всё о любом фильме:

Кто я?

Ngo si seoi
год
страна
слоган«Fight now. Ask questions later»
режиссерБенни Чан, Джеки Чан
сценарийДжеки Чан, Сьюзэн Чан, Ли Рейнольдс
продюсерБарби Тун, Леонард Хо, Ман-Ю Ли, ...
операторХан Сан Пун
композиторНэйтан Ван
художникОливер Вонг, Томас Чун, Виктор Бота, ...
монтажПитер Чун, Яу Чи-вай
жанр боевик, комедия, приключения, ... слова
зрители
Германия  157.4 тыс.,    Нидерланды  39.1 тыс.,    Великобритания  18.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Группа спецназа, работающая под прикрытием ЦРУ, направляется на задание по вывозу энергетического тела, которое было найдено учеными в африканских джунглях. По окончании операции всю группу пытаются ликвидировать.

Один из солдат, выживший после авиакатастрофы, но потерявший память, пытается бороться со своими мыслями и вспомнить, кто он. На пути к истине ему мешают, и он не знает, кому можно верить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
5 + 3 = 8
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене драки на крыше в моменты борьбы ногами Рона Смуренбурга дублирует Брэдли Джеймс Аллан. А в сцене поочередных высоких и низких ударов ногой высокие удары выполнялись с помощью манекенной ноги.
    • Высота роттердамского дома, с которого скользил Джеки Чан, составляла 23 этажа. Свой прыжок Джеки посвятил своему учителю — мастеру Ю Джим Юаню.
    • Автомобиль, в котором Джеки Чан и две девушки уходят от погони в Южной Африке, — это Mitsubishi Lancer Evolution IV.
    • Сцена, в которой Джеки Чан едет верхом на носороге, не была включена в фильм, потому что во время съемки дубля оператором была допущена ошибка. Джеки был этим крайне недоволен, потому что возможности переснять сцену не было, да и к тому же он получил травму, упав с очень активного животного.
    • Название города Аграба — производное от бушменской фразы, означающей «место большого шума». Связано оно с мощной Оранжевой рекой (Orange River), которая течет через бесплодные ландшафты, а затем огромным водопадом падает в глубокое ущелье.
    • Название города Какамас (Kakamas) означает «место свирепой коровы». Это главным образом сельскохозяйственный район, где выращивают персики и другие неприхотливые фрукты. Территория засушливая, здесь выпадает только 100 миллиметров осадков в год.
    • Песню, которая играет в титрах, исполняет сам Джеки Чан.
    • В фильме можно заметить комнату отеля с номером 1954. 1954-й — год, когда родился Джеки Чан.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены преследования сирены машин голландских полицейских в Роттердаме звучат не так, как они звучат на самом деле.
    • Сразу после того момента, как автомобиль с Джеки и двумя женщинами переворачивается на бок и вспахивает землю, его показывают без единой царапины.
    • Пятно спереди на футболке Джеки меняется в сцене с ноутбуком (в Роттердаме).
    • Во время боя на улицах Роттердама Джеки теряет свою обувь. Он нацепляет пару башмаков, чтобы закончить бой и убежать, но на протяжении всего фильма после этой сцены он носит ту же обувь, что и в самом начале. В гонконгской версии есть сцена, которая объясняет этот факт.
    • В начале фильма, когда Джеки с людьми нападают на конвой, они сначала наблюдают за ним в специальный инфракрасный бинокль и видят людей внутри машин по их тепловому излучению. При этом, когда показывают грузовик с тремя учеными внутри, не видно никакого водителя, излучающий тепло двигатель грузовика тоже не заметен.
    • Во время автомобильной погони наручники Кристины, которые прикреплены к ручке автомобиля, расстегиваются, когда машина переворачивается на бок. Но в следующем кадре они снова застегнуты.
    • Когда Джеки борется с чиновниками южноафриканской полиции, его руки связаны. Но в моменте, когда он попадает в офис, его руки развязаны, и в следующей же сцене его руки снова связаны.
    • Когда Джеки сражается со вторым убийцей на крыше, обувь убийцы разная в разных кадрах.
    • Когда Джеки взбегает вверх по холму и кричит: «Кто я?» — можно заметить под мостом члена съемочной команды. Далее видно, как он смотрит в камеру и пытается скрыться, вернувшись под мост.
    • Большая часть автомобильной погони в Африке снята на самом деле в Роттердаме. В одном моменте видно мост Эразма (мост, на котором снята финальная сцена). Сцена, где они едут вниз по лестнице, снята в Beurstravers, известном как Koopgoot. Это также очень известное место в Роттердаме.
    • Во время сцены погони раллист устанавливает ручной тормоз, а затем использует задние колеса, чтобы забросать нападавших камнями. Стояночный тормоз блокирует задние колеса. Кроме того, автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution IV является полноприводным, и, соответственно, передние колеса тоже бы крутились.
    • Когда Джеки падает с вертолета, можно заметить страховочный трос. Также страховочный трос можно заметить, когда он скользит по зданию вниз.
    • Очевидно, вместо европейского киллера на крыше использовали азиатского каскадера, особенно это заметно, когда он покрывается цементным порошком. Также азиатский каскадер играет в финальной сцене вместо Моргана.
    • Когда Морган пытается выстрелить Джеки в голову, затвор на пистолете разблокирован, что означает, что он в нерабочем состоянии. Когда же он взводит курок, затвор приведен в рабочее положение. Но ранее Джеки специально разблокировал затвор, вручая пистолет Моргану.
    • Племя, которое помогло Джеки Чану восстановить свое здоровье, на самом деле разговаривает на трех различных языках, но не говорит на том языке, который должен быть в том месте, где по задумке сценаристов происходят события фильма. В сценах, где говорят члены племени, субтитры не точны. Кроме этого, есть противоречия в северном диалекте языка сото. Например, слово «morena» не означает «большой босс» или «мистер».
    • В первые минуты фильма мы видим на экране титры, которые гласят: «Аграба, Южная Африка». Это спорный факт, так как город должен располагаться в пустыне Калахари. То же самое с городом Какамас, который тоже фигурирует в титрах. Аграба и Какамас расположены близко друг к другу и к границе с Намибией.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 712 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждая творческая личность имеет свой уникальный почерк и стиль, за который его любят не только поклонники, но и обычные ценители творчества вне зависимости от того, кем он из себя представляет. Особенно если он — герой боевиков, с которым прошло детство не одного поколения зрителей. Ведь если в фильмах Арнольда Шварценеггера нам всегда нравилась безудержная мощь и неуязвимость по отношению к численно превосходящему противнику, то фильмы Джеки Чана всегда радовали идеальным сочетанием комедии и боевика. При этом, впечатляя роскошными сценами боев и потрясающими трюками. Именно этот очередной подарок и представляет собой фильм режиссера Бенни Чана.

    «Кто я» — это однозначно один из самых лучших и популярнейших фильмов с участием Джеки Чана, который охотно вспоминает зритель при упоминании лишь одного имени артиста и уж точно смотрится ностальгически лучше всех последних работ актера. Ведь именно тут мы видим идеальную выверку всего того, что создало огромную армию поклонников актера и обеспечило его фильмам бессмертную популярность даже спустя столько лет.

    Безусловно фильм потрясает визуально. Сцены боев выполнены просто потрясающе, а драки смотрятся всё так же захватывающе и завораживающе, как и при первом просмотре ленты. Тем самым, даже производя куда более сильное впечатление, чем все современные визуальные эффекты и именно за счет того, что всё это снято в живую и через пот, слезы, боль и травмы каскадеров. Чем фильм однозначно располагает к себе и вызывает определенное уважение. Собственно как и потрясающее противостояние главного героя с двумя бойцами на крыше небоскреба. Однозначно именно эта сцена становится лучшим моментов картины и наиболее впечатляющим моментом, который окончательно сглаживает определенные неровности картины. Если они всё же и находятся изощренными снобами.

    Сюжет предельно прост, но при этом, не вызывает этим негодование в адрес создателей картины. Более того, подкупая достаточно интересным сочетанием юмора и легкости на экране. Помимо этого и удивительно удачным образом обыгрывая крайне предсказуемый и очевидный сюжет таким образом, что смотришь фильм с огромнейшим интересом и охотно болеешь за победу главного героя над своими неприятелями.

    Потрясающе свою роль исполнил Джеки Чан. Безусловно очень органично раскрывая его как в комическом, так и «боевичном» образе. Более того, подкупая и потрясающе отработанными сценами боев и трюками, за которые можно безмерно уважать этого артиста. Ведь именно его желание порадовать зрителя рискуя своим здоровьем и жизнью делает его одним из самых ярких представителей когорты героев боевиков 80-ых и 90-ых.

    Отдельно хочется выделить и потрясающий саундтрек композитора Натана Вонга. Очень редко музыка в фильмах выбирается на первый план и даже запоминается. В данном случае, есть и то и другое. Так как даже спустя столько лет музыка Вонга не вылетает из памяти. Снова радуя своей потрясающей динамикой, интересным звучанием и великолепным исполнением, которую всё так же легко удаётся узнать с первых ноток.

    10 из 10

    Кто я — это однозначно один из самых лучших и популярных фильмов с участием Джеки Чана, который плотно ассоциируется в творчеством столь талантливого актера. Безумно зрелищный, динамичный, насыщенный, легкий и интересный фильм, который даже при сотом просмотре доставляет такое же удовольствие, что и в первый раз. При этом, пробуждая в зрителе состояние ребенка, который держит в руке кассету с данным фильмом и подбирается к видеомагнитофону в предвкушении от просмотра фильма.

    26 августа 2014 | 20:18

    «Кто же я?» — весь фильм спрашивает герой Джеки. Вопрос почти философский. Основная проблема в том, что этот самый кризис самоидентификации не только у главного героя — он и у самого фильма. По сюжету, композиции и главному герою — так любимый поклонниками «добрый боевик — кун-фу комедия». Но в него зачем-то попытались добавить «серьезу», причем вышло очень плохо.

    Впервые Джеки не справился с ролью, впервые я не верила его герою, особенно в эти невыносимо пафосные моменты, где он воздевает руки к небу и орет «Кто же я?» Видно было, что Джеки Чану и всей команде глубоко чужда проблема потери памяти.

    Равно как и проблема диалога культур. Добрые дикари из начала фильма — весьма слабого на трюки и драки в ущерб «серьезу» — выглядят труппой актеров негритянской народной пляски, не более. Им, равно как и навязшей в зубах сентиментальной линии дружбы с туземным мальчиком, уделено слишком много времени, при этом никакой смысловой нагрузки они не несут.

    Не производит особенно сильного впечатления и главный злодей, к сожалению, но все-таки доля юмора в нем есть.

    К середине фильм поворачивает к «джекичановским» канонам, а в конце — совсем выправляется и показывает умопомрачительные драки и трюки, но начало как вериги висит на этом потрясающем финале, и не позволяет влюбиться в фильм так же, как в фильмы раннего гонконгского периода.

    Долгая драка с двумя профи из телохранителей главного злодея прекрасна. Все трое по своему красивы — европеец, этакая брутальная версия Бена Аффлека, японец и сам Джеки. Стили боя у всех свои. Когда на экране изобретательно дерутся красивые мужики, это всегда приятно. Противники Джеки даже сумели парой реплик создать своим ролям некоторую глубину — приятельское соперничество между собой, причем японец более порывистый, холеричный, а европеец — осторожнее, расчетливее.

    Очень впечатляет и трюк со скольжением по наклонной.

    Умиляет и уважительный кивок в сторону России — один из бойцов суперспецназа из пролога, причем первый в перекличке — русский.

    В общем хороший вышел бы фильм, не пытайся авторы выйти за рамки жанра.

    7 из 10

    26 октября 2014 | 18:30

    «Люди знают о себе намного больше, чем им кажется».

    За что я люблю фильмы с Джеки Чаном? В сущности, за то же, за что и все остальные. Основу его творчества составляют легкие, развлекательные, незамысловатые фильмы, наполненные в равных пропорциях юмором и динамикой.

    Мейнстрим, балаган, плюс китайские акробаты. Ярко, весело, и чтобы зрители не устали.

    Возможно, любить такой «низкий» жанр глупо. Но при всех наших житейских трудностях так хочется отдохнуть душой. Вот я и отдыхаю, а что, имею право!

    А теперь непосредственно о нашем кине, с которым мозги, к слову сказать, расслабляются на ура.

    история рассказывает нам о том, как группу диверсантов предали и оставили умирать. однако, наш герой не таков. правда с ним после падения с вертолета случилась амнезия. А когда он пообжившись в приютившем его африканском племени вышел в «большой мир», за ним начинают охотится и ЦРУ и полиция и много кто еще. И самое трудное для нашего героя — узнать, кто же он такой.

    Отличный комедийно- приключенческий боевик. Его нельзя назвать шедевром мирового киноискусства, но можно очередным маленьким шедевром гонконгской киноиндустрии от Бенни Чана ("Полиция будущего», «Младенец на 30 000 000», «Новая полицейская история», «Неуязвимая мишень»).

    Кстати, если уж я упомянула о Бенни Чане, то никак нельзя не сказать о том, в чем он, без сомнения, мастер. Взрывы и прочие пиротехнические эффекты, смотрятся на экране просто бесподобно. Впрочем, как и в каждом его фильме. Если уж делать «бум» то от души и со вкусом.

    Итак, хотите хорошо провести вечерок, посмотрите, отдохните. А большего создатели фильма от зрителя и не требовали.

    И трюки на высоте, как всегда.

    8 из 10

    3 января 2010 | 09:33

    Из всех фильмов Джеки, этот является моим самым любимым. Тут рассказывается история парня, который практически заново начинает жить. Он ничего не помнит, он не может никому доверять, его подставляют, за ним охотятся, но он добивается что бы справедливость восторжествовала. Также следует обратить особое внимание на постановку драк, практически в каждом фильме Джеки драки поставлены великолепно, с хорошей хореографией и необходимой частичкой юмора для зрителя. Финальную драку на крыше я считаю самой лучшей, и не стоит забывать про трюк где он спрыгивает с крыши. Да, это не самый его опасный трюк(ну это я соврал, все его трюки находятся на линии жизни и смерти), при съёмках «Доспехи бога» он чуть не умер из-за травмы головы, но всё же снят он потрясающе. Очень понравился сюжет. Да, он довольно простой, но серьёзнее чем во многих его фильмах. Если хотите увидеть фильм где человека доводят до момента где он может сломаться физически и духовно, а потом набирает силы и ставит меч справедливости на своё исходное место, то этот фильм для вас.

    П. С. Да, было немного странно, хоть он и участвовал в операциях против правительства и был наёмником, власти отнеслись к нему очень снисходительно.

    9 из 10

    2 июня 2014 | 21:24

    Любая сверхсекретная операция, в которой задействованы большие деньги и затронуты интересы представителей криминалитета, не может быть рассекречена. В случае успеха, каждый непосредственный исполнитель будет устранен и о его существовании никто не должен и вспомнить. Вот только с устранением нежелательных свидетелей могут возникнуть проблемы. И еще больше забот появится у организаторов, когда этот свидетель начнет вспоминать свое прошлое…

    Первая совместная работа режиссера Бенни Чана и талантливого Джеки Чана подарила зрителям отличный боевик, который украсил фильмографию обоих. Сюжет рассказывает историю бывшего члена спецподразделения, которое в прошлом отправляли на самые опасные и секретные задания. Руководили там большие инвестиции со стороны тех, кто хотел заполучить в свои руки сверхмощное оружие, и когда все было исполнено, то оставалось лишь замести следы. Но что-то идет не по плану и цепочка событий для их героев превращается в сложную загадку, которую каждый из них должен разгадать первым.

    «- Одиннадцать сделано, один отпал.»

    Главный герой кинокартины, пострадавший во время аварии парень, отчаянно пытается вспомнить, кем он был до трагического случая. От своих спасителей он получает прозвище «Кто я» и решительно пытается от него избавиться. Быстро пролетающие в голове воспоминания дают уж очень туманное представление о своем прошлом, а потому храбрый парень отправляется на поиски информации, в надежде вернутся к полноценной жизни. Только те люди, которые пытаются ему помочь, очень тщательно скрывают свои истинные намерения. А потому он должен твердо решить, кому из них он может доверить свою жизнь. Джеки Чан создал сильный образ человека, который прошел множество трудностей и никогда не желает сдаваться. Его герою больше нечего терять, а потому он готов на все. Как актер, Джеки не только превосходно играет характер своего персонажа, но и показывает умопомрачительные трюки и отличную физическую подготовку. Чтобы сделать своего героя особенным и запоминающимся, он показал его более серьезным, нежели в своих предыдущих, да и последующих фильмах, оставив лишь несколько моментов, которые раскрывают Джеки как обладателя хорошего чувства юмора.

    Компанию главному герою составляют две девушки, каждая из которых изо всех сил пытается помочь Джеки. Веселая гонщица Юки в силу своей наивности все никак не может поверить историям о «Кто я», а хитрая Кристин успевает как и помочь герою, так и зародить в его душе множество сомнений. Совершенно непохожие друг на друга актрисы Мираи Ямамото и Мишель Ферре прекрасно справились со своими ролями. Хотя Мишель не пришлось создавать свой образ с нуля, ведь в реальной жизни она также является напористым представителем СМИ.

    Впечатлила игра актера Рона Смержака. Его начальник ЦРУ Морган стал достойным соперником для Джеки. Морган красноречиво умеет говорить, но одурачить человека, прошедшего спецподготовку оказывается не так уж и просто, потому ему приходится призвать самых лучших своих бойцов, что бы уничтожить-таки последнего свидетеля, способного в несколько счетов перечеркнуть все его старания.

    Кинокартина является знаковой в творчестве Джеки, ведь здесь он в полной мере демонстрирует свой талант. Актер и спустя столько лет остается одним из лучших. Этот боевик соединил в себе все — прекрасно поставленные погони, драки, разнообразные трюки, которыми Джеки так любит впечатлять своего зрителя, немного юмора и запутанную историю главного героя, способного в одиночку выполнить любое сложное задание. Джеки Чан снова рискует своей жизнью, чтобы сделать каждый трюк идеальным — его спуск с высокого здания в финале может удивить даже тех, кто привык ожидать всего от этого профессионала. С режиссерской стороны Джеки сделал все, что только мог, и даже больше, ведь он привык полностью отдаваться своей работе. Благодаря его безграничной фантазии в кинокартине присутствует одна из самых ярких драк за всю его карьеру — один против двух на крыше высокого здания, он показывает все свое мастерство владения боевыми искусствами. И все это происходит под музыку композитора Натана Ванга, которая запоминается надолго, как и сам кинофильм.

    «- У меня амнезия, но не слабоумие!»

    Недооценивать друга — серьезная оплошность, недооценивать своего врага — непростительная ошибка, которая может стать последней.

    26 марта 2011 | 17:44

    Один из лучших боевиков Джеки Чана. Несмотря на пролетевшую молодость, он все так же задорен, обаятелен и крут. Поединок на крыше с двумя мафиози — один из лучших рукопашных поединков в истории кино!

    6 мая 2006 | 13:45

    «Кто я?» — это словно гонконгская версия альбома Наутилусов «Человек без имени» с одноимённой песней. За микрофоном и по совместительству на всех инструментах — сам Джеки Чан. Главный вопрос фильма, собственно говоря, на лицо. Так уж случается, что в большей степени в этой жизни людьми пользуются, взамен ничего не предоставляя, а зачастую и забирая многие очень важные вещи. А проблема обычных людей в том, что они частенько оказываются наивно доверчивыми, а потом из-за этой своей пагубной черты сильно страдают. Нет, картина эта не о философском соотношении жизненных концепций и нахождении той или иной причины человеческого бытия. Картина все о том же и много раз уже упомянутом буквально везде могуществе одних и ничтожестве остальных. Попытка борьбы одного с другим, как правило, заканчивается крахом слабых, а слабыми являются те самые личности, которые по определению являются ничтожеством, это видно безо всяких намеков. Но если бы не было в этой жизни храбрецов, которые могли бы дать бой целой системе, не жалея себя, то планета давно уже загнулась бы.

    Борьба с системой — это, естественно, громко сказано, ничего подобного в фильме Джеки Чана и близко не будет. Здесь будет борьба человека, который однажды был обманут и потерял самое важное, что может быть у личности — собственное имя. Человек без имени, как говорится, выходит «из подполья» и пытается всеми возможными способами заявить о своем существовании, вспомнить, кто он, откуда он и что он здесь делает. Но самое главное — как его имя? Появившись довольно-таки внезапно, этот несчастный человек поверг в шок не ожидавших такого развития событий крупных шишек и полицейских. Внезапно оказывается, что этот человек вызывает интерес и его нужно, во что бы то ни стало ликвидировать, стереть с лица земли. Все дело в том, что главный герой был участником одной специальной операции, заказчиком которой являлось чуть ли не правительство. Целью операции было достать какое-то инородное тело, похожее на метеорит. Этот предмет вызывает интерес у многих бизнесменов, он способен доставить электричество еще на большее расстояние, чем это могло бы быть достигнуто стандартным способом. Короче говоря, наш герой с целым отрядом многонациональных бойцов с успехом отобрали этот метеорит у нужных людей. Но в итоге, после окончания операции было приказано уничтожить отряд, дабы замести следы и убрать много знающих людей, вследствие чего основной герой выживает, но в качестве подарка получает частичную амнезию, полученную из-за многочисленных травм, которая и стирает многие важные детали из его памяти, в том числе и собственное имя. Теперь человеку без имени придется вести нелегкий бой за свое полноправное существование в этом мире.

    Выражая свое чисто субъективное мнение, отмечу, что это один из самых сильных фильмов Джеки Чана, которые мне доводилось видеть. Именно в картине «Кто я?» происходит мастерское жанровое слияние. У нас есть возможность наблюдать не только за боевиком, разбавленным традиционным юмором, но и драмой, которая заставит проникнуться всей изложенной на экране ситуацией. Именно в этом фильме я впервые увидел проявление драматических талантов любимого актера. К слову, Джеки мастерски удалось передать все переживания и ситуативные тяготы основного героя, который по-настоящему мучается, «ломает» голову, но все тщетно, ведь вспомнить толком ничего и не удается. Традиционно Джеки Чану в экранные помощницы предоставляются представительницы прекрасного пола. Одна — немного, скажем так, незамысловатая, легкомысленная, экстремальная, но добрая девушка, а по совместительству еще и гонщица в хорошем исполнении актрисой Мираи Ямомото. А другая — настырная папарацци, перед которой, кажется, что устоять или вовсе от нее отвертеться не сможет вообще никто. Это получилась некая такая девушка с секретом в исполнении Мишель Ферре. Кстати, Ферре и не стала бы сниматься в кино, она бы и работала так реальным корреспондентом, если бы однажды Джеки Чан не предложил ей исполнить эту роль.

    Не стоит, наверное, разводить россказни по поводу исполнения трюков, да и вообще самой техники Джеки Чана, ведь всем и так понятно, что этот человек никогда не заставляет усомниться в своих способностях. Джеки в очередной раз исполнил все на самом высшем уровне, и нельзя не сказать, например, о финальном сражении Чана на небоскребе и потом спуске по нему вниз, это было по-настоящему что-то невероятное. Проект «Кто я?» стал первым опытом совместной работы Джеки Чана и его однофамильца Бенни Чана, в этом фильме они оба разделили режиссерскую должность, а впоследствии плодами их работы станут такие картины, как «Новая полицейская история» и «Младенец на 30 000 000$". Я считаю, что эти талантливые люди — находка друг для друга, ведь они способны делать отличное кино, подтверждением чего и является фильм «Кто я?». Да, такие картины запоминаются на всю оставшуюся жизнь, я это проверил.

    12 мая 2011 | 22:00

    Как стать очень знаменитым и всемирно любимым?

    Если ты фееричный китаец, владеющий навыками кунг-фу, то иди и сними кино про то, как ты задорно лупишь плохих парней по почкам. Остальным для достижения цели советуется либо сделать пластику по коррекции разреза глаз и записаться на кунг-фу, либо записать видео о том, как ты поешь на улице за мелочь, дабы помочь больной маме, и выложить в интернет. Правда во втором случае помимо миллиарда двенадцатилетних поклонниц, вы обретете столько же тринадцатилетних ненавистников.

    Но все равно вам будет очень и очень-очень далеко до славы Джеки Чана.

    Самые лучшие фильмы с ним вышли еще в прошлом тысячелетии. За последние десять лет он успел понасниматься в откровенном трэше, и перешел на более серьезные роли в исторических фильмах.

    «Кто я?» — классический фильм а ля Джеки Чан. Сюжет прост, как кусок фанеры:

    Бэд гайс задумали что-то корыстное, нагло использовав гуд гайс. Джеки, преисполнившийся скорби за товарищей, кипящий от негодования за собственную подставу, борясь с амнезией, начинает искать правду. Бэд гайс хотят убить его, и потому посылают все больше и больше людей сделать это.

    Наплевав на свою простоту, сюжет затягивает с первых минут и до последней. Злодеев начинаешь ненавидеть к тому самому моменту, когда они появляются, настолько сильно, что готов сам пойти и помочь Джеки, отдубасив тех тапком. Но Джеки сам справляется неплохо, и остается только радоваться за него.

    Трюки отдельная тема. Зачем говорить о балансировании на краю, прыжках со зданий, когда покорение пальмы уже в начале фильма заслуживает восхищенного «Вааау!»?

    Несмотря на то что это боевик, фильм очень добрый и веселый: машина с лютыми бэд гаями готова полететь с крыши, отправив поганцев прямиком в лапы к сатане, но никто их зловредно не подпихивает, со словами «встретимся в аду» или «это тебе за тех парней». Наш герой ангельски добросердечен.

    Мораль у басни тоже не из плохих: не нарушайте закон и другим не позволяйте

    Ps:… а до кучи к морали еще и берегите природу.

    3 августа 2011 | 02:05

    Наткнулся в телепрограмме на анонс фильма «Кто я?». Подумал, не стану смотреть и так больше десятка раз уже просматривал. Наступает вечер, щелкаю по каналам и натыкаюсь на фильм. Забываю про свое решение и начинаю самозабвенно смотреть фильм. Зачем я об этом поведал? Со мной такое не впервой. В детстве и ранней юности я с упоением по несколько раз пересматривал фильмы с участием Джекки Чана. Подрос, и уже начал терять фанатизм. Но когда по телевизору идет кинофильм с великим китайцем, то я вновь и вновь начинаю пересматривать эти кинотворения. В чем же секрет необъяснимой притягательности фильмов Джеки?

    Фильмам Чана свойствена неведомая, почти неосязаемая уникальность. В чем она заключается? Его фильмы это пример удачного сочетания комедии и боевика. К тому же Джеки Чану удается волшебным образом заражать зрителя добротой, окрылять оптимизмом. Фильмы этого замечательного китайца всегда поднимают настроение и отлично развлекают. Конечно его сюжеты отличаются банальностью, но почему-то я не считаю это недостатком. Наверное причина кроется в том, что даже пересматривая фильм в десятый раз, зрителю будет также интересно как в первый. Фееричные трюки, которые кажутся чем-то за гранью возможностей человеческого тела, приятный и ненавязчивый юмор, плавно сопровождающий сюжет, захватывающие погони, яркие персонажи — все это неотъемлемая часть фильмов Чана. А в «кто я?» все перечисленное достигло своего пика!

    Герой Джеки Чана — спецагент, от которого безуспешно пытались избавиться сильные мира всего. Потеряв память, но не утратив бойцовских качеств и искренней доброты, он решает вспомнить всё! На протяжении фильма, зритель не раз окажется свидетелем отличных забавных инцидентов, погонь и драк. А уж сцена с крышей многоэтажки я думаю запомнится всякому посмотревшему надолго! Джеки Чан остается верен своим принципам. Его неиссякаемая вера в светлость человека потрясает. Главный герой не оставляет друзей в беде, не отступает перед злом. Симпатии всецело на стороне Джеки и сопротивляться невозможно.

    Я не буду лукавить и заявлять, что «кто я?» самый лучший фильм в карьере Чана. Уверен, что у каждого поклонника его творчества есть свои фавориты и лауреаты звания «самый любимый фильм Джеки Чана». Но фильм обладает очень удачным названием. «Кто я?» — вопрошает герой Чана? «Кто я» вопрошает Джеки Чан?

    Так кто же такой этот удивительный человек из Китая? Гениальный актер, способный равномерно блестяще играть как комедийные и пародийные роли, так и сложных драматичных персонажей? Потрясающий каскадер, чьи трюки поражаю воображение и невольно хочется рукоплескать? Великолепный постановщик? Доброжелательная знаменитость? Ответ прост — он феномен! Его имя будет вписано золотыми буквами в историю его величества синематографа. Его в чем то наивные, в чем то простые, но зато переполненные душевностью, искренностью и оптимизмом фильмы внесли несоразмерный вклад в кино. Его фильмы это отдельный жанр! Склоняю голову перед этим восхитительным человеком!

    8 из 10

    p.s Рецензию я собирался написать в воскресенье, 27 марта. Но потом передумал и решил приурочить рецензию к более знаменательной дате, а именно к 7 апреля. Именно в этот день мир обрел Джеки Чана!

    8 апреля 2011 | 00:22

    Думаю, большинство сойдётся со мной во мнении, что лучшими годами Джеки Чана были 80-е. Именно тогда были сняты самые лучшие фильмы с его участием, такие, как «Полицейская история» или «Доспехи Бога». Именно там он, в свои 30 и выглядя на 20, сыграл настолько блестяще, что вошёл в когорту актёров-легенд. Тех, кого никогда не забудут. Именно там он проявил всё своё незаурядное мастерство, поразил всех невероятными постановками трюков и хореографией сцен драк. Это человек, который хочет, чтобы зрители, глядя на экран, говорили: «Смотри, он снимается без каскадёров!».

    После не слишком удачных, на мой взгляд «Полицейской истории 3» и «Разборки в Бронксе», фильм «Кто Я?» выглядит возвращением в старые, добрые 80-е. Джеки превзошёл самого себя. Во многом этому способствовало то, что абсолютно всем процессом съёмок руководил он сам. А трюки, проделанные в этом фильме, просто поражают воображение. Ведь дух захватывает, когда смотришь, как он падает на край крыши, а внизу даже нет страховки. Или побег от разведки, когда он спустился вниз, намотав на себя строительный трос. Или… да весь фильм так можно перечислять. Конечно, эти трюки не настолько бесшабашные, как раньше, например, спуск по гирлянде в финале «Полицейской истории» — трюк, который Джеки считает самым страшным для себя за всю свою жизнь. Но, я считаю, что в этом фильме он достиг вершины, взяв всё лучшее и безумное из прошлого, соединив с замысловатым сюжетом. Этот фильм должен быть одним из шедевров кинематографа…

    11 декабря 2008 | 11:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>