всё о любом фильме:

Выход Дракона

Enter the Dragon
год
страна
слоган«Their deadly mission: to crack the forbidden island of Han!»
режиссерРоберт Клауз
сценарийМайкл Аллин
продюсерФред Вентрауб, Рэймонд Чоу, Пол М. Хеллер, ...
операторДжил Хуббс
композиторЛало Шифрин
художникШен Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг, Курт Хиршлер, Джордж Уоттерс
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  4.44 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
События переносят нас на остров, превращенный в крепость главарем боевиков, открывшим там школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей контрабандный бизнес. В эту цитадель проникает герой Брюса Ли и становится участником жестокого турнира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина оказалась последним законченным фильмом с участием Брюса Ли — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, философ, кинорежиссёр, продюсер и сценарист умер за шесть дней до премьеры.
    • Сюжет популярной игры «Mortal Kombat» основан на сюжете этого фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Может, кто-то даже возмутится, если отнести эту картину к разряду «Классика» (а язвительная американская критикесса Полин Кейл вообще выдала вот такую саркастичную фразу: «Милый образчик для получающих удовольствие от мусорного искусства»). Хотя в своём жанре данный фильм, имевший, к тому же, невероятный успех во всём мире (бюджет в размере $850 тыс. был превзойдён почти в 106 раз!), действительно должен быть признан классическим. И это лучшая из лент с участием мастера кунфу Брюса Ли, законченная незадолго до его загадочной преждевременной смерти (в возрасте неполных тридцати трёх лет), о которой до сих пор ходят легенды и строятся всевозможные домыслы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    К сожалению, талантливые и успешные люди часто уходят из жизни неожиданно, находясь в зените славы. Брюс Ли — один из самых известных актеров, прославивший китайские боевые искусства в кинематографе, умер накануне премьеры, пожалуй, самого значимого фильма в своей карьере — «Выхода Дракона».

    Когда после нескольких лет жизни в США Брюс так и не сумел себя реализовать в боевиках, то был вынужден вернуться в Гонконг. Но стоило лишь выйти на экраны «Большому боссу» и «Кулаку ярости», как у американских продюсеров внезапно возникло желание поработать с талантливым актером с Востока. В конце концов, о таком сотрудничестве мечтал и сам Брюс. Так что «Выход Дракона» был лишь первой совместной американо-гонконгской картиной с участием Брюса Ли. Она же оказалась последней…

    Пожалуй, из всех фильмов с Брюсом Ли «Выход Дракона» — мой самый любимый.

    Во-первых, большую роль сыграл сценарий, который сам по себе очень интересный и необычный. Хотя в самом первом фильме «бондианы» — «Докторе Ноу» (1962 г.) тоже присутствовал загадочный остров, принадлежащий китайцу. Но идея сделать турнир единоборств была впервые реализована именно в «Выходе Дракона» (а уже потом в «Смертельной битве» и «Кровавом кулаке 2»).

    Во-вторых, в «Выходе Дракона» приняло участие немало довольно известных сегодня героев боевиков 80-90-х, среди которых были и Джеки Чан, и Саммо Хунг, и Боло Йенг, и Юэнь Бяо. Так же Брюс Ли пригласил сниматься своего друга Боба Уолла — американского чемпиона по каратэ, который до этого уже работал с Брюсом в картине «Путь Дракона». В свою очередь, руководство «Уорнер Бразерс» пригласило на съемки Джона Сэксона (который еще прославится в 80-е в двух «Кошмарах на улице Вязов») и Джима Келли, которые тоже имели черные пояса по каратэ. Плюс ко всему, роль главного антагониста — хозяина острова Хана досталась Кьеню Ши, на чьих фильмах рос сам Брюс Ли. Так что актерский состав получился по-настоящему «звездным».

    В-третьих, работа оператора тоже оставила о себе приятные впечатления. Так, к примеру, путем замедленной съемки зритель сумел увидеть насколько быстр и техничен непревзойденный Брюс Ли, что даже противник не успевает даже ничего предпринять. Как и в предыдущих картинах, герой Брюса вновь использует нунчаки (но, при этом, от фильма к фильму техника владения этим оружием оттачивается). А сцена финального поединка в зеркальной комнате вообще стала одной из самых узнаваемых в кинематографе.

    В-четвертых, Брюс сумел раскрыться перед зрителем еще и как философ. Благодаря его философским мыслям, фильм воспринимается не как тупой мордобой, а как боевик с глубоким смыслом. Неудивительно, что основные идеи, произнесенные героем Брюса Ли быстро разошлись на цитаты.

    Очень тяжело осознавать тот факт, что этот культовый боевик, который очень часто показывали в СССР в видеосалонах, включенный США в национальный регистр фильмов, оказался последним завершенным фильмом Брюса Ли — великого и несравненного мастера джит кун-до, актера и философа.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 10:45

    В старину все злодеяния были наказуемы, а негодяи подвергались строжайшей экзекуции. Эта участь не могла миновать алчного и жестокого монаха-отступника Хана. И вот, прямиком из 70-х, волшебный остров кровавых развлечений, полный ловушек и бойцов, специально обученных подлым приёмам. Именно туда, на турнир, отправляется лучший защитник мира и вселенской гармонии на Земле, Брюс Ли. Исполненный святым шаолиньским долгом и жаждой мести, он готов подарить покой каждому, встретившемуся у него на пути. В течение полутора часов мы имеем честь наблюдать разрушительное действие «кулаков ярости». Страх поджидает на каждом углу, но он — не помеха для того, чья воля сильнее течения горных рек.

    В этом фильме словно слеплены воедино философия борьбы и эффектные драки, поэтому, несмотря на отсутствие спецэффектов и звуки ударов, появившиеся в результате монтажа, эта картина словно создает заново жанр под названием «боевик». Стремительный разворот сюжета не оставляет героям времени на раздумья и переживания. Здесь не бьют по слабым местам и старым ранениям. Просто бьют. Здесь не нужно спасать всю галактику от ядерного психа, здесь необходимо отстоять свою честь. Из-за этого всего, во время просмотра, создаётся правильное ощущение того, что никто не теряет зря времени, и все заняты тем, чем нужно. Динамика сражений захватывает, потрясает воображение и дополняет стилистическую картину произведения, отражая самую суть дикой и заманчивой Азии.

    Не может не вызвать отклик в наших сердцах трагедия, случившаяся после. Скоропостижная кончина величайшего актёра и мастера боевых искусств. Образ Брюса Ли у многих из нас ассоциируется с непреодолимой силой, целеустремленностью и хладнокровием. Он был драконом в человеческом обличии, мудрым и великим. И, как и все великие, он озарил мир своим сиянием. Частица этого света заложена в его последней картине, показавшей того самого, яростного и непоколебимого Ли, которого мы все любим.

    В заключение хочу лишь сказать, что редко можно встретить настолько проникновенный фильм в жанре action. Это творение как раз из такого разряда. Оно станет отличным довершением к любой коллекции классических фильмов и пройдет сквозь века чистым и не опороченным.

    20 февраля 2014 | 21:55

    «Выход дракона» — последний фильм, в котором снялся легендарный мастер кунг-фу — Брюс Ли. И он по праву считается одним из лучших в своем жанре. Доказательством этого служит бешеная популярность фильма в прокате.

    Молниеносные схватки Брюса Ли с выдающимися бойцами кинематографа не оставят равнодушным ни одного поклонника файтинг-боевиков. Легкость и быстрота, с которой Ли побеждает всех своих противников, не может не восхищать.

    Фильм вышел в далеком 1973 году, но он актуален и в наши дни. Вечная память непревзойденному мастеру — Брюсу Ли.

    10 из 10

    8 января 2011 | 11:56

    Некоторые люди на некоторых сайтах ошибочно называют эту картину «Остров дракона». Да, по смыслу может быть и подходит, так как действие происходит на острове, полном кровавых поединков. Н если переводить дословно оригинальное название фильма и вдуматься глубже, то «Выход дракона» это своеобразный выход героя всеми любимого и неподражаемого Брюса Ли. И дракон в этом случае не тот кому остров принадлежит, а конечно — Ли.

    Данная картина стала для меня первой в череде просмотренных фильмов о популяризаторе кун-фу и просто удивительном человеке. Долгое время, я не придавала особого значения и внимания личности Брюса Ли и его фильмам, тем не менее считала себя ценителем киноискусства и поклонником китайской культуры. Благодаря своему хорошему знакомому, который посоветовал мне посмотреть фильм «Телохранители и убийцы» с Донни Еном, я полюбила серию биографических фильмов об Ип Мане. На какой то период Донни Ен даже был для меня идеальным исполнителем мастера боевых искусств, конечно пока я не познакомилась с Брюсом Ли. Я продолжаю уважать талант Донни, но Брюс это просто превосходство.

    Говоря о фильме. Не так давно я посмотрела фильм Пола У. Андерсона «Смертельная битва». И во время просмотра «Выхода дракона» меня постоянно не покидало чувство «дежа вю». Обидно только, что я сделала все наоборот, сначала нужно было смотреть оригинал, а только потом сиквел. Простите за жестокость, жалкий сиквел. Как и в любом другом случае в кино, оригинал оказался намного лучше, даже удивил и заинтересовал. Что же меня зацепило? Не сюжет, к сожалению, но он по-своему интересный. Заинтересовала игра и манера поведения во время поединков Брюса Ли. Он непосредственный, независимый, уверенный, твердый и мудрый. Возможно это отголоски славы, поскольку во время съемок, она у него была огромной. Тем не менее, Ли Сяо Лун даже «звездной болезнью» болеет красиво. Есть она, звездочка во лбу, не будем таить очевидного.

    Нельзя не упомянуть и то, что это к глубокой печали, была последняя картина с участием гениального человека. Мастер покинул мир за шесть дней до ее премьеры. Мне кажется это было достойным концом и последним словом как и в его жизни, так и в карьере.

    9 из 10

    11 августа 2013 | 16:38

    Ты помнишь, как все начиналось? Как территорию квартирных стен у бабушкиных ковров стали отвоевывать плакаты с пышногрудой Самантой Фокс и знойной итальянкой Сабриной. Как на лацкане джинсовой куртки, обильно инкрустированной металлическими заклепками, красовался далеко не пионерский значок с изображением некоего Рэмбо. Как настоящим королем вечеринок был совсем не школьный диск-жокей, врубающий по вечерам гремучий коктейль из «Бэд Бойс Блю», «Кар-мэн» и «Фэнси». Настоящим королем был Гагик — сын подпольного миллионера, торгующего на продовольственном рынке тюльпанами и прочей свежесрезанной зеленью. Потому что у него был первый на всю округу видеомагнитофон. Каждый тестостероновый билдер до шестнадцати и старше мог с легкостью похвастать знаниями об особенностях женской анатомии, но зато на полном серьезе вступал в спор, так кто же кого «замочит»: Шварц или Брюс Ли?

    Здесь можно долго гнать велосипед, но все же стоит упомянуть и о сюжете. Итак, замес ленты весьма крут: злой гений Хан, предав заветы монастыря Шаолинь, устраивает на таинственном острове турнир, превратив боевое наследие монахов в кровавый спорт. Лучшие мастера восточных единоборств со всего мира получают предложение сразиться за звание лучшего из лучших. Кого-то принять вызов вынуждают карточные долги, кто-то не в меру тщеславен. Наставник Ли преследует другие цели: он должен найти на острове доказательства преступной деятельности Хана. Вот только шансов остаться в живых на этом острове у него совсем немного…

    Заинтриговав с первых минут безобидным спаррингом, проведенным на территории древнего буддистского монастыря, кинокартина не торопится погружать зрителя в безумную свистопляску летающих кинжалов и хруста костей. Неторопливые беседы агента спецслужб и мастера Ли, облаченного в безукоризненный мужской костюм с иголочки, больше напоминают начало лент о шпионах и тайных агентах. Пройдет не менее получаса, прежде чем мы увидим первый рукопашный бой, если, конечно, не считать пары-тройки стычек, разбросанных по флешбэкам. Да и вообще, завязка фильма вылеплена по лекалам уже получившей старт и ставшей популярной к тому времени франшизы о Джеймсе Бонде. Таинственный злодей, владеющий огромным состоянием, ведет двойную жизнь на собственном острове — этот типаж может напомнить и доктора Ноу и даже уэллсовского доктора Моро, разве что на азиатский манер.

    Выхватив трех основных участников, плывущих на джонках в грязном азиатском порту, камера подолгу задерживается на их лицах, стремясь создать портрет не только внешний, но и рассказать о характерах главных героев повествования. Картинка размывается, в следующую секунду демонстрируя уже четкое изображение отрезка из прошлого каждого воина. Так мы знакомимся с красавчиком Ропером с густыми бровями а-ля Шон Коннери (еще один привет Джеймсу Бонду!), афроамериканцем Уильямсом, прической сильно смахивающим на солиста группы «Бони Эм», и конечно же, узнаем о личных причинах мастера Ли, заставивших отправиться его в столь опасное путешествие.

    Несмотря на то, что поначалу никто никого не «метелит», пружина сжимается, а где-то под сердцем ощущается холодок: предчувствием опасности наполнены кадры, когда пред нами из тумана предстает силуэт острова. Одно дело, когда герой имеет возможность перемещаться по городу, паля из всевозможного оружия. Здесь же замкнутый круг, клочок земли, окруженный со всех сторон водой, — ограниченное пространство, несущее смельчакам опасность. Саспенс, присущий далеко не всем гонконгским «пиналкам», нагнетается еще и при помощи звуковых эффектов. Во многом, благодаря музыке аргентинца Шифрина. Лало Шифрина. Саундтрек не менее самобытен, чем ожидающие нас впереди сцены поединков. Смешать джаз и китайские мелодии — уже оригинально само по себе. Романтичные саксофонные наигрыши, создающие фон для интимных встреч американского каратиста с проститутками, резко сменяются тревожными нотами, извлекаемыми из традиционных китайских инструментов. Горн сона задает ритм и имитирует щебетание птиц, чередуясь мягким элегантным звучанием бамбуковой флейты сяо. Семиструнный щипковый гуцинь чисто и благозвучно зазывает стать свидетелем сцен тренировок, сильно и отчетливо акцентирует паузы перед схватками, мягко и неуловимо, с чарующими обертонами, выделяет ночные вылазки бесстрашного героя. Более того: в оригинальный саунд вкраплены боевые выкрики мастера. Все это вместе создает особый колорит, присущий «Выходу Дракона». Здесь нет тяжеловесности и монструозности, коими будут обладать многочисленные клоны последователей. Здесь нет стукнутых на всю голову злодеев, как нет и гротескного насилия, которое вскоре после этого фильма представят «бэшки» 70-х с Дорианом Таном и Джимми Ванг Ю. Здесь авторы не изгаляются, выдумывая невероятные боевые стили.

    Но самым главным украшением, самым главным козырем фильма является, конечно же, сам Брюс Ли. Кошачья грация и отточенность приемов кунг-фу, безукоризненное телосложение и долгие тренировки — все это он привнес в этот фильм. Постановка боев демонстрирует не показательный спектакль, а реалистичное действо. Вместо громоздкого сумасшедшего оружия, которым ныне зачастую грешат персонажи в фильмах, только палки и нунчаки: Брюс Ли филигранно описывает в воздухе круги и «восьмерки». Все движения, все удары, даже дыхание Брюса указывает на высокую степень мастерства не просто лицедея, а искусного бойца. Финальная десятиминутная схватка в музейном зеркальном зале, являющаяся кульминацией ленты, еще не раз будет повторена в других фильмах. Многочисленные отражения Ли, крадущегося словно раненый дракон, с кровоточащими царапинами на теле, создали рисунок, на долгие годы запечатленный в памяти фанатов.

    И мы знаем, что так было всегда, что судьбою больше любим, кто своим примером направляет мальчишек в спортивные залы изучать единоборства, кто назван «королем кунг-фу» на экране, кто заставит вжиматься в кресло, следя за приключениями благородного Дракона. И кому умирать молодым…

    22 мая 2015 | 18:53

    Один из последних фильмов Брюса Ли. Снят очень хорошо, в целом даже нетипичен для Брюса в плане профессионализма съёмки и бюджета. Сюжет оригинальностью не страдает, но в целом смотрится очень захватывающе.

    Некий дядька проводит раз в пару лет чемпионат по восточным единоборствам, причём это действо совершается на малообитаемом острове расположенном довольно отдалённо от остального цивилизованного мира. На самом деле весь чемпионат всего лишь прикрытие для контрабанды наркотиков. Всё казалось бы шло хорошо, пока на остров не прибыл главный герой в исполнении Брюса Ли…

    На самом деле фильм называется не «Остров дракона», а «Выход Дракона». В фильме засветился довольно известный американский актёр Джон Саксон («Кошмар на улице Вязов», «Полицейский из Беверли-Хилз 3»). Также был замечен совсем юный Джеки Чан в роли одного из подонков убивающего сестру главного героя.

    30 декабря 2004 | 00:18

    Последний фильм с участием Брюса Ли. Даже не верится что фильм снят в 1973 году, фантастическая съемка с Бессмертным Брюсом Ли. Даже сейчас выглядит нереальным, неземным, самое яркое в фильме, это конечно сам Брюс Ли.

    Сложно говорить о том кто вошел в историю кинематографа, рассуждать о том кто являлся легендой при жизни и после смерти. И все же для меня Брюс Ли -Звезда и Простой парень, Защитник слабых и Воин с большим сердцем.

    Но если говорить просто о фильме, то он великолепный, сюжет оригинален и небанален, к тому же мне всегда нравились фильмы в стиле файтингов, а если он имеет смысл то просто превосходно.

    Хочу выделить отдельно эпизод боя между Брюсом Ли и Робертом Уолом (О’Хара), молниеносно, беспощадно, жестоко и яростно. Это надо просто видеть.

    Оценку я конечно поставлю высшую, хотя для меня этот фильм особенный, он всегда будет относится к числу безусловных шедевров, который обязательно должен увидеть настоящий ценитель Большого кино.

    10 из 10

    Один из лучших фильмов всех времен и стран)

    21 сентября 2015 | 15:51

    В истории кинематографа, увы, немало случаев, когда его звезды уходили от нас на пике своей популярности. Андрей Миронов, Хит Лэджер, Мэрилин Монро, Джеймс Дин. Эти люди сияли так ярко, что их свет, подобно далекому блеску всамделишных космических звезд, сквозь время доходит до нынешнего поколения зрителей.

    Легендарный мастер кун-фу, актер и постановщик боевых сцен Брюс Ли покинул этот мир в самом расцвете физических и творческих сил в возрасте неполных 33 лет. При трагических и до сих пор до конца невыясненных обстоятельствах. Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятом в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра.

    … Адепт монастыря Шаолинь, мастер боевых искусств Ли, узнает от своего учителя о существовании некоего предателя Хана, который, вопреки заповедям, нарушил клятву и теперь применяет свои навыки в непотребном деле. По данным разведки, мерзавец Хан выкупил остров в окрестностях Гонконга, построил там неприступную крепость и тихо промышляет наркотой и рабынями, раз в три года устраивая турнир по рукопашным боям. Известного своим обостренным чувством справедливости Ли слезно просят принять приглашение на участие в этом засекреченном мероприятии и выяснить истинные занятия Хана, а также судьбу китаянки Мэй Лин, засланной на остров в качестве шпионки. Дополнительным стимулом для бойца становится и то, что смерть его родной сестры наступила по вине личного телохранителя Хана, негодяя по имени Охарра.

    Вместе с Ли на таинственный турнир прибывают и другие участники: любвеобильный и прямолинейный негр Уильямс, хитропопый американец Ропер, оставивший на родине кучу долгов и злых кредиторов, и безликий, но гадкий каратист из Новой Зеландии. Всех их хозяин Хан принимает с помпой, оказывая чрезмерно гостеприимный прием с танцами, экзотической едой и симпатичными девушками. И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку.

    Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти…

    В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона» крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов (Шварценеггер, Сталлоне, Норрис). И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах.

    Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен, просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом.

    Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона («Кошмар на улице Вязов»). Последний, несмотря на наличие черного пояса по карате, был явно пожиже фактурой, нежели Чак Норрис («Путь дракона»), но всё же имел больший вес в глазах у женской аудитории. Третьим номинальным героем «Выхода Дракона» стал дебютант, чернокожий боец Джим Келли, для которого его первый опыт в большом кино стал венцом всей карьеры.

    Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров. Несмотря на то, что немногословный китаец вне боевых сцен капельку переигрывал, равных в схватке ему не было. Забавно, что на съемочной площадке картины засветились многие будущие звезды жанра. Первый же бой Брюс проводит с упитанным монахом (эту сцену досняли уже после основного материала по просьбе самого Ли), которого сыграл Само Хунг Кам-Бо, один из самых колоритных гонконгских актеров и режиссеров кун-фу жанра 80-х — 90-х. Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма («Кровавый спорт», «Двойной удар»). Не говоря уже о том, в кадре мелькают разбитые носы Юэня Бяо, Тони Лю, Вэй Тунга («Круто сваренные» Джона Ву) и знаменитого Джеки Чана. Последнему от Ли досталось по-настоящему (в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу), после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы. К несчастью, Брюс не сдержал своего слова, не дожив до премьеры фильма всего 3 недели.

    Многие кадры «Выхода Дракона» разошлись на цитаты. То, что на момент съемок виделось всем очередным кун-фу боевичком категории Б, в результате нелепой кончины Брюса Ли превратилось чуть ли не в культовый фильм. В конце 80-х в киосках Союзпечати можно было приобрести календарики, на которых был изображен Брюс с нунчаками в руках или с располосованным прессом. А сцена в зеркальной комнате до сих пор считается непревзойденной. Не зря декораторы мостили на съемочной площадке более 8000 зеркал.

    Безусловно, как и любой фильм жанра экшн с супергероем во главе, «Выход Дракона» изобилует ляпами и натяжками, к коим любят придираться особо натужно мыслящие критиканы. Как будто не понимая, что главным в картине Роберта Клауза является вовсе не стройность сюжета или верная мотивация персонажей, а невероятный, безумный танец гения, ради которого всё это и затевалось. Легенда Брюса Ли продолжает жить на экране, давая нам возможность насладиться величием и неповторимым мастерством настоящей звезды.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 09:08

    «Выход дракона» — четвертый по счету и последний завершенный фильм с Брюсом Ли. Определенно, лучший его фильм. Фильм, в котором он успел донести до зрителя, особенно западного, то, что хотел. Пусть это далеко не все, что он мог показать, на что раскрыть глаза, но все же и этого достаточно для того, чтобы понять его идею, идею объединения культур Востока и Запада, а если быть более точным, то идею донесения восточной мудрости к западному человеку.

    Брюс Ли был первопроходцем в своем деле. Он был не только мастером восточных единоборств, но и великим философом. Ведь по сути, для него восточные единоборства и были философией, методом, благодаря которому он мог донести свою мысль нам, мог честно выразить себя.

    Умение честно выразить себя является главным в жизни, по мнению Брюса. Он делал это посредством боевых искусств. И делал великолепно. «Выход дракона» — прекрасная демонстрация этого.

    Впервые в истории мирового кинематографа Восток объединяется с Западом. Это выражено в объединении различных культур в виде актеров, доносящих ее. Это европейцы, американцы и, конечно же, китайцы.

    Прекрасный сценарий, запоминающаяся музыка, филигранно отточенные движения Брюса, мастерски поставленные сцены, сюжет — все это обрушилось с такой силой на западного зрителя, да и не только западного, и, как следствие, фильм имел ошеломляющий успех и не один рекорд был бит.

    Брюс Ли опередил свое время, и его фильмы тоже. Боевые сцены стали эталоном для последующих фильмов. Был совершен огромный прыжок от кулачных боев до сложнейших, вытекающих одно из другого движений, мощных и молниеносных и в тоже время со стороны напоминающих изящный танец.

    Впервые зритель увидит, каким является настоящий азиатский народ. До этого имело быть место мнению об азиатах, как об узкоглазых смешных робких коротышках, которое сложилось после фильма «Завтрак у Тифани». Впервые азиат сыграет главную роль и тем самым откроет новую плеяду азиатских актеров для Голливуда.

    Все, что Брюс Ли изучал, все выводы, к которым он приходил, он донес до нас. «Выход дракона», помимо прекрасно поставленного боевика, является еще и глубоко философским фильмом. Одним из уроком было сражение без сражения, так называемый принцип недеяния (хорошо показан в эпизоде с джонкой). Основная идея — победить противника, уступая ему и используя его собственную силу. Брюс Ли говорил: «поскольку человек может уступить, постольку и выживает. В противоположность этому человек ломается под тяжестью обстоятельств».

    Вот еще одно из изречений Брюса: «Это как указывать пальцем на Луну. Не сосредотачивайся на пальце, иначе ты не увидишь ее божественного сияния». Так же и с фильмом: не думайте, что это всего лишь бесконечные драки, проанализируйте заложенные в нем мысли, затем прочувствуйте их и сделайте своими собственными.

    «Я не могу научить тебя, я могу только помочь тебе исследовать самого себя… Ничего больше»

    Бесценно!

    4 декабря 2011 | 16:58

    Самая знаменитая картина с Брюсом Ли и как считают многие — лучшая его работа. Об этом говорит и тот факт, что лента была включена в 2004 году в Национальный регистр фильмов в США. Здесь много поединков, но довольно простой сюжет.

    Мастер кунфу Ли отправляется на турнир боевых искусств, проводимый на острове близ Гонконга главарём наркомафии. Ему предстоит разоблачить преступников и отомстить за смерть сестры. В небольших и даже эпизодических ролях картины поучаствовали многие будущие звёзды гонконгского кино: Саммо Хун в начальной сцене поединка с Брюсом Ли, Боло Еун в роли матёрого бойца турнира, Джеки Чан и Марс промелькнули в массовке, а также Юэнь Бяо в роли участника турнира (но крупным планом в кадр не попадал).

    У фильма очень много названий на разных языках. Французское «Операция «Дракон», немецкое «Человек со смертельным когтем». У нас можно встретить варианты: «В бой вступает Дракон», «Входит Дракон», «Пришёл Дракон», «Остров Дракона», «Пронзить Дракона». Фильм также известен под названиями «Смертельная тройка», «Остров Хана», «Кровь и сталь», а более точный перевод китайского оригинала — «Дракон в схватке с тигром».

    В итоге лента стала эталоном кинематографа о боевых искусствах во всём мире.

    7 из 10

    30 июля 2012 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>