всё о любом фильме:

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
год
страна
слоган«Всё, что вы знаете, скоро изменится»
режиссерЭндрю Адамсон
сценарийЭндрю Адамсон, Кристофер Маркус, Стивен МакФили, ...
продюсерЭндрю Адамсон, Марк Джонсон, Филип Стюер, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникРоджер Форд, Дэвид Оллдей, Жуль Кук, ...
монтажДжош Кэмпбелл, Сим Эван-Джонс
жанр фэнтези, боевик, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.7 млн,    Франция  3.32 млн,    Китай  2.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии — века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда — юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом — основателем и покровителем Нарнии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
126 + 61 = 187
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа К. С. Льюиса «Принц Каспиан» (Prince Caspian: The return to Narnia, 1951).
    • На протяжении съемок «Принца Каспиана» ежедневно для актеров и съемочной группы изготавливалось 1,100 обедов. Общее число обедов, изготовленных за время съемок — 200 тысяч.
    • Станция Лондонской подземки, откуда дети Певенси начинают свое путешествие в «Принце Каспиане» — вовсе не в Лондоне. Форд построил реалистичные декорации лондонского метро на киностудии «Хендерсон», на севере Новой Зеландии.
    • Общее число предметов одежды, сшитой для исполнителей главных ролей: 1042.
    • Общее число предметов одежды, в том числе шлемов, масок, обуви и перчаток, изготовленных для Короля Мираза, его лордов и воинов армии Тельмаринцев — 3722.
    • Число металлических колец, использованных для создания одной кольчуги воина-Тельмаринца — 2184. Всего было использовано 850 тысяч таких колец.
    • Над костюмами работало 70 человек. Актеры и члены съемочной группы «Принца Каспиана» приехали из 15 разных стран, в том числе Чехии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Польши, Словении, Испании, Мексики, Италии и Франции.
    • Число континентов, которые режиссер Эндрю Адамсон посетил при выборе места для съемок — 5. Основные места съемок — Новая Зеландия, Чехия, Словения, Польша.
    • Историческая киностудия «Баррандов» в Праге, где были возведены основные декорации «Принца Каспиана», в последние годы стала популярным местом для съемок голливудских фильмов, таких как «Казино Рояль» и «Идентификация Борна».
    • Ричард Тейлор из новозеландской мастерской Weta Workshop спроектировал почти 600 единиц вооружения для защитников Нарнии и воинов-Тельмаринцев. Это число включает в себя 200 копий и алебард, 200 рапир, 100 мечей, 250 щитов и 55 арбалетов. Тейлор также спроектировал мягкие щиты и особую упряжь для использования в ключевых боевых сценах с участием лошадей.
    • Главный художник фильма «Принц Каспиан» Роджер Форд работает в кино более сорока лет, но декорации для замка Короля Мираза, возведенные на киностудии «Баррандов» — самые большие из тех, которые он когда-либо строил. Декорации замка короля Мираза занимали 1858 квадратных метров, его внешний вид частично был основан на изображениях французского замка Пьерфон (Pierrefonds), который расположен недалеко от Парижа. 200 плотников, штукатурщиков и художников 15 недель строили этот замок. В финальном варианте сцен с замком, специалисты по компьютерной графике увеличили его изображение в три раза. Деревянный мост, на котором разыгрывается одна из финальных батальных сцен «Принца Каспиана» был возведен на реке Сока, в курортной местности Бовец, в Словении. В строительстве принимали участие 20 инженеров и строителей, которые работали на постройке моста целый месяц. Роджер Форд, проектируя мост, основывался на рисунках моста, который Юлий Цезарь построил через Рейн во время войны с германцами. Чтобы осуществить план Форда, инженеры временно изменили течение реки Сока.
    • Художник по гриму Говард Бергер работал с командой из 50 гримеров и провел 4,600 индивидуальных грим-сессий во время съемок.
    • Актер Уорвик Дэвис проводил ежедневно по 3 с половиной часа, крася лицо, чтобы превратиться в черного гнома Никабрика.
    • Уорвик Дэвис — единственный актер, который играл в двух версиях экранизаций «Хроник Нарнии». В «Принце Каспиане» он играет черного гнома Никабрика, а в 1989 в «Принце Каспиане» в постановке телеканала BBC он играл воинственного мыша Рипичипа. В новом фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Рипичип полностью создан с помощью компьютерных технологий.
    • Режиссер Эндрю Адамсон больше года искал подходящего актера на роль принца Каспиана, и 26-летнего британского актера Бена Барнса он нашел всего за 3 недели до начала съемок.
    • Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, пришлось освоить ходули-джамперы, позднее превращенные на компьютере в лошадиные ноги.
    • В книге Каспиану 13 лет, в фильме — 17, а актёру, игравшему Каспиана — 26 лет.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, этот фильм я очень ждал. Несмотря на то, что первый фильм франчайза («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»), мягко говоря, разочаровал, я надеялся. Как оказалось надежды были не напрасны. Фильм не просто оправдал все мои самые оптимистичные ожидания. Он их превзошёл.

    В экранизации детских книг есть одно труднопреодолимое препятствие, не справившись с которым фильм становится либо приторно сладким, либо нудным. Это предсказуемость. Режиссёр Эндрю Адамсон сломил это препятствие. Как раз не задолго до премьеры этого фильма, я прочёл весь цикл повестей К. С. Льюиса, и теперь с уверенностью могу сказать, что книга претерпела наисерьёзнейшие изменения в своём пути на большие экраны. Эндрю Адамсон словно расписал старое всем известное полотно новыми красками, добавив глубины и динамики, сохранив при этом все знакомые очертания до последней чёрточки, не разрушив тонкую конструкцию делавшую «Нарнию» отличной от других. «Нарния» изменилась. Это нам дают понять с самых первых минут фильма. В «Нарнии» стало больше жестокости. Да, и это тоже мы видим с первых минут фильма. Как ни странно, именно это и сыграло ему на пользу. Это больше не наивная детская сказка. Фильм стал серьёзнее, глубже и драматичнее. Сравнивать его с другими экранизациями в этом жанре, по меньшей мере, не разумно. Франчайз стал полностью самобытен и узнаваем.

    Развитие действия нового фильма отличается от своего предшественника совершенно невероятной динамикой. На протяжении всего фильма зрителю почти не удаётся расслабиться или заскучать. От головокружительного круговорота действий не просто захватывает дух. От него перехватывает дыхание. Визуальные эффекты масштабны и немыслимо красивы. Так же как и природные ландшафты поражающие не только своей красотой, но и величием. Прекрасные костюмы, декорации, грим. Визуальный ряд картины бесподобен!

    Разумеется, можно было подумать, что за всей этой динамикой фильм потерял ту поучительность и психологизм, что есть в книге. Такое мнение не имеет под собой твёрдой основы. Фильм, в самых лучших традициях книги, затрагивает проблемы взросления и психологию взаимоотношений молодых людей. Он, как и прежде, учит нас вере в такие вечные человеческие ценности, как отвага, благородство, справедливость и дружба.

    Здесь нужно упомянуть блестящую работу актёров, сыгравших главные роли в фильме. Уильям Моусли (Питер), Анна Попплуэлл (Сьюзен), Скандар Кейнс (Эдмунд), Джорджи Хенли (Люси) заметно выросли, как выросли и их актёрские способности. Поверить им теперь не трудно, поскольку играют они убедительно и правдиво. Новый актёр Бен Барнс (Каспиан) безусловно, главная находка фильма. Он значительно старше своего книжного прототипа, но это нисколько не помешало ему блестяще воплотить образ принца Каспиана. Уверен, что его ждёт большое будущее в кино. Удачным выбором можно назвать и других актёров, задействованных в картине. Все определённо на своих местах.

    Стоит похвалить также работу замечательного композитора Гарри Грегсона-Уильямса, написавшего замечательную музыку для фильма. Если в первом фильме она была не слишком ярко выражена, то во втором стала его неотъемлемой частью. А заключительная песня сделала финал ещё более эмоциональным и трогательным.

    Первое путешествие в Нарнию не оставило заметного следа в моей памяти. Во втором путешествии в Нарнию я оставил там своё сердце.

    10 из 10

    21 мая 2008 | 23:54

    Сиквелы часто делают по принципу «Больше, выше, сильнее». Этот принцип приберегают для спецэффектов, экшна, часто количества персонажей (которые бегают из угла в угол, по сути для фильма значения не играют, но место в каст-листе занимают). Но часто забывают про всё остальное. Сюжет, вменяемость, качество. Примеров много, приводить их не зачем. Другое дело, что иногда автор/режиссёр следит за всеми составляющими процесса, стараясь не упустить из виду ничего. Таких называют мастерами своего дела. Если были в первой части спецэффекты, экшн, куча массовки, значит, будет в продолжении ещё больше всего этого добра. Был сюжет? Станет интереснее, без логических несуразностей (ну почти), без сценарных провисаний, без какой-либо чрезмерной наивности. Всем этими недостатками грешил оригинал. В сиквеле такого не обнаружено.

    Мир Нарнии стал более жестоким, как и было заявлено в трейлерах. Больше битв, сражений, эпика. Есть здесь и шикарная сцена налёта на замок тельмаринов, и сногсшибательно поставленная дуэль между деспотом Миразом и верховным королём Питером Великолепным. А всё почему? Из-за людей. В этом плане «Принц Каспиан» стал для цикла «Хроники Нарнии», тем же, что были «Две крепости» для «Властелина колец». «Лев, колдунья и волшебный шкаф» были похожи на то же «Братство Кольца» тем, что речь шла о волшебных народах Нарнии, как и во «Властелине» о волшебных народах Средиземья. (из людей в первом были лишь четвёрка Пэвенси, а во втором Арагорн, Боромир и несколько посетителей «Гарцующего пони «). Но в Нарнию вторгся народ человеческий.

    Куда более хитроумные планы, орудия. Абсолютное, тотальное уничтожение врага (а не подчинение, чего добивалась Белая королева) — главная цель человеческого войска. Вместо полнейшего подчинения старинным ритуалам (чему отдал себя Аслан в первом фильме) — предательство в миг слабости врага. Атеистическая Империя в который раз пытается избавиться от вносящих в их ряд смуту повстанцев, представляющих древнюю религию и борящихся за освобождение своего народа. Порой ценой немалых жертв.

    Эндрю Адамсон, как бы обыденно уже это ни звучало, действительно избавился от своих ошибок. ("Человек — почему нельзя быть сколько-нибудь оригинальным?!» — храбрый мыш Рипичип). Фильм сложно назвать детским развлечением. Здесь могут запросто убить медведя на глазах у маленькой девочки, деспот может приказать своему верному генералу «убрать» троих его войнов, обвинив при этом лесной народ, на минотавров, кентавров и других тварей может запросто обрушиться атака катапульт, а маленький мышонок режет своих врагов похлеще иного тельмаринского война. Люди особенно в финале гибнут немалыми количествами, и волшебный лексир Люси уже не способен помочь.

    Драматизм местами зашкаливает (конечно, в рамках семейного блокбастера). Психологические схватки между персонажами Уильяма Моузли и Бена Барнса показывают, что слово может ранить сильнее меча, а сцена на мосту у замка короля Мираза заставляет, честное слово, стискивать пальцы от ненависти к тем людям, что уничтожают всю тварь живую. Но природа наносит свой ответный удар. Финальная батальная сцена между народом Нарнии и тельмаринами смотрится здорово…. да и по-просту, по-человечески вставляет. Сцена, когда под конницей обрушивается земля, говоря по-мягче, внушает уважение. Отличная режиссёрская находка. Финал же битвы с атакующими деревьями и пробудившимся водяным настолько ошелемителен, насколько и красив. Хотя надо отметить, что первые напоминают атаку энтов, а второй сцену с Арвен и чёрными всадниками в трилогии Джексона. Но это скорее ассоциации.

    С другой стороны, момент, когда Эдмунд спасается с помощью грифона, действительно похож на сцену спасения Гэндальфа из Изенгарда, а в некоторых кадрах финальной битвы, камера вытворяет те же выкрутасы, что и в случае с битвой при Хельмовой пади в «Двух крепостях». Специально это было сделано, или подсознательно — значения не имеет. «Властелин колец» сделал столько всего для жанра фэнтези, что ассоциации с ним будут появляться безусловно.

    Другое дело, что Эндрю Адамсон снял действительно крепкое кино жанра фэнтези. На голову превосходящее всё, что снято в последние года 3 в этом жанре (и, собственно, первую «Нарнию» тоже). Придя из мира анимационного в мир кинематографический, он уже к своему 2-му фильму сумел полностью адаптироваться. Жаль, что он покидает сагу, ведь как показал нам «Гарри Поттер», бросать такие масштабные вещи на полпути не рекомендуется. Но, в любом случае, «Плавание Покорителя зари» теперь ещё более ожидаемо. А «Принцу Каспиану» однозначный — зачёт.

    P.S. «Narnia, awake!» ©

    9 июня 2008 | 14:30

    С самого начала Нарния проиграла Средиземью. Коварный Толкин свой фантастический мир создал хоть и фантастическим, но на фундаменте архетипов и тому подобных мифологем близких сердцу всех нас индоевропейских потомков. Речь идет, конечно, о тысячах лет. И, между прочим, за это не малое скажем время, и на столь же больших расстояниях нашего Средиземья всё так перемешалось и закрутилось, и теперь поручиться за то, что Эней и некоторые троянцы или Тристан и Изольда, или Зигфрид не являются твоими прапрапрародичами, не может никто.

    Кровь, как известно, не водица. Отсюда и эта узнаваемость и близость этих далёких кельтских, скандинавских, славянских мифов, легенд и сказок. И Средиземья Толкина тоже. К тому же изначально Дж. Р. Р. писал свой Сильмариллион как бы для своего удовольствия, а Хоббита вообще для удовольствия своих детей. А когда писали не для абстрактных детей, а для тех блеск глаз, которых будешь видеть, читая сказку, всегда получались шедевры. Именно поэтому у Толкина получилось так, как получилось — для всеобщего удовольствия.

    Льюис же писал… есть у меня подозрение, что, во-первых, потому что хотел поучить людей уму-разуму (занятие неблагодарное, но всё же, как говорится, за попытку спасибо) и, во-вторых, потому что писал Толкин. Хотя конечно сам Льюис подобные предположения отрицал и говорил, что его творчество началось с назойливых образов, картинок какого-то иного мира, вторгавшихся в его сознание. Ну, может быть и так. Но всё-таки получилось у него немного нравоучительно. Не как в настоящих, древних сказках, где урок в виде намёка, а с прямым морализированием. И хоть это у Льюиса и немного, но есть. А потом ещё эта ведьма Роулинг появилась.

    Поттер, казалось, был последним камнем, который замурует Нарнию навсегда. Это лирическое отступление было к тому, что нужно проявить было известную долю снисхождения и уважения к попытке Диснея экранизировать Хроники. Властелин Колец и Гарри были беспроигрышными вариантами сразу. Хроникерам же нужно было постараться. Но не перестараться. Чтобы не получилось ну очень эпическое кино. Но это так, к слову.

    А теперь пан атаман Каспиан… Неладно что-то в королевстве Тельмар. Хотя нет, всё как раз так, как и должно быть в нормальном средневековом государстве — интриги, дворцовые перевороты, борьба за власть. Вот только это не Тельмар совсем, а совсем Нарния. И под боком у ни о чем таком не подозревающих тельмарцев живут гномы и другие говорящие животные. И пока ещё спящие деревья. Так что эпическим приключениям быть!

    Лишь бы не получилось ну уж очень эпически. А то зритель будут смеяться в самые неподходящие моменты. А когда приходит время эпических битв, когда лязг доспехов и звон мечей, и рев боевых рогов, и те, кому не посчастливилось быть простыми солдатами, а не главными героями, гибнут мимоходом, неподходящие моменты могут мне кажется быть. Ну, когда, кажется креститься, наверное, надо. Потому что сейчас что не фильм, то столкновение армий и боевых кораблей, и статистов — смертников считать — только время терять.

    Хотя, когда убивают с такой лёгкостью дети, пусть и Короли и Королевы Нарнии, но всё-таки старшему на момент приключений лет 15-16… Берут лук и стрелы, и стреляют пусть и в тельмаринца. Потом берут М16 и расстреливают одноклассников. Или сначала первое, а потом второе? Ладно. Это я придираюсь.

    А если рассматривать, в общем и целом, то фильм впечатляющий. Захватывающий. И пусть все, кому строение губ это позволяло, весь фильм, похоже, только и делали, что на кого-то дулись. И ещё весь фильм выражали потрясение последней степени, что-то увидав или услыхав. Но на самом деле все актеры очень хороши были. Детская (подростковая) непосредственность все-таки великая сила. И пусть Гимли-ренегат, и Реми забросил ложки-поварешки и схватился за шпагу. И немытые кентавры вызывали своими ужимками дружное ржание где-то в задних рядах кинозала. И джедайский фонарик тоже показал чудеса выносливости (ну все-таки мы в волшебной стране).

    Но в целом всё очень понравилось. И множество кадров можно вот так вот сразу брать и делать потрясающую обойку для компа. Очередной потрясающий набор картинок. И режиссеру даже удалось сложить их в подобие картины. Хотя все-таки, все-таки этот фильм из тех вариантов, когда главным спасающим фактором является харизма главных актеров.

    20 мая 2008 | 02:47

    Тельмарины завоевали Нарнию и изгнали ее сказочных жителей в леса. Спустя сотни лет Мираз — предводитель тельмаринов — совершает покушение на законного наследника престола принца Каспиана, которому суждено объединить враждующие стороны и установить мир. Избежав смерти, Каспиан обращается к Древним королям Нарнии, а в настоящем мире обычным подросткам Люси, Эдмунду, Питеру и Сьюзан с просьбой о помощи. Недолго думая, они встают на сторону принца Каспиана и обещают покончить с тиранией Мираза.

    «Принц Каспиан» поставлен по одноименной книге Льюиса и является продолжением «Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа». С детской точки зрения фильм кажется идеальным — полеты на грифонах, разговоры с кентаврами, созерцание Великого Духа воды — весь фильм направлен на то, чтобы удивить детское воображение. Этому способствуют и умелые авторские приемы, замаскировавшие полезные жизненные уроки под образы сказочных существ (лев Аслан — как Добро, способное изменить ход истории; Колдунья — как инструмент жестокой мести, к которому нельзя прибегать даже в самых тяжелых случаях, ибо это Зло).

    Адаптируя фантастический мир Льюиса, Адамсон на этот раз забыл добавить самое главное — тонкий философский подтекст, вокруг которого строился весь сюжет первой части. Я вижу красивые пейзажи, впечатляющие битвы, слышу чарующую музыку, но не чувствую литературной основы. Как будто Адамсон в угоду продюссерам потерял книгу Льюиса и нацелился на масштаб «Властелина колец». Особенно печальными на этом фоне выглядят его попытки сблизить Нарнию с настоящим миром через тельмаринов, так похожих на людей словами, поступками и испанским акцентом.

    Герои Льюиса кажутся идеальными, даже если смотреть на них через призму фэнтези. Мираз, одержимый жаждой власти и господства. Каспиан, постоянно задающийся вопросом готов ли он принять то, что должен. Люси, образующая единое целое с Асланом. Эдмунд, верный своим идеалам. Питер, готовый заступиться за свою семью и за Нарнию в любую минуту. Все они самостоятельны и следуют собственным принципам. В этом плане герои Льюиса похожи на героев Толкина. Они будто живут собственной жизнью.

    Если подвести итог, «Принц Каспиан» — достойное продолжение. Соответствует ли он литературному первоисточнику уже другой вопрос, но если рассматривать его в качестве самостоятельного произведения эффект он производит определенно положительный.

    10 декабря 2010 | 14:42

    После первого просмотра фильма «Хроники Нарнии: принц Каспиан» меня, признаться, охватило странное радостное волнение, которого я никак не ожидала после откровенного недовольства экранизацией первой части. Охватило настолько, что, спустя четыре дня, я отправилась в кинотеатр снова. Каюсь — в первый раз я пришла смотреть не фильм, а то, что как уложили в эпическое полотно одну из самых моих любимых книг.
    Теперь, посмотрев фильм два раза, могу сказать, что:

    - я не понимаю, что хотели сценаристы и режиссер сделать из Каспиана. Складывается ощущение, что мальчик был готов лечь под всякого, кто может оказать ему хоть какую-то поддержку в борьбе за трон, будь то Лев, Колдунья или Верховный король. Все было бы не так трагично, если бы Бен Барнс играл так же плохо, как четверка древних королей. Но, на беду сюжета, Бен с удивительной на фоне игры остальных достоверностью воплощает каждый непонятный поворот лишенной всякой логики фантазии сценаристов.

    - кстати, о Верховном короле. Мне даже нравится, когда режиссер при экранизации книги добавляет что-то свое, несколько изменяет угол зрения. Но линия «Каспиан-Питер», которая до боли напоминает уже где-то виденное «Боромир-Арагорн», меня немного удивила. Принц Каспиан выбивает при первой встрече меч у Верховного короля, а тот, в свою очередь, чуть в суматохе не зашиб камнем того, кого явился посадить на трон.

    - хочу посмотреть на того, кто писал сцену боя Питера с Миразом. Почему Каспиан не бросил вызов дяде сам? Само собой, этот вопрос не возникает при чтении книги — роли Питера и Каспиана строго определены и конфликта интересов не возникает, к тому же по Льюису Питер даже в юном обличии все же старше мальчика Каспиана. Ну ладно, победил — и то хорошо; но зачем, во имя Аслана, устраивать эту идиотскую сцену с выбором, кому же все-таки убить негодяя? Бред.

    - порадовали мыши и барсук; искреннее восхищение вызвало то, как снята и сыграна сцена вызова Колдуньи. Ну, и особой честностью дышит фраза Каспиана «Не думаю, что я достоин». В свете всего произошедшего ранее никто не посмеет возражать — ну, кроме моралиста-Льва, разумеется.

    - совсем не обратила внимания на ужасные, по отзывам знатоков, батальные сцены и какие-то ляпы при съемке, ибо изначально шла смотреть не на это.

    - как ни странно, рекомендую смотреть только тем, кто читал книгу — у всех прочих сложится совсем неверное впечатление от невероятно сильной и легендарной истории.

    Итого, за мышей, барсука, Никабрика, юную человечную Люси и визуализацию облика повзрослевшего Каспиана -

    5 из 10.

    22 мая 2008 | 09:09

    Второй фильм поразил с самого начала: качество съемок, актерская игра, режиссерская работа и конечно воображение автора и сценариста — просто блеск! Чего только стоит связанный кот в замке!

    А пейзажи Нарнии поражают своей красотой и необъятностью, особенно красивый берег моря, на котором ребята оказываются в первое мгновенье в Нарнии, хочется погрузиться в этот мир с головой, особенно когда просмотр происходит перед широким экраном остро чувствуется вся красота, а затем и напряженность…

    Очень понравилась заключительная битва, когда катапульты стреляли, и казалось, что еще чуток и камень вылетит прямо в зал… А деревья, разъяренные деревья… Великолепная графика, слов нет, фильм действительно поразил, рекомендую всем!

    16 мая 2008 | 12:34

    В реальном мире прошёл год, в Нарнии — десять сотен лет. Не по своей воле Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси вновь возвращаются в мир своего детства, чтобы не допустить полный раскол своего прошлого королевства и полное вымирание нарнийцев под стрелами злого короля. Пришедший с тёмной стороны Мираза в союз Нарнии, принц Каспиан готов вместе с двумя королями и двумя королевами дать бой злому и неверному и вернуть в волшебный мир дух прошедшего тысячелетия.

    Вспоминая первую часть «Нарнии…», можно легко в подробностях мысленно нарисовать каждый кусочек из фильма, без приукраса и лжи. «…лев, колдунья и волшебный шкаф» ещё с премьеры вбился в голову в хорошем смысле этого слова. Даже заставил три раза побывать в кинотеатре. Я тогда мало в фильмах разбирался, так что будь сегодня премьера первой части — мне бы одного раза хватило. Под Новый Год «Нарния…» подняла настроение, а потом вдобавок порадовала ещё большим сюрпризом. Будет продолжение — сказал режиссёр. Со временем я устал ждать премьеру, потом стало вовсе не интересно и сегодня, спустя многих разочарований за эти 3 года, я посетил кинотеатр только для общего образования. Циником стал за это время…

    Я не читал книгу. Я купил сборник, но после прочтения одной странички, понял, что читать не буду только потому, что написано не для моего возраста. Я остановился на том, что мне будет куда приятнее посмотреть сказку в кинотеатре, чем читать слишком детскую книжку дома. Я ошибался. Вторая часть вышла бездушной, более мрачной, бессмысленной, совершенно лишённая (как сказала Мухина) детского шарма и наивности в главных героях. Изобилие экшена и слоумоушена надоели очень быстро, некоторые сцены были затянуты, но всё равно быстро забыты. Не смотря на всё это, местами «…принц Каспиан» понравился, но в большей степени — напротив. Как книжка, о чём получилась и со смыслом ли она, мне не известно. Но здесь на своём примере Эндрю Адамсон преподнёс свой смысл: экшен в фильме — не главное.

    Я хотел увидеть ту же сказку и волшебство, что увидел в первой части. К сожалению, вместо сказки в зрителя швырнули боевиком. Очень жаль. Вот теперь-то мне и захотелось прочитать книгу и увидеть всё то, что должны были увидеть зрители, то есть сказочное и волшебное приключение, а не эту мясорубку. Я столь резок, ибо бесконечные провалы превратили меня в беспощадного циника. Но я знаю, что детям понравится, людям, которые слюни по «Трансформерам» пускают, тоже будут в восторге. Но мне в первую очередь преподноси мораль, особенно когда в фильм снимают по детской сказке. Увы… Мышка бессовестно была содрана из «Шрека 2», на которую осталось шляпку нацепить и сапожки надеть, а Эндрю Адамсон не смог оправдать надежды многих. Хотя лично я ожидал от фильма именно это. Почему и не сюрприз.

    Ничто не повторяется дважды? Всё верно. Повторной удачи не видать…

    16 мая 2008 | 16:37

    Что же, просмотрел таки сие творение. Не скажу, что потерял время зря, но того удовольствия как после первой Нарнии не испытал.
    А теперь обо всем по порядку.

    Как обычно бывает плюсы и минусы, и начнем с минусов.

    Было желание увидеть ту самую сказку, которая проникает в душу, атмосферу Нарнии: волшебство, магия, сказка, детство — не получилось.

    Мы попадаем в странное повествование, если это так можно выразить. Сюжет местами обрывается, или тормозит, то скачет таким галопом, что тебя постоянно выдергивает из «типа» сказочного мира, и ты вспоминаешь, что сидишь дома, в кресле.

    Странноватая смесь (если так можно сформулировать) «Хроник Нарний» первой и «Властелина колец». Смешивание застряло на категориях красивая сказка для детишек, или жесть (имеется ввиду «Властелин Колец», все три части) фентезийная, с жестокими схватками, резнёй и прочими атрибутикой фентези-экшна.

    Не буду говорить, что создатели фильма «малость» отошли от книги. Они отошли вообще от концепции — детская сказка. Насколько было понятно, фильм рассчитан на тех же зрителей, смотревшие первую «Нарнию». Дети повзрослели, но всем ли понравится это.

    Дальше:

    Игра актеров — ощущение, что детей заставляли играть эти роли, и часть героев далеко уже не дети. Не заметил я у них тех самых горевших глаз, наивности в лице, что сразу веришь им — ЭТО возможно. Вялотекущая игра как-то разбавлялись несколькими персонажами. Ну это личное.

    Изображение баталий, типа ух и ах, но не впечатлила, ждал чего-то большего. Увы.

    Надеялся увидеть нечто как от первой «Нарнии», сравнение будет все равно. Но Та динамика боёв, которая была в первой части, куда-то растаяла, наверняка туда же как и игра актеров.

    Захватывающих сцен, что бы сказать «Ухх!!!» не было, или я проглядел.

    Ну а теперь приятное, то есть плюсы.

    Спецэффекты — видно куда вбуханы все деньги. Декорации, потрясающие пейзажи, несомненно, порадуют взор. Компьютерные персонажи и не совсем, порадуют превосходной прорисовкой и «сделанностью». Музыка, как-то не отложилась в голове, но принципе не мешала.
    Как и оговорил выше, светлые пятна игры актеров, для меня лично, так это — сам Каспиан, и Люси. Остальные, как и говорил, натужно играют.

    Выводы:

    Стоит ли ЭТО смотреть. Стоит, только для того чтобы сказать, что «Хроники Нарнии» она одна, и только первая часть. ДАЛЬШЕ, если будут так снимать, то лучше не надо, незачем травмировать детей жестокостью. В жизни они столкнутся с этим, если уже не сталкиваются.

    Оценка 7 из 10, и то это завышено, благодаря первой части.

    28 ноября 2008 | 19:21

    Вечная, красивая, неповторимая, вроде бы детская, но в то же время глубочайшая своей религиозной и где-то поучительной основой, сказка, созданная Клайвом Льюисом — это не просто книга. Это нечто, что откладывается в памяти, наверное, каждого человека ее прочитавшего, откладывается не нудной мысленкой в закоулках бесконечного сознания, а чем-то большим.

    И вот — она экранизирована. Первый фильм «Лев, колдунья и платяной шкаф» поразил меня своей необычайно волшебной картинкой и изумительной, будоражащей душу эпической музыкой. Это была сказка, сказка во всех самых лучших значениях этого слова: добро, что побеждает, животные, что разговаривают, семья, члены которой готовы отдать жизнь друг за друга. Добрая, ни капельки не мрачная, она должна быть просмотрена каждым.

    Через три года на большой экран вышла вторая часть фильма и четвертая часть романа-эпопеи — «Принц Каспиан». Как и в прошлый раз: потрясающий ролик, те же самые актеры, те же, хотя немного более оправданные, предчувствия. Я шел в кинотеатр не просто посмотреть фильм, а с целью еще раз окунутся в мир Нарнии, настолько великолепно переданный вместе с персонажами, атмосферой и духом несуществующей страны режиссерской фантазией и работой съемочной группы. С первых минут кино затягивает, заставляя впиться взглядом, смотреть, сопереживать, восхищаться…

    «Всё в этом мире подвластно изменениям…»

    Итак, четверка уже повзрослевших детей снова попадает в Нарнию. Кто-то из них уже смирился, что этого больше не произойдет, а кто-то ждал и надеялся. Неожиданно, как в любой сказке, переворот и перемены вошли в жизнь Пэвэнси — короли вернулись домой…
    Но что-то не так: Нарния в запустении, животные больше не говорят, руины Замка Кэр Параваль давным-давно заброшены. Что произошло? Кто за этим стоит? Сколько лет прошло с золотых времен правления детей Адама и Евы?

    В игру вступает принц Каспиан (появляется он в самом начале, но тогда еще ничего не понятно… для тех, кто не читал книгу), и Питер, некогда верховный король, берется помочь новоявленному правителю занять престол. Естественно, Эдмунд, Люси и Сьюзен вместе с ним.

    «За Нарнию! За Аслана!»

    Вторая часть — это уже не добрая сказка. Теперь жанр перевоплотился в фэнтези, добавив крови, страха, грустных моментов, от которых сжимается всё внутри. Но красота осталась: костюмы, природа, замки, мифические животные — всё это имеет место быть. Ничего лишнего… И ничего не надо добавлять.

    Грамотно поставленные битвы, уникальная музыка Гарри Грегсона- Уильямса, хорошая игра актеров… Перечислять можно долго и оправданно.

    Чего стоит только бой Питера с Миразом, такой грандиозный, серьезный, эмоциональный, держащий в напряжении до самого эпогея. А как хорошо вписан материализовавшийся дух воды в общий рисунок… Одно из главных открытий фильма — Рипичип, гордая и воинственная мышка, кота он со своим отрядом связал просто шикарно.

    Принц Каспиан, меркнущий под тенью Питера, но открывающий свой большущий потенциал, Питер, истинный воплощение королевской натуры, Эдмунд, настоящий герой и, наверное, самый правильный из мужских персонажей, юная Люси, доброе и наивное сердце которой снова меняет ход сюжета, Сьюзен, неравнодушная к Каспиану — главные персонажи такие, какие они есть. Как в книге, так и в кино. Здесь тоже придраться не к чему.

    Насколько мы позабыли о доброте, волшебстве, всём хорошем и красивом, чтобы не посмотреть этот поистине потрясающий фильм? Если не очень сильно — смотрим и пересматриваем.

    «Принц Каспиан» заслужил

    10 из 10

    21 августа 2008 | 21:58

    «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» — это лучший фильм из тех, которые я посмотрела за последнее время. По правде говоря, шла на него без особой охоты, т. к. не видела первую часть, и если бы подруги не уговорили, врятли бы его посмотрела. Фильм оказался потрясающим. Захватывающий сюжет, профессиональные спецэффекты и, что очень не маловажно, отличная подборка актеров. Наверняка каждая вторая девчонка, посмотревшая «Хроники…», влюбилась в подросшего Питера и Каспиана.

    Этот фильм — сказка может понравиться не только детям, но и их родителям и даже бабушкам и дедушкам. Создателям фильма удалось заставить нас и смеяться, и переживать, и даже пустить слезу. Замечательно подобрана музыка к фильму. И никак нельзя лучше подходить песня Regina Spektor — The Call к концовке. Когда я выходила из зала, меня переполняли эмоции и не только меня одну. В общем 2,5 часа были потрачены не зря.

    Это первый фильм, на который я ходила в кинотеатр второй раз. «Хроники Нарнии» настолько сильно заставили меня погрузиться в детство, что я даже прочитала все семь книг Клайва Льюиса о волшебной стране. Но меня огорчило то, что в третьей части не будет Сьюзен и Питера. Правда ходят слухи, что в третьей части фильма Уильяма (Питер) и Анну (Сьюзен) все равно задействуют, чему я буду очень рада.

    P.S. Посмотрела «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф». По сравнению со второй частью ожидала большего, но смотреть можно.

    10 из 10

    18 июня 2008 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>