Моя рецензия будет краткой, потому как фильм мне очень понравился и как таковых нареканий у меня к нему нет. Скорее наоборот, я считаю что это один из лучших фильмов с Джеки. Да, тема амнезии, потери памяти уже не нова, но фильм 98 года, практически первооткрыватель данной темы, раскрыл её на мой взгляд очень даже неплохо, НО, всегда есть какое то НО. Одним из таких Но, является персонаж Юки, девушка, с которой Джеки познакомился чисто случайно. И, казалось бы, наклевывается либо любовный интерес, либо какой то поворот, но ни того, ни другого не случилось, наоборот персонажа выставили полнейшей дурой. Её не раскрыли от слова совсем, она никак не помогала персонажу, а только являлась обузой для него, никакой смысловой нагрузки этот персонаж не несет от слова совсем.
Еще один незначительный минус картины-это стандартизированность. Вроде как главный герой сделал все в лучшем виде, и естественно ХЕППИ-ЭНД, но, смотря фильм я ожидал немного другого в плане жанра, фильм строился, как нечто детективное, триллерное и так далее, но фильм вышел стандартным Джеки Чанским (Если можно так выразиться). Но это несущественный минус, потому что мы все уже привыкли.
Что касается плюсов, то хвалить фильм однозначно есть за что. Например сцены драк. Хоть их и не особо много, они достаточно эффектные. Естественно сцена драки на крыше здания с мафией на мой взгляд одна из лучших в карьере Чана.
Операторская работа выполнена в лучшем виде, были подобраны идеальные ракурсы, приближение камеры при гонках на машине, которые вбивают тебя в кресло-это просто фантастика.
Музыкальное сопровождение отдельная тема. Когда Главный герой либо что-то вспоминает, либо происходит какой-то кульминационный момент, то музыка начинает становиться тревожной, и тут же как раз тоже работает вид камеры и приближение около лица.
В общем и целом фильм мне правда понравился. Это определенно не шедевр, но фильм явно входит в топ 10 моих любимых фильмов с Джеки Чаном.
'Кто я?' - один из самых неоднозначных для меня боевиков Джеки Чана, который я не могу кому-то порекомендовать от всей души. Лента на мой взгляд получилась слишком неровной в плане динамики повествования, а также расставленных акцентов, которые то и дело смещаются в разные стороны - от классической для Чана комедии до чуть ли не триллера на уровне Борна. Но обо всем по порядку.
Герой Джеки Чана - профессиональный военный, один из лучших, который после одной из успешно завершенных миссий обнаруживает себя у какого-то африканского племени, весь переломанный и с почти полной потерей памяти в придачу. Пытаясь вспомнить, кто же он такой и что случилось с ним и его отрядом, Джеки натыкается на целый заговор, ключевые участники которого явно не рады живучести героя.
На первый взгляд завязка звучит вполне себе серьезно, и периодически 'Кто я?' действительно отдает вайбами тяжелого триллера, этого не отнять. Но к сожалению лента слишком непостоянна, словно сама не знает, что хочет показать и рассказать зрителю.
Перепады настроения и динамики повествования оставляют в недоумении. Поначалу, когда Джеки выбирается из африканских дебрей в цивилизацию, складывается впечатление, что это фильм совершенно иного толка. Никаких комично-акробатических рукопашных схваток с использованием стульев и сковородок, история разворачивается на серьезных щах, и это настраивает на иной лад. Однако вскоре включается плюс-минус классический Джеки Чан, который позже вновь переключается на более серьезное повествование.
Лично меня подобное неровное повествование не очень вдохновило и увлекло. Я готов признать, что некоторые сцены получились очень хорошими, например, динамичная автопогоня или потрясающая финальная боевая сцена на крыше. В то же время и сам сюжет, пусть сейчас уже далеко не самый оригинальный, но тем не менее имеющий неплохой потенциал. Однако проблема в том, что на мой взгляд фильму не удалось увязать вместе все эти составляющие в какую-то цельную картинку с единым стилем и настроением.
Вердикт: 'Кто я?' это довольно странный проект, который лично для меня не входит в золотую фильмографию Джеки Чана. Не могу сказать, что от ленты я совсем не получил удовольствия, но и увлечь в должной степени картина не смогла.
Мастер и неоспоримый феномен своего времени, Джеки Чан подарил поклонникам по всему миру поразительное количество прекрасных ролей в отличнейших фильмах. Мы, как зрители и почитатели его работ, хорошо знаем фирменный стиль маэстро. Работы актера дают возможность наслаждаться разнообразием и великолепием каждого произведения. «Кто я?» не стал исключением.
Необычный сюжет позволяет увидеть героя Джеки в непривычном амплуа. После неудачной военной операции герой теряет память. Отсюда и стартуют все его приключения, когда на очевидный вопрос героя «Кто я?», мужчина получает это имя в Африке. С течением времени главному герою предстоит распутать сложное дело и обязательно совершить массу диких кульбитов, как он это умеет.
Этот фильм — без сомнения украшение в жанре комедийного боевика. Чан выступил не только, как главный актер проекта, но также взял на себя обязанности режиссера и сценариста. Получилось отлично. Сюжет запоминается, радует своей непредсказуемостью и некой новизной. В картине чувствуется душа и умелое лавирование между привычным комедийным жанром и масштабным боевиком, который венчает та самая знаменитая сцена поединка между героем Джеки Чана и двумя мастеровитыми оппонентами на крыше здания, которую порой так и тянет пересмотреть где-то на просторах Сети. Отличная драка, которая выглядит весьма натуралистично. Сомневаться в этом не приходится, потому что такие вещи создаются действительно с потом и кровью. Данный подход позволяет зрителю прочувствовать всю сцену целиком.
Фильм порадует разноплановыми локациями. Создатели ответственно отнеслись к тому, чтобы представить на обозрение публики разные культуры, интересны сцены в Африке. Не отстают и все другие. Фильм, как и свойственно картинам с Джеки, изобилует разнообразными трюками, погонями, перестрелками, драками и конечно же умением главного героя необычно использовать разные предметы. Такое умеет только старина Джеки. Он все также хорош, хотя на момент съемок актеру было уже почти 45 лет. Завидные навыки и великолепная форма мужчины дает возможность проделывать все то, что зритель видит на экране.
«Кто я?» — одна из самых запоминающихся работ Джеки Чана лично для меня. Крепкий боевик, масштабные сцены, нетривиальный сюжет с массой забавных моментов. За все это я и люблю работы актера. Это отличный проект, который живет вне времени и всегда будет неплохим вариантом как для знакомства с творчеством мастера Джеки, так и для очередного просмотра этой картины в какой-нибудь из дней.
'Я стою посреди неба, на крыше административного здания из стекла и стали в голландском городе Роттердаме. От бетонной мостовой меня отделяет 21 этаж пустого пространства. Я собираюсь сделать то, что удается мне лучше всего. Я собираюсь прыгнуть.'
Так начинается вдохновляющая книга 'Я, Джеки Чан', выпущенная как раз в 1998 году, когда кинематографист заканчивал работу над двумя фильмами - 'Кто я?' и 'Час пик', вышедшими в том же году с интервалом в 8 месяцев. Про 'Час пик', возможно, лучший голливудский фильм Чана, я уже писал. Это очень симпатичное, веселое кино, однако, 'Кто я?' не просто лучше, он гораздо значительнее и является одним из лучших фильмов Чана в 90-х. В бешеном успехе 'Часа пик', который, безусловно, оставил 'Кто я?' в тени, кроется одновременно и причина неудач многих последующих американских проектов Джеки. Голливудская машина работает по маркетинговым схемам и совершенно чужда творчеству и попыткам понять и проанализировать успех тех или иных заезжих звезд. Если 'Час пик' выстрелил, значит и все остальные фильмы актера должны быть вариациями 'Часа пик' - дурацкими комедиями с обязательным 'ковёрным' клоуном у Джеки в напарниках, минимумом серьезных трюков и боев и максимумом 'зеленого экрана'. Такой подход изменившему лицо азиатского кино Джеки Чану был не просто обиден, но - неприемлем, собственно, несмотря на все успехи, он в последнее десятилетие нечастый гость в Голливуде.
Но вернемся к 'Кто я?' - интернациональному хиту, ставшему своеобразным ответом Джеки на 'Невыполнимую миссию' и 'Идентификацию Борна', не ту, которая ремейк с Дэймоном, а ту, которая оригинал с Чемберленом 1988 года.
Начиная с середины 80-х гг. кинематограф Чана становится явлением международным. Гонконгский мастер путешествует по миру, используя в качестве натуры для своих фильмов каждый раз новые и все более интересные места. Опыт 'Закусочной на колесах', двух 'Доспехов бога', 'Первого удара' и т.д. был очень успешным и, в итоге, привел его в африканские пустыни и голландский Роттердам, которые стали площадкой для новых приключений любимейшего китайца в мире.
'Кто я?' - один из лучших фильмов Чана (да-да, постановкой занимался Бенни Чан, неоднократно работавший с Джеки, но неугомонный Чан, конечно же, постоянно влезал в режиссуру - он по-другому не умеет) в качестве сценариста. Сценарии, которые были у Чана до этого - проще и 'бытовее', пуститься на такую интернациональную авантюру он решил впервые ('Первый удар' он не писал). Тут и агенты (двойные и тройные), и потерявший память герой, растерянный, но откуда-то владеющий всеми приемами ближнего боя, и африканские племена, и случайное участие в ралли, и сверхсекретный метеорит в виде макгаффина, которым можно поломать мир, и жадные генералы с манией величия. Все это абсолютно западное, нисколько не оригинальное, но, тем не менее, приобретающее в исполнении Чана особенный колорит и новую яркую жизнь.
Сама тема самоидентификации еще не раз проскользнет в творчестве Чана ('Шпион поневоле') и будет перекликаться с реальной жизнью, в которой он уже после 40 узнает, что его родители не совсем те, за кого себя выдавали, а в материковом Китае у него есть братья и сестры.
Тема героя поневоле тоже любима Чаном и постоянно эксплуатируется им. Чан обожает играть растерянных, ничего не понимающих людей, волей случая втянутых в заваруху, но ввиду невероятной удачи выходящих сухими из воды. Есть это и здесь в замечательном исполнении.
Юмор здесь тоже есть, но он не такой буффонный как в более ранних фильмах Чана и не настолько частый, как в голливудских картинах. Он просто есть. Иногда - невольный. Например, три опереточных 'ученых' настолько нелепы, что невозможно не смеяться при каждом их появлении. И, конечно, не будь самого Джеки, не очень уверенная игра актеров второго плана и штампы сюжета вместе с подростковой моралью про 'уважение природы' и абсолютно детской сценой ловли одного-единственного террориста целой армией, сильно бросались бы в глаза и ухудшали бы фильм. Будь это американская картина, это был бы почти провал. Но нет. Картина работает. Она работает на энергии, драйве, юморе, нестандартных выходах из стандартных ситуаций, на грандиозном обаянии главного героя. Ведь у Джеки всегда важнее не что, а кто и как.
Кто в данном случае - он сам, а как - захватывающе, удивительно, и крышесносяще! В фильмах Чана, насыщенных трюками, всегда есть один особенный - супертрюк, который потом остается в памяти даже если картина забудется: падение с верхушки часовой башни в 'Проекте А' или скольжение по железному столбу, обрамленному множеством электрических гирлянд в 'Полицейской истории'. Здесь таким трюком стало скольжение с наклоненной на 45 градусов крыши 21-этажного роттердамского небоскреба, которое Чан выполнил с присущим ему изяществом. Трюк не кажется таким уж сложным, если не думать, что это 21 этаж и что любая перемена направления ветра снесет его за пределы довольно узкой полосы стекла, а Чан еще и пробегает десяток метров на ногах, практически параллельно земле. Кроме того, ему нужно было контролировать, чтобы оказаться к узенькому концу крыши ногами, а не лицом. Трюк один из самых эффектных в карьере Чана и, безусловно, смотрится с замиранием сердца!
Бои хороши, особенно финальный - с каскадерами и бойцами Роном Смуренбургом и Кваном Юн. Правда, с Роном вышла незадача, широко отраженная в фильме 'Джеки Чан: Мои трюки': отличный кикфайтер, Рон, для которого роль стала дебютом, неуверенно чувствовал себя, оказавшись перед необходимостью драться и играть одновременно и никак не мог попасть в ритм Джеки Чана, постоянно проигрывая в скорости, поэтому неоднократно заменялся постоянным членом команды Джеки - Брэдли Алланом, что довольно заметно, как и участие остальных - в основном, азиатских дублеров, заменяющих падающих или получающих тумаков немолодых европейских актеров, не привычных к экшену.
Фильм получился великолепный, хотя и понятно, почему он не получил кинопроката в Штатах. Там готовились к премьере 'Часа пик' и слишком много Чана, да еще такого разнообразного, посчитали для проката своего фильма вредным. Фильм вышел на ТВ, да и то уже в 1999. Что, в общем-то, нисколько не уменьшило его мирового успеха. Чан получил две премии - 'Золотую лошадь' и 'гонконгской киноакадемии' за постановку экшена и собрал внушительные суммы в азиатском прокате. Ну и на видео, как я помню, его было не достать - разлетался моментально!
'Кто я?' - одна из ярчайших работа Чана в 90-х, и, хотя не содержит ничего новаторского - отличная практически во всем. Крепко снята, уверенно поставлена, вдохновенно сыграна и намертво приковывает к креслу новыми трюками и поединками. Высший класс!
«Амнезия, амнезия: всё позабыл — и мне не страшно!» (гр. «Гражданская оборона»)
Как же я соскучился по фильмам с Джеки Чаном!.. Было, есть и будет в этом азиатском мужчине мешок доброты и неуемного позитива…
На этот раз речь пойдёт о картине, о которой ваш покорный слуга до недавнего времени и слыхом не слыхивал… «Кто я?». Такое эдакое неброское название. Но фильмы с Джеки Чаном завсегда остаются какими-то чарующими. И поэтому, как ленту с Джеки Чаном не озаглавь, её всё равно будет хотеться смотреть.
Итак, по сюжету, в результате одной операции Джеки Чан в исполнении Джеки Чана(да, его именно так и звали в фильме!) теряет память и остаётся неприкаянным на африканской земле в племени аборигенов. Так в картине появилось дуновение экзотики. И я даже несколько огорчился, что дальше линии повели героя прочь из Африки.
Чану нужно выяснить кто же он. Ведь к нему так и приклеилось на чужой земле, ставшей на время приютом, имя Ктожея. А заодно раскрыть преступников. Ведь как-то же он угодил на жаркий континент. Выходит, доверять нельзя никому. Так ему и советуют…
Вот об этом фильм. Но зритель его едва ли утомится смотреть. Он лёгкий и мягкий этот фильм. И – что удивило! Это то, что идёт картина не по заштампованным лекалам. Ходы Голливуда здесь не проявлялись. Но это и не Голливуд…
Джеки Чан как всегда безупречен! Очень приятно выглядели и другие. Но любой фильм с этим Мастером превращает сам этот фильм в бенефис. А смешное кунг-фу только добавляет дивидендов при просмотре.
Мне больше нечего сказать, кроме как порекомендовать эту картину к просмотру. Так что – приятного!..
'Кто же я?' - весь фильм спрашивает герой Джеки. Вопрос почти философский. Основная проблема в том, что этот самый кризис самоидентификации не только у главного героя - он и у самого фильма. По сюжету, композиции и главному герою - так любимый поклонниками 'добрый боевик - кун-фу комедия'. Но в него зачем-то попытались добавить 'серьезу', причем вышло очень плохо.
Впервые Джеки не справился с ролью, впервые я не верила его герою, особенно в эти невыносимо пафосные моменты, где он воздевает руки к небу и орет 'Кто же я?' Видно было, что Джеки Чану и всей команде глубоко чужда проблема потери памяти.
Равно как и проблема диалога культур. Добрые дикари из начала фильма - весьма слабого на трюки и драки в ущерб 'серьезу' - выглядят труппой актеров негритянской народной пляски, не более. Им, равно как и навязшей в зубах сентиментальной линии дружбы с туземным мальчиком, уделено слишком много времени, при этом никакой смысловой нагрузки они не несут.
Не производит особенно сильного впечатления и главный злодей, к сожалению, но все-таки доля юмора в нем есть.
К середине фильм поворачивает к 'джекичановским' канонам, а в конце - совсем выправляется и показывает умопомрачительные драки и трюки, но начало как вериги висит на этом потрясающем финале, и не позволяет влюбиться в фильм так же, как в фильмы раннего гонконгского периода.
Долгая драка с двумя профи из телохранителей главного злодея прекрасна. Все трое по своему красивы - европеец, этакая брутальная версия Бена Аффлека, японец и сам Джеки. Стили боя у всех свои. Когда на экране изобретательно дерутся красивые мужики, это всегда приятно. Противники Джеки даже сумели парой реплик создать своим ролям некоторую глубину - приятельское соперничество между собой, причем японец более порывистый, холеричный, а европеец - осторожнее, расчетливее.
Очень впечатляет и трюк со скольжением по наклонной.
Умиляет и уважительный кивок в сторону России - один из бойцов суперспецназа из пролога, причем первый в перекличке - русский.
В общем хороший вышел бы фильм, не пытайся авторы выйти за рамки жанра.
Каждая творческая личность имеет свой уникальный почерк и стиль, за который его любят не только поклонники, но и обычные ценители творчества вне зависимости от того, кем он из себя представляет. Особенно если он – герой боевиков, с которым прошло детство не одного поколения зрителей. Ведь если в фильмах Арнольда Шварценеггера нам всегда нравилась безудержная мощь и неуязвимость по отношению к численно превосходящему противнику, то фильмы Джеки Чана всегда радовали идеальным сочетанием комедии и боевика. При этом, впечатляя роскошными сценами боев и потрясающими трюками. Именно этот очередной подарок и представляет собой фильм режиссера Бенни Чана.
«Кто я» - это однозначно один из самых лучших и популярнейших фильмов с участием Джеки Чана, который охотно вспоминает зритель при упоминании лишь одного имени артиста и уж точно смотрится ностальгически лучше всех последних работ актера. Ведь именно тут мы видим идеальную выверку всего того, что создало огромную армию поклонников актера и обеспечило его фильмам бессмертную популярность даже спустя столько лет.
Безусловно фильм потрясает визуально. Сцены боев выполнены просто потрясающе, а драки смотрятся всё так же захватывающе и завораживающе, как и при первом просмотре ленты. Тем самым, даже производя куда более сильное впечатление, чем все современные визуальные эффекты и именно за счет того, что всё это снято в живую и через пот, слезы, боль и травмы каскадеров. Чем фильм однозначно располагает к себе и вызывает определенное уважение. Собственно как и потрясающее противостояние главного героя с двумя бойцами на крыше небоскреба. Однозначно именно эта сцена становится лучшим моментов картины и наиболее впечатляющим моментом, который окончательно сглаживает определенные неровности картины. Если они всё же и находятся изощренными снобами.
Сюжет предельно прост, но при этом, не вызывает этим негодование в адрес создателей картины. Более того, подкупая достаточно интересным сочетанием юмора и легкости на экране. Помимо этого и удивительно удачным образом обыгрывая крайне предсказуемый и очевидный сюжет таким образом, что смотришь фильм с огромнейшим интересом и охотно болеешь за победу главного героя над своими неприятелями.
Потрясающе свою роль исполнил Джеки Чан. Безусловно очень органично раскрывая его как в комическом, так и «боевичном» образе. Более того, подкупая и потрясающе отработанными сценами боев и трюками, за которые можно безмерно уважать этого артиста. Ведь именно его желание порадовать зрителя рискуя своим здоровьем и жизнью делает его одним из самых ярких представителей когорты героев боевиков 80-ых и 90-ых.
Отдельно хочется выделить и потрясающий саундтрек композитора Натана Вонга. Очень редко музыка в фильмах выбирается на первый план и даже запоминается. В данном случае, есть и то и другое. Так как даже спустя столько лет музыка Вонга не вылетает из памяти. Снова радуя своей потрясающей динамикой, интересным звучанием и великолепным исполнением, которую всё так же легко удаётся узнать с первых ноток.
10 из 10
Кто я – это однозначно один из самых лучших и популярных фильмов с участием Джеки Чана, который плотно ассоциируется в творчеством столь талантливого актера. Безумно зрелищный, динамичный, насыщенный, легкий и интересный фильм, который даже при сотом просмотре доставляет такое же удовольствие, что и в первый раз. При этом, пробуждая в зрителе состояние ребенка, который держит в руке кассету с данным фильмом и подбирается к видеомагнитофону в предвкушении от просмотра фильма.
Из всех фильмов Джеки, этот является моим самым любимым. Тут рассказывается история парня, который практически заново начинает жить. Он ничего не помнит, он не может никому доверять, его подставляют, за ним охотятся, но он добивается что бы справедливость восторжествовала. Также следует обратить особое внимание на постановку драк, практически в каждом фильме Джеки драки поставлены великолепно, с хорошей хореографией и необходимой частичкой юмора для зрителя. Финальную драку на крыше я считаю самой лучшей, и не стоит забывать про трюк где он спрыгивает с крыши. Да, это не самый его опасный трюк(ну это я соврал, все его трюки находятся на линии жизни и смерти), при съёмках 'Доспехи бога' он чуть не умер из-за травмы головы, но всё же снят он потрясающе. Очень понравился сюжет. Да, он довольно простой, но серьёзнее чем во многих его фильмах. Если хотите увидеть фильм где человека доводят до момента где он может сломаться физически и духовно, а потом набирает силы и ставит меч справедливости на своё исходное место, то этот фильм для вас.
П. С. Да, было немного странно, хоть он и участвовал в операциях против правительства и был наёмником, власти отнеслись к нему очень снисходительно.
В далеких девяностых не было такого понятия как ограничение по возрасту. Нет, оно конечно было, но по большей части касалась так называемых фильмов для взрослых, которые показывали после полуночи в то время как боевики, комедии и ужасы показывали в любое время суток и включив телевизор можно было найти кино по душе. В те же далекие девяностые шестой канал не транслировал всевозможные спортивные состязания, а был каналом который в плане зрительских симпатии конкурировал с ОРТ (1 каналом) и даже была такая легенда, что шестой канал специально глушат и он плохо показывает чтобы зритель его не смотрел. К чему я начал этот разговор? А к тому что по ТВ-6 с заметной регулярностью крутили фильмы с участием Джеки Чана и которые доводили до колик в боку… от смеха, разумеется от смеха. И сегодняшний обзор будет на картину с этим талантливым китайцем и что немаловажно, сей фильм был первой лицензионной видеокассетой, которую я купил. Итак, это – «Кто я».
Наша история крутится вокруг метеорита, который с одинаковым успехом может стать как ключом к райским кущам так и ящиком Пандоры в зависимости от того в чьи же руки он попадет. И как это водится метеорит попадает в руки плохих ребят, а люди что занимались похищением скоропостижно умирают. Все кроме одного и имя ему… а подождите, он же не помнит. Главный герой не помнит своего имени, он не помнит откуда он и чем он занимался последние годы, но вместо того чтобы жалеть себя китайский спецагент отправляется в большой город дабы найти ответы на свои вопросы. Вот только его бывшие работодатели не спешат с откровениями и дружескими объятиями. О нет. Они приказывают найти и устранить живучего агента любыми доступными способами.
Многие в том числе и я считают что золотой век Джеки Чана пришелся на эпоху когда он снимался у себя на родине. Ибо там, во-первых, он снимался в серьезных картинах про боевые искусства и все происходящее выгодно разбавлял юмором дабы картина не выглядела чересчур жестоко, а во-вторых, фильмы со стариной Чаном с упоением могли смотреть как дети так и их родители. Когда же талантливый китаец приехал в Голливуд фильмы с его участием стали куда более наивными и рассчитанными в первую очередь на детскую аудиторию. Нет, фирменный юмор никуда не делся, но из картин ушла напряженная атмосфера, заставляющая с замиранием сердца следить за приключениями Джеки, и происходящее стало восприниматься как сказка. А разве может быть у сказки несчастливый конец?
Так же и тут. Ведь несмотря на то что здесь убивают людей десятками и даже несмотря на то что всевозможные правительственные и военные структуры охотятся за метеоритом, который с одинаковым успехом может быть нестабильным источником энергии или своего рода атомной бомбой в миниатюре происходящее не получается воспринимать серьезно. И если бы создатели картины так бы не пытались выдать творившейся на экране фарс за что-то серьезное, то из этого могла бы получится достаточно неплохой комедийный боевик аля «Настоящие мужчины». Но увы, из Джеки Чана попытались сделать этакого Джеймса Бонда ну или Джейсона Борна, а это вкорне неверный подход. Ведь за что мы любим фильмы с Джеки Чаном? За то что в них постоянно что-нибудь да происходит. Герой Чана дубасит плохих парней и делает этого грациозно и с юмором, ну или он совершает невероятные трюки, чтобы спастись от этих самых плохих парней. В этой же картине первый час экранного времени ничего не происходит. Вообще ничего. Ну хорошо нам покажут как Джеки спасло африканское племя, которое не слышала о такой вещи как самолеты, хотя казалось бы двадцать первый век на дворе. В последствии линию с индейцами возьмет на вооружение режиссер «Шанхайского полдня» и сможет должным образом эту идею реализовать, но это будет потом, а в данной картине африканское племя является мертвым грузом. Так же в картине имеются плохо поставленные гонки на внедорожниках, которые могли бы выглядеть зрелищно если бы создатели картины имели представление о том что из себя представляют подобного рода гонки. И собственно на этом все. И пусть вторая часть картины смотрится куда более увлекательно и пара драк даже способна вызвать улыбку, но в целом впечатление уже подпорчено и получить удовольствие от фильма является той еще задачкой.
Что касается непосредственной съемки, то она так же не радует, так как оператор снимает только и исключительно Джеки Чана. Многие скажут, что это хорошо и частично я с ними соглашусь, но лишь частично ведь в фильме очень часто попадаются кадры как Джеки дрыгает ногами и руками в то время как его противника зритель даже не видит. И получается что Джеки Чан это своего рода Дон Ки Хот, что дерется с ветряными мельницами.
Подводя итог, хочется сказать, что «Кто я» является, пожалуй, одной из самых слабых картин в фильмографии Джеки Чана. Он скучный, до безобразия детский и что немаловажно смеяться там особо не над чем, да и не хочется. Операторская работа весьма посредственна, второстепенные актеры ничем не смогли запомниться да и играть они особо не пытались, а трюков в картине крайне мало чтобы с открытым ртом прилипнуть к экрану телевизора/монитора/планшета. Так что если вы не являетесь рьяным фанатом Джеки Чана, что по двадцать раз на дню пересматривает фильмы с его участием, то я рекомендую найти другое, куда более интересное времяпрепровождение.
Джеки Чан человек универсальный, не боящийся экспериментировать. В этот раз комические нотки он решил соединить с серьезным кино об агентах, противостоящих спецслужбам, и, конечно же, сыграть в нем главную роль.
«Кто я?» повествует нам о группе спецназа, работающей под прикрытием ЦРУ, направляющейся в африканские джунгли, дабы расследовать дело о взрыве, который вызвало неизвестное ранее науке энергетическое тело. По окончанию задания всю группу пытаются ликвидировать. Выжить удалось лишь одному солдату, но он потерял память. Терзаемый поиском себя, он пытается найти истину, но ему всячески мешают неизвестные, он же не знает кому можно верить…
Начинается все как старая добрая комедия с участием любимого актера, невозможно без смеха наблюдать за приключениями Джеки Чана в джунглях, но эпизод за эпизодом кино набирает куда серьезнее обороты. Признаюсь честно, я не слишком люблю фильмы о шпионах, но Чан, противостоящий неизвестным группировка, вороженным последними достижениями техники, таки покорил мое внимание. Как всегда этот актер демонстрирует прекрасное владения приемами рукопашного боя, молниеносно реагируя на каждое изменение ситуации, и используя все попавшие под руку предметы. Его трюки поражают своим масштабам и качеством, наблюдая в титрах все неудачные сцены, понимаешь с каким рвением, готовил Джеки каждый из них, от чего уважаешь актера еще больше. К тому же финальную песню исполняет сам актер.
Хочу отметить прекрасно поставленные сцены драк, в этот раз главному герою достались серозные противники, что обеспечило зрелищность происходящего, радуют множество автомобильных погонь и масштаб деятельности ЦРУ.
«Кто я?» - отличные фильм, в очередной раз демонстрирующий талант Джеки Чана, придется по вкусу всем любителям творчества актера и просто ценителям качественного кино.