всё о любом фильме:

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
год
страна
слоган«Всё, что вы знаете, скоро изменится»
режиссерЭндрю Адамсон
сценарийЭндрю Адамсон, Кристофер Маркус, Стивен МакФили, ...
продюсерЭндрю Адамсон, Марк Джонсон, Филип Стюер, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникРоджер Форд, Дэвид Оллдей, Жуль Кук, ...
монтажДжош Кэмпбелл, Сим Эван-Джонс
жанр фэнтези, боевик, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.7 млн,    Франция  3.32 млн,    Китай  2.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии — века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда — юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом — основателем и покровителем Нарнии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
126 + 62 = 188
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа К. С. Льюиса «Принц Каспиан» (Prince Caspian: The return to Narnia, 1951).
    • В книге Каспиану 13 лет, в фильме — 17, а актёру, игравшему Каспиана — 26 лет.
    • Художник по гриму Говард Бергер работал с командой из 50 гримеров и провел 4,600 индивидуальных грим-сессий во время съемок.
    • Общее число предметов одежды, сшитой для исполнителей главных ролей: 1042.
    • Общее число предметов одежды, в том числе шлемов, масок, обуви и перчаток, изготовленных для Короля Мираза, его лордов и воинов армии Тельмаринцев — 3722.
    • Число металлических колец, использованных для создания одной кольчуги воина-Тельмаринца — 2184. Всего было использовано 850 тысяч таких колец.
    • Над костюмами работало 70 человек. Актеры и члены съемочной группы «Принца Каспиана» приехали из 15 разных стран, в том числе Чехии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Польши, Словении, Испании, Мексики, Италии и Франции.
    • Число континентов, которые режиссер Эндрю Адамсон посетил при выборе места для съемок — 5. Основные места съемок — Новая Зеландия, Чехия, Словения, Польша.
    • Историческая киностудия «Баррандов» в Праге, где были возведены основные декорации «Принца Каспиана», в последние годы стала популярным местом для съемок голливудских фильмов, таких как «Казино Рояль» и «Идентификация Борна».
    • Ричард Тейлор из новозеландской мастерской Weta Workshop спроектировал почти 600 единиц вооружения для защитников Нарнии и воинов-Тельмаринцев. Это число включает в себя 200 копий и алебард, 200 рапир, 100 мечей, 250 щитов и 55 арбалетов. Тейлор также спроектировал мягкие щиты и особую упряжь для использования в ключевых боевых сценах с участием лошадей.
    • Главный художник фильма «Принц Каспиан» Роджер Форд работает в кино более сорока лет, но декорации для замка Короля Мираза, возведенные на киностудии «Баррандов» — самые большие из тех, которые он когда-либо строил. Декорации замка короля Мираза занимали 1858 квадратных метров, его внешний вид частично был основан на изображениях французского замка Пьерфон (Pierrefonds), который расположен недалеко от Парижа. 200 плотников, штукатурщиков и художников 15 недель строили этот замок. В финальном варианте сцен с замком, специалисты по компьютерной графике увеличили его изображение в три раза. Деревянный мост, на котором разыгрывается одна из финальных батальных сцен «Принца Каспиана» был возведен на реке Сока, в курортной местности Бовец, в Словении. В строительстве принимали участие 20 инженеров и строителей, которые работали на постройке моста целый месяц. Роджер Форд, проектируя мост, основывался на рисунках моста, который Юлий Цезарь построил через Рейн во время войны с германцами. Чтобы осуществить план Форда, инженеры временно изменили течение реки Сока.
    • Станция Лондонской подземки, откуда дети Певенси начинают свое путешествие в «Принце Каспиане» — вовсе не в Лондоне. Форд построил реалистичные декорации лондонского метро на киностудии «Хендерсон», на севере Новой Зеландии.
    • Актер Уорвик Дэвис проводил ежедневно по 3 с половиной часа, крася лицо, чтобы превратиться в черного гнома Никабрика.
    • Уорвик Дэвис — единственный актер, который играл в двух версиях экранизаций «Хроник Нарнии». В «Принце Каспиане» он играет черного гнома Никабрика, а в 1989 в «Принце Каспиане» в постановке телеканала BBC он играл воинственного мыша Рипичипа. В новом фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Рипичип полностью создан с помощью компьютерных технологий.
    • Режиссер Эндрю Адамсон больше года искал подходящего актера на роль принца Каспиана, и 26-летнего британского актера Бена Барнса он нашел всего за 3 недели до начала съемок.
    • На протяжении съемок «Принца Каспиана» ежедневно для актеров и съемочной группы изготавливалось 1,100 обедов. Общее число обедов, изготовленных за время съемок — 200 тысяч.
    • Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, пришлось освоить ходули-джамперы, позднее превращенные на компьютере в лошадиные ноги.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нелегкое это дело — экранизировать литературные фэнтези-эпопеи. Ибо в этом случае режиссеру приходится балансировать между ревнивой взыскательностью фанатов первоисточника и требованиями массовой аудитории. Сумел это сделать, на моей памяти, только Питер Джексон со своим уже легендарным «Властелином колец». Остальным экранизаторам, увы, пока не удается нащупать ту самую золотую середину при превращении книги в фильм.

    Переходя непосредственно к «Хроникам Нарнии», надо заметить, что если в первой части режиссер пытался копать вглубь, воплощая на экране моральные постулаты из книги, разбавленные боями компьютерных зверушек, то во втором фильме копать стали вширь, сделав психологическое наполнение попроще, а всеразличных компьютерных развлечений побольше. Это, безусловно, уступка массовому зрителю, и упрекнуть за нее режиссера сложно. На мой вкус, первая «Нарния» вышла довольно пресной и невнятной, а вторая смогла избежать этой судьбы именно за счет экшн-элемента.

    Люди во втором фильме порой ощущаются, как чужеродный элемент в Нарнии. Четверка героев из первой части, появляющихся в роли динамических декораций, никакой особенной глубины фильму не дает, никаких важных выборов не делает и духовно не эволюционирует. На их фоне принц Каспиан выглядит просто Гамлетом: и между местью и милосердием выбирает, и с соблазнами встречается… в общем, ведет себя, как и положено себя вести живому человеку.

    Гораздо интереснее с этой точки зрения выглядит зверье и прочие сказочные обитатели Нарнии: кентавры, фавны, боевые мыши, гномы, минотавры и грифоны. Хоть компьютерная графика временами и корежит их нещадно, они гораздо живее и уместнее на экране чем потомки Евы и Адама.

    Как я уже заметила выше, сделав шаг навстречу зрителю, «Нарния-2» стала более яркой и более плоской. Черно-белый мир, раз и навсегда поделенный на хороших и плохих, не позволяет ни на секунду усомниться в следующем шаге героя, убивая на корню всякую интригу. Но зато почти два часа мы имеем возможность наблюдать боевое копошение человеко-нарнийской братии, сделанное в соответствии со всеми канонами современного спец-эффектного дела. И оно, это копошение, да еще под звуки эпического саундтрека, не надоедает и, в конечном итоге, вытягивает на себе всю картину.

    Поклонникам книг о Нарнии, наверное, подобное кино не понравится. Весь духовный подтекст тут уплощен и торопливо всунут между батальными сценами. А вот мне как случайному зрителю напротив, эта Нарния приглянулась куда больше предыдущей, хотя бы потому что на это раз в сон меня не тянуло.

    13 ноября 2008 | 14:55

    Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэвенси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии — века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда — юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом — основателем и покровителем Нарнии…

    Первую часть хроник я посмотрела на ДВД, поэтому решила для себя, что вторую часть посмотрю в кинотеатре. И свершилось! Я была счастлива, как — будто вместе с Пэвенси я вернулась в Нарнию через пещеру. Также как и Эдмунду мне было интересно узнать, когда это в Нарнии появились развалины, а как Люси страшно, когда на нее мог напасть дикий медведь. Тем не менее, приняв другую Нарнию заколдованно наблюдала, как Питер соперничает с юным Принцем Каспианом Х и как Сьюзен влюбляется в принца. Но я с радостью приняла Новую Нарнию. Нарнию, где больше не правит Белая Колдунья. Нарнию, где деревья больше не разговаривают друг с другом. Нарнию, где со дня последнего визита семьи Пэвенси прошло немалых 1300 лет.

    «Принц Каспиан» мне понравился больше, чем «Лев, Колдунья и Шкаф». Здесь мы видим повзрослевших сыновей Адама и дочерей Евы, также новых и отважных героев, нового друга Люси, первую любовь Сьюзен, безграничную красоту Новой Зеландии и грамотно поставленные недетские батальные сцены. Это уже не полностью детское кино. Здесь немного мрачнее, страшнее. Но все, же это та  самая Нарния, страна благородного Аслана.

    И мой вердикт

    9 из 10

    P.S. Жду с нетерпением третью часть. Жду чуда!

    3 сентября 2010 | 16:31

    Итак, пробыв во власти практически пол жизни, детишки возвращаются в реальность, в Лондон. Но, О чудо, они остались такими же, как и прежде, молодыми и наивными.

    Проходит несколько лет, кто-то из них скучает по Нарнии, по Аслану, а кто-то наоборот рад скукоте Лондонских домов, и вечного тумана.

    Но не тут-то было, ребята вновь попадают в чудесную страну, но уже не с помощью шкафа, а неизвестным образом… в метро. Они настолько счастливы бескрайним просторам, невероятным пейзажам, уже не холодом а теплом.

    Некоторое время спустя, они понимают что, с того момента, когда они последний раз здесь были, просто уже больше тысячи лет. Уже нет их прежних друзей, нет мистера Тумнуса. Они обнаруживают, что Нарнию на сей раз захватили люди, а не злая колдунья. И наши юные герои, не унывают. Они надевают доспехи и идут на встречу неизвестности и приключениям.

    На пути им встречается молодой, невинный, но храбрый воин. Ой, простите, не воин, а принц. Знаменитый Принц Каспиан.

    Эта будоражащая мысли, роль принца досталась красавцу — британцу Бену Барнасу. И судя по всему, прославила его. Я даже стала замечать, что когда говоришь друзьям «Ой ты знаешь вот там то, там то, играет Бен Барнс» — они не понимают, а когда заикаешься про принца Каспиана, то тут уже и глаза круглые и рты открыты «Аааа… знаю, знаю такого», поэтому ни минуты не думаю, скажу что наверно У Бена это самая яркая роль, хоть и справился он с ней не безупречно.

    На протяжении всего фильма, мы видим его испуганное лицо, за исключением некоторых поединков, где играет искра ярости, и в некоторых романтических моментах, которыми там тоже одарил Эндрю Адамсон.

    Поэтому как мне кажется большую часть любви к Каспиану, конечно же сыграло миловидное личико Барнса.

    Что касается фильма в целом, то уж больно много получилось перепевок «Властелина колец». Пляшущие деревья, искушение Белой ведьмы и тд.

    Опять же, может ошибка, а может достоинство, всё тоже что и в первой части. Не детский этот фильм, далеко не детский… слишком взрослым, жестоким и кровавым это тоже не назвать… быть может «Взрослая сказка» — подойдёт.

    Музыкальное оформление во многом неплохо подобрана, есть моменты, достойные достаточно высокой оценки. Например, ворота, разделившие на две части нарнийскую армию, обречённость тех, кто остался за ними — это было весьма переживательно.

    8 из 10

    8 ноября 2010 | 20:07

    «Ничего не бывает дважды», — таковы слова Великого Льва Аслана, и они весьма применимы к самому фильму «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». От волшебной сказки «Лев, Колдунья и платяной шкаф» ни осталось ни следа. Нет, это уже не история для детей, это фэнтази в прямом значении этого слова. Временами задушевная и радостная, а чаще всего напряжённая и жестокая, но правдивая история о том, как мы взрослеем, что мы испытываем, когда покидаем навсегда нашё заповедную страну — Детство. И это очень хорошо изображено режиссером фильма на примере Короля Питера и Королевы Сьюзен.

    Питер, грезящий рыцарскими шпорами, мечтающий снова обрести былую славу Великого Короля, мучается перед выбором: самоутвердиться за счёт кого-то или чего-то или же принять горькое, но единственно верное решение — стать самим собой. Перед нами мальчик, который становится мужчиной.

    Королева Сьюзен — девушка, осознающая себя той, которая умеет очаровать, привязать других к себе. Игры в куклы давно забыты, надо жить сегодняшним днём, здесь и сейчас: «Я уже привыкла к Англии» (Сьюзен). И пусть она и встречает Сказочного принца, но понимает, что «всему своё время» (Аслан). Трудный шаг навстречу миру взрослых, за гранью наивных иллюзий, пусть даже и приятных.

    Итак, Нарния выросла вместе со своими королями и королевами. Люси: «Аслан, ты стал больше». Аслан: «просто, ты выросла». Заслуга режиссёра именно в том, что он не позволил себе увлечься буквальным воспроизведением книги К. С. Льюиса, тем самым, не потерял главную идею, смысл Хроник Нарнии — понимание нас самих, поиски и обретение собственной Души. Если бы он поддался искушению жанра и создал аляпистую сказку, что-то вроде сериального продолжения «Страны ОЗ» (20 книг, написанных в своё время Фрэнком Баумом), то мы увидели бы скучную историю о сладких ватрушках и чудных зверушках, но ни как ни о Стране Радости и Надежды на лучшее в нас самих, живущих по ту сторону магического зеркала — Кино.

    Да, у фильма есть свои недостатки — невыразительная игра актёров, исполняющих роли Питера, Сьюзен и Люси, местами — вообще полное отсутствие игры как таковой. На этом безрадостном фоне отличается роль Эдмунда: актер проживает свою роль, а не просто исполняет действия по сценарию.

    В целом фильм завораживает, притягивает к себе эпичностью повествования, зрелищностью спецэффектов и, конечно же, музыкой. И я не удивлюсь, что последующие экранизации Хроник Нарнии будут и дальше производить такое же приятное впечатление от просмотра, как и «Принц Каспиан», менясь вместе с тем, как растут и меняются герои Истории. С нетерпением жду встречи с ними в экранизации «Покоритель зари или плавание на край света».

    9 из 10

    3 июня 2008 | 02:40

    Хотите попасть в Нарнию, уйти от реальности и вернуться туда, где были давным-давно, в далёком детстве. Тогда вам надо сходить на «Принца Каспиана».
    4 детей уже год как живут в Англии, вернувшись из Нарнии, вот только видно, что воспоминания всем терзают душу, даже Сьюзьен, которая говорит, что только начала привыкать. Всё правильно — если помнить, то слишком больно.

    Но мечта может исполниться, и вместо школы они возвращаются в Нарнию, только вот слишком многое изменилось. Звери и деревья не говорят, уцелевшие нарнийцы прячутся, а страной правит узурпатор, который чуть не убил законного наследника, принца Каспиана.

    Но в рог протрубили, древние правители пришли, а значит нужно сражаться.

    Знаете, чем больше всего потрясает фильм: своей реальностью! ТЫ сидишь и не можешь оторваться от происходящего на экране, а может ты там, вместе с штурмующими замок кентаврами. И нет никакой нелепой пафосности, это жизнь и война, что сурова. Но есть и сказка с духами деревьев и живыми берёзами.

    И Питер, верховный король, что вернулся в Нарнию. Поначалу он ругается с Каспианом, но это лишь поначалу, Нарния всё больше захватывает его. И вот уже не просто мальчишка, вообразивший себя кем-то, но ВЕРХОВНЫЙ КОРОЛЬ выходит на битву с Миразом, на настоящую битву. Этот поединок потрясает, восхищает, завораживает и ужасает одновременно.

    «Улыбайся, Питер, покажи им (нарнийцам), что всё хорошо» — это Эдмунд. И Питер улыбается, потому что он был королём и остаётся им.

    «Интересно, умрёшь ли дома, если убьют здесь!» Персонажи братьев в этом фильме очень хорошо раскрыли. Про Питера выше, а Эдмунд, вновь, как и в прошлый раз останавливает Белую колдунью, потому что он единственный видел, на что она способна, а потому может ей противостоять.

    Но всё хорошее когда-то кончается, и им пора домой, причём старшим навсегда, потому что им пора жить в своём мире. И эти слова очень точно передают нам суть фильма: Нарния это наш мир детства, куда мы можем вернуться, если очень-очень захотим и поверим.

    Два часа — как одно мгновение, пейзажи, музыка, костюмы — потрясающе. Итог — экранизация удалась, что бы там ни говорили. И я непременно пойду ещё раз, чтобы вновь побывать в Нарнии.

    10 из 10

    17 мая 2008 | 20:10

    Любопытно, какие изменения мы обнаруживаем во второй картине, сравнивая ее с первой частью «Хроник Нарнии». В частности, это серьезные отступления от книги К. Льюиса, которые, к сожалению, не все себя оправдали и не все вписались органично в канву сюжета.

    И все-таки, Нарния — та же прекрасная волшебная страна, страдающая под гнетом власти захватчиков-тельмаринцев и нуждающаяся в помощи. Мы видим противоборство деспотичного короля-узурпатора Мираза, который полон предрассудков и не желает изменять традиции, существовавшие прежде, и молодого принца Каспиана, его племянника, готового к переменам и восстановлению справедливости. И мы убеждаемся, что в конце концов правда побеждает, как и должно быть в сказке.

    К достоинствам фильма могу отнести сцену штурма замка Мираза, которая заставила что-то вздрогнуть в душе (хотя непонятно, почему минотавры вдруг оказались на стороне Аслана и Нарнии, если прежде сражались за Белую Колдунью); великолепные, яркие пейзажи. Ловко показана хитрость придворных Мираза, практически вынудивших короля согласиться на поединок. Благородный Рипичип — выше похвал.

    Однако, сам поединок Мираза и Питера оставил желать чего-то лучшего. Как человек, имеющий отношение к медицине, скажу, что с вывихнутыми руками так не обращаются. Также замечу, что в последовавшей затем битве можно увидеть очень странные осадные орудия, отдаленно напоминающие требюше, которые, очевидно, на самом деле не смогли бы метать камни, имей они подобную конструкцию.

    Наверное, стоило бы больше внимания уделить мыслям героев и диалогам. Тогда зрителю понятнее бы стало, что Каспиан — один из тех прогрессивных молодых тельмаринцев, которые не боятся природы и не уничтожают ее, а мечтают о возвращении Золотого века правления четырех королей и королев, когда животные разговаривали, а леса населяли дриады.

    Быть может, не очень отчетливо выражена мысль, что в Нарнию Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси смогли попасть не по своему желанию, потому что наш мир такой уж скверный, в нем недостает романтики или чего-то еще; вернулись в Нарнию дети в том момент, когда эта волшебная страна в них нуждалась. И Нарния — это не курорт, не место для развлечения; побывав в ней, человек становится лучше, мысли его — более возвышенными, а дух — благородным и отважным.

    Вторая часть «Хроник», хотя и неплоха, серьезно уступает первой по цельности сюжета и вызываемым эмоциям. К сожалению, часто продолжение получается хуже, чем начало; остается надеяться, что экранизации следующих книг окажутся удачнее.

    7 из 10

    18 декабря 2010 | 01:30

    Действительно, первый фильм «Хроники Нарнии» довольно заметно отличается от второй части. Наверно первая причина из-за чего фильм плохо прошёл в прокате это продолжительность в целых 150 минут. Для сказки перебор. Хотя, если взглянуть иначе, то вполне не плохо, т. к. это время пролетает незаметно, в общем-то как и вся наша жизнь. Люди уходят, другие приходят. Тут тоже самое, просто герои те же.

    Что же касается самого фильма «Принца Каспиана» то я вполне доволен просмотром, но всё же считаю первую часть фаворитом, и просто настоящим шедевром, как для взрослых так и для детей. А вторую часть считаю более драматичной, той которая вводит в транс, вводит в состояние когда хочется смотреть и смотреть, ибо тут слишком много драмы, в каждом моменте можно лишь сопереживать героям Нарнии. И в принципе ничего не изменилось, я просмотром доволен, теперь о главном.

    Многие ждали продолжение «Хроник Нарнии» кто-то говорил, что это тоже будет шедевр, кто-то говорил это будет ничтожно по сравнению с первыми приключениями. Лично чего я ожидал, я получил полностью, если не считать, что всё действительно растянуто, хотя если посчитать, что за эти 150 минут мы успеваем побыть во многих удивительных местах, то я считаю продолжение вполне успешным. Думаю создатели, после того как окупились хорошенько решили как раз таки создать «Каспиана..» чтобы вообще жить в шоколаде, увы, даже при бюджете в 225.000.000$ их ждал провал, хотя бюджет такой же как и у «Аватара» который на мой взгляд куда хуже. Ну так вот. «Хроники Нарнии 2» достойное продолжение которое так же можно смотреть на одном дыхание, этот фильм многое показывает.

    Тут всё очень хорошо сделано и прорисовано. Спецэффекты высший сорт, даже лучше чем у первой части. Это наверно их главное отличие. И я считаю, что Дисней вновь удивил нас прекрасным и удивительным шедевром. Отлично.

    Актёрская игра довольно таки превосходная, как и в первой части. Только в новых приключениях к нам присоединяется актёр Бен Барнс благодаря которому и получилась сказка удивительной и чудесной. Поэтому ему огромное спасибо, как и других актёрам. Я остался очень доволен, и о игре мне даже больше нечего сказать.

    Отмечу лишь спецэффекты и музыку. Спецэффекты как я уже сказал куда лучше чем в первой части, а музыка прекрасная, и ничуть не изменилась, прям как в 1-ой части. Поэтому я опять же и здесь доволен. И наверно единственное, что меня разочаровало это довольно неудачный конец. В жизни такого не бывает.

    И в заключение друзья, хочу пожелать вам смотреть только хорошее кино, а «Принц Каспиан» как раз самое то, вы не пожалеете когда окунётесь с головой в мир о котором нигде и ничего не говорят, в тот самый мир, где всё невозможное становиться действительно реальным, где гномы, и орки как во «Властелине Кольце» где мир совершенной иной — это мир Хроники Нарнии.

    8 из 10

    10 января 2010 | 21:26

    С самого начала Нарния проиграла Средиземью. Коварный Толкин свой фантастический мир создал хоть и фантастическим, но на фундаменте архетипов и тому подобных мифологем близких сердцу всех нас индоевропейских потомков. Речь идет, конечно, о тысячах лет. И, между прочим, за это не малое скажем время, и на столь же больших расстояниях нашего Средиземья всё так перемешалось и закрутилось, и теперь поручиться за то, что Эней и некоторые троянцы или Тристан и Изольда, или Зигфрид не являются твоими прапрапрародичами, не может никто.

    Кровь, как известно, не водица. Отсюда и эта узнаваемость и близость этих далёких кельтских, скандинавских, славянских мифов, легенд и сказок. И Средиземья Толкина тоже. К тому же изначально Дж. Р. Р. писал свой Сильмариллион как бы для своего удовольствия, а Хоббита вообще для удовольствия своих детей. А когда писали не для абстрактных детей, а для тех блеск глаз, которых будешь видеть, читая сказку, всегда получались шедевры. Именно поэтому у Толкина получилось так, как получилось — для всеобщего удовольствия.

    Льюис же писал… есть у меня подозрение, что, во-первых, потому что хотел поучить людей уму-разуму (занятие неблагодарное, но всё же, как говорится, за попытку спасибо) и, во-вторых, потому что писал Толкин. Хотя конечно сам Льюис подобные предположения отрицал и говорил, что его творчество началось с назойливых образов, картинок какого-то иного мира, вторгавшихся в его сознание. Ну, может быть и так. Но всё-таки получилось у него немного нравоучительно. Не как в настоящих, древних сказках, где урок в виде намёка, а с прямым морализированием. И хоть это у Льюиса и немного, но есть. А потом ещё эта ведьма Роулинг появилась.

    Поттер, казалось, был последним камнем, который замурует Нарнию навсегда. Это лирическое отступление было к тому, что нужно проявить было известную долю снисхождения и уважения к попытке Диснея экранизировать Хроники. Властелин Колец и Гарри были беспроигрышными вариантами сразу. Хроникерам же нужно было постараться. Но не перестараться. Чтобы не получилось ну очень эпическое кино. Но это так, к слову.

    А теперь пан атаман Каспиан… Неладно что-то в королевстве Тельмар. Хотя нет, всё как раз так, как и должно быть в нормальном средневековом государстве — интриги, дворцовые перевороты, борьба за власть. Вот только это не Тельмар совсем, а совсем Нарния. И под боком у ни о чем таком не подозревающих тельмарцев живут гномы и другие говорящие животные. И пока ещё спящие деревья. Так что эпическим приключениям быть!

    Лишь бы не получилось ну уж очень эпически. А то зритель будут смеяться в самые неподходящие моменты. А когда приходит время эпических битв, когда лязг доспехов и звон мечей, и рев боевых рогов, и те, кому не посчастливилось быть простыми солдатами, а не главными героями, гибнут мимоходом, неподходящие моменты могут мне кажется быть. Ну, когда, кажется креститься, наверное, надо. Потому что сейчас что не фильм, то столкновение армий и боевых кораблей, и статистов — смертников считать — только время терять.

    Хотя, когда убивают с такой лёгкостью дети, пусть и Короли и Королевы Нарнии, но всё-таки старшему на момент приключений лет 15-16… Берут лук и стрелы, и стреляют пусть и в тельмаринца. Потом берут М16 и расстреливают одноклассников. Или сначала первое, а потом второе? Ладно. Это я придираюсь.

    А если рассматривать, в общем и целом, то фильм впечатляющий. Захватывающий. И пусть все, кому строение губ это позволяло, весь фильм, похоже, только и делали, что на кого-то дулись. И ещё весь фильм выражали потрясение последней степени, что-то увидав или услыхав. Но на самом деле все актеры очень хороши были. Детская (подростковая) непосредственность все-таки великая сила. И пусть Гимли-ренегат, и Реми забросил ложки-поварешки и схватился за шпагу. И немытые кентавры вызывали своими ужимками дружное ржание где-то в задних рядах кинозала. И джедайский фонарик тоже показал чудеса выносливости (ну все-таки мы в волшебной стране).

    Но в целом всё очень понравилось. И множество кадров можно вот так вот сразу брать и делать потрясающую обойку для компа. Очередной потрясающий набор картинок. И режиссеру даже удалось сложить их в подобие картины. Хотя все-таки, все-таки этот фильм из тех вариантов, когда главным спасающим фактором является харизма главных актеров.

    20 мая 2008 | 02:47

    Итак, Хроники Нарнии, эпизод II. Четверка детей Пэвенси — Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси — возвращаются в царство, которым они правили всего год назад и обнаруживают, что всё сильно изменилось, причём далеко не в лучшую сторону. Нарнию завоевал народ воинственных Тельмаринов во главе Миразом, злым королём, незаконно получившим трон, а коренные жители волшебной страны спасаются от полного истребления. Для того, чтобы спасти Нарнию, юным героям приходится объединить усилия с нарнийцами, а также с принцем Каспианом, законным наследником тельмаринского трона, прячущегося от Мираза.

    Вот такие дела. Теперь, что можно сказать о фильме. Конечно, он порядком потерял былую сказочность и доброту, которые просто-таки пронизывали первую часть. Некоторые сцены очень ярко отражают это, например, сцена гибели многочисленных соратников главных героев в замке, или сцена финального сражения, когда дети Пэвенси дерутся уже не против каких-то сказочных монстров и злокозненной Белой Колдуньи, а против таких же, как они, людей.

    Вместе с тем, и забавных моментов тут хоть отбавляй. Главным образом, хвалить за это нужно гномов с барсуком, а также мыша-рыцаря Рипичипа, грозу всех тельмаринских кошек и превосходного шпажиста. Есть тут и о чём поразмыслить. Впечатляет, например сцена с появлением Белой Колдуньи, когда она подвергает искушению Каспиана с Питером, предлагая им свою помощь в борьбе с Миразом в обмен на возвращение её к жизни. Снят этот момент, кстати гооворя, очень хорошо, как, впрочем, и все остальные эпизоды фильме. Есть конечно, пара спорных моментов и явных заимствований. Например, в начале фильма Питер никак не мог сладить с тремя мальчишками в драке, а к середине фильма покрутел настолько, что дрался сначала с целым тельмаринским гарнизоном, а потом и с самим Миразом. Его сестра Сьюзен, в этом отношении, не остаёт от старшего брата. Попытки сценаристов сделать из неё прекрасную воительницу (и, надо сказать, попытки далеко не безрезультатные) привели к тому, что она расправляется с врагами не хуже толкиеноских эльфов. Вспомнить хотя бы момент, когда она протыкает одного тельмаринского воина стрелой и тут же кидает эту стрелу в горло второму. В общем, Леголас отдыхает.

    Не считая этого, я фильмом доволен. Все актёры были хорошо подобраны и хорошо сыграли. Радуют глаз и спецэффекты, вроде разлива реки, устроенного Асланом, (впрочем, этот момент довольно сильно напоминает всё того же Властелина Колец).

    В целом, картина оправдала мои ожидания.

    9 из 10

    18 июля 2008 | 17:38

    Удивительная эпическая сказка, наивная и серьезная, трагическая и оптимистическая одновременно. Изумительные и обаятельные герои, особенно сами короли. И, конечно, лев. Концовка настолько катарсическая, что вызывает слезы. Путешествие из обычной жизни в Нарнию и обратно — это метафора взросления и прощания с детством. Детство — прекрасное царство мечты, завышенных требований к миру и самому себе, священных идеалов и обворожительных образов. Взрослея, мы понимаем, что большая часть наших лучших желаний несбыточна, а окружающая нас действительность далеко не так добра и красива. Но в сказку и в детство можно возвращаться, если тот волшебный мир смог нас чему-то научить.

    19 января 2011 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>