всё о любом фильме:

Вторжение динозавра

Gwoemul
год
страна
слоган«It is Lurking Behind You»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Ха Вон-джун, Чхоль-хён Пэк
продюсерЧхве Ён-бэ, Нюн-ён Йо, Чжун-ён Чжан, ...
операторКим Хён-гу
композиторЛи Бён-у
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сон-мин
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  13 млн,    США  320 тыс.,    Испания  151.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Во время утилизации формальдегида, в реку Хан выливается огромное количество токсичных веществ. В результате этого, мутировавшее речное чудовище устраивает в городе пышную вакханалию. Маленькая внучка бакалейного торговца Хилона попадает в лапы хищника. Отказываясь верить в её смерть, Хилон вместе с сыновьями отправляется в самое сердце сточных канализационных каналов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
135 + 11 = 146
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Так как съемки фильма велись в реальных канализационных коллекторах реки Ханган, вся команда обязана была сделать прививки от столбняка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Картина основана на реальных фактах — в 2000 году американский служащий военной базы в Сеуле по фамилии Макфарлэнд, получив приказ избавиться от формальдегида, вылил его в реку Ханган. Американское правительство отказалось передавать его дело в корейский суд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сеул. Наши дни. Река Ханган, ничем не примечательная, разве что последние лет десять в ней регулярно наблюдают что-то странное. Но что-то странное не спешит показываться, вскормленное формальдегидом, выплеснутым в реку рачительными, но безалаберными американскими учеными, оно копит силы и ждет. И вот, разжиревшее на рыбе бесполое нечто с плюханьем и ревом вываливается на берег и проявляет недюжую прыть, хватая зубами каждого встречного зеваку…

    Застыли у экрана в ожидании новой Годзиллы? Тогда лучше забудьте на время о том, что есть такая лента «Gwoemul», и возвращайтесь к ней с совсем иным настроением. Потому как это фильм не о том, как рассерженная бяка бросила вызов человечеству, а о том, как одной простой корейской семье очень сильно не повезло быть… семьей. Они ведь такие стереотипные неудачники, что достойны французской комедии, но их жизненные провалы вполне реально, от того и грустно становится. Ведь было у отца три отпрыска: неуверенная в себе чемпионка, интеллектуал-алкоголик и совсем уж бестолковый Ганту, прозябающий в отчем магазинчике сутки напролет. И вот эта ячейка общества, изображенная излишне утрированно, на протяжении всей ленты являет образец здравомыслия среди безумия, порядка меж хаоса.

    Что именно хотел снять Пон Джунхо, понять столь же непросто, как и сходу уловить переход между эффектной прелюдией и гротескным действом. Потому как там, где кончается экшн, и чудище утаскивает в реку маленькую дочку Ганту, любимицу всего непутевого семейства, начинается то самое торжество абсурда, которое служит увеличительной призмой реальности. Армия вместо того, чтобы просто взять и пристрелить чудовище, принимается отлавливать всех контактировавших с ним людей, якобы заразившихся якобы смертельной болезнью. На попавшую в «плен» девочку плевать всем, кроме её родственников, но их всячески пытаются засадить под замок без ведомых на то причин. Совершенно обычная на первый взгляд жизнь города после явления монстра превращается в дичайший балаган, представление на грани нереального и гиперболизированного, гибрид всего того, что только можно напихать в один флакон. Грустная сцена оплакивания пропавшей девочки снятая в комедийном ключе, ученые-идиоты, людишки, готовые за вознаграждение броситься ловить совершенно незнакомого человека, в конце концов вездесущий политический контекст, с отсылкой на вечные «новейшие вирусы» на дальнем востоке. При этом вся эта кинокаша затягивает до самых титров, увлекая даже тогда, когда для понимания определенных сцен банально не хватает осведомленности.

    Ну и конечно же аллегория, в таком урагане без нее не могло обойтись. Чудовища внутри нас самих? А может даже куда глобальнее, и монстр, пожирающий все живое и есть общество? Общество, которому репутация дороже жизни людей. Толпы митингующих за лозунги и идеи, в которые они сами до конца не верят, но разбегающиеся при одном виде монстра. И как апогей — бездомный, решившийся на помощь несчастному семейству совершенно просто так, из благородства. Битва с хозяином реки, для каждого героя сего трагифарса — это и битва с собственным внутренним страхом и вызов отвергающему социуму, поедающему и не щадящему даже детство. Джунхо даже решился на очень трогательный и жизнеутверждающий финал, вернее даже послесловия, в котором отчетливо читается та самая Мопасановская фраза, которую счастливая служанка сказала до глубины души несчастной аристократке — «жизнь не так уж хороша, но и не так плоха, как кажется».

    Вывод: Кинематографический эксперимент по сращиванию чуждого. Хоррор, комедия, фантастика, драма, а в центре драмы, среди сумасшедших, простые и несчастные люди. Необычный фильм, который привлекает зрелищностью и оригинальной подачей, а вспоминается потом в основном благодаря неявной сатире и тонкой аллегории.

    9 из 10

    PS. Опять отечественные прокатчики намудрили и ввели в заблуждение сотни невинных, за что им, разумеется, стыд и позор.

    23 июля 2012 | 23:39

    Весь фильм — одна большая куча ляпов, несостыковок, неуместных и несмешных комедийных элементов, глупости и пафоса. Даже довольно неплохо нарисованный монстр не выглядит кошмарным или омерзительным. Можно все списать на особенности национального корейского менталитета и кинотрадиций, но лично у меня сложилось вечатление, что дело все в банальном непрофессионализме режиссера и автора сценария.

    Фильм стоит смотреть ради первых 15-20 минут, когда чудище наводит шухер на беззащитных обывателей. Собственно, из этих минут и состоит трейлер, благодаря которому я узнал и заинтересовался фильмом.

    3 из 10

    14 апреля 2007 | 09:03

    Как вижу, разочарованы фильмом именно те, кто ждал новую американскую «Годзиллу», т. е. суперэкшн со спецэффектами про жуткого монстра-мутанта, жрущего людей. Посмотрели неудачно сделанный трейлер, который как раз и намекал на такое кино, и, вместо стандартного американского фильма ужасов, где аллигаторы/комодские вараны/пауки/муравьи/мухи/выхухоли получают свою дозу облучения и превращаются в мостров, получили нечто непонятное и неудобоваримое. Мне же фильм, наоборот, совершенно неожиданно понравился. Я думал, что увижу еще один идиотизм в стиле «Марабунды» или чудовищного отстоя «Арахнид», но оказалось, что фильм далек от любого американсокго влияния и напоминает скорее «Лэйк Плэйсид: озеро страха».

    Фильм далек от любого из заявленных в анонсах жанра, он представляет собой иронизированный ответ Азии не только, как может, на первый взгляд, показаться на засилье американсокго кино, но и на влияние американцев на Азию вообще. Сам монстр ровным счетом ничего не значит в этом фильме — самое главное происходит без него, монстр — это сказка для любителей «Дума» и для детишек 10 лет, остальное — глубже. Вирусы, олицетворяющие, скорее всего, различные азиатские эпидемии, которые, как считают сами азиаты, особенно в социалистических Китае, Северной Корее, Вьетнаме и т. д. и определнные круги в Южной Корее, вызываются вирусами, намеренно распространяемыми американскими спецслужбами «для проверки» на людях и животных других континтов, жителей которых они считают мусором. Находясь, в отличие от Китая и ко., фактически под властью Америки, капиталистические азиатские страны не могут говорить об этом открыто, зато переносят это во многих своих фильмах — почти половина корейских фильмов направлена на обличение американцев. Именно поэтому в фильме солдаты моментально исчезают, когда появляется монстр, именно поэтому госпиталь напоминает грязную казарму, именно поэтому профессор прямо настаивает на выливание отходов в реку, именно поэтому герои картины наталкиваются на глухое и даже активное сопротивление властей в своих попытках найти утащенную мостром девочку. Именно поэтому военные делают всякие операции и притворяются, что ловят вирус, которого нет. Именно поэтому самой знаковой сценой фильма является демонстрация и смотрящий на нее издалека монстр. Этот фильм символичен от начала и до конца. В нем нет ничего однозначного, поэтому любителям тупого мочилова здесь искать нечего. Монстра убьют — но фильм заканчивается совсем не этим. Он заканчивается одиноким фургончиком на берегу огромной реки, где два человеа — больной мужик и маленький ребенок с ружьем ждут появления нового монстра. Словно Азия выставила своих часовых перед напирающей и потихоньку отбирающей и них все исконное Америкой.

    В этом фильме нет крови, это НЕ хоррор и не экшн. Это азиатская притча — язвительная, злая, ядовитая, созерцательная и бескровная. Идиотическое поведение персонажей объясняется очень просто. В «Лэйк Плейсиде» это объяснялось желанием автора спародировать жанр, здесь это желание рассказать о своих проблемах в метафорическом плане. Я уверен, что не ошибаюсь, потому что азиатское кино нельзя мерить по таким американским меркам, какими его попытались измерить в предыдущих отзывах те, кому фильм не понравился. Нет, он, конечно, может не нравиться, но не по таким признакам.

    Хороший фильм. Многослойный. Нисколько не стршный, но заставляющий кой о чем задуматься. А на монстра вы не смотрите — монстр — дело десятое. Его огоньком не убьешь. Смотреть этот фильм не обязательно, но и обвинять в тупости и вторичности — совершенно необоснованно. В чужой дом со своим самоваром не ходят, — это надо помнить и понимать, прежде чем смотреть этот фильм. «Годзилла», кстати, японская — это тоже отражение ядерного конфликта, а не просто мутировавший монстр. Так что, ребята, не все так просто с этой Азией. Я досмотрел фильм до конца без всякого раздражения и, если увижу его на ДВД, он наверняка займет свое место в моей коллекции.

    7 из 10.

    21 июня 2007 | 22:41

    Про всевозможных монстров снято бесчисленное количество фильмов, хороших и не очень. Большинство из этих творении настолько однообразно, что у меня впоследствии развилась стойкая неприязнь к ужастикам о плотоядных чудищах. Тем не менее, трепетная любовь к азиатскому кино заставила меня побороть скептицизм и приступить к просмотру. К тому же имена таких звезд южнокорейского кино как Сон Кан Хо и Пэ Ду На уже говорили о многом.

    И действительно, благодаря данному фильму специфический, но заезженный жанр обрел второе дыхание. А произошло это, разумеется благодаря мастерству режиссера Пон Чжун Хо, создателей образа монстра, а также актеров, которые вели себя так, словно и не были актерами.

    Главными действующими лицами картины является семья из четырех человек — пожилой отец семейства, трое его детей, и внучка-подросток. Семья из разряда тех, что частенько появляется в эфире программы «Пусть говорят». Между членами семьи нет сплоченности, они обвиняют друг друга во всех смертных грехах, тратя на склоки драгоценное время. На мой взгляд, главная интрига фильма заключается в ответе на вопрос: смогут ли эти, на первый взгляд чужие друг другу люди объединиться в трудную минуту?

    Из актерских работ хотелось бы выделить Сон Кан Хо. Не даром он является самым востребованным актером в своей стране. Созданный им образ человека с телом взрослого, но умом ребенка поражает своей убедительностью. В памяти мгновенно всплывает образ Квазимодо, с которым слабоумный герой Сон Кан Хо имеет много общего — его отвергают и унижают все, даже брат с сестрой. И только старик-отец жалеет его, понимая, что это он виновен в плачевном состоянии сына. Знаменательно фраза старика: «Вам не понять, что творится с сердцем человека, у которого погиб ребенок». И действительно, герой Сон Кан Хо на первый взгляд кажется безразличным к случившейся трагедии. Но за внешним спокойствием кроется нечеловеческая боль, которая в конце фильма выплескивается наружу.

    Единственный недостаток, который на мой взгляд, немного портил впечатление от увиденного, это смешение жанров. Только успеваешь настроиться на драматический момент, как вдруг на тебя обрушивается шквал гэгов, после которых события незамедлительно перерастают в ужастик. Исключительно по этой причине ставлю:

    8 из 10

    29 мая 2014 | 10:12

    Ошибка отечественных прокатчиков при переводе названия, а также трейлер, манящий странным чудищем, породили обманутые ожидания большой части зрителей, настроенных увидеть очередной блокбастер про Годзиллу. «Хозяин» Джун-хо Бона на поверку оказался гораздо более многогранным, глубоким и сложным фильмом, в котором монстр играет скорее фоновую роль. Для молодого сеульского режиссёра эта лента стала третьей полнометражной работой. И, если его дебют «Лающие собаки никогда не кусают» провалился в прокате, оставшись незамеченным, второй опус «Воспоминания об убийстве» прочно занял место в нише лучших триллеров, то данное творение, показанное на многих европейских фестивалях, в том числе и в Каннах, позволило заговорить о нём как об одном из интереснейших и умнейших южнокорейских мастеров последних лет. У Ким Ки Дука, Пак Чхан-ука, Канг Дже Гю, Ким Сон Су, Ким Чжи Уна и прочих заметных азиатских творцов появился серьёзный конкурент, а кинематограф Южной Кореи семимильными шагами поднимается на новый уровень.

    Заявленные жанры далеко неполно отражают суть кино, его внутренний нерв. Да, перед нами фантастика с необычным, порою пугающим как в ужасах чудовищем. Да, его зрелищность и динамика даст фору многим крепким триллерам. Да, в картине показана драма и борьба как отдельно взятой семьи, так и всего корейского народа в целом, и местами в комедийном ключе. Но в первую очередь это притча, сильно завуалированная, но тем не менее. Едкая, пугающая, метафорически отражающая отношения общества и индивида, человека и системы на фоне экологической угрозы, она показывает смех и слёзы, отчаяние и страх, запутавшиеся в клубке других эмоций, комком застрявшие в горле у героев и у зрителя…

    Сюжет переносит нас в центр Сеула, где в реке Хан завёлся странный монстр, мутировавший из-за выброса формальдегида в воду. Семья владельца прибрежного магазинчика становится очевидцами разгрома, учинённого вылезшим на берег чудовищем, которое уносит с собой его внучку Хен Со. Уверовавшие в гибель малютки и изолированные как возможные носители вируса, вступавшие в контакт с монстром, они получают звонок от похищенной. Едва возникшая надежда на спасение ребёнка тонет в океане непонимания окружающих. Семья, недавно растоптанная горем потери, вновь сплочается и бежит из карантина, готовая любой ценой спасти родную душу. Отец семейства, странноватый старший сын, напоминающий алкоголика средний и младшая дочка, лучница, отправляются на поиски. Их тормозят и бездействующее правительство, и лгущие в лицо врачи, и жадные до денег знакомые. В такой ситуации единственным спасением остаётся доверие друг другу.

    Большим плюсом для фильма является отсутствие супергероев, зато есть героизм простых людей. И мы видим их ошибки, слёзы, успехи и падения, неловкости, но главное, неугасающую надежду, заставляющую их не сдаваться и идти до конца. Порою их поведение казалось неоправданно гипертрофированным, наигранным, но, видимо, такова была задумка режиссёра, добивавшегося контраста во всём, оголяющего ничтожность человеческой жизни под прессом властей. История про вирус тоже кажется мифом, придуманным лишь для того, чтобы обличить вечно во всё сующих свой нос американцев, частенько травящих азиатские страны при проведении различных опытов. В фильме именно американский врач приказывает корейскому стажёру вылить в реку химикаты. Не американская армия, не местные демонстранты, а именно семья простых корейцев ведёт бой с врагом, используя не ракеты и ружья, а любые подручные средства, будь то бутылка с зажигательной смесью или канистра с бензином, железный лом или простая стрела…

    Отмечая идейную актуальность, следует упомянуть и художественную ценность этого произведения киноискусства. Немалая заслуга в этом принадлежит камере Хьюнг-ку Кима, с которым Джун-хо Бон сотрудничал и в «Воспоминании об убийстве». Его манера, стиль съёмки, построение кадра и управление светотенью лично меня покорили. Особенно врезался в память момент, когда идущий на нас герой выделен из мрака общего плана лишь светом серпа плеч. Немаловажным в удачной картинке является и рисовка монстра. Необычный, напоминающий «рыбу на ножках», словно составленный из нескольких существ, он движется настолько естественно и пластично, что порою кажется абсолютно реальным и оттого пугающим. А его акробатике при передвижении по мосту позавидовал бы любой гимнаст.

    Не могу не отметить музыку, звучащую в фильме. Великолепная подборка, органично сосуществующая с происходящим на экране, усиливает трагизм семейной потери, придаёт драйвовости в сценах с монстром, настораживает в моменты опасности.

    В конце хочется вернуться к названию и понять, что же имел в виду Джун-хо Бон. Почему «Хозяин»? Хозяин чего? Скорее всего, подразумевается Сеул, а возможно и вся Южная Корея. Сняв фильм о внутренних проблемах своей страны, режиссёр даёт много вариантов ответа, но, ни одного конкретного. Возможно, это монстр, держащий в страхе город. Возможно, американское правительство, гнетущее корейский народ. Но мне бы хотелось, чтобы полноправными хозяевами своей земли были семьи простых людей, вроде той, что показана в фильме. Здоровые, сильные и счастливые несмотря ни на что. И я верю, что когда-то будет именно так…

    21 мая 2012 | 11:39

    Российские локализаторы, часто находят динозавра там, где его вообще нет. Именно так случилось и с названием этой ленты. Более того фильм Gwoemul или Хозяин, который американцы быстро нарекли корейскими Челюстями и/или Парком Юрского периода сложно отнести к обычным монстр-муви или эко-триллерам. В чем то он действительно пересекается с картинами Стивена Спилберга, но определенно имеет свою собственную «душу».

    В фильме, кроме ныне актуальных проблем нарушения человеком экологического баланса, затрагиваются драма потери близких людей, а так же политические игры, когда вводят эпидемию очередного не существующего вируса (словно свиного гриппа). Не забыли здесь и про американцев всюду сующих свой нос. Фильм приправлен юмором, который не всем придется по вкусу, но зато спасет картину от излишней пафосности.

    Трудно не отметить главного виновника всего происходящего, который внешне весьма оригинален, «мил» и чрезвычайно грациозен в своих передвижениях!

    Рекомендуется к просмотру любителям неоднозначного пародийного и корейского кино.

    7 из 10

    12 марта 2010 | 21:00

    Хотел я у речки совета спросить,
    Как жить без тебя мне отныни.
    Не стала река со мной говорить,
    Забыла река мое имя.


    Интересный, довольно необычный фильм. многослойный. Похожий на лакированную шкатулку с секретом. В узорах которой удачно, а главное, гармонично переплетаются банальность и едкая сатира, грусть и страх, смех, слезы и восточная мудрость.

    Первый час все очень похоже на комедию, с вполне даже остоумными шутками. Но вот когда всерьез начинаешь подумывать, что смотришь корейскую пародию на «Годзиллу», действие круто разворачивается на 360 градусов. И вот уже перед нами тот самый азиатский кинематограф в чистом виде со всей его самобытностью и эстетикой, но все еще не без намека на самоиронию:

    Кем повержена в неравной схватке речная тварь? Самой героической в мире американской армией? Нет. И даже не добровольной народной дружиной корейских патриотов. А всего лишь одной семьей, спасающей своего ребенка. Тетей с луком. Дядей с зажигательной смесью и отцом с железным колом, к которым разнообразия ради и интереса для присоединяется еще и бомж с канистрой бензина.

    А панический страх азиатов перед вирусами? Что это, если не прости господи, сатира в чистом виде. над кем смеетесь господа. Над собой и только над собой.

    И заметьте, в фильме нашлось место и для мелодрамы. Ведь перед нами, как ни крути, история о любви и самопожертвовании.

    Подводя итог можно сказать следующее. Необычная вещь, колоритная. Да что там! Просто ВЕЩЬ с большой буквы.

    8 из 10

    16 февраля 2009 | 15:38

    Надоела азиатам Годзила. Надо придумать что-то новенькое. Американский злой доктор заставляет хорошего корейского ученого вылить в раковину несколько ящиков с токсическим веществом только из за того что банки с этим самым веществом запылились. Эта отрава попадает в реку и делает там этакого урода. Рыба, бегающая на двух лапах и всех жрущая.

    По ходу в фильме еще много несвязного и непонятного. Например военые, которые сначала вроде бы и были, но потом, когда надо было убивать урода, небыло ни одного (увольнительные новерное все получили)… Потом, все постоянно говорят о вирусе (это самая большая для меня загадка).

    По городу бегает здоровенный монстр, а правительство говорит что все болеют (может изначально снимали фильм про вирус, но потом сняли таки про монстра, а кадры с карантином решили оставить). Ну и, конечно, эта клиника, похожая на лабораторию гестапо. Ученый, который косит, и сильно смахивает на сумашедшего, говорит что у героя в голове вирус и ему надо ввести в голову иголку (какое отношение это имеет к сюжетной линии — непонятно).

    Вообщем фильм очень несвязный, глупый, и местами нудный. Но может у нас просто другой взгляд на вещи. Азия вещь тонкая. Если вы не из Кореи, то лучше не тратьте 2 часа времени на просмотр этой картины.

    2 из 10

    11 марта 2007 | 01:23

    Фильм весьма неординарный. Приступив к просмотру я не ожидал увидеть что-то новое. Но нет, здесь Вы не увидите «динозавра» и очередную Годзиллу крушащую всё на своём пути. Вы оцените этот фильм или же скажете «это просто смешно», выключите и забудете его…

    В этом фильме герои не идеальны, нет никаких клишейных «красавчиков», «блондинок», героев и антигероев, и тому прочего. Но это и замечательно, непредсказуемость поведения персонажей и их мыслей это то что надо. Монстр отвратителен и не впечатляет могуществом, большим количеством мышц и острых зубов. Но тем лучше, это же всё таки мутация, действительно правильно поданная как уродство.

    Этот фильм во многом насмехается над типичным кинематографом фильмов ужасов, предлагая свою версию… (ужаса?) избавляясь от всяческих клише что мы привыкли видеть. В то же время это не так ярко подано, и нельзя сказать что это треш. Вы не можете сказать: «Вот тут пародия на это, вот тут пародия на то». И вот эта вся не слишком большая доля «не треша» сплетается с драмой и погружает в свое особенное настроение.

    Порой Вы можете не воспринимать всерьез происходящее в фильме, но с другой стороны: почему должно быть всё просто и очевидно (если взять происходящее в фильме за реальность). Конечно, есть моменты которые заставят Вас улыбнуться, но происходящее в фильме куда реалистичнее, (касательно самих героев) чем в других в фильмах ужасов с кучей гремящих кастрюль и внезапных скримеров… что для меня например тоже смешно.

    Фильм однозначно удостоен внимания тех кто хочет несколько иначе взглянуть на подобного жанра кино. Может показаться не слишком серьезным, но есть в нём свой дух и своя изюминка. Сильно не обольщайтесь…

    7 из 10

    ЗЫ: Вторую часть посмотрел бы с удовольствием.

    19 февраля 2014 | 04:16

    Ну в смысле не наш, а корейский. Да и не ответ в общем-то, а стопроцентный римейк американской «Годзиллы», расчитанный исключительно на кассовые сборы. Последнее получилось: фильм стал самым кассовым фильмом в Корее в 2006г., собрал кучу наград на всевозможных коммерческих кинофестивалях (преимущественно азиатских), засветился в Европе и США.

    Но почему тогда стопроцентно коммерческое кино вызвало столько откликов среди любителей качественного и не только азиатского кино? На мой взгляд создатели фильма сами того не желая превратили римейк чуть ли не в пародию на фильма Роланда Эммериха. Сюжетная линия при этом сохранена практически полностью: также неведомый монстр возникает ниоткуда и начинает разрушать цивилизацию, в лице отдельно взятого города (вместо Нью-Йорка Сеул), также ни власть ни военные не могут обезопасить своих сограждан, а против монстра объединяется группа совершенно разных людей.

    В корейском фильме эта группа людей представляет собой довольно оригинальную семью: старик-владелец пляжного ресторанчика и его дети — мягко говоря неадекватный старший сын (у его есть дочь-школьница, которую похищает монстр), средний сын, который несмотря на то что «учился в колледже» больше похож на неудачника и алкоголика и младшая дочь — сверхмеланхоличная лучница (в смысле стрелок из лука), у которой в фильме всего несколько фраз. Именно эта команда и победит в конце концов страшного монстра. Как они это будут делать — самое интересное в фильме. И местами очень смешное. Причем юмор достаточно мрачный (сцена с винтовкой, в которой закончились патроны, или висящий на краю моста средний сын), а отмечаемые некоторыми рецензентами антиамериканский пафос фильма, семейный драматизм и обличение властей, на мой взгляд моменты слишком надуманные.

    Как блокбастер фильм мне не понравился. Хорошая графика, но абсолютно не динамичный сюжет и много сюжетных нестыковок. Да и история с вирусом слишком надуманная. А вот игра актеров, характеры членов семьи и их борьба с монстром просто восхитительны. Если бы это был другой фильм, то я бы сказал, что монстр олицитворяет страхи и проблемы каждого из членов семьи, но это не так. Здесь нет глубокого смысла.

    Советую посмотреть всем (даже если вы не поклонник азиатского кинематографа) кто любит нестандартное кино и нетривиальный юмор.

    7 из 10

    1 июня 2008 | 13:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>