Выход Дракона

Enter the Dragon
год
страна
слоган«Their deadly mission: to crack the forbidden island of Han!»
режиссер Роберт Клауз
сценарий Майкл Аллин
продюсер Фред Вентрауб, Рэймонд Чоу, Пол М. Хеллер, ...
оператор Джил Хуббс
композитор Лало Шифрин
художник Шен Чиен, Шенг Ши Чу
монтаж Курт Хиршлер, Джордж Уоттерс, Питер Чун
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  4.44 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
27 марта 2001, «Мост-Видео»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
События переносят нас на остров, превращенный в крепость главарем боевиков, открывшим там школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей контрабандный бизнес. В эту цитадель проникает герой Брюса Ли и становится участником жестокого турнира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
43 + 3 = 46
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Картина оказалась последним законченным фильмом с участием Брюса Ли — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, философ, кинорежиссёр, продюсер и сценарист умер за шесть дней до премьеры.
    • Сюжет популярной игры «Mortal Kombat» основан на сюжете этого фильма.
    • Съёмки фильма продолжались в течение трёх месяцев с февраля по май 1973 года, и, несмотря на относительно небольшой бюджет, в итоге обернулись коммерческим успехом.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сущность боевых исскуств не только в том, чтобы уметь делать что-то физически: бить груши, махать ногами и руками, сущность заключается, прежде всего, в психологии человека. Нельзя научиться боевым исскуствам, не имея стремления и желания постичь их. Самый главный фактор, это психологический.

    Боевые искусства помогают вам расти и физически и духовно. Они помогают раскрыть вашу сущность, раскрыть ваше эго.

    Вы упорно тренируетесь, а спрашивали ли вы себя почему? Потому-то вы хотите этого у вас есть желание и стремление, а без желания, стремления и упорства нет результата. Именно этому и многому другому учил легендарный Брюс Ли — мастер жизни, мастер боевых искусств.
    Его последний фильм самый лучший из всех четырёх, он вклал душу в этот фильм, поэтому фильм получился таким замечательным. В этом фильме Брюс Ли был просто на высоте высот.

    15 января 2009 | 09:04

    Эта картина для меня является важнейшей из своего жанра. Ведь после неё уже пошли и боевые искусства Джеки Чана и Ж. К. В. Д., а в начале ведь «было слово» и это слово — Брюс Ли.

    В фильме есть всё, что должно быть: красавец Боло Йенг, влияние США (в которых в это время очень популярны были боевые искусства), когтистый Хан, кудрявый подлец, да и сюжет по сравнению с более поздними файтинг фильмами вполне ничего (идея одного злодея, который оторвался от храма и что-то организовал и т. д.)

    Смешная троица Чана, Биао и Хунга так же засветилась здесь. Даже видно было, как Джеки Чан старался нападать на Брюса. Сразу видно рвение. И сердце ёкает и говорит «эпоха…».

    Фильм разобран на цитаты (например «доски не могут дать сдачи»). Уверен, что в «Кровавом Спорте», Боло Йенг придерживался, так скажем, клише или набросками «Выхода Дракона» (не буду говорить подробно, смотрите сами и всё поймёте).

    Ну а Брюс как всегда великолепен! Легенда! Тут не поспоришь… да и судить его игру не имею права. А коллекция его фильмов будет передаваться по наследству и бережно храниться в моём роду.

    Фильм в коллекции, а Брюс Ли останется жить в сердцах людей, уважающих его искусство.

    10 из 10

    27 августа 2009 | 13:42

    «Выход дракона» считается лучшим фильмом с Брюсом Ли. Именно это и повлияло на выбор фильма для просмотра. Сам я не являюсь любителем фильмов с восточными единоборствами и отношусь к ним прохладно. Хотя в данном случае фильм оставил приятные ощущения. Давно я не смотрел фильм и заодно не кричал в экран — «Давай! Врежь им! Наваляй всем по самое не хочу!». Но именно такая реакция была когда Брюс Ли показывал свой мастер класс.

    Сюжет фильма прост как пять копеек и не отличается особой оригинальностью. Некий главарь преступного синдиката, на сверхзасекреченном острове устраивает турнир по единоборствам. Герой Брюса Ли едет что бы разузнать, что же за темные делишки там творятся, а заодно и отомстить плохим парням — во-первых за то что они предали заветы, а во-вторых за смерть очень близких людей. Конечно, весь фильм явно отдает трэшем за версту, но в этом и есть, то неповторимое очарование. Брюс Ли навалял всем и вышел победителем!

    2 июля 2009 | 02:40

    Последний фильм с участием Брюса Ли. Даже не верится что фильм снят в 1973 году, фантастическая съемка с Бессмертным Брюсом Ли. Даже сейчас выглядит нереальным, неземным, самое яркое в фильме, это конечно сам Брюс Ли.

    Сложно говорить о том кто вошел в историю кинематографа, рассуждать о том кто являлся легендой при жизни и после смерти. И все же для меня Брюс Ли -Звезда и Простой парень, Защитник слабых и Воин с большим сердцем.

    Но если говорить просто о фильме, то он великолепный, сюжет оригинален и небанален, к тому же мне всегда нравились фильмы в стиле файтингов, а если он имеет смысл то просто превосходно.

    Хочу выделить отдельно эпизод боя между Брюсом Ли и Робертом Уолом (О’Хара), молниеносно, беспощадно, жестоко и яростно. Это надо просто видеть.

    Оценку я конечно поставлю высшую, хотя для меня этот фильм особенный, он всегда будет относится к числу безусловных шедевров, который обязательно должен увидеть настоящий ценитель Большого кино.

    10 из 10

    Один из лучших фильмов всех времен и стран)

    21 сентября 2015 | 15:51

    Ты помнишь, как все начиналось? Как территорию квартирных стен у бабушкиных ковров стали отвоевывать плакаты с пышногрудой Самантой Фокс и знойной итальянкой Сабриной. Как на лацкане джинсовой куртки, обильно инкрустированной металлическими заклепками, красовался далеко не пионерский значок с изображением некоего Рэмбо. Как настоящим королем вечеринок был совсем не школьный диск-жокей, врубающий по вечерам гремучий коктейль из «Бэд Бойс Блю», «Кар-мэн» и «Фэнси». Настоящим королем был Гагик — сын подпольного миллионера, торгующего на продовольственном рынке тюльпанами и прочей свежесрезанной зеленью. Потому что у него был первый на всю округу видеомагнитофон. Каждый тестостероновый билдер до шестнадцати и старше мог с легкостью похвастать знаниями об особенностях женской анатомии, но зато на полном серьезе вступал в спор, так кто же кого «замочит»: Шварц или Брюс Ли?

    Здесь можно долго гнать велосипед, но все же стоит упомянуть и о сюжете. Итак, замес ленты весьма крут: злой гений Хан, предав заветы монастыря Шаолинь, устраивает на таинственном острове турнир, превратив боевое наследие монахов в кровавый спорт. Лучшие мастера восточных единоборств со всего мира получают предложение сразиться за звание лучшего из лучших. Кого-то принять вызов вынуждают карточные долги, кто-то не в меру тщеславен. Наставник Ли преследует другие цели: он должен найти на острове доказательства преступной деятельности Хана. Вот только шансов остаться в живых на этом острове у него совсем немного…

    Заинтриговав с первых минут безобидным спаррингом, проведенным на территории древнего буддистского монастыря, кинокартина не торопится погружать зрителя в безумную свистопляску летающих кинжалов и хруста костей. Неторопливые беседы агента спецслужб и мастера Ли, облаченного в безукоризненный мужской костюм с иголочки, больше напоминают начало лент о шпионах и тайных агентах. Пройдет не менее получаса, прежде чем мы увидим первый рукопашный бой, если, конечно, не считать пары-тройки стычек, разбросанных по флешбэкам. Да и вообще, завязка фильма вылеплена по лекалам уже получившей старт и ставшей популярной к тому времени франшизы о Джеймсе Бонде. Таинственный злодей, владеющий огромным состоянием, ведет двойную жизнь на собственном острове — этот типаж может напомнить и доктора Ноу и даже уэллсовского доктора Моро, разве что на азиатский манер.

    Выхватив трех основных участников, плывущих на джонках в грязном азиатском порту, камера подолгу задерживается на их лицах, стремясь создать портрет не только внешний, но и рассказать о характерах главных героев повествования. Картинка размывается, в следующую секунду демонстрируя уже четкое изображение отрезка из прошлого каждого воина. Так мы знакомимся с красавчиком Ропером с густыми бровями а-ля Шон Коннери (еще один привет Джеймсу Бонду!), афроамериканцем Уильямсом, прической сильно смахивающим на солиста группы «Бони Эм», и конечно же, узнаем о личных причинах мастера Ли, заставивших отправиться его в столь опасное путешествие.

    Несмотря на то, что поначалу никто никого не «метелит», пружина сжимается, а где-то под сердцем ощущается холодок: предчувствием опасности наполнены кадры, когда пред нами из тумана предстает силуэт острова. Одно дело, когда герой имеет возможность перемещаться по городу, паля из всевозможного оружия. Здесь же замкнутый круг, клочок земли, окруженный со всех сторон водой, — ограниченное пространство, несущее смельчакам опасность. Саспенс, присущий далеко не всем гонконгским «пиналкам», нагнетается еще и при помощи звуковых эффектов. Во многом, благодаря музыке аргентинца Шифрина. Лало Шифрина. Саундтрек не менее самобытен, чем ожидающие нас впереди сцены поединков. Смешать джаз и китайские мелодии — уже оригинально само по себе. Романтичные саксофонные наигрыши, создающие фон для интимных встреч американского каратиста с проститутками, резко сменяются тревожными нотами, извлекаемыми из традиционных китайских инструментов. Горн сона задает ритм и имитирует щебетание птиц, чередуясь мягким элегантным звучанием бамбуковой флейты сяо. Семиструнный щипковый гуцинь чисто и благозвучно зазывает стать свидетелем сцен тренировок, сильно и отчетливо акцентирует паузы перед схватками, мягко и неуловимо, с чарующими обертонами, выделяет ночные вылазки бесстрашного героя. Более того: в оригинальный саунд вкраплены боевые выкрики мастера. Все это вместе создает особый колорит, присущий «Выходу Дракона». Здесь нет тяжеловесности и монструозности, коими будут обладать многочисленные клоны последователей. Здесь нет стукнутых на всю голову злодеев, как нет и гротескного насилия, которое вскоре после этого фильма представят «бэшки» 70-х с Дорианом Таном и Джимми Ванг Ю. Здесь авторы не изгаляются, выдумывая невероятные боевые стили.

    Но самым главным украшением, самым главным козырем фильма является, конечно же, сам Брюс Ли. Кошачья грация и отточенность приемов кунг-фу, безукоризненное телосложение и долгие тренировки — все это он привнес в этот фильм. Постановка боев демонстрирует не показательный спектакль, а реалистичное действо. Вместо громоздкого сумасшедшего оружия, которым ныне зачастую грешат персонажи в фильмах, только палки и нунчаки: Брюс Ли филигранно описывает в воздухе круги и «восьмерки». Все движения, все удары, даже дыхание Брюса указывает на высокую степень мастерства не просто лицедея, а искусного бойца. Финальная десятиминутная схватка в музейном зеркальном зале, являющаяся кульминацией ленты, еще не раз будет повторена в других фильмах. Многочисленные отражения Ли, крадущегося словно раненый дракон, с кровоточащими царапинами на теле, создали рисунок, на долгие годы запечатленный в памяти фанатов.

    И мы знаем, что так было всегда, что судьбою больше любим, кто своим примером направляет мальчишек в спортивные залы изучать единоборства, кто назван «королем кунг-фу» на экране, кто заставит вжиматься в кресло, следя за приключениями благородного Дракона. И кому умирать молодым…

    22 мая 2015 | 18:53

    На некоем тропическом острове его хозяин организует турнир с участием лучших мастеров боевых искусств со всего мира. Полиция подозревает его в торговле наркотиками и просит одного из приглашенных, шаолинского монаха Ли, участвовать там в качестве их агента.

    С детства люблю этот фильм, откуда выросли все игровые файтинги, начиная с Мортал Комбат. Да и для жанра кино о боевых искусствах фильм основополагающий. Это лучший фильм с участием легендарного Брюса Ли. Легендарный кино боец в этом фильме обьединил много известных актеров жанра. Джим Келли, Анджела Мао, Боло Йен — эти имена хорошо знакомы поклонникам фильмов о боевых искусствах. Кроме того, в эпизоде можно заметить Джеки Чана.

    Фильм стал первой крупномасштабной голливудской постановкой о боевых искусствах (совместно с гонконгскими студиями). В качестве композитора был привлечен Лало Шифрин. А сам фильм произвел неизгладимое впечатление на тогдашнего западного зрителя.

    Сейчас подобного уже не снимают. Многие сцены разошлись на цитаты. Ну и особенно мне нравится фраза Брюса Ли после демонстративного разбивали досок Боло Йеном «Доски не дают сдачи». Классика.

    8,5 из 10

    17 мая 2019 | 14:31

    В истории кинематографа, увы, немало случаев, когда его звезды уходили от нас на пике своей популярности. Андрей Миронов, Хит Лэджер, Мэрилин Монро, Джеймс Дин. Эти люди сияли так ярко, что их свет, подобно далекому блеску всамделишных космических звезд, сквозь время доходит до нынешнего поколения зрителей.

    Легендарный мастер кун-фу, актер и постановщик боевых сцен Брюс Ли покинул этот мир в самом расцвете физических и творческих сил в возрасте неполных 33 лет. При трагических и до сих пор до конца невыясненных обстоятельствах. Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятом в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра.

    … Адепт монастыря Шаолинь, мастер боевых искусств Ли, узнает от своего учителя о существовании некоего предателя Хана, который, вопреки заповедям, нарушил клятву и теперь применяет свои навыки в непотребном деле. По данным разведки, мерзавец Хан выкупил остров в окрестностях Гонконга, построил там неприступную крепость и тихо промышляет наркотой и рабынями, раз в три года устраивая турнир по рукопашным боям. Известного своим обостренным чувством справедливости Ли слезно просят принять приглашение на участие в этом засекреченном мероприятии и выяснить истинные занятия Хана, а также судьбу китаянки Мэй Лин, засланной на остров в качестве шпионки. Дополнительным стимулом для бойца становится и то, что смерть его родной сестры наступила по вине личного телохранителя Хана, негодяя по имени Охарра.

    Вместе с Ли на таинственный турнир прибывают и другие участники: любвеобильный и прямолинейный негр Уильямс, хитропопый американец Ропер, оставивший на родине кучу долгов и злых кредиторов, и безликий, но гадкий каратист из Новой Зеландии. Всех их хозяин Хан принимает с помпой, оказывая чрезмерно гостеприимный прием с танцами, экзотической едой и симпатичными девушками. И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку.

    Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти…

    В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона» крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов (Шварценеггер, Сталлоне, Норрис). И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах.

    Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен, просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом.

    Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона («Кошмар на улице Вязов»). Последний, несмотря на наличие черного пояса по карате, был явно пожиже фактурой, нежели Чак Норрис («Путь дракона»), но всё же имел больший вес в глазах у женской аудитории. Третьим номинальным героем «Выхода Дракона» стал дебютант, чернокожий боец Джим Келли, для которого его первый опыт в большом кино стал венцом всей карьеры.

    Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров. Несмотря на то, что немногословный китаец вне боевых сцен капельку переигрывал, равных в схватке ему не было. Забавно, что на съемочной площадке картины засветились многие будущие звезды жанра. Первый же бой Брюс проводит с упитанным монахом (эту сцену досняли уже после основного материала по просьбе самого Ли), которого сыграл Само Хунг Кам-Бо, один из самых колоритных гонконгских актеров и режиссеров кун-фу жанра 80-х — 90-х. Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма («Кровавый спорт», «Двойной удар»). Не говоря уже о том, в кадре мелькают разбитые носы Юэня Бяо, Тони Лю, Вэй Тунга («Круто сваренные» Джона Ву) и знаменитого Джеки Чана. Последнему от Ли досталось по-настоящему (в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу), после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы. К несчастью, Брюс не сдержал своего слова, не дожив до премьеры фильма всего 3 недели.

    Многие кадры «Выхода Дракона» разошлись на цитаты. То, что на момент съемок виделось всем очередным кун-фу боевичком категории Б, в результате нелепой кончины Брюса Ли превратилось чуть ли не в культовый фильм. В конце 80-х в киосках Союзпечати можно было приобрести календарики, на которых был изображен Брюс с нунчаками в руках или с располосованным прессом. А сцена в зеркальной комнате до сих пор считается непревзойденной. Не зря декораторы мостили на съемочной площадке более 8000 зеркал.

    Безусловно, как и любой фильм жанра экшн с супергероем во главе, «Выход Дракона» изобилует ляпами и натяжками, к коим любят придираться особо натужно мыслящие критиканы. Как будто не понимая, что главным в картине Роберта Клауза является вовсе не стройность сюжета или верная мотивация персонажей, а невероятный, безумный танец гения, ради которого всё это и затевалось. Легенда Брюса Ли продолжает жить на экране, давая нам возможность насладиться величием и неповторимым мастерством настоящей звезды.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 09:08

    Интересно, что в фильме промелькнуло все трио впоследствии знаменитых «братьев-драконов»:

    - Джеки Чан — именно он получает нунчаками по лицу от Брюса в схватке в тюрьме Хана;

    - Само Хунг — уже вовсю красуется своими телесами, но опять же отгребает от Брюса в самом начале фильма (поединок в монастыре);

    - Юэнь Бьяо — на правах младшего брата не появляется в какой-либо заметной сцене, но промелькивает среди участников турнира на острове Хана.

    Смотрите этот фильм, советую!

    26 июля 2006 | 12:29

    Об этом фильме написано немало различных публикаций, это и эссе, и рецензии, и фанфики, и даже некрологов, ведь «Выход Дракона» стал последним фильмом для великого мастера боевых искусств Брюса Ли, который стал культовой фигурой ещё при жизни, а до премьеры картины, признанной лучшей в его карьере, не дожил нескольких дней. Его смерть до сих пор окутана завесой тайны, что ещё больше придаёт культовости «Выходу Дракона». Что, кстати, произошло и с его сыном Брэндоном Ли, скоропостижно скончавшимся на съёмках ленты «Ворон», ставшей тоже культовой. Но такое роковое стечение обстоятельств послужило поводом для различных зловещих мистических домыслов по поводу семьи Ли. Но оставим, пожалуй, это всё, и пусть это всё трагично, но всё-таки история. Поэтому более вдаваться в околофильмные факты не буду, расскажу о своих эмоциях, полученных во время просмотра.

    Когда уже пошли финальные титры «Выхода Дракона», почему-то закралась мысль о том, что, если захотелось бы получить полную гамму эмоций, то надо было оказаться в год премьеры фильма, потому что до этого было просмотрено огромное количество картин, где нещадно применялись элементы боевых искусств. А тут же было уже известно, что «Выход Дракона» — это первый фильм, вышедший в пределах Голливуда, где народ виртуозно владеет навыками бойцов-рукопашников. И всё же отдаю должное сочной и красочной постановке схваток, когда никто не щадит противника, при этом же демонстрируются разнообразия боевых искусств. Конечно же, заранее нам представлены герои, за которых мы будем переживать и желать им феерической победы, и антагонисты, причём нам будет известно, чем же закончится всё, когда они бросят вызов протагонистам.

    При этом, конечно же, приходится волей-неволей следить за Брюсом Ли. Этот человек, безусловно, обладал потрясающей харизмой, но всегда сохранял невозмутимый вид, изредка дополняющийся хитрой или же самодовольной улыбкой. Но Брюс Ли превращался в настоящего зверя, когда ему противостоял противник, задумавший прикончить героя Брюса. Были выбраны потрясающие ракурсы, когда началась финальная схватка. Стойка героя Брюса Ли, его крик, движения, приёмы, оцарапанная грудь — всё это вошло, если можно так выразиться, в кинематографический фольклор, причём даже не заключённый в рамки жанра боевика о боевых искусствах, а кинематографа в целом. И кадры битвы среди огромного количества зеркал, конечно же, не выветриваются из памяти и надолго там задерживаются. Воистину, Брюс Ли был мастером своего дела и искренне жаль, что этот безумно талантливый человек так рано ушёл от нас. Уверен, что он бы многое ещё принести в наш мир, но он успел не только стать кумиром, но и заставил огромное количество мальчишек и девчонок отправиться в спортивные залы и постигать азы философии кунг-фу.

    В заключение добавлю, что этот фильм послужил вдохновением для создания игры «Mortal Combat», а когда она получила свою экранизацию, то «Смертельная битва» стала моим любимым фильмом про боевые искусства.

    9 из 10

    14 декабря 2017 | 20:58

    К сожалению, талантливые и успешные люди часто уходят из жизни неожиданно, находясь в зените славы. Брюс Ли — один из самых известных актеров, прославивший китайские боевые искусства в кинематографе, умер накануне премьеры, пожалуй, самого значимого фильма в своей карьере — «Выхода Дракона».

    Когда после нескольких лет жизни в США Брюс так и не сумел себя реализовать в боевиках, то был вынужден вернуться в Гонконг. Но стоило лишь выйти на экраны «Большому боссу» и «Кулаку ярости», как у американских продюсеров внезапно возникло желание поработать с талантливым актером с Востока. В конце концов, о таком сотрудничестве мечтал и сам Брюс. Так что «Выход Дракона» был лишь первой совместной американо-гонконгской картиной с участием Брюса Ли. Она же оказалась последней…

    Пожалуй, из всех фильмов с Брюсом Ли «Выход Дракона» — мой самый любимый.

    Во-первых, большую роль сыграл сценарий, который сам по себе очень интересный и необычный. Хотя в самом первом фильме «бондианы» — «Докторе Ноу» (1962 г.) тоже присутствовал загадочный остров, принадлежащий китайцу. Но идея сделать турнир единоборств была впервые реализована именно в «Выходе Дракона» (а уже потом в «Смертельной битве» и «Кровавом кулаке 2»).

    Во-вторых, в «Выходе Дракона» приняло участие немало довольно известных сегодня героев боевиков 80-90-х, среди которых были и Джеки Чан, и Саммо Хунг, и Боло Йенг, и Юэнь Бяо. Так же Брюс Ли пригласил сниматься своего друга Боба Уолла — американского чемпиона по каратэ, который до этого уже работал с Брюсом в картине «Путь Дракона». В свою очередь, руководство «Уорнер Бразерс» пригласило на съемки Джона Сэксона (который еще прославится в 80-е в двух «Кошмарах на улице Вязов») и Джима Келли, которые тоже имели черные пояса по каратэ. Плюс ко всему, роль главного антагониста — хозяина острова Хана досталась Кьеню Ши, на чьих фильмах рос сам Брюс Ли. Так что актерский состав получился по-настоящему «звездным».

    В-третьих, работа оператора тоже оставила о себе приятные впечатления. Так, к примеру, путем замедленной съемки зритель сумел увидеть насколько быстр и техничен непревзойденный Брюс Ли, что даже противник не успевает даже ничего предпринять. Как и в предыдущих картинах, герой Брюса вновь использует нунчаки (но, при этом, от фильма к фильму техника владения этим оружием оттачивается). А сцена финального поединка в зеркальной комнате вообще стала одной из самых узнаваемых в кинематографе.

    В-четвертых, Брюс сумел раскрыться перед зрителем еще и как философ. Благодаря его философским мыслям, фильм воспринимается не как тупой мордобой, а как боевик с глубоким смыслом. Неудивительно, что основные идеи, произнесенные героем Брюса Ли быстро разошлись на цитаты.

    Очень тяжело осознавать тот факт, что этот культовый боевик, который очень часто показывали в СССР в видеосалонах, включенный США в национальный регистр фильмов, оказался последним завершенным фильмом Брюса Ли — великого и несравненного мастера джит кун-до, актера и философа.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: