Несмотря на то, как был создан 'Transformers: The movie' и сколько прошло времени с момента выхода на экраны, он всё равно оказался куда мрачным, по сравнению с 1-ым и 2-ым сезонами одноимённого мультсериала. Прежде всего, хочется отметить персонажей, которые были настолько сильно уничтожены, что невозможно восстановить не только выжившим Трансформерам, но и создателям самой мультипликационной картины (в прямом смысле этого слова). Если рассматривать с точки зрения детской аудитории, то юные зрители, во время просмотра, словно оплакивали полюбившихся Автоботов и Десептиконов. Поскольку были представлены драматические сцены убийств. Как всем наверное известно, разработчики сделали пару пробных эскизов с уничтожениям ещё двух трансформеров: Рэд Алерта - Автобота; и Шоквейва - Десептикона. Хоть и отклонили эти эпизоды, но этого мало было.
Следующая отрицательная деталь - сюжет. Поначалу режиссёр хотел сделать тот мультфильм, который закончил бы сюжет первых двух сезонов, но он наоборот расширил его. Если бы действительно была картина с окончанием сюжетов, то я бы мог как-то понять. Во время разворачивания сюжета 'старое' поколение Трансформеров уходит и их место занимает 'новое'. Тем самым, становятся главными персонажами.
Единственное, что меня больше всего вдохновило в мультфильме - музыка, написанная всеми известным композитором Винсом ДиКолай. Мотив в ней сыгран в фантастическом жанре, атмосфера довольно-таки бесподобная. Не зря Винс написал композиции и для игр 'Transformers: Devastation' и 'Angry birds: Transformers'.
Исходя из всего выше изложенного, надо сказать, что мультфильм 'Transformers: The movie', как и в 80-х годах, не вызывает никакого интереса со стороны детской и даже взрослой аудитории. Напрасно создатели сделали 3-й и 4-й сезон. От них никакого толку: путешествия по разным планетам, уход старых Трансформеров на второй план и т.п...
Всегда дико фанател от Трансформеров. А от мультфильма получил дикое удовольствие. Разберу всё по плюсам и минусам.
+Саундтрек и песни: Я просто обожаю саунд Винса Диколы в этом фильме. Хоть он уже получил Золотую малину за саунд в Рокки 4, всё же здесь саундтрек просто шикарен. Но больше мне, конечно, нравится песни Стэна Буша, N.R.G., Странного Эл Янковича и Spectre General нравятся мне намного больше.
+Анимация: Несмотря на огромное количество ляпов, анимация всё равно очень хороша. И даже, можно сказать, лучше, чем во всём мультсериале.
+Персонажи: Персонажи довольно запоминающиеся.
+Сюжет: Сюжет затягивает.
+Юникрон: Этот гигант просто прекрасен.
-Банальные проблемы: Мультфильм всё же не без огрехов, и страдает от обычных ляпов анимации и сюжетных дыр.
-Жестокость: В отличии от мультсериала, в мультфильме не напугались и поубивали половину персонажей. Как сказал бы один американец: 'You Know, For Kids!'. Так ещё и так жестоко! Не удивительно, что фильм в своё время раскритиковали.
Итог: Сейчас фильм уже считается устаревшим, у нас в стране про него почти никто вообще не знает. Многим Бэевских фильмов подавай. Но серьёзно, я лучше сто раз посмотрю этот мультфильм, чем хотя бы раз хотя бы один фильм Майкла Бэя о Трансформерах. Они плохи.
Итак, трансформеры. На сегодняшний день трансформеры уже культовые роботы, которых знают все дети и взрослые. По ним создано куча мультсериалов, игр, комиксов, а так же несколько средних экранизаций от Майкла Бэя. И да хочу сразу сказать, что я большой их фанат. Я прекрасно знаком со всем, что с ними связано, начиная персонажами, и заканчивая всеми адаптациями. И естественно, как фанат я не мог обойти этот фильм стороной.
The Transformers: The Movie, это самое первое воплощение наших дорогих роботов на больших экранах. Это продолжение самого первого мультсериала по трансформерам (Transformers: Generation 1), и да его я тоже смотрел. Мультсериал сам по себе устарел, анимация в нём устарела, сюжеты по сегодняшним меркам очень простые и даже немного глуповатые. 1 сезон был хороший, 2 сезон был ещё лучше, 3 сезон(который после событий фильма) был не лучше и не хуже 2-го, так же на уровне. Если честно, чтобы понимать, что происходит в мультфильме, вы должны просто знать, что есть Автоботы, есть Десептиконы и между ними идёт война на планете Кибертрон, этого хватит.
И The Transformers: The Movie, это отличный мульт. Да он мрачный и местами даже жестокий. Но на мой взгляд это только в плюс, т. к. по сюжету идёт война, так что жестокость и мрачность только прибавляет в атмосфере. Но как бы много в нём не было жестоких и мрачных сцен, в нём есть много потрясных сцен. Есть сцены цепляющие задушу, есть отличное действие. Анимация тут отличная, мульт до сих пор смотрибелен, даже если вы ценитель анимации в духе Короля Льва. Но что самое главное это, что он подходит как взрослым, так и детям. Он отличное совмещает в себе дух приключения и войны. Так же в экранизации очень сильно ощущается дух восьмидесятых, и ощущается во всем, в дизайне роботов, зданий, музыке.
Пару слов о музыке. В основном в саундтрек входят песни периода 80-ых( вроде разновидности рока, я если честно плохо разбираюсь в жанрах и направлениях музыки). В любом случае любителям такой музыке должно очень даже понравиться.
И вот, что я скажу на конец. Если фанат вы фанат или только собираетесь познакомиться с трансформерами, вы должны посмотреть этот мульт. Потому что, как я уже говорил ранее, это первая экранизация трансформеров, и именно она показала, что они могут взрослыми. Именно она показала что трансформеры могут нечто большим, чем детским сериалом с рейтингом 6+. Она отлично сочетает в себе: приключение, военную историю, драму, жестокость, мрачность и отличное действие. Все создатели нынешних воплощений, до сих пор, создавая что-то новое, оглядываются именно на этот мульт, вплоть до дизайна. Он дает нам вспомнить, что трансформеры могут быть не просто развлекухой для подростков от Бея, а нечто большим. Но главное, этот мультфильм показал нам какими должны быть трансформеры.
'Трансформеры' 1986 года - это живое доказательство того, что историю о трансформирующихся роботах из космических глубин можно было внятно, цельно и драматично подать задолго до того, как со своим фильмом выстрелил Майкл Бэй. Вообще, для остальных трансформероманов это подтвердил ещё заложивший основы мультсериал 1984 года, который мне по какому-то неведомому курьёзу посмотреть не удалось, хотя в детстве я искренне полагал, что отсмотрел всё, что шло по телевизору, включая 'Погонщиков динозавров' (а ведь тогда я был совсем мелким, о да).
Возможно я сейчас сделаю довольно громкое заявление, но по-моему скромному мнению этот мультфильм, который я смотрел без предварительной подготовки в виде мультсериала, практически ничегошеньки не зная о истории мултипликационной вселенной, лучше киноверсии Майкла Бэя. О да. Там, где киноверсии уповали на динамичную резню с вкраплениями странных, а иногда просто идиотичных шуточек (откуда их хоть брали?), мультфильм делает упор на резню драматичную, заставляющую переживать - курьёз, казалось бы - нарисованным боевым роботам. И нет, я не буду сейчас поливать грязью Бэефильмы, не буду переписывать свой отзыв на третьих 'Трансформеров' - они для меня останутся всё тем же мозговыносящим попкорновым киноциклом, но ты уж извини, Майкл - если и спросят меня, какой полный метр Трансформерам идёт больше всего, то я вспомню не первый, не второй и не третий - я вспомню неимоверной красоты мультик, в котором смелые роботы набирались боевого духа, сражались и погибали.
Основной упор прошу сделать на слово 'погибали' - там, где в полнометражках убивали пару-тройку действительно значимых героев, дабы потом кого-то всё равно привести к неминуемому воскрешению, в мультфильме жёстко и беспрекословно убивают Айронхайда, Рэтчета, Проула и самого Оптимуса Прайма - причём не в финальной битве, а вообще где-то в первой трети. Вернут потом, куда ж денутся, но не в этом мультике, который именно из-за жестокости и убиения половины популярных и любимых детьми персонажей, под рёв обиженных и оплакивающих своих героев детишек был раскритикован и собрал в прокате совершенно незначительную сумму.
Но не одним убийством героев дело ограничивается - вводятся и новые, например живущие на мусорной планете Джанк мастера на все руки Джанкионы, а также таинственные многоликие Стражи - Квинтессоны, которые считаются, собственно, создателями автоботов и десептиконов. Мегатрон, в дополнение ко всему прочему, проходит апгрейд до Гальватрона, а семейство Праймов пополняется Родимусом Праймом, выросшим из азартного смельчака Хот Рода. Ну и, конечно же, стоит упомянуть Юникрона - чудовищного огромного робота размером с планету, который был главной опасностью мультфильма и чья оторванная голова позже стала прекрасным спутником планеты Кибертрон.
Так что сюжет базируется не на одном лишь 'мы всех убьём, потому что так трагичнее' - вселенная трансформеров существенно расширилась и дополнилась, причём эти дополнения, судя по всему, авторы мультсериала учли в последующем сезоне, а не оставили на полпути. Что касается рисовки и анимации - то такую красоту редко где встретишь. Конечно, после хищно-гламурных роботов из фильмов Бэя квадратные автоботы и десептиконы могут резать глаз, но я бы посоветовал смотреть не столько на них, сколько на ярчайшую цветовую палитру и умопомрачительную прорисовку всякой технической нечисти, будь это Юникрон в режиме планеты или, собственно, Джанк, ландшафт которой прорисован также с удивительной тщательностью. В боевых сценах тоже полный порядок - взрывают и стреляют не на шутку, снаряды и лазеры летают только так. Настоящее торжество анимации и пиршество для глаз.
Ну а закончить хотелось бы, пожалуй, бодрым саундтреком, из которого больше всего запоминается композиция Стена Буша The Touch, ставшая настоящим гимном мультфильма. И этот факт - ещё одна яркая крупица в настоящей россыпи, складывающейся в одну чудесную мозайку - 'Трансформеры', замечательный мультфильм о популярных роботах и их непримиримой войне, на которой есть место и радостям, и горю. Но самое главное - мультфильм вдохновил меня на просмотр мультсериала целиком, а значит свою задачу он не только выполнил, но и перевыполнил.
Я считаю, что абсолютной объективности нет ни у кого. Дело упирается лишь в степень субъективности каждого. Что во многом отражается в детстве зрителей. Ведь ничто кроме любимых проектов нашего детства, не разделяют их на поколения. В связи с чем, я могу смело сказать, что мною безумно любимые в детстве “Трансформеры” и “Черепашки Ниндзя” мало интересны современным детям. Особенно на фоне трилогии Майкла Бэя, которая смотрится куда более зрелищно, чем мультипликация 25 летней давности. Хотя в то время, творение режиссера Нельсона Шина смотрелась на одном дыхании и действительно впечатляет. Безусловно стоит признать, что на фоне более совершенной и зрелищной трилогии Майкла Бэя, этот фильм смотрится уже не так, как для меня в детстве. Хотя не смотря на это, высокий уровень качества работы на лицо.
Возможно консерватор, но я всегда считал и буду считать, что мультипликация намного сложнее, чем современная CGI анимация. Ведь она заставляла художников прорисовывать каждую сцену, каждого персонажа по несколько раз и их работы была на вес золота. Что мы видим в данной ленте, которая создана с явным уклоном в анимэ сторону. А не в привычную для нас, Диснеевскую мультипликацию. Не смотря на это, картинка действительно впечатляет. Сами процессы трансформации и трансформеры смотрятся уже не так детально как в фильме (скорее в качестве Железных Дровосеков). Но увиденное действительно радует и впечатляет. Хотя бы по тому, что за весь полутора часовой хронометраж, всего лишь 10 минут отводились к обычной болтовне.
Когда как остальное время, на экране развивалось настоящее зрелище, которое перетекало из одного экшн ряда в другой. Что особенно классно отражалось в полном “трансформатизации” мира. Где мы имеем возможность увидеть огромное количество план населенных трансформерами, которые напоминают Звезду Смерти из “Звездных Войн”. Отсюда и огромная смена локация со второстепенными персонажами в лице различных браконьеров, фанатиков и представителей “трансформ”-фауны. Всё это смотрится весьма плотно, сжато и динамично. А самое главное, более мрачно, жестко и зрелищно, чем более детская трилогия Бэя.
Стоит признать, что Майкл Бэй создавая свою трилогию со Стивеном Спилбергом, сохранил лишь общие черты истории и основу. Когда как, очень многое было изменено и выброшено из истории. В связи с чем, не удивительно, что зрители поколения нулевых, не поймут всего того, что знают зрители поколения 90-ых. Потому что, именно тут сюжет картины развивается по классической схеме, которую навязывали авторы игрушек из Hasbro. В связи с чем, сюжет картины развивается где то между третьим и четвертым сезоном одноименного сериала. Что позволяет более глубоко вникнуть не в само противостояние Автоботов и Десептиконов. Скорее взглянуть на Мир Трансформеров более глубоко. В этом плане мне очень порадовало то, что на первый план в сюжете вылезли казалось бы второстепенные идеи.
Таким образом, нам показали огромное количество не знакомых нам планет с незнакомыми существами. Что особенно выгодно демонстрировалось на фоне абсолютно другого злодея, коим выступил трансформер планета Юникорн. Что создало уже не двух стороннюю, а трехстороннюю войну между трансформерами. В этом так же мне понравилось то, что очень многие главные герои франшизы погибли еще в самом начале. В том числе и Оптимус Прайм. Что выдвинуло на первый план тех трансформеров, которых создатели трилогии Бэя, либо обошли стороной, либо отвели им малозначимые эпизоды. В этом плане радует и то, что создатели попытались максимально хорошо раскрыть всех трансформеров. В связи с чем, одного главного героя тут нет и почти все смело претендовали на это звание. Хотя чаще всего, тут конечно же показывали Хот Рода, который в итоге стал новым Праймом и новым лидером Автоботов.
В целом, персонажей очень много и раскрыты они просто великолепно. Порой это преподносилось с весьма забавным юмором и достаточно мрачным содержанием. Что вдохнуло в историю новую жизнь и завершило фильм на самой эффектной ноте. Где жирной точки в судьбе определенных героев ленты поставлено не было (особенно в судьбе Мегатрона, который стал Гальватроном). Как и жирной точки в противостоянии Автоботов с Десептиконами.
Озвучка великолепная. Редкий случай, когда голоса подобраны к персонажам просто идеально и тем самым, они прорисовывали полноценные образы своих героев. Особенно порадовало участие Питера Калена в озвучке, который в очередной раз озвучил Оптимуса Праймса. Собственно как и в трилогии Майкла Бэя. Озвучка Мегатрона от лица еще молодого на тот момент Леонарда Нимоя выше всяческих похвал. Собственно как и озвучка Орсона Уэллса, который успел закончить озвучку Юникрона не за долго до своей смерти.
После более батальной и зрелищной музыки Стива Яблонски, было сложно привыкнуть к техно панк и электронной музыке композитора Винса ДиКолы. Но музыка получилась действительно достойная. Хотя бы в том, что Винс идеально раскрыл как зрелищную часть своей работы, так и раскрыл её в достаточно жестком и мрачном звучании. Что порой эффектно ободрялось переходом музыки в настоящее рок звучание того времени. Особенно эффектно это обогащалось шикарным пением Винса и потрясающим текстом его песен. В связи с чем, главная тема трансформеров стала для меня настоящей классикой и как оказалось, я до сих пор помню все слова.
7 из 10
Зрелищный, динамичный, мрачный, жесткий и уж очень фантастический анимэ боевик. Настоящая классика жанра и шедевр моего детства, который нынче смотрится немного морально устаревшим. Особенно на фоне чертовски зрелищной трилогии Майкла Бэя. Хотя учитывая то, что этот проект является предшественником и вовсе оригиналом, посмотреть его конечно же надо. Вот только уверен, что только истинные поклонники Трансформеров получат должное удовольствие от просмотра.
Смотришь статистику и в недоумении крутишь у виска - мультфильм подвергся нещадной критике рецензентов и полностью провалился в прокате. Критиковали многое - начиная от сюжета и заканчивая чрезмерной жестокостью. А я вот продолжаю крутить пальцем у виска и думать - что же им показывали такое, в далеком 1986 году, если этот во всех отношениях шедевральный мультфильм они оценили отнюдь не по достоинству?
Как бы то ни было, всё это история, а время - самый объективный и непредвзятый критик, показало, что полнометражную экранизацию Трансформеров продолжают по-настоящему любить и спустя 25 лет после премьеры. Самое интересное, что за это время мультфильм не утратил ни толики своей привлекательности и до сих пор подкупает своей зрелищностью, динамизмом, крылатыми фразами и эпохальными сценами, которые можно пересматривать практически бесконечно.
Многие ругают полнометражку за жестокость и смерть ключевых персонажей, но именно это и делает Трансформеров интересными не только для детей! Откажись сценаристы от идеи перекроить сюжетную канву таким решительным и жестким способом фильм потерял бы всю свою фирменную серьезность и драматичность, а вся серия так и осталась бы в сугубо детской нише.
Впрочем это не говорит, что перед нами мультфильм, который будет понятен только взрослым. Я с удовольствием смотрел 'Мувик' и в 5 лет, и в 15, смотрю и восхищаюсь им и сейчас, в 21. Восхищаюсь сочной яркой картинкой, отличной анимацией, идеально вписывающимся во вселенную Трансформеров саундтреком и бескомпромиссным сюжетом.
Этот полнометражный мульnфильм - высшая точка в развитие всей серии, переживающей свой закат после последних унылых поделок Майкла Бэя.
Шёл 2005 год. Автоботы и десептиконы сражались за планету автоботов...
Ну это бесспорно. В 2005 году всё так и было. Как щас помню, иду из университета, а вокруг 'птю-птю-птю'. Знамо дело думаю, автоботы сражаются.
Товарищи сценаристы всех народов, ну отодвигайте вы рамки временные на пару сотен лет хотя бы. Ну что ж вы абы какую дату берёте, лишь бы будущее было. Трансформеры в 2005 году? Ню-ню.
Теперь можно заняться фильмом. Понравился. Вообще сама идея трансформеров нравится. Нравится, что каждый из них индивидуален. То есть трансформируется в 1-2 вида техники. Кто в легковую машину, кто-то в мини-грузовичок, Оптимус Прайм в большой грузовик, кто в вертолёт, кто в самолёт. Кроме этого трансформеры-динозавры, -волки, -пираньи, -мотоциклы, -пушки, -аудиопроигрыватели, -танки, -поезда, -микроскопы и многие другие. Разные по дизайну, по способу трансформации, даже по скорости речи, если помните Блюра.
Циничная фраза, но хорошо, что показали именно войну и смерти трансформеров. Я хочу реалистичность. Если у черепашки-ниндзя есть меч, то почему в мультиках никто не зарублен? На кой ему меч рисовать и ему ходить с ним, если все враги либо просто толкаются им куда-нибудь, либо выбрасываются в воду или мусорные баки. А в мультфильме 'Трансформеры' сквозят лазерами, взрывают, отрывают руки-ноги и скидывают в кислоту.
Показали харизматичного лидера автоботов - Прайма. Наверно, таким и должен быть главнокомандующий. Сам выходящий на бой и доказывая всем вокруг, почему именно он главный.
Конечно, есть нелепости. Обладая лазерным оружием, космическими кораблями, десептиконы используют птицу-трансформера с огромной как палка колбасы камерой, чтобы записать на видео автоботов. Сценаристы придумали трансформеров, а бытовую технику им не придумали, заткнув сюжетные дыры теми изобретениями, которые были в 1986 году. Поэтому не удивляйтесь, что в 2005 году трансформеры прослушивают записи с помощью магнитофона и кассет.
Но что особо запомнилось, помимо динамичного сюжета, отличной картинки и образами сотен трансформеров, так это музыка. Не поскупились. Начиная с начальных титров до финальных, музыка подобрана как нельзя органично. Когда Оптимус Прайм поехал самолично сражаться с десептиконами заиграла композиция 'You've got a touch, you've got a power' и становится ясно: сейчас он покажет класс.
Полнометражный мультфильм 'Трансформеры' делит сериал G1 на две части, до него были так называемые 'Мегатрон-серии', а после пошли 'Гальватрон-серии'. Но примечателен он вовсе не этим, а своим содержанием и великолепной историей.
С появлением Юникрона плохо пришлось как Автоботам, так и Десептеконам. Но не способные объединится перед лицом общего врага, они продолжают свою войну, с серьезными потерями и поражениями. Автоботы чаще вызывают сочувствие, нежели восхищение, а разделившиеся на две части Десептеконы и вовсе вызывают самые смешанные чувства.
В мультфильм вложено много серьезных слов и очень трогательных сильных эпизодов. Полностью начинаешь ощущать происходящее действие, переживая за трансформеров в той или иной ситуации, в результате чего гарантировано полное погружение в мульт-вселенную и целая масса впечатлений.
В отличие от основного сериала G1, полнометражка наполнена разнообразной красивой рок-музыкой, что придает фильму тот же самый колорит, что и 'Терминаторам' 1 и 2 Джеймса Кэмерона, а в последствии и 'Трансформерам' великого Майкла Бэя. Гитарные риффы прекрасно, и я бы даже сказал идеально, подходят под видеоряд, при разнообразии композиций и групп подобный саундрек не приедается, а придает драйв сюжету, рождая еще больше положительных эмоций.
Сама же история вышла очень увлекательной, способной тронуть за душу и вызвать у зрителей должные чувства. Мультфильм полон героизма, но лишен излишней пафосности, в грамотном балансе и драматичных поворотов и взрывного экшена рождается настоящее великое кино. Оно даже сейчас смотрится на хорошем уровне рисованной анимации, при заполнености индустрии трехмерными мультфильмами. Полнометражные 'Трансформеры' несут в себе много смысла, радуют военными баталиями и смотрятся просто великолепно!
Честно говоря, о вселенной Трансформеров я знал лишь по фильму Майкла Бэя и нескольким эпизодам одноименного мультсериала. Но в один прекрасный день мне вдруг захотелось пойти купить этот мульт и он меня не разочаровал.
Сам сюжет закручивается вокруг Матрицы Оптимуса Прайма, переходящей от одного лидера Автоботов к следующему. Эта вещь - единственное, что способно остановить Юникрона.
Надо сказать, что 'The Movie ' гораздо серьезнее и жестче, чем мультсериал. Смерть Оптимуса Прайма меня расстроила, но надо уступать дорогу новым героям.
Хочется сказать отдельное спасибо Винсу Диколе за действительно запоминающийся саундтрек. В 'The Movie ' очень много хороших песен, которые врезались мне в душу: 'The Touch ', 'The Transformers Theme ', 'Dare ', 'Dare To Be Stupid ', 'Instruments of Destruction ', 'Hunger ' и др. Этот музыкальный ряд создает великолепную атмосферу для просмотра и поднимает настроение.
Хоть он и 1986 года, но 'The Movie ', и сейчас смотрится здорово, и готов потягаться с некоторыми современными компьютерными мультами. Автоботы показали себя молодцами. Десептиконы все такие же их враги. А Диноботы, хоть и немного неуклюжи и вспыльчивы, но все же хорошие и верные союзники Автоботов.
Подводя черту, хочу сказать, что 'Transformers: The Movie ' действительно великолепный полнометражный мультфильм, стоящий того, чтобы его посмотрели.
С 1984 года популярность брэнда Трансформеры с космической скоростью стала набирать обороты. Игрушки, комиксы , а потом и мультсериал… все эти представители брэнда имели успех. И уже к 1986 главный козырь брэнда, в лице мультсериала стал одним из самых рейтинговых проектов сетки телевещания. Не желая останавливаться на достигнутом создатели начинают подготовку полнометражного мультфильма, который будет являть собой связующее звено между 2 и 3 сезонами мультсериала. Однако они вносят в проект несколько весомых изменений, что вызывают противоречивую реакцию как зрителей, так и критиков…
Действие в the Movie происходит через 21 год после событий первого сезона, в 2005 году.
Многое изменилось. Теперь люди уже отлично осведомлены о трансформирующихся пришельцах. Взамен на использование Земли как своего опорного пункта, Автоботы делятся с людьми своими тех. достижениями и обеспечивают им защиту от нападений Десептиконов. ( Об этом мы подробно узнаем в третьем сезоне. Здесь об этом можно лишь догадаться) ) Спайк Витвики возмужал и у него есть сын. Некоторые из Автоботов и Десептиконов имевших вес в войне уже «сошли со сцены». И главное различие между тем, на чём заканчивался второй сезон мультсериала и начинается the Movie заключается, в том, что Мегатрон победил. За прошедшие 21 год он отвоевал у Автоботов Кибертрон и готовится нанести им сокрушительный удар. Однако войска Прайма укрепляются на Кибертронских Лунах, намереваясь отвоевать у врага свой дом. Однако обе стороны не подозревают о том, что к их планете приближается планета — демон Юникрон, которая поглощает все равные себе космические объекты на своём пути…
The Movie стал заметно мрачнее и серьёзнее, чем был мультсериал. Уже первая сцена с уничтожением планеты Литон говорит о том, что такого ребячества, как в мультсериале не будет. Последующие события включая атаку на шатл и битву в Автобот Сити ( и там и там свою смерть встретили несколько ключевых персонажей мультсериала), только подтверждают это. Теперь боевые действия Автоботов и Десептиконов нельзя охарактеризовать как азартное стреляние, с очень редким попаданием и отсутствием жертв с обеих сторон. Хотя Десептиконы во многом продолжают напоминать шайку поганцев, они , как и Мегатрон теперь действительно жестоки и расправятся с любым врагом, ставшим на пути. Сволочной Старскрим теперь переходит от слов к действиям… Но самое большое изменение ждало зрителя впереди…
…Смерть Оптимуса Прайма шокировала общественность в 1986 году. Никто не думал, что главный герой уже ставшего культовым, детского мультсериала не просто может погибнуть, но и погибнуть тогда, когда этого никто не ожидает — посреди фильма. Фанаты мультсериала в лице любителей анимации восприняли смерть Прайма как должное, родители же считали, что этот сюжетный ход катастрофически повлияет на их детей. Так же считали многие критики. В чём -то они были правы, так как многие дети восприняв события слишком близко к сердцу запирались у себя в комнатах или же устраивали истерики…Всё это ужасно сказалось на прокате фильма и его сборах. Хотя главной причиной скромного сбора TF the Movie была неравная конкуренция в лице шедевра фантастического боевика Джеймса Кэмерона — «Чужие», на который, не смотря, на твёрдый рейтинг R пытались попасть зрители абсолютно всех возрастов.
Вообще, Transformers: the Movie были первым Американским анимационным проектом, связанным с телевидением, где кто — то из главных действующих лиц умирал, а сюжетная линия претерпевала серьёзные изменения. ( Хотя в Японии подобные вещи уже имели место быть) Именно он дал толчок на то, чтобы американские мультсериалы приобретали более серьёзный настрой . И именно за счёт него позже были сделаны такие шоу как Exosquad и X-men.
Чем стоит выделить этот мультфильм, так тем, что он чрезвычайно динамичен. Здесь нет практически ни одной лишней сцены, всё является неотъемлемой частью сюжетной линии. Однако это именно тот случай, когда создатели переборщили с супердрайвом, в угоду действию урезая ключевые детали сюжета, и оставляя многие темы нераскрытыми. К примеру, возьмём Юникрона.
В комиксах Marvel его происхождение было таковым: Высшая сущность создала две божества — Юникрона ( зло) и Праймуса (добро). В битве произошедшей между ними Праймус вышел победителем, а Юникрон отправился странствовать в дальние уголки Вселенной. Со временем Праймус превратился в техно — органическую планету, которую мы знаем как Кибертрон. Но Праймус знал, что между ним и Юникроном должна будет произойти вторая схватка, поэтому он оставил Матрицу главенства, с помощью которой населявшие его существа должны будут уничтожить Юникрона.
Здесь нам об этом не сказано не слова (хотя Marvel studios тесно сотрудничала со своими комикс — сценаристами) Нам просто сказано о том, что есть такая вещь как Матрица, которая передаётся главам Автоботов из поколение в поколение. И что эта Матрица «осветит самый тёмный час» и поможет Автоботу стать главным. А про Юникрона здесь мы знаем вообще по минимуму. Ну планета -демон, ну с механической составляющей, ну имеет разум. ВСЁ. Этого было недостаточно.
Конечно в третьем сезоне нам пытались развить идею происхождения Юникрона и остальных ( серия «Сall of the Primitives» ), расходясь с историей комикса Marvel , но, я считаю, там она выглядела блекло. Да и в версии происхождения Трансформеров, в мультсериале и комиксе, имелись большие расхождения.
Что касается анимации в the Movie, (выполненной в комиксовом стиле, от фирмы ToeI) то она была сделана для своего времени, на высоком уровне, сильно превосходя мультсериал. Наиболее красивые по анимации сцены это уничтожение планеты Литон, рождение Гальватрона и трансформация Юникрона. Однако ремастеринг изображения в 2001 году не везде пошёл на пользу, так как некоторые рисунки из -за чрезмерной чёткости стали выглядеть слишком рябо и угловато.
Нехарактерным для полнометражного мультфильма можно назвать наличие в нём сразу двух главных героев (можно сказать, так же и со злодеями) И если в начале с протагонистом и антагонистом всё ясно (Оптимус Прайм против Мегатрона), то после смерти Прайма, становится сложнее. Зритель сам может выбрать себе нового главного героя. Это может быть и Ультра Магнус и Хот Род, и Спрингер…Однако насколько верен его выбор он, узнает лишь в конце, когда увидит того, кто открыл Матрицу.
Композитором для the Movie был выбран Винс ДиКола , написавший до этого саундтрек для художественного фильма «Рокки 4» . Он решил отойти от тягучего симфонического саундтрека Джонни Дугласа , который был в мультсериале, и полностью перейти на динамичный техно — саундтрек, с запоминающимися темами. Кроме фоновой музыки в the Movie имелся роковый саундтрек, в исполнении Стэна Буша, Spectre General, N.R.G. и др. По сути, именно от музыки в этом фильм зависит 50% успеха, ведь во многих сценах здесь именно она добавляет драйв, драматику или зловещесть. Вспомним хотя бы песню «Touch», которая служила основной темой фильма и придавала сцене последней битвы Оптимуса и Мегатрона и тот самый настрой, какой ей был нужен.
Кстати говоря, позже песня «Touch» была использована в неком фильме Boogy Nights 1997 года.
Создатели серьёзно подошли к вопросу озвучки мультфильма, пригласив на главные роли, кроме как всех актёров, участвующих в звучании мультсериала и знаменитостей. Легендарный Орсон Уэллс озвучивал Юникрона ( и это была его последняя роль в кино). Хотя он, как и полагалось, отнёсся к проекту не слишком серьёзно. О своём участии в проекте он сказал лишь: «Я играю планету, и пугаю кого -то там, которого зовут как -то» Звезда «Стар Трека» Леонард Нимой озвучивал Гальватрона, а участник «Монти Пайтона» — Роберт Стэк говорил за командира Автобот Сити — Ультра Магнуcа.
Несмотря на то, что текст мультфильма, как и в мультсериале по прежнему сильно страдал штампами и бредовостью некоторых диалогов, он был здесь в меньшей степени детский, чем там. А что самое удивительное, что за весь the Movie никто ни разу не обмолвился о судьбах Вселенной, спасении мира или власти над ним.
Вообще, удивительно, но обе воюющие стороны заняты здесь лишь решением СВОИХ проблем. Никто не посегается на ресурсы земли, не хочет истребить органическую жизнь (в том числе и человечество) и т.д. Весь фильм Автоботы и Десептиконы заняты разборками между собой и спасением своего мира. Не нашего. А что самое поразительное, что в ленте по сути отсутствует хэппи — энд. В конце фильма Оптимус не воскреснет, Кибертрон не восстановится, Десептиконы не угомонятся. Всё держится лишь на оптимизме нового лидера.
Когда смотришь этот мультфильм, складывается впечатление, что авторы хотели большей свободы, хотели сделать жестокий и НЕ семейный мультфильм, однако уже боявшись, что перешагнули планку дозволенного не добрали того, что хотели. Ведь раз уж они пошли па пути перемен (резкое изменение расстановки сил и атмосферы, плохие парни в качестве победителей, смерть главных героев), то вполне могли бы превратить этот мультфильм в полноправный ответ аниме, сделав его полностью серьёзным, жестким и снизить уровень глупостей.
Здесь вышло не совсем так: первую половину ( вплоть до того , что произошло на коронации) можно назвать чем — то вроде американского аниме, с семенами жестокости ( Забудем о некоторых логических багах) , вторая же является исправлением всего -того, что было наделано в первой половине, вновь вводя Трансформеров в русло детского мультфильма. Почему нужно было вставлять сцены с добрыми динозавриками ( Диноботы) не желающими улетать из мясорубки , а жаждущими вдруг «слушать историю», зачем нужны были такие моменты, как сцена с ремонтом Магнуса (чтоже ОП и всех мертвецов так не отфиксели) или же той откровенной «пьянкой», происходившей почти всё последнее нападение Юникрона (Я так и не понял, почему он вместо того, чтобы просто пожрать планету стал превращаться в огромное чудище, а так же, вместо того, чтобы раскрошить Матрицу в пыль, зачем -то проглотил её ) Хотя отдельные моменты мрачности и проглядывали во второй половине ( Чего стоят расправы Квинтессонов «В яму к Шарктиконам!»; или же, короткая встреча Гальватрона с Магнусом) , тем не менее, они не вытягивали из категории детского мультфильма. А ведь могло выйти всё иначе.
В принципе в этой «двуличности» и кроется главный недостаток TF the Movie. Но тем не менее, этот полнометражный мультфильм 20 летней давности, как и мультсериал, даст фору тому фильму, что снял Майкл Бэй. Сравнений не избежать.
Посудите сами. Здесь есть трагизм ( даже сейчас, при просмотре угасающих глаз Прайма , его действительно жалко) Здесь есть настоящий экшен (штурм Автобот Сити или же Убийство на коронации выглядят куда жёстче и убедительней, чем весь сумбурный и набитый спецэффектами «экшен» в городе, который преподнёс Майкл Бэй), все роботы выглядят выразительными и колоритными персонажами ( У Бэя трансформеры использовались в качестве второстепенных болванок, сродни декорациям) , здесь начисто отсутствует пафос, имеется отличнейший саундтрек и нестандартные сюжетные ходы ( та же идея со сменой персонажей и смертью главного героя посреди фильма). Единственное в чём он сильно уступает Бэевскому фильму, так это в том, что здесь слишком мало людей, и слишком много роботов. У Бэя наоборот : слишком много людей и слишком мало роботов.
А так этот детский мультфильм получается серьёзней и разноплановей, чем 'взрослый' фильм Майкла Бэя претендующей на звание МЕГА — блокбастера года . Как это понимать? А так, что TF the Movie 1986 года лучше, чем TF the Movie 2007. И его, в отличии от мультсериала, (который хоть и имел ряд достоинств, но был слишком детским) я могу с чистой совестью пересматривать для ностальгии.