком. Чтить и уважать своих товарищей, а самое главное, что мы все один большой народ, и не играет никакого характера, на каком языке ты говоришь. Последний мой довод подкрепляют герои Скворцова, Смуглянки и Ромео.

Итог: Это не жестокий фильм, без кровавых боев, его даже можно смотреть всей семьей, ну разве что самых маленьких подпускать к нему не нужно, хотя я его еще с 7 лет посмотрел и до сих пор помню свои эмоции.

16 октября 2020 | 01:32
  • тип рецензии:

В бой идут одни «старики» — является одним из самых популярных, признанных и просто полюбившихся в народе фильмов... и не понятно почему.

Я не особо фанат советских военных фильмов, но мне очень нравятся Иди и смотри, Восхождение, ну или просто считаю хорошими Освобождение, Они сражались за Родину, Проверка на дорогах. Но по сравнению с современными российскими военными фильмами, советские абсолютные шедевры.

О В бой идут одни... я многое слышал, но когда я его посмотрел, то был удивлен, актерская игра в нем (которую все называют потрясающей и прекрасной) вообще никакая, кроме игры Сергея Иванова и Алексея Смирнова. Не спорю некоторые из снимающихся в фильме являются реальными ветеранами (тот же Смирнов), но смотрю на довольные и веселые лица актеров и не верится, что фильм вообще о войне. Лётчики только и делают, что поют, танцуют и не смешно шутят, а кто Родину защищает? — не понятно.

Кто-то скажет фильм же комичный, ну в 1940 году вышел Великий диктатор Чарли Чаплина, который тоже о войне, но он при этом и смешной и грустный, а финальная речь так вообще до слёз.

Персонажи это вообще что-то с чем-то. Маэстро и герой и музыкант, и ас, и оптимист и все его уважают и любят, в общем ода самолюбования Быкова. А романтическая линия между лётчицей Машей и лейтенантом Сагдуллаевом (он же Ромео), одна из самых бездарных в мировом кинематографе, толком нормального диалога между ними нет, за то любят друг друга, что аж сразу же поженились за кадром. Обалденно, завидуй Франко Дзеффирелли со своими Ромео и Джульеттой по Шекспиру. Из всех второстепенных персонажей мне понравился лейтенант Кузнечик, единственный кто дейтсвийтельно достойно себя ведет, даже прямо говорит «я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться».

Также одно из разочарований фильма мне показалось практически полное отсутствие боевых сцен, точнее как бы они есть, только это видео архивы под убогий закадровый голос, архивы сами впечатляют, но не в контексте фильма. Прикиньте, если бы так снимали Пёрл-Харбор. Но кто-то скажет фильм же о быте лётчиков, о их жизни и перепалках. Но тогда зачем брать, именно, военный период? Нельзя что-ли было взять 1939-40 или 1946-47 года к примеру.

В общем В бой идут одни «старики» хороший и отличный фильм, который вышел в 1973 году, но снят как будто в 1933-м. Многие мне говорят, что суть фильма не в войне, а о том как люди пытались отвлечься от нее в те тяжелые времена и что на войне жизнь не кончается. Это правильно, снять что-то подобное, к примеру итальянский фильм Жизнь прекрасна 1997 года, потрясающая трагикомедия, хоть может и наивная, но и мрачные сцены там есть. Этот фильм о том, что благодаря силе духа и оптимизму концлагерь это не конец всего прекрасного. Но В бой идут... который некоторых доводит аж до слез, меня полностью оставил равнодушным, и между прочим я не кремень какой-нибудь, просто тяжело сопереживать персонажам которых в фильме покажут всего ничего и которые погибнут за кадром максимально в туманных обстоятельствах. Не понятно почему этот фильм попадает аж на 1 место в списках, топах и рейтингах лучших фильмов о войне, войны в этом фильме нет, не в атмосфере, не в постановке. И вроде бы в Иди и смотри или в Восхождении (обидно что этот достойный фильм забывается) тоже нет батальных и боевых сцен, но атмосфера поражает, показаны настоящие ужасы войны. Даже финальная сцена В бой идут... которые многие цитируют вообще не впечатляет, реплики показались невнятными. А вот сама концовка как раз-таки сильная, когда показывают могилы солдат и вечный огонь.

5 из 10

11 мая 2020 | 19:20
  • тип рецензии:

В бой идут одни 'старики'.

Фильм после просмотра которого хочется жить и наслаждаться каждой минутой жизни. Этот фильм живой. Кто сказал, что жизнь на войне заканчивается? Кто сказал, что петь и любить запрещено? На против, когда каждый день может быть последним, когда смерть как-никогда близка, именно тогда ощущается вся острота жизни, вся необьятность мира, все чувства и желания, охота жить, любить, веселиться, наслаждаться каждой минутой, ибо каждый миг может её оборвать. Герой фильма в бой идут одни старики чувствуют это, они смотрят друг на друга они всё понимают и когда они идут в бой, вполне возможно, что кто-то не вернётся и тогда коркой хлеба накроется очередной гранённый стакан и тогда оставшиеся в живых товарищи затянут песню, по скольку они знают, что будь погибший сейчас с ними, он бы принялся подпевать, да с таким задором на который способны не многие. Что могу сказать о героях, они идеально прописанные, каждый из них разносторонен, но их объединяет любовь к родине и друг к другу. Этих замечательных персонажей играют замечательные актёры: Леонид Быков, Алексей Смирнов, Сергей Иванов, Сергей Подгорный и другие. Каждый из них максимально вжился в роль. Отдельно хочу отметить песню 'Смуглянка', а точнее то как её исполняет вторая поющая, то какие эмоции вызывает их исполнение этой песни. При их исполнении грустью наполняются сердца людей о погибших, которые были чьими-то сыновьями, дочерьми, могли быть чьими то матерями, мужьями, отцами, жёнами, наставниками. Так что же теперь? На зло этой стерве войне они будут петь, они будут любить, они будут жить. Эмоции вызывает этот фильм разные, в одной из сцен ты улыбаешься, а уже в другой грусть сдавливает сердце. А глядя на главных героев, зритель также приспособиться к любви, жизни, родине, преисполняться уважением к героям чьи судьбы не были такими какими им такого хотелось, чтобы наши жизни были наполнены тем чего им не досталось. И наконец вывод на который наталкивает фильм. Нужно жить, любить, наслаждаться жизнью и грустить по людям которые за нашу мирную жизнь, отдали свою. Грустите по этим людям и пойте, пойте как получается, как умеете. Какая всё так аномалия эта война.

— Когда кончится война, вернемся мы сюда, пройдем по этим местам, кто остался в живых...

— И позовем лучший симфонический оркестр во фраках. Выйдет дирижер, я подойду к нему и скажу...

— Пусть они нам сыграют!

— Нет, ты знаешь, я сам. Скажу: «Извини, маэстро, дай я!». И как врежем «Смуглянку» от начала и до конца...

10 из 10

15 ноября 2019 | 16:07
  • тип рецензии:

О чем же сказать, прежде, чем рассказать об этом прекрасном фильме?

Прежде всего - я посмотрел его первый раз сейчас, когда мне уже за 30 лет. Это удивительно, потому что я, в отличие от более молодых людей, рос в окружении советских фильмов и смотрел их достаточно много, но вот, поди же, ускользнул этот шедевр от моего взора.

Этот фильм уникален, как уникальны все советские фильмы, снятые относительно недавно после Войны. Писать о той Войне с маленькой буквы, я считаю, просто неуважительно. Это была именно Война, унесшая с собой жизни миллионов наших соотечественников. Вы просто представьте, когда стандартный вопрос к любому человеку того послевоенного времени: 'Кого у тебя забрала война?'. Это не отстраненная, рафинированная война - это смерть близких, родных, друзей. Это боль, которую люди тех лет несли в себе долгие годы. Они помнили. И тем больнее и обиднее мне читать характеристики на эту картину от малолетних хипстеров, считающих, что тут мол 'штампы', характеры вторичные. Рассуждать так может только человек недалекий, не видевший реальной жизни, реальной войны и смерти. На войне, ребята, все так и есть - кристально четко, ясно и без полутонов. Ты убиваешь или тебя убивают. Так оно и работает.

И этот фильм такой же - он то резко бросает зрителя в музыкальную паузу: радостный, счастливый, полный жизни, эмоций. Затем резко приземляет назад, в обыденность, смерть, страх, тоску. Это не просто режиссерский ход - люди, участвовавшие в создании этого фильма, были окружены людьми, прошедшими Войну или потерявшими там кого-то дорогого. В этом противопоставлении - сам смысл жизни и смерти, сам контраст и яркость.

Характеры здесь не плоские, а чистые и прямые. Когда ходишь рядом со смертью каждый день, с тебя слезает вся шелуха и хипстерское нытье - остается только стержень и то настоящее, что ты уже не можешь потерять. Остаешься ты настоящий, в предельно простом и жестком мире. Здесь ты становишься человеком, живешь как человек или... Нет. Так тоже бывает.

Фильм великолепен от первой до последней секунды. Если не смотрели - обязательно посмотрите.

25 сентября 2019 | 23:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: