всё о любом фильме:

Кулак ярости

Jing wu men
год
страна
слоган«Bruce Lee claims his revenge through death and beyond»
режиссерЛо Вэй
сценарийЛо Вэй
продюсерРэймонд Чоу, Лианг Хуа Лью
операторЧин-Чу Чэнь
композиторДжозеф Ку
художникЛо Вэй, Хсин Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$100 000
зрители
Франция  3.01 млн,    Испания  836.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Искусный и быстрый, как молния, мастер восточных боевых искусств Чен Жен возвращается в свою бывшую школу, где его ждет страшная новость. Зверски убит глубоко почитаемый наставник, преподававший кунг-фу и карате. Действие фильма происходит в 1908 году в оккупированном японцами Шанхае. Нападение на школу и убийство учителя было организовано одной из японских школ бушидо. Зная, что власти и пальцем не пошевелят, чтобы привлечь преступников к ответственности, Чен Жен обрушивает на злодеев свой кулак ярости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 110 минут.
    • По некоторым данным, реальный прототип Чэн Чжэна не стал вступать в финальную схватку с японскими оккупационными властями, а благополучно сбежал из Шанхая.
    • Путаница с названиями продолжилась и в этом фильме Брюса Ли. Американские прокатчики снова решили изменить оригинальное название и снова вспомнили о своей задумке «Китайский связной» (The Chinese Connection), которая бы развила успех фильма «Французский связной» (1971).
    • В этом фильме в эпизодической роли снялся Джеки Чан, хотя в титрах он не указан. Он сыграл в массовке одного из учеников школы кунг-фу в тот момент, когда японцы неожиданно на неё нападают. Также он был дублёром актёра, игравшего роль японского злодея, — мистера Судзуки, в финальной сцене фильма. Именно ему персонаж Брюса Ли наносит известный удар ногой в полёте. В этой сцене Джеки отлетел гораздо дальше, чем планировалось, и упал с большой высоты. Брюс Ли первым поспешил проверить состояние каскадёра.
    • В фильме присутствует некто Петров — персонаж, являющийся российским мастером карате, сыгранный американским актером. Петров демонстрирует в фильме русскую силу, путем сгибания толстых металлических прутьев и вбивания гвоздей в доску.
    • Сальто в сцене поединка Чэн Чжэна с учителем в додзе выполнил не Брюс Ли, а его дублёр.
    • Перевод оригинального названия — «Школы рыцарства», а «Кулак ярости» это название, данное фильму американскими прокатчиками, после того как предыдущий фильм Брюса Ли «Кулаки ярости Чэн Чжэна» был переименован в «Большой босс».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие фильма разворачивается в 1908-м году, хотя Хо Юаньцзя скончался в 1910-ом.
    • Хакама Йошиды надета задом наперёд.
    • В сцене, где Чен раскидывает японцев, видно, что это куклы.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Это второй фильм из числа тех, которые открыли всему миру имя Брюса Ли. После ленты «Большой босс» в том же 1972 году он вновь снялся у режиссёра Ло Вэя. Действие «Школы рыцарства» (таково настоящее название картины, известной в мировом прокате в качестве «Яростного кулака» или «Китайского связного») происходит в 1900-е годы в Шанхае, когда уже начали обостряться отношения между китайцами и японцами, которые стали претендовать на господство в Азии. В центре фильма — конфликт между двумя школами восточных боевых искусств. Молодой боец Чэнь узнаёт о неожиданной смерти своего учителя — будто бы от воспаления лёгких. Дерзкая выходка китайца У, секретаря в школе японца Судзуки, вынуждает Чэня на ответные действия против японцев, которые, как выясняется, причастны к смерти его учителя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сотрудничество Ло Вэя, режиссера «Большого босса», и Брюса Ли продолжилось и через год был выпущен тот самый «Кулак ярости», о котором я уже ранее упоминал. Фильм считается одним из самых культовых китайских фильмов.

    Сюжет фильма базируется на реальных событиях, происходившие на рубеже XIX-XX веков, когда существовала серьезная вражда между японцами и китайцами. Герою Брюса Ли предстоит отстоять честь китайской школы кунг-фу перед японской и отомстить за своего учителя.

    «Кулак ярости» еще больше закрепил успех Брюса Ли и популярность китайского кинематографа в целом. Лично для меня фильм не является любимым в фильмографии Брюса, и я отдаю предпочтение двум последующим фильмам. Однако исторический сеттинг и противостояние двух школ боевых искусств вкупе с предательствами и интригами определенно подкупают, не говоря уже о боевых сценах, которые в фильмах с Брюсом в принципе идеальны и не нуждаются в отдельном упоминании.

    В дальнейшем было выпущено множество сиквелов и ремейков фильма, но это уже совсем другая история.

    7 из 10

    27 ноября 2016 | 14:38

    Фильм повествует о временах, когда Китай находился под натиском японского каганата. В центре событий две враждующие школы боевых искусств. С одной стороны — японские бойцы Буси-до, проявляющие нетактичность и бесцеремонность к представителям оппозиционной школы кун-фу китайцев. Долгое время во главе школы кун-фу стоит мудрый и просветлённый(судя по всем его последователям) учитель. Всё течет своим чередом пока повар школы не отравляет учителя и не создаёт резонанс среди его учеников, а то и сверх яростный гнев. Последнее как раз и касается его любимого ученика Чена — Брюса Ли. Дальше показано истребление японской школы Буси-до, как месть Чена за учителя.

    Первая главная роль венчана успехом, как среди китайцев, так и среди всего мира. Брюс Ли ошеломляет своим профессионализмом владения боевыми искусствами, в частности кун-фу. Глаз не успевает охватить всю масштабность и глубину выбрасываемых ударов. Прекрасный фундамент заложен для таких как Джеки Чан, Джет Ли, Марк Дакаскос и. т. д. Брюс Ли, конечно, не ошеломляет своей актёрской игрой, но пара тройка выпущенных ударов затмевают все пробелы актёрского гения. Он, безусловно, актёр одного жанра, но он в нём так же, безусловно, король. Ни одну из современных батальных сцен, с участием компьютерной графики и кучей каскадеров, я не поставлю в один ряд с боями легендарного мастера боевых искусств Брюса Ли. Может быть и где-то, как-то Джеки превзошёл все ожидания, но слишком уж он комичен, что недопустимо для мастера Кун-фу. Кстати. Насколько мне известно, именно этак картина станет финальным стартом карьеры Джеки Чана.

    Вроде всё примитивно и просто, но смотрится не на одном, но на двух дыханиях точно. Жизнь Брюса Ли оборвалась слишком рано, чтобы говорить в поной мере о нём, как о актёре. Но, я уверен, что будь он жив по сей день, Джеки Чан и все ему подобные — мастера восточных единоборств кинематографа, остались бы просто в тени действительно легендарного человека. Стиль Брюса Ли останется в памяти ещё много лет, а имя нарицательным в века.

    Ставлю 8,5 из 10

    2 марта 2011 | 18:22

    Это второй фильм с участием Брюса Ли в главной роли, где ему снова предстоит не только молниеносно помахать разными частями тела, но и вступить в противоборство с японцами оккупировавшими Шанхай.

    Главный герой, узнав, что его учитель скончался, возвращается в свою бывшую школу, на похороны, но не успев толком от скорбеть, он узнаёт, что его любимый учитель был подло убит, а не умер своей смертью. В городе идёт разделение территории, в чём японцы сильно доминируют, как и в социальном плане, но Чен Жен, он же Брюс Ли, не только найдёт виновных и сурово накажет, также покажет этим наглым оккупантам, что китайцы не намерены сдаваться.

    В плане постановке сцен единоборств, эта картина смотрится посильней предыдущей, здесь уже куда больше фирменных движений и ударов, которые до сих пор копируют, но не всегда удачно. Также в фильме наконец-то появляются нунчаки, Брюс Ли виртуозно ими владеет, я бы даже сказал, на фантастическом уровне, так легко, быстро и непринуждённо он ими крутит, вертит, хотя я знаю, насколько это больно, когда делаешь малейшее неправильное движение, пробовал я помахать ими, вышло весьма неудачно, особенно для моих почек, ну на то он и легенда.

    Есть парочка претензий, например, когда Брюс расшвыривает своих соперников, очень уж видно, что это куклы, зря решили наделить его этой сверх силой, смотрелось нелепо. Посмешила немного операторская работа, эта камера-попрыгунья от одного взгляда к другому, возможно в то время, это выглядело драматично и напряжённо, сейчас же подобный приём вызывает только улыбку.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, фанаты восточных единоборств точно останутся довольны, а поклонники Брюса Ли будут визжать от восторга, тем более кинематографический прогресс на лицо.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    18 сентября 2014 | 23:29

    В далеком 1972 году, когда VHS-индустрия была на подходе, и магнитофоны еще не жевали яростно магнитную ленту, залы Gold`s Gym еще не принесли миру Терминатора, а Рокки занимался отнюдь не боксом, мир был покорен гением мастера восточных единоборств Брюса Ли.

    Ни для кого не секрет, что за свою непродолжительную карьеру в индустрии кино о восточных единоборствах Брюс Ли не только смог навсегда изменить образ азиата в лицах западной аудитории, но и показать чье «Кунг-Фу» сильнее. Он с легкостью перенес свой природный магнетизм, харизму и мужество на голубые экраны, а также, что немаловажно, показал — восточные единоборства могут быть захватывающими и невероятно грациозными!

    «Кулак ярости» — это второй по счету фильм о восточных единоборствах с участием Брюса Ли после «Большого босса». Борьба за справедливость — неотъемлемая часть обоих фильмов, однако во второй картине взята куда более серьезная тема, а именно сложные отношения Японии и Китая на рубеже XX-века. Так, в самом начале фильма японцы приносят на похороны мастера ушу Хо Юаньцзя плакат с надписью «Больные Восточной Азии», а в последствии у входа в парк будет висеть табличка «Вход запрещен китайцам и собакам», причем собак охранники все-таки пропускают…

    С учетом сказанного, и того, что все это отражение реальных событий, можно понять как главного героя Чена, так и самого Брюса Ли, очень эмоционально относившегося к любым проявлениям несправедливости. И наверно в этом и есть особенность фильмов Ли — в каждый он вкладывает частичку себя, это легко можно прочувствовать в его движениях, криках и мимике при ударах. Конечно, многие выражения кажутся с первого взгляда не естественными, но если подумать, то в фильме Чен осуществляя месть, одновременно идет против принципов учителя, и эти противоречия Брюс выражает таким вот необычным, но невероятно эффектным методом. Многие в последствии будут пытаться повторить то что делал Ли, но им не будет хватать баланса идеальной физической формы и актерского мастерства.

    Если обратиться к структуре картины, то она довольно не сложная — главный герой постепенно добирается до главного злодея Хироси Судзуки, и чем дальше он заходит, тем более суровые противники ему достаются. В апогее фильма, Чен сталкивается с русским богатырем Петровым, который гнет стальные трубы и складывается ощущение, что может одним взглядом превратить кирпич в пыль. И все схватки в картине не уступают по напряженности — чего стоит поединок в японской школе боевых искусств, в съемках которой кстати был задействован Джеки Чан. В какой то момент, герой Брюса Ли достает нунчаки, и с этого момента начинает творится магия — его коронный инструмент в деле что-то фантастичное, и пусть по накалу эта сцена не сравнится с похожим эпизодом в «Выходе дракона», все равно глаз не отвести.

    В картине интересна не только боевая составляющая и сам конфликт Японии и Китая, любопытно посмотреть и на игру Брюса Ли, в особенности в моментах, где он шпионит за своими врагами — то он переодевается в старика-газетчика, то в приземленного ремонтника, и как же ловко он перевоплощается! И трудно представить, что случилось с картиной, если бы в ней не было Ли… вероятно ее бы и не было.

    В итоге «Кулак ярости» относиться к уникальной эпохе азиатских боевиков, именуемой эпохой Брюса Ли. Очень жаль что эта эпоха была столь быстротечна, однако Брюс оставил после себя богатое наследие…

    22 мая 2015 | 02:49

    Наряду с «Выходом Дракона» этот фильм можно считать одним из лучших не только в кинокарьере Брюса Ли, но и вообще в жанре файтинг-боевика. Брюс Ли внес огромный вклад в развитие азиатского кинематографа, и очень жаль что этот великий человек так рано ушел из жизни. Сколько всего еще он мог бы сделать. Он был настоящим бойцом, и равноценной замены ему так и не нашлось.

    Многие считают, что Джеки Чану удалось превзойти Брюса Ли. Но это далеко не так. Конечно, актерская игра Джеки намного сильнее, а трюки, которые он выполняет просто завораживают. Но как бойцу и спортсмену Брюсу не было и нет равных. Я прочел множество литературы о нем. Те способности, которыми он владел можно назвать феноменальными. Например, он мог подтянуться 50 раз на одной руке, одним ударом сломать доску толщиной 15 см (это при росте 171 и весе 64 кг.). Также он мог более 30 минут держать уголок, а подбросив в воздух зернышки риса он успевал поймать их палочками для еды до того как они опустятся на землю! Вот, что о нем говорили его друзья:

    Джесси Гловер: «Он мог отжиматься на больших пальцах, а так же отжимался от пола с весом в 113 килограмм и потом с легкостью переходил к другим упражнениям».

    Хэйворд Нишиока: «У Брюса был свой фирменный удар. Он мог им отправить ребят (которые превышали его в весе на 45 кг) в полёт на 5 метров. Я помню, как сам испытал такой удар, меня чуть не размазало о стену. Я не думал, что это вообще возможно. Он мог придать своему удару такую огромную силу, особенно когда его рука находилась напротив моей груди. Легкий всплеск удара и я уже отлетаю в сторону и затем отскакиваю от стены».

    Так что судите сами сумел его кто-то превзойти или нет. Но я отвлекся. Поговорим о фильме. Для своего времени он просто великолепен. Да и сейчас он смотрится весьма не плохо. Сюжет, конечно, простой и прямолинейный. Все герои четко поделены на положительных и отрицательных. Диалоги тоже простенькие. Но это все забывается, когда мы видим Брюса Ли в действии. Вот сцена, когда Брюс один приходит в японскую школу карате. Сразу возникает мысль: «Ну сейчас он им всем покажет». И, действительно, обладатели черных поясов летят в разные стороны от его могучих ударов. И учителю тоже досталось на орехи.

    Очень радует разнообразие поединков. Брюс показывает как можно отбить нападение меча с помощью нунчак. А до этого он вообще сделал это голыми руками. И, зная, каким мастером он был, в это действительно веришь. В бою с Петровым видно насколько Брюс быстрее своего оппонента. Его удары как молнии и на них практически нельзя среагировать.

    В этом фильме Брюс проявил и актерские способности. Мне очень понравились его перевоплощения в разносчика газет и телефонного мастера. Ну а то как он выражал ярость и злость на экране не может не восхищать. Его можно назвать идеальным защитником, борцом за справедливость, рыцарем без страха и упрека.

    Ставлю этому фильму высший балл, потому что как представитель жанра он этого заслуживает.

    10 из 10

    Брюс Ли говорил: «Я боец, который умеет играть». На что, потом Джеки Чан ответит: «Я актер, который умеет драться». Этим все сказано.

    14 июля 2011 | 11:02

    Фильм начинается с того, что главный герой возвращается в свою школу китайских боевых искусств и не застает своего любимого Учителя в живых. Сцена, где молодой мужчина, оказавшись на погосте, кидается на могилу своего авторитета и яростно раскидывает комья мокрой земли в разные стороны, наглядно нам демонстрирует его отношение к ситуации, его боль потери данного человека. Он не может поверить, что отныне его мастера нет. Некому больше наставлять самого непослушного ученика на путь истинный. В какой-то степени Чен теряет смысл своей жизни, ведь она была неразрывно связана с Учителем. Мастер был для него больше, чем отец, и главный герой был ему предан душой и телом. В следствии некоторых событий персонаж Брюса Ли узнает, что смерть Учителя была насильственной. В определенный момент к нему приходит понимание, что единственное, что ему остается — это мстить. Таким образом, он справляется со своими болью и гневом. Они отняли у него самого важного человека в жизни, Чен же отнимет у них жизнь. Уничтожит всех, кто хоть как-то причастен к убийству. Они разбудили в нем спящего дракона. В ходе ликвидации ненавистных ему японских вражин, от агрессии и боли он переходит в состояние холодной расчетливой ярости. Чен поступает так как считает справедливым. Око за око, зуб за зуб. Даже когда в какой-то момент ученики его школы и друзья отстранились от него, решив бездействовать, он все равно продолжает преследовать свои цели. Чен не видит в этой ситуации иного выхода. Ему необходимо восстановить баланс справедливости, даже если это идет в разрез с тем, чему учил их Мастер. Он бы не смог спокойно жить, зная, что земля таких носит. И самый «плохой» ученик в темпе показал им всем, где «раки зимуют».

    На фоне этой незатейливой, но характерной истории отчетливо видна прямо таки расовая неприязнь японских мастеров к китайским. Это при том, что дело происходит в Шанхае. Конкуренция всегда будоражит кровь. Чем мелочнее и завистливы люди, тем чаще они стараются провоцировать других. А имея хоть какие-то боевые навыки, у всех руки-ноги так и чешутся.

    А теперь об отдельных моментах…

    Белый костюм главного героя в начале фильма на фоне темных остальных и низкобюджетные спецэффекты вызывают приятные ассоциации с театральностью. Сцена, где герой Брюса Ли возвращает японским наглым гадам их же плакат с каллиграфичной надписью «Жалкие неудачники» и в темпе укладывает их, в хорошо поставленном хореографически — боевом танце, вызывает невольное восхищение. Под аккомпанемент настораживающей музыки с быстрыми вращениями нунчаками Брюс Ли двигается как пантера. Его интересные выражения лица, быстро сменяющиеся, то угрозой, то иронией, на фоне сосредоточенности заставляют не сомневаться в его лицедейском таланте. Это пожалуй, самый идеальный эпизод в фильме. Именно в этой сцене впервые я заметила его фирменный высокомерный взгляд воина исподлобья. Именно в этот момент веришь, что Брюс Ли будет жить вечно. Его стиль и игру повторить невозможно и не дано никому. В этом и заключается его вечность. В его безупречности.

    Поэтому, с давних пор периодически возникает желание в обязательном порядке пересматривать те немногие, но ставшие уже классическими, фильмы с человеком, который знал, что делает и делал это с душой.

    Несомненно:

    10 из 10

    6 декабря 2012 | 20:57

    «Кулак ярости», а сам фильм «Кулак Ярости» в Европе вышел как «Китайский связной». Надо сказать что это второй фильм Брюса Ли посвященный его технике кун-фу, где он играет главную роль. И лично по-моему мнению, — это один из наиболее ярких его фильмов.

    Сюжет вертится вокруг молодого студента Чен Жэня вернувшегося в Шанхай, где он узнает о смерти своего учителя по боевым искусствам. Действие происходит во время Японской оккупации Китая. Японская школа каратэ посылает в школу китайцев «послов», которые оскорбляют их учителя сразу после похорон. Тогда как другие студенты не решаются мстить, Чен берет «вендетту» в свои руки.

    Вскоре он выясняет, что его учитель был отравлен. Расследуя преступления, он понимает что за всем стоят японцы. Но власти ничего не предпринимают, к тому же на них давит японское представительство, — требуя чтобы они закрыли школу кун-фу. Брюс Ли жестоко мстит убийцам, тогда японцы вероломно вырезают школу Чена и всех его товарищей, а его самого объявляют в розыск. Но он не так-то прост. Проникнув в японское представительство каратэ, Чен Жэн поочередно сражается и убивает всех японских «мастеров», его кулаки ярости не знают пощады.

    Фильм заканчивается традиционным со времен «Большого Босса» арестом главного героя.

    Картина буквально пропитана атмосферой боевого Ушу. Особенно захватывает сцена, когда Брюс раскидывает толпы японских «черных поясов». А чего стоит «русский» друг японского сэнсэя, некий Петров, который в России возглавлял повстанцев и после поражения бежал в Китай к японским друзьям.

    Кампания «Голден Харвест», выпустившая этот фильм, в одночасье стала знаменитой. Брюс Ли стал их «золотой жилой». Именно этот фильм в последствии стал предпосылкой для съемок «Входа Дракона», последнего фильма великого мастера (если не считать «Игру смерти», которую сняли уже после его смерти «из кусков и остатков»).

    Фильм — крут. Один из лучших фильмов Брюса Ли, и этим все сказано

    29 декабря 2008 | 11:20

    А ведь было время, когда дворовые мальчишки тренировались на улицах в боевых искусствах (тренировались — сказано громко), заменяя этим обычные дворовые игры. Да, было такое время, конечно у них все не было на профессиональном уровне, однако они, эти дети, которые устраивали подобные забавы, были вдохновлены, вдохновлены великим мастером Брюсом Ли. Не было в их действиях тонкости и практики, однако детвора верила в своего героя, та детвора, которая до дыр пересматривала все четыре фильма актера-бойца. У них был свой герой. Таким героем был и Яростный кулак, со своей историей и личной вендеттой. История, которая полна смертей, отчаяния, а герой Брюса Ли олицетворяет лицо китайского народа, который переживал не лучшие дни (это еще мягко сказано). Началось все со смерти учителя молодого Чэньа, Хо-Юань-Чия.

    Our story begins with death of Ho-Yuan-Chia, а legendary Chinese hero, famous for his victories over Russia’s champion wrestler and Japan’s bushido experts. He was poisoned, by whom? For what? It was known from certain. But there has been speculation, here we offer the most popular version.

    Так начинается история и так начинается фильм легендарного Брюса Ли. «Кулак ярости». История мести, где силой кулака герой доказывает, что преступление не должно оставаться безнаказанным, разумеется, именно такой герой может быть достоин подражания, таким человеком нужно восхищаться и перенять его лучшие черты характера. Что собственно и делали дворовые ребята и фанаты Брюса Ли.

    В отличие от фильма «Путь дракона», картина «Кулак ярости» более серьезная, и в ней не видно попыток пошутить или использовать какие-то нелепые юмористические вставки, как было в «Пути дракона», таким образом все становится более реалистичным и история мести обретает свою правдоподобность. Нелегкий путь предстоит пройти Чэню: он побывает на могиле учителя, который якобы умер своей смертью, предстанет перед нелегким выбором и откажется от своей любви, а также будет искать истину и чем больше пройдет от хронометража фильма, тем больше доверия будет к герою Мастера Ли. Конечно сюжет и диалоги не лишены огрехов и своеобразной наивности, однако на это можно закрыть глаза, ведь когда Брюс Ли, а в нашем случае Чэнь, яростно сжимает кулаки, и ежу понятно, что сейчас будет эпичный бой, то про огрехи и наивность диалогов и вспоминать не хочется. А ведь это так, у Брюса Ли всего четыре фильма, но в каждом их них его герои полны харизмы, где Брюс может молчать, но взгляд его героя заменяет тысячи слов, что идет на плюс его героя и заодно добавляет плюсов и киноленте. Вдобавок ко всему, великолепная постановка боев никуда не делась, в «Кулаке ярости» отличных боевых сцен полно, сцены эти сливаются в симбиозе с драматической линией и самом повествовании. Да и зачем акцентировать внимание на мелкие просчеты диалогов? Ненужно.

    Из боевых сцен можно выделить несколько: Сцена боя в японской школе боевых искусств, сцена драки с бойцом Петровым и сцена боя с лидером школы японских бойцов — Сузуки. В сцене битвы с учениками в японской школе фильм показывает, как отлично молодой герой может противостоять противнику, особенно когда его противник сборище учеников японской школы противоборств. В этом случае Чэню предстояло смело смотреть в лицо опасности и не обращать внимания на количество, к тому же он заявил: «Я самый слабый ученик из школы Хо, одолейте меня». Конечно, это вселило в сердца японских каратистов надежду, но увы и ах, ах в буквальном смысле. К тому же в этом противоборстве герой мастера Ли показывает отличные бойцовские элементы, где сила противника используется против самого противника, а такие бои весьма интересны. Не обошлось и без запретных ударов ниже пояса, но количество и наглость противников оправдывали приготовленный омлет. Сцена драки с Петровым, ну что сказать? Тут имеется целый букет. Нечестные приемы, оправданные положением протагониста, любопытные захваты, удушающие и оглушающие приемы. Бой довольно качественный, но не самый длинный, если брать в пример финальный бой из «Пути дракона». Что же с боем финальным? Противоборство Чэня и Сузуки грамотно обыграно, но опять же не очень длинное, но интересно наблюдать за тем, как герои применяют оружие, Чэнь то палку возьмет, а Сузуки будет принимать удары катаной.

    Музыкальное сопровождение фильма простое и наивное, однако, по нему становится ясно, а кто злодей, кто герой и что возможно ожидать в следующем эпизоде. Музыка в кинокартине «Кулак ярости» своеобразный индикатор, который предвещает о том или ином эпизоде, который стоит ожидать, где будет бой, а где будет драма, все это сопровождается соответствующей музыкой. Таким образом, незатейливые музыкальные мотивы отлично дополняют повествование. Операторская работа, отлично показывающая боевые сцены, минимум монтажа, что делает приемы героя Брюса Ли еще более правдоподобнее, все это входит в копилку плюсов. К тому же камера не ленится показывать крупным планом лицо героя и есть много операторских фишек, которые в будущем будет использовать Тарантино, например резкое приближение или резко отдаление камеры к лицу или от лица героя. И еще кое что, возможно, это слишком громкое суждение, но в «Кулаке ярости» лучшая концовка из всех фильмов Мастера Ли. Все пересказанные плюсы вкупе с огрехами, и мелкими недочетами, каких минимум, делают «Кулак ярости» одним из лучших фильмов про боевые искусcтва. А это огромное достижение. История чести, история мести.

    6 ноября 2016 | 00:16

    «Кулак ярости» наверное лучший после «Смертельных игр» фильм Брюса Ли. Никогда еще он не двигался так быстро, как в этом фильме. Враги десятками валятся от его молниеносных кулаков. Он вершит месть. Он тот, кого не стоило обижать. Он — сама ярость, и Он не остановится не перед чем, чтобы восстановить справедливость.

    Этот фильм обязателен к просмотру всем поклонникам Брюса Ли и любителям фильмов о восточных единоборствах.

    9 из 10

    13 июня 2009 | 22:29

    Мой брат обожает Брюса Ли и у нас есть его диск, поэтому мы можем пересматривать наши любимые фильмы.

    Этот фильм очень запоминающимся и зрелищным. Особенно когда шло столкновение двух школ по единоборству. Я всегда сжимала кулачки за Чена и его друзей, чтобы они победили и доказали, что их школа наилучшая. Техника, конечно, просто улет, но считаю, что там немного преувеличена сила Брюса Ли, хотя может я и ошибаюсь.

    Это не очередное месиво из бесчисленных драк и крови, а показаны чувства и реальные эмоции, что очень редко для китайских и японских боевиков. Очень было трогательно, когда Чен и его девушка рассуждали, как в будущем у них будут дети, Чен будет учить их футболу; когда умер любимый учитель; ярость, когда Чен мстил и какой он был злой, когда узнал, что большинство его друзей погибли.

    Что же до сравнения Джеки Чана и Брюса Ли, то последний выигрывает в моих глазах. Брюс может сыграть, как голливудский актер и так правдоподобно выразить свои эмоции, что начинаешь невольно сопереживать его герою. А Джеки может только глупо улыбаться и шутить, что меня очень раздражает. Мне кажется, по технике у Брюса удар будет сильнее, а у Чана больше показухи и выпендрежа, нежели реальной техники.

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>