всё о любом фильме:

Выход Дракона

Enter the Dragon
год
страна
слоган«Their deadly mission: to crack the forbidden island of Han!»
режиссерРоберт Клауз
сценарийМайкл Аллин
продюсерФред Вентрауб, Рэймонд Чоу, Пол М. Хеллер, ...
операторДжил Хуббс
композиторЛало Шифрин
художникШен Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг, Курт Хиршлер, Джордж Уоттерс
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  4.44 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
События переносят нас на остров, превращенный в крепость главарем боевиков, открывшим там школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей контрабандный бизнес. В эту цитадель проникает герой Брюса Ли и становится участником жестокого турнира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина оказалась последним законченным фильмом с участием Брюса Ли — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, философ, кинорежиссёр, продюсер и сценарист умер за шесть дней до премьеры.
    • Сюжет популярной игры «Mortal Kombat» основан на сюжете этого фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Может, кто-то даже возмутится, если отнести эту картину к разряду «Классика» (а язвительная американская критикесса Полин Кейл вообще выдала вот такую саркастичную фразу: «Милый образчик для получающих удовольствие от мусорного искусства»). Хотя в своём жанре данный фильм, имевший, к тому же, невероятный успех во всём мире (бюджет в размере $850 тыс. был превзойдён почти в 106 раз!), действительно должен быть признан классическим. И это лучшая из лент с участием мастера кунфу Брюса Ли, законченная незадолго до его загадочной преждевременной смерти (в возрасте неполных тридцати трёх лет), о которой до сих пор ходят легенды и строятся всевозможные домыслы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Наверное именно в этом фильме Брюс Ли достигает вершин своего мастерства. Я увидел сжатый тестостерон и ничего более. Вся сюжетная закрутка в виде эффектного турнира на острове, злодея — организатора и проникающего туда агента под прикрытием — все это лишь предлог для того, чтобы развернуть красочное файт-шоу под предводительством Брюса. Это позволило ему предстать во всем своем величии. Его персонаж, под стать «Грязному Гарри» — обеспечивает справедливость и посредством мести достигает внутреннего равновесия. Вот уж, истинный обнаженный нерв.

    Тут будет множество очень ярких боев. Но даже финал, как мне видится, существенно уступает сценам успокоения змеи — Брюс просто успокоит ее и подбросит злодеям. Получается правдоподобно и жестко. Змею ведь, на практике, не так-то и легко загипнотизировать. Не менее крутым мне показалось простое ожидание Брюса. По сюжету, он будет зажат в пространстве. Вместо того, чтобы суетиться, он возьмет и сядет, спокойно и напряженно ожидая нового поединка. Можно ли было более точно показать эталон высочайшей концентрации на результате.

    Можно об этой ленте еще писать много добрых слов. Обязательно нужно упомянуть и невероятно стильно выглядящего в ней Джона Сэксона. Нужно упомянуть и философские диалоги в самом начале ленты. Да и много всего другого… Но вместо того, чтобы тратить время на дальнейшее чтение рецензии, рекомендую Вам просто посмотреть ленту или хотя бы ее трейлер. Запредельная энергетика, уверен, не даст Вам заскучать. Рекомендую — классика мирового кинематографа.

    10 из 10

    24 января 2014 | 12:32

    «Выход дракона» считается лучшим фильмом с Брюсом Ли. Именно это и повлияло на выбор фильма для просмотра. Сам я не являюсь любителем фильмов с восточными единоборствами и отношусь к ним прохладно. Хотя в данном случае фильм оставил приятные ощущения. Давно я не смотрел фильм и заодно не кричал в экран — «Давай! Врежь им! Наваляй всем по самое не хочу!». Но именно такая реакция была когда Брюс Ли показывал свой мастер класс.

    Сюжет фильма прост как пять копеек и не отличается особой оригинальностью. Некий главарь преступного синдиката, на сверхзасекреченном острове устраивает турнир по единоборствам. Герой Брюса Ли едет что бы разузнать, что же за темные делишки там творятся, а заодно и отомстить плохим парням — во-первых за то что они предали заветы, а во-вторых за смерть очень близких людей. Конечно, весь фильм явно отдает трэшем за версту, но в этом и есть, то неповторимое очарование. Брюс Ли навалял всем и вышел победителем!

    2 июля 2009 | 02:40

    Некоторые люди на некоторых сайтах ошибочно называют эту картину «Остров дракона». Да, по смыслу может быть и подходит, так как действие происходит на острове, полном кровавых поединков. Н если переводить дословно оригинальное название фильма и вдуматься глубже, то «Выход дракона» это своеобразный выход героя всеми любимого и неподражаемого Брюса Ли. И дракон в этом случае не тот кому остров принадлежит, а конечно — Ли.

    Данная картина стала для меня первой в череде просмотренных фильмов о популяризаторе кун-фу и просто удивительном человеке. Долгое время, я не придавала особого значения и внимания личности Брюса Ли и его фильмам, тем не менее считала себя ценителем киноискусства и поклонником китайской культуры. Благодаря своему хорошему знакомому, который посоветовал мне посмотреть фильм «Телохранители и убийцы» с Донни Еном, я полюбила серию биографических фильмов об Ип Мане. На какой то период Донни Ен даже был для меня идеальным исполнителем мастера боевых искусств, конечно пока я не познакомилась с Брюсом Ли. Я продолжаю уважать талант Донни, но Брюс это просто превосходство.

    Говоря о фильме. Не так давно я посмотрела фильм Пола У. Андерсона «Смертельная битва». И во время просмотра «Выхода дракона» меня постоянно не покидало чувство «дежа вю». Обидно только, что я сделала все наоборот, сначала нужно было смотреть оригинал, а только потом сиквел. Простите за жестокость, жалкий сиквел. Как и в любом другом случае в кино, оригинал оказался намного лучше, даже удивил и заинтересовал. Что же меня зацепило? Не сюжет, к сожалению, но он по-своему интересный. Заинтересовала игра и манера поведения во время поединков Брюса Ли. Он непосредственный, независимый, уверенный, твердый и мудрый. Возможно это отголоски славы, поскольку во время съемок, она у него была огромной. Тем не менее, Ли Сяо Лун даже «звездной болезнью» болеет красиво. Есть она, звездочка во лбу, не будем таить очевидного.

    Нельзя не упомянуть и то, что это к глубокой печали, была последняя картина с участием гениального человека. Мастер покинул мир за шесть дней до ее премьеры. Мне кажется это было достойным концом и последним словом как и в его жизни, так и в карьере.

    9 из 10

    11 августа 2013 | 16:38

    Насколько я знаю (могу и ошибиться), перед нами первый фильм великого Брюса Ли, снятый в США, который по совместительству является еще одним из самых лучших в карьере самого известного азиатского актера (хотя, я лучшей лентой Ли считаю «Кулак ярости»). Знаете, во время просмотра этой картины мне сразу вспоминался другой файтинг под названием «Смертельная битва». Видимо, именно из этого фильма с участием Брюса Ли черпали идеи и вдохновение создатели игры всех платформ и фильмов о всем известном турнире. Почему у меня возникали такие параллели? Да просто все очень похоже. Тут и приглашение на турнир, тут и представление поочередно участников зрителям, потом остров, отделенный от живого мира и еще множество сходных вещей.

    Ладно, уберем, куда подальше эти сравнения. Тем более, что сравнивать эти две картины просто, мягко говоря, бессмысленно. К тому же, если подумать, то нынче весь кинематограф состоит из заимствований в той или иной степени. Эта же лента стоит особняком среди других подобных боевиков. Почему? Ну, мало того, что здесь не только сплошные бои и сражения, но и чувствуется достаточная часть такого жанра, который имеет название «драма», так еще лента держит в себе определенную философию и непередаваемую словами атмосферу.

    Какую же философию? — последует логичный вопрос. Ответ заключается в том, что соперника можно (и нужно) победить не только посредством нанесения ударов различной силы и тяжести. В основе лежит практика одоления соперника с помощью психологии, с помощью мыслительного давления, если можно так сказать. И если вспоминать конкретно фразы из фильма, то первое что приходит на ум, это утверждение о том, что это не я наношу удары сопернику, это мой враг бьет себя сам. Это не я побеждаю, это противник сдается. И вообще, меня здесь нет, здесь только враг. Еще одна главная вещь — не нужно сосредотачиваться на одном определенном моменте, на одном действии, на одном месте, весь организм должен отдыхать, отвлекаться, практически ни о чем не думать. Нет, сосредоточение, конечно, необходимо, куда уж без него. Но, все-таки, иными словами, с помощью расслабления, ты притянешь себе успех. После этого успеха ты будешь уверен, что не сделал ничего невозможного, ты просто хорошо владеешь тактикой психологической победы. Перед поединком важно просто хорошенько настроить себя, приготовиться к предстоящему испытанию. Не нужно ничем себя нагружать, нужно просто дать расслабление своему организму, а самое главное — дать расслабление своим мозгам.

    Конечно же, особую ценность этому фильму придает участие в нем Брюса Ли. Вообще, мастер боевых искусств Ли был личностью очень загадочной на протяжении всей своей жизни, поэтому он неминуемо обрастал слухами. Но самой загадочной вещью оказалась его нежданная и негаданная смерть, которая произошла в 33 года. О его смерти до сих пор толком ничего не известно. Она, как и вся его жизнь, аналогичным образом обросла загадками, догадками, выдумками и т. д. Что касается конкретно этой ленты, то здесь Брюс Ли на самой вершине олимпа. Его игра не вызывает никаких нареканий, помимо своего бойцовского таланта, парень показывает насколько еще высоко его актерское мастерство. Естественно, в файтинговых сценах ему не найдется здесь равных. Еще просто убивала наповал его ирония, усмешки на лице в некоторых, казалось бы, самых что ни на есть серьезных моментах.

    Эта история о том, как один влиятельный господин, основатель школы боевых искусств, решает устроить турнир на своем собственном острове. На этот турнир смог попасть не любой желающий. На остров приглашались лишь люди, за которыми тщательно следили, подбрасывали некоторые испытания для проверки. И, конечно же, теперь в боях имеют честь принять участие только отборные мастера боевых искусств, среди них оказывается и парень по имени Ли. Помимо удовлетворения своих боевых желаний, у этого парня во главе стоит месть за смерть всей своей семьи. Как оказывается немного позже, на острове творится нечто действительно странное и неожиданное.

    Итак, мы с вами получили классический боевик 1973 года режиссера Роберта Клауза с участием Брюса Ли. Боевик, который может порадовать нас философскими подтекстами, драматическими моментами и, собственно говоря, самим Брюсом Ли. Это одна из тех картин, которую можно будет через какое-то время с удовольствием пересмотреть.

    16 августа 2010 | 16:31

    В старину все злодеяния были наказуемы, а негодяи подвергались строжайшей экзекуции. Эта участь не могла миновать алчного и жестокого монаха-отступника Хана. И вот, прямиком из 70-х, волшебный остров кровавых развлечений, полный ловушек и бойцов, специально обученных подлым приёмам. Именно туда, на турнир, отправляется лучший защитник мира и вселенской гармонии на Земле, Брюс Ли. Исполненный святым шаолиньским долгом и жаждой мести, он готов подарить покой каждому, встретившемуся у него на пути. В течение полутора часов мы имеем честь наблюдать разрушительное действие «кулаков ярости». Страх поджидает на каждом углу, но он — не помеха для того, чья воля сильнее течения горных рек.

    В этом фильме словно слеплены воедино философия борьбы и эффектные драки, поэтому, несмотря на отсутствие спецэффектов и звуки ударов, появившиеся в результате монтажа, эта картина словно создает заново жанр под названием «боевик». Стремительный разворот сюжета не оставляет героям времени на раздумья и переживания. Здесь не бьют по слабым местам и старым ранениям. Просто бьют. Здесь не нужно спасать всю галактику от ядерного психа, здесь необходимо отстоять свою честь. Из-за этого всего, во время просмотра, создаётся правильное ощущение того, что никто не теряет зря времени, и все заняты тем, чем нужно. Динамика сражений захватывает, потрясает воображение и дополняет стилистическую картину произведения, отражая самую суть дикой и заманчивой Азии.

    Не может не вызвать отклик в наших сердцах трагедия, случившаяся после. Скоропостижная кончина величайшего актёра и мастера боевых искусств. Образ Брюса Ли у многих из нас ассоциируется с непреодолимой силой, целеустремленностью и хладнокровием. Он был драконом в человеческом обличии, мудрым и великим. И, как и все великие, он озарил мир своим сиянием. Частица этого света заложена в его последней картине, показавшей того самого, яростного и непоколебимого Ли, которого мы все любим.

    В заключение хочу лишь сказать, что редко можно встретить настолько проникновенный фильм в жанре action. Это творение как раз из такого разряда. Оно станет отличным довершением к любой коллекции классических фильмов и пройдет сквозь века чистым и не опороченным.

    20 февраля 2014 | 21:55

    Фильм «Выход Дракона» — последний полнометражный фильм, в котором снялся легендарный мастер боевых искусств Брюс Ли. Сей фильм по праву занимает первое место в своем жанре уже стал классикой, ибо спустя сорок лет со дня своего выхода продолжает радовать сердца поклонников таланта Маленького Дракона.

    События переносят нас на таинственный остров, превращенный в неприступную крепость неким Ханом, бывшим послушником монастыря Шаолинь, предавшим его заветы. Этот человек создает на острове школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей подлинные планы злодея. Став участников жестокого турнира в эту крепость проникает герой Брюса Ли…

    Сюжет достаточно прост, но простота эта, доведенная до идеальной реализации, захватывает зрителей с первой минуты просмотра. Перед нами открывается неповторимый колорит гонконгских фильмов, радуя своей атмосферой и динамикой.

    Сцены единоборств с участием Брюса ли выглядят просто блестяще и неподражаемо. «Маленький Дракон» создал прекрасный образ сконцентрированного и спокойного бойца, готового в любой момент сразиться с неприятелем, и выйти с этой схватки победителем, ибо по его философии противника просто нет. Напрашивается параллель с жизнью самого Ли, ибо его персонаж, как всегда противостоит вселенскому злу, олицетворенному в образе «Большого Босса». Радует и сама игра актера, в каждой сцене, на выражению лица Ли, в каждой его реплике и жесте читается уверенность в себе и непреодолимое чувство достоинства.

    Поражают своей масштабностью сцены массовых противостояний, в которых главный герой непременно победит, демонстрирую всю красоту своего искусства, чего только стоит его техника нанесения ударов ногами и работа с нунчаками. Каждый поединок поражает своей зрелищностью и эффектностью, Брюс Ли будто наслаждается каждым моментом этого поединка, каждым движениям и нанесенным ударом. Среди этой массовки можно увидеть и совсем молодого Джеки Чана, который находится только у истоков своей блестящей карьеры. Пусть ему досталось несколько секунд экранного времени, но очень необычно видеть его в отрицательной роли.

    Запомнились своей непосредственностью и остальные участники турнира, отдельно хочу отметить Джона Сэксона в образе вечно участвующего во всевозможных пари, задолжавшего всем на свете кутилу Ропера. И, конечно же, Боло Йенга и Роберта Уолла, типажи которых прекрасно подходят для отрицательных ролей, причем, эти актеры отлично владеют приемами рукопашного боя.

    Однозначно «Выход Дракона» — шедевр в своем жанре, который даже сегодня выглядит очень зрелищно, непременно порадует всех поклонников фильмов о боевых искусства и таланта Брюса Ли.

    10 из 10

    19 января 2013 | 17:05

    В истории кинематографа, увы, немало случаев, когда его звезды уходили от нас на пике своей популярности. Андрей Миронов, Хит Лэджер, Мэрилин Монро, Джеймс Дин. Эти люди сияли так ярко, что их свет, подобно далекому блеску всамделишных космических звезд, сквозь время доходит до нынешнего поколения зрителей.

    Легендарный мастер кун-фу, актер и постановщик боевых сцен Брюс Ли покинул этот мир в самом расцвете физических и творческих сил в возрасте неполных 33 лет. При трагических и до сих пор до конца невыясненных обстоятельствах. Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятом в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра.

    … Адепт монастыря Шаолинь, мастер боевых искусств Ли, узнает от своего учителя о существовании некоего предателя Хана, который, вопреки заповедям, нарушил клятву и теперь применяет свои навыки в непотребном деле. По данным разведки, мерзавец Хан выкупил остров в окрестностях Гонконга, построил там неприступную крепость и тихо промышляет наркотой и рабынями, раз в три года устраивая турнир по рукопашным боям. Известного своим обостренным чувством справедливости Ли слезно просят принять приглашение на участие в этом засекреченном мероприятии и выяснить истинные занятия Хана, а также судьбу китаянки Мэй Лин, засланной на остров в качестве шпионки. Дополнительным стимулом для бойца становится и то, что смерть его родной сестры наступила по вине личного телохранителя Хана, негодяя по имени Охарра.

    Вместе с Ли на таинственный турнир прибывают и другие участники: любвеобильный и прямолинейный негр Уильямс, хитропопый американец Ропер, оставивший на родине кучу долгов и злых кредиторов, и безликий, но гадкий каратист из Новой Зеландии. Всех их хозяин Хан принимает с помпой, оказывая чрезмерно гостеприимный прием с танцами, экзотической едой и симпатичными девушками. И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку.

    Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти…

    В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона» крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов (Шварценеггер, Сталлоне, Норрис). И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах.

    Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен, просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом.

    Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона («Кошмар на улице Вязов»). Последний, несмотря на наличие черного пояса по карате, был явно пожиже фактурой, нежели Чак Норрис («Путь дракона»), но всё же имел больший вес в глазах у женской аудитории. Третьим номинальным героем «Выхода Дракона» стал дебютант, чернокожий боец Джим Келли, для которого его первый опыт в большом кино стал венцом всей карьеры.

    Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров. Несмотря на то, что немногословный китаец вне боевых сцен капельку переигрывал, равных в схватке ему не было. Забавно, что на съемочной площадке картины засветились многие будущие звезды жанра. Первый же бой Брюс проводит с упитанным монахом (эту сцену досняли уже после основного материала по просьбе самого Ли), которого сыграл Само Хунг Кам-Бо, один из самых колоритных гонконгских актеров и режиссеров кун-фу жанра 80-х — 90-х. Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма («Кровавый спорт», «Двойной удар»). Не говоря уже о том, в кадре мелькают разбитые носы Юэня Бяо, Тони Лю, Вэй Тунга («Круто сваренные» Джона Ву) и знаменитого Джеки Чана. Последнему от Ли досталось по-настоящему (в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу), после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы. К несчастью, Брюс не сдержал своего слова, не дожив до премьеры фильма всего 3 недели.

    Многие кадры «Выхода Дракона» разошлись на цитаты. То, что на момент съемок виделось всем очередным кун-фу боевичком категории Б, в результате нелепой кончины Брюса Ли превратилось чуть ли не в культовый фильм. В конце 80-х в киосках Союзпечати можно было приобрести календарики, на которых был изображен Брюс с нунчаками в руках или с располосованным прессом. А сцена в зеркальной комнате до сих пор считается непревзойденной. Не зря декораторы мостили на съемочной площадке более 8000 зеркал.

    Безусловно, как и любой фильм жанра экшн с супергероем во главе, «Выход Дракона» изобилует ляпами и натяжками, к коим любят придираться особо натужно мыслящие критиканы. Как будто не понимая, что главным в картине Роберта Клауза является вовсе не стройность сюжета или верная мотивация персонажей, а невероятный, безумный танец гения, ради которого всё это и затевалось. Легенда Брюса Ли продолжает жить на экране, давая нам возможность насладиться величием и неповторимым мастерством настоящей звезды.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 09:08

    «Выход дракона» — четвертый по счету и последний завершенный фильм с Брюсом Ли. Определенно, лучший его фильм. Фильм, в котором он успел донести до зрителя, особенно западного, то, что хотел. Пусть это далеко не все, что он мог показать, на что раскрыть глаза, но все же и этого достаточно для того, чтобы понять его идею, идею объединения культур Востока и Запада, а если быть более точным, то идею донесения восточной мудрости к западному человеку.

    Брюс Ли был первопроходцем в своем деле. Он был не только мастером восточных единоборств, но и великим философом. Ведь по сути, для него восточные единоборства и были философией, методом, благодаря которому он мог донести свою мысль нам, мог честно выразить себя.

    Умение честно выразить себя является главным в жизни, по мнению Брюса. Он делал это посредством боевых искусств. И делал великолепно. «Выход дракона» — прекрасная демонстрация этого.

    Впервые в истории мирового кинематографа Восток объединяется с Западом. Это выражено в объединении различных культур в виде актеров, доносящих ее. Это европейцы, американцы и, конечно же, китайцы.

    Прекрасный сценарий, запоминающаяся музыка, филигранно отточенные движения Брюса, мастерски поставленные сцены, сюжет — все это обрушилось с такой силой на западного зрителя, да и не только западного, и, как следствие, фильм имел ошеломляющий успех и не один рекорд был бит.

    Брюс Ли опередил свое время, и его фильмы тоже. Боевые сцены стали эталоном для последующих фильмов. Был совершен огромный прыжок от кулачных боев до сложнейших, вытекающих одно из другого движений, мощных и молниеносных и в тоже время со стороны напоминающих изящный танец.

    Впервые зритель увидит, каким является настоящий азиатский народ. До этого имело быть место мнению об азиатах, как об узкоглазых смешных робких коротышках, которое сложилось после фильма «Завтрак у Тифани». Впервые азиат сыграет главную роль и тем самым откроет новую плеяду азиатских актеров для Голливуда.

    Все, что Брюс Ли изучал, все выводы, к которым он приходил, он донес до нас. «Выход дракона», помимо прекрасно поставленного боевика, является еще и глубоко философским фильмом. Одним из уроком было сражение без сражения, так называемый принцип недеяния (хорошо показан в эпизоде с джонкой). Основная идея — победить противника, уступая ему и используя его собственную силу. Брюс Ли говорил: «поскольку человек может уступить, постольку и выживает. В противоположность этому человек ломается под тяжестью обстоятельств».

    Вот еще одно из изречений Брюса: «Это как указывать пальцем на Луну. Не сосредотачивайся на пальце, иначе ты не увидишь ее божественного сияния». Так же и с фильмом: не думайте, что это всего лишь бесконечные драки, проанализируйте заложенные в нем мысли, затем прочувствуйте их и сделайте своими собственными.

    «Я не могу научить тебя, я могу только помочь тебе исследовать самого себя… Ничего больше»

    Бесценно!

    4 декабря 2011 | 16:58

    Самая знаменитая картина с Брюсом Ли и как считают многие — лучшая его работа. Об этом говорит и тот факт, что лента была включена в 2004 году в Национальный регистр фильмов в США. Здесь много поединков, но довольно простой сюжет.

    Мастер кунфу Ли отправляется на турнир боевых искусств, проводимый на острове близ Гонконга главарём наркомафии. Ему предстоит разоблачить преступников и отомстить за смерть сестры. В небольших и даже эпизодических ролях картины поучаствовали многие будущие звёзды гонконгского кино: Саммо Хун в начальной сцене поединка с Брюсом Ли, Боло Еун в роли матёрого бойца турнира, Джеки Чан и Марс промелькнули в массовке, а также Юэнь Бяо в роли участника турнира (но крупным планом в кадр не попадал).

    У фильма очень много названий на разных языках. Французское «Операция «Дракон», немецкое «Человек со смертельным когтем». У нас можно встретить варианты: «В бой вступает Дракон», «Входит Дракон», «Пришёл Дракон», «Остров Дракона», «Пронзить Дракона». Фильм также известен под названиями «Смертельная тройка», «Остров Хана», «Кровь и сталь», а более точный перевод китайского оригинала — «Дракон в схватке с тигром».

    В итоге лента стала эталоном кинематографа о боевых искусствах во всём мире.

    7 из 10

    30 июля 2012 | 13:09

    Сущность боевых исскуств не только в том, чтобы уметь делать что-то физически: бить груши, махать ногами и руками, сущность заключается, прежде всего, в психологии человека. Нельзя научиться боевым исскуствам, не имея стремления и желания постичь их. Самый главный фактор, это психологический.

    Боевые искусства помогают вам расти и физически и духовно. Они помогают раскрыть вашу сущность, раскрыть ваше эго.

    Вы упорно тренируетесь, а спрашивали ли вы себя почему? Потому-то вы хотите этого у вас есть желание и стремление, а без желания, стремления и упорства нет результата. Именно этому и многому другому учил легендарный Брюс Ли — мастер жизни, мастер боевых искусств.
    Его последний фильм самый лучший из всех четырёх, он вклал душу в этот фильм, поэтому фильм получился таким замечательным. В этом фильме Брюс Ли был просто на высоте высот.

    15 января 2009 | 09:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>