всё о любом фильме:

Выход Дракона

Enter the Dragon
год
страна
слоган«Their deadly mission: to crack the forbidden island of Han!»
режиссерРоберт Клауз
сценарийМайкл Аллин
продюсерФред Вентрауб, Рэймонд Чоу, Пол М. Хеллер, ...
операторДжил Хуббс
композиторЛало Шифрин
художникШен Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг, Курт Хиршлер, Джордж Уоттерс
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  4.44 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
События переносят нас на остров, превращенный в крепость главарем боевиков, открывшим там школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей контрабандный бизнес. В эту цитадель проникает герой Брюса Ли и становится участником жестокого турнира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина оказалась последним законченным фильмом с участием Брюса Ли — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, философ, кинорежиссёр, продюсер и сценарист умер за шесть дней до премьеры.
    • Сюжет популярной игры «Mortal Kombat» основан на сюжете этого фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Может, кто-то даже возмутится, если отнести эту картину к разряду «Классика» (а язвительная американская критикесса Полин Кейл вообще выдала вот такую саркастичную фразу: «Милый образчик для получающих удовольствие от мусорного искусства»). Хотя в своём жанре данный фильм, имевший, к тому же, невероятный успех во всём мире (бюджет в размере $850 тыс. был превзойдён почти в 106 раз!), действительно должен быть признан классическим. И это лучшая из лент с участием мастера кунфу Брюса Ли, законченная незадолго до его загадочной преждевременной смерти (в возрасте неполных тридцати трёх лет), о которой до сих пор ходят легенды и строятся всевозможные домыслы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Выход дракона» — четвертый по счету и последний завершенный фильм с Брюсом Ли. Определенно, лучший его фильм. Фильм, в котором он успел донести до зрителя, особенно западного, то, что хотел. Пусть это далеко не все, что он мог показать, на что раскрыть глаза, но все же и этого достаточно для того, чтобы понять его идею, идею объединения культур Востока и Запада, а если быть более точным, то идею донесения восточной мудрости к западному человеку.

    Брюс Ли был первопроходцем в своем деле. Он был не только мастером восточных единоборств, но и великим философом. Ведь по сути, для него восточные единоборства и были философией, методом, благодаря которому он мог донести свою мысль нам, мог честно выразить себя.

    Умение честно выразить себя является главным в жизни, по мнению Брюса. Он делал это посредством боевых искусств. И делал великолепно. «Выход дракона» — прекрасная демонстрация этого.

    Впервые в истории мирового кинематографа Восток объединяется с Западом. Это выражено в объединении различных культур в виде актеров, доносящих ее. Это европейцы, американцы и, конечно же, китайцы.

    Прекрасный сценарий, запоминающаяся музыка, филигранно отточенные движения Брюса, мастерски поставленные сцены, сюжет — все это обрушилось с такой силой на западного зрителя, да и не только западного, и, как следствие, фильм имел ошеломляющий успех и не один рекорд был бит.

    Брюс Ли опередил свое время, и его фильмы тоже. Боевые сцены стали эталоном для последующих фильмов. Был совершен огромный прыжок от кулачных боев до сложнейших, вытекающих одно из другого движений, мощных и молниеносных и в тоже время со стороны напоминающих изящный танец.

    Впервые зритель увидит, каким является настоящий азиатский народ. До этого имело быть место мнению об азиатах, как об узкоглазых смешных робких коротышках, которое сложилось после фильма «Завтрак у Тифани». Впервые азиат сыграет главную роль и тем самым откроет новую плеяду азиатских актеров для Голливуда.

    Все, что Брюс Ли изучал, все выводы, к которым он приходил, он донес до нас. «Выход дракона», помимо прекрасно поставленного боевика, является еще и глубоко философским фильмом. Одним из уроком было сражение без сражения, так называемый принцип недеяния (хорошо показан в эпизоде с джонкой). Основная идея — победить противника, уступая ему и используя его собственную силу. Брюс Ли говорил: «поскольку человек может уступить, постольку и выживает. В противоположность этому человек ломается под тяжестью обстоятельств».

    Вот еще одно из изречений Брюса: «Это как указывать пальцем на Луну. Не сосредотачивайся на пальце, иначе ты не увидишь ее божественного сияния». Так же и с фильмом: не думайте, что это всего лишь бесконечные драки, проанализируйте заложенные в нем мысли, затем прочувствуйте их и сделайте своими собственными.

    «Я не могу научить тебя, я могу только помочь тебе исследовать самого себя… Ничего больше»

    Бесценно!

    4 декабря 2011 | 16:58

    Этот фильм — последний полнометражный и до конца отснятый фильм с великим мастером Брюсом Ли, «Маленьким Драконом», как его любовно называли китайские и заокеанские поклонники, которым он подарил мечту и легенду. Этот фильм стал последним и самым совершенным фильмом непобедимого китайца — его победило что-то другое, что — до сих пор неизвестно, но известно, что среди людей никто не мог противостоять «Дракону». И этот фильм расскажет, почему.

    Здесь Брюс Ли предстает во всей своей красе — поставленные им самим молниеносные схватки, потрясающие бои, которые выглядят правдоподобнее, чем во всех остальных фильмах Брюса. За движениями Ли бывает просто невозможно уследить, он двигается, как ветер. Мастера боевых искусств, занятые в этом фильме не могут не то что отлупить его, а даже среагировать на его сокрушающие удары…

    Его спарринги с выдающимися бойцами кинематографа выглядят впечатляюще даже сейчас, а ведь уже давным давно известно, что Джеки Чан сумел превзойти легендарного мастера. Особенно поражает его умение работать ногами: два три взмаха ни на секунду не опускающейся ноги и вот противник на земле, при этом руки прижаты к телу. Манера боя завораживает — он дерется, как тасманский дьявол — жестоко, беспощадно, издавая гортанный крик и напрягая ккаждый мускул своего тела — в этом фильме им невозможно не восхищаться.

    Смотря «Выход дракона» понимаешь, за что его так любят даже спустя 33 года после смерти — он настоящий, идеальный, герой-защитник. Это не простой парень Джеки Чан, не убийца Джет Ли, не забавный толстячок Сэммо Хунг и не акробат Юань Бяо — это истинный герой без страха и упрека, рыцарь нунчаков и железных рук, борец за справедливость. Он дерется с ненавистью и гордостью, зная себе цену. На его лице не видно ни одной эмоции, никакого проблеска — обманчивое спокойствие, переходящее в жестокость хищного зверя.

    В этом фильме его идея постоянной борьбы с обобщенным в виде образа некоего «Босса» вселенского зла видна очень четко. При этом Брюс Ли не забывает о душе. Его герой — это идеальный пример физической силы и духовного равновесия, не находящий удовольствия в драках и убийствах.

    Да, это шедевр. Потрясающий мастер класс от великого бойца. Фильм отличо сделан с технической точки зрения. Операторская работа, музыка Шифрина ("Час пик»), впечатляющая массовка, среди которой мелькают в будущем культовые Сэммо Хунг и Джеки Чан, пока еще постигающие азы нелегкой профессии. Это хорошая постановка Роберта Клоуза, который в будущем поставил неплохую «Большую драку» с Джеки Чаном.

    В общем, все постарались на славу и создали превосходный, поистине культовый фильм. Конечно, сценарий в этом фильме, как и во всех лентах Ли, практически отсутствует, а диалоги крайне несодержательны, но этот фильм для поклонников боевых искусств и личности маэстро. Для нас он предмет поклонения.

    22 октября 2006 | 16:20

    Фильм очень хорош. Меня он притянул, прежде всего, своей картинкой: яркие костюмы, симпатичные герои, красиво поставленные бои.

    Сюжет, ставший впоследствии классическим: турнир по боевым искусствам, на который съезжаются лучшие бойцы мира. И обязательно (не всегда, правда!) находится один из бойцов, который бросает вызов самому главарю банды! Правда, тут еще есть тема наркотиков… В общем, главный злодей получился достойным))

    Так вот: сюжет неплох, но запоминается также главный герой. В этом фильме сразу бросается в глаза то, что Брюс Ли уже не тот простой парень из «Пути дракона» и «Большого Босса» и не тот фанат-ученик из «Кулака Ярости». Брюс в этом фильме скорее напоминает мастера: он пользуется заслуженным авторитетом среди своих товарищей, среди учеников и, конечно, является лучшим бойцом и учеником в своей школе. Получив предложение обезвредить злодея Хана, он даже его не опасается. Пожалуй, самый величественный образ Брюса в кино.

    Другие герои: понравилась игра афроамериканца, напоминает внешне Джаббара, Мэй Линг прекрасная девушка (я о ней уже упоминал в рецензии к «Кулаку Ярости»). А вот герой Саксона не впечатлил: актер сыграл неплохо, но его персонаж вызвал больше антипатии, чем симпатии. Подробнее: бой Саксона и Боло есть главный минус фильма.

    Ну как может крутой боец, каким является помощник Хана Боло, так нелепо выглядеть в бою с американцем, непонятно зачем приехавшим на остров (покрасоваться, не иначе)??? По ходу, режиссеру очень хотелось показать триумф американца в китайском кино настолько, что о правдоподобности он забыл. Бой этот получился коротким и откровенно бредовым. Лучше б Брюс с Боло сразился, и уверен, этот бой получился бы лучшим среди всех киношных боев Ли.

    Кстати, не особо понятно, кем является Боло и какую должность он занимает у Хана: лучше бы его начальником охраны назначили, как-никак, китаец и китаец, было бы нормально) И выглядел он гораздо достойнее Хары!

    Второй минус: саундтрек. Почему в конце поединка Брюса и Роберта Уолла звучит какая-то заунывная музыка, которая совершенно не в тему? Эта же музыка, кстати, звучит и во время второго поединка Брюса с охраной Хана. И замедленные кадры во время этого поединка тоже совершенно не в тему. Похоже, Клауз и тут перебрал — пытался сделать кино зрелищнее.

    Отдельно про финальный бой. Классические сцены, поединок в зеркальной комнате, смотрится это очень неплохо, но при этом без своего оружия Хан выглядит не так-то и грозно, а ведь он тоже ученик школы и должен отлично уметь владеть кунфу! Хотя образ злодея в исполнении Кьень Ши получился очень убедительным: отличная игра актера!

    В общем:

    Достойный фильм, классический сюжет, убедительные образы героев, но при этом слабоватая режиссура Клауза (американец, как-никак) — бред под названием Боло — Саксон, ненужные замедленные кадры и непонятный саундтрек — не позволяют мне поставить десятку.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 02:22

    Самая знаменитая картина с Брюсом Ли и как считают многие — лучшая его работа. Об этом говорит и тот факт, что лента была включена в 2004 году в Национальный регистр фильмов в США. Здесь много поединков, но довольно простой сюжет.

    Мастер кунфу Ли отправляется на турнир боевых искусств, проводимый на острове близ Гонконга главарём наркомафии. Ему предстоит разоблачить преступников и отомстить за смерть сестры. В небольших и даже эпизодических ролях картины поучаствовали многие будущие звёзды гонконгского кино: Саммо Хун в начальной сцене поединка с Брюсом Ли, Боло Еун в роли матёрого бойца турнира, Джеки Чан и Марс промелькнули в массовке, а также Юэнь Бяо в роли участника турнира (но крупным планом в кадр не попадал).

    У фильма очень много названий на разных языках. Французское «Операция «Дракон», немецкое «Человек со смертельным когтем». У нас можно встретить варианты: «В бой вступает Дракон», «Входит Дракон», «Пришёл Дракон», «Остров Дракона», «Пронзить Дракона». Фильм также известен под названиями «Смертельная тройка», «Остров Хана», «Кровь и сталь», а более точный перевод китайского оригинала — «Дракон в схватке с тигром».

    В итоге лента стала эталоном кинематографа о боевых искусствах во всём мире.

    7 из 10

    30 июля 2012 | 13:09

    Последний фильм с участием Брюса Ли. Даже не верится что фильм снят в 1973 году, фантастическая съемка с Бессмертным Брюсом Ли. Даже сейчас выглядит нереальным, неземным, самое яркое в фильме, это конечно сам Брюс Ли.

    Сложно говорить о том кто вошел в историю кинематографа, рассуждать о том кто являлся легендой при жизни и после смерти. И все же для меня Брюс Ли -Звезда и Простой парень, Защитник слабых и Воин с большим сердцем.

    Но если говорить просто о фильме, то он великолепный, сюжет оригинален и небанален, к тому же мне всегда нравились фильмы в стиле файтингов, а если он имеет смысл то просто превосходно.

    Хочу выделить отдельно эпизод боя между Брюсом Ли и Робертом Уолом (О’Хара), молниеносно, беспощадно, жестоко и яростно. Это надо просто видеть.

    Оценку я конечно поставлю высшую, хотя для меня этот фильм особенный, он всегда будет относится к числу безусловных шедевров, который обязательно должен увидеть настоящий ценитель Большого кино.

    10 из 10

    Один из лучших фильмов всех времен и стран)

    21 сентября 2015 | 15:51

    Фильм «Выход Дракона» — последний полнометражный фильм, в котором снялся легендарный мастер боевых искусств Брюс Ли. Сей фильм по праву занимает первое место в своем жанре уже стал классикой, ибо спустя сорок лет со дня своего выхода продолжает радовать сердца поклонников таланта Маленького Дракона.

    События переносят нас на таинственный остров, превращенный в неприступную крепость неким Ханом, бывшим послушником монастыря Шаолинь, предавшим его заветы. Этот человек создает на острове школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей подлинные планы злодея. Став участников жестокого турнира в эту крепость проникает герой Брюса Ли…

    Сюжет достаточно прост, но простота эта, доведенная до идеальной реализации, захватывает зрителей с первой минуты просмотра. Перед нами открывается неповторимый колорит гонконгских фильмов, радуя своей атмосферой и динамикой.

    Сцены единоборств с участием Брюса ли выглядят просто блестяще и неподражаемо. «Маленький Дракон» создал прекрасный образ сконцентрированного и спокойного бойца, готового в любой момент сразиться с неприятелем, и выйти с этой схватки победителем, ибо по его философии противника просто нет. Напрашивается параллель с жизнью самого Ли, ибо его персонаж, как всегда противостоит вселенскому злу, олицетворенному в образе «Большого Босса». Радует и сама игра актера, в каждой сцене, на выражению лица Ли, в каждой его реплике и жесте читается уверенность в себе и непреодолимое чувство достоинства.

    Поражают своей масштабностью сцены массовых противостояний, в которых главный герой непременно победит, демонстрирую всю красоту своего искусства, чего только стоит его техника нанесения ударов ногами и работа с нунчаками. Каждый поединок поражает своей зрелищностью и эффектностью, Брюс Ли будто наслаждается каждым моментом этого поединка, каждым движениям и нанесенным ударом. Среди этой массовки можно увидеть и совсем молодого Джеки Чана, который находится только у истоков своей блестящей карьеры. Пусть ему досталось несколько секунд экранного времени, но очень необычно видеть его в отрицательной роли.

    Запомнились своей непосредственностью и остальные участники турнира, отдельно хочу отметить Джона Сэксона в образе вечно участвующего во всевозможных пари, задолжавшего всем на свете кутилу Ропера. И, конечно же, Боло Йенга и Роберта Уолла, типажи которых прекрасно подходят для отрицательных ролей, причем, эти актеры отлично владеют приемами рукопашного боя.

    Однозначно «Выход Дракона» — шедевр в своем жанре, который даже сегодня выглядит очень зрелищно, непременно порадует всех поклонников фильмов о боевых искусства и таланта Брюса Ли.

    10 из 10

    19 января 2013 | 17:05

    Один из последних фильмов Брюса Ли. Снят очень хорошо, в целом даже нетипичен для Брюса в плане профессионализма съёмки и бюджета. Сюжет оригинальностью не страдает, но в целом смотрится очень захватывающе.

    Некий дядька проводит раз в пару лет чемпионат по восточным единоборствам, причём это действо совершается на малообитаемом острове расположенном довольно отдалённо от остального цивилизованного мира. На самом деле весь чемпионат всего лишь прикрытие для контрабанды наркотиков. Всё казалось бы шло хорошо, пока на остров не прибыл главный герой в исполнении Брюса Ли…

    На самом деле фильм называется не «Остров дракона», а «Выход Дракона». В фильме засветился довольно известный американский актёр Джон Саксон («Кошмар на улице Вязов», «Полицейский из Беверли-Хилз 3»). Также был замечен совсем юный Джеки Чан в роли одного из подонков убивающего сестру главного героя.

    30 декабря 2004 | 00:18

    Очень хороший, качественный боевик, классика жанра. Перед нами лучший Брюс Ли. В этом фильме Брюс просто на высоте. Он выкладывался на максимум, потому что это был его первый международный проект и он очень переживал по поводу этого, он хотел показать миру настоящий, зрелищный фильм про боевые искусства — и у него это получилось.

    Во всех его фильмах был скрытый смысл, философия фильма. В одной из сцен фильма «Выход дракона»:

    «Это как палец, указывающий путь к луне. Не концентрируйся на пальце, иначе пропустишь божественное сияние», — говорил он своему ученику.
    Палец указывает тебе правильный путь.

    Брюс Ли высказывал много слов и рассуждений, и в каждом из них был свой скрытый смысл. Он учил нас даже в своих фильмах. Великий мастер, великий человек, великий философ, легендарный Брюс Ли.

    18 марта 2009 | 08:23

    Казалось бы, что в бою всё решают мышцы и сокрушительные удары. В идеальной ситуации — это так, если сравнивать физическую подготовку бойцов при условии, что бой неминуем, ведь победить можно и не начиная его. Ясность ума, эмоциональный настрой, отсутствие сторонних мыслей — та идеальная ситуация.

    Не малую роль играет подготовка психологическая, возможно даже большую. Конечно, проиграет тот, кто по закону Брюса Ли менее тренирован. Суть его в достойном проведении боя в любых условиях. Два противоположных результата — победа и поражение — оба имеют право на уважение, если они неустрашимо сошлись вместе. Любого бойца интересует сама схватка, а не её исход. Он действует, а не думает вперёд, поэтому победит, если скорость его действия превысит скорость мысли, чтобы перехватить. И тогда он сам доведёт всё до конца, не замечая преград.

    Врага не существует, есть только твой соперник. Он — твоя скрытая часть, а не противоположность. Не жалей себя. Все знания и умения можно потерять в одно мгновение, мгновение страха, неожиданности или растерянности. Тогда следует сначала одержать победу над собой. Гнев одолеет всё только если вызовет эту крайность. Страх в меру полезен, он предупреждает и помогает выжить. А полное его отсутствие может привести к непредсказуемой ситуации. Кто труднее его переносит — потерпит поражение заведомо.

    Окружающая среда несёт с собой определённое настроение. Можно поддаться под влияние или самому влиять. Удар рождает эмоция, а мысль — решение. То и другое может иметь внутреннее содержание, как и то же слово, которое произносится. Человек, думая, говорит, в то время когда мастер наносит удар. Скорость и точность и есть техника, сила удара ничто против них, а если будет и она — это шанс на победу. Если они выходят в чистом виде, то это — энергия, а неуязвимо то, чему нет противоположностей.

    Сосредоточенность — это черта серьёзности, а значение ему обратного — основа глупости, как и распущенность — отсутствие скромности. Атака — это внезапный вариант нападения, а нападение — это открытая атака. Внезапно атаковать — значит, открыто защищаться, в то время когда защита — это нападение.

    26 декабря 2009 | 16:58

    Сущность боевых исскуств не только в том, чтобы уметь делать что-то физически: бить груши, махать ногами и руками, сущность заключается, прежде всего, в психологии человека. Нельзя научиться боевым исскуствам, не имея стремления и желания постичь их. Самый главный фактор, это психологический.

    Боевые искусства помогают вам расти и физически и духовно. Они помогают раскрыть вашу сущность, раскрыть ваше эго.

    Вы упорно тренируетесь, а спрашивали ли вы себя почему? Потому-то вы хотите этого у вас есть желание и стремление, а без желания, стремления и упорства нет результата. Именно этому и многому другому учил легендарный Брюс Ли — мастер жизни, мастер боевых искусств.
    Его последний фильм самый лучший из всех четырёх, он вклал душу в этот фильм, поэтому фильм получился таким замечательным. В этом фильме Брюс Ли был просто на высоте высот.

    15 января 2009 | 09:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>