всё о любом фильме:

Выход Дракона

Enter the Dragon
год
страна
слоган«Their deadly mission: to crack the forbidden island of Han!»
режиссерРоберт Клауз
сценарийМайкл Аллин
продюсерФред Вентрауб, Рэймонд Чоу, Пол М. Хеллер, ...
операторДжил Хуббс
композиторЛало Шифрин
художникШен Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг, Курт Хиршлер, Джордж Уоттерс
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  4.44 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
События переносят нас на остров, превращенный в крепость главарем боевиков, открывшим там школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей контрабандный бизнес. В эту цитадель проникает герой Брюса Ли и становится участником жестокого турнира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина оказалась последним законченным фильмом с участием Брюса Ли — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, философ, кинорежиссёр, продюсер и сценарист умер за шесть дней до премьеры.
    • Сюжет популярной игры «Mortal Kombat» основан на сюжете этого фильма.
    • Съёмки фильма продолжались в течение трёх месяцев с февраля по май 1973 года, и, несмотря на относительно небольшой бюджет, в итоге обернулись коммерческим успехом.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Может, кто-то даже возмутится, если отнести эту картину к разряду «Классика» (а язвительная американская критикесса Полин Кейл вообще выдала вот такую саркастичную фразу: «Милый образчик для получающих удовольствие от мусорного искусства»). Хотя в своём жанре данный фильм, имевший, к тому же, невероятный успех во всём мире (бюджет в размере $850 тыс. был превзойдён почти в 106 раз!), действительно должен быть признан классическим. И это лучшая из лент с участием мастера кунфу Брюса Ли, законченная незадолго до его загадочной преждевременной смерти (в возрасте неполных тридцати трёх лет), о которой до сих пор ходят легенды и строятся всевозможные домыслы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Интересно, что в фильме промелькнуло все трио впоследствии знаменитых «братьев-драконов»:

    - Джеки Чан — именно он получает нунчаками по лицу от Брюса в схватке в тюрьме Хана;

    - Само Хунг — уже вовсю красуется своими телесами, но опять же отгребает от Брюса в самом начале фильма (поединок в монастыре);

    - Юэнь Бьяо — на правах младшего брата не появляется в какой-либо заметной сцене, но промелькивает среди участников турнира на острове Хана.

    Смотрите этот фильм, советую!

    26 июля 2006 | 12:29

    Фильм очень хорош. Меня он притянул, прежде всего, своей картинкой: яркие костюмы, симпатичные герои, красиво поставленные бои.

    Сюжет, ставший впоследствии классическим: турнир по боевым искусствам, на который съезжаются лучшие бойцы мира. И обязательно (не всегда, правда!) находится один из бойцов, который бросает вызов самому главарю банды! Правда, тут еще есть тема наркотиков… В общем, главный злодей получился достойным))

    Так вот: сюжет неплох, но запоминается также главный герой. В этом фильме сразу бросается в глаза то, что Брюс Ли уже не тот простой парень из «Пути дракона» и «Большого Босса» и не тот фанат-ученик из «Кулака Ярости». Брюс в этом фильме скорее напоминает мастера: он пользуется заслуженным авторитетом среди своих товарищей, среди учеников и, конечно, является лучшим бойцом и учеником в своей школе. Получив предложение обезвредить злодея Хана, он даже его не опасается. Пожалуй, самый величественный образ Брюса в кино.

    Другие герои: понравилась игра афроамериканца, напоминает внешне Джаббара, Мэй Линг прекрасная девушка (я о ней уже упоминал в рецензии к «Кулаку Ярости»). А вот герой Саксона не впечатлил: актер сыграл неплохо, но его персонаж вызвал больше антипатии, чем симпатии. Подробнее: бой Саксона и Боло есть главный минус фильма.

    Ну как может крутой боец, каким является помощник Хана Боло, так нелепо выглядеть в бою с американцем, непонятно зачем приехавшим на остров (покрасоваться, не иначе)??? По ходу, режиссеру очень хотелось показать триумф американца в китайском кино настолько, что о правдоподобности он забыл. Бой этот получился коротким и откровенно бредовым. Лучше б Брюс с Боло сразился, и уверен, этот бой получился бы лучшим среди всех киношных боев Ли.

    Кстати, не особо понятно, кем является Боло и какую должность он занимает у Хана: лучше бы его начальником охраны назначили, как-никак, китаец и китаец, было бы нормально) И выглядел он гораздо достойнее Хары!

    Второй минус: саундтрек. Почему в конце поединка Брюса и Роберта Уолла звучит какая-то заунывная музыка, которая совершенно не в тему? Эта же музыка, кстати, звучит и во время второго поединка Брюса с охраной Хана. И замедленные кадры во время этого поединка тоже совершенно не в тему. Похоже, Клауз и тут перебрал — пытался сделать кино зрелищнее.

    Отдельно про финальный бой. Классические сцены, поединок в зеркальной комнате, смотрится это очень неплохо, но при этом без своего оружия Хан выглядит не так-то и грозно, а ведь он тоже ученик школы и должен отлично уметь владеть кунфу! Хотя образ злодея в исполнении Кьень Ши получился очень убедительным: отличная игра актера!

    В общем:

    Достойный фильм, классический сюжет, убедительные образы героев, но при этом слабоватая режиссура Клауза (американец, как-никак) — бред под названием Боло — Саксон, ненужные замедленные кадры и непонятный саундтрек — не позволяют мне поставить десятку.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 02:22

    «Выход дракона» — четвертый по счету и последний завершенный фильм с Брюсом Ли. Определенно, лучший его фильм. Фильм, в котором он успел донести до зрителя, особенно западного, то, что хотел. Пусть это далеко не все, что он мог показать, на что раскрыть глаза, но все же и этого достаточно для того, чтобы понять его идею, идею объединения культур Востока и Запада, а если быть более точным, то идею донесения восточной мудрости к западному человеку.

    Брюс Ли был первопроходцем в своем деле. Он был не только мастером восточных единоборств, но и великим философом. Ведь по сути, для него восточные единоборства и были философией, методом, благодаря которому он мог донести свою мысль нам, мог честно выразить себя.

    Умение честно выразить себя является главным в жизни, по мнению Брюса. Он делал это посредством боевых искусств. И делал великолепно. «Выход дракона» — прекрасная демонстрация этого.

    Впервые в истории мирового кинематографа Восток объединяется с Западом. Это выражено в объединении различных культур в виде актеров, доносящих ее. Это европейцы, американцы и, конечно же, китайцы.

    Прекрасный сценарий, запоминающаяся музыка, филигранно отточенные движения Брюса, мастерски поставленные сцены, сюжет — все это обрушилось с такой силой на западного зрителя, да и не только западного, и, как следствие, фильм имел ошеломляющий успех и не один рекорд был бит.

    Брюс Ли опередил свое время, и его фильмы тоже. Боевые сцены стали эталоном для последующих фильмов. Был совершен огромный прыжок от кулачных боев до сложнейших, вытекающих одно из другого движений, мощных и молниеносных и в тоже время со стороны напоминающих изящный танец.

    Впервые зритель увидит, каким является настоящий азиатский народ. До этого имело быть место мнению об азиатах, как об узкоглазых смешных робких коротышках, которое сложилось после фильма «Завтрак у Тифани». Впервые азиат сыграет главную роль и тем самым откроет новую плеяду азиатских актеров для Голливуда.

    Все, что Брюс Ли изучал, все выводы, к которым он приходил, он донес до нас. «Выход дракона», помимо прекрасно поставленного боевика, является еще и глубоко философским фильмом. Одним из уроком было сражение без сражения, так называемый принцип недеяния (хорошо показан в эпизоде с джонкой). Основная идея — победить противника, уступая ему и используя его собственную силу. Брюс Ли говорил: «поскольку человек может уступить, постольку и выживает. В противоположность этому человек ломается под тяжестью обстоятельств».

    Вот еще одно из изречений Брюса: «Это как указывать пальцем на Луну. Не сосредотачивайся на пальце, иначе ты не увидишь ее божественного сияния». Так же и с фильмом: не думайте, что это всего лишь бесконечные драки, проанализируйте заложенные в нем мысли, затем прочувствуйте их и сделайте своими собственными.

    «Я не могу научить тебя, я могу только помочь тебе исследовать самого себя… Ничего больше»

    Бесценно!

    4 декабря 2011 | 16:58

    Боевые искусства прочно укрепились в мировом кинематографе. Редко встретишь фильм жанра — экшн, будь-то приключения, фантастика, боевик или комедия, где присутствуют сцены с драками, без использования приёмов восточных единоборств. Даже появился в кинематографе определённый жанр — восточные единоборства

    Данная категория фильмов повествует о мастерах кун-фу, каратэ, айкидо и прочих видах боевых искусств Востока. Где обязательным элементом в развитии сюжета является становление личности и восстановление справедливости. И всё это на фоне культурного наследия страны производителя вперемежку с наставлениями древних мудрецов, как нужно вести себя молодому человеку, в обществе, со сверстниками, в семье и тому подобное. Страны производители, а особенно Китай, Япония, Корея вкладывают большие средства в производство подобных фильмов имеющие огромное воспитательное и патриотическое значение для молодёжи.

    Что же мы можем предложить нашей российской молодёжи в этом плане? Как всегда политические дебаты, секс и насилие, разборки верхнего уровня и райскую жизнь олигархов. Вот и всё. И при этом мы считаем себя цивилизованной нацией. Кричим на всех перекрёстках о любви к подрастающему поколению: «Всё лучшее детям!» Молодёжь этим временем находит развлечение по своему образу и подобию. Тем более находятся люди, которые направляют эту силу в нужное им русло. Всевозможные экстремистские группировки, наркоторговцы, секты и прочие сообщества. А, как известно какая молодежь сегодня, её настроение, интересы, взгляды такое будет и будущее. И кто бы не пришёл к власти в настоящее время, он не сможет изменить жизнь к лучшему, как бы он не старался, если не обратит взоры на подрастающее поколение. И не только на учащеюся молодёжь, но и на рабочую, составляющую немалую часть электората.

    Российский кинематограф в погоне за прибылью ушёл в сферу развлечения. Да, это тоже нужно, выживать российскому кино как-то надо. Но всё же нельзя забывать и о воспитании молодёжи. Вернёмся опять к фильмам жанра восточных единоборств. В России иногда пробуют снимать подобные фильмы с сохранением поучительной информации, опять таки восточных мудрецов. Но то, что выходит на экраны, капля в океане, которую затмевает кровавое шоу зарубежных фильмов с демонстрацией их образа жизни. Производство фильмов с боевыми искусствами, адаптированные под российского зрителя, могут дать большой толчок молодому поколению к саморазвитию, к занятиям спортом, к формированию внутренней готовности выступить на защиту своей Родины и при этом не требуют больших капиталовложений или большого студийного оборудования. Тем более что сама молодёжь с удовольствием принимает участие в создание подобных фильмов.

    Родиной фильмов с восточными единоборствами по праву считают Гонконг. А началось это в далёкие очень далёкие времена. После монгольского завоевания в 1279 г. боевые искусства в Китае были запрещены, и кун-фу, спряталось под маской театра, ибо в китайском театре много боевых пьес с изображением сражений. Даже после изгнания монголов интерес к китайскому театру или иначе китайской опере не иссяк. Пример тому популярные актёры Джеки Чан, Само Хун, Йен Бьяо и многие другие, известные далеко за пределами Гонконга. Все они выходцы из китайского театра. Есть и другая категория мастеров кун-фу в кинематографе.

    Когда в 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты, кун-фу было объявлено феодальным пережитком, на его основе решили сделать новый вид спорта. Был взят курс на соревнования по исполнению комплексов (то, что сейчас называют «гимнастикой УШУ»). Те мастера, которые не пожелали перестраиваться на спортивный вид, а остались верны традиционному кун-фу, подались в Гонконг, бывший тогда английской колонией. И так как нужно было зарабатывать себе на хлеб, организовали киностудию в юго-восточном регионе Азии.

    С появлением легендарного бойца кун-фу Брюса Ли, новая киностудия, также как и китайские единоборства, стали известны всему миру. На смену Брюсу пришёл Джеки Чан со своей командой, который не только укрепил интерес к восточным единоборствам, но и привнёс комедийный жанр в данную категорию фильмов. С этого момента в мировой общественности укрепилось такое понятие как «Кун-фу бизнес». В настоящее время Кун-фу бизнес проник в Америку, Францию, Великобританию и другие страны.

    Данный опыт показывает, что даже в отдельно взятом регионе России можно и нужно создавать подобные фильмы и привлекать к созданию молодёжь, тем более подобные фильмы в основном предназначаются для детей и любителей восточных единоборств. Благодаря таким фильмам по всему миру миллионы поклонников экстремальных видов спорта, в том числе и восточных единоборств. Они в противовес экстремистским группировкам, наркотикам и прочим негативным явлениям, ведут здоровый образ жизни, регулярно занимаются спортом, воспитывают в себе чувство справедливости, умеют хранить и защищать культурные ценности той страны, в которой они живут. И самое главное они являются полноценными гражданами своей Родины.

    2 июня 2009 | 19:33

    Ты помнишь, как все начиналось? Как территорию квартирных стен у бабушкиных ковров стали отвоевывать плакаты с пышногрудой Самантой Фокс и знойной итальянкой Сабриной. Как на лацкане джинсовой куртки, обильно инкрустированной металлическими заклепками, красовался далеко не пионерский значок с изображением некоего Рэмбо. Как настоящим королем вечеринок был совсем не школьный диск-жокей, врубающий по вечерам гремучий коктейль из «Бэд Бойс Блю», «Кар-мэн» и «Фэнси». Настоящим королем был Гагик — сын подпольного миллионера, торгующего на продовольственном рынке тюльпанами и прочей свежесрезанной зеленью. Потому что у него был первый на всю округу видеомагнитофон. Каждый тестостероновый билдер до шестнадцати и старше мог с легкостью похвастать знаниями об особенностях женской анатомии, но зато на полном серьезе вступал в спор, так кто же кого «замочит»: Шварц или Брюс Ли?

    Здесь можно долго гнать велосипед, но все же стоит упомянуть и о сюжете. Итак, замес ленты весьма крут: злой гений Хан, предав заветы монастыря Шаолинь, устраивает на таинственном острове турнир, превратив боевое наследие монахов в кровавый спорт. Лучшие мастера восточных единоборств со всего мира получают предложение сразиться за звание лучшего из лучших. Кого-то принять вызов вынуждают карточные долги, кто-то не в меру тщеславен. Наставник Ли преследует другие цели: он должен найти на острове доказательства преступной деятельности Хана. Вот только шансов остаться в живых на этом острове у него совсем немного…

    Заинтриговав с первых минут безобидным спаррингом, проведенным на территории древнего буддистского монастыря, кинокартина не торопится погружать зрителя в безумную свистопляску летающих кинжалов и хруста костей. Неторопливые беседы агента спецслужб и мастера Ли, облаченного в безукоризненный мужской костюм с иголочки, больше напоминают начало лент о шпионах и тайных агентах. Пройдет не менее получаса, прежде чем мы увидим первый рукопашный бой, если, конечно, не считать пары-тройки стычек, разбросанных по флешбэкам. Да и вообще, завязка фильма вылеплена по лекалам уже получившей старт и ставшей популярной к тому времени франшизы о Джеймсе Бонде. Таинственный злодей, владеющий огромным состоянием, ведет двойную жизнь на собственном острове — этот типаж может напомнить и доктора Ноу и даже уэллсовского доктора Моро, разве что на азиатский манер.

    Выхватив трех основных участников, плывущих на джонках в грязном азиатском порту, камера подолгу задерживается на их лицах, стремясь создать портрет не только внешний, но и рассказать о характерах главных героев повествования. Картинка размывается, в следующую секунду демонстрируя уже четкое изображение отрезка из прошлого каждого воина. Так мы знакомимся с красавчиком Ропером с густыми бровями а-ля Шон Коннери (еще один привет Джеймсу Бонду!), афроамериканцем Уильямсом, прической сильно смахивающим на солиста группы «Бони Эм», и конечно же, узнаем о личных причинах мастера Ли, заставивших отправиться его в столь опасное путешествие.

    Несмотря на то, что поначалу никто никого не «метелит», пружина сжимается, а где-то под сердцем ощущается холодок: предчувствием опасности наполнены кадры, когда пред нами из тумана предстает силуэт острова. Одно дело, когда герой имеет возможность перемещаться по городу, паля из всевозможного оружия. Здесь же замкнутый круг, клочок земли, окруженный со всех сторон водой, — ограниченное пространство, несущее смельчакам опасность. Саспенс, присущий далеко не всем гонконгским «пиналкам», нагнетается еще и при помощи звуковых эффектов. Во многом, благодаря музыке аргентинца Шифрина. Лало Шифрина. Саундтрек не менее самобытен, чем ожидающие нас впереди сцены поединков. Смешать джаз и китайские мелодии — уже оригинально само по себе. Романтичные саксофонные наигрыши, создающие фон для интимных встреч американского каратиста с проститутками, резко сменяются тревожными нотами, извлекаемыми из традиционных китайских инструментов. Горн сона задает ритм и имитирует щебетание птиц, чередуясь мягким элегантным звучанием бамбуковой флейты сяо. Семиструнный щипковый гуцинь чисто и благозвучно зазывает стать свидетелем сцен тренировок, сильно и отчетливо акцентирует паузы перед схватками, мягко и неуловимо, с чарующими обертонами, выделяет ночные вылазки бесстрашного героя. Более того: в оригинальный саунд вкраплены боевые выкрики мастера. Все это вместе создает особый колорит, присущий «Выходу Дракона». Здесь нет тяжеловесности и монструозности, коими будут обладать многочисленные клоны последователей. Здесь нет стукнутых на всю голову злодеев, как нет и гротескного насилия, которое вскоре после этого фильма представят «бэшки» 70-х с Дорианом Таном и Джимми Ванг Ю. Здесь авторы не изгаляются, выдумывая невероятные боевые стили.

    Но самым главным украшением, самым главным козырем фильма является, конечно же, сам Брюс Ли. Кошачья грация и отточенность приемов кунг-фу, безукоризненное телосложение и долгие тренировки — все это он привнес в этот фильм. Постановка боев демонстрирует не показательный спектакль, а реалистичное действо. Вместо громоздкого сумасшедшего оружия, которым ныне зачастую грешат персонажи в фильмах, только палки и нунчаки: Брюс Ли филигранно описывает в воздухе круги и «восьмерки». Все движения, все удары, даже дыхание Брюса указывает на высокую степень мастерства не просто лицедея, а искусного бойца. Финальная десятиминутная схватка в музейном зеркальном зале, являющаяся кульминацией ленты, еще не раз будет повторена в других фильмах. Многочисленные отражения Ли, крадущегося словно раненый дракон, с кровоточащими царапинами на теле, создали рисунок, на долгие годы запечатленный в памяти фанатов.

    И мы знаем, что так было всегда, что судьбою больше любим, кто своим примером направляет мальчишек в спортивные залы изучать единоборства, кто назван «королем кунг-фу» на экране, кто заставит вжиматься в кресло, следя за приключениями благородного Дракона. И кому умирать молодым…

    22 мая 2015 | 18:53

    В старину все злодеяния были наказуемы, а негодяи подвергались строжайшей экзекуции. Эта участь не могла миновать алчного и жестокого монаха-отступника Хана. И вот, прямиком из 70-х, волшебный остров кровавых развлечений, полный ловушек и бойцов, специально обученных подлым приёмам. Именно туда, на турнир, отправляется лучший защитник мира и вселенской гармонии на Земле, Брюс Ли. Исполненный святым шаолиньским долгом и жаждой мести, он готов подарить покой каждому, встретившемуся у него на пути. В течение полутора часов мы имеем честь наблюдать разрушительное действие «кулаков ярости». Страх поджидает на каждом углу, но он — не помеха для того, чья воля сильнее течения горных рек.

    В этом фильме словно слеплены воедино философия борьбы и эффектные драки, поэтому, несмотря на отсутствие спецэффектов и звуки ударов, появившиеся в результате монтажа, эта картина словно создает заново жанр под названием «боевик». Стремительный разворот сюжета не оставляет героям времени на раздумья и переживания. Здесь не бьют по слабым местам и старым ранениям. Просто бьют. Здесь не нужно спасать всю галактику от ядерного психа, здесь необходимо отстоять свою честь. Из-за этого всего, во время просмотра, создаётся правильное ощущение того, что никто не теряет зря времени, и все заняты тем, чем нужно. Динамика сражений захватывает, потрясает воображение и дополняет стилистическую картину произведения, отражая самую суть дикой и заманчивой Азии.

    Не может не вызвать отклик в наших сердцах трагедия, случившаяся после. Скоропостижная кончина величайшего актёра и мастера боевых искусств. Образ Брюса Ли у многих из нас ассоциируется с непреодолимой силой, целеустремленностью и хладнокровием. Он был драконом в человеческом обличии, мудрым и великим. И, как и все великие, он озарил мир своим сиянием. Частица этого света заложена в его последней картине, показавшей того самого, яростного и непоколебимого Ли, которого мы все любим.

    В заключение хочу лишь сказать, что редко можно встретить настолько проникновенный фильм в жанре action. Это творение как раз из такого разряда. Оно станет отличным довершением к любой коллекции классических фильмов и пройдет сквозь века чистым и не опороченным.

    20 февраля 2014 | 21:55

    «Выход дракона» это последний полностью законченный фильм с Брюсом Ли. И он же отнюдь не безосновательно считается его самым лучшим из всех. Высокое качество этой ленты объясняется тем, что «Выход дракона» это плод совместных усилий кинопроизводителей из Гонконга и Голливуда. Получилось, что-то типа фильмов о Джеймсе Бонде того времени но с драками и восточной экзотикой.

    Маленький остов принадлежит частному владельцу человеку по имени Хан. Как стало известно ЦРУ, на этом острове происходит явно что-то противозаконное. Без вести исчезают люди, тела некоторых находят. Все они умерли от передозировки. Появились подозрения, что этот Хан на своем острове изготавливает наркотики и вербует в свои ряды простых, заблудших людей. Но так как прямых улик у ЦРУ нет они решают заслать на остров своего агента, мастера боевых искусств по имени Ли дабы он накопал информации на этого Хана. Ли едет на этот остров в качестве участника турнира, по боевым искусствам который раз в три года устраивает Хан. Так же на турнир едут еще два героя, это темнокожий Уильямс (Джим Келли) и обаятельный красавчик Роупер.

    В чем же собственно главная прелесть этого фильма? А в том, что он показывает восточный мир боевых искусств, в очень привлекательной для иностранцев форме. То на чем играют некоторые ранние фильмы Бондианы, или например сериал Сегун. Даже первые гонконгские картины с Брюсом «Большой босс» и «Кулак ярости» это все-таки самобытные гонконгские боевики, быстро сделанные с очень незамысловатым сюжетом, слабыми актерскими работами. В выходе дракона же чувствуется голливудская основательность и размах. Действие протекает очень неспешно. Нас знакомят со всеми тремя главными героями. У каждого из них есть своя история, свои мотивы ехать на этот остров. Вся эта неспешность время от времени буквально взрывается стремительными драками. Для своего времени они были вполне революционными. Но естественно здесь и операторская работа в разы качественнее в сравнении все с теми же гонконгскими картинами. Присутствуют тут и налет философии. А именно сцена, в которой Хан пытается завербовать в свои ряды Роупера, рассказывая ему при этом об истинной природе вещей в нашем мире. Что такое зло, что такое жестокость. Ну и конечно атмосфера шпионских фильмов 60-70-х годов. Все эти составляющие у режиссера Роберта Клауза получилось смешать на удивление органично. Музыка тоже играет не последнюю роль. Она идеально передает дух того времени.

    Но естественно главное почему картина стала культовой это конечно не псевдофилософские россказни, а легенда великого Брюса Ли, которая на мой взгляд по настоящему проявилась именно в этом фильме. То есть без этого фильма она была бы не такой полной и значимой. Сочетание восточной мудрости и невероятная ярость, с которой он наказывает недостойных — Вот главные ее составляющие. Естественно ранняя и таинственная смерть приумножила эту легенду в несколько раз поставив имя Брюса Ли в один ряд с другими поп-идолами 20-го века, такими как Мэрлин Монро и Элвис Пресли. На мой взгляд, даже самый знаменитый портрет Брюса именно из этого фильма. Тот самый, с царапинами на животе. С этими царапинами он и ассоциируется у многих людей, которые даже ни одного фильма то с ним не видели.

    А еще хочется отметить, что создатели когда-то известного фильма «Смертельная битва» явно вдохновлялись этой картиной. По крайней мере сюжет, подозрительно схож. Три главных героя едут на остров, чтобы принять участие в турнире по боевым искусствам. Но конечно «Смертельная битва» рассчитанная скорее для детей дошкольного возраста и близко не дотягивается до уровня шедевра с Брюсом Ли.

    Для меня «Выход дракона» это один из самых важных фильмов детства. Именно после него я, например, начал заниматься каратэ и стал активно участвовать в школьных уличных драках. Увлекся азиатскими фильмами и вообще восточной культурой. И сейчас, когда его пересматриваю, испытываю сильную ностальгию, по таким вот старым добрым фильмам, в которых добро в одиночку одними кулаками берет и побеждает зло. А что собственно еще нужно ?

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 20:05

    «Выход дракона» считается лучшим фильмом с Брюсом Ли. Именно это и повлияло на выбор фильма для просмотра. Сам я не являюсь любителем фильмов с восточными единоборствами и отношусь к ним прохладно. Хотя в данном случае фильм оставил приятные ощущения. Давно я не смотрел фильм и заодно не кричал в экран — «Давай! Врежь им! Наваляй всем по самое не хочу!». Но именно такая реакция была когда Брюс Ли показывал свой мастер класс.

    Сюжет фильма прост как пять копеек и не отличается особой оригинальностью. Некий главарь преступного синдиката, на сверхзасекреченном острове устраивает турнир по единоборствам. Герой Брюса Ли едет что бы разузнать, что же за темные делишки там творятся, а заодно и отомстить плохим парням — во-первых за то что они предали заветы, а во-вторых за смерть очень близких людей. Конечно, весь фильм явно отдает трэшем за версту, но в этом и есть, то неповторимое очарование. Брюс Ли навалял всем и вышел победителем!

    2 июля 2009 | 02:40

    Наверное именно в этом фильме Брюс Ли достигает вершин своего мастерства. Я увидел сжатый тестостерон и ничего более. Вся сюжетная закрутка в виде эффектного турнира на острове, злодея — организатора и проникающего туда агента под прикрытием — все это лишь предлог для того, чтобы развернуть красочное файт-шоу под предводительством Брюса. Это позволило ему предстать во всем своем величии. Его персонаж, под стать «Грязному Гарри» — обеспечивает справедливость и посредством мести достигает внутреннего равновесия. Вот уж, истинный обнаженный нерв.

    Тут будет множество очень ярких боев. Но даже финал, как мне видится, существенно уступает сценам успокоения змеи — Брюс просто успокоит ее и подбросит злодеям. Получается правдоподобно и жестко. Змею ведь, на практике, не так-то и легко загипнотизировать. Не менее крутым мне показалось простое ожидание Брюса. По сюжету, он будет зажат в пространстве. Вместо того, чтобы суетиться, он возьмет и сядет, спокойно и напряженно ожидая нового поединка. Можно ли было более точно показать эталон высочайшей концентрации на результате.

    Можно об этой ленте еще писать много добрых слов. Обязательно нужно упомянуть и невероятно стильно выглядящего в ней Джона Сэксона. Нужно упомянуть и философские диалоги в самом начале ленты. Да и много всего другого… Но вместо того, чтобы тратить время на дальнейшее чтение рецензии, рекомендую Вам просто посмотреть ленту или хотя бы ее трейлер. Запредельная энергетика, уверен, не даст Вам заскучать. Рекомендую — классика мирового кинематографа.

    10 из 10

    24 января 2014 | 12:32

    Сущность боевых исскуств не только в том, чтобы уметь делать что-то физически: бить груши, махать ногами и руками, сущность заключается, прежде всего, в психологии человека. Нельзя научиться боевым исскуствам, не имея стремления и желания постичь их. Самый главный фактор, это психологический.

    Боевые искусства помогают вам расти и физически и духовно. Они помогают раскрыть вашу сущность, раскрыть ваше эго.

    Вы упорно тренируетесь, а спрашивали ли вы себя почему? Потому-то вы хотите этого у вас есть желание и стремление, а без желания, стремления и упорства нет результата. Именно этому и многому другому учил легендарный Брюс Ли — мастер жизни, мастер боевых искусств.
    Его последний фильм самый лучший из всех четырёх, он вклал душу в этот фильм, поэтому фильм получился таким замечательным. В этом фильме Брюс Ли был просто на высоте высот.

    15 января 2009 | 09:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>