Ведьмина служба доставки

Majo no takkyûbin
год
страна
слоган«I was feeling blue, but I'm better now»
режиссер Хаяо Миядзаки
сценарий Хаяо Миядзаки, Эико Кадоно
продюсер Хаяо Миядзаки, Тору Хара, Тосио Судзуки, ...
оператор Сигэо Сугимура
композитор Дзё Хисаиси
художник Хироси Оно
монтаж Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  2.6 млн,    Россия  16.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
30 ноября 2009, «Ruscico»
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время103 мин. / 01:43
Смотрите в кино:
31 сеанс в 11 кинотеатрах
Молодая ведьма Кики по достижении 13 лет должна прожить среди людей определённое время. Вместе с котом Дзидзи она отправляется в город, где знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — экстренную службу доставки. Новая работа знакомит Кики со множеством различных людей и предоставляет возможность обрести новых друзей и совершить массу всевозможных проделок.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
40 + 1 = 41
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Книга Эйко Кадоно — сборник отдельных рассказов о приключениях Кики. Когда Хаяо Миядзаки внес значительные изменения в сюжет, чтобы создать цельный и последовательный сценарий, Кадоно рассердилась и отказалась разрешать экранизацию. Ее пришлось долго уговаривать.
    • Изначально «Служба доставки Кики» планировалась длительностью в 60 минут, но в процессе работы Хаяо Миядзаки пришлось увеличить её до 102 минут.
    • Имя пекарни Осоно «Guchokipanya» — игра слов, состоящая из двух слов: «guchokipa» — знаменитая игра камень-ножницы-бумага и «pan’ya» — пекарня.
    • Во всё время производства фильма, Хаяо Миядзаки и его художники путешествовали в Швецию для тщательного исследования пейзажей для фильма. Фотографии, которые они сделали в Стокгольме и Висби, формируют основной фон вымышленного города Корико. Город также содержит элементы Лиссабона, Парижа, Сан-Франциско и Милана.
    • Когда Кики впервые прибыла в город, она врезалась в автобус с именем Studio Ghibli — имя студии Хаяо Миядзаки.
    • Рисунок Урсулы называется «Корабль, летящий над радугой» и большей частью был нарисован студентами школы для детей с умственными отклонениями.
    • В этом мультфильме было использовано 462 цвета.
    • В Испанской версии мультфильма Кики была переименована в Ни́ки и, соответственно, мультфильм назывался: «Nicky la aprendiz de bruja», что означает: «Ники — юная ведьмочка-ученица». Этот факт был обоснован тем, что слово «кики» в местном сленге означает «быстрый секс».
    • При создании этого фильма было использовано 67317 нарисованных вручную кадра.
    • В основу идеи книги легло озарение основателя транспортной компании Yamato Transport Ямато Унъю, создавшего в свое время корпоративный логотип с кошкой и чёрным котёнком и рекламный лозунг «Ведьмина служба доставки чёрных кошек фирмы Ямато». Компания Yamato Transport спонсировала производство фильма.
    • Для создания видов Корико помимо любимых Хаяо Миядзаки средиземноморских пейзажей использовались фотографии, сделанные им во время поездки по Швеции, когда Миядзаки и Такахата обдумывали идею экранизации повести Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок». Переговоры с Линдгрен прошли неудачно, но фотографии остались.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В японской версии после ряда событий Дзидзи навсегда теряет способность общаться с Кики, а в одном из англоязычных дубляжей в самом конце картины можно понять, что кот и Кики снова начали понимать друг друга.
    • еще 9 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Нужно признать критики много в адрес этого фильма. Говорят это самая скучная из работ Миядзаки. Однако, вполне избитый сюжет про Американскую Сабрину Миядзаки сумел показать под другим ракурсом, и в придачу добавил туда своё волшебство и удивительных животных один взгляд на которых вызывает невольную улыбку и большой прилив радости. Японский гений под самыми простыми на первый взгляд вещами прячет сильный и глубинный смысл.

    Важно, что все его персонажи абсолютно естественны. Вокруг Кики много повзрослевшей молодежи, которая уже водит машины, по-взрослому одевается и разговаривает. А она ребенок! И Кики не боится быть ребенком и проявлять это ребячество. Она привыкла быть самой собой. А сам мультфильм действительно получился слишком детским, и это скорее плюс чем минус. Глубоко внутри каждого живет ребенок, и зависит от самого человека, играет ли этот ребенок радостно на поляне с цветами или же скован цепями в непроницаемой темнице. Как сказал один мудрец: Только взрослый с ребенком в душе может понимать подлинное творчество, и даже больше — сам может его творить!

    6 декабря 2013 | 08:03

    Несколько раз слышал слова о том, что, дескать «Служба доставки» самая слабая и скучная работа Миядзаки, потому и решил купить именно её, чтобы самому взглянуть на «слабую работу» мастера. Теперь вот знаю, что без опаски могу тратить деньги на любой мультфильм Хайао, потому как плохих работ у него похоже нет.

    Единственно, я могу сказать что «Служба доставки» отличается от других виденных мною фильмов М. (правда видел я их пока немного). Если «Наусика» и «Мононоке» это масштабные, чуть ли не эпические картины с множеством сюжетных линий, а «Ходячий замок» и «Унесенные призраками» поражают воображение уникальными персонажами и мирами, то «Служба доставки» это предельно простая и понятная история с простым моральным посылом и несложными героями.

    Молодой ведьмочке Кики, исполняется тринадцать лет и она, по каким-то ведьминским правилам, должна отправиться к людям и год жить среди них. Собрав кое-какие пожитки и захватив с собой кота (кот, кстати, шедеврален), самоуверенная и амбициозная девчушка отправляется в большой мир. Дальше последует очень приятная история о трудностях и разочаровании, об отношении к людям и дружбе, о самопоиске и обретении веры в себя.

    Мой совет: если хотите расслабиться, отдохнуть, и просто приятно скоротать вечерок — посмотрите этот безумно красивый и добрый мульт, он того стоит.

    27 февраля 2008 | 22:05

    Неплохой детский фильм. Детям есть чему поучиться.
    Я в свои 27 лет смотрел легко и непринужденно, когда отлучался от телевизора — в обязательном порядке останавливал просмотр, чтобы не пропустить ни одного момента…

    9 из 10

    21 мая 2007 | 10:18

    Перед вами гениальное творение студии Ghibli и режиссера Хаяо Миядзаки. «Ведьмина служба доставки» — образец того, как должно выглядеть полнометражное аниме. В нем прекрасно все: сюжет, герои, стиль, окружение и музыка. Вкратце расскажу о каждом пункте.

    Прежде всего, стоит начать с сюжета. Он прекрасен: история Кики интересна и идеально умещается в хронометраж. Сколько бы новых полнометражек не смотрел, они все имеют проблемы с распределением времени, в творениях же Хаяо Миядзаки мы видим целостность сюжетных линий, баланс, при котором вступление, завязка, кульминация, развязка и финал плавно перетекают друг в друга, не оставляя после себя ни единого вопроса. В такой гармонии рождаются хорошо проработанные герои. Например, начало фильма показывает нам ведьмочку, еще совсем юную и беспечную, но пришло время «теста-испытания», который вынуждает ее поменять привычные для себя места на нечто совсем иное, где она знакомится с «новым миром» и людьми живущими в нем. В финале, через письмо, мы узнаем, что Кики стала совершенно другой личностью: окрепшей духом, повзрослевшей, переосмыслившей суть колдовства. Второстепенных героев же раскрыли с другой стороны: убрав драму, нам показали их как обычных людей. Для них не существует «диковинок нового мира». Они были рождены в нем, поэтому все вокруг является само собой разумеющимся. Чего стоит сцена с рыбным пирогом, которая поражает безразличием и равнодушием со стороны одних людей к другим.

    Следом, стоит упомянуть визуальную часть: внешний вид героев и окружения. Многие не любят старый тип рисовки, но мне он по душе. Создается антураж классики, добавляющий свой необычный шарм картине. Такой визуал даже прозвали «стиль Миядзаки». Например, Хиромаса Ёнэбаяси («Ариэтти из страны лилипутов», «Omoide no Marnie», «Мэри и ведьмин цветок») активно использует его.

    Своеобразным напарником «стиля Миядзаки» можно назвать аудио сопровождение. Вместе они находятся в симбиозе, дополняя друг друга и глубже погружая в сюжет. Просто послушайте один из саундтреков и вы сразу поймете о чем я.

    Напоследок, хочу сказать еще пару слов на счет концовки. Изначальный хронометраж должен был составить шестьдесят минут, но Миядзаки, добавив пару своих идей, вышел за рамки на сорок пять минут. Было ли это оправдано? Да, потому что иначе аниме вышло бы сжатым, нарушив гармонию сюжета. Он боролся за то, чтобы его идеи были реализованы. Смотря на современные тенденции, обидно то, что режиссеры боятся превысить хронометраж, добавить своих замыслов, как-то дополнить кино, поэтому у них получаются не полноценные фильмы, а своеобразные «пилотные» ролики.

    Собрав все вышесказанное, я понимаю, что «Ведьмина служба доставки» — поистине доброе, душевное и волшебное аниме, которое стоит того, чтобы его глянуть. Рекомендую к просмотру.

    28 октября 2019 | 17:42

    И снова в детство… в мир волшебства в сопровождении, на этот раз, маленькой ведьмы Кики и её кота Дидзи. Доброта, детская наивность, нежность чувствуется всем сердцем с самых первых кадров, что подчёркивает замечательная музыка композитора Джо Хисаиси. С начала просмотра вы окутываетесь одеялом солнечной теплоты, которую излучает каждое мгновение занимательной истории «Ведьмина служба доставки».

    Прекрасный город, добрые люди благоприятствуют началу самостоятельной жизни. Кики предстоит в 13 лет улететь из дома и попытаться найти себе место в мире. И, к счастью, у неё это получается. Кики оказывается в чудном городе возле моря, почти сразу заводит друзей, всё это время её сопровождает наученный кот Дидзи, который за короткое время успевает обзавестись подружкой и наделать кучу пушистых котят. Вся атмосфера настолько «мягкая», добрая, пушистая, «сугооойная», как дуновение тёплого ветерка в начале весны, как же это по «Хаяо Миядзаковски». Очень понравилось, огромное «аригато» за столько прекрасное творение.

    12 января 2011 | 03:23

    В отличие от других картин Миядзаки, (которые мне уже довелось посмотреть), «Ведьмина служба доставки» менее фантастична, несмотря на такие фэнтезийные персонажи как юная ведьма и её друг-кот, и не так далеко отстоит от реальности. Но, на мой взгляд, этой истории о взрослении, выборе «своего города», (непременно у моря, которое может быть и похоже всего-навсего на большую лужу, но самую чудесную лужу на свете), и о таких неуловимых изменениях в нашем мироощущении, сдвигах в душевном равновесии, что мы сами не успеваем их ни толком отследить, ни осознать, этой истории идёт быть именно такой, изысканной в своей видимой простоте и невидимой сложности.

    Кики, похожая на свою заботливую и улыбчивую мать, собирается как когда-то и она, в свои 13 лет покинуть «родные пенаты» и, согласно ведьмовской традиции, поселиться в незнакомом городе, где ещё по счастливой случайности не ступала нога ни одной ведьмы, сроком ровно на год для занятий колдовской практикой.

    С собой ведьмочка берёт только метлу (транспортное средство настоящей ведьмы), чёрного кота Джиджи (своего друга и помощника) и радио.

    Быстро бежит время с того момента, когда Кики весело болтала на прощание со своими подругами до того, как она прочно обосновалась в шумном городе, уже любимом и знакомом, не только по своим красивым аккуратным улочкам, но и по разноцветным черепицам крыш, над которыми Кики столько раз проносилась на своей метле с очередной посылкой.

    Теперь дом Кики — комната на чердаке пекарни, (предложенная приветливой хозяйкой), а в её обязанности входит доставка «воздушной почтой» в любую точку города и окрестностей. Пусть вначале с ошибками и огрехами, но Кики справляется, зарабатывает свои первые деньги, находит друзей и испытывает нечто навроде первой, лёгкой в своей искренности и неосознанности, но серьёзной влюблённости.

    Смотришь на эту девочку, очень светлую, ответственную, сочувствующую, непосредственную, умеющую удивляться и видеть прекрасное, и становится немного (а возможно и больше) стыдно за самое себя — безалаберность, цинизм, скептицизм, апатию, равнодушие и прочее. Думается, а была ли я такой в 13 лет? Вряд ли, но всё же ближе к этому детскому сердцу.

    Повествование соткано из тонких переливов радости, тесно переплетённой с грустью. Меняется что-то в сердцевине самой Кики, узнавшая и прочувствовавшая многое, она уже не может оставаться прошлой. Улыбка беззаботного ребёнка становится тоньше, а искры любопытства в глазах постепенно прячутся за дымку проницательности. Крылья за её спиной теперь не распахнутся мгновенно, даря радость полёта, но под ветром перемен, на топливе переживаний и душевного напряжения, от неожиданного толчка судьбы, раскладывающей случайности как некий пасьянс, Кики вновь взлетит.

    Очаровательны эти настроенческие переходы от нерешительности к уверенности, от скучающего состояния к томительному ожиданию, от обиды к осознанию истинной ценности… Двойное удовольствие, что необходимая чуткость и правильный настрой для восприятия, согласующийся с камертоном сотворённой действительности, возникают сами собой, как обязательный выигрышный купон, осторожно вложенный самим Хаяо.

    Хочется мысленно сказать своё «аригато» мастеру анимационной поэзии и пожелать счастья как в нашем, так и в мире-аниме.

    16 июля 2010 | 20:44

    Мультфильм несмотря на свою простоту пытается задать сложные вопросы. О жизни, о своём месте каждого в этой жизни в обществе в целом, о любви, о жертвах на которые стоит идти ради этой любви, об отдалении самых близких вам, когда они находят свою любовь, и ты вроде бы радуешься за них, но скорбишь от разлуки. Фильм о чудесах, которые мы сами можем творить без магии. Просто замечательно. Если фильму и не хватает чего то, то совсем чуть-чуть. Будет интересен и детям, и взрослым (если взрослые чуть серьёзнее отнесутся к этому произведению).

    14 сентября 2018 | 10:50

    Очень известное аниме от ещё более известного автора — Хаяо Миядзаки. Картина 1989 года, однако, до меня она дошла только сейчас, в детстве даже были кассеты с «лучшими произведениями японского — гения», на которых это аниме также было, но почему — то его я так и не посмотрел.

    Начну с плюсов, коих для этого аниме у меня накопилось не мало. Для начала, что первое предстаёт перед глазами — это картинка и она очень насыщенная, красочная, приятная, одним словом красивая. С первых минут ты погружаешься в этот мир, в эту атмосферу, и это чувство не отпускает до последнего. Сюжет, хотя и не идеален, но довольно прост и интересен, при этом интересен не только детям, но и взрослым. Все персонажи, без исключения, у меня также вызывали только положительные эмоции.

    Минусов пусть не так уж и много, но они есть. Продолжая мысль о персонажах, главный, и, как по мне очень существенный минус, — это то, как они выглядят, их «модели». Они «очень» похожи на персонажей из других аниме этого же автора, как пример, посмотрите картину «Мой сосед Тоторо» 1988 года, и я уверен, что у вас также проскачет дежавю относительно «моделей» героев.

    Ещё один минус таится в сюжете, он, как я описал выше, не идеален, а всё потому, что аниме попросту обрывается. Последняя сцена — и «бах» конец. Первое, что возникло в голове «И всё?», «А как же то, а как же это?» Да, присутствуют сцены «эпилога», однако ясности они не вносят.

    В общем, аниме бесспорно хорошее, и на него «со спокойной душой» можно потратить время. Смотрится на одном дыхании.

    8 из 10

    27 декабря 2019 | 21:00

    Всем уже давно известно, что Миядзаки, это мастер анимации. Он создаёт по-настоящему глубокие анимационные фильмы, которые качественным образом отличаются от тех же Диснеевских или Пиксаровских мультфильмов. Хотя у студии Пиксар были какие-то попытки создать приличный думающий анимационный фильм. Я имею ввиду «Валл-И», но на мой взгляд всё закончилось не так удачно. Этим Миядзаки качественно отличается от других режиссёров. За это я и люблю его фильмы.

    «Ведьмина служба доставки» находится где-то в середине его творческой карьеры. До этого были как удачные, так и неудачные фильмы. От самого его неудачного проекта, на мой взгляд, «Навсикая из долины ветров», до одного из его мини шедевров «Мой сосед Тоторо». Так же и после него были шедевры такие, как «Принцесса Мононоке», но неудачных фильмов я там не заметил. Этот фильм, лёгкого приключенческого жанра, местами комедийного. По сюжету, молодая ведьма Кики по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Джиджи отправляется в город, где и знакомиться с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки. Ничего особенного вроде бы нету, впрочем, как и в самом фильме. Это ещё не те мелодраматические притчи, такие как «Унесённые призраками» или «Ходячий замок», это просто лёгкий, развлекательный фильм. Но мне лично понравился, хотя никакого особого смысла этот фильм не несёт.

    Миядзаки вообще любит из ничего делать шедевры. Тот же «Мой сосед Тоторо», ну ничего вроде бы нет, примитивный сюжет, но на деле всё оборачивается ого го как. Это в этом фильме нет, хотя я очень долго ждал. Глупо было бы назвать этот фильм экспериментальным для этого мастера, ведь до этого был фильм схожего жанра «Небесный замок Лапута», но в том фильме было всё сделано более качественно.

    В этом фильме, как и во многих других фильмах Миядзаки, он создаёт чистый мир, без изъянов, где все люди, как бы святые, а в роли отрицательных персонажей в данном случае выступают животные. Как мне кажется он делает всё это для того чтобы показать, что даже в нашей жестокой действительности есть место всему хорошему что есть на земле. Всё это воплощено в данном фильме, в городе без название, что тоже очень важно, что показывает, что доброта везде, и после всех фильмов об ультронасилии, таких как «Заводной апельсин» и многих других, всегда хочется окунутся в мир Миядзаки, за что ему огромное спасибо.

    13 октября 2009 | 21:36

    Хаяо Миядзаки создает чудесные и чистые анимационные работы, которые заслуживают всегда уважения и внимания. Он человек своей профессии, и я люблю его работы и всегда их смотрю с удовольствием. «Ведьмина служба доставки» — семейное приключенческое фэнтези с элементами мелодрамы, которое получилось замечательным и чудесным мультфильмом, который будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой. Мы видим очаровательную историю маленькой ведьмы по имени Кити и ее приключение, которое сделает ее той, кем она и является…

    Мультфильм снят как всегда красочно и живописно, и за это нужно сказать спасибо Миядзаки. Эта история была весьма оригинальной и интересной, и она ни на что не похожа. Я люблю такие мультфильмы, которые имеют свою исключительность и оригинальность. «Ведьмина служба доставки» — японское аниме далекого 1989 года, и оно совсем не утратило своей актуальности, и его вполне можно с удовольствием посмотреть и сейчас новым молодым поколениям. Миядзаки так все красиво и чудесно показывает, что от картины просто невозможно оторваться. Посмотрите очередной маленький шедевр талантливого японского мультипликатора, режиссера и сценариста Миядзаки, и эта милая волшебная история унесет Вас в очаровательное и красочное фэнтези, которое покоряет и там хочется остаться навсегда…

    8 из 10

    14 января 2014 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: