всё о любом фильме:

Кулак ярости

Jing wu men
год
страна
слоган«Bruce Lee claims his revenge through death and beyond»
режиссерЛо Вэй
сценарийЛо Вэй
продюсерРэймонд Чоу, Лианг Хуа Лью
операторЧин-Чу Чэнь
композиторДжозеф Ку
художникЛо Вэй, Хсин Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$100 000
зрители
Франция  3.01 млн,    Испания  836.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Искусный и быстрый, как молния, мастер восточных боевых искусств Чен Жен возвращается в свою бывшую школу, где его ждет страшная новость. Зверски убит глубоко почитаемый наставник, преподававший кунг-фу и карате. Действие фильма происходит в 1908 году в оккупированном японцами Шанхае. Нападение на школу и убийство учителя было организовано одной из японских школ бушидо. Зная, что власти и пальцем не пошевелят, чтобы привлечь преступников к ответственности, Чен Жен обрушивает на злодеев свой кулак ярости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Школы рыцарства», а «Кулак ярости» это название, данное фильму американскими прокатчиками, после того как предыдущий фильм Брюса Ли «Кулаки ярости Чэн Чжэна» был переименован в «Большой босс».
    • В фильме присутствует некто Петров — персонаж, являющийся российским мастером карате, сыгранный американским актером. Петров демонстрирует в фильме русскую силу, путем сгибания толстых металлических прутьев и вбивания гвоздей в доску.
    • По некоторым данным, реальный прототип Чэн Чжэна не стал вступать в финальную схватку с японскими оккупационными властями, а благополучно сбежал из Шанхая.
    • В этом фильме в эпизодической роли снялся Джеки Чан, хотя в титрах он не указан. Он сыграл в массовке одного из учеников школы кунг-фу в тот момент, когда японцы неожиданно на неё нападают. Также он был дублёром актёра, игравшего роль японского злодея, — мистера Судзуки, в финальной сцене фильма. Именно ему персонаж Брюса Ли наносит известный удар ногой в полёте. В этой сцене Джеки отлетел гораздо дальше, чем планировалось, и упал с большой высоты. Брюс Ли первым поспешил проверить состояние каскадёра.
    • Путаница с названиями продолжилась и в этом фильме Брюса Ли. Американские прокатчики снова решили изменить оригинальное название и снова вспомнили о своей задумке «Китайский связной» (The Chinese Connection), которая бы развила успех фильма «Французский связной» (1971).
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 110 минут.
    • Сальто в сцене поединка Чэн Чжэна с учителем в додзе выполнил не Брюс Ли, а его дублёр.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие фильма разворачивается в 1908-м году, хотя Хо Юаньцзя скончался в 1910-ом.
    • Хакама Йошиды надета задом наперёд.
    • В сцене, где Чен раскидывает японцев, видно, что это куклы.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Это второй фильм из числа тех, которые открыли всему миру имя Брюса Ли. После ленты «Большой босс» в том же 1972 году он вновь снялся у режиссёра Ло Вэя. Действие «Школы рыцарства» (таково настоящее название картины, известной в мировом прокате в качестве «Яростного кулака» или «Китайского связного») происходит в 1900-е годы в Шанхае, когда уже начали обостряться отношения между китайцами и японцами, которые стали претендовать на господство в Азии. В центре фильма — конфликт между двумя школами восточных боевых искусств. Молодой боец Чэнь узнаёт о неожиданной смерти своего учителя — будто бы от воспаления лёгких. Дерзкая выходка китайца У, секретаря в школе японца Судзуки, вынуждает Чэня на ответные действия против японцев, которые, как выясняется, причастны к смерти его учителя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В далеком 1972 году, когда VHS-индустрия была на подходе, и магнитофоны еще не жевали яростно магнитную ленту, залы Gold`s Gym еще не принесли миру Терминатора, а Рокки занимался отнюдь не боксом, мир был покорен гением мастера восточных единоборств Брюса Ли.

    Ни для кого не секрет, что за свою непродолжительную карьеру в индустрии кино о восточных единоборствах Брюс Ли не только смог навсегда изменить образ азиата в лицах западной аудитории, но и показать чье «Кунг-Фу» сильнее. Он с легкостью перенес свой природный магнетизм, харизму и мужество на голубые экраны, а также, что немаловажно, показал — восточные единоборства могут быть захватывающими и невероятно грациозными!

    «Кулак ярости» — это второй по счету фильм о восточных единоборствах с участием Брюса Ли после «Большого босса». Борьба за справедливость — неотъемлемая часть обоих фильмов, однако во второй картине взята куда более серьезная тема, а именно сложные отношения Японии и Китая на рубеже XX-века. Так, в самом начале фильма японцы приносят на похороны мастера ушу Хо Юаньцзя плакат с надписью «Больные Восточной Азии», а в последствии у входа в парк будет висеть табличка «Вход запрещен китайцам и собакам», причем собак охранники все-таки пропускают…

    С учетом сказанного, и того, что все это отражение реальных событий, можно понять как главного героя Чена, так и самого Брюса Ли, очень эмоционально относившегося к любым проявлениям несправедливости. И наверно в этом и есть особенность фильмов Ли — в каждый он вкладывает частичку себя, это легко можно прочувствовать в его движениях, криках и мимике при ударах. Конечно, многие выражения кажутся с первого взгляда не естественными, но если подумать, то в фильме Чен осуществляя месть, одновременно идет против принципов учителя, и эти противоречия Брюс выражает таким вот необычным, но невероятно эффектным методом. Многие в последствии будут пытаться повторить то что делал Ли, но им не будет хватать баланса идеальной физической формы и актерского мастерства.

    Если обратиться к структуре картины, то она довольно не сложная — главный герой постепенно добирается до главного злодея Хироси Судзуки, и чем дальше он заходит, тем более суровые противники ему достаются. В апогее фильма, Чен сталкивается с русским богатырем Петровым, который гнет стальные трубы и складывается ощущение, что может одним взглядом превратить кирпич в пыль. И все схватки в картине не уступают по напряженности — чего стоит поединок в японской школе боевых искусств, в съемках которой кстати был задействован Джеки Чан. В какой то момент, герой Брюса Ли достает нунчаки, и с этого момента начинает творится магия — его коронный инструмент в деле что-то фантастичное, и пусть по накалу эта сцена не сравнится с похожим эпизодом в «Выходе дракона», все равно глаз не отвести.

    В картине интересна не только боевая составляющая и сам конфликт Японии и Китая, любопытно посмотреть и на игру Брюса Ли, в особенности в моментах, где он шпионит за своими врагами — то он переодевается в старика-газетчика, то в приземленного ремонтника, и как же ловко он перевоплощается! И трудно представить, что случилось с картиной, если бы в ней не было Ли… вероятно ее бы и не было.

    В итоге «Кулак ярости» относиться к уникальной эпохе азиатских боевиков, именуемой эпохой Брюса Ли. Очень жаль что эта эпоха была столь быстротечна, однако Брюс оставил после себя богатое наследие…

    22 мая 2015 | 02:49

    «Кулак ярости» — один с четырех фильмов не просто прославивший легендарного Брюса Ли, но и сыгравший огромную роль в становлении гонконгского кино, а также популяризации фильмов о восточных единоборствах.

    Действия фильма разворачиваются в начале двадцатого века, оккупированный Шанхай содрогается от произвола японцев. Одной из японских школ было совершено убийство почтенного учителя школы кунг-фу. Вернувшись в свою школу, искусный мастер единоборств Чен, узнав страшную новость, понимает, что власти ничего не сделают, дабы привлечь преступников, направляет на врагов свой кулак ярости…

    Сцен драк в этом фильме не так содержательны, как в других фильмах мастера, но уже в этой картине Брюс Ли приобретает тот таинственный ореол героя, который в «Пути Дракона» проявится в полной мере. Именно в этом фильме Брюс Ли создаст прекрасный образ героя, сосредоточенного и непобедимого бойца, способного в любой момент к смертельной схватке, дабы восстановить справедливость.

    Большая часть фильма являет собой сцены массовых драк, но финальная битва превзойдет все ожидания. В очередной раз не могу не отметить прекрасную технику актера, несколько молниеносных ударов, прекрасная работа ногами, непревзойденное использование нунчак — и противник повержен.

    «Кулак ярости » — тот случай, когда в полной мере Брюс Ли в образе своего персонажа отображает свои взгляды на мир, где честь и неудержимое чувство патриотизма превыше всего остального:

    «Эй вы, слушайте меня! Я покажу вам, что мы, китайцы — не больная нация!» ©

    Впечатляет и сама атмосфера фильма, хорошо передавая колорит Шанхая своего времени. Хочу отметить также неплохую игру Ли, он достаточно хорошо отыграл лирические сцены, также следивший за японцами, запомнился в необычных образах случайных прохожих.

    И, конечно же, не могу не упомнить о появлении совсем молодого Джеки Чана в нескольких эпизодах, которому в последствии таки удалось создать свой образ героя, который не походит на героев Брюса Ли. И если Джеки — это актер, умеющий драться, то Ли — прекрасный боец, умеющий неплохо играть.

    9 из 10

    21 января 2013 | 23:20

    Уникальный фильм Брюса Ли, выделяющийся из остальных. Во-первых, это единственный фильм, в основу которого положены события вековой давности. Во-вторых, концовка… Мой любимый фильм с участием Брюса.

    Главный герой привлекает к себе внимание, он непохож на остальных, он преисполнен лютой ненависти, ведь погиб его любимый учитель. Именно этим этот образ и привлекает: этакий романтический герой, не знающий пощады. Ни в каком другом фильме Брюса его герой не исполнен такой ненависти и жажды отомстить.

    Да, бои в этом фильме не так содержательны, как в других картинах Ли, но это объяснимо: ведь бои носят характер не показательных, не турнирных, а жестоких и реальных, цель героя — убить, и сделать это как можно быстрее, потому зрелищность отходит на второй план. Особенно мне понравился бой с Робертом Бэйкером, а также первый приход Брюса в школу бусидо.

    Сюжет фильма многогранен: тут тебе и история мести, и противостояние двух боевых школ, и вековой конфликт между японцами и китайцами, и любовная линия здесь уместилась (Нора Мяо просто красавица; на мой взгляд, она в этом фильме и Мэй Линг из «Выхода Дракона» — две самые красивые спутницы героя Брюса Ли). Сюжет и образ главного героя — главные козыри фильма.

    К недостаткам фильма отнесу слабую игру актера, играющего мистера Сузуки, взять хотя бы его лицо — чересчур доброе для злодея, да и в боевом плане он не впечатлил. Образ Петрова очень хорош, хотя длинные кудри бойцу без надобности:) Кроме того, постановка массового боя товарищей Чен Жена с японцами не на должном уровне: в общем, создается впечатление, что Чен с другой планеты, как по мастерству, так и по духу, резко отличаясь от остальных.

    Саундтрек добротный, стандартный китайско-японский)

    С учетом всего вышеперечисленного моя оценка

    9 из 10

    27 июля 2012 | 16:05

    Фильм начинается с того, что главный герой возвращается в свою школу китайских боевых искусств и не застает своего любимого Учителя в живых. Сцена, где молодой мужчина, оказавшись на погосте, кидается на могилу своего авторитета и яростно раскидывает комья мокрой земли в разные стороны, наглядно нам демонстрирует его отношение к ситуации, его боль потери данного человека. Он не может поверить, что отныне его мастера нет. Некому больше наставлять самого непослушного ученика на путь истинный. В какой-то степени Чен теряет смысл своей жизни, ведь она была неразрывно связана с Учителем. Мастер был для него больше, чем отец, и главный герой был ему предан душой и телом. В следствии некоторых событий персонаж Брюса Ли узнает, что смерть Учителя была насильственной. В определенный момент к нему приходит понимание, что единственное, что ему остается — это мстить. Таким образом, он справляется со своими болью и гневом. Они отняли у него самого важного человека в жизни, Чен же отнимет у них жизнь. Уничтожит всех, кто хоть как-то причастен к убийству. Они разбудили в нем спящего дракона. В ходе ликвидации ненавистных ему японских вражин, от агрессии и боли он переходит в состояние холодной расчетливой ярости. Чен поступает так как считает справедливым. Око за око, зуб за зуб. Даже когда в какой-то момент ученики его школы и друзья отстранились от него, решив бездействовать, он все равно продолжает преследовать свои цели. Чен не видит в этой ситуации иного выхода. Ему необходимо восстановить баланс справедливости, даже если это идет в разрез с тем, чему учил их Мастер. Он бы не смог спокойно жить, зная, что земля таких носит. И самый «плохой» ученик в темпе показал им всем, где «раки зимуют».

    На фоне этой незатейливой, но характерной истории отчетливо видна прямо таки расовая неприязнь японских мастеров к китайским. Это при том, что дело происходит в Шанхае. Конкуренция всегда будоражит кровь. Чем мелочнее и завистливы люди, тем чаще они стараются провоцировать других. А имея хоть какие-то боевые навыки, у всех руки-ноги так и чешутся.

    А теперь об отдельных моментах…

    Белый костюм главного героя в начале фильма на фоне темных остальных и низкобюджетные спецэффекты вызывают приятные ассоциации с театральностью. Сцена, где герой Брюса Ли возвращает японским наглым гадам их же плакат с каллиграфичной надписью «Жалкие неудачники» и в темпе укладывает их, в хорошо поставленном хореографически — боевом танце, вызывает невольное восхищение. Под аккомпанемент настораживающей музыки с быстрыми вращениями нунчаками Брюс Ли двигается как пантера. Его интересные выражения лица, быстро сменяющиеся, то угрозой, то иронией, на фоне сосредоточенности заставляют не сомневаться в его лицедейском таланте. Это пожалуй, самый идеальный эпизод в фильме. Именно в этой сцене впервые я заметила его фирменный высокомерный взгляд воина исподлобья. Именно в этот момент веришь, что Брюс Ли будет жить вечно. Его стиль и игру повторить невозможно и не дано никому. В этом и заключается его вечность. В его безупречности.

    Поэтому, с давних пор периодически возникает желание в обязательном порядке пересматривать те немногие, но ставшие уже классическими, фильмы с человеком, который знал, что делает и делал это с душой.

    Несомненно:

    10 из 10

    6 декабря 2012 | 20:57

    Отличный фильм с участием невероятного сверхчеловека Брюса Ли. С самого начала фильма сидишь с огромным интересом наблюдая каждую мелочь, чтобы не пропустить ничего.

    Каждая сцена боя просто восхитительна и показывает насколько Брюс был невероятным и сильным бойцом. Думаю, что таких людей уже никогда не будет на свете. Джекки Чан-хороший комедийный актер, но он и близко не может стоять в одном ряду с Брюсом…

    В фильме главный герой не только проявляет себя как отличный боец, но и как хороший актер. Вся его ярость и злость на протяжении всего фильма пропитывает твое подсознание, это нужно смотреть.

    Думаю этот фильм, возможно даже лучший у Брюса. Как жаль, что так рано из жизни ушел такой волевой и невероятный человек… Мало кто знает насколько Ли был потрясающим бойцом, насколько он добился высочайших, даже невозможных достижений в своем деле. И сколько подобных этому фильмов он мог подарить миру. нельзя забывать про этого Великого человека. Смерть забрала его, не позволив ему прославиться в полной мере, снять большого количесва фильмов.

    Но все же спасибо ему за все, весь фильм держится именно на Брюсе. Спасибо ему!

    Потрясающий фильм с Великим человеком и кумиром миллионов.

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 21:41

    «Кулак ярости» наверное лучший после «Смертельных игр» фильм Брюса Ли. Никогда еще он не двигался так быстро, как в этом фильме. Враги десятками валятся от его молниеносных кулаков. Он вершит месть. Он тот, кого не стоило обижать. Он — сама ярость, и Он не остановится не перед чем, чтобы восстановить справедливость.

    Этот фильм обязателен к просмотру всем поклонникам Брюса Ли и любителям фильмов о восточных единоборствах.

    9 из 10

    13 июня 2009 | 22:29

    «Кулак ярости», а сам фильм «Кулак Ярости» в Европе вышел как «Китайский связной». Надо сказать что это второй фильм Брюса Ли посвященный его технике кун-фу, где он играет главную роль. И лично по-моему мнению, — это один из наиболее ярких его фильмов.

    Сюжет вертится вокруг молодого студента Чен Жэня вернувшегося в Шанхай, где он узнает о смерти своего учителя по боевым искусствам. Действие происходит во время Японской оккупации Китая. Японская школа каратэ посылает в школу китайцев «послов», которые оскорбляют их учителя сразу после похорон. Тогда как другие студенты не решаются мстить, Чен берет «вендетту» в свои руки.

    Вскоре он выясняет, что его учитель был отравлен. Расследуя преступления, он понимает что за всем стоят японцы. Но власти ничего не предпринимают, к тому же на них давит японское представительство, — требуя чтобы они закрыли школу кун-фу. Брюс Ли жестоко мстит убийцам, тогда японцы вероломно вырезают школу Чена и всех его товарищей, а его самого объявляют в розыск. Но он не так-то прост. Проникнув в японское представительство каратэ, Чен Жэн поочередно сражается и убивает всех японских «мастеров», его кулаки ярости не знают пощады.

    Фильм заканчивается традиционным со времен «Большого Босса» арестом главного героя.

    Картина буквально пропитана атмосферой боевого Ушу. Особенно захватывает сцена, когда Брюс раскидывает толпы японских «черных поясов». А чего стоит «русский» друг японского сэнсэя, некий Петров, который в России возглавлял повстанцев и после поражения бежал в Китай к японским друзьям.

    Кампания «Голден Харвест», выпустившая этот фильм, в одночасье стала знаменитой. Брюс Ли стал их «золотой жилой». Именно этот фильм в последствии стал предпосылкой для съемок «Входа Дракона», последнего фильма великого мастера (если не считать «Игру смерти», которую сняли уже после его смерти «из кусков и остатков»).

    Фильм — крут. Один из лучших фильмов Брюса Ли, и этим все сказано

    29 декабря 2008 | 11:20

    В центре фильма — месть, вражда между китайцами и японцами. Действие фильма происходит в 1908 году в оккупированном японцами Шанхае. Брюс Ли играет Чен Женя, бывшего ученика своего мастера, который приезжает в школу Чин Ву, чтобы выразить уважение своему бывшему учителю, и обнаруживает, что тот только что умер. «Как такой здоровый человек может умереть?» — Чен не верит, что его учитель умер от пневмонии и пускается в собственное расследование. А в этот момент в школу Чин Ву, когда все собрались почтить память умершему мастеру, вторгается пара японцев с китайским переводчиком-предателем Ву (Вей Пинг-Ао) и дарит большую вывеску, которая переводится как «Больная нация (китайцы), неудачники» Это оскорбление приводит в ярость Чен Женя, который нарушая кодекс поведения своего учителя, отправляется в японскую школу и разбрасывает там всех учеников вместе с японским учителем (Фенг Йи), после чего вынужден скрываться. Но после очередного вторжения японцев в его школу и раскрытой тайны, что его учителя отравили именно японцы, Чен Жень одержим местью, он должен наказать убийц и пускает в ход свой знаменитый кулак ярости.

    Это второй фильм Брюса Ли и первый с солидным бюджетом. Над ним Брюс начал работать ещё незадолго до премьеры «Большого Босса». Режиссёром вновь стал уже хорошо знакомый Ло Вэй, который также сыграл в этом фильме детектива. Очередной конфликт и несовпадение интересов о фильмах кун-фу в конце съёмок окончательно разведёт Брюса и Ло по разные стороны.

    В «Кулак Ярости» кроме Брюса и Ло Вэя перекочевал практически весь главный актёрский состав из «Большого Босса». Только теперь на ведущую женскую роль вышла красавица Нора Миао. Можно без сомнения сказать, что это одна из её лучших и запоминающихся ролей в кино. Она хорошо смотрится рядом с Брюсом, особенно в лирических моментах: по фильму в недалёком будущем они хотят уехать из Шанхая и пожениться. Марий Йи, Джеймс Тьен, Энтони Лау и Ли Кван затесались на втором плане, но были весьма заметны по фильму, особенно стоит выделить Джеймса Тьена, который несколько раз появлялся в центре событий. Здесь также и постановщик боёв Хан Йин-Чи, только теперь совсем в небольшой роли, а также известный по многочисленным фильмам Shaw Brothers Тьен Фенг, который играет старшего учителя в школе Чинг Ву. Стоит отметить также и маленькую роль Вонг Чун Шуна (также известен по Shaw Brothers) — предателя-повара школы Чинг Ву, В фильме присутствует обширная каскадерская группа, в которую входили такие известные намного позже люди как Кори Юэнь, Билли Чан, Питер Чан Лунг, Лэм Чин-Йинг, Юэнь Ва, Марс, Юэнь Бяо и даже юный Джеки Чан, который сыграл в массовке одного из учеников японской школы боевых искусств. Также он был дублёром актёра, игравшего роль японского злодея Мистера Судзуки, в финальной сцене. Именно ему персонаж Брюса Ли наносит известный удар ногой в полёте. В этой сцене Джеки отлетел гораздо дальше, чем планировалось и упал с большой высоты. Брюс Ли первым поспешил проверить состояние каскадёра. Главных злодеев играли Рики Хашимото (Судзуки), уже упоминавшийся Фенг Йи и специально приглашённый на роль русского бойца Петрова Роберт Бэйкер. К слову, последний вскоре стал личным телохранителем Брюса в реальной жизни.

    Но всё внимание к Брюсу Ли. Это по-настоящему его фильм. Он снова держал под контролем в фильме все свои боевые поединки и выглядело это потрясающе. Здесь он помимо боевых достоинств, также проявил себя уже как талантливый актёр, когда представлялся переодетым работником телефонной службы, стариком-разносчиком газет и рикшей. Его харизма в боях, холодный взгляд полный ненависти, отличная мимика, молниеносные движения и удары — казалось, что ему уже нет равных. Атмосфера хорошо передаётся с экрана, Брюс играет очень натурально, а его дикие вопли в боях передают всю атмосферу поединков. Брюс уже после этого фильма стал объектом для подражания, и это было только начало. В этом фильме он раскрылся ещё больше и стал уже суперзвездой в Азии, а также сделал в одночасье молодую студию Golden Harvest знаменитой.

    Сцена в японкой школе, когда Брюс дерётся одновременно со всеми учениками и демонстрирует впервые в кино нунчаки — классика жанра кун-фу, не раз копированная в будущем во многих кинокартинах. «Кулак Ярости» побил кассовые рекорды «Большого Босса», позже у него появится несколько сиквелов и он всё также популярен в наши дни. Это один из лучших фильмов с Брюсом Ли и значимое событие в кинематографе Гонконга 70х годов!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 22:15

    Один из знаковых китайских фильмов 70-х, убедительно показывающих, почему Брюс Ли стал легендой. Я не поклонник Брюса Ли, но влияние его на китайский, да и на мировой кинематограф трудно переоценить — именно с него началась кун-фу лихорадка, именно он стал популяризатором боевиков в восточном стиле, именно он стал первым всемирно известным китайцем, ну, и, конечно, во многом благодаря ему и его искусству появились такие гении своего дела, как Джеки Чан, Сэммо Хунг, Юань Бяо, Джет Ли… За это я Ли чрезвычайно благодарен.

    «Кулак ярости» представляет нам легендарного Брюса во всей красе. Сам фильм — это практически сплошные драки, гораздо более брутальные, чем в традиционном китайском кино. Никаких полутанцевальных единоборств тут не увидишь. Поединки жестоки и довольно однообразны — молниеносные кулаки и ноги Ли мастерски наносят страшные удары, раскидывают врагов. Весь фильм посвящен благородной мести. Брюс Ли стал легендой во многом благодаря тому, что, во-первых, олицетворял дух непокорного китайца — человека несгибаемой воли, яркой гордости и железного характера, во-вторых, он всегда стоял на стороне справедливости и боролся со всякой мразью, ну, а в -третьих, он вел себя всегда, как настоящий герой. В этом секрет популярности всех современных Шварцнеггеров, Ван-Даммов и Сталонне — мрачный, серьезный и жестокий (но добрый и справедливый) герой расправляется с врагами в одиночку. Как такого можно не любить.

    При этом Брюс Ли пользуется крайне малым количеством выразительных средств, почти не проявляя себя, как актер: сжатые кулаки, холодный, полусумасшедший взгляд полный то ненависти, то горести, да знаменитый крик, которым сопровождаются все его поединки. Поэтому фильмы Брюса Ли смотреть бывает скучновато, хотя они и насыщены действием.

    Если сравнивать двух величайших мастеров жанра — Брюса Ли и Джеки Чана, то сравнение явно не в пользу Брюса. Изощренные поединки Джеки, непревзойденные трюки, невероятная фантазия и выдумка, и, самое главное — Джеки прекрасный АКТЕР, а Брюс — мастер простого, односложного поединка. Кстати, Джеки тоже появился в этом фильме — правда, заметить его сложновато даже фанатам — мелькнул на пару секунд в толпе врагов-японцев, получил от Ли по башке и все. Мальчишка совсем еще. Кто ж знал тогда, что уже через пару лет он во всем обойдет своего кумира!

    Да, кстати, если вы не видели этого фильма, вы просто не сможете составить полную картину о жанре и китайском кино в целом. Это классика, ставшей еще одной ступенью утверждения кун-фу боевика в мире. Всем поклонникам восточных единоборств смотреть обязательно!

    23 апреля 2006 | 01:07

    Каждый фильм с участием Брюса Ли — классика и легенда. Герой в исполнении Ли в этом фильме — олицетворение возмездия, который разит своих врагов подобно молнии. В своей цели — отмщении за смерть своего учителя — он не остановится ни перед чем. В этой картине — он одержимый, берсерк. Тоска по ушедшему наставнику и другу сквозит в его взгляде на протяжении всей картины, враги — обречены.

    Думаю, что фильм хорош не только постановками боев — они здесь первоклассны, чего только стоит финальный бой с Петровым, — Брюсу удалось полностью передать образ своего героя, переполняющую его скорбь и ярость. Ему я верю, говорю я, повторяя слова великого Станиславского.

    Кто-то скажет, что его актерский арсенал прост и скуп, однако все гениальное — просто. Смотрите «Кулак ярости» и восхищайтесь мастерством Брюса Ли.

    21 августа 2010 | 08:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>