всё о любом фильме:

Выход Дракона

Enter the Dragon
год
страна
слоган«Their deadly mission: to crack the forbidden island of Han!»
режиссерРоберт Клауз
сценарийМайкл Аллин
продюсерФред Вентрауб, Рэймонд Чоу, Пол М. Хеллер, ...
операторДжил Хуббс
композиторЛало Шифрин
художникШен Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг, Курт Хиршлер, Джордж Уоттерс
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  4.44 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
События переносят нас на остров, превращенный в крепость главарем боевиков, открывшим там школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей контрабандный бизнес. В эту цитадель проникает герой Брюса Ли и становится участником жестокого турнира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина оказалась последним законченным фильмом с участием Брюса Ли — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, философ, кинорежиссёр, продюсер и сценарист умер за шесть дней до премьеры.
    • Сюжет популярной игры «Mortal Kombat» основан на сюжете этого фильма.
    • Съёмки фильма продолжались в течение трёх месяцев с февраля по май 1973 года, и, несмотря на относительно небольшой бюджет, в итоге обернулись коммерческим успехом.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Может, кто-то даже возмутится, если отнести эту картину к разряду «Классика» (а язвительная американская критикесса Полин Кейл вообще выдала вот такую саркастичную фразу: «Милый образчик для получающих удовольствие от мусорного искусства»). Хотя в своём жанре данный фильм, имевший, к тому же, невероятный успех во всём мире (бюджет в размере $850 тыс. был превзойдён почти в 106 раз!), действительно должен быть признан классическим. И это лучшая из лент с участием мастера кунфу Брюса Ли, законченная незадолго до его загадочной преждевременной смерти (в возрасте неполных тридцати трёх лет), о которой до сих пор ходят легенды и строятся всевозможные домыслы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Эта картина для меня является важнейшей из своего жанра. Ведь после неё уже пошли и боевые искусства Джеки Чана и Ж. К. В. Д., а в начале ведь «было слово» и это слово — Брюс Ли.

    В фильме есть всё, что должно быть: красавец Боло Йенг, влияние США (в которых в это время очень популярны были боевые искусства), когтистый Хан, кудрявый подлец, да и сюжет по сравнению с более поздними файтинг фильмами вполне ничего (идея одного злодея, который оторвался от храма и что-то организовал и т. д.)

    Смешная троица Чана, Биао и Хунга так же засветилась здесь. Даже видно было, как Джеки Чан старался нападать на Брюса. Сразу видно рвение. И сердце ёкает и говорит «эпоха…».

    Фильм разобран на цитаты (например «доски не могут дать сдачи»). Уверен, что в «Кровавом Спорте», Боло Йенг придерживался, так скажем, клише или набросками «Выхода Дракона» (не буду говорить подробно, смотрите сами и всё поймёте).

    Ну а Брюс как всегда великолепен! Легенда! Тут не поспоришь… да и судить его игру не имею права. А коллекция его фильмов будет передаваться по наследству и бережно храниться в моём роду.

    Фильм в коллекции, а Брюс Ли останется жить в сердцах людей, уважающих его искусство.

    10 из 10

    27 августа 2009 | 13:42

    Последним законченным фильмом Брюса стал «Выход Дракона», который был снят уже совместно с американцами. Увы, картина вышла уже после смерти мастера, ставшей его лебединой песней. Однако именно «Выход Дракона» стал тем фильмом, который открыл жанр кино с боевыми искусств для всего мира.

    Если предыдущие фильмы основывались на борьбе и мщении бандитам и прочим злодеям, то в «Выходе Дракона» нас ожидает турнир. Да-да, тот самый, где мастера разных стран борются за титул самого лучшего. Естественно на уединённом острове, все как по канону. Точнее именно этот фильм эти самые каноны и изобрел. Ведь как раз отсюда растут ноги моей любимой серии игр Mortal Kombat, а также прочих файтингов, поэтому «Выход Дракона» я смотрел с особым интересом.

    Обидно конечно, что именно на таком фильме обрывается творческая карьера Брюса Ли. Ведь столько всего разного мог придумать пытливый ум мастера — достаточно взглянуть на изначальный сценарий «Игры смерти», которую закончили уже спустя пять лет после смерти Брюса. Очень обидно и прискорбно, что такой прекрасный человек ушел настолько рано.

    8 из 10

    27 ноября 2016 | 14:39

    «Выход дракона» — четвертый по счету и последний завершенный фильм с Брюсом Ли. Определенно, лучший его фильм. Фильм, в котором он успел донести до зрителя, особенно западного, то, что хотел. Пусть это далеко не все, что он мог показать, на что раскрыть глаза, но все же и этого достаточно для того, чтобы понять его идею, идею объединения культур Востока и Запада, а если быть более точным, то идею донесения восточной мудрости к западному человеку.

    Брюс Ли был первопроходцем в своем деле. Он был не только мастером восточных единоборств, но и великим философом. Ведь по сути, для него восточные единоборства и были философией, методом, благодаря которому он мог донести свою мысль нам, мог честно выразить себя.

    Умение честно выразить себя является главным в жизни, по мнению Брюса. Он делал это посредством боевых искусств. И делал великолепно. «Выход дракона» — прекрасная демонстрация этого.

    Впервые в истории мирового кинематографа Восток объединяется с Западом. Это выражено в объединении различных культур в виде актеров, доносящих ее. Это европейцы, американцы и, конечно же, китайцы.

    Прекрасный сценарий, запоминающаяся музыка, филигранно отточенные движения Брюса, мастерски поставленные сцены, сюжет — все это обрушилось с такой силой на западного зрителя, да и не только западного, и, как следствие, фильм имел ошеломляющий успех и не один рекорд был бит.

    Брюс Ли опередил свое время, и его фильмы тоже. Боевые сцены стали эталоном для последующих фильмов. Был совершен огромный прыжок от кулачных боев до сложнейших, вытекающих одно из другого движений, мощных и молниеносных и в тоже время со стороны напоминающих изящный танец.

    Впервые зритель увидит, каким является настоящий азиатский народ. До этого имело быть место мнению об азиатах, как об узкоглазых смешных робких коротышках, которое сложилось после фильма «Завтрак у Тифани». Впервые азиат сыграет главную роль и тем самым откроет новую плеяду азиатских актеров для Голливуда.

    Все, что Брюс Ли изучал, все выводы, к которым он приходил, он донес до нас. «Выход дракона», помимо прекрасно поставленного боевика, является еще и глубоко философским фильмом. Одним из уроком было сражение без сражения, так называемый принцип недеяния (хорошо показан в эпизоде с джонкой). Основная идея — победить противника, уступая ему и используя его собственную силу. Брюс Ли говорил: «поскольку человек может уступить, постольку и выживает. В противоположность этому человек ломается под тяжестью обстоятельств».

    Вот еще одно из изречений Брюса: «Это как указывать пальцем на Луну. Не сосредотачивайся на пальце, иначе ты не увидишь ее божественного сияния». Так же и с фильмом: не думайте, что это всего лишь бесконечные драки, проанализируйте заложенные в нем мысли, затем прочувствуйте их и сделайте своими собственными.

    «Я не могу научить тебя, я могу только помочь тебе исследовать самого себя… Ничего больше»

    Бесценно!

    4 декабря 2011 | 16:58

    Один из последних фильмов Брюса Ли. Снят очень хорошо, в целом даже нетипичен для Брюса в плане профессионализма съёмки и бюджета. Сюжет оригинальностью не страдает, но в целом смотрится очень захватывающе.

    Некий дядька проводит раз в пару лет чемпионат по восточным единоборствам, причём это действо совершается на малообитаемом острове расположенном довольно отдалённо от остального цивилизованного мира. На самом деле весь чемпионат всего лишь прикрытие для контрабанды наркотиков. Всё казалось бы шло хорошо, пока на остров не прибыл главный герой в исполнении Брюса Ли…

    На самом деле фильм называется не «Остров дракона», а «Выход Дракона». В фильме засветился довольно известный американский актёр Джон Саксон («Кошмар на улице Вязов», «Полицейский из Беверли-Хилз 3»). Также был замечен совсем юный Джеки Чан в роли одного из подонков убивающего сестру главного героя.

    30 декабря 2004 | 00:18

    В старину все злодеяния были наказуемы, а негодяи подвергались строжайшей экзекуции. Эта участь не могла миновать алчного и жестокого монаха-отступника Хана. И вот, прямиком из 70-х, волшебный остров кровавых развлечений, полный ловушек и бойцов, специально обученных подлым приёмам. Именно туда, на турнир, отправляется лучший защитник мира и вселенской гармонии на Земле, Брюс Ли. Исполненный святым шаолиньским долгом и жаждой мести, он готов подарить покой каждому, встретившемуся у него на пути. В течение полутора часов мы имеем честь наблюдать разрушительное действие «кулаков ярости». Страх поджидает на каждом углу, но он — не помеха для того, чья воля сильнее течения горных рек.

    В этом фильме словно слеплены воедино философия борьбы и эффектные драки, поэтому, несмотря на отсутствие спецэффектов и звуки ударов, появившиеся в результате монтажа, эта картина словно создает заново жанр под названием «боевик». Стремительный разворот сюжета не оставляет героям времени на раздумья и переживания. Здесь не бьют по слабым местам и старым ранениям. Просто бьют. Здесь не нужно спасать всю галактику от ядерного психа, здесь необходимо отстоять свою честь. Из-за этого всего, во время просмотра, создаётся правильное ощущение того, что никто не теряет зря времени, и все заняты тем, чем нужно. Динамика сражений захватывает, потрясает воображение и дополняет стилистическую картину произведения, отражая самую суть дикой и заманчивой Азии.

    Не может не вызвать отклик в наших сердцах трагедия, случившаяся после. Скоропостижная кончина величайшего актёра и мастера боевых искусств. Образ Брюса Ли у многих из нас ассоциируется с непреодолимой силой, целеустремленностью и хладнокровием. Он был драконом в человеческом обличии, мудрым и великим. И, как и все великие, он озарил мир своим сиянием. Частица этого света заложена в его последней картине, показавшей того самого, яростного и непоколебимого Ли, которого мы все любим.

    В заключение хочу лишь сказать, что редко можно встретить настолько проникновенный фильм в жанре action. Это творение как раз из такого разряда. Оно станет отличным довершением к любой коллекции классических фильмов и пройдет сквозь века чистым и не опороченным.

    20 февраля 2014 | 21:55

    Сущность боевых исскуств не только в том, чтобы уметь делать что-то физически: бить груши, махать ногами и руками, сущность заключается, прежде всего, в психологии человека. Нельзя научиться боевым исскуствам, не имея стремления и желания постичь их. Самый главный фактор, это психологический.

    Боевые искусства помогают вам расти и физически и духовно. Они помогают раскрыть вашу сущность, раскрыть ваше эго.

    Вы упорно тренируетесь, а спрашивали ли вы себя почему? Потому-то вы хотите этого у вас есть желание и стремление, а без желания, стремления и упорства нет результата. Именно этому и многому другому учил легендарный Брюс Ли — мастер жизни, мастер боевых искусств.
    Его последний фильм самый лучший из всех четырёх, он вклал душу в этот фильм, поэтому фильм получился таким замечательным. В этом фильме Брюс Ли был просто на высоте высот.

    15 января 2009 | 09:04

    Самая знаменитая картина с Брюсом Ли и как считают многие — лучшая его работа. Об этом говорит и тот факт, что лента была включена в 2004 году в Национальный регистр фильмов в США. Здесь много поединков, но довольно простой сюжет.

    Мастер кунфу Ли отправляется на турнир боевых искусств, проводимый на острове близ Гонконга главарём наркомафии. Ему предстоит разоблачить преступников и отомстить за смерть сестры. В небольших и даже эпизодических ролях картины поучаствовали многие будущие звёзды гонконгского кино: Саммо Хун в начальной сцене поединка с Брюсом Ли, Боло Еун в роли матёрого бойца турнира, Джеки Чан и Марс промелькнули в массовке, а также Юэнь Бяо в роли участника турнира (но крупным планом в кадр не попадал).

    У фильма очень много названий на разных языках. Французское «Операция «Дракон», немецкое «Человек со смертельным когтем». У нас можно встретить варианты: «В бой вступает Дракон», «Входит Дракон», «Пришёл Дракон», «Остров Дракона», «Пронзить Дракона». Фильм также известен под названиями «Смертельная тройка», «Остров Хана», «Кровь и сталь», а более точный перевод китайского оригинала — «Дракон в схватке с тигром».

    В итоге лента стала эталоном кинематографа о боевых искусствах во всём мире.

    7 из 10

    30 июля 2012 | 13:09

    Очень хороший, качественный боевик, классика жанра. Перед нами лучший Брюс Ли. В этом фильме Брюс просто на высоте. Он выкладывался на максимум, потому что это был его первый международный проект и он очень переживал по поводу этого, он хотел показать миру настоящий, зрелищный фильм про боевые искусства — и у него это получилось.

    Во всех его фильмах был скрытый смысл, философия фильма. В одной из сцен фильма «Выход дракона»:

    «Это как палец, указывающий путь к луне. Не концентрируйся на пальце, иначе пропустишь божественное сияние», — говорил он своему ученику.
    Палец указывает тебе правильный путь.

    Брюс Ли высказывал много слов и рассуждений, и в каждом из них был свой скрытый смысл. Он учил нас даже в своих фильмах. Великий мастер, великий человек, великий философ, легендарный Брюс Ли.

    18 марта 2009 | 08:23

    Последний фильм с участием Брюса Ли. Даже не верится что фильм снят в 1973 году, фантастическая съемка с Бессмертным Брюсом Ли. Даже сейчас выглядит нереальным, неземным, самое яркое в фильме, это конечно сам Брюс Ли.

    Сложно говорить о том кто вошел в историю кинематографа, рассуждать о том кто являлся легендой при жизни и после смерти. И все же для меня Брюс Ли -Звезда и Простой парень, Защитник слабых и Воин с большим сердцем.

    Но если говорить просто о фильме, то он великолепный, сюжет оригинален и небанален, к тому же мне всегда нравились фильмы в стиле файтингов, а если он имеет смысл то просто превосходно.

    Хочу выделить отдельно эпизод боя между Брюсом Ли и Робертом Уолом (О’Хара), молниеносно, беспощадно, жестоко и яростно. Это надо просто видеть.

    Оценку я конечно поставлю высшую, хотя для меня этот фильм особенный, он всегда будет относится к числу безусловных шедевров, который обязательно должен увидеть настоящий ценитель Большого кино.

    10 из 10

    Один из лучших фильмов всех времен и стран)

    21 сентября 2015 | 15:51

    Ты помнишь, как все начиналось? Как территорию квартирных стен у бабушкиных ковров стали отвоевывать плакаты с пышногрудой Самантой Фокс и знойной итальянкой Сабриной. Как на лацкане джинсовой куртки, обильно инкрустированной металлическими заклепками, красовался далеко не пионерский значок с изображением некоего Рэмбо. Как настоящим королем вечеринок был совсем не школьный диск-жокей, врубающий по вечерам гремучий коктейль из «Бэд Бойс Блю», «Кар-мэн» и «Фэнси». Настоящим королем был Гагик — сын подпольного миллионера, торгующего на продовольственном рынке тюльпанами и прочей свежесрезанной зеленью. Потому что у него был первый на всю округу видеомагнитофон. Каждый тестостероновый билдер до шестнадцати и старше мог с легкостью похвастать знаниями об особенностях женской анатомии, но зато на полном серьезе вступал в спор, так кто же кого «замочит»: Шварц или Брюс Ли?

    Здесь можно долго гнать велосипед, но все же стоит упомянуть и о сюжете. Итак, замес ленты весьма крут: злой гений Хан, предав заветы монастыря Шаолинь, устраивает на таинственном острове турнир, превратив боевое наследие монахов в кровавый спорт. Лучшие мастера восточных единоборств со всего мира получают предложение сразиться за звание лучшего из лучших. Кого-то принять вызов вынуждают карточные долги, кто-то не в меру тщеславен. Наставник Ли преследует другие цели: он должен найти на острове доказательства преступной деятельности Хана. Вот только шансов остаться в живых на этом острове у него совсем немного…

    Заинтриговав с первых минут безобидным спаррингом, проведенным на территории древнего буддистского монастыря, кинокартина не торопится погружать зрителя в безумную свистопляску летающих кинжалов и хруста костей. Неторопливые беседы агента спецслужб и мастера Ли, облаченного в безукоризненный мужской костюм с иголочки, больше напоминают начало лент о шпионах и тайных агентах. Пройдет не менее получаса, прежде чем мы увидим первый рукопашный бой, если, конечно, не считать пары-тройки стычек, разбросанных по флешбэкам. Да и вообще, завязка фильма вылеплена по лекалам уже получившей старт и ставшей популярной к тому времени франшизы о Джеймсе Бонде. Таинственный злодей, владеющий огромным состоянием, ведет двойную жизнь на собственном острове — этот типаж может напомнить и доктора Ноу и даже уэллсовского доктора Моро, разве что на азиатский манер.

    Выхватив трех основных участников, плывущих на джонках в грязном азиатском порту, камера подолгу задерживается на их лицах, стремясь создать портрет не только внешний, но и рассказать о характерах главных героев повествования. Картинка размывается, в следующую секунду демонстрируя уже четкое изображение отрезка из прошлого каждого воина. Так мы знакомимся с красавчиком Ропером с густыми бровями а-ля Шон Коннери (еще один привет Джеймсу Бонду!), афроамериканцем Уильямсом, прической сильно смахивающим на солиста группы «Бони Эм», и конечно же, узнаем о личных причинах мастера Ли, заставивших отправиться его в столь опасное путешествие.

    Несмотря на то, что поначалу никто никого не «метелит», пружина сжимается, а где-то под сердцем ощущается холодок: предчувствием опасности наполнены кадры, когда пред нами из тумана предстает силуэт острова. Одно дело, когда герой имеет возможность перемещаться по городу, паля из всевозможного оружия. Здесь же замкнутый круг, клочок земли, окруженный со всех сторон водой, — ограниченное пространство, несущее смельчакам опасность. Саспенс, присущий далеко не всем гонконгским «пиналкам», нагнетается еще и при помощи звуковых эффектов. Во многом, благодаря музыке аргентинца Шифрина. Лало Шифрина. Саундтрек не менее самобытен, чем ожидающие нас впереди сцены поединков. Смешать джаз и китайские мелодии — уже оригинально само по себе. Романтичные саксофонные наигрыши, создающие фон для интимных встреч американского каратиста с проститутками, резко сменяются тревожными нотами, извлекаемыми из традиционных китайских инструментов. Горн сона задает ритм и имитирует щебетание птиц, чередуясь мягким элегантным звучанием бамбуковой флейты сяо. Семиструнный щипковый гуцинь чисто и благозвучно зазывает стать свидетелем сцен тренировок, сильно и отчетливо акцентирует паузы перед схватками, мягко и неуловимо, с чарующими обертонами, выделяет ночные вылазки бесстрашного героя. Более того: в оригинальный саунд вкраплены боевые выкрики мастера. Все это вместе создает особый колорит, присущий «Выходу Дракона». Здесь нет тяжеловесности и монструозности, коими будут обладать многочисленные клоны последователей. Здесь нет стукнутых на всю голову злодеев, как нет и гротескного насилия, которое вскоре после этого фильма представят «бэшки» 70-х с Дорианом Таном и Джимми Ванг Ю. Здесь авторы не изгаляются, выдумывая невероятные боевые стили.

    Но самым главным украшением, самым главным козырем фильма является, конечно же, сам Брюс Ли. Кошачья грация и отточенность приемов кунг-фу, безукоризненное телосложение и долгие тренировки — все это он привнес в этот фильм. Постановка боев демонстрирует не показательный спектакль, а реалистичное действо. Вместо громоздкого сумасшедшего оружия, которым ныне зачастую грешат персонажи в фильмах, только палки и нунчаки: Брюс Ли филигранно описывает в воздухе круги и «восьмерки». Все движения, все удары, даже дыхание Брюса указывает на высокую степень мастерства не просто лицедея, а искусного бойца. Финальная десятиминутная схватка в музейном зеркальном зале, являющаяся кульминацией ленты, еще не раз будет повторена в других фильмах. Многочисленные отражения Ли, крадущегося словно раненый дракон, с кровоточащими царапинами на теле, создали рисунок, на долгие годы запечатленный в памяти фанатов.

    И мы знаем, что так было всегда, что судьбою больше любим, кто своим примером направляет мальчишек в спортивные залы изучать единоборства, кто назван «королем кунг-фу» на экране, кто заставит вжиматься в кресло, следя за приключениями благородного Дракона. И кому умирать молодым…

    22 мая 2015 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>