всё о любом фильме:

Вторжение динозавра

Gwoemul
год
страна
слоган«It is Lurking Behind You»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Ха Вон-джун, Чхоль-хён Пэк
продюсерЧхве Ён-бэ, Нюн-ён Йо, Чжун-ён Чжан, ...
операторКим Хён-гу
композиторЛи Бён-у
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сон-мин
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  13 млн,    США  320 тыс.,    Испания  151.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Во время утилизации формальдегида в реку Хан выливается огромное количество токсичных веществ. В результате мутировавшее речное чудовище устраивает в городе пышную вакханалию. Маленькая внучка бакалейного торговца Хи-бона попадает в лапы хищника. Отказываясь верить в её смерть, Хи-бон вместе с сыновьями отправляется в самое сердце сточных канализационных каналов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
135 + 11 = 146
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Так как съемки фильма велись в реальных канализационных коллекторах реки Ханган, вся команда обязана была сделать прививки от столбняка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Картина основана на реальных фактах — в 2000 году американский служащий военной базы в Сеуле по фамилии Макфарлэнд, получив приказ избавиться от формальдегида, вылил его в реку Ханган. Американское правительство отказалось передавать его дело в корейский суд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного о впечатлениях

    Чего я ожидал от фильма? Трудно сказать. После 38-ой параллели ожидал чуда. И оно свершилось. Фильм оказался интересным, местами страшным, напряженным и не лишенным скрытого смысла. Я смотрел лишь 2 корейских фильма. «38-я параллель» и «Хозяин». Оба оказались сюрпризами для меня, и заслуженно заняли свое место в моей коллекции.

    О фильме.

    Был удивлен, когда узнал, что бюджет фильма всего лишь 11 миллионов. Думал, что как минимум 30. Все в этом фильме, начиная с режиссуры, игрой актеров и заканчивая спецэффектами на довольно высоком уровне. Сам монстр выглядит необычно, но в то же время его движения смотрятся естественно. Анимация движений проработана на отлично. Качество прорисовки чудовища не вызывает нареканий. Что касается сюжета, то — это полная драматизма история о том, как простая корейская семья борется с монстром. Но никакого пафосного героизма, просто чудище угрожает их жизни.

    В общем и целом.

    В общем и целом фильм очень понравился. Ожидал пародию на американцев, а получил очень своеобразный, неожиданно драматичный и просто хороший корейский фильм. Вердикт: Еще одна мощная картина из Кореи, которая ничем не уступает Голливудским аналогам. А по сему моя оценка:

    9 из 10

    14 марта 2010 | 21:41

    Эта картина получилась очень не однородной по своей сути. Лента была заявлена как ужасы, но этот фильм к этому жанру я бы не стал относить. Конечно, в ленте присутствуют все элементы классического ужастика, но дело всё в том, как это преподносит нам режиссёр. То есть режиссёр попытался как можно дальше уйти от клише американских триллеров и японских ужастиков, и ему это удалось. А удалось ему этого избежать благодаря не только блестящей игре актёров, но и превосходным сюжетом, а также потрясающим звуковым сопровождением.

    На мой взгляд, суть фильма не в монстре, который наводит панику на весь округ, а в самых настоящих людских чувствах, а именно: любви отца к дочери. Именно эта линия красной нитью просматривается через всё действие, и только благодаря этому этот фильм хочется смотреть без перерыва, от начала и до самого конца.

    Конечно, в фильме есть один недостаток — это его длина, некоторые моменты излишне затянуты и без них можно было бы обойтись, но на это не стоит обращать внимание.

    Мой вердикт таков: если вы устали от однообразного кино, где концовка станет очевидной к середине фильма, то вам просто необходимо посмотреть этот фильм!

    7 из 10

    5 января 2009 | 21:04

    Смотрела этот фильм когда он только вышел, очень запоминающийся, не знаю даже как он может не понравиться. Не все же кормиться американским гидрогенизированным варевом. Я мало что знаю про геополитику стран-гигантов, поэтому про социальную подоплеку, чем дышат жители Кореи и чем они отличаются от прочих национальностей на азиатском континенте, я имею ввиду Япония, Китай, Вьетнам, поэтому мое впечатление сугубо ограниченное, но поэлику фильм добротный, хочется сделать положительное замечание, микро-очерк в пользу этой киноработы. Если монстр в ленте заявлен, то про него стоит сказать хоть что-то, а не задвигать на последний план и говорить, что это абстрактность. Если сравнивать с пресловутым японским ящерообразным, то мне он нравится куда больше мерзостного существа из обозреваемой ленты. Если умирать, то только не в пасти твари из этого фильма, лучше пусть меня раздавит Годзилла, чем эта склизкая страхолюдина с неприятным торцом из нескольких частей. Тем не менее монстра я засчитываю в плюсы, очень зрелищный и ощущение гадливости вызывает надолго. После него мне понравилась подача ленты в сардоническом плане, все персонажи в семье девочки, которую постигла жуткая участь — быть сцапанной монстром, но не разжеванной, а припрятанной «за щекой», очень колоритны и в чем-то фрики. Запомнилась девушка с луком, до нее точно никто не проверял свою прицельную точность на таком чудовищном объекте. Это такое неоднозначное кино со сменой настроений, без напыщенности и американского хождения гоголем, что просто радует сам факт, что его создали и мы можем смотреть и впечатляться, ведь сейчас нас такими вот гибридными персонажами не балуют, а мутирующих людей-акул, личинок, мимикрирующиих насекомых и гигантских аллигаторов, боа-констрикторов- лучше поостеречься и смотреть только в крайнем случае, когда нет выбора.

    8 из 10

    за нелепое русское название и монстра, больше натуралистично отвратительного, чем страшного.

    18 августа 2011 | 11:08

    Тот случай, когда фильм лучше смотреть без всякого трейлера. Мощная нарезка, от которой многие могут прийти в щенячий восторг, изменит мнение о самом фильме в целом. У меня лично мнение изменилось, и изменилось в лучшую сторону. Никакой голливудщины, действительно страшные моменты в сюжете, которые намного стремнее, чем сам монстр, и преподносятся они с некоторым стебным окрасом и одновременно трагической помпезностью. С помощью саундтрека, местами «не в кассу», фильм приобретает совершенно другую смысловую нагрузку, и если что и раздражало, так это некоторое переигрывание, или кривляние, отдельно взятых актеров. Спецэффекты на неплохом уровне и монстр, лишь иногда отдаленно похожий на мультик, тут играют не главную роль. Все намного глубже.

    1 января 2008 | 18:18

    Как вижу, разочарованы фильмом именно те, кто ждал новую американскую «Годзиллу», т. е. суперэкшн со спецэффектами про жуткого монстра-мутанта, жрущего людей. Посмотрели неудачно сделанный трейлер, который как раз и намекал на такое кино, и, вместо стандартного американского фильма ужасов, где аллигаторы/комодские вараны/пауки/муравьи/мухи/выхухоли получают свою дозу облучения и превращаются в мостров, получили нечто непонятное и неудобоваримое. Мне же фильм, наоборот, совершенно неожиданно понравился. Я думал, что увижу еще один идиотизм в стиле «Марабунды» или чудовищного отстоя «Арахнид», но оказалось, что фильм далек от любого американсокго влияния и напоминает скорее «Лэйк Плэйсид: озеро страха».

    Фильм далек от любого из заявленных в анонсах жанра, он представляет собой иронизированный ответ Азии не только, как может, на первый взгляд, показаться на засилье американсокго кино, но и на влияние американцев на Азию вообще. Сам монстр ровным счетом ничего не значит в этом фильме — самое главное происходит без него, монстр — это сказка для любителей «Дума» и для детишек 10 лет, остальное — глубже. Вирусы, олицетворяющие, скорее всего, различные азиатские эпидемии, которые, как считают сами азиаты, особенно в социалистических Китае, Северной Корее, Вьетнаме и т. д. и определнные круги в Южной Корее, вызываются вирусами, намеренно распространяемыми американскими спецслужбами «для проверки» на людях и животных других континтов, жителей которых они считают мусором. Находясь, в отличие от Китая и ко., фактически под властью Америки, капиталистические азиатские страны не могут говорить об этом открыто, зато переносят это во многих своих фильмах — почти половина корейских фильмов направлена на обличение американцев. Именно поэтому в фильме солдаты моментально исчезают, когда появляется монстр, именно поэтому госпиталь напоминает грязную казарму, именно поэтому профессор прямо настаивает на выливание отходов в реку, именно поэтому герои картины наталкиваются на глухое и даже активное сопротивление властей в своих попытках найти утащенную мостром девочку. Именно поэтому военные делают всякие операции и притворяются, что ловят вирус, которого нет. Именно поэтому самой знаковой сценой фильма является демонстрация и смотрящий на нее издалека монстр. Этот фильм символичен от начала и до конца. В нем нет ничего однозначного, поэтому любителям тупого мочилова здесь искать нечего. Монстра убьют — но фильм заканчивается совсем не этим. Он заканчивается одиноким фургончиком на берегу огромной реки, где два человеа — больной мужик и маленький ребенок с ружьем ждут появления нового монстра. Словно Азия выставила своих часовых перед напирающей и потихоньку отбирающей и них все исконное Америкой.

    В этом фильме нет крови, это НЕ хоррор и не экшн. Это азиатская притча — язвительная, злая, ядовитая, созерцательная и бескровная. Идиотическое поведение персонажей объясняется очень просто. В «Лэйк Плейсиде» это объяснялось желанием автора спародировать жанр, здесь это желание рассказать о своих проблемах в метафорическом плане. Я уверен, что не ошибаюсь, потому что азиатское кино нельзя мерить по таким американским меркам, какими его попытались измерить в предыдущих отзывах те, кому фильм не понравился. Нет, он, конечно, может не нравиться, но не по таким признакам.

    Хороший фильм. Многослойный. Нисколько не стршный, но заставляющий кой о чем задуматься. А на монстра вы не смотрите — монстр — дело десятое. Его огоньком не убьешь. Смотреть этот фильм не обязательно, но и обвинять в тупости и вторичности — совершенно необоснованно. В чужой дом со своим самоваром не ходят, — это надо помнить и понимать, прежде чем смотреть этот фильм. «Годзилла», кстати, японская — это тоже отражение ядерного конфликта, а не просто мутировавший монстр. Так что, ребята, не все так просто с этой Азией. Я досмотрел фильм до конца без всякого раздражения и, если увижу его на ДВД, он наверняка займет свое место в моей коллекции.

    7 из 10.

    21 июня 2007 | 22:41

    Про всевозможных монстров снято бесчисленное количество фильмов, хороших и не очень. Большинство из этих творении настолько однообразно, что у меня впоследствии развилась стойкая неприязнь к ужастикам о плотоядных чудищах. Тем не менее, трепетная любовь к азиатскому кино заставила меня побороть скептицизм и приступить к просмотру. К тому же имена таких звезд южнокорейского кино как Сон Кан Хо и Пэ Ду На уже говорили о многом.

    И действительно, благодаря данному фильму специфический, но заезженный жанр обрел второе дыхание. А произошло это, разумеется благодаря мастерству режиссера Пон Чжун Хо, создателей образа монстра, а также актеров, которые вели себя так, словно и не были актерами.

    Главными действующими лицами картины является семья из четырех человек — пожилой отец семейства, трое его детей, и внучка-подросток. Семья из разряда тех, что частенько появляется в эфире программы «Пусть говорят». Между членами семьи нет сплоченности, они обвиняют друг друга во всех смертных грехах, тратя на склоки драгоценное время. На мой взгляд, главная интрига фильма заключается в ответе на вопрос: смогут ли эти, на первый взгляд чужие друг другу люди объединиться в трудную минуту?

    Из актерских работ хотелось бы выделить Сон Кан Хо. Не даром он является самым востребованным актером в своей стране. Созданный им образ человека с телом взрослого, но умом ребенка поражает своей убедительностью. В памяти мгновенно всплывает образ Квазимодо, с которым слабоумный герой Сон Кан Хо имеет много общего — его отвергают и унижают все, даже брат с сестрой. И только старик-отец жалеет его, понимая, что это он виновен в плачевном состоянии сына. Знаменательно фраза старика: «Вам не понять, что творится с сердцем человека, у которого погиб ребенок». И действительно, герой Сон Кан Хо на первый взгляд кажется безразличным к случившейся трагедии. Но за внешним спокойствием кроется нечеловеческая боль, которая в конце фильма выплескивается наружу.

    Единственный недостаток, который на мой взгляд, немного портил впечатление от увиденного, это смешение жанров. Только успеваешь настроиться на драматический момент, как вдруг на тебя обрушивается шквал гэгов, после которых события незамедлительно перерастают в ужастик. Исключительно по этой причине ставлю:

    8 из 10

    29 мая 2014 | 10:12

    Вдохновившись мировым успехом своего нетривиального триллера «Воспоминание об убийстве», режиссер Пон Чжун Хо в 2006 году выпустил в свет следующий блокбастер «Gwoemul», который получил множество фестивальных наград и стал самым кассовым фильмом в истории южнокорейского кинематографа. Оригинальность картины, прежде всего, заключается в том, что она не поддается однозначному жанровому определению, объединяя в себе, казалось бы, совершенно несовместимые элементы драмы, социальной сатиры и хоррора. И что удивительно, этот необычный альянс выглядит весьма гармонично, одно другому здесь совсем не мешает, но зато вызывает такие разные эмоции у зрителя — от горькой усмешки до нервного смеха, от психологически невыносимой эмпатии до ужаса, тревоги и слез восхищения. И если вы смотрите этот фильм, полноценно воспринимая все его жанровые составляющие, кульминационная сцена непременно заденет вас за живое.

    Следует оговориться, что никаких динозавров в «Gwoemul» нет, и отчего русским переводчикам вздумалось подобным образом адаптировать вполне объективное название «Монстр» (или «Хозяин» — в английской версии), остается только догадываться… Хозяин — это омерзительный, скользкий, многозубый морской обитатель, гигантская мутировавшая амфибия с длиннющим хвостом, мощными лапами и жуткой огромной головой. Передвигается монстр что в воде, что на суше довольно стремительно, и очень шустро лазает по верхам, отчего выглядит еще ужаснее. Авторы дают нам возможность рассмотреть ладно скроенное чудовище со всех сторон и ракурсов, полюбоваться на него во всей, как говорится, «красе». И хотя своими габаритами Хозяин значительно уступает той же Годзилле, выглядит и носится перед камерой он настолько реалистично и устрашающе, что слабонервным лучше отодвинуться от экранов. И это притом, что бюджет фильма был существенно ограничен в части создания спецэффектов.

    В центре сюжета — семейка лузеров: отец-пенсионер Хипон, содержащий маленькую закусочную на берегу реки Ханган; его старший сын-недотепа Ганту, воспитывающий в одиночку умницу-дочь Хенто; младший сын Хипона — окончивший университет праздношатающийся бездельник, бывший алкоголик без цели в жизни; дочь Хипона — серебряная медалистка национального чемпионата по стрельбе из лука, которой не хватает решимости вовремя выпустить стрелу, и поэтому «золото» все время ускользает из ее рук. В результате обстоятельств, сложившихся по вине американского служащего, который несколько лет назад приказал слить отходы формальдегида в реку Ханган, жуткое морское чудовище-мутант утаскивает в глубины канализации внучку Хипона. Но пассивные южнокорейские власти, прогибающиеся под американских военных, вместо того чтобы объявить охоту на монстра, начинают охоту на… людей, попавших в «зону риска», и в особенности на сбежавшую из оцепления семью, которая пытается спасти Хенто своими силами на фоне бесчеловечных мер правительства, откровенной лжи, устрашения и запугивания населения. Именно эта составляющая фильма несет основную идейную нагрузку и дает пищу для размышлений. От власть предержащих не дождаться адекватных мер, семья — вот единственно надежная и крепкая ячейка общества, словно говорит нам режиссер. Только силой невидимых родственных связей, силой бескорыстной любви можно заручиться в деле спасения человека, а иногда и целого города. И неважно, что все члены этой семьи — хронические неудачники.

    Социально-политический уклон картины довольно очевиден — он продиктован желанием авторов обратить внимание общественности на преступно антинародную политику правительства страны, на самоуправство и вседозволенность американских вооруженных сил, расположившихся в Южной Корее. Простая и легкодоступная для осмысления мораль; едкая социальная сатира и колоритный южнокорейский юмор; необычайно глубокий драматизм; отлично прописанные персонажи, каждый из которых внес свою серьезную лепту как в сюжет, так и в общую атмосферу фильма… Кстати, актеры в этом ансамбле смотрятся просто великолепно — как единый организм, как настоящая семья. Отдельного внимания заслуживает Пэ Ду На («Сочувствие господину Месть»), создавшая незабываемый образ мрачной, чудаковатой лучницы, которой просто нужен был серьезный стимул для удачного выстрела. Яркий образ «эволюционировавшего» в ходе событий недоумка-фрика Ганту, отца пропавшей девочки, — на счету известного южнокорейского киноактера Сон Кан Хо («Воспоминание об убийстве»). А уж что касается самой девочки! Юная актриса Ко А Сон, исполнившая роль отважной Хенто, которая оказалась в логове чудовища вместе с маленьким мальчиком, поражает своей правдивостью — веришь каждому ее взгляду, жесту и движению. И слышишь громкий стук собственного сердца, пока девочка осторожно взбирается по хребту спящего монстра в очередной попытке спастись…

    «Gwoemul» — это остросоциальная легенда о том, как влекомая одной только силой любви семья типичных обывателей прошла через немыслимые испытания, чтобы вчетвером сделать то, что побоялись сделать южнокорейское правительство и вооруженная до зубов американская армия. Очевидно, что настоящий монстр в этой истории сокрыт не в реке, а в «мутировавших» умах и душах власть имущих.

    Как гласит корейская пословица, «надо ли выпить всю реку Ханган, чтобы узнать, соленая ли в ней вода?..»

    28 сентября 2013 | 13:33

    Фильм очень непростой, я бы даже сказала, тяжёлый, лично для меня. И совсем не из-за иногда неуклюжей рыбы-динозавра, или даже не знаю как «это» назвать, а из-за ужасной истории девочки, Хен Со и того, что ей пришлось пережить. Для меня именно и та сюжетная линия вышла на первый план.

    Я понимаю, что некоторые вещи в фильме были показаны, ради того, чтобы указать на ошибки страны, но, на мой взгляд, с кое-чем они всё-таки перебрали. Во-первых, они показали, что люди слишком уж глупые. Во вторых — были недочёты в сюжете. Особенно мне в глаза бросился по поводу денег. В одном моменте показывают, что всё же деньги так же важны, как и раньше, а в другом, что за деньги уже ничего не купишь. Масса, каких то непоняток. В третьих — было сложно понять, сколько же времени прошло. У меня было ощущение, что девочка месяца 2 находилась в той канализации, и это без еды и нормальной воды, а это в голову не лезет. И слишком уж они мрачную атмосферу сделали фильму: как будто всё хорошее уже кончилось, как будто через несколько дней просто настанет конец света. В фильме, именно в середине фильма мне так не хватало солнца!

    Фильм меня очень сильно шокировал. Смотрела вчера, а до сих пор не отошла ещё и даже хочу посмотреть ещё раз, хоть он и длинный, и этим тоже давит. Такой сложный и тяжёлый, что даже описать трудно.

    Смотреть рекомендую людям, которые смогут несколько часов смотреть не только на рыбу со змеиным хвостом, лапами динозавра и страшной челюстью, но и на то, что эта рыба будет делать и как это повлияет на жизнь и психику людей. Короче говоря: кино не для слабонервных.

    8 из 10. За шок. За впечатление.

    P. S. Лучше бы я его не видела.

    22 февраля 2008 | 19:56

    Ну в смысле не наш, а корейский. Да и не ответ в общем-то, а стопроцентный римейк американской «Годзиллы», расчитанный исключительно на кассовые сборы. Последнее получилось: фильм стал самым кассовым фильмом в Корее в 2006г., собрал кучу наград на всевозможных коммерческих кинофестивалях (преимущественно азиатских), засветился в Европе и США.

    Но почему тогда стопроцентно коммерческое кино вызвало столько откликов среди любителей качественного и не только азиатского кино? На мой взгляд создатели фильма сами того не желая превратили римейк чуть ли не в пародию на фильма Роланда Эммериха. Сюжетная линия при этом сохранена практически полностью: также неведомый монстр возникает ниоткуда и начинает разрушать цивилизацию, в лице отдельно взятого города (вместо Нью-Йорка Сеул), также ни власть ни военные не могут обезопасить своих сограждан, а против монстра объединяется группа совершенно разных людей.

    В корейском фильме эта группа людей представляет собой довольно оригинальную семью: старик-владелец пляжного ресторанчика и его дети — мягко говоря неадекватный старший сын (у его есть дочь-школьница, которую похищает монстр), средний сын, который несмотря на то что «учился в колледже» больше похож на неудачника и алкоголика и младшая дочь — сверхмеланхоличная лучница (в смысле стрелок из лука), у которой в фильме всего несколько фраз. Именно эта команда и победит в конце концов страшного монстра. Как они это будут делать — самое интересное в фильме. И местами очень смешное. Причем юмор достаточно мрачный (сцена с винтовкой, в которой закончились патроны, или висящий на краю моста средний сын), а отмечаемые некоторыми рецензентами антиамериканский пафос фильма, семейный драматизм и обличение властей, на мой взгляд моменты слишком надуманные.

    Как блокбастер фильм мне не понравился. Хорошая графика, но абсолютно не динамичный сюжет и много сюжетных нестыковок. Да и история с вирусом слишком надуманная. А вот игра актеров, характеры членов семьи и их борьба с монстром просто восхитительны. Если бы это был другой фильм, то я бы сказал, что монстр олицитворяет страхи и проблемы каждого из членов семьи, но это не так. Здесь нет глубокого смысла.

    Советую посмотреть всем (даже если вы не поклонник азиатского кинематографа) кто любит нестандартное кино и нетривиальный юмор.

    7 из 10

    1 июня 2008 | 13:06

    Ошибка отечественных прокатчиков при переводе названия, а также трейлер, манящий странным чудищем, породили обманутые ожидания большой части зрителей, настроенных увидеть очередной блокбастер про Годзиллу. «Хозяин» Джун-хо Бона на поверку оказался гораздо более многогранным, глубоким и сложным фильмом, в котором монстр играет скорее фоновую роль. Для молодого сеульского режиссёра эта лента стала третьей полнометражной работой. И, если его дебют «Лающие собаки никогда не кусают» провалился в прокате, оставшись незамеченным, второй опус «Воспоминания об убийстве» прочно занял место в нише лучших триллеров, то данное творение, показанное на многих европейских фестивалях, в том числе и в Каннах, позволило заговорить о нём как об одном из интереснейших и умнейших южнокорейских мастеров последних лет. У Ким Ки Дука, Пак Чхан-ука, Канг Дже Гю, Ким Сон Су, Ким Чжи Уна и прочих заметных азиатских творцов появился серьёзный конкурент, а кинематограф Южной Кореи семимильными шагами поднимается на новый уровень.

    Заявленные жанры далеко неполно отражают суть кино, его внутренний нерв. Да, перед нами фантастика с необычным, порою пугающим как в ужасах чудовищем. Да, его зрелищность и динамика даст фору многим крепким триллерам. Да, в картине показана драма и борьба как отдельно взятой семьи, так и всего корейского народа в целом, и местами в комедийном ключе. Но в первую очередь это притча, сильно завуалированная, но тем не менее. Едкая, пугающая, метафорически отражающая отношения общества и индивида, человека и системы на фоне экологической угрозы, она показывает смех и слёзы, отчаяние и страх, запутавшиеся в клубке других эмоций, комком застрявшие в горле у героев и у зрителя…

    Сюжет переносит нас в центр Сеула, где в реке Хан завёлся странный монстр, мутировавший из-за выброса формальдегида в воду. Семья владельца прибрежного магазинчика становится очевидцами разгрома, учинённого вылезшим на берег чудовищем, которое уносит с собой его внучку Хен Со. Уверовавшие в гибель малютки и изолированные как возможные носители вируса, вступавшие в контакт с монстром, они получают звонок от похищенной. Едва возникшая надежда на спасение ребёнка тонет в океане непонимания окружающих. Семья, недавно растоптанная горем потери, вновь сплочается и бежит из карантина, готовая любой ценой спасти родную душу. Отец семейства, странноватый старший сын, напоминающий алкоголика средний и младшая дочка, лучница, отправляются на поиски. Их тормозят и бездействующее правительство, и лгущие в лицо врачи, и жадные до денег знакомые. В такой ситуации единственным спасением остаётся доверие друг другу.

    Большим плюсом для фильма является отсутствие супергероев, зато есть героизм простых людей. И мы видим их ошибки, слёзы, успехи и падения, неловкости, но главное, неугасающую надежду, заставляющую их не сдаваться и идти до конца. Порою их поведение казалось неоправданно гипертрофированным, наигранным, но, видимо, такова была задумка режиссёра, добивавшегося контраста во всём, оголяющего ничтожность человеческой жизни под прессом властей. История про вирус тоже кажется мифом, придуманным лишь для того, чтобы обличить вечно во всё сующих свой нос американцев, частенько травящих азиатские страны при проведении различных опытов. В фильме именно американский врач приказывает корейскому стажёру вылить в реку химикаты. Не американская армия, не местные демонстранты, а именно семья простых корейцев ведёт бой с врагом, используя не ракеты и ружья, а любые подручные средства, будь то бутылка с зажигательной смесью или канистра с бензином, железный лом или простая стрела…

    Отмечая идейную актуальность, следует упомянуть и художественную ценность этого произведения киноискусства. Немалая заслуга в этом принадлежит камере Хьюнг-ку Кима, с которым Джун-хо Бон сотрудничал и в «Воспоминании об убийстве». Его манера, стиль съёмки, построение кадра и управление светотенью лично меня покорили. Особенно врезался в память момент, когда идущий на нас герой выделен из мрака общего плана лишь светом серпа плеч. Немаловажным в удачной картинке является и рисовка монстра. Необычный, напоминающий «рыбу на ножках», словно составленный из нескольких существ, он движется настолько естественно и пластично, что порою кажется абсолютно реальным и оттого пугающим. А его акробатике при передвижении по мосту позавидовал бы любой гимнаст.

    Не могу не отметить музыку, звучащую в фильме. Великолепная подборка, органично сосуществующая с происходящим на экране, усиливает трагизм семейной потери, придаёт драйвовости в сценах с монстром, настораживает в моменты опасности.

    В конце хочется вернуться к названию и понять, что же имел в виду Джун-хо Бон. Почему «Хозяин»? Хозяин чего? Скорее всего, подразумевается Сеул, а возможно и вся Южная Корея. Сняв фильм о внутренних проблемах своей страны, режиссёр даёт много вариантов ответа, но, ни одного конкретного. Возможно, это монстр, держащий в страхе город. Возможно, американское правительство, гнетущее корейский народ. Но мне бы хотелось, чтобы полноправными хозяевами своей земли были семьи простых людей, вроде той, что показана в фильме. Здоровые, сильные и счастливые несмотря ни на что. И я верю, что когда-то будет именно так…

    21 мая 2012 | 11:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>