всё о любом фильме:

Охотники за привидениями

Ghost Busters
год
страна
слоган«Кто-то борется с тараканами и насекомыми. Они очищают город от привидений»
режиссерАйвен Райтман
сценарийДэн Эйкройд, Харольд Рэмис, Рик Морэнис
продюсерАйвен Райтман, Берни Бриллштейн, Майкл С. Гросс, ...
операторЛасло Ковач
композиторЭлмер Бернстайн
художникДжон ДеКуир, Джон ДеКуир мл., Теони В. Элдридж, ...
монтажДэвид Е. Блюитт, Шелдон Кан
жанр фантастика, фэнтези, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  70.7 млн,    Германия (ФРГ)  4 млн,    Франция  2.94 млн, ...
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Воскресенье, 31 июля в 15:10 на канале «AMC»
В конце двадцатого века оказывается, что в Нью — Йорке живут не только обычные граждане, но и… привидения. Многомиллионное население не может противостоять натиску сверхъестественного.

В конце концов на пути бесчисленных монстров не остается никого — кроме троих ученых — парапсихологов, которым известно все о потустороннем мире, правда только в теории. И теперь им придется оставить пыльные кабинеты и применить свои знания на практике…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
62 + 2 = 64
8.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Игона рассматривались кандидатуры Кристофера Уокена, Джона Литгоу, Джеффа Голдблюма и Кристофера Ллойда.
    • Дом, где живет Дана, существует на самом деле, но вместо 22 этажей в нем всего лишь 20 (address: 55 Central Park West, New York).
    • Роль Уинстона разрабатывалась под Эдди Мёрфи.
    • Создатели фильма не смогли перенести дату релиза на более позднюю дату, и летом 1984 года на экраны США вышла «сырая» версия фильма с недоделанными спецэффектами и некоторыми сюжетными неточностями. Но к счастью, зрители проигнорировали эти недостатки и принесли авторам фильма неплохие кассовые сборы.
    • Роль Питера Венкмана писалась под Джона Белуши.
    • В качестве подогрева интереса к фильму, режиссер Айвен Райтман пошел на довольно интересную авантюру. В ротацию был запущен рекламный ролик, в котором традиционное для кинокартин начало телефонного номера «555» было заменено на обычное «1-800». Любопытные обыватели, дозвонившиеся по этому номеру, могли услышать в ответ специально записанное послание в исполнении Билла Мюррея и Дэна Эйкройда. В течение шести недель каждый час на этот номер поступало около 1000 звонков.
    • Заглавная песня из кинофильма, написанная Реем Паркером мл., три недели возглавляла Billboard.
    • По первоначальной задумке Эктомобиль должен был быть полностью черным. Но после того, как было принято решение, что большая часть автосъемок пройдет ночью, машину перекрасили в белый цвет.
    • Питера Венкмана мог сыграть Стив Гуттенберг, но он предпочел «Охотникам за привидениями» работу в фильме «Полицейская академия» (1984).
    • Первоначально сценарий назывался «Ghost Smashers».
    • На самом деле, в 1982 году Айвен Райтман планировал экранизировать «Автостопом по галактике» (с Биллом Мюрреем и Дэном Эйкройдом), но вместо этого снял «Охотников за привидениями».
    • Демонический голос Даны/Зуул принадлежит Айвену Райтману.
    • В первоначальном варианте сценария Харольда Рэмиса действие происходит в будущем, причем на разных планетах. Но Айвен Райтман сказал, что такой фильм стоил бы 300 миллионов долларов (и это — в 1984 году), поэтому сценарий пришлось переписать.
    • Привидение по имени «Лизун» в оригинале звался «Лукоголовым» из-за скверного запаха изо рта.
    • Гозер изначально должен был выглядеть как человек в деловом костюме и его должен был играть артист Пол Рубенс, но тот отказался от роли. Точно так же отказалась и панк-рокерша Энн Карлайл от роли Зуул.
    • Роль Питера Вэнкмана предлагали также Майклу Китону, а после того, как он от нее отказался, ему предложили роль Игона. Китон отказался и от нее. Другим претендентом был Чеви Чейз. Он отказался, а потом аргументировал это тем, что ему подсунули черновой сценарий, где все было мрачно и страшно.
    • Роль Луиса (сыгранная Риком Морэнисом) предназначалась для Джона Кэнди, но тот отказался после того, как его идеи насчет характера персонажа были отвергнуты Айвеном Райтманом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию первое появление человека-зефира должно было произойти на фоне статуи Свободы, чтобы показать разницу в размерах, но эта сцена была признана слишком сложной для съемки, и из сценария ее пришлось убрать.
    • еще 15 фактов
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло уже три десятка лет, а этот квартет все ещё остается актуален. Разбудите любого среди ночи, и он с легкостью напоет главную музыкальную тему из кинофильма. Потому как она, как всё в этом фильме западает в душу так глубоко, что выходить уж точно долго не захочет. Легкий ироничный юмор, простые герои, без пафоса и приятная музыка все вместе дает рецепт успешного фильма, пользующийся огромной популярностью у зрителей и дающий возможность поэкспериментировать следующим картинам.

    Вокруг этой вселенной развился громадный культ, схожей с цунами, в дальнейшем только нарастающий. Любовь зрителей и кинокритиков лишнее подтверждение тому насколько эта картина уникальна. От многократного просмотра она не надоедает, шутки каждый раз кажутся смешными. В современном кино мало картин, которые могут похвастаться подобным достижением. Обычно после первого просмотра редкий зритель отважится на второй раз, дело с «Охотниками» предстоит наоборот. Картина обладает особым шармом, и отказать ей в просмотре не удается.

    Быть может главный шарм несет в себе герой Билла Мюррея. Этот актер, не с самой привлекательной внешностью, но в силу своего таланта и обладание безумно большой харизмы смог влюбить в себя не только всех поклонников жанра фантастики, но и покорить сердца миллионов женщин по всему миру. У Билла Мюррея особенная подача, в его игре есть невидимое притяжение, именно за это и стоит смотреть все фильмы с участием этого киноактера, как мне кажется это главная составляющая успеха любого артиста, будь тот музыкант или актер.

    «Охотники за приведениями», 1984 года выпуска сумели смешать в себе два неповторимых жанра: ужасы и комедия. От некоторых сцен, например в библиотеке, мурашки бегут по спине, а от следующего кадра вы уже расслаблены и беззаботно улыбаетесь. Смешение двух разных стилей, чтобы это смотрелось равномерно и есть, то самое достижение мастерства дающееся не многим. Именно такие, подобные, фильмы остаются в постоянной домашней фильмотеке.

    24 июля 2016 | 17:13

    Впервые об охотниках за привидениями я узнал ещё в раннем детстве из одноимённого мультфильма 1997 года. И после того как узнал о том, что существует ещё и фильм про охотников, я просто загорелся желанием его посмотреть. И вскоре мне это удалось, тогда после просмотра я пришёл в восторг. Однако сейчас я вырос и решил пересмотреть данную картину. И фильму снова удалось вызвать у меня массу положительных эмоций. Но чем же так завораживает фильм, которому уже почти три десятилетия?

    Когда мы думаем о привидениях в кинематографе, то на ум приходят фильмы ужасов наподобие «Паранормального явления», «Полтергейста» и тд. Здесь же концепция повествования несколько меняется, ведь перед нами не фильм ужасов, но и не комедийная пародия. Авторам удалось создать картину не похожую не на что выходившее до неё, да и после тоже. В фильме сплелись несколько жанров: комедия, фантастика, боевик и тд. Но все они отлично гармонируют друг с другом и не вызывают отрицательных чувств у зрителя.

    Сюжет фильма нельзя назвать сложным заставляющим зрителя задуматься о смысле жизни или еще, о каких-то возвышенных вещах, но и простым его тоже не назовешь. Он заставляет смотреть фильм, не отрываясь до самых тиров.

    Отдельно хочется отметить самих охотников. Это не суровые супергерои, спасающие мир. А группа весёлых учёных, стремящихся открыть свой бизнес, связанный с улаживанием проблем с паранормальными явлениями. Говоря об охотниках нельзя не сказать об актёрском составе. На главные роли подобрали отличных комиков. Их отличная игра и прекрасное чувство юмора делают охотников и сам фильм не забываемыми.

    Что касается музыкального сопровождения, то оно на высшем уровне. А главная песня к фильму и вовсе незабываема. Она стоит в одном ряду с главными темами к фильмам «Звёздные войны», «Джеймс Бонд» и «Индиана Джонс».

    «Охотники за привидениями» — это отличный фильм, с неплохими спецэффектами, хорошим сюжетом и отличным юмором. Рекомендую всем к просмотру.

    9 из 10

    1 апреля 2013 | 13:38

    Добро пожаловать к нам в институт кинематографии и остановимся мы сегодня в зале «Охотников за привидениями». Все вы познаете глубже феномен привидений, которые подчас являются нам в самых невероятных обличиях. Сегодняшняя наша лекция-рецензия будет посвящена как раз этому. Дорога на экраны у этого фильма была долгой и трудной, но несмотря ни на что данный фильм всё-таки вышел в свет, по моему, это единственный случай, когда несмотря на недоделанность спецэффектов и сюжетную неточность фильм оказался в обойме классических хитов. Данный фильм лично мне, да и вам наверное, не мог не понравится, потому что в этом фильме есть юмор, задор, протонные ружья и знаменитые ловушки, в которые они загоняют привидения, многие на этом фильме выросли и эти ставшие уже классикой напевы вроде «I ain`t «fraid of no ghosts!» и отличный заглавный трек обеспечили фильму популярность.

    Прелесть данного фильма заключается в том, что здесь нет злобы и фильм несмотря на свою вроде бы мистическую направленность ломает абсолютно все стереотипы современного кино о паранормальных явлениях, вроде тех же привидений. Взаимоотношения четырех интеллигентных людей друг с другом и с миром тоже имеют место быть и являются ещё одним поводом к колкой шуточке. Это кино из того разряда, которое если не смотрел то много слышал, и каждый кадр с запомнившимися героями всегда привлекает.

    Для своего времени фильм достаточно качественен визуально, ведь до сих пор ностальгически смотришь на эти протонные заряды, которые поражают того или иного призрака. Не мне одному показалось, что в некоторые моменты действительно заскучаешь, а в основном это фильм ностальгия по ушедшим временам и свою задачу фильм выполняет на «ура».

    Отличная актёрская игра, высшая лига комичного жанра, каждый из этих актеров создали запоминающиеся образы, за из игрой приятно наблюдать, особенно за такими легендами как Билл Мюррей, Дэн Экройд, Сигурни Уивер, которая в этом фильме смотрится великолепно.

    Завершим сегодняшнюю экскурсию небольшими итогами: фильм определенно стоит посмотреть, потому что он интересен своей задумкой, своей реализацией и саундом, который до сих пор звучит у меня в голове. Посмотрите все, нельзя такое пропускать.

    10 из 10

    1 июля 2013 | 22:23

    Под заглавную тему…

    Знако-мая… Му-зыка… Люби-мые… Мои друзья… Спасут Нью-Йорк… Не шутя… Встречайте их… Ценя-любя… (альтернативное начало куплета)…

    Они вернулись! Хотя, о чем же я?.. Они же никуда и не уходили! Просто какое-то время остались позабыты-позаброшены, до тех самых пор пока отвратительный трейлер ремейка 16-го года не дал о себе знать и само понятие Blu-Ray давно стало нормой. Они, наши славные и любимые герои из детства, в ярких красках HD, на английском языке, спустя долгий промежуток времени и в преддверии тех самых бездарных «новых», словно птица Феникс восстали из пепла, воспряли гордо и подарили мне замечательных 100 минут интересной истории и занятного зрелища.

    Альфа и лидер — уникальный, любимый и неповторимый Билл Мюррей, толстячок (и автор сценария, к слову) — Дэн Эйкройд, худосочный, но заумный — Харольд Рэмис и четвертый, но не лишний — колоритный Эрни Хадсон. Вот и вся команда борзых (эдакие 3-4 мушкетера), готовая сию же минуту спуститься с… шеста и одолеть неприятельских врагов в лице потусторонних сил, наводнивших не абы-што, а сам Нью-Йорк!

    Вместе с отважными ребятами (и, нет, не головорезами!) противостоять злу поневоле придется милой леди (на удивление старшей даже Мюррея на 1 год) с параметрами чуть ниже чем ИДЕАЛ — непревзойденная любительница фантастов Сигурни Уивер и милый очкарик (и снова нет, не Шурик!) — Рик Морэнис — да-да, тот самый из «Прости дорогая, я уменьшил/увеличил детей».

    Главные роли вроде бы озвучены, пора переходить к делу! (Отмечу, правда, удивительную способность харизмы Мюррея не будучи крутой до беспредела и невозмутимой, она тем не менее, удивительно, но всегда выделяет Била как действительно лидера и главного. Причем интересно, что Бил, ну совсем не качок, сам кучерявый, так еще и с залысиной, он даже дрыщ, (прости меня, Билик), а вот он очень запоминающийся и яркий молодой человек. Уникальный, в своем роде.

    Кстати, о деле… К счастью, нам досконально не преподносят информацию о том, как все начиналось, как происходила подготовка, создание пресловутых приборов и ловушки, откуда взялась секретарша и что это за технология такая. Райтман сделал все по-пацански: в двух словах рассказал о завязке, ввел в курс дела кто из ребят есть кто, описал вкратце их интересы и пояснил мотив создания шального бизнеса. Дальше — сплошная популярность парней, отвлеченность на любовь и немного на комедию, ну и немалая концовка с ожидаемой фантастикой, легким нервом и классической концовкой. Ничего нового с точки зрения кинематографа, но однозначно занимательная и, вероятно, совершенно новая идея для того времени. Потому, видать, и снискавшая такую широкую славу и любовь во всем мире.

    С технической точки зрения… Макеты сейчас вроде как заметны, а вот спецэффекты даже очень правдоподобно. Сложно даже представить, какой эффект на смотрящих в кино они производили тогда, более тридцатника назад, если вполне сносны даже сейчас.

    Конечно, хотелось бы середину куда более насытить спецэффектами и всякими там монстрами, однако что имеем, то уже не переделаем.

    Юмор — очень классно! Один только Мюррей готов вытянуть на себе весь фильм своим фирменным взглядом, интеллигентным поведением и той самой харизмой.

    Что в «охотниках» прекрасно, так это то, что они ненавязчивы. Да, искусственная популярность в фильме (а она, не сомневаюсь, просто была обязана подтолкнуть подсознательно зрителя именно на идентичную реакцию), однако она лишь украшает наших героев, как и фильм в целом.

    Заглавная тема делит пальму первенства вместе с очень уверенным и крутым треком Savin the day, который очень к месту и очень к 80-м.

    Секрет успеха у фильма (как и у всего гениального) прост: оригинальная задумка, животрепещущая тема, любовь-морковь, добротный юмор, колоритные герои, вдохновляющая музыка и немного нерва, но со счастьем в конце.

    А больше и не нужно!

    За «призрачное» детство!

    8 из 10

    19 июня 2016 | 23:41

    Старенький культовый фильмец, возвращающий во времена детства. В свое время я уже смотрел его, а также остались какие-то воспоминания об одноименном мультфильме. Но последний просмотр был очень давно, и вот в этот раз, находясь в более сознательном возрасте, я не преминул возможностью освежить в памяти приключения нью-йоркских ученных-энтузиастов, зарабатывающих на жизнь поимкой различных потусторонних существ.

    Скажу честно, дикого восторга я не испытал. Для меня этот фильм с возрастом потерял свою былую привлекательность. Тем не менее по ходу дела скучать не пришлось. Все было очень забавно и занимательно. Актерский состав удивительно хорош: и все «охотники» и Сигурни и Рик Моранис.

    Но вот когда кончались сцены с забавными диалогами и другими крупными планами лицедеев и начинались экшен-сцены, то лично на мой взгляд начинало наблюдаться некое провисание. Постановка этих сцен никудышная. Сопереживать героям не получается ни разу. Ну и различные сюжетные натяжки и псевдонаучные изыски фильм не красят. Саундрек не ахти какой, но заглавная тема, конечно, заводная.

    Резюмирую: устаревшая для меня, но все равно смотрибельная Классика!

    8 из 10

    29 мая 2007 | 17:24

    Ghost Busters!

    Охотники за привидениями (я люблю этот фильм)


    Давайте будем реалистами и посмотрим на фильмографию режиссера Айвена Райтмана. Он снимал замечательные картины в восьмидесятые годы. В девяностые он снял всего лишь пару неплохих картин. Ну а потом его карьера режиссера пошла под откос. Даже его сын (Джейсон Райтман) сейчас снимает фильмы намного интересней отца. А фильм «Охотники за привидениями 3» — это уже говорит о том, что у режиссера все очень плохо. Но не будем о плохом, а поговорим о хорошем.

    В 1984 году Айвен Райтман выпускает комедию с элементами мистики «Охотники за приведениями». На главные роли он берет актеров, с которыми уже работал над фильмом «Добровольцы поневоле», а именно Билла Мюррэйя и Харольда Рэмиса. Плюс он приглашает комика Дэна Эйкройда и актрису Сигурни Уивер, которая стала популярной после фильма «Чужой». В итоге фильм становится культовым и имеет большой успех среди зрителей любой аудитории.

    Я очень любил этот фильм в детстве, и мне было весело его смотреть. А недавно я его пересматривал и немного даже расстроился, потому что фильм очень устарел. Хотя для своего времени он выглядел очень неплохо. Мне кажется, чтобы насладиться всей магией данного фильма его нужно смотреть именно в детстве. Ведь Райтман снял прежде всего сказку, которая разворачивалась в современном Нью-Йорке. Только мы перестаем верить в сказки, когда вырастаем. Также и с фильмами…

    У фильма очень много оценок, а это значит, что многие его видели, но если так получилось, что вы его пропустили мимо своих глаз, то я настоятельно рекомендую его посмотреть. Только не ждите от фильма красивых спецэффектов. Этот фильм берет именно своим черным юмором. Да и такие актеры как Билл Мюррэй всегда смогут поднять вам настроение на целый день. Старенький шедевр из детства.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — появление зефирного человечка…

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 16:10

    Питер, Рэй, Игон, Уинстон… по отдельности эти имена ни о чем конкретном не скажут, но вместе они воскрешают в памяти невольную картину: четыре ученых-неудачника, кто-то посмышленнее и понаглее, кто-то добрее и простодушнее, но в крепко сколоченной команде, гоняются по Нью-Йорку за жителями потустороннего мира.

    История четырех героев (герой в значениях и «персонаж», и «человек со стальными balls») ведет отсчет с первого фильма, выпущенного в свет в 1984 году. Последовавший затем всплеск популярности повлек за собой появление двух книжных новелл по фильму, мультсериала, который растянулся аж на семь сезонов, а также трех серий комиксов. Плюс страсть всех школьников — компьютерные игры, канцтовары и игрушки, то есть неизменные атрибуты успеха.

    Родина ученых, которых зачастую считают шарлатанами, — американский мегаполис, где найдется место всему, в том числе и сверхъестественному. Город, который не спит, Большое яблоко, стал идеальным фоном для беготни за призраками.

    Хотя четверка главных героев почти у всех на слуху, хотелось бы остановиться подробнее на их характерах: во-первых, каким писали их сценаристы, во-вторых, как они выглядят в призме современности, в-третьих (не могу удержаться от субъективности), моих любимчиков в разные этапы взросления.

    Рэй в исполнении Дэна Эйкройда — самый простодушный и открытый из ученых, вечный козел отпущения, которому зачастую достаются малоприятные поручения (а в условиях труда охотников — еще и с легким налетом мерзости). Не сомневаюсь, что в середине 80-х Рэй планировался ведущим персонажем, но в начале 20-х ХХI века его жалко. Эйкройд, посвятивший изучению паранормального свою жизнь, явился идейным вдохновителем и сценаристом проекта.

    Игон, актер Харольд Рэмис, — ученый до мозга костей. И джентльмен. Именно такие качества, как достоинство, сдержанность и правильность в совокупности с очками и волосами херувима (в мультсериале) сделали его моим кумиром в детстве. (Этот герой по сей день достоин чести быть любимым, поэтому не стоит судить строго маленькую девочку) Одержимость Игона научными экспериментами и строгая мораль приветствуются и горячо одобряются, но выглядят пережитками прошлого, этакими атавизмами — приятными, не спорю. Встретив такого человека в реальности, удивишься.

    Чего не скажешь о Питере Венкмане, персонаже неподражаемого Билла Мюррея, короля иронии. Питер — бунтарь, эгоист и оригинал, без которого действие потеряло бы львиную долю красок. Что нужно такому субъекту в первую очередь? Любовь женщин, деньги, слава, и чтобы никто не трогал. В бесконечных гедонистских устремлениях Питер иногда откровенно игнорирует просьбы друзей, но в решающую минуту не боится принимать огонь на себя. Его лицо по большей части выражает скепсис и являет собой наглядную картину слов: «Ребята, да ладно! Вы это серьезно?.. (сказали про призрак в библиотеке)". Бабнику Питеру досталась и единственная продолжительная любовная линия в фильме — с Даной Барретт, девушкой творческой, которая в упор старается не замечать его неприкрытых ухаживаний, доходящих до фривольности. Что в 1984, что в 2013 доктор Венкман (без права зваться доктором) остается наиболее интересным персонажем — и многие с этим согласятся. Куда же без комика, призванного разряжать обстановку, будь то его современная версия Нэйтан из Misfits или, не побоюсь этих имен, Пиппин и Гимли из The Lord of the Rings.

    Уинстон замыкает команду своим поздним появлением на почетном месте четвертого главного героя. Добрый и смышленый, он пытается подзаработать деньжат и не претендует на заслуги в научной сфере. То ли начавшаяся мода на политкорректность сделала Уинстона темнокожим, то ли так сложились звезды, — неясно, однако парень удачно влился в первоначальный состав.

    Сигурни Уивер сыграла в высшей степени разумную и очаровательную женщину, которая попросту оказалась не в том месте и не в то время. Именно в ее квартирке загробные силы зла решили начать отсчет Апокалипсиса. До того, как стать дамой сердца одного из «охотников», Уивер сражалась с чужими ("Alien», 1979), и уже успела сделать себе имя. Но я всегда буду помнить ее как роковую кудрявую девушку, которая на просьбу Питера о поцелуе захлопнула дверь перед его носом.

    Что касается графики, то в сравнении с современными блокбастерами обсуждать ее смешно, но эти «мыльные» призраки совершенно не мешают удовольствию воспринимать картинку. Как минимум для своего времени фильм яркий. Местами замысел авторов произвести впечатление на зрителя даже срабатывает, например, в финальной битве. Другое дело — наивность, которая хлещет через край. Но так как «Охотники за привидениями» не претендуют на звание серьезной ленты, а созданы исключительно развлекать народ, чуток фантастичности в фантастическом фильме ему не повредит.

    По ходу увеселения «Охотники» подкидывают нам много тем для размышлений — например, побороть свой страх можно, придумав что-то нелепое вроде зефирного человека, или (более печальная мысль, уже укоренившаяся в западном обществе) — что даже в случае беды едва ли можно рассчитывать на помощь толпы… Конкретно в фильме обыгрывается нападение зверя на человека за стеклом многолюдного ресторана, где все продолжают спокойно трапезничать.

    Заглавную песню, которая найдет тебя везде, явится во сне и прилипнет к языку на целый день, написал Рэй Паркер-мл. «Если по соседству творятся странные вещи, кому вы позвоните? — Охотникам за привидениями!..»

    В целом «Ghost busters» (не путать с bastards) — как безобидный динозавр. Милый, травоядный, ушедший на покой, но неизменно вызывающий интерес и детское ностальгическое умиление. Это добротное кино, по нашим меркам «старое», но еще не слишком «запыленное», способное развлечь даже современного искушенного зрителя. Подойдет для необременительного знакомства с творчеством ветеранов экрана Билла Мюррэя и Сигурни Уивер.

    От себя даю первым «Охотникам за привидениями» всю десятку.

    31 июля 2013 | 09:12

    26 лет назад в свет вышел один самых популярных фантастико-мистических фильмов «Охотники за приведениями». При засилии в те годы «живой мертвечины», фильм про призраков, да еще и в комедийной манере, стал настоящим подарком для киноманов. В последствии, был создан мультсериал и издано многочисленное количество комиксов, а количество фанов по всему миру составило десятки миллионов человек. Режиссером выступил натурализованный словацкий режиссер Айвен Райтман, который в начале своей карьеры стал настоящим крестным отцом для замечательного актера Билла Мюррея, который неизменно получал главные роли в картинах Айвена. Вот и на сей раз два хороших друга объединили свои усилия, и мировой кинематограф получил очередной маленький шедевр.

    Помимо Билла Мюррея, на роль одного из охотников выбрали знакового комика 80-х Дэна Эйкройда, который стал прекрасным партнером для Билла, и именно их связка была самой юморной в фильме. Именно большое количество смешных моментов в фильме и явилось одним из ключевых звеньев успеха. Ведь до этого все мистические фильмы снимались в одном направлении, пытаясь держать в напряжении зрителей на протяжении всего просмотра, и удавалось это далеко не всегда. На сей раз, создатели попытались сделать главных героев, ни какими-то сверхсильными людьми, способных по одному щелчку пальцев выходить из самых сложных ситуаций. А такими же, как мы все сами, что позволило еще больше сблизить зрителей с происходящим на экране действом.

    Довольно скромные бюджетные 30 миллионов долларов, были использованы по назначению до последнего цента. Отличный визуальный видеоряд создает великолепное впечатление от просмотра. Спецэффекты сделаны превосходно для того времени, и даже сейчас производят приятное впечатление. Но и самое главное они использовались именно там, где были нужны, а не как в современном кино, лишь бы побольше, от чего зритель зачастую устает при просмотре. Ну, а знаменитые бластеры, вошли в историю и были очень популярны в импровизированных ролевых играх.

    Не могу не отметить прекрасную Сигурни Уивер, заслужившую ранее славу, как главная истрибительница космических тварей, на сей раз, ей была отведена роль, по сути главной жертвы исчадья зла, сыграла она хорошо, а сюжетная любовная линия с ней и Биллом Мюрреем, не раз заставляла улыбнуться при просмотре.

    «Охотники за приведениями» это настоящая старая школа в жанре комедийной мистики. Замечательный и легкий сюжет привлечет ваше внимание с первых кадров фильма. И не отпустит вплоть до последний. Великолепная и зрелищная картина!

    10 из 10

    1 июля 2010 | 17:09

    Как и многие люди моего возраста, я уже не в первый раз смотрел «Охотников за привидениями». Учитывая тот факт, что ничего нового я в них увидеть не мог, я всё равно очень возбуждённо отреагировал на фильм.

    Главным критерием успеха я считаю неординарный подход к жанровым клише. Если поначалу можно сделать вывод, что это комедия, то я буду наполовину не согласен с таким выводом. Я бы сказал, что это «и комедия тоже». Если в обычной развлекательной картине проблемы выглядят как-то несерьёзно, по сравнению, например, с эксцентричностью главного персонажа, то в «Охотниках» мы видим очень серьёзные задачи, которые вызывают сомнения по поводу «хэппи энда». Если же кто-то из зрителей уверен в счастливом исходе, то, по крайней мере, до последней минуты не знаешь каким образом главным героям удастся одолеть нечисть.

    Как я уже высказался выше, это не просто комедия, это вполне убедительная картина, вмещающая в себе как долю тревоги, так и долю юмора, причём обе в полном объёме. Вспомните разговор Уинстона и Рэя в машине о конце света. В этот момент особо сильно чувствуется беспокойство не только за мир на экране, но и за нашу реальность.

    «Охотники за привидениями» это скорее взгляд на происходящее глазами оптимиста. Если бы создатели ленты превысили или усилили весёлую составляющую фильма, то в итоге мы получили бы весёлый артхаусный взгляд на, казалось бы, ужасные проблемы, или просто безобидную нестрашную комедию.

    У меня до сих пор ликует душа, когда «четвёрка» проходит сквозь толпы неистовствующих зевак. В те моменты я как мальчишка в сотый раз хочу сказать: «Смотри, это охотники за привидениями». Этот фильм до сих пор не оставляет меня равнодушным, и я хочу его посоветовать абсолютно любому человеку, который его ещё не видел.

    10 из 10

    4 августа 2010 | 08:07

    Самые яркие звезды популярного американского комедийного шоу Suterday Night live рано или поздно покидали проект, чтобы покорить заманчивые вершина полнометражного кинематографа. Так, собственно. И произошло с давними товарищами и по настоящему талантливыми комедиантами Биллом Мюррэем и Дэном Эйкройдом, которым в определенным момент стало тесно на телевидении и они решили попытать счастья в Голливуде. Поначалу актеров, известных в основном на малых экранах, приглашали на небольшие роли во второсортные проекты, но скромная партия или камео приближала Мюррэя и Эйкройда к одному из самых примечательных картин 80-х годов — «Охотникам за привидениями»! Стоит отметить, что Дэн Эйкройд приложил руку к написанию сценария ленты, а довести старания до ума ему помогли не менее талантливые коллеги в лице Харольда Рэмиса и Рика Мораниса. Перспективные молодые комики здраво рассудили, что публика будет в восторге от истории, в которой речь пойдет о профессиональных ловцах призраков, которые промышляют в Нью-Йорке, ведь во-первых, представленная лента будет пестрить новомодными спецэффектами, без которых более не обходится ни один кассовый голливудский фильм, а во-вторых, повествование будет носить нарочито карикатурный характер, оригинально высмеивая классические фильмы ужасов про бестелесных духов. Продюсеры не побоялись выделить на съемки довольно внушительную по меркам тех времен сумму в размере 30-ти миллионов долларов, а актерский состав дополнили как малоизвестные, но несомненно интересные Эрни Хадсон и Энни Потс, так и уже успевшая построить себе должную репутацию Сигурни Уивер. В режиссерском кресле же оказался но тот момент не шибко именитый Айван Райтман, который, однако, впоследствии превратится в одного из самых влиятельных постановщиков Голливуда, создав множество нетленных хитов… Практически сразу же после премьеры экстраординарной ленты о самозабвенных борцах с нечистью, она обрела культовый статус. Кассовые сборы «Охотников за привидениями» превзошли все ожидания, а благодарные зрители наперебой бросались в кинотеатры на повторный сеанс и сметали с прилавков сопутствующую продукцию. Но сейчас, спустя годы, осознаешь ценность ленты куда более сильнее, ведь над ней попросту не властно время и к ней хочется возвращаться снова и снова. Чтобы снова пережить незабываемые моменты и эпизоды, ставшие незыблемой классикой развлекательного кинематографа.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с трио ученых в лице Питера Венкмана (Эйкройд), Рэя Стэнца (Эйкройд), а также Игона Спэнглера (Рэмис), которые работают в одном из институтов Нью-Йорка и изучают проявления психо-кинетической энергии во всех ее парапсихологических проявлениях. К сожалению годы работы на этой ниве не привели к каким-то ощутимым результатам и новое руководство факультета принимает решение выгнать героев на улицу и конфисковать все их оборудование. Однако в свой последний рабочий день Венкман и компания внезапно обнаруживают, что в городской библиотеке завелся самый настоящий призрак! Более того, ученые находят способ, благодаря которому духов можно ловить и заключать в специализированные ловушки. Так что ребята вовсе не унывают из-за того, что их выгоняют с работы, а наоборот видят в этом своеобразном толчке судьбы немалые перспективы. Решив посвятить свою жизнь ловле привидений, герои решают организовать свой бизнес. Вполне естественно, что на первых порах общественность крайне скептически отнеслась к подобного рода услугам, но уже в скором времени становится понятно, что Нью-Йорк становится центром буйства сверхъестественных сил. Поначалу дома и улицы города заполонили обыкновенные призраки, ввергнувшие размеренную жизнь местных жителей в хаос. А дальше — больше! Согласно тревожным предзнаменованиям близится приход на землю таинственного шумерского божества, которое собирается покорить мир и перекроить его согласно своих демонических стандартов. И, вполне естественно, что единственной надеждой человечества становятся Охотники за привидениями, которые никогда не отступают перед проявлением потусторонних сил!

    «Охотники за привидениями» являются плодом коллективного творчества талантливых кинематографистов и выделить кого-то одного из них крайне непросто, ведь и режиссер Айвен Райтман, и исполнители ведущих ролей/сценаристы Дэн Эйкройд и Харольд Рэмис, а также невероятно энергичный и харизматический Билл Мюррэй — все они внесли свой посыльный вклад в становлении проекта, ставшего одним из главных культурных феноменов 80-х. Как уже упоминалось ранее, многие члены творческой группы ранее работали вместе в популярном комедийно-пародийном шоу и у них сложились теплые дружеские взаимоотношения, благодаря чему каждый их совместный полнометражный фильм становится событием, которое гарантированно привлекает к себе внимание аудитории. «Охотники за привидениями» стали первым совместным фильмом Эйкройда, Мюррэя и Рэмиса. И перефразировав одну знаменитую пословицу можно смело заявить, что первый фильм провалом уж точно не вышел. Он идеален, с какой стороны не посмотреть. Ну конечно зрители поколения 2000-х не будут питать к нему столь трепетные отношения, чем публика от 25-ти лет и старше, но все же некоторая классика не стареет и «Охотники за привидениями» относятся как раз к этому разряду и они по крайней мере смогут заинтересовать аудиторию разных возрастов благодаря тому, что настолько удачно сюжет о профессиональной ловле призраков еще не смог реализовать никто. Вспомните хотя бы недавний красочный, но логически убогий «Призрачный патруль» и вы сразу все поймете.

    Отдельно хочу отметить яркие актерские работы. Номинально ведущим героем ленты выступает позер и прирожденный шоу-мен Питер Венкман в исполнении Билла Мюррэя. Актеру всегда удавались персонажи, которые мнят о себе, как о звезде космических масштабов, хотя на деле они являются знаменитостями средней планки и никогда не смогут прыгнуть выше своей головы. Казалось бы, что амплуа Мюррэя должно отталкивать от него поклонников, но благодаря его обаянию и харизме комик стал невероятно популярной личностью, которая зачастую закрывает своей звездностью остальных товарищей. Так, собственно, и произошло в «Охотниках за привидениями». Хотя справедливости ради стоит отметить, что и Дэн Эйкройд, и Харольд Рэмис также получили свою долю внимания. Первый создал довольно милый образ компанейского добряка, а второй сыграл классического гениального ученого, только без тени самолюбия и бахвальства. Кроме того хочу отметить участие в картине великолепной Сигурни Уивер, которую мы привыкли видеть в образе борца с «Чужими», а в данном фильме ей пришлось воплотить скромную, но в тоже время жутко привлекательную Дану Баррет, ставшую объектом пристального внимания прислужников восходящего божества. Уивер смогла создать на удивление женственный, притягивающий образ, способный заинтересовать мужскую аудиторию. А это уже немалый подвиг для актрисы, привыкшей играть исключительно бойких, действенных героинь.

    В итоге хочу сказать, что «Охотники за привидениями» по праву носят титул одного из самых ярких фильмов 80-х. С какой стороны не посмотреть на картину Айвэна Райтмана, она хороша, словно только-только вышла на большие экраны. Конечно по качеству спецэффектов «Охотники…» уступают современным кассовым блокбастерам, зато по душевности, оригинальности и качеству истории старинная лента даст сто очков форе большинству бездушных многомиллионных поделок последнего десятилетия.

    10 из 10

    25 февраля 2015 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>