всё о любом фильме:

Пьяный мастер

Zui quan
год
страна
слоган-
режиссерЮэнь Воо-пин
сценарийХсиао Ланг, Нг Сиюэнь
продюсерНг Сиюэнь
операторХуи Чанг
композиторФу Лианг Чоу
художникЙен-Тай Тинг
монтажХсюнг Пан
жанр боевик, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Молодой Вонг Фей-Хун, будущий народный герой Китая, защитник обездоленных и обиженных, в молодости был весьма строптив и дерзок. Настолько, что отец отослал неуправляемого сына к дяде, известному мастеру кунг-фу и большому эксперту в двух вещах: распитии крепких спиртных напитков и выбивании дури из самонадеянных юнцов. Неудивительно, что герой сбегает от дяди-садиста при первой же возможности.

Увы, тут же побитый и униженный бандитом-профи, он возвращается назад к Пьяному Мастеру. Придется ему, скрипя зубами, терпеть иезуитские методы воспитания дяди, дабы потом, постигнув все тонкости боевых искусств, отомстить своему обидчику, который, к тому же, собирается убить его отца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
10 + 3 = 13
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В дублированной версии Вонг Фэй Хунг был переименован во Фрэдди Вонга, Нищий Со стал Сам Сидом, а Ян — Молниеносной ногой.
    • Персонаж Джеки Чана Хуан Фэйхун — реальная фигура китайской истории, мастер единоборств, целитель и революционер. Он стал героем китайского фольклора и много раз появлялся в фильмах и телевизионных программах Гонконга. Другой персонаж, Су Хай — тоже реальное историческое лицо.
    • Кассовый успех «Пьяного мастера» был, по стандартам Гонконга, феноменальным: 8 млн. гонконгских долларов за первый сезон проката, а к 1979 году он побил кассовый рекорд, установленный до этого Брюсом Ли.
    • Во многих сценах боев 66-летнего Сиу Тиен Юэня дублируют его сыновья — Юэнь Чеунг-Ян и режиссер Юэнь Ву-Пин.
    • Чтобы добиться эффекта пьяного лица, Джеки Чан в течение нескольких минут стоял низко опустив голову, чтобы кровь прилила к лицу.
    • Во время съемок Джеки Чан, выполняя трюк, неудачно упал со стола на пол и поранил глаз, чуть не лишившись его. В больнице глаз зашили с помощью электричества (Джеки сказал: «Никаких игл»). А когда глаз зажил, то оказался шире другого. И тогда доктор посоветовал сделать косметическую операцию.
    • Была снята, но так и не выпущена, вторая сцена тренировки, в которой Вонг Фей-Хунг изучает дополнительные упражнения пьяного бокса на лужайке перед домом Со Хая, когда отдельные китайские символы являются базовыми для каждого упражнения. Несмотря на то, что этот момент был вырезан, на обложках видеокассет и DVD дисков по всему миру изображается кадр именно из этой сцены, где Джеки Чан поднимает ногу и держит чайную чашку и кувшин вина. Эту сцену можно увидеть в релизе на DVD от компании «Hong Kong Legends» и в документальном фильме «Cinema of Vengeance».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И выпив вина, мы отправимся в бой,
    И флягу вина мы прихватим с собой.
    Чтоб в жарком сраженьи смеяться и петь.
    Ведь храброго воина пугается смерть.


    Джеки Чан никогда не был моим кумиром, но фильмы с его участием я всегда смотрела с удовольствием, хотя большого значения им не придавала.

    Но около двух лет назад мне удалось посмотреть «Пьяного мастера». И фильм радикально изменил мое отношение к азиатскому кинематографу. картина увлекла меня настолько, что я даже прочитала толстенный труд по истории и культуре Китая.

    Чем же фильм так увлек меня? Первое, и самое главное — кун-фу. Дело в том, что такой красивой борьбы я не видела ни в одном фльме ни до ни после. разве что в «Змее в тени орла». Трюки, показанные здесь были не просто постановочной хареографией или кинобоем. Это была философия жизни, выраженная в движении.

    В фильме так же присутствует достаточная доля юмора и хорошая музыка.

    Не сочтите меня сумасшедей, но за это время я смотрела «Мастера» уже, наверное, раз 50. И каждый раз я смотрю его с неменьшим удовольствием.

    Что ж, как я полагая, перед нами фильм, который могут смотреть все. Не только поклонники Чана и кун-фу боевиков, но и те зрители, которые хотят провести приятный вечер перед экраном.

    20 июня 2008 | 09:42

    Сценарий: Сценарий слабоват. Чувствуются исторические нестыковки и топорность диалогов. Хотя сама идея фильма достаточно оригинальна для 70-х годов. Образы Со Хая и Фей Хунга очень хорошо раскрыты. 6/10

    Режиссура: Мощная режиссура Юэнь Ву Пинга (режиссера таких фильмов, как «Мастер Тай-Чи» и «Змея в тени орла). Он подарил фильму большой заряд энергии и драйва. 8/10

    Актерская игра: Харизма Чана вновь на высоте, с него не отводишь глаз. Драматический эпизод ему тоже вполне удался, а его юмор на высоте. Также отлично сыграл свою роль Саймон Юэнь (отец режиссера), хотя его в фильме часто дублируют. 8/10

    Бои: Традиционно поставлены для 70-х, но наделены бешеным драйвом. Финальная схватка — просто потрясающа для тех годов! 9/10

    Трюки: Достаточны просты в сравнении с Чаном 80-х. Это понятно, ведь трюковая карьера Чана началась с «Большой Драки» и «Лорда-Дракона».6/10

    Юмор: Фильм очень смешной и это не удивительно. Сцена со «стойкой лошади» просто уморительна. 8/10

    Операторская работа: Ничего нового, вполне обычно для 70-х. 5/10

    Звук и музыка: Музыка редкая, хотя местами забавная. Звуки ударов не раздражают.6/10

    Итого: 9 из 10

    13 июня 2007 | 21:16

    Гонконгские кинозрители еще не успели оправиться от потрясения, вызванного «Змеёй в тени орла» в марте 1978 года, как в октябре того же года той же творческой командой на экраны был выпущен «Пьяный мастер» — второй хит молодых мастеров Юань Хэпина и Джеки Чана, закрепивший за ними славу абсолютных лидеров «новой волны» гонконгского кино. Началась новая эпоха — эпоха великих открытий и мирового признания для гонконгских кинематографистов, фильмов, которые в своем жанре так и останутся непревзойденными — уже, пожалуй, навсегда. Одним из таких этапных, эпохальных фильмов и является «Пьяный мастер» — учебник для жанровых постановщиков, рецептура успеха, фильм, доказавший, что успех Чана в «Змее в тени орла» — не случайное дело, и что парень пойдет ой как далеко!

    Оценивать «Пьяного мастера» со стандартной точки зрения, с какой подходишь к оценке современных фильмов и тем более без учета прошедших лет — дело неблагодарное — слишком много этот фильм сделал для жанра боевика. Сейчас можно придраться к куче ошибок, режиссерских промахов и, конечно, сценарию, но стоит ли? Стоит ли говорить о фильме «Челюсти» без учета того, чем фильм стал в далеких 70-х? Вот и «Пьяный мастер» — это образно говоря гонконгские «Челюсти», культовый фильм, первый гонконгский блокбастер, если это слово вообще применимо к такому фильму.

    Секрет феноменального успеха «Мастера» и его культового статуса, прежде всего, в личностях делавших его людей. Получив вместе с успехом «Змеи в тени орла» право творить собственный кинематограф, Чан и Хэпин развернулись на всю катушку. Дерзкая мысль пересмотреть эпический гонконгский кинематограф реализовалась в совмещении традиционного сюжета с его современной подачей, старых героев-масок с человеческими лицами, серьезности героики с дурашливостью ее исполнения, гонконгских традиций с американским немым кинематографом.

    Герой Чана — Вонг Фей-Хунг — это настоящий эпический герой Китая. О нем было снято невероятное множество эпических лент, в каждой из которых он представлялся скалоподобным бойцом, героем, суперменом с едва ли не божественной сущностью — непобедимым и благородным. Он без устали боролся со злом, сохраняя каменное выражение лица и перебил на своем веку столько злодеев, сколько настоящий Вонг Фей-Хунг и не видал. Он спасал, мстил, боролся, но, как ни странно, все эти полезные и нужные действия очень туго доходили до зрителя. В лучшем случае оставались лишь тезисами, едва задевающими его сознание и уж точно не вызывая никакого отклика в сердцах. По той простой причине, что нам плевать на непобедимого Геракла. Вот когда у Геракла проблемы — тогда он становится интересен. Люди не могут сочувствовать эпическим, нереальным героям — сказка оживает лишь тогда, когда герой получает человеческое лицо и становится близок и понятен. Поэтому в любой мифологии герои получают какие-нибудь недостатки, чтоб, так сказать, не отрываться от народных масс.

    Хэпин и Чан выдернули мифического героя из мифического подтекста, сделали его человеком — причем совершенно обычным и показали не подвиги, а становление героя и в этом выиграли. Фей-Хунг в исполнении Чана — полная противоположность тому, как его показывали киношники в 60-70-х. Он хвастлив, ленив, трусоват, глуповат, влипает в неприятности, мошенничает, врет, изворачивается, увивается за девушками, в общем, ведет себя как обычный подросток, а вовсе не как герой! Если паренек из «Змеи» был по умолчанию простецким парнем, то здесь, тот же простой парень, которому на роду уготована участь стать великим героем, ведущий себя так — становится втрое интересней — как он станет героем? что его перевоспитает? кем на самом деле был герой?

    Вообще этот фильм вполне можно окрестить по-горьковски «В людях». «Пьяный мастер» — честное кино. В этом фильм не уступает горьковской книге, где автор описывает «все круги ада» паренька, пытающегося выживать в жестоком и несправедливом мире. Вот и здесь показан процесс становления, перевоспитания, превращения из мальчика в мужчину, и то, как воспитываются настоящие мастера — жестко, бескомпромиссно, но цель оправдывает средства.

    Это, но не только — подкупает в фильме. Кроме самого героя — простого, понятного и совершенно человечного, с которым хочется дружить, здесь есть удивительная для боевика теплота и доброта, даже жестокости воспитания оттенены мягким юмором, с ним же показаны взаимоотношения старого мастера и его нерадивого ученика. Дуэт Чана и Юэня-старшего получил после «Змеи» свое закономерное развитие, став еще более гармоничным и трогательным. Актерское мастерство одного и другого было на порядок выше любого гонконгского боевика и игнорировало законы «масочного», карнавального исполнения.

    В режиссуре Хэпина исчезла вся путаность и неясность изложения, столь свойственная таким, например, режиссерам, как Ло Вэй. Были четко поставленные и мастерски реализованные задачи, было увлечение своими героями, любовь к ним, искреннее понимание и радость за каждую их победу. Именно то, что зритель затем чувствовал в кинотеатре! Чановского Фей-Хунга приняли безоговорочно, «Пьяный мастер» стал его актерской визитной карточкой на долгие годы. Здесь же он представил свой окончательно сформировавшийся боевой стиль — резко отличный от стиля Брюса Ли — дураковаляние пополам с кунг-фу, смешение всевозможных стилей ради «случайной» победы. «Пьяный бокс», ставший дико популярным после выхода фильма был не настолько хорош, каким его показал Джеки, сделавший ему влияние из целой кучи танцевально-аккробатических па, достойных трюкачей немого кино.

    Невозможно не отметить и роскошные поединки, демонстрирующие выдающееся мастерство как самого Чана, так и удивительно симпатичного алкаша Сиу-Тьеня Юэня, харизматичного Янг Ли Хванга и потрясающе пластичной Линь Инь, сыгравшей тетушку Чана, с которой он спаррингует в начале фильма. Динамика боев, верное чередование комических бытовых зарисовок с драками, хороший монтаж, простой, как палка, но и действенная, как она — сценарий — все встало на свои места в этой мозайки сплошных удач.

    Джеки знал, что делал и кого играл. ОН и сам был простым, задиристым парнем, нищим и полным амбиций и надежд. Он прошел часть своих кругов ада и в 1978 году вынырнул из застоявшегося болота гонконгского кино — чистым и свежим. Путь, по которому он пошел, не был усеян розами, но становление его образа, его славы, да и вообще всего нового китайского кино не случилось бы без «Пьяного мастера» — первого настоящего шедевра Чана и первого же истинно этапного фильма после открытий Брюса Ли. Он законно занимает свое место среди знаковых лент мирового кино, и вполне уютно чувствует себя рядом с такими колоссами, как «Челюсти» или «Звездные войны». Ведь он делал тоже самое, что и они, только иначе — просто за скромными нищенскими обносками и красными носами, в которые рядится «Пьяный мастер», иногда трудно разглядеть его величие.

    10 из 10

    3 ноября 2013 | 13:12

    Для детей выросших уже в 90-е годы кинематограф был гораздо более значительной частью жизни, чем для сегодняшних. Огромное количество зарубежных фильмов, которое ранее у нас в стране никогда не видели, буквально хлынуло на головы советской молодежи, а видеокассеты с видеомагнитофонами, которые по счастливому совпадению появились в это же время, позволяли не раз возвращаться к полюбившемуся фильму. Самым популярным жанром, несомненно был боевик. Все мальчишки хотели походить на Арнольда Шварценегера или Ван Дамма. Эти люди были тогда не просто звездами, они меняли сознание, чертили путь в жизни. Именно такой личностью был Джеки Чан, хоть его стиль и разительно отличается от хрестоматийных героев боевика. Изюминка Джеки в том, что он является самым обыкновенным человеком, который просто по случайному совпадению попадает в различные передряги и волей-неволей становился героем. Самыми популярными фильмами с его участием были тогда «Доспехи бога», «Полицейские истории», и конечно же «Пьяный мастер». Фильм, который и сотворил Джеки, таким, каким его теперь знает весь мир.

    Молодой, непослушный парень, В будущем великий мастер восточных единоборств Вон Фей-Хун, постоянно попадает в различные передряги. Строгий отец, сытый по горло, выходками отпрыска, отправляет его, к своему брату пожилому, нищему пьянице Су Хаю, который неплохо владеет боевыми искусствами, дабы тот научил Фей-Хуна уму разуму. Поначалу герой Джеки, всеми возможными способами, пытается удрать от своего новоявленного наставника, но сбежав, тут же унизительно проигрывает в схватке, жестокому наемному убийце. Собрав волю в кулак, Фей-Хун возвращается к Су Хаю и начинает упорно тренироваться. Вскоре мудрый старик научит его секретному стилю «пьяного боя».

    «Пьяный мастер», во многих отношениях, стал революционным в своем жанре. К концу 70-х, гонконгская публика устав от фильмов с клонами Брюса Ли, явно хотела видеть нового героя, им то и стал Джеки Чан, явленный миру именно в этом фильме. Дерзкий нахал с отличным чувством юмора, и если в первой картине Юэнь Ву-Пинга с Джеки Чаном «Змея в тени орла» вышедшей за год до этого, еще чувствовалась робкая проба пера в его образе, то в «Пьяном мастере» в полной мере проявилось фирменное обаяние Джеки, перед которым в конце концов не устоит и Голливуд. В его герое тут, присутствует дух бунтарства, похожий на бунт рокеров, столь популярных в то время, ведь этот фильм, подобно одной известной песне Бориса Гребенщикова, хвалебная ода алкоголю. Благодаря вину, герой Вон Фей-Хуна побеждает любого врага, при этом ведет себя, совершенно не лицеприятно, показывает средний палец, тыкает противника лицом в коровью лепешку, избивает безоружного, молотком по голове. Все это, совершенно не соотносится с образом великого мастера боевых искусств.

    Второстепенные персонажи тут не менее же важны. В первую очередь это относится к Саймону Юэню старшему. Мог ли он тогда предполагать, что именно этот герой сыгранный им за год до кончины, как кажется, ничем не отличающийся от десятков других подобных образов, навсегда впишет его в историю кинематографа. В «Пьяном мастере», у них с Джеки получился невероятно органичный дуэт. К тому времени, было снято не мало фильмов с подобным тандемом, учителя боевых искусств и ученика и не только в Гонконге, но на мой взгляд, именно в «Пьяном мастере» тандем получился наиболее ярким. Юэнь Ву-Пин полностью убирает любую субординацию хорактерную для подобных отношений. Учитель и ученик являются тут просто закадычными товарищами. И конечно очень колоритным получился заглавный злодей, сыгранный Хванг Джан Ли. Возможно до Хавьера Бардема из фильма «Старикам здесь не место» он немного не дотягивает, но молниеносная нога обладает тем же отстраненным безумием, которое навсегда оставляет его демонический образ в памяти зрителя.

    Революционным этот фильм является и в плане поединков. Это сегодня Юэнь Ву-Пинг самый известным постановщик боевых сцен, успевший приложить руку и к «Матрице» и к «Убить Биллу». В конец 70-х, бои в гонконгских фильмах резко меняются, от медленных, монотонных кунг-фу склеек к скоростным, молниеносным дракам с большим количеством акробатики и драйва. То есть в том виде в каком они существуют в кино и сейчас. И в этой революции именно «Пьяный мастер» является фильмом самым переломным, с которого эти перемены начались.

    Кажется, каким-то невероятным образом, в этом фильме, сложилось абсолютно все, но главное его достоинство кроется, все-таки простоте и конечно доброте. «Пьяного мастера», совершенно спокойно, может смотреть ребенок начиная с 5 лет и при этом понять сюжет, посмеяться над смешными моментами и запомнить от начала и до конца, на всю оставшуюся жизнь, а образ Джеки тут, как и во всех последующих фильмах, это в первую очередь друг для подростка и только потом непобедимый герой и образец для подражания. И совершенно не ясно, как в этом жестоком мире Джеки Чану и сегодня в свои 60, удается оставаться, невероятно популярным, при этом не изменяя себе и своему образу.

    10 из 10

    19 января 2016 | 20:02

    На мой взгляд, один из лучших фильмов с участием Джеки Чана. Ведь недаром именно после этой картины малоизвестный в те поры «наследник» Брюса Ли заслужил всеобщее одобрение. Сюжет довольно-таки незамысловат, но, тем не менее, он не сковывает неутомимого на выдумки Джеки.

    По-моему, отдельного восхищения заслуживают незаурядные сцены тренировок (не говоря уже о сценах боя) и поистине великолепная актёрская игра героев. И, как всегда, огромное количество доброго юмора, ни капли крови и забавные мордочки по ходу демонстрации древнего стиля кунг-фу в исполнении Джеки Чана.

    10 из 10

    18 сентября 2008 | 21:44

    Конечно, адекватно этот фильм для современного зрителя принять не так уж легко. Озвучивание ударов, прыжков и любого из экшн — действий этой картины в современном мире звучит смешно, это безусловно.

    Я смотрел «пьяного мастера» не один раз. В те подростковые времена, когда приёмы кунг-фу производят шокирующее впечатление, а Джеки кажется героем на всю будущую жизнь и стимулирует завтра же записаться на боевые искусства — смотрел. В те времена, когда просмотрена уже куча разнообразного материала разных времён и народов — тоже смотрел. Что я вынес в итоге?

    По сути, всё зависит от настроения и ожиданий. Как и всегда. Если Вы ожидаете от фильма уникального сюжета и спецэффектов — Вам смотреть его однозначно не стоит. Если Вы готовы примириться с тем фактом, что фильм снимался давно и уникальным являлся лишь на момент создания (и чуть-чуть наперёд) — на здоровье.

    «Пьяный мастер» очень простая история о парне, который был не очень трудолюбив и упорен, но постепенно явился миру (то бишь зрителю) в новом облике, пройдя некоторое кол-во непростых испытаний. Что он извлёк из них? Судя по всему, не так уж мало, как кажется на первый взгляд. «Тайное всегда становится явным»? Есть. Уважение к семье? На здоровье. Борьбу до последнего? Тоже имеется.

    Что имеем в итоге? Моё скромное мнение таково: фильм, в своё время изменивший жанр и направление кинематографа сейчас не имеет шансов зацепить зрителя, разбалованного спецэффектами, что вполне понятно и объективно.

    Что вынес для себя? Это действительно важный фильм. Объективно — актёрская игра смешна в плане бросающегося в глаза переигрывания (а всё же, Джеки и Юэнь в этом плане немного опередили время), озвучка такая же смешная, но в плане вклада в кино — фильм трудно переоценить. Плюс реалистичная постановка боёв заслуживает всякого уважения. Как и некоторое количество действительно неплохих шуток и смешных ситуаций. Можно быть честным с собой и со всеми — но факт остаётся фактом — Джеки Чан и его фильмы — абсолютно точно повлияли не на одно поколение детей и подростков во всех странах, как в Китае, так и в нашей любимой России. Кажется, что Джеки навсегда останется героем, хоть и не станет общепринятым гением актёрского мастерства в привычном смысле этого слова.

    Отдельно хочу отметить игру и сам персонаж Юэня. Это высший балл, честное слово, добрый и умелый старичок — алкоголик просто превосходен. Запомнился мне на очень долгое время. Про Джеки уже говорил, но повторюсь: он хорош, хоть его золотые времена «доспехов бога», «проекта «А», «час пика»» и всего остального ещё впереди. Чему я и рад. Невозможно относиться без уважения к этому позитивному человеку, полному энтузиазма и добрых идей, который оставил так много для подрастающего поколения. А ведь оставляет до сих пор. И будет дальше. Спасибо.

    8 из 10

    2 февраля 2016 | 04:05

    Сюжет фильма весьма прост. Простой китайский паренёк с обычным китайским именем Фрэдди (Джеки Чан) живёт и не парится: пристаёт к девушкам, избивает кого ни попадя, издевается над учителями в школе. Занимается он этим до тех пор, пока его уважаемый отец не признаёт поведение сына аморальным, и не отправляет его на перевоспитание к суровому учителю Со Хаю. Со Хай — это известный на всю среднюю полосу Китая мастер кун-фу, при этом он является милым старикашкой и запойным алкашом. Со Хай начинает перевоспитание Фрэдди, обучая его секретным стилям кун-фу. Параллельно на отца Фрэдди готовят покушение…

    Фильм очень смешной, но при этом может показаться очень тупым. Иногда возникает ощущение, что смотришь не фильм, а лучшие выпуски «Ералаша» нон-стоп, правда в исполнении китайских актёров. Китайские боевики просто нашпигованы фразами «моё кун-фу лучше твоего кун-фу», не исключением стал и «Пьяный мастер». Кроме этого дежурства различные персонажи произносят следующее: «старая сука из крутых», «теперь ты у меня попляшешь, а если что ещё и споёшь», «не смей называть кун-фу моего отца говном», а также «wow!».

    На мой взгляд кун-фу это их китайское всё. Кун-фу это балет, цирк, гимнастика и акробатика, поэтому вместе всё смотрится крайне шикарно. Тем более постановщик драк для фильма, уже через 20 лет ставил драки уже для «Матрицы», а это ли не признак качества?

    Фильм переводил ст. о/у Гоблин — это значит, что за качество можно не беспокоиться. Многие зададутся вопросом: как же Гоблин перевёл фильм с китайского (японского, корейского, гонконгского)? Отвечу за него: фильм был сразу снят на английском.

    Лента очень смешная и зрелищная. Смотреть всем!

    8 из 10

    7 января 2009 | 01:53

    Вонг Фей-Хунг или Фредди, которого так замечательно, ярко и попросту зрелищно сыграл знаменитый ныне Джеки Чан, и дня прожить не может, дабы не влипнуть в неприятности, дабы не подраться и не поломать пару-тройку чужих конечностей. Однажды его отец узнаёт о всех его проделках, и решает наказать — строго, сурово, так, как того требуют старинные китайские обычаи. Для этого он приглашает своего дальнего родственника — вечно пьяного мастера кунг-фу Сэма Сида, который знает тонкости боевых искусств, столько же, сколько и градусов в хорошем вине. И вот, становясь учителем непослушного отрока, Сэм жёстко, но оправданно тренирует неслуха, который так и норовит сбежать. Да, выясняется, что его кунг-фу не такое отточенное и мастерское, как того требует старик Сэм. Для этого, превозмогая усталость, немочь и страх перед тренировками, молодой Фредди стремится стать лучшим в искусстве боя, дабы никто не смог одержать над ним победу — не только физическую, но и духовную…

    С виду, такой простой и ненавязчивый сюжет, а на самом деле — столько всего содержащий — начиная от воспитывания в себе воли, заканчивая отточенностью каждого движения, блока, удара, которые явно помогут в нелёгкой схватке с каким-либо противником. В картине очень много драк, боёв и потасовок, каждая из которых содержит пару-тройку смешных ударов, бросков и захватов — от пинков под зад до искусного массажа клинком сабли, а также драки наковальным молотком и ударами им по голове противника, и многое, многое другое. Ключевым в картине также является момент перевоспитания активного, чрезмерно активного Фредди, который нуждался не только в повышении своих физических качеств, но и моральных, духовных, так сказать.

    На мой взгляд, картина охватывает тот самый промежуток окончательного становления личности — начиная от самозабвенного, гордого и порой, чванливого поведения молодого человека и заканчивая его фактической зрелостью во вкусах, в поведении и даже мысли. Так здорово было наблюдать, как из простого мальчишки формируется настоящий воин, осознающий, что такое ответственность, понимающий смысл чести, достоинства, храбрости и мужества. Вот на весь этот процесс, нелёгкий путь было очень приятно смотреть и осознавать, что и в жизни неоднократно случались такие ситуации, когда из простых мальчуганов вырастали настоящие воины. Да, не без намёка на шутку, не без веселья и радости — даже тренировки нашего героя проходили довольно-таки интересно и своеобразно, чего явно не увидишь ни в одном спортзале.

    Сама сюжетная линия планомерно переходила и развивалась (а местами — и стремительно пролетала) вместе с главным героем, пришедшим к своему апогею, триумфу в финале ленты, когда былой неумёха смог-таки победить сильного наёмника, который ранее смог унизить и запросто исколотить Фредди. Да, но во второй раз, при более упорных и продолжительных тренировках, длившихся около года, всё происходит с точностью до наоборот, и победителем выступает любимчик Фредди, который слишком много учился и мучился, чтобы теперь проигрывать…

    Вообщем, получился довольно яркий, стремительный и безумно смешной китайский боевик, смотреть и пересматривать который хочется, по меньшей мере, раз в неделю, ну, а по большей — ещё чаще. Именно благодаря своей весёлости, интересности и смехотворности, пробуждается интерес зрителя к этому кинофильму и его последующему продолжению, которое также сполна оправдывает возлагаемые ожидания зрителя. Ну и, конечно же, было бы несправедливым не отметить игру как нашего любимого Джеки, так и Сиу Тьен Юэня, исполнившего роль того самого забавного мастера с красным носом, который вино также ценит, как и точный, сильный и быстрый удар.

    «Посмотри, как он его избил, — он теперь похож на пельмень

    Приятного Вам просмотра, Дорогие зрители, пусть пьяный мастер Вас научит тонкостям боевых искусств и виноизлияний!..

    19 июня 2009 | 10:05

    Являясь любителем творчества Джеки Чана и гонконгского кинематографа, выносящего на большие экраны всю красоту национальной культуры и кун-фу в целом, не могу отказать себе в удовольствии время от времени посмотреть фильм с его участием минувших десятилетий. И так, «Пьяный мастер», лента, заслужено ставшая классикой жанра. С первых же минут сюжет вовлекает зрителя, унося в невероятную атмосферу и колорит Великой страны, превознося культуру, достойную истинного восхищения.

    Иной Джеки Чан предоставлен нашему взору. Нет, он еще не тот, кого мы знаем и любим, он не использует все попавшиеся под руку предметы, дабы весьма эффектно поразить врага. Он еще имеет право на ошибку, имеет возможность проигрывать, учится новому, дабы преподносится над обстоятельствами и достигать победы над собой в первую очередь.

    Здесь есть кун-фу, как нечто самобытное и самодостаточное, ибо каждый поединок, продемонстрирован в фильме — выходит за рамки банальной постановки, нечего театрального и неестественного. Ибо здесь каждый бой — это искусство, философия жизни, проявляющаяся через красоту и точность движений. Следует отметить весь колорит классического фильма о единоборствах, где каждый персонаж демонстрируя свой неповторимый стиль, пытается стать лучшим.

    Но уже в «Пьяном мастере», родом из далекого 1978 года, есть тот подлинный юмор, который навсегда изменит представления о гонконгском кино, и за который мы так любим фильмы с участием Джеки Чана.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 20:38

    Если ученики на занятиях кунг-фу частенько полагают, что стиль их преподавателя называется скорее «трёхногий кот» или «хромая крыса», пусть тот сколько угодно провозглашает, что обучает их изящным движениям в духе «пантера видит огонь», то кому-то наверняка уже нужен другой наставник. Особенно если это шебутной и легкомысленный юноша, обладающий особыми способностями впутываться в неприятности, чем немало огорчает своего респектабельного и сдержанного папашу.

    Отец собирается отдать Фэй-Хунга в обучение старому, но искушённому кудеснику кунг-фу Су Хаю, об обращении которого с учениками ходят такие слухи, что юный раздолбай в ужасе сбегает из дома. Но выясняется довольно быстро, что от старого пьянчуги, да ещё если ему посулили деньги за преподавание, уйти не столь-то просто!..

    Садизма и даже не самых аппетитных вещей много, как со стороны самого Фэй-Хунга, так и по отношению к нему, и вообще между героями. Но зато это иллюстрирует одну простую, и всё-таки многими часто с такими сложностями постигаемую мысль: зрителю как правило не нужен несокрушимый, изначально толковый и искусный герой. Куда увлекательнее смотреть, если щемит сердце от того, каким жестокостям подвергают ещё неопытного юношу, но одновременно можно и горячо желать, чтобы он сам становился ответственнее, усерднее, и искренее проникаться становлением его характера.

    Тот сокровенный момент, в который у Фэй-Хунга, раньше не стремившегося проявлять выдержку и стойкость, возникает чувство собственного достоинства… о, этот момент ошеломителен! Фильм демонстрирует ещё очень точное наблюдение: никакими садистскими методами не обучить человека, если он сам этого не хочет. Только когда герой Джеки Чана осознанно и добровольно идёт к Су Хаю заниматься, у него всё начинает складываться. Ну, богатство приёмов, применяемых Су Хаем притренировках, способствует немалой живости повествования. Особенно красиво выглядит Фэй-Хунг, вися вниз головой и вычерпывая двумя пиалками воду из двух сосудов, расположенных внизу.

    Ещё тут имеется немного игривости, шаловливости. Герой в начале фильма очень изобретательно заставляет девушку кинуться ему на грудь… а ближе к финалу, проказничая, высмеивает стиль «пьяной мисс Хо», да и когда этот вариант кунг-фу применяет в битве, тоже умудряется сие делать весьма стёбно. Есть и милое читерство: юноша, и стараясь научиться благородному искусству кунг-фу, порой мошенничает. Но оба главных героя прекрасно представляют зрителю все «пьяные» способы сражения. Другие здешние герои дерутся тоже угарно, к примеру, задира с «железной головой» или пожилая, но находящаяся в превосходной форме женщина. И как же обворожительно снова и снова оказываться в таком мужественном, угрожающем… наивном мире, где наёмные убийцы, придя кого-нибудь грохнуть, объявляют о своём глубочайшем почтении и вызывают на поединок!

    5 января 2014 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>