всё о любом фильме:

Судороги

Shivers
год
страна
слоган«T-E-R-R-O-R beyond the power of priest or science to exorcise!»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг
продюсерАйвен Райтман, Дон Кармоди, Джон Даннинг, ...
операторРоберт Саад
композитор-
художникЭрла Глисерман
монтажПатрик Додд
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
CAD 179 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
В жилом массиве на острове около Монреаля безумный ученый тестирует выведенного им генетически спроектированного паразита на своей любовнице. Он полагает, что человек — животное, которое думает слишком много, и вывел паразита, чтобы увеличить у людей уровень насилия и сексуального желания. Но происходит бесконтрольное распространение инфекции и скоро другие обитатели жилого комплекса заражаются паразитами. Очень быстро они превращаются в жестоких сексуальных маньяков…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
18 + 3 = 21
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 89 минут.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Какие-то загадочные паразиты проникают в человеческие тела и вызывают в людях странные приступы сексуальной агрессии, которая способствует распространению неведомой чумы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>


    Возможно, эта цитата, которую я написал в заголовке к своему отзыву, не очень дословна, но смысл передает верно. Люди, не ограниченные ничем, никакими условностями. Больше не нужно ничего стесняться, комплексовать и придумывать. Плотский инстинкт в чистом виде, необузданное сексуальное желание- вот то новое, что получат люди, они будут освобождены от всякой морали и условностей.

    Задумка Кроненберга была гениальна, а тема, им затронутая, пожалуй сейчас актуальна как никогда. Попытка показать мерзость со стороны, на мой взгляд, вышла у него совершенно блистательно. Этот фильм- первый в ряду блестящего режиссера, оказывающийся по сути своей неким пророчеством, предостережением, однако же, как показало время, не воспринятый с должным вниманием широкой публикой, не пожелавшей вникнуть в глубину замысла режиссера, увидев в нем лишь внешнюю оболочку хоррора. Между тем, этот жанр выбран Кроненбергом для более яркого восприятия действия зрителями, попытка вызвать у них эмоциональный шок. Но за эмоциями и действительно шокирующими сценами порой тяжело разглядеть глубокую мысль. А стоило бы…

    3 апреля 2010 | 02:01

    Выберите «Starliner»! У нас есть: ресторан, бакалейная лавка, химчистка, универсальный магазин, корт для игры в теннис, подземный гараж и роскошный бассейн. Отдохните в тишине и покои, плывите по жизни вместе со «Starliner»!

    Молодая пара приезжает в жилой комплекс «Starliner», чтобы подобрать себе пригодные апартаменты для жилья. Примерно в это же время в одном из номеров жилого комплекса мужчина душит молодую девушку и, убедившись в том, что она мертва, кладет ее труп на стол в гостиной, при этом предварительно заклеив ей рот скотчем.

    Вырезав из трупа, какой-то орган (организм?), мужчина сжигает его и со спокойной совестью перерезает себе горло.
    Через какое-то время в похолодевший от смерти номер входит, открыв дверь собственным ключом, молодой человек, его зовут Николас Тудор и в последнее время он испытывает непонятные приступы тошноты с последующими судорогами по всему телу. В чем причина, когда это началось?

    «Анабель?!» — зовет свою любовницу Николас. Нет ответа. Делая несколько шагов вглубь номера, он разворачивает и видит обезображенный труп женщины, его тошнит и он выбегает из номера.

    Позже, тем же утром, всю эту картину узрел Доктор Роджер СенЛюк, и именно он вызвал полицию. Покойный Доктор Хоббес, перерезавший себе горло, а до этого убивший Анабель, проводил какие-то странные опыты над некоторыми своими пациентами, Роджер и его сослуживец Ролло предполагают, что, возможно, эти эксперименты по замены органов тела паразитами. Но в последующим, правда оказывает страшнее…

    Достаточно добротно сделанный хоррор, учитывая то, в какое время он был снят, а главное, учитывая бюджет, коим располагал Дэвид Кроненберг при создании своей первой прокатной картины.

    Не стоит судить строго пару неточностей в картине или невыразительную игру актеров, ведь больше половины из них были приглашены для съемок прямиком с улицы. А другие играли лишь в молодежных канадский сериалах, у некоторых был лишь опыт съемок только в эротических сериалах, как, например, у Сюзан Петри. Чтобы вжиться в роль и настроиться на нужные эмоции, она лично просила Дэвида Кроненберга бить ее по щекам перед началом своих съемок. Иначе изобразить нужные эмоции у нее не получалось…

    Фильм и в наше время смотрится совсем не плохо, несмотря на то, что сам Кроненберг признается, что Shivers и последующая его работа Rabid, были первыми шагами на поприще большого кино, он только учился снимать большие фильмы. Да и, кстати, сюжеты этих фильмов очень похожи, кто смотрел, тот меня поймет.

    Некоторые люди, посмотревшие Shivers, говорят, что он похож на Alien Ридли Скотта, не понимая, что Shivers были сняты намного раньше, чем фильм Скотта, да и сценаристы Alien признавались, что при написании сценария вдохновлялись в том числе и фильмом Кроненберга.

    Интересно, как в этой картине режиссер преподнес «технику заражения» людей паразитами через сексуальный контакт, половой инстинкт, основной инстинкт, которому очень сложно противица. Дэвид и в ранних своих «подпольных» работах исследовал тему сексуальности и эротизма, особенно в Stereo, именно этот фильм, как я считаю, раскрывает Кроненберга как исследователя. И непосредственно отголоски Stereo отзываются эхом и в его последующих работах, вплоть до последних работ — A History Of Violence и Eastern Promises.

    8 из 10

    19 марта 2009 | 17:07

    На экране весь фильм мы видим безостановочное переползание червяков к жертвам. О чем же этот фильм?

    О распутстве (как в Звездной карте)? Нет, поскольку люди заражены и себя не контролируют.

    Об опасностях медицинских экспериментов (как в Мухе)? На это упор не делается, только используется как затравка.

    О победе главных героев над злом (как в Оправданной жестокости, Пороке на экспорт)? В фильме-то и героев-разгероев нету. Сочувствие никто не вызывает. Да и концовка невыразительна.

    Я считаю, что как и треть фильмов Кроненберга (напр. Автокатастрофа), Судороги- это история только лишь о том, какими идеями и образами полна голова режиссера. И не стоит искать тайный смысл там, где его нет. Это мясо ради демонстрации мяса. Одно из названий «Мерзость» -больше отражает суть происходящего.

    Поэтому после 20 минут просмотра сознание расфокусируется, зараженные сливаются в толпу, досмотреть едва удалось, больше похоже на напрасную трату времени.

    3 из 10

    26 августа 2015 | 15:05

    Название данного фильма и заставило меня его посмотреть, хотя сперва не решался узнать, о чем он, так как были некоторые подозрения. Вообще, это слово, которое стоит в названии, вызывает у меня некое отвращение и неприятную реакцию. Думаю, не у меня одного, так как это явление часто случается с многими людьми, и причем бывает в самые неподходящие моменты. В данном фильме думал, что жертвы будут погибать в страшных судорогах, но оказалось, что здесь сценаристы совершенно по-другому закатили идею. И не сказать, что хорошо и что плохо, скорее всего, идея этого фильма по нашим временам достаточно стандартная и простая. Фильм вышел в 1975 году и подозреваю, что тогда он много кого впечатлил, так как во время просмотра мне иногда было ужасно неприятно и даже немного страшно смотреть. А вы взгляните, кто создатель фильма. Этот самый человек всегда привык шокировать людей деталями в своих фильмах. И несмотря на то, что многие картины староваты, выглядят все-равно потрясающе и впечатляюще.

    По сюжету, действия фильма происходят на территории большого жилого комплекса, что расположен на острове. Сумасшедший ученый, что живет там, создал свое безумное и опасное изобретение — паразита, способного контролировать человека. Его первой жертвой становится его любовница, которую он оглушил, а затем ввел ей свое «изобретение». Он рассчитывает, что все получится. И все происходит так, как он задумывал: паразит начинает контролировать ее любовницу, и он получает то, чего хотел. Однако вскоре происходит ужасное, а именно — все паразиты сбегают и распространяются по всему комплексу, заражая остальных многочисленных жильцов. Так как этого ненормальный ученый не ожидал, он не знает, как остановить эту заразу. Ведь последствия заражения опасны: люди, пострадавшие от этого паразита, превращаются в неконтролируемых маньяков, желающих утолить свои сексуальные фантазии.

    На мой взгляд, фильм действительно получился неплохим, но я считаю, что он подходит не для всех. Прежде всего, фанатам Кроненберга он должен понравиться, а также тем, кто любит неприятные фильмы ужасов 60-х и 70-х годов, когда спецэффектов, как таковых, не было, однако они могли поразить и испугать сильнее современных ужастиков. Все-таки я держусь и буду держаться мнения того, что старые фильмы ужасов способны напугать сильнее, чем современные. Теперь, я перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу задумку и сюжет, хотя они кажутся простыми, но я сравниваю по тем временам. Также понравилась актерская игра, хотя местами казалось, что играют плохо. И еще можно занести атмосферу, которая здесь действительно удалась. В минусы занесу некоторые медленные сцены, хотя две или три из них действительно были полезными и добавляли их в нужное время, они только нагоняли страх. Еще здесь достаточно много диалогов, большая часть из которых лишние. Вообщем, могу сказать, что фильм на любителя.

    1 августа 2011 | 16:23

    Starliner — островной жилой комплекс неподалеку от Монреаля — торжество модернизма воплоти. Его квартиры дарят отстраненность от враждебности внешнего мира, а развитая автономная инфраструктура делает все для плавания по жизни в тишине и покое. Ранним утром кто-то спешит на работу, кто-то готовится к заселению, а кто-то проводит безумный эксперимент, по результатам которого одна нимфетка становится разносчиком жутковатых паразитов — червей по поведению и фекалий по окрасу. К сожалению, единственный человек, который мог бы поведать больше, перерезал себе глотку. Но все равно, добро пожаловать в прототип мира «скульптура ужасов» Дэвида Кроненберга.

    Я считаю, что сегодня интерес к «Судорогам», полнометражному дебюту канадца, неизменно сопряжен с личностью самого режиссера. Иных вариантов нет — страна-производитель (Канада) отнюдь не обнадеживает, а параллельное существование четырех вариантов тайтла (Судороги/Паразиты-убийцы/Черви/Мерзость), где один другого «краше», вызывает отторжение чисто на подсознательном уровне. Как антитела в крови, срабатывающие при попадании вирусной инфекции, все нутро киномана должно сигнализировать, что поделка сорокалетней давности и яйца выеденного не стоит, как любил поговаривать декан о моем дипломе. Но у диплома был хороший автор, а у «Судорог» был хороший режиссер. И я, как человек, умудренный фильмографией Кроненберга от телепатических «Сканнеров» и до биопанковской «Экзистенции» решил узнать, насколько велика власть имени в критических ситуациях.

    И не быть мне пророком, если замечу, что креативность для режиссера синоним гениальности. А гениальность проявляется, когда режиссер, подобно сказочной лягушке, упавшей в сметану, попадает в жесткие критические двухнедельные рамки с бюджетом, сопоставимым со стоимостью пижонского домика на берегу моря. А дальше, как в сказке — крутись, как знаешь.

    И Дэвид выкрутился — замкнув все действо на одном жилом доме (с бассейном, теннисным кортом и магазинами — приезжайте!). Актерский состав с фактурными, слегка комичными физиономиями, собран с улицы и мало чем уступает местечковым «коллегам» из киношколы (исключение — сцена в ванной с «королевой крика» Барбарой Стил — монтаж и дикий вопль в лучших традициях Хичкока).

    Что примечательно, бюджетность киноленты, равно как отсутствие Говарда Шоу, чьи композиции ассимилировались с поздними фильмами Кроненберга на уровне магнитной кинопленки, вовсе не стали «Великой Китайской стеной» на пути к моему удовлетворению. Недостаток декораций и спецэффектов компенсируется умело развеянным мифом о квартире, как об убежище N1, а созданное напряжение в преддверии хаоса можно назвать саспенсом. Паразиты не ограничиваются использованием человека в качестве инкубатора на манер «Чужого» (создатели культового хоррора сами признавали, что вдохновлялись в том числе и «Судорогами»). Они подчиняют мозг «носителя», как кордицепсы насекомых, и превращают homo sapiens в подобие зомби с сексуальной девиантностью, стремящихся…хм, к распространению оральными способами.

    Потому, когда жилой комплекс превращается в очаг заражения, а главной целью «зараженных» становятся телесные контакты, как в «горячих» немецких кинофильмах, я с большим трудом открещивался от мысли, что это некое софт-порно, пародирующее «Рассвет мертвецов». Особенно, при виде крови-кетчупа, женской наготы и постановки, выглядящей дешевле завтрака студента.

    Несмотря на это «Судороги» подарили мне главное — узнаваемый почерк Кроненберга, его склонность к исследованию физических метаморфоз человека с их последующим влиянием на социум. Пока на эмоционально примитивном уровне, но уже с моментами, вынудивших меня скривиться так, будто я по ошибке съел чужую рвоту. Поэтому «Судороги» отпечатались в моей памяти клеймом странного фильма, обладающего-таки притягательностью имени. Волшебство, не иначе.

    1 ноября 2013 | 08:52

    Кроненберга я знал по его поздним фильмам: «Муха» и «Паук». И вот выдался случай посмотреть его раннее творение в лицензионном качестве.

    Сначала о сюжете: в суперсовременном жилом комплексе происходит жестокое убийство студентки-нимфетки. А убил её учёный (по совместительству — любовник своей жертвы), чтобы прекратить вышедший из-под контроля эксперимент.

    Экспериментировал он, надо сказать, довольно жёстко — поместил внутрь тела девушки неких паразитов, которые якобы могут обладать удивительными лечебными свойствами. Подопытная, конечно, про это ни сном, ни духом. А так как она практиковала свободную любовь и активный секс с другими жильцами этого комплекса, то паразиты, как вы понимаете, сумели распространиться (кому через рот, кому через что другое). А заражённый ими становился необузданным сексуальным маньяком, машиной изнасилований и жёсткого соития. Так что ночка в данном жилом комплексе будет горячая во всех смыслах. Особенно для главного героя фильма — доктора, который пытается вырваться их этого кошмара…

    Любителям спецэффектов и модной компьютерной графики это кино будет явно не по вкусу, а вот поклонникам атмосферных лент с крепким сценарием и динамичным сюжетом — в самый раз. Тем более, что фильмы Кроненберга (за что мы его любим и уважаем) отличаются смелостью и натуралистичностью в показе сцен секса и насилия. В «Судорогах» и того, и другого хватает. Удивительно, но смехотворный бюджет не помешал создателям фильма снять кино самого высокого качества. Как говорится — талант (то бишь Дэвид Кроненберг) он и в Африке талант.

    Поэтому, безусловно,

    10 из 10

    Рекомендую всем любителям жанрового кино.

    16 июля 2011 | 02:14

    Фильм «Судороги» — первая работа Дэвида Кроненберга, представленная широкой аудитории. Однако общественность, как говорит сам режиссёр в интервью, не проявила должного внимания картине, обозвав её порнографической с пропагандой насилия. В наши дни такой уровень жестокости, как в «Судорогах», конечно не впечатляет, но тем не менее, фильм весьма значимый и интересный, хоть динамики в нём не много.

    Сюжет Кроненберговских фильмов часто основан на медицине, и «Судороги» не исключение. Картина повествует о паразитах, которые были выведены неким профессором для повышения сексуального желания, а так же уровня насилия у людей. Далее заражение распространяется по всему жилому комплексу, в котором жил и работал профессор. Спустя некоторое время многие жильцы дома становятся агрессивными сексуальными маньяками.

    В целом задумка довольно не плохая, но сама реализация хромает. Самый главный минус картины — это минимальное количество эротики и сексуального насилия, здесь зритель не увидит как такового акта полового сношения, правда есть намёк на изнасилование в некоторых сценах. В основном все развратные действа заканчивается невинными поцелуями и это значительно ухудшает фильм. Зато кровавые моменты сильно красят «Судороги», один из них очень визуально не приятен для зрителя — кровавая рвота, которая то и дело проявляется у одного из персонажей.
    Герои в фильме довольно-таки запоминающиеся, особенно доктор Сен Люк, доктор Лински и мр. Тьюдор. Остальные же персонажи в общем-то ни чем не приметные. Актёрская игра могла бы быть более эмоциональной и живой, но это не сильно повлияло на сам фильм. Музыки в фильме мало, есть как лёгкие, так и достаточно напряжённые мелодии, они звучат редко, не усиливая общей атмосферы. Картина не лишена и нескольких ляпов, например медсестра, схваченная заражёнными, одета в платье, позже её наряд уже совершенно другой. Так же не очень ясно как всё-таки происходит заражение человека паразитами и и как быстро они начинают влиять на нервную систему жертвы, превращая её в маньяка.

    Итог: несмотря на некоторые недостатки, фильм вполне интересен и пригоден к просмотру, лично я пересматриваю его достаточно часто.

    8 из 10

    29 января 2009 | 02:44

    Эротика во всех без исключения фильмах культового канадского режиссёра Дэвида Кроненберга лишена даже намека на чувственность; ей не место в этой анархистской и порнографистской авторской киновселенной «бунта плоти», который обычно всегда приводит на эшафот всех к нему так или иначе причастных, опосредованно или конкретно, не суть важно. Занимательный физиологизм, броский и бескомпромиссный натурализм, проявившиеся в творчестве режиссера в полную мощь своей очевидной значительной метафоричности в дебютных «Судорогах» 1975 года, тем не менее никогда не были тотальной заменой титульной авторской философии о единении Эроса и Танатоса на фоне серой окружающей действительности, которая, впрочем, через некоторое время будет разрушена окончательно и бесповоротно руками того в чьей власти всегда находится наше плотское, телесное, материальное, наша внешняя оболочка. Аффектация основного сюжетного повествования, доведение ключевых ситуаций практически до абсурда, поступательная, но оттого не менее ужасающая трансформация человека в нечто неподдающееся классификации для Кроненберга были лишь методами основного взаимодействия со зрителем; аппелируя к шоку и естественной реакции отвращения, в тех же «Судорогах» Кроненберг выстроил в сущности историю, где при всей непоказной аморальности, четкая мораль является самоопределяющей для понимания всего столь сочно демонстрируемого кроваво-сексуального кошмара, порожденного вследствие деструктивного прогресса, приводящего к регрессивной и трансгрессивной политике самоуничтожения отдельно взятой Кроненбергом для пристального изучения человеческой общины, замкнутой в пределах жилищного комплекса, усредненного более чем.

    Поддавшись сексуальной свободе, герои «Судорог» начинают саморазоблачаться, являя внешнему миру свою истинную личину, уродливую в своей тошнотворной извращенности. Однако для такого внезапного пробуждения зверя роковых желаний необходим катализатор, коим и становятся мерзопакостные твари доктора Эмиля Хоббса, которого можно зарифмовать с Регланом из «Выводка», Максом Ренном из «Видеодрома», Сетом Брандлом из «Мухи», братьями Мэнтл из «Связанных насмерть» и Аллегрой Геллер из «Экзистенции», то есть теми знаковыми для Кроненберга героями, для которых плоть человека не более чем сырьевой материал и они её с успехом обесчеловечивают, теряя при этом и самих себя, становясь не меньшими порождениями своего искусственного претворения. Очевидно, что в «Судорогах» канадский мастер оживляет кошмары своих эротических фантазий вполне в духе фрейдизма и юнгианства, оживляет не столько ради их преодоления, сколь во имя их тотального укрупнения, расширения — после «Судорог» перверсии режиссерского сознания станут ещё мощнее.

    Кроненберг в этой картине вымывает серной кислотой любые сущностные различия между людьми, межполовые и межвозрастные, межконфессиональные и межвидовые, многое, впрочем, оставив на периферии, вне рамок основного действия. Стираются до кости любые рамки и сдерживающие основы общественных норм, поскольку безграничное сексуальное желание овладевает всеми. Инцест, педофилия, массовые изнасилования, некрофилия, зоофилия — человеческое общежитие под давлением внешней силы разрушается, вседозволенность и тотальная свобода оборачиваются не спасительной революцией масс, но всеобщим уничтожением человеческого в человеке. Искусственное нечто выплевывает разум, казалось бы, нормальных людей, генерированная омерзительная плоть становится идеальной метафорой животного поведения, в основе которого не пьянительная свобода, а воплощенный кошмар быта, с ворвавшимся в него лавкрафтианским хаосом. Паразитарное существование обыкновенных и неприметных людей Дэвид Кроненберг в «Судорогах» рушит внедрением куда как более опасного паразита, имя которому отчужденность от морали и принципов; секс не становится смертью, но её он приближает с каждым новым первым поцелуем незнакомки, поцелуем у эшафота нового времени. Трах обнажает затаенный страх перед свободой воли, которой мало лишь обладать; с ней надо совладать, пока тело твоё не станет инкубатором для тварей, для которых нет человека, но есть лишь плоть и ничего больше.

    8 августа 2015 | 13:34

    История знакомства с этой картиной у меня состоялась весьма интересная. Дело в том, что я наткнулся на диск с ним совершенно случайно, когда искал в видео-магазине абсолютно другой фильм. Прежде всего, что привлекло моё внимание, это весьма любопытная обложка, с которой на зрителя измученными глазами с искажённым в жуткой боли, выражением лица, на зрителя смотрел некий странного вида субъект. Далее, ставши рассматривать привлёкшее мой внимание, изображение, я увидел то, что в общем-то окончательно и полностью стало причиной моего желания с этим самым фильмом ознакомиться: я увидел имя Дэвида Кроненберга, режиссёра, на мой взгляд гениального во всех без исключения смыслах.

    А а поскольку данная работа является его полнометражным киноэкранным дебютом, пройти мимо неё я не мог ни при каких обстоятельствах. Фильм довольно безумен и сносит башню напрочь! Все эти мерзкие черви, напоминающие вырезанные прямо из человеческого организма, ожившие органы, которые нападают на несчастных жителей комфортабельного жилого массива… обезумившие люди, слизь кровь… Действительно производит впечатление очень сильное впечатление, даже с учётом того, что фильм очень старый. Настоящая классика жанра! Сейчас такое, к сожалению, уже не снимают. Сюжет не разжован и не разложен по полочкам, как это все чаще любят делать в современных фильмах, чтобы последний дебил все понял.

    Конечно, видно, что Дэвид Кроненберг пока ещё только «раскачивается». Примерно, как в своё время, Сэм Рейми с первой частью «Зловещих мертвецов» или Уэс Крейвен с «Последим домом слева». То есть, режиссёр уже пытается донести до зрителя какую-то свою, индивидуальную, серьёзную идею, но делает это осторожно и немного неуверенно, в силу полного отсутствия на тот момент режиссёрского опыта. Будьте осторожны что смотрите, и что показываете детской публике! Я например, отказался от телевизора и его программ, от мобильного телефона, от журналов и газет, от жанра «ужасы» в кинематографе, от «больных триллеров» там же, от тупых и жопных «молодежек», меньше стал смотреть «боевики», «порнуху» и другие фильмы для взрослых!

    8 из 10

    15 декабря 2011 | 23:51

    «Старлайнер» — современный жилой комплекс на острове, просто райское место с недорогими квартирами, удобной и развитой инфраструктурой, сетью магазинов, бассейном, площадкой для гольфа и всем прочим, что нужно для комфорта, работы и отдыха. Так уверяет нас рекламный ролик, на фоне которого идут титры фильма. Любители хоррора могут быть уверены: ничего хорошего обитателям этого райского уголка сценарий не обещает. И они, конечно же, правы.

    Пока молодая пара беседует с менеджером на предмет покупки квартиры в «Старлайнере», в одной из комнат пожилой профессор душит свою юную любовницу, вскрывает ей живот и заливает внутренности кислотой. После чего перерезает себе горло. Позже выясняется, что профессор проводил исследования, помещая в тело девушки особых слизняков, которые должны были подавлять разум и активировать первобытные инстинкты человека. Безумного профессора отчего-то не устраивало то, что современный человек слишком мягкотел, как он полагал, что цивилизация и излишний интеллект делают людей вялыми, ленивыми. Он создал слизня, усиливающего сексуальный инстинкт и агрессию, чтобы человек снова стал жить инстинктом, а не разумом, стал ближе к природе и своему предназначению в ней: быть хищником, а не какой-то амебой, мечтающей о комфорте. Результат эксперимента его испугал, что и привело к вышеописанным событиям. Но профессор не учел любвеобильного характера своей подопытной пассии. Пока шел эксперимент, девушка успела заразить этой тварью несколько мужчин. Ужасные черви, покидая тела этих несчастных, расползлись по комплексу, нападая на людей. И в «Старлайнере» началась эпидемия жестоких сексуальных преступлений. Заразившиеся сначала теряли сознание, а после, придя в себя, кидались искать себе сексуального партнера, невзирая на его пол, возраст и свои с ним родственные связи. Как говорится, кто не спрятался — я не виноват. Комплекс быстро превратился в кромешный ад, в котором бродят толпы сексуальных маньяков в поисках своих жертв, которым они передавали слизняков во время контакта или поцелуя.

    Если бы за такой сюжет взялся Тинто Брасс или Залман Кинг, то на экране бушевала бы эротика, балансируя на грани дозволенного. Но этот фильм снял Дэвид Кроненберг, тогда еще никому не известный режиссер и сценарист, снимавший в основном короткометражки, сценарии к которым писал собственноручно. Сценарий к «Судорогам» заинтересовал некоторых продюсеров. Но Кроненберг хотел быть режиссером сам. Студии же рисковать не хотели, предлагая свои кандидатуры. Наконец компромисс был найден, и Кроненберг получил 179 тысяч канадских долларов для съемок своего первого серьезного фильма. Конечно, приходилось экономить на всем, в картине нет особых спецэффектов, но динамичный сценарий и его реализация вполне это компенсируют. Актеры не самые известные, больше игравшие в сериалах. Из заметных имен в касте на слуху тогда была только Барбара Стил. Но игра всего состава вполне приличная, раздражения не вызывает. Видали мы в этой категории кино актеров и много хуже.

    По сути «Судороги» похожи на очень популярные тогда фильмы о зомби, которые породил Ромеро. И зомби, и инфицированные слизняком, живущим в их телах, люди теряют разум и жаждут плоти. Только вместо мяса и мозгов тут жаждут секса: человеком двигал лишь основной инстинкт. Несмотря на такую особенность заражения, сексуальных сцен в картине практически нет. А имеющиеся сняты так, что вызывают гадливость и отвращение, как и должно быть в хорроре, что тоже роднит «Судороги» с зомби-серией, где утоление мертвецами голода — тоже не самое эстетичное зрелище. Кроме всего прочего эротика тут имеет окраску черного юмора, как зомби у Сэма Рэйми, чего в других фильмах Кроненберга уже нет.

    Критика долго ругала ленту за излишний эротизм, зритель тоже принял ее довольно прохладно. Хотя сейчас фильм смотрится с интересом, легко и захватывающе. И уже в первой работе виден талант и стиль режиссера. Именно «Судороги» стали той базой, из которой развивались излюбленные темы в творчестве Кроненберга: исследования человеческой сексуальности, безумные ученые со своими идеями и исследованиями, всяческие мутации организма, а также иногда совершенно ирреальный мир его фильмов. И сравнивая «Судороги» с «Мухой», «Видеодромом», «Экзистенцией», мы видим значительный творческий рост теперь уже живого классика от одной работы к другой.

    Сама идея вылезания из организма человека чудовищных, ужасных и гадких особей была заимствована и развита сценаристами «Чужого». И в этом еще одна заслуга «Судорог», давших мощный толчок творческим идеям и замыслам не только для самого Дэвида Кроненберга, но и послуживших «питательной средой» для других режиссеров и сценаристов.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 16:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>