всё о любом фильме:

Вторжение динозавра

Gwoemul
год
страна
слоган«It is Lurking Behind You»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Ха Вон-джун, Чхоль-хён Пэк
продюсерЧхве Ён-бэ, Нюн-ён Йо, Чжун-ён Чжан, ...
операторКим Хён-гу
композиторЛи Бён-у
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сон-мин
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  13 млн,    США  320 тыс.,    Испания  151.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Во время утилизации формальдегида в реку Хан выливается огромное количество токсичных веществ. В результате мутировавшее речное чудовище устраивает в городе пышную вакханалию. Маленькая внучка бакалейного торговца Хи-бона попадает в лапы хищника. Отказываясь верить в её смерть, Хи-бон вместе с сыновьями отправляется в самое сердце сточных канализационных каналов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
135 + 11 = 146
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Так как съемки фильма велись в реальных канализационных коллекторах реки Ханган, вся команда обязана была сделать прививки от столбняка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Картина основана на реальных фактах — в 2000 году американский служащий военной базы в Сеуле по фамилии Макфарлэнд, получив приказ избавиться от формальдегида, вылил его в реку Ханган. Американское правительство отказалось передавать его дело в корейский суд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря нашим прокатчикам фильм обрел совершенно нелепое название — Вторжение динозавра. Такое название никак не гармонирует с сутью и содержанием ленты. Впрочем, это уже не первый и далеко не последний случай. Англоязычное название трактуется как Хозяин (The Host), благодаря которому я и познакомился с ним несколько лет назад. У корейцев же все проще: Монстр, Чудовище.. .

    Пес с ними с названиями, пару слов о данном кино. Для начала могу сказать, что будучи киноманом со стажем, видел всякое. При всем при этом питаю особую любовь к нестандартному кино, где режиссер пытается разорвать рамки стандартов и снять свое видение истории, с минимальным присутствием продюссеров, что зачастую гробят хорошие замыслы. Так вот, если опустить все банальные слова и восторги, могу сказать, что Хозяин является одной из любимых картин азиатского кинематографа. Впервые я увидел фильм 4 года назад и он и сегодня смотрится с неким волшебством и большой симпатией.

    Прежде всего это семейное кино. Конечно в нем есть ужас, который совсем неокрепшим детским головкам противопоказан, но на мой взгляд рейтинг R здесь не совсем уместен. PG13 — другое дело. Создатели отчетливо прописывают две основные линии: это семейные ценности, семья и ее «тараканы», родители и дети.. . а также глобальные: правительство и граждане, экология, межгосударственные отношения. Отсюда получается весьма интересный «коктейль» жанров, поджанров, тем и т. д.

    Фильм живой. Прежде всего своими персонажами, точнее семьей: отец, дети, внучка. Персонажи колоритны, очень хорошо продуманы, у каждого своя судьба, напоминающая любого из нас. У каждого свои странности и ценности. Судьба объединяет их когда приходит беда. Дальнейшие приключения героев вызывают массу эмоций: от смеха до сочувствия. И этим Хозяин отличается от разных Годзилл, здесь монстр — это лишь фон.

    Жирным просто плюсом является здесь музыкальное сопровождение. Такой вот привет Эмиру Кустурице от азиатских почитателей)) Шикарный и правильный фон, очень запоминается!

    Спецэффекты в силу слишком ограниченного бюджета ($11 млн) доверили профессионалам студии П. Джексона — WETA. Прорисовка монстра и экшн сцен за скромные деньги опять же не может не вызывать восхищений.

    В заключении, подитожим: перед нами самый что ни на есть АРТБАСТЕР. То есть вид, где уместно искусство и коммерция. Народное кино, о чем свидетельствует факт коссового чемпиона корейского проката 2006 года! Микс очень разных жанров. Советую: поклонникам азиатского, просто отличного и нестандартного кино, любителям фантастики, ну и где-то арт-хауса.

    20 июля 2013 | 09:55

    Тот случай, когда фильм лучше смотреть без всякого трейлера. Мощная нарезка, от которой многие могут прийти в щенячий восторг, изменит мнение о самом фильме в целом. У меня лично мнение изменилось, и изменилось в лучшую сторону. Никакой голливудщины, действительно страшные моменты в сюжете, которые намного стремнее, чем сам монстр, и преподносятся они с некоторым стебным окрасом и одновременно трагической помпезностью. С помощью саундтрека, местами «не в кассу», фильм приобретает совершенно другую смысловую нагрузку, и если что и раздражало, так это некоторое переигрывание, или кривляние, отдельно взятых актеров. Спецэффекты на неплохом уровне и монстр, лишь иногда отдаленно похожий на мультик, тут играют не главную роль. Все намного глубже.

    1 января 2008 | 18:18

    Надоела азиатам Годзила. Надо придумать что-то новенькое. Американский злой доктор заставляет хорошего корейского ученого вылить в раковину несколько ящиков с токсическим веществом только из за того что банки с этим самым веществом запылились. Эта отрава попадает в реку и делает там этакого урода. Рыба, бегающая на двух лапах и всех жрущая.

    По ходу в фильме еще много несвязного и непонятного. Например военые, которые сначала вроде бы и были, но потом, когда надо было убивать урода, небыло ни одного (увольнительные новерное все получили)… Потом, все постоянно говорят о вирусе (это самая большая для меня загадка).

    По городу бегает здоровенный монстр, а правительство говорит что все болеют (может изначально снимали фильм про вирус, но потом сняли таки про монстра, а кадры с карантином решили оставить). Ну и, конечно, эта клиника, похожая на лабораторию гестапо. Ученый, который косит, и сильно смахивает на сумашедшего, говорит что у героя в голове вирус и ему надо ввести в голову иголку (какое отношение это имеет к сюжетной линии — непонятно).

    Вообщем фильм очень несвязный, глупый, и местами нудный. Но может у нас просто другой взгляд на вещи. Азия вещь тонкая. Если вы не из Кореи, то лучше не тратьте 2 часа времени на просмотр этой картины.

    2 из 10

    11 марта 2007 | 01:23

    Фильм очень непростой, я бы даже сказала, тяжёлый, лично для меня. И совсем не из-за иногда неуклюжей рыбы-динозавра, или даже не знаю как «это» назвать, а из-за ужасной истории девочки, Хен Со и того, что ей пришлось пережить. Для меня именно и та сюжетная линия вышла на первый план.

    Я понимаю, что некоторые вещи в фильме были показаны, ради того, чтобы указать на ошибки страны, но, на мой взгляд, с кое-чем они всё-таки перебрали. Во-первых, они показали, что люди слишком уж глупые. Во вторых — были недочёты в сюжете. Особенно мне в глаза бросился по поводу денег. В одном моменте показывают, что всё же деньги так же важны, как и раньше, а в другом, что за деньги уже ничего не купишь. Масса, каких то непоняток. В третьих — было сложно понять, сколько же времени прошло. У меня было ощущение, что девочка месяца 2 находилась в той канализации, и это без еды и нормальной воды, а это в голову не лезет. И слишком уж они мрачную атмосферу сделали фильму: как будто всё хорошее уже кончилось, как будто через несколько дней просто настанет конец света. В фильме, именно в середине фильма мне так не хватало солнца!

    Фильм меня очень сильно шокировал. Смотрела вчера, а до сих пор не отошла ещё и даже хочу посмотреть ещё раз, хоть он и длинный, и этим тоже давит. Такой сложный и тяжёлый, что даже описать трудно.

    Смотреть рекомендую людям, которые смогут несколько часов смотреть не только на рыбу со змеиным хвостом, лапами динозавра и страшной челюстью, но и на то, что эта рыба будет делать и как это повлияет на жизнь и психику людей. Короче говоря: кино не для слабонервных.

    8 из 10. За шок. За впечатление.

    P. S. Лучше бы я его не видела.

    22 февраля 2008 | 19:56

    На первый взгляд может показаться, что это еще один стандартный фильм про еще одного жуткого монстра, который с душераздирающими криками жрет всех подряд. Но разве можно говорить о стандартности, если речь идет о корейском, или просто неамериканском, фильме? Корейцы еще «Шири» доказали, что могут снимать достойные мирового масштаба фильмы, а уход от многих стандартов Голливуда в европейских и азиатских фильмах как глоток свежего воздуха. Именно эта нестандартность привлекает и здесь.

    Поверхностное суждение говорит, что этот фильм о гигантской бегающей каракатице, вскормленной формальдегидом, но если же приглядеться, то становится ясно, что эта бегающая обжора далеко не единственное из-за чего делался фильм. Да, несмотря на пристойную компьютерную графику (а для Кореи — отличную), тема борьбы с монстром не единственная, даже не самая глубокая. Насколько много фильм содержит элементы разных жанров (от ужасов до комедии), настолько же много тем в нем и содержится, — начиная от семейных конфликтов, и заканчивая бездействием правительства.

    Повествуя о борьбе и противостоянии, фильм кажется реальным из-за отсутствия пафосных речей политиков и президента, сражающегося бок о бок вместе с гражданами, против монстра. Все наоборот — бездействующее правительство, лживые врачи, падкие на деньги старые знакомые и американец, который всю эту кашу и заварил (приказ о сбросе формальдегида в канализацию основано на реальных событиях 2000 года). В такой ситуации доверять можно лишь себе и кровным родственникам.

    Тратить время на фильм или нет, каждый должен для себя решить сам. Ценителем артхауса и мозговзрывательным драм или азиофобам, фильм может и не понравится, для всех же остальных динамичный и захватывающий фильм, содержащий долю смысла, может доставить некоторое удовольствие. Несомненно одно — кинематограф Южной Кореи поднимается на новый уровень.

    12 мая 2007 | 15:26

    Как вижу, разочарованы фильмом именно те, кто ждал новую американскую «Годзиллу», т. е. суперэкшн со спецэффектами про жуткого монстра-мутанта, жрущего людей. Посмотрели неудачно сделанный трейлер, который как раз и намекал на такое кино, и, вместо стандартного американского фильма ужасов, где аллигаторы/комодские вараны/пауки/муравьи/мухи/выхухоли получают свою дозу облучения и превращаются в мостров, получили нечто непонятное и неудобоваримое. Мне же фильм, наоборот, совершенно неожиданно понравился. Я думал, что увижу еще один идиотизм в стиле «Марабунды» или чудовищного отстоя «Арахнид», но оказалось, что фильм далек от любого американсокго влияния и напоминает скорее «Лэйк Плэйсид: озеро страха».

    Фильм далек от любого из заявленных в анонсах жанра, он представляет собой иронизированный ответ Азии не только, как может, на первый взгляд, показаться на засилье американсокго кино, но и на влияние американцев на Азию вообще. Сам монстр ровным счетом ничего не значит в этом фильме — самое главное происходит без него, монстр — это сказка для любителей «Дума» и для детишек 10 лет, остальное — глубже. Вирусы, олицетворяющие, скорее всего, различные азиатские эпидемии, которые, как считают сами азиаты, особенно в социалистических Китае, Северной Корее, Вьетнаме и т. д. и определнные круги в Южной Корее, вызываются вирусами, намеренно распространяемыми американскими спецслужбами «для проверки» на людях и животных других континтов, жителей которых они считают мусором. Находясь, в отличие от Китая и ко., фактически под властью Америки, капиталистические азиатские страны не могут говорить об этом открыто, зато переносят это во многих своих фильмах — почти половина корейских фильмов направлена на обличение американцев. Именно поэтому в фильме солдаты моментально исчезают, когда появляется монстр, именно поэтому госпиталь напоминает грязную казарму, именно поэтому профессор прямо настаивает на выливание отходов в реку, именно поэтому герои картины наталкиваются на глухое и даже активное сопротивление властей в своих попытках найти утащенную мостром девочку. Именно поэтому военные делают всякие операции и притворяются, что ловят вирус, которого нет. Именно поэтому самой знаковой сценой фильма является демонстрация и смотрящий на нее издалека монстр. Этот фильм символичен от начала и до конца. В нем нет ничего однозначного, поэтому любителям тупого мочилова здесь искать нечего. Монстра убьют — но фильм заканчивается совсем не этим. Он заканчивается одиноким фургончиком на берегу огромной реки, где два человеа — больной мужик и маленький ребенок с ружьем ждут появления нового монстра. Словно Азия выставила своих часовых перед напирающей и потихоньку отбирающей и них все исконное Америкой.

    В этом фильме нет крови, это НЕ хоррор и не экшн. Это азиатская притча — язвительная, злая, ядовитая, созерцательная и бескровная. Идиотическое поведение персонажей объясняется очень просто. В «Лэйк Плейсиде» это объяснялось желанием автора спародировать жанр, здесь это желание рассказать о своих проблемах в метафорическом плане. Я уверен, что не ошибаюсь, потому что азиатское кино нельзя мерить по таким американским меркам, какими его попытались измерить в предыдущих отзывах те, кому фильм не понравился. Нет, он, конечно, может не нравиться, но не по таким признакам.

    Хороший фильм. Многослойный. Нисколько не стршный, но заставляющий кой о чем задуматься. А на монстра вы не смотрите — монстр — дело десятое. Его огоньком не убьешь. Смотреть этот фильм не обязательно, но и обвинять в тупости и вторичности — совершенно необоснованно. В чужой дом со своим самоваром не ходят, — это надо помнить и понимать, прежде чем смотреть этот фильм. «Годзилла», кстати, японская — это тоже отражение ядерного конфликта, а не просто мутировавший монстр. Так что, ребята, не все так просто с этой Азией. Я досмотрел фильм до конца без всякого раздражения и, если увижу его на ДВД, он наверняка займет свое место в моей коллекции.

    7 из 10.

    21 июня 2007 | 22:41

    Ошибка отечественных прокатчиков при переводе названия, а также трейлер, манящий странным чудищем, породили обманутые ожидания большой части зрителей, настроенных увидеть очередной блокбастер про Годзиллу. «Хозяин» Джун-хо Бона на поверку оказался гораздо более многогранным, глубоким и сложным фильмом, в котором монстр играет скорее фоновую роль. Для молодого сеульского режиссёра эта лента стала третьей полнометражной работой. И, если его дебют «Лающие собаки никогда не кусают» провалился в прокате, оставшись незамеченным, второй опус «Воспоминания об убийстве» прочно занял место в нише лучших триллеров, то данное творение, показанное на многих европейских фестивалях, в том числе и в Каннах, позволило заговорить о нём как об одном из интереснейших и умнейших южнокорейских мастеров последних лет. У Ким Ки Дука, Пак Чхан-ука, Канг Дже Гю, Ким Сон Су, Ким Чжи Уна и прочих заметных азиатских творцов появился серьёзный конкурент, а кинематограф Южной Кореи семимильными шагами поднимается на новый уровень.

    Заявленные жанры далеко неполно отражают суть кино, его внутренний нерв. Да, перед нами фантастика с необычным, порою пугающим как в ужасах чудовищем. Да, его зрелищность и динамика даст фору многим крепким триллерам. Да, в картине показана драма и борьба как отдельно взятой семьи, так и всего корейского народа в целом, и местами в комедийном ключе. Но в первую очередь это притча, сильно завуалированная, но тем не менее. Едкая, пугающая, метафорически отражающая отношения общества и индивида, человека и системы на фоне экологической угрозы, она показывает смех и слёзы, отчаяние и страх, запутавшиеся в клубке других эмоций, комком застрявшие в горле у героев и у зрителя…

    Сюжет переносит нас в центр Сеула, где в реке Хан завёлся странный монстр, мутировавший из-за выброса формальдегида в воду. Семья владельца прибрежного магазинчика становится очевидцами разгрома, учинённого вылезшим на берег чудовищем, которое уносит с собой его внучку Хен Со. Уверовавшие в гибель малютки и изолированные как возможные носители вируса, вступавшие в контакт с монстром, они получают звонок от похищенной. Едва возникшая надежда на спасение ребёнка тонет в океане непонимания окружающих. Семья, недавно растоптанная горем потери, вновь сплочается и бежит из карантина, готовая любой ценой спасти родную душу. Отец семейства, странноватый старший сын, напоминающий алкоголика средний и младшая дочка, лучница, отправляются на поиски. Их тормозят и бездействующее правительство, и лгущие в лицо врачи, и жадные до денег знакомые. В такой ситуации единственным спасением остаётся доверие друг другу.

    Большим плюсом для фильма является отсутствие супергероев, зато есть героизм простых людей. И мы видим их ошибки, слёзы, успехи и падения, неловкости, но главное, неугасающую надежду, заставляющую их не сдаваться и идти до конца. Порою их поведение казалось неоправданно гипертрофированным, наигранным, но, видимо, такова была задумка режиссёра, добивавшегося контраста во всём, оголяющего ничтожность человеческой жизни под прессом властей. История про вирус тоже кажется мифом, придуманным лишь для того, чтобы обличить вечно во всё сующих свой нос американцев, частенько травящих азиатские страны при проведении различных опытов. В фильме именно американский врач приказывает корейскому стажёру вылить в реку химикаты. Не американская армия, не местные демонстранты, а именно семья простых корейцев ведёт бой с врагом, используя не ракеты и ружья, а любые подручные средства, будь то бутылка с зажигательной смесью или канистра с бензином, железный лом или простая стрела…

    Отмечая идейную актуальность, следует упомянуть и художественную ценность этого произведения киноискусства. Немалая заслуга в этом принадлежит камере Хьюнг-ку Кима, с которым Джун-хо Бон сотрудничал и в «Воспоминании об убийстве». Его манера, стиль съёмки, построение кадра и управление светотенью лично меня покорили. Особенно врезался в память момент, когда идущий на нас герой выделен из мрака общего плана лишь светом серпа плеч. Немаловажным в удачной картинке является и рисовка монстра. Необычный, напоминающий «рыбу на ножках», словно составленный из нескольких существ, он движется настолько естественно и пластично, что порою кажется абсолютно реальным и оттого пугающим. А его акробатике при передвижении по мосту позавидовал бы любой гимнаст.

    Не могу не отметить музыку, звучащую в фильме. Великолепная подборка, органично сосуществующая с происходящим на экране, усиливает трагизм семейной потери, придаёт драйвовости в сценах с монстром, настораживает в моменты опасности.

    В конце хочется вернуться к названию и понять, что же имел в виду Джун-хо Бон. Почему «Хозяин»? Хозяин чего? Скорее всего, подразумевается Сеул, а возможно и вся Южная Корея. Сняв фильм о внутренних проблемах своей страны, режиссёр даёт много вариантов ответа, но, ни одного конкретного. Возможно, это монстр, держащий в страхе город. Возможно, американское правительство, гнетущее корейский народ. Но мне бы хотелось, чтобы полноправными хозяевами своей земли были семьи простых людей, вроде той, что показана в фильме. Здоровые, сильные и счастливые несмотря ни на что. И я верю, что когда-то будет именно так…

    21 мая 2012 | 11:39

    Слабый и глупый фантастический фильм. Азиаты вовсю эксплуатируют тему Годзиллы. Именно с фильмами о Годзилле у меня возникали ассоциации во время просмотра. Но данная картина является бледной тенью фильмов о великом монстре.

    Сначала нам показывают, как монстр выходит из реки и начинает сеять разрушения (хотя масштабных сцен вы здесь не увидите). Быстро начинается паника, толпы людей бегут в ужасе и растерянности. Монстр бегает и хватает тех, кто оказался близко к нему. Эта сцена достаточно продолжительная. Она длится приблизительно минут двадцать. Это единственная более-менее впечатляющая сцена в фильме. Больше красивых моментов в фильме вы не увидите. Затем начинается скучная история со множеством сюжетных «ляпов» и несостыковок. И длится она до конца фильма. Больше зритель не увидит ни кровавых убийств, ни впечатляющих спецэффектов, ни напряжённых сцен. Финальная схватка нескольких человек с монстром не впечатляет (да и сам монстр оказывается весьма слабым). Создатели попытались добавить в фильм элементы комедии и семейной драмы, но из этого не получилось ничего хорошего.

    Отдельно скажу о монстре. Выглядит он не впечатляюще, даже можно сказать отвратительно. Кажется, что монстр состоит из нескольких сросшихся созданий. Компьютерная графика в фильме на низком уровне. И, думаю, блокбастером картину назвать никак нельзя.

    27 марта 2012 | 11:52

    Российские локализаторы, часто находят динозавра там, где его вообще нет. Именно так случилось и с названием этой ленты. Более того фильм Gwoemul или Хозяин, который американцы быстро нарекли корейскими Челюстями и/или Парком Юрского периода сложно отнести к обычным монстр-муви или эко-триллерам. В чем то он действительно пересекается с картинами Стивена Спилберга, но определенно имеет свою собственную «душу».

    В фильме, кроме ныне актуальных проблем нарушения человеком экологического баланса, затрагиваются драма потери близких людей, а так же политические игры, когда вводят эпидемию очередного не существующего вируса (словно свиного гриппа). Не забыли здесь и про американцев всюду сующих свой нос. Фильм приправлен юмором, который не всем придется по вкусу, но зато спасет картину от излишней пафосности.

    Трудно не отметить главного виновника всего происходящего, который внешне весьма оригинален, «мил» и чрезвычайно грациозен в своих передвижениях!

    Рекомендуется к просмотру любителям неоднозначного пародийного и корейского кино.

    7 из 10

    12 марта 2010 | 21:00

    Прочитав содержание фильма я ожидал нечто интересное, загадочное и увлекательное… Я полностью разочарован в фильме. Несмотря на многочисленные ляпы, из фильма могла молучится пригодная для просмотра драма. Но фильм «испортили» совершенно неподходящая музыка, не к месту вставленные элементы комедии, плохая игра актеров, нестыкующаяся сюжетная линия. Все это отталкивает зрителя от фильма. В общем, фильм мне не понравился, но каждый пусть решает сам, смотреть ему это или нет.

    28 апреля 2007 | 04:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>