всё о любом фильме:

Исчезающая точка

Vanishing Point
год
страна
слоган«It's the maximum trip... at maximum speed»
режиссерРичард С. Сарафьян
сценарийХ. Кабрера Инфанте, Бэрри Холл, Малкольм Харт
продюсерНорман Спенсер, Майкл Пирсон
операторДжон А. Алонсо
композитор-
художникГлен Дэниелс, Джерри Вундерлих
монтажСтефан Арнстен
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередное задание — доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Когда его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
12 + 4 = 16
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Ковальски на своём «Челленджере» на полной скорости врезается в бульдозеры, перегородившие ему дорогу, отчего машина взрывается. На самом деле вместо «Доджа» взорвался Chevrolet Camaro 1967 года. Это видно также в одном из эпизодов, когда полицейские разбирают обломки машины: на обгоревшем переднем крыле видна перевёрнутая надпись «Camaro».
    Трейлер 02:14

    файл добавилLatterPower1974

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Нужно сказать сразу. «Исчезающая точка» — это фильм культовый. Классический. Он процитирован и эпизодически реанимирован в огромном количестве фильмов, музыкальных клипов и отдельных сцен, касающихся погонь, гонок, преследований. Поэтому и отношение к нему должно быть, как к фильму культовому. С уважением. А ещё готовностью и желанием замечать в нём многочисленные метафоры.

    Преобладающее значение в фильме имеют три обстоятельства. Это два героя и одно понятие.

    О Героях.

    Первого зовут Ковальски. Мы видим человека, который поздней ночью запрыгивает в машину, ставит пари на то, что он способен проехать за два дня из Денвера в Сан-Франциско территорию трех южных штатов, заглатывает горсть амфетаминов и незамедлительно давит на газ.

    Вскоре его пытаются остановить полицейские. Не тут-то было — по вполне понятным обстоятельствам Ковальски останавливаться категорически нельзя, поэтому он ещё больше жмёт на газ и…начинается погоня по территории всех трёх штатов. Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб.

    Выяснение полицией личности Ковальски в момент самой погони немного проясняет прошлое нашего героя. У него какое-то шокирующее имя (его мы так и не услышим), он воевал во Вьетнаме, был полицейским детективом с отличной репутацией, но из-за конфликта с коллегами лишился работы, стал профессиональным гонщиком, тяжело переживал гибель любимой девушки. Вроде бы типичный одиночка-аутсайдер, не вписавшийся в жизнь и затеявший последнюю гонку. Разве это может кончится хорошо?

    Однако у нашего героя находится покровитель. Слепой ди-джей Super Soul с местной радиостанции проникается душевным порывом человека, которого он никогда не знал в своей жизни. Человека, который ему даже и не может ответить. И через радио, которое в машине слушает Ковальски, передает необходимую информацию, чтобы тот продолжал уходить от полиции. А когда у Ковальски вновь и вновь получается ускользать от преследования, слепой летописец объявляет Ковальски «Последним американским героем». Неприкаянные одиночки видят в несущемся где-то по степному шоссе гонщике воплощение двух основных американских добродетелей — индивидуализма и неприятия власти, узколобые патриоты, напротив, готовы без всякой полиции разделаться со смутьяном. А большинство людей просто глазеет на занимательное приключение — один против всех. И полиция…никак не может его остановить. Но хэппи-энда в этом фильме не будет.

    Второй герой — это машина, в которой и едет Ковальски, минуя все препятствия. Dodge Challenger, который после фильма приобрел статус культового. Несколько примечательных фактов — для этого фильма машину специально перекрасили в белый цвет, чтобы она выделялась на фоне окружающих пейзажей. В ходе съемок было разбито 20 машин, что не удивительно, учитывая характер погони. После выхода фильма автомобиль стал американским символом свободы на дороге, и является таковым и по сей день, раскупаясь в частных коллекции и производясь на заказ.

    Ну и третье. Что же такое самое понятие «Исчезающая точка»? Когда стоишь на открытом месте, и в обе стороны очень далеко виден горизонт, с момента появления с одной стороны горизонта птицы, самолета, машины, человека и любого другого предмета до момента его исчезновения на другом конце проходит достаточно много времени. Как будто наблюдаешь само явление, называемое Жизнью.

    Но сама жизнь…она пролетает очень быстро. Годы летят так, что люди и не замечают как постарели. И вокруг этого на большой скорости проносятся мир. Мир добрых, злых, хороших, плохих, разных, но всё равно чужих людей, мир пролетающих перед глазами событий, а впереди… какая разница что.

    Поэтому Ковальски несется на полной скорости, делая то единственное, что он умеет, навстречу свое гибели. От судьбы не уйдешь.

    Поэтому он несется и исчезает точкой на горизонте.

    Ведь Исчезающая Точка — это мы сами. Это наша тающая с большой скоростью Жизнь.

    30 марта 2009 | 13:51

    Некто Ковальски (имя главного героя мы так и не услышим), в прошлом офицер армии США, сражавшийся во Вьетнаме, побывавший за свою жизнь и полицейским и гонщиком национального кузовного чемпионата, зарабатывает теперь перегоном машин. Ковальски берётся за срочное задание: доставить из Денвера в Сан-Франциско форсированный muscle-car Додж Челленджер. Наглотавшись стимуляторов, он садится за руль, и демонстративно игнорирует требования полицейских остановиться. Начинается погоня через три штата…

    Картина «Исчезающая точка» уже давно стала культовой. Это классический автомобильный фильм-погоня, т. е. прославился он именно обилием захватывающих сцен с участием машин, и, конечно, белым Челленджером в главной роли. Сам Квентин Тарантино называет «Исчезающую точку» эталонным фильмом о погонях, цитируя его в «Доказательстве смерти». Синопсис, приведённый чуть выше, практически полностью описывает сюжет, ведь между завязкой и драматическим финалом находится целая пропасть экранного времени, посвящённого одним только бесцельным скитаниям Ковальского по Долине Смерти.

    Замечательную постановку трюков и зрелищность погонь трудно поставить под сомнение. Съёмки в «Исчезающей точке» очень качественные. Особенно красив белый Челленджер с воздуха. Здесь много панорамных съёмок, много сцен, в которых на переднем плане лишь пески и перекати-поле, а где-то вдали, почти неразличимая в горячем, дрожащем воздухе, стремительно движется и исчезает за горизонтом маленькая точка.

    Операторская работа Джона А. Алонсо выполнена на действительно высоком уровне. Также у «Исчезающей точки» очень приятное музыкальное сопровождение. Саундтрек в основном составляют композиции в стиле кантри. Интересно и то, как режиссёр использует музыку. Например, в момент, когда разъярённые горожане избивают темнокожих работников радиостанции, крики и вопли приглушаются, вместо них звучит спокойная, умиротворяющая мелодия. Именно этим приёмом, позаимствованным из «Исчезающей точки» позже прославится Тарантино.

    Но есть в этом фильме и кое-что ещё кроме банальной зрелищности. После просмотра остаётся ощущение, что это кино не про машину, оно вообще не про погони или столкновения с копами. Портрет Америки конца 60-х — начала 70-х в «Исчезающей точке» исполнен достойно, с явной симпатией к набирающему силу бунтарскому духу перемен. То и дело появляющиеся в кадре лозунги «свобода», «любовь» и демонстративный отказ Ковальского следовать требованиям полиции сдаться, его слепое стремление к достижению некой эфемерной личной свободы наводят на мысль, что картина эта в большей степени посвящена окрепшему в начале 70-х движению хиппи.

    Более того, в «Исчезающей точке», подобно картине Микеланджело Антониони «Забриски пойнт», вольная жизнь «детей цветов» противопоставляется (пусть и не так отчётливо) упорядоченности существования, несвободе всех прочих граждан США. Ковальскому помогает слепой ди-джей популярной среди молодёжи радиостанции. Именно голос Супер Соула проясняет большинство деталей, касающихся главного героя, ведь он сам, находясь в машине один, практически не говорит. Камера лишь изредка демонстрирует зрителю угрюмое и сосредоточенное лицо героя, предпочитая зафиксированной в одном положении физиономии Бэрри Ньюмана гораздо более симпатичную мордашку спортивного Челленджера. Говорить об актёрской игре не так-то просто — разве что последние секунды жизни Ковальского, странной ухмылкой ознаменовывающие победу светлой идеи о «свободе во имя свободы» над серостью и обыденностью реальности, актёру удались хорошо.

    Сегодня картина «Исчезающая точка» остаётся добротным, качественным произведением жанра action. Любители фильмов с автогонками получат от него большое удовольствие. Что же до довольно серьезного смыслового подтекста, то он заметно подрастерял былую социальную актуальность. Кончилось сладкое «лето любви», а прежнее бунтарство воспринимается как чудачество. И всё-таки фильм остаётся верен романтике путешествий, он создаёт ощутимую иллюзию свободы. Неприкаянные одиночки, отчаянные индивидуалисты, не принимавшие власть, пожалуй, и впрямь были последними американскими героями.

    8 из 10

    8 мая 2009 | 17:12

    В США существует поистине захватывающее место, достойное паломничества настоящих любителей быстрых автомобилей. Это штат Невада, где и снимался фильм. На десятки километров пустые дороги с однообразным видом из окна, огромнейшая соленая пустыня, которая манит любителей рекордов скорости с 20-ых годов; и знаменитая трасса ай50: «Самая пустая дорога в Америке» (The Loneliest Road in America). Именно здесь режиссер фильма смог воплотить задуманное, бросив вызов всем ограничениям скорости, дабы показать всю страсть мускул-каров.

    Взглянув на этот фильм со всевозможных ракурсов, абсолютно точно понимаешь, что рецензия должна быть необычна: совершенно лишенный любых слов главный персонаж, радиоведущий, нашедший что-то интересное среди тишины маленького городка, и только звук двигателя классического Додж Челленджер, да то настигающие, то увядающие сирены полицейских машин.

    Трудно поверить, что режиссер нагромоздил свою работу множеством идей и образов, используя лишь звук двигателя, обрамляя его редкими действиями второстепенных персонажей, коими он подчеркивает социальные проблемы на переломе десятилетий. В ней сосредоточен образ безмятежного поколения хиппи, которое уже исчерпало себя. Эта картина настоящая ода окончания времен. Время ушло, люди остались, и так как их принципы не стыкуются с образом обычного человека, они решаются на необычные поступки, все для того, чтобы чувствовать, что они живы, вне времени, вне поколений.

    На дороге нет ничего того, на чем бы мог остановиться взор: прямой асфальт на сотни километров и пустынная местность со скудной растительностью. И если наблюдатель окажется где-то посредине и начнет искать любые изменения в безмятежной пустыне, то в начале первым бликом на востоке покажется культовый автомобиль, постепенно приближаясь и принимая очертания монстра с 400 сильным двигателем. Он пронесется на скорости 200 км\ч, и с непередаваемым звуком всесильной мощи постепенно превратится в исчезающую точку, уходящую в горизонт, без остановки, как движется солнце.

    Посвящается 5-летию моей оценки фильма на Кинопоиске

    10 из 10

    15 февраля 2015 | 10:58

    Много слышал про этот культовый фильм, а после его частого упоминания в последнем фильме Тарантино, купил и посмотрел.

    Сразу признаюсь, что фильмы про гонки и машины мне в принципе не особо интересны. Я вообще даже машину до сих пор не умею водить, так что мое мнение сильно субъективно.

    Сюжет — самый крутой гонщик Америки должен доехать на спор до какого-то штата за определенное время. Ему пытаются помешать все полицейские и другие представители власти, зато местный радио ди-джей и другие хиппи пытаются ему помочь, так как видят в нем свободолюбивого борца против системы.

    1 — Бредовый сюжет существует лишь для того, чтобы показать побольше гонок по американскому бездорожью и погонь от полиции.
    2 — Терпеть не могу хиппи, а в этом фильме этих лузеров полно.
    3 — Все это смотреть довольно скучно и неинтересно. При просмотре понимаешь, что это определенный фильм своей эпохи, который может быть интересен лишь заядлым гонщикам, либо престарелым хиппи. Я ни тем, ни другим не являюсь, так что для меня культовость этого фильма под большим вопросом.

    Конечно, некоторые моменты в нем есть. Например, приятно удивила встреча главного героя с голой байкершой, а также встреча с сумасшедшим ловцом змей порадовала, ну и концовка была хоть и глупой, но зато оригинальной.

    В целом, проходной фильм, который может быть интересен только узкому кругу людей. Наверное, это первый раз, когда совет Тарантино не нашел отклика в моей душе.

    6 из 10 (опять же чуть завышены оценка).

    21 сентября 2007 | 12:10

    Начну издалека. Так сказать, с предыстории просмотра. Впервые этот фильм посмотрел недели две назад, причем подтолкнуло меня к этому вот что. Сначала случайно наткнулся в Интернете на статью, автор которой в своих рассуждениях ссылался на этот фильм. Потом еще пару раз видел в разных местах напоминания об этом фильме (цитаты, постеры и т. п.). А последним толчком к просмотру стала статья в майском Топ Гире под названием «Возникающая точка» (про новый Challenger). Ну, думаю, посмотрю.

    Наверняка Вы смотрели «Форсажи», «Рэдлайны» какие-нибудь и прочие подобные фильмы. Снято красиво, не спорю (чего только стоят красивые машины и не менее красивые девушки!), но бестолково. К примеру, идут они борт в борт, тут один втыкает следующую передачу, и погнал! А у второго, конечно, мозгов на переключение не хватает! Поэтому действительно хороших фильмов про машины и гонки (куда ж без этого!) мало: «Угнать за 60 секунд», «Мишель Вальян: Жажда скорости», «Форсаж» (первый) и… «Исчезающая точка».

    Фильм рассказывает о водителе, который доставляет машины по Америке. Однажды в пятницу, пригнав очередной автомобиль, он получает заказ на белый Dodge Challenger R/T 1970 года, который надо доставить в Сан-Франциско к понедельнику (Машина вряд ли выбрана случайно, т. к. Challenger — посылающий вызов, возражающий против чего-л.). Неспавший несколько ночей подряд, держащийся на стимуляторах, он садится за руль и заключает пари, что доставит машину в субботу к 15: 00, хотя путь предстоит неблизкий… Ставки сделаны, руки на руль, педаль в пол — поехали!

    Отказ остановится по требованию полиции, приводит к погоне, в которой участвуют менты трех (3!) штатов. Но и наш герой не одинок, у него есть союзники: белый Challenger, слепой диджей на радио, который становится его проводником, дед — ловец змей, вольный байкер… По мере развития событий мы все больше узнаем о нашем герое. Лично мне этот человек оказался симпатичен: воевал во Вьетнаме (сражался за свою страну), был ранен и зачислен в резерв, служил в полиции и скоро стал лучшим детективом, но по непонятным обстоятельствам уволен из департамента, принимал участие в гонках, потерял любимую девушку… И вот он несется по просторам Америки. Куда? Зачем? Вряд ли он сам знал. Он просто ехал… Даже когда дорогу перегородили бесчувственные ковши бульдозеров.

    Я считаю, этот фильм не только о гонках, машинах, уходах от ментов, как может показаться невнимательному зрителю. И уж точно не о хиппи. И даже не об американском духовном кризисе (есть люди, которые придумывают ну очень глубокие темы). Он о человеке, который не может найти свое место в жизни, старается, но не может. Быть может, он и не перепробовал все варианты, но попробовал все же достаточно. Этот фильм — история одного человека, справедливо дополненная тем самым, ныне затертым до дыр, словом, которое в большинстве современных фильмов принято использовать в огромных количествах, абсолютно не считаясь с его первоначальным значением. И это слово есть «Драйв».

    10 из 10.

    15 июня 2008 | 18:24

    «Исчезающая точка» засасывает в себя зрителя точно так же, как поглощает воздух 375-сильный V8 белого Dodge Challenger R/T, на котором мчится молчаливый герой. Сюжет фильма описан не раз — загадочный человек без имени, но с фамилией Ковальски, берется перегнать менее, чем за 15 часов, автомобиль из Колорадо в Калифорнию. По дороге герой встретит как повисающих на длинном белом хвосте автомобиля полицейских, так и немало сюрреалистичного. В сумме, странность происходящего мистифицирует путешествие, доводя его до состояния психоделического трипа.

    Ковальски, словно в персональном крестовом походе против всего нынешнего и своего прошлого — на последнее намекают периодические флэш-бэки, мчится из одной точки в другую, по дороге встречая добро и зло, соблазны и горечь памяти, но на все отвечая только одним — pedal to the metal.

    И вот уже все восемь цилиндров огромного двигателя (какие там нормы выхлопа Евро!) послушно отвечают ревом и Додж исчезает в дыме выхлопа и пыли, но все ближе к финальной точке.

    Настоятельно рекомендуется как любителям road movie, хотя фильм и не совсем характерный представитель жанра, так и просто ценителям автомобилей и красивых видов. Очень неплохой и довольно психоделический фильм.

    23 сентября 2014 | 21:59

    Ни в коем случае нельзя так просто обвинять Исчезающую точку в её бессмысленности. По сути это творение заслуживает быть в ряду самых известных лент кинематографа, коих насчитывается ни малое количество, которые оставляют след в сердцах преданных поклонников. Это тоже самое если бы вы назвали автомобиль жигули ранней модели ужасным транспортом (это просто на просто старый автомобиль требующий на много большего ухода, чем современные авто). Картина непосредственно отражает дух свободы американского человека того времени, однако горькая правда кроется под невероятной неудержимостью, которую олицетворяет Ковальски. Она является всего лишь способом убежать от самого себя, закидываясь наркотиками и устремляясь в горизонт на встречу смерти. Как можно считать героем человека, который опустил руки смирившись со своими неудачами, преследовавшие его, всего лишь последние несколько лет. Для меня это кино неоднозначно и не может быть расценено как плохое или хорошее.

    8 ноября 2013 | 04:45

    «Перед законом этот парень чист, как стиральный порошок»

    Сюжет фильма прост, как масленый фильтр, и суть тут точно не в нём. Суть определить достаточно сложно, поскольку фильм многоплановый. Сами погони — пожалуй не самоцель фильма, а всего лишь чёткий образ, в котором воплотились все внутренние бурления, философия и пр.

    Из автотрюков здесь присутствует всего лишь пара, да и то не самых высоких и далёких прыжков с трамплина. Поэтому экшна как такового в фильме нет. Но есть ощущение настоящего азарта! Настоящей погони! Сейчас в кинематографе погони принято делать с помощью короткого монтажа, мелькающих ярких картинок-вспышек, трясущейся кинокамеры и иллюзии суматохи. Как иллюзию я такую погоню принимаю. Но не как настоящую погоню.

    Лично я однажды участвовал в такой (правда, в роли пассажира), знаю об этом не понаслышке, и поэтому могу сказать с уверенностью, что в»… Точке» присутствует настоящая погоня. Здесь если по сценарию машины должны гнать с максимальной скоростью, то уж и гонят не меньше 150 миль в час (220-240 км/ч). И практически ни разу не используется ускорение плёнки, чем, кстати, грешат даже некоторые современные картины.

    Всякие флешбэки и обычная бытовая житуха по сравнению с погонями выглядят ужасающе медленными, статичными, практически замершими. Поэтому такой контраст, особенно вначале между многотонными неповоротливыми вязкими монстрами-бульдозерами и лёгким как пёрышко, но мощным как пружина Челленджером, вызывает небывалую смену настроения и дикий прилив адреналина.

    В дополнение к отличной постановке в фильме присутствуют и соответствующие детали. В первую очередь, конечно же, легендарный Додж Челленджер. Белого цвета! Спросите любого автофаната, и он вам скажет, что это один из самых красивейших автомобилей, которые когда-либо были созданы, если не самый красивый. А уж как поёт её двигатель HEMI на максимальных оборотах, м-м-м…

    Короче, вкупе с замечательной заводной музыкой рубежа 60-70-х, погони, точнее погоня, выглядит отлично и даёт основательных жариков. Теперь так уже не снимают.

    Ну и об обратной стороне медали. Поначалу, когда Ковальски ни с того ни с сего удирает от местной ГИБДД, вся эта веселуха смотрится забористо и местами даже адреналиново. Но самое ОНО начинается только потом, когда в дело вступает ДиДжей со своей радиостанции, когда становится ясно окончательно и бесповоротно, что самого Ковальски менты (или как у них там, пенты? — ведь и них же «полиция») низачто не догонят, но народный герой всё ещё продолжает упорствовать в своей непонятной и довольно противоречивой цели (ведь не из-за дурацкого же спора он начал эту возню). Здесь мы если и не проникаемся внутренним миром Ковальски, то во всяком случае — внешним.

    Рисуется картина довольно сумасшедшего мирка. Доблестные отъевшиеся полисмены, которые основательно злоупотребляют служебным положением. Педики, которые сами себя называют «педиками», размахивают несмазанным кольтом, если к ним относиться уважительно, а когда настучат по рогам, сразу принимаются хныкать. Пастырь, который похож скорее на шизофреника с сектанскими замашками, чем на реального духовного спасителя. Девушка, которая совершенно не стесняясь разгуливает совершенно голая, в чём мать родила. Байкер-хипарь, похожий на собачонку, которая мечтает услужить при любом удобном случае. Прочие массовые народные брожения.

    Если я не ошибаюсь, то именно в те года в США было популярно поколение, которое называло себя «потерянным». Это были бунтари, которые выступали только против. При этом не важно, против чего, главное — против. Им даже не понадобился какой-нибудь царь-диктатор, из-под власти и алчности которого бедные рабы должны восставать. После максимально возможных на планете Земля счастливых и сытых американских 50-х, подобные заскоки по Фрэйду выглядят вполне закономерно.

    И на фоне всего этого безумия спятивший гонщик смотрится очень даже гармонично, и, что уж там — логично. Поэтому для людей, которые стремились вырваться непонятно откуда непонятно куда, которые жаждали непонятно какой, но, скажем, «какой-то» свободы, этот беспечный ездок Ковальски действительно выглядел народным героем. Олицетворял дух поколения. Ведь скорость у всех американцев ассоциируется со свободой (привет «Форсажу»).

    При чём, я не говорил, что спятивший — это плохо. Я бы на его месте тоже с удовольствием спятил. Потому что когда ты видишь, как твой напарник на заднем сиденье твоей патрульной машины пытается изнасиловать несовершеннолетнюю, потому что когда тебя увольняют за то, что ты пытался остановить своего напарника и пошёл против системы, потому что когда твоя девушка-сёрфингистка умирает только потому, что у неё свербёж в одном месте, и потому что так модно… Потому что за всеми этими сумасшествиями стоит неимоверная, небывалая по размаху трагедия. И эта трагедия практически вся целиком поместилась в одном человеке, который до самого последнего момента пытался остаться Человеком. И лично у меня к этому Человеку гораздо больше уважения, чем например, к скорсэзовскому Таксисту, который пошёл мочить всех (ну, почти всех) направо и налево, хотя и это тоже большая трагедия, и это отдельный разговор.

    Стоит ли этих людей осуждать? Но в чём они виноваты? Стоит ли их жалеть? Возможно, даже скорее всего. Но не сами ли они это себе устроили? Так что вопросов много. Сразу на них ответить невозможно. Для начала их надо задать. А вот это как раз и сделали авторы «Исчезающей точки».

    Ну и пара слов о римейке 1997 года с Вигго Мортенсеном в главной роли. Почему-то в российской локализации этот римейк значится как «Неуловимый». Что характерно, ключевые моменты слизаны один-в-один. Тот же Ковальски, тот же Челленджер 1970 белого цвета, те же бескрайние просторы Техаса, тот же ДиДжей на радио. Но по сути, это совсем другой фильм, с другим сюжетом и другим эмоциональным, философским, социальным посылом. Здесь Ковальски не просто раскатывает по Штатам в попытке убежать от себя, но спешит к умирающей жене.

    Римейк, в отличие от оригинала, это скорее драма плюс роад-муви с характерными прибабахами. Но при достаточно поверхностном режиссёрском видении, фильм получился тоже на совесть, и тоже достоин существования. Трагедия этого Ковальски не настолько глубокая, но зато эмоционально сильнее и больнее. В отличие от предыдущего, этому начинаешь сопереживать сразу с самого начала, а не после финальных титров в оригинальной»… Точке». Здесь лучше и чётче, практически сразу видишь, что у «Неуловимого» Ковальски в финале просто не остаётся другого выхода, не остаётся выбора. Собственно, у оригинального выбора тоже не было, но зато трагедию первого Ковальски поймут очень немногие.

    Так что, если будете смотреть «Исчезающие точки» как экшн про гонки, то вы однозначно разочаруетесь. Ну а если смотреть их как фильмы о поколениях и о конкретных живых людях, то мне кажется, вы сможете многое из них почерпнуть. И редкие погони тогда станут приятным дополнением.

    9 ноября 2008 | 04:22

    «Исчезающая точка» Сарафьяна — одна из легендарных классических кинолент, получившая большую известность благодаря не себе любимой, а множеству отсылок и упоминаний в нашем, уже современном и зачерствевшем кинематографе, иногда так не хватает запоминающегося, самодостаточного кино.

    Общее впечатление о картине, нужно признать, весьма неоднозначное и смазанное. Виной тому может быть множество факторов — интересная форма повествования, отсутствие «привычной» для фильма завязки/кульминации/развязки, или еще что-нибудь другое.

    Итак, Ковальски — таинственный перегонщик автомобилей из города в город, неустанно проводящий за рулем часы и дни, подкрепляя организм не сном, а свеженькой партией «спидов», купленных у байкеров-раздолбаев. Он берется за очередной заказ — доставку белого Dodge Challenger на западное побережье США в рекордно короткие сроки. С момента, когда перегонщик покидает город и бросает вызов дороге зритель расстается со всеми «подпорками» картины — тем, что не являлось дорогой, мощным ревущим авто и Ковальским с остекленевшими глазами.

    О прошлом таинственного гонщика мы узнаем лишь те крупицы, которые показывают нам немногочисленные, скудные флешбэки. Вот он гонщик, терпящий аварии, вот он полицейский, не одобряющий рукоблудства…. Детали его нескромной биографии всплывают во время общения офицеров полиции, но это — все, что узнает зритель. Когда первая из погонь представителей закона за блестящим масл-каром заканчивается провалом полиции, зрителю «Исчезающей точки» становится понятно — это будет одна большая схватка с дорогой, временем и полицией.

    И вот, весь скромный хронометрах фильма эта схватка продолжается, вновь и вновь демонстрируя мастерство упрямого Ковальски. Слепой ди-джей популярной радиостанции подогревает публику рассказами о «последнем американском герое», стараясь поддержать гонщика с помощью своих многозначных аллегорий и горячительных композиций, которые, кстати, являются приятным дополнением к основному действу фильма.

    А вот странных попутчиков угрюмого водителя можно расценивать по-разному — если дедуля-змеелов предстал довольно интересной фигурой, то те же «молодожены» стали просто насмешкой над всадником стального коня. Но стоит вспомнить, что все эти ходы были сделаны в сторону оригинальности картины, которой ей уж точно не занимать (вспомнить хотя бы подружку байкера, что каталась голышом неподалеку от скромного убежища).

    Так или иначе, развязка фильма прошла, а финал наступил очень внезапно. Конечно же, свое сыграла железная воля и непоколебимая философия Ковальского — «Никто не сможет остановить меня», будто говорит он всем, кого оставляет позади. Браво, маэстро. Вы оставили всех их с носом.

    Если Вы из тех, кто наполняется воодушевлением при реве мощных двигателей золотого американского автопрома, если Ваша страсть — скорость и бесконечная дорога, что тянется за горизонт, этот фильм должен быть в вашей коллекции, как символ двух столь близких сердцу вещей. Остальной же зритель, скорее всего, сочтет «Исчезающую точку» просто скучной лентой.

    Святой Грааль для любителей сочетания мощь/скорость/дорога.

    17 июня 2010 | 06:39

    Давно я увлекаюсь данным жанром, так как он близок для меня, ведь я тоже люблю путешествовать на автомобиле. Я считаю, что нет ничего лучше, чем сесть за руль и умчаться на другой конец страны, наслаждаясь дорогой. Что ж, постараюсь избегать тривиальных фраз и не стану абстрагироваться от фильма.

    Данная картина повествует о бывшем гонщике, который перегоняет различные автомобили, и он сделает все, чтобы завершить начатое. Не взирая ни на что, главный герой продолжает свой нелегкий путь. Десятки полицейских машин, заграждения и другие полицейские уловки не в силах остановить «последнего героя Америки».

    Стоит заметить, что фильм великолепно снят, причем без использования каких-либо компьютерных эффектов. Все снималось в живую: десятки полицейских автомобилей, переворачивающихся и врезающихся в другие авто, интригующие погони, звук сирен и даже вертолет. Все это вы увидите в этом фильме.

    Если вы любите хорошо снятые погони под отличную песню, бескрайние американские пейзажи, стремление к достижению субъективной цели то знайте: этот фильм для вас.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>