К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, не понимаю восхищений по поводу этого фильма. Во время выхода, возможно, данная картина и снискала популярность, да и для многих людей, родившихся в СССР, это кино представляет ценность, но для меня, — человека современного, сие произведение входит в категорию 'посмотрел и забыл', причем с толикой отторжения.

В центре истории Зобар — молодой цыган, зарабатывающий на краже коней. Не знаю, как у других, но меня тематика цыганских приключений никак не привлекает. Язык кинематографа умеет представлять отпетых злодеев, воров и прочих преступников с трагичной стороны, позволяя проникаться такими архетипами в силу каких-то обстоятельств. В этом же фильме нет никаких причин поведению главного героя, кроме единственной — он цыган, а значит и жить будет по-цыгански. Перемещаться по пустынным дорогам, воровать коней ради золотых монет, а после — сбывать это всё на ближайшем базаре. Сопереживать такому 'герою' нет никакого желания.

Причём, что занятно, присутствует главное клише таких историй — главный герой — главный, а значит он всех обхитрит, всех победит. А что самое интересное, так это зубы. Да, именно зубы, ведь у большинства цыган они беленькие, будто только что сделанные у стоматолога. Почти ни у одного персонажа цыганского табора нет золотых, кривых, отсутствующих зубов, большинство имеет белые, как снег, зубки. В то время как элита, выраженная аристократами, которым подручные держат зонтики лишь бы те не намочили свои костюмчики, имеют совершенно обычные, кривые зубы без каких-либо излишеств. Я вот что-то сильно сомневаюсь, что во временных рамках, что показаны в фильме, была настолько развита медицина, чтобы грязный цыган, который зарабатывает на краже коней, моется в ближайшем пруду, мог позволить не то что себе, а своим жене и детям, белоснежные зубы. Можно это списать на то, что во времена снятия фильма об этом сильно не задумывались, что такие мелочи особо не вредят. Но для меня это оказало сильное воздействие, и я не мог забыть об этом на протяжении всего фильма.

Помимо всего прочего, фильм пронизан одним очень не приятным действом лично для меня — песни. Почти добрая половина фильма отведена на то, чтобы цыганские женщины в платочках, либо мужики под гитару, пели свои народные песни. Я бы понял одну, две песни, три... но они занимают добрую половину фильма, и нормально сосредоточится на сюжете попросту невозможно. Весь фильм наблюдать за народом кочевников, которые то и дело либо занимаются воровством, либо поют и совокупляются, при этом всё это подаётся под соусом из 'философии' и 'традиций', честно говоря, неинтересно. Да, в фильме есть неплохие идеи, фразы, цитаты, которые имеют смысл и над ними можно задуматься и даже проникнуться. Но во всей картине их наберётся довольно мало, в то время как в остальном — фильм непонятно о чём.

Фильм позиционируется как история о любви, но после просмотра я задавался лишь одним вопросом: серьёзно? Весь фильм 'любовная парочка' находится порознь, и встречаются лишь изредка, что никак не способствует традиционным отношениям. Они не узнают друг друга получше, не пытаются наладить контакт и в их 'отношения' сложно поверить. При этом, Рада, — субъект симпатии Зобара, обладает одним интересным качеством, которое никак не объясняется.

В итоге мне не понятно, а собственно почему фильм так возносят? В нём нет интересных персонажей, большая часть отведена песенкам и пляскам, в правдоподобность мира не веришь. Так за что хвалить фильм? Актёры играют нормально, но этого не достаточно. Музыка скорее раздражает, нежели дополняет. Съёмка совершенно обычная. История не интересная, а персонажи не вызывают симпатии.

Если вам нравятся песни и танцы, и вам хочется посмотреть на бытие цыганского народа — то это кино для вас. Ежели вы хотите увидеть ничем не притязательную, алогичную историю, в которой ничего особо не поясняется, то вам точно не стоит смотреть данное произведение.

29 декабря 2023 | 00:59
  • тип рецензии:

Вот ведь скучища-то! Эти бесконечные бессмысленные и непонятные песни и пляски, пустые и затертые до дыр слова про то, что значит для цыгана воля, бесконечное состязание в воровстве коней – придумали же валюту, и неземная любовь, скоропостижно закончившаяся после первой же ссоры самым что ни на есть радикальным способом – господа, какая же всё это дичь и блажь!

Сколько раз мне приходилось слышать про это кино! Дескать, легенда отечественного кинематографа и всё такое прочее. Ну, я не знаю. По-моему, это откровенная лажа. Оно, конечно, может, в 75 году еще как-то и смотрелось (в конце концов, цыгане – индейцы – какая в сущности разница простому обывателю – всё в диковинку), но сегодня это представляется чрезвычайно наивной и даже нелепой, я бы сказал, историей. Безумные поступки, глупые смерти, пафосные речи. Мрак.

С какой-то радости мы должны сочувствовать какому-то оборванцу (пусть моральному), который привык расплачиваться с людьми чужими конями. Тоже мне герой нашего времени. Что он сделал полезного, хорошего? Сейчас даже не принимаем во внимание весь этот беспокойный народ. Конкретный человек. Что мы о нем знаем? Что он классный вор? Потрясающе! «Я дядя Митя, меня все знают, все уважают!»

Или девушка, скажем. В ноги поклонись, руку поцелуй. А еще чего? Возомнила о себе невесть что – вот и снесло голову напрочь. Поиграть с огнем захотела – получи. Господи, настолько всё это примитивно, что даже обсуждать не хочется. А, главное, чуждо совершенно. Не наша это культура, другие ценности – не понять оседлому трудолюбивому народу этих бандитов и бродяг. И пытаться не стоит – таково мое искреннее убеждение. Ни к чему.

Очень мне не понравилось это кино. Вот ничегошеньки я в нем не увидел хорошего. По мне так тот же Яшка-цыган – один всего этого сброда стоит. Поэтому ставлю

3 из 10

02 февраля 2010 | 14:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: