Крупнейшая экшн-звезда в истории кино, непревзойденный Джеки Чан в середине 80-х откровенно признавался, что снимать женщин в боевиках - дело неблагодарное и что женщина в его фильме - лишь комический элемент. Действительно, стоит посмотреть хотя бы самые знаковые шедевры Джеки, чтобы понять, что он - если и не женоненавистник, то, как минимум, относится к 'женскому боевику ' с предубеждением. Будь то 'Проект А ', 'Полицейская история ', 'Доспехи Бога ' или 'Крестный отец из Гонконга ', девушки в этих великих фильмах - существа крайне эмоциональные, постоянно орущие, беспрестанно ноющие, и служат как бы предлогом для тех или иных комедийных сценок - достаточно вспомнить уморительную погоню толпы негодяев за героем Джеки и его подружкой по Гонконгу, когда Джеки был вынужден постоянно за ней возвращаться и получать от бандитов хорошие затрещины. Отношение Джеки к женщинам в боевиках однозначно - эти милые и симпатичные создания - элементы романтики и комедии в его фильмах, как правило, взятые для торможения излишне насыщенного трюками и боями действия.
Однако стоит посмотреть документальные фильмы про знаменитых бойцов, среди которых, как известно, есть и женщины, то большинство из них называют своим учителем и 'крестным отцом ' именно Джеки Чана. Только благодаря встрече с Джеки Чаном и при его непосредственной протекции красавица Мишель Ео получила роль в фильме Сэммо Хунга 'Мои самые счастливые звезды ', а затем по совету того же Чана сыграла в фильме 'Да, мадам ' и стала одной из королев кун-фу боевика Гонконга. А затем, когда через несколько лет Мишель Ео ушла из кино, только Джеки Чан возвратил ее, сняв Мишель в своем фильме 'Полицейская история-3 ', причем предложив ей роль не 'красивой мебели ', а своей полноправной партнерши.
Синтия Ротрок - еще одна непревзойденная женщина-мастер боевых искусств, хоть и скатилась в середине 90-х к третьесортному барахлу, в 80-х гг. в Гонконге снималась в очень качественных боевиках, у руля которых стояли Джеки Чан или Сэммо Хунг и имела бешеный успех. Так что 'команда Джеки Чана ' - это не только привычные мужские лица из знаменитых боевиков, это еще и очень милые женские личики, хоть бы и из этого фильма, который представляет собой эталонный 'женский кун-фу боевик ' в лучших традициях Джеки Чана. Что такое традиции Джеки Чана? Это, как правило, блестящая командная работа всех без исключения членов съемочной группы, это невероятные бои, классные трюки, много юмора и нон-стоп динамика.
Сам Джеки Чан в этом фильме не появлялся и ограничился продюсерскими полномочиями, зато его многочисленные протеже, включая Кена Ло, Билла Танга, Марса и других членов развеселой команды полицейских, известной еще с 'Проекта А ' здесь участвуют, хоть и не играют значимых ролей. Этот боевик, наоборот, призван показать, что женщины и в Гонконге, 'далеком от эмансипированной Америки ' способны не только делать мужскую работу, но и делать ее гораздо лучше мужчин. Сам по себе фильм представляет задорную смесь из американской 'Полицейской академии ' и, пожалуй, той части 'Проекта А ', где группу моряков из расформированной морской охраны во главе с сержантом Мао (Джеки Чан) обучают полицейскому ремеслу. То есть, события в фильме развиваются по достаточно стандартной схеме, скопированной с 'Полицейской академии ': два десятка девчонок появляются в 'полицейской академии ', проходят курс трудного обучения, одновременно с этим решая проблемы на личном фронте (ведь в казармах по соседству - курсанты-мужчины), и получают возможность показать свои знания на практике, получив опасное задание, с которым справляются отлично.
Все это сдобрено изрядной долей хорошего юмора, завязанного на противостоянии и одновременно большой симпатии, которую испытывают друг к другу парни и девушки этого спецподразделения. Бои, как всегда великолепны, хотя их и не много - большую часть экранного времени занимают комедийные ситуации из жизни девушек в казарме. Синтия Ротрок участвует в двух показательных боях в начале и середине фильма, основная же нагрузка лежит на плечах Сибилл Ху, Карен Хуи, и...и других. Нет смысла перечислять всю команду, нужно отметить лишь, что девушки работали очень слаженно и все у них получилось отлично.
Конечно, для тех, кому нравятся азиатки, а я отношу себя как раз к таким людям, этот фильм имеет дополнительную ценность. В конце концов, девушки подобраны на редкость симпатичные, ну, а что касается обучения, то - кто сомневался, что все они - прекрасные гимнастки и владеют своими тоненькими и легкими телами в совершенстве?
Я не сомневаюсь, что фильм имел успех в прокате, как и в том, что Джеки не сильно рисковал, участвуя в создании этого фильма. С одной стороны, зритель ему благодарен за то, что он собрал и оплатил сие удовольствие, а с другой, сам Чан не 'замарал ' себя участием в 'девчачьем ' боевике. Но, как это ни парадоксально звучит, успех этого фильма - это, прежде всего, успех Джеки Чана, ведь, в конце-концов, он придумал этот стиль, благодаря ему родились эти звезды, и его улыбающееся лицо стоит за этим проектом.
В итоге мы имеем довольно традиционное, но классное кино в духе 'Да, мадам! ' и немножко 'Полицейской академии '. Любопытный сюжет, талантливая актерская игра, динамичные бои, хороший, добрый юмор, без всяких 'соленостей ', красивые китаяночки, удачный монтаж... Ах, да! Еще музыка из 'Охотников за привидениями '... Ну, да, та самая. давно ставшая культовой мелодия. Было приятно услышать ее в гонконгском боевике 88-го года.