всё о любом фильме:

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
год
страна
слоган«Всё, что вы знаете, скоро изменится»
режиссерЭндрю Адамсон
сценарийЭндрю Адамсон, Кристофер Маркус, Стивен МакФили, ...
продюсерЭндрю Адамсон, Марк Джонсон, Филип Стюер, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникРоджер Форд, Дэвид Оллдей, Жуль Кук, ...
монтажДжош Кэмпбелл, Сим Эван-Джонс
жанр фэнтези, боевик, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.7 млн,    Франция  3.32 млн,    Китай  2.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии — века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда — юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом — основателем и покровителем Нарнии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
126 + 61 = 187
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа К. С. Льюиса «Принц Каспиан» (Prince Caspian: The return to Narnia, 1951).
    • Актер Уорвик Дэвис проводил ежедневно по 3 с половиной часа, крася лицо, чтобы превратиться в черного гнома Никабрика.
    • Художник по гриму Говард Бергер работал с командой из 50 гримеров и провел 4,600 индивидуальных грим-сессий во время съемок.
    • Общее число предметов одежды, сшитой для исполнителей главных ролей: 1042.
    • Общее число предметов одежды, в том числе шлемов, масок, обуви и перчаток, изготовленных для Короля Мираза, его лордов и воинов армии Тельмаринцев — 3722.
    • Число металлических колец, использованных для создания одной кольчуги воина-Тельмаринца — 2184. Всего было использовано 850 тысяч таких колец.
    • Над костюмами работало 70 человек. Актеры и члены съемочной группы «Принца Каспиана» приехали из 15 разных стран, в том числе Чехии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Польши, Словении, Испании, Мексики, Италии и Франции.
    • Число континентов, которые режиссер Эндрю Адамсон посетил при выборе места для съемок — 5. Основные места съемок — Новая Зеландия, Чехия, Словения, Польша.
    • Историческая киностудия «Баррандов» в Праге, где были возведены основные декорации «Принца Каспиана», в последние годы стала популярным местом для съемок голливудских фильмов, таких как «Казино Рояль» и «Идентификация Борна».
    • Ричард Тейлор из новозеландской мастерской Weta Workshop спроектировал почти 600 единиц вооружения для защитников Нарнии и воинов-Тельмаринцев. Это число включает в себя 200 копий и алебард, 200 рапир, 100 мечей, 250 щитов и 55 арбалетов. Тейлор также спроектировал мягкие щиты и особую упряжь для использования в ключевых боевых сценах с участием лошадей.
    • Главный художник фильма «Принц Каспиан» Роджер Форд работает в кино более сорока лет, но декорации для замка Короля Мираза, возведенные на киностудии «Баррандов» — самые большие из тех, которые он когда-либо строил. Декорации замка короля Мираза занимали 1858 квадратных метров, его внешний вид частично был основан на изображениях французского замка Пьерфон (Pierrefonds), который расположен недалеко от Парижа. 200 плотников, штукатурщиков и художников 15 недель строили этот замок. В финальном варианте сцен с замком, специалисты по компьютерной графике увеличили его изображение в три раза. Деревянный мост, на котором разыгрывается одна из финальных батальных сцен «Принца Каспиана» был возведен на реке Сока, в курортной местности Бовец, в Словении. В строительстве принимали участие 20 инженеров и строителей, которые работали на постройке моста целый месяц. Роджер Форд, проектируя мост, основывался на рисунках моста, который Юлий Цезарь построил через Рейн во время войны с германцами. Чтобы осуществить план Форда, инженеры временно изменили течение реки Сока.
    • Станция Лондонской подземки, откуда дети Певенси начинают свое путешествие в «Принце Каспиане» — вовсе не в Лондоне. Форд построил реалистичные декорации лондонского метро на киностудии «Хендерсон», на севере Новой Зеландии.
    • Уорвик Дэвис — единственный актер, который играл в двух версиях экранизаций «Хроник Нарнии». В «Принце Каспиане» он играет черного гнома Никабрика, а в 1989 в «Принце Каспиане» в постановке телеканала BBC он играл воинственного мыша Рипичипа. В новом фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Рипичип полностью создан с помощью компьютерных технологий.
    • Режиссер Эндрю Адамсон больше года искал подходящего актера на роль принца Каспиана, и 26-летнего британского актера Бена Барнса он нашел всего за 3 недели до начала съемок.
    • На протяжении съемок «Принца Каспиана» ежедневно для актеров и съемочной группы изготавливалось 1,100 обедов. Общее число обедов, изготовленных за время съемок — 200 тысяч.
    • Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, пришлось освоить ходули-джамперы, позднее превращенные на компьютере в лошадиные ноги.
    • В книге Каспиану 13 лет, в фильме — 17, а актёру, игравшему Каспиана — 26 лет.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнав о продолжении фильма «Хроники Нарнии», я считала дни до премьеры. Увидев рекламу этого фильма я поняла что он будет потрясающим, но всё же не думала что настолько! Первая часть этого фильма была хорошей, но вторая превзошла все мои ожидания! Я смотрела этот фильм дважды, но и во второй раз смотрела как в первый. Фильм захватывает с самого начала и до последней минуты!

    Самый захватывающий момент — это финальная битва! Был придуман превосходный план битвы, и появление Аслана произошло в нужный момент! Ещё был интригующим и красивым момент с появлением королевы! В этот момент Эдмунд показал себя как герой! А Питер был на высоте во время драки с Миразом! Самый трагичный момент фильма — это нападение на крепость. Я до последнего надеялась, что всё будет хорошо, и все как-нибудь выберутся из замка.

    Хоть в фильме и не реальные персонажи, но в них было легко поверить, так как этот фильм снят очень реалистично. Я надеялась, что Питер, Эмунд, Люси и Сьюзен останутся в Нарнии, но к сожалению этого не произоло. Особенно жаль за Сьюзен, я думаю, из них с Каспианом вышла бы прекрасная пара.

    Я обязательно куплю диск с этим фильмом и посмотрю его ещё раз! Я с нетерпением буду ждать продолжения этого фильма, и надеюсь, оно будет столь же хорошим, как и первое.

    16 июня 2008 | 16:23

    Продолжение эпичных приключений четырех юных англичан в загадочной стране Нарнии вернет зрителей всех возрастов в старую добрую и всеми любимую сказку. Однако на этот раз все менее сказочным и весьма недетским предстанет перед нами мир царя Аслана. Разница между первой и второй частью «Хроник» разительна не только по сюжету истории, но и качеству ее представления.

    Во-первых, детки подросли и возмужали. Теперь они не ходят по волшебной стране в изумлении и не увлекаются детскими забавами. Процесс взросления в фильме прописан очень естественно и уместно для каждого героя, в соответствии с его характером. Так, Сьюзен задумывается об амурных делах, Питер — об ответственности старшего брата и лидера, Эдмунд — о своей роли в тени брата, а Люси учится видеть даже сказочный мир сознательно и трезво. Возраст самих актеров как нельзя точно помогает раскрыть проблемы, с которыми современные подростки продолжают сталкиваться и в реальности, и в своем воображении.

    Во-вторых, тема соперничества поколений, предательства, подавления коренного населения, переписывание памяти государства, война за свободу — довольно взрослые вопросы, рассмотреть которые в рамках сказки — отличный поворот угла зрения для безопасного обзора. Молодой принц Каспиан, вставший меж двух огней — короля-предателя и законных королей — осветит многое из вполне реальной мировой истории.

    И, в-третьих, меньше магии, больше механики. Образ «бога» Аслана настолько отступил назад, что верит в него только самая младшая, а злая колдунья замурована навеки. Мифические существа полагаются больше на свои лапки, копыта, копья и мечи, чем на абра-кадабру, а столица регента Мираза, очищенная от всяческих мистификаций, больше напоминает средневековый город, чем фантастическое место. С одной стороны — грустно, с другой — более приемлемо.

    Помимо слажено прописанного сюжета, «Принц Каспиан» порадовал захватывающими графикой и спецэффектами, фантастическим музыкальным сопровождением и глубокой атмосферностью декораций. 100% стоит видеть!

    28 июня 2016 | 12:30

    Сколько было споров о том, являются ли вторые «Хроники» продолжением первой части или нет? Скажу вам так — лично моё мнение, что ЯВЛЯЮТСЯ. Четыре подростка снова попадают в сказочную страну Нарния, спустя год после событий описанных в первой части. Но за этот год в Нарнии прошло 1300 лет. Не знаю как там в книге, не читал, но всё же отголоски первой части, конечно же, есть.

    Единственное, что произошло в сказочной стране за это время, дак это то, что пришли злые люди и истребили почти всех сказочных существ (на сюжет Шрека смахивает). И все уже почти забыли о двух королях и двух королев, да и про лёву лохматого тоже. Но вот они, спустя столько времени, нарисовались и начали восстанавливать сказочную обстановку.

    Наши юные короли и королевы теперь бьются со злым тираном, самопровозглашённым королём, который захотел поставить крест на сказочности прекрасной Нарнии. А при чём тут принц Каспиан? Ах да, совсем про него забыл. Забыл, наверное, потому что значимость в названии второй части он не оправдал.

    Ну, в принципе, вся заварушка из-за него, но на этом всё и заканчивается. Но режиссёр, конечно, старался впихивать этого героя в героические эпизоды, ну и дворцовую интригу завернуть пытались, но суть осталась одна. Есть мифические существа, есть плохой дядька и есть несколько ключевых персонажей, которые должны всех победить.

    Что же до основного ощущения от фильма, мне лично понравилось. Даже после первой части Нарнии мне уже было жалко потраченного времени на того же «Властелина Колец». Яркий мир Нарнии мне как-то больше по душе, нежели гоблины, драконы и прочая нечисть. Да и есть персонажи, на которых без смеха и не взглянешь. Мышонок-рыцарь и МД (Маленький Друг) вызывают улыбку только видом своим.

    И не стоит думать что фильм именно для детей. Не каждый ребёнок высидит два с лишним часа. А взрослым очень должно понравиться. Лично я ни одного плохого отзыва о фильме ещё не слышал. Хотите убедиться? Тогда всей семьёй собираемся и идём в кино! Рекомендую.

    Искренне Ваш, Sl@xLord

    16 августа 2008 | 19:16

    Очень в детстве любила эти книжки, читала много раз и даже сейчас, когда я не такая уж маленькая, перечитываю, т. к. люблю безмерно всю Нарнию. Такие книги нужно читать-читать и еще раз читать! Если есть фильм, посмотреть, но не забывать, что фильм по книге! Всегда недоумевала, почему это до такой книженции еще не добрались киношники. И тут, свершилось! Отсняли, наконец-то! (я не буду говорить про те попытки экранизировать, предпринятые еще в прошлом веке) И… Не то, чтобы мне совсем не понравилось, просто это было немножечко не про то, про что писал Льюис.

    Нарния — вышла банальной волшебной страной, хотя задумывалась, как лучший мир, созданный самим Асланом, сыном Императора страны за морем (к которой Каспиан, Люси и Эдмунд с Риппичипом поплывут в 3 фильме, сразу хочу расстроить всех, кто полагает, что любовная линия Сьюзен и Каспиана продолжиться, Сьюзен больше никогда не вернется в Нарнию, т. к. в погоне за «чулками» потеряет Веру). Это страна, в которой животные разговаривают, дриады и наяды обитают, звучат песни, рассказываются чудесные легенды и правят этой страной только сыны Адама и Евы, т. е. люди! О том, почему так, говорится в первой книжке «Племянник чародея «: сотворение Нарнии и проникновение в этот новорожденный мир зла, благодаря стараниям двух деток, объяснение всему.

    Словом, сама Нарния, получилась плоской. Дети хотят туда вернуться не потому, что они были там королями и королевами, а потому, что там Аслан, там добро, любовь и счастье, искренность и много чего другого прекрасного. У создателей не получилось сделать Нарнию истинно привлекательной. Каждый ребенок, созерцая этот фильм, будет думать, о том, что тоже хочет стать королем или королевой волшебной страны. И не более того, Лъюис писал не об этом, а о вере, внутренней силе, благородстве, нравственном совершенстве, если хотите.

    Я не знаю, чем они собираются заканчивать, но явно экранизировать «Последнюю битву», не получится. Эта книжка будет просто не в контексте предыдущих серий этой киноэпопеи. Что ж поделать можно с религиозным подтекстом, а точнее лейтмотивом произведения Льюиса?! Буду наблюдать с большим интересом. Даже в кино схожу, однако же книжка для меня останется на первом месте все равно!

    P. S. Детки хорошие, пухлогубые такие, правда, Питер (Верховный король), какой-то не верховный, ну да и ладно. Раздражало произношение имен персонажей, Аслан (ударение на второй слог, так и звучит внушительнее, но и ладно, англицизмы…), КАспиан (для меня это навсегда КаспиАн).
    Всем рекомендую прочесть!

    17 мая 2008 | 13:14

    Мне безумно понравился фильм «Хроники Нарнии: принц Каспиан», первая часть тоже произвела на меня должное впечатление, но вторая- это действительно нечто. Она более динамичная, интересная, интригующая. Я шла в кинотеатр, полная надежд на отличный просмотр, и они полностью оправдались. После этого фильма я даже прочитала все книги их серии «Хроники Нарнии», да, небольшие не состыковки в сценарии имеются, но это абсолютно оправдано. Каждая сцена в фильме вызывала во мне замирание сердца! Я ждала чудес, чего- то необыкновенного! И это было!

    Очень понравилась мне любовная линия Каспиан — Люси. И в конце я надеялась, что они останутся вместе, но это невозможно. И как это красиво и трагично! Когда в конце фильма звучала песня, то по моей щеке текли слёзы, я была на эмоциях. Как я не хотела, чтобы этот фильм заканчивался! Но всё хорошее когда-то заканчивается… После просмотра всех в кинотеатре выпустили через другой ход, когда я вышла с подругой мы не сразу сообразили где мы находимся, потом перешли дорогу на красный свет. Мы пребывали в потерянном состоянии после фильма. Потому что такого никогда не будет в нашей обычной жизни… Потом мы с подругой стали придумывать продолжение сами, искали в инете, что будет в 3, 4, 5, и т. д. частях, там было всё очень кратко, именно поэтому я прочитала всё. Мы искали фотографии с «Хроник Нарнии», обсуждали всё очень живо. Этот фильм нас очень тронул. После него остался такой приятный осадок. Я жду с нетерпением следующих частей! Уверена, что они будут ничуть не хуже первых двух. Сейчас у меня самый любимый фильм- «Хроники Нарнии: принц Каспиан», я пересматривала его раза 4, мне доставляет невероятное удовольствие смотреть его вновь и вновь, и пусть я знаю почти наизусть каждую реплику! Мне приятно прикоснуться хоть на миг к волшебству, для меня каждый просмотр «Хроник Нарнии»- это путешествие в сказку! Несомненно

    10 из 10

    5 июня 2009 | 12:05

    Признаюсь честно, идя на фильм, ожидала многого. Была готова и к разочарованию, и к полному восторгу. Было страшно увидеть то, что создатели второй Нарнии могли следать с Нарнией из первого фильма.

    Ожидания оправдались.

    Создатели не стерли и не разрушили старую добрую Нарнию. Они великолепно экранизировали ту страну, которую создал Клайв Льюис. Все было как в книге: Нарния, живая, дышащая своей величавостью и красотой, звери, помогающие друг другу, люди, жестокие и разрушающие Нарнию…

    Сидя к кинозале, я чувствовала Нарнию кожей, ощущала ее дыхание, будто сама находилась в ней, будто попала в сказку вместе с Питером, Сьюзан, Эдвардом и Люси.

    Очень понравилась игра актеров. Все справились с ролями на мой взгляд. Джорджи Хенли великолепно передала ту восторженность, доверие Люси, Анна Поплуэлл — ту взрослеющую и трезвую, рассудительную Сьюзан, Скандар Кейнс — Эдварда, взрослеющего и начинающего понимать серьезность мира, как сказочного так и реального. Уильям Моусли замечательно передал оскорбленные чувства Питера, его ревность к Каспиану…

    Все они передали то ощущение Нарнии, которое у меня возникло.

    Великолепно снята картина. Прекрасные пейзажи, великолепная композиция в каждой сцене…

    «Хроники Нарнии» — это тот кусочек детства и сказки, которого нам так не хватает в реальной жизни… И за возможность окунуться в Нарнию на 1,5 — 2 часа большое спасибо создателям фильма.

    9 из 10

    31 октября 2008 | 17:51

    Признаться, этот фильм я очень ждал. Несмотря на то, что первый фильм франчайза («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»), мягко говоря, разочаровал, я надеялся. Как оказалось надежды были не напрасны. Фильм не просто оправдал все мои самые оптимистичные ожидания. Он их превзошёл.

    В экранизации детских книг есть одно труднопреодолимое препятствие, не справившись с которым фильм становится либо приторно сладким, либо нудным. Это предсказуемость. Режиссёр Эндрю Адамсон сломил это препятствие. Как раз не задолго до премьеры этого фильма, я прочёл весь цикл повестей К. С. Льюиса, и теперь с уверенностью могу сказать, что книга претерпела наисерьёзнейшие изменения в своём пути на большие экраны. Эндрю Адамсон словно расписал старое всем известное полотно новыми красками, добавив глубины и динамики, сохранив при этом все знакомые очертания до последней чёрточки, не разрушив тонкую конструкцию делавшую «Нарнию» отличной от других. «Нарния» изменилась. Это нам дают понять с самых первых минут фильма. В «Нарнии» стало больше жестокости. Да, и это тоже мы видим с первых минут фильма. Как ни странно, именно это и сыграло ему на пользу. Это больше не наивная детская сказка. Фильм стал серьёзнее, глубже и драматичнее. Сравнивать его с другими экранизациями в этом жанре, по меньшей мере, не разумно. Франчайз стал полностью самобытен и узнаваем.

    Развитие действия нового фильма отличается от своего предшественника совершенно невероятной динамикой. На протяжении всего фильма зрителю почти не удаётся расслабиться или заскучать. От головокружительного круговорота действий не просто захватывает дух. От него перехватывает дыхание. Визуальные эффекты масштабны и немыслимо красивы. Так же как и природные ландшафты поражающие не только своей красотой, но и величием. Прекрасные костюмы, декорации, грим. Визуальный ряд картины бесподобен!

    Разумеется, можно было подумать, что за всей этой динамикой фильм потерял ту поучительность и психологизм, что есть в книге. Такое мнение не имеет под собой твёрдой основы. Фильм, в самых лучших традициях книги, затрагивает проблемы взросления и психологию взаимоотношений молодых людей. Он, как и прежде, учит нас вере в такие вечные человеческие ценности, как отвага, благородство, справедливость и дружба.

    Здесь нужно упомянуть блестящую работу актёров, сыгравших главные роли в фильме. Уильям Моусли (Питер), Анна Попплуэлл (Сьюзен), Скандар Кейнс (Эдмунд), Джорджи Хенли (Люси) заметно выросли, как выросли и их актёрские способности. Поверить им теперь не трудно, поскольку играют они убедительно и правдиво. Новый актёр Бен Барнс (Каспиан) безусловно, главная находка фильма. Он значительно старше своего книжного прототипа, но это нисколько не помешало ему блестяще воплотить образ принца Каспиана. Уверен, что его ждёт большое будущее в кино. Удачным выбором можно назвать и других актёров, задействованных в картине. Все определённо на своих местах.

    Стоит похвалить также работу замечательного композитора Гарри Грегсона-Уильямса, написавшего замечательную музыку для фильма. Если в первом фильме она была не слишком ярко выражена, то во втором стала его неотъемлемой частью. А заключительная песня сделала финал ещё более эмоциональным и трогательным.

    Первое путешествие в Нарнию не оставило заметного следа в моей памяти. Во втором путешествии в Нарнию я оставил там своё сердце.

    10 из 10

    21 мая 2008 | 23:54

    Нарния это целый мир. Она может быть внутри вас, как например, у меня, может окружать вас, если у вас есть подобная возможность, или вы можете просто смотреть фильм о ней и называть ее детской сказкой. Но она есть. И я в этом уверена. Как минимум потому, что такой мир существовал для всех, когда они были детьми и если они не смогли оставить у себя в душе, хоть капельку этого, это не значит, что его нет.

    Произведение К. С. Льюиса эпохальное, ибо оно несет не только свет, но и чистую, истинно детскую радость в душу, заставляет верить. Просто верить. И не важно во что. Конечно, вы можете увидеть тысячи подтекстов в произведениях Льюиса, вы можете сравнивать Аслана с Христом и называть Каменный Стол из «Льва, Колдуньи и Платяного Шкафа» аналогом Креста, но главным и истинным, как мне думается, предназначением Хроник было заставить детей увидеть свет после всего ужаса, что они пережили, ведь произведение написано именно в послевоенное время.

    Так вот, пусть кому-то и кажется, что Хроники в отличие от того же «Властелина Колец» просты как дверная ручка, но на самом деле вся Нарния это нечто большее, нечто тайное, что-то за гранью. И экранизировать вселенную Льюиса не менее сложно, чем вселенную Толкиена.

    «Принц Каспиан» является четвертой по хронологии и второй по написанию книгой этой серии. Поэтому она немногим отличается от первой книги, отчасти это все та же наивная сказка, создатели же фильма идут другим путем. Они рассказывают историю взросления не только детей Пэвенси, но и Нарнии в целом. Есть ведь такое замечательное выражение: «Мир не меняется, меняемся мы». Дети выросли, добрые сказки кончились. Верховному Королю Питеру пора самому научится принимать решения, его брату, Королю Эдмунду пора доказать, что он не просто раскаявшийся предатель, а тоже может быть настоящим мужчиной, Королеве Сьюзен пора познать первую влюбленность, главную стадию взросления каждой девушки, а Королеве Люси, пора увидеть всю жестокость мироздания. Есть и Каспиан. Истинный принц. Благородный, статный, красивый и, куда же без этого в Диснеевском фильме, вечно сомневающийся в своих силах.

    Но не герои делает Нарнию, Нарния сама закаляет своих героев. Именно она хозяйка положения, именно в ее недрах таится неизведанная доселе мощь деревьев и дух Беруны находит свой покой до лучших времен. Именно она, хоть и уязвленная, израненная беспощадными тельмаринами дает силы истинным своим героям бороться. Она надеется на их помощь, ибо именно она взрастила их. 

    И будет битва. Жестокая, беспощадная, кровавая, но Нарния не ломает своих героев, она лишь помогает. Хоть Каспиан и был тельмаринцем, сердцем, душой он истинно верил в справедливость и этим был нарнийцем. Как тот Тахристанский воин, которого мы еще встретим в «Последней Битве», который служа Таш, верил в совершенное иное и был награжден по заслугам. Именно поэтому Каспиан делает правильный выбор. Он не такой. Он «благородный парадокс истории». «Тельмарин спасший Нарнию».

    Но есть и другии история в этой истории. Есть история парня, достойного большего, доказавшего это уже не раз, но не тут, ведь про Нарнию никто кроме Пэвенси и не знает. История просто Питера, а не Короля Питера Великолепного. Есть история брата все еще не простившего себя за прошлые грехи, пытающегося доказать брату, что он уже достаточно взрослый, но каждый раз натыкающегося на стену неверия и холода. И, тем не менее, мудрого и справедливого. Это уже история просто Эдмунда, умного мальчика с черными, проницательными глазами. Есть история молодой девушки-одиночки, не находящей общих тем со сверстницами, счастливой только в пределах своего маленького мира. Это уже история просто Сьюзен, которая готова назвать себя даже Филис, только бы к ней не лезли с вопросами. Есть история необычайно дружбы маленькой девочки по имени Люси и отважного гнома, так отчаянно привязавшегося к ней.

    Но каждой сказке суждено закончится. И, вот переплетенные стволы деревьев разойдутся, отгремят последние фанфары, рукопожатия, объятья и даже один короткий, но самый важный поцелуй и серый, угрюмый Лондон вновь примет нас в свои объятья. Вновь послышится шум состава пролетающего по Лондонскому метро и четверо обычных детей заторопятся домой, отчасти счастливые, отчасти нет. И грустный голос пропоет «You’ll come back, when they call you» и, возможно, слезы навернуться на уголки глаз. Проведешь легким движением по щеке и размажешь их, стерев остатки сказки длившейся чуть больше двух часов, надеясь еще когда-нибудь попасть в Нарнию, пусть даже не самому, а в компании Эдмунда, Люси и Каспиана.

    17 октября 2010 | 23:34

    «Нарния» — сказочный мир, в который хочется попасть, и в который хочется возвращаться. Вторая часть, представленная тем же режиссером Эндрю Адамсон ом, гласно повествует о прелестях этой картины.

    Режиссеру удалось удержать и сохранить тот дух, который был задан в первой части, именно чистотой и наивной детскостью, духом волшебства и сказки, восхищения которому нет предела: а именно в разговаривающих мифических существах и животных, благолепной красотой природы, прекрасными панорамными пейзажами, радующий глаз, колоритными цветами. Пришлось добавить каплю, жестокости и главное, хотелось сделать акцент на появление крови, в первой части этого не было. Что прибавляет частичку, суровости и реалистичности картины, которая отодвигает на второй план, добрый и наивный мир, показанный в первой серии из саги про «Нарнию».

    Сюжет представлен затянутым, большое количество времени уделено сражениям, чтоб передать всю суть огромной битвы среди королевств, она добавляет зрелищности, но порядком устаешь, ближе к середине фильма. Масштаб и спец эффекты впечатляют. Если не считать одно минуса, касающихся деталировки некоторых персонажей. Некоторые животные прорисованы так плохо, что этот маленький минус сразу бросается в глаза и появляется ощущение неправдоподобности и не реалистичности.

    По теме красочности, прибавляется минус в костюмах — блеклые и простые с типичным одноцветным орнаментом, не отличающейся красотой. Исключение лишь составляют костюмы главных героев.

    Музыка такая же волшебная, как и фильм, прекрасные треки воодушевляют, и дарят чувство безмятежности и легкой свободы.

    Актерский состав, не потерпел изменений, а значит, актеры справляются со своими ролями, не так мастерски, конечно, но все же где-то можно упрекнуть и не поверить, искренность отодвинулась, на её место пришла вздутость и напыщенность, что слегка раздражает.

    «Нарния»- историческая сказка, уносящий в мир волшебной красоты и вымышленности от реальности и скуки реального мира. Советую.

    30 ноября 2010 | 10:01

    Чем привлекает человека фантастика? В первую очередь тем, что выдуманный мир интересен своей пестротой, красотой и абсолютной противоположностью реальному миру. Как говорилось в «Престиже»: «В современном мире мало волшебства». Вот человек и старается заполнить этот пробел каким-то миром. И это желание никогда не угаснет: в очень уж странном и порой очень скучном мире мы живем.

    «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» дарят возможность погрузиться в мир, созданный Клайвом Стейплзом Льюисом. В мир, который был изображен в фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф». Стоит отметить, что сам мир в первой ленте был создан настолько хорошо, что может претендовать на один из лучших фантастических миров, когда-либо созданных в кино. Из экранизаций такого масштаба уж точно.

    До планки «Хроник» старался дотянуться «Спайдервик», «Эрагон», «Звездная пыль»… Последнему фильму это удалось, но сам по себе мир Нила Геймана отличен от мира Клайва Льюиса. Отличен и тем, что простор для фантазии для создания Нарнии куда больше. Спорно? Пожалуй, но после второй части нет никаких сомнений, что в Нарнии множество интересных уголков. При этом чувствуется: да, это она, Нарния. Чувствуется с первых минут, с первой ноты. В то время, как в «Звездной пыли» мир достаточно однообразен, только несколько местных достопримечательностей украшают мир. Да и те расставлены в строго определенных местах, как чудовища в аттракционе «Комната страха». Мир Нарнии куда более пластичный и развивающийся…

    Впрочем, помимо икоты у «Звездной пыли» в начале фильма, несколько эпизодов в лесу и возле реки наталкивают на мысль о первой части «Властелина колец». Однако, сочетая в себе кусочки двух этих миров, Нарния является абсолютно уникальной вселенной, даже в экранном воплощении. Побывав в этом мире, вы навсегда его запомните и не спутаете ни с одним другим.
    Вторая часть, к счастью, прибавила в динамике, увеличила время, отведенное для сражений (в первой части это было минут пятнадцать-двадцать).

    Динамики в фильме много. Есть полеты на грифонах или существах очень похожих, есть сражения с участием великого множества разных тварей. Правда, масштабы уступают первой части. Причем значительно. Добавился потрясающий финальный эпизод.

    До сих пор эталоном в совмещении реального мира и фантазии ребенка был фильм «Мост в Терабитию». Им же он и остался. Однако вторые «Хроники» смогли сделать, казалось бы, невозможное и совместить в финальной сцене торжество и грусть, ощущение расставания и оптимистическое ожидание скорой встречи с этим волшебным миром.

    Концовка фильма — пятиминутный шедевр. Во всем…

    Сражения происходили чаще, порой проявлялось поразительное геройство, которое вызывало положительные эмоции, а не желание крикнуть знаменитое «не верю». Было много обаятельных второстепенных персонажей. Рипичип — храбрый мышонок, чем-то похожий на кота-в-сапогах из «Шрека». Барсук, предводитель кентавров… Аслан, наконец.

    Однако куда важнее создание образов принца Каспиана, королей Питера и Эдмунда и королев Сьюзен и Люси. Стоит отметить, что очень интересными оказались отношения между родственниками, а также между старшими Певенси и принцем Каспианом. Вспыхивающие ссоры сменялись примирением, а некоторые отношения не укладываются в узкие рамки слова «примирение», да и вообще никак не связаны с ссорами и потасовками. Впрочем, в этом отношении активно выделялся только Питер, которому не терпелось укоротить своим мечом тальмаринского принца на пару-тройку сантиметров…

    Вторая линия, состоящая из отношений одних персонажей к другим, получилась весьма занятной. Во всяком случае, абсолютно плоскими многих персонажей назвать нельзя.

    Компьютерная графика и музыка были на высоте. Именно эти два компонента создали мир Нарнии. Сюда стоит приплюсовать еще потрясающие ландшафты и костюмы, тогда сложится полная картина, которая легко объяснит каждому, почему мир этой ленты так хорош. В 2005 году создатели спецэффектов для первых «Хроник» получили «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Они же делали визуальный ряд для «Моста в Терабитию». В «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» умельцы вновь не подвели.

    ИТОГ: мир Нарнии спустя 3 года вновь ожил. К миру, созданному филигранно и очень красиво, добавилась динамика, неплохие сражения, очень тонкие и проникновенные сцены. Безусловно, Клайв Стейплз Льюис был прав, когда не давал согласия на постановку своего произведения. Хроники Нарнии существуют только в тандеме с сердцем и душой читателя. Нельзя снять «Хроники» и сделать это хорошо. Вернее одинаково хорошо для многих людей. Однако попытка режиссера создать сказку для тех, кому не хватает фантазии или тех, кому очень хочется попасть в волшебный мир хотя бы на два часа, удалась…

    Вторая часть грамотно укрепила и улучшила все те позиции, которые являлись недостатками первой части. Единственным действительно крупным недостатком фильма является некоторая вялость, наступившая после первого штурма. Далее сюжет развивался очень вяло. Будем надеяться, в третьем фильме и этот недостаток будет искоренен.

    9,5 из 10

    25 мая 2008 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>